Сокские штольни самара как добраться: Сокские штольни в Самаре (с временем работы, стоимостью и как добраться)

Сокские штольни в Самаре (с временем работы, стоимостью и как добраться)

Сокские штольни — это относительно новая достопримечательность Самары и области, ранее известная только узкому кругу местных туристов энтузиастов и местным жителям соседнего поселка. Сегодня штольни могут посетить все желающие, в том числе сюда проводятся экскурсии (пока неофициальные). Правда, есть некоторые особенности посещения, о которых далее:

Сокские штольни находятся в основании горы Тип-Тяв (иногда называют Тип-Тяф) на окраине Самары рядом с рекой Сок. Отсюда и название — Сокские. В середине прошлого века вплоть до 1980 года здесь велась масштабная добыча извести. Затем из штолен добычу перенесли наверх, организовав карьер для открытой добычи, в результате чего немалая часть тоннелей была разрушена. Однако после окончательной выработки и закрытия карьера в горе осталась сеть штолен, считающихся одной из самых протяженных в России. По разным оценкам протяженность ходов здесь более 40 километров, а поэтому их посещение связано с определенными рисками.

Есть вероятность обвалов, здесь легко заблудиться, и говорят, что есть провалы. Разумеется, история штолен обросла и всяческими легендами о пропавших при загадочных обстоятельствах людях, которые рассказывают местные гиды, но верить им или нет, это уже ваше дело. Внутри можно увидеть причудливые каменные образования, летучих мышей, сооружения для добычи прошлого века, старинные артефакты, лагеря спелеологов, принесенные энтузиастами «с поверхности» предметы, вообще не относящиеся к добыче. А в 2023 году энтузиастами диггерами в одном из сложно-доступных проходов даже был найден склад взрывчатых веществ, оставшийся, по всей видимости, со времен активной работы в штольнях в советское время.

В дополнение к прогулке по тоннелям в этих местах можно подняться по тропам на одну из смотровых точек на склонах горы с видами на реку Волга и Сок, и оттуда спуститься в Сокский карьер. А протекающая рядом река Сок известна как отличное место для рыбалки.

Внимание! Несмотря на возможность самостоятельного посещения штолен, мы не рекомендуем углубляться в них самостоятельно, особенно если у вас нет опыта. Если очень хочется их посетить без гида, советуем в целях безопасности на первый раз ограничиться заходом на несколько десятков метров.

Сокские штольни

  • Сокские штольни
  • Сокские штольни
  • Сокские штольни
  • Сокские штольни

Чтобы посетить штольни, можно найти экскурсии с опытными проводниками в одном из клубов экстремальных видов спорта и туризма в Самаре через Интернет. Также можно самостоятельно приехать к входу в штольни и дождаться группы опытных спелеологов или экскурсионные группы, они появляются тут довольно часто в любое время года.

Если все же решите исследовать штольни самостоятельно, то будьте заранее готовы к возможным опасностям, предупредите знакомых или родственников о ваших планах. После входа в тоннели примерно через 20 метров на камне вы увидите журнал посещений, куда следует обязательно записаться при входе, и поставить отметку о том, что вы ушли при выходе.

Для похода нужна хорошая обувь, босоножки или тапки не подойдут. В тоннелях прохладно круглый год (около +5C), так что теплая одежда не помешает. А еще лучше на всякий случай переодевайтесь в старую ненужную одежду. И, конечно же, обязательно берите с собой мощный фонарь, а еще лучше два или комплект запасных батареек. Вообще рекомендуем, чтобы фонарь был у каждого туриста, а не один на группу. Также на экстренный случай берите с собой воду и еду, ведь случиться может всякое.

Особую опасность составляют пожароопасные бревна, которые активно использовались в прошлом веке при разработке. Из-за их возгорания в 1999 году произошла трагедия – от удушья погибло 7 человек. Поэтому при первых признаках дыма немедленно уходите из штолен к выходу.

🕐 Время работы: круглосуточно.

💵 Входная плата / цена билетов: бесплатно.

🚶  Как добраться: штольни находятся на окраине Самары в месте впадения реки Сок в Волгу. В них ведет несколько входов, основной из них №1 находится со стороны реки сок почти на уровне дороги, вот его точное положение на карте (главный вход Сокские штольни на карте). Рядом есть грунтовая площадка для стоянки автомобилей, откуда нужно подняться до входа всего пару десятков метров по тропе. Другие входы для самостоятельного посещения без опыта крайне не рекомендуем.

Доехать до главного входа лучше всего на автомобиле, но если такой возможности нет, то можно и на автобусах. Автобусы (маршрутки) № 392, 389, 447, 113, 406, 79, 78 и другие в поселок Волжский с Поляны Фрунзе и главного автовокзала часто отправляются в течение дня, но непосредственно до вход в штольни не идут. Выходить нужно на остановке «Пост ДПС», и оттуда до входа пешком чуть больше километра.

А еще советуем посмотреть готовые экскурсии по Самаре, с которыми знакомиться с городом будет гораздо интереснее. Найти и забронировать групповые или индивидуальные экскурсии по Самаре от местных жителей можете на этих проверенных сайтах с отзывами:

  • 📷 Поиск экскурсий в Самаре на Tripster.ru
  • 📷 Поиск экскурсий в Самаре на Sputnik8.com

Найти экскурсии онлайн (с отзывами)

Панорама Сокских штолен

Сокские штольни — Дневники кочевника — LiveJournal

Самара, Сокские штольни, 6-8 марта 2011.

Уже который год 8-е марта я отмечаю где угодно, только не дома у плиты. В этом году меня и четырех спутников занесло в Самару в Сокские штольни. Подготовкой к поездке я занялась за месяц, навела справки у самарских, уральских и московских «коллег», благодаря которым у меня появились три версии карты сокских штолен. Так же мне были даны консультации по стоянкам, достопримечательностям и способу добраться до каменоломен. Насчет последнего — доехать почти до входа можно на машине или общественном транспорте. Не доезжая моста до реки Сок нужно повернуть налево (на круговом движении). Машину можно оставить в дачном поселке. Справа по правую руку от дороги идет железная дорога. Ее необходимо перейти около заброшенного здания, и оттуда по тропинке пара десятков метров до входа.



По пути туда мы с друзьями разделились: двое поехали на машине, а я, Илья и Рома на поезде. В итоге мы доехали за 16 часов, а они за 24. В штольни мы забрасывались втроем. Торжественно переоделись на входе в потертые комбезы, водрузив на голову каску, фонарь, карбидку, немного удивили стоявших рядышком самарских туристов. Позже стало понятно почему – в сокских штольнях негде испачкаться. При желании их можно пройти от начала до конца в свадебном платье и выйти белоснежно чистой. Самарцы приезжают сюда налегке и не переодеваются. Если вы увидите группу в комбинезонах, с рюкзаками (явно со спальниками), то это не самарцы. А если еще с топорами и пилами, то это москвичи. Почему? Как сказал мне мой самарский спелео-знакомый: москвичи приезжают в сокские человек по 10 и обязательно что-то строят из крепей. К строительству мы еще вернемся, а крепей в подземельях действительно достаточно, они просто везде. Некоторые штреки завалены ими, как склады, под потолок. Сами штольни сильно напомнили гипсовый рудник в Татарстане, даже строение очень схоже.

Записываемся на журнале

Так-с, как тут дойти до стоянки?

Сокские каменоломни расположены вдоль реки Сок ровной сеткой, в отличие от Казанских, имеют намного меньше тупиковых штреков. Под землю ведут три входа со стороны реки и один со стороны карьера. Мы воспользовались двумя. Самый ближний – самый высокий и удобный, здесь на входе лежит журнал. Налево уходит основная часть системы, направо – небольшая «правая» система. Именно в правой части произошли трагические события мая 1999 года, когда в дыму горящих крепей, спасая горе-спеликов, погибли трое спасателей. Сейчас на месте гибели спасателей висит мемориальная доска, на полу лежат обгоревшие бревна, а потолок и стены в этих местах копчено-черные. В левой части достаточно легко ориентироваться. Вдоль всей системы по левой границе идет централка, которую легко определить по натоптанной тропинке, различным ориентирам и стрелкам, указывающим на выход. С направления сбиться трудно, я ни разу не воспользовалась компасом. В самом конце левой системы расположены основные стоянки и водокап. Он тут один, но большой. На крепях у водокапа выросли интересные подземные растения длиной до 5 метров, свешивающиеся вниз. Они не похожи ни на плесень, ни на корни, ни на водоросли. Безумно интересно, что это, и как оно здесь живет без света.

Мемориальная доска на месте гибели спасателей

Правая часть штолен

Стоянка у нас была необыкновенная. В ней, как мне сказали, всегда стоят москвичи. И строили ее москвичи. Тупиковый грот огорожен срубом, сверху натянута крыша-купол из ПВХ, есть умывальник, добротный стол и скамейки. Лучшая стоянка из увиденных нами! На пути к ней в штреке висят качели, их тоже сделали наши земляки на прошлых выходных. При случае спрошу, как они забивали анкера в 6-метровый потолок. На входе в «спальный район» стоит двухэтажная застава. Один из самарских друзей рассказал мне про какую-то двухэтажную деревянную избу. Мы ее искали, но так и не нашли. Наверное, он имел ввиду эту заставу, так как лично ее не видел.

Стоянка «Ау»

Масляница под землей

Расположившись в лагере, мы вышли на прогулку. По пути к выходу мы посмотрели все основные интересности: остатки узкоколейки и вагонеток, музей артефактов, деревянную сцену, два огромных сейфа и мост. Подвесной мост тут, пожалуй, теперь главная достопримечательность. Его сделали только на прошлых выходных все те же москвичи. Он еще пахнет деревом и краской. Рядом висит металлофон из рельс, а под мостом живет крокодил. Не буду тратить слова на описание – смотрите фотки. Кстати, все любопытные места на централке или рядом с ней.

К вечеру первого дня мы посмотрели все, что запланировали и вышли на улицу встречать автомобилистов Ваню и Геннадича. Ваня нас покинул наутро ради какой-то девицы, а мы вчетвером отправились на поверхность искать Сокские-2. Когда-то это была одна система, а сейчас на месте бывшей каменоломни открытый карьер, отрезавший Сокские-2 от основной системы. У нас было два варианта: идти сквозь карьер напрямую или в обход по поверхности. Если напрямую, то пришлось бы пробираться через обвальный, разрушенный строительством карьера район Сокские-3. И хоть у меня была схема этой системы, выхода там обозначено не было. Мы решили идти в обход. Никогда б нам не найти вход в Сокские-2, если б не следы наших предшественников. По протоптанной тропинке мы по окружности прошли на противоположную сторону карьера и за снежным сугробом обнаружили вход. Сокские-2 необыкновенны! Они имеют около шести поперечных и два продольных штрека. Температура там как на улице. Из-за этого по всей системе выросли ледяные сталагмиты, их больше, и они крупнее, чем в Ледяной в Старице. А еще там целые составы вагонеток и сохранившиеся рельсы. Наша фотосессия длилась около часа.

Дорога в Сокские-2

Сокские-2

К 6 часам вечера второго дня мы вернулись на стоянку, встретили в соседнем гроте прибывшую группу москвичей, и поняли, что смотреть-то уже почти нечего… Чтоб тупо не сидеть в лагере, пошли слоняться по штрекам. Подбирали всякие железячки на полу… и тут нас осенила идея! Мы тоже решили кое-что построить. В одном из штреков мы нашли катушку бечевки, которой «чайники» отмечают дорогу на выход, а еще собрали железные скобы, которыми скрепляли бревна. Сделали раму из крепей поперек одного из выходящих на централку штреков, сплели из веревки большую паутину, а из обрезка бревна и скоб сделали паучка, который занял свое место в композиции. Теперь понятно, почему москвичи тут что-то строят – от нечего делать. Довольные своей работой, пошли ужинать и спать, а на следующее утро выбросились.

Заброска вышла у нас интересная, позитивная, приятная. Сокские оставили очень хорошее впечатление, хоть наша поездка была больше похожа на прогулку, чем на поход. Выспались, отдохнули и даже не испачкались. Я сюда, скорее всего, уже больше не вернусь, но рекомендую всем начинающим спелестологам как лучшее место для знакомства с подземлей. Только выбирайте зиму. Летом тут говорят, метан скапливается, и волшебных ледяных сосулек нет!

Убедительная просьба не воспринимать последний абзац как руководство к действию! Если у вас недостаточно «подземного» опыта, вы не уверены в своих силах и способностях, самостоятельно посещать Сокские штольни не рекомендуются — найдите проводника!
«В период с 1995 по 2009 г.  в Сокских штольнях произошло порядка 25 чрезвычайных ситуаций, включая мелкие происшествия. Серьезных происшествий, когда потребовалось вмешательство спасателей и скорой помощи, было четыре.
» (с)

Карта штолен по запросу

Tags: каменоломни, пещеры, рудник, сокские штольни

г. Самара, путеводитель по России

История Самары

Основание Самары

Впервые название реки Самара упоминается в записках секретаря арабского посольства и путешественника Ахмеда ибн Фадлана как «Самур в 921 г. В 1586 г. по указу царя Федора I Иоанновича на берегу реки Самары, близ ее впадения в Волгу, была основана крепость под названием «Самарский городок» (дословно «город Самара»).

Его основным назначением был контроль над огромной территорией среднего течения Волги и устья Самары, защита Руси от набегов кочевников, обеспечение водного пути от Казани до Астрахани.

В 17 веке крепость росла и продолжала укрепляться. В 1688 году он был переименован в город Самара. После опустошительных пожаров 1700 и 1703 годов в Самаре в 1704-1706 годах была построена новая (так называемая «земляная») крепость. В 1740-х годах Самара стала центром Оренбургской экспедиции, основавшей города Оренбург и Ставрополь-на-Волге (ныне Тольятти).

В 1780 году был утвержден герб Самары со следующим описанием: «Дикая белая коза стоит на траве в синем поле». Изображение герба в точности повторяло знамя Самарского полка из собрания знамен полков Российской империи (1729 г.-1730). В 1782 году был утвержден первый план застройки города.

Еще исторические факты…

Самара в 19 — первой половине 20 веков

В 1850 году император Николай I издал указ о создании Самарской губернии с центром в Самаре. Население города составляло около 15 тысяч человек. К концу 19 века оно увеличилось до 90 тысяч человек. К 1916 году в Самаре проживало около 150 тысяч человек.

В этот период Самарская губерния занимала первое место в Российской империи по количеству собранной пшеницы. В 1874 году началось строительство Оренбургской железной дороги. В 1877 году он проходил через Самару. Самарская пристань была одной из лучших на Волге. В 1915 марта начал курсировать первый электрический трамвай.

В 1928 году Самара стала центром Среднего Поволжья. В 1929 году преобразован в Средневолжский край. В 1935 году область была переименована в Куйбышевский край. В декабре 1936 года после выхода из состава Мордовской АССР преобразована в Куйбышевскую область. 27 января 1935 года Самара была переименована в Куйбышев, в честь советского государственного и партийного деятеля В.В. Куйбышев (1888-1935).

В июле-октябре 1941 года, во время Великой Отечественной войны, в этот город был эвакуирован ряд предприятий из западных районов СССР и их персонал с семьями, а также Совет Народных Комиссаров Советского высший коллегиальный орган исполнительной и распорядительной власти), Верховный Совет Союза Советских Социалистических Республик (наиболее авторитетный законодательный орган), дипломатические представительства, крупные учреждения культуры (например, Большой театр, Мосфильм). Этот город стал, по сути, второй столицей СССР после Москвы.

Для Сталина, Верховного Главнокомандующего, построен специальный подземный бункер-резиденция. Однако Ставка Верховного Главнокомандования, Государственный комитет обороны (высший орган власти в стране) и Генеральный штаб Красной Армии остались в Москве. 5 марта 1942 года Седьмая Ленинградская симфония Шостаковича была закончена и впервые прозвучала в Куйбышеве.

С 1940 по 1945 год уровень промышленного производства в городе вырос в 5,5 раза. Население выросло с 400 до 600 тысяч человек. За годы войны на его заводах было выпущено около 28 тысяч штурмовиков Ил-2 и Ил-10 — около 80% от их общего количества.

Самара во второй половине ХХ века и далее

После Великой Отечественной войны Куйбышев стал одним из крупнейших промышленных и культурных центров СССР. Основу экономики города составляли авиационная, космическая, машиностроительная, металлургическая, электротехническая, кабельная, нефтеперерабатывающая и легкая промышленность. С 1960 по 1991 год из-за большого количества военных предприятий Куйбышев был закрытым для иностранцев городом.

Все советские и российские космонавты стартовали в космос на ракетах-носителях Р-7 производства Самарского предприятия «ЦСКБ-Прогресс» (ОАО «Ракетно-космический центр «Прогресс»). Это относится и к первому космонавту планеты Юрию Гагарину. После приземления в районе города Энгельса его доставили на отдых в Куйбышев. Отсюда он доложил по телефону главе государства Н.С. Хрущева об успешном завершении первого в истории человечества полета человека в космос.

Помимо развития промышленности, произошли существенные изменения в социально-экономическом развитии города. 14 сентября 1967 года в Куйбышеве родился миллионный житель. В 1968 году в Самаре начали серийно выпускать самолет ТУ-154. В 1987 году город достиг максимальной численности населения в 1 280 000 человек.

25 января 1991 года городу возвращено историческое название Самара. В 1990-е годы, после распада СССР, встала проблема перепрофилирования военных предприятий на выпуск гражданской продукции. Многие крупные предприятия обанкротились. На их месте возникло мелкотоварное производство товаров, а также торговые центры и различные учреждения культуры (клубы, кинотеатры, бары, рестораны и т. д.). Потеря рабочих мест, замедление темпов экономического роста негативно сказались на демографической ситуации и состоянии инфраструктуры города.

В 2000-е годы в Самаре активно развивался строительный сегмент. При этом отсутствовала общая стратегия застройки города, что в итоге привело к ухудшению общего архитектурного стиля города и качества инфраструктуры. В 2018 году в Самаре состоялось шесть матчей чемпионата мира по футболу.

Виды Самары

Современная архитектура Самары

Автор: Роман Комиссаров

Многоквартирные дома в Самаре

Автор: Комиссаров Роман

Город Самара

Автор: Демин Иван

Самара — Особенности

Самара расположена на левом берегу Волги (Саратовское водохранилище) напротив Самарской излучины, у впадения реки Самара (отсюда и название города) и Сок. День города Самары отмечается во вторые выходные сентября.

Климат умеренно континентальный. Лето жаркое и довольно влажное. Зима умеренно морозная, снежная и продолжительная. Средняя температура июля плюс 23,5 градуса Цельсия, января — минус 9.0,9 градусов Цельсия.

Самара — крупный центр машиностроения и металлообработки, пищевой, а также космической и авиационной промышленности. Это один из главных научных центров России в области космонавтики и авиации.

Город является одним из крупнейших транспортных узлов России, через который проходят кратчайшие пути из Центральной и Западной Европы в Сибирь, Среднюю Азию, Казахстан. Международный аэропорт Курумоч, расположенный в 42 км от Самары, предлагает регулярные рейсы в Волгоград, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Москву, Нижневартовск, Нижний Новгород, Новосибирск, Новый Уренгой, Омск, Пермь, Санкт-Петербург, Сочи, Сургут, Уфу, Дубай, Стамбул. , и другие города.

С причала Самарского речного вокзала можно отправиться в морские прогулки по Волге, круизы в города, расположенные вдоль реки — Нижний Новгород, Казань, Волгоград, Тольятти. Пассажирские перевозки в городе осуществляются автобусами, маршрутными такси, трамваями, троллейбусами, метро.

Сохранившееся до наших дней архитектурное наследие Самары – одно из богатейших в России. Во время пешеходной экскурсии по историческому центру Самары можно увидеть постройки 19 — начала 20 веков, сохранившие атмосферу старинного купеческого города. Самара имеет одну из самых длинных речных набережных в России (около 5 км) и самое высокое в Европе здание вокзала (101 метр) со смотровой площадкой (Комсомольская площадь, 1).

В Самаре самые популярные городские легенды связаны с подземными объектами и тоннелями, по которым якобы можно пройти под Волгой и выбраться на другой ее берег или на острова. Слухи о наличии сети подземных коммуникаций вызваны наличием в черте города крупной пещеры (пещера Братьев Греве), а также большим количеством подземных сооружений, таких как Бункер Сталина, Бункер Берии, бывший бункер штаба армии.

Главные достопримечательности Самары

Самарская набережная — одно из красивейших мест Самары и одна из лучших набережных России. Он протянулся вдоль берега Волги более чем на 4 км и спускается к реке террасами. Многие туристы, приехав в город, сразу идут на набережную, чтобы увидеть Волгу. Жители Самары тоже любят приезжать сюда, дышать чистым воздухом и любоваться живописной панорамой великой русской реки.

От соседней пристани идут корабли в речные круизы по Волге. Речная прогулка – это прекрасная возможность полюбоваться Самарой и хорошая альтернатива автобусной экскурсии по городу в жаркий летний день. На набережной часто проходят городские праздники.

Набережная Самары гармонично сочетает в себе преимущества пляжа и набережной с местами для активного отдыха и занятий спортом. Есть кафе и рестораны, скамейки и фонтаны, прокат лодок и велосипедов, дорожки для велосипедистов и роллеров.

На этой набережной много интересных арт-объектов, в том числе памятник радиатору отопления, скульптурная композиция «Бурлаки на Волге» и скульптура товарища Сухова из известного советского фильма «Белое солнце пустыни». уроженец деревни под Самарой.

Жигулевский пивоваренный завод — одна из самых посещаемых достопримечательностей Самары, которая является родиной знаменитого на всю Россию пива «Жигулевское». Здесь можно не только попробовать оригинальные сорта пива, но и отправиться на экскурсию и понаблюдать за процессом производства.

Этот пивоваренный завод, расположенный на берегу Волги, является одним из старейших в России. Он был построен потомственным австрийским пивоваром Альфредом фон Вакано в 1881 году. Здание пивоварни является памятником архитектуры и объектом культурного наследия России. Волжский проспект, д. 4.

Иверский женский монастырь (1860 г.) — красивый архитектурный комплекс, расположенный в непосредственной близости от Жигулевского пивзавода. Здесь есть несколько церквей. Можно прогуляться по территории монастыря. Волжский проспект, 1.

Самарский музей космонавтики — один из самых молодых музеев города, открытый в 2007 году. Сразу стал одним из символов Самары. Здесь можно увидеть настоящую ракету-носитель «Союз», органично вписанную в фасад здания музея. Этот архитектурный проект стал одним из самых оригинальных и интересных в Самаре.

Собственно, музей — это постамент, на котором стоит ракета. Вместе с космическим кораблем его высота достигает 68 м. Экспозиция разделена на две части. К первой относятся космические приборы и модели космических аппаратов. Вторая часть посвящена не столько технике, сколько людям в космосе, их образу жизни и повседневным занятиям. проспект Ленина, 21.

Бункер Сталина — одно из альтернативных мест расположения Ставки Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами СССР И.В. Сталина, построенный в Самаре на глубине 37 метров в 1942 году. До 1990 года был засекреченным объектом. Сегодня в бункере открыт музей, посвященный Второй мировой войне.

Объект расположен под зданием Академии культуры и искусства, в котором ранее размещался Куйбышевский обком КПСС. Для строительства бункера был скопирован проект станции метро «Аэропорт» в Москве. улица Фрунзе, 167, стр.

Памятники в Самаре

Памятник для солдат-проводников в Самаре

Автор: Александр Строгино

Памятник Сергеи Кирову в Самаре

Автор: Razorenov Roman

Monment To Attraint in in in aTraft in in-in aTraft in in in aTraft in in aTrar Приртса к AttaR-natrar.

Автор: Николай Комарков

Самарский областной художественный музей . Основу музейной коллекции составляют картины местных художников, созданные на рубеже 20-го века, и произведения русских художников начала 20-го века. Сегодня в этом музее есть и такие экспонаты, как живопись, графика, произведения русского авангарда и советского искусства 19-го века.20-1970-е, картины европейских художников.

Всего в коллекции более 35 тысяч картин, представленных в пяти постоянных экспозициях. Музей расположен в самом центре Самары и занимает одно из самых красивых зданий города. Улица Куйбышева, 92.

Самарская детская художественная галерея . Этот музей занимает очень живописный купеческий особняк, принадлежавший когда-то Ивану Клодту, памятник архитектуры федерального значения XIX века. Здесь выставлены художественные работы, созданные детьми, студентами и выпускниками художественных школ. В галерее также есть музей быта и культуры конца 19 века.го — начала 20 века и музей декоративно-прикладного искусства. Улица Куйбышева, 139.

Особняк Александры Курлиной (Музей модернизма) . Этот дом в стиле модерн, построенный в 1903 году и стоящий на пересечении улиц Красноармейской и Фрунзе, является одним из интереснейших архитектурных памятников Самары. В 2013 году открыта постоянная экспозиция в трех залах первого этажа: «Кабинет», «Будуар» и «Столовая». В экспозиции представлены мебель, одежда, картины, аксессуары европейских и русских мастеров начала 20 века. Всего в доме 22 комнаты, каждая из которых по-своему уникальна. улица Фрунзе, 159.

Римско-католическая церковь Святого Сердца Иисуса (1902-1906). Это необычное для этой части России неоготическое здание было построено на средства католической общины Самары, состоявшей в основном из поляков. В 1991 году церковь была возвращена католической общине. Его отреставрировали и заново освятили. Сегодня здесь также проходят концерты духовной и классической музыки. Улица Фрунзе, д. 157.

Дом со слонами (1908-1909) — бывшая дача самарского купца и путешественника Константина Головкина, построенная в стиле модерн на берегу Волги, памятник архитектуры и объект культурного наследия России. Две полноразмерные скульптуры слонов, установленные перед фасадом, выходящим на Волгу, дали название этому зданию. улица Советской Армии, 292.

Стела «Ладья» (1986 г.) – монументальная белая скульптурная композиция высотой 20 метров, возведенная к 400-летию Самары. Памятник изображает стилизованную под старину парусную лодку, плывущую по волнам. В середине «паруса» расположен барельеф с изображением герба Самары. Это популярное место для свадебных фотосессий, встреч, торжеств и других мероприятий. Софийская набережная (Лесная улица, 23).

Монумент Славы (1971). Этот величественный монумент посвящен работникам куйбышевской авиационной промышленности, внесшим огромный вклад в победу СССР в Великой Отечественной войне. Это 13-метровая фигура рабочего, стоящая на 40-метровом постаменте лицом к Волге. Рабочий держит в поднятых руках стилизованный самолет. Иногда этот памятник принимают за памятник Юрию Гагарину. Площадь Славы.

Улица Ленинградская — туристическая аллея в историческом центре Самары протяженностью 1,7 км. Одна его часть между улицами Галактионовская и Куйбышева является пешеходной. Здесь можно найти особняки 19-20 веков, магазины, бутики, отели и т.д.

Смотровая площадка «Вертолетка» . Отсюда открываются потрясающие панорамные виды на Самару, реку Волгу, Жигулевские горы, Самарскую Луку. Территория благоустроена, есть ресторан и летнее кафе. улица Ветвистая, дом 1.

«Моторный мир Вячеслава Шеянова» — единственный в России музей, где можно погрузиться в живую историю Золотого века мотоциклов (1930-1945). Расположен под Самарой, имеет уникальную коллекцию отреставрированных мотоциклов с объемом двигателя более 750 кубических сантиметров производства Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Италии, Польши, СССР, США, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции. , Япония. Всего здесь представлено более 100 экспонатов. Самарская область, г. Петра Дубрава, улица Климова, 2б.

Художественная галерея Джуэтт | Wellesley College

Фото Самары Перлштейн. Работа К. Галлоуэя ’17.

 

Художественная галерея Джуэтт — главное выставочное пространство Художественного факультета и расширенный учебный центр программы Studio Art.

 

Департамент ежегодно проводит ряд выставок, в том числе мероприятия, организованные преподавателями и студентами, экспериментальные и совместные проекты, выставки работ выпускников, получивших стипендию, и кураторские выставки работ приглашенных художников. Каждую весну в отделе проводится выставка дипломных работ и выставка выпускников.

 

В дополнение к галерее несколько других пространств, таких как галереи Jewett Hallway, визуальный кабинет (проектное пространство для новых медиа) и скульптурный двор (расположенный на третьем этаже), используются для специальных выставок. и проекты экспериментальных установок. В коридорах студий Jewett и Pendleton West часто можно увидеть незавершенные студийные курсы. Приемы проводятся для выставок Jewett Art Gallery и Sculpture Court, чтобы отпраздновать и пообщаться с представленными художниками. Переговоры в галерее и / или обсуждения в студии проводятся в связи со многими выставками, чтобы дать дополнительную информацию и взглянуть изнутри на художественный процесс. Эти мероприятия бесплатны и открыты для всех. Плата за вход на выставки Художественного отдела не взимается.

 

Часы работы

Художественная галерея Jewett открыта для жителей кампуса, когда открыта Художественная библиотека. Ознакомиться с графиком работы художественной библиотеки можно здесь.

 

Доступ

Галерея в настоящее время открыта для широкой публики только по предварительной записи.

Напишите директору галереи по адресу [email protected], чтобы договориться о доступе. Члены сообщества кампуса могут посещать галерею, когда здание открыто.

 

Уведомление об изменениях в запланированных программах

Если в Галерее есть запланированное мероприятие, которое необходимо отменить или перенести из-за погодных или других обстоятельств, обновление будет опубликовано на странице Gallery в Facebook .

 

Расположение, проезд и парковка

Художественная галерея Джуэтт — это первое, что вы видите, когда входите в центр искусств Джуэтт. Весь кампус расположен по адресу 106 Central St, Wellesley MA, но вам, возможно, придется проехать немного по этому адресу, чтобы добраться до фактического входа. Бесплатная парковка для посетителей доступна на небольшой открытой площадке у гаража, сразу справа от главного входа на Центральную улицу (Rt. 135).

 

Когда вы выйдете с парковки, пройдите мимо кампуса Lulu Chow Wang Center, пройдите мимо физического завода и подойдите к музею Дэвиса с задней стороны. Под Дэвисом есть лестница; Поднимитесь по этой лестнице, и вы окажетесь на Дэвис Плаза. Вы окажетесь лицом к задней части Центра искусств Джуэтт. Поднимитесь по лестнице под Джуэттом, чтобы получить доступ к главному двору. Наверху лестницы развернитесь, и вы увидите перед собой Джуэтта.

 

Если вам нужен наш доступный вход: с правой стороны здания есть пандус (если вы поднимаетесь со стороны Дэвиса; с левой стороны, если вы идете со стороны двора). Поднимитесь на лифте на 2-й (основной) этаж. Вы также можете добраться до Джуэтта по короткому мосту со 2-го этажа Pendleton West, который имеет множество доступных входов.

 

Если у вас остались вопросы о том, как найти наше здание, позвоните директору галереи по телефону 781-283-2043.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *