Святые места в россии помогающие забеременеть: Проверенные Святые места, помогающие забеременеть

Проверенные Святые места, помогающие забеременеть

Не всегда медицина помогает справиться с проблемой бесплодия. В этом случае люди обращаются к вере, посещают святые места. Как показывается практика, у многих людей после посещения святынь на самом деле происходит процесс зачатия. Это настоящее чудо.

Существует немало мест, которые хорошо известны на всю Россию. Регулярно женщины приезжают в такие места, выполняют обряды, молятся.

Покровский монастырь

В Покровский монастырь, расположенный в Москве, приезжают женщины, страдающие бесплодием. Они читают молитву Святой Матроне, чтобы в короткие сроки забеременеть.

Матронушка с рождения была слепой, но обладала мощной духовной энергетикой. Это дар от Бога. Она лечила молитвами, помогала в скорбях. Со временем к ней стали обращаться люди с разных поселений, чтобы получить исцеление.

Сила Матроны не становится слабее и сейчас. Множество паломников приезжают к её мощам, обращаются к иконе. При этом сама Матронушка ещё при жизни предсказала, что спустя некоторое время, к ней пойдут толпами.

Памятник Петру и Февронии

Святое место расположено в г. Муром, у стен Свято-Троицкого монастыря. Князь Пётр до того, как получил престол в 1203 году, заболел проказой. В своих сновидениях он увидел, что крестьянка Феврония поможет ему в исцелении. Так и произошло, после чего пара поженилась.

Они стали на несколько веков идеальным образцом верности и чести в жизни супругов.
После смерти Пётр и Феврония были захоронены в соборной церкви. С 1992 года мощи находятся в Свято-Троицком монастыре. Во многих городах России появились памятники, посвящённые им.

За помощью к святым обращаются люди, которые желают обрести семейное счастье и зачать ребёнка. Но помогают они только тем, кто уже обзавёлся семьёй, но по какой-то причине возникли проблемы — ссоры, бесплодие, ревность. Обращаются к святым и люди, кто имеет трудности в отношениях со своими детьми.

Икона Божией Матери

Икона ещё называется «В родах Помощница». Расположена она в Нижегородской области, городе Арзамас, в Воскресенском соборе.

К иконе обращаются будущие мамы и те, кто долгое время не может забеременеть. В советское время в Собор было привезено большое количество святынь из других храмов. Часть из них до сих пор регулярно мироточат.

Мощи Серафима Саровского

Серафим Саровский — это человек, который посвятил всю жизнь Богу. На склоне своих лет он получил дар от Бога и начал помогать людям в утешении, исцелении, зачатии. После смерти к мощам святого приходят верующие люди и по сей день.

Мощи Серафима находятся в нескольких местах по всей России. В какой-то момент мощи были утрачены, позднее найдены вновь. Это предсказывал и сам святой ещё при жизни.

Анно-Зачатьевская церковь

Церковь находится в городе Чехов Московской области. Возведением храма занимался Савва Васильчиков, который долгое время мечтал иметь своих детей. Во время строительства его жена поняла, что забеременела.

В церкви находится множество святынь, помогающих в зачатии ребёнка. Недалеко от храма расположен святой источник, посвящённый родителям Девы Марии. К нему также многие обращаются за исцелением.

Важно, при желании обрести ребёнка, не нести злые помыслы или обман, не требовать зачатие взамен на что-то. Лучше просто попросить у святых милости, помощи, уверовать в Бога и тогда все получится. Ведь из-за лукавства можно обрести ещё более печальные последствия, чем бесплодие.

В России есть много святынь, куда можно приехать, чтобы уединиться с Богом. Выберите лучший для себя вариант и отправляйтесь в духовную поездку.

 

С молитвой о чаде. Пять святых мест, помогающих зачать ребёнка | Религия | Общество

Часовня блаженной Ксении

 Где находится. В Санкт-Петербурге.

Кому молиться. Ксения Петербургская избрала тяжёлый путь юродства после кончины мужа. Когда её супруг умер, Ксения отказалась от всех земных благ, отдала свой дом Параскеве Антоновой, своей знакомой, облачилась в одежды покойного мужа и, назвавшись его именем, отправилась странствовать. Ксения говорила, что сама она умерла, а муж её жив и воплотился в ней.
Зимой и летом юродивая ходила в одних и тех же лохмотьях (с годами одежда умершего супруга пришла в негодность), не по­крывала головы и спала прямо на улице.

Как-то раз Ксения зашла в дом к Параскеве, той самой знакомой, что отдала свой дом, и сказала, что Бог послал той сына и нужно срочно отправляться на Смоленское кладбище. Параскева не поверила, но послушалась, а когда пришла на кладбище, увидела, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину, которая тут же родила, а сама скончалась. Параскева усыновила младенца и вырастила его.

Сын содержал и почитал мать всю её жизнь, а сама Параскева благодарила Ксению за её повеление взять мальчика себе.

Как вести себя в храме. Чтобы Ксения услышала просьбу, необходимо оставить в часовне записку, зажечь свечу и трижды обойти здание.

Часовня Ксении Блаженной на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге, построенная на месте её погребения. Фото: Commons.wikimedia.org

Покровский монастырь

Где находится. В Москве.

Кому молиться. В Покровском монастыре находится рака с мощами святой Матроны Московской. Матрона появилась на свет незрячей. Родители Матроны хотели отказаться от младенца, отправив дочь в приют, однако матери девочки приснился сон, будто на грудь ей села белая птица необыкновенной красоты, но слепая. Женщина решила, что сон вещий, и оставила ребёнка.

В 17 лет у Матроны отнялись ноги, и тогда же она обрела способность исцелять людей и предсказывать будущее. Слухи о необычных способностях девочки быстро распространились – и к Матроне потянулись страждущие.

Сейчас Матрона Московская – одна из самых почитаемых православных святых.

Как вести себя в храме. Матроне принято приносить живые цветы, поэтому рака с мощами всегда утопает в букетах. Приношение одних становится подарком для других – служители храма отдают цветы верующим на прощание.

Покровский женский монастырь в Москве. Фото: Commons.wikimedia. org

Свято-Троицкий монастырь

Где находится. В Муроме.

Кому молиться.  Святым Петру и Февронии, которые считаются покровителями семейного счастья. По легенде, муромский князь Пётр убил огненного змея, донимавшего горожан, но испачкался в слюне гадины и заболел проказой. Во сне ему было открыто, будто вылечить его сможет только дочь простого крестьянина Феврония. Та в качестве платы за лечение потребовала, чтобы князь на ней женился. Пётр пообещал выполнить просьбу крестьянки, но, когда проказа исчезла, решил отступиться от своих слов и отказался жениться.

Тогда-то и выяснилось, что Феврония не залечила один струп на теле обманщика, и болезнь вернулась снова. Князь раскаялся, умолил крестьянку о пощаде, и Феврония вылечила его вновь. На этот раз князь выполнил обещание. На старости лет супруги приняли монашество, они молились о том, чтобы умереть в один день, что и произошло. Пётр и Феврония просили, чтобы их похоронили в одном гробу, но другим монахам такая просьба показалась кощунственной, и они не выполнили её, положив тела супругов в разных обителях. Но на следующий день Пётр и Феврония оказались вместе, в одной могиле.

Как себя вести в храме. Лучший день, чтобы поклониться Петру и Февронии, – 8 июля, когда супруги были причислены к лику святых. В этот день в монастыре совершается торжественная служба и водосвятный молебен. Приходить в монастырь лучше вместе с супругом. Принято также благодарить святых за выполненную просьбу, поэтому в монастыре можно встретить множество пар с маленькими детьми.

Свято-Троицкий монастырь в Муроме. Фото: Commons.wikimedia.org

Анно-Зачатьевская церковь

Где находится. В подмосковном Чехове.

Кому молиться.  В церкви хранится икона Казанской Божией Матери, образ Серафима Саровского и икона святителя Николая. Церковь была построена местным помещиком Саввой Васильчиковым.

Жена Саввы Анна никак не могла забеременеть. Как-то раз женщине приснился чудесный сон. К ней явилась Богородица и сказала, что молитвы о ребёнке услышаны, нужно лишь построить в усадьбе храм. Савва сначала отказался выполнить просьбу жены, но тут случился пожар, и деревянная церковь в селе сгорела. Тогда Васильчиков решил, что это знак Божий, и принялся за возведение каменного храма. Вскоре после начала строительства Анна забеременела и родила дочь Марию, а после и других детей.

Как себя вести в храме. Обязательно посетите святой источник вблизи церкви. Молиться о зачатии принято не только перед иконой Богородицы, но и перед поклонным крестом возле источника.

Анно-Зачатьевская церковь в Чехове. Фото: Кадр youtube.com

Дивеевский монастырь

Где находится. В селе Дивеево Нижегородской области.

 Кому молиться.  Одной из главных святынь Дивеевского монастыря считается икона Божией Матери «Умиление». Это любимая икона Серафима Саровского – святого старца, жившего в монастыре. Серафим проводил перед иконой долгие часы в молитве, а елеем из горящей перед иконой лампадки помазывал больных.

Икона помогает зачать дитя и облегчить роды, у Богородицы просят семейного счастья.

Как себя вести в храме. Чтобы заручиться поддержкой Богородицы, нужно пройти по Святой Канавке – небольшому рву, вырытому вокруг монастыря во времена Серафима Саровского. На валу устроена тропинка, по ней и нужно идти, прочитав молитву Богородице 150 раз.

 

Что моя беременность в Москве научила меня путинской России

Послушайте эту историю

00:00:0000:00:00

Когда я была на шестой неделе беременности и жила в Москве, мы с мужем обратились в местную клинику для осмотра. Это было большое событие, когда определялась жизнеспособность беременности, и мы шли рука об руку, полные бурных предчувствий. После многих лет попыток и трех циклов экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) я наконец забеременела. Эта встреча покажет нам, пережило ли животное первое препятствие в жизни. Горячий июльский воздух ворвался в наши ноздри, наполненный надеждой. Мы распахнули тяжелые двери клиники, обмотали ноги в сандалиях пластиковыми чехлами, вездесущими в российских больницах, и направились к стеклянному лифту, который поднял нас на этаж нашего доктора.

Но как только мы вошли в ее комнату, наша общая радость внезапно прекратилась. Мой акушер-гинеколог — для анонимности назовем ее доктор Иванова — велела мне раздеться, прежде чем бросить недоверчивый взгляд на моего мужа Жоэля. — Эта часть не для тебя, — строго сказала она, указывая пальцем в перчатке на дверь. Иванова выдавила немного смазки на инструмент, похожий на палочку, и приготовила стремена кресла. Джоэль убежал. С ультразвуковым датчиком внутри меня, а он находился в коридоре, я впервые услышал великолепный, дерзкий гул сердцебиения нашего ребенка. Будущее рикошетом отразилось от серых стен, покрытых линолеумом, полным любви, скорости и обещаний. Иванова ободряюще похлопала меня по руке; медсестра одарил меня зубастой улыбкой. Но отец моего ребенка все это пропустил.

В России, я бы узнал, беременность — это не чье-то дело, а женское. Помимо их первоначальной очевидной функции, мужчины намеренно отсутствуют. Это могло бы объяснить, почему Иванова, москвичка чуть за 50 с коротко остриженными волосами и склонностью к мерцающей коралловой помаде, поначалу была обеспокоена присутствием Жоэля. Но вскоре это превратилось в веселье. По причинам, которые я никогда до конца не пойму, мне сказали видеться с ней каждые три недели (беременность в России чрезмерно медиклизирована, что легко могло бы стать предметом совершенно другого эссе). К третьему или четвертому осмотру Иванова встретила нас блаженной улыбкой.

«Вот они!» — говорила она, хлопая в ладоши от восторга. «Мои иностранцы!»

Как она много раз говорила нам, мы были ее единственными нерусскими пациентами, и Иванова увидела в этом возможность рассказать нам о превосходстве российского государства. Она была из тех патриотов, которые в основном верили прокремлевской линии: с русскими плохо обращаются многие русофобы, населяющие Запад и являющиеся несправедливыми жертвами в мире конкурирующих империалистических интересов. Она была одной из многих россиян, поехавших в оккупированный Крым на летние каникулы. «Кредитные карты не работают, но в аэропорту целая зеленая стена из самополивающихся растений. Настоящие растения!» она сообщила нам.

Во время одного из моих первых взвешиваний Иванова была недовольна тем, что я прибавил в весе 2 фунта.

— Эми, — сказала она, глядя на цифровой монитор. «Это много!»

— Я был в отпуске, — застенчиво осмелился я. — Где-нибудь хорошо? «Америка.» — Америка, — повторила она огнем в голосе, ее сильно накрашенные глаза внезапно расширились и оживились. «Мы должны быть теми, кто налагает на них санкции. Они добровольно выбирают разрушение женского здоровья. Они отравители беременных! И они называют себя величайшим народом на земле!» Ее обычно молчаливая медсестра расхохоталась. «Санкции!» — воскликнула она, ударив кулаком по столу. «Санкции Америки!» Не было сомнений, что теперь я принадлежала к глубоко мультибральному миру, который сводился к большему, чем просто не допускать мужчин к предродовым занятиям и родильному залу. Это был святой русский культ материнства; это было чисто женское дело, где тела беременных женщин не должны были видеть мужчины и где ответственность женщины за выживание родины, ее патриотический долг по размножению были первостепенными.

Как и в любом другом культе, существовали законы и правила поведения, по которым меня судили. Чем круглее становился мой живот, тем больше меня беспокоило. Словно моя матка была стеклянным сосудом с безделушкой, сплетенной из паучьего шелка. Это была странная реальность после того, как я провел годы в России, культуре, печально известной своей холодностью, неулыбчивостью и невежливостью по отношению к незнакомцам.

Длинные очереди в туалет вскоре ушли в прошлое; женщины, которых я не знал, проводили меня вперед, их голоса были мягкими и настойчивыми. Одним морозным ноябрьским вечером в Большом театре женщина даже повела меня за руку в антракте оперного спектакля. — Ты и тот малыш, что там внутри, пойдем со мной, — прошептала она.

Как и в некоторых других системах метро по всему миру, в кассе мне выдали значок, обозначающий мою беременность, чтобы пассажиры уступали мне место. В лондонском метро это означает «Малыш на борту». В Милане это «Могу ли я сесть?» У беременных райдеров в Токио на сумках свисает брелок в форме сердечка, а у женщин в Сеуле в каждой кабине зарезервированы ярко-розовые места (в таких схемах явно отсутствуют Соединенные Штаты). В переполненном московском метро мой красно-белый значок называет меня «Будущей мамой», и я согреваюсь от гордости, когда прикалываю его к пальто. Пассажиры разделялись передо мной, как если бы я был Моисеем, держащим свой посох над Красным морем. В моем любимом грузинском ресторане, где мы ели рулетики из баклажанов с начинкой из грецких орехов и хачапури, чертовски калорийную запеченную сырную лепешку, официант оставил нас в недоумении, когда, ясно видя мою шишку, отказался дать мне лед в моей газированной воде, чтобы «заморозить маленький организм» внутри меня.

Мы с мужем работали в России иностранными корреспондентами (я была московским корреспондентом Foreign Policy и The Washington Post; он голландский фотожурналист), когда решили попробовать завести ребенка. Но зачать оказалось сложно, и в течение нескольких лет мы испытали глубокое разочарование и мучения. Мы привыкли к постоянному вгрызанию в нашу жизнь этого аморфного существа по имени надежда. Мы прибегли к лечению бесплодия в 2018 году. В русском языке ЭКО также называется трехбуквенной аббревиатурой ЭКО, и его раскатистое звучание казалось более привлекательным, чем его английский эквивалент. ЭКО, происходящее из России, казалось, было согласованным усилием оплодотворить как можно больше женщин, страдающих бесплодием. Группа администраторов, медсестер и врачей моей клиники, состоящая в основном из женщин, применяла практический подход, который был близок к няньке, вплоть до того, что настаивала на том, чтобы они каждое утро вводили пациентам фолликулостимулирующие гормоны в желудок вместо более традиционного способа отправить вас домой. с сумкой, полной лекарств, и пакетом со льдом, чтобы вы могли вводить его самостоятельно. Извлечение яйцеклеток проходило на верхнем этаже клиники. Я трижды проходил процедуру; Когда я проснулся, медсестра протянула мне дымящуюся чашку черного чая с кусочком сахара и тонким ломтиком лимона в форме полумесяца. Затем яйцеклетка встретилась со спермой, и они продолжили свой клинический роман, а вокруг них клубились облака криогенного льда. После того, как я создал жизнеспособную бластоцисту, персонал клиники назвал замороженный крошечный шарик клеток «эмбриончиком» («маленький эмбрион»), используя уменьшительное русское слово, обозначающее привязанность. Я полюбил их всех безмерно, особенно Иванову.

Поначалу эта атмосфера казалась раскрепощающей и даже вдохновляющей. Гормоны, может, и истощили меня, болезненно распухли яичники и запутали память, но мы с этими женщинами были в этом вместе. Я чувствовала, что принадлежу к новому сестринскому обществу. Но вскоре я понял, что моя удача неразрывно связана с националистической политикой России и мачо-популистским патриотизмом, который доминировал на телеэкранах страны.

Россия не стесняется раскрывать пол плода или, в данном случае, моего эмбриончика, размером с песчинку. Нам, не спрашивая, перед имплантацией сказали, что мы создали мальчика. Эта практика запрещена во многих странах, где возможно ЭКО, включая Великобританию, Канаду и Индию. Но в России это было необходимо, так как нам «нужно было морально подготовиться», как сказала мне моя любимая администратор клиники — назовем ее Света. Персонал клиники очень обрадовался тому, что у нас родился мальчик. Во время осмотра Иванова произносила русскую фразу о том, что он будет «красивым, как мама, и умным, как папа». Однажды днем ​​Света осторожно поглаживала мою растущую шишку в главном вестибюле и сказала: «Он будет сильным». Должно быть, мое лицо говорило: «Как ты можешь быть так уверен?» потому что она показала на согнутый бицепс. «Он был сделан в России», — сказала она как ни в чем не бывало.

Несмотря на то, что я не русский, женщины не раз говорили мне, что я несу «богатыря» — богатырского воина-рыцаря, защищавшего древнюю Русь, а сегодня это слово означает сильного или мужественного мужчину. Это напомнило мне о знаменитой картине XIX века Виктора Васнецова, изображающей трех самых известных богатырей России (окончание -i дает множественное число), одетых в доспехи верхом на конях в степи, готовых защитить русскую землю от захватчиков. . Когда я представила своего маленького сына одним из них, я содрогнулась от ужаса.

Культ материнства в России имеет глубокие корни. Среди доправославных, языческих культур Древней Руси широко почиталось божество Макошь. Когда Владимир Великий воздвигал статуи главных славянских богов в своем святилище в конце X века, прямо перед тем, как Русь приняла христианство, Макошь была единственной женщиной. Она была матерью урожая и богиней плодородия, ее часто изображали ткачихой или традиционной прядильщиком ткани. Макошь была влажной Землей, вышедшей замуж за Перуна, бога сухого неба, грома и войны. Деторождение рассматривалось как земное продолжение силы богини по созданию новой жизни посредством земледелия. В некоторых славянских культурах дождь считался молоком Макоши. Есть свидетельства того, что русские крестьяне почитали богиню вплоть до 16 века, когда женщины обращались к ней за помощью в родах и плодородии.

Макошь в значительной степени была заменена Марией, и священная природа беременности продолжилась в библейской форме. В то время как западно-христианская традиция подчеркивает девственность Марии, православная литургия восхищается ее плодородием и материнством. Прежде всего, Она Богородица, или Богородица по-русски (Богородица по-гречески). Православные средневековые иконы и религиозные тексты всегда изображают Марию как мать, подчеркивая сострадание и жертвенность ее материнских чувств.

Империалистическая Россия опоздала с индустриализацией — крепостное право не отменяли до 1861 года — поэтому население страны не сокращалось в 19ХХ века, как это было в Западной Европе, где улучшилось образование и появилось больше возможностей для трудоустройства женщин, что означало, что у них стало меньше детей. К моменту начала Первой мировой войны в 1914 году коэффициент рождаемости в России оставался высоким. Но войны, в том числе гражданский конфликт, бушевавший в России в течение пяти лет после прихода к власти большевиков в 1917 году, а также последовавший за этим голод, унесли жизни миллионов.

Первые Советы придерживались марксистской идеологии, согласно которой мужчины и женщины равны, а семья и брак рассматривались как буржуазные институты. В 1920 января российское правительство первым в мире легализовало аборты. По словам ведущей большевистской феминистки и советского дипломата Александры Коллонтай, в 1923 году социалистическая утопия, создаваемая в Советском Союзе, должна была «снять с женских плеч бремя материнства и передать его государству». Тем не менее, несмотря на свою приверженность эмансипации женщин, новая страна также нуждалась в пополнении вырубленного населения. Поскольку все больше женщин поощрялось — или, в большинстве случаев, принуждалось — работать из-за нехватки рабочей силы в Советском Союзе и коммунистической веры в производительность, был введен ряд мер, которые на десятилетия опередили аналогичный прогресс для женщин на Западе. Правительство открыло бесплатные детские сады, прачечные, родильные дома и детские дома, чтобы женщины могли работать.

Однако к 1930-м годам официальная советская культура вернулась, и материнство снова стало прославляться. Пронатализм, политика, направленная на то, чтобы убедить женщин иметь детей, заняла центральное место. Начиная с Иосифа Сталина, воспроизводство стало рассматриваться как дело «большого общественного значения», как выразился диктатор. Он представил свою версию культа материнства с законодательством против абортов и стипендиями для матерей, даже если они не были замужем. Несмотря на то, что советские женщины играли важную роль на фронтах Второй мировой войны, где они сражались вместе с мужчинами в бою и составляли почти половину всех полевых хирургов, в послевоенный период их вместо этого хвалили за то, что они вынашивали и воспитывали солдат страны.

На протяжении всего советского периода, вплоть до начала 1990-х гг., был принят ряд законов о семье, направленных как на поощрение материнства, так и на финансовую поддержку женщин, имеющих детей. Но такая предполагаемая эмансипация сопровождалась определенными условиями. Советские женщины часто обнаруживали, что, получая доступ к мужским владениям финансового вознаграждения, они должны были одновременно быть домохозяйками, что порождало пресловутый феномен советской «двойной нагрузки» или «двойной смены», которым русские женщины страдают до сих пор. с сегодняшнего дня. Гендерное разделение означало, что женщины должны были заниматься воспитанием детей и справляться с зачастую трудной задачей по добыче достаточного количества еды для своих семей, ожидая в длинных очередях за скудными припасами, в то время как мужчины были относительно свободны в том, чтобы заниматься своими делами. Несправедливость классно изображалась в искусстве, например, в 19-летнем возрасте Натальи Баранской.69 повести «Неделя, как любая другая», где юная главная героиня, ученый-исследователь и мать, постоянно сбивается с ног. В оскароносном фильме «Москва слезам не верит», вышедшем на экраны 11 лет спустя, высокопоставленные женщины обнаруживают, что они не могут иметь всего — так же, как женщины на более откровенно феминистском Западе обнаруживают это и сегодня.

Война, новый голод, сталинские чистки, трудовые лагеря ГУЛАГ и разгул алкоголизма сказались на населении России в ХХ веке. Культура повсеместного аборта — он стал самой распространенной формой контроля над рождаемостью у советских женщин практически со времени его принятия — и бессистемная национальная система здравоохранения продолжили эту тенденцию в XXI веке. По собственному признанию России, самая большая по площади страна в мире рискует потерять 12 миллионов человек к 2035 году, что представляет собой ошеломляющее сокращение населения на 8% по сравнению с сегодняшним днем. Большие территории России всегда пустовали, но теперь эти болота и степи стали синонимами упадка. По данным ООН, к 2100 году население России, составляющее 145 миллионов человек, сократится вдвое. Демографический кризис стал альбатросом, из-за которого ко времени моей первой командировки в Россию в 2007 году большая часть российского правительства находилась в состоянии постоянной паранойи по поводу своего выживания.

Сегодня, как и почти столетие назад, рождение детей считается решающим фактором выживания Российского государства. Президент Владимир Путин возродил культ материнства; в своем ежегодном обращении к Международному женскому дню в 2019 году он назвал воспитание детей «подтверждением традиционных ценностей, которые всегда были сильной стороной России». Его правительство ввело финансовые стимулы для женщин иметь более двух детей. «Где была бы Россия без своих третьих детей?» — спросил тогдашний премьер-министр Дмитрий Медведев. «У нас не было бы Чехова, не было бы Гагарина. И тогда мы не были бы Россией». Недовольный результатами, год спустя Путин распространил льготы на родителей первых детей, заявив, что россияне имеют «исторический долг» увеличивать население. Он даже хвастался необычайной способностью русских женщин рожать детей уже в 55 лет. Государственные газеты пестрели историями о чудесных родах русских женщин в возрасте 60 лет. У советской, а затем и российской королевы поп-музыки Аллы Пугачевой родились близнецы со своим гораздо более молодым мужем в зрелом возрасте 60 лет, и ее чествовали как героя (с тех пор пара бежала в Израиль, выступая против войны на Украине). . Правда, в своей клинике ЭКО я встречала русских женщин за 40 и даже пару за 50, проходящих курс лечения, при котором женщине пересадили донорские яйцеклетки. В российских клиниках, в отличие от других стран, нет возрастного ограничения для женщин, обращающихся за лечением бесплодия. (Большинство американских и британских врачей не будут помогать женщинам старше 45 лет, потому что процент успеха очень низок.)

Теперь, с войной на Украине, русский культ материнства принял жуткий оборот. Около 200 000 российских солдат были убиты или серьезно ранены в Украине с момента ее полномасштабного вторжения в страну в феврале 2022 года, и, по оценкам, еще почти миллион россиян бежали. В сочетании с пандемией COVID-19 убыль населения России находится на рекордно высоком уровне. В августе 2022 года Путин восстановил советское почетное звание «Мать-героиня», которое дает женщинам право на единовременную выплату в размере 17 000 долларов после рождения их 10-го ребенка.

Медицинская бригада моей клиники была не менее восторженна, чем благочестивые. После переноса эмбриончика (еще одно важное жизненное событие, в котором Жоэлю не рекомендовали участвовать, в отличие от клиник ЭКО в США и других странах, где партнер обычно является нетерпеливым свидетелем и взволнованным держателем руки), меня отправили домой на постельный режим. на 72 часа. Я лежал на спине на кушетке, выпивая, как советовали врачи, обильное количество вяжущего сока армянского граната, который должен помочь притоку крови к матке. Она должна была быть комнатной температуры, поэтому Жоэль расставил чашки с кроваво-красной жидкостью на нашем крошечном кухонном столе. Я покорно повиновался, чередуя походы в ванную и просмотр Netflix, в то время как внутренняя часть моего рта превратилась в мясистую мякоть.

Беременность в России, как и ее погода, география и политика, тоже, казалось бы, экстремальна. По мере того, как моя беременность прогрессировала, каждые три недели мой живот измеряли металлическим стержнем, напоминающим орудие пыток. У меня тогда же взяли кровь и мочу и отправили на анализ. Минимум раз в месяц мне делали УЗИ. Каждый триместр означал еще один мазок Папаниколау. Также был поток обследований ЭКГ, назначений диетолога, проверки зрения и повторной полировки зубов стоматологом-гигиенистом. К концу моей беременности я много раз получала чистую справку о здоровье. (В рамках бесплатного государственного медицинского обслуживания российские женщины проходят как минимум пять сканирований во время беременности, по сравнению с четырьмя женщинами в США и двумя в Великобритании)

На мой западный взгляд мало что имело смысл. В списке запрещенных: тайленол, полеты на самолете, соленья и употребление йогурта из пластикового контейнера (высокие дозы химического вещества BPA связаны с врожденными дефектами, хотя мало кто в США или Европе обращает на это внимание). Абсолютно рекомендуется: ежедневная прогулка на свежем воздухе, чтобы успокоить слизистую оболочку матки, блюда из паштета из куриной печени, огурцов с солью и инвестиции в машину для приготовления йогурта. Суеверий было предостаточно, как и в большинстве аспектов жизни в России: незнакомцы говорили мне не ходить на похороны и не быть свидетелем смерти в любой форме (русские считают, что это может повредить плаценте) и никогда ни при каких обстоятельствах не держать котенка на руках. «Кошка принесет врагов вам и вашему ребенку», — предупредила меня пожилая женщина, когда я однажды утром вышла из метро и увидела, как я приседаю, чтобы погладить бездомную.

У русских женщин эта феноменальная, если не чрезмерная забота сохраняется и после родов. Отпуск по беременности и родам предусматривает полгода с полной оплатой труда и трехлетний льготный период, в течение которого мать может делать все, что пожелает, прежде чем вернуться на ту же работу. Это была одна из советских политик, направленных на привлечение женщин к работе.

Одна из моих самых странных встреч произошла в российском Министерстве иностранных дел, высоком готическом здании в центре кремлевской дипломатии. Даже легкое упоминание об этом месте вселяет страх в сердце любого иностранного репортера в Москве. Когда я была примерно на четвертом месяце беременности, меня вызвали туда, чтобы оправдать два моих недавних рассказа о сексуальных домогательствах в правительстве. Но вскоре после того, как я прибыл — так нервничал, что чувствовал, как мое сердце бьется в горле — произошло нечто любопытное. Мой новый куратор, женщина, которая только что вернулась из отпуска по уходу за ребенком, рассказала мне о поездке, которую министерство планировало для иностранных журналистов, в запретную зону на севере и на место ядерного взрыва несколько месяцев назад. Иностранные журналисты уже несколько недель пытались проникнуть в зону, но власти отказали им в доступе. Она начала отбарабанивать явно отрепетированную речь: «Это, без сомнения, докажет всем вам, насколько безопасен этот район и что этого так называемого взрыва на самом деле не было».

Теперь с шишкой, которую незнакомые глаза могли бы принять за снисходительное поедание, я начал тереть живот, сам того не осознавая. Мой куратор поймал меня, и почти маниакальная улыбка расплылась по ее лицу.

«Ты беременна?» Я устроился в кресле и кивнул. — Ну, тогда ты не можешь отправиться в эту поездку! Я был сбит с толку. «Что ты имеешь в виду?» «Подумайте о безопасности своего малыша! Там столько радиации». Вот так МИД России выдал одно из своих прикрытий. Священный характер беременности в России взял верх над собственной пропагандой. В то время как я обожала быть беременной в России, где я купалась в тепле женской солидарности, это стало трудно ценить в среде, где права женщин регулировались и даже ограничивались государством. Женщины не очень хорошо себя чувствуют в объятиях современной России традиционализма, а под кремлевской политикой кипит борьба между феминистками страны и могущественной православной церковью. Одна из самых больших историй, которые я освещал, — это декриминализация некоторых форм домашнего насилия в 2017 году. Парламентарии, стоящие за законом, заявили, что проголосовали, чтобы сохранить семьи, укрепить «матушку Россию». Когда я забеременела, это звучало до жути знакомо, и мне становилось все труднее примирить мое обращение как со стороны моих замечательных русских врачей, так и со стороны государства, с тем, как женщинам по закону разрешалось вырывать волосы и наносить синяки на тело баклажан. фиолетовый от своих партнеров. По мере того, как моя шишка становилась больше и заметнее, я посещала акции протеста против декриминализации в Москве, где брала интервью у пылких молодых женщин, надеющихся бросить вызов патриархату. Я путешествовал по стране, посещая приюты, полные женщин, сбежавших от своих мужей и бойфрендов, часто с маленькими детьми на буксире. Они жили вместе в спартанских квартирах в захудалых районах городов, спрятанных за грязными улочками. Большинство из них потеряли связь со своими семьями, которые часто обвиняли их в том, что они подверглись жестокому обращению. Старую русскую фразу «бить значит любить» вспоминали все, кто причастен к теме домашнего насилия, от правительства до юристов и самих насильников. Масштабы жестокого обращения имеют эпические масштабы: ежегодно тысячи российских женщин убивают их партнеры, или в среднем одна женщина каждые 40 минут.

Художественные выставки и маргинальные театры в Москве и Санкт-Петербурге, наполненные творческими попытками запечатлеть, что декриминализация домашнего насилия делает с женщинами страны. Появилась маловероятная девушка с плаката против домашнего насилия, женщина по имени Маргарита Грачева. Ее муж, опытный психолог, убедился, что она ему изменяет, поэтому повел ее в лес, где тут же отрубил ей обе руки топором. Мужа отправили в тюрьму, и врачи смогли пришить одну из рук; другой был заменен протезом, который выглядит как робот. Грачева стала активным пользователем Instagram, используя хэштег «Мама-трансформер». Я познакомился с ней, когда она продвигала выпуск своей государственной книги «Счастливы без рук». Парадоксально — и это очень хорошо говорит о российских идеалах женственности — она регулярно снималась в фотосессиях для прокремлевского телевидения, сексуально одеваясь и позируя с кошачьими ушами. Когда мы сели брать интервью, первое, что она сказала мне, было: «Ваш фотограф не позволил мне улыбнуться на нашем портрете. Это действительно разозлило меня. Я плохо выгляжу, когда не улыбаюсь».

Озабоченность россиян женственностью выходит за рамки образов, видимых в публичной сфере. Действительно, когда я спрашивала у беременных россиянок, будут ли их партнеры присутствовать при родах их детей, раздавалось решительное, если не сказать мягко говоря ужасающее, нет. Это сделало меня чем-то вроде редкого экземпляра в моем предродовом классе, где шесть женщин и ноль мужчин катались на разноцветных шарах для родов в укромном здании в центре Москвы. Наш инструктор не могла дождаться, чтобы рассказать им, как мой муж присоединится ко мне в родильном зале; когда она это сделала, раздался коллективный вздох. Одна женщина, энергичный офис-менеджер лет тридцати, сказала, что ее муж не знал, что она красила волосы. «Он никогда не видел меня без макияжа. Как бы я позволил ему увидеть это? она размахивала руками по нижней части тела, сморщивая лицо в узел. «Свет в больницах неумолим». Для собственных родов мать сделала то, что ожидалось от всех советских женщин: она подняла младенца с больничного балкона, покачивая только что спеленутую дочь для мужа, который стоял семью этажами ниже, курил и щурился на снегу. По закону он не мог прикасаться к ребенку еще три дня.

Все медленно меняется. С тех пор, как в 2011 году российское правительство узаконило присутствие отцов при рождении детей в бесплатных государственных больницах, теперь в родильных домах оказывается больше мужчин. (В США к 1960-м годам отцам разрешили находиться в родильном зале, а к 70-м и 80-м годам они могли присутствовать при родах. ) в 10 родах по всей стране в 2018 и 2019 годах.

Незадолго до отъезда из Москвы в родной Лондон, на 32 неделе беременности, я посетила фестиваль для будущих мам. Женщины и их шишки толпились в пригородном торговом центре, где им бесплатно доставались домашнее овсяное печенье и крем для сосков, а хор женщин в красных фартуках пел американские джазовые мелодии и хиты советской эстрады 19-го века.80-е — сочетание, оказывается, крайне дезориентирующее. Изюминкой была коронация королевы или «царицы». Около восьми беременных претенденток выстроились на сцене, чтобы произнести зажигательные речи, в основном в стихах. Первая обратилась к Путину, «нашему дорогому президенту», с просьбой увеличить отпуск для беременных, особенно в преддверии новогодних праздников, чем вызвала восторженные аплодисменты публики. Вторая женщина в последние дни беременности ковыляла по сцене в обтягивающем платье до пола. На голове у нее была картонная корона от Burger King. «Скоро я рожу богатыря!» — воскликнула она, заработав еще больше аплодисментов. Одна женщина серьезно прочитала стихотворение о своем муже, «придурке, который приходит домой пьяным рано утром», отчего ведущая, одетая в белый атлас и с величественно накрашенными глазами, скривилась и прогнала ее со сцены. Женщина с глазами лани по имени Наталья выиграла конкурс, прочитав рифмованное сочинение о своей свадьбе, годовщина которой была в этот день. Ее лицо было мокрым от слез, и мне было интересно, как она доживет до конца. «Эмоции — ее обычное состояние», — сказал мне ее муж, разглядывая изгиб ее выпуклости под мятым красным бархатным платьем. В руках он держал огромный букет красных роз. Наталья получила свою диадему и приз в виде коляски от женщины, которую организатор назвал «матерью с большой буквы»; она родила девятерых детей, и последний сопровождал ее, маленькое персиковое создание, сосущее ее грудь. Став царицей, Наталья тогда посвятила свою награду своему мужу и всем мужчинам, женатым на беременных женщинах. «Они супергерои!» — выкрикивала она между рыданиями. Когда все ушли со сцены, необъяснимым образом заиграла песня It’s Raining Men группы Weather Girls.

В последние дни моего пребывания в Москве, в декабре, я достал свои «справки» — медицинские документы, подтверждающие, что я годен к полетам. Русские любят бумажную работу — чем больше, тем лучше, — и я провел несколько дней, ковыляя по снегу, посещая разные кабинеты врачей, чтобы получить различные красные штампы, которые, как мне сказали, мне нужны. Иванова вела текущий подсчет в электронной таблице на своем компьютере. Когда мы прибыли в аэропорт, я вытащила справки из пластиковой папки и с гордостью разложила их на стойке регистрации. Но это только заставило агента British Airways склонить голову набок в замешательстве. — Для чего они? — спросил он почти раздраженно. Я не стала вдаваться в подробности, и мы вдвоем сели на самолет домой.

В первую неделю февраля 2020 года в Лондоне, в больнице Святой Марии, родился наш сын Фрой, куда мы с сестрой приехали за несколько десятилетий до него. Одурманенный и полный удивления, я отправил электронное письмо команде медиков в Москву с новостями вместе с фотографией. На следующее утро Иванова ответила письмом для Фроя; это до сих пор заставляет меня плакать каждый раз, когда я читаю это. «Возможно, ты родился в Лондоне, но ты всегда будешь носить в себе крошечный кусочек России, потому что так много русских врачей изо всех сил старались тебя сделать».

И это было в тишине после семейного ужина, когда я понял, как Фрой в очередной раз проглотил всю свеклу, и во время первого осеннего холода в Лондоне, наблюдая, как он глотает холодный воздух с почти фамильярным видом, когда я задавался вопросом: неужели он -Может он, помнишь?

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать наши истории на свой почтовый ящик .

Беременность в путинской России – внешняя политика

МОСКВА — «России нужны дети» может также быть неофициальным лозунгом правящей партии премьер-министра Владимира Путина «Единая Россия». Страна находится в демографическом кризисе, потеряв 2,2 миллиона человек (или 1,6 процента населения) с 2002 года, и правительство пытается побудить больше женщин рожать российских граждан. В этом году, когда я неожиданно забеременела вскоре после получения визы на работу в Москву, я стала подопытной.

МОСКВА — «России нужны дети» вполне может быть неофициальным лозунгом правящей партии премьер-министра Владимира Путина «Единая Россия». Страна находится в демографическом кризисе, потеряв 2,2 миллиона человек (или 1,6 процента населения) с 2002 года, и правительство пытается побудить больше женщин рожать российских граждан. В этом году, когда я неожиданно забеременела вскоре после получения визы на работу в Москву, я стала подопытной.

Еще с советских времен рождение ребенка в России воспринималось как кошмар недоукомплектованных государственных больниц и запретных бюрократических лабиринтов. Автор-феминистка Мария Арбатова «9».0093 My Name Is Woman, одновременно душераздирающий и веселый рассказ о родах в 1970-х годах стал для многих мрачной реальностью. Арбатова описала, как ее оставили без присмотра на последних этапах родов, что чуть не привело к ее смерти и смерти ее сыновей-близнецов.

Распад Советского Союза не улучшил ситуацию. Статья Los Angeles Times 1996 года под соответствующим названием «Роды в России ужасны» свидетельствовала о российских «неряшливых, плохо оборудованных и запущенных» родильных домах. В статье описывалась система здравоохранения, пойманная в смирительную рубашку оставшихся правил коммунистической эпохи, которые даже диктовали позу, в которой должны лежать матери, чтобы кормить своих новорожденных.

В наши дни, к счастью, материнская смертность в России снижается, по данным Всемирной организации здравоохранения, но это не означает, что большинство женщин вновь поверили в медицинский истеблишмент — в прессе и блогосфере до сих пор всплывают страшилки.

Вполне естественно, что по-настоящему страшные случаи попадают в прессу, в то время как истории обычных родов обычно остаются нерассказанными.

Тем не менее, достаточное количество российских блоггеров рассказывают истории об издевательствах и жестоком обращении со стороны медицинского персонала, чтобы вызвать у беременной женщины повод для беспокойства.

Незадолго до родов меня поразила запись в блоге недавней мамы, в которой подробно описывался личный опыт в московской больнице недалеко от моего дома — кричащие акушерки, врач, который в основном был занят в другом месте, и, для десерт, наложение швов без анестезии сотрудником, который пригрозил уйти, если она продолжит извиваться. По словам акушерок, «это была моя вина, что я пропустила срок родов и теперь кричала (а здесь я думала, что просто тихонько стонала)», — писала автор.

Это не совсем хорошая реклама, если вы пытаетесь привлечь больше женщин к родам. Вот почему Путин в эти дни появляется в телевизионных новостях, совершая поездки по новомодным перинатальным центрам и проводя громкие встречи по охране материнства, чтобы заверить публику, занимающуюся деторождением, в том, что правительство теперь присматривает за ними.

Премьер-министр также пообещал потратить 1,5 триллиона рублей (около 54 миллиардов долларов) в течение следующих четырех лет на проекты, связанные с демографией, такие как увеличение продолжительности жизни и увеличение рождаемости на 30 процентов.

Я не планировала служить канарейкой для новых достижений России в области государственного охраны материнства, но после того, как у нас с мужем закончились деньги, единственным выходом было сдаться на милость бесплатного здравоохранения. В ноябре прошлого года, когда я впервые посетила акушера-гинеколога в клинике Норовкова, частном учреждении в Москве, которое мне очень рекомендовали друзья, мой новый врач Наталья Бовина объяснила мне мои варианты.

«Вы можете заплатить за специальный «контракт на роды» в больнице, которая предоставляет коммерческие услуги, или вы можете вызвать скорую помощь, как только начнутся роды, но тогда все будет зависеть от удачи», — сказала Бовина. «Пока ближайшая больница не будет заполнена, по закону они не смогут отказать в приеме роженице, но кто знает, к каким врачам вы попадете?»

Я села напротив нее, еще не оправившись от шока, когда узнала, что беременна всего через полгода после приезда в Москву работать журналистом, и сказала, что «обязательно» буду платить за контракт.

Но к тому времени, когда я был в 36 недель, стадии, на которой разрабатывается большинство коммерческих планов родов, мой муж и я изо всех сил пытались сохранить нашу квартиру. Стандартный контракт на роды стоит от 2500 до 3500 долларов, но мы не смогли сэкономить даже на этой относительно скромной сумме.

Я долго оплакивал свою судьбу. Застрял в Москве! Беременна и сломалась! Россия должна была стать приключением, как и для большинства журналистов-эмигрантов, а не дозой холодной реальности.

— Все получится, — успокоил меня Алексей, мой русский муж, в свойственной ему беззаботной манере. «Боги на нашей стороне».

Хотя я родом из Киева, Украина, большую часть своей жизни я прожил в Соединенных Штатах. Мой представитель среднего класса, получивший образование в частной школе, американец, требовавший порядка, а не надежды на туманных «богов», — но я был слишком измотан, чтобы спорить. Мы решили довериться небесам, планируя отказаться от родовспоможения и рожать в городской больнице №70, которая находилась прямо через дорогу от нашей квартиры.

Мы были полны надежд: незадолго до этого мэр Москвы Сергей Собянин совершил нашумевшую прогулку по модернизированному перинатальному центру больницы в родильном отделении, или «доме рождения», как их обычно называют в России, вручая цветы новые матери. Я лежала там в больнице полтора дня, когда мой ребенок угрожал родиться раньше срока. Опыт был приличный — палата была отремонтирована и чиста, а врачи были краткими, но профессиональными и, казалось, искренне беспокоились о моем благополучии и благополучии ребенка.

Однако по мере того, как шли недели, а наш ребенок просрочил свой срок, я начал нервничать. К счастью, у меня еще была Наталья Бовина, мой врач из частной клиники. Согласно русской традиции здравоохранения, она сопровождала меня во время беременности, но не присутствовала при родах. Такая практика довольно распространена в России: девять месяцев ведет один врач; другой вступает во владение, когда вы рожаете или близки к этому.

Через неделю после родов я связалась с Бовиной, которая организовала оформление документов, чтобы я могла лечь в больницу до того, как начнутся схватки. Это должен был быть мой билет прямо в Больницу №70.

Но больница преподнесла свой сюрприз. «Меня не волнуют твои больничные документы, женщина!» — закричала секретарша в родильном отделении, когда я позвонила, чтобы узнать о месте в палате, ожидая, когда позже в тот же день придут мои бумаги о госпитализации. «Вам нужно показаться врачу — вы не можете просто появиться здесь!» Она повесила трубку.

Хотя отказ беременной женщине без объяснения причин является нарушением закона, процедура приема иногда может зависеть от настроения дежурного в регистратуре, и некоторые работники больниц до сих пор делают ставку на то, что многие беременные женщины не знать свои права. Я могла бы поспорить с этой очаровательной секретаршей, но мое желание рожать в 70-й больнице быстро испарилось. Я был взволнован, напуган и отчаянно нуждался в помощи.

Доктор Бовина быстро приступила к плану Б: забронировала мне палату в больнице № 15, известной как одна из лучших в Москве, — современное, хорошо отремонтированное место, способствующее укреплению связи матери и ребенка и грудное вскармливание. Ни доктор Бовина, ни я изначально не думали, что я смогу родить там, так как палата была закрыта перед моим сроком. (Местные правила требуют, чтобы все родильные дома закрывались на месяц каждый год для дезинфекции и приведения в порядок — почему это занимает месяц, однако, не понимаю.) Но больница только что открылась и быстро заполнялась.

Наталья Ахсямова, подруга доктора Бовиной, была дежурным анестезиологом в дородовом отделении больницы №15, когда я пришла на неделю позже и чувствовала, что моя голова вот-вот взорвется от ужаса и растерянности. Дружелюбная, вежливая и более чем удивленная моим испуганным выражением лица, она повела меня к заведующей дородовым отделением Ольге Глотовой.

Глотова, добрая блондинка, явно привыкшая видеть всяких истеричек, осматривала меня в своем кабинете, весьма забавляясь всей ситуацией. «Вы хотели рожать в больнице № 70?» она смеялась. — Смешно, у них в послеродовой палате по четыре женщины в одной палате… И о, смотри, кровь!

«Кровь! Где?»

«Вот!» Глотова махнула на меня окровавленной перчаткой. «У тебя роды! Иди, хватай своего мужа и иди в приемную. Я тебя приму».

После того, как Глотова торопила меня с приемом, вызвали Ахсямову, чтобы сделать мне эпидуральную анестезию, чтобы я мог отдохнуть. Эпидуральная анестезия по требованию также является относительно новой для России.

«Таких вариантов у нас никогда не было», — сказала мне Глотова. «Конечно, в наши дни это стандартная практика в любой приличной больнице».

Роды были длительными и трудными, даже с эпидуральной анестезией. В какой-то момент Глотова ушла на несколько минут и вернулась, размахивая удивительно красивым и красочным пылесосом. «Журналист, пишущий статью о родах в России, должен знать новинки вакуумной техники!» — сказала она, сияя. «Никаких старых вещей! Здесь все блестящее и совершенно новое!»

Меня сразу вдохновило толкнуть как следует.

Вскоре родился наш сын Лев. Глотова уложила его мне на живот, чтобы разделить несколько секунд контакта кожа к коже — все еще сравнительно редкая практика в России. Лев чихнул. Мой муж плакал.

«Видите? Боги на нашей стороне», — сказал он. На этот раз спорить с ним не приходило мне в голову.

В нашем случае боги действовали через сочувствующих медицинских работников — тех, кто мог прорваться через бюрократию. Однако другим женщинам, попавшим в мою ситуацию, не всегда так везет. В то время как вливание денег в охрану материнства — это хорошо, больше всего эти женщины нуждаются в изменении господствующего медицинского отношения к беременности и родам в России.

Больница с современными технологиями по-прежнему хороша настолько, насколько хороши люди, которые в ней работают — урок, который я усвоил на собственном горьком опыте в больнице №70. Если персонал не будет мотивирован на то, чтобы относиться к беременным женщинам как к обычным людям, а не как к узникам своего состояния, все деньги мира не улучшат российскую систему охраны материнства.

Пока Лев — положительная статистика для ведомств, следящих за населением России и определяющих официальную демографическую политику, — понятия не имеет о драме вокруг его появления на свет.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *