Варшава дворец культуры и науки: Дворец культуры и науки в Варшаве: описание, интересные факты
В Варшаве, разрушенной во время войны, сохранились и старинные замки, и соборы, а невысокие дома чередуются с многоэтажками. При въезде на железнодорожный вокзал в глаза бросается необычный для польского города небоскреб со шпилем. У российских туристов создается впечатление, что они вернулись в Москву, а не остановились в Польше. Дворец культуры и науки не совсем вписывается в архитектуру столицы Польши, а похож на здание университета на Воробьевых горах.
Особенности расположения комплекса
Сооружение, сложенное из кирпича и состоящее из 42 этажей, находится на площади Парадов. Небоскреб долгое время был виден из разных точек города. Выше Дворца культуры в городе и сейчас нет, но дом окружают многоэтажки. Создается впечатление, что сооружение, напоминающее о социалистическом прошлом, в Польше пытаются скрыть за небоскребами, символизирующими процветающий капитализм.
С железнодорожного вокзала здание видно, как на ладони, оно разместилось рядом с ним.
История
Величественное сооружение высотой около 240 метров, ставшее культурным центром польской столицы, у некоторых жителей до сих пор вызывает раздражение. В 1951 году Юзеву Сигалину пришла телеграмма о том, что Иосиф Виссарионович решил сделать подарок братскому народу в виде небоскреба.
Архитектору советовали не задавать никаких вопросов Молотову во время предстоящего визита и принять решение советского вождя.
Разработку проекта величественного сооружения поручили Льву Рудневу, который взял за основу стиль Московского МГУ. Чтобы небоскреб вписался в архитектуру города, советский зодчий побывал в Кракове, Торуни, Хелме. Руднев представил чертежи, из которых польскому правительству понравилось одно здание.
Из Советского Союза на сооружение дворца привезли рабочих, а поскольку прибыло 3,5 тыс. человек, Варшава выделила целый район для их проживания.
За 3 года, в 1955 строительство закончили, но небоскреб получился выше, чем планировался. В эпоху социализма в него часто приезжали важные личности из СССР, и людям, что охраняли помещения, запрещалась рассказывать, где они работают.
При возведении высотки погибло 16 строителей, их похоронили на православном кладбище.
Интересные факты
Сооружено из 40 млн. кирпичей. На одной скульптуре, украшающей высотку, что вначале получила имя вождя советских народов, была нанесена его фамилия и инициалы, но гравировку быстро убрали. На площади 123 тыс. кв. м вмещается 3288 комнат. Высота сооружения составляет 188 метров, шпиля – 49.
Многим гражданам Польши и жителям Варшавы Дворец культуры не нравится. Дом имеет дурную славу. Со смотровой площадки, обустроенной на 30-м этаже, уже в 1956 году бросился вниз турист из Франции, а затем последовала серия подобных самоубийств. Теперь терраса ограждена, и прыгнуть или выпасть с площадки невозможно.
В конце восьмидесятых, когда отношения между Польшей и Советским Союзом резко ухудшились, из главного зала дворца убрали скульптуру из бронзы, на которой один из строителей держит в руках флаг СССР.
В небоскребе, что входит в десятку высочайших в Европе, в 60-х годах состоялся концерт Rolling Stones, группа ранее не выступала в странах, где господствовала идеология социализма.
Многие граждане Польши не прочь снести Дворец культуры и науки, который напоминает о сложном периоде в жизни народа и государства. Идею снесения комплекса поддерживал Радослав Сикорский. Руководитель МИДа выступил с заявлением, что здание нужно снести так же, как и стену в Берлине. Большинство жителей страны не поддержали такую инициативу.
Архитектурный стиль комплекса
Во время знакомства со старинными городами Польши зодчий из СССР изучал особенности национального стиля. В проекте, который Руднев разрабатывал на основе советской высотки, уже построенной в Москве, появились черты польского историзма.
В архитектуре комплекса этот стиль смешан с неоампиром, что характеризовал сталинскую эпоху.
В элементах башни здания просматривается сходство с ратушей в Кракове, которую Руднев использовал, как образец. Есть в ней такие же детали, как и в аттике Кажимежского рынка.
Часы на башне Варшавского дворца, установленные в 2000 году, сделали его самым высоким небоскребом в мире, оснащенным встроенным циферблатом и стрелками, но вскоре титул пришлось отдать Токио.
Что обязательно посмотреть и где побывать
В величественном сооружении хватило места не только для культурного и научного, но и для делового центра. Во дворце работает более трех тысяч офисов и организаций. Значительное пространство занимают:
- выставки;
- театры;
- магазины;
- бассейны.
Интересные экспонаты хранятся в Музее стекла. Планетарий привлекает посетителей современным телескопом, из которого хорошо наблюдать за небесными телами.
Обзорная площадка
Туристов, приехавших в Варшаву, притягивает 30-й этаж высотки. Чтобы туда попасть, нужно купить билет и войти в кабину скоростного лифта, который быстро довезет на высоту чуть меньше 115 метров. Обзорная площадка ограждена решеткой, которая не дает прыгать вниз, но не мешает любоваться пейзажами Варшавы, делать снимки на память.
Польская Академия наук
Во нем разместилась администрация государственного учреждения, основанного в 1952 году и собравшего в свои ряды ученых Польши. Тематические отделения Академии наук руководят НИИ, в которых занимаются аспиранты, желающие получить докторскую степень. Институты проводят исследования в различных сферах, включая археологию и историю.
Академия наук разместила филиалы в столицах Бельгии и России, в Париже и Берлине.
Музей техники
Удивительные впечатления оставляют залы экспозиций, где хранятся вещи, которые люди использовали в обиходе не очень давно. Сейчас трудно представить, как можно работать на печатной машинке, писать перьями.
В зале авиамоделирования Музея техники собраны современные радиоуправляемые геликоптеры и немецкие трипланы начала XX века. Коридор экспозиции горного дела создан в виде забоя с манекеном шахтера.
В Музее техники интересно:
- Побывать в зале транспорта.
- Посмотреть на первые летательные аппараты.
- Увидеть табуляторы и перфокарты.
В витрине под стеклом стоит машина Энигма, что расшифровывала секретные сообщения во время войны. В одном из залов хранятся телеграфы с клавишами, как у пианино.
Музей эволюции
Чтобы приобрести книги по биологии и естественным наукам, узнать, как развивалась жизнь на Земле, почему погибли динозавры, гостей Варшавы приглашают в Музей эволюции. В зале рептилий хранятся скелеты ящеров, обитавших в пустыне Гоби.
В новой экспозиции представлены:
- чучела хищников и их добычи;
- черепа наземных животных;
- останки летающих рептилий.
В музее организовываются выставки, рассказывающие об эволюции моря. На симпозиумы приглашают польских палеонтологов, физиков, биохимиков.
Драматический театр
В пятидесятые годы часть коллектива отделилась от Дома войска Польского и начала работать над созданием собственного постановочного стиля.
Драматический театр разместился во Дворце науки, и уже полвека радует жителей Варшавы и гостей современными пьесами в оригинальной интерпретации. Спектакли, в постановке которых участвуют известные режиссеры – Рене, Свидерский – включают и танцы, и вокал.
Часы работы
Открыт в любой день недели, с 10 утра и 20.00. С первого мая и до конца сентября, в субботу и пятницу, прогуливаться по залам разрешается дольше на 3 часа 30 минут – до 23.30.
Стоимость билетов
Вход в небоскреб свободный. Отдельно оплачивается посещение смотровой площадки, цена составляет 20 злотых, для детей снижается до 15, для туристов из экскурсионной группы билет обойдется в 15 и, соответственно, в 12. Чтобы лучше рассмотреть варшавские пейзажи, посетителям предлагают взять в аренду бинокль. Стоимость услуги – 2 злотых.
Как добраться
Доехать до площади Дефилад, где разместилось высотное здание, в Варшаве несложно, воспользовавшись метро линии 1 или 2, и выйти на ст. Centrum или Swietokrzystka. В сторону здания ездят автобусы 151, 109,160, а также 411 и 227, останавливается городской транспорт на Dw. Centralny, что находится рядом с высоткой.
История «сталинского» Дворца в Варшаве | Статья
История «сталинского» Дворца в Варшаве
small, История «сталинского» Дворца в Варшаве, Строительство Дворца культуры и науки, Варшава, ок. 1955, фот. Владислав Славный, Дом встреч с историей (Dom Spotkań z Historią), budujemy nowy dom 1_4234314.jpg
В Варшаве есть здание, которое помнит каждый, кто побывал в польской столице. Вот уже более пятидесяти лет оно служит яблоком раздора для польского общества и неизменно вызывает бурные эмоции. В здании 42 этажа, оно потребляет столько же энергии, сколько городок с 30-тысячным населением, и по-прежнему остается самым высоким небоскребом в Польше, хотя было построено в 1950-е. Предлагаем вашему вниманию запутанную историю варшавского Дворца культуры и науки.
Идея Сталина
«Давайте углубимся в историю. Я долго и упорно искал, но так и не смог найти искомое. Естественно, я обнаружил много подарков: монархи, князья и магнаты с древних времен обменивались дорогими подарками, но чтобы один народ дарил подарок другому народу? Такого еще не было!» ‒ Кароль Малцужинский, «Trybuna Ludu», 23 декабря, 1952.
Так официальный рупор правящей Польской объединенной рабочей партии (ПОРП) объявил об идее Иосифа Сталина возвести посреди руин послевоенной Варшавы небоскреб высотой более 200 метров. Историю осуществления сталинского замысла Варшава не забудет никогда…
Однажды Юзеф Сигалин, главный архитектор Варшавы, получил секретную телеграмму о предстоящем визите министра иностранных дел СССР Вячеслава Молотова. В телеграмме сообщалось, что Молотов выступит с «неожиданным» предложением построить в Варшаве небоскреб. Сигалина проинструктировали: в детали не вдаваться, высказать одобрение и не выглядеть растерянным. На следующий день во время своего визита Вячеслав Молотов «неожиданно» спросил: «А как бы вам понравилось высотное здание в Варшаве, точь-в-точь как наше?». Сигалин ответил, следуя инструкции: «ну что же, почему бы и нет?». Так было принято решение о строительстве 42-этажного колосса в центре польской столицы.
Советский дизайн
Дворец в Варшаве — больше, чем дворец!Вскоре премьер-министр попросил Юзефа Сигалина, также возглавлявшего Бюро восстановления столицы, разработать планы и рекомендации для советских архитекторов, которым предстояло заниматься всем процессом. Проблема была в том, что никто не знал подробностей предстоящего строительства. Ходили слухи, что в Варшаве построят точную копию Московского университета, но польским архитекторам предоставили лишь некоторые фотографии упомянутого университета из советского журнала двухгодичной давности. Ни размеров, ни технических параметров, ни практической информа
Дворец культуры и науки — Википедия
Дворец культуры и науки (польск. Pałac Kultury i Nauki, часто сокращают как PKiN) — здание в Варшаве, являющееся самым высоким зданием в Польше.
Расположено в центре города на площади Парадов, 1. В наши дни дворец входит в десятку высочайших небоскрёбов Европейского Союза.
Построено по образцу так называемых «сталинских высоток» в качестве подарка Советского Союза польскому народу (возведено на советские деньги советскими и польскими строителями). Сегодня небоскрёб выполняет функции офисного здания и выставочного центра, является штаб-квартирой ряда компаний и государственных учреждений. Кроме того, в нём находятся музеи, кинозалы, театры, рестораны, книжные магазины, научные институты, бассейны и выставочные пространства.
История
Возводилось со 2 мая 1952 года по 22 июля 1955 года силами 3500 советских рабочих, которых поселили в специально для них построенном районе с кинотеатром, столовой, клубом и бассейном. Во время строительства в результате несчастных случаев погибло 16 человек. Здание первоначально называлось «Дворцом культуры и науки имени И. В. Сталина». Автор проекта — советский архитектор Лев Руднев. Здание представляет собой смесь стилей сталинского неоампира и польского историзма.
Архитектор Л. В. Руднев хотел, чтобы здание было в польском стиле, поэтому побывал в таких известных городах, как Краков, Хелм, Замосць, чтобы собрать необходимую информацию и познакомиться с польской архитектурой. Вместе со своими сотрудниками он создал пять проектов. Поляки выбрали проект 120-метрового здания, но притязания строительного коллектива были значительно больше, что позволило им построить здание гораздо выше.
Высота 42-этажного небоскрёба составляет 187,68 м[1], вместе со шпилем — 237 м[2]. Здание имеет 3288 комнат[2]. Площадь — 123 084 м², внутренний объём — 817 000 м³[2]. Для постройки было использовано 40 миллионов кирпичей.
На 30-м этаже здания (на высоте 114 метров)[2] имеется свободная для посещения терраса со смотровой площадкой, откуда открывается панорама города. У неё дурная слава: в 1956 году началась серия самоубийственных прыжков с неё: первым прыгнул француз, потом ещё семеро поляков. После этих инцидентов террасу огородили решеткой. В музее выставлены уникальные коллекции произведений из стекла, а в планетарии можно посмотреть на звёзды.
После 1989 года, в период охлаждения отношений Польши и СССР, из главного вестибюля дворца была убрана бронзовая скульптура работы Алины Шапошниковой, изображающая двух строителей Дворца культуры — поляка и советского гражданина с флагом в руке. В 2009 году, когда Европа отмечала 20-летие падения Берлинской стены, в Польше опять забурлили разговоры о сносе высотки. Инициировал полемику глава МИД Польши Радослав Сикорский, в одном из своих выступлений[каком?] заявивший, что поляки должны разрушить Дворец культуры в Варшаве так же, как немцы разрушили Берлинскую стену.
В феврале 2007 года Дворец Культуры и науки был внесён в реестр архитектурных памятников. В настоящее время здание находится в собственности мэрии Варшавы. Объектом управляет транспортная компания
Строительству этого здания был посвящён памятный нагрудный знак.
Архитектура
Основой для архитектурного решения дворца послужили проекты строившихся в Москве высотных зданий, в частности, главного здания МГУ и административного здания в Зарядье[3].
Советские архитекторы побывали в таких известных польских городах, как Краков, Хелм, Замосць, чтобы собрать необходимую информацию и познакомиться с польской архитектурой. Дворец культуры и науки, помимо черт, присущих сталинской архитектуре, имеет и национальные польские черты. Прототипом для оформления завершения башни послужила башня ратуши в Кракове. В деталях прослеживается сходство с аттиками Сукениц в Кракове и городского рынка в Казимеже[4].
Использование
Сегодня небоскрёб выполняет функции офисного здания и выставочного центра, является штаб-квартирой ряда компаний и государственных учреждений. Кроме того, в нём находятся музеи, кинозалы, театры, рестораны, книжные магазины, научные институты, бассейны, выставочные пространства и самый большой в Польше конференц-зал, рассчитанный на 3000 человек. В настоящий момент Дворец Культуры и Науки — это один из самых известных и больших культурно-выставочных центров в стране. Здесь располагается Варшавский конгресс-центр — конференционно-треннинговые залы для разного количества участников (от 20 до 3 тыс. человек), залы для организации других мероприятий, системы электронного [неизвестный термин], аудиовизуального оборудования, системы синхронного перевода, услуги IT и телекоммуникационные, паркинг с наблюдением для 100 автомобилей, дополнительные услуги.
Интересные факты
- В здании Дворца культуры и науки в 1967 году выступали Rolling Stones. Это было первое выступление ведущей западной рок-группы в социалистической стране.
- В своё время внизу «скрижали» в руках статуи на фасаде среди прочих было имя Сталина, позже его убрали.
- В 2000 году в небоскрёб были встроены часы, и он стал тогда самым высоким в мире зданием с часами. Но, правда, через два года дворец был оттеснён на второе место токийским небоскрёбом NTT Docomo Yoyogi Building.
Галерея
Дворец сегодня
-
Статуя на фасаде
Статуя спортсменкu на фасаде
Памятник Адаму Мицкевичу
Примечания
См. также
Литература
- Кружков Н. Н. Высотки сталинской Москвы. Наследие эпохи. — М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2014. — 365 с.
Ссылки
адрес, время работы, официальный сайт
Улицы Варшавы. Сколько они вмещают в себя домов – низеньких, чуть заметных, и современных многоэтажных, с крышами у небесных границ. Но ни одно столичное здание не может сравниться с главным небоскребом Варшавы – Дворцом культуры и науки. При чем, не только Польша признает за Дворцом право на получение звания архитектурного великана — среди высотных рекордсменов Евросоюза, он почетно занял свое законное место в элитной десятке.
Кто-то, правда, из поляков порой ворчит на исторического гиганта, видя в нем символ советской коммунистической власти, а для кого-то этот факт, в общем-то, и неважен. Главное, что не всякая столица сможет похвастаться таким высотным зданием, пусть даже и сталинским подарком. А «рост» у Дворца не много не мало – 237 метров.
Содержание статьи
Описание комплекса
Дворец культуры и науки в Варшаве уже давно перестроился на ритм современной жизни. В нем выставляют свои шикарные произведения художники, здесь постигают азы науки студенты двух ВУЗов и тут же проходят дискуссии в конференц-зале, сюда приходят на киносеанс влюбленные пары и здесь зачастую можно встретить любителей шоппинга. Во Дворце прекрасно уживаются магазины и музей, кинотеатр и офисы. Места хватает всем, ведь во Дворце располагается 3 288 комнат.
В больших залах проходят презентационные встречи и серьезные конгрессы. Самый главный зал способен принять три тысячи гостей. Есть во Дворце и собственные студии. А, когда-то сюда торопились поклонники группы Роллинг Стоунз, чтобы послушать их музыку вживую.
Возраст Дворца недавно превысил отметку 60 – летнего юбилея. Идея его возведения в польской столице принадлежала Иосифу Сталину. А воплощать задумку вождя довелось советским и польским строителям. Благодаря их трудам, в 1955 году Дворец начал свою работу.
Самым привлекательным этажом для посетителей варшавского Дворца культуры и науки является тридцатый. Сюда смельчаков доставит высокоскоростной лифт. Именно здесь находится уникальная смотровая площадка, с которой вся столица видна, как на ладони. Во Дворце, кстати, есть и планетарий. Так что можно не только полюбоваться городскими красотами, но и восхититься звездными картинами неба. А для любителей спокойного земного отдыха несомненный интерес представит музей, в котором есть множество изысканных стеклянных творений.
Вид с верхнего этажа Дворца Культуры и НаукиДворец культуры и науки в Варшаве помимо культурного и информационного назначения, выполняет и еще одну весьма важную функцию – он не позволяет туристам заблудиться. Ведь такой высотный ориентир никогда не подведет.
А уж, сколько варшавский Дворец слышал у своих стен признаний в любви – и не сосчитать. Ведь именно здесь назначаются главные свидания Варшавы. Романтические встречи проходят под самыми высокими не только в Польше, но на всем мировом пространстве, часами на величественной башне. Часы уникальны по многим параметрам – они имеют четыре циферблата, шестиметрового диаметра каждый. В размерном ряду Европы варшавские часы занимают почетное второе место.
Есть у Дворца культуры и науки и маленький секретик – на самом верху высотного здания расположилось гнездо покорителя небес сокола-сапсана.
Такая вот она жизнь варшавского Дворца культуры и науки – переплетение прошлого и настоящего, с несомненной надеждой на замечательное будущее.
К содержанию↑
Адрес Дворца культуры и науки в Варшаве
Найти Дворец культуры и науки в Варшаве можно очень легко – рядом с ним расположен железнодорожный вокзал. Точный адрес Дворца:
К содержанию↑
Как добраться
Доехать до Дворца культуры и науки в Варшаве можно автобусами 109, 160, 227, 151, 411. Остановка будет называться Dw. Centralny. Также можно воспользоваться столичным метро – м 1 станция Centrum и м 1, м 2 станция Swietokrzystka.
К содержанию↑
Время работы
Дворец культуры и науки принимает посетителей в любой день недели. Время открытия – 10.00, а закрывается Дворец в 20.00. Если посещение приходится на летний период – с 1 мая и до 1 октября, то в пятничный или субботний день погулять по Дворцу можно подольше – до 23.30
Период с 1 мая по 1 октября:- Понедельник-Четверг: с 10:00 до 20:00
- Пятница-Суббота: с 10:00 до 23:30
- Воскресенье: с 10:00 до 20:00
- Ежедневно: с 10:00 до 20:00
К содержанию↑
Стоимость билетов
Стоимость входного билета на смотровую площадку Дворца составляет 20 польских злотых для взрослых посетителей и 15 – для детей. Для групп количеством более 10 экскурсантов билеты будут стоить дешевле – для взрослых – 15 польских злотых и 12 – для детей.
Дворец Культуры и Науки Варшава: Стоимость билетовК содержанию↑
Официальный сайт
Любую дополнительную информацию о работе комплекса Вы найдете на официальном сайте Дворца Культуры и Науки в Варшаве:
К содержанию↑
Фото
К содержанию↑
Заметили ошибку, пожалуйста, сообщите нам: выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Об этом событии сотрудники дворца с любовью говорят «день рождения» — как о человеке. О том, как чувствует себя знаменитый именинник, корреспонденту ТАСС рассказал глава правления дворца Рафал Кшемень. По его словам, историческое здание находится в отличной форме, но требует постоянного внимания.
Дворец, возведенный в центре города советскими строителями под руководством архитектора Льва Руднева в качестве подарка польскому народу, до сих пор остается самым высоким зданием в Варшаве. Его высота составляет 237 метров со шпилем и 187 метров без шпиля. Четырехсторонняя башня с часами видна в ясные дни практически из любой части города, а в ненастную погоду утопает в облаках или тумане. В ночное время суток дворец подсвечивают прожекторами, что не только служит украшением города, но и помогает припозднившимся туристам найти дорогу к отелям, расположенным в центре столицы.
«Это здание, без сомнения, есть и будет символом Варшавы. Его знают все — как жители, так и туристы. Все гости столицы стремятся подняться на смотровую площадку, которую до пандемии посещали 600–700 тыс. человек в течение года. Это одна из главных достопримечательностей Варшавы. Кроме того, это своеобразный указатель: если кто-то не знает, как попасть в центр, то нужно ехать в направлении Дворца культуры и науки, который видно почти из любой части города и даже окраин. Это сердце Варшавы», — сказал Кшемень.
Жемчужина архитектуры
В период охлаждения польско-российских отношений варшавское общество разделилось на два лагеря: тех, кто выступал за снос здания, считавших, что оно не вписывается в архитектурный ансамбль города и представляет собой символ коммунизма, и защитников этого монументального строения. Периодически этот спор вспыхивает с новой силой.
«Когда власть не хочет заниматься настоящими проблемами, то появляются отвлекающие темы. Такой темой иногда становится и снос дворца. Это показывает, насколько он важен. Если мы скажем, что сносим какой-то небоскреб по соседству, то никто не обратит на это внимания. Но как только кто-то говорит: «Сносим дворец» — то все сразу же начинают интересоваться этой темой», — указал Кшемень.
По его словам, несмотря на то, что о сносе дворца иногда говорят высокопоставленные политики в стране, это абсолютно невозможно и даже вредно, потому что это здание полно жизни. «Ежедневно сюда приходят по несколько тысяч человек. Здесь расположено множество учреждений, что следует из самого названия. У нас здесь четыре театра, четыре музея, сеть кинотеатров, Дворец молодежи, где учащиеся могут заниматься спортом и творчеством. Множество юных варшавян сюда приходят. Все это делает это место неповторимым», — подчеркнул руководитель.
© Ирина Полина/ТАСС«Снести все это, заменить чем-то другим практически невозможно. Уже не говоря о том, что Дворец культуры и науки представляет собой неоспоримую жемчужину архитектуры. Конечно, некоторые говорят, что здание уродливо, но я придерживаюсь противоположного мнения. На мой взгляд, оно неповторимо. Сегодня уже никто не построит такое здание. Технологии строительства полностью изменились. В Варшаве такое здание одно — и больше не будет. Поэтому это памятник архитектуры, находящийся под защитой», — констатировал Кшемень.
В варшавской высотке расположено 3288 помещений. Среди них четыре просторных зала с колоннами и скульптурными композициями, огромный конференц-зал площадью 11 тыс. квадратных метров и, конечно, смотровая площадка на 30-м этаже, с которой открывается панорамный вид на столицу. Сегодня здесь также расположены самый глубокий в Польше бассейн, музей техники, Польская академия наук и многие другие учреждения.
Мифы и легенды
Как рассказал Кшемень, о Дворце культуры и науки рассказывают множество легенд и историй, в которых есть как доля правды, так и немного фантазии. Говорят, например, что Дворец культуры и науки был соединен под землей с Домом партии — зданием, где во времена Польской народной республики принимались важнейшие решения. «Якобы есть специальный подземный переход. Другие говорили, что в подземелья дворца может даже въехать поезд. Были также слухи, что здесь есть противоядерные бункеры», — отметил он.
По словам руководителя, в отличие от вышеперечисленных, некоторые легенды правдивы. Дворец культуры и науки известен тем, что здесь обитает множество животных. «Мы гордимся тем, что на шпиле гнездятся соколы — уникальные редкие птицы в сердце города. На крыше одного из театров у нас расположены ульи, где живут пчелы. А в подвалах обитают коты. Их кормят и относятся как к нашим сотрудникам. К сожалению, крысы — неотъемлемая часть городской жизни. Коты помогают нам бороться с этими вредителями», — рассказал Кшемень.
Отвечая на вопрос, есть ли во дворце привидения, он сказал, что подобных легенд нет. «Возможно, дворец еще слишком молод. Привидения предпочитают замки. Единственный дух, о котором часто говорят, что он царит в этих стенах, это дух той системы», — отметил он.
Примечательно, что руководство дворца поддерживает контакт с сотрудницей, которая работала в этом здании с момента его открытия. Она уже на пенсии, но работала очень долго и вела хроники дворца, записывая от руки разные истории.
Самые любопытные туристы могут посетить подземелья дворца, где расположены два уровня подвалов по пять метров в высоту. Там размещена выставка предметов периода возведения здания: оригинальные вещи, которые использовались во время строительства, инструменты, фрагменты оснащения разных залов. Есть там также не менее интересный центр управления зданием, куда стекается вся техническая информация.
Модернизация
За 65 лет изменилось многое. Так, например, появились новые правила обеспечения безопасности. Поэтому перед руководством постоянно стоит задача приводить Дворец в соответствие с меняющимися нормами. «С конструкционной точки зрения это крепкое и солидное здание, но мы должны постоянно его модернизировать. И мы систематически, шаг за шагом делаем это, чтобы обеспечить безопасность находящихся в здании людей», — сказал Кшемень.
На сегодняшний день все входы в здание оснащены подъемниками для инвалидов, действует современная противопожарная система, во всех помещениях ведется замена окон, которые внешне ничем не будут отличаться от оригинальных.
«Все проходит под наблюдением инспектора по вопросам сохранности памятников архитектуры. Мы не можем менять внешний вид того, что было сделано в 1950-е годы. Мы должны все восстанавливать, — указал собеседник агентства. — Это трудно, но эффект невообразимый. Преодоление сложностей приносит большое удовлетворение».
Важнейший проект, который сейчас реализуется во Дворце, — это модернизация Конгресс-холла. Это самый большой концертный зал в Варшаве на 2,5 тыс. человек, который был закрыт из-за того, что не соответствовал требованиям противопожарной безопасности. «Сейчас мы готовим проект, и скоро появится подрядчик. Это огромный проект на три-четыре года, который вернет этот зал варшавянам. Планируемая модернизация обеспечит все необходимое, а внешний вид останется таким, каким был в 1950-е годы. Нам придется восстановить все и отреставрировать», — рассказал Кшемень.
© Ирина Полина/ТАССКоронавирус
Как признал глава правления, коронавирус стал для дворца сложным периодом, который продолжается до сих пор. В период пика — на протяжении двух-трех месяцев — дворец, по сути, был закрыт для гостей извне. Была проведена многократная дезинфекция всех поверхностей.
«Страшно было смотреть на пустой дворец, который обычно полон жизни: много людей, дети, хаос. Что-то постоянно происходило, и вдруг — пустота. Постепенно мы возвращаемся к жизни. Но полное восстановление, вероятно, будет невозможно», — сказал Кшемень.
Как пояснил управляющий, помимо всех учреждений, во дворце действует конференц-центр с 40 залами для проведения крупных мероприятий. «Единовременно сюда могут прийти 6 тыс. человек. И таких событий в течение года было несколько сотен: выставки, конференции, встречи. Возвращение к этому займет немало времени, потому что большие массовые мероприятия приостановлены», — отметил он.
Из-за эпидемии коронавируса пришлось отложить и широкое празднование юбилея. Как правило, день рождения дворца всегда был большим событием для жителей и туристов. «Мы делали семейный пикник, угощали варшавян огромным тортом. В этом году из-за коронавируса большого праздника, к сожалению, не будет. Надеюсь, в будущем году все вернется к норме», — сказал Кшемень.
Будущее
В последние десятилетия в районе дворца возвели несколько современных небоскребов, так называемых стекляшек, которые окружают высотку со всех сторон. В ближайшие месяцы поблизости завершится строительство еще одного нового современного офисного здания, которое будет самым высоким в Европейском союзе. Оно превзойдет по высоте Дворец культуры и науки и вновь изменит панораму центра Варшавы, который местные жители называют «польский Манхэттен».
Вскоре сильно изменится и окружающая дворец территория, на которой сейчас располагается парковка для автомобилей. На одной из ее частей уже активно строится музей современного искусства. Есть план создать здесь большую подземную парковку, а наземную часть использовать более рационально и привлекательно для туристов и горожан.
Ирина Полина, Варшава
Жил-был Дом: Дворец культуры и науки в Варшаве
В ноябре прошлого года представители польского правительства принялись обсуждать снос Дворца культуры и науки в Варшаве. Подобные разговоры для Польши не новы, и споры о судьбе «символа СССР» возникают регулярно. Аналитический портал RuBaltic.Ru представил, что мог бы рассказать о себе сам Дворец и как ему живется в такой непростой политической обстановке.
Добрый день! Позвольте представиться: я — Дворец. Без ложной скромности, просто констатация факта: кто-то студент, кто-то тигр в зоопарке, а у меня вот такая судьба. Нет-нет, не подумайте, что я дряхлая развалина, построенная каким-нибудь королем в незапамятные времена, — не настолько я стар, но мой возраст всё же вполне почтенен. Три года назад мне исполнилось шестьдесят лет — юбилей. Будь я человеком, уже был бы на пенсии, ходил с внучатами на рыбалку и закатывал в банки огурцы… Но дворцы не ходят на рыбалку, дворцы — возвышаются. Вот я и возвышаюсь по мере сил. И возвышаюсь не абы где, а в столице — столице Польши, Варшаве, в самом ее центре, на площади Дефилад.
Дворец культуры и науки / Фото: allcastle.infoВремена моего детства нельзя назвать легкими. Прямо скажем, тяжелые были времена. Я появился на свет всего через семь лет после окончания Второй мировой войны — мой первый камень был заложен в мае 1952 года. В ту пору и людям-то приходилось туго, а ведь люди куда меньше нас, каменных великанов, а нам, чтобы вырасти, нужно невероятно многое. Правда, растем мы куда быстрее людей, что правда, то правда. Если, конечно, стройку не заморозить — знавал я таких своих собратьев, кому не повезло. Но меня такая участь миновала, и всего через три года я праздновал свое настоящее рождение — как Дворца культуры и науки.
Что и говорить, вытянулся я сильно — говорят, есть такое словечко «акселерация», когда дети перегоняют в росте своих родителей, — вот и я оказался куда выше всех представителей старшего поколения: вместе со шпилем во мне насчитывалось двести тридцать семь метров, а это, скажу я вам, почти в два раза больше, чем у одного из легендарных великанов древности — пирамиды Хеопса, куда уж там домикам вокруг меня. Они, конечно, не одобряли — старшие всегда ворчат по любому поводу, уж я-то теперь знаю! — мол, куда такой вымахал, нет бы остановиться на ста двадцати метрах, как предлагали вначале, сколько сил да денег на тебя угрохано, скромнее надо быть, вот как мы…
Дворец культуры и науки / Фото: culture.plДа, некоторая правда в их словах была: я и правда был необыкновенно высок, перегнал все дома не только в городе, но и во всей стране, да и средств требовал немало. Чтобы прокормить мой растущий организм, трудились три тысячи шестьсот строителей из Советского Союза и несколько сотен поляков, скормив мне ни больше ни меньше сорок миллионов кирпичей и двадцать шесть тысяч тонн стальных конструкций. Звучит как в сказке, верно?
А вот в качестве феи-крестной, взмахом палочки обеспечившей мне не только безбедную юность, но и самое жизнь, выступала как раз Страна Советов — видите ли, я оказался чем-то вроде рождественского подарка под елкой. Как девочкам дарят нарядные платья, так Варшаве решили подарить меня. И на подарок не скупились, сделав меня сорокадвухэтажным, так что я и вправду балованный ребенок, что уж там. Но зато я вижу дальше остальных — и, может быть, это взрастило во мне философский взгляд на вещи.
Фото: sputniknews.ltИ, как оно всегда бывает, стоит возвыситься над толпой — и тебе открывается то, что недоступно большинству. Да, я чувствовал себя гадким утенком в городе, не знавшем небоскребов, но выяснилось, что в других городах они есть. Оказалось, что я не одинок, что у меня есть семья пусть и не самых близких, но родственников, проживающих за границей.
Впоследствии я узнал, что у нас есть даже что-то вроде родового имени — «сталинская неоготика». Мои братья и сестры, как старшие, так и младшие, возвышаются в Москве, Праге и Риге, а прочие, более дальние родственники, коих в Европе принято называть собирательным словом «кузен» — еще во многих городах разных стран.
Среди них и университеты, и гостиницы, и здания министерств, и даже Академия наук, так что родство вполне почетное, вызывающее уважение. Все они очень высоки, но за пределами Советского Союза я был самым высоким, что рождало во мне законную гордость.
Прекрасные сталинские высотки / Источник: wowavostok.livejournal.comДля нас, семейства дворцов, не жалели денег на наряды и украшения, мы блистали гранитом и мрамором, щеголяли статуями и барельефами, в то время как города вокруг — что в Польше, что в СССР — медленно восставали из руин. Лично я не просто копировал стиль моих родственников, но и не забывал о своей национальной принадлежности: то, что я вырос на польской земле, давало о себе знать и накладывало отпечаток на мой внешний облик. Так что по другой линии своими родственниками я вполне могу считать башню ратуши в Кракове и некоторые другие польские здания.
Внутри я был не менее впечатляющ, чем снаружи: мое внутреннее пространство вмещало аж три с четвертью тысячи помещений, общая площадь которых составила более ста двадцати тысяч квадратных метров. В одном Зале конгрессов могли усесться три с половиной тысячи человек, а ведь был еще Драматический театр со зрительным залом на восемьсот мест, Концертный зал, только вполовину меньший, два кинозала и даже бассейн… Что говорить, я был шикарен и знал это!
Коллаж RuBaltic.RuДолгие годы я был символом польской столицы, самым высоким строением во всей стране. Одни мною гордились, другие считали не подарком, а «символом оккупации». Но я-то продолжал жить и работать, выполнять свое предназначение. Для нас, зданий, очень важно быть нужными, не простаивать, а исполнять свои задачи, иначе мы хиреем, ветшаем и в конце концов умираем — вот я и старался как мог.
И мне есть чем гордиться! Например, я имел честь принимать первого в мире космонавта в 1961 году. И именно в моих стенах прошло первое на территории соцлагеря выступление легендарной рок-группы Rolling Stones в 1967 году. Это событие я до сих пор вспоминаю с ностальгией.Выступление легендарной рок-группы Rolling Stones в 1967 году / Фото: a.d-cd.net
Теперь же времена изменились. Точнее, меняться они начали давно и постепенно. Я это заметил еще тогда, когда с моей таблички — моего паспорта, если хотите, — исчезло имя Сталина, а именно это имя я носил со дня открытия. Но я не придал этому особого значения, ведь всё остальное было в порядке. И на какое-то время меня оставили в покое, позволив спокойно работать, но потом, в 1989 году, мой вестибюль покинули скульптуры моих создателей — советского и польского рабочего. Я долго грустил, ведь я успел привязаться к ним за эти годы. К тому же они напоминали мне о днях юности, когда я стремительно рос под руками подобных им людей.
Но и это я пережил — мы, здания, куда выносливее, чем люди, как в материальном плане, так и в душевном, тут уж нам повезло.Вестибюль Дворца / Источник: yandex.ru
Потом меня стали обступать новые высотные здания — скучные и безликие. Я пытался с ними поговорить, но они не понимали меня, отвечая что-то на причудливой смеси разных языков; я стал чувствовать, что теряю себя в этой толпе, но всё же старался держать себя в узде и не поддаваться панике, благо опыта я успел набраться порядочно.
Фото: content.childcamp.com.uaНо даже наше в прямом смысле железобетонное спокойствие может пошатнуться, когда год за годом приходится волноваться за само свое существование. Уже десяток лет вокруг меня ходят беспокоящие разговоры.
Кому-то я мешаю, как архитектурное излишество, кто-то говорит, что слишком дорого меня содержать, а иные и вовсе напирают на идеологию и кричат, что я чего-то там символ. Нежелательный символ, конечно…
От всех этих криков поневоле хочется сжаться до размеров незаметной хрущевки и затеряться в толпе таких же, но, увы, я на такое не способен. Остается ждать своей участи, гордо выпрямив шпиль, — дворец я или нет, в самом деле! Вот и снова поговаривают, что наступивший год может стать для меня последним, несмотря на то что с 2007 года мои заслуги официально признали и включили меня в реестр архитектурных памятников… Тогда же обо мне хорошо позаботились: не только подкрасили мне стены, но и переоборудовали залы, сделав их более современными. Чего стоит один Концертный зал на три тысячи мест! А дети! Дети Варшавы думают, что на верхушке моей башни живет Санта-Клаус, и пишут ему письма.
Источник: livejournal.comНо, видимо, на всех не угодишь, потому что все мои красоты и все мои достижения не переубедят чиновника, тот же самый десяток лет мечтавшего избавить от меня город. Что ж, на случай, если, как ни жаль, мы не увидимся с вами больше, позвольте раскланяться, ведь нам, дворцам, непозволительно забывать о хороших манерах, в какую бы эпоху нам ни довелось жить.
Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!
Если Вы будете в Варшаве — обязательно посетите это место! Во первых, Вы насладитесь прекрасным видом окрестностей с высоты 30-го этажа дворца. Во вторых, посетите еще одну «сталинскую высотку», являющуюся подарком СССР польскому народу.
В наши дни здесь находятся офисы и выставочный центр, а также штаб-квартиры ряда компаний, и государственных учреждений. Но это еще не все — здесь также есть кинотеатр, бассейн и книжные магазины.
Билеты на смотровую площадку:
- взрослые — 20 злотых,
- дети и студенты — 15 зл,
- ночной билет — 22 зл.
Часы работы:
- ежедневно: 9.00 — 18.00,
- с мая по сентябрь: до 24 часов.
Как добраться:
Рядом с дворцом расположены: железнодорожный вокзал Warszawa Centralna, а также станции метро Centrum и Świętokrzyska. Вход на смотровую площадку — со стороны универмага Galeria Centrum (см. карту ниже).
Войдя в здание, поднимитесь по лестнице: прямо будут лифты на смотровую площадку, направо — кассы.
Дворец культуры и науки на карте:
Фото со смотровой площадки:
2.
Железнодорожный вокзал Warszawa Centralna и торговый центр Zlote tarasy
3.
4.
Небоскребы Варшавы
5.
Stadion Narodowy
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Гостиница Novotel — здесь мы останавливались однажды …
14.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
Дворец культуры и науки в Варшаве
Варшавский дворец культуры и науки по-прежнему довольно непопулярен среди поляков. Для многих это остается символом почти 45 лет русского подавления после Второй мировой войны. Однако это немного меняется, и планы снести здание сегодня не кажутся реалистичными, хотя это обсуждается время от времени.
Здание впечатляет своей высотой 230 метров .
В настоящее время вы можете найти кинотеатр, театр, музей и конгресс-холл здесь.
До сегодняшнего дня он остается самым высоким зданием в Польше , после его строительства это было второе самое высокое здание в Европе с 42 этажами.
Очень приятно слышать, что только потребовалось 3 года с апреля 1952 года по 1955 год, чтобы построить 3288 номеров .
3500 рабочих работали днем и ночью, чтобы сделать дворец как можно скорее, во время строительства 16 рабочих погибли.
Ответственный за строительство дворца был архитектор Лев Руднев, но официально концепция была от Сталина, который хотел дать дворец польскому народу в подарок от Советского Союза.Конечно, поляки скорее считали это символом русской мощи, а не подарком.
С нового 2000 года во Дворце культуры и науки установлены самых высоких башенных часов в мире , стрелки часов имеют длину 6 метров, так что часы все еще можно увидеть издалека.
Главной туристической достопримечательностью является смотровая терраса на 30 этаже. На высоте 114 метров открывается прекрасный вид на город Варшаву.
Особенно приятно наблюдать, как солнце садится летом (только в пятницу и субботу).
Смотровая терраса
ежедневно: 9:00 — 20:00
(дополнительно летом: пятница и суббота до 23:45).
Входная плата: 20 злотых
(уменьшенная плата: 15 злотых).
Благодаря недавно установленным лифтам подъем на 30 этаж занимает всего 25 секунд.
Музей технологий
С понедельника по пятницу: с 9:00 до 17:00.
Суббота, воскресенье: с 10:00 до 17:00.
Входная плата: 8 злотых
(уменьшенная плата: 4 злотых)
Расположение
Дворец культуры и науки (ПКиН), пл. Defilad 1
Станция метро: Centrum (300 метров)
Автобусы и трамваи: Станции: Centrum (300 метров) и Dworzec Centralny — Главный железнодорожный вокзал (300 метров)
,
Первоначально заказанная Сталиным как «подарок от советских людей», 237-метровая конструкция на самом деле черпает вдохновение в капиталистическом мире, а именно в Эмпайр-Стейт-Билдинг, но, верите или нет, была специально разработана с учетом влияния всей Польши. архитектурные стили.Сталин направил секретную делегацию в Нью-Йорк, чтобы узнать как о строительстве, так и о методах строительства в США, хотя начало Второй мировой войны означало, что только в 1952 году его архитекторы смогли начать применять свои знания на практике. Лев Рудынев, мозг за столь же чудовищным Ломоносовским университетом в Москве, был поставлен во главе дизайна и принялся превращать здание в один из самых печально известных примеров архитектуры соцреализма в мире. Более 5000 рабочих были переправлены из советских государств и размещены в специально построенной деревне в Желонках на западе Варшавы, где они были фактически отрезаны от внешнего мира.Работая круглосуточно, им понадобилось всего три года, чтобы достроить дворец. Всего 16 погибло во время строительства, хотя, несмотря на олимпийские усилия рабочих, Сталин так и не дожил до завершения своего любимого проекта.
Построенный с использованием примерно 40 миллионов кирпичей и 3228 комнатами, целью Дворца было служить не только штаб-квартирой партии, но и «народным замком» с приглашениями на ежегодный новогодний бал, вручаемый лучшим работникам социалистической Польши.Несмотря на это, здание стало объектом ненависти, а дворец считался не более чем символом русской гегемонии. Если смотреть с расстояния — видимо, его можно заметить с расстояния 30 км — дворец выглядит безликим монолитом. При внимательном рассмотрении несколько сложных деталей появляются в фокусе. По приказу Сталина архитекторы путешествовали по ключевым культурным достопримечательностям Польши, от Вавеля до Замонча, соблюдая польские архитектурные традиции, отсюда и многочисленные зубцы, дворы и мотивы.
Оказавшись внутри первого этажа, он становится лабиринтом залов и коридоров с камерами, названными в честь восточных икон — Юрия Гагарина, Марии Склодовской-Кюри (известного сочувствующего коммунисту) и т. Д.Латунные люстры нависают над парящим паркетным полом, секретные лифты спрятаны вокруг, а аллегорические социалистические рельефы черпают вдохновение из древней мифологии — легко представить, как Бонд слежит за посадкой подслушивающих устройств.
В здании имеется более 3300 номеров, большинство из которых являются конференц-залами или офисами. Помимо театров, баров и музеев на первом этаже, посетители, желающие дополнительно осмотреть здание, могут совершить экскурсию по некоторым конференц-и коммерческим площадям, но лучше всего их направить на смотровую террасу на 30-м этаже (пн-вс, с кафе не менее, и ночные просмотры доступны пт / сб 20: 00-23: 30 только с июля по сентябрь).Чтобы добраться туда, вам нужно будет купить билет, после чего вы будете переведены в лифт старого стиля в комплекте с прекрасным обслуживающим персоналом, который, вероятно, выполнял свою работу с момента открытия здания.
,Дворец культуры и науки (польский: Pałac Kultury i Nauki ; сокращенно PKiN ), является заметным высотным зданием в центральной части Варшавы, Польша. С общей высотой 237 метров (778 футов) это самое высокое здание в Польше, 5-е самое высокое здание в Европейском союзе (включая шпиль) и одно из самых высоких на европейском континенте. [1] Построенный в 1955 году, в нем размещаются различные общественные и культурные учреждения, такие как кинотеатры, театры, библиотеки, спортивные клубы, университетские факультеты и органы власти Польской академии наук.С 2007 года внесен в Реестр объектов культурного наследия.
По мотивам польской исторической архитектуры и американских высотных зданий в стиле ар-деко, PKiN был спроектирован советским архитектором Львом Рудневым в стиле «Семь сестер» и неофициально называется Восьмая сестра . Дворец был также самой высокой часовой башней в мире до установки часового механизма на здании NTT Docomo Yoyogi в Токио, Япония.
Энциклопедия YouTube
1/5
Просмотров:5 089
2 090
533
891
71 696
✪ ВАРШАВА, Дворец культуры и науки советской эпохи (ПОЛЬША)
✪ Посещение Варшавы, Польша: Чем заняться в Варшаве — Город Феникс
✪ Научно-американские архивные коллекции: онлайн-доступ для учреждений
✪ Презентация Национального центра документации (ΕΚΤ), Греция
it Читтор ЯУХАР падмавати на сайте стрелять по AstroRrachita
Содержание
История
Наименование
дворец в 1954 году, во время строительства
Здание было первоначально известно как Дворец культуры и науки Иосифа Сталина ( Pałac Kultury i Nauki imienia Józefa Stalina ), но после десталинизации посвящение Сталину было отменено. [2] Имя Сталина было убрано с колоннады, внутреннего вестибюля и одной из скульптур здания.
Некоторые варсовцы до сих пор обычно используют псевдонимы для обозначения дворца, в частности Пекин , из-за его сокращенного названия PKiN ) и Pajac («клоун», слово, которое звучит близко к Pałac ). Другие менее распространенные имена включают сталинский шприц , Слон в кружевном нижнем белье , Русский свадебный торт или даже Чуй Сталина («Сталинский член»). [3] [4] В последние несколько десятилетий появилась популярная поговорка среди местных жителей, из которой следует, что смотровая площадка Дворца имеет лучший вид на город, потому что это единственное место в Варшаве без вида на город. здание». [5]
Строительство
дворец в 1960 году
Южный вид дворца
Строительство началось в 1952 году и продолжалось до 1955 года. В дар от Советского Союза народу Польши башня была построена по советским планам от 3500 до 5000 советских рабочих и 4000 польских рабочих.Шестнадцать рабочих погибли в результате несчастных случаев во время строительства. [6] Строители были размещены в новом пригородном комплексе, построенном за счет Польши, с собственным кинотеатром, фуд-кортом, общественным центром и бассейном под названием Osiedle «Przyjaźni» (район дружбы). [2] [7] Архитектура здания тесно связана с несколькими подобными небоскребами, построенными в Советском Союзе той же эпохи, в частности главным зданием МГУ. Тем не менее, главный архитектор Лев Руднев включил в проект некоторые польские архитектурные детали после путешествия по Польше и ознакомления с архитектурой. [6] Монументальные стены возведены из кусочков каменной кладки, скопированных с ренессансных домов и дворцов в Кракове и Замовче. [6]
Вскоре после открытия в здании прошел 5-й Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Многие высокопоставленные гости посетили гастроли Дворца, а также в нем принимались выступления известных международных артистов, такие как концерт The Rolling Stones 1967 года, первый из которых выступил крупной западной рок-группой за «железным занавесом». [8] В 1985 году здесь состоялся исторический концерт Леонарда Коэна, окруженный многими политическими ожиданиями, которых Коэн избегал в своих длительных представлениях во время трехчасового шоу. [9]
Четыре 6,3-метровых циферблата были добавлены на верхнюю часть здания в преддверии празднования тысячелетия в 2000 году. [ цитирование необходимо ]
настоящее время
Дворец культуры и науки ночью во время рождественской ярмарки
Здание в настоящее время служит выставочным центром и офисным комплексом. Дворец содержит многозальный кинотеатр с восемью экранами, [10] , четыре театра (Studio, Dramatyczny, Lalka и 6.piętro), два музея (Музей эволюции и Музей технологии), офисы, книжные магазины, большой плавательный бассейн, актовый зал на 3000 человек под названием Конгресс-холл, [11] и аккредитованный университет, Collegium Civitas, 11-го и 12 этажей здания. Терраса на 30 этаже, в 114 метрах (374 футов), является известной туристической достопримечательностью с панорамным видом на город. [12]
Конгресс Холл провел финал Мисс Мира 2006. [13]
В 2010 году было модернизировано освещение здания и установлены мощные светодиодные светильники, позволяющие дворцу принимать различные цвета ночью. [14] Первое использование нового освещения было во время Рождества в 2010 году, когда дворец был освещен зеленым и белым, чтобы напомнить рождественскую елку. [15] В декабре 2013 года во время протестов Евромайдана он был подсвечен желтым и синим цветами национального флага Украины в знак солидарности с протестующими. [16]
Противоречие
Дворец культуры и науки является для некоторых крайне спорным зданием и часто рассматривается как напоминание о влиянии Советского Союза на Польскую Народную Республику, особенно из-за его строительства во время массовых нарушений прав человека при Иосифе Сталине. [5] Коалиция ветеранских и националистических групп [ что? ] в Польше, а также многочисленные правые политические партии [ что? ] призвали к его сносу. [17] В 2009 году тогдашний министр иностранных дел Радослав Сикорский поддержал снос дворца, отметив расходы на его содержание. [18] Другие видные правительственные лидеры продолжали поддерживать планы сноса, в том числе нынешний премьер-министр Матеуш Моравецкий. [19] Однако другие отвергают идею, отмечая, что сам дворец стал одной из символических икон Варшавы и зданием, представляющим возрождение города после послевоенного обломков.
См. Также
Рекомендации
Дальнейшее чтение
- Михал Муравский (2019), Дворцовый комплекс: сталинский небоскреб, капиталистическая Варшава и город с потрясением , издательство Индианского университета, ISBN 978-0-253-03996-5
Внешние ссылки
,Дворец науки и культуры продолжает считаться самым высоким зданием в Польше. В любое время только несколько десятков из его 3288 комнат и офисов заняты компаниями и общественными организациями. Дворец является крупным культурным центром, и здесь регулярно проводятся концерты, театральные представления и кинопоказы. Как следует из названия, это также крупный академический и научный центр. Здесь находятся библиотеки, научные учреждения и академические конференц-залы, принадлежащие Польской академии наук.
Архитектурный стиль здания был описан как смесь польского историзма и американского ар-деко, хотя он был спроектирован советским архитектором Львом Рудневым, и здание считается восьмым, «потерянной сестрой» московских сталинских небоскребов «Семь сестер». Как и ожидалось, корни здания в советский период привели к общественным дебатам о том, стоит ли здание содержать или его нужно демонтировать и заменить чем-то современным.
Происхождение и строительство: польские архитекторы настаивают на головокружительных высотах
Строительство Дворца культуры и науки началось в мае 1952 года.Здание было официально задумано как подарок «братскому польскому народу» от народа Советского Союза. Как следует из этого термина, расходы на проектирование и строительство были покрыты СССР, и около 5000 советских строителей и инженеров присоединились к 4000 польских рабочих, чтобы завершить проект в течение трехлетнего периода.
Как напоминает недавняя статья РИА Новости об этом здании, даже на этапе планирования на первый план стояли два вопроса: идеологическая значимость здания и жаркие споры вокруг его дизайна.
© Спутник / А. Новосельский
Дворец культуры и науки в 1955 году.
Официально идея небоскреба была задумана лично советским лидером Иосифом Сталиным; он был впервые обсужден с польскими властями во время визита в Варшаву советского министра иностранных дел Вячеслава Молотова в 1951 году. Главный архитектор Варшавы Иосиф Сигалин был проинформирован об этом предложении, и вскоре польским архитекторам было предложено найти несколько возможных мест для здания, и обеспечение выбранной территории необходимой инфраструктурой, в том числе электричеством, водой и жильем для советских строителей.Не зная, как будет выглядеть окончательный проект, архитекторы ориентировали свои предложения вокруг нового тогда здания МГУ.
Впечатляющая высота здания обязана интенсивному лоббированию со стороны польских архитекторов. На этапе проектирования советские архитекторы предлагали высоту всего 120 метров, но Сигалин и его коллеги настаивали на том, что она будет намного выше, оседая на 237 метров, включая шпиль дворца. Это сделало бы Дворец культуры и науки выше, чем все семь сестер в Москве, за исключением Московского государственного университета, который вытеснил дворец всего на три метра.Польские архитекторы также смогли успешно включить элементы польской национальной архитектуры в облик небоскреба «сталинская готика».
Здание было спроектировано и перепроектировано неоднократно. Окончательное предложение включало в себя все, кроме общеизвестной кухонной раковины, включающей научные, исследовательские, музейные, выставочные и театральные комплексы, а также Дворец молодежи.После завершения строительства в июле 1955 года здание, в котором размещалось Общество польско-советской дружбы, стало обязательным пунктом назначения для иностранных чиновников и туристов.На 30-м этаже здания расположена самая высокая смотровая площадка в стране. В 1955 году здание было неофициально открыто, когда в нем проходил Пятый Всемирный фестиваль молодежи и студентов.
В 1960-х, 1970-х и 1980-х годах во Дворце состоялись исторические концерты таких артистов, как Марлен Дитрих, Ив Монтан и Леонард Коэн. «Роллинг Стоунз» провели свой первый концерт в стране Восточного блока во Дворце в 1967 году. Здание посетили лидеры, в том числе Никита Хрущев и Хо Ши Мин, и, по слухам, им очень восхищался космонавт Юрий Гагарин.
Местоположение, Местоположение, Местоположение
В конце 1940-х и начале 1950-х годов, когда Варшава была кропотливо восстановлена после тотального опустошения, вызванного нацистской оккупацией, городские архитекторы смирились со странным фактом: в польской столице не было центра города как такового. Замковая площадь Старого города, историческая площадь перед Королевским замком, считается главной туристической достопримечательностью. Но, как указало РИА Новости, рядом со сталинской высоткой расположена автобусная остановка, которая называется просто «Центр».Дворец часто является первой туристической фотографией, снятой в польской столице, и привлекает к себе внимание тех, кто прибывает на центральный железнодорожный вокзал Варшавы.
© Спутник / В. Львов
Старинное фото Дворца культуры и науки.
Дворец стал излюбленной достопримечательностью производителей сувениров: магазины с магнитами, карточками и миниатюрами здания, в ассортименте которого не меньше, чем в безделушках с другими популярными локациями, включая Старый город, Колонну Сигизмунда, Национальный стадион и Варшавский Барбикан.
Чем больше вещи меняются …
После распада Советского Союза и Восточного блока был объявлен конкурс на реконструкцию Дворца, но ни одно из его радикальных предложений не было реализовано. До настоящего времени здание практически не изменилось, за исключением снятия посвящения Сталину и нескольких незначительных элементов дизайна.
Дворец принадлежит городу Варшаве; в его залах, когда-то наполненных ссылками на польский и советский социализм, теперь располагаются корпоративные офисы, магазины, туристические агентства, рестораны, несколько театров, выставок и офисы исследовательских институтов и университетов.Центральное расположение здания, транспортная доступность и широкое использование в качестве ориентира, которое видно по большей части города, делает его популярным.
Однако для некоторых наследие здания продолжает вызывать недовольство. В 2000-х годах тогдашний министр иностранных дел Радослав Сикорский стал одним из самых активных сторонников сноса здания. В 2008 году он предположил, что снос Дворца культуры и науки и замена его зеленой зоной и прудом «принесет больше пользы жителям Варшавы», чем сохранение его на месте.В 2009 году Сикорский попытался связать снос с годовщиной падения Берлинской стены в 1989 году. Он попытался еще раз в 2012 году, предложив создать Центральный парк в Варшаве, заявив, что здание было неэкономичным, энергоэффективным и дорогим в ремонте.
Вскоре польские СМИ начали подшучивать над политиком, сравнивая его с сенатором Древнего Рима Катоном Старшим, который закончил все свои выступления в Сенате фразой «Более того, я считаю, что Карфаген должен быть разрушен», а дворец занял место Карфаген в этом случае.Предложения Сикорского были встречены оппозицией среди жителей города. Некоторое время на автобусных остановках и на стенах зданий появлялись граффити с изображением дворца и надписью «Подарки не возвращаются».
Были выдвинуты и другие, менее радикальные идеи: от предложений перекрасить здание, до предложения дополнить его шикарным отелем, до другого предложения, чтобы здание было окружено плющом. После каждого предложения местные СМИ опрашивают «взгляды поляков на идеи», с опцией «оставь в покое», всегда на первом месте.
Правые организации регулярно проводят кампании против Дворца, объясняя, что это действительно «символ польской зависимости от СССР», и что он построен так, чтобы поляки «никогда не забывали свою зависимость от советской империи».
© Спутник / Михаил Воскресенский
Дворец культуры и науки сегодня
Эти обращения были встречены ответом польских законов об историческом наследии. В 2007 году здание было внесено в реестр памятников.Это решение вызвало возмущение со стороны некоторых СМИ, деятелей культуры и науки и призвало президента провести дискуссии или даже референдум о судьбе здания. Другие, в том числе архитекторы и искусствоведы, всецело поддерживают правовую защиту, заявляя, что здание уже утратило целостность некоторых из его элементов дизайна и что теперь оно является последним крупным сохранившимся примером социалистической архитектуры в польской столице.