Усадьба купца чистова: Достопримечательность Усадьба купца Чистова в Мышкине | Ярославль и Ярославская область
Усадьба купца Чистова (Мышкин)
Усадьба Тимофея Васильевича Чистова – комплекс зданий и сооружений первой половины XIX века, находившийся во владении купеческой династии. Ныне представляет собой историко-культурный комплекс.
Усадьба была построена во 2-й четверти XIX столетия и принадлежала купцу Тимофею Васильевичу Чистову, ее строения занимают целый городской квартал, ограниченный улицами Угличской, Никольской (Пушкина) и Нагорной. Тимофей Васильевич был старшим сыном родоначальника купеческой фамилии Василия Ивановича Чистова, в 1842–1860-х гг. он являлся городским головой Мышкина. Здания и сооружения усадьбы выполнены преимущественно в классических формах.
Главное здание – двухэтажный особняк, построенный в 1830–1840-е гг. Дом с массивным мезонином по всему периметру украшен лепным карнизом. Примечательно, что в 1866 г. в главном усадебном доме городской голова Т. В. Чистов принимал цесаревича Александра, будущего императора Александра III.
После смерти Тимофея Васильевича, в 1870-е гг. за символическую плату особняк по его завещанию был продан наследниками городу под больницу, располагавшуюся здесь более 100 лет. В 1991 г. в отремонтированном здании разместили Опочининскую библиотеку, основанную в Мышкине уездным предводителем дворянства Фёдором Константиновичем Опочининым в 1876 г. и ставшую одной из первых в губернии.
В ходе экскурсии, которую можно заказать в Мышкинском центре туризма, предоставляется возможность ознакомиться с интерьерами особняка, увидеть прекрасную коллекцию изразцовых печей со скульптурными вставками, хорошо сохранившиеся росписи потолочного плафона.
На территории усадьбы расположены два деревянных флигеля, построенные в традиционном для Мышкина архитектурном стиле начала XIX века. В одном из них, по некоторым данным, жили наследники Т. В. Чистова после передачи господского дома в собственность города.
В XIX веке в городе работали несколько мельниц, владельцем самой большой из них был самый богатый купец Мышкина – Тимофей Чистов.
Бывшие жилые, хозяйственные и служебные помещения усадьбы Т. В. Чистова в настоящее время заняты, в основном, объектами туристической сферы:
- Музей «Русские валенки» – здесь можно ознакомиться с историей валенок, узнать много интересного о технологии их изготовления.
- Музей льна – этнографическая экспозиция «Превращения льняного семечка» познакомит с процессом превращения льняного семечка в одежду.
- Старая мельница c экспозициями «Купеческие лавки», «Амбарные жизни» и «Древо жизни». Здесь можно пронаблюдать за всеми этапами превращения зерна в муку и узнать об особенностях работы мельника.
- Домик мельника. Здесь хозяйка-мельничиха расскажет о жизни семьи мельника, угостит чаем с блинами и вареньем.
- Выставка «Мышкин в старых фотографиях», расположенная в маленькой 20-метровой хозяйственной постройке бывшей усадьбы, познакомит гостей с фотографиями, на которых запечатлен город Мышкин XX века и его обитатели.
- Часовня Флора и Лавра – являлась домовой часовней семьи Тимофея Чистова. Находится на территории бывшей усадьбы Чистовых. Сейчас здесь проводятся книжные выставки, концерты народных вокальных коллективов и классической музыки.
- Опочининская библиотека – занимает главное здание усадьбы. Здесь также расположены: комната-музей Фёдора Константиновича Опочинина с ценной коллекцией книг из домашней библиотеки Михаила Илларионовича Кутузова, которому Ф. К. Опочинин приходился правнуком; выставки самоваров и кукол из папье-маше.
- Офис Мышкинского центра туризма и гостевой дом центра.
Усадьба купца Чистова в Мышкине начинает новую жизнь
В Рыбинске нашли водителя автобуса, проехавшего по встречке
В Ярославской области водителей возмутил стенд-отчет о ремонте одной из дорог
Компания-перевозчик «Транспорт Ярославии» сменит «прописку» на ярославскую
Ярославскую область посетила коллегия Евразийской экономической комиссии
В Ярославле прошла презентационная инвестсессия
Ярославцы поделились впечатлениями от кинокартины «Праведник»
В Ярославле подрядчика, благоустраивавшего «Озерную гривку», признали недобросовестным
Губернатор Михаил Евраев посетил одно из старейших предприятий Ярославля
В Переславле состоялась региональная конференция «Фестиваль «Открытие»
Власти Рыбинска опубликовали схему движения общественного транспорта на время ремонта моста
Общество
В Рыбинске нашли водителя автобуса, проехавшего по встречке
В Ярославской области водителей возмутил стенд-отчет о ремонте одной из дорог
Компания-перевозчик «Транспорт Ярославии» сменит «прописку» на ярославскую
Ярославскую область посетила коллегия Евразийской экономической комиссии
В Ярославле прошла презентационная инвестсессия
Все новости
Медицина
В Даниловской ЦРБ Ярославской области откроются курсы медсестер
В Ярославле в больницу имени Соловьева поступил новый цифровой рентген-аппарат
Центральная городская больница Ярославля получит 58 медицинских аппаратов
В Ярославской области завершили капремонт Семибратовской поликлиники
Все желающие смогут пройти обследование в ярославской областной онкологической больнице
Все новости медицины
Страница не найдена – Властелин колец Кольца власти на Amazon Prime News, Дж.

Похоже, в этом месте ничего не найдено. Может попробовать одну из ссылок ниже или поиск?
Искать:Наиболее часто используемые категории
- Хоббит (4867)
- Хоббит Фильм (4268)
- событий (3396)
- Властелин колец (4105)
- Фильмы LotR (3166)
- вентиляторов (2012)
- Товары (1974)
- Толкин (1398)
- Старые главные новости (21 978)
- Старые специальные репортажи (3840)
Архивы
Попробуйте поискать в месячных архивах. 🙂
Archivesselect Месяц марта 2023 г., февраль 2023 г. Январь 2023 г., декабрь 2022 г., ноябрь 2022 г., октябрь 2022 г., сентябрь 2022 г., август 2022 г., июль 2022 г., июнь 2022 г., май 2022 г., апрель 2022 г. Март 2022 г., февраль 2022 г., январь 2022 г., декабрь 2021 г., ноябрь 2021 г. 2021 г., 2021 г. 2021 г., 2021 июль 2021 июня, 2021 год.



Музеи в брендинге региональных городов России: проблемы и перспективы
Аннотация
Глобализация создала новые вызовы, угрозы и усилила конкуренцию между городами. В статье раскрывается роль музеев в брендинге нестоличных, региональных городов России. Региональные города, не обладающие большими финансовыми, административными и организационными ресурсами, используют технологии брендинга для привлечения туристов, инвесторов и квалифицированных кадров. Музеи способны выразить городскую идентичность, акцентировать внимание на интересных, уникальных чертах городской культуры и сделать города более известными и привлекательными. Статья отвечает на следующие вопросы: какую роль играют музеи в брендинге региональных городов России? Есть ли в России успешный опыт участия музеев в создании привлекательного бренда нестоличных городов? Опыт европейских стран, в частности Франции, показывает, что потенциал музеев как ключевых элементов городского бренда велик, и это обстоятельство позволяет позитивно оценивать перспективы участия российских музеев в брендинге российских городов. В статье анализируется брендинг Ульяновска, Пустозерска, Нарьян-Мара, Мышкина: в брендинге этих городов музеи играют решающую роль. Они стали центрами притяжения как для местного населения, так и для туристов.
В ходе исследования были выявлены две модели брендинга: региональные власти выражают готовность поддерживать программы развития музеев, встроенные в брендинговые кампании городов; некоммерческий сектор является флагманом городского брендинга, а развитие музеев, инновационная деятельность музеев связана с развитием регионов.
Ключевые слова:
Введение
В настоящее время брендинг стал важнейшим инструментом продвижения различных территорий: городов, регионов и стран. Городской брендинг особенно эффективен, так как город, в отличие от страны или региона, имеет больше возможностей для выражения своей конкурентной идентичности. Формирование бренда города обусловлено жесткой конкуренцией за человеческие, финансовые, интеллектуальные и другие ресурсы, способные обеспечить их постоянное развитие. Чтобы повысить привлекательность городов, местные власти проводят кампании по брендингу, постепенно включая брендинг в стратегии городского развития. Городской брендинг управляется законами глобализации и экономики: города с привлекательными брендами могут конкурировать на рынке, а города без брендов могут столкнуться с экономическим спадом. (Стигель и Фриманн, 2006). Несмотря на то, что практика проведения кампаний по городскому брендингу зародилась на Западе, многие российские города имеют опыт брендинга или проводят такие кампании. Этот вопрос особенно актуален для региональных городов, которые предпринимают попытки выделиться и ускорить свое развитие.
Постановка проблемы
Идея теоретической разработки городского брендинга принадлежит британскому эксперту Саймону Анхольту. Он создал шкалу оценки привлекательности национальных и городских брендов, которая легла в основу Anholt-Gfk Roper City Brands Index. Рейтинг основан на ряде критериев: международный статус городов, экономический и образовательный потенциал, вклад в науку и культуру, отношение населения к туристам, расположение, темп жизни и инфраструктура (Анхольт, 2006). Тему брендинга городов также разрабатывал Кит Динни, который посвятил свое исследование анализу лучших мировых практик брендинга городов и разработал ряд практических рекомендаций для успешной кампании по брендингу городов (Dinnie, 2011).
В России вопрос брендинга городов начали изучать в начале 2000-х, хотя брендинговые кампании проводились и раньше. Среди российских исследователей брендинга городов следует отметить работы Дениса Визгалова (2011). Бренд города он определяет как «городскую идентичность, систематически выражающуюся в ярких и привлекательных идеях, символах, ценностях, образах и находящую наиболее полное и адекватное отражение в образе города» (с. 104).
Бренд города – это емкий средоточие его уникальных конкурентных преимуществ, отличающих его от других. Формирует представление о предназначении города и его специфике, рассказывает о городе через слаженную систему ярких и позитивных символов, сигналов, идей, ассоциаций, передающих смысл, красоту, конкурентные преимущества и уникальность города, благодаря чему город становится известным (Соскин, 2012). Бренд города является его нематериальным активом, дающим дополнительные преимущества. Он сочетает в себе функциональные, материальные и эмоциональные характеристики, создавая уникальный набор ассоциаций (Kavaratzis & Ashworth, 2008). В целом брендинг города направлен на привлечение внимания общественности и олицетворение положительных сторон города.
При разработке бренда города необходимо изучать ментальные и культурные особенности жителей. Музеи играют важную роль в брендинге города, аккумулируя важнейшую информацию о городе. Всем известны крупные международные музеи, которые ассоциируются с городами, в которых они расположены, и стали их брендами: Эрмитаж — Петербург, Лувр — Париж, Прадо — Мадрид и т. д. Музейный бренд имеет символический статус, работает как опора коммуникации с внешний мир, становясь суббрендом города. Музей сохраняет и популяризирует ценности страны и города.
Возникновение музейного брендинга связано с общими тенденциями трансформации музеев, изменением их роли и процессами, повлекшими за собой вовлечение музеев в рыночные отношения (Соболева, Эпштейн, 2015). Коррал-Регур относит развитие нематериальной экономики к одной из важнейших причин конвергенции некоммерческих организаций (музеев) и инструментов маркетинга (брендов) (Regourd, 2018). Возрастающая роль нематериальных активов (брендов, патентов, концепций) способствует превращению музеев в лидеров экономики будущего. Сходство в организации музейного управления, доминирование французских моделей в европейском геобрендинге делают французский опыт полезным для России. В отчете 2006 года «Экономика нематериального», представленном министром экономики Франции, французские культурные бренды (Лувр, Орсе, Центр Жоржа Помпиду) описываются как элементы национального влияния и туристические достопримечательности. Высокая степень узнаваемости музейных брендов поддерживается расширением и диверсификацией музейных продуктов и услуг, что способствует росту культурных ресурсов в условиях бюджетных ограничений финансирования (Lévy & Jouyet, 2006).
Идею экономической зависимости музейного бренда как источника дополнительного дохода и способа «позиционирования» в конкурентной среде учреждений культуры развил Анже, сотрудник отдела коммуникаций, бренда и спонсорства Замок Шамбор. Он рассуждает о способности брендов повышать популярность музеев и производить музейные продукты (стаканы, футболки, карандаши, печатная продукция и т. д.) и услуги (образовательные программы, организация выставок, конкурсов, мероприятий, реклама, аренда, др.) уникальными и узнаваемыми (Anger, 2013).
Исследователи часто различают бренды крупнейших музеев, связанных с международным влиянием, и бренды других музеев, для которых актуальность брендинга связана с продвижением территории в условиях растущей самостоятельности и конкурентоспособности. Был признан высокий потенциал музеев в укреплении бренда города за счет выставочных музейных проектов, представленных в музейных сувенирных лавках, участия музеев в культурно-массовых мероприятиях. Учитывая стремление местных властей инвестировать в местные музеи, отождествляя себя с основными акторами территориального маркетинга, культурного, экономического и социального развития, связь между музейными брендами и прямыми финансовыми выгодами от музейных продуктов и услуг ослабевает в пользу заметности музеи, их архитектура, коллекции и политика.
Основатель и президент крупнейшей мировой музейной консалтинговой компании Лорд описывает появление музейного брендинга как этап трансформации современных музеев, и музейный бренд должен быть включен в бренд города. В связи с растущим спросом на музейный опыт музей использует эффективные стратегии брендинга, такие как временные выставки и впечатляющая информативная архитектура музейного здания. (Лорд и Бланкенберг, 2015).
Музеи помогают привлекать туристов, адаптироваться к новым требованиям культурной сферы. Меняющаяся роль музея связывает бренд города и музейный бренд, музейный бренд влияет на восприятие городов, придавая им новый статус, расширяя его известность и «творчество» и меняя менталитет по отношению к жителям. Музеи участвуют в процессе модернизации городов, придавая им значимость культурных центров в восприятии туристов и жителей, регенерируя городское пространство, укрепляя идентичность города и сплоченность его жителей. Они оказывают благотворное социально-экономическое воздействие.
Исследовательские вопросы
Основные вопросы, на которые необходимо ответить, следующие:
- Чем обусловлен интерес региональных городов России к брендинговым кампаниям?
- Какова роль брендинга в развитии города?
- Какую роль играют музеи в территориальном брендинге?
- Какие стратегии брендинга пользуются спросом?
- Какие наиболее интересные примеры участия музеев в брендинге региональных городов России?
Цель исследования
Цель исследования — описать роль музеев в брендинге региональных городов России.
Методы исследования
В основе методологии исследования лежит ценностный подход к музею как важнейшему элементу культурной, социальной и экономической жизни города, особой форме выражения городской идентичности. Авторы применили системный подход к проблеме городского брендинга, вызванного глобализацией; использовали методы анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения для осмысления понятий бренд и брендинг города. Сравнительный метод позволил сравнить опыт различных музеев в брендировании российских городов.
Находки
Целевое использование бюджетных средств и разработка региональных целевых программ в сфере культуры в рамках децентрализации управления играют важную роль в реализации стратегии брендинга.
Ульяновская область стала одним из первых регионов России с собственным региональным брендом, разработанным в соответствии с правилами бренд-менеджмента. Разработан ведущим российским специалистом по территориальному брендингу Андреем Стасом в 2010 году; В основу бренда легло представление об Ульяновске как авиационной столице России (Чиликова, 2011). Стремление города стать привлекательной туристической «дестинацией» стало причиной появления бренда (Ахметшина, 2015). Показателем развития города в культурно-творческой сфере стал статус «Культурной столицы СНГ» в рамках межгосударственной программы, направленной на расширение культурного обмена, сохранение историко-культурного наследия и увеличение турпотока. Попытка брендировать Ульяновскую область как «Родину Колобка» вылилась в создание под Ульяновском музея «Усадьба Колобка». Это привлекательное интерактивное место для семейного туризма.
Образы Ульяновска связаны с «легендарными личностями»: Карамзиным, Гончаровым, Пластовым. Правительство области поддерживает программы развития региональных музеев, продвигающих их имена, уделяя особое внимание выставочным проектам. В 2012 году на базе Историко-литературного музея им. Гончарова был создан Историко-мемориальный центр (Музей им. Гончарова). Главный бренд Ульяновска «УльяновскЛенинская родина» связан с Лениным. Его высокий потенциал нашел отражение в проекте «Музей СССР».
Международный культурный форум, ежегодно проходящий в Ульяновске, обсуждает опыт музеев в геобрендинге и такие стратегии развития музейных брендов. Стратегия «гений места» была успешно применена при создании музея им. Василий Зуев (миниатюрист фирмы Карла Фаберже) в г. Чердаклы Ульяновской области (МКФ Ульяновск, 2020). Музей участвует в областном конкурсе детского творчества, посвященном мастеру, проект арт-объекта – памятника художнику в виде большого пасхального яйца. Деятельность музея поддерживалась администрацией области и привлекала инвесторов.
Частный музей балалайки, открытый в Ульяновске в 2013 году, в настоящее время реализует сувенирную продукцию под брендом «Музей балалайки». Совместно с Балалаечной мануфактурой, созданной в 2015 году, музей разработал сувенирную балалайку с традиционной подписью, которая теперь поставляется на европейский рынок и идентифицирует Ульяновскую область.
Интересным примером является опыт Ненецкого автономного округа (НАО). Стратегии брендинга НАО предшествовало создание Ненецкого краеведческого музея в рамках целевой программы «Сохранение и развитие культуры в НАО на 2007–2010 годы». В новом, специализированном, красивом трехэтажном здании с большой площадью выставочных залов открыт сектор выставки-продажи творческих работ мастеров декоративно-прикладного искусства, изобразительного искусства, фотографии, сувениров для популяризации культуры. НАО.
С 2011 года развитие музейно-туристского комплекса «Пустозерье» стало важным направлением целевых культурных программ НАО. Для популяризации Пустозерска одноименный музей-заповедник реализует специальные выставочные проекты (например, корабельная выставка «Пустозерск — первый российский город за Полярным кругом»). Сотрудники музея и волонтеры участвуют в проектах по созданию объектов туристической и музейной инфраструктуры вблизи объекта археологического наследия (проект «Аввакумовые пеннишки», тропа «Большое Пустозеро»). Также они участвуют в тематическом зонировании и реализации бренда в городской среде Нарьян-Мара (проект «Музей и этнографический дворик»).
Основные составляющие бренда «Ненецкий автономный округ – Североевропейская кладовая России», разработанного в 2011 году, символизируют коренное население, ненцев, заботу о жителях округа (кеты), традиционные промыслы (оленьи рога и рыбу ), добыча нефти и запасы воды (Трескин и Бормотов, 2012). Совместно с мэрией г. Нарьян-Мар с Международной Ассамблеей столиц и крупных городов СНГ проводится продвижение бренда «Нарьян-Мар – столица Российской Арктики». Ненецкий краеведческий музей – один из ключевых туристических объектов столицы НАО. Он играет важную роль в популяризации историко-культурного наследия региона, укрепляя при этом традиционные функции музея в сохранении наследия, образовательной, научной и коммуникационной сферах. Постоянный поиск новых музейных продуктов, стремление сформировать положительный имидж учреждения, увеличение количества экскурсий и лекций, новые методы сочетаются с расширенной исследовательской деятельностью. С 2013 года Департаментом культуры Ненецкого автономного округа принимаются меры по расширению выставочного обмена Ненецкого краеведческого музея: проведение выставок за счет фондов музея в других регионах России и за рубежом, привлечение выставок из других музеев.
Опыт Мышкина показывает, что даже небольшие города могут проводить эффективные брендинговые кампании, и музеи могут сыграть в этом процессе значительную роль, став центрами интереса. В литературе по городскому брендингу это явление называют «чудом» Мышкина, поскольку этот небольшой ничем не примечательный российский городок успел стать туристическим, музейным центром, поселением с ярко выраженной индивидуальностью.
Мышкин — районный центр Ярославской области, расположенный на берегу реки Волги. В брендинге Мышкина важную роль сыграли два фактора – уникальные музеи, отражающие культурно-историческое своеобразие города, и его включение в план круизных маршрутов по Волге. С 19В 90-е годы все круизные лайнеры, курсирующие по Волге, заходили в порт Мышкин. Для того чтобы туристам было на что посмотреть, местные власти создали музеи. В 1991 году был открыт первый Музей Мыши, в сборе этой коллекции участвовали видные представители русской культуры Булат Окуджав, Дмитрий Лихачев и другие. Сегодня в городе находятся Мышкины палаты, расположенные в старинном деревянном особняке, украшенном уникальной резьбой. Свою роль в популяризации города сыграли и оригинальные культурные мероприятия с «мышиной тематикой»: Год Мыши, объявленный в 1996, регулярные Мышиные фестивали и т. д.
В начале 2000-х были открыты и другие самобытные музеи с подчеркнуто провинциальной тематикой: Музей валенок, Музей льна, Музей живых промыслов, Музей мышкинских купцов, Музей Старая Мельница с интерактивной экспозицией «Дворовые мыши», расположенный в усадьбе купца Чистова, Музей мушкинского крестьянства и др. Есть картинная галерея и Мышкинский народный музей, рассказывающий об истории города. Всего в Мышкине 21 музей с населением 5488 человек (Городарус, 2020). Александр Чумиков назвал Мышкин провинциальной музейной столицей России (Чумиков и Труба, 2019).). Он также привел цифры, показывающие эффективность брендинга с использованием музейных ресурсов. В 1996 г. город посетило 5 тыс. человек; в 2002 г. было 50 тыс. туристов, а в 2019 г. – более 140 тыс. посетителей (Чумиков, Труба, 2019). Мышкин можно отнести к туристско-музейному феномену. Брендинговая кампания «Им Мышкин» была основана на особой айдентике, переданной через тематику музеев. По словам Андрея Стаса, Мышкин — один из первых примеров успешного городского брендинга в России (Визгалов, 2008). Ярким примером тематического брендинга стали творческий подход к брендингу небольшого волжского города, целенаправленное создание музеев, передающих его самобытность, круизных маршрутов.
Заключение
Рост конкуренции и самостоятельности регионов и городов России, их растущий потенциал в развитии внешнеэкономических и культурных связей способствует широкому внедрению инициированной правительством административной модели территориального брендинга и последующему принятию другой модели, которая более характерен для городов, где флагманскому брендингу отдает предпочтение некоммерческий сектор.
В первом случае, который можно проиллюстрировать на примере Ульяновской области и Ненецкого автономного округа, важную роль в поддержке брендинговых стратегий городов и музеев играют региональные целевые программы. Региональные власти поддерживают программы развития музеев, создают новые музеи, увеличивают количество выставочных проектов и цифровых инноваций, расширяют зарубежные контакты музеев. Участвуя в развитии городского бренда, общественные музеи участвуют в развитии собственных брендов, часто описываемых как поиск образа, нового музейного продукта, индивидуальности в образовательной, рекреационной, информационной, коммуникационной ролях. Стремление получить доход от музейного бренда более характерно для частных музеев (Музей балалайки, Усадьба Колобок), положение которых остается шатким.
В Мышкине местные активисты продвигают бренд города, а музеи, основанные краеведами, стали центрами интереса. Данная гражданская модель показывает, что важнейшей стратегией брендинга является развитие музеев, увеличение количества туристических объектов, расширение спектра музейных услуг. Важными факторами успеха стали интерактивные программы, мероприятия (например, ежегодный Губернаторский фестиваль «Мышкин самоход»), тесное взаимодействие музеев и туристической сферы.
В современных условиях, когда в Мышкинском районе реализуются специальные муниципальные программы развития туризма и узнаваемость мышкинского туристического бренда связана с согласованностью подходов активистов из местной интеллигенции, администрации города, туристических компаний, прочного фундамента создается для государственной поддержки местных музеев. Региональные и муниципальные органы власти финансируют культурные мероприятия (конференции, фестивали и т.п.), проводимые музеями, и проекты, направленные на продвижение туристского продукта.
Ссылки
Ахметшина Э. Р. (2015). Региональный брендинг как условие консолидации регионального общества (на примере Ульяновской области). В кн.: Региональная дифференциация и консолидация социального пространства России (с. 447–454). Научный центр социально-экономического мониторинга.
Гнев, К. (2013). La Marque Museale. https://dumas.ccsd.cnrs.fr/file/index/docid/777927/filename/Anger_Cecile_-_La_marque_museale.pdf
Анхольт, С. (2006). Индекс городских брендов Anholt-GMI. Каким мир видит города мира. Брендинг места, 2 (1), 18–31.
Чиликова Л.
(2011). Готов к взлету. Открытый регион, 28–31. Открыть region_2011_eng.pdf (ulregion.com)
Чумиков А. Н., Труба А. С. (2019). Малые города: брендинг как развитие реальных возможностей территории. В кн.: Малые города в социальном пространстве России (с. 486–502). ФНИСЦ РАН. https://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=7751
Динни, К. (2011). Брендинг города: теория и примеры. Пэлгрейв Макмиллан.
Городарус (2020). город Мышкин. Мышкин Ярославской области РФ. gorodarus.ru
МБФ Ульяновск (2020). Международный культурный форум в Ульяновске — МКФ Ульяновск — 2020. Получено 16 июля 2021 г. с: https://forum.ulkul.ru
Каварацис, М., и Эшворт, Г. (2008).
Местный маркетинг: как мы сюда попали и куда идем? Журнал управления местами и развития, 1 (2), 150–165.
Леви, М., и Жуйе, Дж. (2006). L’économie de l’immateriel – La croissance de demain, стр. 105–107. https://www.vie-publique.fr/sites/default/files/rapport/pdf/064000880.pdf
Лорд, Г. Д., и Бланкенберг, Н. (2015). Города, музеи и мягкая сила. Пресс-служба ААМ.
Регурд, М. (2018). Quand le musée devient une marque Commerciale – Mondes Sociaux. Получено 16 июля 2021 г. с https://sms.hypotheses.org/129.36
Соболева Е.С., Эпштейн М.З. (2015). Музейный брендинг: процесс и инструментарий. Известия Санкт-Петербургского государственного института культуры, 212, 93–100.
Соскин О.
(2012). Роль городского брендинга в эпоху перемен. Институт трансформации общества.
Стигель, Дж., и Фриманн, С. (2006). Брендинг города: сплошь дым, огня нет? Nordicom Review, 27(2), 243–266.
Трескин В.Г., Бормотов Ш. С. (2012). Бренд Ненецкого автономного округа как евроарктической кладовой России. Арктика и Север., 6, 1–4. https://cyberleninka.ru/article/n/brend-nenetskogo-avtonomnogo-okruga-kak-evroarkticheskoy-kladovoy-rossii
Визгалов Д.В. (2008). Городской маркетинг: практика в поисках теории. Маркетинг в России и за рубежом, 3, 65–78.
Визгалов Д.В. (2011). Брендирование города. Институт экономики города.
Информация об авторских правах
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.