Шенген для калининградцев: Калининградцам не придется платить больше за шенген :: Калининград :: РБК
Калининградцам не придется платить больше за шенген :: Калининград :: РБК
Фото: Александр Подгорчук
Страны-члены ЕС не будут поднимать стоимость консульского сбора многократной шенгенской визы для россиян.
Причиной назвали заинтересованность в увеличении туристического потока из России. Дипломат отметил: россияне чаще всех в мире получают визы и занимают первое место в мире по получению виз, опережая Китай и Индию.
«В начале февраля вступит в силу новый визовый кодекс ЕС, который содержит дополнительные меры по упрощению визовых процедур. Это коснется и российских граждан», — уточнил Маркус Эдерер.
О подорожании шенгенских виз на пять евро еврокомиссия сообщала в апреле прошлого года. Она связывала это с изменениями выдачи документов.
Как ранее сообщал РБК Калининград, летом прошлого года в областном центре на улице 1812 года открылся визовый центр Литвы. В октябре городская администрация анонсировала открытие визового центра Италии.
Автор
Инга Селезнева
Какую визу шенген проще получить в Калининграде в 2021 году?
Калининград – на его территории работает достаточное количество генеральных консульств различных стран. Всё это позволяет каждому желающему оформлять визы в любую страну. Но всё равно у жителей перед прохождением этой процедуры возникает достаточно много вопросов: что можно назвать шенгенской визой? Какую проще всего оформить? Какой пакет документов нужно подготовить? Какие документы потребуются в 2021 году для её оформления и т.д. Всё это важные составляющие.
Считается, что любой, кто проживает в Калининграде и имеет заграничный паспорт, может оформить именно такую визу, для того, чтобы совершать путешествия по Европе. Считается, что можно посещать все те страны, которые находятся в списке шенгенского соглашения, и дополнительным проверкам ни кто не будет подвергаться. Это очень удобно для людей, которые путешествуют, проверка осуществляется на одной границе, а далее без контроля.
Сложности в получении такого значимого документа нет. Есть список официальных представителей, которые выдают требуемый документ:
- Визовый центр Польши, вправе выдать, разрешение на въезд в: Польшу, Швецию, Голландию.
- Генконсульство Литвы: Литва, Эстония, Дания, Норвегия, Финляндия, Бельгия.
- Консульство Германии: Германия и Франция.
- Визовый центр Испании: Испания, Австралия, Болгария.
- Итальянский визовый центр выдает визы только в свою страну.
Получается, что жители Калининграда могут отправиться во многие другие страны, при этом получив все документы у себя в городе. Но при этом есть определенные правила, которых должен придерживаться каждый путешественник. Но в процессе заполнения всех требуемых документов обязательно указывается та страна, которая выдала визу. Если страна назначения будет указана неправильно, может возникнуть множество проблем. Каждый должен учесть тот факт, что такие документы должны заполняться точно и правдиво.
Помимо этого путешествуя по шенгенской визы, нужно знать интересный факт, что при открытии последующей визы, может потребоваться доказательства, о том, что человек находился в стране пребывание. Этим становиться что угодно – чеки из магазинов, фотографии, билеты на общественный транспорт и т.
Кто из жителей может получить визу в Калининграде? Все учреждения, имеющие право выдавать визы, расположенные на территории Калининграда, чаще всего дают визы тем жителям, которые зарегистрированы на территории этого региона. Но есть и те, которые это не берут во внимание. Но с первого раза не получается оформить многократную визу, только в последующие разы, можно получить визу на один год.
Есть ещё один прекрасный вариант для получения визы в любую страну шенгена, это служебная. Но при этом в наличии должны быть все требуемые документы.
Упрощенный визовый режим привлек в Калининград туристов со всего мира — Российская газета
Упрощенный визовый режим для иностранцев заработал в Калининградской области в начале июля и спровоцировал настоящий туристический бум. За первый месяц, по информации регионального пограничного управления ФСБ России, заявки на оформление электронных виз подали более 17 тысяч человек. Более семи тысяч путешественников, которых местные жители окрестили «электрониками», уже приехали в Янтарный край. Наиболее активны жители Литвы и Польши, а также Латвии и Германии, расположенных в нескольких часах езды от Янтарного края.
Ранее упрощенный визовый режим действовал в нашей стране только на территории Дальнего Востока. Он распространяется на граждан 19 государств. В «калининградский» список вошли уже 53 страны из «дальневосточного» перечня и более 30 государств Европы.
Однократная электронная виза выдается бесплатно на восемь дней с туристической, деловой или гуманитарной целью. Максимальный срок оформления — четыре календарных дня, независимо от выходных и праздников. Нужно только заполнить заявление на сайте консульского департамента МИД РФ и прикрепить фотографию. Пересечь границу можно через калининградский аэропорт Храброво, морские, автомобильные и железнодорожные пункты пропуска.
Сервис начал работать 1 июля. А вечером 3 июля в Янтарный край прибыл первый «электронный» турист — школьница из польского города Эльблонга Юстина Петршняк. Это второй визит девочки в регион, в прошлом году она приезжала на чемпионат мира по футболу. Юстине очень понравился Калининград, поэтому новость об упрощенном визовом режиме ее семья встретила с большим энтузиазмом.
- Мы узнали об электронных визах из российских СМИ, и в полночь 1 июля начали заполнять анкеты, — рассказывает мама Юстины Анна. — Уже спустя два дня мы получили визы.
Однократная электронная виза выдается бесплатно на восемь дней
Ярослав Стенцель, журналист газеты «Голос Поморья» из польского города Слупска, тоже приехал в Калининградскую область во второй раз. Пять лет назад он посетил Калининград по работе — брал интервью у губернатора региона.
- Очень хотел вернуться, но оформление обычной российской визы — довольно сложная и длительная процедура, — признается Ярослав. — А сейчас я все сделал не выходя из дома. Никаких проблем с анкетой у меня не возникло. Некоторые сложности были с фото. Но с четвертого раза система фотографию приняла.
Затем на границе мою распечатанную электронную визу обрабатывали достаточно долго, около часа. Если не считать двух этих небольших заминок, все прошло замечательно. Ваши электронные визы — отличная идея!
В первый день своего визита Ярослав пошел в Музей янтаря, осмотрел храм Христа Спасителя и храм Александра Невского. Во второй день мы пригласили коллегу в калининградскую редакцию «Российской газеты», а потом он отправился в Музей Мирового океана и зоопарк.
- В Калининграде так много интересных музеев, которые я хочу посетить, — продолжает Ярослав Стенцель. — Еще я планирую съездить в приморские города — Зеленоградск и Светлогорск. Хочу также увидеть Крест святого Адальбера — он установлен недалеко от Балтийска в месте, где святой Адальберт Пражский в X веке проповедовал среди пруссов. Я приехал на максимальный срок — восемь дней. Но если бы была возможность, гостил бы в Калининградской области месяц или даже два.
Планы Ярослава, к сожалению, сорвались по личным причинам. Но он собирается вновь вернуться в Калининград, благо получить визу теперь очень просто.
Пользу от нововведения уже ощутили все игроки туристического рынка Калининградской области. Это и отельеры, и предприятия общепита, и региональные туроператоры, специализирующиеся на въездном туризме. Даже санатории, которые раньше практически не принимали иностранных гостей, подтверждают: к ним поехали туристы из Германии, Хорватии, Польши, других стран.
Сейчас калининградские власти и представители турбизнеса рекламируют упрощенный визовый режим за границей. Пресс-конференции и презентации прошли в Клайпеде (литовский город в 50 километрах от калининградско-литовской границы), Вильнюсе, Варшаве. А в конце июля в Гданьске — крупном польском городе в 200 километрах от Калининграда — открылся информационно-туристический центр Калининградской области.
- Интерес очень большой. К нам едут семьями из самых разных стран. Это не только наши страны-соседи — Литва, Польша, Латвия и Германия. Также приезжают туристы из Японии, Мексики и других точек мира. Прогнозируем, что в этом году у нас значительно увеличится иностранный туристический поток, — подводит итог министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак.
Как у соседей
С 1 октября упрощенный визовый режим начнет действовать на территории Санкт-Петербурга. С таким предложением временно исполняющий обязанности губернатора Северной столицы Александр Беглов обратился к Владимиру Путину, и президент инициативу поддержал. Указ глава государства подписал 18 июля. До конца сентября правительство РФ должно утвердить перечень иностранных государств, граждане которых получат «петербургские» электронные визы, и пунктов пропуска, работающих с «электрониками». Упрощенный режим распространится, помимо Санкт-Петербурга, на Ленинградскую область.
- Почему президент добавил Ленинградскую область? Потому что пункты пропуска, таможенные и пограничные, для железнодорожного и автомобильного транспорта находятся на территории Ленинградской области. А у нас — только аэропорт и морской порт, — пояснил Александр Беглов.
В 2020 году в Санкт-Петербурге пройдет ряд знаковых международных событий, таких как Петербургский международный экономический форум, матчи чемпионата Европы по футболу и другие.
Кстати
Подать заявку на «калининградскую» электронную визу можно здесь.
Шенген приоткрывает завесу. Пока только для Калининграда и только в Литву
https://radiosputnik.ria.ru/20200619/1573203765.html
Шенген приоткрывает завесу. Пока только для Калининграда и только в Литву
Шенген приоткрывает завесу. Пока только для Калининграда и только в Литву — Радио Sputnik, 19.06.2020
Шенген приоткрывает завесу. Пока только для Калининграда и только в Литву
Жители Калининградской области могут получить разрешение на въезд в Литву в объединенном визовом центре, начиная с 19 июня. Пока только по пятницам и после обязательного скрининга температуры тела.
2020-06-19T18:05
2020-06-19T18:05
2020-06-19T18:02
авторы
общество
калининград
белоруссия
латвия
владимир путин
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn21. img.ria.ru/images/155926/96/1559269657_0:96:1920:1176_1920x0_80_0_0_7c3ded636a81d27479f8cb3afcfc9f52.jpg
Объединенный визовый центр возобновляет свою работу в Калининграде. На данный момент жители области могут получить разрешение на въезд в Литву, сообщает VFS Global. Сдать документы на визу пока можно лишь в пятницу, предварительно записавшись на сайте. Разумеется, в центре предприняты все меры безопасности для защиты здоровья сотрудников и посетителей. Постоянная дезинфекция поверхностей, проверка температуры, санитайзеры, дистанция и прочее.Калининградская область – особенный регион, эксклав. И наземными видами транспорта до других российских субъектов, не пересекая границ Литвы и Латвии или Белоруссии, оттуда не добраться. И вообще, жизнь Калининградской области тесно переплетена с соседними Литвой и Польшей. Кто-то там работает, кто-то учится, у кого-то родственники. А может быть и просто любимые места отдыха или магазины.Очень логично, что приподниматься занавес международных перемещений начинают именно в Калининградской области.
https://radiosputnik.ria.ru/20200616/1573025797.html
https://radiosputnik.ria.ru/20200606/1572574051.html
калининград
белоруссия
латвия
Радио Sputnik
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Никита Воронков
https://cdn21.img.ria.ru/images/152313/75/1523137541_1703:0:5703:3999_100x100_80_0_0_80886284e8a726085c2c311548849c5d.jpg
Никита Воронков
https://cdn21.img.ria.ru/images/152313/75/1523137541_1703:0:5703:3999_100x100_80_0_0_80886284e8a726085c2c311548849c5d.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Sputnik
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn22. img.ria.ru/images/155926/96/1559269657_113:0:1808:1271_1920x0_80_0_0_59b27ef6989f888034e78f37d49a392c.jpgРадио Sputnik
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Никита Воронков
https://cdn21.img.ria.ru/images/152313/75/1523137541_1703:0:5703:3999_100x100_80_0_0_80886284e8a726085c2c311548849c5d.jpg
общество, калининград, белоруссия, латвия, владимир путин
Ведущие
Никита
Воронков
обозреватель радио Sputnik
Жители Калининградской области могут получить разрешение на въезд в Литву в объединенном визовом центре, начиная с 19 июня. Пока только по пятницам и после обязательного скрининга температуры тела.
Как коронавирусные ограничения изменили жизнь калининградцев | Россия и россияне: взгляд из Европы | DW
Пересечение российской границы в период пандемии регулируется двумя постановлениями правительства, принятыми в марте 2020 года. Они дают право многократно выезжать за пределы страны — за исключением некоторых специальных категорий — только россиянам, у которых за рубежом есть больные родственники (такое же послабление действует и для иностранцев в России). Граждане РФ, которые работают или учатся за границей, имеют право покинуть страну лишь один раз. Однократный выезд действует и для россиян с видом на жительство (ВНЖ) в другом государстве. Калининградцы, жизнь которых тесно связана с европейскими странами, из-за таких ограничений оказались в непростой ситуации. Те из них, кто учится и работает за рубежом, остались без возможности видеться с близкими.
Пандемия отразилась на бизнесе и родственных связях
Наталия Романова больше 20 лет назад переехала в Германию и сейчас живет в Гамбурге. До пандемии она приезжала в Калининградскую область пять-шесть раз в год — по работе и к родственникам. «У меня бизнес, связанный с Россией, — говорит Наталия. — Сейчас, конечно, работа приостановилась. В Калининграде я навещаю двоюродного брата, племянников, дядей. В последний раз была там летом. А поскольку от гражданства я не отказывалась и нахожусь в Германии по ВНЖ, то у меня есть право выехать из России только один раз, я его уже использовала. Получается какой-то «железный занавес», — недоумевает калининградка.
Наталия Романова
У Анастасии (имя изменено по просьбе героини), которая живет вместе с мужем и 12-летним ребенком в Мюнхене, в российском эксклаве остался отчим. «Он совершенно одинокий человек. Моя мама умерла. Он живет тем, что мы иногда приезжаем к нему, а он — к нам, у него виза D, семейная, — по ней сейчас в Германию не пускают. А я как гражданка России с ВНЖ имею право на однократный въезд и выезд. Получается, если я сейчас навещу его, то потом просто больше не смогу приехать. И я теперь сижу как на вулкане и не знаю: мне ехать сейчас или ждать, когда он тяжело заболеет», — рассказывает бывшая жительница Калининграда.
Менять гражданство женщина не хочет. Говорит, что не видит смысла отказываться от российского гражданства ради немецкого, потому что в России у нее родственник, которого нужно периодически навещать. » Сейчас, получается, я могу быстренько один раз приехать, а потом — как на границе говорят, «обнуления не будет, это до конца пандемии». А что это значит? Еще два года, или три, или пять? Родственные связи фактически обрубили», — с горечью говорит она.
Дальнобойщики не возвращаются домой, чтобы не потерять работу
Жительница Калининградской области Татьяна (имя изменено по просьбе героини) из-за ограничений не знает, когда сможет вернуться домой ее муж, который работает дальнобойщиком в литовской компании. После введения ограничений с конца марта он смог навестить семью всего два раза. Из страны выезжал сначала по трудовому договору, потом — по виду на жительство в Литве.
Российские дальнобойщики работающие в Литве, не могут вернуться домой, чтобы не потерять работу
«Теперь если муж вернется, то больше не сможет выехать — нет оснований. Многие калининградцы, которые работают дальнобойщиками в иностранных компаниях, сейчас проводят по два-три месяца в кабинах — так жить нереально. Во-первых, они устают, а во-вторых, скучают по семьям», — говорит женщина.
В Калининградской области муж, по ее словам, не сможет найти работу с такой же зарплатой. «У нас ребенок с онкологией, постоянно нужны вложения. Мы надеемся, что хоть как-то смягчат ограничения. Хотя бы раз в месяц, раз в два месяца разрешили людям приезжать домой. Мы же не просим, чтобы ежедневный проезд дали туда, как на пятидневку», — поясняет Татьяна.
Калининградцы обратились к премьер-министру РФ
Жители эксклава пытаются привлечь внимание властей к своей проблеме, отправляя письма в разные инстанции. Как сообщал интернет-портал «Новый Калининград», в сентябре премьер-министру РФ Михаилу Мишустину направили коллективное обращение, в котором попросили смягчить ограничения на выезд из России для отдельных категорий калининградцев. Однако ответа в Москве пока не дали.
Региональные власти тоже обращали внимание федерального центра на проблемы жителей с пересечением границы. До начала июня калининградцы, которые работают и учатся за рубежом, не имели права выехать — впоследствии кабинет министров сделал послабления для этих категорий россиян. Как сообщили DW в пресс-службе правительства Калининградской области, в конце сентября губернатор Антон Алиханов предложил внести новые изменения в «коронавирусное» распоряжение.
Как заверил представитель областных властей, губернатор уже обратился к правительству РФ с просьбой убрать из постановлений о пересечении границы слово «однократный» для граждан РФ, выезжающих за границу на учебу и по трудовым договорам. «Ждем ответа, который, конечно, будет зависеть от общей ситуации по карантинным мерам. Главное в данной ситуации — максимально обеспечить сохранность здоровья граждан», — пояснили в правительстве области.
Смотрите также:
Как коронавирус изменил мир
Европа открыла внутренние границы
С 15 июня большинство стран-членов ЕС восстановили свободное перемещение внутри Евросоюза и Шенгенской зоны. Ограничения, введенные из-за пандемии коронавируса в марте этого года, сняты для всех государств ЕС, кроме Швеции. Неблагоприятная эпидемиологическая ситуация там, ставшая результатом шведского «особого пути» борьбы с COVID-19, не соответствует критериям ЕС для открытия внутренних границ.
Как коронавирус изменил мир
Евросоюз спасает свою экономику
Брюссель выделил 500 миллиардов евро для помощи странам-членам ЕС, сильнее всего пострадавшим от последствий пандемии. Планируется также создать временный Фонд восстановления (Recovery Fund), средства из которого будут направлены на оздоровление европейской экономики.
Как коронавирус изменил мир
130 млрд евро для поддержки немецкой экономики
Меры по преодолению экономических последствий пандемии коронавируса приняли и власти Германии. Объем антикризисной программы на 2020-2021 годы, утвержденной правительством ФРГ, составляет 130 млрд евро. До конца года в стране будет снижена ставка НДС с 19% до 16%, семьям выплатят по 300 евро на каждого ребенка, а пострадавшим от карантинных мер отраслям выделят до 25 млрд евро.
Как коронавирус изменил мир
Приложение Corona-Warn-App отследит контакты с больными коронавирусом
В Германии появилось официальное приложение Corona-Warn-App, предупреждающее о возможной опасности заражения коронавирусом. Оно будет фиксировать перемещение владельцев смартфонов и уведомлять их о контакте с человеком, инфицированным SARS-CoV-2, что поможет проследить и разорвать цепочки заражений вирусом. Скачать приложение можно в Google Play Store и Apple Store.
Как коронавирус изменил мир
Перенос «Оскаров», отмена «Евровидения»
Из-за пандемии коронавируса по всему миру были отменены или отложены запланированные на 2020 год мероприятия. Церемонию вручения премии американской киноакадемии «Оскар» перенесли с 28 февраля на 25 апреля. Большинство кинокомпаний были вынуждены прервать производство фильмов. Отмененный конкурс «Евровидение-2020» состоялся в виде онлайн-концертов.
Как коронавирус изменил мир
Олимпиада и ЧЕ по футболу — не ранее 2021 года
Жертвами коронавируса стали также Олимпийские игры в Токио и чемпионат Европы по футболу: оба мероприятия перенесены на 2021 год. МОК долго пытался спасти Олимпиаду, но в итоге был вынужден отложить ее. Аналогичное решение приняли и в УЕФА на совещании представителей 55 национальных футбольных федераций, входящих в европейский футбольный союз.
Как коронавирус изменил мир
Коронавирус — не помеха параду в России
Несмотря на неблагоприятную эпидемиологическую ситуацию в РФ, поводом для отмены парада по случаю 75-й годовщины Победы коронавирус не стал. По указу Владимира Путина мероприятие состоится 24 июня — в день, когда парад прошел в столице в 1945 году. Не отменен в стране и референдум по внесению поправок в конституцию, назначенный на 1 июля. ВОЗ предостерегает Россию от проведения обоих мероприятий.
Как коронавирус изменил мир
Тунис объявил о победе над коронавирусом
Первой страной, объявившей о полной победе над коронавирусом, стал Тунис. Премьер-министр страны Элиас Фахфах заявил, что возможность второй волны минимальна, хотя и призвал граждан сохранять бдительность. Власти Туниса намерены открыть границы 27 июня. Прибывающие в страну туристы должны будут предоставить справку об отрицательном тесте на коронавирус.
Как коронавирус изменил мир
В Пекине — новая вспышка SARS-CoV-2
Несмотря на то, что во многих странах количество заражений SARS-CoV-2 идет на спад, не исключена опасность второй волны. Так, в КНР вновь зафиксирована вспышка COVID-19, число заболевших превысило 100 человек. Новым очагом стал продовольственный рынок «Синьфади». Власти Пекина ограничили автомобильное сообщение столицы с другими районами страны, чтобы уменьшить риск распространения заболевания.
Как коронавирус изменил мир
Когда появится вакцина от коронавируса?
На появление вакцины от коронавируса надеются во всем мире. Число лабораторий, работающих над ее созданием, велико. У ученых уже есть несколько вариантов вакцины, их тестируют на животных. ФРГ, Франция, Италия и Нидерланды объединились в альянс, чтобы после создания препарата совместно обеспечить вакциной все страны ЕС. Но, судя по всему, вакцина появится на рынке не ранее середины 2021 года.
Автор: Марина Барановская
Добраться в Калининград на поезде можно по шенгенской визе
Сергей Тиняков
следит за новостями
Профиль автораС 26 апреля граждане России, Беларуси и других стран смогут попасть в Калининград на поезде по шенгенской визе.
Раньше приехать в Калининград на поезде можно было только по упрощенному проездному документу на железной дороге. Действие шенгенских виз для транзита приостановили с 19 марта 2020 года. Граждане Беларуси добраться до Калининграда на поезде не могли. Об этом я рассказывал в другой статье.
В конце апреля ситуация изменилась. Теперь граждане России смогут проехать через территорию Литвы по любому из двух документов: упрощенному проездному документу или шенгенской визе. А граждане Беларуси — только по шенгенской визе. Об этом сообщила пресс-служба РЖД. Расскажу подробнее.
УЧЕБНИК
Как победить выгорание
Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами
Начать учитьсяКакие документы нужны, чтобы попасть в Калининград из Москвы или Санкт-Петербурга
Упрощенный проездной документ на железнодорожном транспорте — УПД-ЖД — оформляют при покупке билета на сайте РЖД или в кассе. Для этого нужен только загранпаспорт. Никакие дополнительные документы не понадобятся.
Заявку на оформление УПД-ЖД можно подать после ввода данных о пассажире и выбора местаЕще пассажиры должны заполнить электронную анкету, распечатать ее, подписать и отдать персоналу поезда. Взамен выдадут упрощенный проездной документ, который надо предъявить на границе с Литвой. Оформление УПД занимает около суток, поэтому продажа электронных билетов заканчивается за 28 часов до отправления поезда.
Воспользоваться УПД можно только для путешествия в одну сторону, например из Москвы в Калининград. Чтобы поехать обратно, придется получать новое разрешение. На сайте консульства Литвы в Калининграде сказано, что документ могут получить только российские граждане независимо от места проживания. То есть жители Беларуси и других стран по УПД-ЖД попасть в Калининград не смогут.
Шенгенскую визу получают в консульстве или визовом центре. Сейчас шенгенские визы россиянам выдают только в консульстве Греции. Еще можно использовать ту, что им выдали до пандемии, если она действительна.
По шенгенской визе нельзя выходить в Литве — ехать можно только транзитом. Если у вас есть виза, то оформлять УПД-ЖД и заполнять анкету не нужно.
Граждане Беларуси могут въехать в Калининград только по шенгенской визе.
Проезд на участке Калининград — Минск и обратно для россиян возможен только по шенгенской визе. УПД-ЖД на эту часть пути не оформляют.
При покупке билетов пассажиров предупреждают, что им понадобятся дополнительные документыКакие поезда ходят в Калининград
Из Москвы в Калининград ходит поезд № 29/30 «Янтарь». С 21 апреля он начал останавливаться на станциях Молодечно и Сморгонь — об этом договорились руководство РЖД и Белорусской железной дороги. Билет в плацкартный вагон на конец мая стоит от 3276 Р, в купе — от 5926 Р.
Из Санкт-Петербурга в Калининград можно доехать на поезде № 79/80. Он делает остановки на станциях Шумилино, Полоцк, Крулевщизна, Молодечно, Вилейка, Сморгонь. Билет в плацкарту стоит от 2496 Р, в купе — от 5069 Р.
Из Адлера в Калининград ходит поезд № 360/359 с остановками на станциях Сморгонь, Молодечно, Смолевичи и Борисов. Билет в плацкарту стоит от 4109 Р, в купе — от 8121 Р.
Нужны ли справки и тесты
Чтобы поехать на поезде из Москвы или другого российского города в Калининград, россиянам не нужна справка об отсутствии коронавируса. Она потребуется, только если вы планируете выйти на территории Беларуси.
Чтобы попасть в Минск из Москвы или Калининграда, гражданам России старше пяти лет нужна справка об отсутствии коронавируса. Тест сдают в течение трех суток до пересечения границы. Срок отсчитывают от даты выполнения теста.
Гражданам Республики Беларусь и иностранцам, у которых есть разрешение на постоянное или временное проживание, тест сдавать не нужно.
В поездах между Россией и Беларусью пассажирам рекомендуют носить маски на протяжении всей поездки.
Назревшие проблемы Калининграда — Россия в глобальной политике
Журнал «Россия в глобальной политике» неоднократно обращался к теме отношений между Россией и Европейским союзом, в том числе и к проблемам, связанным с особым положением Калининградской области. Однако ситуация остается сложной.
Калининградская область – самый западный регион Российской Федерации – отделена от остальной России территориями двух иностранных государств и международными морскими водами. Сообщение с основной территорией автомобильным и железнодорожным транспортом возможно только транзитом через сопредельные Литву, Польшу, Белоруссию, а также Украину. Специфика этого субъекта Федерации создала проблемы с передвижением граждан, товаров и услуг.
Несвобода передвижения
После того как произошел распад Советского Союза и Литва получила независимость, в 1991 году встал вопрос о порядке транзита жителей Калининградской области через территорию Литовской Республики. Первоначально, с середины 1990-х до 2003 года, пассажирский транзит осуществлялся при наличии вкладыша к общегражданскому паспорту СССР, а несколько позднее и Российской Федерации. Вкладыш подтверждал российское гражданство и факт прописки в области.
С 1 июля 2003-го, после завершения переговоров о вступлении в ЕС Литовской Республики, действует Совместное заявление Европейского союза и Российской Федерации от 11 ноября 2002 года о транзите между Калининградской областью и остальной территорией Российской Федерации. Технические и организационные вопросы касательно порядка выдачи упрощенного проездного документа на железной дороге (УПД-ЖД) были урегулированы в межправительственном российско-литовском соглашении от 20 июня 2003-го. Соответственно при передвижении автомобильным транспортом соглашение обязывает иметь упрощенный транзитный документ (УТД), который выдается сроком на 3 года. УПД-ЖД предоставляется бесплатно, стоимость УТД составляет 5 евро. С 2005 года поездка на любом виде транспорта возможна только при наличии заграничного паспорта, а кроме того, обязательно наличие приглашения.
До 1 июня 2007-го жители Калининградской области – граждане РФ на условиях взаимности получали многократные годовые визы для посещения Польши и Литвы бесплатно и без предъявления документов, подтверждавших цель поездки. После вхождения Литвы и Польши в Шенгенскую зону льготный визовый режим для сообщения с этими государствами был отменен, а жителям области стали предоставлять не многократную, а однократную визу стоимостью 35 евро.
На сегодняшний день сложилась ситуация, при которой свобода граждан России, проживающих на территории Калининградской области, на передвижение и общение внутри собственной страны существенно ограничена в связи с появлением различных барьеров, что противоречит Конституции Российской Федерации. Если у гражданина нет загранпаспорта, то, чтобы попасть в Москву и другие города России, ему остается рассчитывать лишь на услуги авиаперевозчика.
Сама процедура пересечения границы вызывает много нареканий у жителей Калининградской области. Обязательное заполнение декларации на личный транспорт, проставление штампа в паспорт при выезде и въезде в область, не говоря уже о необходимости простаивать в общей очереди у себя на границе, ставит граждан РФ в неравное положение с гражданами стран Евросоюза. Ведь последним нет нужды заполнять декларацию на свой автотранспорт, местная пограничная служба не обязана ставить никакие штампы в паспорт, на границе существует специальный коридор, по которому граждане ЕС практически без очереди пересекают границу.
Рассматриваемые сейчас российским МИДом предложения литовской и польской сторон, в которых содержится план безвизового режима передвижения для приграничных районов Калининградской области в радиусе 30 км, не представляются приемлемыми. Выгодно это только гражданам Литвы и Польши, так как способствует поддержке их челночного бизнеса. Для жителей же Калининградской области ситуация с пересечением границ только ухудшится из-за больших очередей. Это воспрепятствует и комплексному решению проблемы, связанной с посещением других территорий РФ жителями Калининградской области, и даже приведет к ее усугублению.
Неразрешенность данной проблемы тормозит и развитие бизнеса – не в последнюю очередь за счет транспортной составляющей. Достаточно вспомнить, что расстояние до Гданьска и Клайпеды порядка 120 км, Вильнюса – 350 км, Берлина и Риги – 550 км, а до ближайшего российского города – 800 км! Причем для автотранспорта таможенное оформление мало чем отличается, а пограничный контроль при поездке в любой город России приходится проходить значительно чаще (как минимум, в два раза), чем при поездке в любой город Европейского союза.
Абсолютное большинство предприятий Калининградской области (среднего и малого бизнеса), а также индивидуальных предпринимателей заключают контракты с зарубежными фирмами. Подчеркиваю: речь идет о необходимости, с которой не сталкивается бизнес в других российских регионах. Дополнительные трудности возникают и для рядовых туристов. Требование иметь на руках загранпаспорт и получать визу сдерживает туристический поток в Калининградскую область из России и приграничных стран. При этом туризм – важнейшая составляющая экономики области. Но все же, несмотря на очевидные факты, нередко высказывается мнение о том, что визовый режим должен быть одинаковым для всей территории России. И Калининградская область не является здесь исключением.
Министерству иностранных дел Российской Федерации не следовало бы зацикливаться на том, чтобы добиваться безвизового режима для жителей приграничных районов Калининградской области, Литвы и Польши. Важнее сосредоточиться на договоренностях о выдаче этими странами национальных виз для граждан РФ, проживающих в Калининградской области, на льготных условиях – без предъявления приглашения, сроком на 1 год и более. Тем самым было бы найдено относительно адекватное решение вопроса о беспрепятственных поездках из Калининградской области в другие регионы России.
Данный подход не противоречит шенгенским соглашениям, которые предусматривают выдачу национальных виз. Ничто не препятствует тому, чтобы Калининградская область, небольшой по территории регион нашей страны в центре Европы, выступила в качестве пилотного региона по введению безвизового режима взаимных поездок граждан РФ и ЕС.
Цена перевозок
В июле 2008 года у нас побывал комиссар Совета Европы по правам человека Томас Хаммарберг, также признавший необходимость решения визового и транзитного режимов для жителей региона. Действительно, Калининградская область – единственная территория Российской Федерации, где любой товар, отправляемый или получаемый в результате товарообмена с другими территориями РФ, подлежит обязательной таможенной обработке. К тому же область напрямую зависит от протекционистских решений других государств, в первую очередь Литвы и Белоруссии. Как и следовало ожидать, с середины 2008-го обострились проблемы, связанные с перевозкой российских товаров в Калининградскую область и из области в другие регионы России.
В том же году осуществлена индексация тарифов по Российским железным дорогам (РЖД) на 27,8 % в направлении Калининграда. Тарифы же в направлении портов Литвы были оставлены без изменения, хотя тарифы Литовских железных дорог на калининградском направлении выросли на 36,1 %. Но следует учесть тот факт, что в действующем Прейскуранте 10-01 перевозки в адрес российских портов отнесены к внутренним, к которым ежегодно применялись повышающие коэффициенты. В то же время экспортные перевозки в направлении Клайпеды, рассчитываемые по разделу 3 Прейскуранта 10-01, не индексируются с 2005 года, а с середины 2008-го транзитные тарифы на отдельные грузы по Литве и Белоруссии на калининградском направлении увеличились (с учетом изменения курсов европейских валют к рублю РФ) до 60 %.
В прошлом году литовская сторона дважды повышала ставки в направлении Калининграда, стоимость услуг РЖД при перевозках в сторону Клайпедского порта в последние годы не меняется. Вопросы применения литовской стороной недискриминационных транзитных тарифов на перевозки грузов калининградского направления рассматриваются на протяжении ряда лет на всех уровнях государственной власти и не находят решения. В результате сложилась тенденция, при которой наблюдается резкое снижение грузопотока на данном направлении. Прогноз на 2009-й – сокращение объемов перевозок грузов по железной дороге и перевалки грузов портами области на более чем 50 % к уровню 2008 года. Области все труднее конкурировать с товарами, производимыми на остальной территории РФ, ибо транспортная составляющая на эти товары порой на 30–40 % выше.
Парадокс заключается в том, что от 30 % до 50 % объемов переработки в портах государств Балтии приходится на российские грузы. И если кали-нинградские верфи в прошлом сократили объемы переработки грузов, то порты других прибалтийских стран – увеличили. Из-за высоких транспортных тарифов в Калининградской области здесь отмечаются одни из самых высоких в России цен на газ, мазут, уголь и соответственно на коммунальные услуги, электроэнергию.
Решением накопившихся проблем могли бы послужить, на наш взгляд, следующие меры Правительства Российской Федерации:
- выравнивание железнодорожных тарифов при перевозке товаров в порты Калининградской области и порты Балтики.
- приведение суммарного железнодорожного тарифа за провоз грузов из других регионов России в Калининградскую область и обратно в соответствие с аналогичным тарифом по территории России.
Будущее Калининграда | Европейский Союз Институт исследований безопасности
Из-за своей истории, местоположения и позиции отсталого региона в центре региона Балтийского моря, Калининградская автономная область России, возможно, является самым спорным субъектом в Европе после окончания холодной войны. Это эксклав, отрезанный от материковой части России Литвой и Польшей. Калининград печально известен своими огромными проблемами, которые, возможно, отражены неубедительными методами, которые ЕС и Кремль ищут, как ему помочь.Любое правительство было бы напугано перед лицом масштабной задачи, стоящей перед губернатором Калининграда Егоровым и его администрацией.
Калининградским чиновникам приходится иметь дело с самым высоким процентом ВИЧ-инфекций в Европе и с устрашающими масштабами организованной преступности. Крупные устаревшие отрасли сталкиваются со структурным коллапсом, что приводит к высокому уровню безработицы. Треть миллионного населения Калининграда живет за чертой бедности, а средняя заработная плата в 6-8 раз ниже, чем в Литве и Польше.Экологическое наследие Калининграда также представляет угрозу для всего региона Балтийского моря. Основное беспокойство вызывает то, что Калининград будет играть все меньшую и меньшую роль в регионе. Торговые потоки отвлекаются, а основные транспортные пути все чаще идут в обход эксклава. Соседние страны имеют гораздо более конкурентоспособную экономику.
Долгое время руководство России не знало, как справиться с кризисом, и вместо этого приняло некоторые «творческие» инициативы, такие как Особая экономическая зона, которые производили впечатление действия, но мало чего другого.Однако ничего не вышло, и Калининград все больше закатывался в упадок. Евросоюз, по-видимому, также не знал, что делать, выбрав мягкое пренебрежение политике. Под влиянием переговоров о присоединении Литвы и Польши Брюссель признал необходимость некоторых действий, учитывая, что Калининград однажды станет российским анклавом на территории ЕС. К сожалению, действия, предпринятые ЕС, оказались неэффективными как из-за Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (СПС) с Россией, так и из-за слабых решений его Общей стратегии в отношении России (КСО).
Слабость реакции ЕС была усилена внутренними конфликтами между внутренней и внешней политикой ЕС, которые помешали конструктивному подходу к Калининграду. В то время как Шенгенская зона зависит от прочных и хорошо охраняемых внешних границ, внешняя политика направлена на привлечение «посторонних» через проекты трансграничного сотрудничества. Только после развития Северного измерения (СД) в 1999 году ЕС захотел подойти к Калининграду с новой и более гибкой политикой, включающей участие правительства России.Брюссель проявил активный подход к Калининграду во время председательства Швеции в ЕС в первой половине 2001 года, представив Совету свое сообщение по Калининграду, в котором были выделены области, в которых и ЕС, и Россия должны были принять меры.
В то же время в самом Калининграде стало лучше. Новый губернатор Егоров широко известен как проевропейский и реформаторский прагматик. У него также хорошие отношения с Путиным, который хочет сделать Калининград пилотным регионом в рамках отношений между ЕС и Россией.Кроме того, была принята новая федеральная программа по Калининграду. Однако и новая федеральная программа, и заявления самого Путина скрывают или игнорируют более фундаментальные вопросы. Программа, похоже, основана на ошибочном анализе потребностей и проблем Калининграда. Путину удалось поставить своих назначенцев и фаворитов на нужные места, но ему не удалось провести сложные реформы и внести систематические изменения (такие как предоставление Калининграду достаточных рычагов для увеличения его административного потенциала и внедрение четкого законодательства, отвечающего интересам с учетом иностранных инвесторов).
ЕС также должен многое сделать для улучшения собственных показателей. Во-первых, ЕС необходимо найти способы сделать пересекающиеся области своей внутренней и внешней политики более согласованными. Во-вторых, он должен координировать свои программы помощи, чтобы повысить эффективность финансовой поддержки и расширить возможности трансграничных проектов. В-третьих, Брюссель должен внести последовательность в СПС, КСО и Северный договор, когда он имеет дело с Калининградом. Текущие рамки слишком слабы, чтобы быть эффективными. В-четвертых, ЕС должен расширить участие Литвы, Польши и СГБМ, чтобы повысить региональный опыт в принятии и построении решений для Калининграда после расширения ЕС, а также расширить участие местных официальных лиц в этих обсуждениях.
Наконец, и, возможно, самое главное, Брюсселю следует серьезно подумать о создании Общей стратегии для Калининграда, которая заметно отличается от старой и неэффективной КСО. Это было бы легче осуществить, чем КСО, поскольку Калининград небольшой и управляемый, и в настоящее время ни у одной из стран-членов ЕС нет конкретной политики. Это было бы разумно еще и потому, что после 2004 года Калининград будет представлять собой блок, окруженный территорией ЕС. Что наиболее важно, это обеспечит согласованный комплексный и целевой подход в соответствии с целями Хавьера Соланы.
2001 год ознаменовался несколькими новыми инициативами по оказанию помощи Калининграду, как со стороны ЕС, так и со стороны России. Несмотря на то, что приверженность Брюсселя будет периодической (из-за смены председательства), предпринятые действия дают повод для умеренного оптимизма. И хотя новая федеральная программа основана на ошибочном анализе реальных препятствий для роста, Кремль, по крайней мере, готов принять новые инициативы. Итак, наконец, кажется, что в конце туннеля на Калининград появился свет. Однако, будет ли этот свет мерцать, как при свечах, или светиться как неон, будет зависеть от решающих улучшений, с которыми рано или поздно придется столкнуться.
Изоляция Калининграда может вырасти по мере того, как его соседи присоединятся к ЕС
С распадом Советского Союза Калининград, самый западный регион России, оказался отделенным от материка несколькими суверенными государствами. Если соседним странам, Литве и Польше, удастся присоединиться к Европейскому Союзу — с его объединенной экономикой и строгим пограничным контролем, — российский анклав может оказаться еще более изолированным. Московский корреспондент Радио Свобода Франческа Мереу сообщает о растущей физической и психологической дистанции между Калининградом и Россией.Москва, 9 августа 2001 г. (RFE / RL) — Российский анклав Калининград — небольшой участок земли, лежащий к западу от Литвы и северу от Польши — движется к кризису идентичности?
По мере того, как их соседи готовятся к вступлению в Европейский Союз, калининградцы, которые говорят, что часто чувствуют себя ближе к Европе, чем Россия, могут оказаться еще более изолированными от материковой части России. А строгая виза и поездки, требуемые странами ЕС, могут подчеркнуть расстояние не только психологически, но и физически.
По мере приближения даты расширения ЕС — а вместе с ней и вступления в силу Шенгенских соглашений, которые разрешают свободу передвижения членам ЕС внутри Союза — вопрос о бесплатном передвижении между Калининградом и остальной частью России остается нерешенным.
Владимир Никитин, председатель парламента Калининградской области, говорит, что этот вопрос вызывает наибольшую озабоченность анклава. Он говорит, что любые ограничения на передвижение между Калининградом и собственно Россией будут иметь серьезные последствия для анклава:
«У Калининградской области может возникнуть много проблем после вступления Польши и Литвы в ЕС.Первая проблема — это проблема [бесплатного пересечения границ этих стран]. Нам еще предстоит получить ответ из Москвы и Брюсселя о том, как мы, калининградцы, сможем пересечь границу Литвы после того, как она станет членом ЕС. Какие у нас будут визы? Будет ли это мультивиза? Сколько [это] будет стоить? »
Жильбер Дюбуа, заместитель посла ЕС в Москве, говорит, что решение калининградской проблемы представляет ключевой интерес для Союза. Он говорит, что официальные лица ЕС уже несколько раз обсуждали визовый вопрос:
«Шенгенская система не позволяет Польше, Литве или любой другой стране [принимать] особые меры для соседних стран. Но в Шенгенской системе есть особые положения, которые разрешают особые случаи для приграничных соседей. Мы думаем, что эти особые положения [могли бы] применяться Польшей и Литвой по согласованию с остальными членами Шенгенского союза. Наверное, будут специальные сооружения. Я не думаю, что какое-то специальное решение еще принято, но польские власти и власти Литвы хорошо осведомлены о трудностях, которые могут [возникнуть] ».
Литва продемонстрировала свою готовность пойти на компромисс по некоторым вопросам, связанным с поездками в Калининград.Балтийская служба новостей сообщила сегодня, что Литва продолжит делать исключение для авиакомпании Калининградавиа в анклаве, которая с апреля не выполняет определенные требования безопасности.
Директор литовского государственного аэронавигационного предприятия Альгимантас Расциус заявил, что введение более строгих требований приведет к изоляции Калининграда. Он также сказал, что его компания потеряет значительную часть своих доходов, если запретит полеты в Калининград и обратно.
Второй аспект изоляции анклава — психологический. Несмотря на то, что Калининград является частью территории России и большинство его жителей являются этническими русскими, многие люди чувствуют себя оторванными от России. Фактически, многие калининградцы никогда не были в самой России.
Оксана Майтакова, журналист радио «Балтик Плюс», говорит, что официальная статистика показывает, что 80 процентов молодых калининградцев никогда не были в России, но неоднократно бывали в Польше или Чехии.
Майтакова говорит: «Поездка в Россию на выходные обходится дороже, чем поездка в Польшу. Проблема в том, что поезд, идущий в Россию, должен платить транзитный проезд на территории Литвы, и, следовательно, стоимость проезда выше».
Майтакова говорит, что в анклаве нарастают сепаратистские настроения, и многие калининградцы присоединяются к Балтийской республиканской партии, которая поддерживает более гибкие отношения с Россией.
По некоторым опросам, поддержка Балтийской республиканской партии калининградцами составляет всего 5 процентов. Но лидер партии Сергей Пасько говорит, что реальная цифра ближе к 50 процентам. Он говорит, что цель партии — сделать Калининград членом как России, так и ЕС:
«Мы хотим быть ассоциированным членом Российской Федерации, и [в то же время] мы хотим отправить запрос в ЕС, чтобы стать его ассоциированным членом. Мы не ожидаем, что будем иметь все права как [полноправные] члены ЕС, но мы хотели бы, чтобы наш регион имел некоторые права и обязанности [как страна-член ЕС]. Мы думаем, что такой статус [ЕС] возможен.
Некоторые российские СМИ сообщили, что в Брюсселе велись переговоры о возможности принятия Калининграда в качестве ассоциированного члена. Однако заместитель посла ЕС Дюбуа говорит, что единственный способ, которым Калининград может стать членом ЕС, — это присоединение России к Союзу. :
«Калининград — часть России. Если Россия станет членом Европейского Союза — а некоторые люди думают, что [это может быть] возможно в долгосрочной перспективе, через 20-30 лет, кто знает, — тогда Россия и все [ее] 89 регионов, включая Калининград, будут стать полноправными членами ЕС.[В противном случае] по нашим [принципам], а также по Конституции России невозможно, чтобы часть России стала членом ЕС, а остальная часть не была включена. Это невозможно ни юридически, ни конституционно ».
В прошлом месяце президент России Владимир Путин сказал, что пришло время переосмыслить будущее развития Калининграда в свете расширяющегося Европейского Союза и меняющегося потенциала российской экономики.
« Калининградская область , — сказал Путин, — может послужить полигоном для взаимодействия между Россией и Европой.»
Восточная граница ЕС — POLITICO
Через несколько месяцев после присоединения Польши к Шенгенской зоне в конце 2007 года местный священник решил провести второй год концерт прямо на границе Польши с Украиной. Священник надеялся, что концерт покажет, что новая граница Шенгенской зоны не создала «новую берлинскую стену».
Идея получила поддержку советов по обе стороны приграничного города Долгобычув. Но, в конце концов, создать разовую безвизовую зону оказалось невозможно.Сцену пришлось разместить на той стороне границы, где визы не требовались: в Украине.
В этом году концерт пройдет на двух площадках, по одной с каждой стороны границы.
Шенгенская виза стала препятствием не только для организаторов концертов в Долгобычуве. В 2008 году Польша выдала на 20% меньше виз россиянам, на 60% меньше — украинцам и более чем на 70% — белорусам.
«Количество [выданных виз] снова растет, но я не думаю, что в ближайшем будущем оно вернется к дошенгенскому уровню», — говорит Марта Ярошевич из Центра восточных исследований (OSW). Варшавский аналитический центр.
Для подавляющего числа посетителей из Беларуси, Украины и российского эксклава Калининграда путь в Польшу осуществляется по шенгенской визе C, которая дает абитуриентам право въезда в Польшу и Шенгенскую зону на срок до 90 дней в течение периода 180 дн.
По словам Ивана Лозового, украинского бизнесмена, который регулярно путешествует в Шенгенскую зону, членство в Шенгенской зоне явно сделало поездки более бюрократическими. Некоторые также находят этот опыт более навязчивым, хотя Лозовой понимает.«Многие украинцы едут в страны ЕС, такие как Польша, и нарушают либо местные правила, например, работают там нелегально, либо визовые ограничения и условия, например, задерживаясь», — говорит он.
Административные препятствия
Именно административные препятствия, а не повышенное внимание пограничников, больше всего мешают путешествию.
Одно препятствие стоит. Белорусы платят 60 евро за шенгенскую визу, украинцы и калининградцы — 35 евро. Но «даже по сниженному тарифу в 35 евро стоимость немалая», — говорит Анджей Шептицкий, эксперт по польско-украинским отношениям из Варшавского университета.
Есть и другие раздражители. Лица, впервые въезжающие в Шенгенскую зону, редко получают максимальную 90-дневную визу; как правило, им необходимо совершить несколько поездок, прежде чем они смогут претендовать на получение 90-дневной визы.
Визы неудобны даже физически, — говорит Шептицкий. «Они, как правило, занимают место в паспортах, которые затем необходимо заменять, а это часто является дорогостоящим и хлопотным делом», — говорит он. «Я хочу, чтобы польские консульства были похожи на американские, которые после выдачи визы делают это на максимальный срок пребывания.”
Возможны ли такие изменения? По словам Ярошевича, Польша может сделать очень мало для корректировки визовой системы. «Шенгенские визы C являются частью политики ЕС, и государства-члены не могут вносить в нее односторонние изменения», — говорит она. «В настоящее время [государства-члены] мало интересуются нынешней ситуацией, когда такие страны, как Дания, возвращают пограничный контроль в Шенгенскую зону».
Но было бы неправильно утверждать, что членство в Шенгенской зоне превратило границы Польши в новую «Берлинскую стену».Польша может упростить задачу на местах: она может и выдает национальные визы (тип D), которые дают право посетителям находиться в Польше не менее 91 дня в течение 180 дней плюс поездки по Шенгенской зоне на срок до 90 дней, также в течение 180 дней.
На данный момент такие визы составляют не более 20% от общего числа виз, которые выдают польские консулы каждый год, говорит Ярошевич.
Эта цифра может возрасти. С мая в рамках (как заявили официальные лица) «дальнейшей либерализации визового режима» между Польшей и Украиной Польша взимает с украинцев всего 20 евро за национальную визу.
Польша полностью отменила плату для белорусов. Политическое решение, принятое после прошлогодних президентских выборов, привело к гражданским беспорядкам и официальным репрессиям.
С середины 2009 года для украинцев появился еще один элемент гибкости — режим местного передвижения, который дает жителям в пределах 30-50 километров по обе стороны границы право пересекать границу только при наличии документа, подтверждающего их проживание.
Это помогло сделать покупки за границу, посещения родственников и бизнес.«Введение виз помешало украинскому бизнесу рассчитывать на частые и легкие контакты с Польшей. К счастью, режим местных поездок в некоторой степени решил проблему », — говорит Шептицкий.
Однако наибольшее влияние он оказал на местную торговлю. «Большинство автомобильных и пешеходных переходов совершают местные жители, так называемые муравьи, которые пытаются свести концы с концами, ходя туда и сюда продавая алкоголь и сигареты», — говорит Ярошевич.
Система местных поездок хорошо зарекомендовала себя, говорит Ярошевич, и случаи ее злоупотребления очень редки и редки.
Белорусы и калининградцы
Но для белорусов и калининградцев картина менее позитивная.
Не весь миллион человек, живущих в калининградском эксклаве, живет в рамках группы местных путешествий; действительно, город Калининград выходит за пределы. Польша использует свое председательство в Совете министров ЕС для продвижения идеи распространения режима местного движения на всю Калининградскую область.
Для этого потребуется много дипломатии, но упрощение местных поездок на белорусской границе может оказаться политически более трудным.Соглашение с Беларусью достигнуто, но правительство в Минске затягивает ратификацию правил режима.
Таким образом, несмотря на широкое единообразие правил и устремлений политиков ЕС и Польши, опыт пересечения границ Польши стал более разнообразным и локализованным после того, как Польша присоединилась к Шенгенской зоне.
Теоретически теперь можно было бы провести трансграничное безвизовое мероприятие в Долгобычуве, открытом для местных жителей этого довольно удаленного региона.Но то же самое было бы невозможно на границе Польши с Беларусью, например, в Грудках.
У Польши может не самая длинная граница с государством, не входящим в Шенген (граница Финляндии с Россией самая длинная), но расходящийся характер трансграничных поездок подчеркивает, что восточная граница Польши — протяженностью 1163 км с тремя странами, не входящими в ЕС — является самый разнообразный и самый политически сложный в Шенгенской зоне.
Войцех Ко ść — журналист из Варшавы.
Россия предупреждает о разладе с ЕС по поводу калининградских виз | Мировые новости
Отношения между Россией и ЕС рискуют вернуться к уровню холодной войны после того, как Москва вчера предупредила, что спор по поводу Калининграда — российского анклава, зажатого между Польшей и Литвой — может стать серьезным, если он не будет урегулирован в течение двух месяцев.
ЕС требует, чтобы 1 миллион россиян, проживающих в этом маленьком уголке России, в сотнях миль от родины, получали визу каждый раз, когда они пересекают Литву или Польшу по пути в Россию и обратно.
И Литва, и Польша должны присоединиться к ЕС в 2004 году. Предварительным условием вступления является применение ими Шенгенского режима ЕС, который позволяет свободное передвижение в пределах большей части Союза при одновременном укреплении его границ.
Но требовать от калининградцев получать визу просто для посещения другого российского города — это то, что Москва считает унизительным и неприемлемым.
Поскольку переговоры по Калининграду вступают в завершающую фазу, президент России Владимир Путин с нетерпением ждет возможности сохранить лицо.
Его специальный «посланник в Калининграде» Дмитрий Рогозин вчера предупредил, что президент может вообще бойкотировать приближающийся в ноябре саммит Россия-ЕС, если ЕС не отступит.
«Это не шутка. Это серьезный вопрос», — сказал г-н Рогозин. «Если соглашение не будет согласовано вовремя, мне придется убедить президента не присутствовать на нем.
» Мы говорим об общественном мнении в России. Мы должны быть очень осторожны, чтобы россияне не подумали, что жители Запада подшучивают над ними.»
Калининград был отрезан от остальной России по причуде истории. Город, бывший немецкий и известный как Кенигсберг, был захвачен Сталиным у нацистов в 1945 году. Когда Советский Союз рухнул, он стал изолированным российским форпостом. 1991.
Вопрос о своем будущем статусе, когда он будет окружен территорией ЕС, уже испортил отношения между Москвой и Брюсселем.
Чтобы успокоить Брюссель, Россия предложила курсировать специальные опломбированные поезда и автобусы между Калининградом и остальной частью России. .Пассажиры будут проходить строгие проверки безопасности, но не будут обязаны получать визы.
В России очень много чувств по поводу данного вопроса.
Президент Путин заявил, что, по его мнению, введение визового режима — что может произойти уже в следующем году — нарушит права человека в России и территориальный суверенитет самой России. Он публично сделал ставку на будущее отношений между ЕС и Россией по этому вопросу.
Рогозин нарисовал мрачную картину будущего сотрудничества между ЕС и Россией, если Москва не добьется своего.«Провал будет иметь очень серьезные последствия для наших отношений», — сказал он журналистам.
«Оппозиционные партии раскритиковали бы выбор президента о сотрудничестве с Западом, заявив, что это не сработало».
Г-н Рогозин сказал, что он даже не знает, с кем ведет переговоры со стороны ЕС, и горько пожаловался на бюрократию Брюсселя. Он сказал, что неоднократные запросы России о предоставлении информации игнорировались.
Европейская комиссия должна обнародовать свои предложения по Калининграду 18 сентября.Источники в ЕС вчера заявили, что они оптимистично настроены, что решение может быть найдено, и предположили, что формула сохранения лица — такая как изменение имени с визы на «пропуск» — вероятно, будет путем вперед.
Между двумя мирами | The Economist
ЭТО ДОЛЖНО сблизить Россию и Европейский Союз. Фактически, Калининград, карман российской территории, зажатый между Польшей и Литвой, разделяет их.
Проблема в том, что Польша и Литва должны (возможно) присоединиться к ЕС в 2004 году, а вместе с ним и его Шенгенскому соглашению.Это облегчает путешествие внутри ЕС, но, по логике вещей, затрудняет въезд в него. Россияне, направляющиеся в Калининград или из Калининграда, теперь сталкиваются с мягким транзитным режимом. Будет тяжело. Россия отказывается от этого. Владимир Путин сердито спросил на этой неделе, почему его гражданам, желающим путешествовать по своей стране, нужно разрешение от иностранного чиновника? Он считает, что позиция ЕС «хуже, чем холодная война». ЕС готов пойти на уступки; например, разрешить 950 000 жителей Калининграда получить дешевые долгосрочные визы.Но Россия хочет равных прав для всех своих граждан. Одна идея — безостановочные поезда по Литве; другой, субсидированный рейс.
Однако большой вопрос — это долгосрочное будущее. Калининград, до 1945 года северная половина бывшей Восточной Пруссии, был изолированным, бедным и плохо управляемым после краха коммунизма. Это немного приоткрывается: Кремль наконец разрешил одной западной стране, Швеции, открыть консульство. Но местная администрация, хотя и менее охваченная гангстерами, чем раньше, по-прежнему работает тускло и медленно.Попытки Запада дать деньги на такие вещи, как новые водостоки, останавливаются из-за неспособности местных жителей справиться с этим.
Статус-кво дорого обходится. Контрабанда носит эндемический характер, распространен СПИД, побережье сильно загрязнено. Хотя российские силы в Калининграде так же изношены, как и в других местах, тактическое ядерное оружие все еще приходит и уходит, несмотря на опровержения Кремля. Любопытные жители Запада беспокоятся, что их тоже плохо охраняют. «Хорошее место для« Аль-Каиды », чтобы пойти за покупками», — говорит один из них.
Но калининградцы идут на запад.Место убогое, но все же гораздо более европейское, чем в других провинциальных городах России. Малый бизнес процветает. По сравнению с Вильнюсом, сонной столицей Литвы, центр Калининграда выглядит оживленным, хотя и пестрым.
Самое главное, меняется менталитет местных жителей. Одно исследование показывает, что около 80% лиц моложе 25 лет побывали в Западной Европе (включая Польшу), в то время как только 15% побывали в других частях России. Некоторые калининградцы называют себя еврорусами и считают, что у них больше общего с этническими русскими в Латвии и Эстонии, чем с их собственными согражданами на «материке».Некоторые горячие головы даже хотят, чтобы Калининград стал четвертой страной Балтии; многие хотят большей автономии. Настоящая трудность Кремля состоит не в том, чтобы договориться с ЕС, а в том, чтобы убедить местных жителей в том, что быть частью России — хорошая идея.
Статья появилась в европейском разделе печатного издания под заголовком «Между двумя мирами»
Калининград
Перетягивание каната между Брюсселем и Москвой
Калининград — это российская область (административный район), расположенная между Польшей, Литвой и Балтийским морем, отрезанная от остальной части России.Текущая проблема между Россией и Европейским союзом заключается в пограничном режиме, который Польша и Литва будут применять к гражданам Калининграда после присоединения двух стран к Европейскому союзу, вероятно, в 2004 году. В настоящее время жителям Калининграда не нужны визы для въезда в страну. или через территорию двух своих европейских соседей.
Политика ЕС, однако, требует от них подачи заявления на получение визы после того, как Польша и Литва станут членами ЕС. Требование является частью Шенгенского соглашения, которое предусматривает, что открытые границы внутри Европейского Союза должны компенсироваться более строгим контролем на общей внешней границе Союза.
Россия делает большое исключение из этого требования и требует, чтобы гражданам Калининграда, которым может потребоваться проехать через Литву, чтобы попасть в Россию, был сделан особый случай. Хотя сложные переговоры все еще продолжаются, есть надежда, что решение калининградской проблемы будет способствовать существенному развитию отношений между ЕС и Россией.
Калининград изначально был территорией Восточной Пруссии, которая после Второй мировой войны была разделена на две части. Северная часть была аннексирована Советским Союзом, а его главный город, Кенигсберг, был переименован в Калининград.Южная часть вошла в состав Польши.
Когда страны Центральной Европы завоевали свободу в конце холодной войны, Калининград остался в составе России, хотя и был отключен от остальной страны. Благодаря своему стратегическому положению на Балтийском море Москва надеялась превратить этот район в «русский Гонконг», сделав его зоной свободной торговли. Чтобы способствовать развитию торговли со своими европейскими соседями, Калининград ввел ослабленный пограничный контроль и контроль.
Хотя Калининград имеет большие перспективы в области сельского хозяйства и промышленности как зона свободной торговли, мало надежды на то, что он сможет подражать Гонконгу.В информационном бюллетене Всемирного банка о переходных процессах говорится, что иностранные инвестиции, особенно со стороны предпринимателей из ЕС, почти не поощряются тем, что европейцы считают «кажущимся произвольным характером российского законодательства». И хотя Калининград привлек больше прямых иностранных инвестиций, чем остальная часть России, он сильно отстает от своих балтийских соседей.
Экономика — одна из многих бед Калининградской области. «Жители Калининграда в 65 раз беднее граждан ЕС, а также значительно беднее, чем люди, живущие в других регионах России.Согласно информационному бюллетеню Всемирного банка, почти треть населения живет ниже прожиточного минимума. Экономическая изоляция и один из самых высоких показателей заболеваемости СПИДом и туберкулезом в России усугубляют бедность в регионе.
Этот крошечный анклав также сильно страдает от недостатка воздуха и загрязнение воды, и удаление ядерных отходов является огромным бременем. «С учетом прошлого военного присутствия в Калининграде, существуют также проблемы, связанные с запасами химического оружия, оставшимися после Второй мировой войны», — сообщила Европейская комиссия.
Еще одним важным фактором для отношений между ЕС и Россией является то, что Калининград продолжает оставаться ключевым военным форпостом Балтийского флота России. Это также актуально для НАТО, которое уже включает Польшу и, вероятно, примет Литву в конце этого года. Когда Польша и Литва станут членами ЕС, проблемы Калининграда почти автоматически превратятся в проблемы Европейского Союза, «с учетом очевидных трансграничных последствий преступности, загрязнения окружающей среды и проблем со здоровьем», — говорится в публикации Всемирного банка.
Подобные проблемы могут только повысить важность режима, установленного на будущей границе ЕС-Калининград. В результате Брюссель и Москва вынуждены вести переговоры и менять свою политику по отношению друг к другу. Есть надежда решить этот вопрос на саммите Европейского Союза в Копенгагене в декабре, на котором должен быть окончательно составлен список новых стран-членов. Согласно информационному бюллетеню Всемирного банка, необходимо решить следующие вопросы:
- Влияние расширения на торговлю на Калининград и Европейский Союз
- Улучшение управления границами и ускоренные процедуры пересечения границ
- «Мультимодальная» транспортная стратегия и финансирование транспортных проектов. визы — самый сложный камень преткновения в переговорах ЕС с Россией.Европейские политики непреклонны в том, что после расширения все иностранцы будут обязаны получать визы для въезда и выезда на территорию ЕС. В свете проблем региона с организованной преступностью, болезнями и бедностью Брюссель рассматривает визы как необходимую меру безопасности.
Москва, однако, требует права бесплатного проезда без визы через Литву в остальную часть России. Он не хочет, чтобы его граждане были обременены длинными и переполненными очередями в консульских учреждениях, и утверждает, что их права человека пострадают, если им станет труднее путешествовать между частями своей страны.
Брюссель предложил гибкость в отношении цен на визы и / или возможность выдачи многократных виз частым путешественникам. Он согласился на возможность безвизового въезда по Литве на специальных скоростных опломбированных поездах. Он также готов помочь в расширении консульских услуг в Калининграде и в его будущих соседях по ЕС. Хотя обе стороны ведут переговоры в течение довольно долгого времени, пока нет никаких признаков того, что окончательное решение близко.
Еще одна сложность заключается в том, что чем больше уступок Европейский Союз предлагает Москве, тем больше он может вызвать недовольство Литвы, которая обвинила переговорщиков ЕС в отказе от суверенитета Литвы еще до вступления страны в Европейский Союз и ослаблении поддержки ЕС. членство.
В конечном итоге российское правительство должно будет решить, хочет ли оно рабочих отношений с Европейским Союзом. Официальные лица США и ЕС считают Калининград осложнением отношений между ЕС и Россией, но не верят, что это помешает расширению Европейского Союза. Процветание регионов хорошо и для России.
Однако в настоящее время Россия испытывает как внутреннее, так и внешнее давление. Хотя Европейский Союз призывает Москву к урегулированию, она также находится под давлением собственных граждан.Многие годы политика Калининграда не вызывала большого общественного интереса. Однако времена меняются, поскольку, по мнению российских аналитиков, сейчас российские избиратели как никогда обеспокоены целостностью России в глазах всего мира. Истинная озабоченность России ситуацией в Калининграде связана не с жителями ее далекого анклава, а с демонстрацией своей способности твердо вести переговоры в качестве крупного мирового игрока; он хочет, чтобы Европейский Союз принял во внимание его точку зрения.
На самом деле связи между Калининградом и остальной частью России исторически были намного слабее, чем в настоящее время утверждает Москва.По статистике ЕС и России, в то время как почти 34 процента жителей Калининграда побывали в Европе, поразительные 70 процентов из них никогда не были в самой России. По большей части анклав существует сам по себе, имея лишь институциональные и финансовые связи с материком. Эти факторы, кажется, подтверждают мнение о том, что, хотя Калининград зависит от финансовой поддержки Москвы, его лидеры хотят меньшего вмешательства во внутренние проблемы округа со стороны российского федерального правительства.
Москва реализует экономические возможности сотрудничества с Европейским Союзом. Аналитики говорят, что Европейский союз на сегодняшний день является крупнейшим торговым партнером России, и президент Владимир Путин прекрасно понимает, что сближение с Союзом — лучшая надежда его страны на экономическое развитие. Также совершенно очевидно, что по мере приближения Европейского Союза к границе с Россией эти экономические связи могут только укрепляться.
Россия понимает, что она «существенно выиграет от расширения, и такие регионы, как Калининград, имеют хорошие возможности для использования новых возможностей, включая более низкие тарифы и т. Д., который будет создан », — заявляет Европейская комиссия.
Калининград — важный тестовый пример — он поднимает множество вопросов, которые необходимо будет решить с Россией в более широком контексте. Однако ни одна из них не должна создавать непреодолимых препятствий для улучшение политических или экономических отношений между Брюсселем и Москвой. Начало перемен уже можно наблюдать в Москве. Российская ежедневная газета «Известия» сообщила, что к 2004 г. всем жителям Калининграда будут выданы заграничные паспорта, что может помочь в решении.
ЕС в двусторонних переговорах: Соглашение с Россией по
Содержание
1. Введение
2. Основы анализа
3. Оценка переговоров между Россией и ЕС по Калининграду
3.1. Совместные прибыли, совместные убытки и расходы в связи с несогласием
3.2. Стратегии переговоров, определение повестки дня, увязка вопросов и побочные платежи
3.3. Роль отдельных государств-членов
3.4. Роль Польши и Литвы4. Заключение
5. Библиография
1. Введение
С вступлением Литвы и Польши в Европейский Союз, намеченным на май 2004 г., российский анклав Калининград будет полностью окружен территорией ЕС. Это будет иметь ряд последствий для российских транзитных пассажиров между Калининградом и материковой частью России. Соглашением о присоединении Литва и Польша согласились на принятие Шенгенских достижений.Следовательно, россияне, путешествующие через эти страны, должны подпадать под действие Шенгенских правил, которые требуют от них получения международного российского паспорта и транзитной визы в консульстве Литвы или Польши.
Эти условия были объявлены неприемлемыми администрацией Путина, которая потребовала бесплатного и неограниченного проезда из Калининграда и обратно, что пока возможно со старым советским внутренним паспортом и без необходимости получения визы. Если это невозможно, следует создать международный транзитный коридор, заявило правительство России.ЕС дал понять, что Шенгенские достижения не подлежат обсуждению и любое нарушение суверенитета Польши или Литвы неприемлемо, но согласился начать двусторонние переговоры о стоимости и сроке будущих виз для российских путешественников. [1]
В основном в период с июня по ноябрь 2002 г. проходили переговоры между ЕС [2] и правительством России по этому вопросу, в результате которых во время саммита ЕС-Россия в Брюсселе 11 ноября 2002 г. было подписано следующее соглашение: С 1 июля 2003 г. в Калининград через Литву потребуется либо а) так называемый упрощающий транзитный документ (УТД), выданный бесплатно или по низкой цене литовскими консульствами, который разрешает многократные поездки в связи со старым внутренним паспортом, с 2005 года только с международный или б) упрощенный обратный транзитный документ (УПД-ЖД) только на разовую поездку (туда и обратно).Последний можно запросить в железнодорожных властях России при покупке билета и оформить на пограничных пунктах пропуска. [3] Кроме того, обе стороны согласились провести технико-экономическое обоснование, касающееся создания высокоскоростного беспосадочного поезда и отмены визового режима для этого вида поездок, если Литва также согласится. Кроме того, для путешествия через Польшу или на личном автомобиле потребуется полная шенгенская виза. Соглашение связано с технической и финансовой помощью России для экономического развития и управления границами.В ближайшее время планируется подписать соглашение о реадмиссии нелегальных иммигрантов. [4]
Это соглашение представляет собой загадку, поскольку ЕС был готов пойти на далеко идущие компромиссы по Шенгенскому законодательству, которые, казалось, не подлежали обсуждению. [5] Теперь самый важный транзитный маршрут в Калининград, то есть железнодорожное сообщение через Литву, можно использовать без предварительного оформления визы, а до 2005 года даже без загранпаспорта. Это положение в значительной степени отвечает первоначальному спросу России.Исход переговоров кажется довольно нелогичным, поскольку можно было бы предположить более высокую переговорную силу ЕС. Экономическая мощь Европейского Союза рассматривается как создание отношений асимметричной зависимости для России и как предоставление ЕС возможности определять результаты двусторонних переговоров. [6] Кроме того, в применении таких подходов, как двухуровневые игры Патнэма, ЕС часто описывается как жесткий переговорщик на международном уровне из-за его ограниченного набора победителей, вытекающих из интересов различных государств-членов, которые должны быть сбалансированным в институциональной структуре. [7] Это особенно актуально, когда требуется единодушное одобрение государств-членов, как в данном случае. [8] Переговорщики ЕС могут использовать стратегию «связанных рук» для получения уступок с другой стороны. [9] Россия, в свою очередь, может рассматриваться как имеющая большее количество побед, т.е. больше возможностей для маневра на международном уровне из-за более автономного положения ее президентского правительства перед законодательной властью и общественными деятелями. Более того, цена несогласованности, похоже, лежит на России, которой в случае неудачных переговоров придется согласиться с визовым режимом для своих граждан без каких-либо уступок.Следовательно, российской стороне следовало быть более готовой пойти на далеко идущие компромиссы по своей позиции. Очевидно, эти предположения не объясняют произошедшего.
В этой статье я буду утверждать, что переговорная сила ЕС была на самом деле гораздо более ограниченной по ряду причин, в то время как Россия действительно могла стремиться к более выгодному соглашению. Я буду оценивать важные события в переговорах и, в частности, смотреть на развитие мнений каждой стороны, которые предопределили этот исход.Я утверждаю, что результат можно объяснить, в частности, следующими факторами: 1.) Стоимость несогласия была бы выше для ЕС, чем для России в долгосрочной перспективе. 2.) Отсутствие последовательной стратегии ЕС позволило России определить повестку дня и создать стратегически выгодные взаимосвязи вопросов. 3.) Некоторые страны-члены ЕС подорвали жесткую позицию ЕС, поддержав требования России. 4.) Слабая позиция Литвы (и Польши) как части электората ЕС и их неспособность преследовать свои национальные интересы, чтобы не подвергать опасности свое вступление в ЕС и Шенген, подтолкнули их к принятию далеко идущих компромиссов.5.) Это вынудило Комиссию пойти на компромисс в отношении Шенгенских достижений, чтобы не поставить под угрозу процесс расширения.
2. Основы анализа
Зависимая переменная, т.е. договоренность о транзите до Калининграда, должна быть объяснена конфигурацией двусторонних переговоров, в основном анализом взаимовыгодных позиций двух сторон. Я попытаюсь показать, почему независимая переменная, то есть сила на переговорах, в частности, выигрышные позиции России и ЕС, приняла другое значение, чем можно было бы легко предположить, и поэтому приводит к такому довольно неожиданному результату.
Мой подход состоит в том, чтобы сконцентрироваться на поведении основных участников переговоров, которое предполагается рациональным и основанным на расчетах рентабельности в отношении их приоритетов. Эти приоритеты могут также повлечь за собой нематериальные или ценностные интересы. Чтобы учесть переговорную силу каждой стороны и соответствующий размер выигрышных сетов, в основном будет применен подход Роберта Патнэма к двухуровневым играм и концепция взаимозависимости Кеохана и Ная, относящаяся к влиянию действий одной стороны на другую. [10] Эти подходы позволяют нам разместить этот анализ в основных приложениях IR без необходимости ссылаться на более конкретные теории, связанные с ЕС. Тем не менее, я попытаюсь изучить некоторые типичные особенности переговоров в ЕС в этом контексте.
Некоторые базовые предположения о контекстной структуре будут выдвинуты следующим образом: 1.) Поскольку уже существуют частично структурированные отношения с повторяющимся частым взаимодействием и переговорами между Россией и ЕС, создается насыщенная информацией атмосфера и обман в отношении основных намерения и действия поэтому вряд ли возможны. [11] 2.) Первоочередная заинтересованность России в наилучшем доступе к Калининграду может считаться неизменной с самого начала. Интересы ЕС в отношении соглашения кажутся более сложными и частично определяются ходом переговоров, как я покажу ниже. 3.) Хотя ЕС действует как унитарный субъект на международных переговорах, необходимо также учитывать разнообразие интересов его членов. В дополнение к своей роли группы интересов, которая должна одобрять соглашения на международном уровне, заключенные ЕС, государства-члены могут действовать как дополнительные отдельные субъекты на международном уровне, проводя независимую политику, что также отражается на ЕС как весь.4.) В случае переговоров о транзите в Калининград особую роль играют будущие государства-члены Польша и Литва. Хотя они не принимают участия во внутреннем формировании интересов ЕС, с ними проводятся консультации, и они также должны ратифицировать любое достигнутое соглашение.
[…]
[1] Европейский отчет № 2693, 19 июня 2002 г., стр. V.6.
[2] Если не указано иное, термин «ЕС» как партнер России по переговорам относится к Комиссии ЕС, которая ведет переговоры.
[3] Neue Zuercher Zeitung, 12 ноября 2002 г.
[4] Бюллетень Quotidien Europe, № 8338, 13 ноября 2002 г., с. 9.
[5] Европейский отчет № 2693, 19 июня 2002 г., стр. V.7.
[6] Р. Кеохан / Дж. Най (1977), Власть и взаимозависимость: мировая политика в переходный период, , Бостон: Литтл и Браун, стр. 10-11.
[7] Патнэм Р. (1988), Дипломатия и внутренняя политика: логика двухуровневых игр, Международная организация , 42: 3, стр.427-460.
[8] С. Менье (2000), Какой единственный голос? Европейские институты и торговые переговоры между ЕС и США, Международная организация , 54: 1, стр. 103-135.
[9] С. Менье (2000), Какой единственный голос? Европейские институты и торговые переговоры между ЕС и США, Международная организация , 54: 1, стр. 106; Р. Патнэм (1988), Дипломатия и внутренняя политика: логика двухуровневых игр, Международная организация , 42: 3, стр.448-449.
[10] Патнэм Р. (1988), Дипломатия и внутренняя политика: логика двухуровневых игр, Международная организация , 42: 3, стр. 427-460; Р. Кеохан / Дж. Най (1977), Власть и взаимозависимость: мировая политика в переходный период, , Бостон: Литтл и Браун, стр. 3-37.
[11] Ядром структурированных отношений между Россией и ЕС является Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, подписанное в июне 1994 года, которое дополняется большим количеством специальных договоров.