В биробиджане: Погода в Биробиджане сегодня, прогноз погоды Биробиджан на сегодня, Биробиджан (городской округ), Еврейская автономная область, Россия

Погода в Биробиджане сегодня, прогноз погоды Биробиджан на сегодня, Биробиджан (городской округ), Еврейская автономная область, Россия

GISMETEO: Погода в Биробиджане сегодня, прогноз погоды Биробиджан на сегодня, Биробиджан (городской округ), Еврейская автономная область, Россия

Перейти на мобильную версию

Сейчас

17:38

+14 57

По ощущению +14 57

Вс, 2 апр

Сегодня

−130

+1661

Пн, 3 апр

Завтра

−130

+1763

0,4 мм

100

400

700

1000

1300

1600

1900

2200

+134

−130

−130

+643

+1355

+1661

+1457

+745

Скорость ветра, м/cкм/ч

0-4 0-14

0-1 0-4

Осадки, мм

Распечатать…

Снег

 

Вс, 2 апр, сегодня

Пн, 3

100

400

700

1000

1300

1600

1900

2200

Выпадающий снег, см

Высота снежного покрова, см

Ветер, м/скм/ч

 

Вс, 2 апр, сегодня

Пн, 3

100

400

700

1000

1300

1600

1900

2200

Порывы

Авто

Давление, мм рт.  ст.гПа

 

Вс, 2 апр, сегодня

Пн, 3

100

400

700

1000

1300

1600

1900

2200

7581010

7581010

7591012

7591012

7581010

7561008

7561008

7581010

Влажность, %

 

Вс, 2 апр, сегодня

Пн, 3

100

400

700

1000

1300

1600

1900

2200

72

81

77

47

30

33

44

63

Солнце и Луна

 

Вс, 2 апр, сегодня

Пн, 3

Долгота дня: 12 ч 54 мин

Восход — 6:45

Заход — 19:39

Сегодня день на 3 минуты длиннее, чем вчера

Луна растущая, 84%

Восход — 14:00 (1 апреля)

Заход — 5:44

Полнолуние — 6 апреля, через 4 дня

Ультрафиолетовый индекс, баллы

 

Вс, 2 апр, сегодня

Пн, 3

100

400

700

1000

1300

1600

1900

2200

Геомагнитная активность, Кп-индекс

 

Вс, 2 апр, сегодня

Пн, 3

100

400

700

1000

1300

1600

1900

2200

Осадки

Температура

Ветер

Облачность

Птичник

Валдгейм

Раздольное

Кирга

Красный Восток

Пронькино

Усов Балаган

Желтый Яр

Казанка

Бирофельд

Бира

Дубовое

Алексеевка

Петровка

Димитрово

Русская Поляна

Надеждинское

Будукан

Кукан

Белгородское

Красивое

Смидович

Головино

Лазарево

Погода в Биробиджане на 10 дней, прогноз погоды Биробиджан на 10 дней, Биробиджан (городской округ), Еврейская автономная область, Россия.

GISMETEO: Погода в Биробиджане на 10 дней, прогноз погоды Биробиджан на 10 дней, Биробиджан (городской округ), Еврейская автономная область, Россия.

Перейти на мобильную версию

Вс

2 апр

Пн

3

Вт

4

Ср

5

Чт

6

Пт

7

Сб

8

Вс

9

Пн

10

Вт

11

+1661

−130

+1763

−130

+948

−228

+1152

−523

+846

−327

+439

−130

+846

−523

+1559

−130

+1559

+439

+846

−228

Максимальная скорость ветра, м/cкм/ч

Осадки, мм

Распечатать…

Снег

Вс

2 апр

Пн

3

Вт

4

Ср

5

Чт

6

Пт

7

Сб

8

Вс

9

Пн

10

Вт

11

Выпадающий снег, см

Высота снежного покрова, см

Среднесуточная температура

Вс

2 апр

Пн

3

Вт

4

Ср

5

Чт

6

Пт

7

Сб

8

Вс

9

Пн

10

Вт

11

+745

+846

+439

+337

+236

+134

+134

+745

+948

+337

Ветер, м/скм/ч

Вс

2 апр

Пн

3

Вт

4

Ср

5

Чт

6

Пт

7

Сб

8

Вс

9

Пн

10

Вт

11

Максимальная скорость ветра, м/cкм/ч

Давление, мм рт.  ст.гПа

Вс

2 апр

Пн

3

Вт

4

Ср

5

Чт

6

Пт

7

Сб

8

Вс

9

Пн

10

Вт

11

7591012

7561008

7591012

7551006

7581010

7551006

7581010

7551006

7551006

742989

742989

737982

7501000

743990

7501000

742989

748997

741988

7511001

744992

Влажность, %

Вс

2 апр

Пн

3

Вт

4

Ср

5

Чт

6

Пт

7

Сб

8

Вс

9

Пн

10

Вт

11

55

64

37

38

62

82

63

42

39

49

Ультрафиолетовый индекс, баллы

Вс

2 апр

Пн

3

Вт

4

Ср

5

Чт

6

Пт

7

Сб

8

Вс

9

Пн

10

Вт

11

7

5

8

9

4

6

5

8

8

5

Геомагнитная активность, Кп-индекс

Вс

2 апр

Пн

3

Вт

4

Ср

5

Чт

6

Пт

7

Сб

8

Вс

9

Пн

10

Вт

11

Осадки

Температура

Ветер

Облачность

Птичник

Валдгейм

Раздольное

Кирга

Красный Восток

Пронькино

Усов Балаган

Желтый Яр

Казанка

Бирофельд

Бира

Дубовое

Алексеевка

Петровка

Димитрово

Русская Поляна

Надеждинское

Будукан

Кукан

Белгородское

Красивое

Смидович

Головино

Лазарево

Биробиджан – семнадцать моментов советской истории

Изображения     Наглядные очерки     Видео     Музыка     Другие ресурсы Сибирь на границе с Китаем была советским ответом на вопрос о еврейской родине.
Предыдущие попытки поселить советских евреев на выделенных землях на Украине, а затем и в Крыму дали частичный успех, прежде всего в превращении «непродуктивных» евреев в производительных земледельцев. Новое понимание национальности, возникшее в XIX в.30-е искали более отчетливые признаки идентичности. Закон 1932 года предписывал печально известную «запись №. 5” во всех внутренних паспортах, определяющих единую национальность всех граждан. Во многих отношениях прогрессивная новая политика поощряла территориальное выражение национальной идентичности. Меньшинства имели право на свою собственную культуру, свою музыку, свои танцы и собственную автономию управления, и все это в рамках советского гражданства. «Еврейский вопрос» лишь немного усложнялся выбором региона, где евреи никогда не жили, и языка, на котором уже мало кто желал говорить.

Основанный в 1928 году, за двадцать лет до образования еврейского государства в Израиле, советский Биробиджан столкнулся со многими проблемами, с которыми позднее столкнулся Израиль.

Не все из них сделали мудрый выбор. Светский язык идиш, а не религиозный иврит, стал официальным, не удовлетворяя ни верующих, ни нерелигиозных людей, большинство из которых выбрало путь ассимиляции через русский язык. Еврейская родина на земле без еврейской истории, без идентичности и без той исторической притягательности, которую вскоре проявит Израиль, практически гарантировала минимальную миграцию; еврейское население Биробиджана фактически никогда не превышало 14 000 человек и не превышало более одной пятой населения области. Тем не менее проблески национальной культуры были, в том числе газета на языке идиш Биробиджанер штерн (Звезда Биробиджана) и еврейский театр. Роман Дэвида Бергельсона « Биробиджанер
», опубликованный в 1939 году, изображает выносливых первопроходцев, осушающих болота и превращающих суровую таежную глушь в социалистическую территорию. В фильме 1936 года «Искатели счастья» рассказывается о переселении семьи польских евреев в биробиджанский колхоз «Красное поле», в котором неявно ругаются евреи, отказавшиеся измениться с ходом истории.

Решение о присоединении Биробиджана исходило из Кремля, однако его нельзя сбрасывать со счетов как сталинскую фантазию или заговор, не отметив его привлекательности для некоторых евреев. Идиш был еще живым языком в 1928, в отличие от мертвого языка иврита; а светская жизнь привлекала большинство евреев. Жизнь в стране, которая приветствовала евреев, по сравнению со все более антисемитской Европой или Палестиной, населенной враждебно настроенными арабами и управляемой британскими империалистами, казалась привлекательной. Наконец, жизнь земледельца имела огромную, хотя и ироническую привлекательность для многих евреев, которые веками были ограничены городской жизнью и чувствовали, что право пахать землю даст евреям такое же полноценное национальное существование, как и окружающие их народы. . Когда-нибудь израильские кибуцы дадут им это, но унылая и бесплодная земля Биробиджана — нет. Тем не менее, романтика новой родины была захватывающей, и в страданиях, необходимых для того, чтобы земля стала пахотной, советские еврейские граждане нашли героический миф, аналогичный мифам Магнитогорска и близлежащего Комсомольска-на-Амуре.

Миф, однако, не пережил конца 19 века.30-х годов, когда те же чистки, охватившие большую часть советского общества, ударили и по самому сердцу Биробиджана.

Возрождение советского Сиона: Биробиджан чествует свое еврейское наследие | Россия

Перед железнодорожным вокзалом Биробиджана из громкоговорителей гремят баллады на идиш, а сотни школьников в эрзац-национальных костюмах танцуют вокруг возвышающейся над площадью меноры.

На другом конце города рабочие строят первый в городе кошерный ресторан. В строящемся по соседству двухэтажном здании разместится миква, ритуальный бассейн, в котором должны купаться религиозные евреи.

Еврейский ренессанс в Биробиджане — последняя глава в сюрреалистической истории этого будущего сибирского Сиона, основанного почти столетие назад.

Биробиджан

Расположенный на границе с Китаем, в семи часовых поясах к востоку от Москвы и в шести днях пути по Транссибирской магистрали, этот регион был впервые массово заселен в начале 1930-х годов в рамках плана по созданию советской родины. для евреев во время правления Иосифа Сталина.

Его история с тех пор отражает перипетии советской, а затем и новейшей российской истории. Население района, до сих пор официально именуемого Еврейской автономной областью, составляет едва ли 1% евреев, но власти пытаются культивировать среди жителей память о еврейских обычаях и истории и даже надеются привлечь новых еврейских мигрантов.

Эли Рис, 27-летний раввин Биробиджана, сказал, что местная еврейская община в настоящее время насчитывает не более 3000 человек, и только 30 из них регулярно посещают синагогу. Его родители эмигрировали в Израиль, когда он был маленьким, но после религиозного обучения он вернулся на родину в качестве раввина.

«Мы далеко от Израиля и далеко даже от Москвы, где есть большие еврейские общины», — сказал он. «Моя задача — чтобы люди поняли, что значит быть евреем».

Когда территория была официально учреждена как Еврейская автономная область в 1934, за 14 лет до основания Израиля, это была первая явно еврейская территория в наше время. К 1939 году 18% населения составляли евреи, а в Биробиджане был театр на идише и газета на идише. Работа полицейского управления, судов и городской администрации хотя бы частично велась на идиш.

Гостей города встречают на русском и идише. Фотография: Shaun Walker/The Guardian

Некоторые историки предполагают, что Биробиджанский проект был запятнан антисемитизмом с самого начала, создавая «свалку» для евреев за тысячи миль от мест, где они традиционно жили, и на местности, которая была ужасно трудной. для жилья человека.

Но в 1930-е годы многие еврейские интеллектуалы энергично продвигали этот проект. Евреи приехали в Биробиджан из Советского Союза, Западной Европы и даже из других стран, зараженные революционным рвением, придавшим еврейский оттенок утопизму, характерному для многих участников раннего большевистского проекта.

Памятник советскому лидеру Иосифу Сталину в Биробиджане. Фотография: AP

Оптимизм был недолгим. Во время сталинских чисток большая часть местного партийного руководства была казнена, а проявления еврейства не поощрялись.

После Второй мировой войны в регионе появился новый приток евреев, спасшихся от Холокоста и не имевших домов, куда можно было бы вернуться. За новой волной антисемитских чисток последовали десятилетия отсутствия интереса к еврейской идентичности.

Когда распался Советский Союз, дешевые товары из-за границы в Китае наводнили рынок, и последовала экономическая нищета, как почти во всех бывших советских землях. Но, в отличие от большинства других советских граждан, у евреев был выход из беды: уехать в Израиль. По оценке краеведа Иосифа Бренера, в конце 1980-х — начале 1990-х годов Биробиджан покинуло 20 000 евреев, большинство из которых уехало в Израиль.

Александр Левинталь, губернатор области, заявил, что Биробиджан все еще страдает от последствий массовой еврейской эмиграции. «Когда распался Советский Союз и открылись границы, уехало около 70 семей врачей-евреев, а медицина в регионе до сих пор полностью не восстановилась», — сказал он.

Рисс, раввин, сказал, что среди нескольких тысяч оставшихся евреев было мало еврейской культурной идентичности. «Наша община потеряла понимание того, что значит быть евреем».

Биробиджан Штерн, городская газета на идиш, теперь выходит на русском языке, но каждую неделю выходит две страницы на идише. Редактор газеты Елена Сарашевская влюбилась в идиш еще в детстве, изучала его в университете и сейчас пишет страницы на идише.

Елена Сарашевская, редактор газеты «Биробиджан Штерн», со страницами газеты на идише. Фотография: Шон Уокер/The Guardian

Сарашевская, нееврейка, заявила, что намерена продолжать публиковать страницы на идише, хотя большинство жителей города не могут их читать.

«Идиш пропитан настоящей жизненной силой; возможно, это связано со страданиями еврейского народа», — сказала она. «Люди всегда объявляют идиш мертвым, но он все еще жив, он всегда находит новые способы выжить».

В Биробиджане, безусловно, пытаются сохранить идиш и другие элементы еврейского наследия. В дорожных знаках используются как русский, так и идиш, а в одной школе до сих пор проводятся уроки идиша, хотя факультет идиша в университете закрылся несколько лет назад.

Четырехдневный еврейский культурный фестиваль, прошедший в этом месяце в городе, включал в себя концерт кантора главной синагоги Вены и открытие выставки, посвященной истории города, организованной австрийским дипломатом с участием российских, американских и израильских художников.

Архивные фотографии на выставке показывают энтузиазм, с которым многие евреи отнеслись к проекту, включая витрины магазинов с вывесками на идиш и первые годы Валдгейма, еврейского колхоза, основанного в нескольких милях от города.

Архивный снимок, на котором колхозник Михаил Гефен с женой Шейной и дочерью ухаживают за своим подворьем в Биробиджане. Фотография: Архив Беттманна

Одна из странных частей истории Биробиджана заключается в том, что, хотя он задумывался как еврейское государственное образование, религиозный иудаизм был чужд советскому атеизму и поэтому не одобрялся. В местном музее хранятся листовки на идиш, предостерегающие местных жителей от празднования Песаха, а Сарашевская листала старые номера Биробиджанского Штерна 19-го века. 80-х, указав, что хотя газета и была на идише, в ней не было обсуждения ни иудаизма, ни Израиля.

Поскольку в Биробиджане сейчас проживает так мало евреев, массовые танцы на идиш и манекены с расстрелянными евреями, приветствующие посетителей еврейского культурного центра, создают впечатление еврейского Диснейленда, а не живой, дышащей общины.

Если местное самоуправление добьется своего, в регион переедет больше евреев, особенно тех, кто уехал в начале 19 века.90-е. Ростислав Гольдштейн, сенатор от региона в верхней палате российского парламента, сказал, что близость Биробиджана к Китаю может дать преимущества израильским предприятиям, желающим выйти на китайский рынок.

Он сказал, что хочет создать местную версию алии, так называется процесс привлечения евреев из диаспоры в Израиль. «У нас есть одно большое преимущество перед Израилем: здесь не стреляют арабы», — сказал он.

Местный губернатор Ливенталь был более осмотрителен, но сказал, что его личный шофер эмигрировал из Биробиджана в Израиль в начале 19 века.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *