Спа франкоршам: Трасса «Circuit de Spa-Francorchamps» — легендарный автодром

Трасса «Circuit de Spa-Francorchamps» — легендарный автодром

Гоночная трасса Спа-Франкоршам (Circuit of Spa-Francorchamps) находится в Бельгии и относится к самым известным мировым автодромам с богатыми традициями. Победа на ней – великое достижение в жизни любого гонщика. Сегодня Circuit de Spa Francorchamps принимает бельгийский этап Формулы 1 и других популярных кольцевых гоночных серий – GP2, DTM, WEC.

Характеристики Спа-Франкоршам

Расположение: Трасса находится в Арденнских горах возле бельгийского города Спа, ее географические координаты: 50’26’ 14» северной широты и 05’58’17» восточной долготы.
Вместимость: 70000 зрителей.
Идея создания: Жюль де Тьер, Генри ван Офем.
Категория: лицензирована FIA на 1 категорию.

Конфигурация:

  • длина 7004 м;
  • 19 поворотов;
  • самый известный скоростной вираж — «Красная вода».

Основные соревнования:

  •  Этап Grand Prix Formula 1;
  • 24 часа Спа;
  • WTCC;
  • DTM;
  • GP2;
  • F3;
  • F3000.

Описание

Среди спортсменов и любителей автоспорта Спа-Франкоршам считается одной их самых интересных, поэтому победа на ней делает гонщика героем достойным зала славы автоспорта. Длинные прямые, оригинальная конфигурация поворотов и перепады высот усложняют соревнования, делая заезды интереснее. В первой конфигурации перепад высот превышал 170 метров, что предъявляло особые требования к технике и пилотам.

История создания

В 1920 году один из крупнейших медиа-магнатов Бельгии Жюль де Трие решил, что для скорейшего восстановления разоренной войной страны будут полезными популяризация и проведение автогонок. Его поддержал один из руководителей бельгийского Королевского автоклуба Генри ван Офем. Под автодром было отведено три обычные дороги между деревеньками Ставло, Мальмеди и Франкоршам. Первая конфигурация трассы Spa-Francorchamps напоминала треугольник периметром более 14 км.

Уже в 1921-м на трассе Спа Франкоршам были проведены первые заезды, но это были мотогонки, поскольку на соревнования заявился только один автомобиль. Уже в следующем году трасса приняла первую автогонку. В 1924 организовали суточный марафон 24 часа Спа-Франкоршам, а в 1925 прошел первый Гран-при Бельгии. С этого момента тысячи любителей автоспорта стали посещать набирающий популярность трек. 

На протяжении 30 лет трасса принимала различные автогонки, с перерывом на Вторую Мировую войну, в 1947 вновь был разыгран Гран-при Бельгии. С 1950 года этот этап постоянно присутствует в чемпионате Формула 1 (с перерывами на реконструкцию). Трек — один из самых длинных и быстрых, что обусловливает частые инциденты.

После того как на этапе Ф1 1966 года Джеки Стюарт попал в тяжелейшую аварию (едва не став инвалидом), а в 1973 на 24 часах Франкоршама погибло сразу три гонщика, автодром решили перестроить. На 12 лет Гран-при Бельгии в Ф1 было перенесено на другие трассы. Кольцо было укорочено вдвое, на нем появились тормозные виражи, уложен водоотталкивающий асфальт который должен был нивелировать проблемы с постоянными перепадами погоды.  В настоящее время это одна из самых красивых и непредсказуемых трасс, требующих от пилотов великолепной физической подготовки и незаурядного мастерства. В Формуле 1 ее чаще всего выигрывали чемпионы, что красноречиво подтверждает тезис о ее сложности.

Архитектура и схема трассы

Spa-Francorchamps – одна из самых длинных трасс в современных кольцевых автогонках за что ценится любителями и участниками всех серий которые принимает. Дополнительную неопределенность вносят постоянно меняющиеся погодные условия, которые могут быть различными на отдельных участках (секторах). Автодром славится скоростными поворотами некоторых из которых, например, О Руж или «Красная вода» стали легендарными. За все время существования она многократно перестраивалась, неприкосновенным остался только первый поворот – «Источник». Средняя ширина покрытия составляет 13 метров оставляя пилотам достаточно места для маневров и обгонов. Схема трассы позволяет автомобилям развивать максимальные скорости, поскольку она изобилует прямыми и сглаженными поворотами. В то же время здесь есть исключительно сложные и опасные участки. Особые требования предъявляются к износостойкости, прочности резины и сцеплению шин с полотном дороги, учитывая, что в боксах может быть сухо, а на крайнем участке кольца идти проливной дождь.

Связка поворотов Eau Rouge-Raidillon

Знаменитый вираж скоростных поворотов левый-правый-левый один из самых зрелищных в мировом автоспорте. О Руж в переводе означает «Красная вода» по имени речки, протекающей неподалеку, — это первый поворот связки, следующий правый-левый вираж называется Радийон, но по сложившейся традиции вся связка называется по имени первого поворота. В первый левый поворот машина входит на максимальной скорости, разгоняясь со спуска. После резкой смены направления полотно дороги круто поднимается, в результате чего пилота вдавливает в кокпит, а автомобиль в трассу. На вершине холма – еще один поворот, прижимная сила резко снижается и машина практически теряет сцепление с поверхностью. В этот момент вероятность аварии наиболее высока, тем более что в этот поворот пилот входит вслепую поскольку за холмом не видно, что делается на трассе.  Проход «Красной воды» на полной скорости важнейший навык, после него идет прямая до связки поворотов Лекомб. Пилот правильно прошедший эту связку получает решающее преимущество перед соперником на прямой и может быстро пройти его, оставив за спиной.

Трек дни на автодроме Spa-Francorchamps

Как и многие другие крупные автодромы Спа-Франкоршам открывает свои двери для частных лиц имеющих национальные гоночные лицензии от организаций признанных ФИА, которые хотят протестировать личные автомобили, проведения корпоративных мероприятий или просто любителей погонять. Не секрет, что владельцы спортивных авто могут раскрыть их потенциал только на подготовленных автодромах. В трек-дни зрители имеют свободный доступ на трек, где могут увидеть заезды различных авто в специально созданных для них условиях. 

Чтобы ознакомиться с регламентом и датами тестовых дней достаточно посетить сайт автодрома Спа-Франкоршам, где выкладывается информация о ближайших трек-днях или Driving Experience. За один день проводится до 10 сессий в которых берут участие гоночные автомобили. При этом нечетные по счету сессии предназначены для заездов автомобилей GT и Touring, а четные – для одноместных гоночных машин и прототипов.

Как для автоспорта, на Спа-Франкоршам в трековые дни предлагаются достаточно демократичные тарифы. Полный трек-день включается в себя 5 сессий две по 40 минут и три по 45 минут, три ваучера на обед в ресторане Pit-Brasserie и наручный браслет водителя. Все это стоит 850 евро, что не большие деньги для владельца хорошего спортивного автомобиля. Предлагаются и другие тарифные планы – на полдня, индивидуальные системы учета времени на автодроме, возможность бронирования гаражей. Чтобы избежать перегрузки трассы и обеспечить надлежащую безопасность, в каждый трек-день набирается определенное число участников. Кроме обычных дней автодром предлагает курсы спортивного вождения, тренировочные заезды и другие услуги, делающие его Меккой любителей автоспорта.

Популярные соревнования

Здесь проходят этапы Формулы 3 и 3000, ДТМ и других известнейших гоночных серий.

  • 24 часа Спа – суточная гонка среди легковых автомобилей, проходящая с 1924 года, имела эквивалент на 1000 километров. Наряду с 24 Ле-Мана, Нюрбургринга и Дайтоны – одно из крупнейших событий сезона в автоспорте. С 2010 входит в календарь Чемпионата Европы GT2. Самый успешный гонщик Эрик ван де Поэль, одержавший пять побед.

  • Гран-при Бельгии Формулы 1 – именно Спа-Франкоршам чаще всего принимал старейший этап Ф1. Зрелищность и сложность гарантируют высочайший зрительский интерес. Сложный профиль трека позволяет добыть победу только благодаря сочетанию отличного болида и отточенной техники вождения, поэтому зачастую здесь добивались побед чемпионы. Чаще всего на высшую ступень подиума поднимались великие пилоты Михаэль Шумахер (6 раз) и Айртон Сенна (5 раз).

Трасса Формулы 1 Спа-Франкоршам: история, описание

Адрес: Бельгия, между населёнными пунктами Спа и Франкоршам
Первый Гран-при: 1950 год

Создатель: Жюль де Трие
Координаты: 50°26’39.8″N 5°57’59.3″E

Содержание:  

Краткое описание

Особенности трассы Спа-Франкоршам

Трасса Спа-Франкоршам: удовольствие для пилотов и фееричное зрелище

Спа-Франкоршам на карте

Краткое описание

Для автогонок, которые проводились в начале прошлого века, обычно использовались подходящие для этого дороги между населенными пунктами. Первым идею провести соревнования в 1921-м году на трассе Спа-Франкоршам, соединяющей три бельгийских населенных пункта, предложил менеджер одной из популярных газет Жюль де Тьер.

Вид на поворот Eau Rouge — «Красная вода»

Его поддержал спортивный функционер Королевского автоклуба Бельгии Генри ван Офем. Трассу назвали в честь одной из деревень — Франкоршам. Совсем рядом с ней располагался грязевой курорт Спа. Среди путешественников он пользовался неизменной популярностью, поэтому организаторы гонок могли смело рассчитывать на большое количество зрителей.

Этому способствовала и живописная местность на прилегающей территории. В свою очередь, трасса в виде замкнутого треугольника содержала в себе три скоростных прямых и была интересна для самих спортсменов. К разочарованию устроителей соревнований в 1921-м году заявку на участие подал всего один профессионал, поэтому гонки пришлось отменить.

Стартовая прямая

Через год после дебюта на «Ле Ман» (в 1924-м) гонщики соревновались уже на «24 часа Франкоршам». В 1925-м на этой бельгийской трассе пилоты боролись за Гран-при Европы на одноместных машинах. После этого соревнования этап в Бельгии всегда собирал самых быстрых гонщиков, поэтому организаторы «Формулы 1» включили одну из лучших трасс того времени в свой календарь. Легендарный Фанхио в 1950 году был первым после 35 кругов на Гран-при Бельгии. На 14-ти километровой трассе нередко случались аварии, а отсутствие связи не позволяло быстро оказать помощь пилотам. Проблемы с безопасностью привели к тому, что «Спа-Франкоршам» исключили из календаря Королевских Гонок в 1972 году. За ее реконструкцию взялись всерьез, а в это время пилоты выступали на автодромах Невель-Баулерс и Зольдер.

Инфраструктура трассы

Особенности трассы Спа-Франкоршам

Трасса после ряда проведенных работ стала короче, протяженность кольца составила около 7 километров. Несмотря на это, наличие скоростных поворотов и перепады высот позволили сохранить ее характер: скучных состязаний на трассе «Спа-Франкоршам» не бывает. Кроме этого, нестабильный климат приводит к тому, что гонка, начавшаяся на сухом асфальте, может неожиданно продолжиться под дождем.

Однако этап в Бельгии, в первую очередь, интересен связке поворотов под названием «О Руж» (Eau Rouge), которая появилась после реконструкции трассы. Если быть точным, официально так называется только левый поворот, но болельщики и специалисты под этим именем подразумевают все три. Кстати, Eau Rouge в переводе на русский язык означает «Красную реку».

Вид на поворот Eau Rouge со зрительской трибуны

Вход в первый поворот происходит на спуске, где машина сильно разгоняется. Затем следует резкая перемена направления поворота и подъем одновременно. Огромная скорость болида приводит к тому, что центробежная сила сначала вдавливает пилота в сиденье, а затем на вершине холма он практически теряет контроль над машиной, которая пытается оторваться от трассы. Порой это происходит на самом деле, аварии на трассе «Формулы 1» Спа-Франкоршам уже давно стали привычным делом. В последний поворот пилот заходит вслепую: за гребнем холма он ничего не видит. Это повторяется многократно за всю гонку. Безошибочно пройти «О Руж» очень важно.

Восьмой поворот Rivage

Это вполне возможно без снижения скорости, что многие пилоты и пытаются сделать. Сразу за тремя поворотами же начинается скоростная прямая, где с ходу можно обогнать соперника, который замедлился на «О Руж». Одним из первых пройти связку Eau Rouge на максимальной скорости пытался еще отчаянный Жак Вильнев и другие пилоты того времени.

Трасса Спа-Франкоршам: удовольствие для пилотов и фееричное зрелище

Ни для кого не секрет, что многие знаменитые гонщики любят выступать на «Спа-Франкоршам». Они надолго запоминают ощущения, которые испытывают на связке «Красная вода». Еще большее удовольствие они получают, когда повороты удается пройти безошибочно. Каждому спортсмену необходимо проявить силу воли, не так просто преодолеть инстинкт, который заставляет снизить скорость. Сейчас это удается многим, особенно после небольшой реконструкции трассы в 2002-м году.

Вид на пит-лейн, прямую старт-финиш, первый поворот La Source, поворот «Красная вода» с высоты птичьего полёта

Тогда был подкорректирован поворот «Радийон» и пройти связку стало немного проще. От пилота, тем не менее, требуется максимальная концентрация внимания и точность. Несколько раз на этом месте происходили тяжелые аварии с болидами «Формулы 1» и машинами, принимающими участие в других гонках. Несмотря на это, связка Eau Rouge настолько популярна среди пилотов и зрителей, что ее практически один в один скопировали при строительстве новой трассы в Турции.

Особые настройки требуются для болидов, на которых пилоты ведут борьбу за легендарный Гран-при Бельгии. Во время этого заезда, в первую очередь, нельзя ошибиться с выбором шин, это может стоить потерянных секунд на круге. На исход борьбы большое влияние оказывает погода, которая, как уже говорилось выше, может поменяться в любой момент: именно от нее сильно зависит стратегия пит-стопов. В 2005-м году команда Toyota, например, сменила «дождевые» шины на «сухие» слишком рано. Из-за этого она упустила победу на главном этапе. Результат любой гонки на «Спа-Франкоршам» непредсказуем, за что ее и любят многие.

Мемориал Айртона Сенны

Местным жителям всегда досаждал сильный шум от проносящихся болидов, из-за этого в администрацию постоянно поступали жалобы. В 2009-м у владельцев трассы даже решили отозвать лицензию на 17 лет! Однако этого, к счастью, не случилось. Представителей власти удалось убедить: претензий больше нет, а все проблемы, связанные с высоким уровнем шума, решены.

Рейтинг достопримечательности

← Бельгия

ТРАССА ФОРМУЛЫ 1 СПА-ФРАНКОРШАМ

Европа →

Трасса Формулы 1 Спа-Франкоршам на карте

Города Европы на Putidorogi-nn.ru:

Замосць

Милан

Рим

Флоренция

Амальфи

Ассизи

Альберобелло

Барселона

Жирона

Берлин

Мюнхен

Париж

Афины

Лондон

Будапешт

Ватикан

Венеция

Таллин

Обидуш

Прага

Спа-Франкоршам — RacingCircuits.

info

Спа-Франкоршам – это одна из классических гоночных трасс, любимая как гонщиками, так и зрителями, где сегодня на относительно безопасном и современном объекте можно в зрелищном стиле исследовать истинную сущность скорости.

Однако так было не всегда; в своем первоначальном воплощении Спа был трассой, которой действительно нужно было опасаться, поскольку она представляла опасность почти как никакая другая. Быстрые прямые по дорогам общего пользования, крутые повороты и непредсказуемая погода могли создать смертельную комбинацию — и слишком часто так и было.

Масштабная реконструкция в конце 1970-х создала очертания большей части сегодняшней трассы, которая теперь представляет собой полностью автономную гоночную трассу. Помимо F1, на трассе есть полный календарь событий, в том числе 24-часовая гонка (теперь проводится по популярным правилам GT3), FIA World Endurance Event для спортивных автомобилей и 24-часовая гонка для мотоциклов, а также этапы International GT Open. Мировой ралли-кросс и популярная историческая встреча Spa Classic. Есть даже 25-часовая гонка для Citroën 2CV, завершающая гоночный сезон.



Автогонки становились все более популярными в Бельгии после Первой мировой войны, и в регионе Арденн было проведено несколько гонок, прежде чем в центре внимания оказались дороги вокруг города Спа-Франкоршам, ранее более известного своими целебными водами. Сочетание длинных прямых и холмистой местности казалось идеальным для нового вида спорта, предлагая возможность развивать высокие скорости. Были предприняты попытки организовать первую гонку в 1921 году, но они потерпели неудачу, когда участвовала только одна машина.

В конце концов, трасса была открыта мотоциклистами, а в 1922 году за ней последовали автомобили. Два года спустя состоялась первая гонка знаменитых 24 часов Франкоршам, всего через год после Ле-Мана, а первая настоящая крупная международная гонка для одиночек. seaters, Гран-при Европы, проводился в 1925 году. В этом мероприятии приняли участие семь автомобилей, победа досталась Антонио Аскари и Alfa Romeo.

На первом маршруте автомобили спускались с холма от Ла-Сурса к левой полосе, ведущей к шпильке (названной в честь бывшего таможенного поста, который занимал это место до 1920), прежде чем трасса поднялась к Райдийону и направилась по быстрым, плавным дорогам к Мальмеди, на Ставело, а затем вернулась к Франкоршам примерно треугольным курсом.

В первые годы было относительно немного модификаций схемы; шикана в Мальмеди была обойдена в 1930 году, а затем снова использована четыре года спустя, прежде чем от нее снова отказались в 1939 году. построен. Стремительная комбинация «левый-правый-левый» в гору, известная в народе, но неправильно, как Eau Rouge (на самом деле это первый поворот у подножия холма, а не тот, что наверху, который называется Raidillon), мгновенно стала классикой.

Послевоенные изменения увеличивают скорость

Однако вскоре вмешалась Вторая мировая война, и, как и многие другие трассы в Европе, Спа-Франкоршам пострадал от рук тяжелой артиллерии, поэтому гонки не возобновлялись до тех пор, пока в 1947 году не был завершен ремонт.

На этом этапе было сделано несколько модификаций; шикана Мальмеди снова была обойдена, и, чтобы сохранить контур самого города, в Ставело был построен новый широкий угол с наклоном.

Даже тогда безопасность была маргинальной, поскольку гонщики сражались на трассе, которая мало чем отличалась от обычных дорог, используемых публикой, за исключением нескольких стратегически расположенных тюков сена. С постоянно растущими скоростями и отсутствием права на ошибку смерть была неизбежной константой. Перечень смертельных случаев стал пугающе длинным: в 1958 году Арчи Скотт-Браун разбился и погиб на том же повороте, что и довоенный водитель Mercedes-Benz Дик Симэн; Крис Бристоу и Алан Стейси были убиты в 1960 Гран-при; Эрик де Кейн и Уил Лоос в программе «24 часа спа» 1967 года; Вскоре за ними последовали Тони Хегборн и Леон Дернье.

Даже главные звезды дня имели здесь серьезные столкновения: в судьбоносной гонке 1960 года Стирлинг Мосс получил тяжелые травмы в аварии в Берненвилле во время тренировки, и это было после аварии 1965 года, когда его BRM оказался вверх ногами в подвале фермерский дом за углом Маста, что Джеки Стюарт начал свои призывы к повышению безопасности не только трасс, но и автомобилей, медицинских учреждений и стандартов сортировки.

Солдаты старого курса на горе трагедий

К 1969 году коллеги Стюарта по Гран-при были в основном согласны и успешно бойкотировали Гран-при, когда не были проведены требуемые улучшения безопасности. Они уступили в 1970 году, когда вокруг трассы были возведены барьеры, но только после того, как в последнюю минуту в Мальмеди была установлена ​​временная шикана. Это должно было стать последним этапом F1 на старой трассе.

Несмотря на опасности, знаменитая 24-часовая гонка продолжалась, как и посещения серий спортивных автомобилей и гонок на мотоциклах. Сохранилась и мрачная статистика: две смерти в 1971, один в 1972 году, три во время 24-часовой гонки 1973 года и еще два в 1975 году. Были предприняты некоторые усилия для повышения безопасности, хотя новая шикана, установленная на Маста-Кинк в 1975 году, была сочтена даже более опасной, чем первоначальный поворот, и была никогда не участвовал в гонках.

Было ясно, что окончательное прекращение разбирательства властями было лишь вопросом времени. Гонки могли бы выжить только в том случае, если бы можно было создать более безопасную, короткую и современную трассу.

Рождение новой схемы

Решение пришло в 1979 году, когда был построен новый участок постоянной трассы, чтобы создать гораздо более короткую 4-мильную трассу. Это привело к тому, что автомобили свернули с первоначального маршрута перед Ле-Комб, направляясь вниз по долине через быстрый, но сложный участок, прежде чем вернуться на старый курс перед Бланшимоном. Новая трасса стала всеобщим хитом, сохранив свой характер одной из самых сложных в мире, но с невообразимыми до сих пор запасами безопасности.

Тем не менее, оставалось место для дальнейших усовершенствований. В 1981, чтобы замедлить движение автомобилей через угол старого клуба, была установлена ​​​​шикана. Слегка неуклюжий двойной угол влево-вправо, вправо-влево мгновенно получил прозвище «шикана автобусной остановки». В 1983 году Формула-1 вернулась с использованием новых пит-стопов только для Формулы-1 на прямой между автобусной остановкой и Ла-Сурсом. Возникли разногласия по поводу того, что первоначальную встречу пришлось перенести на конец года после того, как покрытие трассы распалось.

Изменения были принудительно внесены в схему после 1993-я авария Алекса Занарди в Райдилоне во время практики Гран-при; в следующем году в Eau Rouge была установлена ​​​​медленная шикана, но к следующему году классическая планировка вернулась с значительно улучшенными зонами стока. Пересмотренные полосы въезда и выезда из боксов дебютировали в 2000 году (с особенно извилистым маршрутом для тех, кто использует боксы для спортивных автомобилей), до того, как дальнейшие изменения второго тура в Eau Rouge и Raidillon потребовали небольшой перестройки трассы, хотя и без фундаментального изменения характера поворотов. — Во всяком случае, это их ускорило.

Дальнейшие изменения произошли в 2004 году, когда был изменен вход в шикану автобусной остановки; дорога по дуге поворачивала вправо, прежде чем войти в крутой левый поворот и продолжить движение, как и раньше. Это изменение улучшило разгон, но привело к необходимости резкого торможения из-за изогнутого правого поворота и не было повсеместно популярным.

F1 требует дальнейших изменений

Будущее

Спа было под вопросом к концу 2005 года, когда дальнейшие улучшения трассы, которых требовал Берни Экклстоун, не были реализованы после банкротства промоутера гонки. Гонка была исключена из расписания Формулы-1 на 2006 год. Правительство Валлонии предоставило необходимое финансирование, позволив радикально перестроить пит-лейн Формулы-1 к сезону 2007 года. Гораздо более просторные, чем раньше, помещения освободили новые земли для повторной реконструкции шиканы автобусной остановки. Теперь это двойная шпилька с акрами места для разгона, она, несомненно, обеспечивает точку обгона, но полностью нарушает поток остальной части трассы. В наши дни может быть меньше уступок в безопасности, но в результате изменения схемы, безусловно, есть компромиссы…

Другие изменения включали удлинение главной прямой до Ла-Сурс и перекрытие бывших дорог общего пользования, чтобы впервые создать постоянный закрытый гоночный комплекс. Формула-1 должным образом вернулась, и гонка снова стала ежегодным событием гоночного сезона.

Тем не менее, проблемы с безопасностью все еще остаются: на сложных участках О-Руж и Райдиллон за последние годы произошел ряд серьезных аварий, несмотря на различные изменения трассы. Действительно, более широкий пробег может в какой-то степени усугубить проблему, побуждая водителей к чрезмерным обязательствам и длительному движению, возможно, менее опасаясь последствий. Теперь в гонках водители регулярно покидают пределы трассы и возвращаются на трассу по пути следующих за ними автомобилей, что создает еще одну новую опасность, которую следует избегать. В последние годы во время гонок FIA WEC и Spa 24 Hours произошли серьезные столкновения, заставившие зазвенеть тревожными звонками, и самые худшие опасения, к сожалению, оправдались – трагическая смерть Антуана Юбера в результате столкновения нескольких автомобилей во время гонки 2019 года.Особенная гонка F2.

Возврат мотоциклов требует дальнейшей замены

В 2019 году было объявлено, что с 2022 года Спа должен получить право на участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIM, что требует обновлений для соответствия требуемому стандарту FIM Grade C. В октябре 2020 года трасса объявила о своем проекте стоимостью 80 миллионов евро по реконструкции ключевых частей трассы, включая создание расширенных зон разгона, в некоторых из которых будут возвращены гравийные ловушки, а также добавлен ряд новых трибун.

Центральным элементом планов является совершенно новая трибуна рядом с Raidillon, которая добавляет 4600 мест с видом на самую знаковую часть трассы и пит-лейн для гонок на выносливость. Дополнительные VIP-ложи в других ключевых местах и ​​модернизация трибуны Endurance Tribune и прилегающих трибун увеличили количество сидячих мест на 13 000, удвоив вместимость трассы.

Полный проект займет 10 лет и финансируется за счет собственных средств автодрома в размере 21 млн евро, т. е.Банковский кредит в размере 0,5 млн и инвестиции в размере 29,5 млн евро от Sogepa, инвестиционной компании правительства Валлонии, которая также помогает финансировать Гран-при Бельгии в Формуле-1.

Основные работы были завершены за пять месяцев межсезонья 2021/22, что потребовало полного закрытия пути на время строительства, что само по себе было крупной логистической операцией. Сама схема трассы для автомобилей остается неизменной: новые увеличенные участки с гравийными ловушками в Ла-Сурсе, Райдилоне, Бланшимоне, Ле-Комбе и, наконец, в Ставло. Это может, наконец, излечить некоторые из головных болей, вызванных спорами об ограничении трассы, хотя, вероятно, заставит маршалов на трассе заниматься восстановлением заблудших гонщиков. На 9 ходу, новый угол был создан в соответствии с требованиями омологации FIM, в то время как существующий угол будет сохранен с адаптированным бордюром для автомобильных соревнований.

На новой трассе для велосипедистов 4-5 июня проходили гонки 24 Hours Spa EWC Motos, хотя первой категорией, где были опробованы обновленные макеты, стала автомобильная гонка Hankook 12H Spa-Francorchamps 24 апреля, за которой последовала гонка FIA WEC 7 мая. F1 придется подождать до августа, чтобы опробовать новое окружение трассы.

Мы не смогли найти страницу, которую вы искали

Перейти к глобальной навигации Перейти к основному содержанию Перейти к основному содержанию

  • видео
  • F1 разблокирован
  • Расписание
  • Полученные результаты
  • Драйверы
    • Александр Албон
    • Фернандо Алонсо
    • Валттери Боттас
    • Ник Де Врис
    • Пьер Гасли
    • Льюис Гамильтон
    • Нико Хюлкенберг
    • Чарльз Леклерк
    • Кевин Магнуссен
    • Ландо Норрис
    • Эстебан Окон
    • Серхио Перес
    • Оскар Пиастри
    • Джордж Рассел
    • Карлос Сайнс
    • Логан Сержант
    • Лэнс Прогулка
    • Юки Цунода
    • Макс Ферстаппен
    • Гуаньюй Чжоу
  • Команды
    • Альфа-Ромео
    • АльфаТаури
    • Альпийский
    • Aston Martin
    • Феррари
    • Хаас
    • Макларен
    • Мерседес
    • красный Бык
    • Уильямс
  • Игры
  • Живое время
  • ОБЗОР ГОНКИ

    F1 разблокирован

    Возможно, вы ошиблись при вводе URL-адреса или страница могла быть перемещена:

    • Почему бы не попробовать вернуться на главную страницу, чтобы найти то, что вы ищете
    • Вы также можете связаться с нами по электронной почте здесь
    ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

    F1®ДОСТУП

    Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация

    РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ ВОЙТИ

    • Драйверы
    • Драйверы

    Льюис Хэмилтон

    10 января 2022 г.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *