Тук тук транспорт в таиланде: Тук -туки в Таиланде: фото, описание, стоимость проезда, виды. Отличие от сонгтео

Содержание

Тук -туки в Таиланде: фото, описание, стоимость проезда, виды. Отличие от сонгтео

Сонгтео в Тайланде

Иногда словом «тук-тук» называют «сонгтео», что в корне неверно. Сонгтео в Тайланде — это общественный транспорт, который ходит по строго определенному маршруту и стоимость проезда в нём фиксированная. Другое дело, что если сонгтео пустое (едет без пассажиров), то его можно нанять как тук-тук. Водители, имеющие фиксированную государственную зарплату, всегда рады заработать немного побольше и отвезти вас куда только пожелаете. Естественно, цена будет уже договорная. В ночное время все сонгтео работают как такси.

На некоторых курортах сонгтео Таиланда выглядят также, как и тук-тук, а на других отличаются от них. На Пхукете в качестве общественного транспорта используются автобусы. Выглядеть они могут по-разному, но обычно похожи на грузовики с тремя параллельными скамьями. На них можно добраться до автовокзала, а также из Пхукет Тауна до пляжей.

Сонгтео есть не везде в Тайланде. Они отсутствуют в Бангкоке, поскольку там полно государственных автобусов и есть метро. Нет их на Пхукете, Ланте, Пхи-Пхи, Ко Тао, в Чианг Рае, Мэхогсоне.

Тук-туки в городах Таиланда

В Бангкоке

Тук-тук в Бангкоке — символ столицы Тайланда. Они мало изменились за последние полвека и некоторые хотят покататься на них просто потому, что наслышаны об этой достопримечательности. Это трехколесное транспортное средство, переделанное из мотоцикла. Спереди сидит водитель, а сзади есть сидение для двух пассажиров. На них хорошо прокатиться раз-другой в качестве экзотики, а вот для регулярных поездок они не подходят.

Тук тук в Паттайе: маршруты, цены, правила

Не смотря на то, что курортная зона в Паттайе занимает обширную территорию, передвижение по её районам не будет для вас затруднительным. Транспортная система в Паттайе очень развита, удобна и доступна.

Основным видом общественного транспорта здесь является: тук – тук или сонгтэо.

Тук-туком этот вид транспорта стали называть с лёгкой руки туристов. Тайцы предпочитают употреблять официальное название – сонгтэо, что в переводе означает «две скамейки».

Что из себя представляет тук — тук

Сонгтэо – это переоборудованные под пассажирские перевозки японские грузовые пикапы. Спереди – кабина, как у легкового автомобиля. Рядом с водителем может сидеть кондуктор. Сзади – кузов с крышей и поручнями, боковые стены без стёкол. Вдоль двух бортов установлены две параллельные скамейки для пассажиров, здесь могут разместиться 10 – 12 человек.

Сзади оборудована ступенька-платфарма, через которую удобно забираться в тук-тук. На ней также могут разместиться несколько пассажиров, если не осталось свободных сидячих мест на скамейках.

 

Таким счастливчикам придётся ехать стоя, крепко держась за поручни. В часы пик в тук-тука могут одновременно ехать до 20 пассажиров. Сонгтэо в Паттайе синего цвета с жёлтыми регистрационными номерами.

Для туристов, прибывающих в страну впервые, тук-тук – это довольно экзотический вид транспорта.

Поэтому стоит знать основные правила использования:

  • Привычных в нашем понимании остановок у тук-туков нет, кроме конечных. Поэтому сесть в тук-тук и выйти из него можно в любой точке маршрута. Чтобы остановить транспортное средство, достаточно поднять руку. А, чтобы выйти из него, достаточно нажать на одну из многочисленных красных кнопок, расположенных в районе поручней под крышей.
  • Передвигаться пешком в жару здесь не принято, поэтому не удивляйтесь, если проезжающий мимо сонгтэо, посигналит вам клаксоном. Чтобы он остановился, достаточно просто кивнуть водителю.
  • Выйдя на остановке, необходимо подойти к кабине водителя и оплатить проезд. Помните, в Таиланде левостороннее движение транспорта. Водитель сидит справа, а вам следует подходить к кабине с левой стороны, в целях безопасности.
  • Оплату проезда лучше осуществлять без сдачи. Проезд в сонгтэо, который используется как общественный транспорт, составляет 10 бат в пределах одного района. Переезд в другой район обойдётся вам в 20 бат.
  • Одно из основных правил: не расспрашивать ни о чём водителя. Особенно, если он стоит на конечной остановке или движется по городу пустой. Водитель тут же сочтёт, что вам нужно такси, и вы поедете один без остановок в нужную вам точку, но цена автоматически станет в десять раз больше. Всегда лучше ориентироваться на наличие пассажиров и садиться в ту машину, где они уже есть.
  • С конечного пункта сонгтэо отправляются только по наполнению салона. Но так как их много на маршрутах, то перебоев в движении транспорта не наблюдается.

Если же вы намерены использовать тук-тук как такси в Паттайи, стоит поговорить с водителем. Особенно это выгодно, когда нужно добираться ночью и большой компанией в один отель. За обычное такси в Паттайи вы отдадите от 300 бат, тук-тук обойдётся по 30 бат с человека.

Как отличить общественный тук-тук  от такси

Внешних различий между ними нет. Одна и та же машина может работать в разном режиме. Для ориентирования, вам необходимо запомнить несколько правил:

Если вы увидите тук-тук на улице, где, в соответствии с картой, они не должны ездить, значит, это такси.

Если машина едет по маршруту, но совершенно пустая, вероятно, таксист ищет клиентов.

Но это может быть и водитель общественного сонгтэо, возвращающийся в конце рабочей смены. Он тоже не будет против поработать в качестве такси.

Если в машине всего несколько пассажиров, и она не остановилась на ваше голосование — это такси, которое везёт пассажиров в определённую точку.

Маршруты тук-туков

Схема движения общественного транспорта в Паттайе простая, достаточно разобраться с конечными точками маршрутов, местами их пересечения и соотнести эту информацию с картой, которая бесплатно предоставляется в отеле.

Карта маршрутов тук-туков 

карта маршрутов тук туков

1. Сонгтэо на шоссе Сукхумвит — оранжевый

Суксумвит – это одна из главных магистралей страны. Она проходит в стороне от отелей и огибает, как бы отгораживая, всю курортную территорию Паттайи. Здесь курсируют тук-туки белого цвета, проезд вам обойдётся в 20 бат, независимо от расстояния.

Если вам нужно быстро попасть в другой район Паттайи, самостоятельно осмотреть достопримечательности или посетить большие супермаркеты, стоит воспользоваться именно этим маршрутом. Конечные точки маршрута белых сонгтэо — город Саппахин и город Сирача.

2. Маршрут по улице Теппразит — темно-зеленый

Маршрут по улице Теппразит рассчитан на пассажиров, отправляющихся на ночной рынок. Поэтому тук-туки здесь ходят только с пятницы по воскресенье. В остальное время, в случае необходимости, вам придётся брать такси.

3. Маршрут по улице Северной — темно-фиолетовый

Тук-туки здесь ходит не очень часто. Одна из остановок находится возле супермаркета Best, расположенном на Северной улице, рядом — перекрёсток с  Наклуа. Конечная остановка – пересечение улицы Северной и шоссе Сукхумвит. Это кольцевой маршрут, стоимость проезда, не зависимо от расстояния — 10 бат.

Ещё один маршрут отходит от Северного автовокзала, проходит по Северной улице, далее – по Пляжной и до конечной остановки на Волкин Стрит. Цена проезда — 20 бат.

4. Движение по Центральной улице — фиолетовый

Остановка расположена в начале Центральной улицы, в этом месте она пересекается с шоссе Сукхумвит. Проезжая всю Центральную улицу, тук-туки идут на Пляжную и доезжают до Волкин стрит, затем выезжают на Вторую улицу и снова поворачивают на Центральную. Интервал движения – около 15 минут.

5. Транспорт по улице Южной — синий

Начальная остановка — пересечение шоссе Сукхумвит и Южной улицы, а конечная – у храма Chaimongkron, расположенного тоже на Южной улице. Тук-туки проходят через всю Южную улицу, затем едут по Второй, у Дельфинария поворачивают на Пляжную, проходят её всю и возвращаются снова на Южную.

Есть также маршрут, который курсирует по кольцу, исключительно по улице Южной, никуда не сворачивая.

6. Движение по Наклуа — желтый 

Здесь передвижение пассажиров обеспечивают два маршрута. Оба они начинаются от южного конца улицы Наклуа и движутся на север. В конце Наклуа разворачиваются и едут в южном направлении, сворачивают на Северную улицу.

Проехав 200 м, разворачиваются и едут в сторону Дельфинария.

Далее по одному из маршрутов тук-туки возвращаются на начальную остановку на улице Наклуа. А второй маршрут проходит через всю Пляжную улицу, сворачивает на Вторую и возвращается на конечную остановку.

7. Маршрут из Джомтьена в Центральную Паттайю — коричневый

Движение осуществляется по кольцу, стоянка расположена в самой южной части района Джомтьен. Движутся сонгтэо вдоль морского побережья, проезжая весь пляж. Далее сворачивают на улицу Таппрайя, проезжают её всю и сворачивают на Вторую. Возле Дельфинария поворачивают на Пляжную и движутся до Волкин Стрит.

Затем снова сворачивают на Вторую, останавливаются возле школы.

Здесь у них запланирована непродолжительная стоянка, предназначенная для заполнения салона пассажирами, следующими на Джомтьен. Если вы будете передвигаться в пределах одного района, цена проезда – 10 бат, если вам нужно попасть в другой – 20 бат.

8. Маршрут: Вторая улица — Пляжная улица — зеленый и голубой

Конечная остановка расположена на Второй улице (в районе пересечения с Южной). По этому маршруту сонгтео проходят всю Секонд роуд, у скульптуры дельфинов поворачивают налево и сразу же выезжают на Пляжную. По ней они едут обратно, к начальной остановке на Второй улице.

Воспользовавшись этим маршрутом, можно доехать, например, до всех основных торговых центров Паттайи или до Волкин Стрит.

Полезные советы

Вам обязательно необходимо взять в отеле бесплатную карту, на которой обозначены маршруты движения общественных тук-туков в Паттайе.

Найдите на ней желаемый пункт назначения, а затем определитесь, где вы сейчас находитесь. Гугл карты будут самым оптимальным вариантом, так как они в Тайланде работают на отлично.

Далее находите расположение ближайших маршрутов сонгтэо и рассчитываете, как добраться до необходимой вам точки с минимальным количеством пересадок.

Помните, что тук-туки останавливаются везде по ходу своего движения на маршруте.

шустрый и не дорогой транспорт. Цены и советы

Тук-тук (или сонгтэо, рикша, мототакси) – один из видов общественного транспорта в Тайланде, напоминающий российские маршрутки. Внешне представляет собой небольшой грузовик или пикап с лавочками вдоль кузова. Изначально, тук-тук — это трехколесный крытый скутер, но в туристических местах их практически не встретишь, разве что в Бангкоке. Транспорт очень маневренный и шустрый, встретить можно на каждом углу. В курортных районах служит основным средством передвижения.


Что такое тук-тук и как им пользоваться?

Поймать сонгтэо проще простого – голосовать у дороги. Да и водители постоянно сигналят, привлекая внимание, так что пропустить будет сложно. Как только грузовичок остановился, молча садитесь и едите по маршруту. Большая часть местных жителей передвигается на собственных скутерах, поэтому тук-тук принято считать туристическим транспортом.

Остановок для него нет, их нужно требовать! Под крышей (прямо над головой) расположены звонки. Позвонить – значит потребовать остановку. Ехать, кстати, можно не только сидя на лавочке в кузове, но и на подножках сзади, и даже в кабине, если там свободно (водители часто берут с собой родственников).

Безопасность тук-туков

Не смотря на то, что кузов открытый, а ремней безопасности нет, тук-тук не был замечен в серьезных авариях. Во многом это связанно с небольшой скоростью передвижения и постоянным «бибиканьем».

Обычное такси на много более опасно и непредсказуемо, здесь же стоит бояться разве что осадков. Соблюдая элементарные правила, риск и вовсе сократится до минимума.

Стоимость проезда

Стоимость может быть разной в зависимости от местоположения. Счетчиков, конечно же, нет. В Паттайе и на Пхукете она всегда составляет 10 бат, независимо от длительности и дистанции проезда. А на Самуи, например, от 20 до 60.

Обратите внимание, что в ночное и вечернее время тук-тук работает как такси, поэтому уточняйте цену заранее и торгуйтесь. В таком случае средняя цена составит 200-300 бат. Оплата происходит по приезду.

Маршруты тук туков в Паттайе

Практически все маршруты пролегают по бичроад (дорога вдоль пляжа) и параллельным ей дорогам (секонд роад и т.д.), по кругу ведут к Walkin Street . Не забывайте, что конкретных маршрутов такси в Паттайе нет, и водитель может сам выбрать куда поехать. Если вы назовете конкретное место, будьте готовы к тому, что водитель всех высадит, а вас повезет по тарифу такси.

Советуем посмотреть фото острова Самуи и почитать про достопримечательности этого райского острова.

Теперь вы всегда сможете узнать время в Паттайе прямо тут. И у вас никаких проблем с переводом часов не возникнет.

Если вы перейдете по этому адресу tailife.net/o-strane/otdyh/sekrety-taiskogo-massazha-bodi-i-stop.html, то вы узнаете что же такое тайский массаж стоп.

Очень вероятно, что вечером, в отдаленные районы (Джомтьен, например), водитель может и не поехать без доплаты. Во избежание неприятных ситуаций цену стоит обсуждать сразу. Не соглашайтесь посещать магазины, которые рекомендуют водители. Там вам постараются продать какой-либо ненужный товар по «самой низкой» цене.

Такси Бангкок-Паттайя


В данном случае, такси – самый дорогой способ добраться до Паттайи из Бангкока. Самое дешевое и простенькое обойдется вам примерно в 1000 бат, автомобиль бизнес класса в 2500-3000. С другой стороны это будет на порядок быстрее (около 90 минут). При первой поездке лучше воздержаться от подобных самостоятельных путешествий.

В целом, тук-тук – это удобный, недорогой и быстрый транспорт. Вечером очень приятно прокатиться с ветерком после тридцатиградусного пекла.

Основные советы:

  • вечером тук-тук превращается в такси;
  • следите за дорогой, поскольку маршрут определяет водитель;
  • держитесь за поручни во время езды;
  • не забывайте о звонке и отсутствии остановок;
  • при частном извозе договаривайтесь о цене заранее;
  • ни в коем случае не ругайтесь с водителем, старайтесь разрешить ситуацию мирно.

Немного фотографий шустрого транспорта

Наши туристы ловят тук-тук в Паттайе:

А вот и вид из кабины:

Loading…

Тук-тук в Таиланде: Паттайя, Пхукет, особенности, маршруты

На чтение 3 мин. Опубликовано

Тук-тук — очень популярный транспорт в Таиланде, на котором обязательно стоит прокатиться, если вы решили поехать в эту страну. В разных городах королевства они имеют свои особенности и стоят также по-разному.

Необычный тук-тук в Таиланде

В переводе с тайского «тук-тук» переводится как «дешево», но в реальности иногда выгоднее пользоваться другими видами транспорта. Как правило, аренда тук-тука обойдется путешественнику не менее, чем в 100 бат. Цены на услуги этого транспорта договорные, то есть в каждом конкретном случае вам придется уточнять, во сколько обойдется поездка.

Особенности транспорта, цены

В разных уголках Таиланда тук-туки различаются. В столице Таиланда тук-тук трехколесный, спереди место водителя, а сзади место для двоих пассажиров. При желании можно уместить и одного-двух детей.

Необычный тук-тук в Таиланде

На таких тук-туках можно с относительным удобством добраться из аэропорта или прокатиться из любопытства Передвигаться на них постоянно не особенно удобно, потому что в открытый салон неизбежно летит пыль. Да и стоимость тоже не радует. За проезд 1-2 километров придется заплатить около 20 бат, а если вы захотите проехать из одного конца города в другой, то поездка обойдется от 200 бат и выше.

Тук-тук в Паттайе

В Паттайе тук-туки несколько другие, они похожи на небольшие грузовички или пикапы. Спереди кабина водителя, а сзади для пассажиров есть две скамьи. Стекол в этих тук-туках тоже нет. Здесь ими часто пользуются для передвижения по курортам, для поездок на пляжи. Как правило, стоимость проезда составляет порядка 120 бат за три-четыре километра, а ночью цены вдвое выше.

Пхукет

Очень популярны тук-туки на Пхукете. Обычно они стоят на пляжах. рядом с рынками и торговыми центрами, выглядят они достаточно необычно, как маленькие автобусы, правда, уместиться в такой тук-тук может не более шести человек. Стоят поездки дорого — если вы хотите добраться до соседнего пляжа, это обойдется примерно в 300 бат.

Ко Чанг

Самые недорогие тук-туки на Ко Чанге, стоимость — всего 20-30 бат. Внешне они ничем не отличаются от паттайских. А вот на Ланте тук-тук представляет собой мотоцикл с коляской, цена поездки — средняя, если сравнивать с другими. Поездка от одного пляжа до другого обойдется приблизительно в 200 бат.

Этот транспорт на Таиланде очень популярен, однако нужно знать, что во многих случаях удобнее и дешевле будет пользоваться сонгтео, которые ходят по определенным маршрутам, а в Бангкоке по городу быстрее будет перемещаться на метро.

На сонгтео в Паттайе можно с Джомтьена до Нуклыа доехать за 20 бат!

Сонгтео в Таиланде

Тем не менее, если вы все же оказались в Таиланде, то прокатитесь на тук-туке обязательно и сфотографируйте, это визитная карточка страны, своеобразная достопримечательность, поэтому не упустите возможности воспользоваться этим видом транспорта в Таиланде, новые впечатления вам будут обеспечены.

Тук-тук в Тайланде, что это такое за транспорт? Стоимость проезда

Тук-тук в Тайланде — что это за своеобразный и популярный вид транспорта в Азии? Тук-тук (сонгтэо) — это экзотический трехколесный общественный транспорт. Свое название он получил из-за звука при передвижении.

Безопасен ли Тук-Тук в Тайланде

Такой транспорт передвижения вполне безопасный, так как они двигаются на низкой скорости. Единственный дискомфорт, вызывает то, что кабины не закрыты и во время дождя на пассажиров попадает дождь.

Представляет тук-тук мини грузовик с крышей и кузовом, и с 2 лавками для пассажиров. Это не автомобиль — это такой вид транспорта. За основу для сонгтэо взяты старые скутеры.

С тайского «сонгтэо» переводится как «две доски», что в принципе характеризует конструкцию сидений в сонгтэо, которые представляют собой вид двух лавочек, располагающихся вдоль бортов грузовика.

Тук-тук в Таиланде может перевозить до 4-х пассажиров, со средней скоростью 40 км. в час. В Таиланде это средство передвижение служит в основном для туристов, местные жители на нем ездят очень редко.

Стоимость поездки на Тук-Туках

Стоимость поездки на таком оригинальном виде транспорта за 10 минут, составляет 10 бат, более 10 мин. – 20 бат, но имейте в виду, это только до 18:00 час. Потом цены меняются, стоит уточнять у водителя. Если вам нужно доехать на тук-туке до определенной точки, которая не входит в маршрут, то стоит уточнить у водителя, сколько это будет стоить. Цена может достигать до 300 — 500 бат.

Не желательно так же вступать в конфликт с водителем насчет стоимости. Можно торговаться, но если вы сели в тук-тук в Тайланде, сказали точку прибытия, не уточнив при этом цену, то возможно цена вас удивит. Но если со стороны водителя поступает агрессия то не стоит больше спорить. Лучше отдайте ту сумму, которую он просит, потому что полиция в любом случае будет на его стороне.

Чтобы тук-тук остановился, достаточно только махнуть рукой. Если тук тук готов подобрать пассажира, то он посигналит. Если вам нужно выйти — просто нажмите на кнопку, размещенную над дверями.

Чего нужно остерегаться пользуясь услугами Тук-Тук в Таиланде?

Как и в любых туристических городках процветает мошенничество, тут его не меньше.

Остерегайтесь обмана

Самый простой способ обмануть – втереться к туристу в доверие. Обычно это происходит так: вы подходите к тук-тук и просите вас отвезти, к примеру, к одной из главных достопримечательностей Тайланда, вам говорят что, увы, сегодня это место закрыто. И предлагают прокатиться на тук туке по другим красивым местам, попутно завозя в ювелирки, магазины одежды и сувениров, со словами, что здесь огромные скидки.

Естественно, то место, куда вы хотели попасть открыто и скидок никаких нет. А дело вот в чем, водитель тук-тука получает процент с каждой торговой точки, за приведенного покупателя. А если вы ничего не купите, рискуете остаться, в каком-то мало знакомом вам месте.

Или второй способ: вас поджидают где-то возле достопримечательностей, с улыбкой на лице и рассказом о Тайланде, расспросами о вашей стране, предлагая показать город, якобы он работает в местной администрации и ему не составит это труда. И, конечно же, он скажет, что здесь не далеко стоит тук-тук, предлагая проехаться по городу.

Отмечая на карте места, которые стоит посетить, он отметит магазины, в которых якобы очень дешевые товары, где он сам покупает одежду. И вот вы думаете как замечательно, что я встретил такого улыбчивого человека, который желает хорошего отдыха и готов Вас довезти на тук-туке до самых дешевых магазинов.

Добро пожаловать в Тайланд – вас только что обманули. Поэтому нужно помнить о том, что в любых туристических городах есть мошенники. Даже опытные туристы попадаются на их уловки.

Но это вовсе не значит, что стоит отказываться от поездки на тук-тук, так как это действительно один из самых удобных транспортных средств в Тайланде. Благодаря которым, вы можете доехать до определенной точки или посмотреть достопримечательности или посетить, к примеру, Королевство тигров.

Как и везде есть и избалованные водители тук тука, которые смотрят на вас как на кошелек с деньгами, и ничего кроме ваших денег их не интересует.

Конечно же есть и хорошие, вежливые и улыбчивые водители, которые отнесутся к вам со всей душой. Помогут и подскажут куда лучше съездить и возьмут с вас достойную плату за услуги.

Удачного вам путешествия на тук-туках в Таиланде!

Тук-тук: история самого экзотического транспорта

Они — как желтые такси в Нью-Йорке, трамваи в Лиссабоне или паромы в Стамбуле — настоящий символ Азии. Их изображения печатают на футболках и магнитах, они стали частью городского фольклора и шуток, а фраза «tuktuk, mister» — мемом у бэкпекеров. Путешественники в блогах дают «десять советов, как торговаться с водителями моторикш». А Lonely Planet, Bradt и National Geographic советуют читателям прокатиться по городу на тук-туке, чтобы «лучше прочувствовать ритм азиатских городов». Рассказываем о том, как появились тук-туки, вело- и моторикши и что ждет их в будущем.

Тук-тук или моторикша? История названия

По-научному трехколесные транспортные средства называют авторикша или моторикша. Слово «riksha» произошло от японских слов «riki» («сила») и «sha» («груз»). «Авто-» и «мото-», думаю, пояснений не требуют. «Тук-тук» — лишь одно из десятка прозвищ, которое пришло из тайского языка (ตุ๊ก ๆ,dtóok-dtóok) и больше других распространилось по миру. Оно происходит не от тайского слова «thook» («дешевый»), как иногда думают. Это банальная имитация звука двухтактного двигателя: «тук-тук, тук-тук». Уже с 1960-х годов встречается упоминание этого слова для обозначения моторикш.

Некоторые обозначения моторикш произошли от названия компаний, которые их производят (то же самое случилось со словами «ксерокс» или «памперсы»). В Эфиопии, Танзании, Мадагаскаре и индонезийской Джакарте моторикши называют bajaj, по марке главного производителя — индийской фирмы Bajaj. В Пакистане это chingchi, по имени китайского производителя Jinan Qingqi Motorcycle. В Бангладеш используют аббревиатуру CNGs (compressed natural gas), из-за того что большинство моторикш ездят на газу. На Филиппинах, как в главной англоязычной стране Азии, называют tricycles. Короткое слово «moto» используют на Американском континенте: в Сальвадоре, Перу и на Кубе. В Индии это autos. В Индонезии не определились с названием — и к джакартскому «bajaj» добавляются «bemo» на Бали и «bentor» на Яве, Медане и Сулавеси. В Китае это san lun che или san beng zi, в Нигерии и Либерии — keke, а в Судане — raksha.

Самое же популярное название моторикш — «tuktuk» или «toktok». Эти слова используют в Таиланде, Лаосе, Вьетнаме, Камбодже, Мьянме и на Шри-Ланке. Тайское слово добралось до далеких африканских и американских стран: Египта, западной части Мадагаскара, Гватемалы и Гондураса.

В западном мире тоже закрепилось для обозначения моторикш именно слово «тук-тук». Скорее всего, потому что Таиланд и другие страны Юго-Восточной Азии — наиболее популярное туристическое направление, откуда туристы привезли слово в европейские языки.

В 1947 году итальянская компания Piaggio, дочка главных стиляг в мире мотороллеров — Vespa, выпустила свой первый тук-тук. Он получил итальянское имя Ape, что переводится как «пчела» в противовес Vespa (wasp — «оса»). На изобретение тук-тука итальянских дизайнеров натолкнули крестьяне, которые приделывали самодельные тележки к мотороллерам Vespa. Целевой аудиторией тук-туков стал малый бизнес и крестьяне, которые вытягивали итальянскую экономику и помогали преодолевать послевоенный кризис.

Не забывай свои корни: от пешеходного извозчика к электрорикше

Тук-туки появились вследствие естественного развития перевозок: пешеходные извозчики — велорикши — тук-туки. С массовым появлением велосипедов они заменили пешеходных рикш. Велики в наше время вытесняет бензиновый мототранспорт, а после них будет, например, что-то электрическое.

Пешие рикши — уже экзотика, которая сохранилась в нескольких местах в мире: в мадагаскарских городах (например, в Анцирабе) и индийской Калькутте.

Велорикши как общественный транспорт, а не развлечение для туристов представлены шире, но лет через 10–20 и они станут анахронизмом. Так что спешите в Индию, Непал, Филиппины, Индонезию и Мадагаскар, чтобы застать уходящую эпоху. Или в мировую столицу велорикш Бангладеш — там только официально зарегистрировано 400 тысяч велоповозок.

В Мьянме велорикши — это транспорт «последней мили» и транспорт для развоза покупок с рынков. Особенно они популярны в Янгоне, где запретили мототранспорт, а автомобильное такси дорогое. Велорикш в Янгоне называют сай-каа с протяжным на бирманский манер «каа». Слово произошло от колониального английского «side car» и характеризует конструкцию велосипеда, в которой пассажир сидит сбоку, а не сзади. В Мьянме и моторикши часто встречаются именно такой конструкции.

Велорикши для туристов намного более распространены, и их легко найти в популярных городах Вьетнама, Камбоджи и даже европейских столицах.

Опыт: Чтобы прочувствовать, каково это — работать велоизвозчиком, а также поднять настроение водителю и его авторитет в глазах коллег, поменяйтесь с ним местами. Оба получите крутые впечатления.

Tuktuk, Mister

Тук-туки — полноправные участники дорожного движения в азиатских странах. Хотя иногда кажется, что это самодельный транспорт, который официальные власти не контролируют. Но нет — у них есть номера, специальные дорожные знаки и ассоциации. Так же как и на привычном общественном транспорте, водители моторикш размещают рекламу.

Интересный факт: В некоторых странах на дорожных знаках схематично изображают именно тот вид тук-туков, который распространен в этой стране.

С появлением Uber похожие приложения появились и для заказа тук-туков. В Египте и на Шри-Ланке это UberTuk, в Индии — Jugnoo. Эстонский Taxify запускает в 2019 году тук-тук-шеринг в Кении, Танзании и Нигерии. В ЮАР уверены, что тук-туки составят серьезную конкуренцию таксистам и в конечном итоге заберут большую часть рынка пассажирских перевозок себе. Причина банальна: тук-туки на 15–25 % дешевле такси. Хотя в Камбодже тук-тукеры, которые входят в ассоциацию тук-тукеров Keo Peourn of the Independent Democracy of Informal Economy Association (IDEA), переживают из-за серьезной конкуренции, появившейся с приходом на местный рынок автомобильного Uber, который серьезно демпингует.

Печальная правда
Водители тук-туков принадлежат к беднейшим слоям населения: в столицах это часто приезжие из провинции, а в провинции — приезжие из деревень. Поэтому на ночных улицах Пномпеня натыкаешься на припаркованные тук-туки, в которых развешаны гамаки и спят водители. Им не хватает денег даже на самое дешевое жилье, даже в складчину с коллегами. Их зарплаты едва хватает, чтобы пару раз в день поесть в самом дешевом кафе и раз в неделю бахнуть банку «Ангкора». А те 2–3 доллара, что могли бы отдавать за дешевую койку, они пересылают своим семьям. Приблизительно такую бухгалтерию описывал мне водитель тук-тука в Пномпене. Сейчас, с приходом дешевых «Уберов» и конкуренции, зарабатывать стало еще тяжелее.

Последние несколько лет тук-туки завоевывают Африканский континент: появляются поставщики, открываются магазины запчастей. В Либерии запретили мототакси в пользу моторикш:

  • они безопаснее, чем мотоциклы, которые более распространены в африканских странах;
  • они прочнее: защищены металлической рамой и стенками от несмертельных повреждений;
  • на них меньше возможностей лихачить на дорогах из-за меньшей скорости.

После запрета мототакси в Либерии аварии с участием мототранспорта снизились на 90 %.

Но в конечном итоге африканские города столкнутся с теми же проблемами, которые свалились на руководителей азиатских миллионников: перенасыщение транспорта, шум и выхлопы. Некоторые страны решили эту проблему радикально — просто запретили тук-туки: например, в Непале, в мьянманском мегаполисе Янгон и пакистанском Исламабаде. В китайских городах на тук-туках запрещено перевозить людей.

А что с тук-туками в разных странах?

Так же как и с названиями, по функционалу и внешнему виду моторикши отличаются от страны к стране, а часто и от города к городу.

Камбоджа

Единственная страна, где тук-тук — четырехколесный транспорт. Тележку для перевозки пассажиров крепят к мотоциклу на жесткую сцепку. Это удобно, потому что водитель может использовать транспорт как мотоцикл или как тук-тук. Но в роли тук-тука камбоджийский вариант из-за громоздкой конструкции менее быстрый и маневренный, чем его коллеги в других странах.

Таиланд

Столичных жителей возят вот такие агрегаты.

Недалеко от Бангкока можно посетить транспортный музей, в котором выставлены десятки моделей тук-туков и велорикш.

Самые же необычные тук-туки ездят по Аюттхае — древнему городу в 80 километрах к северу от Бангкока. Туристы приезжают смотреть столетние пагоды, остатки древнейшей цивилизации, а на самом деле уникальное в Аюттхае — это тук-туки. Откуда пошла такая мода, кто первым начал их тюнинговать — неизвестно, но конструкция совершенно удивительная. Сравнивая с остальными моторикшами, аюттхайские выглядят как концепт-кары из будущего.

Мьянма

В Янгоне запрещен мототранспорт, но в соседнем городе Баго тук-туки — официальный общественный транспорт с конечными остановками, маршрутом движения и номерами. Это маршрут номер 12 — да, в Мьянме используют свои цифры.

Тот самый сай-каа, только с мотором — конструкция напоминает знакомые с детства «ижаки» с люлькой.

Лаос

В Лаосе самые массивные агрегаты, которые способны с комфортом (в азиатском понимании этого слова) перевозить до десяти пассажиров.

Вьетнам

Во Вьетнаме тук-туки в основном используют для перевозки грузов и редко для перевозки пассажиров — у них больше в ходу личный мототранспорт.

Китай

Грузовые тук-туки популярны и встречаются постоянно даже в крупных городах, не говоря уже о небольших селениях. В роли мусоровозов используются огромные тук-туки, на которых в Лаосе перевозят людей.

Китай — первопроходец в области электрического транспорта: скутеры, самокаты, моноколеса и гироскутеры. К этому разнообразию добавился и электрический тук-тук.

Что будет с тук-туками в будущем?

С появлением электрических версий тук-туков и новых, более чистых бензиновых моторов правительства разных стран начали запрещать тук-туки со старыми двухтактными моторами. С 2008 года на Шри-Ланке разрешен импорт тук-туков только с четырехтактными двигателями, которые не так шумят и меньше загрязняют окружающую среду.

В филиппинской столице Маниле на моторикши приходится 45 % загрязнения воздуха. Поэтому правительство стимулирует покупать транспорт с электрическим мотором.
Электро-тук-туки набирают популярность в Индии, Китае, Бангладеш и в некоторых европейских странах как транспорт для туристов на узких улицах Старого города. Лиссабон — главный по тук-тукам в Европе: город закупил 90 штук для туристических прогулок.

Несколько компаний соревнуются за звание Tesla в мире моторикш. Голландцы Tuk Tuk Factory основали производство в Бангкоке, чтобы быть ближе к потребителю. Батарея на их тук-туках заряжается за восемь часов, и ее хватает на 300 километров. Максимальная скорость — 60 км/ч, а грузоподъемность — 400 килограммов.

Японская компания Terra Motors пытается не отставать от голландцев в Азиатском регионе и уже продала пять тысяч электро-тук-туков на Филиппины и пять тысяч — в Индию.

Главная проблема, которая тормозит развитие электромоторикш, — отсутствие зарядных станций. Если маленький мопед легко затащить в подъезд и заряжать хоть в квартире, то с тук-туком такое не прокатит. Вторая проблема — перебои с электричеством в странах, где тук-туки используются повсеместно. Поэтому ездить на привычном бензине пока проще и надежнее. Хотя спрос рождает предложение: в Бангладеш уже появился новый вид бизнеса — частные стоянки для электротранспорта с возможностью подзарядки.

Но производители электрических тук-туков, так же как и автомобилей, позитивно смотрят на будущее экотранспорта. Ежегодное удорожание бензина добавляет уверенности, что в итоге электротранспорт победит бензиновый.

На Филиппинах пытались максимально быстро сломать систему и объявляли, что к 2016 году закупят для Манилы 100 тысяч штук электрических тук-туков. Наступил уже 2019 год, а тук-тук-революции на улицах Манилы не произошло.

А на тук-туках путешествуют? Оказывается, да!

Автолюбители катаются по маршруту Москва — Владивосток, байкеры на эндуро зарубаются по грунтовкам и лесовозным дорогам, джиперы штурмуют зимники Якутии и Чукотки. Конюхов летает на воздушных шарах, редкие безумцы отправляются в путешествия, как Ходжа Насреддин, на ослах или верблюдах; каяки, плоты и яхты, велокругосветчики и автостопщики. Конечно же, путешественники не могли обойти стороной такой колоритный транспорт, как тук-тук.

Многие иностранцы влюбляются в моторикши в столице Таиланда. В 2016 году три товарища из Германии и Франции, которые закончили учебу в Университете Бангкока, решили возвращаться домой в Европу не банально на самолете, а проехав 20 тысяч километров на тук-туке (при этом электрическом) — у них получилось, подробности на сайте The Pilgreens..

История «Вокруг света на тук-туке», еще более эпичная, закончилась попаданием в книгу рекордов Гиннесса. Два лондонских учителя проехали за 16 месяцев через 39 стран: стартовали в Лондоне, через Европу и Турцию перебрались в Африку, оттуда в Индию, Юго-Восточную Азию, Америку и закончили свое путешествие в Аргентине. Обязательно загляните на их сайт tuktuktravels.com и прочитайте статью на CNN.

Mongol Rally, ралли Париж — Дакар… А почему бы не ралли Rickshaw Run? Оно проходит в Индии c 2007 года, иногда один-два раза в год , и в нем участвуют 30–40 экипажей. Маршрут начинается в южном городе Кочине, а заканчивается в разных местах через две-три тысячи километров на севере Индии или даже Непале.
Также проводили гонку между, возможно, самыми тук-туковыми городами мира — Джакартой и Бангкоком.

Теперь вы знаете, как путешествовать нетривиально: собираете компанию друзей и отправляетесь в Азию за тук-туком, а потом и на тук-туке.



Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь PRTBRT можно, подписавшись на ежемесячное пожертвование (от 1 доллара) на сайте Patreon.


Ищите лучшие тексты PRTBRT по ссылке. Нас можно читать везде, но особенно удобно — в Facebook, «ВКонтакте», и Telegram канале. Плюс, у нас есть Instagram, там красиво!

Тук Тук Паттайя — как пользоваться тук-туками ( Сонгтео), общественный транспорт в Паттайе

Для начала внесем ясность. Тук Тук – это трехколесный моторикша.

вот типичный пример тук тука в Бангкокевот типичный пример тук тука в Бангкоке

вот типичный пример тук тука в Бангкоке

Вид транспорта, распространенный в Бангкоке, в других городах и странах Азии, но никак не в Паттайе.

Тук Туков в правильном понимании этого слова, в Паттайе – раз, два и обчелся. В основном, они перевозят гостей отелей, которым эти самые тук туки принадлежат.
А то, что является общественным транспортом в Паттайе – крытые фургоны-пикапы, называются Сонгтео.
Но это так, минутка занудства. По мне так какая разница? Тук Тук, Сонгтео, тем более что сами тайцы их тоже зовут Тук Туками.

Карта маршрута Тук Тук ( сонгтео) в Паттайе

Тук туки в Паттайе ( фото), на Южной у тук комаТук туки в Паттайе ( фото), на Южной у тук кома

Тук туки в Паттайе ( фото), на Южной у тук кома

Если вы едете в первый раз, почти бесполезно рассказывать вам, как и где садиться. Вы заблудитесь и уедете не туда. Не потому что не сообразительные, а потому, что
здесь все выглядит одинаковым, не зная расстановки улиц, поворотов, сложно сориентироваться сразу.
Тем более, что городской транспорт, Тук Тук ( сонгтео) – не изредка, а чаще всего, ходит так, как считает нужным.
Все попытки урезонить водителей Тук Тук ( сонгтео), обязать их останавливаться и подбирать людей только на остановках, были обречены на провал.

Если же вы уже были в Паттайе, то наверняка, маршруты Тук Тук ( сонгтео) вам известны.
Если нет, для информации постараюсь объяснить на пальцах, как вам доехать из пункта А в Паттайе, в пункт Б, за 10 бат.

Если вы живете на Джомитьене, все понятно. Я сейчас имею в виду первый Джомитьен, у пляжа.
Здесь 10-батовые Тук Тук ( сонгтео) ходят в обе стороны с утра и до ночи, ( после 12 неожиданно превращаясь в такси).
То есть, вы можете за 10 бат проехаться по всему Джомитьену, если в сторону ОТ центра.
Или, сесть и доехать в центр Паттайи, вывернув с Джомитьена на улицу Таппрайя, свернув под мост у пирса Бали Хай, и дальше по второй ( Секонд Роад).

Доехать таким образом можно до площади дельфинов ( где идет развилка в сторону Сукхумвит,на Бич роад, на Север, Наклуа), а дальше как повезет.

На перекрестке у отеля Dusit Thani тук тук поедет на Бич роад, на север( наклуа), или в сторону СукхумвитаНа перекрестке у отеля Dusit Thani тук тук поедет на Бич роад, на север( наклуа), или в сторону Сукхумвита

На перекрестке у отеля Dusit Thani тук тук поедет на Бич роад, на север( наклуа), или в сторону Сукхумвита

Тук Тук поедет по одному из этих маршрутов и попросит вас заплатить еще раз, так как маршрут начинается заново.

Как сэкономить на отеле?

Любые отели выгоднее всего искать и бронировать через Румгуру. Вы увидите все скидки всех систем бронирования сразу.
Экономия от 20 до 70% стоимости

Получается, Тук Тук ( сонгтео) ходят по кругу. Если говорить о центре, – то Тук Тук ( сонгтео) за 10 бат есть на Бич роад, Секонд Роад, на Южной улице, Третьей,
на Таппрайе, Теппразите, Джомитьене, Сукхумвите. На улицах Паттайя Тай, Нуа, Наклуа, ит.д.

По Бич роад и по Секонд Роад движение Тук Тук ( сонгтео) – одностороннее. То есть если вам нужно в какое-то место на Бичке, ну, или Волкин стрит, не стоит доезжать аж до дельфинов.
Секонд Роад сквозная улица, вы просто выходите в нужноме месте и проходите ее пешком насквозь.

Чтобы уехать обратно на Джомитьен из центра, нужно знать, что конечная Тук Тук ( сонгтео) находится на перекрестке который соединяет Волкин стрит, Южную и Секонд Роад.
Не заметить сложно. В ряд стоят много Тук Тук ( сонгтео) постоянно, и люди садятся по очереди. Как машина заполнилась – уезжает, подходит следующий.

конечная тук туков. Отсюда можно уехать в сторону Джомитьена.Если смотреть на фото, справа - Южная улица и Тук Ком, слева - Волкинг стрит. Прямо - секонд роадконечная тук туков. Отсюда можно уехать в сторону Джомитьена.Если смотреть на фото, справа - Южная улица и Тук Ком, слева - Волкинг стрит. Прямо - секонд роад

конечная тук туков. Отсюда можно уехать в сторону Джомитьена.Если смотреть на фото, справа – Южная улица и Тук Ком, слева – Волкинг стрит. Прямо – секонд роад

Как пользоваться Тук Тук ( сонгтео) в Паттайе?

Когда я приехала в первый раз, мне и в голову не приходило использовать Тук Тук ( сонгтео), как общественный транспорт. Оно и понятно, мы обитали в районе Пратамнак, в отеле
Роял Клифф, а в тех краях тук туков отродясь не было, разве что как такси. Эти да, эти сутками караулят у входа в отель, чтобы отвезти глупого туриста за 300-400 бат в сторону центра.

Минутное отступление. Если вы живете в отеле, то скорее всего, у вас есть сервис, который бесплатно отвезет в город. Нужно только узнать на ресепшн.
Например, в том же Роял Клиффе есть автобус, возящий в центр города и обратно, бесплатно. Но об этом я узнала случайно и уже будучи в России.

Если вам повезло жить рядом с городским маршрутом Тук тука в Паттайе, то все просто. Чтобы проехать с ветерком за 10 бат по Паттайе, нужно выйти на дорогу,
поднять руку и дождаться, пока рядом с вами остановится тук тук ( сонгтео).
Но, не все так просто!

Я обычно никогда не останавливаю пустой Тук Тук ( сонгтео), даже в центре города, где их много. Почему? Потому что если Тук Тук
пустой, он вероятнее всего, увидив белую мадаму с двумя детьми, захочет провезти ее отнюдь не за 10 бат, а очень даже за 200-300.
Поэтому, стоит вам остановить пустой Тук Тук и сделать шаг в кабину ( не договариваясь с водителем), как он тут же начинает стартовать,
не давая вам сесть.
Мне этот трюк уже приелся, вам тоже не рекомендую.

Что значит договорился? Это значит, что если вы подошли к водителю, что-то его спросили, уточнили, все – пиши пропало, он везет вас как такси.
Поэтому, договариваться не нужно. Вы молча после остановки Тук Тук ( сонгтео) забираетесь в кузов на скамеечку и едете до нужной вам остановки.

Чтобы остановить Тук Тук ( сонгтео), нужно нажать кнопочку звонка, которые расположены по всему пикапу, сверху. Тук Тук ( сонгтео) сразу остановится в нужном месте,
( порой создавая аварийные ситуации для участников движения), и вам остается только расплатиться.

Сколько стоит проезд на Тук Тук ( сонгтео) в Паттайе?

Официальная плата за проезд по маршруту – 10 бат. В основном. Так как в зависимости от маршрута, цена может меняться.
Например, белые Тук Тук ( сонгтео), которые ездят по улице Сукхумвит, стоят 20 бат.

Как водители Тук Тук ( сонгтео) будут пытаться вас обмануть?

Никогда не давайте купюру, с которой нужна сдача. Мы это сто раз проходили.
Стоит вам дать 20 бат вместо 10, у водителя делается каменное лицо и сдачи вам не видать. Он будет упорно доказывать, что проезд стоит 20 бат. Или даст вам
меньше со 100, 500 и так далее.
Заведите специальный кошелек с мелочью, чтобы всегда быть на готове. После остановки на улице, уже будет очень не удобно что-то выяснять.

Бывает такое, только сел, проехал 200-300 метров, все мадам, финиш! Маршрутка дальше не идет.
Спорить бесполезно. Оплатить те же самые 10 бат придется. По крайней мере мне выяснять, что будет, если я не заплачу, не хотелось.

безопаснее всего держаться за поручень. Детей тоже лучше держать крепко, может тряхнуть.безопаснее всего держаться за поручень. Детей тоже лучше держать крепко, может тряхнуть.

безопаснее всего держаться за поручень. Детей тоже лучше держать крепко, может тряхнуть.

Если вы едете издалека по городскому маршруту на Тук Тук ( сонгтео), например, с Джомитьена в центр Паттайи, то с вас могут попытаться стрясти
20 бат за проезд. Поступайте как хотите, проезд 10 бат.

Как понять, куда ты едешь на Тук Тук ( сонгтео) и куда приедешь?

Почти всегда это лотерея. Я уже говорила, что водитель Тук Тук ( сонгтео) может внезапно остановиться и передумать ехать по маршруту.
Или свернуть в переулок, так как на его взгляд, дальше ехать бесперспективно ( мало народу).
Бороться с этим почти невозможно. Почти, потому что в принципе, вы можете записать номер Тук Тук ( сонгтео), номерной значок водителя ( он есть и виден на фото),
и жаловаться в транспортную полицию.
Будет ли у вас желание этим заниматься во время отдыха? Вряд ли. Но о том, что найти управу можно, стоит помнить, так как мало-ли что. Обокрали, ударили, оскорбили или что-то еще.

Что делать тем, кто живет на Пратамнак и в других районах без Тук Тук ( сонгтео)?

Вариантов не много. Ходить пешком, брать такси, не селиться в отель – кондо, там, где нет общественного транспорта. Еще, арендовать машину или байк.
Если вы на Пратамнаке, все не так ужасно. В зависимости от расположения, вам нужно дойти или до улицы Таппрайя ( после 6 сои Пратамнак и Паттайя Парк),

Вот перекресток, на который можно выйти с Пратамнака и словить Тук Тук в сторону центра или в сторону Джомитьена. Два дома - это кондо НирванаВот перекресток, на который можно выйти с Пратамнака и словить Тук Тук в сторону центра или в сторону Джомитьена. Два дома - это кондо Нирвана

Вот перекресток, на который можно выйти с Пратамнака и словить Тук Тук в сторону центра или в сторону Джомитьена. Два дома – это кондо Нирвана

или в обратную сторону , если вы живете в районе Кози Бич – то вам ближе выйти к пирсу и словить Тук Тук ( сонгтео) за 10 бат там, где он съезжает с Таппрайи на Секонд Роад.
Ориентир – отель Манита Бутик.

Я не знаю, удалось ли мне что-то вам доступно рассказать или вы я еще больше вас запутала, но если вы откроете карту Паттайи, то все становится довольно просто.

Да, про белые Тук Тук ( сонгтео), которые на Сукхумвите. На них можно доехать до многих достопримечательностей, например, до сада Нонг Нуч, до Мимозы, Военного пляжа.
Особенно это актуально людям, которые поселились в отеле Амбассадор. Да, оттуда добираться оооочень долго, особенно теперь, когда на Сукхумвит идет строительство туннеля.

Тук Тук ( сонгтео) как такси – цены

Также вы можете использовать Тук Тук ( сонгтео) как такси. Останавливаете пустой и договариваетесь. Объясняете куда ехать, обычно это происходит без проблем, просто назовите отель или нужное место.
Обычно цена за Тук Тук ( сонгтео) как такси колеблется от 150 до 300 бат. Конечно выгоднее ехать с кем-то. У тех же отелей Кози Бич или соседних люди договариваются и едут вместе в центр, к примеру.

тук тук в Паттайе - фото. Некоторые любят ездить вот на такой подножкетук тук в Паттайе - фото. Некоторые любят ездить вот на такой подножке

тук тук в Паттайе – фото. Некоторые любят ездить вот на такой подножке

Тоже самое происходит ночью. После 12 ночи бывает проблематично уехать Тук Тук ( сонгтео) за 10 бат. Они хотят заработать, идут пустыми и редко соглашаются везти по маршруту.
С пятницы по воскресенье, когда работает ночной рынок на Теппразите, там тоже Тук Тук ( сонгтео) волшебным образом перестают возить за 10 бат. Но и договориться уехать куда-то легче,
так как много наших соотечественников тоже едет оттуда в сторону центра.

Вот примерно и все. Если будут вопросы – задавайте!

Как купить хорошую страховку дешево? Страховку в Таиланд всегда очень сложно выбрать. Поможет определиться вот эта статья:

тук-туков и мотобайков. О транспорте в Таиланде

Передвижение по Таиланду отличается от того, к чему мы привыкли. Во многих городах, и Паттайя не исключение, наиболее часто используемым видом транспорта является тук-тук . Обычно стоимость тук-тука составляет порядка 10-20 бат в зависимости от маршрута. Тук-туки ходят по установленным маршрутам и обычно посылают вам сигнал о том, что они могут подобрать человека. Они останавливаются, если вы поднимаете руку.

Вот тук-тук:

Разрешите пояснить очень важный момент.Некоторые останавливают тук-тук и спрашивают: «Вы доберетесь до нашего отеля?» И получите ответ «да». Однако по прибытии они узнают, что нужно заплатить не 10 бат, а гораздо больше (300-500 бат). Объяснение простое: тук-тук может работать в режиме такси. Остановите любой тук-тук, договоритесь о цене, и вас отвезут к вам. Часто тук-тук отклоняется от маршрута, чтобы доставить человека к месту назначения.
Одним словом, если вы хотите платить 10 бат за поездку, никогда не указывайте место и не спрашивайте, довезет ли он вас до вашего отеля
Вот пример 4-колесного маршрутного транспорта под названием songteo :

Карта маршрута тук-тука в Паттайе

Следующий вид транспорта, который очень распространен, — мотобайк, или мототакси.Их легко заметить на улице. Обычно у них есть специальные костюмы. Часто они громко хлопают в ладоши и кричат ​​«Такси», чтобы привлечь клиентов. Типичная поездка в Паттайю стоит 30-150 бат. И тебе стоит торговаться. Они будут завышать цену, если увидят, что вы плохо знаете английский или не уверены в маршруте. Иногда я брал мототакси в 2 раза дешевле, чем они просили.

Еще один совет: всегда четко произносите название отеля. Многие отели имеют очень похожие названия.Если вы знаете, где находится отель, скажите таксисту, например: «Отель Paradise на Джомтьене». Это упростит его поиск. Многие таксисты плохо знают город, некоторые плохо читают и плохо понимают карту, что типично для тайцев.

Еще один совет: старайтесь платить точную сумму, так как часто таксисты говорят, что сдачи у них нет. Как вы понимаете, на самом деле они в основном так и поступают.


Еще одно предупреждение. Никогда не спрашивайте таксистов, как куда-то добраться. Они думают, что если вы не воспользуетесь их услугами, вас могут отправить куда угодно.Вам намеренно дадут неверное направление. Я сталкивался с этим довольно много раз, прежде чем понял, что их вообще не следует спрашивать.
Также следите за водителем. Некоторые пьют прямо на работе, поэтому могут возникнуть проблемы.
И последний вид транспорта — обычное такси. Я предлагаю вам лучше не использовать его, потому что, поскольку у них не так много заказов, они пытаются заработать больше денег, обманывая. Вас будут катать, чтобы накрутить счетчик, или они его не включают и потом вымогают большую сумму. Лично я считаю, что такси в Паттайю нужно везти только в одном случае: доставить пьяное тело, которое не может сесть на мотоцикл.

Обычно такси окрашены в яркие цвета: розовый, желтый, синий и зеленый. Обычно это Toyota Corolla. Вы научитесь распознавать их через некоторое время.

В такси попросите сразу повернуть «таксометр». Использование счетчика является наиболее экономичным.

Как только вы сядете в такси, счетчик покажет вам сумму в 35 бат. Не волнуйтесь, эта сумма эквивалентна 2 км от начала поездки.


Обычно водитель такси старается не включать счетчик и говорит сумму, которая может быть в 1,5–2 раза больше. Торгуйтесь, если не хотите переплачивать.
А теперь пара видео. Автор ошибочно называет сонгтео тук-тук:

Вот настоящий тук-тук:

Более легкое видео, реальный тук-тук:
.

Общественный транспорт в Таиланде — Местный автобус, такси, тук-тук