Страна соседка сенегала: Страна, соседка Сенегала, 6 букв

June 30, 2002


История насчет совкового ВОХРа. Произошла в Новосибирске на авиазаводе.
ВОХР зверствовал, но очень по-глупому.
На проходную позвонил "доброжелатель" и сообщил, что на такой-то машине
водитель будет вывозить аккумулятор. Проходная - арка. Шириной на
грузовик. Въезжает ничего не подозревающий водитель, к нему подлетает
радостный начальник ВОХР с криком "Аккумулятор есть?" Конечно.
"Покажи!". Водитель открывает капот - "Вот он". Начальник - "Доставай,
вон ведь куда запрятал!!!". Водитель, ничего не понимая, снимает
аккумулятор и несет его в кабинет ВОХРовца, где начинается составление
протокола.
В этот момент к проходной подъезжает машина Гендира предприятия и
начинает сигналить насчет выехать.
К нему вылетает радостный ВОХРовец и рапортует о задержании злостного
расхитителя социмущества. На ответ ВОХРовца о том, что пытался вынести
расхититель, собравшиеся работники предприятия, знавшие о приколе,
услышали такое, что не усомнились в том, что уже завтра этот недопоимщик
шпионов здесь уже работать не будет.
Так и оказалось.
1
-2-10+1+2

Навеяно историей про пододеяльник от вчера. Да, все правда, про
пододеяльник они правда не знают. Мои друзья, недавно приехавшие в
Америку. Соседка-американка деликатно интересуется:
- Может, они часом евреи ортодоксы?
- А почему, собственно?
- Ну как же, у вас ведь специальные простыни для секса (видела как на
  балконе сушатся)
- Какие простыни? Для какого секса?
- Ну как же, с отверстием посередине, чтобы муж во время сношения не
  видел наготы жены своей, да?
То есть предполагается, что жена залезает внутрь пододеяльника и контакт
только через дырочку в середине.
Может, в этом что-то и есть.
2
-2-1
0
+1+2

[со слов друга]
Начало июня 2002 года. Лежу на пляже в Римини, Италия. Отдыхаю. Подходит
некий негр, и предлагает купить по очень низкой цене музыкальные
компакт-диски. На музыку я "ведусь" легко, поэтому начинаю
просматривать. Разговор ведется на помеси английского и итальянского (я
могу и на том, и на этом, но у негра с итальянским хреновато).  Я между
делом спрашиваю: "А ты сам откуда?" Он говорит: "Про Сенегал слышал?" Я:
"Конечно. Сенегал-Франция 1:0". А он в ответ: "Ни фига. Сенегал,
страна-крохотулечка, Африка, страна третьего мира - О Д И Н. А Франция,
Европа, Париж, Эйфелева башня, Евросоюз, шенгенские визы, чуть ли не
самая крутая страна мира - Н О Л Ь!"
Я уже давно улыбаюсь, но все же спрашиваю: "Так сам-то ты откуда?" И он
торжественно: "ТЕПЕРЬ - ИЗ СЕНЕГАЛА".
Г. А. про И. Н.
3
-2-10+1+2

На физфаке МГУ есть кафедра биофизики.  Темы дипломов там варьируются от
чистой физики до чистой биологии, в учебной части уже привыкли. Но вот в
позапрошлом году встретились аж 2 шедевра:
"Гомологии запирающих шпилек рибосомальных оперонов у прокариот" (кто
скажет, о чем это?) и - на бис:
"Дегустация виноградных соков и вин с целью их идентификации"
(преддипломная практика, видимо, заключалась в пьянствовании с шефом
:-))
4
-2-10+1+2

Слушаю намедни одну из радиостанций, транслируемых из Волгограда.
Хотя живу я в Астраханской области, от моего родного Знаменска (Капустин Яр) до города-героя всего 100 км, так что, слушаем мы FM-станции исключительно транслируемые через Волгоград, а не через Астрахань. Идет очередная "поздравлялка", ну, там, приветы родным и близким ("Хочу передать привет Васе - вот, он тут сидит. Вася - тебе привет!" Большего идиотизма, полагаю, придумать сложно. Ладно, когда приветы шлют людям за тридевять земель, но когда сидят с друзьями в одной комнате - это новый вид идиотии какой-то). Так вот. Звонок в студию. Девушка еле говорит - голос такой сдавленный. Ведущий говорит: "А что с голосом? Что случилось? " Звонящая: "Ой. У меня с животом проблемы". "Что - никак отравились? Немудрено - лето же на дворе", - и развивает тему где-то на полторы минуты (типа - немытые овощи и фрукты и т.д.). Выслушав все это, девушка, так же сдавленно, выдает: "Хуже - глисты! " Ведущий мгновенно замолкает. Наконец, находится: "Ну, не будем о них! Итак, какую песню мы слушаем? " Так и хотелось добавить: "Передаем глистам привет и песню.
.. " Нет, право слово - я сам работаю на радио, но не перестаю удивляться тому, что выдают наши радиослушатели. Можно переиначить одну известную истину: "Семь раз подумай - один раз выдай". Ведь слова в эфире слышат тысячи, а то и миллионы слушателей. ї
5
-2
-10+1+2

IT отдел крупного холдинга. (Железячники и программеры).
Склад всяких деталей к компьютерам. 
Маленькая пластиковая коробочка из-под офисных обедов, наполненная
резиновыми шариками от мышей, с надписью "Мышьи гениталии".
6
-2
-10+1+2

Реальная информация (!!!): Посольство Российской Федерации в Греции:
Афины 154 52, П. Психико, ул. Н. Литра 28
7
-2-10+1
+2

www. ntvru.com, 29.06.02 15:00
.......
У Арафата нет умственного расстройства, заявляет его лечащий врач
"В его последнем номере утверждалось будто 72-летний Арафат впал в
крайнюю нервозность, которая негативно сказывается на его окружении, и
что у него якобы отмечается расстройство умственной деятельности."
... и далее другая новость:
Скончалась одна из самых умных шимпанзе в мире.
.... думал, это продолжение про Арафата....
8
-2-10+1+2

Когда я в начале 90-х учился в СПбГУ на журфаке, лекции по литературе
Ср.  веков читал Андрей Семенович Колосков, доктор наук с
филологического. Блестящий преподаватель, интеллегент в пятом колене,
автор кучи книг и научных работ. Но выглядел не по-профессорски -
помятый костюм, короткий седой ежик, золотая фикса во рту и
отсутствующий безымянный палец на правой руке - травма времен первых
стройотрядов.
Когда он пришел читать нашему курсу первую лекцию, то в конце ее сильно
всех удивил, попросив каждого написать на листке бумаге с одной стороны
- как можно больше необычных матерных выражений, а с другой стороны -
жаргонно-воровских (ну кто какие знал). Как потом оказалось, для своего
любимого дела - А. С. был известным в узких научных кругах редким спецом
по уголовному фольклору, лет 20 собирая где только можно всякие
замысловатые словечки, даже в зоны ездил за информацией и по заказу МВД
в свое время работал над изданием спецлитературы по фене. Ну и студентов
всех он тоже регулярно опрашивал и бывало, что-то новое находил. Вот
такой дяденька. А вот и история, которая с ним приключилась в то время. 
Не знаю, как, но в Универе на журфаке слухи распространялись мгновенно.
Ехал А. С. на последней электричке с Варшавского вокзала к себе в
Купчино. В вагоне он один и на сл. остановке вошли 3 "быка" - бошки
пострижены, как американский газон, пиджаки красные, штаны спортивные.
Ну все помнят типаж. Это щас эти ребята повзрослели и ездят на
"шестисотых", а тогда видать "девятка" общая поломалась, вот они в
электричку и впрыгнули. Настроение у всех никакое, ехать так просто
скучно, ну и подсели к дяде поприставать.
Мол, че в карманах, делиться надо, братан, без базара, в натуре, ты че,
не понял?..
И тут в ответ А. С. на смеси конкретного мата и чистейшей фени высокой
пробы, не используя ни одного нормального слова живого великорусского
языка, произносит длиннейший монолог, из которого с большим трудом и
постепенно никогда еще не топтавшие зону спортсмены-"быки" с нарастающим
ужасом понимают, что только что они "наехали" на ровном месте на одного
из самых известных криминальных авторитетов страны, знаменитого вора в
законе, который прямо сейчас возвращается из мест лишения свободы.  И по
приказу которого завтра их обязательно найдут лучшие уголовные силы
Питера, если только они прямо сейчас не извиняться перед ним в высшей
степени искренне.
После чего все трое с белыми лицами стали прямо в электричке на колени и
просили прощения до след. остановки, на которой просто вылетели из
вагона.
Знание-сила!
9
-2-10+1+2

На днях в Екатеринбурге прошла научно-практическая конференция
"Состояние, проблемы и перспективы развития электронной торговли в
Свердловской области"
Из выступления вице-президента Уральского центра развития электронной
коммерции и интернет-экономики Ванифатьевой Людмилы Александровны о
слиянии коммерческих организаций и административных органов:
"Это будет кентавр, несущий золотые яйца". 
10
-2-10+1+2

Проголосовало 607 человек(а)

АМАДУ + АЛЬБИНА — Выпуск №1 (001) 2008 г. — Журнал “Наш дом

Главная → Журнал “Наш дом — Татарстан” → Выпуск №1 (001) 2008 г. → АМАДУ + АЛЬБИНА

Рубрика «Семья»

Романтическое путешествие «Казань – Дакар»

Многие, наверное,помнят, как казанская телеведущая Альбина Гарифуллина несколько летназад вела передачу «Будьте здоровы» на телеканале «Эфир». Сегодня она– мадам Дяхате. В 2001 году Альбина вышла замуж за Амаду – темнокожегожителя африканской страны Сенегал. С мужем и сыном Альбина живет внебольшой квартире обычной девятиэтажки, работает в пресс-службеМинздрава Татарстана. Супруг – мастер по художественной лепнине, делаетмозаику, любую отделочную работу. Участвовал в реставрации дома Кекина,Госмузея, городской Ратуши. Об этом с удовольствием  рассказываютсупруги Дяхате, когда я переступаю порог их гостеприимногодома.                                  

Свадьбу справляли в Сенегале и Татарстане

Со своим будущим мужем Альбина познакомилась в городе Дакар – столицеСенегала, стране, расположенной на западе Африки. Этот город известеннам по автогонкам «Париж – Дакар». Амаду с любовью смотрит нафотографию ночного Дакара. Что и говорить – красиво! Современныймегаполис, несколько миллионов жителей. Атлантический океан, пляжи,белые пески. Сенегал — развитая цивилизованная страна, бывшаяфранцузская колония. В столице живут представители разных народностей:и коренные темнокожие, и светлокожие. Есть целые кварталы китайцев.Никого не удивишь смешанными браками и замысловатыми сочетаниямикровей. Радикально настроенный националист сошел бы с ума от такогосочетания европейской, азиатской и африканской  генетики, а вСенегале народ живет дружно, открыто. Хотя именно здесь несколько вековшла оживленная торговля рабами, которых свозили со всего Африканскогоконтинента для европейских и азиатских рабовладельцев. И, конечно,неизменный африканский колорит – неумирающие традиции в сочетании ссовременностью. К примеру, утром местный житель может выйти на работу внациональном костюме, к вечеру переодеться в современную одежду.

В тот год Альбина приехала  снимать передачу о «СПИД-центре»,расположенном в Дакаре. Но волею случая съемки были отложены на неделю,выдался неожиданный для журналистов отдых. Друзья Альбины повели ее вгости к своим знакомым. Так она оказалась в семье Дяхате. Дверь открыластройная, высокая девушка – сестра Амаду, чуть позже появился и молодойчеловек: статный, подтянутый, рост под два метра… Свадьбу сыграличерез  две недели.        

– Любовь с первого взгляда? – спрашиваю у Альбины.
– Возможно, хотя дело не в этом. Может, и не было лишних сантиментов.Меня в нем покорило, прежде всего, чувство надежности. Мы часами гулялипо пляжу, разговаривали, узнавали друг друга.

Через неделю, при встрече, Амаду сказал: «Свадьба в четверг».Удивленная Альбина спросила: «Почему в четверг?». Немного подумав,Амаду ответил: «Тогда в пятницу!». Свадьба состоялась по всем канонаммусульманской веры и на родине жениха, и  дома у невесты в нашемНижнекамске. А официально их брак зарегистрирован в мэрии Дакара. Вдокументе, подтверждающем «двух сердец одно решенье», есть пункт, вкотором муж заранее указывает, каким будет его брак — моногамным илиполигамным. По закону в Сенегале разрешено многоженство, страна-томусульманская.

– Амаду, ты выбрал моногамию, почему?
– Отец всегда мне говорил: «Сынок, имей только одну жену! Много жен –много проблем», – смеется он. – Между женами и их детьми постоянноесоперничество, прямо-таки война. Зачем это?
– Тем более что любить по-настоящему можно только одну жену, – добавляю я.
– Для моногамии это совсем не важно, там любить не обязательно…

Альбина стала единственной возлюбленной Амаду. Несмотря на короткоезнакомство, их брак длится уже семь лет. Его можно назвать счастливым.

К слову, сенегальские девушки, незадолго до знакомства Альбины сбудущим мужем, нагадали ей на ракушках скорую, буквально на днях,свадьбу. Тогда это показалось абсурдным, ведь Альбина была слишком далеко от дома. Но ракушечки легли в самый раз: предсказаниесбылось.

В семье нет разделения на мужскую и женскую работу

Амаду  вырос в большой семье: кроме него – пятеро дочерей. Отецработал преподавателем, мама воспитывала детей, занималась домом,хозяйством. От отца сын научился, прежде всего, интеллигентному,почтительному отношению к женщине. Амаду уважительно относится кматери, ценит в женщине личность. Может быть, именно поэтому неизбегает никакой домашней работы. В семье Дяхате нет разделения насугубо мужскую и женскую работу. Зная, что жене приходится многоработать, муж с удовольствием берет на себя часть домашнихобязанностей. Может и прибраться, и постирать. Прекрасно готовит, нехуже заправского ресторатора. Главное – делает это непринужденно и безупреков. Пожилые женщины в Амаду души не чают. Соседка любовно называетего сынком, с тещей они большие друзья.

– Как ты думаешь, в чем больше всего нуждаются женщины? – спрашиваю у Амаду.
– Они хотят, чтобы их оберегали, защищали, помогали во всем, – и, шутя,добавляет. – Им надо обязательно говорить, какие они красивые, дажеесли придется немного соврать.

По своему социальному статусу мужчина является опорой, основанием семьи– это формула мужественности. Он отдает любовь, женщина ее принимает иумножает. Иметь такого мужа – большое счастье для жены, именно в такойситуации она уверена в том, что любима.

Как выясняется, Альбина тоже выросла в большой семье, она – четвертыйребенок. У нее есть старший брат и две сестры. Увы, в нашей советскойстране желание иметь много детей осуждалось. Было мнение, что длядостойного воспитания у многодетных родителей не хватит средств.Несмотря на трудности, Гарифуллины дали каждому из своих детей высшееобразование. Альбина в 17 лет поступила в Казанский университет, нафакультет журналистики. Сейчас она – уверенная в себе, состоявшаяся какпрофессионал женщина.

Две личности, если уважают друг друга, будут искать пути взаимопомощи,сотрудничать, а не предъявлять претензии друг другу. Брак Дяхате –подтверждение этому.

– Я не считаю, что мужчина должен непременно обеспечивать семью, –говорит Альбина. – Мы переживали разные трудности, в том числе и финансовые. Было дело, вместе делали бижутерию, он лепил, яраскрашивала.
Кстати, заниматься совместным творчеством – их семейное хобби.Например, вылепленные из гипса фигурки любит раскрашивать Альбина.

Несколько лет назад семья пережила сложные времена: Амаду серьезнозаболел. Диагноз – деструкция позвоночника. Такая болезнь приводит кинвалидности, может быть, даже к потере двигательной способности. Лечение заняло четыре месяца. 
– Я благодарю Бога за кризисы, которые он дает, – продолжает Альбина. –В кризисе человек открывает в себе то, о чем даже не подозревал. А длялюбви болезнь всегда серьезная проверка. Теперь муж для меня – родной,близкий человек, вместе столько пережито…

Замечаю, что на одной из фотографий Амаду в белом одеянии. Оказывается, он дважды совершал хадж в Мекку.
– Ты верующий человек?
–Конечно! Но я не фанатик. Я верю, что есть кто-то, кто за наминаблюдает, кто сотворил весь этот мир. Есть люди, которые думают, чтоумер и все. Я таких непонимаю.                                                                

Альбина рассказывает, что в Сенегале вера не показная, в ней с детствагармонично вырастают. Дети четырех–пяти лет свободно молятся. Еслинаступило время молитвы, то даже банковский служащий оставит на этовремя дела и будет взывать к Всевышнему. Вера прочно вплелась втрадиции страны, наложила отпечаток на отношение человека к жизни.Сразу видно, что Амаду очень добрый, порядочный человек. Любомупротянет руку, с любым поздоровается, даже обычный алкоголик вызывает внем чувство сострадания: «Эх, жалко! Зачем пьет?» В этом они с Альбинойпохожи, она тоже не уйдет в сторону, если встретится с чужой бедой.
– Вера — это ведь не набор обрядов, – заключает Альбина. – Это нравственное чувство, которое удерживает в рамках Человека.

Наиль зовет папу Папис

Те ракушки предсказали не только близкую свадьбу, но и рождение первогоребенка – мальчика. Наилю сейчас почти четыре года. Он похож набольшинство мальчиков его лет – шустрый, энергичный. Воспитателидетского сада любят его, потому что он свободный и коммуникабельный.

Общая мусульманская вера дает родителям одинаковый подход к воспитаниюдетей. В мусульманских семьях огромную роль в воспитании играет отец.Наиль во всем старается походить на Амаду. Они все делают вместе. Есличто-то мастерят, Амаду поддерживает сына словами: «Мы с тобой молодцы!Мы мужчины!» Особенно любят готовить вместе, что-нибудь печь. Для Наиляготовить – естественное состояние. Как знать, может, сын осуществитмечту отца и откроет семейный ресторан, где воплотит кулинарные талантысемейства Дяхате. 

– Воспитание  строгое, но не агрессивное, – уточняет Альбина. –Наиль знает, что есть вещи, которые ему не позволительны, но мы всегдастараемся объяснить суть своих требований.
«Это не культурно», – урезонивает отец сына, когда тот слишком разошелся за столом.

Наиль говорит с отцом по-русски. Но сын понимает и по-французски. Нокак абсолютно нормальный четырехлетний малыш отказывается на этом языкеговорить – не видит в этом необходимости. Отца он называет Папис (этоодно из имен Амаду), вероятно потому, что слово это созвучно до болизнакомому русскому – папа.

Внешне мальчик скорее напоминает татарина — кожа смуглая, но не темная.Африканские корни выдают упругие курчавые волосы. Он еще не оченьхорошо осознает особенности своего происхождения, но начинает проявлятьинтерес к стране своего отца. Увидев красоты Сенегала на открытке,говорит мне: «Это Африка!» За семь лет совместной жизни в КазаниАльбина и Амаду побывали в Дакаре один раз, и то без сына.

Придет время – и Наиль познакомится со своей большой африканской родней: бабушкой, тетушками, двоюродными братьями и сестрами.
– В определенном смысле в Сенегале культ семьи и детей, – объясняетАльбина. — Да и глава семейства не против того, чтобы иметь много детей.

Амаду выучил русский и стряпает губадию 

Интересуюсь у четы Дяхате, почему они живут в Татарстане, ведь Сенегалразвитая страна, у Амаду востребованная строительная специальность.Значит, у себя на родине он был вполне обеспеченным человеком.

– Он по натуре – авантюрист, – утверждает супруга.  
– Да, я люблю путешествовать, — продолжает Амаду. – В школе моимлюбимым предметом была география. Если бы позволяли средства, яобъездил бы весь земной шар, посетил Европу, арабские страны, СреднююАзию, Монголию, Китай, Японию. Это ведь очень интересно! Такими желюбознательными были мои дедушка и прадедушка. Наши родственникирасселены по всей Африке, с некоторыми из них мы говорим на разныхязыках. Я семь лет прожил здесь, уже немного скучно становится.

– Встречаешься ли ты с проявлениями агрессии?
– В основном, нет. Бывает, что люди рассматривают меня как музейныйэкспонат, как будто никогда не видели чернокожего, пихают друг друга вбок, показывают пальцем. Есть такие,  которые специально говорятчто-то обидное, смеются…

У Амаду есть редкая способность «вживляться» в страну, погружаться в еетрадиции. Он познает народ изнутри, проживая с ним бок о бок будни ирадости. Амаду знает пять языков: английский, французский, свой роднойязык, арабский (несколько лет жил в Арабских Эмиратах), теперь еще ирусский. Не удивлюсь, если через какое-то время он примется изучатьтатарский. Ведь уже сейчас он готовит чуть ли не все традиционные блюдататарской кулинарии: лапшу, беляш, пельмени, губадию. Такойпознавательный интерес всегда развивает человека, делает его внутренний мир богаче. Становится обидно за своих малокультурныхсоотечественников…  Что и говорить – за годы, проведенные вКазани, Амаду, безусловно, стал лучше  чувствовать и понимать своюжену.

В какую еще сторону подует ветер странствий – неизвестно. Не исключено,что в скором времени семья Дяхате окажется в другой стране. «Человекаводит вода», – говорит мама Альбины. Дальнейшая жизнь внесет своикоррективы.

…За окном темнеет, а я ловлю себя на мысли, что мне не хочется уходитьот Амаду и Альбины. С ними уютно и спокойно. Их дом часто принимаетгостей, людей влечет к ним. Вспоминаю слова Льва Толстого о том, чтовсе счастливые семьи похожи друг на друга, а несчастливы каждая по-своему. Семья Дяхате похожа на десятки счастливых российских семей, ипроисхождение тут не при чем.

Василина УСАЧЕВА
Фото из семейного архива

Статистика

Количество браков с иностранцами в Республике Татарстан

Соткрытием «железного занавеса» наши соотечественники исоотечественницы стали находить свою вторую половинку за границамиродной страны. Немало межнациональных браков с жителями иностранныхгосударств было заключено в девяностые годы прошлого столетия. Ноосновной «бум» свадеб с иностранными гражданами приходится на первоедесятилетие нового века.
 

 ГодКоличество 
 2003 613
 2004 573
 2005 658
 2006 596
 2007 850

По данным Управления ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан

Количество межнациональных браков

 Год Количество 
 2006 5948 
 2007 7387

По данным Управления ЗАГС Кабинета Министров Республики Татарстан

Кстати,2007 год пока самый «урожайный» по заключению браков! В августе, накоторый испокон веков приходится самый «пик» регистраций браков, в 2007году татарстанцы справили 5269 свадеб.
В 2007 году было заключено на 24 % больше межнациональных браков, чем в 2006 году.
Рост межнациональных браковпродолжается и в 2008 году — за 3 месяца текущего года былозарегистрировано 1275 таких пар, что уже на 9,8 % больше, чем зааналогичный период прошлого года.
Благоприятная экономическаяситуация и политическая обстановка в Республике Татарстан, по мнениюспециалистов, ведет к росту межнациональных браков.

Какие страны граничат с Сенегалом? — WorldAtlas

Сенегал расположен вдоль западного побережья африканского континента, граничащего с Атлантическим океаном.

Сенегал, официально Республика Сенегал, государство в Западной Африке. Страна является самой западной из материковой части Африки и Старого Света. Сенегал — унитарная полупрезидентская республика. Столица Сенегала – Дакар. Своим названием страна обязана реке Сенегал. Сенегал имеет площадь 75 749квадратных миль и, по оценкам, население 15 миллионов человек. Сенегал имеет общую протяженность границы 1970 миль, из которых 330 миль приходится на береговую линию и береговую линию. Страна граничит на западе с северной частью Атлантического океана, Мавританией на севере, Мали на востоке, Гвинеей на юго-востоке, Гвинеей-Бисау на юго-западе и Гамбией, которую Сенегал окружает на севере, востоке и юге. Сенегал также граничит по морю с островным государством Кабо-Верде. Сенегал претендует на 230,2 мили континентального шельфа, 230 миль исключительной экономической зоны, 13,8 миль территориального моря и 27,6 миль прилегающей зоны.

Сенегал — граница Мавритании

Самая длинная сухопутная граница Сенегала, протяженностью 505 миль, проходит с Мавританией. Мавритания расположена на севере Сенегала. Река Сенегал образует границу между Сенегалом и Мавританией. Граница начинается на северо-востоке в точке пересечения Мали-Мавритания-Сенегал и заканчивается на северо-западе у побережья Атлантики.

Бассейн реки Сенегал на протяжении веков был заселен выходцами как из Мавритании, так и из Сенегала. Однако периоды засухи 1980-х годов привели к напряженности из-за имеющихся пахотных земель. Конфликты начались из-за границы двух стран по реке Сенегал, что привело к пограничному насилию, этническим столкновениям и изгнанию из 19с 89 по 1991 год. Конфликты разорвали дипломатические отношения между двумя странами на несколько лет. Считается, что расхождение во внешней политике двух стран способствовало ухудшению отношений между двумя странами.

Сенегал — граница Мали

Мали — страна в Западной Африке, не имеющая выхода к морю. Это 8-я по величине страна в Африке, занимающая площадь 479 кв.635 квадратных миль. Столица Мали – Бамако. В стране проживает около 18 миллионов жителей. Большая часть страны лежит в пустыне Сахара.

Мали граничит с Сенегалом на востоке. Граница между Сенегалом и Мали имеет протяженность 260 миль. Граница простирается от тройной точки Мали-Мавритания-Сенегал на севере до тройной точки Мали-Гвинея-Сенегал на юге. Река Фалеме, река в Западной Африке, которая берет начало в северной части Гвинеи, является частью границы между Сенегалом и Мали. Это до того, как она впадает в реку Сенегал, в 50 км вверх по течению от города Бакел в Сенегале.

Сенегал — граница с Гвинеей

Республика Гвинея расположена на западном побережье Африки. При расчетном населении в 12,4 миллиона человек в стране преобладает ислам. Мусульмане составляют около 85% населения Гвинеи. Страна занимает площадь 94 927 квадратных миль и 24 этнических группы.

Гвинея граничит с Сенегалом на юго-востоке. Граница между Сенегалом и Гвинеей имеет протяженность 205 миль. Граница простирается от тройной точки Гвинея-Гвинея-Бисау-Сенегал на восток до тройной точки Гвинея-Мали-Сенегал. Река Фалеме, берущая начало в Северной Гвинее, течет на северо-восток в Мали, образуя небольшой участок границы. Большая часть границы Сенегала и Гвинеи проходит по реке Казаманс.

В марте 2014 года Сенегал закрыл границы с Гвинеей из-за вспышки лихорадки Эбола. Страна вновь открыла сухопутную границу с Гвинеей после того, как ситуация в Гвинее стабилизировалась.

Сенегал — граница Гвинеи-Бисау

Гвинея-Бисау — страна в Западной Африке. Страна занимает площадь 13 948 квадратных миль, а ее население оценивается в 1,8 миллиона человек. Гвинея-Бисау изначально была частью Королевства Габу и Империи Мали. Страна была колонизирована португальцами.

Гвинея-Бисау граничит с Сенегалом на юго-западе. Протяженность границы Сенегал-Гвинея-Бисау составляет 210 миль. Эта граница проходит по реке Казаманс. Граница тянется от тройки Гвинея-Гвинея-Бисау-Сенегал на запад до Атлантического океана. Пограничный переход Гвинея-Бисау-Сенегал состоит из двух пунктов: один в Сенегале, а другой в Гвинее-Бисау. Пункт пропуска в Сенегале называется Mpack. Мпак расположен на юге Сенегала. Перевалочным пунктом в Гвинее-Бисау является Сан-Доминго. Сан-Доминго расположен в регионе Кашеу в Гвинее-Бисау. Эти два места образуют пограничные контрольно-пропускные пункты при пересечении границы между Гвинеей-Бисау и Сенегалом.

Сенегал — граница Гамбии

Гамбия — одна из немногих стран, в границах которых есть практически анклав. Страна почти полностью окружена Сенегалом, за исключением западного атлантического побережья. Гамбия — самая маленькая страна на материковой части Африки, занимающая площадь 4 127 квадратных миль. Население страны оценивается в 1,8 миллиона человек. Его столица Банжул. Гамбия расположена по обе стороны реки Гамбия. Страна узкая, ее наибольшая ширина составляет менее 48 км. Гамбия занимает судоходную часть долины реки Гамбия и окружающих холмов.

Гамбия имеет общую границу с Сенегалом протяженностью 460 миль. От атлантического побережья страна проникает на 199 миль вглубь Сенегала, вдоль реки Гамбия, до центра Сенегала.

Сенегал — граница Кабо-Верде

Сенегал имеет морскую границу с Кабо-Верде, островной страной, расположенной к западу от Сенегала в Атлантическом океане. Эта морская граница была установлена ​​во время Договора о делимитации морских границ Кабо-Верде и Сенегала. Граница представляет собой линию, которая проходит с севера на юг примерно на 150 морских миль в семи сегментах, которые определяются восемью конкретными координатными точками. Эта граница находится примерно в 9-20 морских милях к востоку от равноудаленной линии между двумя территориями. Договор был подписан 17 февраля 19 г.93.

Sundra Chelsea Atitwa в мире Факты

Гвинея-Бисау | История, карта, флаг, население, столица, язык и факты

флаг Гвинеи-Бисау

Аудиофайл: Государственный гимн Гвинеи-Бисау

Смотреть все СМИ

Глава правительства:
Премьер-министр 4
Капитал:
Бисау
Население:
(оценка 2023 г. ) 1 654 000
Глава государства:
Президент 3
Форма правления:
республика 1 с одной законодательной палатой (Национальное народное собрание [102 2 ])

Посмотреть все факты и статистику →

Гвинея-Бисау , страна в западной Африке. Расположенная на атлантическом побережье, эта преимущественно низменная страна немного холмистая дальше вглубь суши. Название Гвинея остается предметом споров; возможно, это искаженное амазигское (берберское) слово, означающее «земля черных». Страна также использует название своей столицы Бисау, чтобы отличить ее от Гвинеи, ее соседа на востоке и юге.

В 15 и начале 16 веков португальцы владели всем западным побережьем Африки. Постепенно их монополия уступила место вторжениям французских, голландских, английских и других европейских держав. Французы оказали давление как на северные, так и на южные границы нынешней Гвинеи-Бисау и после конца 19-го века поставили регион Казаманс на юге Сенегала под власть Франции. век. Англичане соперничали с португальцами за власть на побережье, особенно в Боламе; в результате давнего спора между двумя державами Гвинея-Бисау оказалась под властью Португалии. Хотя Бисау в настоящее время является столицей и крупнейшим городом страны, города Болама и Кашеу играли важную роль во время работорговли и в колониальную эпоху.

Ричард Эндрю Лоббан

Земля

Гвинея-Бисау граничит с Сенегалом на севере, Гвинеей на востоке и юге и омывается Атлантическим океаном на западе. Он включает архипелаг Биджагос (Биссагос) и другие острова, лежащие у побережья.

Relief

Почти вся Гвинея-Бисау расположена низменно и ежедневно омывается приливными водами, которые достигают 62 миль (100 км) вглубь суши. В юго-восточной части страны плато Фута Джаллон возвышается примерно на 600 футов (180 метров). Холмы Боэ простираются от западных склонов Фута Джаллон до бассейна Корубал и равнины Габу.

Викторина «Британника»

Страны и их особенности

Дренаж и грунты

Прибрежная зона ограничена густой сетью затопленных долин, называемых риас. Плато Бафата впадает в реки Геба и Корубал. Равнина Габу занимает северо-восточную часть страны и дренируется реками Кашеу и Геба и их притоками. Внутренние равнины являются частью южной окраины бассейна реки Сенегал. Равномерное возвышение зрелой поймы позволяет рекам извиваться и делает территорию подверженной наводнениям в сезон дождей. Некоторые восточные части Гвинеи-Бисау составляют часть верхнего бассейна системы рек Гамбия.

Проникновение приливов во внутренние районы, чему способствует плоская прибрежная топография Гвинеи-Бисау, дает некоторые преимущества в сельском хозяйстве: поток солоноватой воды можно использовать для орошения обширных затопленных рисовых полей, называемых bolanhas . Антиколониальная война оказала разрушительное воздействие на почвы Гвинеи-Бисау. Вышедшие из употребления пахотные земли подвергались почвенной эрозии, а с разрушением защитных речных дамб пахотность некоторых почв ухудшилась из-за чрезмерного засоления.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

René Pélissier Richard Andrew Lobban

Климат

В Гвинее-Бисау преобладает тропический климат, находящийся под влиянием внутритропической зоны конвергенции (ITCZ), пояса сходящихся пассатов, который окружает Землю вблизи экватора. Выделяют два ярко выраженных сезона: жаркий сезон дождей, который обычно длится с июня по ноябрь, и жаркий сухой сезон. Апрель и май — самые жаркие месяцы, когда температура может достигать 9 градусов.0 с F (середина 30 с C). Количество осадков не сильно зависит от высоты над уровнем моря в Гвинее-Бисау, хотя оно различается между прибрежными и внутренними районами; на побережье выпадает от 60 до 120 дюймов (от 1500 до 3000 мм) осадков, тогда как на внутренние районы влияет тропический климат саванны с большим разбросом осадков и температуры.

Растительный и животный мир

Три экологические зоны Гвинеи-Бисау — приливные эстуарии, внутренняя равнина с густыми лесами и саванна — являются домом для удивительно разнообразной флоры и фауны. Водные и речные птицы, такие как фламинго и пеликаны, особенно многочисленны в прибрежных болотах, где также обитают различные рептилии, такие как змеи, крокодилы и морские черепахи, последние из которых находятся под угрозой исчезновения. На равнинах и в лесах изобилуют ящерицы, газели, антилопы, обезьяны и человекообразные обезьяны, попугаи, гиены и леопарды. Хотя когда-то существовала значительная популяция слонов, с тех пор она практически исчезла. На многих диких животных охотятся из-за мяса и шкур.

Люди

Этнические и языковые группы

В населении Гвинеи-Бисау преобладают представители более 20 африканских этнических групп, в том числе баланте, одна из крупнейших этнических групп в стране, многочисленные фулани и их многочисленные подгруппы, диола, Налу, Биджаго, Ландума, Папель (Пепел) и Малинке. Существует также небольшое меньшинство Кабо-Верде со смешанным африканским, европейским, ливанским и еврейским происхождением. В колониальный период европейское население состояло в основном из португальцев, но также включало некоторые ливанские, итальянские, французские и английские группы, а также представителей других национальностей. Примечательно, что в Гвинее-Бисау никогда не было значительного количества поселенцев, как в других португальских колониях.

Среди африканских языков, на которых говорят в Гвинее-Бисау, преобладают около 20 языков и диалектов, относящихся к атлантической и манде ветвям нигеро-конголезских языков. Хотя португальский язык является официальным и формальным языком страны, именно креольский язык, появившийся во время работорговли, используется как лингва-франка и оказывает объединяющее влияние в сельских районах.

Религия

Около двух пятых населения составляют мусульмане. Среди христиан, составляющих около одной пятой населения, преобладает католицизм. Около одной шестой населения исповедует традиционные верования, которые включают поклонение предкам, одержимость и анимизм и особенно распространены на побережье и в центральных районах. христианство и ислам обогащаются традиционными африканскими верованиями, в результате чего возникает своеобразный религиозный синкретизм; дни святых, например, могут отмечаться барабанным боем, процессиями, масками и традиционными танцами.

Схема расселения

Большая часть населения Гвинеи-Бисау проживает в небольших деревнях и нескольких крупных городах страны. Население малочисленно на низменных землях побережья и в районах саванн. Большинство населения Гвинеи-Бисау традиционно проживало в сельских деревнях и индивидуальных домохозяйствах. С 1963 по 1974 год в ходе вооруженной борьбы за независимость около трети сельского населения бежало в соседние страны в поисках убежища. Те, кто остался, пытались перестроить свою жизнь в освобожденных зонах, в то время как колониальные военные навязали систему aldeamentos , сосредоточенные поселения, предназначенные для изоляции населения от националистических сил. Хотя миграция в городские центры, такие как Бисау, Кашеу и Болама, в целом увеличивалась после обретения независимости, большая часть городского населения бежала во время боевых действий, разразившихся в конце 1990-х годов. Около половины населения проживает в сельской местности.

Демографические тенденции

Прирост населения в Гвинее-Бисау ниже, чем на остальной части африканского континента.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *