Святыни россии московская область: В рамках цикла «Святыни России» вышла телепередача, посвященная Московской области

Содержание

В рамках цикла «Святыни России» вышла телепередача, посвященная Московской области

Проект «Святыни России» продолжает завоевывать зрительскую аудиторию, очередной выпуск передачи посвящен Московской области, говорится в сообщении пресс-службы Ростуризма.

На телеканале «Спас» вышло уже четыре выпуска телепроекта, посвященные Псковской, Тверской, Ленинградской и Московской областям, их посмотрели порядка двух миллионов человек, из которых четверть приходится на москвичей и три четверти на жителей регионов России.

«Выход в эфир телепрограммы «Святыни России. Московская область» продолжительностью 52 минуты состоялся 28 октября на телеканале «Спас». С 1 ноября видеоматериалы размещаются на площадке russiantourism.ru, YouTube и социальных сетях», – говорится в сообщении.

В серии о святынях Московской области для телезрителей был презентован маршрут «Святыни неразделенного христианства», автором которого является Мигель Паласио.

Идея данного маршрута состоит в том, чтобы представить значимые храмы, часовни и монастыри, названные в честь общехристианских святых, то есть, живших до разделения христианства на православную и католическую ветви в 1054 году, и места хранения мощей и чтимых икон этих святых.

Проект «Святыни России» направлен на привлечение внимания российских и зарубежных туристов к расположенным на территории России памятникам религиозной культуры и объектам духовного наследия.

Сюжет построен в формате паломнического тура актера театра и кино Антона Макарского и его супруги Виктории на автомобиле по регионам России. Ведущие проекта рассказывают телезрителям о православных святых местах, туристических особенностях территорий, на которых они расположены, транспортной логистике и возможностях размещения, монастырской и традиционной местной кухне.

По мнению Руководителя Федерального агентства по туризму Олега Сафонова, продвижение турпродуктов, основанных на посещении мест, связанных с общехристианскими святыми, особенно среди иностранных граждан, будет способствовать росту популярности паломнических и познавательных поездок в Россию и увеличению въездного турпотока.

Михаил Токарев: «Статус духовного центра России мог бы полностью преобразить Сергиев Посад» >>

Про главные паломнические достопримечательности Подмосковья сняли фильм

20:01, 14 ноября 2018

На экраны вышла четвертая серия телепрограммы «Святыни России», съемки которой проходят в рамках одноименного федерального проекта Ростуризма при поддержке Патриаршего совета по культуре. Последний выпуск посвящен Московской области.

ПОКАЗАТЬ ДРУГУЮ СТОРОНУ

Съемки первого сезона телепрограммы «Святыни России» начались летом этого года. Проект призван рассказать телезрителям об уникальных памятниках религиозной истории страны, объектах духовного наследия и паломнических маршрутах в разных регионах. Создатели также намерены познакомить телезрителей с уникальными блюдами монастырской кухни.

– Одна из важнейших задач проекта – показать нашу страну российской и зарубежной общественности как привлекательное направление для путешествий просветительского и паломнического характера, что будет способствовать наращиванию внутреннего и въездного турпотоков, – отметил руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

Особенность телепередачи заключается в том, что она совмещает рассказ о великих православных святынях с освещением вопросов, важных для любого туриста: транспортной логистики, размещения, питания. Главная задача фильмов – не только побудить зрителей, побудить их к турпоездке, но и снабдить их информацией, необходимой для организации путешествия.

ОСОБЕННЫЙ РЕГИОН

На телеканале «Спас» уже были показаны выпуски телепроекта, посвященные Псковской, Тверской, Ленинградской областям. Последней вышла серия о Подмосковье. В общей сложности эпизоды посмотрели порядка 2 млн человек.

Сюжет построен в формате паломнического тура, который актер театра и кино Антон Макарский вместе с супругой Викторией совершают на машине. В серии о святынях Московской области телезрителям презентовали маршрут «Святыни неразделенного христианства».

Авторы решили рассказать о значимых храмах, часовнях и монастырях, названных в честь общехристианских святых – тех, что жили до разделения христианства на православную и католическую ветви в 1054 году. Также в фильме содержится информация о местах хранения мощей и чтимых икон этих святых.

Особое настроение подмосковному выпуску придает тот факт, что сами Макарские живут в Сергиевом Посаде. Отсюда и начинается их большое путешествие.

«В Московской области находится исток новой жизни всего нашего государства. Для нас этот регион имеет особое значение. Мы выбрали Сергиев Посад потому, что здесь находится главная обитель России», – делятся ведущие во вступлении.

Всего в проекте участвуют 14 регионов России. Помимо уже названных, Владимирская, Вологодская, Калужская, Костромская, Новгородская, Нижегородская, Ярославская области, Санкт-Петербург, Москва и Республика Карелия.

Каждому из них посвящена отдельная серия продолжительностью 52 минуты.

Проект выходит на телеканале «СПАС» каждое воскресенье в 20.30, также видеоматериалы размещаются на YouTube и в социальных сетях.

Святыни Троице-Сергиевой Лавры

Обитель преподобного Сергия Радонежского называют «сердцем России», «центром православия». Действительно, сюда стремились многие поколения паломников самого разного социального происхождения, чтобы поклониться святым мощам преподобного Сергия, прикоснуться к святыне, испить воды из источника Преподобного. Не оскудевает этот поток и в наши дни. Здесь каждая пядь земли свидетельствует о святости, проникнута духом славной русской истории, каждое здание – замечательный памятник церковной архитектуры. Подчеркивая святость своей обители, троицкие иноки писали царю Иоанну Грозному в XVI веке:

«…якоже в древнем Пречиста възлюбила на въстоце Святую гору и телесне тамо походила своими святыми стопами, тако и ныне, и паче милосердием и милостию и изволением всемилостиваго Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Богородица услышав своего угодника молящася великаго в чюдесех преподобнаго Сергиа, и сниде духом не по земли от места на место плотию ходяща, но от страшнаго и трепетнаго и неисповедимаго престола Сына и Бога своего с святыми Его ученикы, прииде от небес на землю в Богоименитую и в свою великую обитель к своему угоднику великому Сергию и чюдное обещание дарующе, еже неотступне ей пребыти от своеа обители, и прославити свою обитель, и всех благых изообильствовати, якоже отци глаголют вторую сию Святую гору быти и не погрешиша…» (А. Горский, прот.).

Величайшей святыней Лавры является рака с мощами преподобного Сергия в древнейшем белокаменном Троицком соборе. В высоком иконостасе собора, одном из самых ранних на Руси, находится храмовая икона – точная копия Живоначальной Троицы преподобного Андрея Рублева (XV в.; память 17 июля). Именно «взиранием на Святую Троицу побеждался страх розни мира сего» в сердцах русских людей, которые, сплотившись, вышли и победили грозного врага на Куликовом поле.

Во время Куликовской битвы преподобный Сергий усердно молился о даровании победы русскому оружию и об упокоении душ павших воинов. В его келлии в то время находились сохранившиеся до наших дней две «моленные» иконы святого старца – Богоматери Одигитрии и святителя Николая. Ныне эти иконы возвращены Лавре Сергиево-Посадским историко-художественным музеем, где хранились в годы советской власти. Отец Павел Флоренский пишет: «Среди многих древнейших и более поздних изображений святителя Николая я не могу припомнить ни одного, которое хотя бы подходило к келейному по степени художественной энергии, которое хотя бы приблизительно равнялось этому по силе духовного направления»

.

В XVII веке обе «моленные» иконы находились в Троицком соборе, и в дни осады Лавры поляками защитники ее молитвенно взывали пред ними о помощи и заступлении. Перед гробницей преподобного находятся древние южные врата Троицкого собора, которые сохраняют отметину Смутного времени – отверстие, пробитое ядром поляков, осаждавших Лавру, но не сломивших духа ее защитников. Троицкий келарь Авраамий (Палицын; † 1626) в своем Сказании пишет об этом: «В то же время другое ядро пробило железные двери с южной стороны у церкви Живоначальной Троицы и пробило доску местного образа великого Чудотворца Николы выше левого плеча подле венца».

Свидетельством молитвенного обращения защитников обители к святителю Николаю во время осады является такой важный факт, как устроение в 1609 году в Успенском соборе обители придела во имя святителя Николая Троицкий келарь Авраамий сообщает, что от поразившей в то время защитников Лавры смертоносной цинги ежедневно умирало столько людей, что некому стало ухаживать за больными. И тогда 8 мая, в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, архимандрит Иоасаф и воеводы решили в храме в честь Успения Пресвятой Богородицы освятить престол во имя святителя Николая Чудотворца. В день памяти святителя, 9 мая, престол был освящен. И с того дня даровал Господь Бог православным христианам Свою милость: действие болезни заметно сократилось.

И позже, в 1619 году, когда у стен Лавры находились войска польского королевича Владислава, святитель Николай оказывал свое особое покровительство защитникам обители. В это время находившийся в Лавре «некий человек по имени Василий», немой, чуть не замерзший от лютой стужи, не только остался жив по молитвам к преподобному, но и получил исцеление, за что «дал обет отслужить молебен». Но затем он забыл об этом, однако явившийся ему святитель Николай напомнил о данном обете.

Одно из событий осады Троицкой обители произошло в день памяти мученика Димитрия. В Сказании старца Авраамия (Палицына) читаем: «Когда же настал день памяти святого великомученика Димитрия Солунского, в первом часу ночи архимандрит Иоасаф со всем священным собором, и иноки, и весь народ, взяв честные кресты и чудотворные иконы, обходя по стенам город, творили литию и моление воссылали ко Всемогущему в Троице славимому Богу и Пресвятой Богоматери. Когда же литовские люди из рвов увидели ходящих по стенам города во множестве людей, напал на них страх великий, и испугались, и побежали они из рвов и из ям в свои таборы».

В связи с этим следует назвать еще одну ратную святыню Лавры – образ святого великомученика Димитрия Солунского, написанного в рост. Это храмовая икона с боевого корабля, о чем свидетельствует имеющаяся на ней надпись: «От крейсера Дмитрий Донский 1901». Крейсер затонул во время русско-японской войны, а икону прибило волнами к берегу. Позднее, в 1948 году, владыка Нестор (Анисимов; † 1962), приехав из Китая в Москву, вручил военную реликвию Святейшему Патриарху Алексию I († 1970), а тот передал ее в Троице-Сергиеву Лавру. Этот Патриарший дар очень знаменателен для Троице-Сергиевой Лавры. Святой великомученик Димитрий Солунский – небесный покровитель московского князя Димитрия Донского († 1389; память 19 мая / 1 июня), и его икона попала в обитель, где князь в XIV веке брал благословение на битву с Мамаем, где с тех времен установлена и поныне совершается Димитриевская родительская суббота, где благоверный князь был канонизирован в год празднования 1000-летия Крещения Руси.

Знаменитый русский историк В. О. Ключевский писал о преподобном Сергии: «Пятьдесят лет делал свое тихое дело преподобный Сергий в Радонежской пустыне; целые полвека приходившие к нему люди вместе с водой из его источника черпали в его пустыне утешение и ободрение и, воротясь в свой круг, по каплям делились им с другими». И сейчас эта традиция жива в Троицкой Лавре. Идут люди к мощам Преподобного, берут воду в надкладезной часовне, получая благодать Божию. Древним святым иконам, полагаемым ныне на аналое в дни памяти святых, на них изображенных, благоговейно поклоняются насельники Лавры, ее паломники и все молящиеся. Почитая святыни – памятники нашей ратной славы, они прикасаются к Вечности. Икона – это окно в иной, небесный, мир. Намоленная икона – это окно, омытое горячими благоговейными слезами и молитвами, через которое ярко светит благодать Божия. Если перед святым образом из поколения в поколение возносились молитвы, изливались скорби, то и Господь подает через него Свою особую и богатую милость.

Источник: Макарий (Веретенников), архим. Обитель преподобного Сергия: страницы истории. СТСЛ, 2004. — С. 114-118.


18 июля 2020

Телеведущие Антон и Виктория Макарские расскажут зрителям ТК «СПАС» о путешествии по православным святыням Подмосковья

28 октября 2018 года в 20:30 на телеканале «СПАС» выйдет в эфир очередной выпуск программы «Святыни России», посвященный святым местам Подмосковья, их религиозно-историческому наследию. О путешествии по Московской области зрителям расскажут известные телеведущие Антон и Виктория Макарские.

Сюжет программы построен в формате паломнического тура на автомобиле. Актер театра и кино Антон Макарский и его супруга Виктория поведают телезрителям об исторических событиях, связанных с православием и произошедших на территории нынешней Московской области, об особенностях подмосковных архитектурных памятников православной культуры, транспортной логистике и возможностях размещения, туристических особенностях территории, монастырской и традиционной местной кухне.

  

Трейлер к телепередачи «Святыни России» 

Ведущие расскажут о том, какая роль принадлежит Троице-Сергиевой Лавре и Сергиеву Посаду в духовной жизни русского народа и становлении российской государственности, каким образом Святогорье, известное также под названием «Гремячий ключ», связано с именем преподобного Сергия Радонежского, почему Саввино-Сторожевский монастырь раньше других святых обителей получил статус Лавры и как Звенигород мог стать крупнейшим политическим и религиозным центром Руси.

Кроме того, телезрители узнают, где в Подмосковье протекает «Иордан» и находится точная копия иерусалимского Храма Гроба Господня.

Съемки выпуска проводились с 30 июля по 3 августа 2018 года при поддержке Федерального агентства по туризму, Министерства культуры Московской области, Администрации Сергиево-Посадского муниципального района, городского округа Истра и городского округа Звенигород.

Телепередача «Святыни России» пользуется популярностью у зрительской аудитории и бьет рекорды рейтинга на телеканале «Спас». В проекте участвуют 14 субъектов Российской Федерации.


26 октября 2018

Топ-6 монастырей Подмосковья, которые стоит посетить в Рождество

Канун Рождества  —  время для того, чтобы совершить небольшое паломничество по святым местам. В Подмосковье десятки монастырей с богатой историей и архитектурой, чудотворными иконами, мощами святых и другими реликвиями. Мы собрали для вас шесть самых интересных и богатых обителей Московской области.

Троице-Сергиева Лавра

Адрес: Сергиев Посад, Троице-Сергиева лавра

Свято-Троицкая Сергиева лавра была основана преподобным Сергием Радонежским в 1337 году, крупнейший в России мужской монастырь Русской православной церкви. Здесь находятся раки с мощами преподобного Сергия Радонежского, великомученика Пантелеимона, митрополита Московского и многих других. В Серапионовой палате в храме преподобного Никона Радонежского хранится ковчег с частью пояса Пресвятой Богородицы, в Троицком соборе монастыря находятся Тихвинская и Черниговская иконы Божией Матери, а в храме преподобного Сергия Радонежского  —  икона святителя Николая Чудотворца. 

На протяжении многих веков в лавре собирались не только религиозные реликвии, но и уникальная библиотека. В том числе и благодаря ей монастырь считался крупнейшим духовным и культурным просветительским центром. С 1814 года на территории обители находится старейшее высшее учебное заведение России – Московская духовная академия, основанная в 1685 году. С 1993 года архитектурный ансамбль монастыря внесен в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

При этом монастырь видел не только покаяние и почитание паломников и послушников, но и военные действия. В 1608-1610 годах Троице-Сергиеву лавра пережила осаду 30-тысячного польско-литовского войска.

Гефсиманский черниговский скит

Адрес: Сергиев Посад, ул. Гефсиманские пруды, д. 1

Здесь же находится Гефсиманский Черниговский Скит, он считается подворьем Троице-Сергиевой лавры. Свое имя эта обитель получила в честь гефсиманского сада в Иерусалиме, где похоронена Богоматерь, и в честь чудотворной Черниговской иконы Божией Матери, которая прославила монастырь в конце XIX века. Сейчас икона представлена в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры.

Кроме чудотворной иконы и умиротворяющей природы, привлекавших сюда монахов, монастырь славится своими пещерными храмами, в которые можно попасть только вместе с экскурсией, которые проводят монахи, кельями и святым источником. Здесь же находится могила известного русского философа Василия Розанова.

Воскресенский Новоиерусалимский монастырь

Адрес: Истра, ул. Советская, д. 2

Воскресенский Новоиерусалимский мужской монастырь был основан патриархом Никоном в 1656 году, более известен он как Новый Иерусалим. Такое название это место получило не случайно: под Москвой Никон хотел воссоздать святые места, где на самом деле находится Гроб Господень (по его образу в Новоиерусалимском монастыре построен Воскресенский собор). Есть в Новом Иерусалиме и Голгофа, под которой захоронены мощи самого Никона, и Иордан, роль которого играет река Истра, и Гефсиманский сад в виде подмосковного леса.

С приходом советской власти монастырь частично забросили, а частично переделали под музей. В годы Великой Отечественной войны территории были разграблены, а сам монастырь взорван. После окончания войны начались реставрационные работы, продолжавшиеся не одно десятилетие.

Николо-Угрешский монастырь

Адрес: Джержинский, площадь Святителя Николая, 1

Предание гласит, что именно здесь князь Дмитрий Донской со своим войском остановился на пути на Куликовскую битву. Ему явилась икона Святителя Николая Чудотворца и придала ему сил и мужества победить. Князь сказал: «Сия вся угреша сердце мое», что значит «Это все согрело сердце мое». С тех пор местность называется Угреша, а основанный Донским в 1380 году мужской монастырь – Николо-Угрешским. 

Монастырь неоднократно подвергался набегам и разорениям, горел и разрушался, но его быстро восстанавливали. Несмотря на то, что обитель пользовалась уважением у великих князей, а после и у императоров России, к началу XIX века она сильно обеднела, стоял вопрос об упразднении монастыря. Однако новый настоятель и меценаты помогли восстановить былую славу этого места. Середина века стала расцветом Николо-Угрешского монастыря  —  здесь были построены собор Спаса Преображения, семиярусная колокольня и целый архитектурный комплекс.

В 1940 году советские власти уничтожили Никольский собор, древнейший храм монастыря, возведенный еще в XVI веке, во время Великой Отечественной войны пострадала колокольня. Только в 2000-х годах началось активное восстановление монастыря. Сегодня на территории обители находятся частицы мощей Святителя Николая Чудотворца и Иоанна Крестителя, икона Божией Матери «Взыграние» Угрешская и другие святыни.

Введенский Владычный монастырь

Адрес: Серпухов, ул. Октябрьская, д. 40

Серпуховский Владычный Введенский женский монастырь считается одним из древнейших на Руси монастырей, он был основан в 1360 году. По преданию, Божья Матерь явилась митрополиту Московскому святителю Алексию и велела ему воздвигнуть на этом месте обитель в ее честь. Здесь же преподобному Варлааму, первому настоятелю и строителю монастыря, была явлена чудотворная икона Божией Матери Неупиваемая чаша, которая сейчас находится неподалеку  —  в Высоцком монастыре.

В 1920-х годах монахини были выселены из обители, а в помещениях организовали летное училище. Только к 1990-м годам монастырь вернули церкви и начали восстанавливать разрушенные святыни. Сейчас в стенах Введенского Владычного монастыря можно увидеть иконы с мощами святых Лазаря Четверодневного и Никиты Столпника, чудотворные мощи преподобного Варлаама, исцеляющие от болезней и страстей, и чудотворные иконы Божией Матери «Всецарица» и «Введение Богородицы во Святая Святых».

Высоцкий монастырь

Адрес: Серпухов, ул. Калужская, д. 5/3

Высоцкий мужской монастырь был основан в 1373 году по благословению Сергия Радонежского. По возвращении с Куликовской битвы Дмитрий Донской велел захоронить павших воинов в Высоцком монастыре, над местом погребения был воздвигнут собор Зачатия Пресвятой Богородицы святой праведной Анной. На протяжении XIV и XV веков монастырь подвергался набегам и разорениям, но каждый раз восстанавливался.

Главной, но не единственной святыней Высоцкого монастыря является чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в Покровском храме. Там же находятся мироточивая икона Георгия Победоносца, древние иконы Николая Чудотворца и Николы Можайского, ковчег с частицей мощей Сергия Радонежского, апостолов Луки, Матфея, Марка, Фомы и Андрея Первозванного, Марии Магдалины, Иоанна Предтечи, часть одеяния преподобного Серафима Саровского, обагренная кровью и многие другие православные реликвии.

Проект «Святыни России» продолжает завоевывать зрительскую аудиторию

Телепередача «Святыни России», съемки которой проходят в рамках одноименного федерального проекта Ростуризма и Общественного совета при Федеральном агентстве по туризму при поддержке Патриаршего совета по культуре, продолжает завоевывать зрительскую аудиторию.

На телеканале «Спас» вышло уже 4 выпуска телепроекта, посвященные Псковской, Тверской, Ленинградской и Московской областям. Их посмотрели порядка 2 млн человек, из которых четверть приходится на москвичей и три четверти на жителей регионов России.

В серии о Святынях Московской области, которая вышла в эфир 28 октября, для телезрителей был презентован – маршрут «Святыни неразделенного христианства», автором которого является Мигель Паласио.

Идея данного маршрута состоит в том, чтобы представить значимые храмы, часовни и монастыри, названные в честь общехристианских святых, т.е. живших до разделения христианства на православную и католическую ветви в 1054 году, и места хранения мощей и чтимых икон этих святых.

По мнению Руководителя Федерального агентства по туризму Олега Сафонова, продвижение турпродуктов, основанных на посещении мест, связанных с общехристианскими святыми, особенно среди иностранных граждан, будет способствовать росту популярности паломнических и познавательных поездок в Россию и увеличению въездного турпотока.

Проект «Святыни России» направлен на привлечение внимания российских и зарубежных туристов к расположенным на территории России памятникам религиозной культуры и объектам духовного наследия, на популяризацию Российской Федерации как интересного и привлекательного направления путешествий просветительского и паломнического характера для россиян и иностранных гостей.

В рамках проекта в целях продвижения туристских маршрутов по православным монастырям и другим местам религиозного поклонения Ростуризмом совместно с общественным православным каналом «Спас» в июне 2018 года был дан старт съемкам одноименной телепрограммы «Святыни России».

Сюжет построен в формате паломнического тура актера театра и кино Антона Макарского и его супруги Виктории Макарской на автомобиле по регионам России. Ведущие проекта рассказывают телезрителям о православных святых местах, туристических особенностях территорий, на которых они расположены, транспортной логистике и возможностях размещения, монастырской и традиционной местной кухне.

В проекте участвуют 14 регионов Российской Федерации: Владимирская, Вологодская, Калужская, Костромская, Ленинградская, Московская, Новгородская, Псковская, Нижегородская, Тверская, Ярославская области, г. Санкт-Петербург, Москва и Республика Карелия.

Каждому региону посвящена отдельная серия, продолжительностью 52 минуты. Видеоматериалы также размещаются на площадке YouTube и социальных сетях. Премьера первой серии состоялась 6 октября 2018 года, далее выход в эфир телепрограммы «Святыни России» на телеканале «СПАС» запланирован еженедельно по воскресеньям в 20:30.

Сергиев Посад — главная духовная святыня России

Перед вылетом из Москвы в Пекин, у меня был почти целый день до вечера в Москве свободный и решил это время использовать для посещения главной достопримечательности Московской области — города Сергиева Посада и его знаменитой Лавры.

Тем более, что от Москвы с Ярославского вокзала, ехать не долго, всего 1 час на электричке (70 километров) и первое, что мы увидим будет вот такой памятник Савве Мамонтову (на фото) — на привокзальной площади Сергиева Посада. Именно Мамонтов имел прямое отношение к строительству железной дороги От Москвы через Сергиев Посад и далее на Ярославль.

Главная достопримечательность самого города — это Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Дорога до нее неспешным шагом от вокзала занимает всего 15 минут.

14 июля 2015 года на редкость выдался удачным — было солнечно и тепло!

И вот вдали уже показался комплекс Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, которая признана ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия человечества.

Главный вход в нее осуществляется через главную башню (на нижнем фото), которая называется Красная Воротная башня.

Лавра открыта с 05.00 до 21.00, в церквовные праздники открыта круглосуточно.

Прекрасный вид на монастырь закрывают Торговые ряды, которые были построены еще до Революции и принадлежали Лавре, в Советское время здесь был магазин «Березка», но сейчас здание возращено православной церкви.

Обходим Торговые ряды и выходим на площадь перед крепостными стенами и башнями, которые защищали не раз монастырь.

Главный вход — Красная Воротная башня была построена в 17 веке, а в 19 веке над ней пристроили Надвратную церковь

Войдя в главный вход сразу увидим вторые ворота Надвратной церкви Рождества Иоанна Предтечи. До середины 16 века именно эти ворота и были главным входом в Лавру.

Сразу за входом видим центральный храм Лавры — Успенский собор — это российский эталон старых соборов и поэтому он напоминает Успенский собор в Москве и во Владимире.

Напротив собора находится Трапезная палата и церковь — на нижнем фото

На нижнем фото- Успенский собор — слева, в центре — маленькая церковь -это Надкладезная церковь, на месте алтаря у нее колодец. Справа- Духовская церковь, постройки 15 века.

Колокольня Троице-Сергиевой Лавры на 7 метров выше Колокольни Ивана Великого в Московском Кремле и ее высота составляет 88 метров (это высота 30-этажного современного дома)

Эта самая высокая колокольня в России была построена в 1740–1770 годах.

Немного истории. В 1337 году будущий святой преподобный Сергий основал обитель Живоначальной Троицы на холме Маковец. Постепенно вокруг него собрались такие же искатели спасения души. Авторитет игумена непрерывно рос, именно он благославил Дмитрия Донского на битву с Мамаем и победа на Куликовом поле в 1380 году стала для России судьбоносной.

в 1408 году монастырь был сожжен ханом Едигеем, но снова возродился и стал крупнейшим культурным и религиозным центром страны.

В 1608–1609 году монастырь выдержал осаду поляков, что является одним из-самых героических моментов Русской истории.

В 1920 году лавру преобразовали в музей, но уже в 1946 году вернули церкви.

Возле Колокольни установлен обелиск, в память о героической обороне от польских захватчиков. был установлен в 1792 году.

На обелиске написано — «Злоключение было от поляков по злоковненному коварству Римского папы с Иезуитами вымислив они Лжедмитрия и довели Россию до края бедствия….»

Осада длилась почти два года. Защитники проявили мужество и выдержали несколько штурмов. Так и не взяв Лавру- поляки бежали!

Рядом с Обелиском находится беседка, в которой Священный родник, в нем можно набрать Святую воду.

В Надкладезной часовне также можно набрать Святую воду.

На нижнем фото — маленькая Михеевская церковь построенная в 18 веке, расположилась у стен Трапезной палаты

Поднимаемся в саму Палату.

Характерной чертой постройки является обилие наружного декора, ранее не виданного на Руси. Весь этот затейливый узор перевит лозами и ярко раскрашен, а оставшая часть стены расписана разноцветными красками «в шахматы».

Наверху Трапезная церковь, построенная в 1686–1692 годах.

Интерьер отличается красочностью и торжественностью и был выполнен в 1777–1780 годах.

Пышному декору церкви соответствовала и резьба иконостаса, который был разобран в 1919 году, после закрытия монастыря большевиками. Но в 1948 году был установлен иконостас взятый из московской церкви Николая Чудотворца «Большой Крест» на Ильинке (1688 года)

Троице-Сергиева лавра — это крупнейший православный монастырь в России. Сейчас здесь проживает постоянно около 200 монахов.

На нижнем фото- здание Митрополичьих покоев построенное в 18 веке.

На нижнем фото — Водяная башня и Водяные ворота

Рядом с Успенским собором находится Усыпальница Годуновых. Здесь находятся останки царя Бориса Годунова, его дочери Ксении, а также убитых по приказу Лжедмитрия — сына и жены Бориса Годунова- Федова и Марии.

В Лавре есть и другие захоронения, тех, кто внес вклад в развитие Лавры, например княгини Ольги Мещерской, архимандриты Лавры

На нижнем фото — розововая церковь — это церковь Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии, построена в 1746 году.

На нижнем фото- двухэтажное здание Царских Чертогов — это царский дворец внутри монастыря был построен в 1686 году. Нарядный декор этого здания сделали его одним из лучших дворцовых сооружений московского барокко. Здесь в 17–18 векахостанавливались цари и императоры России.

С 1814 года здесь располагается Духовная Академия.

Зайдем в сам Успенский собор

Возведение этого самого масштабного сооружения в Лавре длилось 26 лет, по приказу Ивана Грозного, а освящение храма состолось после смерти царя в 1585 году.

Всего в Успенском соборе четырые престола, но так как три из них находятся в алтаре главного, построенного в честь Успения Божией Матери, то кажется, что собор однопрестольный.

Два внутренних престола посвящены святым великомученикам — Святой Ирине и Святому Стратилату, но третий сооружен в честь Николая Чудотворца. Именно этот святой, по преданию спас священнослужителей и прихожан от страшной эпидемии цинги, свирепствовашей во время осады поляков в 1609 году.

Различные работы по украшению храма велись в соборе вплоть до 18 века. Так, стены и столпы храма украшены красивыми фресками на библейские темы.

Особую атмосферу в соборе создает великолепный иконостас, состоящий из пяти ярусов икон.

Внутри можно делать фото.

В соборе есть и подземная Крипта, где покоятся Московские Митрополиты.

На нижнем фото — Троицкий собор, где я выстоял в 30-минутной очереди к серебрянной Раке Святого Сергия Радонежского — основателя монастыря и моего Святого!

Собор был в строительных лесах — поэтому фото из интернета, а внутри запрещено снимать.

Троицкий собор — древнейший на территории Лавры, был воздвигнут в 1422 году. Это один из важнейших памятников раннемосковского зодчества.

Собор одноглавый с тремя невысокими апсидами. Его белоснежные стены выведены из тщательно вытесанных каменных блоков, мощь которых нарочито подчеркнута углубленными порталами и узкими окнами.

Внутри собора пятиярусный иконостас 15 века, иконы изготавливали художники под руководством Андрея Рублева. Именно для этого храма он написал образ «Троица» (1425–1427 год)- свою величайшую работу и один из самых известных памятников иконописи в Мире. С 1929 года оригинал этой иконы можно увидеть в Третьяковской галерее, а в соборе же находится в настоящее время список этой иконы.

Около 4 часов я провел в Лавре и уходить не хотелось- это действительно замечательное место!

Проходя мимо Надвратной церкви Рождества Иоанна Предтечи — не забудьте внимательно рассмотреть росписи

Здесь вы увидите росписи — жизни Святого Сергия Радонежского — на нижнем фото — написано- «Преподобный в худой ветхой одежде трудился в поте лица над пустырем в огороде копая землю и разделывая для посева овощей»

Еще одна роспись — Сергий Радонежский — благославляет Дмитрия Донского перед битвой на Куликовом поле.

Выйдя из монастыря — необходимо хотя бы немного прогуляться и вдоль его крепостных стен, построенных в середине 16 века при Иване Грозном.

Их длина 1,5 километра и 12 башен.

Здесь же и памятник Сергею Радонежскому, установленный в 2000 году. В руке он держит свиток с оставленными им заветами монашеского жития.

Рядом и самая высокая башня монастыря- Уточья башня высотой 22 метра, построенная в 1650 году.

У стен и памятник защитникам Отечества и героям обороны Свято-Троицкой Сергиевой Лавры от поляков.

Гарнизон монастыря насчитывал в 1608 году всего 2200 человек, а польско-литовское войско гетмана Сапеги около 15 тысяч.

Осада длилась 16 месяцев. От цинги и штурмов к концу осады в монастыре осталось не более тысячи человек бывших там к моменту осады, из них численность гарнизона не более 200 защитников. Но они выстояли и Сапега привел к Лжедмитрию всего 1000 человек.

Все это оказало значительное влияние на настроение населения страны и подняло боевой дух войск, которое впервые за время Смуты дало столь решительный отпор иноземным захватчикам.

На осмотр других храмов и музеев (я еще многое не увидел) у меня просто не осталось времени. Так что на осмотр города можно смело выделять полный день.

Сергеев Посад, город небольшой в нем проживает всего 106 тысяч жителей, но это один из главных исторических городов России и главное духовное сердце страны, которым мы можем все гордиться!

Поэтому оказавшись в Москве, обязательно выделите хотя бы полдня и посетите это Святое место!!!

Фотоальбомы к рассказу

Путин велит Азербайджану позаботиться о христианских святынях в Нагорном Карабахе

Президент России Владимир Путин во время видеоконференцсвязи в государственной резиденции Ново-Огарево под Москвой принял участие во встрече, посвященной гуманитарной миссии в регионе Нагорного Карабаха. Россия, 13 ноября 2020 г. Sputnik / Алексей Никольский / Кремль через

МОСКВА (Рейтер) — Президент России Владимир Путин в субботу сказал своему азербайджанскому коллеге Ильхаму Алиеву позаботиться о христианских святынях в частях Нагорного Карабаха, которые Азербайджан подвергается опасности на этой неделе. Кремль заявил, что соглашение о прекращении огня.

Во вторник Россия при посредничестве заключила перемирие, которое обеспечило территориальное продвижение Азербайджана вокруг региона этнических армян, где азербайджанские войска сражались с силами этнических армян в течение последних шести недель.

Путин сказал Алиеву, что в районах анклава, международно признанных частью Азербайджана, но населенных этническими армянами, есть христианские церкви и монастыри, которые Азербайджан получает в соответствии с соглашением о прекращении огня.

«В этом отношении он (Путин) подчеркнул важность обеспечения безопасности и нормальной церковной жизни этих святынь», — заявили в Кремле.

Алиев сказал, что именно так будет действовать Азербайджан, считают в Кремле.

Основная религия в Азербайджане — ислам.

Путин, Алиев и премьер-министр Армении Никол Пашинян также обсудили «практические аспекты» прекращения огня, заявили в Кремле. Было неясно, был ли у Путина звонок с Алиевым, а затем еще один звонок с Алиевым и Пашиняном, или же он отдельно разговаривал с лидером Армении.

В соответствии с соглашением, в регион дислоцируются 2 тысячи российских миротворцев.

С начала 1990-х годов этнические армяне держали военный контроль над всем Нагорным Карабахом и значительными участками азербайджанской территории вокруг него. Теперь они потеряли большую часть самого анклава, а также прилегающую территорию.

Отчетность Андрея Остроуха; Монтаж: Фрэнсис Керри

Красная площадь | площадь, Москва, Россия

Красная площадь , Россия Красная площадь , открытая площадь в Москве, примыкающая к исторической крепости и правительственному центру, известному как Кремль.Кремль и Красная площадь были внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1990 году.

Построенная в конце 15 века, сразу после завершения строительства кремлевских стен, Красная площадь долгое время была центром социальной и политической истории России и России. бывший Советский Союз. У него было несколько названий, но нынешнее название постоянно используется с конца 17 века. На площади, которая всегда была рынком, в разное время находились церкви, первая в Москве публичная библиотека и университет, публичный театр и типография.

Красная площадь была местом казней, демонстраций, беспорядков, парадов и выступлений. Он расположен почти на 800 000 квадратных футов (73 000 квадратных метров) прямо к востоку от Кремля и к северу от Москвы-реки. Ров, отделявший площадь от Кремля, был вымощен в 1812 году. Государственный исторический музей (построенный в 1875–1883 ​​гг.) Расположен в северной части площади. Прямо напротив, на южном конце, находится девятибашенный собор Василия Блаженного (первоначально церковь Покрова), построенный в 1554–1560 годах в ознаменование поражения татар (монголов) Казани и Астрахани Иваном IV ( Грозный).Рядом — белокаменная площадка (Лобное Место) 16 века. Оттуда перед собравшимися зачитывались указы и указы, и раз в год царь представлялся народу. ГУМ, бывший Государственный универмаг (построен в 1889–1993 годах; приватизирован в 1993 году), находится с восточной стороны, а могила Ленина, спроектированная Алексеем Щусевым и завершенная в 1930 году, — с западной. Другие могилы у могилы Ленина примыкают к еловой кремлевской стене.

В 1930 году брусчатку Красной площади заменили на гранитную, а из центра площади перенесли памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому (лидерам армии, заставившей капитулировать польских захватчиков в 1612 году). до его нынешнего места перед собором Св.Василия для проведения парадов и демонстраций. В советское время ежегодные военные парады в Первомай и Октябрьскую революцию (7 ноября) были, пожалуй, самыми известными праздниками, проводившимися на Красной площади. Хотя они были прекращены после распада Советского Союза в 1991 году, они были возобновлены в 2008 году Pres. Владимир Путин.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Религия в России

Исторический

Религия играет важную роль в общественной и духовной жизни современной России.

Большинство верующих принадлежат к православной христианской конфессии.

Россия приняла христианство при киевском князе Владимире в 988 году в церемонии по образцу византийских обрядов. Крещение России заложило основу для подъема Русской православной церкви.

В 1448 году Собор русского высшего духовенства возвел епископа Рязанского Иона на кафедру митрополита Московского и всея Руси, независимо от Константинополя, что сделало Русскую Православную Церковь автокефальной.

Патриарший престол в Москве был учрежден в 1589 году, а первый русский патриарх Иов (Иов) вступил на престол 26 января.

Никон, Патриарх Московский и Русский (1652–1658), выделяется среди иерархов патриархального периода своими энергичными попытками изменить церковные обряды и внести поправки в церковные книги в соответствии с богослужением, практикуемым в греческих церквях. Его реформы привели к религиозному расколу и появлению так называемого старообрядчества.

Патриархат просуществовал в России до начала 18 века. В 1718 году Петр Великий ввел коллективный контроль в Русской церкви. Это нововведение действовало только до 1721 года, когда Духовное училище было преобразовано в правящий Священный Синод, учрежденный как административный орган церковной власти Русской Православной Церкви.

В 1917 году Поместный Собор Русской Православной Церкви принял постановление, восстановившее патриархальное правление.

После потрясений 1917 года Русская Православная Церковь прошла тяжелый и трагический путь. Первые годы советской власти были для этого особенно тяжелыми. Земельный декрет от 26 октября 1917 г. лишил церковь большей части земель. Больше всего пострадали монастыри. Другим декретом, обнародованным 26 января 1918 года, Совет Народных Комиссаров (правительство) отделил церковь от государства и школы. В результате все церковные организации лишились юридических лиц и права собственности.Для вступления указа в силу была создана специальная ликвидационная комиссия для изгнания монахов из их монастырей, многие из которых были разрушены не без актов вандализма, в ходе которых переплавляли церковную утварь и колокола и разбивали святыни с реликвиями. открыто.

В конце 1980-х годов, когда были предприняты попытки реструктурировать экономическую и политическую систему страны, были внесены серьезные изменения в отношения между государством и церковью в надежде на возрождение.Тысячелетие христианства в России в 1988 году отмечалось с размахом. В том году в стране было зарегистрировано 1 610 новых религиозных общин, большинство из которых исповедуют православие.

В 1990 году был принят ряд законов о свободе вероисповедания, согласно которым многие существующие ограничения были сняты с религиозных общин, что позволило им активизировать свою деятельность.

Религия в России сегодня

Русская православная церковь, насчитывающая около 5000 религиозных объединений, составляет более половины от общего числа зарегистрированных в России.Далее следуют мусульманские ассоциации, около 3000, баптисты, 450, адвентисты седьмого дня, 120, евангелисты, 120, старообрядцы, более 200, католики, 200, кришнаиты, 68, буддисты, 80, иудаисты, 50, и объединенные евангелисты. Лютеране, 39.

Многие церкви и монастыри были возвращены Церкви, в том числе Свято-Данилов монастырь, нынешняя резиденция Московского Патриархата, духовный и административный центр Русской Православной Церкви.

Некоторые статистики оценивают процент верующих в 40 процентов от всей Российской Федерации.В стране официально зарегистрировано около 9000 общин, принадлежащих к более чем сорока конфессиям.

Большинство верующих россиян — христиане. В стране более 5000 русских православных церквей. Многие строятся заново или ремонтируются на деньги прихода и местных бюджетов.

Среди нескольких более амбициозных проектов — Собор Казанской Богоматери, возведенный на Красной площади в ознаменование освобождения Москвы ополченцами Минина и Пожарского, снесен в 1936 году и недавно отстроен заново.Восстановлен Храм Христа Спасителя, снесенный в 1931 году. Патриарх Алексий II назвал его возрождение «возвышенным подвигом благочестия и покаяния».

До революции 1917 года в России было 150 римско-католических приходов, две духовные семинарии и академия. изгнан и расселен по Сибири и Средней Азии.К настоящему времени вновь появилось 83 общины, а связанные с Ватиканом Апостольские администрации созданы в Москве для европейской части России и в Новосибирске для Сибири. Четыре епископа и 165 священников работают среди примерно 1 300 000 католиков в стране. Духовная семинария Апостолов Марии Уин открылась в Москве в 1993 году и была переведена в Санкт-Петербург в 1995 году.

Два миллиона протестантов имеют 1150 общин.

Девятнадцать миллионов мусульман, вторая по величине религиозная община в России, имеют более 800 приходов и мечетей, в основном в Башкортостане, Дагестане, Кабарде-Балкарии, Северной Осетии, Татарстане, Ингушетии и Чечне.Восстановлено Управление мусульман Центрально-Европейского региона. Московский муфтият, независимый церковный орган, отвечает за Московскую, Владимирскую, Ивановскую, Костромскую, Тульскую, Тверскую, Нижегородскую, Калужскую, Ярославскую и Калининградскую области и Сочи, известный морской курорт в Краснодарском крае.

Буддизм распространен в Бурятии, Калмыкии, Туве, Иркутской и Читинской областях. В настоящее время в Российской Федерации насчитывается десять монастырей-дацанов, а общее количество монастырей приближается к 200.Еще десять монастырей строятся.

В Российской Федерации 42 еврейские общины. В Москве проживает более 10 процентов русских евреев, и в ней есть три синагоги, одна из которых хасидская.


Показать комментарии (2)

Религия в России.

Какие религии есть в России?

  • Самая распространенная религия в России — русское православие.
  • Православная вера очень строга. При входе в церковь женщины должны покрывать волосы, а мужчины — снимать головной убор. Существует ряд правил поведения в церкви, и сама служба также проходит в строгом порядке. Богослужения проходят не на русском, а на старославянском языке.
  • Россия была домом для евреев на протяжении веков, несмотря на то, что они подвергались гонениям. Однако в таких местах, как Санкт-Петербург, сохранились сравнительно большие еврейские общины.
  • У буддизма есть свое место и в России. В Санкт-Петербурге есть замечательный буддийский храм, который всегда приветствует посетителей.
  • Последователей ислама можно найти в основном на юге России.
  • Республика Тыва у горного Алтая — родина русского шаманизма. Верующие со всей страны едут в этот сибирский край, чтобы попросить совета у шамана.

Русское Православие

Как только вы ближе познакомитесь с русской культурой, вы поймете, какую большую роль играет религия в российском обществе.С XI века славянские народы были язычниками, но после того, как князь Владимир Красно Солнышко (Красное Солнце) решил стать христианином, он сразу крестил все население, иногда даже с применением силы. Потом каким-то образом русские люди полюбили православное христианство, и соответствующие ритуалы стали для них источником вдохновения. Поскольку власть царя всегда была очень религиозной и поэтому решительно поддерживала Православие, Церковь процветала по всей стране. Было огромное движение за строительство церквей и храмов по всей России; Красота этих построек произвела впечатление как на православных, так и на представителей других религий.Величайшие храмы сосредоточены в самом сердце русского христианства, в центральном регионе и столице страны — Москве.

Хорошо известно, что православное христианство — это строгая религия с множеством правил, постов и ограничений по сравнению с баптистской или даже католической верой. Тем не менее, в России люди приняли Православие, и в наши дни многие люди по-прежнему очень набожны.

Краткая история русского православного храма

Церковь или храм — это духовное здание, предназначенное для прохождения религиозных обрядов, построенное и освященное особым образом.В христианстве храм — это дом Божий, место для молитв.

Традиции строительства храмов складывались на протяжении сотен лет. Чаще всего христианские храмы выглядят сверху как крест, который в восточной форме имеет кресты одинаковой длины. Самым известным христианским храмом был Софийский собор в Константинополе, столице Византии. Его круглые купола стали образцом для будущих архитектурных начинаний православных храмов. Круглые купола и арки символизировали вечность и совершенство и были созданы для того, чтобы их наблюдатели были более «духовно осведомлены».Иконы с изображением Богородицы обычно вешали в апсидах возле алтаря, а изображения Вечери Господней помещали на алтарь. Христианский храм обычно состоит из трех отдельных частей: вестибюля, средней части и алтаря. Большинство храмов Древней Руси было построено с пятью «луковичными» куполами.


Для строительства нового храма необходимо получить благословение церковного иерарха. После постройки новая церковь или храм освящалась в честь Иисуса Христа, Богородицы или одного или нескольких святых.Однокупольная церковь или собор символизировали Бога; два купола были символами божественной и человеческой природы Иисуса Христа, три купола — Троицы, пять куполов — Иисуса Христа и четырех евангелистов. Семиглавый храм символизировал семь церковных таинств, девять глав — девять ангельских титулов, а тринадцать глав — Иисуса Христа и его двенадцать апостолов.

Форма и цвет купола также очень важны в религиозной символике. Купола в виде шлема символизировали борьбу христианства с силами зла; Форма лука также является символом пламени свечи, которая, в свою очередь, символизирует бессмертную душу.Золотые купола символизируют божественную славу и венчают большинство главных соборов, расположенных в больших городах. Храмы, освященные в честь Богородицы, имеют голубые купола с золотыми звездами, которые символизируют Вифлеемскую звезду. Купола, построенные в честь Троицы, имеют зеленые купола, а храмы, освященные в честь святых, — зеленые или серебряные купола.

Стены христианских храмов всегда расписаны изображениями на библейские сюжеты: сотворение мира, жизнь Адама и Евы, Вечеря Господня и Страшный суд.Обычно над их дугами находятся изображения четырех евангелистов, а в дугах — изображения апостолов, святых и пророков. На колоннах обычно наносят изображения мучеников.

При проектировании христианских храмов учитывались следующие правила: алтарь всегда ставится с восточной стороны, а уровень его пола немного выше, чем в других залах храма. Это также главная часть храма, а это значит, что только мужчинам разрешено входить внутрь. Середина алтаря — это место, откуда рассказываются молитвы.Здесь хранятся важные священные предметы (крест, Библия, скиния, пикс и капрал — кусок шелка с изображением Иисуса Христа, помещаемого в гроб). Заднюю стену алтаря занимает иконостас: перегородка с рядами икон. Хоры располагаются вдоль стен церквей и соборов. Западная часть храма предназначена для людей, которые еще не крестились, но собираются принять христианскую веру, и для людей, исповедующих свои грехи.

Русские православные службы

Богослужения в церкви являются выражением веры людей и их любви к Богу.Во время этих служб священники носят специальную одежду, которая может быть разного цвета (желтый, белый, синий, красный, зеленый, фиолетовый или черный с серебром) в зависимости от вида службы. Основное богослужение — это литургия, которой предшествуют семь действий в течение дня: вечерняя песня, полуночная служба, утреня и еще четыре службы. Этот круг услуг означает благодарность людей к Богу за спасение их от их грехов и греха человечества в целом. Православная церковь также периодически проводит религиозные обряды.Это службы, связанные с религиозными таинствами (в том числе крещение, свадьба, погребение).

Ритуал православных служб был создан много веков назад в первой православной столице Константинополе. Православная Церковь совершает три ежедневных богослужения в течение дня. Также он разделен на различные таинства: причастие, крещение, соборование, помазание, свадьба и рукоположение. Помимо этих таинств, существуют также специальные богослужения, посвященные различным религиозным праздникам.Ежедневные богослужения длятся в течение всего дня. Вечерние службы состоят из девятого часа молитвы, вечерней песни и комплина. Эти молитвы свидетельствуют о благодарности людей Богу за этот день и их просьбе спасти спящих ночью. Утренние богослужения начинаются с полуночной службы, посвященной Второму пришествию Иисуса Христа. Следующая служба — утреня, символизирующая благодарность людей Богу за предыдущую ночь и освящение нового дня.Третья часть утренней службы — это служба первого часа. Это богослужение, как и следующие за ним службы в третий, шестой и девятый час, короткие и состоят из нескольких псалмов и молитв.

Вечерня совершается в храмах в ночь перед воскресеньями и религиозными праздниками. Самая торжественная вечерня проходит перед Рождеством и Пасхой, и большая часть ее богослужений посвящена этим праздникам. Традиция совершения вечерних богослужений очень древняя: она возникла потому, что легенды утверждают, что Иисус Христос и его апостолы часто молились только в ночное время.Кроме того, христиане, жившие в первые годы нашей эры, должны были молиться и совершать богослужения тайно и ночью из-за боязни преследований со стороны римлян.

Во время первой части вечерни священники напоминают людям ветхозаветные истории, а хор поет псалмы о сотворении мира и возносит молитвы о прощении. Вторая часть этого богослужения — Великое Избирательное право, посвященное просьбе у Бога о помощи. Это общее служение, в котором принимают участие все люди, и оно всегда начинается из-за массовых призывов от прихожан молиться всем вместе.Во время Великого Избирательного права священник читает семь тайных молитв у алтаря, а хор поет псалмы о праведниках Ветхого Завета и об Иисусе Христе. Затем хор поет гимн, прославляющий Бога, и священники обходят участников церемонии с кадильницей (сосудом, в котором сжигают благовония) и свечами.

Следующее действие вечерни — это группа общих поклонений Богородице и всем святым (Иоанну Крестителю, Святому Николаю Чудотворцу, Святым Кириллу и Мефодию и др.) Для нужд всего человечества.Затем начинается утренняя часть вечерни: священник рассказывает о событиях Нового Завета, и тема молитв меняется от покаяния к духовной радости. Хор поет о рождении Иисуса Христа и читает шесть псалмов о Божественном милосердии. Наконец начинается самая торжественная часть вечерни. Священники зажигают все свечи и все входят в храм, символизируя апостолов, пришедших к могиле Иисуса Христа и знавших о его воскресении.

В каждой православной церкви есть колокольня.Многие думают, что колокола — это традиционные православные музыкальные инструменты, а органы — традиционные католические инструменты, но на самом деле колокола пришли в Древнюю Русь из католической Европы, а органы появились в православной Византии.

Сейчас в православных храмах обычно много колоколов разных размеров. Большие колокола используются редко, только во время особо торжественных или трагических событий. Остальные звонят во время богослужений и религиозных праздников. Сначала колокола были четырехгранными, но с 10 века стали круглыми.Особые правила церкви определяют порядок и мелодию звонка в колокола, например, медленный звонок в один колокол называется церковным колоколом: это приглашение в храм и знак того, что скоро состоится богослужение. место. Во время Великого поста звон колоколов сводится к минимуму. Раньше колокола использовались только для призыва верующих на богослужение. Но теперь колокола звонят по несколько раз в день — ведь очень важна атмосфера.

Как вести себя в православной церкви

Все посетители православных церквей, в том числе не исповедующие православную веру, должны относиться с уважением.При входе в храм мужчины должны снимать головные уборы (в том числе головные уборы, банданы, шарфы и т. Д.), А женщины, наоборот, должны покрывать голову шалями. У порога храма следует остановиться на мгновение, креститься правой рукой и поклониться. Эти действия являются внешними проявлениями верований православных людей. Конечно, если вы не христианин, вам не нужно креститься, но было бы неплохо войти в храм медленно и тихо.Остановитесь на мгновение перед входом, сконцентрируйтесь на идее, что вы входите в духовное место, а затем продолжайте. Когда вы входите, молчите, не разговаривайте друг с другом, если в этом нет крайней необходимости. Не обсуждайте то, что вы видите вокруг, с людьми внутри. Если вы говорите, делайте это тихо, задавайте вопросы только дамам, которые работают в церкви. Обычно вы найдете их в конце зала, где продаются свечи и некоторые другие церковные предметы (например, иконы, крестики и серебряные цепочки).Если вы входите в монастырь, правила могут быть еще строже. Женщинам не следует носить короткую юбку или брюки, хотя в некоторых местах можно надеть длинную юбку поверх обычной одежды. Здесь также действуют церковные правила относительно головного убора.

Когда люди принимают благословение от священника, они должны скрестить руки на груди, положив правую руку поверх левой. Когда они целуют иконы, нельзя целовать им в лицо изображения Иисуса Христа, Богородицы или святых.Каждый значок можно поцеловать только один раз, даже если на нем изображены более одного человека. Конечно, эта информация относится только к верующим, которые верят в службу и посещают ее с определенными ожиданиями. Если вы вошли в церковь из-за культурных интересов, вам не нужно участвовать в этих ритуалах.

Кроме того, православные посетители могут ставить свечи в церквях. Эта практика на самом деле открыта для всех, но если вы не верите в такие вещи, тогда она бесполезна.Однако если вам так хочется — вперед. Обычно вы можете купить свечи внутри храмов и зажечь их от других уже зажженных свечей. Свечи, зажженные за чье-либо здоровье, можно поставить перед любым значком; свечи, зажженные для умерших, нужно ставить только перед распятием. Также имейте в виду, что все богослужения в православных храмах России проходят на старославянском языке; это звучит не как обычная речь, а скорее как песня. Казалось бы, речь будет душевной, но Православная Церковь торжественна и не допускает особой радости.Люди ведут себя так, будто они страдают или просто очень спокойны; посещение церкви для них больше похоже на обязанность. Для верующих это не место, где можно встретиться с друзьями, восхвалять Господа и радоваться. Таким образом, все люди должны вести себя просто, естественно и уважительно по отношению к другим посетителям при посещении православной церкви.

Иудаизм


Исторически сложилось так, что в России всегда была довольно большая еврейская община, несмотря на санкционированное государством преследование верующих евреев до и во время советских времен.Эта религия заняла печальное место в истории России, потому что Русская православная церковь часто оказывала давление на евреев. Русская Православная Церковь всегда была основной религиозной ветвью и обладала огромной властью, и, следовательно, иудаизм пострадал больше всего. Многим русским евреям пришлось иммигрировать в другие страны. Таким образом, в наши дни евреи не будут выражать свои убеждения слишком широко или публично, даже если санкционированные правительством преследования прекратились. Тем не менее, в Санкт-Петербурге есть относительно большая еврейская община и у них есть большая хоральная синагога, которая находится на Лермонтовском, 2.Посещение этого религиозного сооружения, вероятно, лучший способ узнать об иудаизме и его практиках в современной России.

Буддизм


Буддизм, которому более двух с половиной тысяч лет, является одной из трех древнейших религий. Глава всех буддистов — Далай-лама, что буквально переводится как «Океан мудрости». В России буддизм впервые переняли буряты, один из многих типов монголов, поселившихся на русских землях. 1741 год считается официальным приходом религии в Россию.После этой даты буддизм распространился на множество различных русских групп, включая калмыков и тувинцев. Эта религия также пострадала в советское время: многие храмы были полностью разрушены, а буддийские монахи казнены. К счастью, в 1990-х буддизм получил официальное признание и начал процветать.

Ислам


Если вы будете в курсе текущих событий, вы узнаете, что ислам был выставлен как опасная религия; Однако в чистом виде сама религия очень справедлива, уравновешена и миролюбива.В России преобладает ислам, особенно в южных регионах страны. У этой религии также много последователей в других частях России, в том числе в Санкт-Петербурге. Вы можете найти информацию о русско-исламской общине в Санкт-Петербурге в Соборной мечети, которая находится на Кронверском проспекте, 7. Посетители находят эту мечеть не только познавательной, но и визуально красивой. Это одна из самых больших мечетей в Европе, в которой могут разместиться до пяти тысяч человек.На первом этаже есть большой зал, предназначенный только для мужского поклонения; второй этаж — для женщин, а на третьем — уроки воскресной школы. Здесь можно изучать арабский и татарский языки, а также основные столпы самого ислама.

Шаманизм


Шаманизм в наши дни практически не получил широкого распространения. Религия распространилась по Центральной Азии, и многие люди приняли шаманские практики. Наиболее развита религия в Республике Тыва, которая расположена недалеко от Алтая и граничит с Монголией.За последние десять лет шаманизм, наряду с буддизмом, возродился в Республике Тыва. На данный момент здесь проживает около 170 шаманов. В Туве многие люди склонны верить в шаманов и просить их помощи и совета по бытовым вопросам. Но население Тувы — не единственная группа последователей шаманизма, люди со всей страны едут на большие расстояния в Республику Тыва, чтобы попросить помощи у мудрых шаманов. Тува, безусловно, уникальный и впечатляющий регион, где вы можете услышать волшебный бубен шаманов, увидеть их чарующие танцы и испытать ритуал омоложения под названием «Колесо времени».Эта практика включает в себя медитацию и ритуальные костры, а также сеансы ясновидения и беседы с мертвыми. В Республике Тыва есть несколько центров, где можно приблизиться к основам этой религии. Здесь шаманизм основан на тесном контакте с природой и на связи между человеческой природой и мудростью. Но если вы встретите «шаманов» где-нибудь еще в России или в мире, будьте осторожны, потому что они не всегда аутентичны и имеют тенденцию быть больше похожими на культы, что, к сожалению, делает религию дурной славой.

Санкт-Петербургский музей «Новороссия» — святыня воображаемой реальности?

ST. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. Местный парикмахер во втором городе России надеется открыть в Украине музей пророссийских сепаратистов.

Галина Пучнина, сестра которой родом из раздираемого войной Украины Донбасса, надеется открыть объект к 9 мая, когда Россия отмечает 70-ю годовщину окончания Второй мировой войны.

По ее словам, музей будет посвящен идее Новороссии — так сторонники сепаратистов на Донбассе называют большой участок земли на юго-востоке Украины, который, по словам повстанцев, они стремятся контролировать.

«Мы покажем фильмы, снаряды, взрывы, кровь, насилие», — говорит Пучнина средних лет из-под копны желтых волос. «Все как есть — у нас будут фрагменты снарядов, каски батальона« Азов », украшенные свастикой», — говорит она, имея в виду одно из добровольческих отрядов, воюющих против пророссийских сил на Украине.

Место для музея — подвал здания в центре Санкт-Петербурга, где жил и писал поэт начала ХХ века Александр Блок.

Неясно, кто финансирует проект и есть ли у него официальное одобрение, хотя Пучнина говорит, что ей помогают поддерживаемые Россией сепаратисты на Донбассе.

В настоящее время музей представляет собой скучный полуразвалившийся подвал с заплесневелыми стенами и открытой водопроводной системой. Единственный признак жизни в космосе — груда ящиков, которые общественная организация Пучниной «Наше Отечество» планирует отправить на Донбасс.

«Я уже отправила шесть партий гуманитарной помощи», — с гордостью говорит она.

Нажимая объяснить, почему она считает, что музей Новороссии так важен, Пучнина колеблется.

«Как я могу объяснить?» она сказала. «Моя душа говорит мне, что что-то нужно сделать. Что-то нужно сделать; я должен как-то помочь. Ты приходишь сюда и пишешь о вещах, верно? Что ж, я могу это сделать».

«Меня что-то мучает в голове, что я должна что-то делать», — добавляет она.

Татьяна Косинова из петербургского отделения правозащитной группы «Мемориал» не воспринимает проект всерьез, даже если он получает прямую или косвенную поддержку со стороны государства.

«Я думаю, что лучшая реакция — это смех и ирония», — говорит она. «Не следует преувеличивать значение этого — это очень маргинальная подпольная инициатива».

Но другие не спешат отвергать это явление, которое, по их словам, свидетельствует о более глубоких культурных процессах, происходящих в современном российском обществе.

«Задача музеев — задокументировать реальность, задокументировать прошлое», — говорит Илья Утехин, преподающий антропологию в Европейском университете Санкт-Петербурга.«Но многие из этих [новых] музеев выполняют функцию церквей, а не представляют документацию, потому что они создают реальность».

Утехин видит отголоски советских времен в инициативе Пучнины, сравнивая ее с выставками, воздвигнутыми в местах, которые лидер большевиков Владимир Ленин прошел или которые никогда не посещал, и которые больше походили на святыни.

«Я думаю, что это явление имеет глубокие корни, которые прекрасно перекликаются с советскими традициями», — говорит Утехин.

ул.Петербург — не единственный российский город, демонстрирующий признаки культурной трансформации.

В Пермском крае единственный в стране музей, посвященный лагерям ГУЛАГа репрессированных советских времен, был передан местными властями и, похоже, будет посвящен российской пенитенциарной системе, сообщает «Мемориал».

С 1996 года в музее, расположенном в лагере «Пермь-36» примерно в 100 километрах от города, проходят выставки, посвященные советскому, в частности сталинскому, угнетению и диссидентскому движению.

В Москве городские власти предварительно утвердили новый памятник князю Киевской Руси Владимиру, который принял православие в 988 году, примерно за 150 лет до основания Москвы.

Вернувшись в Санкт-Петербург, Нина Попова, директор городского музея Анны Ахматовой, обеспокоена предлагаемой новой выставкой Новороссии и культурным сдвигом, который она воплощает.

«Что действительно беспокоит меня в этом музее, так это то, что в нем столько шовинизма, войны и агрессии», — говорит она.

Алиев заверил Путина, что христианские святыни в Карабахе будут защищены — World

БАКУ, 14 ноября. / ТАСС /. Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил в телефонном разговоре со своим российским коллегой Владимиром Путиным, что христианские церкви и памятники на территориях, перешедших под контроль Баку после эскалации напряженности в Нагорном Карабахе, будут охраняться государством, говорится в распространенном заявлении. Об этом в субботу сообщила пресс-служба главы государства.

«Президент Алиев сказал, что в соответствии с трехсторонним заявлением, христианские святыни на территориях, возвращенных Азербайджану, будут должным образом защищены. Христиане, проживающие в Азербайджане, смогут пользоваться этими церквями», — говорится в тексте.

возобновились столкновения между Азербайджаном и Арменией разразился 27 сентября, с ожесточенных схваток, бушующих в спорном районе Нагорного Карабаха. В этом районе вспыхнули вспышки насилия летом 2014 года, в апреле 2016 года и в июле этого года.Азербайджан и Армения ввели военное положение и начали мобилизационные усилия. Обе стороны конфликта сообщили о многочисленных жертвах, среди которых были мирные жители.

9 ноября президент России Владимир Путин, президент Азербайджана Ильхам Алиев и премьер-министр Армении Никол Пашинян подписали совместное заявление о полном прекращении огня в Нагорном Карабахе начиная с 10 ноября. Согласно мирному соглашению, азербайджанские и армянские силы останутся на своих нынешних позициях, пока российские миротворцы будут размещены в регионе.

Конфликт вокруг Нагорного Карабаха, спорной территории, которая была частью Азербайджана до Советского Союза ломки, но в первую очередь, населенной этническими армянами, начались в феврале 1988 года после того, как Нагорно-Карабахская автономная область заявила о выходе из Азербайджана Советская Социалистическая Республика.

В 1992-1994 годах напряженность достигла пика и переросла в широкомасштабные военные действия за контроль над анклавом и семью прилегающими территориями после того, как Азербайджан потерял контроль над ними.Переговоры по нагорно-карабахскому урегулированию ведутся с 1992 года в рамках Минской группы ОБСЕ, возглавляемой тремя ее сопредседателями — Россией, Францией и США.

Паломнический тур Подмосковье — Волга-Балт Тур

Программа
Москва

Встретьте своего гида в аэропорту.

Трансфер в гостиницу.

Ужин в гостинице.

Сергиев Посад

Завтрак в гостинице. Встретьтесь с гидом в холле отеля.

Поездка в Сергиев Посад.

Прибытие в городок Хотьково.

Посещение Покровского монастыря.

Здесь преподобный Сергий принял монашеский постриг. Поклонение родителей святого Стергия и чудотворных икон Толгинской Богоматери, Смоленской Богоматери, Тихвинской иконы Божией Матери и Знаменской иконы Божией Матери.
Эти иконы прославлены после спасения обитателей обители от чумы в 1771 году и от холеры в 1848 году.

Прибытие в Лавру.

Молитва и пение акафиста преподобному Сергию у святыни со святыми мощами. После молитвы поцелуй святые мощи преподобного Сергия Радонежского. Посещение храма Никона, воздвигнутого на месте захоронения преподобного Никона Радонежского, ученика преподобного Сергия. Никон сменил преподобного Сергия на посту настоятеля монастыря.Вы найдете в Храме святых мощей преподобного Никона и часовню под названием Шатер Серапиона. Эта часовня построена над могилой преподобного Серапиона Новгородского, на месте келии преподобного Сергия. Экскурсия по Троице-Сергиевой лавре.

Обед.

Обзорная беседа по Лавре. Посещение святого источника «Радонеж». Вечерняя молитва (исповедь в Трапезной церкви).

Размещение в гостинице.

Ужин. Свободное время.

Сергиев Посад

Исповедь проходит в церкви св.Иоанн Предтеча. Божественная литургия в Троицком соборе.

Выселение из отеля.

Переезд в Черниговский скит.

Поклонение святых мощей, среди которых два почетных экземпляра чудотворной иконы Черниговской и Гефсиманской иконы Божией Матери, святыня со святыми мощами преподобного Варнавы Гефсиманского, святыня со святыми мощами других святых из Киево-Печерской Лавры, камень из гроба Богоматери из Иерусалима, кусок Распятия, кусок маслины из Гефсимании, мантию Серафима Саровского, монашеское одеяние, в котором был похоронен преподобный Сергий, одеяние Патриарха Никона .Посещение монастырских келий и святого источника. Трапеза в монастыре. Выезд в село Глинково для посещения церкви Корсунской иконы Божией Матери. Легенда гласит, что икона была написана апостолом Лукой при жизни Богородицы. Половина села была подарена монастырю великим князем Дмитрием Донским, другая половина села была присоединена к монастырю другим великим князем — Иваном III. Молитвенные просьбы.

Чай в трапезной.

Возвращение в Москву.

Заселение в гостиницу. Обед.

Оптина Пустынь

Завтрак в гостинице.

Выезд в село Шамордино для посещения монастыря Святых Амвросия и Казанской Богоматери (расстояние 220 км, время в пути 4 часа).

В настоящее время в комплекс монастыря, основанного в 1884 году, входят Казанский собор, церковь Преподобного Амвросия Оптинской пустыни, Троицкая церковь, храм иконы Божией Матери, Утоли Моя Скорбь.Монастырь хранит арку с частями мощей святых оптиной пустыни. На территории монастыря, названного в честь иконы Божией Матери, преподобного Амвросия и преподобных старцев Оптиной пустыни, находятся три святых источника.

Трапеза в монастыре.

Переезд в село Клыково для посещения монастыря Верникле.

Трапеза в монастыре.

Экскурсия по монастырю, поклонение сокровищам монастыря, насчитывающим более ста частей святых мощей святых.

Размещение в монастырской гостинице для ночлега. Упакованный обед.

Оптина Пустынь

Выселение из монастырской гостиницы.

Выезд из Клыково для посещения Введенского монастыря Оптина пустынь Козельска.

Согласно одной из легенд монастырь был основан в 15 веке отшельником Оптой.
В настоящее время в монастыре девять церквей.Примите участие в Божественной литургии в Казанской церкви. Обзор истории монастыря; поклонение его святым мощам.

Трапеза в монастыре.

Переезд в монастырь Успения Пресвятой Богородицы Калужской, или Свято-Тихонова Пустынь, основанный в 15 веке преподобным Тихоном Медынским, чудотворцем из Калуги.

Монастырь прославился после того, как многие люди были исцелены водой из святого источника и святыней преподобного Тихона.

Экскурсия по монастырю, поклонение мощам.

Выезд в Москву.

Размещение в гостинице. Обед.

Истра

Завтрак в гостинице.

Выезд в г. Истра.

Посещение Воскресенского Новоиерусалимского монастыря.

Это благословенное место было основано в середине 17 века патриархом Никоном, и многие в России и за рубежом считают, что невозможно превзойти его видение величием.Храмы и скиты монастыря, а также все его местонахождение являются изображениями святых мест Палестины, где Спаситель наш Иисус Христос родился, пострадал, умер и воскрес. Новоиерусалимский монастырь можно сравнить с иконой, посвященной святым местам Палестины.

Обед.

Посещение Борисоглебского Аносиного монастыря или Женской Оптины, основанного игуменью Евгенией (1774-1837) (светское имя Евдокия).

Посещение церкви Спаса Преображения в селе Бужарово, вы увидите заветную икону истринских святых и часть мощей оптиных святых.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *