Васко да гама город в гоа: Городу Васко Да Гама в Индии, экскурсия по городу

Городу Васко Да Гама в Индии, экскурсия по городу

Моя экскурсия по Васко Да Гама

Площадь у автобусной остановки, впереди видно рынок и нефтехранилище

Приехав на автобусную станцию Васко Да Гама, вы оказываетесь в самом центре города. Автобусная станция может служить отличным ориентиром, так как все местные достопримечательности расположены на равном удалении от неё. Автобус также является лучшим средством покидания этого городка.

Так вот, прямо перед вами высятся бочки с каким-то мазутом, покрашенные в забавные цвета. По правую руку расположился рыбацкий порт, весьма грязное и унылое место, да еще и с платным входом. А если пойти налево, то вы упретесь в железнодорожный вокзал, идти до него не более 3 минут.

Теперь посмотрим на все эти красоты в живую.

Карта моей экскурсии по Васко Да Гама.

Карта моей экскурсии по Васко Да Гама
  1. Автобусная остановка;
  2. Рыбацкий порт;
  3. Железнодорожный вокзал;
  4. Туннель под ж/д путями;
  5. Аэропорт Даболим;
  6. Музей военно-морской авиации;
  7. Ашрам;
  8. Пляж Байна;
  9. Парки города.

На карте виден весь мой маршрут, протяженность которого чуть меньше 7 километров, большую часть пройдено пешком. Как видно на карте, маршрут обогнул часть города, где нет ничего интересного, между пунктами 4 и 7 ехал на автобусе. Так что, если вы не желаете посещать ашрам и смотреть на грязь и нищету, то можете пройти по короткому пути через рынки на пляж.

Я побывал лишь в южной части города, если вы были в северной его части, то подедлитесь вашими впечатлениями и фотографиями (напишите пост о вашей экскурсии).

Рыбацкий порт

Рыбный порт Васко Да Гама

Первое что цепляет взгляд — это рыбацкие шхуны, но проход на территорию рыбацкого порта платный. Установлена рукописная табличка с прайсом и будка охранника. На табличке так и написано «Вход, 10 рупи с головы».

За что взимается плата понять невозможно, но если вы хотите пройти внутрь, 10 рупи вас не разорит.

Вид из трущоб на рыбный порт

Внутри грязь и хаос библейских масштабов, вонь от тухнущей рыбы и человеческих экскрементов стоит неописуемая. Местные жители не унывают и всячески пытаются наводить порядок и заниматься благоустройством придомовой территории.

Трущобы возле рыбного порта в Рыбный порт Васко Да Гама

По мусорным кучам скачут вот такие вот джентльмены, во всем белом.

Жители трущоб возле рыбного порта

Если приехать пораньше, то вероятно, можно увидеть как рыбаки выгружают свой улов, но я не знаю точного времени этого события.

В отсутствие улова и отсутствии работы рыбацкие лодки стоят на приколе, а рыбаки занимаются своими обыденными делами.

Рыбаки в порту Васко Да Гама

Покидаем уютную гавань и посмотрим как выглядят местные рынки.

Рынки

По пути от рыбацкого порта на железнодорожный вокзал можно найти сразу несколько рынков. Рынки расположены в хаотичном порядке, но максимальная их концентрация находится на пути от автобусной остановки до железнодорожной станции.

Рядом с портом расположен мясной рынок, хотя мясным его назвать нельзя, да и рынком тоже, так несколько палаток с курицами и продавцами.

Мясной рынок и мясники

Сквозь этот рынок можно пройти вглубь квартала, там вы найдете фруктовый и шмоточный рынок.

Овощной рынок в Васко Да Гама

Подобными «огородами» можно дойти до самого жд вокзала и параллельно пошопиться.

Рынки на пути к железнодорожному вокзалу

Напротив автобусной остановки есть рыбный рынок, во время моего визита выбора практически не было, как и самой торговли, вероятно всё уже распродали. Рыбный рынок в Мапсе мне показался намного богаче.

Рыбный рынок в Васко Да Гама, рыбы нет

Там где есть рыба обязательно будут и котики, несмотря на обилие рыбы коты все равно спортивно-подтянутые.

Тощий индийский кот на рыбном рынке

Местные торговцы непрочь позировать на камеру, смотрите какая милая старушенция. Обратите внимание на её татуировку в виде маленького креста — это говорит что она придерживается христианской религии, в Гоа такие татуировки есть у многих.

Продавец на рыбном рынке

Проходим сквозь улицу-рынок и перед нами Мадина Масджид. Местная мечеть не является образчиком исламской архитектуры, но свою функцию выполняет исправно, наверху проповедуют, внизу торгуют.

Мечеть Мадина Масджид

Мистер денег дай! Жертвуем пару монет, идем дальше.

Счастливое индийское детство

Ради интереса заглянул в несколько местных кафе и поинтересовался стоимостью рыбных блюд, в надежде на доступность и богатый ассортимент рыбных блюд. Не тут-то было, в меню либо вовсе нет рыбных блюд, либо ценник такой-же как в туристических шеках на пляжах Гоа.

Иногда встречается душевная португальская архитектура, в виде низеньких деревянных домиков и все это по соседству с безликими каменными коробками, которые понастроили гораздо позже.

Португальцы оставили о себе память

Железнодорожный вокзал

Железнодорожный вокзал Васко Да Гама

Железнодорожный вокзал Васко Да Гама выглядит как сарай, но имеет одну очень важную функцию, тут расположена туристическую кассу, в которой можно купить по туристической квоте билеты на индийские поезда, про это я напишу отдельный пост.

Совершенно случайно, на вокзале встретил приятеля с которым мы летели из Москвы в Дели. Последний раз я видел Александра в Дели на Мэйн Базаре, а теперь он едет в Мумбай на съеми в боливудском фильме «Нирджа». Вот такая вот непредсказуемая Индия.

Русские туристы в Гоа

Покупаю несколько билетов для дальнейшего путешествия по Индии и идем дальше.

Не все жители Васко Да Гама имеют крышу над головой, кто-то вынужден мерзнуть на улице. Жертвуем пару монет, идем дальше.

Жизнь на улицах Васко Да Гама

По дороге встречаем ещё несколько домов в португальском стиле, их в городе осталось совсем немного.

Португальская архитектура в Васко Да Гама

Парки города

В городе есть несколько облагороженных парков, вот один из них. Местные жители проводят в парке сиесту, так что не обращаем внимания на спящих под кустами людей — это нормальное явление. Денег жертвовать им в данной ситуации не надо, идем дальше. 🙂

Муниципальный парк в городе Васко Да Гама

О детях в городе тоже подумали и устроили им вот такой парк для сиесты, но взрослые и тут умудряются спать.

Детская площадка на которой дремлют взрослые индийцы

Идем в сторону аэропорта, но идти не так просто, так что лучше запрыгнуть в любой автобус и добраться с комфортом. Кондуктор автобуса отказывается брать деньги, когда узнает что я еду в ашрам. Странно, может он решил что я паломник. Рядом с аэропортом выпрыгиваю из автобуса и иду в сторону моря.

Дорога выглядит очень уныло, с левой стороны высокий забор с бараками для военнослужащих, так как аэропорт Даболим — это частично военный объект, а по правую руку трущобы местных жителей.

Дорога к морю, рядом с аэропортом Даболим (аэропорт слева)

Ашрам

Ашрам в Васко Да Гама

Ашрам небольшой и очень пустынный, не впечатляет. Настоятель и его помощник показывают свои владения. Объясняют что тут у них есть и чем они тут занимаются.

Шива ашрам, внутри пусто и чисто

Первый раз вижу такого печального Шиву, да и всё его семейство тоже почему-то грустит.

Грустный Шива с женой и ребенком

Рядом с ашрамом произрастает огромный баньян, все как и положено для таких мест.

Сакральное дерево - баньян

Внимательно слушаю настоятеля, который вещает о чем-то важном и нужном, угощаюсь просадом и иду дальше по своему маршруту.

Баба, он же садху, он же местный мудрец, он же гуру и т.д. проповедует и благословляет

Изначально у меня была цель пробраться на маленький пляж Ханса. Пляж Ханса расположен прямо у взлетной полосы Даболима, но местные жители говорят что с этой стороны такой трюк не получится. И действительно, с одной стороны забор аэропорта и обрыв, а с другой спуск к пляжу Байна. Вот туда и пойду.

Спуск с холма на котором расположен аэродром весьма крутой, так что если пойдете то будьте аккуратней. Чтобы пройти на пляж Байна требуется преодолеть еще одну преграду. Видите эту речку-вонючку, это проистекают сточные воды города, они вытекают с водоочистных сооружений и устремляются прямиком в море. Сами очистные сооружения можно увидеть на гугл карте или пройти вверх по течению этой зловонной реки и полюбоваться. Второе я вам проделывать крайне не рекомендую.

Река говна на пляже Гоа, впадающая в Аравийское море

Пляж Байна

Счастливые дети рыбаков играют в крикет

Пляж Байна великолепен, как и большинство гоанских пляжей, но если бы не одно НО. На протяжении долгого времени, район пляжа Байна славился дешевыми секс услугами и был местной улицей красных фонарей, но имел свою индийскую специфику. Одним словом, район вокруг пляжа Байна был настоящим рассадником проституции, криминала и прочих сопутствующих радостей.

Местное правительство долго смотрело на это бесформенное безобразие, но не понимая как с этого можно заработать денег, приняло волевое решение снести весь этот вертеп. 14 июня 2004 года по решению суда, более 500 лачуг были уничтожены, куда делись проститутки и прочие бандюги история умалчивает, но теперь тут вполне спокойное и даже скучное место.

Пляж Байна делиться на две части, в северной его части чисто, тут купаются люди, имеется пункт пляжных спасателей и прочие водные развлечения. Южная часть пляжа, более дикая, грязная и замусоренная, индийцы сильно её засрали (в буквальном смысле этого слова).

Рыбацкие хижины на пляже Байна в Гоа

В южной части пляжа Байна сохранились лачуги рыбаков, вид у этих домиков мягко говоря не очень, но народ доброжелательный и приветливый.

Прогуливаясь по пляжу следует внимательно смотреть под ноги, так как кроме бытового мусора и прочего хлама, вы можете вляпаться в человеческие экскременты. Если вам повстречаются сидящие на пляже люди, которые беззастенчиво и неприкрыто справляют нужду, не удивляйтесь, на пляже Байна — это нормально.

Цивильная часть пляжа Байна (северная часть пляжа)

Вот так выглядит более чистая, северная часть пляжа, если не знать про речку-вонючку и про био-отходы, то вполне нормальное место для купаний и пляжного отдыха.

Дорожный указатель возле пляжа Байна

Выбираюсь с пляжа и направляюсь в обратный путь к автобусной станции. Транспорт по этой улицы ходит не часто, так что пришлось воспользоваться добротой местного населения и застопить мотоциклиста.

Нефтехранилище в городе Васко Да Гама

Индиец довез до нефтеналивного терминала, баки которого выкрашены пятнистыми человечками. Собственно говоря, с вида этих забавных бочек начиналась моя экскурсия по городу, на ней она и завершиться.

Город Васко-да-Гама,Гоа

Город Васко-да-Гама – это один из крупных деловых центров штата Гоа в Индии с самым большим населением (более 100 тысяч человек) и разнообразием отелей и гостиниц. Располагается этот небольшой городок на западном побережье Индии и носит свое название в честь знаменитого португальского мореплавателя и исследователя Васко да Гама.

 

Васко да Гама,Гоа

 

На окраине города Васко-да-Гама расположен единственный в штате Гоа аэропорт – Даболим – который имеет как статус военного, так и гражданского объекта. Здесь же располагается и довольно крупный морской порт, несколько промышленных зон и даже небольшая железнодорожная станция.

 

История города и его развитие

Портовый поселок с одноименным названием появился в этом месте еще в 1543 году и с тех пор вплоть до 1961 года был полностью во власти португальцев. Васко-да-Гама полностью стал владением Индии только после того, как штат Гоа был аннексирован этой страной. Во времена владения портом и городом португальцами это место считалось одной из главных морских развязок.

Сегодня же порт считается важной часть города, так как населенный пункт в своем развитии сильно зависит от хозяйственной деятельности именно этого объекта. Сюда прибывает большое количество коммерческих и торговых контейнерных суден, а также круизных лайнеров.

Во внутренних районах полуострова Мормагао, где и расположен город, добывается марганцовая руда. Именно она и дает наибольший доход близлежащим районам. Третья часть всей руды, экспортируемой Индией, проходит именно через порт Васко-да-Гама.

 

Как добраться?

Есть несколько способов попасть в Васко-да-Гама. Так, наиболее быстрым и удобным считается полет на самолете. Сюда ежедневно прилетают гражданские авиарейсы из многих штатов Индии, а во время высокого сезона в Даболим налажено чартерное сообщение с некоторыми городами Европейского континента и Российской Федерации.

Поездка на поезде возможна только в некоторых направлениях внутреннего железнодорожного сообщения Индии. Так, напрямую можно добраться из Делфи, Бангалор, Колкаты, Ченнаи, Хайдарабад и Мумбаи.

Автобусная поездка будет более длительной, но в тоже время и самой дешевой. Так, Васко-да-Гама находится всего в 30 километрах от развитого населенного пункта и крупного транспортного узла – города Панаджи. Отсюда довольно часто в направлении Васко курсируют частные автобусы и общественные муниципальные транспортные средства. Более того, практически все автобусы, курсирующие между Панаджи и соседними крупными городами, проходят именно через Васко-да-Гама.

Морское путешествие внутри страны могут выбрать те, кто никуда не спешит и готов дождаться нужного круизного рейса, ведь регулярного морского сообщения с портом в Васко нет, но периодически из Мумбаи в Лакшадвип курсирует круизное судно «Суперстар», которое останавливается в порту Васко-да-Гама.

 

Достопримечательности

Город Васко-да-Гама не самое туристическое место Индии, поэтому он не может похвастаться большим количеством достопримечательностей. Этот населенный пункт представляет туристам другую сторону Индии, не курортную, но все же здесь есть несколько мест, представляющих интерес для путешествующих по стране и в частности штату Гоа.

Так, один из лучших пляжей окрестностей – Байна Бич – располагается именно в Васко. Это место стало достопримечательностью и одновременно комфортным местом для отдыха сравнительно недавно. Примерно с конца 60-х – начала 70-х годов XX века здесь располагался так называемый «Квартал красных фонарей», но в июне 2004 года власти города приняли решение произвести зачистку этой области и оборудовать ее для отдыха порядочных и достопочтенных граждан. Сегодня на Байна Бич можно комфортно отдохнуть на побережье, а также поучаствовать в многочисленных культурных мероприятиях, которые здесь проводятся постоянно.

Еще один хороший           пляж, который так любят местные жители, носит название Богмало и находится примерно в пяти километрах от центра Васко. Пляж довольно красив, но был бы еще лучше, если бы над ним на заднем фоне не возвышались многоэтажные чудовищные постройки. Несмотря на красоту окружающей обстановки, купаться здесь довольно рисковое дело, так как имеют место подводные течения. Пляж хорошо контролируется спасателями. Неподалеку от пляжа располагается единственный не только в Индии, но и во всей Азии, музей военно-морской авиации. Здесь собрана большая коллекция редких фотографий, документов и экспонатов (обмундирование военных моряков, модели военного транспорта и морских судов и т.д.). При выезде с Богмало в сторону Васко-да-Гама стоит обратить внимание на Андреевскую церковь, которая насчитывает более 400 лет истории. Церковь отстроена в готическом романском стиле и считается одной из самых красивых построек в Васко и его окрестностях.

Не менее интересным и популярным для посещения местом у туристов считается японский сад – Sada, с видом на океан. Сад является излюбленным местом отдыха у местных жителей и приезжих индийцев. Располагается он на холме и отсюда открывается потрясающий вид на океан, храм на побережье и окрестности города. Многие, кто приходит сюда, просиживают в этом спокойном, тихом и уютном месте по несколько часов. Здесь же располагаются и руины форта Форталеза-Санта-Катарина, отстроенного еще во времена господства на этой территории португальцев.

Есть в городе еще несколько парковых территорий муниципального значения, где так любят отдыхать местные жители. Порою можно видеть местных индийцев, спящих под кустами и деревьями на парковых лужайках. Особого впечатления эти зеленые оазисы на заезжих туристов не оказывают, но если вы устали от полуденного жаркого солнца, то это самое место для непродолжительного отдыха в тени деревьев.

Рыбацкий порт – еще одна достопримечательность Васко-да-Гама, правда, вход на территорию порта платный – 10 рупий с человека. Располагается он в северной части города. Интерес здесь представляют не красоты города, а ужасные, не пригодные для жизни трущобы, где все же как-то умудряются проживать местные жители из числа бедных рыбаков и их семей.

В окрестностях Васко-да-Гама есть также несколько интересных и популярных для посещения мест. Так, можно увидеть руины форта Мормугао, что находятся западнее от местного аэропорта. Наведываться сюда стоит только тем, кто любит осматривать древние полуразрушенные постройки.

Любители снорклинга обязательно должны посетить остров Пекено (другое название – остров Летучих мышей), расположенный неподалеку от побережья Васко в южной его части. Добраться сюда можно примерно за полчаса на частной лодке от берега пляжа Байна. Сам остров не представляет особого интереса: он необитаем, достопримечательностей здесь нет. Но вот неподалеку от него можно заняться снорклингом и получить потрясающие впечатления от подводного мира. Экстремалы могут организовать ночевку на необитаемом острове, правда, не забудьте обзавестись палаткой и спальными мешками.

 

Мероприятия

Ежегодно в период в двадцатых числах июля весь месяц шравана в городе Васко проходит популярная ярмарка – Шри Дамодара Бхаджани Саптах. История появления этого фестиваля уходит своими корнями в далекий 1898 год, когда на этой территории свирепствовала чума, уносившая жизни местных жителей. Именно тогда члены уважаемых в этих местах семей отправились в храм Шри Дамодара просить о помощи и благословении, где совершили ритуал. Через некоторое время чума оставила этот регион и с тех пор местные жители ежегодно устраивают празднества и гуляния, а также проходит ярмарка с большим количеством торговых объектов и низкими ценами. Ярмарка длится от 7 до 15 дней, в зависимости от спроса.

После этого мероприятия проходит еще одно популярное во всей Индии – фестиваль Нач панчамати. Этот фестиваль носит обрядовое значение. Во время его проведения все незамужние местные жительницы обязательно должны посетить дом свои родителей и вместе с ними отпраздновать праздник.

Также как и в других индийских городах штата Гоа, здесь проводится парад во время весеннего фестиваля Шигмо, сопровождающийся соответствующими гуляниями.

 

Читайте также:

Гоа

Города Гоа

Старый Гоа

Курорты Гоа

Достопримечательности Гоа

 

 

Теги: гоа, города индии

от путешествия Васко да Гамы до колониального Гоа

Сегодня Гоа — один из наиболее популярных индийских курортов. Кто-то едет сюда ради банального пляжного отдыха, кому-то более интересно соприкоснуться с культурой Индии, пусть и в ее «туристическом» варианте. Между тем эта территория имеет богатую на события и во многом уникальную историю. Ведь именно здесь португальцы в XVI веке делали попытки проникновения на полуостров Индостан, стремясь закрепиться в Южной Азии и утвердить свое господство в Индийском океане. Времена меняются. Современная Португалия представляет собой небольшую европейскую страну, не играющую существенной роли в мировой политике. Но пять столетий назад это была крупнейшая морская держава, делившая с Испанией лидирующие позиции в колониальных захватах в южных морях.
Португальская морская экспансия

Одной из причин, побудивших Португалию к экспансии в заморских землях, стала небольшая площадь государства, ограничивавшая возможности экономического и социально-демографического развития страны. Сухопутную границу Португалия имела только с более сильной Испанией, тягаться с которой в попытках расширения своей территории она просто не имела возможности. С другой стороны, аппетиты португальской политической и экономической элиты в XV-XVI вв. значительно возросли. Понимая, что единственным способом превращения страны в сильное государство, обладающее серьезными позициями в мировой политике и экономике, является морская экспансия с утверждением монополии в торговле определенными товарами и создании опорных пунктов и колоний в наиболее значимых для заморской торговли регионах, португальская элита приступила к подготовке экспедиций в поисках морского пути в Индию. Начало португальских колониальных завоеваний связывают с именем принца Энрике (1394-1460), вошедшего в историю как Генрих Мореплаватель.

При его непосредственном участии в 1415 г. была взята Сеута — важный торговый и культурный центр Северной Африки, находившийся в тот период в составе марокканского государства Ваттасидов. Победа португальских войск над марокканцами открыла страницу многовековой колониальной экспансии Португалии в южных морях. Во-первых, для Португалии завоевание Сеуты имело сакральное значение, поскольку в этой битве христианский мир, с которым олицетворял себя Лиссабон, нанес поражение мусульманам Северной Африки, еще не столь давно господствовавшим на Пиренейском полуострове. Во-вторых, появление форпоста на территории современного Марокко открыло португальскому флоту дальнейший путь в южные моря. По сути дела, именно захват Сеуты ознаменовал начало эпохи колониальных завоеваний, в которой, вслед за Португалией и Испанией, приняли участие практически все более-менее развитые европейские государства.

После взятия Сеуты началась отправка португальских экспедиций на поиск морского пути в Индию, ведущего в обход Африканского континента. С 1419 года Генрих Мореплаватель направлял португальские корабли, которые постепенно продвигались все южнее и южнее. Азорские острова, остров Мадейра, острова Зеленого Мыса — первые в списке приобретений португальской короны. На западноафриканском побережье началось создание португальских форпостов, практически сразу же открывших столь выгодную статью дохода как торговля невольниками. «Живой товар» первоначально вывозился в Европу. В 1452 г. Николай V — тогдашний римский папа — особой буллой разрешил португальской короне колониальную экспансию в Африке и торговлю рабами. Однако вплоть до конца XV века дальнейших серьезных изменений в продвижении Португалии по морскому пути в Индию не наблюдалось. Некоторому застою способствовали: во-первых — поражение под Танжером в 1437 г., которое португальские войска потерпели от армии марокканского султана, а во-вторых — смерть в 1460 году Генриха Мореплавателя, который долгое время был ключевой фигурой в организации морских экспедиций португальской короны. Тем не менее, на рубеже XV-XVI вв. португальские морские экспедиции в южных морях вновь активизировались. В 1488 г. Бартоломеу Диаш открыл мыс Доброй Надежды, первоначально названный мысом Бурь. Это стало серьезнейшим продвижением португальцев в направлении к открытию морского пути в Индию, так как спустя 9 лет — в 1497 г. — другой португальский мореплаватель Васко да Гама все же обогнул мыс Доброй Надежды.

Экспедиция Васко да Гамы нарушила существовавший уже несколько столетий торговый и политический порядок в акватории Индийского океана. К этому времени на восточноафриканском побережье, на территории современных Мозамбика, Танзании, Кении, Сомали существовали мусульманские султанаты, поддерживавшие тесные взаимоотношения с арабским миром. Осуществлялась трансокеанская торговля между восточноафриканским побережьем, портами Персидского залива и Западной Индии. Естественно, что внезапное появление здесь такого нового и весьма опасного фактора как европейские мореплаватели не вызвало позитивной реакции со стороны местных мусульманских властителей. Тем более, учитывая тот факт, что торговые пути в Индийском океане в рассматриваемый период контролировали арабские торговцы из Маската и Ормуза, которые совершенно не хотели видеть в сфере своего влияния новых соперников.

Флот Васко да Гамы подверг обстрелу из пушек селения на побережье современного Мозамбика, в районе Момбасы (современная Кения) захватила и разграбила арабское торговое судно, взяв в плен около 30 арабских моряков. Однако в городе Малинди, шейх которого находился в неприязненных отношениях с правителем Момбасы, Васко да Гама встретил хороший прием. Более того, здесь он нашел опытного арабского лоцмана, который и провел его судно через Индийский океан. 20 мая 1498 г. корабли флотилии Васко да Гамы подошли к индийскому городу Каликут на Малабарском берегу (ныне — город Кожикоде, штат Керала, Юго-Западная Индия). Первоначально Васко да Гама был встречен с почетом местным правителем, носившим титул «заморин». Заморин Каликута провел парад трехтысячного войска в честь прибывших европейцев. Однако вскоре заморин разочаровался в португальском посланнике, чему способствовали, во-первых, влияние арабских торговцев, а во-вторых — недовольство привезенными из Европы подарками и товарами на продажу. Европейский мореплаватель поступил в духе обычного пирата — отчаливая из Каликута, португальцы похитили около двадцати местных рыбаков с целью обращения их в рабство.

Каликутско-португальские войны

Тем не менее, своей цели путешествие Васко да Гамы достигло — был найден морской путь в Индию. Привезенные в Португалию товары многократно превысили стоимость расходов Лиссабона на снаряжение экспедиции. Оставалось закрепить свое влияние в Индийском океане, на чем и сосредоточило свои усилия португальское правительство в первое десятилетие XVI века. В 1500 году последовало плавание 2-й Индийской армады Португалии под командованием Педру Алвариша Кабрала. 9 марта 1500 года Кабрал во главе флотилии из 13 кораблей и 1200 моряков и солдат отплыл из Лиссабона, однако сбился с пути и достиг берегов современной Бразилии. 24 апреля 1500 г. он высадился на бразильском побережье и объявил прибрежную полосу территорией Португалии под названием «Вера Круш». Отправив одного из капитанов в Лиссабон со срочной депешей королю об открытии нового заморского владения, Кабрал возобновил морской путь в Индию. В сентябре 1500 г. флот Кабрала прибыл в Каликут. Здесь правил уже новый заморин — Манивикраман Раджа, который принял подарки португальского короля и дал разрешение на создание португальской фактории на малабарском побережье. Так появился первый португальский форпост на территории полуострова Индостан.

Португальская Индия: от путешествия Васко да Гамы до колониального Гоа

Однако создание португальской торговой фактории в Каликуте было крайне негативно встречено местными арабскими купцами, которые прежде контролировали всю индийскую трансокеанскую торговлю. Они приступили к использованию тактики саботажа и португальцы не смогли полностью загрузить товарами корабли для отправки в Лиссабон. В ответ 17 декабря Кабрал захватил арабский корабль со специями, собиравшийся отплывать из Каликута в Джидду. Реакция арабских купцов последовала незамедлительно — толпа из арабов и местных жителей напала на торговую факторию. Погибло от 50 до 70 (по разным данным) португальцев, остальные сумели спастись и бежали на стоявшие в порту португальские суда. В знак мести Кабрал захватил десять арабских кораблей в порту Каликута, убил всех находившихся на кораблях торговцев и моряков. Товар, находившийся на кораблях, был захвачен португальцами, а сами арабские суда сожжены. После этого португальская флотилия открыла огонь из корабельных пушек по Каликуту. Обстрел шел целый день и в результате карательной акции погибло по меньшей мере около шестисот местных мирных жителей.

24 декабря 1500 г., завершив карательную операцию в Каликуте, Кабрал отплыл в Кочин (ныне — штат Керала, Юго-Западная Индия). Здесь была создана новая португальская фактория на индийском побережье. Примечательно, что в Кочине еще с начала нашей эры существовала достаточно активная община местных кочинских евреев — потомков переселенцев с Ближнего Востока, частично ассимилировавшихся с местным населением и перешедших на особый язык «жудео-малаялам», представляющий собой иудаизированную версию дравидийского языка малаялам. Открытие на Малабарском берегу португальской торговой фактории привело к тому, что здесь появились и европейские, точнее пиренейские евреи — сефарды, спасавшиеся от преследований в Португалии и Испании. Установив контакты с местной общиной, называвшей их «парджеши» — «чужеземцы», сефарды стали также играть важную роль в морской торговле с Португалией.

За открытием фактории в Кочине последовало расширение португальской колониальной экспансии в Индийском океане. В 1502 г. португальский король Мануэл снарядил повторную экспедицию в Индию под командованием Васко да Гамы. 10 февраля 1502 г. из Лиссабона вышло 20 кораблей. В этот раз Васко да Гама действовал еще более жестко в отношении арабских купцов, поскольку перед ним стояла цель всеми возможными способами препятствовать трансокеанской торговле арабов. Португальцы основали форты в Софале и Мозамбике, подчинили эмира Килвы, а также уничтожили арабское судно с паломниками-мусульманами на борту. В октябре 1502 г. армада да Гамы прибыла в Индию. В Каннануре была заложена вторая на Малабарском берегу португальская фактория. Затем да Гама продолжил начатую Кабралом войну против заморина Каликута. Португальская флотилия обстреляла город из корабельных орудий, превратив его в развалины. Захваченные в плен индийцы были повешены на мачтах, некоторым отрубили руки, ноги и головы, отправив расчлененные тела заморину. Последний предпочел бежать из города. Собранная с помощью арабских купцов флотилия заморина была практически сразу разгромлена португальцами, корабли которых были оснащены артиллерией.

Португальская Индия: от путешествия Васко да Гамы до колониального ГоаТаким образом, начало португальского присутствия в Индии сразу же ознаменовалось войной с местным государством Каликут и насилием против мирного населения. Тем не менее, соперничавшие с заморином Каликута раджи других малабарских городов предпочли сотрудничать с португальцами, разрешив им построить свои фактории и вести торговлю на территории побережья. Вместе с тем, португальцы нажили себе и могущественных врагов в лице арабских купцов, прежде имевших едва ли не монопольные позиции в трансокеанской торговле пряностями и другими дефицитными товарами, доставлявшимися с островов Малайского архипелага и из Индии в порты Персидского залива. В 1505 г. королем Португалии Мануэлом была учреждена должность вице-короля Индии. Тем самым, Португалия фактически заявила о своем праве на владение важнейшими портами западного побережья Индостана.

Португальская Индия: от путешествия Васко да Гамы до колониального Гоа Первым индийским вице-королем стал Франсишку ди Алмейда (1450-1510). На его двоюродной сестре был женат Васко да Гама, а сам ди Алмейда принадлежал к знатнейшей португальской аристократической фамилии, восходившей к герцогам Кадаваль. Молодость ди Алмейды прошла в войнах с марокканцами. В марте 1505 г. он во главе флотилии из 21 корабля был направлен в Индию, вице-королем которой его назначил король Мануэл. Именно Алмейда приступил к планомерному утверждению португальского владычества на индийском побережье, создав ряд укрепленных фортов в Каннануре и Анджадиве, а также на восточноафриканском побережье — в Килве. Среди «разрушительных» акций Алмейды — артиллерийский обстрел Момбасы и Занзибара, уничтожение арабских факторий в Восточной Африке.

Португало-египетская морская война

Политика Португалии в Индии и присутствие португальцев в акватории Индийского океана способствовали росту антипортугальских настроений в мусульманском мире. Арабские купцы, чьи финансовые интересы прямо страдали вследствие действий португальских завоевателей, обращались с жалобами на поведение «франков» мусульманским властителям Ближнего Востока, обращая особое внимание на великую опасность самого факта утверждения христиан в регионе для ислама и исламского мира. С другой стороны, Османская империя и мамлюкский султанат Египта, через которые вплоть до появления португальцев в Индийском океане, проходили основные потоки торговли пряностями и иными дефицитными товарами из южных стран, также несли ощутимые убытки вследствие действий Португалии.

На стороне турок и мамлюков находилась и Венеция. Эта итальянская торговая республика, игравшая важную роль в средиземноморской торговле, также тесно контактировала с мусульманским миром и была одним из звеньев цепочки по поставкам заморских товаров из Индии в Европу через Египет и Малую Азию. Поэтому венецианские торговые круги, которые не решались идти на открытый конфликт с Португалией, тем более опасаясь ссориться с католическим миром в целом, выставляя себя сторонниками мусульман, действовали посредством скрытого влияния на турецкого и египетского султанов. Более того, Венеция оказывала финансовую и техническую помощь египетским мамлюкам в создании и оснащении военного флота.

Первыми среди мусульманских властителей Ближнего Востока на поведение португальцев отреагировали египетские мамлюки. В 1504 г. султан Кансух ал-Гаури потребовал от Папы Римского немедленно повлиять на португальскую военно-морскую и торговую деятельность в Индийском океане. В случае, если Папа Римский не окажет султану поддержки и не надавит на Лиссабон, султан обещал начать преследования коптской христианской общины в Египте, а затем и уничтожить христианские монастыри и церкви в Палестине. Для большей убедительности во главе посольства был поставлен настоятель Синайского монастыря. Одновременно в Каире побывало венецианское посольство Франческо Тельди, который советовал султану Кансуху ал-Гаури разорвать торгово-дипломатические отношения с португальцами и вступить в военный союз с индийскими правителями, пострадавшими от действий португальских армад, прежде всего — с заморином Каликута.

В следующем 1505 г. султан Кансух ал-Гаури, последовав советам венецианского посольства и арабских купцов, создал экспедиционный флот против португальцев. С помощью Османской империи и Венеции была снаряжена флотилия под командованием Амира Хусейна ал-Курди. Строительство кораблей обеспечивалось венецианскими купцами, которые поставляли лес из черноморского региона в Александрию. Затем лес перевозился караванами в Суэц, где шло строительство кораблей под руководством венецианских специалистов. Первоначально в состав флотилии входило шесть больших кораблей и шесть галер с 1500 солдатами на борту. При штабе Амира ал-Курди, который занимал пост губернатора Джидды, находился и посол заморина Каликута Мехмед Маркар. В ноябре 1505 г. флот отплыл из Суэца в Джидду, а затем — в Аден. Здесь следует отметить, что сильные в кавалерийских сражениях мамлюки никогда не отличались склонностью к мореплаванию и плохо понимали в морском деле, поэтому без привлечения венецианских советников и инженеров создание мамлюкского флота вряд ли стало бы возможным.

Тем временем, в марте 1506 г. военно-морской флот Каликута был разгромлен португальцами у порта Каннанур. После этого каликутские войска предприняли сухопутную атаку на Каннанур, однако в течение четырех месяцев так и не смогли взять город, после чего штурм был отбит с помощью подоспевшей португальской эскадры с острова Сокотра. В 1507 г. на помощь Каликуту выдвинулся мамлюкский флот Амира ал-Курди. В союзе с мамлюками выступил султан Гуджарата, обладавший крупнейшим в Западной Индии флотом, которым командовал губернатор города Диу мамлюк Малик Айяз. Причины вступления султаната Гуджарат в войну с португальцами также лежали на поверхности — султан вел основную торговлю через Египет и Османскую империю и появление в Индийском океане португальского флота снижало его финансовое благосостояние.

В марте 1508 г. в заливе Чаула флотилия Мамлюкского Египта и султаната Гуджарат вступила в бой с португальским флотом, которым командовал Лоуренсу ди Алмейда — сын первого вице-короля Индии Франсишку ди Алмейда. Крупное морское сражение длилось два дня. Поскольку мамлюки и гуджаратцы значительно превосходили португальцев по количеству кораблей, исход битвы был предрешен. Флагманский корабль португальцев, которым командовал Лоуренсу ди Алмейда, был потоплен на входе в залив Чаула. Португальцы потерпели сокрушительное поражение. Из 8 португальских кораблей, принимавших участие в морском сражении, лишь двум удалось уйти. Мамлюко-гуджаратская флотилия вернулась в порт Диу. Однако португальцы не отказались от дальнейших планов по покорению Индии. Более того — взять реванш для вице-короля Франсишку ди Алмейды стало делом чести, поскольку в битве при Чауле погиб его сын Лоуренсу.

3 февраля 1509 года у города Диу состоялось повторное морское сражение португальской армады против египетско-индийского флота Мамлюкского султаната, султаната Гуджарат и заморина Каликута. Португальским флотом командовал лично вице-король Франсишку ди Алмейда. В этот раз португальские каравеллы, оснащенные артиллерией, смогли одержать верх над египетско-индийской коалицией. Мамлюки потерпели поражение. Желая отомстить за смерть сына, Франсишку ди Алмейда распорядился повесить всех пленных из числа мамлюкских, гуджаратских и каликутских моряков. Победа в битве при Диу фактически поставила основные морские пути в Индийском океане под контроль португальского флота. Вслед за победой у берегов Индии португальцы приняли решение перейти к дальнейшим действиям по нивелированию арабского влияния в регионе.

В ноябре 1509 г. Франсишку ди Алмейда, получивший отставку с поста вице-короля и передавший полномочия новому вице-королю Афонсу ди Албукерки, отправился в Португалию. В районе современного Кейптауна у побережья Южной Африки, португальские корабли пришвартовались в бухте Столовой горы. 1 марта 1510 г. отряд во главе с ди Алмейдой отправился для пополнения запасов питьевой воды, но подвергся нападению местных туземцев — готтентотов. Шестидесятилетний первый вице-король Португальской Индии погиб во время столкновения.

Создание Португальской Индии

Афонсу ди Албукерки (1453-1515), сменивший Алмейду на посту вице-короля Португальской Индии, также был выходцем из знатного португальского рода. Его дед и прадед по отцовской линии служили доверенными секретарями португальских королей Жуана I и Дуарти I, а дед по материнской линии был адмиралом португальского флота. С ранних лет Албукерки начал службу в португальской армии и на флоте, участвовал в североафриканских походах, во взятии Танжера и Асилы. Затем он участвовал в экспедиции в Кочин, в 1506 г. принимал участие в экспедиции Триштана да Куньи. В августе 1507 г. Албукерки основал португальский форт на острове Сокотра, а затем непосредственно руководил штурмом и захватом острова Ормуз — стратегического пункта на входе в Персидский залив, господство над которым давало португальцам неограниченные возможности по установлению своего контроля над товарооборотом в Индийском океане и над торговлей между Индией и Ближним Востоком, осуществлявшейся через порты Персидского залива.

В 1510 году именно Афонсу ди Албукерки возглавил следующую крупную колониальную операцию Португалии на территории полуострова Индостан — завоевание Гоа. Гоа был крупным городом на западном побережье Индостана, значительно севернее португальских факторий на Малабарском берегу. К описываемому времени Гоа контролировался Юсуфом Адиль-Шахом, впоследствии ставшим основателем султаната Биджапур. Нападению португальцев на Гоа предшествовало обращение за помощью со стороны местных индуистов, которых не устраивало мусульманское правление в городе и регионе. Индуистские раджи издавна враждовали с мусульманскими султанами и воспринимали португальцев как желанных союзников в борьбе с давним противником.

Раджа Тиммарусу, прежде правивший в Гоа, но изгнанный оттуда мусульманскими правителями, рассчитывал вернуть свою власть над городом с помощью португальских войск. 13 февраля на совете капитанов португальского флота было принято решение о штурме Гоа и 28 февраля в устье реки Мандови зашли португальские корабли. Первым делом португальцы овладели фортом Панджим, гарнизон которого не оказал завоевателям сопротивления. После захвата Панджима мусульманское население покинуло Гоа, а индуисты встретили португальцев и торжественно вручили вице-королю Албукерки ключи от города. Комендантом Гоа был назначен адмирал Антонио ди Норонья.

Однако радость по поводу легкого и фактически бескровного завоевания столь крупного города была преждевременной. Юсуф Адиль-Шах во главе 60-тысячной мусульманской армии 17 мая подошел к Гоа. Он предложил португальцам любой другой город взамен Гоа, однако Албукерки отказался и от предложения Адиль-Шаха, и от советов своих капитанов, которые предлагали отступить на корабли. Тем не менее, вскоре выяснилось, что капитаны были правы и против 60-тысячной армии отряды Албукерки не смогут удержать Гоа. Вице-король приказал португальским войскам отступить на корабли и 30 мая уничтожил арсенал города. Одновременно были казнены 150 заложников из числа представителей мусульманского населения Гоа. На протяжении трех месяцев португальский флот стоял в бухте, так как непогода не позволяла ему выйти в море.

15 августа флот Албукерки наконец вышел из бухты Гоа. К этому времени сюда подошли 4 португальских корабля под командованием Диогу Мендеса де Васконселлоса. Чуть позже раджа Тиммарусу предложил вновь атаковать Гоа, сообщив об уходе из города войск Адиль-Шаха. Когда под началом Албукерки оказалось 14 португальских кораблей и 1500 солдат и офицеров, а также малабарские корабли и 300 солдат раджи Тиммарусу, в ноябре 1510 г. вице-король вновь принял решение о наступлении на Гоа. К этому времени Адиль-Шах действительно покинул Гоа, а в городе квартировал гарнизон из 4 000 турецких и персидских наемников. 25 ноября португальские войска предприняли атаку Гоа, разделившись на три колонны. В течение дня португальцам удалось подавить сопротивление защитников города, после чего Гоа пал.

Несмотря на то, что король Португалии Мануэл долгое время не одобрял захват Гоа, в поддержку этого поступка вице-короля Албукерки выступил совет фидальго. Для португальского присутствия в Индии завоевание Гоа имело основополагающее значение. Во-первых, Португалия не только расширила свое присутствие в Индии, но и перевела его на качественно новый уровень — вместо прежней политики создания факторий началась политика колониального завоевания. Во-вторых, Гоа как торговый и политический центр в регионе имел большое значение, что также позитивно отразилось на росте португальского влияния в Индийском океане. Наконец, именно Гоа стал административным и военным центром португальского колониального завоевания в Южной Азии. Фактически именно с захвата Гоа началась история европейской колонизации Индостана — именно колонизации, а не торгово-экономического присутствия и единичных карательных операций, которые имели место прежде, во время экспедиций Васко да Гамы и Педру Кабрала.

Гоа — «португальский рай» в Индии

Португальцами в Гоа фактически был выстроен новый город, ставший оплотом португальского и католического влияния в регионе. Помимо крепостных сооружений, здесь были построены католические храмы, школы. Португальские власти поощряли политику культурной ассимиляции местного населения, в первую очередь посредством обращения в католическую веру, но также и заключения смешанных браков. В результате, в городе образовалась значительная прослойка португало-индийских метисов. В отличие от тех же негров или мулатов в английских или французских колониях, португало-индийские метисы и принявшие католицизм индусы не подвергались в Гоа серьезной дискриминации. Они имели возможность духовной или военной карьеры, не говоря уже о занятии торговой или производственной деятельностью.

Португальская Индия: от путешествия Васко да Гамы до колониального Гоа

Начало массовым смешанным бракам португальцев с местными женщинами было положено вице-королем Афонсу ди Албукерки. Именно он, уничтожая мужскую часть мусульманского населения Гоа и окрестных районов (индуистов не уничтожали), отдавал вдов убитых индийских мусульман замуж за солдат португальских экспедиционных войск. При этом женщины проходили обряд крещения. Солдаты наделялись участками земли и, таким образом, в Гоа формировался слой местного населения, воспитанного в португальской культуре и исповедовавшего католицизм, но адаптированного к южноазиатским климатическим условиям и образу жизни индийского общества.

Именно в Гоа португальцы «обкатывали» те политико-административные модели, которые впоследствии применялись в других регионах Южной и Юго-Восточной Азии при создании там португальских колоний. Здесь следует отметить, что в отличие от африканских или американских колоний, в Индии португальцы столкнулись с древней и высокоразвитой цивилизацией, которая обладала собственными богатыми традициями государственного управления, уникальной религиозной культурой. Естественно, требовалась и выработка такой модели управления, которая бы позволяла сохранять португальское господство в этом дальнем регионе, в окружении многомиллионного индийского населения. Несомненным приобретением португальцев было существование налаженных на протяжении многих столетий торговых маршрутов, связывавших Гоа со странами Юго-Восточной Азии, Персидского залива и Аравийского полуострова, Восточной Африки. Соответственно, в Гоа проживало большое количество опытных и подготовленных купцов, мореплавателей, специалистов в сфере судостроения, что также не могло не использоваться португальцами при дальнейшем расширении своего колониального господства в регионе.

Длительное время португальцы не спешили отказываться от той административной системы, которая была создана еще в доколониальный период, так как она отвечала подлинным потребностям местной экономики.

Несмотря на то, что в XVII веке колониальная экспансия Португалии в Индийском океане существенно сократилась, в том числе и по причине выхода на поле боя за заморские территории и доминирование в морской торговле новых игроков — Нидерландов и Англии, ряд территорий Индии находился под управлением португальских колониальных властей несколько столетий. Гоа, Дадра и Нагар-Хавели, Даман и Диу продолжали оставаться португальскими колониями даже после того, как Британская Индия получила независимость, распавшись на два государства — Индию и Пакистан. Лишь в 1961 году эти территории были заняты индийскими войсками.

Вторжение индийских войск на территорию португальских колоний стало завершающим этапом в национально-освободительной борьбе местного населения, которая активизировалась после провозглашения независимости Индии. На протяжении 1946-1961 гг. в Гоа периодически организовывались акции протеста против португальского господства. Португалия отказывалась передать свои территории индийскому правительству, утверждая, что они являются не колониями, а частью португальского государства и были основаны тогда, когда Республики Индия не существовало как таковой. В ответ индийские активисты предпринимали вылазки против португальской администрации. В 1954 г. индийцами была фактически захвачена территория Дадру и Нагар-Хавели на гуджаратском побережье, однако контроль над Гоа португальцы смогли сохранить еще на семь лет.

Португальский диктатор Салазар не был готов уступать колонию индийскому правительству, предполагая возможность вооруженного сопротивления попыткам аннексии. В конце 1955 г. в Индии дислоцировался португальский контингент колониальных войск общей численностью в 8 тыс. военнослужащих (включая португальских, мозамбикских и индийских солдат и офицеров). В их состав входили 7 тыс. военнослужащих сухопутных войск, 250 моряков, 600 сотрудников полиции и 250 сотрудников налоговой полиции, несших службу в Гоа и Дамане и Диу. Естественно, что данный военный контингент был слишком малочисленным для оказания полноценного сопротивления действиям вооруженных сил Индии. 11 декабря 1961 г. индийская армия при поддержке ВВС и ВМС напала на Гоа. 19 декабря 1961 г. губернатор Гоа генерал Мануэль Антонио Вассала-и-Сильва подписал акт о капитуляции. Однако вплоть до 1974 г. Португалия продолжала рассматривать Гоа, Даман и Диу и Дадру и Нагар-Хавели как свои законные территории, лишь сорок лет назад окончательно признав над ними индийский суверенитет.

Васко да Гама — Индия

Порт является морскими воротами Индии в Аравийском море, в гавани Мормугао.

В городе живет около 100 тысяч человек. Население занято рыболовством и обслуживанием порта. В гавань Мормугао могут заходить крупнотоннажные корабли, есть сухие доки для ремонта.

Главное занятие населения – туристическая индустрия, так как природные условия Васко (так называют город) создают все условия для комфортного отдыха.

Климат здесь тропический, жаркий, самое лучшее время для отдыха – сентябрь-ноябрь. Влажный сезон обычно бывает в апреле-мае. Средняя температура +27-30 градусов.

Город назван в 1543 году в честь знаменитого мореплавателя, португальца Васко да Гама, который открыл Индию для португальцев. Васко пережил немало событий, вошедших в историю, вплоть до 1961 года, когда перешел в руки Индии окончательно. С тех пор, в городе расположена часть индийских ВВС, охраняющая аэропорт Даболим, через который в город попадают гости Васко.

Васко да Гама – крупный железнодорожный и автомобильный транспортный узел. Это город, сохранивший неповторимый облик, сформировавшийся за годы португальского владычества. Здесь много скверов и парков, даже есть японский традиционный сад, который очень любят горожане и гости Васко. Это их любимое место отдыха.

Одной из первых поселенцами была построена церковь Святого Андрея. Она построена в готическом романском стиле и является одним из красивейших зданий города. Алтарь со скульптурным образом Святого апостола Андрея относится к 1670 году. Осмотр интерьера церкви Святого Андрея очень популярен у туристов.

В 8 километрах от города находится один из самых лучших пляжей – Богмало. Ровный чистый песок, уютные кафе, пляжные зонтики – все здесь создано для гостей, все удобно и располагает к отдыху. Недалеко от пляжа находятся руины крепости, которую строили португальцы, когда хотели сделать Мормугао своей столицей. Сегодня здесь сохранилась церковь и остатки крепостных стен, в периметре достигающие 10 километров.

Новая история Гоа подарила городу интереснейший музей – Музей морской авиации, вообще единственный в Азии. Это место посещают очень охотно, ведь экспозиция – одна из интереснейших во всех мировых музеях авиации.

Современный Васко да Гама – гостеприимный город, в течение веков своего существования сохранивший самобытность.

да-Гама — это… Что такое Васко-да-Гама?

Карта Гоа

Ва́ско-да-Га́ма — (конкани/маратхи: वास्को) (часто сокращается до Васко) — город в штате Гоа на западном побережье Индии. Назван в честь португальского исследователя Васко да Гама.

География

Город расположен на западной оконечности полуострова, в устье Zuari реки, примерно в 30 км от Панаджи, столицы Гоа, и около 5 км от аэропорта Даболим.

История

Город был основан в 1543 году, и оставался португальским до 1961 года, когда Гоа была присоединен к Индии. Индийские ВМС в Гоанской военно-морской зоне (базе) находится на Васко, из которого она контролирует аэропорт Dabolim и, по сути, весь туризм, от которого зависит состояние экономики Гоа.

Экономика

Город хорошо соединён автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным транспортом, по дороге к NH 17A (Национальное шоссе), по железной дороге на юго-западная железная дорога, по морю через порт Mormugoa и воздушным путём аэропорт Dabolim, каким образом, выступая в качестве основного транспортного узла для иностранных туристов. Порт является стоянкой для крупных круизных лайнеров, а также плавучих сухих доков.

 Просмотр этого шаблона Гоа
ИсторияИстория • Династия Кадамба в Гоа • Инквизиция в Гоа • Португальское завоевание Гоа (1510) • Заговор в Гоа • Гоанское освободительное движениеФлаг Индии
ПравительствоЗаконодательное собрание штата Гоа • Радж Бхаван • Герб штата Гоа • Полиция штата Гоа • Гражданский кодекс Гоа
ГеографияДудсагарский водопад · Сонсогор · Западные Гхаты · Реки
Округа ГоаСеверный Гоа • Южный Гоа
ТалукиБардез • Бишолим • Канакона • Мормугао • Пернем • Понда • Кепем • Сальсетте • Сангем • Саттари • Тисвади
Населённые пункты и городаПанджим • Маргао • Васко-да-Гама • Мапуса • Понда • Гоа-велья • Старый Гоа • Пернем • Тираколь • Арамболь • Морджим • Вагатор • Анджуна • Бага • Чапора • Мапса • Арпора • Сиолим • Калангут • Кандолим • Синкерим • Талейгао • Вангиним • Даболим • Ароссим • Уторда • Беталбатим • Меркурим • Бенаулим • Корталим • Кавелоссим • Мобор • Агонда • Палолем • Патнем • Радж Бага • Додамарг • Бишолим • Вальпор • Асагао • Борим • Дамай • Сангем • Кепем • Купа • Пирла • Чауди • Машем • Лолием
Культурное наследиеХрам Махадев, Тамбди Сурла • Базилика Бом Жезус • Старый Гоа • Фонтаньяс • Храм Мангеши • Храм Шанта Дурга
Природные парки и святилищаМоллем • Нетравали • Махадеи • Котигао • Бондла • Салим Али Бёрд • Флора и фауна Гоа
ОбразованиеУниверситет Гоа
НаукаНациональный институт океанографии • Национальный институт исследования Антарктики и Океана
КультураКомунидаде · Гоанская кухня · Гоанцы · Конкани (народность)  · Конканский кинематограф · Конкани (язык) · Литература · Медиа · Гоа-транс · Шигмо · Затра · Индо-португальский стиль
Спорт
КомандыСборная команда штата Гоа по футболу · Сборная команда штата Гоа по крикету · Черчилль Бразерс · Демпо · Салгаокар · Футбольная Академия СЕСА · Спортинг Клуб де Гоа · Васко
СтадионыФаторда · Тилак Майдан
СоревновнияПрофессиональная Лига Гоа
ТранспортКонканские железные дороги • Даболим • Транспортная корпорация Кадамба

{{{заглавие}}}

{{{содержание}}}

 

{{{заглавие}}}

{{{содержание}}}

 

{{{заглавие}}}

{{{содержание}}}

 

отдых в Васко-да-Гама, фото, цены — НГС.ТУРИЗМ

Васко-да-Гама — популярное направление отдыха среди туристов. Здесь представлена вся информация о Васко-да-Гама: фотографии, погода, интересные места и факты.

Васко-да-Гама находится в Индии, на западной оконечности полуострова Индостан. Город располагается в устье реки Зуари (Zuari), примерно в 30 км от столицы штата Гоа — Панаджи. В 5 км от него находится международный аэропорт Даболим.

Численность населения: около 100 тыс. человек.

Площадь: 36 км².

На португальском название города произносится, как «Вашку да Гама». Нетрудно догадаться, что тут не обошлось без европейца и знаменитого мореплавателя, который первым достиг берегов Индии. Жители обычно сокращают название до «Васко», но и оно многим не нравится, поэтому неоднократно предпринимались попытки переименовать город в Самбхажинабар (Sambhajinagar), но ни одна из них, пока что, не увенчалась успехом.

Город был основан в 1543 г. и изначально был португальским, пока в 1961 г. индийские войска не отвоевали территорию Гоа, прогнав европейских захватчиков. В городе находится авиационная база Военно-Морских Сил «Ханса», единственная задача которой круглосуточно контролировать самый стратегически важный объект штата — аэропорт Даболим. Международный аэровокзал был построен в 20 веке. Сейчас он ежедневно принимает тысячи туристов, прибывающих сюда для незабываемого отдыха на побережье Аравийского моря.
Благодаря удобному расположению и наличию порта, Васко-да-Гама самый большой Гоа.

Климат в городе достаточно мягкий, с коротким периодом муссонов, которые обычно приходятся на лето. В период с апреля по май стоит влажная жара, однако близость моря смягчает проживание в Васко-да-Гама в эти месяцы. Благодаря тому, что на Гоа практически не бывает настоящих холодов, туристы приезжают сюда отдыхать круглый год. Но самый пик приходится на «тропическую зиму» (октябрь-март), когда температура колеблется от +21°C до +32°C.

Город знаменит своими просторными и удивительно красивыми садами и аллеями. Самый популярный сад — Японский. Он расположен на холме, с которого открывается потрясающий вид на океан и город. Гости и жители Васко-да-Гама любят здесь совершать вечерние прогулки.

Васко по праву можно назвать музыкальным городом, ведь здесь была основана популярная группа Гоа «Diamond Orchestra», а также он стал домом для таких известных английских коллективов как «Lynx», «Heaven’s Touch», и «Kollectiv Soul».

Индия знаменита своими пестрыми, нарядными и мистическими праздниками, и Васко-да-Гама, как и любой город в этой стране, любит и умеет отмечать знаменательные даты. Например, в месяце Шраван (июль-август) здесь проходит ежегодная ярмарка Shri Damodar Bhajani Saptah, перед которой в полнолуние отмечается интересный праздник Ракхи-бандхан. В этот день любая девушка может повязать любому юноше или мужчине на руку «ракху» — магическую повязку, защищающую от зла. Те же приносят женщинам дары и обещают до конца дней своих защищать и оберегать их. Индийская история помнит времена, когда мужчины развязывали войну из-за одной такой повязки, чтобы защитить женщину, которой дали обещание. Побывав в Васко весной, можно попасть на праздник Шигмо (Shigmo), который длится аж две недели! В это время по улицам проходят шествия разодетых в яркие одежды людей, изображающих сцены из местных мифов и легенд.

Васко-да-Гама также не равнодушен к спорту, однако, в отличие от всей Индии, в этом городе «любимчиком» является не крикет, а европейский футбол. Здесь базируются аж три футбольных клуба, а местный стадион «Тилак Майдан» включает 12 тыс. зрителей и практически никогда не стоит без дела!

Кроме того, не стоит забывать про главное достоинство Васко — незабываемый пляжный отдых на уютных, укромных и чистых индийских пляжах.

Достопримечательности

Церковь Св. Андрея — 400-летняя и самая «мудрая» достопримечательность Васко расположена на въезде в город. Ее фасад выполнен в готическом стиле. Алтарный скульптурный образ святого Андрея датируется 1570-м годом.

Музей военно-морской авиации. Он был открыт в 1998 году и посвящен истории ВВС Индии. В экспозиции музея представлены различные виды самолетов и вооружений. Кроме того, здесь можно увидеть фотографии, повествующие о боевой истории индийских Военно-воздушных сил. Выставка представляет собой обширный парк, где собраны оригинальные модели авиационной техники, начиная с конца 30-х годов XX столетия. Часть экспонатов находится в двухэтажной закрытой галерее.

Порт Мормугао. Из всех строений хорошо сохранились лишь несколько церквей и крепость, построенная для защиты порта. Строительство фортификационного сооружения было начато в 1624 г. Протяженность периметра стен составляет около 10 кв. В крепости находилось 53 пушки.

Сау-Жасинту – остров, достопримечательностями которого являются белоснежные часовни и маяк. Сау-Жасинту находится приблизительно в 7 км к востоку от Васко-да-Гамы.

Васко-да-Гама — Википедия

Ва́ско-да-Га́ма (конкани/маратхи: वास्को; порт. и англ. Vasco da Gama, часто сокращается до Васко) — город в штате Гоа на западном побережье Индии. Назван в честь португальского исследователя Васко да Гама.

География

Город расположен на западной оконечности полуострова, в устье Zuari реки, примерно в 30 км от Панаджи, столицы Гоа, и около 5 км от аэропорта «Даболим».

История

Город был основан в 1543 году, и оставался португальским до 1961 года, когда Гоа был присоединен к Индии. Индийские ВМС в Гоанской военно-морской зоне (базе), которая находится на Васко, контролируют аэропорт Даболим и, по сути, весь туризм, от которого зависит состояние экономики Гоа.

Экономика

Город хорошо соединён автомобильным, железнодорожным, морским и воздушным транспортом, по дороге к NH 17A (Национальное шоссе), по железной дороге на юго-западная железная дорога, по морю через порт Mormugao и воздушным путём аэропорт Dabolim, таким образом, выступая в качестве основного транспортного узла для иностранных туристов. Порт является стоянкой для крупных круизных лайнеров, а также плавучих сухих доков.

  • Береговая линия и порт в Васко

  • Железнодорожная станция

  • Площадь у вокзала

  • Колониальное здание в центре

Васко да Гама карта города

Также известный как Васко, Vasco da Gama расположен на узкой западной оконечности полуострова Мармагоа (также известного как Мормугао), с видом на устье реки Зуари. Он находится в 29 км к юго-западу от Панджима (по дороге). Приобретенный португальцами в 1543 году из-за своего стратегического расположения, он был одним из самых оживленных портов на западном побережье Индии. Он остается ключевым центром доставки, но не представляет интереса для посетителей. Однако важно приехать в Васко, если нужно сесть на автобус до аэропорта Даболим.Основной город Васко упорядочен по прямой линии параллельными дорогами, которые соединены переулками. Город Васко-да-Гама по сути своей является судоходным центром и играет неотъемлемую роль в экономике Гоа. Порт Мормугао — одна из естественных гаваней Индии — расположен в 4 км от центра города Васко. Порт Мормугао ведет и эксплуатирует контейнеровозы и баржи из железной руды, перевозящие руды и минералы в страны Японию и Корею.

Главной достопримечательностью Васко да Гама является пляж Богмоло.Песчаный пляж в конце бухты был бы еще более живописным, если бы не чудовищные многоэтажные здания, расположенные над ним. Военно-морской музей авиации является еще одной достопримечательностью Васко. Первый в своем роде в Азии был открыт в Даболим, Васко, в 1998 году и открыт для публики с 19 октября 1998 года. Музей демонстрирует историю индийской военно-морской авиации, различные самолеты, оружие, датчики, средства безопасности, редкие фотографии, изображающие освобождение Гоа. и артефакты.

Воздушный маршрут: Даболим, аэропорт Гоа, находится в 4 км к юго-востоку от Васко да Гама.На этом военно-морском аэродроме недавно был построен большой новый гражданский терминал для размещения быстро растущего воздушного движения Гоа. Услуги в зданиях терминала включают Государственный банк Индии, пункты обмена валют, стойки почтовых отделений и счетчики для внутренних авиалиний. Помимо главного выхода, есть удобный счетчик предоплаты. Есть также автобусы Кадамба для Панджима и Маргао, или можно сесть на регулярный автобус от перекрестка, который находится прямо у аэропорта, до Васко да Гама.

По железной дороге: Vasco расположен в сетке, граничащей с заливом Мармагао на севере и железнодорожной линией на его южной стороне.Одна из самых выдающихся достопримечательностей города — железнодорожная станция в южной части главного проспекта доктора Раджендра Прасада.

Автодорожным транспортом: Прибыв на автобусе из Панджима или Маргао, вы окажетесь на межгосударственном вокзале Кадамба, в 3 км к востоку от центра города. Местные микроавтобусы переправляют пассажиров отсюда на более центральную рыночную автобусную остановку, куда также подъезжают автобусы из аэропорта Даболим. Авто-рикши, а также такси Ambassador и мотоциклы висят на углу Swatantra Path and Dr.Проспект Раджендра Прасад, рядом со станцией и небольшим прокатным киоском. Из аэропорта Даболим нужно заплатить около 100 рупий за такси до 75 рупий за авто-рикшу.

Места для проживания: Отель Vasco da Gama, являющийся деловым городом, может похвастаться лучшими, чем в среднем, отелями. Большинство из них — шикарные средние заведения, хотя рядом с железнодорожной станцией есть несколько лодж без излишеств. Лучшие из бюджета доступны на Даттатрея Дешпанде. Можно также попробовать GTDC Tourist Hostel, расположенный рядом с железнодорожной станцией Swatantra Path, или отели, расположенные к востоку от главной площади на FL Gomes Road.

Более высококлассные отели расположены на улице Pe Jose Vaz Road, в настоящее время предлагая лучшее соотношение цены и качества среди многих современных средних отелей Vasco.

Шикарная разновидность — с полным кондиционированием воздуха, барами, ресторанами и тренажерным залом — расположена на пути Сватантра.

Вот некоторые из их названий:

Хотал Камакши
Туристический Отель
Twiga Lodge

Некоторые общие сведения о Васко-да-Гама:

Обмен денег: Государственный банк Индии в северной части улицы F L Gomes.Туристическая информационная стойка GTDC находится в вестибюле их туристического хостела.

Закусочные:

Goodyland: Расположение, Нанкин, закусочная быстрого питания, известная своей пиццей стоимостью около 50 RS и мороженым Китайский ресторан Nanking: Рядом с отелем La Paz Garden. Попробуйте курицу по-сычуански по цене около RS 50.


Последнее обновление: 11 января 2017 г.


,

Васко да Гама, Гоа


Васко да Гама является популярным туристическим направлением в Гоа. Названный в честь португальского исследователя Васко да Гама является крупнейшим городом в штате Гоа.

Население Васко да Гама

Население Васко да Гама составляет около 100 000 согласно переписи (2011), которая также является крупнейшей в штате.

Местоположение Васко да Гама

Васко находится на западном краю полуострова Мормугао. Он расположен у входа в реку Зуари, примерно в 30 километрах (19 миль) от Панаджи (Панджима), столицы Гоа, и примерно в 5 километрах (3.1 ми) от аэропорта Даболим (ГОИ).

Когда был основан Васко да Гама?

Vasco был основан в 1543 году, и город оставался под колониальным правлением до 1961 года.

Туристические достопримечательности в Васко да Гама

Васко да Гама за эти годы стал важным коммерческим и туристическим центром в Гоа. В городе находится большой порт, куда несколько судов приходят для хранения сырья.

Васко является домом для знаменитого пляжа Богмало. Пляж находится на расстоянии всего 9 километров от Васко.Этот пляж предназначен для туристов, которые хотят провести время в уединении и уединении. Это один из менее коммерческих пляжей Гоа и, следовательно, рекомендуется для пар. Серебристые пески пляжа служат убежищем для многочисленных лачуг, которые предлагают одни из самых аппетитных блюд из морепродуктов. Этот пляж также идеально подходит для купания и подводного плавания.

Васко также является домом для церкви Святого Андрея, которая находится на въезде в город. Церковь является известным местом паломничества и, безусловно, стоит обратить внимание на Рождество.

Военно-морской музей авиации, расположенный в самом центре города, является основным туристическим местом. Это единственный в своем роде музей в Индии. В музее представлены фотографии и самолеты, которые восходит к эволюции и истории индийской военно-морской авиации.

Держаться в тандеме с духом счастливого и счастливого государства Vasco также с большим энтузиазмом и увлечением празднует Shigmo / xigmo и ежегодный карнавал в Гоа.

Как добраться до Васко да Гама?

  • По воздуху
    Аэропорт Даболим — ближайший аэропорт к Васко.Он расположен на расстоянии 4 километров от города. Большинство крупных отечественных авиакомпаний выполняют регулярные рейсы в аэропорт Даболим.
  • По железной дороге
    Vasco Da Gama также соединен с большинством городов Индии крупной железнодорожной сетью. Маргао и Васко-да-Гама являются основными железнодорожными станциями в Гоа. Обе эти железнодорожные станции находятся на железнодорожной линии Конкан и очень хорошо связаны с Мумбаи.
  • Автодорогой
    Vasco Da Gama также хорошо связан с большинством частей страны сильной сетью дорог.Автобусная остановка Кадамба в Панаджи является самой важной автобусной остановкой рядом с Васко. Есть многочисленные межгосударственные автобусы, которые курсируют в и из крупных индийских городов в Васко.

Последнее обновление 16 сентября 2011 г.

,
Васко да Гама Карта и отели в районе Васко да Гама — Гоа Карта Васко да Гама и отели в районе Васко да Гама — Гоа

Введите новый пароль для:

Срок действия этой ссылки истек.

Нет учетной записи Agoda с этим адресом электронной почты.

В целях безопасности вы не можете повторно использовать предыдущий пароль.

,

Текущее местное время в Васко да Гама, Гоа, Индия

timeanddate.com Menutimeanddate.com

Поиск ×

Сайт / Статьи

Город / Страна

  • BackMy account
    • Мое местоположение
    • Мои подразделения
    • Мои события
    • Мои события World Clock
    • Моя конфиденциальность
    • Платные услуги
    • Вход
    • Регистрация
  • BackHome
    • Информационный бюллетень
    • О нас
    • Карта сайта
    • Аккаунт / настройки
    • Темы статьи
  • BackWorld Clock
    • Главные мировые часы
    • Расширенные мировые часы
    • Персональные мировые часы
    • Мировое время Поиск
    • Статьи времени
  • Обратные зоны
    • Преобразователь часовых поясов
    • Планировщик международных встреч
    • Извещатель времени событий
    • Карта часовых поясов
    • Сокращения часовых поясов
    • Новости часовых поясов
    • 9 0010 Летнее время
    • Изменения во всем мире
    • Разница во времени
    • Статьи о часовых поясах
  • BackCalendar
    • Информация о календаре
    • Календарь 2020
    • Календарь 2021
    • Ежемесячный календарь
    • Печатный календарь (PDF)
    • Добавьте ваш Собственный календарь событий
    • Календарь Creator
    • Расширенный календарь Creator
    • Праздники по всему миру
    • Календарь в этот день в истории
    • Календарь Статьи
  • BackWeather
    • Весь мир
    • Местная погода
    • Прогноз на 2 недели
    • Время в час -Час
    • Прошлая неделя
    • Климат
  • BackSun & Moon
    • Калькулятор Солнца
    • Калькулятор Луны
    • Фазы Луны
    • Сезоны
    • Затмения
    • Ночное небо
    • Карта дня и ночи
    • Карта лунного света мира
    • Метеоритные дожди
    • Астрономические статьи
  • BackTimers
    • Секундомер
    • Таймер
    • Обратный отсчет до любой даты
    • Обратный отсчет до нового года
  • BackCalculators
    • Калькулятор даты-даты (продолжительность)
    • Дата-дата на дату (исключая праздничные дни)
    • Калькулятор даты (сложение / вычитание)
    • Рабочий день (исключая праздничные дни)
    • Международные телефонные коды
    • Калькулятор расстояния
    • Указатель расстояния
    • Калькулятор времени в пути
    • Калькулятор дня недели
    • Калькулятор номера недели
  • BackApps & API
    • iOS-приложений
    • Android-приложений
    • Windows App
    • Free Clock
    • Free Countdown
    • API для разработчиков
  • BackFree Fun
    • Free Clock для вашего сайта
    • Free Countdown для вашего сайта
    • Word Clock
    • Fun Holidays
    • Калькулятор альтернативных возрастов
    • Калькулятор дат по датам
    • Интересные факты Статьи
Домашние часовые пояса Мировое время Индия Васко да Гама Flag for India
  • Время / Общее
  • Погода
    • Погода Сегодня / Завтра
    • Часовой прогноз
    • Прогноз на 14 дней
    • Вчера / Прошлая погода
    • Климат (в среднем)
  • Часовой пояс
  • DST Изменения
  • Солнце и Луна
    • Солнце и Луна сегодня
    • Восход и закат Луны
    • Восход Луны и заход Луны
    • Фазы Луны
    • Затмения
    • Ночное небо
09:18:48 IST

Пятница , 24 июля 2020 г.

Полноэкранный режим ,

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *