Санкт петербург янтарная комната: Янтарная комната в Екатерининском дворце

Янтарная комната без очереди

вернуться к списку

Приближаются любимые праздники – Новый год и Рождество! А за ними наши долгожданные зимние каникулы! Дней на каникулы выделено достаточно. Это значит, что время найдется на все – выспаться, побыть на природе, сходить в гости и посмотреть достопримечательности в Петербурге и его окрестностях.

Хотим вас порадовать, если вы надумаете посетить Царское Село и оценить красоту Янтарной комнаты, у вас есть прекрасная возможность сделать это в составе нашей туристической группы и не стоять в очереди.

Место отправления: в самом центре города у Гостиного двора, станция метро «Невский проспект», выход на Михайловскую улицу.
Время встречи: 10:00 или 12:30.
Расписание: каждый день.
В стоимость экскурсии входит: транспортное обслуживание, экскурсионное обслеживание, входные билеты в музей.

Все билеты можно купить онлайн. Билеты приходят на вашу электронную почту после оплаты. Распечатывать их не нужно. Достаточно предъявить в электронном виде.
 

 

Историческая справка:
  • Янтарная комната была предметом гордости русских царей. Почему? Дело в том, что янтарь относится к самым непригодным материалам для отделки интерьеров. Большими кусками в природе встречается крайне редко, поэтому используется в основном для ювелирных украшений. Выполнить набор пластинок из янтаря крайне сложно не только из-за крайне неудобных маленьких размеров, но также из-за большого разнообразия оттенков и прозрачности материалов. Материал очень капризный, очень чутко реагирует на изменения температуры и влажности.
     
  • Что касается полезных свойств этого красивого минерала, еще в 400 годах до н. э. родоначальник медицины Гиппократ, описывал целебные свойства янтаря и методы лечения.
    Он полагал, что янтарь помогает при психических заболеваниях, повышает иммунитет, способствует излечению кожных заболеваний и весьма эффективен при болезни горла.
     
  • Янтарная комната – шедевр янтарной мозаики находится в Екатерининском дворце, в городе Пушкин. Янтарный кабинет представляет собой комбинацию из отдельных деталей общей площадью 55 м2. Как известно, вся комната была подарена Петру I Фридрихом Вильгельмом (сыном прусского короля Фридриха I). Сохранилось письмо царя от 07 января 1717 года из Амстердама, в котором он приказывает принять упакованную Янтарную комнату в Клайпеде, а затем направить в Санкт-Петербург. В столице комната была смонтирована в Зимнем дворце императора, а затем была перевезена в малый Зимний дворец. Императрица Елизавета Петровна приказала перенести комнату в Царское Село. Многие детали комнаты были изготовлены заново и дополнены новыми украшениями. Во второй половине XVIII века на новые украшения было израсходовано более 600 кг отборного янтаря.
    К 1770 году комната была полностью закончена и стала главной достопримечательностью Екатерининского дворца.
 
  • Во время Великой Отечественной войны комната была разобрана немецкими солдатами и отправлена в Кенигсберг. Её успели смонтировать в одной из комнат королевского замка и открыть для посещения. Однако, за три дня до штурма советскими войсками комната пропала. Существует множество версий о её нахождении, но разгадать эту тайну до сих пор не удалось. В 2003 году к 300-летнему юбилею Янтарная комната была восстановлена из калининградского янтаря. Реставрация осуществлялась с использованием денег германского концерна «Рургаз».
  • В настоящее время Янтарная комната часто называется восьмым чудом света. Она открыта и мы приглашаем вас увидеть этот уникальный интерьер.


Путешествуйте с удовольствием!

  • В парках черпаем вдохновение и силы

    Где городскому жителю черпать силы и вдохновение? Мы думаем, в самых роскошных парках Санкт-Петербурга и Ленинградской области! Приглашаем вас на…

  • Никто не забыт и ничто не забыто!

    Дорогие друзья! От всей души поздравляем вас с Днём Победы! Всё дальше от нас грозовые годы Великой Отечественной войны. Почти…

  • Гуляем с документами!

    Дорогие путешественники! ФСБ просит не гулять в Ленинградской области без документов (паспорта и прочих, удостоверяющих личность)самостоятельно, а также в туристических. ..

  • Попробуй Эпоху Просвещения на вкус

    Экскурсия в Российскую Национальную библиотеку Впервые состоялась экскурсия «Попробуй эпоху Просвещения на вкус» 08/04/23. Мы начали общение в красивой атмосфере…

  • Как получить скидки на экскурсии по Спб?

    Впереди долгожданные каникулы! Если вы решили приехать в Петербург всей семьей или с друзьями, ознакомтесь с нашими экскурсиями. Они всегда…

Янтарная комната.

20 лет спустяНовостиСанкт-Петербург Россия

Янтарная комната.

Фото: Руслан Шамуков

Двадцатый день рождения отмечает воссозданная к 300-летию Петербурга Янтарная комната в Екатерининском дворце музея-заповедника «Царское Село». К юбилею она получила точную VR-копию, созданную при поддержке ПАО «Газпром», и мини-выставку

Наталья Шкуренок

24.05.2023

Какими только эпитетами не награждали современники этот уникальный интерьер Екатерининского дворца. Комнату называли восьмым чудом света, Александр Бенуа писал, что «Янтарная комната — одна из главных достопримечательностей фантастического Царскосельского дворца». Тайна ее исчезновения до сих пор вдохновляет искателей сокровищ, но главное свое приключение — удивительное возрождение на прежнем месте и в прежнем блеске — Янтарная комната уже пережила: в 2003 году она после воссоздания была представлена публике. Сейчас в «Царском Селе» отмечают эту дату, к которой подготовлена выставка, виртуальная копия комнаты и даже придумано специальное пирожное.

Фрагмент Янтарной комнаты в Екатерининском дворце. Царское село.

Фото: EPA/ТАСС

История появления на свет шедевра резьбы по янтарю начинается в Пруссии: в 1701 году прусский король Фридрих I при коронации получил в подарок две янтарные рамы работы мастеров из Данцига конца XVII века (они до 1941 года входили в убранство Янтарной комнаты в Екатерининском дворце). По мнению некоторых исследователей, именно эти рамы навели Шарлотту, жену Фридриха I, на мысль создать интерьер из янтаря. Руководил работой Иоганн Фридрих Эозандер фон Гёте, любимый архитектор королевы. После смерти жены в 1705 году Фридрих прекратил работу, а позже решил создать янтарную галерею в Ораниенбурге, на родине своей матери. Вероятно, именно там в 1712 и 1713 годах Петр I мог видеть янтарные интерьеры, которые произвели на него сильное впечатление.

В 1713 году Фридрих I умирает, его сын Фридрих Вильгельм I переносит янтарные панели в один из своих дворцов в Берлине и создает там первый янтарный кабинет, который в 1717 году и получает в подарок Петр I. В России ящики с янтарными панелями несколько лет хранились сначала в Меншиковском дворце, потом в одном из зданий в Летнем саду. И только в 1743 году императрица Елизавета повелела установить «по наилучшему искусству Янтарный кабинет» в одном из покоев третьего Зимнего дворца. В 1750 году она затеяла строительство новой резиденции в Царском Селе, и архитектор Бартоломео Франческо Растрелли перенес Янтарный кабинет туда.

Фрагмент Янтарной комнаты.

Фото: Руслан Шамуков

Отведенная ему зала оказалась гораздо просторнее первоначального кабинета — ее площадь 96 кв. м, потолки почти восьмиметровой высоты. Чтобы заполнить интерьер, Растрелли оставляет одну стену свободной от янтаря (с окнами на парадный партер перед дворцом), верхний и нижний фризы остальных трех стен делает живописными, имитируя янтарную мозаику. Пилястры между янтарными панелями архитектор оформляет высокими и узкими зеркалами.

В 1755 году в комнате появляются четыре флорентийские каменные мозаики, подаренные Елизавете тогдашней королевой Богемии Марией Терезией. Чтобы разместить их в интерьере, из янтарных рам удаляют зеркала, а оставшееся свободное место заполняют узорами из янтаря. Позже, по распоряжению Екатерины II, нижний фриз по трем стенам будет тоже сделан из янтаря.

Фактически, по оценкам специалистов, площадь янтарной мозаики, выполненной уже русскими мастерами, к этому моменту увеличивается почти до 20% по отношению к работе европейских мастеров. В XIX веке в оформлении комнаты появятся разнообразные поделки из янтаря, которые собирали все российские императоры. В таком виде Янтарная комната дожила до 1941 года, и именно этот интерьер был воссоздан мастерами 20 лет назад.

Фрагмент Янтарной комнаты в Екатерининском дворце. 1930. Репродукция. Точная дата съемки не установлена.

Фото: ТАСС

Янтарь — очень хрупкий и недолговечный материал: детали часто отваливались от дубовых панелей стен и разбивались об пол, их приходилось заменять. Первая реставрация комнаты состоялась еще в 1830 году — к ней привлекли русских и европейских мастеров. В конце XIX века реставрацию проводили мастера Петербургской гранильной фабрики, но эта работа не была закончена. Следующую реставрацию наметили на 1914 год, но началась Первая мировая война.

Очередную реставрацию специалисты запланировали на лето 1941 года. Город Пушкин (Царское Село) был оккупирован уже 17 сентября 1941 года, немецкая армия ушла из него только в январе 1944-го. За эти годы нацисты полностью разграбили бывшую царскую резиденцию, Янтарную комнату вывезли в Кёнигсберг, который позже был полностью разрушен во время наступления Советской армии. Дальнейшая ее судьба неизвестна до сих пор: советским специалистам удалось обнаружить в ходе длительных поисков лишь несколько оплавленных фрагментов янтарного декора и детали дверей. Десятки любителей приключений до сих пор ищут янтарное сокровище по всему миру.

Екатерининский дворец в Пушкине. Экскурсанты во время осмотра янтарных вещей в восстанавливаемой Янтарной комнате, экспонировавшихся здесь до 1941 года. 1987.

Фото: Науменков Николай/Фотохроника ТАСС

Видный советский и российский архитектор и реставратор Александр Кедринский, основоположник петербургской школы реставраторов, автор проекта воссоздания Янтарной комнаты, много лет добивался ее восстановления. И только в 1979 году Совет Министров РСФСР принял решение о возвращении в Екатерининский дворец его главного сокровища.

«Уже после окончания реставрации нам нередко приходилось слышать от посетителей Янтарной комнаты: это китч, безвкусица! — говорит Ираида Ботт, заместитель директора по научной работе ГМЗ «Царское Село». — Так говорить могут только неграмотные люди: Берлин в начале XVIII века — один из самых авторитетных европейских центров искусства, здесь в 1700 году открывается третья академия художеств после Рима и Парижа, расцветают мануфактуры и ремесла. И все это отразилось в интерьерах Янтарной комнаты. Недаром Александр Бенуа писал о неподражаемом вкусе декораторов времен Елизаветы, о великолепном, сказочном ансамбле этой залы».

Фрагмент Янтарной комнаты.

Фото: Руслан Шамуков

Путь от решения о воссоздании до реализации замысла оказался долгим и извилистым. В распоряжении специалистов были лишь черно-белые фотографии, цветной автохром 1917 года, фиксационная акварель и около 60 мелких кусочков янтаря, осыпавшихся с дубовых панелей на протяжении десятилетий. Как выглядели самые мелкие детали декора и тем более какого оттенка были эти элементы, не мог сказать никто. К тому же в Советском Союзе не существовало школы янтарного дела. Были ювелиры, делавшие из янтаря поделки и украшения, но бусы или мундштуки — это одно, а вот покрыть тончайшей многофигурной резьбой несколько десятков квадратных метров стен и сделать так, чтобы янтарь не осыпался и не терял свои свойства, — такую задачу прежде никто перед собой даже не ставил.

Целый год привлеченные ювелиры разрабатывали методики и уже на ходу учились особым образом затачивать инструменты, чтобы янтарь не кололся, резать его под микроскопом, обходить опасные пузырьки воздуха, из-за которых янтарь давал трещину. По заказу специального научно-производственного объединения «Реставратор» ученые-химики Технологического института провели исследование на тему, как термическая обработка влияет на получение разных оттенков янтаря.

Фрагмент Янтарной комнаты.

Фото: Руслан Шамуков

В 1981 году на базе НПО «Реставратор» была создана янтарная мастерская, которую возглавил Александр Журавлев. Под его руководством мастера начали воссоздавать первые янтарные панно, работа продолжалась почти 20 лет. На финальном этапе работ огромную финансовую поддержку оказала немецкая компания Ruhrgas.

В 1984 году в Царскосельскую янтарную мастерскую пришел камнерез Борис Игдалов (с 1997 года он ее возглавляет).

«Перед нами стояла задача воссоздать четыре флорентийские мозаики, пропавшие вместе с янтарными панелями, хотя в нашем распоряжении были только черно-белые фотографии, — рассказал Борис Игдалов. — Мы обратились за помощью к итальянцам, в мастерскую, где когда-то были изготовлены эти мозаики, и они дали нам хорошие цветные фотографии с живописных оригиналов. Но с камнем возникли проблемы: изначально мозаики делали из разноцветных маремских кремниев (Маремма — историческая область Тосканы), а нам пришлось не один год искать подходящие камни по всей стране».

Фрагмент Янтарной комнаты.

Фото: Руслан Шамуков

В 1997 году случился сюрприз: в Германии обнаружили одну из пропавших царскосельских мозаик — «Аллегорию осязания и обоняния». К этому времени именно эту композицию уже воссоздали мастера бригады Игдалова. Теперь обе работы можно увидеть и сравнить оригинал и копию. В конце мая 2003 года в Екатерининском дворце состоялось торжественное открытие воссозданной Янтарной комнаты. Теперь, к юбилею, зрители могут увидеть ее не только при посещении дворца, но и в цифровом пространстве — при поддержке ПАО «Газпром» ее точная интерактивная модель создана в формате виртуальной реальности.

ПОДРОБНОСТИ

«Янтарная комната. VR-версия»: проект в формате виртуальной реальности

VR-версия Янтарной комнаты — точная интерактивная модель всемирно известного интерьера Екатерининского дворца в формате виртуальной реальности. Проект создан при поддержке ПАО «Газпром». Разработчиком контента выступила компания Stereoforma.

Специальное оборудование позволяет рассмотреть интерьер Янтарной комнаты в мельчайших деталях, приблизить элементы отделки, изучить флорентийские мозаики и резьбу. В виртуальном пространстве экспонаты можно трогать руками и рассматривать, а также знакомиться с историей интерьера, техниками и материалами.

Существование виртуальной копии Янтарной комнаты дало новые возможности жителям других регионов России. В мае 2022 года при поддержке Министерства культуры РФ в составе выставки «Петр I. Начало янтарного пути» (организатор — ГМЗ «Царское Село») шлемы виртуальной реальности, оснащенные контентом проекта, отправились в тур по городам России — в Калининград (Морской выставочный центр Музея Мирового океана в Светлогорске), Воронеж (Историко-культурный центр «Дворцовый комплекс Ольденбургских») и Псков (Псковский музей-заповедник). За три месяца работы эту выставку посетили почти 13 тыс. человек. В будущем VR-версию Янтарной комнаты увидят жители отдаленных регионов России и зарубежья.

Еще…

На небольшой выставке, открытой в янтарном интерьере, зрители могут увидеть довоенную флорентийскую мозаику «Аллегория осязания и обоняния», найденную в Германии и переданную в дар «Царскому Селу» в 2000 году, сравнить ее с работой специалистов Царскосельской янтарной мастерской и узнать об истории ее создания, похищения и возвращения в родные дворцовые стены. Идею пирожного «Янтарная комната» придумали сотрудники пресс-службы ГМЗ, а воплотили кондитеры кафе «Волконский».

Пирожное «Янтарная комната».

Фото: ГМЗ «Царское Село»

Сотрудники ГМЗ «Царское Село» не теряют веры, что оригинальная комната когда-нибудь найдется. «Подлинник пока не найден, но мы по-прежнему верим, что она не пропала бесследно, — считает Ираида Ботт. — Остается надежда, что хотя бы немецкую, прусскую часть этой великолепной композиции спрятали в другом месте. Такие масштабные и выдающиеся произведения искусства просто так не пропадают!»

Подписаться на новости

Государственный музей-заповедник «Царское Село»

Борис Орлов и Салават Щербаков возмущены реконструкцией Южного речного вокзала

Памятник советского модернизма 1980-х годов, открытый в Москве после реконструкции, несмотря на заявления властей о «воссоздании», оказался далек от оригинала, говорят его создатели — скульпторы Салават Щербаков и Борис Орлов

12.05.2023

Рейтинг посещаемости российских музеев за 2022 год: топ-50

Мы публикуем рейтинги посещаемости российских музеев ежегодно начиная с 2013-го и воспринимаем их как статистическое отражение реальной ситуации в музейной сфере. Для наших музеев 2022 год оказался не худшим

04.05.2023

Выдача «Троицы» Рублева на праздник 4 июня может быть отложена

Представитель РПЦ допустил возможность отсрочки перемещения иконы до того момента, как будет создана защитная капсула, при этом за последние месяцы количество проблемных участков на иконе увеличилось до 71

24. 05.2023

Рейтинг посещаемости российских художественных выставок за 2022 год: топ-50

Топ-50 самых популярных российских выставок за 2022 год составлен на основании опроса, проведенного нашей редакцией. Во внимание принимались только художественные выставки или те, что содержали художественную составляющую

04.05.2023

«Троица» Андрея Рублева и рака Александра Невского переданы РПЦ

Президентом РФ Владимиром Путиным принято решение о возвращении РПЦ иконы «Троица», написанной Андреем Рублевым. Накануне Государственный Эрмитаж дал согласие соединить раку, гробницу и мощи святого на территории Александро-Невской лавры

15.05.2023

Венера Боттичелли в образе инстаграмного инфлюэнсера вызвала шквал критики

Рекламная кампания с использованием ренессансного шедевра, продвигающая туризм в Италию и знаковые достопримечательности страны, произвела обратный ожидаемому эффект

28.04.2023

Музейный рейтинг, обратная связь: ни к старому, ни к новому, а к приемлемому

Приоритеты, тренды, активности и другие перспективные формы работы отечественных музеев — в нашем обзоре

04. 05.2023

Янтарная комната в Санкт-Петербурге

Устали от скучных пляжных поездок в Гоа или Гокарну? Вот еще одна поездка с добавленной стоимостью для вас, на этот раз в Россию. Эта страна имеет большое богатство, а также некоторые очень хорошие материалы для просмотра на витрине. Пакуйте чемоданы и летите в прекрасную страну, в которой есть много звездных городов, которые предлагают много возможностей для туризма, а также новых приключений и впечатлений. В частности, это место в Санкт-Петербурге, которое называется Янтарная комната, доставляет удовольствие.

Само название «Янтарная комната» придает ей ощущение богатства и заставляет задуматься о том, как бы она выглядела. Погуглите «Янтарная комната» для себя, и вы будете поражены: стены покрыты золотом, потолок усыпан драгоценностями и другими подобными артефактами, и все это сделано с высочайшей степенью затрат человечества, чтобы продемонстрировать блестящую богатую бюрократию в лучшем виде. .

О Янтарной комнате: Мы расскажем вам немного об истории Янтарной комнаты, чтобы вы могли лучше узнать это место перед посещением, если вы планируете это сделать.

Строительство Янтарной комнаты, просто великолепного произведения, началось в 1701 году. Это было международное сотрудничество самого высокого уровня, поскольку комната была спроектирована немецким скульптором в стиле барокко Андреасом Шлютером и построена датским мастером по янтарю Готфридом Вольфрамом. Посетив комнату, Петр Великий чрезвычайно восхитился ею, а затем получил ее в подарок в 1716 году от тогдашнего короля Пруссии Фридриха Вильгельма I, представляя прусско-русский союз против Швеции.

Янтарная комната была установлена ​​в Зимнем доме в Санкт-Петербурге после того, как она была отправлена ​​в Россию в количестве 18 штук, где она находилась в составе европейской коллекции произведений искусства. После реконструкции 18-го века он светился шестью тоннами янтаря и других драгоценных камней, сегодня эта удивительная комната оценивается в 142 миллиона долларов.

Великая Сущность этого памятника заключается в том, что его присутствие сильно пострадало от разграбления нацистами в 1941 году. Адольф Гитлер, тогдашний правитель Германии, решил напасть на Советский Союз и забрать все дорогие художественные галереи и все остальное, что было драгоценно. , они твердо верили, что Янтарная комната была сделана немцами и для немцев тоже, и захватили весь кусок, упаковав его в 27 ящиков, а затем собрав их в замке-музее Кенигсберга на побережье Балтийского моря.

На Балтийском побережье все еще есть тот же район, который кажется пустым, что определенно является загадкой. Между тем, работы по реконструкции начались в 1976 году, и они не были завершены на российской земле до 2003 года, когда была представлена ​​​​новая версия, а затем она стала общедоступной, создав крупный туристический центр в России для посетителей европейского происхождения или других стран. , чтобы мельком увидеть одно из чудес света.

Аттракционы –

Позолоченный монумент сам по себе является прекрасной достопримечательностью для интересующихся, но внутри него можно увидеть много звездных вещей.

В его переделке или новой версии в 2003 году было много современных изменений, и некоторые фрагменты артефактов из Предыдущей Янтарной комнаты удалось восстановить, но не с большим успехом, так как большая их часть была разрушена во время своего существования. Германия.

Статуи ангелов и многое другое. В Янтарной комнате по углам стен установлено множество статуй, которые создают большие достопримечательности.

Дэвид Бердени | Янтарная комната, Екатерининский дворец, Санкт-Петербург, Россия (2015) | Доступно для продажи

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Возможно, самый влиятельный художник 20-го века , Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен своими новаторский кубизм и разрушение двумерной плоскости изображения, чтобы передать трехмерное пространство. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.

Архивная пигментная печать

Часть

32 × 40 дюймов | 81,3 × 101,6 см

Серия из 7 + 2AP

32 × 40 дюймов

81,3 × 101,6 см

Серия из 7 + 2AP

Цену уточняйте по телефону

9000 2 44 × 55 дюймов | 111,8 × 139,7 см

Серия из 10 + 2AP

44 × 55 дюймов

111,8 × 139,7 см

Серия из 10 + 2AP

Узнать цену 9000 3

59 × 73 1/2 дюйма | 149,9 × 186,7 см

Серия из 5 + 2AP

59 × 73 1/2 дюйма

149,9 × 186,7 см

Выпуск 5 + 2AP

Свяжитесь по цене

Майами, Нью-Йорк, +1 еще

Получайте уведомления о похожих работах

Хотите продать работу этого художника? Продажа с искусством

Средний

Состояние

Подпись

Сертификат подлинности

Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо

Просмотрите работы в этой категории

Возможно, самый влиятельный художник ХХ века Пабло Пикассо может быть наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *