Санкт петербург мосты – Мосты Санкт-Петербурга 426 мостов — Список мостов Санкт-Петербурга

Об организации — СПб ГБУ Мостотрест

СПб ГБУ «Мостотрест» является одной из старейших эксплуатационных организаций в России и единственным в Санкт-Петербурге учреждением, отвечающим за техническое содержание, обслуживание, ремонт и капитальный ремонт искусственных дорожных сооружений, принадлежащих городу.

«Мостотрест» осуществляет техническое содержание, обслуживание, ремонт и капитальный ремонт мостов, набережных, путепроводов, тоннелей, обеспечивает их сохранность, надежность, долговечность, безопасность движения транспорта и пешеходов по ним. Осуществляет регулярную разводку мостов и создает необходимые условия для судоходства под мостами и в разводные пролеты мостов.

Учредителем СПб ГБУ «Мостотрест» являются Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга и Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

Содержание искусственных дорожных сооружений осуществляется на основании Государственного задания, выданного Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

По состоянию на 22 ноября 2019 года на техническом содержании СПб ГБУ «Мостотрест» находятся 803 искусственных дорожных сооружения, в том числе:
  • 432 моста, в том числе 18 разводных;
  • 69 путепроводов и транспортных развязок;
  • 53 транспортных и пешеходных тоннеля;
  • 17 надземных пешеходных переходов;
  • 84 водопропускных труб и трубопереездов;
  • 99 набережных;
  • 11 подъемных платформ для маломобильных групп населения.

Среди сооружений, находящихся на техническом содержании, — более 250 сооружений являются объектами культурного наследия, к которым предъявляются особые требования к ремонту и содержанию со стороны Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга. Каждый из этих объектов по-своему уникален и требует особого подхода при обслуживании и капитальном ремонте. К ним также предъявляются повышенные требования с точки зрения внешнего вида и сохранения исторического облика.

Одним из приоритетных направлений деятельности СПб ГБУ «Мостотрест» является разводка мостов в период навигации. Только за 2019 год было выполнено 2 216 разводок мостов.

СПб ГБУ «Мостотрест» ведет работы по ликвидации разрушений асфальтобетонного покрытия проезжей части и полимерных деформационных швов, ремонту барьерных и перильных ограждений.

При содержании искусственных сооружений производятся работы, связанные с устранением последствий вандальных действий:
  • устранение граффити и несанкционированной рекламы;
  • восстановление металлических элементов;
  • замена испорченных светильников и другого электротехнического оборудования.

mostotrest-spb.ru

Иоанновский мост в Санкт-Петербурге — СПб ГБУ Мостотрест

Характеристики моста

Иоанновский пешеходный мост соединяет Иоанновские ворота Петропавловской крепости с Петроградской стороной. Это старейший мост, ровесник Санкт-Петербурга.

Мост перекинут через Кронверкский пролив в створе Иоанновских ворот Петропавловской крепости, неподалеку от Троицкой площади. Это семипролетное деревянное сооружение с металлическим пролетным строением длиной 74,66 метра и шириной 10,54 метров на деревянных русловых опорах с каменными аркадами.

История моста

В 1703 году наплавной деревянный мост соединил крепость на Заячьем острове со строениями на Березовом (ныне Петроградском) острове. В 1706 году наплавной мост был заменен постоянным деревянным на свайных опорах с подъемной частью посередине. Мост получил название Петровского.

В 1738 году его перестроили в 16-пролетный, с сохранением подъемного пролета.

В 1801-1802 годах деревянная часть моста была заменена восьмипролетным сооружением шпренгельной системы с однокрылой подъемной частью. Разводка моста осуществлялась вручную. На каменных аркадах был установлен гранитный парапет.

В 1827 году арочные пролеты правого крыла моста засыпаны в связи с благоустройством въездов на Суворовский наплавной мост через Неву (это название первоначально собирались дать нынешнему Троицкому мосту, построенному на месте наплавного). Вследствие наносов грунта постепенно ликвидировались и арочные пролеты левого крыла моста.

В 1887 году Петровский мост был переименован в Иоанновский. Дело в том, что между крепостью и Иоанновским равелином существовал тогда ров, через который в 1752 году был построен деревянный Иоанновский мост, названный в честь брата Петра I. После ликвидации этого моста его название перешло к Петровскому.

К 1934 году на правом крыле моста сохранился только один каменный арочный пролет, а на левом – три, вместе с дамбой, примыкающей к Иоанновским воротам крепости. В дальнейшем все арочные каменные пролеты были засыпаны и заложены бутовой плитой.

В 1950-1951 годах при очередном ремонте моста по проекту инженера В.В. Блажевича семь пролетов были перекрыты металлическими балками. Были отремонтированы и обшиты досками опоры. Проезжая часть и тротуары покрыты дощатым настилом. Перильные ограждения оставались деревянными.

В 1953 году по проекту архитектора А.Л. Ротача деревянные ограждения на мосту были заменены чугунными решетками художественного литья, установлены торшеры с фонарями, которые были при въездах на Суворовский наплавной мост. Тип решеток заимствован с перил на въездах Тучкова моста.

В 2016–2017 гг. был произведен последний по времени ремонт переправы, включающий восстановление бутовой кладки и облицовки аркад, замену поврежденных деревянных элементов русловых опор и окраску металлического пролетного строения, реставрацию чугунного декора (перила и торшеры). Также заменены деревоконструкции моста и булыжное мощение мостовой над аркадами.

Дополнительная информация

На свайном кусте рядом с Иоанновским мостом установлена фигурка зайца, получившая неофициальное название «Зайчик, спасшийся от наводнения». Памятник был открыт 8 мая 2003 года в честь завершения ремонта переправы и 300-летия Петербурга. Авторы проекта — петербургский скульптор Владимир Петровичев и архитектор Сергей Петченко. Скульптура высотой 58 см выполнена из сплава силумина, алюминия и дюраля и покрыта нитридом титана.

 

mostotrest-spb.ru

Большеохтинский мост в Санкт-Петербурге — Мостотрест

Характеристики моста

Большеохтинский мост через Неву соединяет Центральный район Санкт-Петербурга с Красногвардейским (Большой Охтой).

Это трехпролетное сооружение раскрывающейся системы из клепаных металлоконструкций с разводным двукрылым пролетом посередине. Боковые пролеты перекрыты металлическими арочными фермами с ездой понизу. Разводное пролетное строение двукрылое с неподвижной осью вращения. Размер боковых пролетов — 136 м каждый, разводного — 48 м.

Суммарная масса металлических конструкций — 8920 тонн, в том числе масса противовесов разводного пролёта — 1065 тонн. На мосту установлены две башни высотой 36 метров от ординара воды. На верхних площадках башен находились большие зеркальные фонари. Внутри башен размещены механизмы разводного пролета, а снаружи установлены мемориальные доски с именами строителей. Опоры моста и спуск к воде облицованы гранитом.

Подсветка моста состоит из 1300 светильников.

История моста

В 1829 году, когда составлялся перспективный план города, император Николай I утвердил строительство переправы вблизи места впадения Охты в Неву. Но план не был воплощен, ограничились лодочным перевозом.

В 1860 году Охту решили сделать административным районом города. Тогда же было учреждено «Общество Охтинского, через Неву моста». Однако не было единого мнения, где должен быть построен мост: каждый промышленник доказывал, что мост необходим рядом с его предприятием, а паромщики, наоборот, не хотели терять работу, и чинили препятствия началу строительства.

5 июня 1887 года Городская Дума приняла решение строить мост от Смольного монастыря к верфи Крейтона. Но окончательное решение о строительстве постоянной переправы было принято только 22 января 1900 года.

В сентябре 1901 года Городская Дума объявляет международный конкурс на проект нового моста. На конкурс было подано 16 работ от инженеров из России, Франции, Германии, США, Голландии, Австро-Венгрии. Все проекты были отклонены по разным причинам.

В итоге был принят внеконкурсный проект под девизом «Свобода судоходству». Его разработали профессор Николаевской инженерной академии Григорий Кривошеин и военный инженер Владимир Апышков. Авторы предложили устроить разводной пролет посередине русла Невы, а дорожное полотно подвесить к нижней части мостовых арок.

13 мая 1907 года Николай II выпускает резолюцию: «Не затягивать строительство моста». И в сентябре того же года проект утвердили с небольшими доработками.

Город заключил договор с варшавским заводом «Рудзский и Ко.» на постройку моста за три года. Строительством руководил Григорий Кривошеин. Механизм разводного пролета изготовил Петербургский металлический завод. Для перевозки пролетных строений весом каждое по 3660 тонн были использованы корпуса старых броненосцев, превращенные в огромные понтоны с водной балластировкой.

Торжественная закладка моста состоялась 26 июня 1909 года за день до празднования 200-летия Полтавской баталии. Поэтому мост был назван в честь Императора Петра Великого.

Переправа была торжественно открыта 26 октября 1911 года в присутствии министра внутренних дел Российской Империи Александра Александровича Макарова. Но некоторые строительные работы продолжались до 1913 года.

Мост Петра Великого стал первым мостом на Неве, который предоставил наибольшие удобства для судоходства, — трехпролетное сооружение с разводным двукрылым пролетом посередине и двумя пролетами у берегов. Боковые пролеты на момент открытия моста были самыми длинными в городе. Мост украшен гранитными башнями-маяками, которые ночью освещают судам подходы к мосту.

После революции 1917 года мост Петра Великого переименовали в Большеохтенский, а в 1956 году, по новым правилам орфографии, он стал Большеохтинским.

С момента постройки моста в основном производились работы по текущему его содержанию. Первый ремонт был проведен только в 1971 году. Затем, в первой половине 1980-х, когда на набережных создавали транспортную развязку, капитально отремонтировали и разводной пролет моста.

В 1993–97 годах проходила масштабная реконструкция разводного пролета и механизмов. При этом внешний вид, архитектура и габариты Большеохтинского моста полностью сохранились. Тогда же на мосту восстановили надпись «Мост императора Петра Великого».

В 2000 году состоялось торжественное открытие художественной подсветки.

В 2005 году на мосту прекращено трамвайное движение. Еще через 5 лет сняли и трамвайные рельсы.

В 2011 году Большеохтинский мост отпраздновал свое столетие. В октябре-ноябре юбилейного года левобережную башню моста на две недели впервые открыли для посетителей.

Дополнительная информация

В марте 2015 года на Большеохтинском мосту провели эксперимент по изменению схемы движения. Чтобы уменьшить пробки, организовали реверсивное движение: утром – три полосы в сторону центра, вечером – столько же в Красногвардейский район. Эксперимент был признан удачным и 15 декабря 2017 года в центре проезжей части устроили реверсивную полосу.

Большеохтинский мост — Видео

mostotrest-spb.ru

Банковский мост в Санкт-Петербурге — Мостотрест

Характеристики моста

Банковский пешеходный мост, перекинутый через канал Грибоедова около здания Санкт-Петербургского государственного экономического университета, соединяет Казанский и Спасский острова.

Мост однопролетный балочный длиной 28 метров, шириной — 3,1 метра.

Пролетное строение состоит из двух коробчатых балок, сваренных из швеллеров, объединенных продольными и поперечными связями. Прохожая часть выполнена из одинарного дощатого настила, уложенного на поперечный брус. Стальную балку жесткости на фасадах закрывает карниз из досок. Роль пилонов выполняют чугунные рамы (каркасы), декорированные двумя скульптурами грифонов высотой около 2,4 м. Рамы прикреплены к деревянному ростверку, обжатому сверху и снизу массивными чугунными плитами, к которым прикреплены несущие цепи из металлических звеньев круглого сечения. 

Перильное ограждение кованое железное.

История моста

Банковский мост – выдающийся памятник мостостроительной архитектуры первой четверти XIX века. Один из трех сохранившихся пешеходных цепных мостов в Петербурге (наряду с Львиным и Почтамтским мостами). Названный по расположенному рядом Ассигнационному банку, мост был открыт для пешеходного движения 24 июля (5 августа н.с.) 1826 года, и по нему в тот день прошли свыше 9 тысяч человек.  Мост предназначен для пропуска пешеходов и является одним из шести висячих мостов, построенных в 1823-1826 годах.

Первый висячий мост (ныне не существует) был построен по проекту инженера П.П. Базена в 1823 году в парке «Екатерингоф», а остальные 5 мостов (два транспортных: Египетский и Пантелеймоновский — ныне оба перестроены, 2 пешеходных: Почтамтский и Львиный — ныне оба перестроены, и Банковский, тоже пешеходный) были построены по проектам инженера Г.М. Треттера.

Конструкция пешеходных висячих мостов не отличалась от аналогичных систем, принятых для транспортных мостов. В качестве несущих и поддерживающих настил элементов также были приняты металлические цепи. Но в отличие от транспортных, где опорами служили портальные рампы, то в пешеходных мостах такую роль играют заделанные в фундаменты металлические каркасы.

Особую известность мосту принесли угловые скульптуры крылатых львов (часто ошибочно именуемых грифонами) работы скульптора П. П. Соколова. Мифические крылатые львы, изображения которых ранее встречались только в отделке мебели и архитектурных деталях, впервые были отлиты в огромных размерах и украсили улицу. Фигуры отлили из чугуна на Александровском чугунолитейном заводе, крылья вычеканены из листовой меди и покрыты сусальным золотом

Пролетное строение на Банковском мосту состоит из 2-х цепей, подвесок и деревянного полотна. Роль пилонов выполняют чугунные рампы (каркасы), прикрепленные болтами через кладку к деревянному ростверку, обжатому сверху и снизу массивными чугунными плитами, к которому прикреплены несущие цепи.

К концу XIX века решетки на мосту были заменены металлическими простого рисунка, а фонари на головах крылатых львов были уничтожены.

В 1952 году были произведены реставрационные работы по возвращению мосту его первоначального облика. Были восстановлены: перильное ограждение по проекту инженера А.Л. Ротача, торшеры с фонарями и возобновлена первоначальная свинцовая окраска чугунных, металлических и деревянных частей моста. В 1967 году была восстановлена позолота архитектурных деталей моста.

В 1976 году заменены деревянные прогоны на металлические.

В 1988 году была обновлена позолота сусальным золотом декоративных элементов моста.

В 1997 г. выполнен ремонт чугунных грифонов, реставрация перильной решетки, ремонт электроосвещения.

13 января 2017 года начались работы по реставрации грифонов Банковского моста. Грифонам планируют вернуть тот вид, который они имели до реставрации 1950-х годов. Они будут не зелеными, а темными, цвета патинированной бронзы. В перспективе — реконструкция пролетного строения моста. Проект предусматривает также ремонт перил и декора переправы. Летом 2018 года Главгосэкспертиза согласовала стоимость проекта.

Дополнительная инфомация

Банковский мост находится под охраной Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга.

mostotrest-spb.ru

Матисов мост в Санкт-Петербурге — СПб ГБУ Мостотрест

Характеристики моста

Матисов мост, перекинутый через реку Пряжку в месте, где она вытекает из Мойки, соединяет Матисов и Коломенский острова. Его длина — 39,7 метров, ширина — 10,5 метров.  Это трехпролетное металлическое сооружение, пролетное строение представляет собой двухшарнирную арку. Устои моста на буронабивных сваях, облицованы гранитом, промежуточные опоры железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом.

Перила моста — литые чугунные на металлических тумбах, рисунок решетки повторяет ограду реки Мойки. Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт. Проезжая часть отделена от тротуара гранитным поребриком.

История моста

Матисов мост расположен у истока реки Пряжки, которая отделяет от города Матисов остров. Название острова сохранилось в память о находившейся здесь слободке мельника Матиса, получившего от Петра I охранный лист как награду за военную разведку в первые годы Северной войны (1700-1721).

С 1737 года здесь существовал деревянный мост. Вначале он был многопролетным деревянным балочной или подкосной системы (точных сведений о нем нет) на деревянных сваях, как у большинства петербургских мостов того времени. Возможно, имел разводной пролет.

Первоначально мост носил имя Сухарин (Сухарный), в 1820 году его переименовали в Матисовский и, наконец, в 1828 году за переправой закрепилось нынешнее название — Матисов мост.

В 1836–1839 годах по проекту инженеров А.Д. Готмана и И.Ф. Буттаца Матисов мост перестроили. Теперь это был трехпролетный деревянный арочный мост на устоях из плитного камня с гранитными подпятниками.

В 1938-1940 годах мост перестроили уже в трехпролетный балочный с металлическими пролетными строениями из двутавровых балок. Устои моста были сохранены каменные, облицованные известняковым камнем. Промежуточные опоры – деревянные. Покрытие было дощатое. Длина составляла 33,5 метра, ширина –10,3 метра.

18 октября 1967 года Матисов мост пострадал от наводнения. В 1968 году был произведен ремонт переправы. Полностью отремонтированы опоры до уровня воды, заменены поперечины и настилы.

В 1988-1989 годах было произведено обследование моста по методике неразрушающего контроля. Оно показало, что его опоры находятся в аварийном состоянии. В ноябре 1993 года движение по мосту было закрыто в связи с ветхим состоянием.

В ноябре 1993 года движение по мосту было закрыто. Ремонтные работы начались в 1995 году по проекту инженера Л.Н. Соболева. Проект предусматривал сохранение подмостовых габаритов и очертаний трехпролетного деревянного арочного моста, существовавшего с середины XIX века. Мост полностью разобрали, деревянные сваи заменили железобетонными, на опорах сделали гранитную облицовку, установили новые металлические арки пролетных строений, на мосту и набережной появились чугунные перила, гранитные тумбы и парапеты.

Новый мост был открыт для движения 13 сентября 2000 года.

Дополнительная информация 

Река Пряжка является левым рукавом реки Мойки. Вначале она называлась Чухонской речкой. В 1738 году сюда из района Адмиралтейства перенесли прядильные амбары, которым Пряжка и обязана своим новым названием.

 

mostotrest-spb.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *