Сочи гагры как добраться: Как добраться из Сочи в Гагры самостоятельно на автобусе, электричке или по морю

Из Сочи в Гагру к туристическому сезону могут пустить скоростные поезда «Ласточка»

Максим Стулов / Ведомости

«Российские железные дороги» (РЖД) и «Абхазская железная дорога» (АЖД) прорабатывают организацию курсирования скоростных электропоездов «Ласточка» между российским Сочи и абхазской Гагрой. Об этом 22 марта сообщил «Ведомостям» представитель РЖД. «Потенциально такая возможность есть. В настоящее время изучается готовность железнодорожной инфраструктуры», – заявил он.

Днем 22 марта главный инженер АЖД Леонид Куруа заявил журналистам о достижении договоренности о запуске летом 2023 г. поездов «Ласточка» между этими двумя городами. По его словам, тестовый рейс «Ласточки» от Сочи до станции в Гагре отправят в начале апреля «для выявления готовности абхазской железной дороги к приему состава».

По его словам, если выявят недостатки, у специалистов будет время на их устранение до начала курортного сезона. Таким образом, «к началу лета состав будет курсировать по маршруту Сочи – Гагра», отметил Куруа (цитата по ТАСС).

Он пояснил, что на первом этапе по этому маршруту будут курсировать пять составов.

По словам главного инженера АЖД, рассматривается вопрос о продлении маршрутов некоторых пассажирских поездов, сейчас следующих до Адлера, до станции в Гагре. Поезда сегодня курсируют по четырем направлениям между Абхазией и Россией: Сухум – Москва, Санкт-Петербург – Сухум, Самара – Сухум и Туапсе – Гагра (последние три пускают в летний сезон).

РЖД и АЖД рассматривают и другие проекты пассажирского железнодорожного сообщения между Россией и Абхазией. В частности, по заявлению Куруа, прорабатываются проекты запуска турпоезда «Рица» и открытие мультимодального туристического маршрута Череповец – аэропорт Сочи – Гагра – Сухум.

Сейчас доступ к российским черноморским курортам затруднен, так как с начала СВО на Украине закрыты многие аэропорты юга страны, за исключением Сочи. В частности, добраться до крымских курортов можно только поездом или автомобилем. Сочинский аэропорт Адлера расположен в нескольких километрах от границы с Абхазией.

«Люди любят поезда за предсказуемое время прохождения границы в отличие от пересечения на автомобиле, где могут быть пробки», – говорит глава Союза пассажиров Кирилл Янков. Но он сомневается в целесообразности запуска по этому маршруту именно «Ласточки». Эксперт отмечает, что это поезд «высоких скоростей» (максимальная скорость – 160 км/ч. – «Ведомости»), которому нужна электрификация на железнодорожных путях. «В Абхазии этого нет, и после пересечения границы придется запускать «Ласточку» на тепловозе, что существенно снизит скорость», – добавил Янков.

Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин отмечает, что «Ласточку» целесообразно запускать именно из аэропорта Сочи в Адлере. Причем, по словам эксперта, более эффективно продавать единый билет (самолет плюс поезд) на перевозку в Абхазию.

По данным Единой транспортной дирекции Минтранса России, в 2021 г. по «единому билету» в Абхазию было перевезено около 3000 пассажиров. Это в 2,5 раза больше, чем в 2020 г.

Самыми популярными направлениями в 2021 г. были Пицунда – примерно 37% пассажиров и Гагра – около 34%.

«Самый важный вопрос – скорость прохождения границы, будет ли у «Ласточки» какой-то приоритет в ее пересечении», – добавляет Горин. По его оценкам, в 2022 г. Абхазию посетило свыше 1 млн туристов. «Это достаточно популярное направление из-за его доступности, но средства размещения [гостиницы, апартаменты и т. д.] там ограничены», – констатирует эксперт.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте

Как туристам удобнее добираться до Абхазии в 2023 году?

15.03.2023

На курорты Абхазии в этом летнем сезоне снова запускается мультимодальный маршрут, в рамках которого будет доступен единый билет «поезд + автобус». Как будет организована транспортная схема, сколько стоят билеты на автобус, каким может быть спрос на такую комплексную перевозку и какие у нее альтернативы?

МУЛЬТИМОДАЛЬНАЯ ПЕРЕВОЗКА В АБХАЗИЮ СТАРТУЕТ С 30 АПРЕЛЯ

По информации РЖД, с 30 апреля по 30 сентября будет функционировать мультимодальный маршрут (поезд + автобус) из Адлера до курортов Абхазии и в обратном направлении.   Схема такова: пассажиры прибывают на поезде на железнодорожный вокзал Адлера и там совершают пересадку в специальный автобус, который следует по маршруту аэропорт Сочи-Гагра- Пицунда-Гудаута-Новый Афон-Сухум. 

По данным РЖД, на маршруте Адлер-Сухум ежедневно запланировано 8 рейсов автобусов с интервалами от 50 минут до 1,5 часов: первое отправление – в 5:30 утра, последнее – в 14:50. Согласно расписанию, переезд на автобусе из Адлера (железнодорожный вокзал) в Гагру займет 3 часа 20 минут, в Пицунду – 4 часа, в Гудауту – 5 часов 10 минут, в Новый Афон – 5 часов 50 минут, в Сухум – 6 часов 40 минут.  

В обратном направлении – из Сухума в Сочи – автобусы будут курсировать с 00:30; последний дневной рейс стоит в расписании в 16:00.

СКОЛЬКО СТОЯТ БИЛЕТЫ НА АВТОБУС ИЗ АДЛЕРА В АБХАЗИЮ

Продажа единого билета в Абхазию (поезд + автобус) уже открыта.  Билеты на автобус из Адлера стоит от 582 р. (Гагра) до 806 р. (Сухум) на одного пассажира.

В РЖД напомнили, что при покупке единого билета онлайн необходимо указывать пункт отправления и конечный пункт прибытия, например, «откуда» − Москва, «куда» − Пицунда или в обратном направлении. Далее необходимо нажать кнопку выбрать маршрут с пересадкой или убрать галочку «только прямые» маршруты. На детей до 5 лет осуществляется оформление бесплатного билета на автобус с занятием отдельного места.

Пассажирам предоставляется право бесплатного провоза ручной клади весом не более 30 кг, размер которой по сумме трех измерений не превышает 120 см. Оформление талона (билета) на автобус прекращается за 36 часов до начала поездки. 

Кстати, вопрос о запуске мультимодальных перевозок из Сочи на курорты Абхазии обсуждается и Росавиацией.

«В настоящее время прорабатывается вопрос организации перевозок, который позволит оформить перевозку на авиа и наземном транспорте в рамках одного заказа», − говорится в сообщении ведомства по итогам совещания с авиакомпаниями и другими заинтересованными организациями.

В 2022 ГОДУ ЕДИНЫМ БИЛЕТОМ ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ 0,0035% ПРИЕХАВШИХ В АБХАЗИЮ

Опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры оценивают мультимодальный маршрут «поезд + автобус» сдержанно: лишь как потенциально рабочую схему, особенно с учетом резко возросшего спроса на отдых в Абхазии на лето-2023.

По статистике продаж туроператора «Интурист», количество бронирований туров в Абхазию сейчас превышает показатели прошлого года в три раза.

«Уже очевидно, что предстоящий сезон на этом направлении будет одним из самых успешных. Полагаем, что на фоне высокого спроса будут востребованы разные транспортные маршруты в Абхазию, включая и мультимодальную перевозку», − сообщили в «Интуристе».

Схожие прогнозы делают эксперты туроператорских компаний «Русский Экспресс», АЛЕАН, FUN&SUN и «Мультитур»: по их мнению, мультимодальный маршрут найдет свою аудиторию, но большого интереса у отдыхающих однозначно не вызовет.

В пользу таких сдержанных оценок ярко свидетельствует и статистика Минтранса РФ: в сезоне-2022 единым билетом в Абхазию воспользовались всего около 4 тыс. человек.

Для понимания: по данным Минтуризма Абхазии, в 2022 году россияне совершили в республику 1,15 млн туристических визитов. Т.е. доля тех, кто воспользовался мультимодальной перевозкой в Абхазию в прошлом году, составила всего 0,0035%.  

ДЛЯ УСПЕХА ЕДИНОГО БИЛЕТА НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ДВА УСЛОВИЯ

Вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин называет саму идею о запуске мультимодального маршрута в Абхазию «вполне рабочей», но указывает на два основных условия, при которых такая перевозка будет и правда востребованной. А без них – останется малопопулярной. 

Первое – это частое (не реже, чем раз в полчаса) отправление автобусов в Абхазию. А второе – гарантированный «зеленый коридор» для такого транспорта при пересечении российско-абхазской границы. 

«Туристы не хотят ждать, особенно туристы с детьми. Ожидание автобуса в 1-1,5 часа – это долго. Также нужно прояснить, сколько займет пересечение границы, и будет ли у автобуса, включенного в мультимодальную схему, приоритет. Если этот транспорт застрянет в общей «пробке», туристы потеряют драгоценные часы отдыха», − подчеркивает Сергей Ромашкин. 

На необходимость более четкого разъяснения момента с прохождением границы обращают внимание и в «Русском Экспрессе»: пока этот принципиальный вопрос не конкретизирован на сайте РЖД.

ТУРИСТЫ ЛЕТЯТ В АБХАЗИЮ ЧЕРЕЗ СОЧИ

По оценкам вице-президента АТОР, общее время отдыха россиян на внутренних курортах постепенно сокращается. Если прежде средний период заезда составлял 9,5 суток, то теперь он сократился до 8,5 суток.

«Туристы не готовы тратить много времени на дорогу до курортов, поэтому выбирают максимально удобные варианты. В ту же Абхазию россияне добираются через Сочи. В Сочи – авиарейсом, дальше на организованном трансфере или самостоятельно, на маршрутках и такси. Железнодорожная перевозка до Адлера востребована в разы меньше. В прошлом году наши объемы трансфера из сочинского аэропорта в 4 раза превысили показатели по трансферу с железнодорожного вокзала в Сочи», − отметил генеральный директор «Дельфина».

Эксперты напомнили, что в Сухум из Москвы и Санкт-Петербурга курсируют прямые поезда, и в этом случае туристы проходят пограничный контроль, не покидая вагона. Однако минусом такого железнодорожного путешествия является его продолжительность: почти двое суток в одну сторону.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСФЕР ТУРОПЕРАТОРОВ – ПО-ПРЕЖНЕМУ САМЫЙ УДОБНЫЙ ВАРИАНТ

Сегодня для экономии времени туроператоры везут туристов на одном транспорте до российско-абхазской границы, которую те проходят пешком. На абхазской стороне их забирает уже местный трансфер и развозит по отелям. Такая схема отработана годами и, что важно, удобна для туристов, подчеркивают в FUN&SUN.

По этой причине, как полагают в АЛЕАН, для подавляющего большинства туристов мультимодальные маршруты окажутся неудобными.

«Остановка автобусов в Абхазии может быть расположена далеко от отеля, так что добираться до гостиницы в этом случаем придется уже с несколькими пересадками», – поясняют в АЛЕАН.

Елена Мягкова

Фото: АТОР

Абхазия

железная дорога

автобусы

мультимодальная перевозка

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных новостей туризма можно найти в официальном канале АТОР в Telegram и на канале в Яндекс.Дзен 

Также советуем вступить в сообщество АТОР «ВКонтакте или в официальную группу АТОР в «Одноклассниках

Напоминаем также, что обновляемая таблица с «ковидными» условиями въезда в 100 стран мира находится здесь

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».

Два курорта, две страны

Туристический поезд №927/928 «Сочи» связал популярные курорты Черноморского побережья. Комфортабельный поезд курсирует из Туапсе в Гагры. Первый стартовал 15 августа 2020 года. На перроне Сочинского железнодорожного вокзала пассажиров тепло встречали высокие гости, духовой оркестр и проводники с воздушными шарами. Примечательно, что пассажирам был предложен «Гудок» от 15, 19 августа.80. 

Хотя поезд курсирует уже около полутора лет, он до сих пор пользуется популярностью у отдыхающих. Поездом уже проехало более 75 тысяч человек, из них в прошлом сезоне этим поездом воспользовались 43 тысячи пассажиров.

Мы тоже были среди них и отправились в небольшое путешествие, чувствуя себя настоящими туристами. Это прекрасная возможность отдохнуть за границей, потратив минимум времени и денег на поезд. Поезд отправляется из Туапсе в 5.30, останавливается в Сочи в 7.48 (на 17 минут) и прибывает в Гагры в 11. 35 того же дня. На обратном пути поезд отправляется из Гагры в 18.50, останавливается в Сочи в 22.25 (на пять минут) и прибывает в Туапсе в 0.35. Время в пути 6 часов 10 минут в одну сторону и 5 часов 35 минут обратно.

Во время поездки на ретро-поезде «Сочи» его пассажиры могут окунуться в атмосферу 1980-х годов. В состав поезда входит вагон-ресторан с баром в стиле советских времен. В меню, помимо прочего, шампанское «Советское», блины с икрой, сырники, омлет и национальные блюда, такие как аджапсандал и жареный сулугуни. Также в продаже есть сувенирные наборы в авоське — шпроты в масле, шпроты в томате, сгущенка, сыр «Дружба», минералка и лимонад. Кроме того, в поезде открыто фотокупе. Пассажирам нравится интерактивная система мгновенного фото, а распечатанные фотографии в будущем будут напоминать им об их коротком путешествии.

«СМИ уже окрестили этот поезд ретро-поездом, но мы называем его туристическим поездом, выполненным в нашем фирменном стиле», — заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов. — Имеет четыре класса обслуживания — салон первого класса, купе, эконом-класс и сидячие места, также есть два вагона-ресторана. Кроме того, есть wi-fi, розетки и кондиционеры с дополнительными генераторами, что особенно актуально для тех, кто путешествует по Черноморскому побережью летом; в автомобилях также есть химические туалеты.

Что касается поезда, то он старый, прошедший капитальный ремонт на Тверском вагоностроительном заводе. Поезд рассчитан на 400 мест. Билеты стоят от 300 рублей и следует учитывать, что компания РЖД использует динамическое ценообразование.

Поезд делает две остановки — в Адлере и возле Курорта Имерети в Олимпийском парке, и еще две остановки на границах — на час у российской границы в поселке Весёлое и на полчаса на абхазской в село Цандрыпш — для проверки паспортов пассажиров. Путешественники прибывают в Гагры около полудня.

Прямо с железнодорожного вокзала туристы могут начать однодневные и двухдневные экскурсии по Гагре, Новому Афону (Новому Афону), Пицунде, озеру Рица или Сухуму. Они могут купить туры у проводников поезда. Мы выбрали прогулку по Гаграм, посетили дворец принца Ольденбургского, основателя первого курорта на Кавказском побережье, крепость «Абаата», приморский парк, сохранивший творческое наследие Зураба Церетели с аутентичными мозаиками, Ресторан «Гагрипш», центральная набережная и знаменитая колоннада.


«Гагра имеет постройки в стиле ампир сталинской эпохи, советского классицизма и отражает время создания городских достопримечательностей», — рассказала абхазский гид Руслана Гергедава. «Мягкий климат сделал курорт невероятно популярным, особенно в советское время. Повсюду посажены эвкалипты для борьбы с малярийными комарами. В начале 20 века отец-основатель, колонизатор Александр Петрович Ольденбургский, решил сделать из Гагры новую Ниццу, а его родственник Александр II попросил превратить городок в еще одно Монте-Карло.

Так, он вдохнул в город жизнь, наполнив его благами цивилизации, и построил себе дворец в Старой Гагре на склоне горы Мамзышха, его дворец сейчас находится в частной собственности и находится на реставрации.

Туристы могут провести день в Гагре, совершив «Киноэкскурсию» и посетив места, где снимались фильмы «Зимний вечер в Гаграх», «Весёлая молодежь», «Плохой хороший человек», «Кавказская пленница». снято. Стоимость такого тура 1,5 тысячи рублей для взрослого и 950 рублей за ребенка до 10 лет.

В целом однодневные туры по Абзахии стоят от 600 до 2150 рублей для взрослого и от 450 до 1,4 тысячи рублей для ребенка. Самые дорогие экскурсии – на озеро Рица и на дачу Сталина, в Национальный реликтовый парк «Рица», на Голубое озеро, на Мужские водопады, на «Девичьи слезы», а также в Юпшарский каньон и экскурсию по ночным Гаграм.

«Последние два-три года у туристов очень популярны мандариновые туры, — пояснил абхазский гид Темур Сабуа. «И их легко можно совместить с другими экскурсиями. Вид на горы и море с мандариновых плантаций потрясающий!»

По словам местных гидов, турпоезд «Сочи», к счастью, дает им дополнительную работу.

«Туристический сектор Абхазии будет развиваться», — говорит Мирон Агрба, генеральный директор Абхазской железной дороги. «Поезд «Туапсе-Гагра» — это возможность с комфортом добраться из одного курорта в другой».

Пассажирам туристического поезда «Сочи» помимо однодневных экскурсий предлагаются и двухдневные туры. Например, в первый день они могут посетить Гагры и озеро Рица, а во второй день совершить экскурсию по Гагре Новый Афон, а могут отправиться из Гагры в Сухум и посетить святые места, в том числе село Каманы, в первый день. день и ехать из Сухума в Новый Афон и Гагры на второй день. Стоимость тура около 6,8 тысяч рублей для взрослого и 5,3 тысячи рублей для ребенка. В эту сумму входят одни сутки проживания в гостинице с завтраком, а также трансфер, экскурсии, экологический сбор, а также дегустация вина, сыра и меда. Дополнительно оплачивается сбор и билет в Новоафонскую пещеру.

Следует отметить, что Абхазия пользуется спросом у гостей российского курорта – почти каждый четвертый турист, посетивший Сочи, приобретает экскурсию в соседнюю страну.

«Мы видим большой спрос на билеты на туристический поезд «Сочи» как среди гостей, прибывающих из других регионов, так и среди местных жителей, которые совершают туры выходного дня в соседнюю республику», — сказала Светлана Батяйкина, директор Департамента курортов и туризма городской администрации. «Кроме того, поезд позволяет существенно разгрузить транспортные потоки в высокий сезон на КПП Сочи-Псоу».

Сочинский туристический поезд временно прекратил курсировать после новогодних праздников, но на майские праздники путешественники снова приедут, чтобы насладиться морским побережьем, полюбоваться из окон горными вершинами и вечнозелеными деревьями двух городов-курортов и двух стран ретро-поезда.

Российский Сочи возобновляет паромное сообщение с абхазскими курортами

https://sputnikglobe.com/20080701/112704845.html

Российский Сочи возобновляет паромное сообщение с абхазскими курортами

Российский Сочи возобновил паромное сообщение с абхазским курортом

СОЧИ, 1 июля (РИА Новости) — Морское сообщение между Гагрой в грузинской сепаратистской Абхазии и российским черноморским курортом Сочи прервано. .. 01.07.2008, Sputnik International

2008-07-01T11:36+0000

2008-07-01T11:36+0000

2008-07-01T11:36+0000

/html/head/meta[@name=’og:title’] /@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn1.img.sputnikglobe.com/i/logo/logo-social.png

Sputnik International

[email protected]

+74956456601

МИА «Россия Сегодня»

2008

Sputnik International 30009scomputnik

4@

4@

4

+74956456601

МИА «Россия Сегодня»

Новости

en_RU

Sputnik International

[email protected]

+74956456601

МИА «Россия Сегодня»

Sputnik International

[email protected]

+74956456601

МИА «Россия сегодня»

Sputnik International

новостная лента

новостная лента

новостная лента между Новости РИА

ГОС Гагра в сепаратистском регионе Абхазии Грузии и Российский черноморский курорт Сочи был восстановлен спустя более 15 лет, сообщил во вторник представитель паромной компании.

Паромы между двумя городами были остановлены в 1992 году во время грузино-абхазского конфликта, в ходе которого погибло от 10 000 до 30 000 человек, а еще десятки тысяч покинули свои дома.

В конце 1990-х годов Россия возобновила пассажирские перевозки в столицу самопровозглашенной республики Сухуми.

«У нас есть большая надежда, что морское сообщение, популярное в советское время, теперь будет прибыльным», — сказал представитель по маршруту Сочи-Гагра.

Скоростные паромы курсируют между Сочи и Гаграми за 45 минут и могут перевозить до 189 пассажиров.

На прошлой неделе Грузия предупредила, что установление регулярного морского сообщения с Абхазией запрещено международным сообществом. Тбилиси официально закрыл все порты в Абхазии после того, как республика отделилась от Грузии в начале 19 века.90-е.

Возобновление паромного сообщения Сочи-Гагра произошло вскоре после того, как в воскресенье на черноморском курорте произошли два взрыва, в результате которых шесть человек получили ранения.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *