Система здравоохранения в израиле: преимущества, ценовая политика, отзывы пациентов и России и стран СНГ
преимущества, ценовая политика, отзывы пациентов и России и стран СНГ
Система здравоохранения в Израиле – это инновационное оборудование, высококлассные специалисты и современные медицинские технологии. Именно поэтому она настолько высоко ценится среди других стран планеты. Медицинские услуги в Израиле гарантированы всем – и местным, и приезжим, однако необходимо разделять платные и бесплатные пакеты медпомощи. Кстати, согласно отчёту того же Bloomberg, Израиль считается одной из десяти стран с наиболее здоровым населением. Главная причина такой ситуации – ранняя диагностика патологий, включая онкологические.
Почему в Израиле хорошая медицина
Лечение в Израиле – это всегда отличный результат, поскольку в терапии любых недугов неизменно участвуют передовые технологии и актуальные медпротоколы. Кроме того, существует ещё ряд причин, по которым эта страна занимает ведущие позиции в плане здравоохранения.
Чем отличается здравоохранение в Израиле
Медицина в Израиле для граждан России, Украины и стран СНГ также привлекательна, как и для жителей других государств. Пациентов здесь не разделяют на своих и чужих – всем обратившимся оказываются услуги одинаково высокого качества. Если человек заболел, он может обратиться в частную или государственную клинику, причем в последнем случае разница будет незначительна (чуть ниже стоимость лечения и скромнее условия пребывания).
Среди преимуществ медицинских услуг в Израиле стоит отметить следующие:
- Современное оборудование. Страна является лидером по обеспечению клиник новейшими аппаратными возможностями, поскольку без этого немыслимо достижение высочайшего качества терапии. В любой больнице Израиля стоит оборудование последнего поколения, обеспечивающее безопасность для пациентов, а также точность любых манипуляций.
- Частичное отсутствие языкового барьера. В клиниках, где предоставляется помощь гражданам стран бывшего СНГ, большинство докторов и младшего медперсонала владеют русским языком. В остальных случаях пациенту предоставляется переводчик.
- Свободный въезд. Для того чтобы посетить Израиль с целью лечения, гражданам подавляющего большинства стран необходим только биометрический паспорт – виза не потребуется.
Как готовятся израильские врачи
Врачи в Израиле – отдельная тема для разговора. Специалистов здесь готовят основательно, причем начиная со школы, если ребенок решит посвятить себя медицине. Отбор в медуниверситеты Израиля строжайший, и первое препятствие – это поступление, ведь конкурс составляет сотни человек на одно место. На этом трудности не заканчиваются: будущих врачей ожидает семь лет изнурительного интеллектуального труда, включающего в себя расширенную интернатуру.
Диплом об окончании университета получают менее половины претендентов, то есть лучшие из лучших. Таким образом, во многом благодаря столь усиленной подготовке специалисты израильских клиник высоко ценятся по всему миру.
Интересный нюанс: дипломированный доктор может заниматься исключительно общей практикой – чтобы получить право работать узким специалистом, нужно учиться и стажироваться еще несколько лет
Современные методы диагностики и лечения
На передовых скрининговых методиках и специальных программах, призванных обнаруживать патологии на ранних стадиях, зиждется фундамент израильской медицины. Именно диагностика является слабым звеном здравоохранения многих стран мира. Нередки случаи, когда диагнозы, выставленные специалистами других государств, в Израиле не подтверждаются или значительно корректируются.
Ошибочный диагноз в клиниках земли обетованной – редкость
Многие люди, не обратись они к израильским врачам, получили бы дорогостоящее, опасное для здоровья, но абсолютно ненужное лечение от несуществующих болезней.
Доктора в этой стране используют всевозможные методы диагностики, начиная от МРТ и КТ, заканчивая эндоскопией, ангиографией и сцинтиграфией.
Как устроено здравоохранение в Израиле
Медицина Израиля считается одной из самых передовых в мире. Уже много лет израильская система здравоохранения входит в десятку лучших по версии ВОЗ и мирового информационного агентства Bloomberg. Высокие стандарты, передовые технологии, развитый медицинский туризм. Но самое главное — и множество различных организаций, и правительственные законы защищают права пациента, ставят его в центр лечебного процесса.
На принципах справедливости, равенства и взаимопомощи
- 7,6% ВВП, или 2 953 доллара на человека, — расходы на здравоохранение Израиля в 2019 году.
- 42% профинансировано из государственного бюджета,
- 24% за счет налогов на здравоохранение,
- 21% — частные расходы на медицинские услуги,
- 13% — расходы некоммерческих организаций в секторе здравоохранения.
Как гласит Закон о национальном медицинском страховании (NHI) Израиля, «медицинское страхование… должно быть основано на принципах справедливости, равенства и взаимопомощи».
В соответствии с этим обязательством каждый житель имеет право на медицинские услуги. Резиденты могут выбрать любой из четырех некоммерческих планов медицинского страхования (так называемые больничные кассы), которые предоставляют обязательный пакет льгот, включая первичные, специализированные, психиатрические и родильные услуги, а также рецептурный отпуск лекарств. Предусмотрено определенное участие в расходах на посещение специалиста и лекарства.
Система обязательного страхования финансируется в основном за счет национального подоходного налога и налога на здоровье, связанного с доходом. Большинство граждан также приобретают добровольное медицинское страхование на лекарственные средства, не входящие в пакет льгот, а также на более быстрый доступ к медпомощи и более широкий выбор поставщиков медуслуг.
Роль государства
Министерство здравоохранения отвечает за здоровье населения и общее функционирование системы: осуществляет контроль и планирование, владеет и управляет большой сетью центров здоровья матери и ребенка, примерно половиной коек для оказания неотложной помощи и примерно 80 % психиатрических коек в стране. Национальное правительство финансирует услуги общественного здравоохранения и несет прямую ответственность за предоставление и финансирование некоторых других медицинских услуг, включая дородовый и профилактический уход, развитие младенцев, контроль за инфекционными заболеваниями, скрининг и долгосрочное лечение в учреждениях. Минздрав имеет сеть региональных и районных отделений.
Есть и другие консультативные органы, выполняющие определенные обязанности: Национальный совет здравоохранения (общественный консультативный совет), который консультирует по важным вопросам политики в области здравоохранения; комитет по льготам — дает рекомендации по новым технологиям с точки зрения их включения в пакет льгот NHI; управление страхования и рынков капитала Министерства финансов — регулирует добровольное медицинское страхование; офис омбудсмена помогает гражданам реализовать свои права в соответствии с законом о здравоохранении. Кроме того, существуют различные неправительственные организации по защите интересов пациентов, многие из которых специализируются на конкретных заболеваниях.
Научный совет Медицинской ассоциации Израиля отвечает за программы аттестации и сертификации поставщиков медицинских услуг совместно с Минздравом. Совет по высшему образованию отвечает за авторизацию, сертификацию и финансирование всех программ университетского образования, включая обучение специалистов здравоохранения.
Совместный комитет Минздрава и Минфина устанавливает плату за услуги больниц и других поставщиков медицинских услуг. Эти министерства совместно контролируют расходы, но ответственность за сдерживание затрат распределяется между несколькими различными ведомствами.
В Министерстве здравоохранения также есть подразделения, которые контролируют качество и безопасность ухода за пациентами в больницах и других учреждениях, обеспечивают развитие информационных технологий, содействуют обеспечению справедливости и равенства в отношении оказания медицинской помощи, решают вопросы конкуренции в сфере здравоохранения.
Обязательное страхование
Система NHI в Израиле финансируется в основном за счет целевого подоходного налога на здоровье (5 % дохода для лиц в возрасте 22 лет и старше) в сочетании с доходами сектора государственного управления, которые финансируются в основном за счет прогрессивного налогообложения доходов, уплачиваемого физическими лицами. Дети, замужние женщины и другие лица, исключенные из NHI (например, солдаты), освобождаются от налога на здоровье. Неважно, какую сумму «медицинского налога» уплатил человек, медицинская помощь по страхованию от государства предоставляется для всех израильтян одинаково. Если гражданин хочет лечиться у определенного врача, пройти консультацию вне очереди или получить в клинике отдельную палату, то у него есть возможность внести одноразовую плату или воспользоваться дополнительной страховкой, которая покроет необходимые услуги.
Правительство распределяет бюджет NHI между четырьмя планами здравоохранения в основном за счет подушевого дохода, который учитывает пол, возраст, географическое распределение участников и пять хронических заболеваний, лечение которых требует наибольших затрат.
Планы медицинского страхования NHI могут взимать с пользователей плату за определенные услуги. Доплаты за оказание первичной медико-санитарной помощи, профилактику, обследование на рак или госпитализацию не взимаются. Также нет квартальных или годовых отчислений с покрытием NHI.
Роль частного медицинского страхования
Резиденты могут получить добровольное медицинское страхование в рамках четырех некоммерческих планов NHI, а также в рамках коммерческих планов. Они, как правило, являются более комплексными, индивидуальными и более дорогими и могут быть приобретены отдельными лицами или группами, такими как работодатели, профсоюзы или кибуцы.
Почти все люди приобретают частную страховку либо в планах NHI, либо у коммерческих страховых компаний, либо у обоих источников.
Добровольное медицинское страхование играет дополнительную роль, покрывая льготы, исключенные из схемы NHI (стоматологическая помощь для взрослых, альтернативные лекарства), а также расширяя доступ к льготам, покрываемым NHI, через услуги частных поставщиков, что дает возможность более быстрого получения помощи, а также повышенных удобств.
Долгосрочный уход в учреждениях социальной направленности (с проверкой нуждаемости), скрининг и вакцинация младенцев, а также послеродовой уход, например, руководство по грудному вскармливанию, оплачиваются Министерством здравоохранения, но отдельно от NHI.
Несмотря на наличие бесплатной медицинской страховки, при высоком качестве государственного здравоохранения, не уступающего по уровню платной частной медицине, последняя не менее популярна у израильтян, готовых доплатить за возможность проходить курс лечения у конкретного медицинского специалиста. Ожидание приема к конкретному врачу может продолжаться несколько недель или даже месяцев.
Системы социальной защиты
Устанавливается ежегодный предел налога на здоровье в размере 43 370 шекелей (11 565 долларов США). Кроме того, люди с низкими доходами (60 % среднего дохода или меньше) платят пониженную ставку налога на здравоохранение в размере 3 % по сравнению с 5 %, которые платят люди с более высокими доходами. Безработные и другие лица без дохода платят минимальный фиксированный налог на здоровье в размере примерно 100 шекелей (27 долларов США) в месяц.
В Израиле также есть ограничения на оплату услуг и скидки для пожилых людей, хронических больных и других уязвимых групп населения.
Ведущее место в медицине страны занимают крупные медцентры, в которых предусмотрено амбулаторное и стационарное лечение, проводится комплексная диагностика, ведется научно-исследовательская деятельность. Любопытно, что первые медицинские центры, сочетающие высокий уровень лечения с комфортом для пациента и технической оснащенностью, появились именно в Израиле. Старейшими клиниками страны являются «Ассута» и «Хадасса». Такие центры выступают основой для подготовки врачей.
Врачи и «Клалит», «Маккаби», «Меухедет», «Леумит»
Образование
В Израиле шесть медицинских школ, которые являются частью государственных университетов. Количество медицинских школ и студентов регулируется советом высшего образования. По состоянию на 2017 год более половины (58 %) израильских врачей в возрасте до 65 лет закончили медицинское образование за границей. Годовая плата за обучение, в значительной степени субсидируемая государством, составляет приблизительно 11 100 шекелей (3 000 долларов США) в течение первых трех лет и 14 800 шекелей (4 000 долларов США) в течение следующих трех лет.
После завершения образования и прохождения практики израильские медики повышают квалификацию в медицинских центрах США, Канады и Европы, благодаря чему известны на весь мир уровнем компетентности и новым, подчас нестандартным подходом к лечению.
Чтобы решить проблему нехватки врачей во всей стране и в отдаленных районах в частности, правительство приняло две меры: увеличило количество врачебных должностей во всех больницах и ввело финансовые стимулы (разовые премии и разница в заработной плате) для поощрения врачей, а также выпускников, отправившихся на работу в удаленные регионы. Комбинация этих двух программ увеличила количество прошедших резидентуру. Кроме того, подобные финансовые стимулы побуждают врачей выбирать востребованные специальности, такие как анестезиология, гериатрия и детская неврология.
Первичная медико-санитарная помощь
В 2019 году 5 052 из 38 523 имеющих лицензию врачей (13 %) работали в качестве терапевтов.
Среднее количество ВОП на душу населения в Израиле составляет 0,6 на 1 000 человек (или 1 ВОП на 1 653 застрахованных). Однако этот показатель варьируется в зависимости от региона и плана медицинского обслуживания (от 0,57 до 0,73).
Большинство ВОП заключают контракты с одним из четырех конкурирующих некоммерческих планов медицинского страхования NHI. Только 5 % имеют контракты с более чем одним планом медицинского страхования.
В Израиле больной начинает подготовку к лечению не с выбора клиники или медицинского центра, а с выбора конкретного специалиста. Врачи в этой стране, как правило, имеют узкую специализацию: например, сердечно-сосудистый хирург-флеболог (хирург, занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний вен и артерий). Израильский врач-ортопед, специализирующийся на заболеваниях голеностопа, не будет выполнять операции по замене тазобедренного сустава и т. д.
Медицина в особой системе координат
Израильтян обслуживают четыре больничные кассы. Гражданин обращается в ту кассу, в которой он состоит, чтобы попасть на прием в поликлинику, пройти стационарное лечение или получить другую медицинскую помощь. Работа врачей в поликлиниках и больницах находится в ведомстве больничных касс, но также они могут работать в частном порядке.
В NHI четыре плана медицинского обслуживания: «Клалит», «Маккаби», «Меухедет» и «Леумит». Все они используют разные подходы к организации ухода. «Клалит», крупнейший план медицинского страхования, оказывает большую часть первичной помощи в клиниках, которыми он владеет и управляет, а ВОП являются наемными работниками. Типичная клиника многопрофильная, в ней работают от 3 до 6 ВОП и несколько медсестер, фармацевтов и других специалистов. «Клалит» также заключает контракты с независимыми врачами, которые, как правило, работают в одиночку, имея некоторый доступ к административным услугам в районных клиниках «Клалит».
В трех других планах здравоохранения также используется сочетание многопрофильных клиник и независимых практик первичной медико-санитарной помощи. В «Маккаби» (второй по величине план) и «Меухедет» почти вся первичная помощь оказывается независимыми врачами, в то время как в «Леумите» преобладает клиническая модель.
Участники всех планов могут выбрать своего терапевта из списка плана, и почти все пациенты на практике остаются у одного и того же терапевта в течение длительного времени.
В «Клалите» каждый пациент находится на учете у терапевта, который отвечает за координацию лечения. «Клалит» также единственный тарифный план, требующий контроля. Для получения вторичной помощи необходимо направление к специалистам, за исключением пяти общих специальностей (дерматология, оториноларингология, офтальмология, ортопедия и гинекология). В «Леумите» пациенты регистрируются в клинике, а не у терапевта, а в двух других планах регистрации нет.
Примерно одна треть медсестер в Израиле работают в общинах, в основном в качестве наемных сотрудников четырех планов медицинского страхования NHI. Их роли выходят за рамки традиционной рутинной сестринской помощи. По данным национального опроса, 38 % медсестер, работающих в планах медицинского страхования, определили «уход за хроническими больными» в качестве основной области своей деятельности в дополнение к рутинной помощи, а 30 % отметили «укрепление здоровья».
Врачи не могут взимать со своих пациентов дополнительную плату. Заработная плата врачей «Клалит», например, устанавливается коллективным договором с Медицинской ассоциацией Израиля. Ставки подушных выплат для независимых врачей во всех планах здравоохранения устанавливаются кассами после консультаций
с ассоциациями врачей.
Помощь в нерабочее время
Доступна в отделениях неотложной помощи больниц, отдельных центрах неотложной помощи (как некоммерческих, так и коммерческих), а также в виде посещений врача на дому, предоставляемых коммерческими компаниями.
Врачи первичного звена не обязаны оказывать такую помощь. Они получают отчеты о своих пациентах от поставщиков услуг в нерабочее время, информация передается в электронном виде.
Во всех планах медицинского обслуживания есть общенациональные телефонные линии для консультаций, укомплектованные штатом медсестер и врачей. Все отделения неотложной помощи в больницах Израиля подключены к национальному обмену медицинской информацией и связаны с местными центрами неотложной помощи.
Больницы
Из 45 больниц неотложной помощи 18 принадлежат государству, либо Минздраву, либо муниципалитетам. На их долю приходится 57 % национального потенциала. Еще 40 % коек для оказания неотложной помощи находятся в ведении 16 частных некоммерческих больниц в системе планового здравоохранения или некоммерческих организаций. На 11 коммерческих больниц приходится оставшиеся 3 % коек. Как правило, это небольшие больницы, специализирующиеся на выборочных процедурах.
Деятельность и государственных, и коммерческих больниц контролируется Минздравом. Государственные медицинские учреждения конкурируют между собой в борьбе за привлечение пациента.
До 2018 года в некоммерческих больницах практически не было выбора специалистов. Пациенты, желающие выбрать специалиста или хирурга, должны были обращаться в коммерческую больницу и платить из своего кармана или воспользоваться добровольным медицинским страхованием. С 2018 года некоторые крупные государственные больницы начали предлагать свободный выбор хирурга.
Государственные и некоммерческие больницы следуют общенациональному графику оплаты больничных услуг, но цены для коммерческих больниц не регулируются. Плата за услуги является преобладающим способом оплаты для частных коммерческих больниц.
В государственных и некоммерческих больницах врачи в основном наемные работники с ограниченными механизмами дополнительной оплаты услуг за процедуры, выполняемые в нерабочее время.
Скорая медицинская помощь (и служба медицины катастроф) в Израиле называется «Маген Давид Адом» (МаДА, Magen David Adom, Красный щит Давида), ее символом является шестиконечная звезда (гексаграмма), известная больше как Звезда Давида, выполненная в красном цвете. Сотрудники МаДА носят погоны, по которым можно определить их статус и медицинскую специализацию.
Статистика ОЭСР (организация экономического сотрудничества и развития):
В Израиле 3,1 практикующих врача на тысячу населения и 5,1 медсестер на тысячу населения. Если по количеству врачей Израиль находится где-то недалеко от среднего показателя по OЭСР (3,5 врача на тысячу населения), то по количеству медсестер израильская система здравоохранения отстает (среднее по ОЭСР — 8,8). Израиль занимает вторую после Италии строку по количеству врачей в предпенсионном и пенсионном возрасте. Каждый второй израильский врач старше 55 лет, многие из них старше 67 лет.
Несмотря на статус страны высоких технологий, Израиль занимает одно из последних мест в OЭСР по количеству аппаратов КТ и МРТ на численность населения. Хуже ситуация с приборами визуализации только в Великобритании, Венгрии, Коста-Рике, Мексике и Колумбии. Меньше чем в Израиле МРТ делают только в Южной Корее, Польше и Чили.
В Израиле обеспеченность койко-местами составляет 3,1 на тысячу населения (средний показатель по ОЭСР — 4,7). Этот показатель в 4 раза ниже, чем в Японии и Южной Корее, однако значительно выше, чем в Швеции, Дании, Великобритании или Канаде. Израиль также занимает второе место среди стран OЭСР по уровню средней загруженности больниц (93,3 %). Большая занятость зафиксирована только в Ирландии (94,9 %).
За последние 20 лет благодаря внедрению современных технологий смертность от онкологических заболеваний в Израиле сократилась на 25 %. Одна из причин такой тенденции — масштабные скрининговые программы, выявляющие рак на ранней стадии развития. Израильская медицина занимает первое место в мире по показателю выживаемости пациентов с онкологией. Согласно данным международной ассоциации медицинского туризма, ежегодно Израиль посещает около 60 тысяч зарубежных пациентов, большую часть которых составляют люди с онкологическими заболеваниями.
Израиль — Здравоохранение
Обзор
Израиль является глобальным центром технологических исследований и разработок. Его сила в этом секторе проистекает из междисциплинарных возможностей, которые объединяют медицину, клинический опыт, материаловедение, электронику, опыт в области программного обеспечения и инженерные ноу-хау. Израильские центры разработки транснациональных компаний имеют годовой оборот в миллиарды долларов.
Возможности для компаний США в сфере первичной медицинской помощи лежат в области медицинских технологий, включая медицинские устройства и фармацевтические препараты. Пандемия привела к изменению финансирования медицинских технологических компаний: в первой половине 2021 года отрасль привлекла $14,7 млрд новых средств. Эта сумма больше, чем за весь 2020 год, что примерно вдвое больше, чем в 2019 году.уровень. Хотя большая часть отрасли по-прежнему финансируется из частных источников, возможности для государственных инвесторов также расширились: только в США в 2021 году одиннадцать новых компаний, занимающихся технологиями здравоохранения, станут публичными.
Год | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 г. с начала года |
---|---|---|---|---|---|
Фармацевтические препараты и лекарства (импорт из США) | 92 | 114 | 95 | 110 | 107 |
Медицинское оборудование и расходные материалы (импорт из США) | 49 | 50 | 59 | 63 | 64 |
Фармацевтические препараты и лекарства (экспорт в США) | 1 150 | 842 | 788 | 651 | 496 |
Медицинское оборудование и расходные материалы (экспорт в США) | 215 | 277 | 283 | 255 | 310 |
Источник: Информационная система торговой политики (TPIS) и TradeStats Express
Тенденции рынка здравоохранения и демографические данные
Местная и международная конкуренция
Израиль — сложный и зрелый рынок. Поставщики из США сталкиваются с жесткой конкуренцией и поэтому должны быть готовы конкурировать и поддерживать своих местных дистрибьюторов с помощью образовательных презентаций, материалов и лоббирования/адвокации. Крупные транснациональные корпорации и крупные компании открыли офисы прямых продаж и маркетинга в Израиле. Другие экспортеры работают через местных дистрибьюторов. Есть сотни медицинских дистрибьюторов, которые хорошо зарекомендовали себя по всей стране.
От стационарного ухода до ухода на дому
С 2018 года Министерство здравоохранения (МЗ) работает над внедрением новых процедур и расширением перехода от стационарного ухода к уходу на дому. МЗ также продолжает совершенствовать национальную систему медицинских карт пациентов как в интересах пациентов, так и в целях клинических исследований.
Цифровое здравоохранение
Хорошо развитая инфраструктура и высокотехнологичная промышленность предлагают инновационные инструменты и приложения. Министерство здравоохранения и организация Digital Israel возглавляют национальную программу, направленную на использование возможностей, присущих цифровой революции и прогрессу информационных и коммуникационных технологий. В 2021 году сектор цифрового здравоохранения собрал рекордные 1,9 доллара США.миллиардов, а инновационные лаборатории возглавляют внедрение технологий искусственного интеллекта и вычислительной науки для решения терапевтических задач.
Старение населения
Старение населения создает множество проблем для израильского общества. Необходимость справляться с неуклонно растущим числом пожилых людей с деменцией является одной из основных задач системы здравоохранения Израиля. Министерство здравоохранения разработало национальный стратегический план по борьбе с болезнью Альцгеймера и другими видами деменции и возрастными хроническими заболеваниями. План предлагает целостную перспективу и подчеркивает сотрудничество между всеми соответствующими учреждениями: правительственными министерствами, планами здравоохранения и другими организациями. Стратегический план направлен на решение ключевых проблем, которые мешают текущей системе обслуживания адекватно реагировать на уникальные потребности пожилых пациентов.
Увеличение частных расходов на здравоохранение
Доля частного финансирования в национальных расходах на здравоохранение в Израиле (28,8% в 2020 г.) помимо налога на здравоохранение (21,4% в 2020 г.) продолжает расти. По данным Центрального статистического бюро Израиля, доля частных расходов составляет 50,2%, что делает его одним из самых высоких показателей в Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Тенденция четкая и последовательная, вызванная истощением ресурсов государственной системы здравоохранения. Частные расходы состоят из платежей за стоматологию (большая часть стоматологии в Израиле не входит в государственную корзину здравоохранения), дополнительное и коммерческое медицинское страхование, частную помощь, покупку лекарств, франшизы и покупку медицинского оборудования.
Уровень государственных расходов не изменился с 1995 года. Правительство воздерживается от увеличения финансовых ресурсов системы здравоохранения, несмотря на рост населения и технологические потребности. Среди прочего, для каждой покупки аппарата МРТ или аппарата, используемого для лучевой терапии рака, требуется специальная лицензия.
Количество больниц: | 316 |
---|---|
Больницы неотложной помощи (государственные) | 46 (11) |
Психиатрические больницы | 11 |
Реабилитационные центры | 2 |
Наркологические центры и дома престарелых | 257 |
Количество больничных коек | 46 147 |
… наличие коек на душу населения в больницах неотложной помощи | 1,76 |
… наличие коек на душу населения в психиатрических больницах | 0,38 |
… наличие коек на душу населения в наркологических центрах и домах престарелых | 2,73 |
…из них в больницах неотложной помощи | 16 346 |
…из них в специализированных клиниках и реабилитационных центрах | 29 228 |
Врачи | 41 160 |
Медсестры | 74 329 |
Источник: Центр исследований и информации Кнессета
Демографические данные
Население человек | 9,29 млн |
---|---|
Ожидаемая продолжительность жизни мужчин/женщин | 80,7/84,8 |
Уровень младенческой смертности | 2,3 на 1000 живорождений |
Процент населения старше 65 лет | 12,1% |
Источник: Центральное статистическое бюро Израиля.
Американские компании, заинтересованные в экспорте медицинского оборудования или фармацевтических препаратов в Израиль, должны назначить местного дистрибьютора, агента или другого законного представителя для регистрации своей продукции. К заявке на регистрацию устройства должно быть приложено разрешение 510(k), предварительное одобрение на продажу или освобождение от использования исследовательского устройства. Регистрация фармацевтической продукции является более сложной и требует дополнительных испытаний и клинических исследований в дополнение к файлу продукта и сертификации FDA. Среднее время, необходимое для получения рыночного разрешения от Министерства здравоохранения, составляет 150 дней для медицинских изделий и около 360 дней для фармацевтических препаратов.
Технические стандарты
Израильский институт стандартов (SII) является агентством, ответственным за разработку большинства стандартов на продукцию, проверку на соответствие и сертификацию продукции и системы обеспечения качества в отрасли. Израиль заявил о своем намерении по возможности следовать международным стандартам. Однако сообщалось, что все еще существуют некоторые стандарты, которые, как правило, отдают предпочтение отечественным производителям по сравнению с иностранными производителями. Электронные медицинские устройства должны соответствовать израильскому электрическому стандарту 220 В, 50 Гц и подлежат испытанию на электрическую безопасность в Израиле.
Возмещение расходов
Израильская система возмещения расходов, известная как «Корзина медицинского обслуживания», включает все услуги, лекарства, расходные материалы и медицинское оборудование, на получение которых застрахованный имеет право в соответствии с Законом о национальном медицинском страховании. Первоначально он был определен на основе медицинских услуг, оказанных Министерством здравоохранения и Больничной кассой «Клалит» по состоянию на 1 января 1994 г., и регулярно обновлялся Министерством здравоохранения на основе рекомендаций общественного комитета.
В корзину здравоохранения включены следующие направления услуг:
- Диагностика, консультации и лечение
- Лекарства по перечню, некоторые из которых предусмотрены только по конкретному показанию
- Госпитализация в больницу общего профиля
- Реабилитация, включая госпитализацию
- Принадлежности и медицинские принадлежности; и
- Медицинские услуги на рабочем месте.
Есть несколько медицинских услуг, которые на данный момент не переданы в фонды здравоохранения и остаются в ведении государства:
- Детские консультации и прививки
- Определенные общереабилитационные устройства, устройства для ходьбы и другие средства передвижения, в стоимости которых участвует Министерство здравоохранения
- Медицинские услуги для школьников; и
- Пребывание в доме престарелых.
Ведущие подсектора
Израиль имеет растущее пожилое население и ограниченные ресурсы. В результате Минздрав объявил о переводе стационарного лечения на уход на дому, когда это возможно. Этот сдвиг будет продолжать увеличивать спрос на экономичные продукты и продукты, которые помогают пациентам следить за своим здоровьем дома. Уход за ранами, расширенная диагностика и минимально инвазивные процедуры по-прежнему остаются приоритетными на рынке общественного здравоохранения. Кроме того, хорошо развитый частный сектор здравоохранения в области стоматологии, глазной лазерной хирургии и пластической/эстетической хирургии поддерживает спрос на передовые медицинские инструменты и приспособления. Израиль обладает отличной базой цифровых медицинских технологий и является мировым лидером в области внедрения мобильных технологий и электронного здравоохранения. Существуют возможности для дальнейшего совершенствования мониторинга лекарственных средств и эпиднадзора за заболеваниями. Другие перспективные направления продаж включают минимально инвазивные хирургические инструменты и технологии, интегрированные с возможностями визуализации, кардиологическое оборудование, оборудование и расходные материалы для пластической хирургии, интеллектуальные имплантаты, стоматологические инструменты, оборудование и технологии для обезболивания, физиотерапии, озоно- и кислородотерапии, операционное оборудование. а также экономичные одноразовые продукты, диагностические наборы для оказания медицинской помощи и технологии лечения ран.
Возможности
Коммерческая служба США в Тель-Авивском отделении посольства США в Израиле помогает американским экспортерам выйти на израильский рынок с помощью программ поиска партнеров и продвижения торговли. За дополнительной информацией обращайтесь к коммерческому специалисту Яриву Моравнику Шавитту по адресу: [email protected].
Ресурсы
- Центральное статистическое бюро Израиля – www.cbs.gov.il
- Торговые данные
- Министерство здравоохранения: http://www.health.gov.il/English/Pages/HomePage.aspx
- Министерство финансов Управление государственных закупок (http://www.mission-ny.mod.gov.il/Pages/default.aspx)
- Центральное статистическое бюро Израиля – основные события 2021 года
- Стартап Nation Central – основные показатели цифрового здравоохранения, 2021 г.
- Исследовательский и информационный центр Кнессета
Израиль: Обзор системы здравоохранения – PubMed
. 2015;17(6):1-212.Брюс Розен 1 , Рут Вайцберг 2 , Шерри Меркур 3
Принадлежности
- 1 Центр исследований политики здравоохранения Смоклера Института Майерс-Джойнт-Брукдейл, Иерусалим.
- 2 Центр исследований политики здравоохранения Смоклера Института Майерс-Джойнт-Брукдейл, Иерусалим.
- 3 Европейская обсерватория систем и политики здравоохранения, LSE Health, Лондон.
- PMID: 27050102
Брюс Розен и соавт. Здоровье Сист Транзит. 2015.
Бесплатная статья . 2015;17(6):1-212.Авторы
Брюс Розен 1 , Рут Вайцберг 2 , Шерри Меркур 3
Принадлежности
- 1 Центр исследований политики здравоохранения Смоклера Института Майерс-Джойнт-Брукдейл, Иерусалим.
- 2 Центр исследования политики здравоохранения Смоклера Института Майерс-Джойнт-Брукдейл, Иерусалим.
- 3 Европейская обсерватория по системам и политике здравоохранения, LSE Health, Лондон.
- PMID: 27050102
Абстрактный
Израиль — небольшая страна с населением чуть более 8 миллионов человек и современной рыночной экономикой с уровнем валового внутреннего продукта на душу населения, сравнимым со средним показателем в Европейском Союзе. Он имеет всеобщее медицинское страхование с момента введения прогрессивно финансируемой обязательной системы медицинского страхования в 1995. Все граждане могут выбрать один из четырех конкурирующих некоммерческих планов медицинского обслуживания, которым поручено предоставлять широкий пакет льгот, предусмотренных правительством. В целом система здравоохранения Израиля достаточно эффективна. Уровни состояния здоровья сопоставимы с показателями других развитых стран, хотя Израиль тратит относительно небольшую долю своего валового внутреннего продукта на здравоохранение (менее 8%), и почти 40% этой суммы финансируется из частных источников. Факторы, способствующие эффективности системы, включают регулируемую конкуренцию между планами медицинского обслуживания, жесткий нормативный контроль за поставками больничных коек, доступную и профессиональную первичную помощь и хорошо развитую систему электронных медицинских карт. Израильское здравоохранение также продемонстрировало замечательную способность к инновациям, совершенствованию, постановке целей, упорству и расстановке приоритетов. Израиль находится в разгаре многочисленных усилий по реформе здравоохранения. Пакет пособий по медицинскому страхованию был расширен за счет включения психиатрической и стоматологической помощи для детей. В настоящее время предпринимаются многосторонние усилия по сокращению неравенства в отношении здоровья. Были запущены национальные проекты для измерения и улучшения качества стационарной помощи и сокращения времени ожидания хирургического вмешательства, а также для более широкого распространения среди общественности сравнительных данных о производительности. Также предпринимаются важные шаги для решения прогнозируемой нехватки врачей и медсестер. Одной из основных проблем, с которыми в настоящее время сталкивается израильское здравоохранение, является растущая зависимость от частного финансирования, что может иметь пагубные последствия для справедливости и эффективности. В настоящее время предпринимаются усилия по расширению государственного финансирования, повышению эффективности государственной системы и сдерживанию роста частного сектора.
Всемирная организация здравоохранения, 2015 г. (действующая в качестве принимающей организации и секретариата Европейской обсерватории по системам и политике здравоохранения).
Похожие статьи
- Соединенное Королевство: Обзор системы здравоохранения.
Сайлус Дж., Ричардсон Э., Финдли Л., Лонгли М., О’Нил С., Стил Д. Сайлус Дж. и др. Здоровье Сист Транзит. 2015;17(5):1-126. Здоровье Сист Транзит. 2015. PMID: 27049966
- [Реформа здравоохранения президента Обамы: уроки израильской системы здравоохранения].
Баличер Р.Д., Шадми Э. Балисер Р.Д. и соавт. Харефуа. 2011 авг; 150 (8): 630-4, 690. Харефуа. 2011. PMID: 21939111 Иврит.
- Греция: обзор системы здравоохранения.
Эконому К. Эконому С. Здоровье Сист Транзит. 2010;12(7):1-177, xv-xvi. Здоровье Сист Транзит. 2010. PMID: 21330233
- Нидерланды: обзор системы здравоохранения.
Шефер В., Кронеман М., Бурма В., ван ден Берг М., Вестерт Г., Девилли В., ван Гиннекен Э. Шефер В. и соавт. Здоровье Сист Транзит. 2010;12(1):v-xxvii, 1-228. Здоровье Сист Транзит. 2010. PMID: 21132996 Обзор.
- Внутренние расходы Гонконга на здравоохранение — с 1989/90 по 2004/05 финансовые годы.
Леунг Г.М., Тин К.И., Юнг Г.М., Леунг Э.С., Цуй Э.Л., Лам Д.В., Цанг К.С., Фунг А.И., Ло С.В. Леунг Г.М. и соавт. Hong Kong Med J. 14 апреля 2008 г. Приложение 2: 2-23. Гонконг Мед J. 2008. PMID: 18587162 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
- Показатели интеграции ухода за полостью рта в рамках всеобщего охвата услугами здравоохранения и общей медико-санитарной помощью в странах с низким, средним и высоким уровнем доходов: предварительный обзор.
Джашни Ю.К., Эмари Ф., Моррис М., Эллисон П. Яшни Ю. К. и соавт. Здоровье полости рта BMC. 2023 29 апреля; 23 (1): 251. doi: 10.1186/s12903-023-02906-2. Здоровье полости рта BMC. 2023. PMID: 37120527 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
- Израильский гобелен COVID-19: интерсекциональная проблема справедливости в отношении здоровья.
Шадми Э., Хатиб М., Спитцер С. Шадми Э. и др. Isr J Health Policy Res. 2023 25 апреля; 12(1):17. doi: 10.1186/s13584-023-00567-8. Isr J Health Policy Res. 2023. PMID: 37098624 Бесплатная статья ЧВК.
- Использование психического здоровья и помощи среди эфиопско-израильских иммигрантов в период COVID-19.
Шапиро Э., Меконент С., Танами Н. Шапиро Э. и др. J Расовые этнические различия в здоровье. 2023 март 17:1-16. doi: 10.1007/s40615-023-01557-x.