Висячий поезд германия: Вуппертальский подвесной поезд – самый необычный транспорт Германии
Вуппертальский подвесной поезд – самый необычный транспорт Германии
В немецкой земле Северный Рейн-Вестфалия протекает река Вуппер. На ней расположен 350-тысячный город Вупперталь. Всемирно известным он стал благодаря проходящей здесь подвесной железной дороги. Она появилась более 120 лет назад. Первая официальная поездка по новой дороге была совершена еще в самом начале XX века – 1 марта 1901 года. Тогда же она получила свое официальное название: Einschienige Hängebahn System Eugen Langen. В переводе с немецкого это означало «Монорельсовая подвесная дорога, выполненная по системе Ойгена Лангена».Хотя эта дорога и не была первым таким сооружением, но, на сегодняшний день, она является самой старой действующей монорельсовой конструкцией. Вуппертальская монорельсовая за это время пережила множество смен эпох, в том числе, две мировые войны, упадок и новый расцвет немецкой экономики. Это очень хорошо ощущалось в регионе, который является одним из крупнейших промышленных центров страны.Подвесная конструкция оставалась неизменной на протяжении десятилетий. Фото: youtube.com
Проекты, появившиеся благодаря талантливому инженеру
Пожалуй, самым удивительным фактом является то, что на момент строительства дороги одноименного города вообще не существовало! Вокруг просто располагались несколько рабочих поселений. Со временем они превратились в поселки, которые заняли почти всю прилегающую территорию.Это позволило объединить их вместе. Так в 1929 году появился город Вупперталь. Так что, современное название дорога получила не раньше 30-х годов прошлого столетия. До этого она именовалась по имени поселков, через которые пролегала (сейчас это городские районы) – Schwebebahn Barmen-Elberfeld-Vohwinkel.
Современные вагончики: стильные и удобные. Фото: youtube.comИнтересно обратить внимание и на то, что некоторые источники самой старой дорогой подобного типа называют моноколейку, расположенную в другом немецком городе. Это – дрезденская подвесная дорога. Ее автором также является инженер Ланген. Ее проектировка была начата в конце XIX века, а вот пуск в строй произошел немного позже, чем вуппертальской – 1 мая 1901 года. Видимо первый факт иногда вводит экспертов в заблуждение. Но, даже если б это было так, то протяженность дрезденской дороги совсем смешная – меньше 274 метров!В общем, благодаря несомненному инженерному таланту автора, оба его «детища» до сих пор успешно трудятся. Все это происходит несмотря на то, что пошло уже второе столетие, да и сама конструкция является довольно непростой и, как сказали бы сегодня, экстремальной. Впрочем, об этом мы расскажем немного ниже.
Дорога, построенная над рекой
Подвесная дорога расположена не на твердой поверхности, а на высоте от 8 до 12 метров над землей. Выбор такой необычной конструкции был обусловлен целым рядом факторов:✅ широкая речная долина с плотной застройкой
✅ наличие скалистых пород в прилегающих районах
✅ высокий уровень грунтовых вод в этой местности
Все указанные моменты не оставляли возможности для маневра. Конструкторы вынуждены были выбрать монорельсовый вариант, ведь поселения располагались вдоль речного русла. Именно поэтому из 13-километрового участка железной дороги около 10-ти находится над рекой Вуппер. По той же причине дорога активно используется и сегодня, что очень удивительно, учитывая ее очень длинную протяженность и сложности в обслуживании. Ведь ее длина почти в 50 раз больше, чем у дрезденской «сестры».
Вуппертальская подвесная дорога является монорельсовой, но двухколейной (что позволяет одновременное движение в разных направлениях). Инженерная конструкция линии – это подвесная система на эстакадах. Местные жители считают ее одной из достопримечательностей города.
Такая конструкция плюс другие факторы (отсутствие встречного транспорта, перекрестков и пешеходных переходов) сделала безопасность движения довольно высоким. Правда, все же было несколько аварий, даже с погибшими. На сегодняшний день дорога является внутригородской, поэтому иногда вместо названия «поезд» к ней может применяться наименование «трамвай». Конечно, от этого технические параметры моноколейки общей протяженностью 13,3 км никак не меняются:
✅ эстакада над рекой – 12 метров
✅ эстакада над городскими улицами – 8 метров
✅ общее число остановок – 20
✅ максимальная скорость движения поезда (трамвая) – 60 км / ч
✅ время в пути – 35 мин
✅ число мест для сидения – 48
✅ число стоящих пассажиров – 130
✅ общая длина состава – 24 метра
Все вышеперечисленное позволяет нам назвать вуппертальскую монорельсовую живым памятником истории транспортных магистралей. А, учитывая ее удивительную конструкцию, еще и привлекающей немалый интерес со стороны самых разных слоев общества. В том числе, и не связанных с железной дорогой. К тому же, монорельсы пережили несколько модернизаций и, продолжая играть заметную роль в транспортной системе Вупперталя, вовсе не выглядят эдаким однозначным анахронизмом. А за долгую историю в их арсенале накопилось немало интересных историй.
Слониха Туффи, ставшая визитной карточкой дороги
В послевоенной Германии передвижной цирк являлся одним из доступных развлечений. Но люди в обедневшей и пострадавшей от войны стране не всегда были готовы выложить деньги за подобные зрелища. Чтобы их лишний раз мотивировать, один из директоров подобного заведения прибегнул к нестандартному рекламному трюку.Если взглянуть со стороны, то становится немного страшновато. Фото: youtube.comУчитывая то, что необычная дорога уже тогда считалась горожанами местной достопримечательностью, он договорился с городским руководством, чтобы в подвесном вагончике отправилась в путешествие… цирковая слониха Туффи!Конечно, креативная поездка сразу же собрала целую армию журналистов, готовых запечатлеть ее на пленку. Чтобы это получилось максимально качественно, они использовали доступные в те годы яркие магниевые вспышки. То ли от этого факта, то ли по причине того, что «дама» заскучала, огромная слониха, спокойно сидевшая до этого, взяла, да и выпрыгнула в окно.
Для огромного животного 12-метровая высота оказалась не такой уж и опасной. Она отделалась небольшими травмами, приводнившись на небольшой глубине в реке Вуппер. А вот присутствовавшим людям повезло меньше. Сначала один из журналистов был ранен осколком стекла, отлетевшего от разбитого вагонного окна. Потом еще несколько человек пострадали во время паники, случившейся после акробатического прыжка Туффи.
Непростая, но довольно надежная конструкция. Фото: youtube.comВ общем, вместо цирковой рекламы, происшедшее стало стартом для движения, которое впору было бы назвать «туффиманией». Все началось с множества статей о происшествии в самых различных СМИ. После этого на стене дома, находящегося недалеко от места падения животного, местным художником был нарисован падающий слон. Сегодня изображение слонихи можно встретить во многих местах Вупперталя.Вуппертальская подвесная сегодня
Второе столетие истории дороги не уменьшило интереса к ней со стороны иногородних и иностранных гостей Вупперталя. Например, если 10 лет назад годовой пассажиропоток составлял около 19 млн. человек, в прошлом он увеличился на пять миллионов. А это примерно 65 тысяч пассажиров ежедневно.Платформы прибытия также расположены на высоте. Фото: youtube.comПравда, ситуация немного омрачалась тем, что в прошлом десятилетии неоднократно проходили длительные технические работы, приостанавливающие эксплуатацию моноколейки. Местные жители и многочисленные туристы с нетерпением ждали, когда смогут пересесть с неудобных объездных автобусных маршрутов на самую старую, но очень популярную и сегодня, подвесную железную дорогу. Кстати, одно из первых фото с ней («Летающий поезд»), сделанное в 1902 году, выставлено в коллекции нью-йоркского музея современного искусства.Вуппертальская подвесная дорога или перевернутый трамвай
Население германского города Вупперталь (тогда это была агломерация нескольких населенных пунктов) уже в конце 19 века составляло примерно 400000 человек. Дороги в нем были не очень широкие и предназначались для пешеходов и конных экипажей.
Индустриализация и развитие поставило ребром вопрос общественного транспорта. Метро здесь не построить из-за скалистой местности и больших объемов грунтовых вод. Проложить традиционные трамвайные пути мешали довольно узкие улицы.
Но практичные немецкие инженеры нашли выход. Если трамвай не поставить на землю, то почему бы его не подвесить. В результате появилась Вуппертальская подвесная дорога.
Вуппертальская подвесная дорога на карте
- Географические координаты 51.269690, 7.197132
- Расстояние от столицы Германии Берлина примерно 450 км по прямой
- До ближайшего аэропорта Дюссельдорфа около 30 км
Подвесная трамвайная дорога представляет собой двухколейную монорельсовую систему, подвешенную на специальных эстакадах. То есть по дороге могут курсировать поезда во встречных направлениях. Её длина 13,3 километра. Из них целых 10 проходит над рекой Вуппер на высоте 12 метров, а остальная часть уже над городом и чуть ниже, всего на 8 метрах.
Строительство началось в 1898 году, причем в этот же год были проведены первые испытания подвесной дороги. Уже в 1900 году сам кайзер Вильгельм II (на тот момент управлявший страной) прокатился на первом воздушном трамвае. Случилось это 24 октября 1900 года, а уже 1 марта 1901 года Вуппертальская подвесная дорога была открыта для широких слоев населения.
Официально она называется Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена. (в оригинале Einschienige Hängebahn System Eugen Langen). Сейчас воздушная дорога имеет 20 станций. Большинство из них построили в первые 3 года с момента запуска её в эксплуатацию.
Технически воздушный трамвай это несколько вагонов, в прямом смысле подвешенные над землей. Сам подвижной состав длиной 24 метра рассчитан на перевозку 178 человек. Из них только 48 пассажиров смогут проехаться сидя (именно столько мест для сидения предусмотрено конструкторами). Остальным же придется проделать воздушный путь стоя. Но и у тех, и у других будет возможность почувствовать себя в фуникулере где-нибудь в горах.
Вуппертальская подвесная дорога и слон
Как у любого другого общественного транспорта, на подвесной дороге случались неприятности. Широко известен случай со слоном Туффи. 21 июля 1950 года директор цирка «Althoff» Франц Альтхоф в целях рекламы решил прокатить слона по имени Туффи по этой дороге.
Но, то ли слон не оценил оказанной ему чести, то ли у него не было билета на воздушный трамвай, в общем Туффи стал нервничать и с легкостью проломил боковую стенку трамвая и вывалился наружу. Хорошо, что в этот момент поезд проносился над рекой. Туффи упал прямо в неё, и отделался небольшими ссадинами и легким испугом.
А вот в салоне началась паника, и несколько пассажиров получили ранения. Но все закончилось благополучно, все живы и здоровы. Слона выловили из реки. Теперь на доме в том месте нарисован падающий из трамвая слон. Тоже своего рода достопримечательность. Справедливости ради отметим, что фотография падения слона – это всего лишь монтаж, так как тогда просто некому было фотографировать этот инцидент.
К сожалению, 12 апреля 1999 года авария поезда закончилась гораздо печальнее. Из-за оставленного после ремонта на пути металлического зажима, поезд сошел с рельс и рухнул в реку. Тогда погибли 5 человек и около 50 получили разного рода травмы.
В 2008 году 5 августа тоже было зафиксировано ДТП с автокраном. Воздушный трамвай столкнулся с проезжавшим под ним автокраном, водитель которого серьезно пострадал.
Надо сказать, что немцы придумали и возвели интересные постройки. Например, Бастайский мост, построенный в горах. Иногда он даже оказывается выше облаков. И стоит отдать должное немецкой изобретательности, вспомнив про не менее потрясающее строение – Магдебургский водный мост.
Интересные факты про Вуппертальскую подвесную дорогу
- Никто и нигде не повторил этот транспортный эксперимент в качестве общественного. Так что с полной уверенностью можно заявлять, что эта воздушная дорога единственная в своем роде
- Дорога до сих пор находится в эксплуатации
- Ежедневно этой воздушной дорогой могут воспользоваться примерно 80000 человек
- В 2013 году Вуппертальской подвесной дорогой воспользовалось 19 308 000 человек
- Несмотря на произошедшие неприятности, Вуппертальская подвесная дорога считается одной из самых безопасных в мире. Она прослужила целых 98 лет до первой серьезной трагедии
- Даже в начале Второй Мировой Войны воздушная дорога продолжала работать, но была закрыта с 1943 по 1946 годы из-за повреждений
Вуппертальская подвесная дорога фото
Висячие железные дороги Wuppertaler Schwebebahn идеально подходят для тех, кто любит необычные путешествия
Автор Ауиндита Бхатия
Германия является родиной одного из самых уникальных достижений в области железнодорожных технологий, и ее подвесные железные дороги можно найти по всему городу.История висячих железных дорог
Вупперталер Швебебан начал свою работу в 1901 году и привлек внимание туристов и любителей транспорта со всего мира. До строительства от него отказались такие города, как Берлин и Мюнхен. Маршрут проходит через Вупперталь на 13 километров и еженедельно перевозит более 80 000 пассажиров. Хотя это выглядит захватывающим, это может быть не для тех, кто сильно боится высоты!
Многое произошло с момента его открытия. Здесь сменилось 15 поколений автомобилей — необходимая модернизация для обеспечения безопасного передвижения жителей и туристов. Самый известный инцидент произошел в 1950 году, когда люди пытались погрузить 3-летнего слона в вагон поезда вместе с несколькими журналистами, которые документировали этот «трюк». Слон запаниковал и попытался убежать. Слон упал в реку Вуппер, получил травмы, как и еще несколько человек в поезде. С тех пор произошло еще несколько инцидентов. Город строго следит за работой Schwebebahn, чтобы обеспечить безопасность всех пассажиров.
СВЯЗАННЫЕ: Представьте себе путешествие на поезде на Диком Западе? Рассмотрим железную дорогу Heber Valley в штате Юта
Поезда будущего
Начало работы Wuppertaler Schwebebahn считалось важным историческим событием — знаковым достижением в городском планировании. Он был первым в своем роде, и не каждый день увидишь подвесную монорельсовую дорогу. Это не только туристическая достопримечательность, но и полезный вид транспорта для жителей.
Люди обычно цепляются только за новизну его уникального дизайна. Тот факт, что он имеет низкий углеродный след, меньше шума и помогает уменьшить трафик на земле, делает его хорошей моделью для городов, стремящихся развивать свою местную транспортную систему.
Маршрут
Как и в любом немецком городе, здесь нет недостатка в общественных местах, исторических и культурных достопримечательностях. Почти на каждой остановке есть что посмотреть. Если вы знаете, что искать, возможно, вы сможете увидеть эти достопримечательности с высоты птичьего полета изнутри Schwebebahn.
Туристы могут скачать путеводитель на веб-сайте Wuppertaler Schwebebahn. Ниже приведен список остановок, а также некоторые известные достопримечательности.
- Фохвинкель – Schloss Burg (Burg Castle)
- Bruch
- Hammerstein
- Sonnborner Strasse – SV Bayer Wuppertal Park
- Зоопарк и Садион – Дендрарий Походная тропа Бургхольц, Зоопарк Вупперталя, Мунгстенер
- Мост
- Varresbecker Strasse
- Westende
- Pestalozzistrasse
- Robert-Daum Platz – Базилика Святого Лаврентия
- Ohligsmuhle – Музей фон дер Хейдта, Historiche Stadthalle, Begegnungsstatte Alte Synagoge Museum
- Wuppertal Hbf – Elisenturm, Rathaus Elber feld, Historischer Manuel Skotten
- Kluse – Театр Рекс
- Landgericht – Botanischer Garten (Ботанический сад), Hardtanlage Park,
- Skulpturenpark Waldfrieden (Музей скульптуры)
- Volklinger Strasse
- Loher Brucke – Музей Bahnhof Loh
- Adler Brucke – Engelsgarten Park, Tanstheater Wuppertal
- 900 34 Alter Markt – Wuppertaller Brauhaus, Rathaus Barmen, Пасторальбуро Католическая церковь Св. Антония
- Werther Brucke – Молодежный центр барменов Haus der Jugent
- Wupperfeld – Парк Barmer Anlagen, Культурный центр Farberei
- Wuppertal Oberbarmen BF — Beyenburg
СВЯЗАННЫЕ: Восхождение на борт Канадского скалистого альпиниста, одного из самых живописных поездов в мире
Билеты
Поездка на Вуппертале er Schwebebahn — это эффективный способ познакомиться с этой уникальной транспортной системой. исследуя различные достопримечательности города. Прохождение всего маршрута занимает не более 40 минут. В перерывах между остановками туристы могут послушать загружаемый путеводитель по Wuppertaler Schwebebahn.
Туристы могут купить билеты на 24 и 48 часов. Это позволит им совершать неограниченное количество поездок в течение данного периода.
Цены:
- 7,10 евро (7,10 долл. США) (24 часа)
- 13,70 евро (15,82 долл. США) (48 часов)
Испытайте Город W uppertal
Не пропустите эти достопримечательности во время вашего визита в Вупперталь :
Schloss Burg (Замок Бург) — средневековый замок в Золингене, Германия.
- Расписание: выходной по понедельникам | с апреля по ноябрь (лето): со вторника по пятницу: с 11:00 до 18:00 | Суббота и воскресенье: с 10:00 до 18:00
- с ноября по апрель (зимой): со вторника по пятницу: с 11:00 до 16:00 | Суббота и воскресенье: с 10:00 до 17:00
- Стоимость: взрослые: 6,00 евро, дети (3-17 лет): 3 евро
Посетите веб-сайт, чтобы узнать о специальном расписании и мероприятиях.
В музее фон дер Хейдта собрана коллекция голландских и фламандских картин, произведений импрессионистов Дега, Ван Гога, Сезанна и Гогена, а также современного искусства Мунка, Сальвадора Дали и Макса Эрнста.
- Стоимость: Взрослые: 12 евро | Дети (7-17 лет): 2 евро
В зоопарке Вупперталя обитает 4200 животных, включая слонов, рептилий и больших кошек.
- Стоимость: Взрослые: 14,50 евро | Дети (7-17 лет): 7 евро
Дом-музей Энгельса — бывшая резиденция Фридриха Энглеса, соавтора Коммунистического манифеста. Это не место, где он родился, но это место, где он вырос. Он был разрушен во время Второй мировой войны, но восстановлен.
- Расписание: выходной по понедельникам | Со вторника по воскресенье – с 10:00 до 18:00
- Стоимость: Взрослые: 4 евро, Дети (7–17 лет): 2 евро
Botanischer Garten Wuppertal – ботанический сад в городе, открытый в 1890 году. на вилле Эллершен и сотни видов пионов, ирисов и других полевых цветов. Вход бесплатный.
Ноймаркт — центральный рынок Вупперталя. Это одно из мест, где люди покупают еду и другие местные товары.
- (Расписание: с понедельника по субботу с 7:00)
Где остановиться в Вуппертале
- Holiday Inn Express – Wuppertal: от 76 долларов за ночь
- Vienna House Easy Wuppertal: от 93 долларов за ночь 9 0033 Аркадный отель: От 80 долларов США за ночь
- Ibis Wuppertal City: от 57 долларов США за ночь
- B&B Hotel Wuppertal: от 52 долларов США за ночь
NEXT: Один
Подписывайтесь на нашу новостную рассылку
Связанные темы
- Направления
Об авторе
Ауниндита Бхатиа — профессиональный автор статей из Индии. Она любит путешествовать, читать романы и смотреть старые классные фильмы. Она писала для Thethings, Babygaga, Thetravel и Therichest. Ее вклад отражает ее особый интерес к путешествиям, женскому здоровью и знаменитостям. Когда она не пишет, она проводит время со своими двумя красивыми и непослушными сыновьями. Узнайте больше о ее работе на сайте www.auninditabhatia.com
Wuppertal Schwebebahn: подвесной поезд Германии
Wuppertal Schwebebahn или Wuppertal Floating Tram — это подвесная монорельсовая дорога в Вуппертале, Германия. Вуппертальская канатная дорога Schwebebahn, впервые открытая в 1901 году, является одной из старейших монорельсовых дорог, действующих до сих пор. Что также интересно, так это то, что Schwebebahn никогда не копировался в качестве модели «общественного транспорта» где-либо еще в мире. Это первая и единственная в мире подвесная монорельсовая дорога.
В конце 19 века Вупперталь находился на пике индустриализации. Население достигло 400 000 особей и продолжает расти. Еще до того, как началась индустриализация, Вупперталь был процветающим городом, большим, чем Кельн, и полностью застроенным. Дороги там предназначались для повозок и пешеходов, а проложить трамвайные пути, не создав при этом серьезных заторов, было негде. Строительство подземного метро также было исключено, так как местность была очень каменистой и содержала много грунтовых вод. Немецкие инженеры решили, что единственный путь — воздушный путь.
Фото предоставлено
Строительство Wuppertal Schwebebahn началось в 1898 году, и в том же году состоялся первый тест-драйв. В 1900 году кайзер Германской империи Вильгельм II был одним из первых официальных посетителей, которые прокатились на подвеске. В 1901 году транспорт был открыт для публики. Подвесная линия быстро стала самой заметной достопримечательностью Вупперталя, и спустя 100 лет она по-прежнему остается самым простым и быстрым способом передвижения по городу.
Подвесная железная дорога проходит по маршруту 13,3 км. Большая часть трассы проходит над рекой Вуппер на высоте 12 метров. Трехкилометровый участок между Вольвинкелем и Зоннборнерштрассе называется сухопутной трассой, которая проходит над улицами на высоте около 8 метров. Речной маршрут был одной из главных причин, по которой Schwebebahn пережил Вторую мировую войну. Подвешенный над рекой Schwebebahn смог избежать серьезных повреждений от бомб.
Wuppertal Schwebebahn работала более 98 лет, прежде чем зафиксировала свою первую аварию со смертельным исходом и, таким образом, совершенно справедливо была названа самой безопасной системой общественного транспорта в мире. Единственная авария со смертельным исходом произошла в апреле 1999 года, когда поезд сошел с рельсов и рухнул в реку Вуппер, в результате чего 5 пассажиров погибли и 49 получили ранения.
В 1950 году слон по кличке Таффи был доставлен на борт Schwebebahn в качестве рекламного трюка для Цирка Альтоффа. Очевидно, Таффи не понравилась поездка, потому что вскоре она начала дико топать по салону, в конце концов пробив борт и упав в реку внизу. Туффи был ранен, но выжил. Сегодня этот инцидент стал известной историей в истории Schwebebahn. На здании рядом с местом, где слон прыгнул между станциями Alter Markt и Adlerbrücke, даже есть картина с изображением Туффи.
Wuppertal Schwebebahn в настоящее время перевозит до 82 000 пассажиров в день по городу. С 1997 года несущий каркас был значительно модернизирован, многие станции реконструированы и технически модернизированы. Оригинальный Kaiserwagen (автомобиль императора), поезд, который использовал император Вильгельм II во время пробной поездки 24 октября 1900 года, до сих пор используется на регулярных экскурсионных рейсах, в особых случаях и для чартерных мероприятий. Красиво отреставрированный Kaiserwagen предлагает гостям уникальный ностальгический опыт с такими удобствами, как мягкие сиденья, золотые декоративные окна, лампы и диск с орнаментом в стиле ретро в стиле модерн, разделяющий купе первого и второго класса.