Священные места россии: 25 священных мест России — Русская семерка
Валаам, Соловки и другие святые места России
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Общество
30.05.2014 18:00
Поделиться
Шесть самых уединенных святых мест России
Дарья Воронина
С началом лета одним из активных туристических направлений становятся паломнические поездки. Неудивительно, ведь святые земли находятся вдалеке от крупных городов и повседневной суеты. К тому же, такое путешествие может оказаться не только приятным, но и познавательным . «РГ» выбрала шесть важных для православного человека мест России.
Валаам
Удивительное место в российской истории и мировом православии. По легенде, апостол Андрей Первозванный прошел водным путем до Новгорода, а потом — до Валаама. Он расчистил языческие городища и воздвиг на диких скалах острова крест. Это похоже на правду, так как по этимологическому разбору названия Валаам — это «земля Велеса», языческого бога.
Житие святого Авраамия Ростовского свидетельствует о том, что еще в 10 веке на острове уже существовало монастырское братство, возглавляемое игуменом. По преданиям монахов, монастырь на острове Валаам был основан еще до Крещения Руси, а именно в 960 году преподобными Сергием и Германом. Они пришли в Русь из Греции. Поначалу они остановились в Киеве, но после, спасаясь от гонений, приплыли на пустынный остров. Его называли Великой Лаврой, и он являлся центром книгопечатания в 15 веке. Согласно сохранившимся архивам, в 16 веке на острове жили до 600 монахов. Спасо-Преображенский мужской монастырь путники называли Северным Афоном.
Валаам находится на одной параллели с Аляской, в 220 километрах от Санкт-Петербурга. За 1000 лет, благодаря монахам, на земле было привито около 50 видов сортов растений из разных частей света, всего на Валааме растут 480 видов растений.
Особая природа наложила отпечаток на жизнь обители. Издавна тут заведен порядок: с ноября по апрель монахи ведут «пустынное житие», а с мая по сентябрь их ждет служение миру и постоянный поток гостей. А гостей тут всегда хватало, исторически зафиксировано, что к концу 50-ых годов ХIХ века на остров приезжали до 6000 человек, а к концу 30-ых годов XX века цифра достигла 30 тысяч человек.
13 декабря 1989 года, в день памяти Андрея Первозванного, обитель стали восстанавливать шестеро монахов, прибывших на остров. В 2005 году здесь появился 1000-пудовый колокол «Андрей Первозванный». В праздник Рождества Пресвятой Богородицы 21 сентября 2008 года Свято-Владимирский скит был освящен Алексием II.
Дивеево
Один из ключевых центров русской православной церкви. Здесь находятся мощи святого Серафима Саровского, бывшего основателем Дивеевской женской обители.
Дивеево считается четвертным уделом Пресвятой Богородицы на земле и единственным уделом Богородицы в России. Считается, что Богородица обходит свои уделы каждый день.
По преданию, в начале XIX века монахине Александре из Киево-Печерской Лавры было ведение Богородицы. Она сказала, что хочет избрать новый удел, поэтому Александру ждет дорога на север России, чтобы основать новую обитель. Она была построена в 1760 году при покровительстве отца Серафима.
В последние годы жизни именно к нему пришла Пресвятая Богородице и показала, где очертить мотыгой канавку.
— Много чудесного говорил батюшка Серафим об этой канавке, что это стопочки Божьей Матери. Тут ее обошла Царица Небесная. Землю эту взяла в Удел Сама Царица Небесная. Тут у меня, говорил батюшка, и Афон, и Киев, и Иерусалим. И как антихрист придет, везде пройдет, а канавки этой не перескочит, — вспоминали позже слова святого монахини.
В 1833 году Серафим Саровский отошел в мир иной, в 1903 году он был канонизирован и стал вторым наиболее значимым святым России. В Троицком соборе хранятся мощи и некоторые вещи преподобного: нательный железный крест, епитрахиль, кожаные рукавицы, бахилы, мотыжка.
Паломники, бывающие в Дивеево, проходят по Канавке, читая про себя «Богородице Дево, радуйся» 150 раз. Земля здешняя обладает целительными свойствами, известны даже случаи излечения от рака. Также в Дивеево есть источник Казанской Божьей Матери, источник Серафима Саровского, у каждого из них оборудованы купели. Круглый год температура воды там составляет плюс 5 градусов по Цельсию, но все паломники обязательно окунаются в воду, несмотря на погоду и время года.
Оптина пустынь
Очень значимое место для русской православной церкви. Долгое время здесь существовала традиция старчества.
По преданию, монастырь основан в конце XIV века раскаявшимся разбойником по имени Опта (Оптия), в иночестве — Макарий. В 1832-1839 годах была возведена небольшая ограда и четыре наугольных башни. Известно, что на протяжении XIX века здесь проживало более десяти старцев, которые являлись наставниками множества людей. Старцами становились монахи, получившие за свои труды дар духовного видения.
Основателем школы старчества считается старец Леонид. Его учеником стал Преподобный Амфросий, известный на всю императорскую Россию. Эта школа долгое время оказывала огромное влияние на умы людей. Известно, что после поездок в Оптину пустынь появились «Братья Карамазовы» Федора Достоевского (писатель приезжал сюда после смерти сына) и «Отец Сергий» Льва Толстого. У Льва Николаевича были особые отношения с Оптиной пустынью, ведь родная сестра писателя была насельницей основанного Амвросием женского монастыря в Шамордино.
С 1923 по 1987 года монастырь был закрыт. Сейчас в пустыни хранятся мощи Оптинских старцев преподобных Амвросия и Нектария, Моисея, Антония и Исаакия, преподобноисповедника Рафаила (Шейченко) и Казанская икона Божьей Матери.
Соловки
Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь находится на Большом Соловецком острове в Белом море, скиты и пустыни — на островах архипелага. Несмотря на то, что в XX веке монастырь был закрыт, это место приобрело еще больший вес в православном мире. Многие знают, что здесь находился лагерь для политзаключенных, известный в Советском Союзе как «Соловки». Сейчас его называют «Русской Голгофой».
Сам монастырь был основан в 1436 году монахами Зосимой, Савватием и Германом. Но первое поселение появилось здесь в 1429 году. Особого расцвета монастырь достиг при игумене Филиппе во второй половине XVI века. Слава о его праведной жизни была так велика, что молва о нем дошла до самого Ивана Грозного. Он пригласил игумена к себе и предложил ему кафедры митрополита Московского.
Интересно, что в период раскола православной церкви монастырь занял сторону староверов. Осада, получившая в истории название «Соловецкое сидение», продлилась 8 лет и закончилась тем, что в 1676 году в результате предательства одного из монахов крепость была взята.
В 1920 году на месте некогда действовавшего монастыря открыли лагерь для политических заключенных. В нем проживало 350 человек — священники, дворяне, офицеры белого движения. В 1923-м был учрежден Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН), преобразованный позднее, в 1937 году, в Соловецкую Тюрьму Особого Назначения с символичной аббревиатурой СТОН. Через два года она была расформирована. За 16 лет работы здесь отбыли наказание десятки тысяч человек.
— На сегодня нам известны имена более 80 митрополитов, архиепископов и епископов, более 400 иеромонахов и приходских священников — узников Соловков. Многие из них скончались на островах от болезней и голода или были расстреляны в Соловецкой тюрьме, другие погибли позднее. На Юбилейном Соборе 2000 года и позднее, около 60 из них были прославлены для общецерковного почитания в лике святых новомучеников и исповедников Российских, — рассказывают в монастыре.
В 1988 году началось восстанавление монастыря. А уже в 1992 году комплекс памятников Соловецкого музея-заповедника был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, в 1995 — в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
В монастыре хранятся мощи первоначальников Соловецких, преподобных Зосимы и Савватия, преподобного Германа.
Ганина яма
Ганина яма — это заброшенный рудник Свердловской области, ставший последним приютом для царской семьи государя Российского Николая Второго.
Паломники, приезжающие на Урал, обязательно посещают Храм-На-Крови, построенный в Екатеринбурге на месте дома Ипатьевых, в подвале которого Николай Второй, Александра Федоровна, цесаревич Алексий, цесаревны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия, а также прислуга были расстреляны в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. Далее тела убитых были отвезены на опустевший Исетский рудник и брошены в шахту рядом с Ганиной ямой, а их одежда сожжена. Но на следующий день у красноармейцев появились подозрения в том, что у процесса были свидетели и тела решили вновь перезахоронить в более дальних шахтах.
Историки утверждают, что грузовик, перевозивший тела убитых, застрял на топком месте у Поросенкова Лога. Тогда большевики решили выгрузить и спрятать тела здесь же. Захоронение было укрыто шпалами и найдено лишь спустя 60 лет группой поисковиков. Несмотря на то, что о царской семье в СССР говорить было запрещено, уже в 70-ых годах сюда стали приезжать паломники, чтобы поклониться святой земле, укрывшей царственных мучеников. В 1991 году захоронение официально вскрыли.
В 2000 году Николай Второй и его семья были прославлены православной церковью в лике страстотерпцев, тогда же началось строительство монастыря и храмов на Ганиной яме. Всего здесь работают 7 храмов — по количеству страстотерпцев. В них также хранятся мощи Святых преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары и частица мощей святителя Спиридона Тримифунтского.
Алушта
Космо-Дамиановский монастырь расположен рядом со святым источником Савлух-Су в Крымском заповеднике, он окружен хребтом Конек и горами Черной, Большой и Малой Чучелью.
По легенде, здесь провели последние годы жизни святые Косма и Дамиан.
— Спустя много времени после их смерти местный татарин, ненавидевший свою жену, увел ее в горы, выколол глаза и оставил одну, вдали от жилья, — рассказывают экскурсоводы. — К несчастной женщине, умиравшей от голода, явились два незнакомых ей человека, сказав, что они братья-врачи, Косма и Дамиан, подвели ее к источнику и велели умыться в нем. После этого к женщине вернулось зрение, и она, возвратившись в свою деревню, рассказала о случившемся.
— Древнее предание сказует, что сии врачи-чудотворцы посетили некогда и озарили чудесами своими и здешний полуостров Таврический, будучи сосланы сюда в заточение от кесаря Римского. И среди гор ваших есть доселе целебный источник, носящий имя святых Космы и Дамиана, который изведен из земли их молитвами. Если где думал я, то в подобных ущельях гор место обитателям иноческим, и предложил, если угодно будет Богу, устроить киновию во имя святых бессеребренников Космы и Дамиана. Святейший Синод преподал благославение на сию мысль, — говорил архиепископ Иннокентий во время своего путешествия по святым местам Крыма.
В 1853 году разрешение было получено. В дореволюционной России монастырь был одной из самых уважаемых обителей, ее часто посещали члены императорской семьи.
И сейчас путники едут по плохой дороге, чтобы увидеть монастырь, а тогда добираться до святого места было еще сложнее. Историк Марков рассказывал о жизни обители так: «Обыкновенно же в этом заоблачном ските трудно найти что-нибудь, кроме кружки молока. В этом возвышенном горном поясе невозможно возделывать даже огородные овощи, а зимой снега до такой степени заносят монастырек и подступы к нему, что иногда по нескольку месяцев он остается погребенный под сугробами. Когда жители соседних долин заметят, что уже давно не приезжает из скита верховой монах за покупками в город, поднимается тревога, и идут с лопатами откапывать монастырек, осведомиться, цел ли он».
В 1899 году епископ Николай решил сменить мужской монастырь на женский. Посему 1 августа того же года монахи в последний раз отслужили обедню и отправились в путь — по другим монастырям Крыма. По воспоминания, старые монахи расставались с Космо-Дамиановским монастырем со слезами на глазах, ведь вместе с отцом Макарием они строили эту обитель своими руками.
Во время Первой мировой войны монахини финансово помогали фронту, в 1923 году обитель была закрыта. Во время Второй мировой войны все здания монастыря были разрушены, целой осталась только часовня у целебного источника.
В 1994 году обитель стали восстанавливать. Сейчас в монастыре живет не больше 10 монахов, однако в православные праздники сюда приезжают тысячи паломников. К святому источнику едут за исцелением от болезней и восстановлением сил.
Поделиться
РелигияТуризмСвердловская областьРеспублика КрымНижегородская областьАрхангельская областьКарелияКалужская областьУрал и Западная СибирьПриволжьеСеверо-ЗападЦентральная РоссияРГ-ДайджестРГ-ФотоФото: ПриволжьеФото: Северо-ЗападФото: УралФото: Центральная Россия
Есть в России святые места — Друнина.

Литература
Каталог стихотворений
Юлия Друнина — стихи
Юлия Друнина
Есть в России святые места
1
Есть в России святые места.
Если друг тебя в горе кинет,
Если вдруг на душе пустота,
Ты пойди приложись к святыне.
Поброди вдоль тригорских прудов,
По Михайловским ласковым рощам
Как бы ни был наш век суров,
Там все сложное станет проще.
И над Соротью голубой
Вдруг обратно помчится время.
Ты свою позабудешь боль,
Обретешь ты второе зренье…
2
Какие только не случались были —
Сравнится ль сказка с правдою иной?..
Тригорское, Михайловское были
Всего лишь селами, разбитыми войной.
И в тех аллеях, что для сердца святы,
Там, где поэт бродить часами мог,
Фельдфебель из Баварии впечатал
Следы своих подкованных сапог…
1961 г.
Следующий стихИрина Токмакова – Красная площадь
Предыдущий стихАлександр Башлачев – В чистом поле дожди
О родине
Советские
Стихи Юлии Друниной – О родине
Стихи Юлии Друниной – Советские
Другие стихи этого автора
Зинка
Мы легли у разбитой ели.
Ждем, когда же начнет светлеть.
О войне
Наше нам
Пусть певичка смешна и жеманна,
Пусть манерны у песни слова,—
Советские
Ты рядом
Ты — рядом, и все прекрасно:
И дождь, и холодный ветер.
Советские
Я только раз видала рукопашный
Я только раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу — во сне.
О войне
И откуда вдруг берутся силы
И откуда
Вдруг берутся силы
О войне
Бинты
Глаза бойца слезами налиты,
Лежит он, напружиненный и белый,
О войне
Как читать
Публикация
Как читать пьесу Александра Островского «Гроза»
История создания, ключевые образы и основные мотивы драмы
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2023 ФКУ Цифровая культура. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
Религия большинства в России | Религиозные фестивали и торжества
Вы здесь
Последнее обновление:
02.02.2021
Одна из важнейших составляющих путешествия — знакомство с местной культурой, будь то чтение о подлинном наследии или времяпрепровождение в местный ресторан. Религия также тесно переплетена с местной культурой, что делает ее важным фактором для знакомства во время тура по России.
Самая популярная религия в России
Такая большая страна, как Россия, является домом для множества культур и различных религий. Основная религия России — православие; однако исповедуются и другие религии, такие как католицизм, протестантизм, ислам, иудаизм, буддизм и даже шаманизм.
Вторая русская религия по процентному соотношению населения – ислам, за ним следуют католицизм и иудаизм. Несмотря на то, что подавляющее большинство исповедует ту или иную веру, довольно большая группа людей не исповедует никакой религии.
Молитвенные дома
Поскольку православие является преобладающей религией в России, существует множество внушающих благоговейный трепет русских храмов и церквей, в которых люди могут исповедовать свою веру. , Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой Лавры, также известный как Ватикан России.
Кроме того, есть потрясающие храмы других религий, такие как буддийский храм Иволгинский дацан в Бурятии, Большая хоральная синагога в Санкт-Петербурге, а также Московская хоральная синагога или мечеть Кул Шариф. в единственной в своем роде Казани.
Обязательные к посещению религиозные объекты в России:
- Собор Святой Троицы. Сергиева Лавра;
- Мечеть Кул Шариф;
- Иволгинский дацан;
- Успенский собор;
- Свято-Серафимо-Дивеевский монастырь;
- Спасо-Яковлевский мужской монастырь;
- Свято-Троицкий собор в Пскове;
- Воскресенский Новоиерусалимский монастырь;
- Собор Василия Блаженного;
- Казанский собор в Санкт-Петербурге;
- Софийский собор в Новгороде;
- Храм Спаса-на-Крови;
- Морской Никольский собор;
Религиозные праздники и праздники
Россияне ежегодно отмечают многочисленные религиозные праздники. Некоторые из них могут похвастаться давними традициями и даже языческим происхождением, другие следуют русскому православному календарю. У местных жителей есть такие известные праздники, как Пасха и Рождество; однако праздники выпадают на другой день, чем в большинстве стран мира — по русскому православному календарю Рождество празднуется 7 января.
Другим важным событием в России являются Святки, также известные как Святки — период от православного Рождества 7 января до Богоявления 19 числа. Это когда люди вспоминают старые традиции и ритуалы, такие как гадание, пение и даже купание в ледяной воде реки. Русская Масленица также является очень популярным праздником, наполненным играми, костюмами и аутентичными церемониями, доставляющими большое удовольствие всей семье.
Говоря о праздновании в России, нельзя не упомянуть русский Новый год; на самом деле это один из самых больших праздников в стране! Новый год отмечается в кругу семьи и друзей, принимая участие в многочисленных аутентичных мероприятиях, таких как украшение елки, ожидание визита Деда Мороза (Дед Мороз), дарение подарков и прослушивание колоколов Кремлевского куранта.
Спланируйте свою поездку в Россию и посетите чудесные церкви, а также религиозные объекты, имеющие большое значение, чтобы совершить уникальное путешествие по многогранному направлению. Хотите знать, как посетить несколько сайтов за одну поездку? Выбирайте путешествие на поезде и наслаждайтесь безопасным и быстрым путешествием на российских поездах.
Русская Православная Церковь | История и факты
Св. Василия Блаженного
Смотреть все СМИ
- Сферы деятельности:
- Восточное православие автокефальная церковь
- Связанные люди:
- Никон Феофан Прокопович Сергий Иоанн Кронштадтский
Просмотреть все материалы по теме →
4 июня 2023 г., 9:26 по восточноевропейскому времени (AP)
Самая известная икона России передана из музея в церковь, несмотря на протесты из музея в главный собор Москвы, несмотря на громкие протесты смотрителей Русская Православная Церковь , одна из крупнейших автокефальных или церковно независимых православных церквей в мире. Его членство оценивается более чем в 90 миллионов человек. Чтобы узнать больше о православных верованиях и практиках, см. Восточное православие.
Христианство, видимо, было привнесено в восточнославянское государство Киевскую Русь греческими миссионерами из Византии в IX веке. Известно, что организованная христианская община существовала в Киеве уже в первой половине X века, а в IX в.57 Святая Ольга, правительница Киева, крестилась в Константинополе. За этим актом последовало принятие христианства в качестве государственной религии после крещения внука Ольги Владимира I, князя киевского, в 988 г. При преемниках Владимира и до 1448 г. русскую церковь возглавляли митрополиты киевские (которые после 1328 проживал в Москве) и образовал митрополию Византийского патриархата.
Еще из Британники
Восточное православие: норма церковной организации
Пока Россия находилась под властью монголов с 13 по 15 века, русская церковь пользовалась привилегированным положением, получив освобождение от налогов в 1270 году. В этот период наблюдался значительный рост монашества. Печерский монастырь (Печерская Лавра) в Киеве, основанный в середине XI века подвижниками святыми Антонием и святыми Феодосиями, был вытеснен как передовой религиозный центр Троицко-Св. Сергиев монастырь, основанный в середине XIV века преподобным Сергием Радонежским (на территории нынешнего города Сергиева Посада). Сергий, а также митрополиты св. Петр (1308–26) и св. Алексий (1354–78) поддерживали растущую мощь Московского княжества. Наконец, в 1448 году русские архиереи избрали своего митрополита без обращения к Константинополю, и русская церковь стала отныне автокефальной. В 1589 г.Иов, митрополит Московский, был возведен в патриархальное положение с одобрения Константинополя и получил пятый чин по чести после патриархов Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского.
В середине XVII века православный патриарх Никон вступил в ожесточенный конфликт с русским царем Алексеем. Никон, преследуя идеал теократического государства, пытался установить примат православной церкви над государством в России, а также предпринял тщательный пересмотр русских православных текстов и обрядов, чтобы привести их в соответствие с остальным восточным православием. Никон был низложен в 1666 году, но русская церковь сохранила его реформы и предала анафеме тех, кто продолжал противиться им; последние стали известны как старообрядцы и в течение следующих двух столетий сформировали энергичную группу инакомыслящих в Русской православной церкви.
В 1721 году царь Петр I (Великий) упразднил Московский патриархат и заменил его Священным Правительствующим Синодом, созданным по образцу государственных синодов лютеранской церкви в Швеции и Пруссии и жестко контролируемым государством. Обер-прокурор синода, мирянин, получивший министерский чин в первой половине XIX в., впредь до 1917 г. осуществлял действенный контроль над церковным управлением. Этот контроль, чему способствовало политическое раболепие большей части высшего духовенства , особенно отметился в период прокуратуры (1880–1919 гг.).05) архиконсерватора К.П. Победоносцев.
В ноябре 1917 года, после падения царской власти, Собор Русской Православной Церкви восстановил патриаршество и избрал патриархом митрополита Тихона.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться После смерти Тихона (1925 г.) правительство запретило проведение патриарших выборов. В 1927 году, чтобы обеспечить выживание церкви, митрополит Сергий официально выразил свою «лояльность» советскому правительству и впредь воздерживался от какой-либо критики государства.
Затем, в 1943 году, воспользовавшись внезапным изменением политики Иосифа Сталина в отношении религии, русское православие пережило возрождение: был избран новый патриарх, открыты духовные школы, начали функционировать тысячи церквей. Между 1945 и 1959 годами официальная организация церкви была значительно расширена, хотя отдельные представители духовенства время от времени подвергались арестам и ссылкам. Количество открытых церквей достигло 25 000. Впоследствии под руководством Никиты Хрущева и Леонида Брежнева были установлены новые и широкомасштабные гонения на церковь. Затем, начиная с конца 1980-е годы, при Михаиле Горбачеве, новые политические и социальные свободы привели к тому, что многие церковные здания были возвращены церкви для восстановления местными прихожанами.
Русская революция 1917 года отрезала большие слои Русской церкви — епархии в Америке, Японии и Маньчжурии, а также беженцев в Европе — от регулярных контактов с материнской церковью. Группа епископов, покинувших свои кафедры в России, собралась в Сремски-Карловцах, Югославия (ныне в Сербии), и заняла явно политическую монархическую позицию. Группа также утверждала, что выступает как синод для всей «свободной» русской церкви. Эта группа, в которую и по сей день входит значительная часть русской эмиграции, была формально распущена в 1922 Патриархом Тихоном, который затем назначил митрополитов Платона и Евлогия правящими архиереями в Америке и Европе соответственно. Оба этих митрополита периодически продолжали поддерживать отношения с синодом в Карловцах, но ни один из них не принимал его как каноническую власть.