Валаам зимой фото: Валаам. Поездка зимой. Варианты, возможности, гостиницы

Содержание

Валаамский монастырь впервые откроют зимой для больших паломнических групп / Новости / Патриархия.ru

25 ноября 2021 г. 16:20

Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный монастырь впервые в новейшей истории будет открыт для больших паломнических групп круглый год.

«Паломнический сезон в этом году не прекращается, мы будем принимать гостей и зимой. Если ранее зимой мы могли доставить и поселить на Валааме только отдельные небольшие группы гостей, то теперь у нас есть возможность принять гораздо большее количество людей. Это стало возможным благодаря регулярному судоходству корабля «Ладожский» (наряду с теплоходом «Валаам»), а также в связи с тем, что на острове полностью заработал новый уютный Дом паломника «Валаам»», — рассказала РИА «Новости» директор Дома паломника Н.М. Мужаровская.

Посетить обитель можно в составе организованной группы из Санкт-Петербурга или приехать самостоятельно, купив билет на судно и забронировав номер, пояснила директор. Она отметила, что в холодное время года, примерно с ноября по апрель, добраться до монастыря можно через Приозерск (в остальное время года суда ходят и из Сортавалы), а до Приозерска из Петербурга курсируют автобусы и электричка, у причала также есть стоянка для личного транспорта.

«Впервые зимние туры на Валаам состоялись в Рождество 2021 года, но это была, скорее, проба пера. Теперь с 1 декабря из Приозерска дважды в неделю будет ходить судно «Ладожский» — это современный корабль, где могут комфортно разместиться 82 человека. Оно может идти и в небольшой лед, время в пути — 3,5 часа», — продолжила Н.М Мужаровская. В случае непогоды паломников предупредят за несколько дней или накануне, предложат вернуть деньги или перенести поездку, добавила она. «Шторм — это, как правило, один день. Если люди вынужденно оказались в это время на острове, мы предлагаем размещение за полцены, а для тех, кто не готов ждать, ищем другие варианты доставки на материк», — пояснила директор Дома паломника.

При заселении паломников старше 14 лет в Доме паломника попросят показать QR-код или документ, подтверждающий перенесенный за последние полгода коронавирус, также можно предоставить справку об отрицательном результате ПЦР-теста на COVID-19, полученную не ранее трех дней до заселения.

Валаамский монастырь/Патриархия.ru

Карелия зимой (62 фото)

1

Зимние картинки на рабочий стол


2

Карелия Ладога зимой


3

Чудское озеро


4

Россия зимой Карелия


5

Пейзажи Карелии зимой


6

Зимняя Карелия


7

Озеро клюквенное Карелия зима


8

Река Карелия зимой


9


10

Карелия новый год


11

Зимняя река на рабочий стол


12

Фотограф Лашков Федор фото Ладога зимой


13

Озеро Сандал Карелия зима


14

Кинерма деревня Карелия зима


15

Красивая природа севера России


16

Ладога Сортавала зимой


17

Заснеженные деревья


18

Ладожское озеро зимой


19

Зимняя Карелия на рабочий стол


20

Ладожское озеро зимой Карелия


21

Зима в Карелии храм


22

Зима пейзаж


23

Национальный парк Паанаярви зимой


24

Зима пушистый снег


25

Зимний закат


26

Зимний пейзаж


27

Карелия зима


28

Сосны озеро солнце


29

Финский лес зимой


30

Карелия зима


31

Зимние пейзажи Финляндии


32

Зимняя Карелия Церковь


33

Парк Оуланка Финляндия


34

Природа России зима


35

Ладожские шхеры зимой


36

Валаам зимой Ладога


37

Ладожское озеро zimoy


38

Зимний пейзаж лед


39

Зимние пейзажи Карелии


40

Зимний лес Карелия


41

Зима Карелия деревья


42

Климат Финляндии


43

Зима в деревне


44

Горы Карелии зимой


45

Остров Валаам зимой


46

Карелия лес зимой


47

Зима речка домик


48

Карелия Ладога зимой


49

Ладожское озеро zimoy


50

Карелия зима озеро


51

Реки и озера зимой


52

Зимний лес Карелия


53

Водопад Ахвенкоски в Карелии


54

Карелия зима озеро


55

Зимняя природа Карелии


56

Карелия Ладога зимой


57

Karelia Winter Forest Lake 1920×1090


58

Северная Карелия зимой


59

Зимний закат


60

Карелия Петрозаводск природа


61

Природа Финляндии зимой


62

Ладожское озеро зимой Карелия

В. З. Исаков. Жёлтый скит (“Прогулки по Валааму”)

В. З. Исаков. Прогулки по Валааму. 1984.

О зимнем Валааме и лыжном путешествии до него. О том, что случится, если разбить палатку у Воскресенского скита. И о Смоленском ските как идеальном месте для круглогодичной турбазы.

Седьмая глава воспоминаний В. З. Исакова «Прогулки по Валааму» (1984).

Комментарии: Яна Гайдукова. Подбор иллюстраций: Елена Ан, Яна Гайдукова.

Исаков В. З. Прогулки по Валааму / Владимир Исаков. – М. : Советская Россия, 1984. – 79 с. – (Писатель и время). С. 31-37.

Микротемы: валаамские экскурсоводы, Б. С. Замятин, О.Иванов и Р.Исхаков. Зимний Валаам, к Валааму на лыжах, шторм на Ладоге. Смоленский скит как идеальное место для круглогодичной турбазы. Притяжение Валаама.

Рассказывая о Валааме, нельзя обойти молчанием своеобразную группу знатоков и энтузиастов этого острова. Как правило, они живут в Ленинграде, Петрозаводске или Москве, но летом в отпуск обязательно приезжают на Ладогу, поселяются в Желтом или Красном скитах и водят тут экскурсии или туристские группы. Все это люди, любящие Валаам и искренне преданные ему.

С одним из таких настоящих проводников по Валааму я и хочу вас познакомить.

Впервые Борис Сергеевич Замятин попал на остров в 1965 году. В то время он увлекался собиранием корней, участвовал в выставках «Природа и фантазия», и поиски необыкновенных экспонатов привели его на северные берега Ладоги. Ему казалось, что места эти труднодоступны, мало посещаются людьми — и вообще во всех отношениях загадочны. Он купил себе байдарку с парусом, палатку и по Неве отправился из Ленинграда на Ладогу. Как известно, длина Ладожского озера 219 километров. Это по прямой. Со всеми поворотами, с ночлегами на берегу Замятин должен был пройти около трехсот. Шел он целыми днями, с остановками только на ночлег. По дороге много было всяких историй — и веселых, и печальных. Так он прошел северные берега Ладоги и остановился на последний ночлег напротив Валаама. С крыши пустого дома увидел на горизонте остров с силуэтом собора. Утром по этому направлению Замятин и двинулся. Часов через десять непрерывной работы веслами, поздно вечером он, совершенно обессиленный, пристал к пологому безлюдному берегу. Было уже темно. Замятин поставил палатку и лег спать с мыслью, что наконец ему удалось попасть на глухой, дикий берег острова Валаам.

К своему удивлению, утром он проснулся оттого, что услышал возле палатки топот множества ног. Вокруг палатки ходил какой-то народ, все спрашивали, чья это палатка, чья лодка. Замятин выглянул и, по его словам, почувствовал просто ужас. Его окружали сотни людей. Все заглядывали в палатку, спрашивали, откуда он, как тут оказался.

Как потом выяснилось, он поставил палатку на берегу у Красного скита — там, где обычно делается разводка экскурсионных групп, которые приезжают на теплоходах. Эти-то экскурсанты ходили вокруг него и задавали свои вопросы.

Экскурсоводы на Воскресенском скиту, 1970-ые гг. Слева направо: Олег Иванов, Геннадий Куцеро,
Равиль Исхаков,
Евгений Лукашевский, Евгений Кузнецов. Источник: Сердоболь.

— Делать было нечего, — рассказывает Борис Сергеевич. — Я вышел, стал осматривать берег, народ. В стороне, под березами, стояли несколько человек, которые чем-то отличались от остальной публики. Один был с густой рыжей бородой, с вьющимися рыжими волосами. По лицу у него шли глубокие борозды, которые придавали ему какое-то изможденное выражение и в то же время подчеркивали характер этого человека — непримиримый, волевой. А глаза у него были все в складках, страдальческие. Рядом стоял другой человек — круглолицый, с черными волосами, с небольшими усиками, смуглый, быстрый, живой. Это были экскурсоводы Олег Иванов и Равиль Исхаков

. С ними стояло еще несколько экскурсоводов, которых я не запомнил.

Тогда Замятин впервые познакомился с жизнью валаамских экскурсоводов. Вечерами, после отхода теплоходов, все они собирались вместе. Целыми вечерами эти ребята пели русские песни. Никогда прежде он не встречал людей, которые бы так любили и с такой жадностью пели наши народные песни. Олег Иванов, например, особенно любил «По Дону гуляет…». В тишине острова, среди могучей природы, эти песни создавали совершенно необычное настроение. С тех лор на Валааме так и живет обычай — по вечерам, сидя на берегу, петь старинные народные песни.

Особенно часто звучат русские песни в лодочных походах вокруг острова. На валаамскую турбазу приезжают со всей страны. И вот в лодочных походах люди раскрывают свою душу, свои таланты. Бывали случаи, когда некоторые не пели по десять, по двадцать, по тридцать лет, а в походе вдруг начинали петь. Среди суровой природы, среди штормов, под долгим, моросящим, нудным дождем эти песни, которые мы порой забываем в городах, как бы рождаются заново. Над ладожскими просторами вот уже много лет поются «По Дону гуляет…», «Степь да степь кругом», «Раскинулось море широко»…

Именно за это многие любят здешние лодочные походы, турбазу и вообще Валаам.

Надо сказать, лодочные походы по островам Валаамского архипелага требуют известного мужества. Не редкость, когда шторм захватывает лодки в пути. Например, при довольно большом переходе до Дивного острова. Идти приходится по открытой Ладоге. Тогда на счету каждый час спокойной погоды. Если весь день штормит, приходится выставлять дежурных на ночь. Шторма на Ладоге, как замечено, ведут себя так: в течение примерно полутора суток они бушуют беспрерывно. Потом… Потом начинают как бы уставать. Где-то еще через полсуток на час-два бывает небольшая передышка. Вот эту-то передышку и приходится ждать. Чаще она бывает ночью. Как только барашки пропали — значит, шторм утих. Походники быстро снимают свои палатки, садятся за весла. И в эти минуты тоже нередко помогает песня.

— Вот так постепенно я начал ездить на Валаам, познакомился тут со многими, — продолжает Замятии. — В основном я приезжал сюда как турист. Потом стал инструктором водного туризма. Потом экскурсоводом. Ну, душой я всегда за водный туризм. Правда, в последнее время у меня еще одно увлечение появилось…

Валаам зимой. Автор фото И. Сазеев.

Как оказалось, Замятина всегда интересовало, какой Валаам зимой. И вот он решает отправиться на остров на лыжах. Борис Сергеевич прикинул свои силы. Все-таки он преподаватель физкультуры. Участвовал в велогонках. То есть привык работать на длинные дистанции. И на лыжах приходилось ходить. В общем, подумал он, дойти можно.

Борис Сергеевич тогда плохо сознавал, насколько все сложно и рискованно. Теперь, понимая это, он заранее предупреждает всех: неподготовленному человеку в такой поход ни в коем случае пускаться нельзя.

А сам Замятин шел наугад. В первый раз он приехал на станцию Уксу, под Питкярантой. У него был компас. Он знал, что с поезда надо сразу в левую сторону. Встал на лыжи, забросил рюкзак — и вниз под гору. С горы он съехал весело, по дальше все оказалось не так, как Замятин представлял себе в городе. В рыхлом снегу на гоночных лыжах он сразу же провалился по колено. Тяжелый рюкзак быстро надавил плечи. Кругом были дебри, идти тяжело. Скоро Борис Сергеевич взмок и понял, что с таким инвентарем и такими темпами ни до какого Валаама он не дойдет. Пришлось поворачивать назад, садиться на поезд и несолоно хлебавши возвращаться в Ленинград.

Дома Замятин сделал для себя кое-какие выводы. Вместо гоночных лыж надо было брать охотничьи, и рюкзак такой тяжелый тоже не годился. Он стал выбрасывать все посторонние вещи, оставил самое необходимое — рюкзак уменьшился до двенадцати килограммов. С этим рюкзаком и охотничьими лыжами Борис Сергеевич снова поехал туда же

, и во второй раз поход у него состоялся. Он все-таки дошел до Валаама, хотя мог бы и не дойти…

Получилось так, что, пройдя две трети пути по снежной Ладоге, он обнаружил, что кончилось продовольствие.

Никольский скит зимой. Фото О. Сидоровой.

Последние километры были настолько тяжелы, что если сначала он отдыхал, стоя и опираясь на палки, то потом плюхался на спину, отлеживался и шел дальше. Когда он подошел к Валааму, было 11 часов вечера. Кругом непроглядная тьма. Впереди горело единственное окно в Никольском скиту. До него оставалась какая-то сотня метров. А Замятин стоял и думал: дойдет или не дойдет? Потом начал себя уговаривать делать хотя бы по пять шагов. Вот так, по пять шагов, он все же дошел, снял лыжи, скинул рюкзак. Уже налегке подошел к двери, услышал, как там кто-то копошится. Хотел крикнуть, по вместо крика получилось какое-то хриплое шипение. Хотел ударить в дверь палкой, по сил не было, и вместо удара он слабо поцарапал дверь. Решил поднять лыжную палку двумя руками. Собрал все силы, поднял се и уронил на дверь. Внутри услыхали. Там жил Слава, реставратор. Он встретил замерзавшего лыжника, напоил чаем. Тогда только Замятин пришел в себя.

В тот раз он прожил на Валааме несколько дней.

— Как выглядит зимний Валаам? — говорит Борис Сергеевич. — Обычно представляешь себе, что он весь белый. Оказывается, ничего подобного. Тут совершенно другие краски. Бросаются в глаза прежде всего отвесные черные скалы. Берега, обращенные к Ладоге, снизу доверху покрыты льдом. Вертикальная стеклянная стена, а на ней ледяные цветы. Вот это та валаамская сказка, ради которой стоит вынести все. Во всяком случае я без этого уже не могу. Каждый год приезжаю сюда не только летом, но и зимой.

Зимний Валаам. Автор Павел Козионов.

Долго в тот раз мы сидели с Замятиным, под конец Борис Сергеевич сказал:

— Меня сейчас что беспокоит? Тут вот много разговоров о турбазе в Красном скиту — не то ее собираются закрывать, не то переносить в другое место. Ну, закрыть — большого ума не надо. А что касается переноса… Может, она действительно стоит не на месте. В Красном скиту больше нужен музей. Туда прибывают теплоходы. Там ходят экскурсии. А для турбазы есть одно идеальное место — в заливе, где Смоленский скит. Я как представляю: если бы деревянные коттеджи турбазы, которые стоят сейчас у Красного скита в низине, в густом сыром лесу, среди комаров, если бы их поставить полукольцом у Смоленского скита, получился бы прекрасный ансамбль. Там такое открытое, возвышенное, сухое место. По сторонам Смоленского скита, на фоне темно-зеленого леса стояли бы эти коттеджи. Перед ними, в заливе, была бы лодочная станция. Этот залив — большой внутренний водоем. В нем не бывает никаких волнений, штормов. По нему на лодках можно пройти во многие уголки острова — на ферму, на Глухое озеро, на центральную усадьбу, в Белый, Никольский, Предтеченский скиты. На Ладоге может быть шторм хоть до десяти баллов, а здесь всегда можно куда-то пойти. Вот об этом я, как водный турист, мечтаю. И еще я мечтаю, чтобы сезон на турбазе продлился. Чтобы она работала не три месяца, как раньше, а пять. В перспективе — может быть, и вообще стала бы круглогодичной. Валаам весной, осенью, зимой тоже не менее интересен. Мне лично он интересен всегда.

Вид на озеро Сисяярви со Смоленского скита. 2013. Фото: Я. Гайдукова.

Я слушал Бориса Сергеевича, вспоминал других валаамских энтузиастов. Когда-то для меня казалась загадочной та непреодолимая сила, что снова и снова влекла их сюда. Теперь я не то что разгадал эту загадку. Просто таинственная сила, видимо, постепенно распространилась и на меня. Я почувствовал власть Валаама, стал одним из многих очарованных им странников. Для этого не требовалось ничего особенного. Надо было лишь однажды приехать сюда. Никуда не спешить. Ходить, смотреть, слушать…

Валаамский мужской монастырь будет открыт для посетителей зимой

Страна и мир 09 декабря 2021

С приходом холодов туристический сезон на Валааме не закончился. Впервые в новейшей истории главная изюминка острова – Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь будет доступен для посетителей и зимой.

ФОТО pixabay

Обычно сезон приема гостей на очень популярном у них острове длится с мая по октябрь. Этот срок ранее определяли два фактора: период навигации и отсутствие в достаточном объеме объектов размещения, готовых принимать постояльцев в любое время года. Однако в этом, по словам директора дома паломника «Валаам» Натальи Мужаровской, обе проблемы удалось решить – сезон не прекращается.

Во-первых, появился теплоход «Ладожский», осуществляющий перевозку даже в зимнее время. С 1 декабря современное судно, способное взять на борт 82 пассажира и ходить в не очень сложных ледовых условиях, дважды в неделю станет доставлять гостей за три с половиной часа на Валаам из Приозерска. Во-вторых, теперь на острове есть и современная гостиница на 90 номеров разного уровня комфорта и различной вместимости, бронировать их с осени можно онлайн. Так что при желании задержаться на Валааме можно и на пару-тройку дней.

По словам Натальи Мужаровской, гости на остров будут доставлены даже тогда, когда в сильные морозы лед на Ладоге встанет и теплоход не сможет через него пробиться. В этом случае к услугам гостей судно на воздушной подушке. Посетить Валаам можно как в составе организованной группы, так и самостоятельно, для чего необходимо приобрести билет на судно и забронировать номер в гостинице.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 231 (7068) от 09.12.2021 под заголовком «Паломников ждут и зимой».


Материалы рубрики

Красный скит. Валаам. Впечатления. Острова — Путеводитель по Средиземноморью

Валаам — место намоленное веками — оказывает свое благостное воздействие, дышится хорошо, душа радуется, да и погода помогла. Наверное, здесь хорошо и красиво в любую погоду (Я ходил на такую экскурсию под проливным дождем и подтверждаю сей факт. Прим. дизайнера). А вот и на тропе местный фотограф из монастырской братии продает свои отличные фото. Ему просто — он здесь постоянно живет и выжидает каждый кадр неделями, да и вкус и него неплохой. Конечно, за четыре часа нет возможности отснять такое. Мы купили у него по сходной цене CD-диск с двумя десятками отменных фотографий островной чудной природы во все времена года (только уже дома обнаружили, что фотографии на диске в основном оказались зимние, но это даже интереснее, так как не каждому удается сделать фото Валаама зимой). Молодой человек оказался не только хорошим фотографом, но весьма неплохим и любезным собеседником. Мы договорились обмениваться информацией в дальнейшем.
Красный скит или точнее — Воскресенский скит

Красный скит или, точнее — Воскресенский скит, сооружен том месте, где, согласно Валаамскому преданию, св. ап. Андpей Пеpвозванный воздвиг каменный крест (или апостольский жезл), пожалуй, был самый привлекательный для фотосъемки, нам разрешили любезно отснять сам храм (во имя св. ап. Андрея). Он оказался на последнем отрезке пути экскурсии, практически рядом с пристанью и времени на съемку было предостаточно. Разрешили поснимать внутри храма: атрибутику, иконы, в том числе в нижнем пещерном храме, устроенном по подобию пещеры храма Гроба Господня в Иерусалиме — Кувуклии.

У подножия горы, где устроен скит, — базарная площадь, которая после экскурсионной прогулки жарким днем порадовала ледяным пивом и причудливыми сувенирами. Совершили запасы минералки и неторопливо, нога за ногу, пошли на теплоход. На удивление никто не отстал, все теплоходные экскурсанты оказались дисциплинированными, и пришли к отходу судна вовремя. Впрочем, всех настойчиво предупреждали. До корабельного обеда, простенького, но вкусного, коротали время в изучении скалистых берегов островов архипелага. Вот последний остров с маяком ушел в дымку озерной мари.
Источник фото и текста

Валаамский монастырь объявляет фотоконкурс «Валаам, я люблю тебя!»

По благословению наместника Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыряепископа Троицкого Панкратия объявляется фотоконкурс «Валаам, я люблю тебя!».

Фотографии для участия в конкурсе принимаются с 1 по 30 ноября 2021 года. Отборочный этап пройдет с 2 по 31 декабря. Итоги конкурса будут подведены 7 января 2022 года, на праздник Рождества Христова.

Призовые места будут определяться в двух типах номинаций — профессиональной фотографии и любительской (мобильной) фотографии, в каждом из которых пять номинаций:

  • лучшая фотография;
  • лучший пейзаж;
  • лучший портрет;
  • лучшее репортажное фото;
  • выбор редакции.

Работы участников профессионального конкурса пройдут три отборочных этапа: на первом этапе из всех присланных фотографий редакцией монастыря будут выбраны 100 работ, которые будут переданы для отбора епископу Панкратию. Из них будут отобраны 64 лучшие работы. Бóльшая их часть впоследствии будет демонстрироваться в течении всего следующего года в экспозиции большой фотовыставки под открытым небом близ Восточных врат обители. Таким образом их увидят более 100 тысяч человек, ежегодно посещающих Валаам. Далее эти 64 фотографии будут вынесены на народное голосование для определения победителей. Призера в главной номинации «Лучшая фотография» ждет бесплатный пятидневный тур на Валаам, включающий в себя проезд из Приозерска или Сортавалы, и размещение в Доме паломника «Валаам». Для лауреатов остальных номинаций предусмотрены ценные призы.

Все работы участников любительского конкурса также пройдут три этапа отбора: на первом этапе из всех присланных фотографий редакцией монастыря будут выбраны 100 работ; на втором этапе епископ Панкратий отберет 50 лучших фотографий, из которых на третьем этапе конкурса с помощью зрительского голосования будут определены победители. Призера в главной номинации «Лучшая фотография» любительского конкурса также ждет бесплатный пятидневный тур на Валаам, включающий в себя проезд из Приозерска или Сортавала, и размещение в Доме паломника «Валаам»; для лауреатов остальных номинаций предусмотрены ценные призы.

Для участия в конкурсе необходимо прислать работы на адрес электронной почты [email protected] (для соискателей в любительских номинациях — до 5 фотографий, для профессионалов — не больше 10).

Участники конкурса дают согласие на бесплатное использование своих фотографий на сайте valaam.ru, на страницах монастыря в социальных сетях, на печать альбома и каталога с работами финалистов и лауреатов, а также печать и публикацию работ на валаамских выставках с обязательным указанием имени автора.

Подробная информация о требованиях к фотографиям и оформлении заявки на участие в конкурсе опубликована на сайте Валаамской обители.

По материалам сайта Валаамского монастыря

Патриархия.ru

Достопримечательности Карелии — Валаамский монастырь

Самым популярным туристическим маршрутом Карелии является посещение острова Валаам. Остров находится на севере Ладожского озера. Его площадь  составляет более 30 квадратных километров. Остров встречает своих гостей дикой северной природой, берег унизан отвесными скалами, переходящих в дремучий лес. Перед глазами туристов возникает потрясающее зрелище, поражающее своим умиротворением и размеренной жизнью. Но остров Валаам ежегодно притягивает к себе более 200 тысяч туристов, в первую очередь, не своей завораживающей красотой, а своей главной достопримечательностью – на вершине самого высокого холма вот уже несколько веков стоит Валаамский Спасо-Преображе́нский монастырь. Согласно легенде, сам апостол Андрей Первозванный, ученик Христа, распространяя свою веру по миру, побывал на острове. И на месте древнего капища язычников установил каменный крест. По истечении почти тысячи лет на этом месте возник монастырь. К сожалению, история не сберегла первоисточники, свидетельствующие об основании монастыря. Однако, в летописях давно минувших лет, неоднократно упоминаются имена иноков, Сергия и Германа, которые основали на острове монашеское братство.  Документально подтвержденная история Валаамского монастыря начинает свой отчет в 1407 году («Сказание о Валаамском монастыре»). Судьба монастыря сложилась непросто. За время своего существования он неоднократно полностью уничтожался, пережил несколько пожаров, разорялся и восстанавливался. В 1581 году по острову даже прокатилась эпидемия чумы. Но раз за разом упорные монахи восстанавливали свою обитель. Не менее интересная статья о достопримечательностях Карелии Онежское озеро фото.

фото Спасо-Преображенский монастырь

красивый вид

иконостас

фото иконостас

Скит Александра Свирского

Коневский скит

Смоленский скит


В советское время Валаамский монастырь был закрыт. В годы Великой Отечественной Войны в зданиях монастыря располагалась боцманская школа, личный состав которой принимал участие в обороне Ленинграда. В послевоенные годы на острове находилось подсобное хозяйство  целлюлозного комбината. В 1950 году на базе монастыря организован дом инвалидов. В начале 1960 года на острове зарождается туристическая отрасль. Начинают прибывать первые туристы, организовывается теплоходное сообщение. 1979 году остров получает статус музея-заповедника и начинаются работы по реставрации монастыря. Свою новую жизнь монастырь начинает 13 декабря 1989 года, когда на остров пребывают шестеро монахов. В настоящее время монастырь носит статус ставропигиального, то есть находится под каноническим управлением и наблюдением патриарха Московского и всея Руси.

воскресенский скит

храм из дерева

храм из камня

фото службы

 

 

 

Валаамский монастырь представляет собой целый комплекс зданий. Во главе экспозиции находится центральная усадьба, которая включает в себя Спасо-Преображенский собор, Святые ворота, храмы Успения и Животворящей Троицы. На удалении нескольких километров от центральной усадьбы находятся несколько скитов и 21 часовя. На настоящий момент 10 из 13 скитов отреставрировано.

Валаамский Спасо-Преображенский монастырь зимой

вид монастыря с боку

очень красивый вид

С 1992 года на острове Валаам функционирует музей Спасо-Преображенского монастыря, в котором находится около 15000 тысяч экспонатов. В музее находится две экспозиции. Одна их них рассказывает посетителям о  быте и хозяйстве монастыря. Не забудьте посмотреть познавательную статью остров Кижи в Карелии.

Описание и фото Спасо-Преображенского Валаамского монастыря — Россия — Карелия: Валаам

Рейтинг: 8,4 / 10 (1243 голосов)

Описание и фото Спасо-Преображенского Валаамского монастыря — Россия — Карелия: Валаам. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Легендарный старинный монастырь расположен на острове Валаам посреди Ладожского озера.Это одно из красивейших мест России. Архитектура монастыря прекрасно вписывается в северный пейзаж, а сам возрожденный монастырь — великая православная святыня.

История монастыря

Первые упоминания о монастыре в письменных источниках начинаются с года по XIV веку года. История монастыря восходит к 10 веку, когда здесь поселились его основатели — Сергий г. и Герман г. По одной из версий, название острова «Валаам» связано с тем, что здесь находился языческий храм Велеса — именно с целью превращения его в христианскую церковь здесь поселились два греческих монаха.Считается, что преподобный Авраам Ростовский постригся именно в этом монастыре. В новгородской летописи есть упоминание о том, что в 12 веке мощи преподобного Сергия и Германа спасли от шведских набегов.

Сначала монастырь был Троицким, но в какой-то момент — возможно, после очередного разорения и временного прекращения жизни в монастыре — он становится Преображенским. Самые яркие страницы истории монастыря приходятся на 16 век, когда ему, как и Соловкам, постоянно приходилось отбивать атаки шведов.Но такой мощной крепости, как на Соловках, не было, поэтому Валаам постоянно разорялся годом. В монастыре 33 монаха и послушника, погибших во время одного из таких нападений в 1578 году, почитаются святыми мучениками. Спустя несколько лет вся братия покинула разрушенный монастырь. С 1597 года его заново отстраивают на средства, выделенные царем Федор Иоаннович . Но в 1611 году монастырь снова был разрушен шведами до основания. Постройки монастыря были сожжены и снесены, а на этом месте было основано шведское поселение.Однако шведы почитали место захоронения святых основателей и отметили его часовней.

Монашеская жизнь возобновлена ​​в 1717 году по указу Петра I . Императору было важно возродить монастырь на только что освобожденной от шведов земле. Но настоящий расцвет монастыря начался в 19 веке. Здесь началось грандиозное каменное строительство, для его нужд устроили кирпичный завод. Рост монастыря продолжался на протяжении всего 19 века.К революции Валаамский Спасо-Преображенский монастырь — это огромное хозяйство со своими фабриками, садами, фермами. Паломники со всей России едут к Валаамским старцам за наставлением и утешением.

После революции монастырь находился в году на территории Финляндии , и это спасло его от закрытия. В 1920-1930-х годах разрушенный русский монастырь стал центром притяжения сюда русской эмиграции. По российско-финскому договору 1940 года территория была возвращена России — а затем монахи покинули монастырь, вывезя по возможности все имущество.Они основали в Финляндии Новый Валаам — сейчас действует и этот монастырь. А на территории старого Валаама в послевоенные годы был создан пансионат для инвалидов войны.

Возрождение монастыря

Здесь возобновилась монашеская жизнь с 1989 года . Началась реставрация монастырских построек. С 2005 года на звоннице снова звонят колокола, возрожден красивейший «Валаамский распев» — особый вид церковного пения.

С 1992 года здесь открыт музей . Он имеет два филиала — один на берегу монастырской бухты в Каретном амбаре и посвящен устройству монастырского хозяйства в XIX веке, а второй — Древняя кладовая, монастырская сокровищница в Свято-Владимирском ските. У монастыря есть собственный теплоход «Адмирал Кузнецов», открыта гостиница для паломников. Восстановлена ​​молочная ферма, первые постройки которой были построены в 1882 году. В Малом Никоновском заливе снова выращивают форель.Одним словом, сейчас это один из самых богатых и экономичных современных монастырей.

Однако за последние два десятилетия у монастыря был затяжной конфликт с местными жителями, которых буквально насильно выселили с острова. Церковь видит свою задачу в том, чтобы превратить Валаам в чисто монастырскую территорию, где присутствие светских лиц ограничено.

Спасо-Преображенский собор

Самой главной достопримечательностью монастыря, далеко видной с воды, является красивейший Преображенский собор , построенный на высокой горе — монастырь называет его Благовестие .

Первый деревянный собор здесь был построен в 1719 году, а нынешнее здание строилось с 1890 по 1893 год. Это величественный пятиглавый собор с остроконечной колокольней, построенный в византийском стиле.

Церковь нижняя с низкими сводчатыми потолками, теплая, освященная во имя Сергия и Германа Валаамских. Их мощи по-прежнему скрывают, но над их захоронением устраивают святыню, которая почитается как главная святыня монастыря.

Высокий Храм верхний — Преображенский.Одновременно, в конце XIX века, он был написан в академическом стиле с использованием картин известных художников эпохи Возрождения: Тициана и Рафаэля, библейских иллюстраций Дж. Доре, классической русской живописи А. Иванова и других. Росписи были повреждены еще в советское время и были восстановлены уже в начале XXI века при возрождении монастыря.

Валаамская икона Богородицы

Небольшая церковь была возведена рядом с собором в начале ХХ века.Когда-то это была Никольская, а сейчас она посвящена г. Валаамской иконе Божией Матери г. Эта икона — местная святыня. Он был написан в 1878 году, но затем был забыт на долгие годы и «восстановлен» только в 1897 году. Богородица явилась больной женщине и пообещала ей исцеление, если она помолится перед этой иконой. Но женщина такой иконы в монастыре не нашла, и только после нового чудотворного сна икона была найдена заброшенной в старой ризнице Свято-Никольской церкви.С тех пор этот образ почитается здесь как чудотворный . Самая первая икона была доставлена ​​в Ново-Валаамский монастырь в Финляндии, но в монастыре есть ее список начала ХХ века.

Остальная часть монастырского комплекса — собор с четырех сторон монастырских построек . Они очень простые и лишь оттеняют великолепие главного храма. Над воротами находится церковь Св. Петра и Павла , построенная в начале 19 века.Тогда же в г. была построена церковь Животворящего источника , встроенная в одно из построек. Каменное здание зимней гостиницы для паломников сохранилось с 19 века.

Монастырский комплекс включает Андрея Первозванного , а также недавно установленный бюст Патриарха Алексия II. Недалеко от входа находится Знаменская «Царская» часовня из карельского мрамора, возведенная в 1862 году в память о посещении монастыря царской семьей во главе с императором Александром II.

Скиты на Валааме

А. Горностаев является автором комплекса Всех Святых , удивительно лаконичного и перекликающегося по своим формам с окружающим его строгим хвойным лесом.

Не входит в число скитов, но на самом деле это игуменское кладбище недалеко от монастыря — именно здесь похоронен легендарный игумен Дамаскин, во время которого монастырь пережил наивысший расцвет.

Самый новый скит — St.Владимира , он был основан в 2002 году. Его храм совершенно новый, но построен в традициях древнерусского зодчества, он продолжает традиции А. Горностаева. Здесь находится патриархальная резиденция.

Интересные факты

Построение «третьего пространства» на окраинах России

FENNIA 191: 1 (2013) 17 Островной монастырь Валаам в финском отечественном туризме …

39). Праздники и фестивали церковной музыки или

, организованные монастырем, получили значительное освещение в средствах массовой информации

и привлекли посетителей со всей

Финляндии, Швеции и других стран.В путеводителе

, изданном на английском языке Финской туристической ассоциацией

ation, Валаам описывается как «дающий туристу«

редких по красоте достопримечательностей »

(1926: 21), а также genius loci, как говорят, излучает

«атмосферу благочестия, которую должен чувствовать каждый,

независимо от его [sic] вероисповедания или его отсутствия» (Там же,

24). Часовая программа о Валааме, которая транслировалась на финском радио

в 1934 году, оказалась настолько популярной, что

несколько газет последовали ее примеру с сюжетами ar-

, призывающими финнов посетить монастырь.Ac-

по Райво, путешествие на Валаам «достигло своего пика

в 1930-е годы, когда увеличивающийся поток туристов и паломников в

человек ежегодно приносил на остров десятки тысяч

человек» (2002: 19).

Пока «восточная экзотика» оценивалась на институциональном уровне, что способствовало

национализирующей риторике независимой Финляндии, для

преимущественно финно-карельского населения, проживающего на

берегах Ладожского озера. Островной монастырь существовал-

как естественная часть повседневной жизни, даже больше, чем

до революции.После переноса

резиденции архиепископа финской православной церкви

из Выборга (финский, Вийпури) в

Сортавала, монахи в черных одеждах стали постоянной достопримечательностью

на улицах города. В конце лета и

в начале осени можно было увидеть, как они выполняли

своих повседневных дел в центре города, продавали pro

duce на рынке или покупали товары в местном хозяйственном магазине

(Kemppinen 1973: 191).

В 1939 году с началом Зимней войны

внезапно положило конец процветанию священного архипелага —

го. Для Финляндии Вторая мировая война включала в себя несколько разрозненных сражений: оборонительную Зимнюю войну в ответ на советское вторжение (1939–1940 гг.), Контрнаступательную войну-продолжение (1941–1994 гг.) И наступательную войну.

Лапландская война, велась против Германии после подписания ar-

Mistice с Советами (1944-1945 гг.).

Это также повлекло за собой потерю территории и, соответственно,

, значительное перемещение финского населения —

человек. Монахи с Валаама были эвакуированы в 1940 году в результате

повторных налетов советской авиации. Весь архипелаг

был в конечном итоге присоединен к Советскому Союзу по

вместе с остальными уступленными территориями. Эвакуированные монахи

продолжили свою монашескую практику в монастыре

«Новый Валамо» (фин. Ууси Валамо),

, который был основан в городе Хейнявеси в

восточной Финляндии.7

Заброшенный старый Валаам был заброшен, а

периодически использовался как военно-морское училище

(1940 г.), совхоз (1949 г.) и пансионат

для солдат-инвалидов и престарелых ( 1952–84) (va-

laam.ru). После снятия ограничений советской эпохи первые монахи переехали на остров в

1989 году. С тех пор Валаам был не один, а

два, причем один — русский Валаам — имел

«Подлинность» основана на физическом местонахождении, а

другое — финский Новый Валамо — на основе временной преемственности

.Отношения между двумя монастырями

описываются историком Кати Парппей

как «не напряженные, не слишком теплые» (2010: 198),

частично продиктованы историческими и идеологическими

различиями между русскими и финскими

Православных церквей.

За последние два десятилетия старый монастырь на

Ладожском озере постепенно был восстановлен до прежнего величия. Как важная часть культурного наследия России, Валаам был получателем

специальной программы помощи Федерального правительства, с дальнейшим финансированием от частных спонсоров

(Зимин 2003: 14 ).В настоящее время монастырь

имеет собственную хозяйственную инфраструктуру, которая включает в себя сады, хлебопекарные и молочные фермы,

дворов, конюшни, столовую и сеть из

домов или ферм в Москве, Санкт-Петербурге. Санкт-Петербург, При-

озерск, Сортавала и др. (Valaam.ru).

Очевидно, что в современной Российской Федерации Валаам — это

процветающее учреждение. Рекламируемый как «Афон севера

», со ссылкой на его аналог в море Ae-

, монастырь в настоящее время насчитывает около

двухсот постоянных жителей, а также

посетителей (Зимин 2003 ).Среди

посетителей, потомки карельских эвакуированных составляют

заметную группу.

Валаам и финно-карельский

Коллективная память

Мои воспоминания о Валааме: священный мир и

церковных колоколов, звенящих до небес.

[Мой визит на Валамо] стал самым запоминающимся

опытом моей ранней юности, опытом, который

до сих пор продолжает влиять на меня. Есть две вещи

, которые я до сих пор хорошо помню.Во-первых, мосфера at-

. Я бы назвал это священным миром

, с которым вы сталкиваетесь на каждом шагу. Он исходил от

лиц монахов. Жил в глухих лесах

и

под сводами церквей. Везде…

И во-вторых, колокольчики. Знаменитые Валаамские колокола,

от очень больших до очень маленьких.

Когда смотрел на них глазами

Валаамского монастыря / Фотогалерея Дмитрия Заморина на pbase.com

Валаамский монастырь /

Валаамский монастырь (остров Валаам в Ладожском озере) Пожалуйста, посмотрите в оригинальном размере


г.

Ладожское озеро. Валаамский монастырь. Спасо-Преображенский собор

Ладожское озеро. Валаамский монастырь. Спасо-Преображенский собор. основан в XIV в.

Ладожское озеро

Ладожское озеро.Валаамский монастырь

Ладожское озеро. Валаамский монастырь. Наша лодка на воздушной подушке

Валаамский монастырь

Валаамский монастырь

Рыбалка удалась

комментарий | Поделиться
Введите свое сообщение и нажмите «Добавить комментарий»
Лучше всего сначала войти в систему или зарегистрироваться, но вы можете отправлять сообщения как гость.
Введите необязательное имя и контактный адрес электронной почты. Имя
Имя Электронная почта
помощь личный комментарий
Введите свое сообщение и нажмите «Добавить комментарий»
Лучше всего сначала войти в систему или зарегистрироваться, но вы можете отправлять сообщения как гость.
Введите необязательное имя и контактный адрес электронной почты. Имя
Имя Электронная почта
помощь личный комментарий

нажмите на миниатюры для полного изображения

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *