Туалетная вода в самолет: Utair. Можно ли взять духи и туалетную воду в ручную кладь
Можно ли брать духи в ручную кладь в самолет
«Духи — это та же одежда», — любила говорить Коко Шанель, а Мерлин Монро в интервью признавалась, что надевает на ночь «лишь немного Шанель номер пять». Большинство женщин не представляют ни одного дня без этого важного аксессуара. Не случайно флакончик любимых ароматов – постоянный спутник многих дам в путешествии. Поговорим о том, можно ли брать духи в ручную кладь в самолет, как правильно их перевозить и из-за чего их могут конфисковать на досмотре в аэропорту.
Как транспортировать духи в ручной клади
В авиационных правилах духи и туалетная вода приравниваются к жидкости. Поэтому к ним применимы нормы провоза жидкости в ручной клади. У большинства перевозчиков они едины: вы вправе взять с собой в салон лайнера любые безопасные жидкости при условии, что объем каждого флакона не превышает 100 мл. Всего можно сложить в сумку не более 10 емкостей. А их общий объем не должен быть более одного литра. Все ваши флаконы должны быть упакованы в прозрачный пакет с зип-застежкой (иногда встречается требование к размеру упаковки – 20*20 см).
Таким образом, решать вопрос о том, отправлять ли флакон с вашим любимым ароматом в багаж или класть его в ручную кладь, нужно обязательно с учетом количества остальных провозимых жидкостей (к ним, кстати, относятся и крема, зубная паста и даже тушь для ресниц) и его объема. Учтите, что если ваш флакон превышает 100 мл, вы рискуете оставить его в зоне досмотра в аэропорту. Даже если духов в нем осталось буквально на одно путешествие.
Сотрудники зоны досмотра вправе потребовать показать все ваши жидкости, чтобы убедиться, что вы ничего запрещенного не везете, а их показатели укладывается в нормативы. Проследите, чтобы на всех флаконах был указан объем.
Как провозить духи из Duty Free
Как быть, если вы планируете приобрести ваш любимый аромат в аэропорту в магазине беспошлинной торговли Duty Free? К этим покупкам вышеописанные требования не относятся при соблюдении ряда условий.
Любые жидкости из Duty Free вы сможете брать с собой на борт воздушного судна только в фирменном пакете магазина. Обязательно сохраните чек вашей покупки до окончания полета, так вы всегда сможете подтвердить место и дату приобретения товара.
Не стоит сразу распечатывать туалетную воду – если вы нарушите герметичную упаковку, к ней будут применяться общие правила провоза жидкости (со всеми вытекающими ограничениями). Если вы укладываетесь в требования перевозчика – ничего страшного. В противном случае вы рискуете попасть в неприятную ситуацию: все сверхнормативные товары вы обязаны переложить в багаж, который сдали еще при регистрации на рейс.
Еще один важный нюанс, касающийся покупок в Duty Free, — обычно бюджетные авиакомпании (лоукостеры) предоставляют пассажиру эконом-класса одно место для ручной клади в салоне лайнера. Как правило, оно ограничено габаритами и весом. Причем проверят вашу поклажу перед посадкой в самолет. Если вы не уложитесь в нормативы, придется доплачивать. Так что учитывайте эти ограничения при планировании ваших покупок.
Дезодоранты и спреи
Еще один распространенный вопрос – можно ли взять в салон лайнера дезодорант или спрей? Шариковый дезодорант смело кладите в ручную кладь, опять-таки, если его объем не превышает 100 мл.
Со спреями ситуация сложнее. Сегодня многие авиакомпании запрещают провозить в салоне любые аэрозоли (включая дезодоранты, лаки, пенки для волос). Поэтому оптимальным будет положить их в чемодан еще дома. Если же вы путешествуете налегке, то уточните возможность взять с собой такую продукцию у авиакомпании, либо замените ваши аэрозоли шариковым дезодорантом и гелем для волос.
При транспортировке аэрозолей в багаже действуют особые правила. Каждый флакон не должен превышать 0,5 литра. Всего вы вправе провезти в чемодане до двух литров такого рода жидкости.
Возможные причины конфискации
При планировании путешествия стоит учитывать не только нормы провоза багажа и ручной клади, установленные вашим авиаперевозчиком, но и законы страны, в которую вы направляетесь. Это касается и промежуточных пунктов при транзитном перелете. За нарушение любых правил ваши духи, даже купленные в магазине беспошлинной торговли, могут конфисковать. Уточнить эти нюансы вы можете, позвонив в информационную службу аэропорта или обратившись к вашему перевозчику.
Так, если вы летите из России с пересадкой в Европе, парфюмерию, приобретенную перед вылетом в не европейском городе, таможенники вправе конфисковать. Исключение делается только для путешественников, прилетающих из других европейских стран, США, Канады и Сингапура.
При полете с пересадкой могут конфисковать открытый флакон духов или туалетной воды, даже если он был куплен в Duty Free. Поэтому не вскрывайте упаковку до того момента, пока вы не окажетесь в конечной точке вашего путешествия.
Как сдавать духи в багаж
Провозить парфюмерию в багажном отделении можно без ограничений. Требований к герметичности упаковки здесь нет, главное – ваша тара должна быть надежно закрыта и защищена от внешних воздействий, чтобы ничего не разбилось и не пролилось во время перелета.
Но стоит учитывать, что в некоторых странах есть ограничения по количеству ввозимой парфюмерной продукции. Эту информацию можно уточнить, позвонив на горячую линию таможенной службы.
Если у вас есть какие-либо сомнения по поводу перевозки парфюмерии, то вы всегда можете их развеять у сотрудника авиакомпании или аэропорта.
Уход за кожей в самолете: топ средств по уходу во время полета
На некоторые вещи не повлияет даже высокий уровень сервиса авиакомпании: например, сухой воздух или резкая смена часового пояса. Как подготовиться к путешествию, чтобы в самолёте чувствовать себя комфортно и быстро прийти в себя после приземления?
Возьмите с собой
Для кожи оптимальная влажность воздуха 50-60%, а в самолёте уровень достигает только 15-20%. О креме для рук и увлажняющем бальзаме для губ большинство помнят. Крем лучше выбрать без резкого запаха, а средство для губ взять в формате помады – удобно пользоваться и хранить.
Однако, минимальной самолётный набор стоит дополнить:
Увлажняющий тоник для лица. Термальная вода поможет быстро освежиться. Удобно, но есть два противоречивых момента:
-
привычный формат термальной воды – аэрозоль, а с баллончиком на борт могут не пустить. Даже если объём до 100 мл.
-
в составе высокоминерализованной воды присутствуют соли, они проникают в кожу и вытягивают жидкость из глубоких слоёв. Нарушается водно-солевой баланс, и кожа сушится ещё сильнее.
Если берёте с собой термальную воду, выбирайте низкоминерализованный состав и не оставляйте высыхать на лице – промокните салфеткой сразу после распыления. Свежесть почувствуется, а соли не успеют проникнуть в глубокие структуры и стянуть кожу.
Для собственной уверенности вместо воды возьмите на борт увлажняющий тоник и пару ватных дисков. Чтобы не было проблем с авиакомпанией, купите флакон объёмом 100 мл или перелейте любимое средство в бутылочку из travel-набора.
Матирующие салфетки. Сухой воздух в самолёте провоцирует сальные железы работать ещё активнее. В таких условиях даже сухая кожа заблестит. Пудра не убирает жирный блеск, а только маскирует его и забивает поры.
Салфетки собирают излишки себума и оставляют поры не загрязнёнными.Антибактериальные салфетки и антисептики. Не забывайте, что столики, подлокотники и ручки туалета – места скопления бактерий.
Маска для сна. Если перелёт долгий, соорудите благоприятные условия для сна. Полежать на перинах не получится, но создать тёмную среду можно. Избыток света мешает выработке мелатонина – гормона молодости и мощного антиоксиданта. Он выделяется при полной темноте. В маске вы не только быстрее уснёте, но и получите от отдыха больше пользы.
Зубная щётка и паста. В долгом пути с пересадками легче почувствовать комфорт, если удастся почистить зубы. Если щётка не самый удобный вариант, возьмите ополаскиватель для полости рта. Полноценной чистки не заменит, но взбодрит и улучшит самочувствие.
Капли для носа и для глаз. Увлажняют слизистую, а взгляд не будет уставшим, если во время полёта вы смотрите фильм или работаете за ноутбуком.
Подготовьтесь к полёту
Не увлекайтесь увлажняющим кремом во время полёта. Когда он высыхает, то вытягивает жидкость и сильнее подсушивает кожу. Подготовьтесь заранее: накануне путешествия сделайте лёгкий пилинг и питательную маску. Нанесите до полёта увлажняющий крем.
Если перелёт длится 2-3 часа, обязательно делайте макияж. По совету стюардесс, косметика защищает кожу от загрязнения и сухого воздуха. Не нужно делать элегантный смоки-айз, достаточно естественного макияжа. Используйте лёгкий BB-крем, немного румян, карандаш для глаз. Брови оформите прозрачным гелем – он усмирит волоски и сделает цвет ярче. От пудры и туши лучше отказаться – из-за сухого воздуха она будет осыпаться.
Восстановитесь после полёта
Воздух в салоне настолько сухой, что пары часов достаточно, чтобы сильно подсушить кожу. Увлажняющие маски и патчи приведут кожу в нормальное состояние.
Помимо санитарной самодисциплины в дороге, после полёта очистите лицо тоником, молочком или гелем с противовоспалительными компонентами.
После нескольких часов в положении сидя отекают конечности. По возможности старайтесь ходить, а после самолёта полежите 15 минут с поднятыми ногами. Если чувствуете усталость и тяжесть, подготовьте успокаивающий крем. Эфирные масла, экстракты ментола или мяты охлаждают и снимают напряжение. Эвкалипт улучшает циркуляцию.
Куда всё сложить?
Известная путешественница Жанна Бадоева, привыкшая к частым перелётам, нашла для себя секреты комфортной дороги. Жанна советует брать в путешествия силиконовую косметичку с несколькими отделениями. В неё помещается больше косметики, ничего не бьётся и не ломается. Если перевозите какую-то ценность, для сохранности её тоже можно убрать в силиконовую косметичку.
Пусть путешествия будут комфортными, безопасными и без стрессов.
Все, что вы (никогда) хотели знать о туалетах в самолетах
Новости
18 января 2018 г.
•
6 мин. чтения
Этот пост содержит ссылки на продукты одного или нескольких наших рекламодателей. Мы можем получать компенсацию, когда вы переходите по ссылкам на эти продукты. Условия применяются к предложениям, перечисленным на этой странице. Чтобы ознакомиться с нашей Политикой в отношении рекламы, посетите эту страницу.
Посещение туалета в самолете так же увлекательно, как колоноскопия. Но если вы хотите заказать пару коктейлей во время полета, это тот уголок самолета, из которого вы не сможете сбежать.
Пока вы находитесь там, у вас в голове, вероятно, возникает миллион вопросов: Что делать с заявлением об отказе от ответственности, которое гласит: «Не смывать, сидя»? Почему приливы такие громкие? Почему вода в туалете синяя? Действительно ли замерзшие какашки падают с неба?
Что ж, мы задали вам эти вопросы и получили ответы. Вот все, что вы хотели знать (или, возможно, не хотели знать) о самой недооцененной (и самой активной) комнате самолета.
Изображение предоставлено Frontpoint / Getty Images.Modern Lav
Когда вы летите, герметичная кабина может вызвать желание какать. На среднем дальнемагистральном рейсе Боинга 747 (скажем, 747-400 на 416 мест в типичной трехклассовой компоновке) средний пассажир посещает туалет 2,4 раза за время полета, производя 230 галлонов отходов — почти объем четырехместного самолета. джакузи на человека.
Это много какашек, и нужно чудо инженерной мысли, чтобы справиться со всем этим.
Вот тут-то и появляется смыв унитаза в самолете, звук такой громкий, как будто унитаз открывается к небу, чтобы выпустить свое содержимое. Неудивительно, что ходят слухи, что сила флеша достаточно сильна, чтобы высосать внутренности прямо из твоей задницы!
Громкий шум, безусловно, пугает, и это совсем не то, что когда вы спускаете воду в унитазе в своем доме. Во-первых, в большинстве домашних горшков нет заявлений об отказе от ответственности. Примечательно, что в чаше нет воды. В туалетах на земле, как и в вашей ванной, для смыва используются сифоны — вода попадает в сифон и под действием силы тяжести стекает в канализацию или септик.
Но туалеты в самолетах не могут быть построены с использованием сифонов, потому что вода не может сидеть в миске в самолете, потому что, ну, проливается. До появления на борту современных кастрюль проливание было серьезной проблемой для пассажиров, когда ведра и бутылки для слякоти были нормой — хотя, по крайней мере, смыв не требовался.
Джеймс Кемпер изобрел туалет для нужд современной авиации, запатентовав вакуумный туалет в 1975 году. Его изобретение было установлено на самолетах Боинг к 1982 году, решая проблемы, с которыми не мог справиться сифонный туалет, например проливы. Он добавил миску с антипригарным покрытием, в которой вместо воды использовалось синее вещество, известное как Skykem, и мощное вакуумное всасывание, которое почти ничего не оставляло. Скайкем (основной ингредиент «голубого льда») помогает устранить неприятные запахи и продезинфицировать чашу. Кроме того, вакуумные туалеты потребляют намного меньше воды, чем сифонные туалеты, они намного легче и могут быть установлены различными способами, что делает их более эффективными с точки зрения топлива и места, что имеет первостепенное значение в самолетах.
Куда все идет
Когда вы смываете, люк в основании унитаза открывается, и Скайкем наполняет чашу. Громкий рев, который вы слышите, когда смываете воду, на самом деле не отходы, выходящие из самолета в атмосферу, вопреки городским легендам — это вакуум, высасывающий содержимое из безводной чаши. И это не маленький рев; скорость, с которой содержимое выходит из чаши, была измерена со скоростью, превышающей скорость гоночного автомобиля Формулы-1.
Из туалета отходы проходят по трубам самолета в хвостовую часть самолета и остаются в баке, доступ к которому возможен только снаружи самолета — пилоты не могут очистить баки во время полета. Как только самолет благополучно приземлится, бак опорожняют грузовики спецслужб. (Или, иногда, нет.) Грузовики присоединяют к самолету шланг, и он всасывает отходы в грузовик. После опорожнения бака самолета к обеим машинам подсоединяется еще один шланг для очистки бака с помощью дезинфицирующего средства.
230 галлонов отходов от среднего дальнемагистрального рейса Боинг-747 соответствует 0,55 галлона за один смыв на пассажира, что значительно меньше, чем 3,5 галлона наземных туалетов за один смыв. Но это все еще почти одна тонна лишнего веса или тысячи долларов в виде сборов за перевес багажа.
Изображение предоставлено @spenserlpowell через Twenty20.Нагрузка быка
Хотя когда-то туалеты в самолетах снабжались оговорками о смывании в сидячем положении, какими бы нелепыми они ни казались, старая страшная история о толстой женщине, у которой высосали внутренности в туалете самолета, не имеет под собой оснований. никогда никому не приходило в голову. На самом деле, это почти невозможно, так как ваша задница должна быть полностью герметичной с унитазом, что невозможно, если сиденье унитаза предотвращает образование вакуума.
И, как вы теперь знаете, пилоты не могут выбрасывать мусор посреди полета, даже для облегчения загрузки самолета. Это не только незаконно, но и не встроено в самолет.
Но да, за последние пару десятилетий было несколько случаев, когда на дома падал голубой лед, падающий с неба. Голубой лед представляет собой смесь человеческих отходов и скайкема, который замерзает на больших высотах и вытекает из шасси самолета, смещаясь ближе к посадке при повышении температуры . Кто знал, что замороженные какашки могут причинить столько вреда?
Что дальше?
Вакуумные туалеты используются более 30 лет с минимальными изменениями или без них. Но для самых суетливых среди нас маленькое пространство туалета и санитарные кошмары по-прежнему являются причинами, чтобы избежать зова природы во время полета.
Все может скоро измениться. В 2016 году компания Boeing выпустила прототип нового туалета, который не только больше, чем обычные авиакомоды, но и сам себя очищает. После каждого использования туалет освещается ультрафиолетом в течение трех секунд, убивая 9 человек.Осталось 9,99% возбудителей. Светильники расположены так, что освещают все важные области, такие как сиденье унитаза, смеситель и столешницы, а сиденье унитаза поднимается и закрывается во время санитарной обработки, так что все его поверхности подвергаются воздействию ультрафиолетового излучения. Дезинфекция даже устраняет запах. В конструкции также есть смесители для громкой связи, дозаторы мыла, крышки для мусора и сушилка для рук без кнопок. Boeing также изучает способы включения дверной защелки без помощи рук и системы вакуумной вентиляции, чтобы туалеты были как можно более гигиеничными.
Теперь, когда у вас больше знаний о фарфоровом троне в небе, чем вам когда-либо было нужно, вы можете сесть на следующий рейс и просветить людей, которые слишком боятся покинуть свое место, когда зовет природа. Или вы можете просто попросить их сделать так, как 380 000 человек, которые посмотрели это видео о том, как пользоваться туалетом в самолете.
Избранное фото Стюарта Ди / Getty Images
Избранное изображение от Getty Images
Как работает система водоснабжения и водоотведения самолета?
Водосточная система самолета служит нескольким целям. Он обеспечивает питьевой водой туалеты и камбузы. Он также хранит туалетные отходы и сбрасывает сточные воды из раковин в туалетах и камбузах.
Система питьевой воды
Питьевая вода в самолете хранится в баках для воды, которые обычно располагаются под полом кабины, где расположены грузовые отсеки. В зависимости от размера самолета может быть более одного резервуара для питья, чтобы вода была доступна на протяжении всего полета для всех пассажиров и членов экипажа.
Бак для воды в самолете. Фото: Airbus
Поскольку резервуары для воды находятся ниже пользователей, воде нужен механизм, с помощью которого ее можно было бы накачивать. В некоторых самолетах электрический насос используется для повышения давления воды и подачи ее к пользователям. В большинстве крупных самолетов для создания давления над водой используется отбираемый воздух. На земле этот отбираемый воздух поступает либо от ВСУ, либо от внешней воздушной установки. В воздухе продувка обеспечивается двигателями.
Когда требуется вода от любого из пользователей, в соответствующем месте открывается запорный клапан, что позволяет воде под давлением выходить. Для умывальников санузлов предусмотрен водонагреватель, который позволяет пассажирам или экипажу выбирать горячую или холодную воду с помощью органов управления краном. При выборе горячей воды работает нагреватель, и из крана течет горячая вода.
Как питьевая вода подается пользователям в Airbus A320. Фото: Airbus A320 FCOM
Резервуары для питьевой воды можно обслуживать через сервисную панель, расположенную на фюзеляже самолета. Через эту сервисную панель можно слить или наполнить воду. В современных самолетах количество воды в баках измеряется датчиками, которые передают данные на панель бортпроводника (FAP) в салоне. Через FAP экипаж может определять и контролировать количество воды в баке(ах).
Обслуживание переносного водоснабжения самолетов. Фото: airport-suppliers.com
Панель бортпроводника. Фото: Airbus
Что происходит со сточными водами?
Вода из умывальников и кухонь отводится из самолета через воздушный запорный клапан в сливные мачты, расположенные под днищем самолета. Воздушный запорный клапан открывается только при наборе определенного количества воды. Это предотвращает утечку воздуха из кабины, которая может повлиять на наддув кабины. Возвращаемся к дренажным мачтам — обычно там две дренажные мачты. Один сливает воду из передних туалетов и носовых камбузов, а другой сливает воду из средних/кормовых туалетов и кормовых камбузов.
Сливные мачты имеют электрическую защиту от обледенения, поэтому вода не замерзает и не вызывает засорения.
Система канализации сточных вод. Фото: Airbus A320 FCOM
На земле вода сливается с помощью силы тяжести, а в полете сбрасывается за счет перепада давления между салоном самолета и внешней атмосферой (на больших высотах салон самолета при более высоком давлении, чем атмосферное).
Как работает туалет?
Туалет в самолете работает совсем не так, как обычный туалет. Каждый унитаз имеет два клапана. Водяной клапан и сливной клапан. Водяной клапан подает воду из резервуара с питьевой водой для смыва туалетных отходов, а смывной клапан сливает отходы. Когда кнопка смыва в унитазе нажата, блок управления смывом открывает краны для воды и смыва, позволяя воде смываться из унитаза в бачок для отходов.
На земле давление для промывки обеспечивается генератором вакуума. Этот генератор питается от электричества и соединяется с резервуаром для отходов через трубопровод. Всякий раз, когда нажимается кнопка смыва, генератор вакуума включается, создавая вакуум в резервуаре для отходов, что позволяет содержимому туалета попадать в резервуар. В воздухе и на определенной высоте перепад давления между кабиной и атмосферой достаточно велик, чтобы втягивать отходы из унитаза в бак для отходов. Таким образом, вакуумный генератор больше не нужен.
Если по какой-либо причине смывной клапан не открывается, ручной смывной клапан под унитазом можно вручную привести в действие для слива отходов.
Схема туалетной системы самолета Airbus A320. Фото: Airbus A320 FCOM
Блок управления смывом и компьютеры в туалетной системе постоянно следят за тем, чтобы все работало должным образом. В случае возникновения неисправности информация отправляется в централизованную систему технического обслуживания самолета, к которой может получить доступ обслуживающий персонал для устранения неполадок.
Бак для отходов можно слить через сервисную панель унитаза. В панели имеется соединение для слива и отдельное соединение для промывки бака. Для опорожнения бака для отходов сливной шланг ремонтной тележки должен быть подсоединен к сливному отверстию, а сливной клапан открыт. Когда клапан открывается, отходы вытекают из бака в шланг, а затем в бак туалетной тележки. После полного слива отходов сливной кран следует закрыть. Затем промывочный шланг грузовика необходимо подсоединить к порту промывки бака, чтобы очистить бак для отходов. Затем эту жидкость необходимо слить обратно, нажав сливной клапан во второй раз.
Пульт наземного обслуживания сточных вод. Фото: Airbus
В некоторых старых и небольших самолетах туалет рециркуляционного типа. В туалетной системе такого типа бак для отходов отсутствует. Вместо этого используется накопительный бак с промывочным раствором. Этот промывочный раствор содержит дезинфицирующие вещества, придающие воде голубой цвет. В накопительном баке есть насос и фильтр.
При нажатии кнопки смыва включается насос, который всасывает промывочный раствор из накопительного бака через фильтр и направляет его через унитаз, смывая отходы и смывающую жидкость обратно в накопительный бак. Фильтр предотвращает повторное попадание крупных отходов из накопительного бака в промывочную чашу.
Циркуляционный туалет. Фото: Руководство по летной эксплуатации CRJ
Обслуживание рециркуляционного туалета аналогично обслуживанию вакуумного туалета. Единственное отличие состоит в том, что после опорожнения накопительного бака его необходимо снова наполнить или заправить новой промывочной жидкостью, поскольку эта жидкость требуется для промывки.
Иногда такие туалеты могут протекать. Чаще всего это происходит из-за неправильного обслуживания унитаза или из-за поломки компонентов. В полете любая сточная вода, выходящая из туалетной системы, замерзает, и это может привести к тому, что на фюзеляже самолета останется линия замерзшей промывочной жидкости.