В крым на своем авто: Поездка в Крым на машине: как ехать, цены, маршруты
В Крым на своем автомобиле или с частным гидом? В Крым на авто
Человеку, собравшемуся впервые в Крым, хочется успеть посмотреть все основные достопримечательности. Ласточкино гнездо и Ай-Петри, Севастопольские бухты и военные корабли, увидеть «пушкинский» Фонтан слез в Бахчисарае, залезть в пещерный город, пройтись по Ливадийскому дворцу, побывать в Алупке и Симеизе. А еще успеть в художественную галерею Айвазовского и на Золотые ворота Кара-Дага, в Судакскую крепость, на закат на мыс Фиолент и Херсонес… Столько дел, столько дел. Как все успеть?
Многие видят выход — взять в прокат авто или приехать на своем автомобиле в Крым (что там ехать с Москвы или Питера!? Рукой подать!). Вроде бы свое авто подразумевает мобильность и кайф от созерцания красот. Но не тут-то было.
Нынешний Крым – это регион куда летом стремятся все. «Поеду-ка я в Крым, на недельку, ведь открыли Крымский мост и теперь все рядом». Подумали Вы. И так единовременно подумали еще несколько миллионов человек…. В Крым летом и в праздники, особенно на «майские» тянуться вереницы авто. И тут уж точно «Крым — не резиновый». Это из Москвы можно выбраться, а Крым – остров. Если Вы сюда заехали, как в бутылку с узким горлышком, то будете в этой пробке стоять или очень медленно и долго двигаться.
В сезон будет постоянное напряжение водителя на неизвестных дорогах. Крымские дороги – это не привычные большинству трассы. В Крыму везде горные трассы, многочисленные серпантины, нередко перевалы и узкие обрывистые дороги.
Да и особый стиль вождения местных крымчан, которые еще любят обогнать на горном повороте, посигналить зазевавшемуся «туристу». И уж точно у Вас будут «круглые глаза», когда увидите узенькие улочки южнобережных городков. Как здесь можно проехать и где припарковаться? Кажется нереальным проехать между рядами сплошь припаркованных машин и крутых поворотов. А еще с приезжего будут брать деньги за парковку, за проезд к достопримечательности, да мало ли за что еще. И почти всегда, это будет нелегально.
Но Вы же не хотите сориться с непонятными бородатыми мужичками в оранжевых жилетках? А вдруг колесо проткнут? А они могут…К тому же вам нужно еще успеть что-то прочитать о достопримечательностях, к которым вы путешествуете. А еще заранее нужно решить, где вкусно и безопасно покушать. Еще и за навигатором постоянно следить! В итоге одно лишь напряжение, а «совсем не отдых».
И еще в жару в Крыму так хочется выпить вкусного крымского вина, шампанского или коньячку. Если Вы будете за рулем, то «не выпить, не закусить». А еще самому хочется сфотографировать красивый вид из окна авто. Для этого нужно остановиться, открыть окно, выйти из машины. Целое дело.
Как же быть?! Хочется и мобильности и не напрягаться.
И здесь самое разумное – доверить дорогу местному водителю. Нужно найти местного гида-экскурсовода с авто, который с утра до вечера будет показывать тот Крым, который нужен только Вам. Местный гид будет уверенно вести авто по знакомым ему с детства дорогам, объезжать пробки и показывать лучшие места.
Но тут есть нюанс. Как же выбрать в Крыму хорошего индивидуального гида с личным авто? Как найти настоящего знатока своей родины, искренне желающего влюбить Вас в Крым? Как не ошибиться и не связать свои дни отдыха в Крыму с обычным таксистом?
Постараемся помочь Вам в этом выборе….
Туристы сравнили поездку в Крым на автобусе, авто и поезде
Общество 5805Поделиться
Те, кому не хватает денег и смелости махнуть этим летом за кордон, решили не рисковать и по старинке отдохнуть в Крыму. Отсутствие авиасообщения с полуостровом и угрозы украинцев взорвать мост нашему человеку не преграда. Ведь «это все моё родное, это Родина моя». «МК» выяснил у побывавших в Крыму туристов, каким путем туда наименее сложно добираться.
На данный момент вариантов, как известно, три. Автобус, поезд, автомобиль. Если в былые советские времена скорый мог домчаться от Москвы до Севастополя за 23 часа (да, было и такое), то сейчас даже до Симферополя придется пилить по железке намного больше суток. Плюс в том, что всю дорогу можно спать. И он, пожалуй, единственный.
Если в прошлые годы пассажиры отзывались о крымских поездах восторженно (мол, новенькие, чистенькие, современные), то теперь все чаще костерят железнодорожный сервис на чем свет стоит. То ли пассажир разбаловался, то ли персонал расслабился.
– Поездка — настоящее мучение, — жалуется только что прокатившаяся до Симферополя туристка Ирина, – За сутки следования проводник даже форму ни разу не надел.
Ходил в майке-алкоголичке и с цепью на шее. Грязь в туалетах невозможная, заходить противно. Не убирали! Ужасно!– За последние два года резко упал уровень обслуживания, — солидарна с ней другая пассажирка, отмучившаяся 28 часов в двухэтажном поезде «Симферополь — Москва», причем в купейном вагоне с питанием. – Уже при посадке в Симферополе в двух туалетах не было ни мыла, ни полотенец. Раньше при посадке верхние полки были заправлены, сейчас – нет… А ведь мы немалые деньги заплатили!
– Почему в поездах южного направления не ставят душевые кабины? — возмущается москвич Павел. — Кондиционер работал еле-еле, мы все обливались потом. И полки верхние мелковаты и хлипковаты: для людей в солидном возрасте, весе и росте точно не подходят.
Напомним, что Симферополь – не конечная точка пути отдыхающих. От него нужно еще добраться до побережья – своим ходом или на такси. И хотя туристов этим летом в Крыму не толпы (а значит, и машин меньше), из-за дорожных работ на трассах все время возникают пробки.
Те, кто не готов 28-30 часов трястись в забитом пассажирами вагоне, а потом пересаживаться на другой транспорт, решили отправиться в Крым на своём авто.
– Только что приехала на море и скажу, что тащиться по территории Краснодарского края в один ряд по ужасной дороге, да еще со скоростью черепахи – просто ад, – рассказала «МК» Евгения, отдыхающая на полуострове с годовалым ребенком. – В конце июля все ломанулись в Крым как подорванные, имеюшихся по дороге туалетов и забегаловок явно не хватает для такого потока. Ну и пробки, пробки и еще раз пробки. Хотели остановиться в Ростовской области – мотелей мало и все заняты. Пришлось при первой возможности съехать на обочину и часа два подремать полусидя. Только я не особо отдохнула – сын так орал! Ведь он очень измучился.
О приключениях своего родственника на южном отрезке пути в Крым, а именно, дороге на Кубань, написал в Telegram певец Юрий Лоза:
– Я сам раньше попадал на грунтовки, когда откликался на предложение навигатора «я знаю более быстрый маршрут». Мой родственник во время пути делал это постоянно, поэтому сначала свернул на Краснодар, после которого всё встало. Навигатор повёл огородами и протащил его через Анапу. Мост красивый, спору нет, но выставочные 60 километров трассы были сданы вместе с ним, а нормальной дороги до Краснодара за три года так и не появилось. Финансирование практически закончилось, техника по большей части стоит на обочине, а бедолаги-водители отрезок в 250 километров ползут по Кубани порой весь день.
Отметим, что в маленьких населенных пунктах, через которые измученные автолюбители пытаются объехать пробки, пуская клубы пыли, незваным гостям не рады. Селяне посылают вслед автомобилистам проклятья, размахивают кулаками и арматурой – того и гляди лягут наперерез спешащим на море машинам.
Бывалые путешественники в Крым признаются, что поездка в рейсовом автобусе на сегодняшний день выглядит даже привлекательнее, чем в автомобиле. Во-первых, тебя везут, а не ты везешь (конечно, если ты пассажир), что особенно ценно ночью. Во-вторых, в салоне автобуса все-таки просторнее, чем в личном авто. А если место рядом с тобой свободно, можно даже лечь – правда, предварительно сгруппировавшись. В-третьих, автобус едет по платной трассе, а она свободнее.
– Но тут тоже есть свои минусы, – рассказывает москвич Олег, добиравшийся до Севастополя автобусом, – Попутчики попадаются разные: бывают адекватные, а бывают – не очень. Например, как только выехали из Москвы, водила на полную громкость врубил нам по телику сериал «Сваты», причем все серии подряд. Я чуть не свихнулся, часа через три не выдержал и попросил его выключить. Так пассажиры стали протестовать: «Нет, хотим смотреть, нам нравится!». Но, как говорила героиня одного фильма, «Нам же эту неделю надо как-то плыть». Решил с горя пивка хлебнуть и уснуть, так и тут засада. На остановке купил бутылочку, а наш водитель увидел и как гаркнет: «Пассажирам пить запрещено! Убери, а то высажу!». Не поездка, а форменное издевательство. Скорее бы уж самолёты стали летать!
Подписаться
Авторы:
Владимир Павлов Крым Москва Севастополь Краснодар Анапа Краснодарский край
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28831 от 25 июля 2022
Заголовок в газете: Квест: добраться до Крыма
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Севастополь снова атаковали дроны утром
46469
Крымфото: МК в Крыму
Подоляк заявил, что Украина может уничтожить Крым и Донбасс
42395
Крымcrimea. mk.ru
Благоприятны лишь 7 городов: кому в Псковской области жить хорошо, рассказал Минстрой
Фото 28411
ПсковСветлана Пикалёва
Зеленский рассказал, кого выгонит из Крыма в первую очередь
20994
Крымфото: crimea. mk.ru
В Севастополе очередная атака дронов: работает ПВО
Фото 18251
Крымфото: crimea.mk.ru
Что происходит с турпотоком в Крым в 2023 году: неприятные тенденции
11857
Крымфото: crimea. mk.ru
В регионах:Ещё материалы
Анализ: Теракт в Крыму спровоцировал волну ударов по Украине. А вот кто взорвал путинский мост витает тайна
Си-Эн-Эн —
Мощный взрыв на Крымском мосту незадолго до рассвета в субботу серьезно ограничил автомобильное и железнодорожное движение по важной артерии — как гражданской, так и военной — в критический момент российской кампании на Украине.
На первый взгляд, это был еще один позор — даже унижение — для Российского государства, все еще не оправившегося от поражений на полях сражений в Харькове, Донецке и, совсем недавно, в Херсоне на юге.
Но к понедельнику обстрел моста также стал оправданием Кремля для внезапного молниеносного ракетного удара по Украине. К полудню, по данным украинских властей, по инфраструктуре в дюжине городов было выпущено около 80 ракет, и российские официальные лица обещали еще больше.
Через несколько часов после взрыва моста российские следователи остановились на одном объяснении взрыва: это был теракт с использованием массивного заряда взрывчатого вещества, спрятанного в грузовике, который затем взорвался, когда автомобиль ехал по мосту в сторону Крыма.
Президент России Владимир Путин подхватил эту тему в понедельник, заявив, что Киев «поставил себя в один ряд с самыми одиозными террористическими группировками», что спровоцировало последующий «массированный удар высокоточным оружием по украинской инфраструктуре — энергетической инфраструктуре, военному командованию. и связи».
Горят автомобили после удара российских войск в центре Киева 10 октября.
Глеб Гаранич/Reuters«Оставлять преступления киевского режима без ответа просто невозможно», — сказал он.
Путин продолжил: «В отношении дальнейшего теракта на территории России ответ России будет жестким и будет соответствовать уровню угрозы для Российской Федерации, не сомневайтесь».
Взрыв, версия Москвы о том, что произошло, и отсутствие какого-либо признания со стороны Украины за его совершение вызвали бурю теорий о том, что его вызвало и кто несет ответственность.
Керченский мост находится примерно в 150 милях от ближайших украинских позиций и далеко за пределами досягаемости оружия, предоставляемого Западом. Но сообщалось, что летом к этому району приближались украинские беспилотники, что привело к срабатыванию противовоздушной обороны.
Клубы черного дыма от пожара на Керченском мосту, соединяющем Крым с Россией, после взрыва грузовика недалеко от Керчи, 8 октября 2022 года. Москва сообщила 8 октября 2022 года, что взорвался грузовик, вызвав сильный пожар и повредив ключевой Керченский мост, построенный как единственная сухопутная связь России с аннексированным Крымом, и пообещал найти виновных, не обвиняя сразу Украину.
AFP/Getty ImagesВзрыв прогремел на ключевом мосту, связывающем Крым с Россией. Вот что нужно знать
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_BEF0DBAB-5467-7C08-4201-C2CC8EAF0EEE@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Некоторые аналитики, которых не убедила история с заминированным грузовиком, предположили, что причиной взрыва могла быть ракета или ракеты, запущенные беспилотниками, или что подводная диверсионная группа прикрепила заряды к опорной конструкции моста.Изображения и видео с места происшествия не дали окончательных результатов. Когда грузовик, опознанный русскими, пересекает мост и начинает подниматься на самую высокую точку, его охватывает мощный взрыв.
Следственный комитет России, которому поручено выяснить, что стало причиной взрыва, быстро идентифицировал автомобиль. Появилось видео с камеры наблюдения, на котором грузовик с ярко-красной кабиной стоит на контрольно-пропускном пункте перед въездом на мост. Он подвергается беглому осмотру; видно, как водитель в рубашке с короткими рукавами ненадолго закрывает задние двери грузовика.
Но неясно, как заминированный грузовик мог привести к обрушению двух отдельных пролетов полос движения в западном направлении в Керченский пролив. Кроме того, сила такого взрыва в основном шла бы вверх и наружу. Некоторые аналитики отмечают, что то, как обрушились пролеты, указывает на то, что сила взрыва пришла снизу.
Крис Кобб-Смит, аналитик исследовательской группы Forensic Architecture, скептически относится к повествованию о грузовике. «Можно взорвать мост, используя взрывчатку на пролете, но это занимает огромное количество и нуждается в «трамбовке» — огромном весе балласта на заряде, чтобы гарантировать, что взрыв пойдет вниз», — сказал он CNN.
После мощного взрыва в субботу на Керченском мосту вспыхнул пожар. Переход связывает полуостров Крым с материковой частью России.
Вера Каткова/Агентство Анадолу/Getty Images«Я не верю, что заминированный грузовик мог нанести такой ущерб. Это повлекло бы за собой водителя-смертника, что неслыханно в контексте этого конфликта».
Кобб-Смит, ветеран британской армии, также скептически относится к операции спецназа. «Существуют точные системы вооружения, которые могут достичь цели по разрушению моста без риска для людей».
Но он предостерегает: «Чтобы решить эту проблему, я считаю, нам нужен анализ частей моста, которые в настоящее время находятся под водой. Я все еще думаю, что это было бы легко достигнуто с помощью высокоточного боеприпаса».
В воскресенье глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин удвоил объяснения по поводу грузовика.
Во время хорошо срежиссированного диалога с Путиным лицом к лицу Бастрыкин сказал, что грузовик находился в Болгарии, а затем проехал через Грузию, Армению, Северную Осетию и в Россию. (Он также должен был пересечь Турцию.)
Автомобили горят после российского военного удара, поскольку вторжение России в Украину продолжается, в центре Киева, Украина, 10 октября 2022 года.
Глеб Гаранич/ReutersМнение: Путин хочет, чтобы вы знали, что он не будет унижен
«Удалось выявить подозреваемых из числа тех, кто мог подготовить теракт, и лиц, которые действуют на территории Российской Федерации», — сказал Бастрыкин, имея в виду «граждан иностранных государств, которые помогали готовить этот теракт».
Следователи пришли к «однозначному выводу — это теракт, который готовили украинские спецслужбы», — сказал Бастрыкин.
Путин с суровым лицом ответил: «Понятно». Примечательно, что президент продолжил: «Нет никаких сомнений в том, что это теракт, направленный на уничтожение критической гражданской инфраструктуры Российской Федерации», осуществленный спецслужбами Украины.
С одной стороны, нарратив об «акте террора» по крайней мере освобождает российских военных от необходимости объяснять, почему их многоуровневая оборона вокруг моста не удалась, несмотря на публичные заявления Украины о том, что это была законная цель. С другой — через призму Москвы это оправдывает масштабную эскалацию атак на украинскую инфраструктуру.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_13B4CC37-239C-8D0B-2609-C2CCFD698A18@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Украинская разведка утверждает, что эти теракты были спланированы за несколько дней до взрыва в Керчи. Агентство военной разведки заявило в понедельник, что российские воинские части «получили инструкции из Кремля подготовить массированные ракетные удары по гражданской инфраструктуре Украины 2 и 3 октября».Местные жители осматривают воронку от ракетного удара в Днепре в понедельник.
Димитар Дилкофф/AFP/Getty ImagesЕсли это был не грузовик, что могло вызвать такой взрыв? Кобб-Смит говорит, что любое надводное судно должно было быть обнаружено.
Некоторые аналитики предположили, что взрыв мог произойти из-под моста; другие считают, что спутниковые снимки указывают на то, что удар был сверху и пришел с севера.
В конечном счете, по словам Кобб-Смита и других экспертов, видеодоказательств, подтверждающих то, что произошло в Керчи, недостаточно.
Нет никаких сомнений в том, что украинцы рассматривали Керчь как законную и даже необходимую цель.
Еще в июне Дмитрий Марченко, украинский генерал-майор на юге страны, заявил, что Керченский мост является «мишенью номер один».
Марченко заявил «Радио Свобода»: «Это не секрет ни для их военных, ни для наших военных. Ни для их мирных жителей, ни для наших гражданских. Это будет цель номер один для поражения. Как будто основные резервы стягивания кишок просто необходимо отрезать. Как только этот кишечник будет отрезан, они начнут паниковать».
Автомобили горят после российского военного удара, поскольку вторжение России в Украину продолжается, в центре Киева, Украина, 10 октября 2022 года.
Глеб Гаранич/ReutersПРЯМЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ: война России в Украине
Но украинские официальные лица хранят молчание по поводу субботнего взрыва, приветствуя разрушение моста (несколько преждевременно, учитывая, что ограниченное автомобильное и железнодорожное движение возобновилось в течение 24 часов), не признавая своей причастности.
Такого же подхода они придерживались и при потоплении русского линкора «Москва». Прошло несколько недель, прежде чем появилось какое-либо официальное признание.
Некоторые украинские официальные лица объясняют взрыв в Керчи внутренней борьбой за власть между СБУ и Минобороны России, не приводя никаких доказательств.
Михаил Подоляк, советник главы администрации президента Зеленского, заявил в субботу, что «логистика взрыва, синхронизация с топливным эшелоном [вагонами с горючим], объем разрушенного дорожного покрытия — все это четко указывает на Русская тропа».
Причина взрыва в Керчи и его виновник остаются открытыми. Они могут сделать это в течение некоторого времени. Но нет никаких сомнений в том, что конфликт в Украине перешел на новый уровень, когда Россия начала безжалостную атаку на украинские сети электроснабжения и связи, а украинские официальные лица клянутся отомстить за каждую ракету.
Гражданина Крыма не пустили на материк с российскими номерами, которые находились в багажнике его автомобиля — Крымская правозащитная группа
Житель Крыма выехал из Крыма на материковую часть Украины в феврале 2017 года на личном автомобиле. Для этого в буферной зоне он заменил российские номера, полученные в Крыму, на свои украинские, которые удалось сохранить.
После того, как жители полуострова под угрозой штрафов и конфискации автомобилей были вынуждены получить российские документы и номерные знаки на свои автомобили, крымчанин уже ездил на машине в Херсонскую область и успешно заменил номера на «нейтральная» территория – между украинским и российским блокпостами.
На днях крымчанин должен был ехать к нотариусу на материковую Украину, но украинские таможенники не разрешили провозить российские автомобильные номера в багажнике.
Житель Крыма рассказал Крымской правозащитной группе свою историю, но в целях личной безопасности попросил не называть его имени и фамилии:
«Приехав на границу из Крыма, я получил второй номер для регистрации. Вопросов со стороны российских таможенников у меня не возникло. Только российский пограничник спросил, пропустят ли меня украинцы с номерами 82-го района. Я ответил, что мне есть что им сказать, на что пограничник сказал, что это не по закону. Я не стал с ним спорить, взял документы и ушел на нейтральную территорию, а это всего 20 метров. Там, как и месяц назад, я вышел из машины и, не обращая внимания на безмолвные взгляды пограничников с обеих сторон, сменил российские номера на украинские – серии АК.
Простояв полчаса в очереди на въезд на украинский КПП, к машине подошли украинские пограничники. Один из них начал, как обычно, фотографировать машину, а когда я открыл багажник, увидел в пакете российские номера. Он удивился и сказал что-то вроде: «Ты вообще перестала это скрывать». Я ему сказал, что это сувениры, и их не запрещено возить. Потом он стал фотографировать эти номера и громко кричать коллегам «Кому русские номера в подарок?». Желающих не было. Я напомнил ему, что это моя собственность, мои сувениры, и эти номера к машине не прикреплены. Он уехал, и после паспортного контроля мне сказали подъехать к таможенникам. Там старшая смена сразу заявила, что с российскими номерами меня пустить не могут, так как они не входят в перечень личных вещей, утвержденный Постановлением КМУ №1035 и Таможенным кодексом Украины.
Я пытался с ним спорить, сказал, что это сувенир. Но он подвел меня к окну регистрации, где была распечатка со списком из 23 личных вещей. Он сказал: «Найди здесь слово «сувенир», и я тебя пропущу». Разумеется, этого не нашлось. Интересно, что в списке отсутствовал спорный 24-й пункт: «другие товары для личного пользования… перечень и количество которых установлено законодательством Украины».
Сотрудник таможни предложил мне заполнить таможенную декларацию и написать на обратной стороне мой «сувенир», чтобы я мог получить отказную карточку. С его слов, единственным выходом было вернуться на нейтральную территорию и оставить там номера. Я с ним долго разговаривал, убедил его, что если я оставлю российские номера на нейтрали, то скорее всего потом их не найду, и машина будет висеть на материковой Украине. В итоге таможенник решил мне помочь и задержать их на пару часов, пока я ездил в приграничный город к нотариусу.
В этой ситуации меня спасло то, что я вернулся в ту же смену. Но что делать, если поездка рассчитана на день и более? Даже если вы сбросите номерные знаки на «нейтральной» территории и сделаете дубликаты российских номерных знаков в Херсоне, вы не сможете пересечь украинскую границу для выезда — «Указ 1035″ действует в обе стороны.
Единственный законный выход — если кто-то из Крыма заберет и перевезет номера на нейтральную территорию. И, конечно же, необходимо отменить дискриминационный по отношению к крымчанам Указ № 1035, чтобы на административной границе Крыма действовали единые для всех участков границы правила: ежедневные товары на сумму не более 500 евро или не более 50 евро. кг разрешено. А теперь получается, что хоть Украина и считает Крым своей территорией, но на самом деле относится к своим гражданам хуже, чем к иностранцам, которые проходят через границу Украины.
Напомним, Крымская правозащитная группа совместно с другими украинскими правозащитными организациями подготовила проект изменений в постановление Кабинета Министров № 1035 от 16.12.2015 об отмене норм, необоснованно ограничивающих граждан Украины. Правозащитники считают, что должен быть список запрещенных товаров, а не список разрешенных личных вещей. Кроме того, Крымская правозащитная группа неоднократно поднимала вопрос о ситуации с принуждением граждан Украины в Крыму к получению номерных знаков и водительских документов российского образца. Многим крымчанам приходилось брать такие документы, но они сохранили номера украинского образца для выезда на материковую часть Украины. Однако эта ситуация не урегулирована, поэтому сами крымчане пытаются самостоятельно решить эту проблему, чтобы сохранить возможность выезда из Крыма.