Сокский карьер самара: Сокский карьер, Самара — как добраться, штольни, фото, на карте, отзывы, координаты, глубина

Старый Сокский карьер в Самаре

M

MoNa

41 отзыв

20 месяцев назад

★ ★ ★ ★ ★

5

Не думала, что он ещё до сих пор действует. Прекрасный вид, работающая техника радуют глаз. Завораживает…)

2 Ответить

Е

Елена Yu

16 отзывов

21 месяц назад

★ ★ ★ ★ ★

5

Красивое место, конечно. Можно отправляться в поход на целый день. Рядом гора Тип-Тяв со смотровыми площадками.

6 Ответить

Д

Дмитрий Федосов

10 отзывов

22 месяца назад

★ ★ ★ ★ ★

5

Отличный туристический маршрут на выходной день. Прекрасные виды, природа.

12 Ответить

Z

Zarazka Totti

14 отзывов

22 месяца назад

★ ★ ★ ★ ★

5

Место интересное и опасное. Сам карьер живописный. В штольнях много завалов, рухнувших опор, вагоньеток, сталагмитов и живут летучие мыши. Есть системы куда без гида ходить не стоит. Детей брать не рекомендую!!! Входы почти завалены. Идти до штолен прилично.

6 Ответить

Е

Евгений Филиппов

37 отзывов

23 месяца назад

★ ★ ★ ★ ★

5

Очень интересное место, стоит посетить, с одной стороны масштабный карьер с другой стороны изумительные виды на Волгу. Как добраться: на кольце перед мостом через р. Сок поворачиваете направо и едете до кпп сокского карьера, перед ним поворачиваете направо и оставляете машину около красного разрушенного здания и нужно немного вернуться назад к шлагбауму там будет плавный подъем на верх к мосту, ну а пройдя мост идем по новой дороге, а дальше дойдя до карьера, либо вниз, либо направо потихоньку вверх и выйдете к смотровой площадке. Будьте осторожны вдоль дороги растет борщевик.

2 Ответить

А

Анна Вячеславович

2 отзыва

2 года назад

★ ★ ★ ★ ★

5

Потрясающее место, своими просторами и красивыми пейзажами! Не хочется покидать это место. Такой релакс для души, такой визуальный кайф, что решили бывать здесь чаще! Рядом заброшенный завод, так и манит, чтобы облазить его снизу до верху, как Мы и сделали! Эмоций море, рады,что выбрались. Если располагаете временем,то, обязательно, посетите Сокские штольни — экстрим, острые ощущения, красота! ✌️????

7 Ответить

Д

Дарья Макарова

36 отзывов

2 года назад

★ ★ ★ ★ ★

5

Красивое место для прогулки. Нужна удобная обувь. Дорога грунтовая, много пыли и камней. Инфраструктуры нет. Поэтому еду, воду, коврик для отдыха берите с собой.

5 Ответить

А

Анатолий Инсапов

2 отзыва

2 года назад

★ ★ ★ ★ ★

5

Красивое место. Огромный котлован потрясает воображение. Дно карьера начало покрываться деревьями и кустами. Есть небольшое озеро. Отличная цель для прогулок на велосипеде. Можно добраться через Дорогу Любви или Красную Глинку

5 Ответить

любая стройка в Самаре начинается со щебня

Столица губернии – это не только космические ракеты и автомобили, но и довольно мощный строительный комплекс. Он позволяет строить стадионы, жильё, прокладывать дороги и возводить мосты, которыми так гордятся в Самарской области. В основе миллиардных проектов лежит обычный щебень. «Блокнот Самара» расскажет о Сокском карьере – месте, где из каменных глыб весом в десятки тонн и возрастом в сотни тысяч лет делают щебень, привычно хрустящий под ногами граждан и колесами автомобилей. 

Историй много, и все они интересные. Начнем с производства щебня.

Сокский карьер является частью АО «Сокское карьероуправление». Предприятие расположено в пос. Красная Глинка, на выезде Самары на берегу реки Сок рядом с местом её впадения в Волгу. Карьер состоит из двух частей. Старого карьера – он закрыт для разработки, но в нём можно гулять, плюс там есть легендарные Сокские штольни общей протяженностью около 50 км. И нового карьера, где ведётся добыча известняка, из которого и делают щебень.


— На картах район Сокского карьера выглядит так. Видно, старый и новый карьер.

Обычный человек туда попасть не сможет. Производство считается опасным: породу взрывают, а по дорогам карьера резво бегают здоровенные самосвалы «БелАЗ», перевозящие за один рейс порядка 30 тонн камня.

«Блокнот Самара» заглянул в самый центр этого интересного места и увидел, как делают щебень.Легенды и истории оставим до следующего раза. Сначала покажем производство. Начинается оно с… офиса, где принимают решения и строят планы.


— Back in the USSR.

В коридорах нет известковой пыли и щебня, зато висят фотографии природных красот, сопровождающих сотрудников карьера.


— Сотрудников карьера живописными видами не удивить. Они ими каждый день любуются.

В России победившего капитализма Сокский карьер – давно уже частное предприятие. Однако на нём свято чтут старые советские традиции. Есть доска почета, квартальные премии. Всё как в СССР.


Кстати, отдельные образцы строительной техники родом из Советского союза. Несмотря на внешность в стиле дизельпанка и фильмов про Безумного Макса, экскаваторы, бурильные машины и камнедробилки работают на электричестве. Ну и как тебе такое, Илон Маск?


— Экскаватор электрический. Никакого дыма и копти. Выглядит эпично.

На первый взгляд, известняк лежит на поверхности – черпай его ковшом экскаватора, грузи в самосвал и вези на дробилку. Но нет. Всё гораздо сложнее. Добраться до залежей известняка можно только сняв верхний слой земли, а это где-то 20-30 метров, накопившихся за несколько тысячелетий.


— Осенью на карьере особенно красиво.


— Главред «Блокнот Самара» интересуется, а что на той стороне карьера.

На освобожденный известняк заходят бурильные установки. Задача операторов – правильно подготовить шурфы (скважины) под взрывные работы.


— Оператор бурильной установки почти хирург и снайпер одновременно. Нужна осторожность и точность.

После чего нажатием кнопки огромный пласт породы – её вес может достигать нескольких десятков тысяч тонн – сдвигается, и его можно разбирать экскаваторами в буквальном смысле слова по камешку… весом в несколько тонн каждый.


— Так выглядит шурф куда устанавливается «хлопушка» способная сдвинуть огромный пласт породы.

Порода довольно быстро грузится в карьерные самосвалы «БелАЗ» и отправляется на дробильные линии.


— Несколько минут и почти 30 тонн породы едут в сторону дробилки


— Ленточный транспортер разгоняет разноразмерную продукцию по кучам.

Здоровенные куски разбиваются на мелкие, которые в свою очередь сортируются по размеру и собираются погрузчиками в здоровенные кучи щебня. Откуда и отправляются потребителям на стройки.


— Отгрузка на баржу идет полным ходом. Толкать ее будет буксир «Обухов».

Если не считать времени, потраченного на подготовительные работы, то весь цикл, от погрузки здоровенных булыжников в кузов самосвала и появления щебня, занимает около 30 минут. Основной объём щебня, вопреки бытующему мнению, достигает строительных площадок не самосвалами, а по воде. С берега его перегружают на баржи, стоящие на реке Сок, откуда он расходится по области и за её пределы.

В качестве побочного продукта при производстве щебня образуется доломитовая мука. В советское время ее использовали в качестве удобрения для сельского хозяйства и корма для животных. Запасы побочного продукта очень хорошо видны с автомагистрали. Выглядит это вот так.


— Куча доломита скопилось за несколько десятков лет. Сейчас ее убирают.

Однако капитализм строим. И даже ненужные на первый взгляд вещи можно в пользу обратить. На Сокском карьере доломит применяют в качестве одного из компонентов для выпуска сухих строительных смесей.


Несмотря на кажущуюся простоту, работа на Сокском карьере весьма сложная и требующая от водителей тех же карьерных самосвалов, операторов бурильных установок, машинистов управляющих экскаваторами максимальной сосредоточенности и профессионализма. Специалистов подобного профиля найти сложно – их обучают на предприятии. Зарплата по самарским меркам приличная. Правда и работать приходится в две-три смены. Строительный комплекс не знает выходных и праздников.

 

Новости на Блoкнoт-Самара

Сокские штольни в Самаре: история и экскурсии

Как известно, Сокские штольни признаны одними из самых длинных и замысловатых пещер России. Среди местных подземных впадин они занимают первое место, а среди миров входят в основную четверку. До того, как пещеры начали разрушаться, их длина составляла целых 53 километра, а сейчас сохранилось только 30. Самая опасная часть протяженностью около 27 км. Надо сказать, что эта система из всех имеющихся самая сложная и долговечная.

Охотники за сенсациями

Многие журналисты преодолевают тысячи километров, чтобы написать о таком объекте, как галереи Сок, интересный и захватывающий репортаж. Также это «загадочное место» интересует многих спелеологов и геологов, занимающихся практической наукой.

Нет ни одного жителя Самары, который никогда не слышал и даже не подозревал, что эти пещеры могут существовать на самом деле. Где находятся галереи Сок? Пещеры находятся недалеко от села Красная Глинка. Также есть карьер Сок.

Нарушение всех запретов

Конечно, здесь очень опасно. Но жажда неизведанного все больше привлекает людей в эти места. Пещеры полны неразгаданных тайн. Говорят, здесь до сих пор слышны звуки удара молота по каменным блокам.

Официально в Сокские штольни вход запрещен. Экскурсии в это место строго запрещены местными властями, о чем регулярно сообщается в СМИ. Однако это не влияет на поток туристов, желающих хотя бы одним глазком взглянуть на это удивительное место. Пожалуй, прочитав все это и вдохновившись красотой, воплощенной на фото, многие, невзирая на табу, решают отправиться в пещеры, закинув все дела и заботы в «долгий ящик». Нет сомнений, что перед поездкой на Красную Глинку необходимо составить свой маршрут, пусть даже невидимый, но существующий в голове.

Сокские галереи. Как туда добраться?

Есть общественный транспорт. Из Авроры можно добраться на маршрутке 392. С поляны Фрунзе ходят многочисленные маршрутки (№№ 392, 113 и др.) до остановки «ДПС». Направление — Царевщина. На автомобиле по шоссе Красная Глинка до кольцевой, затем повернуть направо.

Сокские галереи (Самара) живописны и радуют глаз посетителей и коренных жителей красотой, разнообразием и экзотикой, хотя и с налетом опасности.

Необычная энергия

На планете Земля огромное количество совершенно разных энергонаполненных зон. Где-то люди жалуются на ухудшение состояния и общий упадок сил, а где-то, наоборот, расцветают и хотят начать жизнь заново. Отличным тому доказательством является экологический центр «Самарская Лука». Кстати, каждое место имеет свой уникальный энергетический посыл, влияющий на здоровье человека: у кого-то, например, на кладбище возникает настоящая истерическая реакция, а кто-то ходит там совершенно спокойно, к тому же с чувством теплой грусти и определенная Мирная радость.

Очень сложно передать другим людям те чувства и эмоции, которые возникают при посещении галерей. Конечно, большое значение здесь имеет опыт пребывания в таких местах: люди уже знают, что нужно для поездки, чего ожидать и т. д. Тем не менее, ощущения, полученные при первом посещении, остаются в памяти навсегда.

Чтобы понять, что это за чувства, следует внимательно изучить собственные переживания и впечатления. Чаще всего, судя по отзывам, это место дает ощущение страха смерти, одиночества и тишины. Очень странно, что эти эмоции не покидают посетителей пещеры сразу, а становятся только ярче и ярче. Удивительно и то, что такую ​​энергетику ловит не один человек, а все, кто хоть раз посещал галереи «Сок». Так в чем же ужас и опасность этой территории?

Работа по карьере

В не столь далекие времена (что такое пара сотен лет в контексте истории нашей планеты?) рабочие заключенные добывали подземный известняк. Днями они бурили землю и возили на телегах тонны камня. Ночью скалы взорвали, а днем ​​раздавили. Тогда Сокский карьер был стратегически важным объектом.

Но, кроме того, Сокские тоннели стали последним пристанищем тысяч людей. Смертность была огромной. Люди умирали не только от непосильного труда, голода и жажды. Для заключенных не было абсолютно никаких условий безопасности. Их тела часто находили под обломками скалы. Всех трагических случаев в галереях Сока не перечислить.

Середина 19 века породила капиталистическое политическое устройство страны, поэтому потребность в вербовке вынужденных граждан была практически сведена к нулю. По многим историческим источникам, в 1898 г. количество рабочих заключенных в Сибири составляло 310 тыс. человек. В дореволюционный период, в 1912 г., количество ссыльных по неизвестным причинам достигло своего апогея и составило примерно 184 тыс. человек. Далее, когда грянула война, ситуация немного изменилась, так как многие люди, отбывавшие срок, пошли добровольцами служить в армию. В связи с этим количество рабов сократилось до 36 468 человек. Однако вскоре все снова изменилось, и страну захлестнула новая волна ссылок.

Трудные времена

В 1930-е годы заключенные перестали эксплуатировать набор, надеясь, что их труд хотя бы покроет статью расходов на содержание «не столь отдаленных» мест. Однако 1929 год стал годом, когда правительство страны решило узаконить деятельность исправительно-трудовых лагерей. Это проводилось с целью превращения колоний в отдельные районы и использования ресурсов природы.

Именно с этого времени правительство решило ужесточить законодательство и расширить сеть лагерей по всей стране. В то же время на «плечи» Союза ложится коллективизация и установление знаменитых «пятилеток», для чего нужно было выполнить определенный план добычи ресурсов или освоения земель.

Это были трудные времена. Сегодня кое-где в России можно прикоснуться к тому страшному прошлому. Сокские галереи – это не просто пещеры. Это место боли, страха и бесчеловечной работы.

Виртуальная экскурсия в галерею

Те, кто не решается отправиться в это мистическое место, могут узнать о нем от других.

По мнению опытных путешественников, наиболее подходящая экипировка для посещения:

  • Резиновые сапоги.
  • Теплые брюки.
  • Куртка.
  • Крышка.
  • Пуловер.
  • Желательно налобный фонарь и еще один в руке.

Не забудьте взять с собой тормоза. Время здесь летит незаметно, и вскоре чувство голода может омрачить все впечатления. Но при этом необходимо рассчитать грузоподъемность рюкзака, так как носить его придется постоянно с собой.

Первая встреча

В основном все входят в пещеры через «центральный» вход. Это обычная полутораметровая дыра в горе. Есть журнал, в котором записываются все, кто входит в подземелье. Необходимо указать время прибытия, количество человек и планируемое время посещения. Выход также отмечен. Сразу после входа галереи предстают в своем первоначальном размере (диаметр около 6 метров). Особую ценность в те времена представлял известняк без каких-либо примесей. Под землей его слой составлял около 8 м. Производство началось с севера Тип-Тывы.

Изначально вход был довольно высоким. Перед ним был курган. Когда галереи были закрыты, по этой дороге вывозили щебень из этого карьера.

Чем дальше от входа, тем больше путников окутывает тьма. Но глаза быстро к нему адаптируются. Тем не менее, без подсветки здесь не обойтись.

Правила техники безопасности

Галереи, несомненно, представляют интерес для туристов. Но поездка сюда сопровождается соблюдением многочисленных правил безопасности. Фактор риска здесь чрезвычайно высок.

  • Воздух в подземелье прохладный и влажный. Температура не превышает 7 градусов. Летом здесь холодно, а зимой жарко.
  • Разведение костра категорически запрещено, так как почти все крепления под землей деревянные и могут легко воспламениться. А это опасно для жизни. При горении здесь образуется угарный газ и другие ядовитые пары. Вентиляции практически нет, и в данный момент можно заболеть. В пещерах огонь не так страшен, как дым. Говорят, что бревна могут самовоспламеняться. Но пока это только слухи. По мнению специалистов, уровень влажности под землей повышен, так что это маловероятно.
  • Но обвалы здесь случаются довольно часто. В связи с этим категорически запрещается прикасаться к камням. В узких коридорах по возможности не касайтесь потолка.
  • Под землей нет естественного света. Свечи здесь лучше не использовать. Фонарь на мобильнике тоже долго не протянет. Лучше взять с собой несколько мощных источников света. В кромешной тьме самой отсюда не выбраться. Большинство трагических случаев связано именно с тем, что посетители просто терялись из-за вышедшего из строя фонарика. В 2002 году был прецедент: человек должен был провести 14 дней в непроходимой части пещер, пока экспедиторы не вывели его наружу.

Опасное место

За 50 лет запустения здесь еще чувствуется память о прошлом. Именно за этим ежегодно стремятся путешественники со всей России. Но опасность поджидает их на каждом шагу. Обвалы, угарный газ, полная темнота, летучие мыши — все это верные спутники подземелья. Поэтому следует быть предельно осторожным при посещении туннелей Сока. В 1999 году от отравления угарным газом погибло 7 человек. Имена четырех студентов и трех спасателей навсегда остались высеченными на каменных стенах. После этого вход в пещеры был засыпан. Но самые любопытные все же находят способы проникнуть внутрь и исследовать штольни Сока. Погибшие могли бы избежать печальной участи, если бы придерживались элементарных мер безопасности. Ходят слухи, что они разожгли костер и уснули.

Несмотря на все запреты, сегодня в Сокских галереях по-прежнему проводятся экскурсии. Опытные кондукторы вводят предварительные меры предосторожности. Как правило, такие поездки занимают не более трех часов.

Flickr: Центральный бассейн Flickr

Сохранить

Сортировка: Дата добавления

Вид: Световой короб

Lycaena tityrus

Жоао Педро Соареш

время закрытия

от HIS Photography

Gamine se nettoie les yeux

от Ang1989

Art of Helicopters

Винсент Антон / Астровин

El primero y el ultimo

Леандро Перес

Travessa Montseny

Хави Феррейро

Без названия

Розанна Джонс

125/365

от Jiuck

Айкидо

Хорди Айма

экранирование

от normalaray

Отец и сын

Джо П Риган

Бен из долины

от cumbo

Станция Rogersville News Brunswick

от Edward B. ‘s Pictures

бор де марн.

от талинаурвен

Модель: Барбара Ногейра

Родриго Маркес..

промышленный орган

от Martin Reivax

Radical Radial

by Angelo Bufalino — Avstock.net

Ciel de Vanves — 13

от Hugues Boulard

для вас…

от ramgopan

Церковь-памятник пионерам -…

от paulo007

OLIVETO

от aldorindo tartaglione

125/365- Дань уважения Одри Хепберн

Хейли-Элиз

шарф мамы

от pixelbuffer

камень и небо

by andrewmac666

Aspettando tempi migliori per…

by ricsen

День 95: вялость

натали д ф

DSC02311_09_10

от Aguait

Без названия

от jlrock

Никки и Майлз-0584

от timmui

LILA

от Vte.Moncho

Такса

от netamir

Бернли Роуд, сегодня днем.

от Portlandbill

Удар по лицу

Кинан Майкл

Прокачанная гитара!

Батрам

Маалула, Сирия

по CTPPIX. com

Цветок

от jo vh

Кто-нибудь есть?

от ti_rouge

Nyhavn 17, Копенгаген

Джез Блейк

M.e.5

М. Якопо

мы все будем…

Эмили живет в сказке.

Лемур

Хищник Кез

Чтение

от Riterv

Играть.

от Mike_alive

собор

от rakkasan69

Цемент.

от FUNDERSTORMS

Детство

{Сабрина}

Сисне в Осло, Лебедь в Осло.

Эррасти

058 [365]

Пол Строугер

Без названия

by j0hndavidll0yd

mischief_wm

от 69streetspirit

Эму

от glennwadsworth

Projet 365 — 03.05.2010

Адриен Сене

Donde esta la paloma

от fjbezos

не так давно

от Arkbird

westeinderplassen

Бертус ван де Ворстенбош…

Мысли

Эмилио Поркаро фото

АВТОПОРТРЕТ 7

Эммануэля Мои

Opera House-Sydney NSW Australia

от smortaus

Марко

Маттео Кристо

Без названия

М.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *