Церковь покрова пресвятой богородицы в усадьбе богословка: Храм Покрова Пресвятой Богородицы. Усадьба «Богословка»

Храм покрова пресвятой богородицы богословка


Усадьба Богословка храм внутри


Покровская Церковь Богословка внутри



Покровская Церковь Невский лесопарк интерьер


Богословка храм внутри


Храм в Черкизово Пушкинский район


Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Вытегорский Погост)



Усадьба Богословка Покровская Церковь


Невский лесопарк усадьба Богословка карта


Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы


Молоково. Тверская обл. Храм Пресвятой Богородицы


Кижи Церковь Преображения Господня


Богословка усадьба Масленица


Богословка Невский лесопарк


Покровская Церковь (Невский лесопарк)


Усадьба Богословка Покровская Церковь



Богословка Невский лесопарк храм



Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в усадьбе Богословка внутри


Деревянный храм зодчества Марий Эл


Усадьба Богословка храм внутри


Покровская Церковь Невский лесопарк интерьер


Храм Покрова Богородицы в Братцево


Усадьба Богословка в Ленинградской области


Богословка Пензенская область Церковь


Усадьба Богословка в Невском лесопарке


Интерьер церкви Покрова Богородицы Кижи


Парковый комплекс усадьба Богословка в Невском лесопарке


Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы СПБ убранство


Боровск деревянный храм Пресвятой Богородицы


Усадьба Богословка Покровская Церковь


Анхимово Вытегорский


Усадьба Богословка Покровская Церковь


Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в усадьбе Богословка


Усадьба Богословка в Ленинградской области


Этнопарк «усадьба Богословка»


Усадьба Богословка зима



;

Покровская Церковь (Невский лесопарк)


Покровская Церковь Санкт-Петербург


Богословка Невский лесопарк


Покровская Церковь Невский лесопарк внутри


Новосаратовка храм деревянный этнопарк




Невский лесопарк СПБ


Покровская Церковь Невский лесопарк внутри


Усадьба Богословка вид сверху


Богословка Невский лесопарк


Невский лесопарк СПБ лес зима


Покровский собор в Невском лесопарке


Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в усадьбе Богословка


Покровская Церковь Богословка


Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Невском лесопарке


Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Кижи




Старообрядческий храм Серпухов


Покровская Церковь Невский лесопарк интерьер


Покровская Церковь Бурцева гора



Церковь Богословка Невский лесопарк


Этнопарк «усадьба Богословка»


Этнопарк «усадьба Богословка»


Покровская Церковь (Невский лесопарк)


Храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы


Покровская Церковь зимой Невский лесопарк


Покровская Церковь (Невский лесопарк)


Покровская Церковь


Невский лесопарк СПБ на карте усадьба Богословка


Покровская Церковь (Невский лесопарк)


Богословка Невский лесопарк


Усадьба Богословка в Невском лесопарке


Невский лесопарк Всеволожский район


Покровская Церковь Санкт-Петербург


Покровская Церковь (Невский лесопарк)


Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Кижском Погосте


Покровская Церковь (Невский лесопарк)


Покровская Церковь Покровский Погост


Невский лесопарк зимой каток


Усадьба Богословка храм внутри


Усадьба Богословка Покровская Церковь внутреннее убранство


Покровская Церковь Невский лесопарк интерьер


Богословка Невский лесопарк храм


Храм Пенза Покровский Архиерейский собор


Покровская Церковь (Невский лесопарк)


Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ульяновске


Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в усадьбе Богословка

Невский лесопарк вырубят под коттеджи? — Новости Ленинградской области — Канонер

Земли в Невском лесопарке Всеволожского района Ленобласти, на которых был построен деревянный комплекс Покровской церкви, признаны частной собственностью. Они достались фонду «Покровский». Не исключено, что все 600 гектаров леса будут отданы под застройку коттеджами.

История проекта началась в 2004 году, когда участок площадью 1,4 гектара в усадьбе Богословка, относящейся к федеральным памятникам истории и культуры, предоставили в аренду благотворительному фонду «Возрождение памятников архитектуры Русского Севера» (ныне — «Покровский»). Был подготовлен проект церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Это копия храма, построенного в XVIII веке в Вологодской области и сгоревшего от удара молнии в начале 1960-х годов.

Восстановление церкви под Петербургом осуществлялось по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и при поддержке президента Владимира Путина.

Попутно фонду был передан весь памятник «Усадьба Богословка» площадью 46,7 гектара, а именно фундаменты усадебного дома, руины грота, парковые мостики. Также в состав ансамбля входят несохранившиеся, но требующие воссоздания объекты (павильоны «Эрмитаж», «Голландский домик», Новоберезовая дача, пристань).

А в 2007 году управление Росимущества неожиданно отдало фонду в долгосрочную аренду 590 гектаров, то есть весь Невский лесопарк. Попутно был изменен статус: с лесного фонда, где не допустимы вырубки, на особо охраняемую территорию, которая позволяет новое строительство. Эксперты считают, что это было сделано незаконно, так как подобные решение может принимать российское правительство, а не Росимущество.

В руководство «Возрождения памятников архитектуры русского Севера» изначально входил настоятель прихода Софийского собора города Пушкина Геннадий Зверев. Дело в том, что этот храм принимал активное участие в создании Покровского комплекса в Невском лесопарке. В частности, он активно привлекал жертвователей.

Строительство уникальных сооружений началось до того, как было выдано необходимое для этого разрешение, а именно в 2004 году. Завершилось все в 2011-м. Тогда же решением Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти собственником храмового комплекса признали фонд «Покровский», а не Церковь.

Это решение пытались оспорить приход Софийского собора и областное управление Росимущества. Как пояснил корреспонденту «Карповки» настоятель церкви Покрова Пресвятой Богородицы Алексей Юдин, строительство велось при всемерной поддержке РПЦ; в противном случае фонду никто бы не дал 600 гектаров охраняемого леса в аренду на 49 лет. Кроме того, здания, которыми решил завладеть фонд, построены на пожертвования, «были вложены большие деньги».

«Идея этого комплекса — показать, каким было православие двести лет назад», — пояснил отец Алексей. Но если территория под церковью будет в частной собственности, «храм не будет храмом»: «А вдруг в руководстве поменяются люди, и они решат, что здания нужно использовать по-другому, не под службы?»

Председатель фонда «Покровский» Андрей Антонов сегодня заявил корреспонденту «Карповки»: «Мы не комментируем решение суда. И вообще: не пишите об этом». По словам нашего собеседника, вся позиция фонда изложена в решении суда. Как будут использоваться 600 гектаров земли, господин Антонов сообщить отказался.

В решении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда говорится: «Вопреки доводам религиозной организации, наличие у истца обязательства по строительству спорных объектов перед третьими лицами ничем не подтверждено». Проще говоря, приход Софийского собора не может претендовать на землю под Покровской церковью.

Председатель градозащитного движения «Охтинская дуга» Елена Малышева опасается, что фонд «Покровский» был создан не столько для строительства доминанты деревянного зодчества на берегу Невы, сколько для последующей застройки Невского лесопарка. Недавно здесь уже вырубались деревья, причем последний раз — несколько недель назад, говорит она, но акт о вырубке составить нельзя, поскольку это частная собственность.

Более того, рассказала сегодня корреспонденту «Карповки» госпожа Малышева, у нее на руках есть копия документа Невско-Ладожского бассейного управления, в котором оно согласовывает строительство на берегу Невы коттеджей и необходимой инфраструктуры.

Дмитрий Ратников
Фото автора

Организации (компании):

Изображения, прикрепленные к публикации:

Сакральные Пространства: Знаменская церковь (Дубровицы)

  • 29 марта 2019 г. 13:45
  • Опубликовано Gallery Byzantium

Фото MOCKBA08. Через Викисклад.

В тридцати минутах езды от Москвы находится небольшой подмосковный город Дубровицы и Храм Знамения Божией Матери. Церковь находится в небольшом поместье боярина Морозова, чья дочь вышла замуж за князя Голицына в 1600-х годах. Поместье состоит из «дворец, несколько хозяйственных построек, церковь и парк».

В 1690 году князь Голицын поручил построить в усадьбе церковь в стиле барокко. Он должен был быть воздвигнут как завещание царю Петру Великому с золотой короной на центральной башне (а не с традиционными куполами, которые обычно встречаются в православных церквях). В 1698 году красивая церковь была завершена. К сожалению, имена архитекторов затерялись в истории, хотя считается, что они итальянцы, поэтому приписать изысканную работу некому. Однако, по некоторым слухам, князь Голицын нанял архитекторов с условием, что их имена никогда не будут названы.

Еще более досадным было то, что Петр Великий так и не благословил храм, построенный в его честь, хотя и присутствовал на освящении. По его мнению, Знаменская церковь выглядела «слишком католической» с ее витиеватыми элементами европейского барокко. С его мнением согласились многие видные русские православные деятели; церковь была обильно украшена изображениями и фигурами святых и ангелов и отказалась от «[…] традиционных черт православного зодчества, таких как яркие, многогранные купола и [использовалась] латиница, а не кириллица, в ее надписях».

За свою историю Храм Знамения Божией Матери несколько раз открывался и закрывался. Он также был сильно поврежден, но, к счастью, восстановлен в 1960-х годах.


Экскурсия в Храм Знамени

На видео ниже открывается потрясающий вид на Знаменскую церковь и ее окрестности. ( Нажмите здесь для прямого просмотра на YouTube).


Серия блогов Sacred Spaces

Хотите узнать больше о самых уникальных и увлекательных священных местах в мире? Перейдите по ссылкам ниже на другие статьи из нашей серии блогов Sacred Spaces!

Базилика Сан-Марко (Венеция) | Исаакиевский собор (Санкт-Петербург) | Киево-Печерский монастырь (Киев) | Свято-Николаевский Морской собор (Санкт-Петербург) | Дуомо (Флоренция) | Собор Святой Софии (Стамбул) | Собор Святой Софии (Новгород) | Храм Спаса-на-Крови (Санкт-Петербург) | Церковь Вознесения Господня (Коломенское) | Собор Василия Блаженного (Москва) |Церкви Кижского погоста | Монастырь Богородицы Элоны | Смольный собор (Санкт-Петербург) | Агиос Стефанос (остров Сирос) | Церковь Покрова на Нерли | Скальные церкви Матеры | Монастырь Святого Иоанна Богослова (Патмос) | Даремский собор


Источники
Основное изображение с http://russiatrek.
org/blog/travel/unique-baroque-church-in-the-dubrovitsy-estate/
Самые красивые церкви России – https://theculturetrip.com/europe/russia/articles/the-most-beautiful-churches-in-russia/

7 самых эффектных церквей России — https://allthatsinteresting.com/russian-churches
Из другого мира — Храм Знамения в Дубровицах — https://www.moscow-driver.com/photos/russian_orthodox_churches/church_of_sign_in_dubrovitsy
Уникальная барочная церковь в усадьбе Дубровицы — http://russiatrek.org/blog/travel/unique-baroque-church-in-the-dubrovitsy-estate/ Теги: Архитектура, Барокко, Церковь, Знаменская церковь, Дубровицы, Православная церковь, Россия, Русское Православие, святые места

Отнесено к: Без категорий

Покровительница — Собор Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

Память 15 августа

После Вознесения Господня Богородица оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а во время его странствий жила в доме его родителей, близ горы Елеонской. Она была источником утешения и назидания как для апостолов, так и для всех верующих. Она рассказала им о чудесных событиях: о Благовещении, о рожденном от Нее безсеменном и непорочном зачатии Христа, о Его раннем детстве и о Его земной жизни. Подобно Апостолам, Она помогала насаждать и укреплять христианскую Церковь Своим присутствием, Своими проповедями и Своими молитвами.

Почитание апостолами Пресвятой Богородицы было необыкновенным. После получения Святого Духа в день Пятидесятницы апостолы оставались в Иерусалиме около десяти лет, заботясь о спасении иудеев и желая увидеть Богородицу и услышать Ее святые слова. Многие новопросвещенные в Вере даже приезжали из дальних стран в Иерусалим, чтобы увидеть и услышать Пречистую Богородицу.

В 43 году, во время гонения, начатого царем Иродом на Церковь, Пресвятая Богородица и апостол Иоанн Богослов удалились в Ефес. Проповедь Евангелия выпала там на долю апостола Иоанна Богослова. Богородица находилась на Кипре со святителем Лазарем Четверодневным, где он был епископом. Она тоже была на Афоне. Святитель Стефан Святогорец говорит, что Богородица пророчески говорила о нем: «Да будет место сие уделом Моим, данным Мне Сыном Моим и Богом Моим. Я буду Покровительницей места сего и ходатайствую о нем перед Богом. »

Уважение христиан к Богородице было так велико, что они сохранили все, что могли о Ее жизни, что могли принять к сведению в Ее словах и делах, и даже передали нам описание Ее внешнего вида.

По Преданию, на основании слов священномучеников Дионисия Ареопагита, Игнатия Богоносца, св. Амвросий Медиоланский имел случай написать в своем произведении «О Девах» о Богородице: «Она была Девою не только телом, но и душой, смиренная сердцем, осмотрительная на словах, мудрая умом, не слишком говорящая, любящая чтение и труд, и разумная в словах, ее правилом жизни было никого не обижать, желать всем добра, уважать стариков, не завидовать другим, избегать хвастовства, быть здоровым духом и любить добродетель».

Когда Она хоть раз оскорбляла Своих родителей? Когда Она была в разладе со Своим родом? Когда же Она гордилась перед скромным человеком, или смеялась над слабым, или сторонилась обездоленного? У Нее не было ни сверкающих глаз, ни неприличных слов, ни неподобающего поведения. Она была скромна в движении Своего тела, Ее шаг был тихим, и Ее голос был прямым; так что Ее лицо было выражением души. Она была олицетворением чистоты.

Все дни Она постилась. Она спала только тогда, когда это было необходимо, и даже тогда, когда тело Ее было в покое, Она еще бодрствовала духом, повторяя во сне прочитанное, или осуществление намеченных намерений, или запланированных еще заново. Она выходила из дома только в церковь, и то только в компании родственников. В остальном Она редко появлялась вне Своего дома в компании других, и Она была самой лучшей надзирательницей за Самой Себя. Другие могли защитить Ее только телом, но Она Сама охраняла Свой характер».0011

По Преданию, от составителя церковной истории Никифора Каллиста, Богородица «была среднего роста, или, как предполагают другие, чуть больше среднего; Волосы Ея на вид золотые; Брови Ее резкого характера и в меру темные, Нос ее ярко выражен, а рот трепещет, говоря сладкую речь; Лицо Ее не круглое и не угловатое, а несколько продолговатое; ладони рук и пальцы удлиннены. ..

В разговоре с другими Она сохраняла приличия, не становясь ни глупой, ни взволнованной, да и особенно никогда не гневавшейся; без хитрости и прямолинейности, Она не слишком заботилась о Себе и, далекая от того, чтобы баловать Себя, Она была отчетливо полна смирения. Что касается одежды, которую Она носила, Она довольствовалась тем, что она была естественного цвета, о чем даже сейчас свидетельствует Ее святой головной убор. Достаточно сказать, что всем Ее деяниям сопутствовала особая благодать».

Обстоятельства Успения Божией Матери были известны в Православной Церкви с апостольских времен. — Уснула». Во втором веке рассказ о телесном восхождении Пресвятой Девы Марии на Небо встречается в творениях Мелитона, епископа Сардийского. В четвертом веке святой Епифаний Кипрский упоминает о «падении Уснувшая» Божией Матери. В пятом веке святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский, говорил византийской императрице Пульхерии: «Хотя в Священном Писании нет известия об обстоятельствах Ее кончины, но мы знаем о них из древнейших и достоверное Предание». Это Предание было собрано и изложено в «Церковной истории» Никифора Каллиста в четырнадцатом столетии.0011

Во время Своего благословенного Успения Пресвятая Богородица снова была в Иерусалиме. Слава о Ней как о Богородице уже распространилась и возбудила против Нее многих завистников и злопыхателей. Они хотели совершить покушение на Ее жизнь; но Бог сохранил Ее от врагов.

День и ночь Она проводила время в молитве. Пресвятая Богородица часто приходила ко Гробу Господню и возносила усердные молитвы. Не раз враги Спасителя пытались помешать Ей посетить это святое место и просили у Первосвященника стражу для охраны Гроба Господня. Пресвятая Богородица продолжала молиться прямо перед ними, но никем не виденная.

В одно из таких посещений Голгофы Ей явился Архангел Гавриил и возвестил о скором Ее уходе из этой жизни в жизнь вечную. В залог этого Архангел дал Ей пальмовую ветвь. С этим небесным известием Матерь Божия возвратилась в Вифлеем с тремя сопровождавшими Ее отроками (Сепфорой, Авигеей и Иаиль). Она призвала праведного Иосифа Аримафейского и других учеников Господа и возвестила им о Своей грядущей кончине.

Молилась и Пресвятая Богородица о том, чтобы Господь привел к Ней апостола Иоанна. Святой Дух перенес его из Ефеса, поставив на то самое место, где лежала Богородица. После молитвы Пресвятая Дева вознесла ладан, и Иоанн услышал голос с Неба, завершавший Ее молитву словом «аминь». Богородица сочла, что этот голос означает скорое прибытие Апостолов и Учеников и святых Бесплотных Сил.

Верующие, число которых к тому времени было невозможно сосчитать, собравшись вместе, писали святителю Иоанну Дамаскину, подобно облакам и орлам, слушать Богородицу. Увидев друг друга, ученики обрадовались, но в смущении спрашивали друг друга, для чего Господь собрал их вместе в одном месте. Святитель Иоанн Богослов, приветствуя их со слезами радости, сказал, что время упокоения Богородицы близко.

Войдя к Богородице, они увидели Ее лежащей на ложе, и исполнились духовной радости. Ученики приветствовали Ее и рассказали ей, как они чудесным образом были перенесены с места проповеди. Пресвятая Дева Мария прославила Бога за то, что Он услышал Ее молитву и исполнил желание Ее сердца, и Она стала говорить о Своей скорой кончине.

Во время этой беседы явился чудесным образом и апостол Павел вместе со своими учениками Дионисием Ареопагитом, святыми Иерофеем, святыми Тимофеем и другими из семидесяти апостолов. Дух Святой собрал их всех вместе для того, чтобы им было даровано благословение Пречистой Девы Марии, а более подобающим образом для совершения погребения Матери Господней. Каждого из них Она звала к Себе по имени, благословляла и превозносила за веру и трудности, которые они претерпевали в проповеди Евангелия Христова. Каждому Она желала вечного блаженства и молилась с ними о мире и благоденствии всего мира.

Настал третий час (9 утра), когда должно было произойти Успение Божией Матери. Горело несколько свечей. Святые ученики окружили ее красиво украшенную постель, вознося хвалу Богу. Она молилась в ожидании Своей кончины и прихода Ее долгожданного Сына и Господа. Внезапно воссиял неизреченный Свет Божественной Славы, перед которым померкли пылающие свечи. Все, кто это видел, испугались. Сошел с неба Христос, Царь Славы, окруженный сонмами Ангелов и Архангелов и прочих Сил Небесных, вместе с душами Праотцев и Пророков, пророчествующих в былые века о Пресвятой Деве Марии.

Увидев Сына Своего, Богородица воскликнула: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, ибо Он призрел на унижение Рабы Своей» (Лк. 1:46-48) и встала со Своей постели навстречу Господу, Она поклонилась Ему, и Господь повелел Ей войти в Жизнь Вечную. Без всяких телесных страданий, как бы в счастливом сне, Пресвятая Богородица отдала Свою душу в руки Своего Сына и Бога.

Началась радостная ангельская песня. Сопровождая чистую душу Богобрачной и с благоговейным трепетом перед Царицей Небесной, ангелы восклицали: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты среди женщин! Ибо се, Царица, Дева Божия. грядет, поднимите врата и с Вечносущим примите Матерь Света, ибо чрез Нее пришло спасение всему роду человеческому. честь» (Стихерион на «Господи, я воззвал»). Небесные врата воздвиглись, и, встретив душу Пресвятой Богородицы, Херувимы и Серафимы с радостью прославили Ее. Лик Богородицы сиял славой Божественного девства, а от тела Ее исходило сладкое благоухание.

Чудесна была жизнь Пречистой Девы, и дивна Ее Преставление, как воспевает Святая Церковь: «В Тебе, Царица, Бог всех дал Тебе в удел то, что превыше природы. как в Рождении сохранил девство Твое, так и во гробе сохранил тело Твое от тления» (канон 1, песнь 6, тропарь 1).

Целуя пречистое тело с благоговением и трепетом, Ученики в свою очередь благословлялись им и исполнялись благодати и духовной радости. Через великое прославление Пресвятой Богородицы всемогущая сила Божия исцеляла больных, которые с верой и любовью прикасались к святому ложу.

Оплакивая разлуку с Богоматерью, апостолы приготовились погребать Ее пречистое тело. Святые апостолы Петр, Павел, Иаков и другие из двенадцати апостолов несли на своих плечах гроб, и на нем лежало тело Приснодевы Марии. Святитель Иоанн Богослов шел во главе с лучезарной пальмовой ветвью из рая. Остальные святые и множество верующих сопровождали одр со свечами и кадильницами, распевая священные песни. Это торжественное шествие шло от Сиона через Иерусалим к Гефсиманскому саду.

С началом крестного хода над пречистым телом Богородицы и всех сопровождающих Ее внезапно явилось сияющее круглое облако, подобное венцу. Раздалось пение Небесных Сил, прославляющих Богородицу, которое перекликалось с мирскими голосами. Этот круг Небесных певцов и сияний сопровождал шествие до самого места погребения.

Неверующие жители Иерусалима, ошеломленные необычайно пышным похоронным шествием и досадующие на честь, оказанную Матери Иисуса, пожаловались на это первосвященнику и книжникам. Сгорая от зависти и мстительности ко всему, что напоминало им о Христе, они послали своих слуг, чтобы сорвать крестный ход и предать огню тело Богородицы.

Разгневанная толпа и воины двинулись против христиан, но окружающее шествие облако спустилось и окружило их стеной. Преследователи слышали шаги и пение, но не могли видеть никого из сопровождающих процессию. Действительно, многие из них ослепли.

Иудейский священник Афониос, из злости и ненависти к Матери Иисуса из Назарета, хотел опрокинуть гроб, на котором лежало тело Пресвятой Девы Марии, но ангел Божий невидимо отсек ему руки, которые коснулся носилок. Увидев такое чудо, Афоний раскаялся и с верою исповедал величие Богородицы. Он получил исцеление и присоединился к толпе, сопровождавшей тело Богородицы, и стал ревностным последователем Христа.

Когда процессия достигла Гефсиманского сада, среди плача и причитания началось последнее целование пречистого тела. Только к вечеру апостолы смогли положить его в гробницу и запечатать вход в пещеру большим камнем.

Три дня они не отходили от места захоронения, молясь и распевая псалмы. По мудрому промыслу Божию, апостол Фома не присутствовал при погребении Богородицы. Придя поздно на третий день в Гефсиманию, он лег у гроба и с горькими слезами просил дозволения ему еще раз взглянуть на Богородицу и проститься с нею. Апостолы из сердечной жалости к нему решили вскрыть могилу и дать ему утешение приложиться к святым мощам Приснодевы Марии. Вскрыв могилу, они нашли в ней только погребальные пелены и таким образом убедились в телесном вознесении Пресвятой Девы Марии на Небо.

Вечером того же дня, когда Апостолы собрались в доме, чтобы подкрепиться пищей, явилась им Богородица и сказала: «Радуйтесь! Я с вами во все дни жизни вашей». Это так обрадовало апостолов и всех с ними, что они взяли часть хлеба, отложенного за трапезой в память о Спасителе («Часть Господня»), и воскликнули: «Пресвятая Богородица, спаси нас». (Это знаменует собой начало обряда приношения «Панагии» («Всесвятой»), порции хлеба в честь Богородицы, что совершается в монастырях и по сей день).

Кушак Божией Матери и Ее святое одеяние, благоговейно хранимые и разложенные по лицу земли кусками, творили чудеса и в прошлом, и в настоящее время. Ее многочисленные иконы изливают знамения и исцеления, и Ее святое тело, вознесенное на небо, свидетельствует о нашей будущей жизни там. Ее тело не было оставлено на произвол превратностей преходящего мира, но было несравненно вознесено своим славным восхождением на Небо.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы празднуется с особой торжественностью в Гефсимании, месте Ее погребения. Нигде нет такой скорби сердечной при разлуке с Богородицей и нигде такой радости по причине Ее заступничества за мир.

Священный город Иерусалим отделен от Елеонской горы долиной Кедрон на Иосафате. У подножия Елеонской горы находится Гефсиманский сад, где и сейчас плодоносят оливковые деревья.

Святой Богоотец Иоаким сам скончался в возрасте 80 лет, через несколько лет после Введения во храм Пресвятой Богородицы. Святая Анна, оставшись вдовой, переселилась из Назарета в Иерусалим и жила близ храма. В Иерусалиме она купила два участка земли: первый у ворот Гефсиманских, а второй в долине Иосафатовой. Во втором месте она построила гробницу для членов своей семьи, где и сама была похоронена с Иоакимом. Именно там, в Гефсиманском саду, Спаситель часто молился со Своими учениками.

Пречистое тело Божией Матери было погребено в родовом гробе. Христиане почтили гроб Богородицы и построили на этом месте церковь. В храме хранилась драгоценная погребальная пелена, покрывавшая Ее пречистое и благоухающее тело.

В пятом веке Патриарх Иерусалимский Ювеналий засвидетельствовал перед императором Маркианом достоверность предания о чудесном вознесении Божией Матери на Небо и послал императрице Пульхерии гробовые пелены Божией Матери из Ее могила. Затем Пульхерия поместила эти погребальные покровы во Влахернскую церковь.

Сохранились сведения, что в конце VII века над подземной церковью Успения Пресвятой Богородицы была построена церковь, с высокой колокольни которой был виден купол церкви Воскресение Господне. Следов этой церкви больше не видно. В IX веке возле подземной Гефсиманской церкви был построен монастырь, в котором подвизались более 30 монахов.

В 1009 году большое разрушение было нанесено Церкви расхитителем святых мест Хакимом. Коренные изменения, следы которых сохранились и в настоящее время, произошли и при крестоносцах в 1130 году. В XI-XII веках из Иерусалима исчез кусок выкопанного камня, на котором Спаситель молился в ночь Своего предательства. Этот кусок камня находился в Гефсиманской базилике с шестого века.

Но, несмотря на разрушения и перестройки, общий первоначальный крестообразный (крестообразный) план церкви сохранился. При входе в церковь по бокам железных ворот стоят четыре мраморные колонны. Чтобы войти в церковь, необходимо спуститься по лестнице из 48 ступеней. На 23-й ступени с правой стороны находится придел в честь святых Богоотцев Иоакима и Анны с их гробницами, а с левой стороны, напротив, придел св. Иосифа Обручника с его гробницей. Правая часовня принадлежит Православной церкви, левая – Армянской церкви (с 1814 г.).

Церковь Успения Богородицы имеет следующие размеры: в длину 48 аршин, в ширину 8 аршин.

[1 аршин = 28 дюймов]. В более раннее время в церкви также были окна рядом с дверями. Весь храм был украшен множеством лампад и подношений. Два небольших входа ведут в усыпальницу Богородицы. Один входит через западные двери, а выходит через северные двери. Усыпальница Пречистой Богородицы завешена драгоценными завесами. Место захоронения высечено из камня на манер древних еврейских могил и очень похоже на Гроб Господень. За усыпальницей находится алтарь храма, в котором каждый день совершается Божественная литургия на греческом языке.

Оливковые леса на восточной и северной сторонах храма были приобретены православными у турок в седьмом и восьмом веках. Католики приобрели оливковые леса с восточной и южной стороны в 1803 году, а армяне с западной стороны в 1821 году. Божественная Литургия. По окончании литургии, в четвертом часу утра, он совершает краткий молебен перед пышной плащаницей, поднимает ее в руках и торжественно выносит за пределы храма в собственно Гефсиманию, где находится гроб Господень Божией Матери. располагается. Все члены Русской Духовной Миссии в Иерусалиме под председательством главы Миссии ежегодно участвуют в крестном ходе (называемом «литания») со святой погребальной плащаницей Божией Матери..

Чин Погребения Пресвятой Богородицы в Гефсимании начинается по обычаю утром 14 августа. Из Иерусалимского Патриархата (около храма Воскресения Христова) отправляется множество народа во главе с архиереями и духовенством. в печальном шествии. По узким улочкам Священного города похоронная процессия направляется к Гефсимании. Впереди процессии несут икону Успения Пресвятой Богородицы. По пути паломники встречают икону, целуют образ Пречистой Богородицы и подносят к иконе детей разного возраста. После духовенства в два ряда идут чернооблачные монахи и монахини Святого Града: греки, румыны, арабы, русские. Крестный ход, продолжающийся около двух часов, завершается Плачами в Гефсиманском храме. Перед престолом, за усыпальницей Богородицы, возвышается место, на котором среди благоухающих цветов и миртов покоится погребальная плащаница Пресвятой Богородицы с драгоценными покровами.

«О дивное чудо! Источник Жизни положен во гроб, и гроб становится лестницей в Небеса…» Здесь, у гроба Пречистой Девы, эти слова глубоко поражают своим первоначальным смыслом и печаль рассеивается радостью: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, дарующий миру, чрез Тебя, великую милость!»

Многочисленные паломники, приложившись по древнему обычаю к иконе Успения Пресвятой Богородицы, наклоняются и проходят под ней.

В день Отдания праздника (23 августа) совершается еще одно торжественное шествие. На обратном пути святую плащаницу несут священнослужители во главе с архимандритом Гефсиманским.

Сегодня в церкви освящают цветы, а люди хранят их дома. Во время семейных раздоров или болезней лепестки цветов кладут в кадило с благовониями, и кадят весь дом.

Тропарь (глас 1) –

В рождении Ты сохранила девство,
Во сне Ты не оставила мира, Богородица.
Возродилась Ты, Матерь Жизни,
И молитвами Твоими избавляешь души наши от смерти.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *