Театр музей дали в фигерасе официальный сайт: Dalí Theatre-Museum | Figueres | Fundació Gala
где находится и как добраться
Ин. название: англ. Dalí Theatre-Museum
- Обновлено: 13 октября 2019
Театр-музей Дали — музей сюрреализма в Фигерасе, спроектированный и открытый самим художником, скульптуром и режиссёром Сальвадором Дали. В музее представлено собрание самых экстравагантных и фундаментальных работ испанского сюрреалиста.
Само здание музея является самым большим в мире сюрреалистическим предметом.
Обычно посещают основное здание музея и сокровищницу (собрание ювелирных изделий).
История
Театр-музей Дали был построен на месте Муниципального театра 19 века, разрушенного в годы Гражданской войны в Испании (в 1939 году). Идея создать музей в этом месте возникла у Дали еще в 1961 году, но строительство началось только в 1970 году. Задержка была вызвана нежеланием испанского гения передавать музею оригиналы своих работ. Дали настаивал на оформлении музея копиями, но при таком подходе муниципальные службы отказывались финансировать проект.
В итоге многолетних переговоров Дали согласился передать музею подлинники своих произведений. Его стремление открыть музей именно в этом месте было вызвано тем, что напротив располагалась церковь, в которой он был крещен. Кроме того, в фойе именно этого театра художник впервые выставил свои живописные работы.
Дали спроектировал 18 залов музея и оформил их интерьер в соответствии со своим художественным вкусом. Во внешнем оформлении здания он использовал свои любимые символы — яйца и хлеб.
Официальное открытие театра-музея Дали состоялось в 1974 году.
Впоследствии в ходе расширения музея было оформлено еще четыре зала экспозиции. После смерти художника фонд его имени выкупил соседнюю с музеем пристройку, в которой Дали провел последние годы своей жизни. В ней была открыта сокровищница с ювелирными экспонатами.
Что посмотреть в музее Дали
Музей представляет собой череду залов с картинами, скульптурами, инсталляциями и рисунками. В основном представлены работы Сальвадора Дали, но есть отдельные залы с произведениями других художников: Эль Греко, Бужеро, Дюшан, Антони Пичот, Вальес и прочих.
В музее прослеживается весь путь художника и разные стили в его работе: импрессионизм, футуризм, кубизм, сюрреализм.
Все работы Дали необычны, а некоторые и вовсе поражают воображение. У отдельных экспонатов есть отверстия для опускания монеток. Опустите монетку — увидите волшебные метаморфозы.
При входе в музей гостей встречает инсталляция «Дождливое такси» во внутреннем дворе. Она представляет собой кадиллак, внутри которого сидят голые фигуры людей, а на машине стоит скульптура царицы Эсфири. Царица на цепях тащит за собой столб из автомобильных шин, на котором установлена лодка Гала.
С нижней части лодки устремлены вниз синие резиновые капли. При опускании монетки в специальное отверстие в машине идет дождь.
Из внутреннего двора посетитель попадает на бывшую сцену театра, которую украшает огромный задник с изображением бюста обнаженной женщины с проемом в груди. Он был написан Дали для балета «Лабиринт» по мифу о Тезее и Ариадне.
Еще одна интересная картина в этом зале — «Обнаженная Гала, наблюдающая за морем». Если смотреть на нее вблизи, то видно именно обнаженную девушку. Но если подняться по лестнице напротив картины, то можно увидеть на ней уже портрет Авраама Линкольна.
Не все знают, что сам Сальвадор Дали похоронен под полом этого зала — скромная серая плита в центре является частью его надгробия. Такова была воля гения — он желал, чтобы почитатели его таланта были рядом с ним и после его смерти.
Один из самых впечатляющих залов в музее — комната, посвященная американской актрисе Мэй Уэст. Это комната-иллюзия, все предметы которой являются частью портрета актрисы: диван — это губы, камин — нос, картины — глаза.
Увидеть портрет полностью можно поднявшись на специальную лестницу.
Перевернутая ванна на потолке дополняет общую картину абсурдной экспозиции.
Каждый найдет в театре-музее Дали что-то свое, трогающее ум, сердце или душу.
В музее нет строгой хронологии и тематического распределения экспонатов. Сам автор не хотел, чтобы в его музее проводились экскурсии — каждый посетитель должен по-своему воспринимать замысел художника.
Залы можно посещать в любой последовательности, но при хаотичном посещении в лабиринтах музея легко запутаться. Поэтому все залы пронумерованы, чтобы посетители смогли ходить по ним последовательно и ничего не пропустить.
На выходе из музея работает сувенирный магазин.
В сокровищнице собраны уникальные ювелирные изделия работы Дали, каждое из которых представляет собой неповторимую композицию со своей историей. Например, на создание броши «Рубиновые губы с зубами как жемчуг» автора вдохновили пухлые губы все той же актрисы Мэй Уэст.
А пульсирующее с помощью специального механизма рубиновое сердце было создано как подарок любимой жене Гала.
Вход в сокровищницу — по отдельному или комплексному билету.
Видео
Как добраться
Добраться до театра-музея Дали в Фигерасе из других городов можно на электричке или автобусе. Железнодородный вокзал и автобусная станция находятся рядом друг с другом, дойти от них до музея пешком можно за 15-20 минут.
Например, путь на электричке из Барселоны займет около двух часов, из Калельи — 1 час 45 минут, из Бланеса — около полутора часов.
Посетить театр-музей можно также в составе оргаизованой экскурсии, такой тур часто сочетается с визитом в Жирону.
Часы работы
Режим работы театра-музея Дали:
- с 1 октября по 30 июня с 10:30 до 18:00;
- с 1 июля по 30 сентября с 09:00 до 20:00.
В период с 1 октября по 31 мая выходной по понедельникам, в остальное время музей работает ежедневно. Закрыт на Новый год (1 января) и на Рождество (25 декабря).
Касса закрывается за 45 минут до закрытия музея.
В летнее время в музее бывают ночные сеансы.
Стоимость билетов
Билеты в театр-музей Дали приобретаются на конкретное время, сеансы каждые полчаса.
Цена билетов в музей Дали: 15 евро, дети до 8 лет включительно — бесплатно.
Есть скидки для пенсионеров, студентов, инвалидов и безработных (требуется удостоверение), а также для групповых посещений (свыше 25 человек — стоимость билета 10 евро).
Билет в сокровищницу стоит 7 евро, но выгоднее покупать комплексные билеты сразу на посещение двух мест.
Дом-музей Дали на карте Фигераса
Оцените статью:
Поделитесь с друзьями:
«Погружение в Театр-музей Дали» — путеводитель по музею Дали в Фигерасе
Мир Сальвадора Дали · 09. May 2021
«Погружение в Театр-музей Дали» — путеводитель по музею Сальвадора Дали в Фигерасе — родном городе художника. Эта книга-путеводитель написана профессиональным гидом и является, по сути своей, «практическим пособием по выживанию» в одном из самых интересных и самых непонятных музеев мира — а Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе. именно таковым и является.
«Эта книга написана профессиональным экскурсоводом, который провел более 500 экскурсий по «самому крупному сюрреалистическому объекту в мире» — Театру-музею Сальвадора Дали в Фигерасе.
Прочитав ее, вы воскликнете точно так же, как делают это все без исключения туристы на «живых экскурсиях»: «Теперь я вижу Дали совсем другими глазами!» Как и в жизни, это будет один день, прожитый в режиме полного погружения в Дали, который никогда не изгладится из вашей памяти.»
Купить книгу можно здесь: https://ridero.ru/books/pogruzhenie_v_teatr-muzei_dali/
Некоторые материалы, вошедшие в книгу, собраны в разделе «Мир Сальвадора Дали».
Сальвадор Дали — выдающийся художник-реалист 20-го столетия, всю жизнь изображавший то, чего нет.
Предварю основной рассказ словами успокоительными, адресованными, прежде всего, тем, кого само слово «музей» может ввести в ненужное, печальное и, в нашем случае, ничем не оправданное заблуждение. Дело в том, что многие люди боятся музеев! Честно признаться, и сам я, как ни странно, их побаиваюсь — с детства и до сих пор.
Этот страх не беспричинен. Посещать обычные музеи — все одно, что дегустировать сыры. После четвертого образца перестаешь что-либо воспринимать: вкусовые рецепторы попросту не в состоянии вынести столь интенсивной атаки. Точно так же и с хорошими классическими музеями: одна, две, три шедевральных картины; четвертая, пятая, восьмая — и ты эмоционально выдыхаешься: смятенный, сметённый и буквально обескровленный мощным напором прекрасного.
Ты падаешь духом и напоминаешь себе рыбу на песке, обреченно хватающую белыми губами уже не спасающий воздух. С ужасом и затаенной тоской ты поглядываешь на бесконечные музейные анфилады, набитые под завязку десятками, сотнями, тысячами шедевров… Им несть числа — да еще этот безукоризненный музейный порядок! Порядок — вот что страшно!
Этапы, периоды, жанры и поджанры — все разложено по полочкам и четко выверено по времени. Эта неумолимая, как судьба, музейная хронология сама по себе способна убить всякое живое чувство — а ведь за чувствами и эмоциями и нужно ходить в музеи! Сальвадор Дали, сам завзятый «музейщик», прекрасно это понимал — и потому свой персональный музей выстроил абсолютно по иным принципам.
Собственно, благодаря его «принципам», и появилась эта книга.А как она, дай Бог памяти, появилась?
Если долго держать курс на запад — попадешь, в конце концов, на восток. Так было и со мной: из года в год я все более решительно отказывался от самой мысли о том, чтобы написать книгу о главном и единственном ребенке Сальвадора Дали — его Театре-музее в Фигерасе, пока в одно странное утро не проснулся на своем «востоке» и понял, что книгу эту все-таки придется сочинять.
Утро, помнится, было именно странным: когда я, пребывая еще в полусне, сварил кофе и выбрался на террасу курить, то угодил в настолько плотный туман, что, вытянув руку перед собой, не мог разглядеть даже кончики собственных пальцев — но почему-то твердо был уверен, что солнце гуляет рядом и вот-вот будет здесь. Предчувствие было самым нелепым — и самым отчетливым. И что-то еще не давало мне покоя: что-то основное и важное, о чем еще накануне вечером я не имел ни малейшего представления — а сейчас он было здесь, рядом, требовалось лишь домыслить и сообразить.
Я глотнул крепчайшего напитка, закурил — взбодренный мозг заработал, и новая истина, наконец, проявилась, оказавшись, мягко говоря, неожиданной. Уж не знаю, чем занимались той ночью мои нейроны, пока хозяин их спал, но результат этой бурной деятельности был налицо: отныне я знал, что главной моей задачей должно стать составление практического (то есть, основанного на личной обширной экскурсоводческой практике) путеводителя по Театру-музею Сальвадора Дали в Фигерасе.
Озадаченный, ошарашенный, изумленный — я поднял голову к небу: непроглядного тумана как не бывало, и в самый зрачок мне ударило невозможное, невероятное, но напророченное только что мною же солнце. Иначе, как знамением счесть это было нельзя. Отвертеться, понял я, не удастся. Нужно было приступать.
Театр, как известно, начинается с вешалки, а книга — с названия. Почему я должен писать эту книгу? Зачем? Дать себе вразумительный ответ на эти вопросы я еще не мог, но в голове уже зароились звучные и не очень фразы, одной из которых я мог бы озаглавить свой ещё не написанный труд.
Попыхтев часок-другой, перебрав не менее полусотни вариантов — от безгранично экстравагантных до целомудренно простых — я решил пожертвовать мишурой в угоду истине и назвать книгу просто: «Введение в Театр-музей Сальвадора Дали. Практическое пособие по выживанию».
Пару слов о «введении». Слово это совсем не случайное, и понимать его следует буквально: работая индивидуальным экскурсоводом, я в прямом, в самом физическом смысле слова вводил и продолжаю вводить в Театр-музей людей — своих туристов. Если бы собрать воедино всех тех, кого я уже успел «ввести» — получилась бы маленькая армия, отличие которой от настоящей заключается лишь в том, что «бойцы» её — граждане не одного, а разных государств, объединенные, тем не менее, одинаковым интересом к «Божественному Дали», как без ложной скромности именовал себя сам художник.
Добавлю, что еще большее количество людей (уже не маленькую, но вполне себе приличную армию) было «введено» мною в фантастический мир музея Дали помимо моей воли — речь о сторонних посетителях, которые с редким постоянством прибивались, прибиваются и будут прибиваться к нашей индивидуально-экскурсионной лодке уже внутри музея — и избежать этого полностью никак нельзя.
Почему? Потому что для больших групп, привозимых в Театр-музей автобусами, экскурсии внутри музея не проводятся — или проводятся в самом минимальном объеме. Это обусловлено разными причинами, уважительными и не очень, но обсуждать их здесь вовсе не входит в мою задачу. Если повезет, и автобусной группе попадется толковый и грамотный сопровождающий, он успеет рассказать много интересного по пути в Фигерас. Если очень повезет, групповым туристам сделают маленькую и очень быструю экскурсию по паре-тройке залов Театра-музея — но на этом всё.
Туристам предоставляют пару часов на самостоятельный осмотр музея и разграбление города, объясняют, в какой стороне света находится автобусная стоянка, куда они, кровь из носу, должны успеть к условленному времени — отпускают в свободное плавание. Вот здесь-то для любознательных путешественников и начинается самый настоящий кошмар — та самая необходимость «выживать», о которой тоже упомянуто в названии.
Дело в том, что Театр-музей Сальвадора Дали, на взгляд любого нормального человека, оказавшегося там впервые и пытающегося разобраться в том, что он видит, самостоятельно — это полнейший хаос, не доступный для постижения никакими силами разума, логики и здравого смысла.
Внутреннее пространство музея — эдакая помесь барахолки с художественной галереей — под завязку набито самыми разными предметами, громоздящимися друг на дружке в веселом и совершенно необъяснимом сумбуре. Многие залы до смешного малы, а другие — пугают зловещей темнотой.
Планировка являет собою изощренный и коварный лабиринт, в котором можно невзначай заглянуть в случайный коридорчик — и легко потеряться на два часа, а можно, как это в большинстве случаев и бывает, в отчаянии бежать по замкнутому кругу кое-как освоенным маршрутом, опасаясь отступить от него хотя бы на шаг, чтобы, упаси Бог, не заблудиться — и, видя в девятый раз то, что разум категорически не способен понять, чувствовать, что близкое безумие машет дружелюбно рукою и улыбается приветливо из-за угла…
Не спорю: нарисованная мною картина мрачна и даже пугающа — но, повторюсь, на взгляд оказавшегося там впервые и самостоятельно человека Театр-музей выглядит именно так. Причем, что интересно: можно прочесть о Сальвадоре Дали гору книг и посмотреть десяток фильмов, а можно, напротив, не иметь о нем ни малейшего представления — кроме, разве что, имени, антенного контура усов и славы отъявленного сумасшедшего — результат будет почти одинаков: возлюбленное дитя Дали, при попытке понять его самостоятельно, останется все той же пресловутой кантовской «вещью в себе»!
Парадокс? Да ничуть! Не следует забывать — этот музей, единственный в мире, Дали создал в своем родном городе лично, вложившись своей неуемной творческой энергией и буйной фантазией буквально в каждый квадратный сантиметр музейного пространства — а мистику и загадку в творчестве каталонский гений, как известно, всегда ставил превыше всего.
В волнениях и муках рождая свое любимое детище, «самый крупный сюрреалистический объект в мире» как называл музей сам создатель — Дали постарался от души и, следуя своим же принципам, напустил в музейные залы и коридоры такого фантасмагорического тумана, что сам черт там сломит не то что ногу — а все две!
Не обладая узкоспециальными знаниями касательно того, что означает тот или иной объект в пространстве музея, в какой логический связи пребывает с остальными, и почему, в соответствии с волей Дали, он был размещен именно в этом месте, а не каком-то ещё — иными словами, не владея тайным музейным кодом, разобраться в этом пышном торжестве энтропии решительно невозможно.
Собственно, именно такой цели Дали и добивался, и об этом же пишет в своей замечательной книге «Театр-музей Сальвадора Дали в Фигерасе» Антони Пичот, близкий друг Дали и директор этого удивительного музея на протяжении сорока лет: «Каждый зал и каждый экспонат Театра-Музея обладают силой притяжения и, что самое главное, создают ощущение особой тайны. Поэтому посетители выстраиваются и будут выстраиваться в очередь, плененные той несказанной тайной, какой является притяжение гения».
Да, возможно, именно загадочность музея является одной из причин его успеха, и всё же, всё же — всякая тайна особенно хороша, когда раскрыта. Так устроен наш любознательный мозг: тайны нуждаются в разъяснении, в особенности, если они окружают тебя со всех сторон, рискуя затянуть с головой в черную дыру сплошной неизвестности.
В Театре-музее Дали, по моему твердому убеждению, совершенно необходим «эксперт по выживанию», способный провести вас через полное загадок, розыгрышей и сюрпризов пространство. Стоит ли удивляться что групповые туристы, брошенные на произвол судьбы в самую гущу гениального хаоса, именно к таким «поводырям» разного уровня, то бишь, к частным экскурсоводам, и прибиваются?
Обычно это видишь боковым зрением и чувствуешь самой кожей: вокруг и сзади твоей персональной группки вскоре образуется некое людское уплотнение, которое начинает, держась чуть поодаль, неуклонно перемещаться за тобою следом, попутно обрастая все новыми и новыми любопытными.
Это случалось и случается со мной с привычной неизбежностью и всегда в известном смысле напоминает мне историю о мальчике из города Гамельн с его волшебной дудочкой — правда, с менее трагическим исходом.
К такой ситуации можно и нужно относиться с пониманием — особенно, если любопытствующие стараются не мешать, строго соблюдают определенную дистанцию, смотрят, неопределенно улыбаясь, куда-то в сторону и вообще имеют вид, будто оказались неподалеку совершенно случайно и совсем по другой причине: потому что ждут, например, трамвая — а он почему-то задерживается.
Мне это, по большому счету, не мешает, и моим туристам, как правило, тоже. Всегда, в конце концов, приятно, что люди интересуются искусством и, тем более, творчеством удивительного Дали — таким образом, у вас с ними уже есть кое-что общее. Да и кто знает: может быть, они не заказали в нашем бюро частную экскурсию лишь по одной причине — потому что не встретили предложение наших услуг в безбрежном море интернета!
Иное дело, если эти сторонние слушатели начинают воспринимать проводимую, в общем-то, совсем не для них экскурсию как должное, и, более того, одержимые жаждой новых знаний, этим «лучом света в темном царстве», пытаются даже оттеснить моих «родных» туристов в сторону — тут уж приходится прерваться и указать «энтузиастам» на всю недопустимость подобного поведения. Однако так, к частью, приходится делать не часто.
С гордостью констатирую: людей, ожидающих в музее Дали «трамвая», все-таки значительно больше! Такие обязательно и от всей души благодарят за неожиданно доставленное удовольствие, рассыпаются в приятных, что греха таить, комплиментах, просят визитку и записывают номер телефона, обещая обязательно порекомендовать нас своим друзьям — что, кстати, и делают.
Все это я к тому, что людей, которых я вольно или невольно «ввел» в Театр-музей за годы активной деятельности, действительно очень и очень не мало (да, профессиональные экскурсоводы в глубине души своей тщеславны и, подобно рыбакам или снайперам, тоже ведут свой счет) — и, быть может, именно количество тех, кому понравилось, как я это делаю, породило во мне определенное (небольшое) тщеславие и послужило одним из побудительных мотивов для написания этой книги.
По существу, правильная профессиональная экскурсия — это хорошо срежиссированный, спектакль, и если играешь в нем роль давно, и играешь, судя по отзывам зрителей, вполне достойно, становится жаль, что все это действо живет только во время представления, а после, когда падает занавес — исчезает.
Именно этой тающей эфемерностью театр и отличается от кино. Должно быть, однажды мне захотелось зафиксировать, удержать этот живой спектакль во времени, а сделать это я могу и умею единственным способом — написав о нем книгу.
Да, этот способ изначально несовершенен. Через страницы книги не получится, к сожалению, передать тот «драйв», напор и энергетику, которыми, как говорят, обладают мои «живые» экскурсии — однако есть в этой «фиксации» и свои плюсы: я не буду скован жестким лимитом времени, и точно так же не будут скованы им и мои читатели.
Дело в том, что на экскурсии у тебя есть лишь несколько часов, а у твоих туристов — и того меньше, потому что всегда наступает момент, когда мозг и чувства человека уже не в состоянии воспринимать поток совершенно новых для него знаний и ощущений.
Книга же как раз и предоставляет уделить больше места кое-каким полезным пояснениям, для которых не всегда находится время в процессе экскурсии. И каждый раз жалеешь, что так и не успел рассказать своим туристам даже четверть того, что хотел бы.
Книга же, которую, если устанешь от чтения, всегда можно отложить в сторону и вернуться к ней позже, как раз снимает эту проблему, давая мне возможность свободно «растекаться мыслью по древу» — и это еще один из поводов, чтобы ее написать.
Тем не менее, еще раз особо отмечу: книга задумана именно как практический путеводитель, руководствуясь которым, любознательный турист сможет не только «выжить», но и получить цельное представление о Театре-музее в рамках одного визита.
На страницах ее я вовсе не собираюсь заниматься инвентаризацией всего того скарба, который запасливый Дали — Плюшкин поистине вселенского масштаба — копил на протяжении жизни, чтобы немалую часть его разместить впоследствии на территории музея. Только перечисление этих сомнительных сокровищ заняло бы минимум неделю.
Нет, нет и нет — во всем, что касается собственно «Театра-музея», обязуюсь точно следовать маршруту своей же авторской экскурсии и рассказывать лишь о достойных изумления шедеврах самого Дали и тех объектах, без которых невозможно постижение музея в целом. Отмечу, что и таких экспонатов в Театре-музее несколько более, чем достаточно — но никто и не обещал, что задача будет простой!
О Сальвадоре Дали написан не один десяток книг — замечательных, посредственных и плохих. Есть очень подробные книги-каталоги, отдельно рассказывающие и о его Театре-музее. Но нет ни одной книги, которая объяснила бы, что и как нужно смотреть и видеть в этом доме загадок, чтобы извлечь из визита максимальное удовольствие и пользу — и не кануть при том в безвозрватную пучину безумия.
Вот так я подобрался к определению жанра, в котором будет написан «Мой Сальвадор Дали» — это будет книга-экскурсия! То самое «руководство по выживанию в Театре-музее Сальвадора Дали в Фигерасе», составленное опытным инструктором, имеющим за плечами минимум полтысячи проникновений «за линию фронта».
Да, задача не будет простой. Активный познавательный туризм — дело и вообще чреватое потерями, как для экскурсовода, так и для его жер… — простите, туристов.
На собственном примере — за четыре часа полноценной, проведенной в высоком беспрерывном темпе экскурсии теряешь не меньше килограмма живого веса, как за время основательной спортивной тренировки — и всю эту сжигающую вес энергию вкладываешь ведь не куда-нибудь, а именно в своих туристов — им же, в свою очередь, тоже приходится здорово потрудиться, чтобы принять и усвоить этот энергоинформационный поток!
Что же, потрудимся и сейчас: я — записывая, а вы — читая, и, уверен, труд этот не будет напрасным. Владея информацией, которую я собираюсь здесь изложить, вы сможете спокойно пройти всеми лабиринтами и минными полями Театра-музея, даже не имея рядом азартно жестикулирующего и беспрерывно болтающего живого меня! Именно потенциальная польза, которую, уверен я, читатель сможет извлечь из прочтения этой книги, стала еще одной причиной для ее написания.
И, наконец, еще один — и самый главный — мотив предельно прост и заключается в том, что мне близок и понятен Сальвадор Дали и порожденный им прекрасный организованный хаос. Я не испытываю к Дали и его музею отвлеченно-холодного академического интереса — будь так, я просто не смог бы там работать.
В этом секрет профессии. Если хочешь стать хорошим экскурсоводом — ты должен сам любить то, о чем рассказываешь. И не просто любить, но жить этим. Если же этого нет — и в туристах своих ты сможешь породить только нелюбовь или равнодушие. В этом весь фокус и главное отличие настоящего экскурсовода от человека, просто выполняющего свою работу — при прочих равных.
Поэтому и здесь, на страницах этой книги я обещаю быть глубоко и намеренно пристрастным во всем, что касается моего личного отношения к Дали — и в то же время обещаю соблюдать максимальную объективность во всем, что касается фактов, связанных с жизнью и творчеством знаменитого каталонца.
Не уверен, впрочем, можно ли разделять две этих сущности: жизнь Дали и его творчество. Не будем забывать: сам Сальвадор Дали называл главным и самым талантливым своим произведением собственную жизнь, от начала и до конца прожитую им в полном соответствии с канонами сюрреализма — и был, безусловно, прав. Невозможно постичь творения художника, не принимая в расчет особенности его уникальной личности и обстоятельства его бурного, яркого и зачастую весьма противоречивого бытия.
Точно так же невозможно разделять и его Театр-музей на обширное собрание случайных, никак не связанных между собою объектов — на условности и недопустимости такого разделения категорически настаивал сам художник.
Что же, прислушаемся к его совету и не станем заниматься вивисекцией — что в отношении живого организма крайне нежелательно. А ведь Театр-музей Сальвадора Дали и есть, по моему представлению, совершенно живой организм: я бы назвал его гениальным бессмертным мозгом Дали, по невероятным извилинам которого художник и приглашает нас прогуляться.
«Ленин умер, но дело его живет» — говорили в моем далеком советском детстве. Эти слова вполне применимы и к Сальвадору Дали: тело художника уже четверть века покоится под сценой Театра-музея, однако искусство его бьет пульсами жизни, будоражит и фонтанирует, доказательством чему служит все возрастающий интерес публики к главному и самому масштабному его произведению — Театру-музею в Фигерасе.
Я люблю этот музей, совсем не похожий на музеи в классическом понимании этого слова. Не будет преувеличением сказать, что я считаю его одним из лучших в мире, если не самым лучшим. За годы работы я провел в нем бесчисленное множество экскурсий — и теперь предлагаю вам совершить одну из них вместе.
И, поскольку это именно «Театр-музей», занимайте места согласно купленным билетам и устраивайтесь в креслах поудобнее. «Я хочу, чтобы мой музей был монолитом, лабиринтом, огромным сюрреалистическим объектом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон,» — говорил о своем будущем музее Сальвадор Дали. Что же, все получилось — мы в театре. Первый звонок, второй, третий… Убегают друг от дружки прочь бордовые, с золотыми коронами, половины тяжелого занавеса — представление начинается.
P.S. Послесловие к введению во введение. Прошу прощения, дорогие потенциальные читатели! Приимерно на середине пути, оценив объем сввоего стремительно распухающего фолианта, я понял, что речь о «введении», пожалуй, уже не идет. Мимо воли я все-таки «подзагрузил» повествование всеми теми подробностями, нюансами и «маленькими, но существенными» деталями, которые тщусь и все равно не успеваю рассказать своим туристам во время «живой» экскурсии.
Не без гордости упомяну о неоспоримых достоинствах сего труда — написав книгу, я смог разглядеть их и сам. Во-первых, эта книга ни в коей мере не является компиляцией — она оригинальна от начала и до конца, как оригинальны и живые экскурсии, которые мы проводим. Во-вторых, немалое количество содержащейся в ней информации публикуется на русском языке впервые. И, в третьих, многие арт-объекты Сальвадора Дали тоже были описаны мною впервые — а делать это, поверьте, не так просто — как и любому первопроходцу.
Главы книги (в особенности, посвященные описанию экспонатов музея) я постарался сделать в известной степени автономными — что при необходимости даст вам возможность открыть нужную страницу, например, в середине или даже конце книги, и получить цельную, без каких-либо существенных потерь, информацию о конкретном арт-объекте.
Кроме того, я снабдил книгу краткой биографией знаменитого каталонского усача — полагаю, она не будет лишней. Все-таки формат книги дарует свои неоспоримые преимущества! А если так — зачем ограничивать себя (и читателя) в том, что считаешь важным? Так и получилось, что объем вырос примерно втрое против задуманного, а вместе с тем появилась и уточненная версия названия: «Погружение в Театр-музей Дали». Впрочем, ни сути, ни цели это не меняет. Погружаемся!
Прочитать бесплатный фрагмент и купить «Погружение в Театр-музей Дали» можно на официальном сайте книги: https://ridero.ru/books/pogruzhenie_v_teatr-muzei_dali/
или
НАША КНИГА НА AMAZON
или
НАША КНИГА НА ЛИТРЕС
но лучше всего
ТЕАТР-МУЗЕЙ ДАЛИ — «ЖИВАЯ» ЭКСКУРСИЯ
от автора книги — и это, поверьте, будет незабываемо!
ОТЗЫВЫ НАШИХ ТУРИСТОВ
МУЗЕЙ ДАЛИ И ЖИРОНА
tagPlaceholderTags: сальвадор дали, гид по театру-музею Сальвадора Дали, путеводитель по театру-музею дали
Музей Дали Фигерас- Музей Дали Билеты, Цены, Скидки
Музей театра Дали (Teatro Museo Dali), одна из самых великолепных достопримечательностей Испании, находится в городе Фигерас, примерно в 91 миле (147 км) к северу от Барселоны.
Музей в Фигерасе, Испания, является крупнейшим музеем сюрреалистического искусства в мире; он показывает жизнь и творчество гения-сюрреалиста Сальвадора Дали.
Этот музей, открытый в 1974 году, является последней великой работой Дали.
В нем представлены различные произведения искусства Дали, в том числе картины, скульптуры, рисунки и фотографии, обширная коллекция его личных артефактов, а также библиотека и аудитория.
В музее также проводятся различные образовательные программы и мероприятия, такие как мастер-классы и лекции.
Посещение Музея Дали – это настоящий опыт погружения в неповторимый, чарующий мир Сальвадора Дали.
Узнать больше
Купить билеты
Три лучших билета в музей Дали в 2023 году
Входной билет
Билет без очереди
– Приоритетный доступ коллекция wels
– билеты для смартфона
19 евро (21 доллар США)/ взрослыйЭкскурсия из Барселоны
Экскурсия с гидом
– Ускоренный вход
– Транспорт туда и обратно
– Прогулка по Жироне
– Многоязычный гид
82 евро (89 долларов США) / взрослыйМузей Дали в Коста-Брава
Онлайн-гид
– Ac Transportation
– Вход в музей Дали
– Экскурсия по Коста-Брава
– Профессиональный гид
99 евро (108 долларов США)/ взрослыйПочему онлайн-билеты в театр-музей Дали лучше?
Изображение: Catalannews. comПосле покупки билетов в музей Сальвадора Дали вы получите подтверждение по электронной почте.
Зачем стоять в очереди, если можно забронировать билеты в музей Дали онлайн, не выходя из дома?
Вы сэкономите значительное количество времени и энергии, которые сможете использовать для самостоятельного изучения этого места.
Онлайн-билеты — лучший способ купить билеты в музей Дали, и они, как правило, более доступны, чем цены на билеты в месте проведения.
Кроме того, из-за ограниченного количества посетителей, допущенных в каждый временной интервал, в музее Дали часто бывают длинные очереди, поэтому предварительное бронирование может уберечь вас от разочарования в последнюю минуту.
Помимо экономии нескольких евро, предварительное бронирование поможет вам спланировать поездку и избежать длительного ожидания доступа к музею Сальвадора Дали.
Где купить билеты в музей Дали?
Посетители могут купить билеты в музей Дали онлайн или у входа в музей в день посещения.
Распечатки брать не нужно.
В день посещения просто покажите на входе свои билеты в музей Дали в Испании».
Будьте вовремя в выбранный вами временной интервал. В случаях, когда музей переполнен, могут не пустить опоздавших.
Типы билетов в музей театра Дали
Изображение: Edition.cnn.comДоступны несколько билетов в музей Дали в Фигерасе, включая входные, частные, с гидом, комбинированные и пешеходные экскурсии.
Входной билет в музей Дали — это самый доступный способ попасть в музей без длинных очередей.
Вы можете получить доступ ко всему в музее, дождливому такси, драгоценностям Дали, знаменитой комнате Мэй Уэст и многому другому.
Вы также можете заказать экскурсию по музею Дали, чтобы стать экспертом, погрузиться в мысли Дали, узнать о его жизни и творчестве и узнать, почему он является одним из самых влиятельных художников 20-го века.
Если деньги не имеют значения, но вы хотите полностью индивидуальную поездку, выберите частную экскурсию по музею Дали в Испании.
Это дает вам всестороннюю информацию от местных гидов без головной боли по организации вашего транспорта.
Если вы хотите полностью увидеть Сальвадора Дали, не пропустите этот тур из Барселоны в музей Дали, Порт-Льигат и тур по Коста-Брава.
Этот тур подарит вам совершенно фантастические впечатления. Начиная с музея Дали и заканчивая посещением Портльлигата или замка его любимой жены с приоритетным доступом.
Исследуйте Фигерас или Барселону с недорогими и простыми билетами, такими как экскурсии по музею Дали из Барселоны, экскурсия с гидом по музею Дали и Фигерасу и однодневная поездка на побережье Коста-Брава из Барселоны
Эти билеты позволят вам осмотреть другие достопримечательности, которые послужили источником вдохновения для Дали, наряду с прекрасными местами и культурой города.
Если вы очарованы искусством Дали и хотите узнать о нем больше, вы также можете посетить дом-музей Сальвадора Дали, который даст вам представление о человеке, стоящем за легендой.
Вы можете узнать больше о Дали и его Love Gala, забронировав комбо-билеты в музеи Дали, опыт, который проведет вас через жизнь и вдохновит одного из самых известных художников-сюрреалистов в мире.
Откройте для себя город, красоту и культуру Фигераса во время пешеходной экскурсии по городу Фигерас и получите возможность посетить местные магазины и закусочные.
Исследуйте город с экспертом и насладитесь входом без очереди в музей и другие основные достопримечательности этого восхитительного города.
Музей Дали – один из самых известных музеев Фигераса, который ежегодно принимает около 1 миллиона посетителей.
Однако за популярность приходится платить, так как толпа может повлиять на ваш опыт. Лучше проверить лучшее время, и лучший способ добраться поможет сэкономить ваше время и избежать каких-либо неудобств.
Стоимость билетов в музей Дали
Ваш интерес должен пробудиться после знакомства с музеем Дали и возможности погрузиться в его увлекательную историю!
Но во сколько вам обойдется путешествие по сюрреалистическим коридорам?
Плата за вход в музей Дали составляет 19 евро (21 доллар США) для взрослых (от 9 лет и старше), а дети до 9 лет допускаются бесплатно.
Наряду с пропуском очереди, он обеспечивает доступ к коллекции Dali Jewels с аудиогидом театра и мультимедийными устройствами.
Итак, отправляйтесь в мир сюрреализма с билетом в музей Дали в Фигерасе!
Билет в музей Дали включает
- Вход без очереди в театр-музей Дали
- Коллекция драгоценностей Дали
- Электронный путеводитель Tiqets по Треугольнику Дали на английском языке
- Принимаются билеты со смартфона
Музей Дали Цена билета
Тип посетителей | Цена |
---|---|
Взрослый (9 лет и старше) | 19 евро (21 доллар США) |
Дети (до восьми лет) (только в сочетании со взрослым (9+) | Вход бесплатный |
Купить этот билет
Прочитать отзывы
Скидка на билеты в музей Дали
При онлайн-бронировании билетов в музей Дали в Фигерасе действуют различные скидки
Дети до девяти лет допускаются бесплатно
Музей Дали и экскурсия в Фигерасе стоит 35 евро ( 38 долларов США) для всех посетителей от 15 лет и старше, при этом дети от 8 до 14 лет получают скидку в размере 5 евро (6 долларов США), а дети младше семи лет допускаются бесплатно.
Вы можете сэкономить до 356 евро (393 доллара США), купив билеты в музей Дали на Groupon на частную однодневную экскурсию по музею Дали и частную экскурсию по Жироне и музею Дали.
Комбинированные билеты в театр Дали и дом Дали дают бесплатный вход детям до девяти лет и людям с ограниченными возможностями 50% и более. Скидку получат также люди с инвалидностью от 33% до 50%.
Стоимость тура от Барселоны до Музея Дали, Порт-Льигат и Коста-Брава составляет 99 евро (110 долларов США) с 12 до 9.9 лет, но детям до 12 лет предоставляется скидка в размере 24 евро (27 долларов США).
Экскурсия по музею Дали стоит 82 евро (89 долларов США) для всех посетителей в возрасте от 13 до 99 лет, при этом дети от 4 до 12 лет получают скидку в размере 22 евро (24 доллара США), а младенцы до трех лет допускаются бесплатно.
Дополнительные скидки предоставляются на пешеходную экскурсию по городу Фигерас и однодневную поездку на побережье Коста-Брава из Барселоны.
Часто задаваемые вопросы
Где купить билеты в музей Дали?
Вы можете заранее забронировать билеты в музей Дали онлайн.
Это поможет вам не тратить время впустую в очередях, а также даст вам отличные скидки.
Вы сэкономите значительное количество времени и энергии, которые сможете использовать для самостоятельного изучения этого места.
Сколько стоит студенческий билет в музей Дали?
Вход в музей Дали стоит всего 19 евро (21 доллар США) для взрослых (девять лет и старше), а дети до девяти лет допускаются бесплатно.
Мало того, с билетами в музей Дали посетителям с 50-процентной инвалидностью билет не нужен. Они приветствуются бесплатно. Все, что им нужно сделать, это просто нужно предъявить справку об инвалидности для приема.
Стоит ли посетить Музей Дали?
Если вы посещаете Барселону, посещение музея Дали в Фигерасе будет плюсом.
Известный своей обширной коллекцией произведений искусства Сальвадора Дали, музей находится в живописном городе и может похвастаться замечательной архитектурой со скульптурой в виде яйца на вершине здания.
Посещение этого музея станет уникальным и незабываемым опытом для всех любителей искусства.
Сколько стоит билет в музей Дали в Испании?
Вход в музей Дали стоит 19 евро (21 доллар США) для взрослых (от девяти лет и старше).
Дети до девяти лет допускаются бесплатно. Dali Jewels
Могу ли я аннулировать билеты в Музей Дали в Испании после покупки
Благодаря удобной политике отмены вы можете аннулировать билеты в Музей Дали до 23:59за день до посещения и получить полный возврат средств, если выбран возвратный билет.
Какие типы билетов доступны для посещения музея Дали?
Доступны различные билеты в Дом-музей Дали, такие как билеты без очереди, экскурсия с гидом по музею Дали и Фигерасу и частная экскурсия по музею Дали в Испании.
Вы также можете заказать однодневные поездки, например:
– Барселона в музей Дали, Порт-Льигат и побережье Коста-Брава
– экскурсия в музей Дали из Барселоны
– однодневная поездка на побережье Коста-Брава из Барселоны
– Дом-музей Сальвадора Дали
– Пешеходная экскурсия по городу Фигерас
– Комбинированный билет в Музей Дали + Гала-Замок Дали
– Комбинированный билет в Театр Дали и Дом Дали
Насколько полезен был этот пост?
Нажмите на звездочку, чтобы оценить!
Театр-музей Дали | Направления Detours and Dreams
Поделитесь этим:
Изучение творчества Сальвадора Дали в Театре-музее Дали в Фигерасе, Испания
Театр-музей Дали в Фигерасе, Испания, называет себя «самым большим сюрреалистическим объектом в мире». Я ожидал найти сюрреалистическое и нетрадиционное искусство. Я нашел это, но был удивлен объемом и широтой работы. Мало того, что Дали был плодовитым, его работы охватывают множество жанров.
Выставка искусства начинается с экстерьера самого музея. Дали покрасил стены в темно-бордовый цвет и украсил их желтыми гипсовыми буханками хлеба. Малиновый и желтый цвета флага Каталонии. Хлеб часто появляется в творчестве Дали. В его ранних работах это было основным продуктом испанской жизни. В более поздних работах оно приобрело сексуальный подтекст. Дали посадил кипарисы перед музеем. Яйца на вершине здания олицетворяют рождение и, следовательно, символизируют надежду и любовь. Яйца также часто появляются в работах Дали. Мне сказали, что золотые статуи, похожие на Оскаров, на вершине здания олицетворяют богатство и славу. Я посетил музей во время экскурсии из Барселоны. Прежде чем он оставил нас, чтобы исследовать музей самостоятельно, наш гид предположил, что внешний вид музея был чем-то вроде шутки Дали, указывающей на богатство, которое можно найти в Соединенных Штатах. Именно во время пребывания Дали в Соединенных Штатах он стал самым известным и богатым.
Театр-музей Дали занимает здание бывшего Городского музея, здание 19 -го -го века, разрушенное во время гражданской войны в Испании. Дали купил это место и посвятил большую часть своего времени с 1960 по 1974 год созданию музея. К этому времени Дали стал известен как своим возмутительно эксцентричным поведением и саморекламой, так и своим искусством. Это, конечно, не скромный человек, который строит музей, посвященный себе.
Вход в музейСальвадор Дали родился в 1904 в Фигерасе в Каталонии, область, которую Испания называет регионом, а каталонцы считают «нацией без государства». В 1922 году он уехал в Мадрид изучать искусство, но был исключен в 1923 году за критику своих учителей и начало бунта. Он вернулся в школу в 1926 году и был навсегда исключен перед выпускными экзаменами за то, что заявил, что на факультете нет никого, кто мог бы его экзаменовать. В последующие годы он часто ездил в Париж, где познакомился со многими влиятельными художниками и интеллектуалами. Он стал частью движения сюрреализма , но был исключен другими участниками в 19 году.34, якобы за то, что тайно поддерживал Франсиско Франко, военачальника, впоследствии ставшего диктатором Испании. В 1930-е годы он часто ездил в Соединенные Штаты и переехал туда, когда разразилась Вторая мировая война. Он вернулся в Каталонию в 1948 году.
Атриум Кадиллак в музейном атриумеВ центре атриума, где горгульи и золотые статуи женщин украшают стены цвета плюща, стоит черный кадиллак. В машине сидит манекен, похожий на Элвиса Пресли. Если вы накормите копилку в основании автомобиля, внутри автомобиля пойдет дождь. Наш гид указал на это, сказав, что Дали любил деньги, очень каталонская черта.
На вершине кадиллака стоит лодка, из которой льются слезы Галарина Сальвадора ДалиВ 1929 году Дали встретил Галу, которая стала его спутницей на всю жизнь. Они поженились в 1934 году. Дали использовал Галу в качестве модели для многих своих картин.
Комната Мэй УэстВ комнате Мэй Уэст диван в форме губ, полка/скульптура в виде ноздрей и две картины на стене создают образ Мэй Уэст. Я стоял в очереди, чтобы взобраться на эшафот, где я смотрел сквозь скульптурную беседку светлых волос, чтобы увидеть эффект.
Портрет Бетховена Дали, созданный путем бросания кальмаров на чистый холст И немного мебели, созданной ДалиБольше всего меня заинтриговала картина Гала, созерцающая Средиземное море, которое на двадцати метрах становится Портрет Авраама Линкольна . Наш гид сказал, что вы видите спину женщины, смотрящей в окно, если у вас хорошее зрение. Если ваше зрение не так хорошо, вы видите портрет Авраама Линкольна. Я увидел женщину, смотрящую в окно, но когда я сделал снимок, изображение в моем видоискателе выглядело как Авраам Линкольн. Когда я загрузил картинку на свой компьютер, я снова увидел женщину. Дали написал две копии этой картины. Другой висит в Музее Дали в Санкт-Петербурге, Флорида.
Гала Созерцание Средиземного моря, которое на расстоянии двадцати метров становится портретом Авраама ЛинкольнаДали использовал символы, которые повторяются в его работах. Ангелы, груди, муравьи, слоны, костыли и вялые часы, и это лишь некоторые из них. О значении этих символов и о том, что в жизни Дали вдохновляло их, написано много. Часто появляется еда, которая якобы является результатом его детского желания быть поваром. Глядя на работы Дали, я задаюсь вопросом, каким поваром он был бы, если бы его жизнь пошла в этом направлении. Наверняка какая-то кухня фьюжн.
Я нашел объем материалов в музее ошеломляющим и несколько утомительным. Работы Дали содержат символику и слои смысла, из-за чего сложно охватить все произведения за один вечер. Я вздрогнул от некоторых кусочков. Некоторые фрагменты показались мне слишком странными, чтобы их можно было понять. Я читал, что Дали стоял на голове, чтобы вызвать галлюцинации в качестве вдохновения. Некоторые произведения меня очаровали.