Справочная информация аэропорта домодедово: Телефоны аэропорта Домодедово, справочная аэропорта
ЭкспрессАэро / справочная аэропортов / справочная Домодедово Справочная по авиарейсам Домодедово +7 (495) 933-66-66 Телефон горячей линии Домодедово +7 (800) 200-33-66 Такси Домодедово Приятного полёта!
|
Понедельник | Неприемный день |
Вторник | 15.00-20.00*** |
Среда | 10.30-13.00*** |
Четверг | 10.30-17.30*** |
Пятница | Неприемный день |
Суббота | 10.00-10.30*** |
Воскресенье | Выходной день |
Перерыв в приеме заявителей: с 13.00 до 13.45
Заместитель начальника отдела подполковник полиции Первушин Антон Викторович курирует работу с гражданами России
Часы приема населения:(каб.5)тел. 79-7-47-70
Понедельник | Неприемный день |
Вторник | 11.00-19.![]() |
Среда | 10.30-13.00*** |
Четверг | 11.00-19.00*** |
Пятница | Неприемный день |
Суббота | 10.00-15.00*** |
Воскресенье | Выходной день |
Заместитель начальника отдела советник ГГС РФ 3 класса Надров Наиль Расикович
Курирует работу с иностранными гражданами
Часы приема:(каб.16)тел.79-7-48-07
Понедельник | Неприемный день |
Вторник | 15.00-20.00*** |
Среда | 10.30-13.00*** |
Четверг | 10.30-17.30*** |
Пятница | Неприемный день |
Суббота | 10.00-10.30*** |
Воскресенье | Выходной день |
Перерыв в приеме заявителей: с 13.00 до 13.45
Оформление разрешений на временное проживание и виз иностранным гражданам и лицам без гражданства Масленников Сергей Викторович
Часы приема населения:(каб. 9)тел. 79-7-48-06
Понедельник | Неприемный день |
Вторник | 09.00-15.00* ** **** |
Среда | Неприемный день |
Четверг | 11.00-20.00* ** *** |
Пятница | 09.00-16.45* ** *** |
Суббота | 09.00-14.00* ** *** |
Воскресенье | Выходной день |
Перерыв в приеме заявителей: с 13.00 до 13.45
Оформление видов на жительство иностранным гражданам и лицам без гражданства Романова Екатерина Васильевна, Нехвядович Олеся Николаевна.
Часы приема населения: (каб.9)тел. 79-7-48-06
Понедельник | Неприемный день |
Вторник | 09.00-15.00* ** *** |
Среда | Неприемный день |
Четверг | 11.00-20.00* ** *** |
Пятница | 09.00-16.45* ** *** |
Суббота | 09.00-14.00* ** *** |
Воскресенье | Выходной день |
Перерыв в приеме заявителей: с 13. 00 до 13.45
Оформление регистрации по месту жительства иностранным гражданам и лицам без гражданства Лагутин Владимир Владимирович, Дворникова В.В.
Часы приема населения:(1 окно, 3 подъезд)тел. 79-7-97-87
Понедельник | Неприемный день |
Вторник | 11.00-13.00*** |
Среда | 14.00-17.00*** |
Четверг | Неприемный день |
Пятница | 14.00-17.00*** |
Суббота | Неприемный день |
Воскресенье | Выходной день |
Перерыв в приеме заявителей: с 13.00 до 13.45
Оформление приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства Старостин Евгений Николаевич, Самаркина Елена Евгеньевна.
Часы приема населения: (каб.10) тел .79-7-48-11
Понедельник | Неприемный день |
Вторник | 14.![]() |
Среда | 09.00-13.00* ** |
Четверг | 14.00-18.00* ** |
Пятница | 09.00-16.45* ** |
Суббота | 09.00-13.00* ** |
Воскресенье | Выходной день |
Перерыв в приеме заявителей: с 13.00 до 13.45
Оформление гражданства Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства Чирков Андрей Валерьевич, Ширяева Ирина Сергеевна, Волкова Любовь Валерьевна.
Часы приема населения: (каб.7)тел. 79-7-48-12
Понедельник | Неприемный день |
Вторник | 09.00-18.00*** |
Среда | 09.00-13.00*** |
Четверг | 09.00-18.00*** |
Пятница | Неприемный день |
Суббота | 09.00-16.00*** |
Воскресенье | Выходной день |
Перерыв в приеме заявителей: с 13.00 до 13.45
Постановка на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства Лагутин Владимир Владимирович
Часы приема населения:(1 окно)тел. 79-7-97-87
Понедельник | Неприемный день |
Вторник | 14.00-20.00*** |
Среда | 09.00-13.00*** |
Четверг | 14.00-20.00*** |
Пятница | 09.00-13.00*** |
Суббота | 09.00-15.00*** |
Воскресенье | Выходной день |
Перерыв в приеме заявителей: с 13.00 до 13.45
Прием уведомлении и договоров о заключении /расторжении трудовых отношений с иностранными гражданами Лагутин Владимир Владимирович
Часы приема населения:(1 окно, 3 подъезд) тел. 79-7-97-87
Понедельник | Неприемный день |
Вторник | 14.00-20.00 *** |
Среда | 09.00-13.00*** |
Четверг | 14.00-20.00*** |
Пятница | 09.00-13.00*** |
Суббота | 09.00-15.00*** |
Воскресенье | Выходной день |
Перерыв в приеме заявителей: с 13. 00 до 13.45
Регистрационный учет граждан Р.Ф. по месту жительства в пределах Р.Ф. Мороз М.В., Топтова О.А.
Часы приема населения:(1 окно) тел.79-7-47-76
Понедельник | Неприемный день |
Вторник | 14.00-19.00* ** *** |
Среда | Неприемный день |
Четверг | 14.00-19.00* ** **** |
Пятница | 09.00-15.00* ** *** |
Суббота | 09.00-16.00* ** *** |
Воскресенье | Выходной день |
Перерыв в приеме заявителей: с 13.00 до 13.45
Регистрационный учет граждан Р.Ф. по месту пребывания в пределах Р.Ф. Попова Е.А.
Часы приема населения:(2 окно) тел.79-7-47-76
Понедельник | Неприемный день |
Вторник | 14.00-19.00* ** *** |
Среда | Неприемный день |
Четверг | 14.00-19.00* ** *** |
Пятница | 09.![]() |
Суббота | 09.00-16.00* ** *** |
Воскресенье | Выходной день |
Перерыв в приеме заявителей: с 13.00 до 13.45
Выдача и замена паспорта гражданина Р.Ф. удостоверяющего личность гражданина Р.Ф. на территории Р.Ф. Ктрюхина Н.Д.
Часы приема населения:(3 окно)тел.79-7-47-76
Понедельник | Неприемный день |
Вторник | 14.00-19.30* ** *** |
Среда | 09.00-13.00* ** *** |
Четверг | 14.00-19.30* ** *** |
Пятница | 09.00-13.00* ** *** |
Суббота | 09.00-15.30* ** *** |
Воскресенье | Выходной день |
Перерыв в приеме заявителей: с 13.00 до 13.45
Оформление паспорта гражданина РФ удостоверяющего личность за пределами РФ
Вилялов Игорь Вячеславович, Старостин Евгений Николаевич
Часы приема населения тел. 79-7-48-11
Понедельник | 09.00-13.00* ** |
Вторник | 11.00-20.00* ** |
Среда | 09.00-13.00* ** |
Четверг | 09.00-18.00* ** |
Пятница | 09.00-16.45* ** |
Суббота | 09.00-16.00** |
Воскресенье | Выходной день |
Перерыв в приеме заявителей: с 13.00 до 13.45
Аэропорт Домодедово : Справочная : Информация : Фея-Тур НН, Нижний Новгород
Аэропорт Домодедово : Справочная : Информация : Фея-Тур НН, Нижний Новгород+7 (831) 413-75-55+7 (920) 253-75-55
Нижний Новгород, пр. Ленина 11 офис 414А
Пн-Пт: 10:00 — 18:00
- Главная
- О нас
- Контакты
- О компании
- Документы
- Наши партнеры
- Конфиденциальность
- Благодарственные письма
- Поиск тура
- Детские туры
- Россия
- Болгария
- Турция
- Услуги
- Авиабилеты
- Ж/д билеты
- Заказ трансфера
- Оформление виз
- Экскурсии
- Эксурсионные программы для сборных групп
- Йошкар- Ола — Уно — Кудо
- Арт-студия Сладкоежка
- Большое Болдино
- В гостях у дяди Саши кулинарный мастер класс
- В гостях у дяди Саши и шоколадное глазирование
- Городец 1 день
- Замок Шереметьевых — Светлояр
- Керженский заповедник
- Кострома 1 день
- Кострома зимняя
- Москва 2 дня / 2 ночь по ж/д эконом
- Москва 2 дня
- Москва — Покров — Петушки — Владимир, дети
- Москва — Покров — Петушки — Владимир с ночным переездом
- Москва Сергиева Лавра, 2 ночи 1 день взрослые
- Муром
- Рязань 2 дня, 1 ночь
- Суздаль — Боголюбово
- Супер вечеринка в Экстримленде
- Экстрим лэнд Сокровища пиратов для детей
- Экстрим лэнд взрослые
- КидБург
- Кешбэк по России
- Туристический кешбэк по России 20%
- Детский кешбэк 50%
- Страны
- Абхазия
- Болгария
- Вьетнам
- Греция
- Грузия
- Доминикана
- Израиль
- Индия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Китай
- Куба
- Мальта
- Марокко
- ОАЭ
- Россия
- Таиланд
- Тунис
- Турция
- Хорватия
- Чехия
- Информация
- Полезная информация
- Советы в дорогу
- Справочная
OnLine табло рейсов Аэропорт Домодедово (Москва)
Как добраться:
Аэроэкспресс
Комфортабельный скоростной электропоезд. Движение без промежуточных остановок по маршруту «Москва-Павелецкая» – «Аэропорт Домодедово» и «Аэропорт Домодедово» — «Москва-Павелецкая».
Время в пути: от 40 до 50 минут
Электропоезд
Движение по маршруту «Москва-Павелецкая» – «Аэропорт Домодедово» и «Аэропорт Домодедово» – «Москва-Павелецкая» со всеми остановками.
Время в пути: 1 час 10 минут
Автобусы-экспресс
Современные автобусы Scania, Man, Mercedes. курсируют без остановок от станции метро «Домодедовская» до аэропорта.
Расписание движения: с 6.00 до 24.00
Отправление: каждые 15 минут
Маршрутное такси
Курсирует между станцией метро «Домодедовская» и аэропортом.
Время в пути: 25-30 мин
Расписание движения: с 6.00 до 24.00
Отправление: каждые 15 минут
В ночное время с 00.00 по 06.00 отправление каждые 40 минут.
Вне защиты: после теракта в московском аэропорту Домодедово (АРИ)
Тема: Неспособность контрразведки предотвратить и упреждающе разрушить планы и сети террористов отмечена в этом документе как единственный наиболее критический недостаток. терактом в Домодедово и другими недавними террористическими актами в России.
Резюме: При рассмотрении террористического акта в московском аэропорту Домодедово, совершенного 24 января 2011 года, важно учитывать более широкие последствия для безопасности и политики. В этой статье описывается, чем этот последний инцидент в длинной серии нападений с массовыми жертвами в России похож на предыдущие и отличается от них. В нем рассматриваются некоторые общие недостатки в обеспечении безопасности общественного транспорта и в мерах защиты, предпринятых в ответ на взрыв. В нем отмечается, что фундаментальные социально-политические причины терроризма будут сохраняться в России в обозримом будущем, и утверждается, что эффективная борьба с терроризмом заключается в минимизации террористических проявлений при заданных условиях . Он ставит под сомнение чрезмерное внимание к мерам физической защиты и приводит доводы в пользу лучшего баланса между стратегиями защиты и устойчивости. Неспособность контрразведки предотвратить и упреждающе разрушить планы и сети террористов определяется как единственный наиболее серьезный недостаток, отмеченный терактом в Домодедово и другими недавними террористическими инцидентами в России.
Анализ: 24 января 2011 года мужчина, несущий около 7 кг взрывчатки, подорвал себя или был взорван издалека в зале международных прилетов московского аэропорта Домодедово, который был переполнен пассажирами и часто посещался таксистами. и москвичей, которые ждали встречи с коллегами, друзьями или родственниками. Пять дней спустя Следственный комитет России заявил, что преступник имел общие связи с Северным Кавказом, но не сообщил никакой конкретной информации.
Если атака достигла эффекта «внезапности», то во многом это было связано с выбором цели — в конце концов, вряд ли она произошла на ровном месте или в вакууме. Менее чем за месяц до взрыва в аэропорту другая не связанная с ним группировка планировала теракт в центре Москвы на новогодние праздники, но заговор провалился, поскольку взрывное устройство, как сообщается, взорвалось преждевременно на подготовительном этапе 31 декабря. Всего через два дня после теракта в Домодедово у кафе в Хасав-Юрте произошел крупный взрыв автомобиля, а через пять дней под поездом взорвалась бомба (оба произошли в нестабильной северокавказской республике Дагестан).
Последняя атака в Домодедово не была беспрецедентной по масштабу. По общему количеству жертв и политическому воздействию он далеко уступал самым крупным и смертоносным терактам в России за последние полтора десятилетия, в том числе буденновскому и кизлярскому терактам 1995-96 годов, квартирным терактам 1999 года. взрывы зданий в Москве и других городах, несколько взрывов пассажирских самолетов и крупномасштабные захваты заложников в Москве (2002 г.) и Беслане (2004 г.). Однако на самом деле это была крупномасштабная атака, когда один-единственный взрыв привел к почти такому же количеству погибших (35) и раненых (более 120 человек), как и два предыдущих теракта в Москве — почти одновременные взрывы в двух центральных станции метро на 29Март 2010 г., в результате которого 40 человек погибли и 100 получили ранения.
Что нового?
Тем не менее, этот последний взрыв в длинном списке крупномасштабных терактов в городах и на транспорте России продемонстрировал как минимум две новые взаимосвязанные черты. И то, и другое связано с выбором цели: (а) большое здание центрального аэропорта (а не пассажирский самолет) было впервые успешно атаковано, и (б) явное намерение преступников, кем бы они ни были, как внутренние, так и иностранные жертвы. При этом последнее не обязательно следует рассматривать как показатель, не говоря уже о доказательстве, иностранной причастности к атакам. Поспешные попытки средств массовой информации или некоторых комментаторов связать нападение с иностранными источниками, включая абсурдные ссылки на палестинские или пакистанские связи, на момент написания статьи лишены каких-либо веских доказательств.
Политически, как всегда, двумя узловыми точками остаются те же самые «главные русские вопросы», сформулированные в классической литературе XIX века и с тех пор неизменно поднимавшиеся при драматических обстоятельствах в самых разных контекстах: «кого винить ?» и «что делать?». Что характерно для политических последствий взрыва в Домодедово и безопасности, так это то, что впервые последний вопрос, а не первый, сильно доминирует в последующем политическом дискурсе. Обычно дело обстояло наоборот, когда акцент делался на виновных – их личности, мотивах, происхождении и связях, а также на роли Северного Кавказа как источника терроризма и нестабильности. Но на этот раз, как и в десяток раз до этого, общая связь преступника с Северным Кавказом установилась относительно быстро и, как оказалось, не только почти никого не удивила, но и почти никого не смутила, по крайней мере, внутри России. Премьер-министр Путин и представители Российского антитеррористического комитета старались пресечь любые преждевременные предположения о конкретной причастности чеченских или ногайских исламистов. Даже предположения о возможных международных последствиях, учитывая количество жертв за границей, далеки от знакомой тенденции к «аль-Каидизации».
На этот раз мотивы, лежащие в основе атаки, были почти полностью омрачены главным вниманием к системным недостаткам в безопасности транспортной инфраструктуры и жесткой критикой деятельности служб безопасности, исходящей как извне, так и внутри правительства. Общественное внимание, похоже, сместилось с вопроса «кто виноват?» на более широкий вопрос «что пошло не так?». Фактически это можно рассматривать как признак косвенного всеобщего признания, а не отрицания долговременного и стойкого характера факторов, лежащих в основе террористического насилия в России. Похоже, больше не вызывает серьезного сомнения тот факт, что теракты, вероятно, будут продолжаться достаточно регулярно, чтобы москвичи, и особенно путешественники, чувствовали себя во многом в руках судьбы в общественных местах, но в то же время они будут достаточно нерегулярные события, чтобы предотвратить превращение атак в банальность и максимизировать общественные и политические последствия каждого крупного террористического акта в будущем. Складывается осторожное, но реалистичное понимание того, что контртеррористический потенциал должен быть качественно повышен, исходя из предположения, что основные предпосылки и «коренные причины» продолжения террористической деятельности, вероятно, сохранятся в обозримом и даже отдаленном будущем.
Как наглядно демонстрирует реакция на последний теракт в Москве, это предположение получает все более широкое распространение, особенно среди широкой общественности и специалистов по безопасности, хотя некоторые политики и эксперты с меньшей охотой его разделяют.
Безопасность общественного транспорта: государственный и частный секторы
Серьезные нарушения безопасности и общий сбой безопасности в аэропорту, отмеченные взрывом 24 января, не оспаривались никем в России, включая самые высокопоставленные чиновники. В то время как ответственность за пространство открытого доступа («грязную зону») в Домодедово должна была лежать на всех основных силовых структурах, особую вину возложили на собственную службу безопасности аэропорта и аэропортовое подразделение МВД.
Неудовлетворительное проведение МВД профилактических мероприятий в зоне общественного доступа аэропорта, в том числе его неспособность систематически использовать существующие рентгеновские проверки и применять их ко всем общественным входам, следует, однако, рассматривать в контексте. В этом контексте выделяется явно преждевременное решение правительства о роспуске специализированных антитеррористических подразделений МВД в 2008 году в ответ на четырехлетний спад террористической активности, за которым, однако, последовал новый всплеск. Этот шаг оставил такие первоклассные вопросы безопасности, как защита от террористов, в значительной степени на усмотрение частного аэропорта и его службы безопасности. Реальность такова, что до теракта в Домодедово в России систематически не решались вопросы баланса между государством и частным сектором и партнерства в сфере безопасности общественной и другой критической инфраструктуры. Однако большая часть последовавшей дискуссии сводилась к попыткам избранных чиновников переложить не только основную вину за сам взрыв, но и чуть ли не всю ответственность за безопасность аэропорта на частный бизнес.
Для большей сбалансированности, согласно действующим нормативным документам, на службу безопасности аэропорта было возложено только обеспечение максимальной безопасности в зоне «чистого доступа» после регистрации и обязательного досмотра багажа и пассажиров, как справедливо отметили в Домодедово. пресс-секретарь. Именно это и сделал аэропорт, качественно повысив за последние годы безопасность «чистой зоны», внедрив и планомерно применяя на этом объекте лучшие технические средства, имеющиеся в аэропортах России (он первым в России применил высококлассные сложные сканеры всего тела). Модернизация произошла в результате терактов в августе 2004 года, когда два пассажирских самолета, летевших из Домодедово, были взорваны в воздухе чеченскими террористками-смертницами, которым удалось сесть в самолет в аэропорту.
Следует также отметить, что после теракта в Домодедово персонал аэропорта продемонстрировал значительную степень стойкости, способствуя быстрому реагированию и продолжая работу, восстановив полную работоспособность в течение нескольких часов. Еще одним незначительным, но положительным событием стало множество самоорганизованных инициатив по оказанию помощи пассажирам после взрыва (люди приезжали на автомобилях в аэропорт, чтобы предложить бесплатный транспорт до города). Это произошло через социальные сети и блоги в Интернете, которые также были одним из основных источников информации о нападении и его последствиях (в том числе, по сообщениям некоторых неподтвержденных блоггеров, о самом президенте). Примечательно, что в обоих случаях речь шла о частной инициативе и субъектах (бизнес в первом случае, частные лица во втором случае), а не о государственной политике и структурах.
Некоторые из основных различий между многими западными государствами (обществами), с одной стороны, и другими крупными государствами, такими как Россия или Китай, с другой, заключаются в степени государственного и частного контроля над критически важными инфраструктурами. На Западе давно назрела необходимость защиты частично или в значительной степени децентрализованных частных и управляемых активов, составляющих значительную или даже львиную долю критической, особенно общественного транспорта, инфраструктуры (85% всей критической инфраструктуры в США). признана самостоятельным вызовом безопасности, требующим всеобъемлющего и четкого регулирования и разделения ответственности. В таких странах, как Китай или Россия, гораздо более высокая степень государственного контроля по умолчанию подразумевает необходимость большей роли государства в защите инфраструктуры. Постепенная приватизация основных систем общественного транспорта не учитывала связанных с этим последствий для безопасности и не сопровождалась необходимыми корректировками существующих правил и практики. Образовавшийся вакуум безопасности может быстро превратиться в хаос в условиях стресса, независимо от причины (будь то террористическая атака или крупный технологический сбой). В настоящее время в России, пожалуй, как нигде больше, ничто не может заменить ведущую роль и ответственность государства за безопасность общественного транспорта и другой критической инфраструктуры, особенно в отношении как более специализированных контртеррористических задач, так и более широкой антитеррористической деятельности. В конце концов, безопасность в целом и борьба с терроризмом в частности были одними из ключевых заявленных приоритетов российского правительства на протяжении последнего десятилетия.
Beyond Protection: Resilience
До сих пор реакция государства на взрыв в Домодедово во многом напоминала типичную модернизацию общих, в основном оборонительных, мер, сосредоточенных на физической защите, которая следовала за каждым крупномасштабным терактом в России. с конца 1990-х, а потом как-то угасает, хотя и не бесследно. Другие типичные меры включают поправки в антитеррористическое законодательство, которых было много в последние годы. Наряду с этими частично хаотическими и обычно краткосрочными и временными реакциями некоторые меры, однако, вероятно, останутся навсегда и могут даже иметь ограниченное, но не незначительное, долгосрочное влияние на безопасность. Некоторые из предложенных мер уже вошли в поручения Президента различным министерствам. Они включают разработку к середине 2011 года федерального закона о взрывчатых веществах и их маркировке в целях обнаружения, изучение необходимости создания единого межведомственного органа по надзору за разработкой, производством и использованием технических средств безопасности на транспортных системах и в другие общественные места и расширение службы специальных кинологов. Существующая практика и правила в ряде зарубежных стран, пострадавших от терроризма (включая Испанию, особенно в отношении мер безопасности на воздушном и железнодорожном транспорте), могут быть весьма полезными в этом отношении.
В то время как необходимы более жесткие защитные меры для повышения безопасности транспорта и другой критической инфраструктуры, политика, делающая упор на защитных мерах, едва ли полностью соответствует поставленной задаче. Основная отправная точка заключается в том, что не все инфраструктуры могут быть защищены от всех угроз, и уровень защиты не может быть одинаковым для всех критических инфраструктур по умолчанию. Хотя не все инфраструктурные системы являются «мягкими целями» (гражданские атомные электростанции являются одними из наиболее хорошо охраняемых объектов), многие другие физические инфраструктуры и особенно транспортные, информационные и коммуникационные системы гораздо менее защищены и часто физически слишком протяженны, чтобы быть полностью защищенными. . Спектр уязвимых невоенных целей очень широк, и ни одно государство или общество, сколь бы развитым и экономически развитым оно ни было, не может позволить себе защитить их всех. Большое количество и разнообразие уязвимых «мягких» целей, многообразие форм и проявлений терроризма даже в России, где до сих пор преобладает терроризм северокавказского происхождения, затрудняет прогнозирование места и времени следующего массированного нападения, в том числе конкретного объекты критической инфраструктуры.
Динамика террористических атак в прошлом и настоящем показывает, что основные уязвимые места для массовых террористических атак проявляются в сочетании крупных общественных собраний и общественной инфраструктуры, особенно систем общественного транспорта. Однако по мере усиления безопасности вокруг более предсказуемых целей (например, аэропортов и авиакомпаний) террористы, как правило, переключают свое внимание на менее защищенные объекты. Другими словами, если террористам нужна «критическая» цель, они ее найдут: размещение сложных сканеров на входах в аэропорты может увеличить риск взрывов в толпе пассажиров у здания аэропорта, ожидающих проверки безопасности. В более общем плане усиление мер контртеррористической защиты для одной цели только повышает вероятность того, что террористы отдадут предпочтение другой цели. Это можно проиллюстрировать относительно недавней мировой тенденцией увеличения числа нападений с массовыми жертвами на транспортную инфраструктуру, помимо воздушного транспорта (параллельно с общим усилением мер безопасности на воздушном транспорте).
Таким образом, лучший баланс между мерами защиты и стратегиями устойчивости (направленными на укрепление способности к адаптации, гибкости и выносливости), а не просто одержимость мерами физической защиты для избранных целей от избранных угроз, может оказаться более разумным руководящим принципом. для политики.
Заключение
Противодействие терроризму и контрразведке
Ни руководители транспортной системы, ни специализированные государственные контртеррористические подразделения – в России или других странах – не могут нести ответственность за сохранение политических условий, необходимых для терроризма, равно как и за его более глубокую и неэффективную устранены общественно-политические и другие причины. Но эффективная борьба с терроризмом в более узком смысле — как конкретная задача, функция и сегмент сектора безопасности государства — заключается не в устранении более глубоких глубинных причин терроризма. Это долгосрочная задача, требующая совместных усилий государства и общества, но окончательная ответственность за которую лежит на политическом руководстве страны (в государственных системах, предполагающих определенную степень подотчетности правительства). Суть эффективного противодействия терроризму заключается в минимизации террористических проявлений при заданных условиях –даже если действовать исходя из предположения, что основные причины терроризма не будут устранены в обозримом будущем–.
Следовательно, решающая роль в борьбе с терроризмом сосредоточена на предотвращении, упреждении и упреждающем подрыве террористических сетей, планов и действий. Эти задачи не будут решены за счет добавления дополнительных металлодетекторов, а популярные призывы к внедрению передовых методов профилирования в нескольких избранных местах касаются лишь верхушки айсберга. Эффективное предотвращение и превентивный подрыв требуют сложных и надежных профессиональных возможностей государственной контрразведки, адаптированных к потребностям и специфике борьбы с терроризмом. Это также возвращает нас к необходимости лучшего знания не только общей природы и типов террористических угроз, но и методов, организационных систем и «маршрутов» террористических акторов. Такой контрразведывательный потенциал включает в себя и полностью зависит от не только точных и достоверных разведывательных данных стратегического, психологического и тактического характера, собираемых на постоянной, а не по делу основе всеми доступными человеческими и техническими средствами, но и аналитическая способность своевременно интерпретировать эти разведывательные данные и, прежде всего, способность оперативно принимать решения на их основе, в том числе по проведению целенаправленных специальных операций.
Взрыв в Домодедово в общем контексте террористической деятельности в России еще раз, но вряд ли в последний раз высветил отсутствие или неэффективность такого потенциала. Это особенно бросается в глаза, учитывая большую роль и почти беспрецедентное влияние службы безопасности во внутренней политике и управлении России. Этот общий провал контрразведки, пожалуй, наименее обсуждаемый, но самый важный недостаток в способности российского государства застраховаться от террористических угроз. Прежде всего, последний из серии смертоносных террористических актов в Москве подчеркивает настоятельную необходимость качественного повышения потенциала государственной контртеррористической разведки для предотвращения и упреждающего пресечения новых терактов, даже если общий уровень террористических угроз остается высоким.
Екатерина Степанова
Ведущий научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО), Москва
Взрыв в московском аэропорту взрывоопасном регионе Северного Кавказа, взорвал взрывчатку в зале прибытия международных рейсов в московском аэропорту Домодедово, в результате чего 35 человек погибли и 170 получили ранения.


Q1: Каков более широкий контекст этой атаки?
A1: Северный Кавказ очень беден и отмечен этническими и религиозными разногласиями, которые были подавлены твердой советской властью. Иосиф Сталин депортировал целые общины и этнические группы из этого района во время Второй мировой войны, многие из которых в конечном итоге вернулись. Жестокие операции по обеспечению безопасности, массовая местная коррупция и ужасные социально-экономические условия увековечили насилие. После 19 декабряПосле распада Советского Союза Северо-Кавказский регион на юго-западе России (который включает, среди прочего, республики Чечня, Дагестан, Ингушетия и Кабардино-Балкария) столкнулся с крайним уровнем насилия, когда сепаратисты боролись за независимость от Москвы. Чеченские повстанцы унижали российские войска с 1994 по 1996 год и снова вступили в бой в 1999 году, когда новый президент России Владимир Путин объединился с местными прокремлевскими силами. Эти бои длились десятилетие и привели к некоторым успехам против повстанцев. Сегодня в регионе есть качественная разница. Тогда как в 19В 90-х годах насилие в основном ограничивалось Чечней, сейчас по всему Северному Кавказу царит неуправляемость, поскольку повстанческое движение дает метастазы. Частично это подтверждается очень резким ростом насилия и террористических атак, при этом этот регион сейчас является одним из самых опасных на земном шаре. Стоит отметить, что после терактов «Аль-Каиды» 11 сентября — и продолжающихся сегодня — Соединенные Штаты сдержали свою критику российских операций по обеспечению безопасности в регионе, стремясь к более тесному контртеррористическому союзу с Москвой.
Q2: Замешана ли Аль-Каида в какой-либо степени?
A2: Преждевременно характеризовать насилие мусульманских боевиков на Северном Кавказе как часть глобального джихадистского движения, поддерживаемого и осуществляемого Аль-Каидой и ее филиалами. Сепаратистский мятеж на Северном Кавказе преследует локальные цели и не нацелен на Соединенные Штаты, Европу или «отступнические» мусульманские и арабские страны, являющиеся союзниками Запада. Сражения между исламскими повстанцами и российскими войсками и их местными союзниками действительно занимают видное место в видеороликах о вербовке джихадистов и в Интернете, где насилием манипулирует «Аль-Каида». В Чечне также было несколько иностранных боевиков, и известно, что покойный лидер повстанцев командир Хаттаб, сам родившийся в Саудовской Аравии, встречался с Усамой бен Ладеном в Афганистане. Другие чеченские боевики пытались перестроить свою борьбу в более широком, международном ключе. Нынешний «эмир» так называемого «Имарата Кавказ» Доку Умаров, помимо обещания довести битву до самого сердца России, поддержал некоторые настроения «Аль-Каиды», очерняя Запад. Но напрямую связывать это нападение в Москве с глобальными целями и нарративом «Аль-Каиды» на данный момент неверно.
Q3: Как может ответить Россия?
A3: Когда дело доходит до такого громкого нападения, как это, премьер-министр России Владимир Путин задает тон для риторики и ответа. Он пообещал «неотвратимое возмездие», которое, вероятно, будет включать в себя активизацию сил МВД России и Федерального бюро безопасности, а также дополнительное полицейское давление на жителей Северного Кавказа в Москве и других городах. Внутри ныне равномерно пророссийских республик Северного Кавказа будут усилены допросы известных и подозреваемых боевиков. Насилие со стороны российских националистов, подобное тому, что наблюдалось в декабре 2010 года, безусловно, будет усиливаться. Это также может стать началом более публичной и громко оправданной облавы на боевиков в преддверии Олимпиады 2014 года в Сочи. Одним из возможных последствий в будущем, скорее всего, станут дополнительные террористические акты в России в ответ на репрессии правительства, тем самым продолжив цикл насилия, от которого страдает эта страна. Неудачная политика в регионе Северного Кавказа позволяет царить местной коррупции, что только способствует созданию условий, поддерживающих повстанческое движение.
Томас М.