Усьвинские столбы на карте: Яндекс Карты — подробная карта мира

Усьвинские столбы в Пермском крае Как проехать на машине

Начало пути

Наше путешествие на Усьвинские столбы в Пермском крае началось из Кунгура. Главной достопримечательностью Усьвинских столбов является Чёртов палец, на него-то мы и отправились посмотреть. Чёртов палец — это отдельная скала высотой около 120 метров, стоящая над берегом Усьвы. Чтобы полюбоваться на неё, мы и отправились в эту далёкую поездку. Скажу сразу, что путешествие к Усьвинским столбам закончилось для нас неудачей. Мы затратили уйму времени, сил, а в итоге так и не увидели этой местной достопримечательности, хотя были от неё буквально рядом. Виной всему является то, что мы сбились с маршрута и ушли вдоль берега Усьвы далеко вперёд. Вот в этом месте, у этого банера, нам нужно было сворачивать вправо, на тропу, ведущую к смотровой площадке, а мы ушли прямо.

Но всё равно путешествием мы остались довольны. Трёх часовая прогулка по красивейшему берегу Усьвы добавила нам столько позитива, что впечатлений осталось на всю жизнь.

Дорога на Усьвинские столбы

В этой поездке мы планировали посетить сразу две достопримечательности Пермского края: Каменный город и Усьвинские столбы. Выезжали мы из Кунгура по Берёзовскому тракту в сторону Чусового. Обе достопримечательности находятся недалеко от села Усьва. Расстояние от Кунгура до села Усьва приблизительно 180 километров.

Посетив Каменный город, мы вернулись немного назад по трассе. Перед мостом через Усьву свернули направо к железнодорожному мосту. Предварительно мы пытались узнать у встретившихся нам по дороге туристов, как пройти к Усьвинским столбам. Внятного ответа мы так не получили, нам показали только основное направление. И вот наконец, водитель проезжавшей мимо машины сказал, что бы мы ехали за ним и он покажет, где можно будет оставить машину. Так и сделали. После того, как мы припарковали машину, идти предстояло около 5 километров по правому берегу Усьвы  Пройдя под железнодорожным мостом, направились в направлении туристического лагеря (наведите курсор на карту). Проход через лагерь свободный, о чём свидетельствует специальная табличка у тропинки. Вот небольшой план местности, если решитесь идти по нашим следам. Вообще-то народ здесь ходит часто.

На верном пути

Дальше тропинка пошла по крутому лесистому склону и местами пройти было не так-то просто. Недавно прошёл дождь и склон был скользким. Выручало то, что тропа была проложена по корням растущих на склоне деревьев. Идя по склону, мы постепенно поднимались вверх. Внизу слышались голоса туристов, спускающихся на надувных плотах и лодках вниз по течению Усьвы. Хоть тропа была и не очень удобная, но энтузиазм толкал нас вперёд. Сквозь зелень и стволы деревьев мы видели красивейшие пейзажи противоположного берега Усьвы освещённые лучами солнца. Постепенно тропа начала спускаться вниз, и вот мы оказались на самом берегу Усьвы.

В этом месте лес немного отступил от берега и мы шли почти у кромки воды.

Усьвинские берега

Погода была тихая, безветренная. Красота уральской реки была необыкновенная. Нам ещё никогда не приходилось видеть реку, на берегах которой густо растёт лес. Временами на реке встречались пороги, буруня воду громкими всплесками. Вода была чистой, прозрачной. Мы сполоснули в ней руки и умылись.

Местные цветы радовали глаз.

На противоположном берегу кто-то топил переносную баньку в специальной палатке, мы ещё им позавидовали белой завистью.

Провал операции «Усьвинские столбы»

Приближался вечер, а конца дороги ещё не было видно. Мы дошли до поворота реки. По пути нам встретился туристический лагерь. Как потом выяснилось, именно здесь была развилка тропы на смотровую площадку, но мы, очарованные красотой здешних мест, прошли мимо. Тропинка стала узкой, а трава высокой, почти в рост человека.

И вот тропинка кончилась, мы упёрлись в крутой склон. Идти вперёд можно было только по камням, омываемым водой.

Здесь мы поняли, что не видать нам сегодня Чёртового пальца. Лишь вот этот отдельный выступ. Как-то рассматривая фотографии этого путешествия, сравнивая их с видами на Чёртов палец на других сайтах, я сделал вывод, что этот самый Чёртов палец мы, всё-таки видели. Вот он на фотографии ниже, в самом её центре, отдельно стоящая скала с наклонной вершиной.

Да это именно он — Чёртов палец. Значит цель этого путешествия всё-таки была достигнута, чему я очень рад. Дошли мы только вот до этого каменного отдельно стоящего выступа, недойдя до Чёртового пальца каких-то 150-200 метров.

Пора было возвращаться. Пусть нас постигла неудача, но впечатлений в этот день мы получили сполна.

Вот вам небольшой презент на последок.

Усьвинские столбы на карте

Для тех, кто соберётся в путешествие к Усьвинским столбам, ниже представлена карте проезда. Увеличьте масштаб карты, пока не появится тропинка ведущая к смотровой площадке. На мобильных турбо страницах карта не видна. Чтобы увидеть её, в самом конце страницы кликните по ссылке «Перейти на оригинал». В этой поездке можно также посмотреть ещё одну местную достопримечательность Каменный город или Чёртово городище. Интересных вам путешествий. Да хранит вас Бог.

Усьвинские столбы в Пермском крае 2019 год.

Присоединяйся к нам, узнавай о последних наших путешествиях уже сегодня.

Email адрес *

Согласие на обработку данных *Конфендициальность

Усьвинские столбы (Чертов Палец) — Наш Урал и весь мир

Проснулись мы на берегу Вишеры, а вечером уже оказались на берегу Усьвы. Конечно, это был весьма тяжелый день, но у нас просто не было выбора… Две недели для такого путешествия слишком мало, а посмотреть хотелось, как обычно, много. О путешествиях с большим количеством дневок я непременно мечтаю, но позволить себе пока решиться мы не можем.

На берегу Усьвы нас, конечно же, интересовали Усьвинские столбы.

Усьвинские столбы — это, не побоюсь сказать, одно из наиболее красивейших мест России и визитная карточка Пермского края. Благодаря именно этой природной достопримечательности и появилось желание познакомиться с Пермским краем, и с Уралом в частности.

Как попасть на Усьвинские столбы?

Есть минимум 3 способа:

1. От поселка Усьва пройти пешком вдоль реки Усьва порядка 5 км. Ориентиром для начала трекинга является железнодорожный мост через реку.
  2. Сплавиться на катамаране/байдарке/каяке/сап-борде/каноэ/и так далее по
    реке Усьва
  3. Отправиться на автомобиле по технологической дороге газопровода от поселка Нагорнский до реки. При большом желании, и особенно в хорошую погоду, можно достаточно близко подобраться к подъему на скалы на автомобиле.

Мы выбрали, как вы наверняка догадались, вариант №3. Расскажу пару слов о дороге и наших приключениях.

Приключения по дороге до Чертова пальца

От Красновишерска до Нагорнского расстояние было чуть больше 250 км. Во второй половине дня мы все-таки собрали снаряжение и отправились навстречу новым приключениям. К половине седьмого мы добрались до Нагорнского и без особых трудностей по OSMAnd‘у нашли железнодорожный переезд и выехали на заветный газопровод. Какой будет дорога по газопроводу, было неизвестно, но мы твердо решили её разведать. Впереди было 17 км. Но вопреки опасениям, которыми я был наполнен, грейдер был вполне комфортен и прекрасно проходим, особенно в стоящую сухую погоду.

Без особого труда мы добрались до реки. Точнее к месту, где этот газопровод пересекает Усьву под руслом. План минимум выполнен.

От основной дороги виднелось ответвление в сторону желанной достопримечательности. Решили проехать и посмотреть, что там творится. Проехали мы совсем недалеко. Практически сразу же уперлись в участок с жирной грязью и хорошей такой глубокой колеёй. Решили без надобности не рисковать и дальше прогуляться пешком. Благо от нашей финальной автомобильной точки до скал было порядка 2 км.

Поставили машину на берегу и отправились. Дойдя до начала грязей, мы начали слышать звук буксующей машины. Где-то на половине пути мы увидели виновника этих звуков — это был Рено дастер, который действительно буксовал. Ребята из Екатеринбурга серьезно застряли в глиняных жижах с хорошей колейностью. К моменту, когда мы до них дошли, в ход были пущены сэнд-траки и ручная лебедка. Не хватало только грязевой резины в арсенале этого смелого экипажа.

В итоге вместе с прибывшими на помощь водниками, мы дружно помогли ребятам вызволить машину из засады, заодно немного поболтали.

Во время спасательной операции мы потеряли много драгоценного времени, поэтому лезть на Столбы к сумеркам не посчитали нужным. Разведали начало подъема и отправились к машине искать место для лагеря.

Вернувшись к машине, я почему-то решил, что раз уж Дастер на шоссейной резине доехал практически до Столбов, то и я смогу точно. Но это оказалось не точно.

Предусмотрительно высадив супругу из машины, я отправился на штурм того участка, который буквально несколько часов назад меня убедил идти пешком. Хотел пройти между колей, как дикий король, но в итоге все равно стащило, и Нива правой стороной погрузилась в эту жирную грязь, что даже двери было бы не открыть. Не зря высадил Дарью. С раскачки и не без  помощи обсценной лексики я выбрался из этой задницы, сделав её еще более засадной. Даже порогом умудрился на какой-то пенёк напороться, но в итоге без потерь. Недолго думая, я снова развернулся, а место для лагеря мы решили искать где-нибудь здесь.

Подходящая полянка была найдена быстро, вид, конечно, был никакой, но зато без приключений. А тот самый всёпокоряющий Дастер все сложные места проходил с траками и буквально по миллиметру, как выяснилось позже. У нас даже стропы нормальной не было…

Усьвинские столбы (Чертов Палец)

Утром следующего дня мы снова отправились к манящим скалам. Конечно, не на рассвет, как бы хотелось…

Вот перед нами и Усьвинские столбы (Чертов Палец). На снимке можно найти знаменитый Чертов палец.

А это вид в обратную сторону. Видите просеку? Именно там и проходит этот газопровод, по которому мы сюда приехали.

Недолго думая, начинаем подъем. В лесу очень влажно, грунт местами сильно раскисший.

Подъем в целом не сложный, но пару участков есть с хорошим уклоном, где может потребоваться помощь рук.

Абсолютно случайно нашли грот Столбовой. Конечно, не найти его нужно постараться, но предварительно о нем я не знал. Внезапная находка была нам по душе.

До вершины осталось уже совсем немного.

Вот мы и поднялись. Первая же смотровая площадка произвела сильные впечатления.

Вид открылся поистине завораживающий.

Живописная скала-останец Чертов палец — изюминка Усьвинских столбов.

Остров в русле Усьвы ниже по течению.

Помните 3 способа, как попасть сюда? Вот так выглядит способ №2, который наиболее интересный, и если можно так сказать, наиболее правильный.

А еще здесь снимали сцены из фильма «Географ глобус пропил». Смотрели? Мы по возвращению пересмотрели еще один разок.

А вообще, если не смотрели/не читали, советую начать знакомство с этим произведением именно с книги Алексея Иванова«Географ глобус пропил».

Сплавы по Усьве очень популярны, соответственно, и движение на реке интенсивное.

Снова вид на тот остров. Остров называется Большая столбовка.

А вокруг бескрайние леса. Как хорошо видно, где лиственные породы деревьев, а где хвойные.

Все эти виды стоили того, чтобы проехать столько километров.

Подходить к самому краю скалы было немного волнительно, но что не сделаешь ради хороших кадров.

Попытался поместить излучину Усьвы целиком в один кадр. Почти получилось — 14 мм вещь!

Первая смотровая площадка нас очень впечатлила. Но ограничиваться только одной точкой — преступление. Идем дальше…

Пройдя немного в сторону Пальца, снова появляется «окошко» и показывают великолепный пейзаж.

Вид в сторону поселка и газопровода. Здесь можно заметить еще один остров, который находится у подъема на Камень.

Вот он чуть ближе. Его название нигде особо не фигурирует.

Идем дальше. Здесь уже появляется что-то новенькое и интересное. Небольшой уступ с останцами. Спускаемся сюда…

Отсюда, как ни странно, тоже открывается хороший вид. Я бы даже сказал, весьма неплохой вид, а сама площадка достаточно удобна. Ну, и Чертов палец ближе.

В кадр попал и сам уступ, на который мы спустились.

На радостях даже селфипалку достали 🙂 А вы берете с собой селфипалки?

Усьвинские столбы #uraltrip17

Публикация от Смирнова Дарья ? (@smirnovadashaphoto)

23 Авг 2017 в 2:31 PDT

Классический вид. Сюда бы на рассвет, да чтобы с туманчиком… Но я слишком ленив и люблю поспать — нужен кто-то мотивирующий своим примером рядом.

Красавец Чертов палец. Высота останца 90 метров, излюбленное место для альпинистов.

Даже нашелся бэкстэйдж, так сказать.

Усьвинские столбы #uraltrip17 и @roman_smirnov76 ? #усьвинскиестолбы

Публикация от Смирнова Дарья ? (@smirnovadashaphoto)

Текстура скал Усьвинских столбов.

При помощи телевика нашел пещеру в скалах.

И напоследок еще немного фотографий с Чертовым пальцем

Спустившись вниз, мы долго думали сделать дневку или отправиться дальше по маршруту. К сожалению, мы решили обедать и уезжать, но так хотелось остаться.

Место очень впечатлило и нам хотелось бы когда-нибудь побывать здесь снова. Все-таки именно с Усьвинских столбов началось мое изучение Пермского края и Урала.

Спасибо за внимание! Продолжение следует…

Как нарисовать каменные столбы на ваших фэнтезийных картах — эффекты карты

Учебник

Автор Джош Столарц

Если вам нравится черпать вдохновение для своих историй в реальных местах, обратите внимание на каменные столбы китайского города Улинъюань. Эти впечатляющие монолиты являются одним из самых знаковых мест в мире; с их необычной формой, покрытыми деревьями, которым каким-то образом удается вырасти на сотни футов в воздух, как естественный висячий сад. На самом деле, фильм «Аватар» черпал вдохновение из этого места при создании мира Пандоры! Но реальный вопрос в том, как нарисовать что-то подобное на своей фэнтезийной карте? В этом уроке я разберу процесс, чтобы вы могли добавить эти знаковые функции в мир, который вы создаете.

Все кисти, которые я буду использовать для этого урока, доступны в Полевой набор кистей Cartographer’s Liner Brush для Procreate, Photoshop и Clip Studio Paint

Улинъюань, Китай

Пошаговое руководство

Эскиз столбов

Первое, что вам нужно сделать, это примерно наметить, где вы хотите, чтобы каменные столбы появились на вашей карте. Используйте карандаш и нарисуйте несколько простых форм столбов, которые различаются по размеру и перекрывают друг друга, чтобы передать ощущение глубины. Не забудьте включить небольшие пики и уступы утеса на каждой колонне, так как это будет важно для следующего шага.

Эскиз утесов и пиков

Теперь найдите те хребты и пики, которые вы добавили, и проведите горизонтальную линию, чтобы создать впечатление утеса, или вертикальную линию вниз, чтобы обозначить второстепенный пик. Скалы помогут создать слои на вашей иллюстрации, а также дадут вам место для добавления растительности на следующем этапе.

Для основания скал можно использовать ломаные линии, чтобы сузить их до окружающего ландшафта. Это в конечном итоге будет покрыто деревьями, но полезно набросать контуры местности, когда вы позже разместите лес.

Дайте форму колоннам

Теперь вы можете нарисовать вершины утесов и добавить ломаные вертикальные линии вдоль каждой из колонн.

Вы заметите, что эти скальные образования немного квадратные по своей природе, поэтому представьте, что вы рисуете большие прямоугольные коробки, сложенные вместе.

Нарисуйте немного растительности

Последнее, что нужно нарисовать, это деревья и растительность, которые растут на вершинах утесов и в долинах между колоннами. В этом уроке мы собираемся использовать немного более импрессионистский стиль леса, чтобы он лучше сочетался с ландшафтом. Хитрость заключается в том, чтобы использовать свободный, похожий на облако штрих при рисовании верхушек деревьев.

Затем вы можете добавить растительность у основания колонн и смешать ее с остальным ландшафтом. Обязательно ознакомьтесь с моим видеоуроком о том, как рисовать леса , чтобы узнать больше о процессе.

Теперь приступим к рисованию!

Дополнительные руководства по картографированию

Как рисовать каменные столбы

Как рисовать сосновые леса в органическом стиле

Как нарисовать заснеженную реку

Как нарисовать горное озеро

Как нарисовать извержение вулкана

Как нарисовать вулкан

Ink Over the Sketch

Создайте новый слой поверх вашего эскиза и переключитесь на линейную кисть, чтобы обвести тушью финальную линию. Я предпочитаю использовать что-то чувствительное к давлению, чтобы вы могли легко изменять ширину кисти в зависимости от силы нажатия. Если вы используете традиционные инструменты, я настоятельно рекомендую ручку-кисть.

Когда вы рисуете тушью, попробуйте использовать более толстый штрих для силуэта колонн, чтобы они выделялись на фоне. Затем вы можете использовать больше ломаных линий для леса, скал и контуров скальных образований.

Вы можете приобрести перо Bold Brush Pen, которое я использую для всех штриховых рисунков из комплекта Liner Brush Field Kit , в магазине

Теперь самое интересное — просто добавить немного деталей и текстуры ко всему. Вы можете смешать его с штриховкой по бокам утесов, небольшим количеством точек или парой волнистых линий, чтобы создать впечатление растительности.

Я считаю, что для этого шага лучше работать довольно свободно и не переусердствовать. Это просто немного преднамеренного каракуля, чтобы придать характер!

Блок в цвете

Теперь вы можете создать новый слой под вашими линиями, чтобы вы могли наложить некоторые цвета. В этом примере я буду использовать относительно приглушенные цвета, чтобы соответствовать фону состаренной бумаги. Зеленый для леса (#70A57F) немного холоднее, в то время как камень (ABA6A2) на самом деле очень ненасыщенный оранжево-коричневый. Это создает впечатление, что он намного холоднее по оттенку, но на самом деле не полностью переходит в блюз. Это произойдет больше в следующих шагах, когда дело доходит до затенения.

Полевой набор кистей для картографа

29 $ | Для Procreate, Photoshop и Clip Studio Paint

Полевой набор кистей для подводки картографа содержит все кисти для подводки, необходимые для рисования собственных фэнтезийных карт и придания традиционной ручной работы качеству вашей цифровой работе!

Нарисуйте основную тень

Создайте еще один слой поверх ваших цветов и установите режим наложения «Линейный затемнитель». Затем выберите средний оттенок синего (#91A0AD) и переключитесь на кисть с низкой непрозрачностью, чтобы вы могли постепенно создавать тени.

Для этой карты наш источник света будет в верхнем левом углу. Итак, начните рисовать плоские тени на правой стороне скал, а также тени на лесу внизу, где они будут блокировать свет. Ваши отбрасываемые тени не обязательно должны быть точной формой столбов, но постарайтесь соответствовать углу тени, чтобы оставаться последовательным.

Вы можете приобрести тяжелую кисть для маркеров, которую я использую для всех теней из полевого набора Liner Brush Field Kit, в магазине

Углубление теней

Установив основные тени, вы можете сделать еще один проход, чтобы углубить затенение в областях, наиболее скрытых от источника света. Добавьте отбрасываемые тени на правую сторону растительности или вдоль линий деталей, чтобы создать впечатление трещин в скале. Вы также можете усилить затенение возле вершин каменных столбов, так как они будут казаться темнее, потому что не получат столько отраженного света.

Обязательно ознакомьтесь с видеоуроком, который я также сделал для Как рисовать органические леса на вашей фэнтезийной карте , чтобы узнать больше о том, как затенять деревья вокруг основания столбов.

Создайте новый слой и установите режим наложения «Добавить» или «Экран». Поиграйте с каждым, чтобы увидеть, что вы предпочитаете для своей карты. В общем, «Добавить» будет казаться сильнее и позволит добавить больше насыщенности, если вы используете больше золотого оттенка для бликов. Но на самом деле все зависит от личных предпочтений!

В этом примере я использовал палитру цветов, чтобы выбрать более светлый цвет фона, и я использовал его, чтобы нарисовать блики. Вы можете сделать то же, что и в предыдущих шагах, сделав легкий проход бликов по всей левой стороне столба, а затем вернувшись, чтобы добавить пару более четких бликов возле пиков.