Шуарский лес как найти: Путешествие по Латинской Америке. Центральная и Южная Америка

Путешествие по Латинской Америке. Центральная и Южная Америка

Однажды ко мне пришёл мой маленький племянник

и спросил, прочерчен ли экватор вдоль Земли

по-настоящему или же это просто воображаемая

линия. Я расхохотался. Я хохотал и не мог

остановиться. Потому что я не знал ответа и

надеялся, что может быть мой смех заставит его

забыть о своём вопросе.

«Глубокие мысли» Джека Хэнди

 

 

Полудолларовый кортеж везёт нас в пригород Кито. Нескончаемые кварталы однотипных домов тянутся цепями вдоль дороги, периодически делая инъекции из людей в тушу нашего автобуса. Он кряхтит, шипя недовольно пневматикой дверных механизмов, но, слушаясь своего погонщика, то и дело притормаживает на остановках. Всё новые и новые волны берут его на абордаж, то заполняя до краёв, то отступая наружу.  В прошествии часа мы оказываемся возле обширной территории, зажатой между жилыми домами и огороженной низким забором. Это середина Земного Шара – линия, где космос находится ближе всего к человеку.

Пояс экватора проходит через многие страны в Океании, Африке и Америке, но «Эквадором» названа только одна страна, и это не случайно. В 1735 году, когда Французская Академия наук решила определить размеры Земли и её точную форму, доступным для изучения было только одно место на всей планете, где проходил экватор – это вице-королевство Нуэва Гранада, принадлежащее испанской короне. В течение полувека сторонники Ньютона и Кассини спорили, вытянута или сплющена Земля,  и для того чтобы положить конец дискуссиям, две экспедиции должны были сделать измерения дуг у экватора и в Лапландии и позже сравнить полученные результаты. Итог всем нам известен, и мы не задумываемся, как люди узнали об этом, но чтобы доставить свои результаты на родину экспедиции, отправившейся в Новый Свет, понадобилось почти десять лет.

Сегодня за секунды мы можем дозвониться в любой уголок Земли, связь с Марсом осуществляется меньше, чем за полчаса, а до края Солнечной Системы сигнал достигает чуть более чем за половину суток. Но ещё двести лет назад сообщения до другого континента шли с запозданием до года. И людям стоило неимоверных усилий не только собрать информацию, но и сохранить её. Наибольший вклад в экспедицию внесли Шарль Мари де ла Кондамин и Пьер Бугер, усердно делавшие измерения в течение нескольких лет. Их наблюдения, подтвердившие исследования в Лапландии, были опубликованы в научных трудах и стали известны широкому кругу читателей. Судьба остальных членов экспедиции была не столь благополучна: многие из них погибли в тропических джунглях и горах, а их записи исчезли бесследно.

Пользуясь только простейшими средствами измерения, доступными на тот момент науке, французы смогли измерить дугу длиной более трёхсот километров, проходящую по нескольким горным хребтам, которые иногда достигали в высоту четырёх тысяч метров. Они сумели проделать колоссальную работу в невыносимых для них условиях тропиков и леденящих ветров у пиков Анд. Но в век навигаторов и спутниковой связи теперь для человечества это лишь мелкий штрих в огромном фолианте, испещрённом скучными датами и событиями минувших эпох. Хотя их открытие оставило не только бумажных след на хронологическом отрезке, но и довольно весомое материальное подтверждение, возле которого нам представилось побывать.

Вдоль длинной аллеи с бюстами участников французской экспедиции мы проходим к круглой площади с монументом. Массивный обелиск, вросший в землю в центре обширного парка, олицетворяет собой середину мира, поделившую планету на две части: южную и северную. Золотая кайма спускается из глубины гранитных плит постамента и, словно ртутная шкала, устремляется вверх и вниз от стелы, обегая сорок тысяч километров вокруг Земного Шара в мгновение ока. Чёрные нити параллелей и меридианов, поделивших глобус на массу разных секторов, в обычной жизни мало ассоциируются с реальными линиями, режущими на ломти плоть Земли. Но в некоторых местах на планете их присутствие в жизни людей обретает реальный смысл. Такими точками является Гринвичская королевская обсерватория и Парижский меридиан, такой точкой является Митад дель Мундо (Mitad del Mundo) в Эквадоре. Кажется, ты стоишь слева, и любые дороги готовы тебя привести ко льдам Антарктиды, а перейдёшь осязаемую черту экватора – и твой путь простирается до хребтов самой Гренландии. С разных сторон полярные миры, сшитые воедино тонкой нитью невидимого портного, собирающего наш разносторонний и противоречивый мир в одно целое, которое мы готовы назвать «Колыбелью Человечества».

Пирамидальный обелиск держал на своей вершине глобус. На грани, обращённой к нам, располагалась буква «E», а поперёк жёлтой линии, выползавшей из чрева башни, стояла табличка с надписью «0°-0´-0´´ , 78°-27´-8´´». Туристы, словно рой шмелей, кружились вдоль заветной полосы, не переставая щёлкать фотозатворами. Они подставляли ладони под шар, держа его на руках, расставляли широко ноги, как бы находясь в двух полушариях одновременно, и в целом вели себя, как и полагается в отпуске, стараясь за короткий период поставить в свой виртуальный ежедневник максимум галочек в списке стандартных туристических задач. Мы посмотрели со стороны на оживлённую жестикуляцию людей, дорвавшихся до очередной достопримечательности и, улыбнувшись, обошли монумент с обратной стороны. Там оказалось ни души, и вся дорожка, разделённая посередине линией экватора, оказалась в нашем полном распоряжении.

Ещё до прихода испанцев на эти земли, проживавшее на территории Эквадора племя киту обнаружило интересную особенность: дважды в год, проходящее над головой солнце в какой-то момент оказывалось на самой вершине небосвода, и ни человек, ни предмет не отбрасывали в этот момент тени. Говорят, название столицы «Кито» переводится с их языка как «две части целого», что можно трактовать, как два мира, лежащих по обе стороны от центра, чем являлся для народа киту их город, расположенный у самого экватора. И спустя столетия человек одел их слова в каменную кольчугу, поставив памятник наблюдениям, сделанным задолго до прихода белого человека.

Лифт, расположенный в пирамиде, бесшумно доставил меня на обзорную площадку. С открытой всем ветрам крыши за парапетом расстилались ровные аллеи. Вдоль них стояли небольшие павильоны с тематическими экспозициями по одну сторону, и рестораны с сувенирными лавками — по другую. Коротко стриженые газоны, не выносящие жару, расплывались жёлтыми пятнами среди строений. Деревьев было немного, и их карликовый рост едва позволял им достигать крыш одноэтажных домов. А за постройками лежали пологие горы, окаймлявшие долину бежево-серой дугой. Подъём на лифте наверх сменился спуском по лестнице до подножия. Несколько этажей монумента занял этнографический музей, разместивший свои коллекции в небольших комнатах, зажатых со всех сторон массивными стенами, облицованными снаружи гранитом. Предметы утвари и фрагменты жилищ, рыболовные снасти и глиняные изделия, фотографии индейцев  и образцы сельскохозяйственных культур заполнили стенды и полки музея. Я мельком осмотрел экспонаты, задержавшись на продолжительное время лишь около большого коллажа фотографий, на котором были изображены десятки лиц людей разных народов, населяющих территорию государства. А после снова вышел на открытую площадь возле монумента.

Митад дель Мундо долгое время считался местом, где линия экватора пересекала земную поверхность, до того момента пока человечеству не стали доступны спутниковые системы слежения. Кто-то из любопытных людей посмотрел, что навигационные приборы указывают нулевую отметку в другом месте, смещённом от музейной на несколько сотен метров к северу. Так неподалёку от парка появился ещё один комплекс – Интиньян (Intinian). Это место больше похоже на парк развлечений: множество бутафорских скал, растительности, гипсовых фигур животных и людей. Перемещаться по территории необходимо с экскурсоводом и под надзором работников парка. А главное развлечение здесь – околонаучные эксперименты, правильнее сказать фокусы, которые показывают доверчивым туристам.

Наш сопровождающий Мигель собрал вокруг себя группу, и, проводив до красной отметки «настоящего» экватора, стал демонстрировать свойства гравитации. Он показывал, как куриное яйцо может держаться на шляпке вбитого гвоздя, находящегося на линии экватора, и как оно падает, стоит только перенести конструкцию на несколько метров в сторону, как человек ослабевает под действием «срединных» сил, стоя на нулевом меридиане, и снова обретает былую форму, стоит ему только отойти вбок. И, конечно, самый  известный эксперимент с закручиванием воды в воронку в момент опорожнения ёмкости под действием силы Кориолиса. Специально приготовленная позолоченная ванна заполнена водой и стоит на красной линии экватора, на поверхности её плавает несколько листьев. Мигель открывает сливное отверстие, и вода начинает равномерно уходить из ванны. То же самое он проделывает справа и слева от экватора, при этом показывая, что вода в момент опорожнения сосуда закручивается в разные стороны. В действительности сила Кориолиса, возникающая вследствие вращения Земли, слишком мала, чтобы оказывать влияние на столь малых расстояниях, и её работа видна лишь в макрообъёмах. Например, правые берега рек в Северном полушарии более крутые, чем левые, а в Южном наоборот; а циклоны закручиваются по разные стороны экватора в противоположные стороны. Так что околонаучные эксперименты не более чем ловкость рук: будешь сливать воду на экваторе аккуратно – завихрений не будет, будешь помогать закручиваться – вода послушается и превратится в воронку.

Большая часть Интиньяна посвящена этнографии, павильоны заполнены диковинными предметами обихода и растениями. Некоторые из вещей нам уже знакомы. Среди длинных удилищ и фрагментов лодок я в очередной раз увидел тсантсу, впервые встреченную мной в музее города Лоха.  Длинные чёрные волосы, пухлое лицо с чётко прорисованными морщинами, закрытые глаза со светлыми ресницами, густые брови. Это настоящая голова человека, но размером с крупный кулак. Она сохранила все черты лица, присущие людям. Но её уменьшенный вид наводит на мысль, что она принадлежала подземному троллю или гоблину. Только это человек. Настоящий, человек, который жил, дышал тем же воздухом и ел ту же пищу. Он разговаривал, ходил, смотрел и думал. У него было имя, были родственники и друзья, было своё ремесло и дом. Но теперь его глаза навечно закрыты, чтобы он не смог увидеть своего победителя, а его губы сшиты лианой, чтобы он не смог никому ничего рассказать.

В голове оживают образы полудиких племён, сатанинских обрядов, кровожадных индейцев, охотящихся за головами врагов, представляешь, как пылают костры, и корчатся в муках боли поверженные враги, которые через секунду лишатся не только жизни, но и головы. Шаманы уже заносят нож к горлу жертвы, и скоро человеческий череп от произнесённых заклинаний сожмётся и сморщится, словно абрикос, превращающийся в курагу, и станет новым амулетом на шее у колдуна. Но все страхи рождаются из-за людского невежества, и долгое время люди, не знавшие про обычаи шуаров, считали их настоящими охотниками за головами.

Шуары  насчитывают несколько десятков тысяч человек, живущих теперь преимущественно рядом с католическими миссиями, часть из которых, пользуясь их необразованностью и бесправием, эксплуатируют их труд и ресурсы. И только два процента из них ведут традиционный уклад жизни. Ещё до середины двадцатого века про них были известны только отрывочные свидетельства, основанные по существу на докладах и дневниках миссионеров, пытавшихся искоренить шаманские обычаи шуарской культуры. Наиболее яркими деталями этнической индивидуальности жизни этого народа являются превосходные духовые ружья, достигающие в длину до трёх метров, и, конечно, тсантса. Первоначально европейцы считали, что индейцы с помощью магии уменьшали черепа своих врагов и использовали их в оккультных целях, но это не совсем так.

После завершения обряда изготовления тсантсы шуары не оставляют её в своём жилище и обязательно избавляются от головы, выбрасывая далеко в джунглях. Согласно поверьям индейцев, у человека не может быть естественной смерти, любая болезнь связана с колдовством шаманов враждебного племени, поэтому важным атрибутом жизни любого шуара была кровная месть. Индейцы боялись как чужих колдунов, так и своих, и по приказу шамана должны были совершать вылазки к соседним общинам, чтобы незаметно украсть человека и умертвить его. При этом сделать это надо было так, чтобы не навлечь подозрение на своё племя и не вступить в открытую стычку. Подобный образ жизни наложил серьёзный отпечаток на уклад жизни племён: их дома – геи — похожи на крепость, до появления огнестрельного оружия в каждой общине были наблюдательные вышки, а воины всегда были готовы к схватке. Несмотря на то, что они являются прекрасными охотниками и могут бесшумно и точно убить зверя или птицу из духового ружья, они не могут использовать его для охоты на человека, иначе оно потеряет силу и будет не пригодно для ловли добычи. Поэтому чаще всего для захвата людей они использовали копья. Но кроме этого, сам процесс охоты, как и изготовления тсантсы полон сложных условностей и обрядов.

Одно из описаний таинства гласит: «После похода шуарский воин отрезает у врага голову, по возможности ближе к плечам. Затем он разрезает кожу от затылка через темя ко лбу и осторожно снимает её вперёд, по направлению к лицу. Эту операцию он проводит с особой тщательностью, ибо верит, что умрёт, если по своей неловкости прорвёт или ещё как-нибудь повредит кожу. Разрез он зашивает, сшивает также губы и веки, а для подвешивания тсантсы продевает сквозь темя лиану, к концу которой привязана гладко обструганная палочка, не позволяющая лиане выпасть. Череп — с этого момента предмет нечистый — он выбрасывает в лесу, вдали от геи и от всех тропок, ведущих к ней.

Приготовленную таким образом кожу он погружает в обычную речную воду и варит её до тех пор, пока с неё не сойдёт весь жир и мелкие частицы мяса. После того он вынимает её, сушит в тени и затем кожу на шейном срезе накручивает на тонкий, свёрнутый кольцом прутик так, чтобы шейное отверстие имело твёрдые края. Только теперь начинается само высушивание, а вместе с тем и быстрое сокращение кожи. Воин насыпает в голову прежде всего мелкую, раскалённую на костре гальку, потом постепенно всё более тонкий и тонкий песок с тем, чтобы он заполнил все складки. Горячие камешки устраняют остатки мышц и жира и вызывают затвердение кожи. Обряд этот весьма длительный, требующий постоянного внимания и ловкости от воина, который в течение всего этого времени подправляет пальцами лицо убитого, чтобы сохранить его точный облик.

Весь этот процесс в основном должен быть завершён до того, как воин с товарищами по военному походу подойдёт к дому. В перерывах между отдельными обрядами, которые следуют один за другим и длятся довольно долгое время, тсантса висит над очагом, где постепенно консервируется дымом. Здесь она и получает характерную тёмно-коричневую, а порою — и чёрную окраску. Нетрудно понять, что борода и волосы убитого сохраняют натуральную, неуменьшенную величину. Поэтому обычно создаётся впечатление, что тсантса — филигранный брелок на пряди волос, часто достигающих метра в длину. Однако приготовление тсантсы не является самоцелью для шуарского воина. Это лишь явление, сопутствующее сложным обрядам, которые шуары считают событиями, решающими вопрос их жизни и смерти». Таким образом, воин укрощал дух врага и от этого сам становился сильнее, но стоило ему допустить малейшую неточность, и жизнь его могла оказаться под угрозой. Традиции, кажущиеся нам дикими, для кого-то являлись повседневной жизнью, с готовностью к смерти они ложились спать и с жаждой жить вставали на следующее утро со своих постелей.

Общим прародителем всех людей в поверьях шуар являлся ленивец. И каждый представитель этого вида был для них выходцем враждебной общины, необычайно старым человеком с седыми волосами и медленной походкой. А так как, чем старше человек, тем большей силой он обладает, то на ленивцев велась серьёзная охота, и в ареале обитания шуар их практически не сохранилось. Они делали из их голов такие же тсантсы, как и из человеческих, будучи уверенными, что убили очень могущественного врага, который в течение своей длительной жизни перебил множество соплеменников.

Знакомство с высокоразвитыми культурами для шуар началось ещё со времён инков. Тупак Юпанки, пришедший в предгорья Анд, покорил каньяри и киту, но племена шуар смогли избежать метрополии со стороны Тауантинсуйу. И даже последующие владыки империи не смогли распространить своё влияние на них. В середине шестнадцатого века испанцы пришли в джунгли Амазонки за золотым песком и основали города Логроньо и Севилья-де-Оро. Последний за полвека разросся до двадцати пяти тысяч жителей и стал крупным центром. К коронации испанского короля Филиппа Третьего местный губернатор решил собрать дань с племён, чем вызвал ожесточённое сопротивление. Вождь Кируба во главе нескольких племён стёр с лица земли испанские города, в живых остались лишь немногие, кто успел скрыться. Шуары на некоторое время остались предоставленными самим себе.

Стремясь приобщить к цивилизации шуарские племена, избавив эквадорцев от культа уменьшения голов, правительство полвека назад не раз предпринимало попытки провести карательные акции с целью совершить показательные казни. Но вести о военных группах, перемещающихся в джунглях, мгновенно разлетались от общины к общине. И, выходя к шуарским жилищам, военные находили их покинутыми. Но после этого внешний враг в военной форме стал для индейцев главной опасностью, а цвет «хаки» принял вид основного символа страха и смерти. Так европейская цивилизация, представленная в основном военными и миссионерами, плотно вошла в жизнь племён, сформировав у них устоявшееся мнение о белом человеке, как лживом и коварном существе.

Я вспомнил, как стоял на жёлтой линии, словно на солнечной дорожке, преломлённой светом в ряби морских волн. Даже не верилось, что где-то здесь мир делится на две части, расползаясь в разные стороны паутиной дорог и травяным ковром, цепляется за вершины скал и погружается в пучины океанов, топчет пыльные долины и тонет в малахитовой сельве, загребает пригоршни снега на горных хребтах и упивается чистотой озёр. Где-то здесь в небо уходят самые короткие тропы, позволяя людям быть ближе к своим богам, и даже шёпот молитв слышен здесь отчётливее самых громких стенаний.

Мы меняем города, перемещаясь в пространстве, словно в людском море, мы запутываемся в своей жизни, словно в рыболовных сетях,  и точно также попадаем в сети параллелей и меридианов. Зачастую жизнь кидает нас, словно утлое судёнышко в шторм, пытаясь опрокинуть и сбить с ног. Сетки координат множатся, покрывая нас паутиной лет, ложась слой за слоем на полки наших мечтаний и планов, паутины морщин расползаются иероглифами по нашим лицам, формируя новый облик и взрослый взгляд, сети ненужных связей и обязательств тянут нас на дно, застилая нам взор и изменяя нашу память. Но там, где всё изменчиво и непостоянно, нужно искать опору и точку отсчёта, чтобы определить направление своего пути. И встав на золотую черту экватора, я знал, что в метаниях нет смысла, и мой «правый» юг остался для меня позади, и теперь дорога устремлялась на левый «север».

Белое Братство: забытая внутриземная цивилизация?

Разговоры о великой цивилизации, населяющей недра нашей планеты, потрясают ум любого человека, независимо от того, настроен он скептически или нет.

И, пожалуй, самый сильный вопрос основан на духовной миссии этих неуловимых внутриземных существ, называемых Белым Братством: помогать человеку в его путешествии к бесконечности. Но почему? Кто они? Откуда ты?

Санскритское название «Шамбала», как говорят, означает «место мира, спокойствия», подходящее название для работы по сеянию семени света на Земле.

Мы оказываемся перед материнским городом подземного мира Агарта, местом, которое до сих пор помнят ламы и мудрецы Востока.

Учителя небесного происхождения, основавшие Шамбалу, чтобы поляризовать конфликт сил в мире, расширили радиус своего действия не только в пустыне Гоби или Гималаях, но и в Южной Америке, где находится настоящий лабиринт туннелей, ведущих в фантастические внутриземные города.

Хотя это звучит невероятно, эти существа света составляют так называемое Белое Братство или Внутреннее Позитивное Правительство планеты.

Белое Братство на протяжении всей истории вдохновляла разных мужчин и женщин со всех широт мира, сумевших услышать «зов» зажечь собственный внутренний факел.

Для чего?

Подобно светящемуся маяку, который направляет лодки, зов Владык побуждает путника открыть свой истинный «смысл» и «миссию», которая, хотя и скрыта где-то внутри нас, чувствительна к этой активации, если мы готовы не только слушать его, но принять его, потому что это требует приверженности человечеству.

В Южной Америке есть различные Внутренние Обители этих древних Учителей. Здесь кратко представлены три основных центра, как треугольник силы, действовавший на протяжении тысячелетий:

Пайтити – Высший Центр

Пайтити в настоящее время рассматривается различными исследователями как археологическая загадка Южной Америки; однако он так и не был найден, и для некоторых историков загадочный затерянный город остается всего лишь легендой.

Говорят, что в джунглях Мадре-де-Диос, в юго-восточной части Перу, есть каменный город с золотыми статуями, возведенными в обширных садах.

Что интересно о Пайтити, так это то, что «легенды» указывают на то, что до сегодняшнего дня Амазонская империя находится в полной активности, и, как будто этого недостаточно, также утверждается, что это место, где обитают последние инки, ожидая момента. вернуться во «внешний мир», чтобы восстановить порядок, который был нарушен в прошлом с момента прихода Писарро и завоевателей.

Легенда о Пайтити осталась в памяти многих людей.

Уже в 17 веке весть о фантастическом, загадочном городе, в котором хранились огромные сокровища, предположительно принадлежавшие инкам, распространялась со скоростью лесного пожара. Некоторые книги, вдохновленные древними хрониками или рассказами коренных жителей, подошли к теме, тем самым вызвав больший интерес.

К сожалению, все это увеличило амбиции некоторых исследователей, которые сразу же взялись за организацию амбициозных экспедиций. В большинстве случаев находили только летальный исход при осквернении священных джунглей инков Антисуйо.

Возможно, что больше всего способствовало знанию о предполагаемом существовании Пайтити, так это петроглифы Пушаро.

Эти странные гравюры были обнаружены в 1921 году доминиканским миссионером Висенте де Сенитагойя, который нашел их на гигантской скале, расположенной на берегу реки Синкибения, которую мачигенга считали священной.

Позже петроглифы наблюдали многочисленные исследователи. Уже в 1970 году священник и антрополог А. Торреальба сфотографировал и изучил гравюры. Многие исследователи сходятся во мнении, что петроглифы сделаны не инками, так кто же их сделал?

Пусаро — не единственное свидетельство человеческой деятельности в джунглях Ману, также были обнаружены многочисленные руины и частично вымощенные дороги. Пирамиды Паратоари являются надежным доказательством этих работ.

Различные исследования показывают, что эти большие массы были не продуктом природы, а работой неизвестной цивилизации.

Любопытно, что на этом странном плато сообщалось о многочисленных исчезнувших экспедициях, электромагнитных помехах в приборах, «появлениях» необычных огней, необычных звуках, которые, казалось, исходили из-под земли, и, наконец, рассказы Мачигенга, которые совершенно естественно утверждать, что «по ту сторону» (под чем они подразумевают Понго де Майники) существует очень древняя цивилизация, которая «знает все».

Белое Братство или Мастера Пайтити?

Это будут «Пако Пакурис» или «Первые стражи», упомянутые в андских верованиях; Древние мастера, основавшие внутриземной город в нынешнем Национальном парке Ману еще до Империи инков.

Те хранители хранят Анналы своих древних исчезнувших культур, а также священный Солнечный Диск, который когда-то был найден в инковском храме Кориканча, но который был спасен от алчности завоевателей.

Пайтити или Коаньачоаи (как его называют жители королевства Керо) находится в полной активности. Ваши бдительные Мастера. Только чистое сердце сможет проникнуть в его внутриземные святилища и раскрыть тайну.

Пещера Тайос

Это было в 1969 году, когда Хуан Мориц, флегматичный венгр, натурализованный аргентинец, спелеолог-любитель и знаток древних легенд, столкнулся с одной из самых захватывающих тайн джунглей к востоку от Эквадора: Ла-Куэва-де-лос-Тайос.

Хотя он не был первым, кто наткнулся на запутанные туннели и подземные галереи, которые укрывают тайо (ночные птицы, чьи птенцы очень желанны индейцами шуара), его мужество и мужество неоспоримы, будучи, без сомнения, первым в делая существование этой внутриземной системы известным во всем мире.

Просто прочитав нотариальное свидетельство о его открытии, датированное 21 июля 1969 года в прибрежном городе Гуаякиль, любой человек взъерошится, когда столкнется с этими триггерными заявлениями:

«…Я обнаружил ценные объекты, представляющие большую культурную и историческую ценность для человечества. Объекты состоят в основном из металлических листов, которые, вероятно, содержат краткое изложение истории вымершей цивилизации, от которой у нас нет ни малейшего следа на сегодняшний день…»

Неизбежно думать о возможной связи между пластинами, которые упоминает Мориц, найденными в секретной комнате Куэва-де-лос-Тайос, с металлическими пластинами со сложными идеограммами, которые были визуализированы в нашем контактном опыте, той космической библиотекой, которая повествует подлинная история человечества.

Есть ли какие-нибудь подсказки, указывающие на эту удивительную возможность?

Отслеживание загадки туннелей

На высоте примерно 800 метров, в неровной гористой местности, на северных склонах Кордильера-дель-Кондор, находится «главный» вход, вернее, «известный» вход в подземный мир Куэва-де-лос-Тайос.

Доступ состоит из вертикального туннеля, своего рода дымохода с диаметром устья 2 метра и глубиной 63 метра. Спуск (не подходит для сердечников) осуществляется с помощью веревки и шкива. Оттуда перед исследователем открывается настоящий лабиринт на километры тайн, которые необходимо пройти в кромешной тьме.

Мощнейшие фонари ничто перед такими галереями, где мог бы поместиться целый собор.

Пещеру обычно называют «де-лос-Тайос», потому что ее пещерная система является местом обитания ночных птиц, называемых Тайос (Steatornis Caripensis), которые являются теми же видами, которые были обнаружены в других пещерах Южной Америки, таких как, например, «гуачаро» в Карипе, Венесуэла, или Куэва-де-лас-Лечузас, в Тинго-Мария, Перу.

Первоначальному изучению этой внутриземной связи между видами ночных птиц подробно занимался немецкий ученый Алехандро де Гумбольдт в своей работе «Путешествие в равноденственные области Нового континента» (1800 г.).

Крайне подозрительно, что одни и те же виды слепых птиц разбросаны по разным пещерам Южной Америки. Может быть, все эти внутриземные лабиринты не являются изолированными пещерами и имеют подземную связь?

В окрестностях Куэва-де-лос-Тайос в Эквадоре живут шуары, которые в прошлом были известны под именем «Хибаро», известные своей храбростью и искусством сносить головы.

Они первые исследователи подземной системы с тех пор, как каждый апрель спускались в пещеру, чтобы украсть птенцов Тайо. И посреди этой задачи они столкнулись с чередой неожиданностей.

Самым выдающимся было, несомненно, обнаружение гигантских следов на каменных блоках, которые, благодаря своим прямым углам и симметрии, предполагают искусственное происхождение. Мориц собрал эти истории во время своего визита в восточный Эквадор, имея возможность без особого труда общаться с туземцами благодаря своему знанию венгерского языка, древнего венгерского языка, похожего на шуарский диалект.

Что Мориц не указал в своем нотариальном акте, так это существование того, что он назвал «Талтос», неких странных стражей подземного мира, которые ревностно охраняют вышеупомянутые металлические пластины.

Эти «Талто», как и Санки и Нунгуи космогонии Шуар, населяют подземный мир и реки. Как бы то ни было, история оказалась настолько захватывающей, что вскоре прибыли первые охотники за тайнами.

Эрик фон Дэникен и Нил Армстронг

Сначала на сцене появился известный швейцарский писатель Эрик фон Дэникен, который знал, как очаровать Морица, чтобы тот дал ему фотоматериал и скрытую версию своей находки, факт, эффектно использованный в книге «Золото Боги» (1974).

Дэникен не только ограничился фантазиями об оригинальной версии истории, но и, как будто этого было недостаточно, утверждал, что сам входил в Куэва-де-лос-Тайос (во сне) и видел металлическую библиотеку своим взглядом. собственные глаза.

Книга стала мировым бестселлером: 5 миллионов экземпляров и переведена на 25 языков. Ни песо для Морича. Книга особенно очаровала европейского читателя, и именно так шотландский инженер Стэнли Холл связался с Моричем, чтобы предложить международную экспедицию на Куэва-де-лос-Тайос.

Мориц согласился, пока он был руководителем экспедиции и что ни один предмет, найденный в подземном мире, не был удален.

Стэнли Холл не принял предложение, отверг присутствие Морица и связался с правительством Англии. Результат: В 1976 г. должна была состояться эквадорско-британская экспедиция с устрашающим военным и научным персоналом и, в довершение всего, присутствием североамериканского астронавта Нила Армстронга (?).

Конечно, это будет не первая вылазка космонавта в место, где «горит картошка». Вспомним только его частые визиты в Пайсанду, Уругвай, из-за интенсивной активности НЛО в Эстансия-де-ла-Аврора (популяризированной бразильским писателем Тригейриньо).

Сам владелец Estancia, где происходили события, Анхель Тонна, с которым мы имели возможность жить в его доме в Пайсанду в 1999 году, ясно помнил визиты Армстронга, который, кроме того, доверился ему в его собственном доме в Уругвае. что миссия Аполлон XI 1969 года столкнулась с близким столкновением с ТРЕТЬИМ РОДОМ на Луне.

Эквадорско-британские исследования проводились в течение 35 дней, установив генератор электроэнергии в базовом лагере, в нескольких метрах от самого устья Пещеры, ежедневно спускаясь на глубину для проведения своих «геологических и биологических исследований».

Согласно заключительному отчету, комиссия ученых пришла к выводу, что Куэва-де-лос-Тайос не имеет искусственного происхождения и что на нем нет признаков человеческого труда. Все было создано природой…

Однако одно из самых удивительных заявлений прозвучало из уст самого Армстронга, когда, покидая Куэва-де-лос-Тайос (пробыв там целых три дня), он сказал эквадорской прессе, что «его опыт в Пещере превзошел то, что он пережил на Луне».

Подозревая тогда, с чем столкнулся астронавт миссии «Аполлон» на Луне (встречи с НЛО), мы удивляемся, какую тайну он нашел в подземном мире, чтобы запустить такое сравнение.

Коренные шуары получили право собственности на 14 000 акров земли предков 3

Страна: Эквадор

Коренные жители Шуар веками жили в тропических лесах Эквадора и заботились о них. Благодаря вашей поддержке сообщество Центра Шуар Киим наконец-то получило право собственности на свою землю.

Защита земель в сотрудничестве с местными культурами лежит в основе миссии Nature and Culture International. С вашей поддержкой мы сохраняем дикие уголки нашей планеты, чтобы природа и культура могли процветать.

В знак выдающейся победы охраны природы и народа шуар организация Nature and Culture рада объявить о передаче 14 021 акра леса Тиви Нунка Центру Шуар Киим на юге Эквадора. Название следует за 21 годом усилий и обеспечивает исконную территорию и ресурсы для 33 семей в сообществе.

Тиви Нунка охватывает пастбища парамо, тропические горные леса и тропические леса Амазонки в Заморе, Эквадор. Его разнообразная среда обитания является домом для множества видов растений и животных, включая находящихся под угрозой исчезновения горных тапиров ( Tapirus pinchaque) , уязвимых очковых медведей ( Tremarctos ornatus ) и деревьев, принадлежащих к роду Podocarpus.

Его парамос и леса собирают, сохраняют и хранят воду из тумана и дождя, обеспечивая водными ресурсами народ шуар.

Центр Шуар Киим, расположенный в Тиви Нунка, играет важную роль в защите территории и управлении ее ресурсами. Тиви Нунка является не только важным источником воды, еды, лекарств и материалов для шуаров, но также имеет культурное значение как их исконная родина. Сообщество живет согласно обычаям своих предков, соотнося свое видение жизни с окружающей средой.

«Мы хотим защитить леса Тиви Нунка, потому что они содержат наши последние ресурсы», — говорит Марта Каюк, президент Центра Шуар Кийм.

Тиви-Нунка была объявлена ​​в 2008 году Министерством окружающей среды и водных ресурсов Эквадора защитной лесной и растительной зоной. Однако по закону Центр Шуар Киим не владел землей. Без собственности земля была уязвима для захватчиков и неустойчивой деятельности.

Признание прав на землю и партнерство с коренными народами важны сами по себе, но также имеют решающее значение для усилий по сохранению.

Исследования последовательно показывают, что лесов, где коренные народы имеют гарантированные права на землю, имеют значительно более низкие темпы обезлесения и выделяют меньше углекислого газа , чем прилегающие земли.

Семьи в Центре Шуар Киим начали процесс получения права собственности на свою землю 21 год назад. По словам Кирупа Вашингтона Тиви, президента провинциальной федерации народности шуар Замора Чинчипе, «это был долгий процесс борьбы, но когда мы работаем в единстве, все возможно».

Природа и культура начали оказывать поддержку Центру Шуар Киим в получении прав на землю в 2019 году. Благодаря поддержке таких доноров, как вы, 19 мая Министерство окружающей среды и водных ресурсов Эквадора приняло решения о праве собственности на землю., 2021.

Резолюции официально закрепляют 14 021 акр в пределах Тиви Нунка для защиты и управления Центром Шуар Киим.

Работа в сотрудничестве с лидерами коренных народов и Министерством окружающей среды и водных ресурсов, природы и культуры предоставила общественную, техническую и юридическую поддержку. Наша работа проводилась при финансовой поддержке Андского фонда Амазонки и таких щедрых спонсоров, как вы!

С вашей помощью организация «Природа и культура» поддержит шуар в обновлении их защитных лесов до Национальной системы охраняемых территорий Эквадора. Этот национальный статус обеспечит заповеднику самый высокий уровень правовой защиты в стране и навсегда предотвратит добычу полезных ископаемых в этом районе.

Троцкий Риера Вите, местный защитник природы и культуры, вспоминает свое пребывание в Центре Шуар Киим десять лет назад. «Одна из первых фраз, которым [сообщество] научило меня в Shuar Chicham, была «iruntrarik kakarmaitji», или «вместе мы сильнее».

«[Природа и культура] будут двигаться вперед вместе [с шуарами], пока мы не получим декларацию в качестве общественной охраняемой территории в рамках Национальной системы охраняемых территорий», — говорит Троцкий.

Спасибо, что сделали это достижение возможным! Ваша поддержка защитила образ жизни шуаров для будущих поколений и обеспечила вечную защиту дикой природы и ресурсов Тиви Нунка.

Природа и культура недавно поддержали кичва из Напо в получении права собственности на свою землю в Перу. Узнайте больше здесь.

Защитный лес Кутуку-Шайми — область, которую стоит открыть

Эквадорская Амазонка содержит очень мало мест, которые еще не были полностью открыты. Одним из них является Кутуку Кордильера (горный хребет) на юго-востоке Эквадора недалеко от границы с Перу.

 

Эквадор — самая густонаселенная страна в Южной Америке. Население составляет 14,5 миллиона человек, а площадь составляет 275 000 км², что составляет четверть площади Боливии — страны с гораздо меньшим населением. 13% населения Эквадора составляют коренные народы. Около 20% территории Эквадора находится под той или иной формой защиты в соответствии с Государственным наследием природных территорий ( Patrimonio de Áreas Naturales del Estado ). В Эквадоре также есть категория природных территорий, известная как «Защитные леса», которые состоят из государственных, частных или общественных территорий, специально созданных для защиты речных бассейнов.

 

Крупнейшим из этих лесов является Защитный лес Кутуку-Шайми (Bosque Protector Kutukú-Shaimi — BPKS), который занимает большую часть Кордильер Кутуку. Последний представляет собой типичный амазонский горный хребет, отделенный от Андских Кордильер долиной, в которой протекает река Упано и город Макас, столица провинции Морона Сантьяго.

 

Защитный лес Кутуку-Шайми занимает в общей сложности 311 500 га и все еще содержит большие площади различных типов труднодоступных тропических лесов. Именно его удаленность является причиной того, что этот район до сих пор находится в отличном состоянии сохранности. Только пролетая над этой местностью, можно хорошо рассмотреть ее потрясающие откосы, расселины и водопады.

 

Хотя этот район хорошо сохранился, с биологической точки зрения он практически не изучен. Однако было подсчитано, что в этом районе обитает не менее 480 видов птиц, 51 вид млекопитающих, 81 вид амфибий и 41 вид рептилий.

 

Уникальность этой местности, пожалуй, заключается в присутствии коренного народа шуар, древнего воинственного племени, которое проживало в этом районе сотни лет и которое не смогли покорить ни империя инков, ни испанские колонизаторы.

В 1490 шуары отбросили инков и в 1599 г. навсегда избавили свою территорию от испанских захватчиков. Шуары были известны испанцам как jíbaros или дикари, потому что они обезглавливали своих врагов, а затем продолжали уменьшать их головы, используя ужасный ритуал, известный как «Цанца».

 

В настоящее время в Защитном лесу Кутуку-Шайми и его зоне влияния проживает около 5493 семей шуар, а также около 1000 семей поселенцев, что составляет в общей сложности около 18 000 человек, живущих в лесу. Правительство Эквадора возложило на различные организации коренных народов шуар ответственность за управление БПКС. Эти организации запросили техническую помощь для сохранения и устойчивого управления районом.

 

Еще одна важная особенность БПКС заключается в том, что она может быть продолжением массивного экологического коридора между восточными склонами Анд и амазонскими Кордильерами Эквадора и Перу. В течение многих лет существовала идея связать коридор Лланганатес-Сангай (где WWF работал в течение нескольких лет) с территорией, которая могла бы включать национальный парк Сангай, район Кутуку и Кордильера-дель-Кондор, и даже расширить его на юг.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *