Старая яффа: Яффа — Электронная еврейская энциклопедия ОРТ
Город Яффа в Израиле — описание, история и фото святого места
Источник информации:
Монахиня Мариам (Юрчук)
Путеводитель по Святому Граду Иерусалиму Том I
Путеводитель по Святой земле Том II
Русская Духовная Миссия 2018 год.
(Данные книги можно заказать в нашем паломническом центре)
Город Яффа или Яффо, Яфо, (евр. Yaffe — «красивая») построенный на скалистом берегу восточного побережья Средиземного моря и окруженный со всех сторон благоухающими цитрусовыми садами, является древнейшим из городов мира.
Древний порт Яффы хранит память о финикийских парусниках, греческих триерах и венецианских галерах. Эта древняя гавань на протяжении тысячелетий служила воротами в Святую Землю, ее называли также «Воротами Ближнего Востока», «Невестой моря». Она успешно соперничала со своими соседями, знаменитыми портами Бейрутом и Александрией. Сюда на протяжении многих веков прибывали корабли с христианскими паломниками, путешествующими морским путем с самых отдаленных стран мира.
Христианских паломников в их стремлении попасть в Святую Землю не останавливали опасности столь далекого путешествия, ведь вплоть до XVIII в. они подвергались нападениям морских пиратов с моря и многочисленных разбойников на суше. Только в XVIII в. при помощи правительства Франции удалось достигнуть соглашения с пиратами о ненападении на корабли, прибывающие в Яффу. Из Яффы паломники большими караванами отправлялись пешком или, в лучшем случае, на осле или верблюде в вожделенный Иерусалим.
В начале XX в. город стал воротами для еврейских репатриантов, которые рядом с Яффой основали город Тель-Авив.
Яффа занимала одно из центральных мест в истории древнего мира по причине своего местоположения в центральной части Средиземноморского побережья.
Процветанию города способствовало его расположение при Великом Морском пути «Via Marris» (Ис.9:1; Мф.4:15), существовавшем со времен раннего бронзового века и связывавшем страны Плодородного Полумесяца: Египет с Сирией, Анатолией и Месопотамией на севере, а со средних веков также и с Европой.
В библейские времена древняя Яффа находилась на границе удела колена Дана (Нав. 19:46). В наше время этот древний город-порт стал пригородом огромного современного мегаполиса Тель- Авива, которому не исполнилось еще и ста лет. Линия берега возле Яффы вдается на 400 м вглубь суши, образуя естественный залив с крутыми скалами. Вымощенные булыжником улочки, петляющие по окружающим город массивным каменным крепостям, запущенные кварталы Старого города резко контрастируют с современными небоскребами, деловыми центрами и благоустроенными районами Тель-Авива. Старая Яффа в 1950 г. решением правительства Израиля была объединена в один административный центр с Тель-Авивом, название которого созвучно с еврейским поселением в Вавилоне, упоминающимся в Священном Писании (Иез.3:15), и переводится с еврейского языка как «холм возрождения» или «холм весны».
В Яффе проживает смешанное арабско-еврейское население общей численностью около 46 тыс. человек, из которых 25 тыс. составляют мусульмане, 12 тыс. — евреи и 9 тыс. -христиане. Из девяти тысяч христиан пять тысяч являются православными. С первых веков возникновения христианства в Яффе до наших дней проживает одна из самых старых христианских общин Святой Земли. В наше время кроме православных в Яффе присутствуют: католики латинского и греческого обряда (мелхиты), марониты, копты, армяне и протестанты. Одним из самых видных представителей арабской православной общины Яффы был выдающийся в Османской Палестине поэт и журналист Исса Дауд аль- Исса (1878-1950 гг.), издававший вместе со своим братом Юсуфом газету «Филястин» (Filastin).
Старая Яффа с ранней весны до поздней осени освещена ярким палящим солнцем. В настоящее время она является городом художников и скульпторов, славится своими апельсиновыми садами, производством оливкового масла, мыла из его выжимков, коньяка и вина, кунжута (сезама) и, конечно, выращиванием арбузов. Вблизи старого порта Яффы, на небольшом расстоянии от берега, находятся скалы, о которых упоминается в одном из древнегреческих мифов. Согласно одной из версий (по другой у берегов Эфиопии), здесь была прикована к скале прекрасная Андромеда, дочь Кассиопеи и Цефея, отданная в жертву морскому чудовищу, которую освободил и взял себе в жены Персей. О скалах Андромеды в Яффе писал также Иосиф Флавий в Иудейской войне (3,9:1-4).
Египтяне называли этот город Япу или Яапу, ассирийцы — Яаппуу, в эллинистический период он назывался Иоппа или Иоппия, от греческого имени «Іореіа», т.е. Кассиопея, мать Андромеды, или Иоппе (Ioppe) — дочери мифологического бога ветра Эола. В Священном Писании этот город упоминается под названием Иоппия (Нав.19:46; Ион.1:3; Деян.9:36-43; 10:9-24), но также и Яфа (2Пар.2:16; Езд.3:7).
Согласно древнему преданию, город Яффа существовал еще до всемирного потопа. Здесь праведный Ной (Быт.5:29), последний из допотопных ветхозаветных патриархов, строил ковчег, на котором поднимался на водах потопа. После окончания бедствия, когда воды уступили, один из трех сыновей Ноя по имени Иафет заново отстроил этот город. В соответствии с этим древним преданием, главная улица старого Яффо носит имя Яфет. О существовании города Яффы до потопа писал римский историк Плиний Старший (23-79 гг. н.э.) в своей «Естественной истории» (XTV.69): «Иопа Финикийская говорят, она существовала и до потопа — расположена на холме, а перед нею скала, где показывают следы от оков Андромеды. Там поклоняются сказочной Кето».
Архимандрит Антонин (Капустин), основатель Русской Палестины, писал в своем дневнике: «… нелегко было вообразить праотца Европы Иафета сидящим в пристани своего города и надсматривающим за построением первого мореходного судна по образцу — конечно памятному всему роду человеческому, ковчега. Яфет и Яфа так созвучны, что невольно хочется верить древнему преданию, но боязнь исторического греха удерживает воспламеняющееся воображение».
С именем Иафета (Яфета) древнее предание связывает происхождение названия города Яффа. Имя Иафет (евр. Yepheth или Yapheth) переводится многими толкователями от еврейского— «быть красивым» или от арамейского – «расширение»). Поэтому имя Иафета и «красота» стали синонимами города. В соответствии с еврейской народной этимологией, название города основано на игре слов
Патриарх Ной (eвp.Noah) — праведник, праотец человечества, единственный, кто удостоился со своей семьей быть спасенным от потопа, благословляя трех сыновей своих, сказал: «Благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему». А Иафету произнес: «Да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых» (Быт.9:27). Шатер — духовный символ дома молитвы, Сам Господь вместе с израильтянами «переходил в шатре и скинии» (2Цар.7:6). Посредством этих благословений, изреченных Симу и Иафету, согласно Иоанну Златоусту, патриарх Ной предвозвестил призвание и служение ему двух народов: через Сима — иудеев, поскольку от него произошел патриарх Авраам и еврейский народ, а через Иафета — язычников.
Пророческое благословение, данное Ноем Иафету, сбылось в истории индоевропейской семьи народов в двояком смысле: в смысле политическом, когда римляне, потомки Иафета, завоевали Иудею, и в религиозном, когда вместе с Израилем в Церковь Христову вступили язычники (Еф.2:11-15). Потомки Иафета приобщились к библейской вере преимущественно через принятие христианства и стали причастны к благословению, данному потомкам Сима (Быт. 12:3).
Именно потомки Иафета понесли благую весть Евангелия по всему миру. Иафетяне, которым предрекалось самое широкое расселение по лицу земли, действительно, в лице народов Кавказа заселили большую часть Азии, почти всю Европу и Америку. Их количественному распространению сопутствует и интеллектуальное превосходство, поскольку вся современная мировая цивилизация обязана своим существованием и процветанием, главным образом, гению потомков Иафета.
История города
За свою долгую историю Яффа видела многих завоевателей и до нашего времени не была еврейским городом. В историю города вошли легендарные полководцы, правители и известные личности, среди которых: египетские фараоны Тутмос III и Рамсес II, пророк Иона, Александр Македонский, Иуда Маккавей, Юлий Цезарь, Марк Антоний и Клеопатра, Октавиан Август и Ирод Великий, император Веспасиан, знаменитый епископ византийского периода Фидус (Фидий), Наполеон и многие другие. Древней Яффой владели попеременно: хананеи, египтяне, филистимляне, евреи, ассирийцы, персы, финикийцы, греки, римляне, евреи, византийцы, арабы, крестоносцы, мамлюки, турки, французы, англичане, и все они оставили свой след в истории города.
Археологические данные показывают, что Яффа была заселена 7500 лет до Р.Х., а естественная гавань города использовалась с бронзового века. На холме старой Яффы были обнаружены следы укрепленного поселения из утрамбованной земли, относящиеся к периоду ранней бронзы (1800- 1500 гг. до Р.Х.) — начала периода завоевания Египта гиксосами. Первое письменное упоминание о взятии города египтянами в 1500-1450 гг.
до Р.Х. встречается в древнеегипетских хрониках фараона Тутмоса III. В Британском музее хранится папирус, повествующий об этом событии. С XV в. до Р.Х. несколько столетий город находился во власти египтян, которые в 1200 г. до Р.Х. были изгнаны оттуда филистимлянами, захватившими все Средиземноморское побережье вплоть до Газы.В музее старой Яффы представлены археологические свидетельства древней истории города. Среди экспонатов выставлены даже городские ворота времен Рамзеса, относящиеся к XVII в. до Р.Х.
Библейская история города
Иисус Навин, сказавший во время завоевания Ханаана: «…и до великого моря к западу солнца будут пределы ваши» (Нав.1:4), г безуспешно пытался отбить у филистимлян город, но, потерпев неудачу, отступил на север, а Яффа, которая должна была стать частью удела колена Дана, стала практически его границей (Нав.19:46). В 1200-1000 гг. до Р.Х. поблизости Яффы возникает еврейское поселение.
В царствование царей Давида и Соломона (960 г. до Р.Х.) реализовалось духовное и историческое предназначение Яффы, город стал портом Иерусалима. Сюда на кораблях доставлялись знаменитые ливанские кедры, посланные царем Тира Хирамом царю Соломону для постройки первого ветхозаветного Иерусалимского Храма: «Мы же нарубим дерев с Ливана, сколько нужно тебе, и пригоним их в плотах по морю в Яфу, а ты отвезешь их в Иерусалим» (2Пар.2:16). А пять столетий спустя, после вавилонского плена, этим же портом пользовались при восстановлении ветхозаветного Храма Зоровавелем (Ез.3:7).
В эпоху Царств, во время царствования Иеровоама II (ок. 793-753 гг. до Р.Х.), ветхозаветный пророк Иона (евр. Уопа — «голубь») получил от Бога повеление возвестить погрязшим в грехах жителям Ниневии, столицы Ассирийского Царства, что их ожидает наказание Божие: «Встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня» (Ион. 1:2). Проповедь язычникам не была чем-то удивительным, израильские пророки иногда были посылаемы с миссией к другим народам, пророк Илия — в Финикию, пророк Елисей — в Дамаск (ЗЦар.17-19; 21; 4Цар.З:9- 27; 4Цар.8:7-15). Но пророк Иона — сын своего времени и своего народа, — не желавший спасения язычникам, предположив, что Господь помилует их, воспротивился повелению Божию. Он решил бежать «от лица Господа, и пришел в Иоппию (сейчас Яффа)», сел на корабль и поплыл в город Фарсис (евр. Таршиш), на юг Испании или, как предполагает Иосиф Флавий, в город Таре на юге Малой Азии. Во время пути корабль был застигнут страшной бурей, и мореплаватели, помолившись своим богам, в страхе бросили жребий, чтобы узнать, за чьи грехи они погибают. Жребий выпал на пророка Иону, который признался, что нарушил волю Божию и велел им выбросить его за борт корабля, чтобы спасти всех остальных. Тогда мореплаватели, помолившись Богу Ионы:
«Молим Тебя, Господи, да не погибнем за душу человека сего, и да не вменишь нам кровь невинную» (Ион. 1:14), — не без колебаний бросили его в бушующие волны, и буря тотчас утихла, словно по слову псалмопевца: «Он превращает бурю в тишину, и волны умолкают» (Пс. 106:29).
Пророк, однако, не утонул, его поглотила большая рыба (в синод, переводе «большой кит», в греч, «морское чудовище»), и он внутри нее находился три дня и три ночи и даже воззвал к Господу: «Что обещал, исполню: у Господа спасение’.» (Ион.2:8-10). Затем он был выброшен на берег живым. Еврейское слово «dag», используемое в оригинальном тексте книги Ионы, является общим термином, описывающим любое морское существо, а греческое слово, упомянутое в Новом Завете (Мф. 12:40), переводится как кит или некое морское чудовище.
Трехдневное пребывание пророка Ионы «во чреве кита» и его чудесное избавление были знаком торжества воли Божией над противящейся ей волей человеческой, поэтому Иисус Христос Свое славное Воскресение из мертвых назвал знамением пророка Ионы: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения, и знамения не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка, ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:39-40).
После своего избавления пророк Иона вторично получил от Бога повеление идти в Ниневию, и в этот раз, не дерзнув ослушаться, пошел в «город великий у Бога». Услышав его проповедь, ниневитяне вместе с царем поверили Богу. «Одевшись во вретища», они наложили на себя и на домашних животных строжайший пост и глубоко покаялись, а вследствие их раскаяния Господь помиловал Ниневию.
Пророк Иона, узнав, что они получили прощение, «сильно огорчился этим». В довершение скорби засохла тыква, под тенью которой он находил себе прибежище от зноя, так что пророк стал просить себе смерти. Бог обличил этот его поступок и наглядно показал пророку на выросшем и засохшем в одну ночь растении Свою всеобъемлющую любовь и милосердие ко всем племенам и народам: «Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало: Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого» (Ион. 4:10- 11). Господь Иисус Христос, обличая духовную гордыню Израиля, сказал: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы» (Мф. 12:41).
Пророк Иона принадлежал к числу двенадцати малых пророков, был сыном Амафии и нес свое служение в Северном царстве. Он родился в Гафхефере (евр.Геф-Хефер) (4Цар. 14:25), на северо-восток от современного Назарета. Блаженный Иероним, ссылаясь на иудейское предание, отождествлял отца пророка Ионы с сыном вдовы из Сарепты Сидонской (ЗЦар. 17:17-24), которого воскресил пророк Илия. С левой стороны дороги, ведущей из Назарета в Кану Галилейскую, в двух километрах от Назарета, находится небольшой арабский поселок Мешхад (Mashhad), предположительно, библейский Гафхефер. Там местные жители почитают могилу пророка, над которой устроена мечеть. Память пророка Ионы празднуется Православной Церковью 22 сентября/5 октября.
В 701 г. до Р.Х. Яффу захватили войска ассирийского царя Сеннахериба, а в 566-332 годы до Р.Х. город завоевали персы. С 332 по 152 гг. до Р.Х. Яффа являлась частью эллинистического мира, сначала в составе империи Александра Македонского, одного из величайших полководцев в истории, покорившего почти весь тогдашний мир, а потом частью государства Птолемеев.
Жители Яффы и элинизированная часть населения враждебно относились к восстанию Маккавеев в 167 г. до Р.Х., вспыхнувшему в ответ на религиозные притеснения иудеев Антиохом IV Эпифаном. Вождь народного восстания в Иудее Иуда Маккавей напал на Яффу, сжег порт и находившиеся в нем суда, но город взять ему не удалось.
Позднее, в 169 г., Яффу захватил Иоанн Гиркан I (или Ионафан), а Симон Маккавей расширил и укрепил порт: «И покоилась земля Иудейская во все дни Симона; он старался о благе народа своего, и нравилась им власть и слава его во все дни. И ко всей своей славе, он взял еще Иоппию для пристани и открыл вход островам морским» (1 Мак. 14:4-5). В этот период город был окружен новой стеной с башнями, чеканились монеты с изображением якоря.
После взятия города римским полководцем Помпеем в 63 г. до Р.Х. Яффа была объявлена свободным городом под сирийским патронажем, и город не разделял общую судьбу всей Палестины. В 47 г. до Р.Х. Юлий Цезарь возвратил город в состав Иудеи, Марк Антоний отдал город своей возлюбленной, египетской царице Клеопатре, а в 30 г. до Р.Х. император Октавиан Август возвратил город Ироду Великому. В этот период в городе проживала значительная еврейская община. Яффа потеряла свою прежнюю значимость, когда Ирод Великий построил новый порт в Кесарии Приморской.
Античная Яффа . Белый город, Черный город. Архитектура и война в Тель-Авиве и Яффе
Спустя десять с небольшим лет после оккупации города было решено, что его социальная и архитектурная реставрация станет общенациональным проектом. Хотя проведенный в 1950-е годы анализ социально-экономического состояния «Большой зоны» ясно указывал на то, что население там в основном самодостаточное и не сидит на пособиях, его отнесли к «социально неблагополучному»[185]. В свете этого в 1959–1960 годах муниципалитет выдворил немногих оставшихся жителей из Старого города Яффы, переселив их в новые дома на окраинах, построенные в рамках государственных проектов социального жилья.
В 1961 году израильское правительство и муниципалитет Тель-Авива основали Корпорацию по развитию Старой Яффы, задачей которой было «застроить и восстановить область Яффского холма (так называемой “Большой зоны”), рассадник преступности, проституции и наркомании». Корпорация создавалась как совместный проект: половина доли в ней принадлежала муниципалитету Тель-Авив – Яффо, вторая часть – государству вместе с ассоциированными организациями (Управление земельных ресурсов Израиля и Государственная туристическая корпорация). Официально – это независимая хозяйственная организация, считающаяся экономической корпорацией. Тогда же район Старой Яффы был отнесен к категории охранной зоны в соответствии с планом № 606, то есть предполагалось реконструировать и реставрировать здания Старого города так, чтобы сохранить характер застройки и привести ее в гармонию с окружающим ландшафтом. Это позволило бы привлечь новых жителей и превратить район в центр туризма, досуга и искусства. Более того, в данном проекте особо оговаривалось, что жить в Старой Яффе имеют право только художники[186].
Концепция развития Старой Яффы предусматривала превращение Яффы из «Большой зоны» в Яффский холм, или «Античную Яффу»[187]. Все эти варианты – «Большая зона», «Яффский холм» и «Античная Яффа» – означали, что Яффу больше не рассматривают как реальный арабский город. Охране подлежали и выделялись как значимые в основном достопримечательности, связанные с крестоносцами и христианством, такие как форт и церковь•, скала Андромеды (отсылка к Древней Греции), находки, связанные с невыделяющимся еврейским присутствием в городе, с наполеоновским эпизодом. Был запущен и беспрецедентный археологический проект, в рамках которого предполагалось отыскать древнеримские артефакты и следы более ранних эпох, особенно относящиеся к библейским временам. Надо сказать, проект этот продолжается и по сей день.
Архитекторы Саадия Мендель, Элиезер Франкель и Ора Яар стали группой избранных, которым доверили разработку и воплощение в жизнь проекта развития и реставрации Старой Яффы. Однако с учетом того, что значительная часть местной городской планировки уже целенаправленно перекраивалась во время и сразу после вооруженного конфликта, можно считать, что военные деятели вроде Фаглина также внесли свою лепту в формирование облика Старой Яффы. На самом деле то, что архитекторы приступили к проектированию Старой Яффы после разрушения ее военными, точь-в-точь повторяет схему 1937 года, когда с британской армией на том же самом месте сотрудничали архитекторы Шор и Кендалл. Яффе предъявили архитектурный проект, который учитывал факты новой реальности, сложившейся после Войны за независимость 1948 года, приукрашивал их и отражал чаяния и культурные ценности новых земельных собственников.
«Большая зона» согласно этому плану была превращена в парк под названием ха-Писга («вершина»). В конце концов, среди целей проекта «Старая Яффа» было сотворение бренда. Реконструированная зона служит чем-то вроде фасада Старой Яффы, но самого города за этим фасадом больше нет. Оставшиеся жилые дома, в соответствии с новым законом и утвержденным проектом, заселили исключительно художниками, ремесленниками и архитекторами[188]. Среди первых, кому довелось насладиться экспроприированным, был большой друг Хаима Хефера, журналист и писатель Дан Бен-Амоц.
А от старинной Яффы осталась лишь эта кучка чудом уцелевших зданий, церковь Святого Петра, пушка Наполеона и скала Андромеды в море. Яффа стала чем угодно, только не арабским городом. На ее месте появился «Форт Яффы». Яффа стала теперь Старой Яффой, Древней Яффой, Античной Яффой. В середине XX века Тель-Авив построил для себя европейский средневековый форпост в духе крестоносцев.
Археологические находки можно смело назвать главными полезными ископаемыми в Яффе. Археологи начали здесь раскопки, чтобы уничтожить свидетельства в поддержку одной национальной апологетики и отыскать свидетельства в поддержку другой: археологию использовали, чтобы вырвать из контекста современное назначение объектов и стереть память о недавних событиях.
Ил. 69. Саадия Мендель, Элиезер Франкель, Ора и Яков Яары и Гиллель Омер: проект обновления Старой Яффы, перспективный вид, начало 1960-х. Выполнен по заказу Корпорации по развитию Старой Яффы, муниципалитета Тель-Авива и по поручению премьер-министра. Из частного собрания Цви Эльхаяни, архив «Архитектура в Израиле».
Но происходящее в Яффе – это было только начало, эксперимент. Эксперимент, который так удался в ее Старом городе, повторился чуть ли не во всех остальных арабских городских агломерациях, захваченных в 1948 году, – в Акре, Тверии, Цфате, Назарете, Кесарии, Рамле, Лоде и Беэр-Шеве чудесным образом возникали «старые новые» города благодаря государственно-муниципальным корпорациям и проектам застройки с правительственными субсидиями. Новонайденные свидетельства «античности» проецировались на эти городские центры, причем дело доходило до абсурда. Например, древним городом объявили Беэр-Шеву, хотя она была построена османскими властями в 1900 году, на тринадцать лет позже основания Неве-Цедека и за девять лет до розыгрыша участков в Ахузат-Байте. Как и в Старой Яффе, в Эйн-Кереме в Иудейских горах и в Эйн-Ходе у горы Кармель, палестинские руины обживала израильская богема. Во всех этих местах культура выполняла особую миссию: помогала заново заселять опустевшие арабские кварталы, превращая заброшенные руины в места для жизни и работы, в площадки для выставок и перфомансов, фестивалей классической музыки и прочих театральных действ.
Единственное, что утешает, когда думаешь о трансформации Яффы из оживленного экономического, культурного и политического центра в город европейских крестоносцев, так это то, что участь ее могла быть еще печальней. Судя по всему, Бен-Гурион вполне мог сделать здесь парк развлечений – со Старым городом в роли пиратского замка. Выступая в 1943 году перед рыбаками в Хайфе, он заявлял, что Яффа еще со времен Второго Храма была оплотом евреев-пиратов:
«…еврейские мореходы в Яффе вписали одну из славных глав о народной отваге в эпоху Иудейских войн. Еврейский историк Иосиф Флавий особо не жаловал еврейских воинов, называя их пиратами, но ведь именно “пираты” обеспечили господство Англии на морях (да и других наций тоже). Еврейские “пираты” из Яффы, которые, согласно Флавию, совершали набеги на Сирию, Финикию и Египет и наводили ужас на всех окрестных мореходов, сражались с легионами Веспасиана с отчаянной храбростью, шли на смерть, лишь бы не попасть в лапы римлянам, и яффское море было красным от еврейской крови»[189].
Старый Яффо: знакомство со старым городом
К западу от площади с часовой башней (поворот направо пешком, сразу после часовой башни, по прибытии из Тель-Авива) улица Руслана ведет к площади Кедумим, центру Старого города Яффо. Улица проходит мимо мечети Махмудия, названной в честь правителя Яффо начала XIX века Махмуда Абу-Набута, который перестроил мечеть после того, как большая часть Яффо осталась в руинах после вторжения Наполеона в 1799 году.
Его прозвище (Абу Набут, что означает «отец дубины» или «дубинка») относится к тому факту, что его никогда не видели без дубинки Билли в руке, и он использовал ее, чтобы оказывать влияние на всех и каждого, кто не подчинится его воле. Во времена правления Абу Набута ворота города находились рядом с мечетью.
длинная история
Их всегда запирали на закате, и правитель запретил привратникам пускать кого-либо в Яффо после этого часа. Согласно одной местной легенде, однажды сам Абу Набут, задумавшись во время обхода садов на окраине города, задержался с возвращением. Он постучал в ворота, но безрезультатно.
У правителя не было выбора, кроме как провести ночь в полях — и тогда он вырезал на корыте сомнительную надпись: «Проклят тот, кто примет в друзья человека из Яффо».
Вверх на холме слева, парк Фасги был спроектирован муниципалитетом Тель-Авива-Яффо в 1960-х годах в рамках его общего плана по обновлению Старого города Яффо, который был пристанищем для изгоев, преступников и бедняков, пока затем. Прежде чем пройти через парк и спуститься к переулкам Старого города, остановитесь у Яффского музея древностей , который служил одновременно почтовым отделением и тюрьмой в 18 веке, во времена Османской империи, а позже использовался как мыловарня. завод
В самом обнесенном стеной Старом городе, известном своими художественными галереями, антикварными магазинами и зданиями и руинами 18-го века, построенными большей частью на средства крестоносцев, Корпорация развития Старого Яффо вложила крупные суммы в развитие центрального Кедумима. кв. и воссоздать новый туристический информационный центр Старого Яффо с его презентацией «Яффские сказки» о Яффе на протяжении веков среди археологических памятников тысячелетней истории.
Старый порт Яффо
Хронология Яффо, артефакты из разных исторических периодов и мультимедийная презентация. настоящий житель города в древние времена, смотритель местного рынка в начале первого века нашей эры, который жил в настоящем доме, который является частью тура, расположенного посреди того, что является нынешним туристическим информационным центром. Новые магазины и высококлассные рестораны также начали появляться на отреставрированной площади под открытым небом в Старом Яффо.
Площадь Кедумим ведет вниз к порту через несколько новых галерей и аттракционов, которые открылись вдоль переулков. Старый Яффо ночью Старый Яффо особенно популярен по ночам, когда ароматный средиземноморский воздух смягчается морскими бризами. Израильтянам и туристам нравится прогуливаться по улочкам, останавливаясь в кафе, ресторане или ночном клубе.
Театр Нога, ежегодные культурные мероприятия, такие как «Яффские ночи» (серия бесплатных летних концертов под открытым небом с участием ведущих израильских музыкантов) и специальные мероприятия, проводимые в порту Яффо, делают этот древний город крупным центром отдыха, а новый рестораны в районе блошиного рынка, на площади Кедумим и в порту сделали его обязательным для местных гурманов, гуляк и других посетителей.
Знакомство со старым городом Яффо в Израиле • Великолепное неизвестное
Знакомство со старым городом Яффо – это интересный и увлекательный способ провести день в Израиле. Также известный как Яффо, Яфа, Джафо и Иоппия, Яффо является одним из старейших портовых городов в мире. Некоторые говорят, что ему более 4000 лет!
Исторически захваченный египтянами, хананеями, филистимлянами, ассирийцами, вавилонянами, римлянами, османами и многими другими, здесь невероятная глубина истории и разнообразие. Современный Тель-Авив вырос из этого портового города, в конце концов затмив Яффу, которая сейчас является районом Тель-Авива, официально именуемым Тель-Авив Яффо.
Эта область, богатая многочисленными завоеваниями и повторными завоеваниями многих культур, является популярным местом для путешествий. Этот город с прекрасными средиземноморскими пляжами, интересными историческими достопримечательностями, отличной едой, классным блошиным рынком, бутиками, интересным уличным искусством, роскошными новыми отелями и множеством интересных и веселых занятий привлекает новую модную публику.
В этом посте рассказывается о главных развлечениях в Старом городе Яффо, Израиль.
Изучение старого города Яффо
Порт Яффо
Старый порт Яффо, один из старейших портов в мире, имеет несколько замечательных историй, связанных с его историей. В дополнение к тому, что он считается портом, из которого Иона отправился в путь в библейской истории, Иона и кит , это также был порт, который царь Соломон в 10 веке до нашей эры привозил из Ливана для строительства древнего Первого Храма.
Даже его название восходит к своим египетским корням, отмеченным в египетских документах как Япу, или Яфет, возможно, от Иафета, который был одним из сыновей Ноя, построившего этот город после потопа. А в дальнем конце порта есть намек на известную историю из греческой мифологии, Скалы Андромеды. Они названы в честь мифологических скал, где король Яффо предположительно приковал свою дочь Андромеду. Это должно было успокоить гнев Посейдона, когда он услышал, что она красивее его дочерей. Андромеда, спасенная Персеем, сыном Зевса, на своем крылатом коне ушла, чтобы стать женой своего спасителя.
Сегодня этот порт представляет собой завораживающую достопримечательность, красиво обрамленную каменными зданиями старого города Яффо за ним, полным разноцветных лодок, байдарок, местных жителей, туристов и рыбаков. Это ключевое место в старом городе Яффо, и его нельзя пропустить. Особенно ближе к вечеру, когда становится прохладнее и люди начинают собираться в барах и ресторанах, расположенных вдоль порта.
Старый город Яффо
Старый город Яффо, расположенный за старым портом, полный извилистых мощеных улочек, является одним из моих любимых мест здесь. На этих извилистых улицах полно художественных галерей и студий ведущих местных художников и исторических памятников, а также отличных ресторанов и ночных клубов. Лабиринт открытий.
Стрит-арт рядом с портом ЯффоНекоторые из главных достопримечательностей старого города Яффо включают:
Прогулка мимо дома Симона Кожевника
Знаете ли вы, что дом Симона Кожевника из Нового Завета находится здесь? ? Он стал известен, потому что святой Петр, один из двенадцати апостолов Иисуса, как сообщается, останавливался в доме Симона, выполняя миссионерскую работу в этом районе.
Сегодня дом находится в частной собственности, поэтому его нельзя посетить, но можно пройти через парадную дверь.
Этот дом находится недалеко от маяка, здесь . Старайтесь не ходить мимо в середине дня, так как, когда здесь находятся туристические группы, вы ничего не сможете увидеть из-за большой толпы, собравшейся на небольшой площади. Хотя, если честно, все, что вы можете видеть, это дверь.
См. Церковь Святого Петра
Величественная церковь Святого Петра, посвященная святому Петру, была построена здесь в 17 веке над крепостью крестоносцев. В 18 веке его дважды разрушали и перестраивали.
Церковь чтит Святого Петра, признавая его значение в древнем Яффо, а также его чудо воскрешения Табиты, одной из учениц Иисуса, из мертвых здесь. Панно в интерьере освещают важные сцены из его жизни и творчества. Это тоже очень красиво.
Церковь Святого Петра расположена сразу за старым портом.
Загадай желание на мосту желаний Ган ХаПисга
Ган ХаПисга означает «вершина» на иврите. Из этого сада на вершине открывается панорамный вид на Тель-Авив на берегу Средиземного моря. Мне нравится сопоставление старых стен Яффо с современным горизонтом Тель-Авива вдалеке.
Обязательно найдите здесь деревянный мост желаний . Говорят, ваше желание сбудется, если вы будете смотреть на море, положив руку на свой знак зодиака на мосту.
Gan HaPisgaПосетите мечеть Махмудия
Построенная во времена османского владычества в 18-м и 19-м веках, Махмудия является самой большой мечетью в Яффо. Этот комплекс зданий предлагает немного спокойствия от шумной улицы.
Мечеть Махмудия | Zuhwr012Хотя большая часть мечети скрыта за магазинами, одной из ее главных достопримечательностей является этот потрясающий старинный фонтан.
Мечеть МахмудияСм. Старую башню с часами в Яффо
Эта 100-летняя башня с часами – одна из 7, построенных в ознаменование 25-летия правления османского правителя Султана Абдул Хамида Второго.
Известняк, используемый для его строительства, был добыт в пещере Седекии недалеко от Иерусалима, также называемой каменоломнями царя Соломона (хотя никто не уверен, что он использовался царем Соломоном).
Часовая башня Яффо | Саймон МаннвейлерПосетите музей Иланы Гур
Остановитесь в этом домашнем музее, чтобы увидеть эклектичное искусство, созданное и собранное Иланой Гур. Здесь вы можете найти все виды искусства, от традиционного искусства до мебели, скульптур, украшений и многого другого. Это уникальное здание изначально было постоялым двором 18 века для паломников. Илана купила и отремонтировала его, чтобы создать свою резиденцию/музей.
Музей Иланы Гур расположен в исторической части старого Яффо. Обязательно посетите верхний балкон с панорамным видом на Средиземное море. Вход 45 шекелей; 35 для жителей Тель-Авива.
Также проверьте их веб-сайт, так как иногда здесь проводятся живые музыкальные программы.
Рынок Шук Хапишпишим
Шук Хапишпишим — популярный модный блошиный рынок в старом городе Яффо, лучший блошиный рынок в Израиле. Это делает такой веселый день, блуждая по маленьким улочкам и причудливым зданиям, набитым антиквариатом, подержанными товарами и множеством причудливых предметов.
Барахолка открыта с воскресенья по четверг (10:00–18:00) и в пятницу (10:00–14:00). Он закрыт по субботам.
Район, тем не менее, всегда оживлен, здесь много отличных ресторанов и баров, открытых круглосуточно и без выходных. Кроме того, здесь также есть много шикарных бутиков, продающих товары для дома, одежду и украшения, так что это больше, чем просто блошиный рынок. В этом районе также есть очень модное уличное искусство, которое придает ему очень крутую атмосферу.
Шук ХапишпишимПосещение Шук Хапишпишим подробнее.
Ешьте хумус в Старом городе Яффо: возможно, лучший в Израиле
В Яффе вы найдете лучший хумус, который вы когда-либо ели. Я серьезно. Я читал это перед приездом, но это действительно правда! Хумус везде не сравнится никогда. На самом деле, одного только хумуса достаточно, чтобы посетить Израиль.
Сообщается, что лучший хумус в старом городе Яффо и, возможно, лучший в Израиле продается по адресу Hummus Abu Hassan . Это не вычурно, просто вкусно.
Посетите один из многочисленных пляжей Яффо
На протяжении всей набережной от Тель-Авива до Яффы есть множество пляжей. Каждая область имеет свою собственную атмосферу, так что исследуйте некоторые из них. Эти пляжи идеально подходят для купания, пикников, наблюдения за людьми, серфинга, катания на каяках или просто наслаждения закатом.
Откройте для себя разнообразие Яффо
Яффо настолько древний, что это плавильный котел культур, где смешались евреи, христиане и мусульмане. В одну минуту город кажется традиционным западным городом, а в следующую вы думаете, что находитесь в арабской стране. Особенно, когда вы слышите призыв к молитве из одной из его многочисленных мечетей.
Вы можете увидеть разнообразие блюд, много языков, разнообразие религиозных зданий, а также разнообразие людей. Это действительно уникальное сочетание того и другого. Если вам это нравится (как и мне), вы полюбите Джаффу.
Я нашел здесь одну уникальную вещь. Я стараюсь выучить несколько слов на языке каждой страны, которую посещаю. Простые слова, такие как «привет», «добрый день» и «спасибо» и тому подобное. Это, однако, первое место, где я почувствовал необходимость выучить два языка и 9 языков.0070 угадать какой язык мне нужно использовать.
По сути, мне нужно было решить, говорю ли я с кем-то, кто был евреем или арабом. Конечно, большинство людей говорят на иврите, арабском и английском языках, но я обнаружил, что люди действительно «сияют», когда вы признаете их истинные корни через язык.
Лучшее время для посещения Яффо
В Яффе хорошая погода круглый год, хотя с июня по октябрь может быть довольно тепло, температура достигает 85-90 F (29-32 C). С декабря по февраль максимальная температура составляет 65-70 F (18-21 C), что делает его более прохладным, но также более вероятным будет дождь. В апреле и мае максимумы колеблются от 76-81 F (24-27 C).
В некоторые годы, конечно, это может меняться, так что просто используйте это в качестве ориентира, а не абсолютного.
Как добраться до Яффо
Яффо находится примерно в 2 милях к югу от центра Тель-Авива. Прогулка по набережной — прекрасный способ добраться до Яффо, но если вы прибываете с багажом, лучше поймать такси.
Убер доступен здесь. Некоторое время он был запрещен, так как не всегда использовал лицензированных таксистов, но недавно они изменили это и теперь перезапускают, больше не привлекая частных водителей. Gett — еще одно приложение для заказа такси, которое вы можете загрузить на свой телефон. Gett также использует только водителей с официальной лицензией для перевозки пассажиров. Эта альтернатива была основана израильскими предпринимателями и действует в некоторых странах за пределами Израиля.
Поскольку законы и детали приложений для сбора риса постоянно меняются, проверяйте самую последнюю информацию перед посещением. Информация здесь обновлена по состоянию на апрель 2023 года.
Автобусы также доступны, но поездка на такси занимает всего около 5-10 минут, в зависимости от вашего местоположения.
Хотите узнать больше об Израиле?
Израиль действительно удивительное место, где так много всего можно увидеть и сделать, и Старый город Яффо, безусловно, является прекрасным местом для знакомства с этим. Но здесь еще столько всего!
Конечно, нельзя приехать в Израиль без посещения священного города Иерусалима . Расположенный менее чем в часе езды к юго-западу от Тель-Авива, он хранит в себе столько истории и столько священных мест, что это ошеломляет: Западная стена, Храм Гроба Господня, Храмовая гора, Башня Давида и многое другое.
И хотя немногие туристы добавляют Палестину в свой маршрут, относительно легко сесть на автобус из Иерусалима (или совершить экскурсию), чтобы увидеть религиозные места, встретиться с палестинским народом и увидеть Искусство на стене Западного берега . Опыт, который я нашел очень поучительным и волнующим.
Если вы все еще хотите узнать больше об Израиле, см. мой пост на 5 Впечатляющие факты об Израиле .