Сколько всего мостов в санкт петербурге – Список мостов Санкт-Петербурга — Википедия

Список мостов Санкт-Петербурга — Википедия

НазваниеПротокаРайонСтвор и соединяемые островаКоординатыДл.× шир., м[2]Открытие[3]ПроектСовременный статусКонструкцияИзображение
Большой Обуховский мост
( — Вантовый мост)
НеваНевский, Всеволожск.[4]КАД59°51′14″ с. ш. 30°29′34″ в. д.HGЯOL994× 25(2)15 декабря 2004институт «Стройпроект» (4+4)7-пролётный вантовый
Володарский мостНеваНевскийИвановская ул. — Народная ул.59°52′40″ с. ш. 30°27′12″ в. д.HGЯOL
362,8× 36,8
19 августа 1992инж.: Н. Г. Тихомиров, А. И. Кецлах,
арх.: Ю. И. Синица
(3+3) (2) (2)разводной
5-пролётный балочный
Финляндский железнодорожный мост
(до 1917 — мост императора Александра I)
НеваНевскийсоединительная ж/д ветка59°54′56″ с. ш. 30°24′34″ в. д.HGЯOL538,2× 6(2)1912инж.: Н. А. Белелюбский, Г. Г. Кривошеин, И. Г. Александров, арх.: В. П. Апышков (2)
 781711205470005
разводной
7-пролётный балочно- ферменный
мост Александра Невского
НеваКрасногвард., Центральныйпл. Александра Невского (Безымянный о.) — Заневский пр.59°55′33″ с. ш. 30°23′45″ в. д.HGЯOL629× 355 ноября 1965инж.: А. С. Евдонин
арх.: А. В. Жук, Ю. И. Синица
(3+3) (2) (2)разводной
7-пролётный балочно- вантовый
Большеохтинский мост
(до 1917 — мост императора Петра Великого)
НеваКрасногвард., ЦентральныйТульская ул. (Безымянный о.) — Красногвардейская пл.59°56′34″ с. ш. 30°24′05″ в. д.HGЯOL335× 23,5
26 октября 1911
инж.: Г. Г. Кривошеин, В. П. Апышков (2+2)
 (2)
 781711238190005
разводной
3-пролётный балочно- ферменный
Литейный мост
(до 1917 — мост императора Александра II,
Александровский мост)
НеваВыборгский, Калининский, ЦентральныйЛитейный пр. (Безымянный о.) — ул. Академика Лебедева59°57′07″ с. ш. 30°20′58″ в. д.HGЯOL394× 3430 сентября 1879инж.: А. Е. Струве (3+3) (2) (2)
 781711205440005
разводной
6-пролётный балочный
Троицкий мост
(1918—1934 — мост Равенства,
1934—1991 — Кировский мост)
НеваПетроградск., ЦентральныйСуворовская пл. (1-й Адмиралтейский о.) — Каменноостровский пр. (Петроградский о.)59°56′55″ с. ш. 30°19′39″ в. д.HGЯOL551,1× 23,616 мая 1903фирма «Батиньоль» (2+2) (2) (2)
 781711205420005
разводной
10-пролётный балочно- ферменный + аркада
Дворцовый мост
(1917—1944 — Республиканский мост)
Большая НеваАдмиралт., Василеостр., ЦентральныйДворцовый пр-д (2-й Адмиралтейский о.) — Биржевая пл. (Васильевский о.)59°56′28″ с. ш. 30°18′29″ в. д.HGЯOL
250× 27,7
23 декабря 1916инж.: А. П. Пшеницкий, арх.: Р. Ф. Мельцер (3+3)
(2)
 781711205430005
разводной
5-пролётный балочно- ферменный
Благовещенский мостБольшая НеваАдмиралт., Василеостр.пл. Труда (2-й Адмиралтейский о.) — пл. Трезини (Васильевский о.)59°56′05″ с. ш. 30°17′23″ в. д.HGЯOL336× 3714 августа 2007институт «Стройпроект» (4+4)
(2)
 781721247770005
разводной
8-пролётный балочный
мост через Корабельный фарватерКорабельный фарватерАдмиралт., Василеостр.ЗСД (Белый о. — Васильевский о.)59°55′11″ с. ш. 30°12′40″ в. д.HGЯOL622,4× 38,64 декабря 2016институт «Стройпроект» (4+4)3-пролётный вантовый
Биржевой мост
(до 1989 — мост Строителей)
Малая НеваВасилеостр., Петроградск.Биржевая пл. (Васильевский о.) — пл. Академика Лихачёва (Петроградский о.)59°56′47″ с. ш. 30°18′12″ в. д.HGЯOL239× 271 октября 1960
инж.: В. В. Демченко, Б. Б. Левин,
арх.: Л. А. Носков, П. А. Арешев
(4+2)
(2)
разводной
5-пролётный балочный
Тучков мостМалая НеваВасилеостр., Петроградск.Большой пр. (Петроградский о.) — 1-я линия (Васильевский о.)59°56′56″ с. ш. 30°17′08″ в. д.HGЯOL226,2× 361965инж.: В. В. Демченко, Б. Б. Левин,
арх.: Л. А. Носков, П. А. Арешев
(3+3) (2) (2)разводной
3-пролётный балочный
мост БетанкураМалая НеваВасилеостр., Петроградск. Ремесленная ул. (Петровский о.) — ул. Одоевского (о. Декабристов)59°57′22″ с. ш. 30°15′54″ в. д.HGЯOL357× 3813 мая 2018институт «Стройпроект» (3+3)
(1+1)
3-пролётный вантовый

ru.wikipedia.org

Сколько мостов в Санкт-Петербурге? Фото с названиями

Помимо богатейшей истории и культуры, впечатляющей архитектуры, многообразия парков и удивительных пейзажей, Санкт-Петербург имеет еще одну особенность – город расположен вдоль русла реки Нева и ее протоков, поэтому его часто называют городом на Неве. Мосты Питера – главный символ и одна из его самых интересных достопримечательностей.

Создавая проект Санкт-Петербурга, архитекторы вдохновлялись зодчеством Амстердама и Венеции. В те времена у Петра Великого стояла задача основать в России морской порт с мощным флотом, поэтому он решил построить город с каналами вместо улиц. Тогда мосты соединяли всего несколько улочек, так как Петр опасался, что их обилие помешает людям развивать навыки парусного спорта. В результате такого решения летом жители передвигались на лодках, а в зимнее время их главным транспортным средством были сани. После смерти последнего царя всея Руси началось активное строительство – мосты Санкт-Петербурга стали более легким способом переправы.

Сколько мостов в Питере?

Как гости, так и жители часто задаются вопросом: сколько мостов в Санкт-Петербурге. Сегодня в городе и пригороде их насчитывают около 800, в историческом центре построено 342 мостовых конструкции.

В туристической среде бытует мнение, что все мосты в Питере разводятся, но это не так. Количество разводных мостов – всего 22, но они существенно усложняют жизнь горожан. Однако такова «изюминка» этого величественного города, и ее нужно принять.

Из-за запутанной сети каналов город еще носит название «Венеция Севера». Помимо произведений Эрмитажа, самой популярной картиной Санкт-Петербурга является подъемная разводка, особенно, в Белые ночи.

Знаменитые мосты Петербурга

Практически каждый мост имеет свою историю и уникальное очарование, многие украшены коваными фонарями и статуями – еще одним знаменитым символом Питера. Прогуливаясь по историческому центру, вы убедитесь в их многообразии воочию.

Сложно назвать наиболее выдающиеся, но мы попробуем. В галерее ниже вы увидите мосты Санкт-Петербурга: фото с названиями.

  • Дворцовый мост в Санкт-Петербурге обязан увидеть каждый приезжий. Окруженный памятниками и Петропавловской крепостью на заднем плане, мост пересекает Неву и соединяет Зимний дворец с Васильевским островом. Построен он в 1901 году. Архитектор Роман Мельцер создал проект в стиле модерн, поэтому сооружение не может похвастаться обилием архитектурных изысков. Тем не менее, именно он в летнее время манит местных жителей и туристов для участия в торжествах во время Белых Ночей.
  • По величию уступает Дворцовому лишь Троицкий мост в Санкт-Петербурге, открытый в 1903 году по случаю 200-летия города и пересекающий Неву с левой стороны от Петропавловской крепости. Название моста происходит от Троицкого собора, который стоял на Петроградской стороне. Это пример стиля модерн, чьи элегантные линии и роскошные декорации напоминают парижские мотивы во времена правления Александра III.
  • К самым оригинальным достопримечательностям относят Синий мост, проходящий через реку Мойку. Синий мост Санкт-Петербург представляет собой площадь, поэтому сложно догадаться, что она расположена над водой. Современная интерпретация сооружения далека от его внешнего вида в 18 веке – тогда он был выполнен из дерева, окрашенного в ярко-синий цвет. В то время берега Мойки соединяла целая серия цветных мостов (Синий, Зеленый, Желтый и Красный). Из-за близкого соседства друг к другу и возникающей путаницы их выкрасили в разные цвета.
  • Мост Александра Невского в Санкт-Петербурге соединяет правобережный район с центром. Это первый вантовый мост Санкт-Петербурга: при его строительстве впервые были использованы ванты – тросы, которые натягивали сквозь полые железобетонные основания. До создания Большого Обуховского моста, длина которого составляет 2 км 800 метров, он занимал в Питере первое место по протяженности. Благодаря мощной подсветке из нескольких сотен светильников в ночное время сооружение являет собой удивительное зрелище.
  • Аничков мост – самый знаменитый на Фонтанке из-за скульптур Петра Клодта. Он расположен в одном из самых знаковых мест Санкт-Петербурга – на территории Невского проспекта. Открытие датируется 1716 годом, но мост был полностью реконструирован между 1906-1908 годами из-за нестабильности в арках.
  • Поцелуев мост в Санкт-Петербурге, расположенный в нескольких минутах ходьбы от Театральной площади и Государственной консерватории, назван так в честь купца Поцелуева – владельца трактира «Поцелуй». Как гласит легенда, в 18 веке мост символизировал место, где влюбленные встречались и прощались друг с другом. Это не удивительно, ведь в то время городская черта доходила до реки Мойки, где и расположен Поцелуев мост. С данным местом связано множество поверий, к примеру, если расставаясь, вы здесь поцелуете человека, то непременно встретитесь с ним вновь. Также считается, что поцелуй влюбленных, случившийся на этом мосту или под ним, сделает их счастливыми. А мера ожидаемого счастья зависит от длительности поцелуя.

Перечислены далеко не все мосты СПб, достойные вашего внимания. Непременно стоит посетить Кантемировский мост с телевизионной башней поблизости – последний разводной мост в Питере с художественной подсветкой, мост Петра Великого с башнями в виде маяков, благодаря которым конструкция выглядит величественно и нестандартно. Литейный разводной мост отличает интересная методика разведения – разводится он за несколько секунд с помощью судоходного фарватера, подходящего к левому берегу и создающего поворот, после которого осуществляется подъем одного из пролетов.

Приезжайте в культурную столицу России для прогулок по набережной и близкого знакомства с Петербургскими достопримечательностями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

cityguide-spb.ru

СПб ГБУ Мостотрест Санкт-Петербург официальный сайт

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Мостотрест»

СПб ГБУ «Мостотрест» –  ведущая эксплуатационная организация в сфере транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Учреждение осуществляет техническое содержание, обслуживание, ремонт и капитальный ремонт мостов, набережных, тоннелей и других искусственных сооружений Северной столицы.

На техническом содержании СПб ГБУ «Мостотрест» — 439 мостовые переправы, в том числе 18 разводных.  Разводка мостов в Санкт-Петербурге в период навигации — одно из  приоритетных направлений работы учреждения.

Старейшее профильное учреждение России, СПб ГБУ «Мостотрест» продолжает традиции технической службы, созданной с появлением первых мостов Петербурга.

Сегодня СПб ГБУ «Мостотрест» выступает как центр уникальных компетенций:

  • полный комплекс работ по техническому содержанию 803 искусственных дорожных сооружений, в том числе имеющих статус стратегических объектов Санкт-Петербурга и объектов всемирного культурного наследия;
  • разводка мостов в период навигации;
  • крупнейшая в Европе база знаний и ведущие эксперты в сфере разводных мостов;
  • технический архив с информацией об искусственных сооружениях Петербурга, начиная с XVIII века;
  • технический надзор за сооружениями, относящимися к гражданскому и промышленному строительству;
  • реконструкция и ввод сооружений в эксплуатацию: проектные работы, монтаж, демонтаж, электротехнические работы, пусконаладка;
  • высококвалифицированные специалисты и современная производственная база.

Регулярная разводка мостов сегодня надежно обеспечивает условия для судоходства, движения наземного транспорта и пешеходов.  Для удобства петербуржцев и гостей города нами разработана и внедрена уникальная система онлайн-оповещения. График разводки мостов Петербурга и их наведения — информация об этом доступна пользователям нашего сайта в режиме реального времени.

Летом 2017 года СПб ГБУ «Мостотрест» запустило мобильное приложение «Мосты Петербурга». Его пользователи получат не только самое удобное и актуальное расписание разводки мостов, но и полезную и интересную  информацию для туристов на русском, английском и китайском языках.

СПб ГБУ «Мостотрест» – это накопленный за многие десятилетия уникальный опыт и преемственность поколений, интегрированные в современный инфраструктурный и бизнес-ландшафт Санкт-Петербурга.

Учреждение находится в ведомстве Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Правительства Санкт-Петербурга.

mostotrest-spb.ru

Сколько в Петербурге мостов?

Наш город, расположенный на трех десятках островов в дельте Невы, конечно же, невозможно представить без мостов.  Разводной мост с открытыми пролетами – на фоне яркого заката или в мягком рассеянном свете белых ночей — стал таким же символом Санкт-Петербурга, как силуэт Эйфелевой башни — Парижа, Вестминстерский дворец – Лондона,  Колизей – Рима, а гондола – Венеции.

Сколько в городе водных переправ?

Если вы зададите этот вопрос любой поисковой системе, то получите массу разнообразнейших ответов. Одни источники утверждают, что в Петербурге 342 моста, и это без учета пригородов. Другие называют число 403. И так, по возрастающей: 650, 800 и даже 1002…

Конечно, сосчитать большие переправы несложно. Например, мостов через реку Неву и ее рукава два десятка. Десять из них во время навигации разводятся каждую ночь:

  • Дворцовый и Благовещенский (бывший Лейтенанта Шмидта) – через Большую Неву;
  • Троицкий, Литейный, Большеохтинский, Александра Невского, Володарский, Финляндский – через Неву;
  • Биржевой и Тучков – через Малую Неву.
Три моста через Большую Невку – Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский  – разводятся время от времени, по предварительной заявке.

Кроме того, в Петербурге насчитывается 177 средних мостов. А вот количество малых переправ, ведущих через многочисленные реки, протоки или ручьи (бывает, что и безымянные), сосчитать непросто. Исчезают водные преграды, мосты становятся ненужными, и их демонтируют. Или же сооружения, построенные без должного умения, разрушаются раньше срока.  В то же время в городе строят новые, такие необходимые переправы.

Вот несколько таких историй.

Канала нет, а улица осталась

Когда-то давным-давно был в Петербурге Введенский канал, который соединял Обводный канал с рекой Фонтанкой.  С середины XIX века его использовали для малого судоходства, а потом – как  коллектор для сточных вод. В 1965 году власти посчитали, что канал (к тому времени он уже стал «Витебским», по названию Витебской железной дороги) городу не нужен. Его засыпали. Улицу, которая образовалась на этом месте, ведущую от набережной Фонтанки до набережной Обводного канала, назвали сначала улицей Витебского канала, а в 1980 году ей вернули историческое название. Теперь это улица Введенский канал, — не путать с Введенской улицей на Петроградской стороне! Так вот, вместе с каналом (который сохранился хотя бы в странном топониме) ушли в небытие сразу четыре малых моста – Егерский, Введенский, Александровский и мост без имени, который вел к 3-й ГЭС.

Просчитались

После тяжелой продолжительной болезни в 1857 году умер Первый Ждановский мост, который соединял берега реки Ждановки в районе Тучковой дамбы. Он простоял всего несколько десятков лет (точная дата «рождения» его неизвестна), что для моста – младенческий возраст. Это был трехпролетный арочный мост длиной чуть более 75 метров.  По всей видимости, инженеры допустили ошибки в расчетах: распоры стали уходить в почву, из-за этого дуги арок опустились, и пролеты моста деформировались.  Мост стал качаться и в любой момент грозил рухнуть.  В 1857 году построили новый Первый Ждановский мост. Он исправно служил людям вплоть до 1955 года, когда его тоже разобрали за ненадобностью.

Где тот буян?

Скончался Чугунный мост, который соединял берега Сальнобуянского канала. Эту искусственную водную преграду длиной 255 метров прорыли на Матисовом острове, где в начале XIX  века располагался Сальный буян, то есть склады сала. Чугунный мост, кстати, довольно передовой для того времени, построили в 1806 году. Сейчас от него остались только опоры, которые находятся сейчас на территории производственного объединения «Адмиралтейский завод». Естественно, ни Сального буяна, ни складов, ни канала уже нет.

Мост имени мифического  красного судостроителя

Пешеходный мост «Красный судостроитель» соединял берега реки Охты возле Малоохтинского кладбища, а свое имя получил по одноименному предприятию, которое находилось поблизости. Правда, к речному судостроению завод не имел никакого отношения, производили здесь водопроводную арматуру. Интересно, что «Красным судостроителем» предприятие было всего семь лет, с 1923 по 1930 годы, а вот мост свое имя сохранил до самой своей кончины в 2003 году. От 65-метровой переправы остались только железобетонные сваи, древесные же балки сгнили. Сейчас идет речь о строительстве здесь нового моста, этого требуют местные жители и работники завода.  Будет ли новая переправа по-прежнему носить гордое имя «Красного судостроителя», — неясно.

Стоял 173 года

Одним из последних перестал существовать Коломяжский мост (он же Гужевой и Второй Чернореченский) через Черную речку. Даты его «жизни» — 1838 – 2011. Мост демонтировали, потому что пропускная способность его перестала удовлетворять требованиям времени: именно в этом месте в часы пик скапливалась огромная автомобильная очередь.  Вместо него теперь строят современный Коломяжский путепровод, первую очередь которого сдали в 2011 году.

Люди не пострадали, а лошадей пристрелили…

Самая известная история, которую в качестве примера приводят даже школьные учебники по физике – история коллапса Египетского моста 20 января 1905 года. Вот что писала газета «Новости дня»:  «Сегодня в 12 ½ час. дня при следовании лейб-гвардии конного-гренадерского полка через Египетский цепной мост через Фонтанку… в тот момент, когда головная часть полка уже подходила к противоположному берегу, мост обрушился. Находившиеся впереди офицеры успели проскочить на берег, нижние же чины, в количестве двух взводов, шедшие в строю справа по 3 в ряд, вместе с лошадьми упали в воду. Упали также… проезжавшие в обратную сторону один ломовой и четыре легковых извозчика без седоков и несколько пешеходов. Вся настилка моста вместе с перилами и скреплениями, разорвав цепи и сломав часть чугунной опоры, проломала лед и оказалась на дне реки… К 2-м часам дня люди и лошади были извлечены из воды. Серьезно пострадавших, по официальным сведениям, не оказалось. Из лошадей одна затонула, две были искалечены и, вытащенные на берег, пристрелены. Причина несчастья, как предполагают, раскачка моста кавалерией при не вполне прочной конструкции…»
После трагедии долгое время на этом месте стояли только гранитные мостовые опоры и сфинксы. Вместо Египетского моста построили деревянную переправу рядом, в створе Усачева переулка. Но в 1955 году советские строители возвели новый мост, который органично вписался в историческую городскую среду. К сфинксам пристроили стилизованные светильники, и Египетский мост возродился к жизни.

Износ – сто процентов

Уникальный в истории мостостроения случай – полный износ Лазаревского моста через Малую Невку, соединявшего Крестовский и Петроградский острова — был зафиксирован в документах 2008 года. Движение по деревянному мосту, который простоял 60 лет,  закрыли. А всего через год открылся новый вантовый Лазаревский мост. Пролеты для него делали в Санкт-Петербурге, пилон — в Омске, ванты – в Швейцарии. Когда-то Лазаревский был разводным, длина его была чуть больше 140 метров. Теперь мост «вырос» на 20 метров, стал намного шире – транспорт по нему идет в четыре полосы, а разводиться он теперь и не должен.

Памяти исчезнувших мостов

А эти мосты исчезли с карты города навсегда:
— Исаакиевский наплавной мост. Это был один из первых мостов через Большую Неву, соединявший  Адмиралтейский и Васильевский острова. С 1732 года мост наводили каждую весну, а осенью разбирали. Так продолжалось ровно 184 года, поэтому Исаакиевский мост был обозначен на всех картах Петербурга;
— пять Таракановских мостов и Выгонный мост через речку Таракановку. Ее засыпали в 1908 году; теперь на ее месте улица Циолковского;
— железнодорожный мост, который так в течение своей жизни не получил имени, через Обводный канал. Его демонтировали в 2010-м году вместе с железнодорожной веткой;
— Измайловский трамвайный мост через Фонтанку. Это был дублер Измайловского моста для трамвайного движения. В 20-е годы прошлого века рельсы перенесли на Измайловский мост.

Список, по всей видимости, еще будет пополняться. Например, доживают свой век последние деревянные мосты, количество которых за последние десятилетия сократилось до десятка…
Но вместо разрушенных временем, войной и обстоятельствами мостов строятся новые переправы.  Наконец-то у города появился первый неразводной мост через Большую Неву – Большой Обуховский.

 В ближайшие три года в Петербурге планируется построить шесть новых переправ через Неву. Это  Вантовый мост в составе Западного скоростного диаметра, мост в створе 22-23 линии Васильевского острова, мост в створе Арсенальной улицы, мост в створе улицы Зольная – Фаянсовая и мост в створе Большого Смоленского проспекта – улицы Коллонтай, а также тоннель под Невой в створе Орловской улицы и Пискаревского проспекта (Орловский тоннель),

Проекты двух больших мостов – Ново-Адмиралтейского (с Васильевского острова на Английскую набережную) и с Васильевского на Петровский остров (через Серный), о которых так много говорили и писали в последнее время, отложили до лучших времен.

Но вернемся к вопросу о том, сколько все-таки в Петербурге мостов.

В Реестре названий объектов городской среды 2006 года содержится перечень из 260 мостов, который начинается Авангардным мостом через реку Дудергофку и заканчивается Яблоновскими мостом через реку Оккервиль.

Кроме того, все городские мосты состоят на учете государственного унитарного предприятия «Мостотрест».  Их (вместе с путепроводами) в списке предприятия сегодня 447. Из них 150 сооружений – памятники истории и культуры. В капитальном ремонте на начало 2012 года нуждаются 159 больших и малых переправ. Среди них: Дворцовый, Тучков, Большой Петровский, Аничков, Синий, Зеленый, Мало-Калинкин, Банковский и другие.

Все мосты, кстати, состоят в Реестре имущества казны Санкт-Петербурга и являются недвижимым имуществом города.
А значит, принадлежат всем петербуржцам и россиянам! 

www.ipetersburg.ru

Сколько мостов в Санкт-Петербурге? — Other

Я живу в Санкт-Петербурге уже около трех лет. Какой же романтикой полон этот город на Неве благодаря набережным и, конечно, мостам! Мне столько раз задавали вопрос о количестве мостов в Питере, что я решила разобраться в этом раз и навсегда. С радостью расскажу вам все самое интересное о мостах Санкт-Петербурга и их количестве.

Реки Санкт-Петербурга

Что город построен на Неве, кажется, знает каждый. Нева, а также Фонтанка, Мойка, Карповка, Смоленка и другие крупные реки, являются истоком для множества других, более мелких рек, число которых приравнивают к 93. Искусственно созданных водоемов и озер, протекающих по территории города, – просто не сосчитать! Их количество, однозначно, больше 100.

Чтобы подтвердить статус водной державы, Петр Первый создал множество каналов. Среди самых крупных:

  • Обводный канал;
  • канал Грибоедова;
  • Адмиралтейский и Ново-Адмиралтейский каналы;
  • Матисов, Бумажный, Морской каналы и многие другие.

Самыми «молодыми» считаются Волковский канал, известный жителям южного района Купчино, а также Дудергофский.

Мосты Санкт-Петербурга

Теперь, когда мы знаем, сколько водных артерий протекает через город, не сложно будет представить и количество мостов, необходимых для комфортного передвижения по Санкт-Петербургу.

Интересно, что активное строительство мостов началось лишь после смерти Петра Первого. Ведь правитель был сторонником того, чтобы жители города развивали навыки передвижения по воде, и запрещал строительство переправ.

Сложно посчитать точное количество всех мостов в Санкт-Петербурге, а тем более, в его пригородах. Но, по некоторым данным, количество мостов превышает цифру 800. В историческом центре города расположено примерно 340 мостов. Из них пешеходными считаются 218. Разводными являются 22 моста. На данный момент разводят 13 мостов, остальные требуют ремонта и реконструкций. Среди тех, которые разводят каждую ночь, следующие:

  • мосты, позволяющие переправится с одного берега Большой Невы на другой — Дворцовый и Благовещенский;
  • мост Александра Невского, Большеохтинский, Троицкий, Финляндский, Володарский и Литейный — через Неву;
  • Тучков и Биржевой (попасть на противоположный берег Малой Невы, возможно благодаря этим мостам).

Интересное о мостах Санкт-Петербурга

Большой Обуховский или, как его называют сами жители, Вантовый мост, считается, по праву, самым длинным (2800 метров). Построенный в 2004 году, он является самым современным среди всех мостов Санкт-Петербурга. Среди разводных мостов звание самого крупного принадлежит мосту Александра Невского (если не брать в расчет береговые сооружения, то длина моста составит 629 метров). Самый старый мост, который служит городу, начиная с 1850 года, называется Благовещенский.

Право называться первым висячим мостом в России принадлежит перекинутому через реку Фонтанку Пантелеймоновскому мосту, который был построен в 1823 году.

Самые старые названия сохранились за Красным и Синим мостами. Певческий мост раньше именовался Желтым, а Полицейский – Зеленым. Связано это с тем, что в 18 веке мосты были выкрашены в эти яркие цвета, чтобы избежать путаницы, так как они были очень похожи друг на друга.

Мосты – это неотъемлемая часть Санкт-Петербурга. А развод мостов никого не оставляет равнодушным! Я видела это зрелище миллион раз, но не перестаю удивляться его красоте.

travelask.ru

25 Самых известных мостов Санкт-Петербурга.: mtv59 — LiveJournal

Автор — —Виталий—. Это цитата этого сообщения
Санкт-Петербург славится в первую очередь своими мостами, и не удивительно — ведь в черте города находится множество рек, рукавов, протоков и каналов общей длиной около 300 км и более 100 водоёмов, через которые протянуто приблизительно 800 мостов, из которых 218 пешеходных

Дворцовый мост
~~~~~~~~~~~
Соединяет Центральную часть города между Зимним дворцом и Адмиралтейством и стрелку Васильевского острова, где находилась главная Биржа страны.
Таким образом можно считать Дворцовый мост главным мостом Российской Империи, соединяющий Высшие эшелоны власти и магнатов отечественного бизнеса прошлого.

Троицкий мост.
~~~~~~~~~~
Разводной мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет между собой Петроградский и 1-й Адмиралтейский острова. Третий постоянный мост через Неву, один из красивейших петербургских мостов

Благовещенский мост
~~~~~~~~~~~~~~
Благовещенский разводной мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет между собой Васильевский и 2-й Адмиралтейский острова. Первый постоянный мост через Неву. Ограждение, фонари и павильоны моста являются объектом культурного наследия.


«>



Большеохтинский мост
~~~~~~~~~~~~~~~
Большеохтинский мост через реку Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет исторический центр города с районом Малая Охта.

Литейный мост
~~~~~~~~~~
Раскрывающийся мост в Санкт-Петербурге, Россия
Литейный мост — разводной мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города с Выборгской стороной. Второй постоянный мост через Неву.

Мост Александра Невского
~~~~~~~~~~~~~~~~~
Александра Невского мост через Неву в Санкт-Петербурге. Назван в честь новгородского князя Александра Невского.

Володарский мост
~~~~~~~~~~~~
Володарский мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет Народную и Ивановскую улицы. Назван в честь революционного деятеля В. Володарского, убитого в районе будущего моста в 1918 году.

Аничков мост
~~~~~~~~~
Аничков мост один из самых известных мостов Санкт-Петербурга. Постоянный каменный мост переброшен через Фонтанку по линии Невского проспекта в 1785 году.

Тучков мост
~~~~~~~~
Тучков мост трёхпролётный разводной мост в Санкт-Петербурге через Малую Неву, соединяющий Большой проспект Петроградской стороны с Кадетской и Первой линией Васильевского острова.

Большой Обуховский мост
~~~~~~~~~~~~~~~~~
Большой Обуховский мост вантовый неразводной мост через Неву. Википедия
Общая длина: 2 824 м Открыт 15 декабря 2004 г.

Синий мост
~~~~~~~~
Синий мост в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, перекинутый через реку Мойку и соединяющий между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Является самым широким мостом в мире. Входит в ансамбль Исаакиевской площади.

Красный мост
~~~~~~~~~
Красный мост соединяет между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова через реку Мойку. По мосту проходит граница между Адмиралтейским и Центральным районами Санкт-Петербурга.

Кантемировский мост
~~~~~~~~~~~~~
Кантемировский мост соединяет правый берег реки Невы и Аптекарский остров через Большую Невку, связывая Выборгский и Петроградский районы Санкт-Петербурга. Последний по времени возведения разводной мост.

Львиный мост
~~~~~~~~~
Львиный мост пешеходный мост через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурге, соединяет Казанский и Спасский острова. Выдающийся памятник мостостроительной архитектуры первой четверти XIX века.

Банковский мост
~~~~~~~~~~~
Банковский мост пешеходный мост через канал Грибоедова в Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяет Казанский и Спасский острова. Выдающийся памятник мостостроительной архитектуры первой четверти XIX века.

Поцелуев мост
~~~~~~~~~~
Поцелуев мост через реку Мойку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяющий Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Памятник начала чугунного мостостроения, сохранивший свой внешний облик с начала XIX века.

Финляндский железнодорожный мост
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Финляндский железнодорожный мост разводной мост через Неву на Финляндской соединительной железнодорожной ветке. Фактически это два почти вплотную примыкающих друг к другу моста, имеющих общее название.

Египетский мост
~~~~~~~~~~~
Египетский мост через реку Фонтанку в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяет между собой Покровский и Безымянный острова.

Тройной мост
~~~~~~~~~~
Тройной мост неформальное название уникальной мостовой композиции, соединяющей между собой три острова: Спасский, 1-й Адмиралтейский и Казанский в Центральном районе Санкт-Петербурга.

Пантелеймоновский мост
~~~~~~~~~~~~~~~~
Пантелеймоновский мост в Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяющий остров Летний сад и Безымянный остров через реку Фонтанку. Один из самых красивых и интересных в архитектурном отношении мостов города.

Каменный мост
~~~~~~~~~~~
Каменный мост соединяет Казанский и Спасский острова через канал Грибоедова. Через него проходит граница между Адмиралтейским и Центральным районами Санкт-Петербурга

Певческий мост
~~~~~~~~~~
Певческий мост соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова через реку Мойку в Центральном районе Санкт-Петербурга. Пролёт перекрыт бесшарнирным чугунным тюбинговым сводом. Опоры бутовой кладки с гранитной облицовкой.

Мост Ломоносова
~~~~~~~~~~~~
Мост Ломоносова мост через реку Фонтанку в Санкт-Петербурге, на пересечении реки с улицей Ломоносова. Один из выдающихся памятников мостостроительной культуры города.

1-й Инженерный мост
~~~~~~~~~~~~~~
Первый Инженерный мост соединяет острова Летний сад и Спасский через реку Мойка в Центральном районе Санкт-Петербурга.

Итальянский мост
~~~~~~~~~~~~
Итальянский мост, пешеходный мост через канал Грибоедова в Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяет Казанский и Спасский острова.



~Виталий~
Серия сообщений «St. Petersburg=»:
Часть 1 — Петербургская акварель Константина Куземы.
Часть 2 — Санкт-Петербург с вертолета.
Часть 3 — 25 Самых известных мостов Санкт-Петербурга.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

mtv59.livejournal.com

Список самых длинных мостов в Санкт-Петербурге

В черте этого самого знаменитого города на Неве находится чуть более 93-х водных артерий – рек, их рукавов, более мелких и узких протоков и каналов. Их общая протяженность равняется приблизительно 300 км. Естественно, через них перекинуто множество мостов, их число составляет примерно 800 штук. Они отличаются размерами, в особенности длиной. О том, какие есть самые длинные мосты в Санкт-Петербурге, можно узнать из этой статьи.

Большой Обуховский

Это один из новых мостов, построенный и введенный в эксплуатацию совсем недавно – в 2004-2007 г. Его длина превышает 2,8 км и по этому показателю он входит в 10-ку самых длинных российских мостов. Это неразводной вантовый железобетонный мост, являющийся значимой составляющей Петербургской кольцевой автодороги.

Сооружение связывает находящиеся на разных берегах Невы:

  • пр. Обуховской обороны;
  • Октябрьскую набережную.

Высота пролетов Большого Обуховского моста – 30 м, что позволяет даже крупным судам без труда проходить под ним. Большой Обуховский – это не один, а 2 одинаковых моста, расположенных выше и ниже по течению Невы. Первый (южный) предназначен для езды в восточном направлении, второй (северный) – в обратном направлении. Передвигаться по этому мосту можно только на автомобилях, так как для другого транспорта и пешеходов он закрыт.

Мост Александра Невского

Это самый длинный петербургский разводной мост. Он проложен тоже через Неву. Его общая протяженность – 906 м, длина над водой – 630 м. Он соединяет Заневский проспект и площадь А. Невского, в честь которой, а также расположенной поблизости Александро-Невской лавры он и получил свое наименование.

Этот мост, построенный в 1960-1965 г., состоит из:

  • 7-ми железобетонных пролетов;
  • 1-го разводного двукрылого пролета длиной 50 м.

Для развода крыльев пролета в конструкции моста впервые был применен гидравлический привод, благодаря чему они расходятся всего за пару минут. Мост предназначен для передвижения:

  • автомобилей;
  • трамваев;
  • пешеходов.

Тротуары на неподвижных пролетах отграничены от проезжих полос гранитным парапетом, а на разводной части – металлическим. Украшением сооружения служат протянувшиеся по всей его длине высокие трубчатые столбы с установленными на них светильниками лаконичной формы.

Финляндский железнодорожный

Это разводной металлический железнодорожный мост, построенный еще в начале 20 века (1910-1912 г). Его длина превышает 1,1 км, включая прилегающие эстакады, из них на сам мост приходится 538м. На самом деле это также 2 практически вплотную примыкающих один к другому моста под общим названием. По мосту, расположенному выше по течению Невы, поезда идут на восток, к Ладожскому вокзалу, а по его двойнику – на запад. Состоит Финляндский мост из:

  • 2-х береговых;
  • 4-х одинаковых 100-метровых пролетов, расположенных над водой;
  • 1-го разводного пролета посередине.

Конструктивно он подобен Большеохтинскому мосту и отдаленно напоминает знаменитый сиднейский Харбор-Бридж, считающийся одним из самых длинных стальных арочных мостов мира.

Троицкий мост

Это один из старейших и красивейших мостов Санкт-Петербурга. Переправа была открыта в 1803 г. и сначала была наплавной, постоянный же мост был возведен в 1903 г. – спустя ровно столетие.

Современный разводной Троицкий мост включает в себя:

  • 5 стальных;
  • 3 каменных правобережных;
  • 1 однокрылый разводной пролет, находящийся ближе к левому берегу.

Их общая протяженность равняется 582 м. Мост расположен также на Неве и находится посередине между Литейным и Дворцовым мостами. Сооружение соединяет 2 острова:

  • Петроградский, расположенный в устье реки;
  • 1-й Адмиралтейский, расположенный в центральном городском районе.

Троицкий мост – это в своем роде шедевр архитектуры. Очень красиво смотрятся ажурные светло-зеленые металлические секции и фонари оригинальной формы. С Троицкого моста можно полюбоваться на Стрелку Васильевского острова, с напоминающей греческий Парфенон Биржей и находящимися по обеим его сторонам институтом Почвоведения и Зоологическим музеем.

Яхтенный мост

Это новейший и самый современный мост Санкт-Петербурга, сооруженный в 2017 г., и 5-й из самых длинных городских мостов. Он состоит из 11 пролетов, общая длина которых достигает 490 м. Яхтенный мост проходит сквозь Финский залив и связывает материковую часть с Крестовским островом. Свое название сооружение приобрело в честь Яхтенной улицы, откуда берет свое начало. Оно предназначено для автомобилей, пешеходов и велосипедистов, для чего на нем располагаются:

  • 9-метровая проезжая часть;
  • 2,2-метровый тротуар;
  • 3-метровая велодорожка.

Строительство моста началось в феврале 2016 г. и закончилось 26 мая 2017 г., а уже на следующий день он был официально открыт. Такие темпы объяснены тем, что на Крестовском острове расположен футбольный стадион, на котором в 2017 г. было запланировано проведение матчей Кубка конфедераций и матчей Чемпионата мира по футболу 2018 г.

Литейный мост

Это второй постоянный мост Санкт-Петербурга, построенный еще в 1879 г. Он состоит из 6 стальных пролетов, поддерживаемых массивными каменными опорами, облицованными гранитом. Его общая длина – чуть менее 400 м. При его постройке были применены такие инженерные нововведения:

  • чугун, ранее использованный для несущих конструкций, заменен сталью;
  • впервые вместо газа для освещения использовано электричество.

Он построен также на Неве и объединяет:

  • Литейный проспект, находящийся в центральной исторической части города;
  • ул. Академика Лебедева, расположенную на Выборгской стороне.

Украшением Литейного моста служат кованые высококачественные перила. На разводной части они легкие, с простым узором, а на остальных пролетах – со сложным орнаментом. На любой из 546 секции выкован щит с городским геральдическим гербом. Он увенчан короной и поддерживается руками двух русалок, окруженных причудливым растительным узором.

Мост Петра Великого

Этот разводной мост, пересекающий Неву, был открыт в 1911 г. Он протянулся на 335 м и объединяет городской центр с Малой Охтой. Этот старый городской мост состоит из:

  • 2-х боковых пролетов – арочных ферм, выполненных из стальных клепаных элементов, на нижнем поясе которых находится проезжая часть;
  • 1-го разводного пролета в центре – поворотного двукрылого, тоже стального.

По краям разводного пролета построены гранитные башни в форме маяков, поднимающиеся выше арочных ферм. В них помещены механизмы, управляющие подъемом крыльев. Базируется мост почти на всем своем протяжении на кессонных основаниях, украшенных гранитом. Исключение составляет крайнее левобережное основание, опирающееся на сваи. Примечателен этот мост тем, что с него можно увидеть Смольный собор, а также своей декоративной подсветкой, проведенной на него в 2000 г.

Благовещенский мост

Этот старый разводной мост, проходящий через главную реку Санкт-Петербурга, одновременно его самый первый постоянный мост и 8-й по счету из самых длинных городских мостов. Дата завершения его строительства – 1850 г. Сооружению дали название в честь находящихся поблизости Благовещенского собора (уничтоженного в 1929 г) и одноименной площади. Длина всех 8-ми чугунных пролетов моста составляет 331 м. Он связывает между собой 2 острова:

  • Васильевский;
  • 2-й Адмиралтейский.

Передвигаться по этому мосту можно на автомобилях, для чего предусмотрены 8 полос движения, и пешком по расположенным по краям трассы тротуарам. А прогуляться по нему следует – с него можно посмотреть на возвышающийся невдалеке Исаакиевский собор, и полюбоваться на кованые высокохудожественные ограждения с морским орнаментом и фонари в форме коринфских колонн с многогранными светильниками, которые считаются объектом культурного наследия России.

Беляевский мост

Это новый, открытый в 2006-2008 г. мост протяженностью 320 м. Он сооружен на реке Охте, а название свое получил в честь расположенной вблизи деревни Беляевка. Эта переправа является частью Кольцевой Автомобильной дороги и в действительности представляет собой 2 параллельно идущих моста. Они отличаются оригинальной конструкцией, примененной в России впервые. Мосты состоят из 2 неравномерных частей:

  • трехпролетной балочной на левом берегу;
  • основной (арки с гибкими подвесками).

Благодаря арочной системе Беляевский мост напоминает вантовый, но только внешне. Передвигаться по нему могут автомобилисты и пешеходы, для которых рядом с трассой проложен тротуар.

Дворцовый мост

Это старый разводной чугунный мост и один из самых знаменитых в Санкт-Петербурге. Сначала он был наплавным, но в 1916 г был заменен постоянным. Новое сооружение соединяет Адмиралтейский и Васильевский острова. Состоит оно из:

  • 4-х сквозных металлических ферм;
  • 1-го разводного двукрылого пролета в центре.

Общая длина моста – 255 м, что делает его 10-м из самых длинных мостов Северной столицы. Несмотря на то, что Дворцовый мост практически лишен изысков, его вид с поднятыми крыльями разводного пролета на фоне виднеющегося невдалеке Петропавловского собора является одним из узнаваемых символов города.

Биржевой мост

Современный стальной Биржевой мост был построен в 1957-1960 г. на месте деревянного, сооруженного еще в конце 19 века. Он переброшен через Малую Неву в створе Биржевой площади и Мытнинской набережной. Свое название переправа получила от здания бывшей Биржи, находящегося поблизости от нее. Биржевой мост архитекторы сделали очень похожим на Дворцовый. Он также как и последний имеет:

  • 4 симметричных стальных пролета;
  • 1 разводной центральный, состоящий из 2-х крыльев.

Это впечатление еще усиливается тем, что оба моста примерно одинаковой длины, хотя Биржевой все-таки короче – его длина 239 м. Чтобы удлинить Биржевой мост, строители засыпали мелководье на правом берегу рукава Невы и некоторую часть протока, отделяющего Петроградскую сторону и Ватный остров. На этом месте была создана просторная площадь.

С Биржевого моста можно увидеть знаменитые достопримечательности города – Эрмитаж и Петропавловскую крепость. Красив и сам мост – его опоры облицованы пластинами из розового гранита, а зеленые чугунные решетки украшены морским рисунком. В 2014 г сооружение получило подсветку, гармонирующую с близлежащими строениями, что сделало его еще более привлекательным.

topkin.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *