Васильевский остров развод мостов: Развод мостов в Санкт-Петербурге в 2023 году
Увлекательная экскурсия по разводным мостам Санкт-Петербурга с отправкой от Петропавловской крепости
Обратите внимание! Приобретая экскурсию на сегодняшнюю ночь, в разделе «Дата» ставим сегодняшнее число. Например, на экскурсию с 27 на 28 число, выбираем 27 число.
Информация об экскурсии
- Длительность: 1 час 20 минут
- Расписание: ежедневно в 00:30
- Причал: Кронверкская наб., причал №2 от Иоанновского моста (Петроградская сторона)
- Теплоход: однопалубный теплоход с открытой и закрытой палубой
- На борту: экскурсия, туалет, отапливаемый салон
Хотите отправиться на экскурсию по ночному Петербургу с прогулкой на теплоходе, чтобы посмотреть на развод мостов, но переживаете о том, как потом добираться домой или в гостиницу? Компания «Корабелкин» уже позаботилась о вашем комфорте и безопасности.
Прекрасно понимая, что жителям и гостям, остановившимся на Васильевском острове или Петроградской стороне, будет сложно добираться от Мойки, мы разработали уникальный маршрут. «Ночной Петербург под разводными мостами» – развлекательная программа для тех, кому удобно стартовать от Петропавловской крепости.
Теперь вам не придется ждать промежуточной сводки мостов или тратиться на проезд по Западному скоростному диаметру. Просто закажите билет на экскурсию по разводным мостам Санкт-Петербурга с отправкой теплохода от Петропавловской крепости – и открывайте для себя новые грани Северной столицы, не переживая об организационных вопросах.
Об экскурсионной программе
Ночной Петербург – это по-настоящему завораживающее зрелище. Деловитая суета стихает. Величественные здания облачаются в нарядную подсветку, обретая почти мистический ореол. Широкие проспекты, будто красные дорожки, озаряются «софитами» ярких фонарей. А если смотреть на это великолепие с воды, эффект еще и усиливается.
Видом ночного города можно залюбоваться. Вашему вниманию:
- интересный рассказ о достопримечательностях по маршруту;
- обзорная прогулка по знаковым местам города, которые смотрятся с воды совершенно иначе;
- комфортная обстановка на борту современного теплохода с открытой и закрытой отапливаемой палубой;
- незабываемое зрелище – развод Троицкого, Литейного и Дворцового мостов.
Вся экскурсия по ночному Петербургу с прогулкой на теплоходе займет примерно 90 минут. Время отправления зависит от графика развода мостов – о нем вы узнаете при заказе билетов. Отправляться на прогулку можно как вдвоем, так и всей семьей. В теплой уютной обстановке закрытой палубы ребенок точно не замерзнет, а панорамное остекление гарантирует, что никто из участников не пропустит ничего интересного.
Развод мостов
«Главные герои» действа – Дворцовый и Троицкий мосты – выбраны неслучайно. Каждый из них имеет свой уникальный стиль и даже характер. Программа спланирована так, чтобы времени между разводом мостов хватило на приближение теплохода к месту событий. Скучать в предвкушении не придется – новые яркие впечатления будут сменять друг друга, будто блики на ровной глади величественной Невы.
Дворцовый мост
Дворцовый мост – питерская «знаменитость». Многие годы он красуется на открытках с видами Северной столицы. Один из красивейших архитектурных объектов города соединяет Васильевский остров и центр. В 2021 году отмечает свою 105 годовщину. Разведение его паллет неизменно производит впечатление на наших гостей.
Троицкий мост
Наконец, Троицкий мост – совершенно особенное место. Он находится в самом сердце города и соединяет центральную его часть с Петроградской стороной. Панорама у него открывается великолепная – прекрасно просматривается Петропавловская крепость, Летний сад, Дворцовая набережная, здание Эрмитажа и многое другое.
Место отправки
Отправка теплохода на экскурсию «Ночной Петербург под разводными мостами» проводится с Кронверкской набережной (причал № 2, Иоанновский мост). Сюда удобно добираться из любой точки Петроградки и с Васильевского острова.
Всего в 5 минутах ходьбы от причала находится станция метро «Горьковская». Гости Северной столицы могут в любой момент уточнить у наших консультантов, как удобнее всего добираться к набережной и от нее.
Расписание экскурсий
Экскурсии проводятся ежедневно в течение всего периода навигации, с апреля по ноябрь. Узнать, есть ли свободные места на теплоходе вы можете онлайн или по телефону. Вся информация, представленная на сайте компании «Корабелкин», актуальна и постоянно обновляется.
Здесь же можно заказать и оплатить билет заранее. Это удобно и выгодно – выбор способа оплаты остается за вами.
Купить билет на развод мостов с отправкой от Петропавловской крепости
Чтобы заказать билет на развод мостов и экскурсию на теплоходе с отправкой от Кронверкской набережной Петербурга онлайн, достаточно:
- выбрать дату и время;
- указать количество участников группы;
- оформить и оплатить заказ.
Цены компании «Корабелкин» – самые доступные в городе.
График развода мостов
Как выглядит график развода мостов в Санкт-Петербурге? Для чего он нужен? Где его можно посмотреть? Ответы на все эти вопросы непременно окажутся полезными для тех, кто живёт или временно находится в Северной столице России.
Дело в том, что в Санкт-Петербурге в период с апреля по ноябрь в сезон навигации по Неве, обычным явлением становится разведение мостов, которое необходимо для того, чтобы по реке могли курсировать суда.
Развод мотсовЗнание того, как выглядит график, позволит избежать неприятной ситуации и не застрять на несколько часов на одном из берегов Невы. С другой стороны график развода позволит полюбоваться происходящим на одной из городских набережных. А так как развод моста составляет всего несколько минут, то потребуется вовремя, а лучше заранее прийти на подходящее к просмотру место.
Каждый мост разводится в конкретное время. График выглядит следующим образом. Володарский мост разводится дважды за ночь. Первый раз с 2.00 до 3.45, второй раз — с 4.15 до 5.45. Этот мост соединяет между собой Народную и Ивановскую улицы, которые расположены в Невском районе города. Он является частью Центральной дуговой магистрали и единственным мостом в Санкт-Петербурге, который имеет эстакаду для съезда трамваев. Своё название сооружение получило в честь революционного деятеля, который был убит в 1918 году в районе будущего моста (переправа через Неву в этом месте была открыта в 1936 году).
График развода моста Александра Невского выглядит следующим образом. Он в отличие от Володарского разводится один раз за ночь. Происходит это с 2.20 до 5.10. Это сооружение соединяет между собой центральную часть Санкт-Петербурга с правым берегом Невы, а именно площадь Александра Невского (окончание Невского проспекта) с Заневским проспектом. Открытие этого моста состоялось в 1960 году, и на то время это был не только самым большим мостом из предварительно напряженного железобетона в Северной столице, но и одним из крупнейших мостов данного типа во всей стране. До 2004 года, когда состоялось открытие Большого Обуховского (вантового), мост Александра Невского был самым длинным мостом Санкт-Петербурга. Его длина без береговых сооружений составляет 629 метров, а вместе с пандусами — 905,7 метра.
Мост Александра НевскогоБольшеохтинский мост — ещё одно разводное сооружение города на Неве. Этот мост разводится ровно на три часа. График развода: с 2.00 до 5.00. Данное сооружение соединяет исторический центр Санкт-Петербурга по трассе Тульской улицы с районом Малая Охта, а именно Красногвардейской площадью. Мост относится к числу памятников истории и культуры и представляет собой первый из петербургских мостов через Неву, где организованной оказалась езда понизу, то есть на нём проезжая часть располагается на уровне низа пролётного строения. Также он стал первым мостом города на Неве, где разводной пролёт расположен в середине реки.
Ещё один мост, который также проходит над Невой и разводится в ночное время, — Литейный. Его развод осуществляется с 1.40 до 4.45. Им соединены центральная часть города с Выборгской стороной, а именно Литейный проспект с улицей Академика Лебедева. Именно эта переправа стала второй постоянной в Петербурге и по времени своего появления уступает только Благовещенскому мосту. Интересен тот факт, что Литейный мост возведён через самое глубокое место Невы. Здесь глубина реки составляет 24 метра. Из-за этого строители столкнулись со значительными трудностями в ходе сооружения опор. Донные грунты здесь представляют собой иловатую легкосжимаемую глину, которая характеризуется плохой несущей способностью. В результате фундаментами всех промежуточных опор оказались выбраны кессоны, которые превосходили по своей величине все, что применялись в России до этого. Сегодня перильное ограждение моста отнесено к культурному наследию регионального значения.
Разводится среди прочих мостов Санкт-Петербурга и Троицкий, с 1918 по 1934 годы называвшийся мостом Равенства, а с 1934 по 1991 годы Кировским. Этой переправой соединены между собой Петроградский и 1-й Адмиралтейский острова. Данное сооружение стало третьим постоянным мостом через Неву. Сегодня это один из самых красивых мостов Санкт-Петербурга. В 1990 году он был включён в список объектов культурного наследия России регионального значения, а с 2005 его раскрытый разводной пролёт является одним из символов вечера выпускников «Алые Паруса». График развода с 1.20 до 4.50.
К числу разводных относится и Дворцовый мост. Это сооружение проходит через Большую Неву и соединяет между собой центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров, а именно Дворцовый проезд, Дворцовую и Адмиралтейскую набережные с одной стороны и Биржевую площадь и Университетскую набережную с другой стороны. Своё название получил ещё в 1851 году по находящимся рядом Зимнему дворцу и Дворцовой набережной. Мост состоит из пяти пролётов. Его разведённый центральный двукрылый пролёт представляет собой один из символов Санкт-Петербурга. Развод осуществляется дважды. Один раз он происходит с 1.10 до 2.50, а второй — с 3.10 до 4.55.
Дворцовый мостРазводится и Благовещенский мост, которым соединены Васильевский и 2-й Адмиралтейский острова, а именно площадь Трезини, Университетская набережная и набережная Лейтенанта Шмидта с одной стороны, площадь Труда и Английская набережная с другой стороны. Он является первым постоянным мостом, который был проложен через Неву. Сегодня данное сооружение является единственным мостом на этой реке, фундамент которого изготовлен из деревянных свай. В 1990 году перильное ограждение, а также фонари и павильоны сооружения были включены в список объектов культурного наследия России регионального значения. Своё название мост получил по ранее располагавшейся недалеко Благовещенской площади и Благовещенской церкви (была снесена в 1929 году). Мост разводится дважды. Первый раз процедура осуществляется с 1.25 до 2.45, второй — с 3.10 до 5.00.
Благовещенский мостРазводным является и Биржевой мост, который в период c 1922 по 1989 год назывался мостом Строителей. Он пролегает над Малой Невой и соединяет между собой Васильевский и Петроградский острова. Возведено сооружение было в 1894 году. График развода: с 2.00 до 4.55. Также над Малой Невой разводится Тучков мост, соединяющий Васильевский и Петроградский острова. Его развод осуществляется дважды: с 2.00 до 2.55 и с 3.35 до 4.55.
Разведение ещё трёх мостов осуществляется по предварительной заявке, которая должна быть подана за двое суток. Это Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты. При наличии соответствующей заявки развод этих мостов осуществляется с 1:30 до 4:30.
График развода мостовОзнакомиться с графиком развода мостов можно на официальном сайте российской строительной компании Мостотрест. Также на помощь придёт мобильное приложение Мосты Петербурга. Оно оповещает о разводке сооружений, а также наведении мостов в режиме реального времени. Здесь содержится полная информация, касающаяся всех мостов и набережных города.
Биржевой мост: Мосты — Петербург 24
Биржевой мост (с 1922 по 1989 год — Мост Строителей) — мост через реку Малую Неву у ее истока, расположенный в линии Биржевой площади на левом берегу и в линии Проспект Добролюбова и Зоологический переулок на правом берегу.
С петровских времен территория Стрелки Васильевского острова использовалась как пристань Торгового порта. Мыс, омываемый двумя судоходными реками — Большой Невой и Малой Невой, был очень удобен для якорной стоянки.
Пока на Косе был Торговый порт, наплавные мосты на понтонах и деревянные мосты на Малой Неве долгое время не строились, так как они мешали плаванию парусных судов. Только в 1894 году был построен Биржевой мост после перевода Торгового порта со Косы на Чугуевский остров. Это был 25-пролетный деревянный трапециевидный подкосный мост длиной 326 м с 14-метровым центральным разводным пролетом. Трасса моста проходила по оси Зоологического переулка.
Тяговый пролет состоял из 4-х деревянных рам. Мост поднимали ручными лебедками. Мост имел деревянные опоры на свайном фундаменте, защищенном от обледенения и ударов причала группами деревянных свай.
В 1930 и 1937 годах мост был расширен; деревянные пролеты заменены металлическими.
В 1957-1960 годах по проекту инженеров В.В. Демченко, Б.Б. Левин (Ленгипроинжпроект) и архитекторы Л.А. Носков и П.А. Арешева был построен новый мост через Малую Неву, продольная ось которого была смещена от оси старого моста на 300 метров ниже по течению. Для сокращения длины моста и приближения его к длине Дворцового моста, а также создания плацдармового участка на правом берегу, протока Ватного протока и небольшой бухты у его истока при въезде на мост с Петроградской стороны были заполнен. В результате длина моста сократилась до 250 метров, а Стрелка Васильевского острова получила симметричное завершение.
Построен 5-пролетный металлический двустворчатый разводной мост. Неподвижные пролеты представляют собой 2-шарнирные металлические сварные арки в виде прямых стержней.
Впервые в мировой практике мостостроения опоры Биржевого моста сооружены на крупноячеистом свайном фундаменте.
Мост имел чугунные перила, узор которых состоял из коротких копий и трезубца Нептуна, встроенных в сдвоенные чугунные тумбы, как символ города-порта.
В 1996-1919 гг.С Биржевого моста снято 97 трамвайных путей.
В 2014 году завершены работы по освещению Биржевого моста. Линии светильников, направленные к пролетам и опорам, монтировались по всей длине моста. Легкий акцент был сделан на орнаменте перил с изображением трезубца Нептуна. Обновленный вечерний вид моста выполнен в едином стиле с окружающей застройкой и служит ориентиром для навигации по реке.
Тучков мост, Санкт-Петербург — Мостотрест
Россия, Санкт-ПетербургТучков мост расположен через реку Малую Невку в створе Большого проспекта Петроградской стороны с 1-й и Сездовской линиями Васильевского острова. Долгое время мосты через Малую Невку не строились, так как они являлись препятствием на пути судов к пристани Торгового порта, расположенной на территории Стрелки Васильевского острова.
Впервые наплавной понтонный мост через реку Малую Неву был построен в 1759 г.. Первоначально мост назывался Никольским мостом, а затем по имени его строителя, лесоруба Авраама Тучкова.
Деревянный мост состоял из 2-х частей — понтона в самой глубокой части русла реки и сваи в отмели. Мост располагался в устье реки у островов Пеньков и Ватный, где располагались склады купца Авраама Тучкова. На тот момент это был самый длинный мост в городе — 890 метров.
В 1833-1835 годах наплавной мост был заменен деревянным подкосным мостом на деревянных свайных опорах с двухстворчатым центральным разводным пролетом. Мост построен в створе Большого проспекта Петербургской стороны с устройством земляной дамбы от Малой Невы до будущего Александровского проспекта (ныне проспект Допролюбова). Тяговый пролет состоял из 4-х деревянных рам и поднимался с помощью ручных лебедок. Деревянный мост неоднократно ремонтировался.
В 1920 году перестроен в 20-пролетный мост.
В 1948 г. при капитальном ремонте несъемные пролеты были перекрыты металлическими двутавровыми балками с продольными и поперечными сваями. Деревянные рамы в разводном пролете заменили на металлические, а ручные лебедки на электрические.
В 1962-1965 годах по проекту инженеров В.В. Демченко и Б.Б. Левин (Ленгипроинжпроект) и архитекторы Л.А. Носков и А.П. Арешев построен новый трехпролетный железобетонный мост с центральным разводным пролетом. Продольная ось нового моста была смещена вниз по течению на 3 метра от оси предыдущего моста.
Неподвижные пролеты выполнены в виде подвесной пролетно-балочной системы с подвесом в средней части. Нижние пояса консолей и подвесных балок имеют криволинейную форму. Подвески на основе консолей, встроенных в опоры. Эта надстройка применялась перед строительством Тучкова моста на однопролетном железобетонном мосту Красного Курсанта через реку Ждановка в 1962 году. противовесы.
Перила моста представляют собой сварную металлическую решетку простой схемы из стержней квадратного сечения, поставленных под углом и переплетенных таким образом, что создают необычную объемную картину по всему мосту.