Святые места православия: Святые места — православная энциклопедия «Азбука веры»

Святые места — православная энциклопедия «Азбука веры»

5 ступеней веры

  • Святые места и святыни на Востоке и в России П.П. Петрушевский
  • Святые места свт. Феофан Затворник
  • Святые места и священные предметы игум. Дионисий (Шлёнов)

Святы́е места́

1) места особого Божьего присутствия, особенного проявления Божественной благодати;
2) почитаемые, памятные места, связанные с важнейшими событиями из истории общения Бога и человека.

Может ли христианин обойтись без паломничества к святым местам?

Паломничество к местам религиозно-исторической памяти — одна из форм внешнего выражения веры. Традиция почитать памятные сердцу, святые места восходит к временам Ветхого Завета.

Так, патриарх Иаков, увидев во сне таинственную лестницу, ведущую в Небо и стоящего на ней Вседержителя, проснувшись, не только отметил это священное место памятным камнем, но и возлил на него елей (Быт.28:12-18). По слову Божию памятными камнями было отмечено место чудесного перехода сынов Израиля через Иордан: двенадцать камней было взято со дна реки и уложено на берегу Обетованной земли (Нав. 4:5-6), а двенадцать других — среди Иордана, там, где во время перехода располагались стопы священников (Нав.4:9).

Подобных памятных мест на территории Палестины было много. Все они вкупе напоминали сынам Израиля о Божественной благости, служили свидетельством Его милости и человеколюбия, способствовали укреплению веры.

Христиане издревле почитали места, связанные со служением Господа Иисуса Христа (Вифлеем, гора Фавор, Гефсимания, Голгофа). И это было угодно Творцу. Так, например, о славе места Рождения Мессии, города Вифлеема, за несколько столетий до этого события возвестил пророк Михей (Мих.5:2), а всеобщую славу Иерусалима, опять же, в связи со служением Спасителя, провозгласил пророк Исая (Ис.2:2-3).

Между тем, при всей важности такой благочестивой традиции как традиция паломничества Церкви известно огромное количество имен славных подвижников, которые, посвятив жизнь монашеским подвигам, оставив мирские соблазны и суету, не только не имели привычку паломничать, но и, спасаясь в затворах, не покидали территории обителей, келий, пещер.

Стало быть, благоговейно осуществляемое паломничество хотя и угодно Создателю, однако не является необходимым условием спасения.

Является ли святыня источником благодати?

Достаточно часто под святынями мы понимаем или особые географические места (например, освященные стопами Христа, окропленные кровью мучеников), или особые предметы (например, связанные с богослужением, как то: иконы, образы Животворящего Креста…). В круг этих предметов могут входить и личные вещи, принадлежавшие прославленным святым.

Роль святынь в жизни верующих трудно переоценить. С одной стороны, приобщение человека к святыням (в рамках паломничества ко святым местам, через благоговейное прикосновение к священным предметам) может влиять на него субъективно, способствуя богоугодному воодушевлению, формированию доброго религиозного настроения.

С другой стороны, святыни служат особыми орудиями Божественного Промысла, средствами передачи Божественной благодати. В этом следует видеть объективный фактор влияния святынь на жизнь верующих. К сожалению, иногда это положение интерпретируется таким образом, будто сами святыни источают Божественную благодать, будто они являются святыми едва ли не сами по себе.

Чтобы не стать жертвой подобных иллюзий, необходимо помнить, что Источником благодати, в точном значении слова, является не предмет, но Господь. И именно Он (в данном случае — опосредованно) преподаёт её верующим.

Характерным поучительным примером может служить случай с Елисеем, ветхозаветным пророком, учеником Илии.

Незадолго до взятия Илии на Небо Елисей стал свидетелем чуда. Когда он с Илией должен был перейти через Иордан, Илия снял свою милоть и ударил по водам реки, отчего они расступились (4Цар.2:8). Это чудо дало им возможность перейти Иордан посуху. После того как Илия был вознесен на огненной колеснице, Елисей остался один, но при этом ему досталась милоть учителя (4Цар.2:13).

Елисей видел, что после удара Илии своей милотью по глади реки воды разошлись. Возвращаясь, он решил повторить это действие. Милоть учителя была в его руках, но когда он ударил ею по воде, чудо не повторилось: воды не разошлись (4Цар.2:14) (в Синодальном варианте Библии об этом не сообщается; см. Церковно-славянский вариант).

Не получив ожидаемого результата, Елисей взмолился Богу: «где Бог Илиин Аффо?» (4Цар.2:14). Затем он снова ударил милотью по воде. На сей раз воды расступились, после чего он смог перейти Иордан по обнажившемуся дну.

Это случай объясняется следующим образом. Елисей справедливо связывал чудо, совершенное Илией, с милотью. Однако, как считается, с ней он связал и саму чудодейственную силу. Но хотя Бог, в первый раз, и благоволил явить чудо через милоть, Творцом чуда был именно Он. И чтобы у Елисея не возникало даже малейших сомнений на этот счёт, Он разъединил воды лишь после того, как тот помолился (4Цар.2:14).

Как видно из примера, связь чуда с милотью существует. Вместе с тем очевидно, что не сама по себя милоть, но Бог, по молитве её обладателя, явил через неё чудодейственную силу.

Размер шрифта: A- 15 A+

Тёмная тема:

Цвета

Цвет фона:

Цвет текста:

Цвет ссылок:

Цвет акцентов

Цвет полей

Фон подложек

Заголовки: Прямой (Lucida)С засечками (Times)GeorgiaМоноширинныйСжатыйРукописныйIBM Plex SerifVollkornOranienbaum

Текст: Прямой (Arial)С засечками (Times)GeorgiaМоноширинныйСжатыйРукописныйIBM Plex SerifVollkornOranienbaum

Выравнивание:

Боковая панель:

Сбросить настройки

Список святых мест, которые мы предлагаем посетить


Иерусалим и окрестности
 

Гора Елеон (масличная):

  • Русский Елеонский монастырь (РПЦЗ).
  • Место Вознесения Господня.
  • Панорама Иерусалима.
  • Малая Галилея — храм в честь явления Воскресшего Господа апостолам. Место явления Божией Матери архангела Гавриила с вестью о Ее Успении.
  • Монастырь «Отче наш».
  • Монастырь св. Пелагеи.
  • Гробница св. Пелагии.
  • Вивфагия.
     

Гефсимания:

  • Гробница Божией Матери.
  • Гефсиманский сад.
  • Русский Гефсиманский монастырь св. Марии Магдалины (РПЦЗ).
  • Храм архидиакона и первомученика Стефана. Пещера св. первомученика Стефана.
     

Иерусалим. Старый город:

  • Место Рождества Пресвятой Богородицы.
  • Овчая купель (Вифезда).
  • Крестный путь.
  • Претория (темница Иисуса Христа).
  • Порог Судных врат. Александровское подворье.
     

Храм Гроба Господня.
 

Окрестности Старого города:

  • Гора Сион.
  • Церковь ап. Петра в Галиканту (Петушиного крика).
  • Акелдама. Монастырь Онуфрия Великого.
  • Силоамская купель.
  • Троицкий собор Русской Духовной Миссии в Иерусалиме.
     

Монастыри Старого города:

  • Малая Гефсимания.
  • Храм ап. Иакова.
  • Монастырь св. Иоанна Предтечи.
  • Монастырь св. Никодима (монастырь «Чечевичного чуда»).
  • Монастырь свт. Спиридона Тримифунтского.
  • Монастырь Великая Панагия и др.
     

Монастыри Иерусалима (Новый город):

  • Монастырь св. Креста.
  • Монастырь св. праведного Симеона Богоприимца (Катамон).
  • Горненский женский монастырь в Эйн-Карем.
  • Пустынька св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

     

Вифлеем и окрестности

 

Вифлеем:

  • Храм Рождества Христова.
  • Пещеры Вифлеемских младенцев.
  • Пещера блаж. Иеронима.
  • Молочный грот.
     

Бейт-Сахур:

  • Поле Пастушков.
     

Бейт Джала:

  • Храм Николая Чудотворца.
  • Пещера свт. Николая.
     

Хеврон:

  • Подворье РДМ в Хевроне с Мамврийским дубом.
  • Пещера Праотцев (Махпелла).
     

Монастыри:

  • Лавра прп. Саввы Освященного.
  • Монастырь прп. Феодосия Великого.

     

Иерихон и окрестности

 

Иерихон:

  • Подворье РДМ в честь св. апостола Закхея в Иерихоне.
  • Монастырь св. пророка Елисея.
  • Дерево Закхея.
     

Вифания:

  • Гробница свт. Лазаря Четверодневного.
  • Русская Вифанская школа для девочек (РПЦЗ).
     

Иудейская пустыня.

  • Река Иордан: место Крещения Господня.
     

Монастыри:

  • Сорокадневная гора или гора Искушений.
  • Монастырь прп. Герасима Иорданского.
  • Монастырь прп. Георгия Хозевита.

     

Галилея

 

Гора Фавор:

  • Православный монастырь на месте Преображения Господня.
     

Назарет:

  • Православный храм над источником Пресвятой Богородицы.
  • Католический храм на месте Благовещения Пресвятой Богородицы.
  • Гора Свержения.
     

Кана Галилейская:

  • Храм Георгия Победоносца на месте дома, где Господь совершил первое чудо на брачном пиру.
     

Галилейское озеро:

  • Магдала: подворье РДМ в честь св. равноап. Марии Магдалины с источниками.
  • Капернаум: Храм двенадцати апостолов.
  • Гора Блаженств.
  • Табха, место умножения хлебов и рыб.
  • Тиверия: Храм двенадцати апостолов.

     

Средиземноморье

 

Яффа:

  • Подворье РДМ в честь св. праведной Тавифы: храм ап. Петра, гробница св. праведной Тавифы.
  • Старая Яффа. Дом Симона Кожевника.
     

Лидда:

  • Храм и гробница вмч. Георгия Победоносца.
     

Хайфа:

  • Подворье РДМ в честь св. пророка Илии в Хайфе.
  • Монастырь «Стелла Марис»: пещера св. пророка Илии.
  • Монастырь святого пророка Илии (Мухрака).

 

Редко посещаемые места:

  • Фаранская лавра прп. Харитона Исповедника.
  • Наблус (Сихем): колодец Иакова.
  • Заповедник Баниас (Кесария Филиппова): истоки Иордана.
     

Кесария Палестинская.
 

Восточное православие — Священное пространство

Типичное здание восточно-православной церкви имеет квадратную форму, покрыто куполом, с широким центральным пространством, называемым нефом, в котором нет скамеек или другой мебели. Скамейки или стулья часто можно найти вдоль внешних стен. Здание разделено на три части в память о трех частях Иерусалимского Храма. Прихожане входят в западном конце церкви в вестибюль, называемый притвором. В прежние времена посетителям, которые еще не были крещены и конфирмованы в церкви, не разрешалось выходить за притвор. Некоторые общины до сих пор придерживаются этого правила.

Основная часть церкви, неф, место, где прихожане собираются на службу или Божественную литургию. Хотя восточно-православные христиане традиционно стоят и передвигаются во время службы, в некоторых церквях, особенно в США, установлены скамьи и коленопреклоненные. Секция в восточной части церкви называется святилищем. Святилище всегда размещается в восточной части церкви, так что прихожане смотрят на восход солнца, символизирующий источник божественного света. Алтарь, также называемый Престолом или Престолом, находится в центре святилища. Епископский трон находится за алтарем и у восточной стены.

Святилище отделено от остальной части церкви ширмой, называемой иконостасом. Это сплошной экран, обычно сделанный из дерева и покрытый иконками. Иконостас имеет три двери. Самая большая в центре называется Царскими вратами и используется только рукоположенным духовенством. Традиционно эту дверь оставляют открытой, чтобы прихожане могли видеть алтарь, а иногда во время службы дверь закрывают и задергивают занавеску. Это также меняется в некоторых местах. В некоторых греческих приходах дверь остается открытой на протяжении всей службы или вообще убирается.

С точки зрения нефа, двери слева и справа от Царских врат называются Ангельскими вратами и украшены изображениями архангелов Михаила и Гавриила. Дверь слева ведет в небольшую часовню, называемую Протезисом, в которой священник готовит хлеб и вино к началу Божественной литургии. Дверь справа ведет в небольшую часовню под названием Диаконикон, в которой когда-то хранились Священное Писание и реликвии, а сегодня она используется как ризница. Мирянам не разрешается выходить за иконостас, если только они не служат на мессе.

В церкви полно икон. Иконы находятся на стенах, в специальных киотах, на специальном подставке, называемой аналогом, и на иконостасе. В иконостасе может быть несколько рядов икон, причем ряды посвящены определенным предметам. В одном ряду будут иконы Двенадцати Великих праздников, в другом – иконы апостолов, в третьем – иконы пророков и так далее. Крест с иконой распятого Христа помещен в самой высокой точке над иконостасом.

Квадратная форма здания символизирует крест. Есть также прямоугольные церковные здания, которые символизируют Ноев ковчег, несущий верующих ко спасению. Восьмиугольные церковные здания символизируют звезду, которая ведет верующих, как звезда ведет волхвов. Круглые здания напоминают верующему о том, что церковь вечна, без начала и конца. Здания восточно-православной церкви узнаваемы по большому куполу над нефом. Купол символизирует небо. Обычно на нем изображена большая икона Христа, называемого Пантократором, или «Владыкой всего». Купола русских церквей имеют характерную форму луковицы, возможно, для того, чтобы не скапливался снег. По мере того, как к главному зданию церкви добавлялись боковые часовни, добавлялось больше куполов, что привело к появлению впечатляющих образцов христианской архитектуры.

Церковное здание в целом и каждая его часть, включая украшения и тщательное расположение икон, занимают свое место в системе символов, которая формирует архитектуру и устройство церкви. Иконы, точки встречи неба и земли, являются видимыми свидетельствами рая на земле. Иконы Христа Пантократора, Богородицы или Богородицы, а также всех ангелов и святых уверяют прихожан, что на Божественной литургии присутствует все небесное общество. Стены, покрытые иконами, считаются открытыми дверями между небом и землей, так что стены храма открываются в вечность. Церковь и все ее части составляют одну великую икону Царствия Божия, поэтому православные христиане являются частью великой небесной литургии, когда находятся в храме. Здание является частью грядущего мира.

Каждый православный храм посвящается Богу, святому или одному из праздников, поэтому церкви будут носить такие названия, как Храм Христа Спасителя, Храм Святого Андрея, Собор Василия Блаженного или Храм Благовещения. Самым известным церковным сооружением во всем восточном православии является Собор Святой Софии в современном Стамбуле, или Церковь Божественной Премудрости. Собор Святой Софии использовался как мечеть после османского завоевания Константинополя в 15 веке, а сейчас является музеем.


Вопросы для изучения:
1.     Опишите архитектуру восточно-православных церквей.
2.     Как последователи восточного православия перемещаются по священному пространству?
3.      Что такое иконостас? Какой цели это служит?
4.     Следует ли рассматривать значки так же, как идолов? Почему или почему нет?

Восточно-православный « См. Святую Землю

Рубрики: Дополнительно — Теги: англиканцы, армяне, армяне-католики, армяне-православные, ассирийцы, халдеи-католики, христиане, церкви, Константинополь, коптские, коптские православные, восточно-католические, восточно-православные, Эфиопский, эфиопский православный, евангельский, греко-католический, греко-православный, святая земля, латинский, маронитский католик, мелькит, восточно-православный, протестантский, римско-католический, румынский православный, римский, русский православный, сирийский, сирийский католический, сирийский православный — 1:03 9 вечера0003

Восточно-православный

Восточно-православный

Восточно-католический

Римско-католический

Ан гликанские/протестантские/евангелические

Более двух десятков христианских церквей и деноминаций присутствуют в Святом Земля — не всегда сосуществующая в гармонии. На самом деле позор разобщенности христиан, пожалуй, более очевиден в стране, где зародилась Церковь, чем где-либо еще на земле.

В первые века, когда иудео-христианская церковь была еще единой и неделимой, ее расширение требовало объединения в географические единицы. Епископы важных центров стали известны как патриархи — титул, присвоенный лидерам Ветхого Завета, таким как Авраам.

Самыми ранними патриархатами были Антиохийский (где впервые было использовано название «христианский»), Александрийский и Римский, причем Рим (престол Петра) имел первенство чести. Каждый привнес в свою церковную общину свою культуру и традиции.

Позже были признаны еще два патриархата, Константинопольский и Иерусалимский («Мать-Церковь»), и Константинополь в итоге занял второе место после Рима. Все были грекоязычными, кроме латиноязычного Рима.

Церковные лидеры Востока и Запада на экуменической встрече (© Custodia Terrae Sanctae)

Начиная с 4-го века возникли теологические разногласия по поводу природы Христа. Часто усугубляемые политической и социальной напряженностью, они привели к отделению Ассирийской церкви Востока и того, что мы знаем как восточные православные церкви (армянскую, коптскую, эфиопскую, сирийскую). Они еще не в общении ни с Константинополем, ни с Римом.

В XI веке давние споры между восточной (греческой) и западной (латинской) ветвями христианства спровоцировали Великий раскол между восточным православием и римским католицизмом.

С 16-го века группы в нескольких восточных и восточных православных церквях восстановили общение с Римско-католической церковью. Они стали восточно-католическими церквями.

В 16 веке разногласия в Западной (Римской) церкви также привели к протестантской Реформации, что привело к появлению множества новых деноминаций.

Основными христианскими группами на Святой Земле сегодня являются восточно-православные, восточно-православные, восточно-католические, римско-католические (латинские) католики и евангелисты или протестанты.

Восточно-православная

Греческая православная процессия в Иерусалиме (© Deror Avi)

Греческая православная церковь образует крупнейшую христианскую церковь на Святой Земле, ее патриарх заявляет о прямом происхождении от святого Иакова, первого епископа Иерусалима.

Руководство в Израиле состоит преимущественно из греков-экспатриантов, состоящих в браке с приходским духовенством и в основном из арабских мирян (в Иордании и Сирии руководство в основном арабское).

Православные греки обладают основными правами на Храм Гроба Господня в Иерусалиме и Храм Рождества Христова в Вифлееме.

Общинная церковь Святого Иоанна Крестителя на улице Христианского квартала – одна из старейших в Иерусалиме, построенная в V веке и сегодня находящаяся ниже уровня улицы.

Русское Православие паломников из России посещали Святую Землю с 11 века, но церковь не создавала свои учреждения в Палестине до 19 века19 века, когда была застроена местность, ныне известная как Русское подворье на Яффской дороге.

Русская церковь Святой Марии Магдалины (Seetheholyland.net)

Русская революция 1917 года положила конец паломничеству из России, а также привела к созданию Русской Православной Церкви Заграницей, противостоящей православному Московскому Патриархату. Две церкви подписали акт о каноническом общении в 2007 году.

Самым известным достоянием Зарубежной Церкви является луковично-купольный храм Святой Марии Магдалины на Елеонской горе. Главный храм Московского Патриархата — Троицкий собор на Русском подворье.

Румынские православные со штаб-квартирой в Бухаресте обосновались в Иерусалиме в 1935 году. Интерьер их церкви Святого Георгия на улице Шивтей Исраэль, 46, за пределами Старого города, покрыт фресками в неовизантийском стиле.

Небольшое количество священнослужителей заботится о большом количестве румынских гастарбайтеров в Израиле.

Восточно-православный

Армянская православная церемония в Храме Гроба Господня (Seetheholyland. net)

Армянская православная церковь образуют старейшую в мире национальную церковь, поскольку Армения была первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии в 301 году нашей эры. Армянский квартал занимает примерно одну шестую часть Старого города.

Собор Святого Иакова на улице Армянского Православного Патриархата находится на месте первоначальной церкви, построенной на месте, где, по мнению армян, захоронена голова апостола Иакова Великого.

Община бережно хранит память о геноциде более миллиона армян турками-османами во время Первой мировой войны.

Вход в Сирийскую православную церковь Святого Марка (Seetheholyland.net)

Сирийские православные прослеживают свою церковь до Антиохии первого века (в современной Турции) и утверждают, что апостол Святой Петр был их первым патриархом в 37 году нашей эры. Прежде чем отправиться в Рим, Петр семь лет служил в Антиохии.

Слово «сирийский» не является географическим индикатором, а относится к использованию сирийско-арамейского языка, диалекта языка, на котором Иисус говорил в Палестине первого века в богослужении.

Сирийские православные (часто называемые «яковитами» в честь одного из первых епископов) верят, что их церковь Святого Марка находится на месте Тайной вечери и сошествия Святого Духа в Пятидесятницу. Их Патриарх Антиохии базируется в Дамаске.

Коптская православная часовня в церкви Гроба Господня (Джеймс Эмери)

Коптская православная церковь составляют крупнейшую христианскую церковь на Ближнем Востоке, основанную в Александрии евангелистом Святым Марком. Их лидер с титулом папы находится в Египте. Литургия проводится на коптском, древнем языке Египта, с чтением на арабском языке.

Иерусалимский патриархат и церковь Святого Антония находятся недалеко от девятой станции Виа Долороза. Коптские православные также имеют крошечную часовню позади Гробницы Христа в Храме Гроба Господня.

Православные эфиопы прослеживают свою связь с Иерусалимом за 1000 лет до Рождества Христова, когда эфиопская царица Савская посетила царя Соломона (3 Царств 10:1-13, 2 Паралипоменон 9:1-12). Она приняла его иудейскую веру — и, по-видимому, Соломона тоже, поскольку традиция приписывает им сына по имени Менелик, который стал императором Эфиопии.

Считается, что христианство было принесено в Эфиопию евнухом, министром финансов царицы Кандакии, который прибыл в Иерусалим для поклонения и был крещен апостолом Филиппом (Деяния 8:26-40).

Царица Савская приносит дары Соломону в эфиопской православной часовне (© Deror Avi)

Эфиопские православные сохраняют некоторые еврейские обычаи, включая обрезание, и используют свежеиспеченный хлеб для причастия.

Их самая большая церковь в Иерусалиме — круглый монастырь Дабра Ганнат на улице Эфиопии, недалеко от улицы Пророка. Также они занимают две часовни в храме Гроба Господня и землянку на его крыше.

Восточные католики

Греко-католики , известные как мелькиты (слово, означающее «роялист»), составляют вторую по величине христианскую церковь на Святой Земле — после греко-православной, чью византийскую литургию они разделяют. Их Антиохийский Патриарх находится в Дамаске.

Дорожный знак Греко-Католического Патриархата (Йоав Дотан / Викимедиа)

У этой арабской церкви большое количество людей в районе Галилеи и небольшая община в Иерусалиме.

Расписанная фресками патриаршая церковь Благовещения, внутри Яффских ворот и вверх по греко-католической Патриархальной дороге, описана в Паломничество «Живые камни» путеводитель как «возможно, самая представительная византийская церковь в Иерусалиме и . . . пожалуй, лучшее место, чтобы познакомиться с православными культовыми сооружениями».

В здании патриаршества находится музей восточных церковных традиций Святой Земли (открыт с 9:00 до 12:00 ежедневно, кроме воскресенья).

Халдейские католики отделились от Церкви Востока (также известной как несторианская церковь) в 1552 году. Большинство членов находятся в Ираке (где они являются крупнейшей христианской церковью) и Иране, с иракской общиной беженцев в Иордании и эмигрантами сообщества так далеко, как Австралия и Новая Зеландия.

Беженцы-халдеи-католики в Иордании (© Tasher Bahoo / Wikimedia)

Местопребывание патриарха находится в Багдаде. В Иерусалиме патриарший экзархат находится по адресу Халдейская улица, 7 (от Наблус-роуд).

Сирийские католики откололись от Сирийской православной церкви и находятся в общении с Римом с 1780-х годов. Они также ведут свое происхождение от Антиохийского престола, основанного Святым Петром, и сохраняют большую часть литургии (на арамейском языке) своего православного аналога.

Их Патриарх Антиохии находится в Бейруте. Иерусалимская патриаршая экзархатская церковь св. Фомы находится на Халдейской улице, 2 (рядом с Наблус-роуд).

Армяно-католики , отделившиеся от Армянской православной церкви, находятся в общении с Римом с 1742 года. Они сохранили большую часть православной литургии (на классическом армянском языке) и, как и армянские православные, пострадали от османского геноцида. Турки во время Первой мировой войны.

Их штаб-квартира находится в Бзуммаре, Ливан. Иерусалимский патриарший экзархат находится на Третьей Крестной станции на Виа Долороза.

Святой Марон, давший имя католикам-маронитам

Католики-марониты , крупнейшая христианская община в Ливане, составляют единственную восточную церковь, которая всегда была римско-католической, не имеющей православного аналога.

Основанная Святым Мароном, сирийским отшельником V века, они используют арамейский язык в своих богослужениях, а их патриарх находится в Бейруте. Их членская база на Святой Земле находится в Галилее, к югу от Ливана.

Патриаршее викариатство находится в Старом городе на улице Маронитского монастыря, у Яффских ворот.

Римско-католический

Латинский патриархат был основан в Иерусалиме в 1099 году, через 46 лет после раскола между Востоком и Западом, во время крестовых походов. Когда 90 лет спустя крестоносцы были разбиты, латинская иерархия бежала из Святой Земли.

Францисканские монахи на иерусалимском рынке (© Custodia Terrae Sanctae)

В 1342 году папа Климент VI передал опеку над святыми местами францисканскому ордену, основатель которого святой Франциск Ассизский посетил Святую Землю в 1219 году.-20.

Францисканцы в коричневых одеждах до сих пор являются привычной чертой Святой Земли, они заботятся о святых местах и ​​активны в приходах, школах и общественных работах. Их Опека Святой Земли базируется в Спасском монастыре на улице Святого Франциска, Новые ворота, где Спасская церковь является единственной латинской приходской церковью в Старом городе. Они также сохраняют за собой некоторые часовни в храме Гроба Господня.

Конгрегация в церкви Святого Спасителя (© Custodia Terrae Sanctae)

Около 100 других римско-католических религиозных орденов (70 женских и 30 мужских) служат на Святой Земле.

В 1847 году Папа Пий IX восстановил Латинский патриархат в Иерусалиме со штаб-квартирой на улице Латинского Патриархата. Католики латинского обряда — это преимущественно палестинские арабы (как и патриарх), хотя их число увеличилось за счет рабочих-мигрантов из Азии и Латинской Америки.

С середины 1950-х годов существует также ивритоязычная католическая община, включающая новообращенных евреев, католиков, супругов евреев, и иммигрантов, ассимилировавшихся в ивритоязычном обществе, у которой теперь есть собственный патриархальный викарий.

Англиканская/протестантская/евангелическая

Англиканская и лютеранская церкви совместно учредили иерусалимскую епархию для Ближнего Востока в 1841 году, хотя это совместное миссионерское предприятие закончилось в 1886 году. Сегодня обе церкви имеют отдельных епископов (оба палестинские арабы). ).

У англикан, которых обычно называют «евангелистами» или «епископами», есть собор Святого Георгия на Наблус-роуд, в котором живут как арабы, так и экспатрианты. Колледж Святого Георгия, центр непрерывного образования, находится на территории собора.

До открытия собора местопребыванием епископа была Крайст-Черч, недалеко от Яффских ворот в Старом городе. Первая протестантская церковь на Святой Земле, когда она была завершена в 1849 году, служит мессианским евреям среди своей харизматической конгрегации.

Алтарь с надписями на иврите в церкви Христа (Ян В. Скотт)

Кайзер Вильгельм из Германии построил церковь Искупителя на Муристан-роуд для лютеран и лично освятил ее в 1898 году.

В церкви есть арабский, немецкий, английский и датские общины, а с его высокой колокольни открывается вид на Старый город.

На Святой Земле основано несколько других реформатских церквей. В их число входят баптистский, христианский и миссионерский альянс, христианские братья, Церковь Бога, Церковь Назарянина, Церковь Шотландии (пресвитерианская), Ассамблея короля царей, пятидесятники и общины адвентистов седьмого дня. Большинство евангелических протестантских церквей не признаны государством Израиль.

Среди тех, кто идентифицирует себя как евреи, есть группы мессианских христиан, чье богословие является консервативно-евангелическим и чья политика преимущественно сионистская, рассматривающая современное государство Израиль как исполнение библейских пророчеств.

Статьи по теме:

Внутри восточной церкви

Христиане Святой Земли

Как связаться с церквями в Иерусалиме

ФОТОГРАФИИ: Где изображения выше не созданы Seetheholyland.net , ссылки на источники можно найти на нашей странице Attributions.

 

Ссылки
Бейли, Бетти Джейн и Дж. Мартин:
Кто такие христиане на Ближнем Востоке? (Уильям Б. Эрдманс, 2010 г.)
Бауш, Уильям Дж.:
Паломническая церковь: популярная история католического христианства (двадцать третьи публикации, 1993 г.)
Каффулли, Джузеппе: «Христиане Иордании: живая сила» (
Обзор Святой Земли , Зима 2010 г.)
Крэгг, Кеннет:
Арабский христианин: история Ближнего Востока (Вестминстер/Джон Нокс, 1991)
Дойл, Стивен:
Новый путеводитель паломника по Святому Земля (Liturgical Press, 1990)
Эбер, Ширли и О’Салливан, Кевин:
Израиль и оккупированные территории: грубое руководство (Harrap-Columbus, 1989)
Фарис, Джон Д.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *