Спа франкоршам трасса: Гран При Бельгии: Трасса Спа-Франкоршам
Франкоршам | это… Что такое Спа-Франкоршам?
Circuit de Spa-Francorchamps | |
Расположение | Спа, Бельгия |
Географические координаты | 50.437222, 5.97138950°26′14″ с. ш. 5°58′17″ в. д. / 50.437222° с. ш. 5.971389° в. д. (G) (O) |
Основные события | F1, GP2, F3, WTCC DTM, F3000, 24 часа Спа |
Длина круга | 7,004 км |
Повороты | 21 |
Рекорд круга в текущей конфигурации | 1’45.994 Кими Райконнен Ferrari (2007) |
Статистика в чемпионатах мира Формулы-1 | |
Первый Гран-при | Бельгия 1950 |
Последний Гран-при | Бельгия 2012 |
Проведено Гран-при | 45 |
Больше всего побед в Гран-при на трассе | |
Пилот | Михаэль Шумахер (6) |
Команда | Ferrari (11) McLaren (10) |
Портал Формула-1 |
Трасса Спа-Франкоршам — гоночная трасса в Бельгии. Является одной из самых известных кольцевых трасс, многие пилоты и болельщики называют Спа-Франкоршам самой интересной трассой в мире. Особой известностью пользуется комплекс поворотов Eau Rouge. В настоящее время на трассе проводятся гонки Формулы-1 Гран-при Бельгии, DTM, GP2 и других кольцевых серий автоспорта.
Содержание
|
История
Конфигурация трассы в сравнении с современнойПервоначальная конфигурация трассы использовала общественные дороги между бельгийскими городами Франкоршам, Малмеди и Ставелот. Длина этой конфигурации, напоминающей своими очертаниями треугольник, составляла около 15 км. С 1921 года на трассе проводились мотоциклетные гонки, а в 1925 году был проведен первый Гран-при Бельгии.
Трасса получилась очень быстрая, тем не менее, для достижения более высокой средней скорости медленный поворот Ancienne Douane был заменен на прямой подъем, названный Raidillon.
В таком виде трасса принимала все Гран-при Бельгии Формулы-1 до 1970 года. Однако, очень быстрая и протяженная трасса перестала отвечать требованиям безопасности. На Гран-при Бельгии 1966 года Джеки Стюарт на своем BRM попал в очень серьёзную аварию, врезавшись в сельский дом и получил переломы рук и ребер. Но наиболее страшная авария произошла в 1973 году на 24 часовых гонках, когда погибли три пилота.
В 1972 году трасса в Спа была признана несоответствующей требованиям безопасности и Гран-при было перенесено сперва на автодром Невелль-Баулерс недалеко от Брюсселя, а затем на автодром Зольдер. За это время Спа-Франкоршам подвергся значительной реконструкции — кольцо было сокращено до 7 км. Однако, в отличие, например, от Нюрбургринга, Спа сохранил свой характер — это, по прежнему, скоростная трасса с быстрыми поворотами и большими перепадами высот, на которой скучные гонки являются исключением. Кроме того, на этом автодроме не редки дождевые гонки из-за непредсказуемого климата Арденн.
После перерыва на трассе в Спа прошел Гран-при Бельгии 1983 года, и, затем, с перерывами в 1984 (этап прошел на трассе Зольдер), 2003 и 2006 (проблемы, связанные с запрещением табачной рекламы) Гран-при Бельгии неизменно проводится на этой трассе.
Конфигурация
Конфигурация трассы, на которой проводились Гран-при Формулы-1, подвергалась одному большому изменению, когда к Гран-при Бельгии 1983 года протяженность практически была сокращена вдвое, и нескольким небольшим изменениям.
Версия | Длина (м) | Гран-при | Рекорд круга в квалификации |
---|---|---|---|
Рекорд круга в гонке | |||
1950 | 14 120 | 7 (1950-1956) | 4’09.8 (1956, Хуан-Мануэль Фанхио) |
4’14.7 (1956, Стирлинг Мосс) | |||
1958 | 14 100 | 11 (1958, 1960-1968, 1970) | 3’28.0 (1970, Джон Сертис) |
3’27. 4 (1970, Крис Эймон) | |||
1983 | 6 949 | 2 (1983, 1985) | 1’55.306 (1985, Ален Прост) |
2’01.730 (1985, Ален Прост) | |||
1986 | 6 940 | 6 (1986-1991) | 1’47.811 (1991, Айртон Сенна) |
1’55.087 (1990, Ален Прост) | |||
1992 | 6 974 | 3 (1992, 1993, 1995) | 1’47.571 (1993, Ален Прост) |
1’51.095 (1993, Ален Прост) | |||
1994 | 7 001 | 1 (1994) | 2’21.163 (1994, Рубенс Баррикелло) |
1’57.117 (1994, Дэймон Хилл) | |||
1996 | 6 968 | 6 (1996-2001) | 1’49.450 (1997, Жак Вильнёв) |
1’49.758 (2001, Михаэль Шумахер) | |||
2002 | 6 963 | 1 (2002) | 1’43. 726 (2002, Михаэль Шумахер) |
1’47.176 (2002, Михаэль Шумахер) | |||
2004 | 6 976 | 2 (2004-2005) | 1’46.391 (2005, Хуан-Пабло Монтойя) |
1’45.108 (2004, Кими Райкконен) | |||
2007 | 7 004 | 2 (2007, 2008) | 1’45.994 (2007, Кими Райкконен) |
1’47.930 (2008, Кими Райкконен) |
Победители Гран-при Бельгии на трассе Спа-Франкоршам
Розовым цветом отмечены гонки, не являющиеся этапами чемпионата мира в классе Формула-1.
Год | # | Пилот | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|
2012 | 57 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | Отчёт |
2011 | 56 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | Отчёт |
2010 | 55 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | Отчёт |
2009 | 54 | Кими Райкконен | Ferrari | Отчёт |
2008 | 53 | Фелипе Масса[1] | Ferrari | Отчёт |
2007 | 52 | Кими Райкконен | Ferrari | Отчёт |
2005 | 51 | Кими Райкконен | McLaren-Mercedes | Отчёт |
2004 | 50 | Кими Райкконен | McLaren-Mercedes | Отчёт |
2002 | 49 | Михаэль Шумахер | Ferrari | Отчёт |
2001 | 48 | Михаэль Шумахер | Ferrari | Отчёт |
2000 | 47 | Мика Хаккинен | McLaren-Mercedes | Отчёт |
1999 | 46 | Дэвид Култхард | McLaren-Mercedes | Отчёт |
1998 | 45 | Деймон Хилл | Jordan-Mugen Honda | Отчёт |
1997 | 44 | Михаэль Шумахер | Ferrari | Отчёт |
1996 | 43 | Михаэль Шумахер | Ferrari | Отчёт |
1995 | 42 | Михаэль Шумахер | Benetton-Renault | Отчёт |
1994 | 41 | Деймон Хилл | Williams-Renault | Отчёт |
1993 | 40 | Деймон Хилл | Williams-Renault | Отчёт |
1992 | 39 | Михаэль Шумахер | Benetton-Ford | Отчёт |
1991 | 38 | Айртон Сенна | McLaren-Honda | Отчёт |
1990 | 37 | Айртон Сенна | McLaren-Honda | Отчёт |
1989 | 36 | Айртон Сенна | McLaren-Honda | Отчёт |
1988 | 35 | Айртон Сенна | McLaren-Honda | Отчёт |
1987 | 34 | Ален Прост | McLaren-TAG | Отчёт |
1986 | 33 | Найджел Мэнселл | Williams-Honda | Отчёт |
1985 | 32 | Айртон Сенна | Lotus-Renault | Отчёт |
1983 | 30 | Ален Прост | Renault | Отчёт |
1970 | 18 | Педро Родригес | BRM | Отчёт |
1968 | 17 | Брюс МакЛарен | McLaren-Ford | Отчёт |
1967 | 16 | Дэн Герни | Eagle-Weslake | Отчёт |
1966 | 15 | Джон Сертис | Ferrari | Отчёт |
1965 | 14 | Джим Кларк | Lotus-Climax | Отчёт |
1964 | 13 | Джим Кларк | Lotus-Climax | Отчёт |
1963 | 12 | Джим Кларк | Lotus-Climax | Отчёт |
1962 | 11 | Джим Кларк | Lotus-Climax | Отчёт |
1961 | 10 | Фил Хилл | Ferrari | Отчёт |
1960 | 9 | Джек Брэбэм | Купер-Climax | Отчёт |
1958 | 8 | Тони Брукс | Vanwall | Отчёт |
1956 | 7 | Питер Коллинз | Lancia-Ferrari | Отчёт |
1955 | 6 | Хуан-Мануэль Фанхио | Mercedes | Отчёт |
1954 | 5 | Хуан-Мануэль Фанхио | Maserati | Отчёт |
1953 | 4 | Альберто Аскари | Ferrari | Отчёт |
1952 | 3 | Альберто Аскари | Ferrari | Отчёт |
1951 | 2 | Нино Фарина | Alfa Romeo | Отчёт |
1950 | 1 | Хуан-Мануэль Фанхио | Alfa Romeo | Отчёт |
1949 | Луи Розье | Talbot | ||
1947 | Жан-Пьер Вимилль | Alfa Romeo | ||
1946 | Эжен Шабу | Delage | ||
1939 | Херманн Ланг | Mercedes-Benz | ||
1937 | Рудольф Xacce | Auto Union | ||
1935 | Рудольф Караччиола | Mercedes-Benz | ||
1934 | Рене Дрейфус | Bugatti | ||
1933 | Тацио Нуволари | Maserati | ||
1931 | Уильям Гровер-Вильямс Карло Конелли | Bugatti | ||
1930 | Луи Широн | Bugatti | ||
1925 | Антонио Аскари | Alfa Romeo |
Примечания
- ↑ Победу в гонке одержал британский гонщик из команды McLaren-Mercedes Льюис Хэмилтон, наказанный после гонки прибавлением 25 секунд к результату гонки за срезку поворота «Автобусная остановка» в борьбе с Ferrari Кими Райкконена. В окончательном протоколе Льюис откатился на третье место, а победителем был объявлен Фелипе Масса. Команда McLaren опротестовала решение стюардов, однако, 23 сентября 2008 года протест был отклонён международным апелляционным судом FIA.
Ссылки
- Официальный сайт
- Гран При Бельгии — Информация о трассе
- Google Maps
Завершена реконструкция трассы Спа-Франкоршам к Гран При Бельгии-2022
23 марта 2022 в 20:30Фото: Spa-FrancorchampsНа автодроме Спа-Франкоршам завершена реконструкция трассы перед проведением Гран При Бельгии в августе 2022 года. Организаторы этапа Формулы 1 в Бельгии потратили 25 млн. евро на обновление культовой трассы. Изменения призваны сохранить характер одной из самых сложных и технически требовательных трасс Формулы 1, одновременно повышая стандарты безопасности.
В Спа показали фотографии новой трибуны в районе «Красной воды»
«Наша трасса подверглась различным изменениям, чтобы получить одобрение FIA для проведения международных соревнований по автоспорту, – сказал глава автодрома Мельхиор Вателет в интервью RaceFans. – Мы стремились сохранить уникальность Спа и при этом усилить безопасность».
Работы по реконструкции позволили создать большую зону безопасности в знаменитой связке поворотов Eau Rouge и Raidillon, в которой в последние годы чаще начали происходить серьёзные аварии, включая трагический инцидент со смертельным исходом Антуана Юбера в 2019 году.
Обновление Eau Rouge и RaidillonФото: Spa-Francorchamps
«В работах было задействовано более 250 человек, работающих в течение пяти месяцев, более сотни машин и около тридцати предприятий. Мы проделали большую работу в очень короткие сроки: ремонт всех стоков, новые гравийные ловушки, повторное покрытие некоторых участков трассы и строительство новой трибуны на вершине поворота Raidillon: 4600 мест и захватывающий дух вид. В районе Endurance, на спуске от La Source к Raidillon, трибуна и террасы появятся в 2023 году», – добавил директор Спа-Франкоршам Амори Бертоломе.
Сообщить об ошибке (Ctrl+Enter)- Теги:
- Формула 1
- Спа-Франкоршам
- Гран При Бельгии
- Поделиться:
Новые материалы
Личный зачет и Кубок конструкторов после Гран При Австрии с учетом всех штрафов
Положение в чемпионате мира Формулы 1 2023 года после девяти этапов
Вчера в 23:10
FIA опубликовала итоговые результаты Гран При Австрии – Хэмилтон и Сайнс потеряли позиции
Как выглядит финальная классификация после применения штрафов?
Вчера в 22:55
Тото Вольф предложил два варианта решения проблемы с границами трассы
Руководитель Mercedes знает, как избежать повторения ситуации в Австрии
Вчера в 22:46
Ландо Норрис рассчитывал, что Льюис Хэмилтон получит больше штрафов
Пилот McLaren тщательно следил за соблюдением границ трассы британцем
Вчера в 21:52
FIA удовлетворила протест Aston Martin о пересмотре результатов Гран При Австрии
Cтюардам предстоит изучить больше 1200 потенциальных нарушений
Вчера в 21:06
Фредерик Вассёр встал на защиту стратегов Ferrari после критики Карлоса Сайнса
Руководитель Скудерии уверен, что его команда поступила правильно
Вчера в 20:29
Фернандо Алонсо: В Сильверстоуне возьмем реванш
Испанский пилот Aston Martin прокомментировал провал на Гран При Австрии
Вчера в 20:14
Статьи и аналитика
Полный путеводитель по трассе Спа-Франкоршам от водителя 61
youtube.com/embed/pT8-jljH91M?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Спа, без сомнения, является одной из самых захватывающих трасс в мире для вождения. В нашем подробном путеводителе по трассе Спа-Франкоршам подробно рассказывается о том, что нужно для того, чтобы быстро объехать эту удивительную трассу, которую проанализировал наш профессиональный гонщик Скотт Мэнселл. Это руководство по трассе охватывает:
- Гоночные линии для Спа-Франкоршам
- Каталожные номера тормозов
- Точки апекса и анализ бордюров
- Видение и где искать
- Что нужно, чтобы собрать отличный круг
Скотт использует бортовые кадры вместе с интерактивным дисплеем, чтобы четко объяснить каждую деталь 20 поворотов Спа и 7 км витков схема. Спасибо за просмотр!
La Source
Тугая, жестко тормозящая (обычно) шпилька 2-й передачи с небольшим провалом непосредственно перед вершиной. Сосредоточьтесь на выходе, так как сразу после него есть приличная дорога, особенно если вы едете через Eau Rouge.
Подход
- Знайте, что за Ла-Сурсом есть полоса съезда с асфальта, на случай, если вы затормозите слишком поздно
- По левой стороне ограждения спускаются тормозные маркеры (150 м, 100 м, 50 м)
Торможение
- Для La Source требуется резкое торможение и переключение на пониженную передачу
- Убедитесь, что автомобиль движется по прямой при торможении
- Ваш взгляд должен быть направлен к апексу (не на точки торможения)
Апекс
- Существует небольшое падение, когда вы попадаете на Apex
- , используйте как можно больше бордюра, чтобы открыть этот медленный угол
- . Обобучка плоская и не вызовет автомобиль
Exit
- хороший съезд имеет решающее значение, так как есть длинная прямая, следуя по La Source
- Убедитесь, что ваш обзор направлен вверх и вы ищете точку съезда и бордюр съезда
Съезд с бордюра
- Вы можете использовать весь съезд с бордюра, так как он плоский
- Будьте осторожны с этим бордюром во влажных условиях
- Обратите внимание на «лежачего полицейского» снаружи обычного бордюра, он продолжается несколько сотен метров
Eau Rouge и Raidillon
Далее невероятное падение и подъем О Руж и Райдилон – самых известных уголков Спа. Этот участок трассы не для слабонервных и очень быстр для всех машин. Будьте гладкими со всеми своими входами и принимайте свои смелые таблетки.
Подход
- Держите машину справа, около старого пит-уолла
- Поскольку вы едете так быстро, ваш обзор должен быть далеко впереди – вниз, на бордюр слева от Eau Rouge
Eau Rouge Apex ( слева)
- Аккуратно подведите автомобиль к апексу
- Вы можете использовать весь бордюр
- Убедитесь, что ваш взгляд направлен вверх по склону, к выступу Eau Rouge
Eau Rouge Apex (справа)
- 90 007 Вершина находится на второй «выпуклости» на белой линии (лучшее описание см. в видео)
- Убедитесь, что все входы плавные
- Если машина теряет форму, слева ограничено разбрызгивание, поэтому используйте его, если чувствуете, что машина может закрутиться
Raidillon Apex
- Используйте всю плоскую бордюр, чтобы открыть гоночную трассу
- Убедитесь, что ваш обзор далеко вперед, ищите бордюр снаружи
Съезд
- Бордюр плоский, так что используйте его полностью, чтобы максимизировать скорость съезда
- Есть немного искусственного газона и асфальт снаружи на случай, если вы совершите ошибку (будьте очень осторожны с астротурфом на мокрой дороге)
- Следующая прямая очень длинная, поэтому проверьте зеркала, температуру автомобиля и т. д., и если вы участвуете в гонке, это место для обгона/защиты. -верно. Les Combes — это своего рода компромисс, но ваше внимание должно быть сосредоточено на последнем правом повороте, так как есть короткая прямая.
Подъезд
- Держите машину слева
- На ограждении слева есть тормозные маркеры (250м, 200м, 150м)
- Здесь есть зона разбега с асфальта, поэтому, если вы заблокируете автомобиль или совершите ошибку, продолжайте движение прямо и объезжайте небольшие лежачие полицейские
Зона торможения
- Держите машину полностью влево, вы можно использовать немного бордюра въезда в сухую погоду (не прикасайтесь к нему во влажную погоду)
- Ваш обзор должен быть полностью направлен вниз на вершину бордюра
Вершина Les Combes (справа)
- Вершина в Les Combes сильно опаздывает между 2-й и 3-й «кнопками»
- Не нажимайте на кнопки, они очень прочные
- Взгляните на Les Combe слева, когда вы приближаетесь к этому апексу
Les Combes Apex (слева)
- это слева, однако, если вы хорошо видите перед собой, вы найдете правую линию (см. видео для более подробной информации)
- Не используйте всю дорожку снаружи, когда выходите из этой левой, только около 75%, иначе финальную правую не оптимизируешь
Les Combes Right (Подход)
- Убедитесь, что автомобиль возвращается влево от трассы, насколько это возможно
- Обзор должен быть на следующем апексе (и через него) )
- Вершина у 2-й и 3-й кнопки
- Используйте небольшой бордюр, но не прикасайтесь к кнопкам (они могут повредить)
- Обзор в точке выхода вдоль бордюра
Выход
- 9000 7 Бордюр съезда плоский, используйте все это
- Вы также можете использовать немного зеленого бетона (в сухом состоянии)
- Гравийная ловушка приближается к трассе, когда вы съезжаете, так что как можно скорее поставьте машину между белыми линиями
Bruxelles
Есть короткая прямая после Les Combes, когда мы немного спускаемся к углу Брюсселя, ранее Rivage. Снова резкое торможение и пара переключений на пониженную передачу необходимы, прежде чем набраться терпения в этом повороте на 180 градусов вниз по склону.
Подход
- Подход к Брюсселю идет под уклон
- На левом ограждении (150 м и 100 м) есть маркеры торможения
- Если вы находитесь в машине, которая быстро замедляется, вы также можете использовать начало въездного бордюра
- Опять же, вокруг есть разбегающийся асфальт снаружи, так что используйте, если вы тормозите сами
Зона торможения
- Держите автомобиль полностью влево, вы можете использовать немного бордюра на въезде в сухую погоду (не трогайте его в мокрый)
- Ваш обзор должен быть полностью направлен вниз на край бордюра
- Есть несколько разных линий в Брюссель, в зависимости от типа вашего автомобиля
Вершина
- Очень поздняя вершина (подробнее см. видео)
- После последних кнопок внутри бордюра
Выход
- Выход — это компромисс
- Не бегите слишком далеко, иначе вы рискуете попасть в следующий поворот, который важен, так как он имеет следующую прямую
Поворот 11 (без названия)
Сразу после того, как наступит 11-й поворот Брюсселя , который случайным образом не имеет названия, но представляет собой среднюю скорость слева с небольшим уклоном вниз. Тем не менее, это важный поворот в Спа-Франкоршам, поскольку за ним следует приличная прямая.
Разворот
- Убедитесь, что вы поворачиваете машину вправо, чтобы открыть этот левый поворот и максимизировать скорость съезда посмотрим, что произойдет
- Видение должно быть на вершине бордюра
Вершина
- Вам нужно быть ближе к бордюру, чем я на этом круге!
- Вершина у 2-й кнопки
- Обзор должен быть через угол, на съезде с бордюра
Выход
- Вы действительно можете использовать большую часть бордюра выезда
- Будьте осторожны с астротурфом (особенно во влажную погоду), вы можете скользить, а затем вращаться к внутренней стене, которая находится недалеко
- Принесите автомобиль назад между белыми линиями перед концом бордюра, так как там есть столбы
Pouhon (Double Gauche)
После спуска по прямой следует высокоскоростной, чрезвычайно приятный поворот Pouhon – один из лучших в Спа. Это двойной апекс левша с очень сложной фазой входа.
Подъезд
- Большинству автомобилей требуется подъем или торможение для Pouhon
- Много ссылок вдоль шлагбаума справа (см. видео для более подробной информации)
- Подъезд идет под гору снаружи
Поворот
- Так как мы едем так быстро, убедитесь, что все движения очень плавные – мы не хотим расстроить автомобиль
- Обзор должен быть внизу в первой вершине (где ‘ в Нильсене)
- Задняя часть автомобиля может быть светлой при движении вниз по склону
Апекс 1
- Нет привязки к апексу
- Не использовать бордюр – это может нарушить устойчивость автомобиля
- Подъехать к белой линии 90 007 Видение должно быть направлено
Выход 1
- Использовать весь бордюр на сухом покрытии
- Не использовать его на мокрой дороге
- Не «упасть» с бордюра – вы попадете на астротурф и выиграете не сможете вернуться на более цепкую трассу без снижения скорости
- Видение на следующем апексе
Апекс 2
- Снова нет настоящего маркера апекса
- К этому времени вы должны начать ускоряться, если не на ровном месте
- Видение должно быть на съезде с бордюра 900 17
- Используйте весь плоский выходной бордюр, чтобы открыть поворот и максимально увеличить скорость на выходе
- Не бегите по астротерфу — если он заставит вас скользить, вы можете повернуться к внутренней части дорожки, а барьер здесь близко
- Слева есть несколько ориентиров торможения, в зависимости от вашего автомобиля, а именно конец шлагбаума и начало въездного бордюра
- Перед торможением убедитесь, что вы находитесь параллельно белой линии
- Аккуратно поворачивайте, апекс запаздывает
- Опять же, внутри Fagnes есть кнопки
- Вершина находится после 3-й кнопки, где есть немного зеленого бетона апекс
- Кнопки внутри слева тоже
- Опять же, это поздний апекс – после кнопок, где красная метка на изображении
- Не поддавайтесь искушению попасть на газ слишком рано здесь — вы, вероятно, будете сильно давить на выходе
- Наведите обзор на бордюр съезда
- Используйте весь плоский бордюр съезда, чтобы открыть поворот и максимально увеличить скорость съезда ближе к внутренней части трассы, а барьер здесь близко
- Начинайте возвращать автомобиль к левой стороне трассы, когда следующий поворот (кампус) близок
- Здесь есть несколько ссылок на торможение, а именно желтый и красный на стенке шины или начало въезда на бордюр (если вы находитесь в быстро тормозящей машине)
- Здесь есть гравийная ловушка снаружи, так что убедитесь, что вы не ошиблись здесь
- Держите машину полностью налево, но не используйте бордюр
- Убедитесь, что ваш обзор находится на вершине Бордюр
- Вершина находится в конце бетона (на внутренней стороне бордюра)
- На внутренней стороне бордюра есть кнопки – не трогайте их
- При приближении к вершине переместите взгляд в сторону выхода бордюр
- Используйте весь бордюр здесь, он гладкий и плоский на 100% дроссельной заслонки в течение длительного времени
- Вершина находится между 2-й и 3-й кнопками
- Въезд быстрый, во многих автомобилях может быть плоским
- Взгляните на съезд с бордюра
- Стремитесь нести как можно большую скорость, поскольку мы собираемся некоторое время оставаться на ровной поверхности
- Подъезд к Бланшимон очень быстрый
- Убедитесь, что любое снижение скорости выполняется плавным нажатием на педаль газа или на тормоз
- Максимально откройте поворот, используя всю дорогу справа
- Вы можете использовать немного зеленого бетона на входе, но не слишком много, так как он становится выпуклым (см. видео для более подробной информации) вершина – довольно далеко впереди себя, так как мы едем на такой большой скорости
- Все входы в руль должны быть очень плавными
- Нет конкретной ссылки на вершину (смотрите видео, чтобы увидеть гоночную линию)
- Не используйте здесь бордюр, чтобы не сбить автомобиль
- Переместите взгляд на бордюр съезда
- Бордюр съезда в Blanchimont плоский – так что используйте его целиком
- Снаружи есть астротурф. Не используйте это!
- Если вы допустили ошибку, вокруг снаружи есть немного мокрого асфальта, но если вы все же воспользуетесь им, вам нужно быть очень осторожным, так как барьер очень близко
- Таблички тормозного пути проходят вдоль ограждения слева
- На трассе есть небольшой изгиб перед зоной торможения, поэтому вы, вероятно, будете тормозить поперек трассы (подробнее см. видео)
- Есть сход с асфальта, так что если вы тормозите себя на несколько метров, это не проблема пути в зоне торможения
- Вдоль зоны торможения есть неровность, так что помните об этом
- Ваше зрение должно быть направлено вниз, на верхний бордюр справа
- использовать все желтые и красные бордюры
- Не используйте красный «колбасный» бордюр, так как он сбивает автомобиль с места. )
- Это максимально откроет следующий левый угол, и вы сможете двигаться с большой скоростью на следующей прямой
- Переместите взгляд на левый крайний бордюр
- В большинстве автомобилей вы захотите использовать весь бордюр слева
- Опять же, не используйте «колбасный» бордюр
- В примере я не использовал бордюр, так как он приводил к вращению внутреннего колеса Radical
- Переместите взгляд на съезд с бордюра
- Используйте весь бордюр на выезде, чтобы открыть поворот и двигаться с максимальной скоростью на выезде
- Бордюр достаточно гладкий и плоский
- Не используйте астротурф (особенно на мокрой дороге), так как это может привести к пробуксовке колес и хорошему сцеплению здесь важно время круга
- Главная
- …
- Спа
- Окрестности
- Парк Сент-Эр в Спа
© WBT — David Samyn 90 005
Parc de Sept Heures в Спа
Создан в середине 18-го века. века, чтобы ответить любителям курортов, этот парк, вместе с 4-мя парками, является одним из любимых мест для прогулок в городе.
- CASINO DE SPA
© WBT — Ricardo de la Riva
CASINO DE SPA
Казино Спа, построенное в 1763 году, является старейшим в мире. Он по-прежнему принимает посетителей ежедневно с 11 утра до восхода солнца.
- Термы Спа, оздоровительный отдых в провинции Льеж
© Термы Спа — Фабрис Дебэтти
Термы Спа, оздоровительный отдых в провинции Льеж
Приходите и расслабьтесь в Термах де Спа, превосходный комплекс в долине бельгийских Арденн.
- Pouhon Pierre le Grand de SPA, Immersia et Joan Mirò
© WBT — David Samyn
Pouhon Pierre le Grand de SPA, Immersia et Joan Mirò
Великолепный отель Pouhon Pierre le Grand 1880 года предлагает вам «Опыт спа» 360-градусный фильм и постоянную коллекцию Joan Mirò.art.
- Лечебно-туристический поезд
© O. T. de Spa
Туристический поезд СПА
Исследуйте СПА круглый год на борту этого очаровательного туристического поезда… 45-минутная поездка проведет вас через город, источники и близлежащие леса.
- Увлекательный музей прачечных в Спа
© FTPL — P. Fagnoul
Увлекательный музей прачечных в Спа
Музей прачечных предлагает вам путешествие в историю мыла, стирки и условий жизни и работы прачек. в Спа ….
- Музеи города и Шеваля | Спа
© D. Houbrechts
Музеи деревни О и Шеваля | Спа
Расположенный в бывшей Королевской вилле, резиденции второй бельгийской королевы Марии Генриетты, Музей де ла Виль д’О представляет историю Спа.
- Музей лошадей в Спа.
© J. Hertay.
Музей лошадей в Спа.
- Спа Раконте | Исторические рассказы в городе Спа
© Office du Tourisme de Spa
Spa Raconté | Исторические рассказы в городе Спа
Туристический офис Спа приглашает на специальную экскурсию под руководством Гаэтана Бобелина, аристократа в костюме 18 века. Этот рассказчик увлечен местной историей.
- СпаФорест | Парк приключений в Арденнах
© SpaForest
SpaForest | Парк приключений в Арденнах
Этот открытый парк приключений в Арденнах принимает посетителей круглый год.
- Дендрарий Спа-Таханфанье
© WBT — Bruno D’Alimonte
Дендрарий Спа-Таханфанье
Этот дендрарий расположен в государственном лесу, всего в 3 км от центр города Спа. 9 гектаров в ширину, он был посажен на открытом плато высотой 450 м с пологим склоном, обращенным на север.
- Озеро Варфааз | Рядом со Спа
© Office du Tourisme de Spa – Gaêtan Plein
Озеро Варфааз | Около Спа
Рыбакам, любителям природы и водных велосипедов обязательно понравится озеро Варфааз, недалеко от Спа.
- Королевский гольф-клуб Fagnes, один из лучших гольф-клубов Европы
© ROYAL GOLF CLUB DES FAGNES
Королевский гольф-клуб Fagnes, один из лучших гольф-клубов Европы
Королевский гольф-клуб Fagnes , расположенный в красивом районе Спа, считается одним из лучших европейских полей для гольфа.
- Дорожный опыт | Запоминающиеся поездки рядом со Спа
© Road Vintage Experience
Road Vintage Experience | Запоминающиеся поездки рядом со Спа
Road Vintage Experience предлагает широкий выбор классических автомобилей, идеально подходящих для изучения регионов Jalhay, Hautes-Fagnes и Spa: кабриолет 2 CV, Ferrari, кабриолет, Bentley…
- La Source de la Géronstère
© WBT — Bruno D’Alimonte
La Source de la Géronstère
Adrenaline Events представляет трассу для беговых лыж La Source de la Geronstère в Спа. Отличный маршрут для семейного отдыха.
- Склоны SPA
© WBT — Bruno D’Alimonte
Склоны Spa
. Приезжайте на горнолыжные склоны Thier des Rexhons!
- Поместье Беринзенн и Дом природы (Спа)
© B.Lorquet
Поместье Беринзенн и Дом природы (Спа)
Расположенное в самом сердце лесов недалеко от Спа, у реки Фань-де-Мальшам, это поместье открывает свои просторы для публики: панорамный вид башня, парк с деревьями, прудом и местом для пикника. Здесь также находится Musée de la Forêt et des Eaux и CRIE.
- Природный парк Сурс
© Pascale Jaminet
Природный парк Сурс
Природный парк Источников объединяет коммуну Спа и Тумон, регион, богатый реками (300 км), лесами, лугами и бокажами…
- Спа-приключения | Активный отдых на свежем воздухе в Арденнах
© WBT — Bruno D’Alimonte
Спа-приключения | Активный отдых на свежем воздухе в Арденнах
Spa Advendures предлагает широкий спектр мероприятий на свежем воздухе, идеально подходящих для отдыха с друзьями, семьей или коллегами. Место встречи — кемпинг Polleur в Спа (Арденны).
- Замок Франшимон: средневековая крепость в Тё
© B. Lorquet
Замок Франшимон: средневековая крепость в Тё
Построен в XI веке на скале, возвышающейся над тремя долинами на севере Ара денне, Шато-де-Франшимон — крупный археологический памятник в Тё, который обязательно понравится любителям истории. Не пропустите его музей!
- Вина и эликсиры Franchimont
© Vins et élixirs de Franchimont
Вина и эликсиры Franchimont
Приходите и попробуйте знаменитые продукты Theux, выберите между фруктовым вином «La Fleur de Franchimont», медовухой или другими спиртными напитками.
- Беседка Верхнего Маре
© Provincedeliege.be
Беседка Верхнего Маре
Собственность провинции Льеж, эта 573-метровая беседка является одной из самых длинных в Европе. В основном посаженный в 1885 году, он состоит из 4700 амулетов, 70% из которых старше ста лет. Сайт, внесенный в список и вернувший былую славу в 1992, предлагает исключительное место для прогулок.
- Forestia: парк дикой природы и приключений в Ла-Рейде
© fred beard photography
Forestia: парк дикой природы и приключений в Ла-Рейде
Forestia в Ла-Рейде (Верхняя Фань) полностью посвящена природе. Его зеленая обстановка, парк дикой природы и приключенческие тропы делают его идеальным местом для проведения дня с друзьями и семьей.
- МОН-ДЕ-БРЮМ
© WBT — Бруно Д’Алимонте
МОН-ДЕ-БРЮМ
В Мон-де-Брюм, между Франкоршамом и Ла-Глиз, находится самая длинная трасса для беговых лыж в Валлонии.
- Gilfi: мороженое кустарного производства во Франкоршам
© ALICE PEETERS
Gilfi: мороженое кустарного производства во Франкоршам
Эта фабрика мороженого кустарного производства во Франкоршам гордится 3 0 лет опыта, обязательно заставит вас растаять … Секрет? Невероятное мастерство, качественное молоко и сливки прямо с фермы. Gilfi специализируется на смелых вкусах. Всего 20 штук, мороженого и шербетов вместе
- Forest Quad и Ryker в Эйвайле
© Frédéric Herminne
Forest Quad и Ryker в Эйвайле
Forest Quad организует приключения на квадроциклах и багги в бельгийских Арденнах.
- Гольф-клуб дю Арас и его панорамные виды на Пэи-де-Тё
© Golf du Haras
Гольф-клуб дю Арас и его панорамные виды на Пэи-де-Тё
Гольф-клуб дю Арас’ 9- Курс и школа находятся на холмах Вервье-Пепинстер, у ворот «голубых» Арденн.
- Трасса Формулы-1 Спа-Франкоршам: день поула
© spagrandprix.com
Трасса Формулы-1 Спа-Франкоршам: день поула
Добро пожаловать в Спа-Франкоршам, самую красивую трассу в мире мир. Эта гоночная трасса мечты расположена в потрясающих пейзажах Арденн.
- Трассы для беговых лыж Линегретт
© WBT — Bruno D’Alimonte
Трассы для беговых лыж Линегрет
Лыжные трассы Ла Линегретт находятся на высотах Ставело: идеальное место, чтобы провести незабываемое время в Арденнах.
- Сафари-парк Monde Sauvage: парк дикой природы в Эйвайе
© Сафари-парк Monde Sauvage
Сафари-парк Monde Sauvage: парк дикой природы в Эйвайле
Откройте для себя захватывающие ощущения от участия в сафари, всего в 25 км из Льежа , в парке Monde Sauvage Safari Parc d’Aywaille.
- Декабрь 44 Исторический музей
© Декабрь 44
Декабрь 44 Исторический музей
Откройте для себя битву при Арденнах с помощью большой коллекции артефактов. Этот музей посвящен событиям, происходившим вокруг Ла-Глез, с прекрасно поставленными сценами.
- Информационный центр плотины Весдре — Эйпен
© WBT — Péripléties
Информационный центр плотины Весдре — Эйпен
Расположен в месте слияния рек Весдре и Гетцбах в Эйпене. плотина третья Резервуар питьевой воды в Бельгии. Со своей стороны из центра для посетителей открывается потрясающий вид на стройку и близлежащие леса.
- Фон-де-Куаррё в Эйвале: выдающийся природный объект
© WBT — Bruno D’Alimonte
Фонд-де-Куаррё в Эйвале: выдающийся природный объект
1,5-километровый поход вдоль Фонда s de Quarreux раскрывает потрясающие округлые кварцитовые породы, разбросанные по руслу реки Амблев. Эта прекрасная прогулка в окружении природы обязательно очарует вас. Пещеры Ремушан находятся в 6 км, а Монд-дикари — в 9 км.
- Загородный гольф в Стумонте: удивительная игра с коровами около
© Monville
Загородный гольф в Стумонте: удивительная игра с коровами около
Загородный гольф в Стумонте привносит изюминку в традиционную игру в гольф. Игра в гольф на пастбищах с животными хорошо известна в Голландии, но для новичков это всегда сюрприз. Поле, расположенное в потрясающей обстановке Parc Naturel des Sources, предлагает различные испытания, такие как
- Экстратрейл | Трейл и северная прогулка в дикой природе Арденн
© EXTRAIL.COM
Extratrail | Тропа и скандинавская прогулка в дикой природе Арденн
30 троп по востоку от Валлонии, более 600 км пеших маршрутов, высота над уровнем моря 17 000 м. Extratrail является крупнейшей сетью природных троп в Европе.
- La Brasserie de Verviers
© Brasserie de Verviers
La Brasserie de Verviers
, ранее известный как Brewlab, этот коллектив пивоваров делает среди драгоценных камней, 4800 Pilsner Ale.
- Пещеры Ремушам, природная жемчужина в провинции Льеж
© Les Grottes de Remouchamps
Пещеры Ремушан, природная жемчужина в провинции Льеж
900 04 Гроты Ремушамп, природный жемчужина в провинции Льеж, открыты для публики с 182 года и предлагают прогулку на лодке по Рубикону.
Выход 2
Fagnes
После еще одной прямой средней длины идет среднескоростная право-левая Fagnes. Одинаково важны как вход, так и выход, а также хорошая скорость на переходе.
Подъезд
Вершина (справа)
апекс (слева)
Съезд
кампус (Ставело)
Далее кампус (ранее Stavelot), и это точка, с которой мы начинаем возвращаться к линии старта-финиша. У него два угла, и если вторая часть плоская в вашей машине, первая часть имеет решающее значение, так как за ней следует огромное прямое бревно. Кроме того, это один из немногих уголков Спа, где до сих пор есть гравийная ловушка (извините, пастор).
Подъезд
Зона торможения
Вершина 1
Выход 1
Вершина 2
Выезд
- 90 007 Используйте только около 50%
Blanchimont
После относительно длинной «прямой» мы приближаемся к печально известному Blanchimont – чрезвычайно быстрый левша, который теперь слегка продезинфицирован, с асфальтовым покрытием снаружи. Однако вам все равно нужно быть осторожным, так как все еще может произойти монументальная авария.
Подход
Вершина
Съезд 1
Шикана
После всех волнений в Бланшимоне пришло время немного притормозить перед немного неуклюжей правой и левой шиканой на последних поворотах Спа-Франкоршам. Вам нужно будет скомпрометировать первую секцию, чтобы максимизировать скорость выхода на стартовую/финишную прямую.
Подъезд
Вершина (справа)
Вершина (левая)
Съезд
SPA ОБУЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ И ИНСТРУКЦИИ
Наши справочники по трассам являются полезным ресурсом перед тем, как вы отправитесь на трек или в тестовый день, но ваш прогресс на трассе всегда будет быстрее с помощью тренера водителей. У нас есть список сертифицированных инструкторов, которые помогут вам быстрее заниматься в спа здесь.
КАРТА ТРЕК
Если вы хотите следовать нашему руководству по трассе с картой трассы, используйте следующую схему Спа.
АДРЕС КОНТУРА
Пытаетесь добраться до Спа? Вот адрес:
Circuit de Spa-Francorchamps, Route du Circuit 55, 4970 Stavelot, Бельгия
Старт/Финиш GPS
Старт/Финиш: 50 26’38,7″N 5 58’6,0″E (ссылка на карту) 9000 5
Любителям прогулок и природы понравятся окрестности Спа
Выберите страну/язык, чтобы продолжить посещение
Окружающие лиственные леса Спа превосходны в любое время года , и лучше всего они там в парке Форестия.