В биробиджане: Погода в Биробиджане сегодня, прогноз погоды Биробиджан на сегодня, Биробиджан (городской округ), Еврейская автономная область, Россия
Погода в Биробиджане сегодня, прогноз погоды Биробиджан на сегодня, Биробиджан (городской округ), Еврейская автономная область, Россия
GISMETEO: Погода в Биробиджане сегодня, прогноз погоды Биробиджан на сегодня, Биробиджан (городской округ), Еврейская автономная область, РоссияПерейти на мобильную версию
Сейчас
17:38
+14 57
По ощущению +14 57
Вс, 2 апр
Сегодня
−130
+1661
Пн, 3 апр
Завтра
−130
+1763
0,4 мм
100
400
700
1000
1300
1600
1900
2200
+134
−130
−130
+643
+1355
+1661
+1457
+745
Скорость ветра, м/cкм/ч
0-4 0-14
0-1 0-4
Осадки, мм
Распечатать…
Снег
Вс, 2 апр, сегодня
Пн, 3
100
400
700
1000
1300
1600
1900
2200
Выпадающий снег, см
Высота снежного покрова, см
—
—
—
—
—
—
—
—
Ветер, м/скм/ч
Вс, 2 апр, сегодня
Пн, 3
100
400
700
1000
1300
1600
1900
2200
Порывы
—
—
—
—
—
—
АвтоДавление, мм рт. ст.гПа
Вс, 2 апр, сегодня
Пн, 3
100
400
700
1000
1300
1600
1900
2200
7581010
7581010
7591012
7591012
7581010
7561008
7561008
7581010
Влажность, %
Вс, 2 апр, сегодня
Пн, 3
100
400
700
1000
1300
1600
1900
2200
72
81
77
47
30
33
44
63
Солнце и Луна
Вс, 2 апр, сегодня
Пн, 3
Долгота дня: 12 ч 54 мин
Восход — 6:45
Заход — 19:39
Сегодня день на 3 минуты длиннее, чем вчера
Луна растущая, 84%
Восход — 14:00 (1 апреля)
Заход — 5:44
Полнолуние — 6 апреля, через 4 дня
Ультрафиолетовый индекс, баллы
Вс, 2 апр, сегодня
Пн, 3
100
400
700
1000
1300
1600
1900
2200
Геомагнитная активность, Кп-индекс
Вс, 2 апр, сегодня
Пн, 3
100
400
700
1000
1300
1600
1900
2200
Осадки
Температура
Ветер
Облачность
Птичник
Валдгейм
Раздольное
Кирга
Красный Восток
Пронькино
Усов Балаган
Желтый Яр
Казанка
Бирофельд
Бира
Дубовое
Алексеевка
Петровка
Димитрово
Русская Поляна
Надеждинское
Будукан
Кукан
Белгородское
Красивое
Смидович
Головино
Лазарево
Погода в Биробиджане на 10 дней, прогноз погоды Биробиджан на 10 дней, Биробиджан (городской округ), Еврейская автономная область, Россия.
GISMETEO: Погода в Биробиджане на 10 дней, прогноз погоды Биробиджан на 10 дней, Биробиджан (городской округ), Еврейская автономная область, Россия.Перейти на мобильную версию
Вс
2 апр
Пн
3
Вт
4
Ср
5
Чт
6
Пт
7
Сб
8
Вс
9
Пн
10
Вт
11
+1661
−130
+1763
−130
+948
−228
+1152
−523
+846
−327
+439
−130
+846
−523
+1559
−130
+1559
+439
+846
−228
Максимальная скорость ветра, м/cкм/ч
Осадки, мм
Распечатать…
Снег
Вс
2 апр
Пн
3
Вт
4
Ср
5
Чт
6
Пт
7
Сб
8
Вс
9
Пн
10
Вт
11
Выпадающий снег, см
Высота снежного покрова, см
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
Среднесуточная температура
Вс
2 апр
Пн
3
Вт
4
Ср
5
Чт
6
Пт
7
Сб
8
Вс
9
Пн
10
Вт
11
+745
+846
+439
+337
+236
+134
+134
+745
+948
+337
Ветер, м/скм/ч
Вс
2 апр
Пн
3
Вт
4
Ср
5
Чт
6
Пт
7
Сб
8
Вс
9
Пн
10
Вт
11
Максимальная скорость ветра, м/cкм/ч
Давление, мм рт. ст.гПа
Вс
2 апр
Пн
3
Вт
4
Ср
5
Чт
6
Пт
7
Сб
8
Вс
9
Пн
10
Вт
11
7591012
7561008
7591012
7551006
7581010
7551006
7581010
7551006
7551006
742989
742989
737982
7501000
743990
7501000
742989
748997
741988
7511001
744992
Влажность, %
Вс
2 апр
Пн
3
Вт
4
Ср
5
Чт
6
Пт
7
Сб
8
Вс
9
Пн
10
Вт
11
55
64
37
38
62
82
63
42
39
49
Ультрафиолетовый индекс, баллы
Вс
2 апр
Пн
3
Вт
4
Ср
5
Чт
6
Пт
7
Сб
8
Вс
9
Пн
10
Вт
11
7
5
8
9
4
6
5
8
8
5
Геомагнитная активность, Кп-индекс
Вс
2 апр
Пн
3
Вт
4
Ср
5
Чт
6
Пт
7
Сб
8
Вс
9
Пн
10
Вт
11
Осадки
Температура
Ветер
Облачность
Птичник
Валдгейм
Раздольное
Кирга
Красный Восток
Пронькино
Усов Балаган
Желтый Яр
Казанка
Бирофельд
Бира
Дубовое
Алексеевка
Петровка
Димитрово
Русская Поляна
Надеждинское
Будукан
Кукан
Белгородское
Красивое
Смидович
Головино
Лазарево
Биробиджан – семнадцать моментов советской истории
Изображения Наглядные очерки Видео Музыка Другие ресурсы Сибирь на границе с Китаем была советским ответом на вопрос о еврейской родине.
Предыдущие попытки поселить советских евреев на выделенных землях на Украине, а затем и в Крыму дали частичный успех, прежде всего в превращении «непродуктивных» евреев в производительных земледельцев. Новое понимание национальности, возникшее в XIX в.30-е искали более отчетливые признаки идентичности. Закон 1932 года предписывал печально известную «запись №. 5” во всех внутренних паспортах, определяющих единую национальность всех граждан. Во многих отношениях прогрессивная новая политика поощряла территориальное выражение национальной идентичности. Меньшинства имели право на свою собственную культуру, свою музыку, свои танцы и собственную автономию управления, и все это в рамках советского гражданства. «Еврейский вопрос» лишь немного усложнялся выбором региона, где евреи никогда не жили, и языка, на котором уже мало кто желал говорить.Основанный в 1928 году, за двадцать лет до образования еврейского государства в Израиле, советский Биробиджан столкнулся со многими проблемами, с которыми позднее столкнулся Израиль.
Решение о присоединении Биробиджана исходило из Кремля, однако его нельзя сбрасывать со счетов как сталинскую фантазию или заговор, не отметив его привлекательности для некоторых евреев. Идиш был еще живым языком в 1928, в отличие от мертвого языка иврита; а светская жизнь привлекала большинство евреев. Жизнь в стране, которая приветствовала евреев, по сравнению со все более антисемитской Европой или Палестиной, населенной враждебно настроенными арабами и управляемой британскими империалистами, казалась привлекательной. Наконец, жизнь земледельца имела огромную, хотя и ироническую привлекательность для многих евреев, которые веками были ограничены городской жизнью и чувствовали, что право пахать землю даст евреям такое же полноценное национальное существование, как и окружающие их народы. . Когда-нибудь израильские кибуцы дадут им это, но унылая и бесплодная земля Биробиджана — нет. Тем не менее, романтика новой родины была захватывающей, и в страданиях, необходимых для того, чтобы земля стала пахотной, советские еврейские граждане нашли героический миф, аналогичный мифам Магнитогорска и близлежащего Комсомольска-на-Амуре.
Возрождение советского Сиона: Биробиджан чествует свое еврейское наследие | Россия
Перед железнодорожным вокзалом Биробиджана из громкоговорителей гремят баллады на идиш, а сотни школьников в эрзац-национальных костюмах танцуют вокруг возвышающейся над площадью меноры.
На другом конце города рабочие строят первый в городе кошерный ресторан. В строящемся по соседству двухэтажном здании разместится миква, ритуальный бассейн, в котором должны купаться религиозные евреи.
Еврейский ренессанс в Биробиджане — последняя глава в сюрреалистической истории этого будущего сибирского Сиона, основанного почти столетие назад.
БиробиджанРасположенный на границе с Китаем, в семи часовых поясах к востоку от Москвы и в шести днях пути по Транссибирской магистрали, этот регион был впервые массово заселен в начале 1930-х годов в рамках плана по созданию советской родины. для евреев во время правления Иосифа Сталина.
Его история с тех пор отражает перипетии советской, а затем и новейшей российской истории. Население района, до сих пор официально именуемого Еврейской автономной областью, составляет едва ли 1% евреев, но власти пытаются культивировать среди жителей память о еврейских обычаях и истории и даже надеются привлечь новых еврейских мигрантов.
Эли Рис, 27-летний раввин Биробиджана, сказал, что местная еврейская община в настоящее время насчитывает не более 3000 человек, и только 30 из них регулярно посещают синагогу. Его родители эмигрировали в Израиль, когда он был маленьким, но после религиозного обучения он вернулся на родину в качестве раввина.
«Мы далеко от Израиля и далеко даже от Москвы, где есть большие еврейские общины», — сказал он. «Моя задача — чтобы люди поняли, что значит быть евреем».
Когда территория была официально учреждена как Еврейская автономная область в 1934, за 14 лет до основания Израиля, это была первая явно еврейская территория в наше время. К 1939 году 18% населения составляли евреи, а в Биробиджане был театр на идише и газета на идише. Работа полицейского управления, судов и городской администрации хотя бы частично велась на идиш.
Гостей города встречают на русском и идише. Фотография: Shaun Walker/The GuardianНекоторые историки предполагают, что Биробиджанский проект был запятнан антисемитизмом с самого начала, создавая «свалку» для евреев за тысячи миль от мест, где они традиционно жили, и на местности, которая была ужасно трудной. для жилья человека.
Но в 1930-е годы многие еврейские интеллектуалы энергично продвигали этот проект. Евреи приехали в Биробиджан из Советского Союза, Западной Европы и даже из других стран, зараженные революционным рвением, придавшим еврейский оттенок утопизму, характерному для многих участников раннего большевистского проекта.
Памятник советскому лидеру Иосифу Сталину в Биробиджане. Фотография: APОптимизм был недолгим. Во время сталинских чисток большая часть местного партийного руководства была казнена, а проявления еврейства не поощрялись.
Когда распался Советский Союз, дешевые товары из-за границы в Китае наводнили рынок, и последовала экономическая нищета, как почти во всех бывших советских землях. Но, в отличие от большинства других советских граждан, у евреев был выход из беды: уехать в Израиль. По оценке краеведа Иосифа Бренера, в конце 1980-х — начале 1990-х годов Биробиджан покинуло 20 000 евреев, большинство из которых уехало в Израиль.
Александр Левинталь, губернатор области, заявил, что Биробиджан все еще страдает от последствий массовой еврейской эмиграции. «Когда распался Советский Союз и открылись границы, уехало около 70 семей врачей-евреев, а медицина в регионе до сих пор полностью не восстановилась», — сказал он.
Рисс, раввин, сказал, что среди нескольких тысяч оставшихся евреев было мало еврейской культурной идентичности. «Наша община потеряла понимание того, что значит быть евреем».
Биробиджан Штерн, городская газета на идиш, теперь выходит на русском языке, но каждую неделю выходит две страницы на идише. Редактор газеты Елена Сарашевская влюбилась в идиш еще в детстве, изучала его в университете и сейчас пишет страницы на идише.
Елена Сарашевская, редактор газеты «Биробиджан Штерн», со страницами газеты на идише. Фотография: Шон Уокер/The GuardianСарашевская, нееврейка, заявила, что намерена продолжать публиковать страницы на идише, хотя большинство жителей города не могут их читать.
«Идиш пропитан настоящей жизненной силой; возможно, это связано со страданиями еврейского народа», — сказала она. «Люди всегда объявляют идиш мертвым, но он все еще жив, он всегда находит новые способы выжить».
В Биробиджане, безусловно, пытаются сохранить идиш и другие элементы еврейского наследия. В дорожных знаках используются как русский, так и идиш, а в одной школе до сих пор проводятся уроки идиша, хотя факультет идиша в университете закрылся несколько лет назад.
Четырехдневный еврейский культурный фестиваль, прошедший в этом месяце в городе, включал в себя концерт кантора главной синагоги Вены и открытие выставки, посвященной истории города, организованной австрийским дипломатом с участием российских, американских и израильских художников.
Архивные фотографии на выставке показывают энтузиазм, с которым многие евреи отнеслись к проекту, включая витрины магазинов с вывесками на идиш и первые годы Валдгейма, еврейского колхоза, основанного в нескольких милях от города.
Архивный снимок, на котором колхозник Михаил Гефен с женой Шейной и дочерью ухаживают за своим подворьем в Биробиджане. Фотография: Архив БеттманнаОдна из странных частей истории Биробиджана заключается в том, что, хотя он задумывался как еврейское государственное образование, религиозный иудаизм был чужд советскому атеизму и поэтому не одобрялся. В местном музее хранятся листовки на идиш, предостерегающие местных жителей от празднования Песаха, а Сарашевская листала старые номера Биробиджанского Штерна 19-го века. 80-х, указав, что хотя газета и была на идише, в ней не было обсуждения ни иудаизма, ни Израиля.
Поскольку в Биробиджане сейчас проживает так мало евреев, массовые танцы на идиш и манекены с расстрелянными евреями, приветствующие посетителей еврейского культурного центра, создают впечатление еврейского Диснейленда, а не живой, дышащей общины.
Если местное самоуправление добьется своего, в регион переедет больше евреев, особенно тех, кто уехал в начале 19 века.90-е. Ростислав Гольдштейн, сенатор от региона в верхней палате российского парламента, сказал, что близость Биробиджана к Китаю может дать преимущества израильским предприятиям, желающим выйти на китайский рынок.
Он сказал, что хочет создать местную версию алии, так называется процесс привлечения евреев из диаспоры в Израиль. «У нас есть одно большое преимущество перед Израилем: здесь не стреляют арабы», — сказал он.
Местный губернатор Ливенталь был более осмотрителен, но сказал, что его личный шофер эмигрировал из Биробиджана в Израиль в начале 19 века.