Шафтсбери: Англия. Дорсет. Шафтсбери — старинный город с множеством имен:)
Шафтсбери (Shaftesbury) – маленький и живописный город в графстве Дорсет
Шафтсбери (Shaftesbury) – крошечный город, расположенный в графстве Дорсет. Он не только один из самых старых в Великобритании, но и один из самых высоко расположенных. Город стоит на холме на высоте более 200 метров над уровнем моря.
По данным переписи 2011 года живет тут чуть больше 7 000 человек. Предполагаю, что за почти десять лет эта цифра поменялась. Но, наверное, не сильно. Городок очень старинный, в летописях он упоминается уже с 880 года. Считается, что построили его во времена Альфреда Великого. Поселение было укреплено для защиты от врагов.
Спустя много веков в городе стала развиваться промышленность. В 18 веке тут жили ткачи, и ткачество было важно отраслью промышленности. Также тут производили пуговицы. Сейчас городок живет в основном благодаря туристам – сюда приезжают, чтобы насладиться атмосферой старой Англии.
Тут столько всего сохранилось! Дома из серого известняка с тростниковыми крышами – когда видишь такие, кажется, что ты в музее под открытым небом.
Кстати, одну из таких старинных улочек в свое время оценил знаменитый режиссер Ридли Скотт. В 70-х он приезжал сюда снимать телевизионную рекламу.
Самая красивая улица, мимо которой невозможно пройти, называется Золотой Холм (Gold Hill). Не зря ее называют главной достопримечательностью города и фотографируют для открыток. Она и правда невероятно живописная. Настоящая старая Англия. Эту улицу можно увидеть в фильмах и в рекламах.
А какой вид отсюда открывается!
Еще одна достопримечательность города — старинное аббатство. Но в январе оно было закрыто. Поэтому мы просто погуляли рядом)
Мы приехали в Шафтсбери на один день и остановились у очаровательной девушки по имени Кэтти. Они с мужем владеют старинным домом и сдают несколько комнат. Сами живут на первом этаже.
Кэтти – дизайнер, и это заметно – дом очень интересно оформлен. Но мне он запомнился, прежде всего, благодаря гостеприимной хозяйке.
Проводив нас в комнату, Кэтти сразу пригласила пить чай, когда мы немного передохнем. «Я испекла для вас рождественские кексы, пойдемте!» В комнате мы тоже обнаружили разные печенья в разноцветных обертках – угощение от хозяйки.У Кэтти дома живет рыжий кот. У него выражение морды такое, словно он владеет этим домом. Деловой и знает себе цену. А потом к нам выскочил пес! Собак такой породы – уипет – я впервые увидела именно в Англии. При нашем восторженном возгласе пёс сразу понял, с кем имеет дело и рухнул на спину: «Можете чесать!:))! А тем временем Кэтти накрывала стол в гостиной.
Вместе с нами вышла пить чай пожилая леди, которая приехала одна. Англичанка, причем, из соседнего города. Мы даже немного удивились: живет она в часе езды от Шафтсбери. Но она хитро улыбнулась: «Шестеро внуков, младший недавно родился… Приехала отдохнуть. Сегодня вечером буду смотреть телевизор и читать»
Сфотографировать рождественский кекс у меня не вышло. Он был таким вкусным, что мы съели его, забыв обо всем)) Англичане к приготовлению этого кекса подходят очень серьезно – он должен настаиваться в течение двух месяцев! Осталось только фотографировать булочки….
Вечером мы решили посоветоваться с Кэтти, где лучше поужинать. Она перечислила три места, среди которых фигурировал итальянский ресторан. Мы выбрали итальянский. И отправились по названному адресу. Зимой в 6 вечера тут совсем темно и пустынно.
Мы ходили, пытаясь найти ресторан, потому что не могли предположить, что он может находиться в здании…. На старинном кладбище. Но адрес упорно вел туда. Мы все-таки подошли к зданию рядом с силуэтами надгробий… И вдруг увидели, что это и правда ресторан! Я сфотографировала его на следующий день)
Ровно в семь вывеска засияла лампочками. Внутри, кстати, ничто не напоминает о мрачном соседстве. И там вкусно!
Утром я выбрала на завтрак овсянку. Честно говоря, сделала это из любопытства. Меня часто спрашивали знакомые, пробовала ли я в Англии так разрекламированную в нашем «Шерлоке Холмсе» «Овсянку, сэээр». Каша была вкусной, но я все-таки не любитель. Впрочем, несладкую овсянку спасли протертые ягоды с сахаром:)
Когда мы уходили, проводить нас вышел восьмилетний сын Кэтти. С ним разговорилась моя подруга, которая великолепно знает английский язык. Я стояла рядом. Слушала, как они обсуждают «Майнкрафт». Нашим детям тогда было примерно столько же лет, и, как выяснилось, эта игра безумно популярна у детей этого возраста и в России, и в Великобритании. «Я был рад с вами познакомиться», — вежливо сказал мальчик моей подруге, когда мы ходили. Затем повернулся ко мне, и продолжил: «И с вами тоже». В тот момент я в очередной раз подумала о том, что все-таки умеют воспитывать детей эти англичане!:))))
(с) Елена Харо
Спокойная деревенская жизнь в Шафтсбери.
Шейфтсбери — квинтэссенция британской деревни, которую я когда-либо видел. Он расположен в тихом уголке Дорсета, который сам по себе является зеленым, зеленым, холмистым, маленьким графством. Ранее я писал об удивительных сельских пабах в Дорсете, а также о моем любимом пляже здесь, бухте Лулворт (Lulworth Cove). Шафтсбери спокойна, расслаблена и абсолютно очаровательна. Очень близко от исторического города Солсбери и недалеко от Дорчестера. На этом месте есть город с 9-го века, и прогулки по широким улицам и старым зданиям дадут возможность каждому почувствовать деревенскую жизнь в прошлом.
Саму деревню стоит посетить, но есть несколько мест, которые мне очень нравятся. Я ходила в школу очень близко к Шафтсбери, и поэтому это место, где я провела много времени, и является одним из самых сильных напоминаний о моем детстве, которое у меня есть!
Золотой холм
Самая известная часть города, Золотой холм — это длинный извилистый холм с красиво сохранившимися старыми зданиями с одной стороны и стенами древнего аббатства Шафтсбери — с другой. В верхней части улицы также находится церковь Святого Петра XIV века. Аббатство Шафтсбери было построено королем Альфредом Великим в 888 году, как и самая старая часть города. Помимо несомненной красоты этого исторического холма, главная причина его славы — в том, что в 1973 году он стал звездой рекламы (а также в версии фильма Томаса Харди «Вдали от сумасшедшей толпы»). Это объявление для компании Hovis (хлебопекарной компании) известно по всей стране и действительно подчеркивает очарование и нежное очарование этого района. Есть также музей, который познакомил посетителей с историей и событиями на этом небольшом, но важном холме.
Парк Шафтсбери
Главной достопримечательностью Дорсета и юга Англии в целом является постоянное наличие зеленых насаждений и великолепных видов. В Дорсете очень мало городов, поселков и деревень, в которых не хватает открытых пространств, где жители могут наслаждаться жизнью в сельской местности. Парк Шафтсбери — одно из таких мест, с одной из моих любимых в мире скамейками запасных частей. Может показаться немного странным иметь любимую скамейку запасных, но она ориентирована на Запад и холмы, лежащие в этом направлении. Вид с этого места распространяется под вами, как зеленый и темно-зеленый и светло-зеленый ковер. С этой скамьи вы сможете увидеть четко обозначенные края поля и красивые квадратные узоры, созданные лесами и линиями деревьев. Это действительно абсолютно типичный вид на «английскую сельскую местность», и конкурировать здесь не так уж и много людей. В Дорчестере есть что-то похожее и на Девичью гору.
Музей Голд Хилла
Музей не является миниатюрной версией Музея науки в Лондоне или чего-то подобного, и вы не должны ожидать увидеть самые современные экспонаты. Однако в музее Голд Хилла (и наслаждайтесь им с огромным удовольствием) вы найдете мирное и красивое изображение развития и прогресса, достигнутого в этом маленьком, но важном городе. Он свободен для входа, а также имеет трогательную выставку Второй мировой войны глазами жителей города, которые воевали там. Как ни странно, вы также можете встретить мумифицированную кошку рядом с кнопками ручной работы Дорсета и старейшей пожарной машиной Дорсета. Немного странно, но по большей части музей абсолютно комплиментирует посещение этого симпатичного городка посреди зелени южной сельской местности.
Gold Hill Museum
1-2 Gold Hill, SP7 8JW ShaftesburyShaftesbury Park
Shaftesbury Abbey
Shaftesbury Abbey, Park Walk, Shaftesbury SP7 8JR, UKDorchester Castle
Bridport Rd, Dorchester DT1 1RN, UKМы рекомендуем бронировать проживание в Англия заранее, так как в определенные периоды он может быть быстро занят. Если вы используете эту ссылку , вы платите ту же цену, а мы получаем небольшую комиссию — спасибо за вашу поддержку!
Меня зовут Джо. Я вырос в Великобритании, жил в Африке и Париже, а сейчас живу в Испании. Я люблю отдыхать на природе, и нет ничего лучше, чем найти пустынный берег, развести костер и любоваться видом.
Эстетика и моральная философия Шефтсбери
Ссылки по теме:- Иллюстрации Шефтсбери
- Граф Шефтсбери
- Предметная область: Философия
Источник: Введение редакторов в « характеристик мужчин, манер, мнений, времен» Шефтсбери, изд. . Дуглас ден Уил (Индианаполис: Фонд свободы, 2001). 3 тт. Том. 1.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Энтони Эшли Купер, третий граф Шефтсбери, написал одну из самых важных и влиятельных книг восемнадцатого века. Помимо «Второго трактата» Локка , Шефтсбери « Характеристики людей, нравов, мнений, времен», , впервые опубликованной в 1711 году, была самой переиздаваемой книгой на английском языке в том столетии.
Трехтомный труд « характеристик » имел влияние не только в Англии, но и во всей Европе. Три века спустя Шефтсбери больше всего помнят — если его вообще помнят — как инициатора школы «морального чувства» британской этической теории, обычно ассоциируемой с другим мыслителем восемнадцатого века, Фрэнсисом Хатчесоном. Хатчесон, Дэвид Хьюм, Адам Смит и другие представители той эпохи связаны с Шефтсбери как часть пути морального теоретизирования, которое подчеркивало чувства в моральном опыте.Основу для этого движения, безусловно, можно найти на страницах Шефтсбери, но было бы правильно не подходить к этим текстам, предрасположенным к определенной структуре или перспективе. При этом было бы упущено богатство стиля и содержания, исключительная ученость и тонкость мысли, редко встречающиеся в английском языке. Эссе Шефтсбери «Исследование о добродетели и заслугах» является основой его репутации. Но это произведение совсем не похоже на другие в этих томах. «Исследование» носит дедуктивный характер и читается как формальный трактат.
На самом деле одна из интригующих особенностей Шефтсбери заключается в том, что, хотя его замечания кажутся достаточно ясными, попытки определить его полную позицию по вопросу часто могут быть более сложными, чем ожидалось. Например, в «Письме об энтузиазме» мы находим, по-видимому, довод в пользу сдержанного, но умеренного энтузиазма как части рекомендации о религиозной терпимости.
Энтузиазм, который в то время обычно был связан с религией и имел оттенок «фанатизма», считался естественным для человека. Вместо того, чтобы подавлять энтузиазм, как некоторые рекомендуют, Шефтсбери выступает за ограниченную терпимость. Однако к концу эссе мы читаем, что «будет что-то экстравагантное и неистовое, когда полученные идеи или образы слишком велики для того, чтобы вместить в себя узкий человеческий сосуд. Так что вдохновение можно справедливо назвать божественным энтузиазмом; ибо само слово означает божественное присутствие и использовалось философом, которого первые христианские отцы называли божественным, для выражения всего возвышенного в человеческих страстях».После прочтения «Письма об энтузиазме» остается больше вопросов, чем ответов. Есть ли форма энтузиазма, которую Шефтсбери считает безоговорочно хорошей? Если да, то похож ли этот энтузиазм на тот энтузиазм, который так многих беспокоил во времена Шефтсбери? Если нет, то в чем разница? Действительно ли энтузиазм является чертой человеческой природы? Этот отрывок предполагает, что энтузиазм исходит извне человека. В какой степени энтузиазм является чертой христианства? Тот же отрывок неоднозначен в отношении этого вопроса, но предполагает древнюю, дохристианскую форму энтузиазма. Если есть нехристианские формы, то является ли христианская версия более чистой формой энтузиазма? По количеству и разнообразию вопросов, которые оно поднимает, это эссе типично для других, найденных в 9 главах.0018 Характеристики.
Эти работы не только открывают ряд вопросов для исследования, но и поднимают их в различных форматах. «Письмо об энтузиазме» называется «письмом», но у нас есть также (по словам самого Шефтсбери) «эссе», «совет», «исследование», «рапсодия» и «разные размышления» о предшествующие трактаты. Мало того, что представлены разные способы рефлексивного мышления, но в «Разных размышлениях» Шефтсбери еще больше усложняет дело, давая нам мысли о своих собственных мыслях. Все это, безусловно, делает чтение увлекательным, но также сигнализирует о некоторых увлекательных относительно чтения . К этим текстам можно возвращаться снова и снова, и все равно находить свежие идеи. И разный характер этих произведений, не говоря уже о тонких контурах внутри них, только добавляет удовольствия от их перечитывания. Неудивительно, что
Почему же тогда характеристик в конечном итоге оказались в такой безвестности? Можно только догадываться: являются ли разные формы написания разными способами указания на одно сообщение, являются ли они преломленными проблесками с одной точки зрения или могут быть несопоставимыми и лишь слабо связанными точками зрения? Каким бы ни был ответ, Шефтсбери привнес в эту работу определенную степень сознательной тонкости, чтобы выявить эти вопросы. Эта тонкость свойственна чувствам восемнадцатого века, но, возможно, не так свойственна последующим эпохам. Эта разница темпераментов может частично объяснить Характеристики теряют популярность. Сообщения работы, возможно, многочисленны и не доводятся до дома с той же ясностью цели и задачи, что и произведения более поздних времен. Действительно, Шефтсбери призывает читателя поразмышлять вместе с ним, что является несколько более сложной задачей, чем просьба только о том, чтобы читатель уловил сообщение. Кроме того, Шефтсбери ожидает, что читатель приложит некоторые усилия, поэтому автор не обязан угождать уже существующим вкусам или мнениям. В этом отношении Шефтсбери противостоит современному автору, который «покупает благосклонность своего читателя всеми мыслимыми уступками и снисходительностью». Шефтсбери пишет не столько для того, чтобы информировать, наставлять или убеждать, сколько для того, чтобы заставить читателя задуматься.
Тем не менее, несмотря на требования к интеллектуальным размышлениям, предъявляемые к читателю, тем не менее, есть особое эстетическое качество в наборе стилей и форм письма Шефтсбери. Действительно, эстетический элемент имеет большое значение в Шефтсбери, и ему приписывают новаторство в некоторых формах современного мышления об эстетике и эстетическом опыте. Само восемнадцатое столетие было глубоко озабочено эстетикой, в значительной степени, я полагаю, благодаря Шефтсбери. Один думает о Берке Философское исследование происхождения наших идей о возвышенном и прекрасном (1757), но Юм, Хатчесон, Смит и другие придают эстетическим вопросам — или, по крайней мере, воображению — центральное значение в своих теориях.
Для Шефтсбери спутником интеллектуального размышления является эстетический опыт. Эти виды деятельности не только дополняют друг друга, но и имеют общие аспекты. Поражает красота любого предмета понимания, а прекрасное само по себе является знаком порядка, ожидающего своего постижения умом. Аристотель отмечал, что самая абстрактная мысль поддерживается и представлена в воображении, и Шефтсбери всегда помнит об этом прозрении. Характеристики взывают как к интеллекту, так и к воображению. Но более того, Шефтсбери, возможно, был одним из первых, кто понял, что современный мир будет движим в первую очередь воображением, как бы он ни предпочитал руководству разума. В самом деле, именно здесь можно найти упомянутую выше связь с чувством, ибо чувство и воображение сами по себе неразрывно связаны.
Полагая, что современный мир будет движим воображением и чувствами, Шефтсбери поставил перед собой задачу разработать способ привести читателя к интеллектуальному самоанализу и размышлениям, задействовав при этом воображение. Таким образом, эстетическое измерение было связующим звеном между интеллектом и воображением, чувством и суждением. Одна из действительно замечательных особенностей Характеристики — это использование визуальных образов — по одному для каждого эссе, каждого тома и для работы в целом. Эти изображения были тщательно и скрупулезно разработаны самим Шефтсбери, чтобы изобразить в визуальном плане некоторые из основных тем его произведений. В ранних изданиях, содержащих эти изображения, номера страниц для соответствующих отрывков часто указываются на самом изображении.
Круглый фронтиспис, служащий изображением всех характеристик относится к двум отрывкам из «Разных размышлений». Оба изначально даны на греческом языке, и, что интересно, оба изначально появляются в сноске, а не в самом тексте. Первый отрывок из Марка Аврелия:
Какую точку зрения вы принимаете, так это все, и ваша точка зрения находится в вашей власти. Убери его тогда, когда захочешь, и тогда, словно обогнув мыс, наступит спокойная безмятежность, безмятежный залив.
На фронтисписе изображены корабли в гавани, что является изображением «безволновой бухты». Корабли, предположительно, тоже «обогнули мыс». Вторая цитата взята из Эпиктета и гласит:
Какова чаша с водой, такова и душа; каков луч, падающий на воду, таковы и явления. Когда вода движется, кажется, что движется и луч, но это не так. И когда, соответственно, человек впадает в ступор, то путаются не искусства и добродетели, а дух, которому они принадлежат; и когда он выздоравливает, они тоже.
На фронтисписе мы видим чашу с водой, в которую падает луч. Греческое слово на самом изображении можно перевести как «какой свет можно дать», указывая далее на отрывок из Эпиктета. Таким образом, изображение, с интерпретационной помощью, предоставленной нам Шефтсбери, может не только дать нам некоторое представление о тексте, но и послужить способом напомнить нам о тексте в важных темах. И в манере, напоминающей эмблематические книги прошлого века, в которых дидактические сообщения подкрепляются визуальными образами, эти образы побуждают к размышлениям, которые Шефтсбери более полно вызывает у читателя.
Почти впервые с восемнадцатого века в английском издании это издание Фонда Свободы содержит изображения Шефтсбери как часть его текста в том виде, в каком они были изначально расположены. Конечно, Шефтсбери считал эти образы такой же частью характеристик , как и сами слова. То, что слова могли так долго появляться без изображений, является возможной причиной невнимания ученых к характеристикам в течение последних трех столетий. То, что Шефтсбери стремился использовать вместе, а именно слова и образы, в более поздние эпохи оказалось разделенным и специализированным. Сегодня так называемое «смешение медиа» представляет собой нечто вроде возврата к взглядам Шефтсбери на представление идей.
Изображения призваны помочь читателю разобраться в довольно сложном тексте, но сами по себе они сложны. Например, на изображении на фронтисписе можно найти змею с хвостом в пасти, щит Афины, льва, грызущего колонну, уздечку и удила, свиток и книгу, сфинкса и многое другое. На этом, как и на других изображениях, все символы размещены преднамеренно и, предположительно, имеют значение для достижения целей, которые имеет в виду Шефтсбери. Изучение изображений ведет к изучению текста и наоборот. Но что именно означают символы на этих изображениях, не всегда может быть понятно современному читателю. Некоторые образы могут быть характерны для самого Шефтсбери или его времени. В настоящее время этому вопросу посвящено мало исследований, за примечательным и полезным исключением в «Иллюстрациях Шефтсбери к 9 векам» Феликса Пакнаделя.0018 Характеристики, » Журнал Институтов Варбурга и Кортно, том. 37, 1974. Изображения Шефтсбери более сложны и абстрактны, чем большинство изображений эмблем в более ранних сборниках эмблем, но этот факт только усугубляет наше недоумение по поводу деталей дела Шефтсбери. Однако ясно, что эстетическое измерение имело для Шефтсбери центральное значение. Это издание Фонда Свободы по сути является изданием 1732 года, включая «Письмо о замысле» и «Суд Геркулеса». Вместе эти эссе помогают нам оценить стремление Шефтсбери связать образы с более широкими философскими темами.
В конце концов, однако, как в отношении изображений, так и самих произведений, Шефтсбери стремится осветить путь читателя к самосознанию. Его приглашение к исследованию — это приглашение к самопознанию. Примечательно, что приглашение не предназначено для того, чтобы подтолкнуть человека к истине вне себя. Наоборот, обходя каждый угол лабиринта характеристик, человек делает еще один шаг на пути самоисследования. Как заявляет автор этой трудной работы: «Недостаточно показать нам только лица, которые можно назвать человеческими; каждое лицо должно принадлежать определенному человеку».
Дуглас Дж. Ден Уил
2000 г.
День открытых дверей Шефтсбери
Каждый вторник с 10:00 до 14:00
Помощь и консультации в Центре открытых дверей
У нас есть ряд бесплатных услуг помощи и консультаций, доступных для всех, кто живет в радиусе 5 миль от Шефтсбери. Наша служба доставки открыта каждый вторник с 10:00 до 14:00. Для получения полной информации обо всех услугах нажмите на ссылку в верхней части страницы.
Кафе-бар
У нас есть прекрасная команда волонтеров, которые подают горячие напитки, пирожные и супы. Вы можете сидеть, болтать и наслаждаться закусками столько, сколько вам нужно. Это бесплатно, но пожертвования приветствуются.
Открытый холодильник
Наш общий холодильник открыт каждый понедельник, среду и пятницу с 10:00 до 11:30 и с 14:00 до 15:30.