Сколько аэропортов в алматы: количество и названия, список, лучший аэропорт
Сколько аэропорт Алматы за два месяца принес новому владельцу
Международный аэропорт Алматы за два месяца принес новому владельцу, TAV Airports, почти четверть суммарной прибыли (EBITDA) холдинга за первую половину 2021 года.
Результаты работы аэропорта Алматы в мае-июне 2021 года позволили TAV Airports, новому владельцу крупнейшей воздушной гавани страны, объявить второй квартал 2021 года «лучшим с точки зрения операционной деятельности с 2019 года».
Глава TAV Airports Holding Сани Шенер во вступительном слове к отчету о результатах холдинга за первое полугодие отметил: «За два месяца работы в Алматы наша консолидированная выручка увеличилась на 19,5 млн евро. За два месяца аэропорт Алматы внес 5,5 млн евро в нашу консолидированную EBITDA и таким образом сгенерировал 23% нашей EBITDA за первую половину 2021 года».
В отчете TAV Airports Holding указывает, что рост EBITDA в первом полугодии составил 351% (24 млн евро в 2021-м против минус 10 млн евро в первом полугодии 2020-го).
Кроме того, Шенер сообщил, что среди всех международных аэропортов холдинга именно Алматы показал самое сильное восстановление – к концу первого полугодия число пассажиров внутренних рейсов на 50% превысило показатели 2019-го, а число пассажиров международных рейсов составило 44% от аналогичного трафика в допандемийном году.
Международный аэропорт Алматы – 15-я по счету воздушная гавань в портфеле TAV Airports. Холдинг владеет долями и управляет пятью турецкими аэропортами – Эсенбогой в Анкаре, аэропортом Миляс-Бодрум и аэропортами в Измире, Газипаше и Анталии. В портфеле компании есть два грузинских объекта – это аэропорты Тбилиси и Батуми, два македонских – Скопье и Охрид, тунисские аэропорты Энфида и Монастир, аэропорты Медины (Саудовская Аравия), Риги (Латвия), Загреба (Хорватия).
Кроме того, в структуру TAV Airports Holding входит несколько сервисных компаний, которые оказывают услуги беспошлинной торговли, кейтеринга, наземного обслуживания, информационных технологий, безопасностии лаунж-услуги. Из этих компаний в отчетности обособленно отражены HAVAS (обеспечивает наземный сервис, оказываеттранспортные, грузовые и складские услуги) и BTA (работает в сфере воздушного общепита). Как раз HAVAS и грузинское подразделение TAV Airports внесли за первое полугодие самый значительный вклад в EBITDA холдинга – 13,0 млн и 8,2 млн евро соответственно.
Отчетность показала, как была структурирована сделка по продаже алматинского аэропорта. Для этого создано SPV (компания специального назначения), которое контролирует 100% в аэропорте и связанных с ним предприятиях, предоставляющих услуги по поставке топлива и кейтерингу. 85% акций SPV принадлежат TAV Airports Holding, оставшиеся 15% у Kazakhstan Infrastructure Fund под управлением VPE Capital.
Общая сумма сделки составила $422 млн, из них $372 млн уже уплачены, а еще $50 млн – отсроченный платеж, который зависит от скорости восстановления трафика до уровня 2018–2019 годов. Однако по условиям сделки до 2030 года оставшиеся $50 млн новому акционеру придется заплатить в любом случае.
В отчете за первое полугодие TAV Airports Holding напомнил, что собирается инвестировать около $200 млн в строительство нового международного терминала – благодаря этому пропускная способность аэропорта вырастет с 7 млн пассажиров до как минимум 14 млн пассажиров в год. Предполагается, что строительство займет два-три года.
SPV получило одобрение Международной финансовой корпорации и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на финансирование 50% приобретения и 100% инвестиций в новый терминал. Ожидается, что финансирование займа завершится в третьем квартале 2021 года.
Единственный акционер АО «Международный аэропорт Алматы» в последних числах июля утвердил годовую финансовую отчетность за 2020 год, зафиксировав убыток 3,7 млрд тенге, и принял решение не выплачивать дивиденды за 2020 год.
Сравнивайте и бронируйте дешевые билеты {{airportDName}}(CXR) — Алматы(ALA)
Покрытие по всему миру
Рейсы в более чем 5000 городов
Гарантия обслуживания
Цена гарантирована после подтверждения оплаты, бронирование гарантировано при выпуске билетов.
Безопасная оплата
Удобный процесс бронирования и надежная система оплаты
Дешевые авиабилеты Аэропорт Нячанг Камрань — Алматы
В одну сторону
Туда и обратно
- Сортировка: сначала дешевые
- Сортировка: сначала более ранние рейсы
Зачеркнутые цены рассчитаны на основе средней цены на соответствующий маршрут на Trip.com.
Подборка авиакомпаний по маршруту Аэропорт Нячанг Камрань — Алматы
Vietjet
От 413 USDVietnam Airlines
От 442 USDBamboo Airways
От 461 USDJeju Air
От 489 USDAirAsia Berhad (Malaysia)
От 494 USDJin Air
От 498 USDAir Busan
От 511 USDT’Way Air
От 521 USDAir Seoul
От 528 USDThai AirAsia
От 601 USDANA airlines
Найти другие рейсы и авиакомпанииВ г. Алматы 1 аэропорт(а, ов). Просмотрите лучшие маршруты!
Расписание рейсов Аэропорт Нячанг Камрань — Алматы
Информация о рейсе
ПрилетГрафик полетов
22:00
CXR
23:55
HAN
SMTWTFS
Посмотреть цены
02:30
HAN
08:50
ICN
SMTWTFS
18:05
ICN
21:40
ALA
SM-WT-S
21:50
CXR
04:30
ICN
SMTWTFS
Посмотреть цены
18:05
ICN
21:40
ALA
SM-WT-S
21:30
CXR
22:35
SGN
SMTWTFS
Посмотреть цены
02:35
SGN
09:40
ICN
SMTWTFS
18:05
ICN
21:40
ALA
SM-WT-S
20:40
CXR
21:45
SGN
SMTWTFS
Посмотреть цены
02:35
SGN
09:40
ICN
SMTWTFS
18:05
ICN
21:40
ALA
SM-WT-S
22:40
CXR
23:40
SGN
SMTWTFS
Посмотреть цены
02:35
SGN
09:40
ICN
SMTWTFS
18:05
ICN
21:40
ALA
SM-WT-S
08:35
CXR
09:40
SGN
SMTWTFS
Посмотреть цены
02:35
SGN
09:40
ICN
SMTWTFS
18:05
ICN
21:40
ALA
SM-WT-S
08:35
CXR
09:40
SGN
SMTWTFS
Посмотреть цены
00:10
SGN
07:35
ICN
—W—
18:05
ICN
21:40
ALA
SM-WT-S
21:30
CXR
22:35
SGN
SMTWTFS
Посмотреть цены
12:20
SGN
19:25
ICN
SMTWTFS
18:05
ICN
21:40
ALA
SM-WT-S
20:40
CXR
21:45
SGN
SMTWTFS
Посмотреть цены
12:20
SGN
19:25
ICN
SMTWTFS
18:05
ICN
21:40
ALA
SM-WT-S
Найти другие рейсы и авиакомпании
Установите приложение, чтобы узнать больше о рейсах
Информация о рейсах по маршруту Аэропорт Нячанг Камрань — Алматы
Самый дешевый билет в обе стороны | 817 USD |
---|---|
Самый дешевый прямой рейс | 411 USD |
cамый дешевый месяц | апреля |
Высокий сезон путешествий | февраля |
Информация о рейсах Аэропорт Нячанг Камрань — Алматы
- org/Question»>
Как добраться из основного аэропорта до центра города Алматы?
- Расстояние от Аэропорт Алматы до центра города составляет примерно 13 км, это около 30 мин на такси.
Сколько аэропортов в городе Алматы (ALA)?
Способы оплаты
Наши партнеры
Авторское право © 2023 Trip.com Travel Singapore Pte. Ltd. Все права защищены
Оператор сайта: Trip.com Travel Singapore Pte. Ltd.
Алматы — Казахстан
METAR
НОТАМ
Контактная информация
Взлетно-посадочные полосы
Частоты
Операторы и направления
Летчики (НОТАМы)
Вышеупомянутые НОТАМы являются фиктивными — чтобы просмотреть НОТАМ в реальном времени, пожалуйста, зарегистрироваться или войти в Премиум-аккаунт.
Контактная информация
Данные о взлетно-посадочной полосе
Взлетно-посадочная полоса | Длина (футы) | Ширина (футы) | Тип поверхности |
---|---|---|---|
1 | 14 427 | 147 | АСП |
Данные о частоте
Тип | Описание | Частота (МГц) |
---|---|---|
ПРИЛОЖЕНИЕ | ПРИЛОЖЕНИЕ | 131,6 |
АТИС | АТИС | 129,8 |
GCA | РАДАР | 120,8 |
Земля | Земля | 121,7 |
TWR | TWR | 119,4 |
Направления
Список направлений аэропорта Алматы
Пункт назначения | ИАТА | Авиалинии, летающие по маршруту |
---|---|---|
Душанбе | ДЮ | Таджик Эйр, Эйр Астана, Зальцбург стрелки |
Лондон Хитроу | ЛР | British Airways, Эйр Астана |
Урумчи Дивопу Международный | China Southern Airlines, Эйр Астана | |
Актобе | АКХ | Скат Эйр, Эйр Астана |
Шымкент | СИТ | Скат Эйр, Эйр Астана |
Тараз | ДМБ | Скат Эйр |
Жезказган | ДЗН | Скат Эйр |
Сары-Арка | КГФ | Скат Эйр, Эйр Астана |
Кокшетау | КОВ | Скат Эйр |
Костанай Запад | КСН | Скат Эйр |
Семипалатинск | PLX | Скат Эйр |
Петропавловск Южный | ППК | Скат Эйр |
Актау | ШОС | Скат Эйр, Эйр Астана |
Астана Международный | ТСЭ | Scat Air, Air Astana, Lufthansa, United Airlines, Flightlink Tanzania |
Усть-Каменогорск | УКК | |
Международный аэропорт Абу-Даби | AUH | Этихад Эйрвейз, Эйр Астана |
Международный Шарджа | ШДЖ | Эйр Арабия |
Пекин Кэпитал Интернэшнл | ПЭК | Хайнань Эйрлайнз, Эйр Астана |
Ташкент Международный | ТАС | Узбекские Авиалинии, Эйр Астана |
Суварнабхуми | БКК | Эйр Астана |
Индира Ганди Международный | ДЕЛ | Эйр Астана |
Манас Интернэшнл | ФРУ | Эйр Астана, Кипр Turkish Airlines |
Атырау | ГУВ | Эйр Астана, Flightlink Танзания |
Гейдар Алиев Международный | GYD | Эйр Астана |
Чек Лап Кок Международный | Гонконгский | Эйр Астана |
Инчхон Международный | МКП | Эйр Астана, Asiana Airlines |
Международный Ататюрк | ИСЛ | Эйр Астана, Турецкие авиалинии |
Борисполь Международный | КБП | Эйр Астана, Международные авиалинии Украины |
Курумоч Интернэшнл | КУФ | Эйр Астана |
Куала-Лумпур Международный | КУЛ | Эйр Астана |
Казань Международный | тенге | Эйр Астана |
Кзыл-Орда Юго-Запад | КЗО | Эйр Астана |
Пулково | Светодиод | Эйр Астана, Аэрофлот Российские авиалинии |
Павлодар | PWQ | Эйр Астана |
Таншоннят международный | СГН | Эйр Астана |
Шереметьево Международный | СВО | Эйр Астана |
Тбилисский международный | ТБС | Эйр Астана |
Амстердам Схипхол | АМС | КЛМ Королевские голландские авиалинии |
Франкфурт-на-Майне | ФРА | Люфтганза |
Вацлав Гавел Прага | ПРОГ | Чешские авиалинии |
Сабиха Гекчен Международный | ПАВ | Пегас Эйрлайнз |
Толмачево | ОВБ | S7 Airlines |
Домодедово Международный | ДМЭ | Авиакомпания Трансаэро |
Внуково Международный | ВКО | Авиакомпания Трансаэро |
Международный имам Хомейни | МКА | Махан Эйр |
Карта аэропортов Алматы
Отзывы об аэропорте Алматы (4)
В центре внимания аэропорт Алматы – Airport World
Airport World обнаруживает, что, несмотря на недавние проблемы Казахстана, будущее аэропорта Алматы выглядит радужным, поскольку он находится в собственности TAV Airports.
Аэропорт Алматы перешел в собственность после того, как глобальный оператор аэропортов TAV Airports завершил приобретение 85% акций казахстанских ворот ранее в этом году.
Ожидается, что сделка выведет ворота на новый уровень с точки зрения возможностей, потенциала роста и стремления стать бесспорным ведущим центром Центральной Азии.
Рекордные 6,4 миллиона пассажиров (+13%) прошли через Алматы в 2019 году, что закрепило за ним статус самого загруженного аэропорта Казахстана, и восходящей траектории в немалой степени способствовал рост местного авиаперевозчика Air Astana.
Действительно, расширение маршрутной сети «Эйр Астаны» и добавление новых международных маршрутов сделали аэропорт Алматы (ALA) одним из самых быстрорастущих ворот в регионе за последнее десятилетие.
Глобальная пандемия, безусловно, повлияла на трафик в аэропорту Алматы, количество пассажиров которого в 2020 году сократилось до 3,6 млн из-за значительного сокращения рейсов и ограничений на поездки в результате COVID-19.
Тем не менее, в связи с тем, что уровень трафика снова начинает расти, потребность в новой инфраструктуре для обеспечения того, чтобы аэропорт был в состоянии удовлетворить ожидаемый будущий спрос, остается очень важной и центральной для новых владельцев ALA, которые обязались инвестировать около 200 миллионов долларов в строительство. новый терминал.
Президент и главный исполнительный директор «Эйр Астаны» Питер Фостер, безусловно, считает, что владение TAV аэропортом Алматы и обещание будущих инвестиций в новые объекты могут быть только на пользу шлюзу, его авиакомпании и Казахстану.
«Эйр Астана приветствует появление компании TAV, с которой мы работаем в нескольких аэропортах нашей сети, и мы надеемся установить с ними прочные деловые отношения», — с энтузиазмом говорит Фостер.
Делая вещи по-новому в Алматы
Член Groupe ADP, TAV в настоящее время владеет 85% аэропорта Алматы и связанных с ним предприятий по производству топлива и общественного питания, с Казахстанским инфраструктурным фондом – под управлением VPE Capital и при поддержке Kazyna Capital Management – владеет оставшимися 15% акций.
Алматы является первым аэропортом в портфолио TAV, где компания владеет аэропортом, а не владеет концессией с ограниченным сроком действия. Так почему же компания решила действовать по-другому в Казахстане и отказаться от концессионной модели, которая за последние 20 лет оказалась чрезвычайно успешной во всем мире?
Президент и главный исполнительный директор TAV Airports Сани Шенер говорит: «Наша стратегия заключается в инвестировании в проекты, которые соответствуют нашим финансовым возможностям и оперативным возможностям.
«Традиционно аэропорты являются стратегическими и долгосрочными инвестициями, разработанными и управляемыми государственным сектором. За последние 30 лет модель концессии или государственно-частного партнерства (ГЧП) оказалась эффективным решением, когда государства хотели направить ресурсы в другое место. Одновременно с приходом глобализации аэропортовый бизнес развивался, чтобы обеспечить уникальный и полный опыт.
«TAV была одной из первых в мире, кто пошел на концессии и с большим успехом создал ценность для общества, акционеров, кредиторов и других заинтересованных сторон. Тем не менее, у нас есть возможности для реализации других инвестиционных моделей. Единственное условие – это должен быть правильный проект для наших финансовых и операционных возможностей, и Алматы выполнил эти критерии. Мы очень привыкли к кризису и никогда не перестаем искать новые возможности.
«Итак, Алматы стал первым полностью собственным аэропортом в нашем портфолио. Это расширяет наше присутствие в Центральной Азии, где мы хотим продолжать расти. Наша сеть аэропортов позволит нам развивать маршрутную сеть Алматы, добавляя новые направления и привлекая новые авиакомпании в Алматы».
Главные ворота в Казахстан являются важным узлом современного «Шелкового пути» и становятся 15-м аэропортом в глобальной сети TAV.
Экономика и финансы
TAV Airports отмечает, что ранее согласованная цена покупки в размере 415 миллионов долларов США была снижена до 365 миллионов долларов США с учетом сокращения трафика в прошлом году из-за пандемии.
В зависимости от восстановления трафика до допандемического уровня консорциум заплатит дополнительно 50 миллионов долларов в ближайшие годы.
В рамках сделки компания TAV со штаб-квартирой в Турции обязалась инвестировать около 200 миллионов долларов в строительство нового международного терминала, который удвоит пропускную способность аэропорта до более чем 14 миллионов пассажиров в год. Инвестиции планируется завершить менее чем за три года.
Сделка TAV с ALA была поддержана Международной финансовой корпорацией (IFC) и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), которые профинансировали приобретение на 50% и согласились профинансировать 100% инвестиций в новый терминал за счет кредита.
Привлекательность Алматы и Казахстана
Расположенный на юго-востоке страны, в дополнение к его важности для Шелкового пути, Алматы является стратегическим пунктом вдоль китайского проекта «Один пояс, один путь», соединяющего Центральный Китай в Западную Азию, Европу и Африку.
TAV отмечает, что Казахстан лидирует в Центральной Азии по экономическому росту и генерирует примерно 60% ВВП региона.
В самом Алматы и его окрестностях проживает 3,5 миллиона жителей – 20% населения страны. А ВВП города Алматы на душу населения является вторым по величине среди регионов Казахстана, и только богатая природными ресурсами Атырауская область достигает более высоких показателей.
Шенер с энтузиазмом говорит: «Наша стратегия ориентирована на развивающиеся рынки, потому что именно здесь происходит рост. Центральная Азия имеет большое геостратегическое значение в современной мировой торговле, а Казахстан лидирует в регионе по экономическому росту и прямым иностранным инвестициям.
«Алматы является финансовой и культурной столицей страны, поэтому мы считаем, что у аэропорта есть значительный потенциал для роста, и, опираясь на наши обширные ноу-хау, мы будем работать над тем, чтобы реализовать этот потенциал в полной мере.
«Являясь частью крупнейшей в мире группы по управлению аэропортами, мы будем продвигать Алматы и Казахстан как деловую столицу региона, как страну с богатым культурным наследием и разнообразными туристическими возможностями.
«Наш опыт в разработке маршрутов поможет улучшить связь Алматы с миром. Например, в Грузии мы удвоили количество направлений и увеличили пассажиропоток в семь раз за десятилетие».
Он отмечает, что целью TAV является содействие экономическому и социальному развитию Алматинской области, создание рабочих мест и содействие глобальному охвату местного бизнеса.
«Я хотел бы подчеркнуть поддерживающий подход к иностранным инвесторам в Казахстане и поблагодарить государственных чиновников, нашего партнера, наших кредиторов и сотрудников, которые сделали этот процесс максимально гладким», — добавляет Шенер.
Существующие объекты и сроки строительства
ALA, крупнейшим конкурентом которой, возможно, является международный аэропорт «Манас» в Бишкеке, Кыргызстан, в настоящее время может похвастаться одним терминалом и двумя взлетно-посадочными полосами, способными обслуживать около семи миллионов пассажиров в сутки. год.
Несмотря на то, что терминал довольно современный, он открылся только в 2004 году, его расположение, планировка и дизайн не оставляют больших возможностей для увеличения пропускной способности, поэтому планы потенциального второго терминала обсуждались уже много лет.
В связи с этим ALA с завистью наблюдала за тем, как в Международном аэропорту имени Нурсултана Назарбаева (бывший международный аэропорт Астана) в столице Казахстана Нур-Султане в 2017 году открылся новый терминал стоимостью 200 миллионов долларов, что позволило ему работать с отдельными международными и внутренними терминалами. . Это модель, которая, вероятно, повторится в Алматы в ближайшие несколько лет.
Шенер обещает, что запланированный новый терминал не только удвоит пропускную способность ALA до 14 миллионов человек в год, но и внесет усовершенствования, такие как новейшие бесконтактные технологии самообслуживания, новые концепции розничной торговли/F&B и даже отель в аэропорту.
Что касается внедрения новых технологий, Шенер говорит: «Пандемия ускорила цифровизацию аэропортов, и
я считаю, что эта тенденция сохранится. Цель состоит в том, чтобы обеспечить беспрепятственное, безопасное и комфортное путешествие для наших пассажиров.
«Наша дочерняя компания TAV Technologies уже предоставляет ИТ-решения во всех сферах деятельности аэропорта. Благодаря использованию биометрии, искусственного интеллекта и других технологий компания TAV Tech разработала приложения самообслуживания, управления очередями и бесконтактные приложения. Мы будем использовать это ноу-хау в Алматы
в надлежащее время».
Авиакомпании и маршрутная сеть
Национальная авиакомпания Казахстана Air Astana является доминирующей авиакомпанией в Алматы, на долю которой традиционно приходится около 55% всех пассажиров, обслуживаемых в аэропорту.
В 2019 году FlyArystan, дочерняя авиакомпания и бюджетный перевозчик (LCC), обслужила более пяти миллионов пассажиров по маршрутной сети, охватывающей более 60 внутренних и международных маршрутов, включая Бангкок, Пекин, Франкфурт, Москву, Париж, Санкт-Петербург и Сеул.
Эйр Астана широко известна тем, что имеет один из самых молодых парков в мире, состоящий из 34 самолетов Airbus, Boeing и Embraer, возраст большинства из которых составляет менее четырех лет.
Фостер отмечает, что «Эйр Астана» предприняла стратегически важный шаг, запустив FlyArystan в качестве первого LCC в Центральной Азии в мае 2019 года, и быстро развила обширную сеть внутренних рейсов, а также международных рейсов в Грузию и Турцию.
Действительно, за последние два года FlyArystan перевезла три миллиона пассажиров и зафиксировала средний коэффициент загрузки более 87%, а средний показатель своевременности составил 89%, несмотря на пандемию.
Помимо Air Astana, Bek Air, Qazak Air и SCAT Airlines также используют Алматы в качестве своей базы, занимая 6%, 3% и 14% рынка соответственно.
Другими крупными игроками являются «Аэрофлот» (4%) и «Турецкие авиалинии» (3%). Первая из них больше всего выиграла от ликвидации «Трансаэро», поскольку сейчас является второй по величине международной авиакомпанией, обслуживающей Казахстан, благодаря расширению маршрутов Россия-Казахстан в сотрудничество с бюджетной дочерней авиакомпанией «Победа».
До пандемии Алматы был крупным региональным транспортным узлом для 26 пассажирских и 12 грузовых авиакомпаний. В их число вошли China Southern Airlines, flydubai, Hainan Airlines, Lufthansa, Qatar Airways, Turkish Airlines и Wizz Air.
Ведущими грузовыми авиакомпаниями в Алматы являются Air Astana (22%), Turkish Airlines (17%), Hong Kong Air (14%), Silk Way (10%), Cargolux (8%) и Lufthansa (8%) .
В 2019 году международные пассажиры составляли около 47% всего объема перевозок в Алматы, и Шенер хотела бы, чтобы в будущем этот показатель увеличился.
Говорит: «Алматы — финансовый и деловой центр региона. Он также имеет богатую культурную историю и является воротами в некоторые районы выдающейся природной красоты, малоизвестные за пределами Казахстана.
«Мы знаем и понимаем его привлекательность и активно работаем над продвижением Алматы как места отдыха, которое, я уверен, понравится международным путешественникам со всего мира».
Alstef Group 9 получила новую систему обработки багажа в терминале0003
Alstef Group получила контракт на установку системы обработки багажа (BHS) для нового международного терминала в Международном аэропорту Алматы.