Самый старый корабль в мире – HMS Victory — самый старый строевой корабль в мире

Оказывается, самый старый в мире действующий военный корабль

Мне повезло, я побывал на борту этого ветерана и покажу вам, что из себя представляет этот спасатель подводных лодок.

Ему больше 100 лет в строю и это единственное судно в мире, которое находится на вооружении и в составе военно-морских сил. Причем, не просто числится, а ходит в море и выполняет поставленные задачи.

Кстати, увидеть этот необычный корабль с запоминающимся именем «Коммуна» могут многие из вас, кто так или иначе бывает в Крыму. Дело в том, что он входит в состав Черноморского флота РФ и местом его постоянного базирования является Севастополь. Именно там, у военных причалов в Стрелецкой бухте и можно увидеть этого старожила флота.

Строить это судно начали в 1912 году, спустили на воду в 1913-м, а в в 1915-м он поступил на службу в императорский флот под именем «Волхов». Изначально судно использовалось как мобильная база подводных лодок, транспортируя запасные торпеды, топливо снаряжение для маломобильных в те годы субмарин и будучи «общежитием» для матросов-подводников.

Вместе с этим «Волхов» использовали и для подъема затонувших подлодок (только в 1917 г. было проведено две подобных спасательных операции).

31 декабря 1922 года судно было переименовано в «Коммуну» и с тех пор оно служит под эти именем в составе ВМФ сначала СССР, а затем России.

Столь долгий срок службы «Коммуны» во многом был заложен еще во время его постройки: корпус корабля изготовлен из путиловской стали.

Так что несмотря на глубоко запенсионный возраст, корабль еще о-го-го, хоть и требует постоянных текущих ремонтов.

По конструкции это катамаран. Сюда, между бортами в свое время заходили дореволюционные подводные лодки, здесь же располагается подвижная платформа с уже современным спускаемым аппаратом, с помощью которого проводят спасательные операции и различные подводные работы

Вид на платформу и надстройку с нижней палубыВид на платформу и надстройку с нижней палубыВид на платформу и надстройку с нижней палубы

Главный объект «Коммуны» — рабочий телеуправляемый необитаемый подводный аппарат РТНПА. Он способен работать на глубинах до 1 км и предназначен для поиска и обнаружения с помощью гидролокаторов подводных объектов, подъема грузов до 150 кг, разрезания кабелей и других работ.

У него четыре видеокамеры и пара сменных манипулятора, которые выполняют конкретные функции: захват объекта, установка радиомаяка, захват троса, перекусывание или резка.

Так выглядит капитанский (ходовой мостик) 100-летнего корабля

Запасные винты на главной палубе

Изначально на «Коммуне» были установлены два шестицилиндровых дизеля Рижского завода «Фельзер» мощностью по 600 л.с. (310 об/ мин), затем их заменили аналогичными двигателями Коломенского завода, а в 1954 установили схожие по характеристика голландские дизеля.

Есть на борту и несколько раритетов. Помимо табличек с еще дореволюционными Ятями, советских табличек и указателей, также заслуживает внимание пианино в офицерской кают-компании. Оно здесь еще со времени постройки судна, пережило революцию, Великую отечественную войну и эпоху СССР.

Как ему это удалось? Просто вынести его не представляется возможным из-за разницы в габаритах и дверных проемах.

На Черном море «Коммуна» оказалась в 1967 г., совершив межбазовый переход с Балтики, обогнув всю Европу и «прописавшись» в Севастополе…

———

Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунта @travelmaniac_ru, чтобы следить за моими путешествиями в режим он-лайн в сторис и публикациях.

enciclopediya-geografa.ru

10 знаменитых парусников в истории мира

Парусные судна появились еще в древнем мире за тысячи лет до нашей эры. Достоверно неизвестно, кто держал первенство в кораблестроении — Древний Египет или Китай, да и сами корабли до наших дней не дошли. Однако за следующие пять тысячелетий на верфях всего мира построили десятки тысяч парусников, в том числе и легендарные парусные корабли, участвовавшие в великих географических открытиях и изменившие представление человечества о планете. Именно про самые знаменитые парусные корабли в истории нашего мира и пойдет речь в этой статье.

Photo by Joseph Barrientos on Unsplash


Каракка «Санта-Мария»

Каракка «Санта-Мария» неизменно упоминается в первых рядах, когда речь заходит про самые знаменитые парусники мира! «Санта-Мария» — главный корабль первой экспедиции Христофора Колумба, в процессе которой и была открыта Америка. Само судно было всего 25 метров в длину и вмещало на борт до 40 человек. Однако в XIV-XVI веках каракки были самыми крупными, надежными и быстроходными судами в европейском флоте. В основном их использовали для торговли и дальних океанских плаваний.

Во время первой американской экспедиции Колумба каракка «Санта-Мария» села на рифы у берегов Гаити. Команда сняла с корабля все вооружение и забрала припасы. Остов судна использовали для строительства гаитянского форта «Ла-Навидад». К сожалению, до нас не дошло ни одно оригинальное изображение этого знаменитого корабля. Остается довольствоваться только созданными впоследствие рисунками.


Каракка «Виктория»

Пожалуй, каракка «Виктория» — самый знаменитый парусный корабль в истории мирового флота. Ведь именно он впервые прошел вокруг света. Случилось это в рамках экспедиции Фернана Магеллана. Правда, сам Магеллан погиб во время путешествия. Обратно в Испанию каракку привел ее новый капитан Хуан Себастьян Элькано. Вообще из 5 судов, отправившихся в эту кругосветную экспедицию, обойти земной шар и вернуться домой удалось лишь «Виктории».

Как и «Санта-Мария», трехмачтовая каракка «Виктория» была небольшого размера. Однако ее серьезно оснастили оружием — десяток пушек на борту должен был защитить корабль от пиратов или не гостеприимных аборигенов. До наших дней также не дошло ни одно оригинальное изображение легендарной «Виктории».


Галеон «Золотая лань»

Что касается знаменитого галеона Фрэнсиса Дрейка «Золотая лань», который обогнул земной шар вторым в истории, то мы можем полюбоваться не только его изображениями, но и точно изготовленными копиями. Самую известную реплику корабля можно увидеть в Лондоне на южном берегу Темзы в районе Southwark. Кстати, эта копия «Золотой лани» не просто музей на воде, в 1973 году корабль прошел вокруг света путем своего предшественника.

Кругосветная экспедиция Фрэнсиса Дрейка с «Золотой ланью» во главе частично повторила судьбу магелланового путешествия на каракке «Виктория». Галеон стал единственным кораблем из экспедиции, который сумел пройти пролив Дрейка на самом юге Южной Америки. Кстати, свое название корабль получил как раз после этого события, изначально он именовался «Пеликаном». Размеры галеона были весьма скромными — всего 36,5 метров в длину и до 7 метров в ширину. Однако вооружено это военное судно было куда лучше своих знаменитых предшественников: на его борту размещались 22 пушки.


Шлюпы «Надежда» и «Нева»

Шлюпы «Надежда» и «Нева» возглавили список самых знаменитых русских парусников после того, как на них совершили первое кругосветное путешествие в истории России (1803-1806). Командовал этой знаменитой экспедицией Иван Крузенштерн. Хотя изначально ему в соратники назначили графа Николая Резанова — того самого, про которого впоследствие сложили рок-оперу «Юнона и Авось». Однако во время кругосветного плавания капитаны рассорились и фактическое руководство взял на себя Крузенштерн.

Первая русская кругосветная экспедиция прошла без ощутимых потерь. В нее снарядили два шлюпа, купленных в Британии. Длина каждого составила порядка 34 метров, а ширина — около 9 метров. Оба корабля были оснащены пушками. Правда, дальнейшая судьба шлюпов была трагична. В 1808 году во льдах у побережья Дании погибла «Надежда». В 1813 году у берегов Аляски разбилась «Нева».


Барк «Индевор»

Джеймс Кук — один из самых знаменитых мореплавателей в мире. Как и в случае с Колумбом и Америкой, до сих пор не утихают споры — был ли он первооткрывателем Австралии? Или же новый материк исследовали задолго до его знаменитой экспедиции? Берега Австралии Кук изучил во время своего первого кругосветного плавания в 1768-1771 годах.

Флагманом экспедиции выступил барк «Индевор». Этот трехмачтовый корабль с прямыми парусами обладал отличными мореходными качествами. Купили его в Англии буквально с рук в не самом хорошем состоянии, поэтому перед экспедицией судну потребовался ремонт. Однако когда после столь суровой кругосветки «Индевор» вернулся в Лондон, он представлял довольно жалкое зрелище. По окончании экспедиции корабль продали и переправили в Штаты. Здесь его хотели переоборудовать под китобойное судно, но «Индевор» был сильно поврежден при столкновении с другим кораблем и затоплен у берегов Америки.


Барк «Дёйфкен»

Возможно, вы ничего не слышали про корабль с труднопроизносимым голландским названием — «Дёйфкен». Однако считается, что именно на этом небольшом барке и произошло открытие Австралии. Случилось это в феврале 1606 года — почти за 150 лет до легендарной экспедиции Джеймса Кука.

Плавание на трехмачтовом барке «Дёйфкен», вмещающем команду всего в 15 человек, возглавил голландец Виллем Янсзон. Долгое время Янсзон служил на кораблях в голландской Ост-Индии. В 1605 году его отправили в экспедицию в поисках Новой Гвинеи и южных земель. Через несколько месяцев после отплытия из Индонезии он достиг побережья Австралии. Однако здесь его команду встретили враждебные аборигены, и капитан предпочел уплыть с этих недружелюбных земель.


Шлюпы «Восток» и «Мирный»

Последний континент на планете — Антарктиду открыли наши соотечественники Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев во время экспедиции к Южному полюсу в 1819-1822 годах. Отправились они в это плавание на двух шлюпах «Восток» и «Мирный». Оба корабля построили на верфях вблизи Санкт-Петербурга. Навигационное оборудование закупал сам Беллинсгаузен в Лондоне уже после начала экспедиции.

«Мирный» строили российские инженеры под строгим руководством Лазарева, а для создания «Востока» пригласили британцев. В результате шлюпы получились абсолютно разными и по прочности, и по скорости. «Мирный» отлично показал себя во время плавания во льдах Антарктики, а вот «Восток» приходилось постоянно ремонтировать по ходу плавания. В итоге в 1828 году «Восток» вообще исключили из реестра флота и разобрали.


Барк «Франс II»

Ни один рассказ про самые красивые и знаменитые парусные корабли мира не обойдется без упоминания французского барка «Франса II». Этот пятимачтовый корабль считается одним из крупнейших парусников за всю историю мирового флота. Строили его в течение двух лет на верфях во французском Бордо. В итоге его полная длина составила 146 метров, а ширина — 17 метров. Водоизмещение корабля было 10,7 тысяч тонн!

Судно строили специально для трансатлантических грузовых перевозок между Европой и французскими островами в Тихом океана. Во время Первой мировой войны корабль подвергся атаке подводной лодки, но уцелел. А вот в 1922 году барк неудачно наскочил на рифы у побережья Новой Каледонии. Так судно и осталось стоять, пока во время Второй мировой войны не стало мишенью американских истребителей, проводивших в этих местах учебную бомбардировку.


Барк «Седов»

Четырехмачтовый барк «Седов» — крупнейшее учебное судно не только в России, но и во всем мире. Построен он был в Германии в 1921 году, а в 1945 году после окончания Великой Отечественной войны передан Советскому Союзу. В 20-е годы корабль считался четвертым по размерам парусным судном в мире и выполнял рейсы из Европы в Южную Америку и Австралию.

В 1991 и 1995 годах барк «Седов» выиграл знаменитейшую международную регату Cutty Sark, а в 2012-2013 годах совершил первое кругосветное плавание. Сейчас Седов приписан к Калининградскому техническому университету и до сих пор совершает учебные плавания. В одну из таких экспедиций под парусами вы можете отправиться вместе с нами.


Барк «Крузенштерн»

Барк «Крузенштерн» — второе по размерам учебное парусное судно в России после уже упомянутого «Седова». Его длина составляет 114 метров, а ширина — 14 метров. Корабль может принять на борт 120 курсантов и 70 членов экипажа. У вас есть уникальная возможность стать одним из курсантов и пройти под парусами на этом легендарном судне во время наших морских экспедиций.

Как и «Седов», «Крузенштерн» был построен на верфях в Германии и передан СССР в качестве репарации в 1945 году. Сейчас порт приписки «Крузенштерна» — Калининград. В 20-30-е годы «Крузенштерн» был одним из самых быстроходных парусных судов. Его использовали для транспортировки грузов из Европы в Чили, а также в Австралию. С начала 1990-х годов барк совершил два кругосветных путешествия и одно трансатлантическое плавание.

mktravelclub.ru

Самое старое судно в мире

 

Древнейшее в мире судно отправилось в последнее морское путешествие. Корабль XIX века от берегов Великобритании отправился в Австралию.

 

Древнейшее в мире судно, которым является клипер «City of Adelaide» был построен на верфи William Pile, Hay, and Company в Sunderland в 1864 году и имел наименование «City of Adelaide» (Город Аделаида). Парусник предназначался для морских перевозок мигрантов из Англии в Южную Австралию. Существует статистика, что около 60 процентов австралийцев могут проследить свои корни от эмигрантов, прибывших на этом судне. Самый старый корабль в мире имеет тот же набор корпуса, что и известный клипер Катти Сарк.

 

Активная эксплуатация парусного судна в качестве учебного корабля Королевского морского резерва в Гриноке, началась с 1923 года, находясь на службе в Британских Королевских ВМС под названием «HMS Carrick» (Каррик). В 1956 году судно было переведено в Глазго, где использовалось в качестве местного клуба Королевского морского резерва.

 

древнейшее в мире судно «City of Adelaide»

 

 

Самый старый клипер 19 октября 2013 года в последний путь провожал уважаемый по возрасту представитель королевской семьи — принц Филипп герцог Эдинбургский.

 

Ему доверили честь по старинке, переименовать старинный клипер. Для этого в специальной урне сожгли написанное на бумаге прежнее имя корабля. По морской традиции считается, что переименование задобрит богов морей и четырех ветров, и корабль благополучно достанется пункта назначения. Принц Филипп им поверил и торжественно заявил: «Я провозглашаю, что отныне этот корабль будет называться «Аделаида». Надеюсь, на долгую и успешную карьеру в своей реинкарнации».

 

Древний корабль будет доставлен на «заслуженный отдых» в Австралию в мае 2014 года с помощью буксира. Однако на пенсии отдыхать не придется — старинный клипер будет радовать посетителей нового корабля музея на воде.

korabley.net

Самое старое уникальное судно в мире (11 фото)

В 1960 году в разгар «холодной войны» стремительное развитие атомного подводного флота США требовало новых методов наведения ракет. В связи с этим военному руководству судостроителями была предложена уникальная концепция для проведения акустических исследований, после которых США получит новейшие способы наведения ракет. Вскоре проект был реализован Институтом военно-морских исследований и Морской физической лабораторией при институте океанографии Scripps.


Создателями стали ученые Fred Fisher и Fred Spiess. Для изучения распространения звуковых волн под водой они предложили необычную конструкцию. В 1962 году на предприятии «Gunderson Brothers Engineering» было построено уникальное судно получившее название «FLIP» («Floating Instrument Platform»), что в переводе с английского языка означает «плавучая платформа для инструментальных исследований». Проведя первые ходовые испытания, ученые поняли важность открытия. Ведь теперь у человека появилась возможность дополнительно изучать циркуляцию воды, формирование штормовых и движение сейсмических волн, и это только часть исследуемых предметов.

Вот уже 48 лет научно-исследовательское судно «FLIP» успешно продолжает эксплуатироваться и принадлежит компании «The Gunderson Brothers Engineering Company». В 1995 году судно было модернизировано, на что было потрачено около 2 миллионов долларов. Новым портом приписки стал Ла Хойя, штат Калифорния.

Уникальностью судна «FLIP» является способность самостоятельно принимать вертикальное положение и возвращаться из него. Кроме научной лаборатории и служебных помещений для экипажа большую часть занимают балластные танки.

Перевод из горизонтального положения в вертикальное производится в течение 30 минут

Оператором заполняются отсеки 7H, 3H и частично 1В. При поступлении воды в отсек номер 6Н, платформа начинает переворот. Отсеки 1Н, 2 и 4 тоже заполняются водой. Заполнение отсеков 1В и 3В позволяет контролировать скорость погружения. Когда набор балласта окончен, кингстоны закрываются и поступление воды прекращается, а платформа находится в положении с наклоном 45 градусов. Затем судно «FLIP» на скорости 5,6 км/час достигает вертикального положения. Оператор при помощи установки выравнивает уровень воды в отсеке номер 7, добиваясь строго вертикального положения.

Устойчивость судна достигается путем удерживания на трех якорях, общая масса которых составляет 9 тонн. В некоторых случаях НИС «FLIP» дрейфует в океанских водах.

Данное уникальное судно не имеет собственного движителя, однако оснащено маневровым гребным винтом с гидравлическим приводом. Его функцией является сохранение стабильного состояния при поворачивании судна вокруг вертикальной оси.

Для возвращения НИС «FLIP» в прежнее нормально положение судну требуется менее 30 минут. Закаченный сжатый воздух объемом 90 тыс. литров под давлением 18 атмосфер вытеснят воду из балластных цистерн через кингстоны. После заполнения оператором отсека 9Н судно «FLIP» возвращается в горизонтальное положение в готовности к отправке в любую точку мирового океана.

Основным источником электроэнергии являются два дизель-генератора мощностью 150 кВт и один 40 кВт для резервного использования. Машинное отделение расположено высоко над водой, не мешая исследованиям возможными шумами. Навигационное оборудование включает гироскоп, GPS, радар, а также набор коммуникационного оснащения — станции УКВ, КВ диапазона и спутниковые терминалы.

На счету научно-исследовательского судна «FLIP» более 300 успешных научных открытий. Единственное в мире судно «FLIP» в наше время используется для разнообразных исследований: в его лабораториях проводятся измерения плотности и температуры морской воды, высоту волн, поведения морских обитателей при влиянии на них различных звуковых сигналов, собираются данные для метеорологов при прогнозировании. Находясь в вертикальном положении судно похоже на огромный бесшумный буй, при помощи которого проводятся прослушивания мирового океана. Девятиметровая волна вызывает отклонения у вертикально стоящего судна всего на 1 см.

Сонары, имеющиеся на борту судна, фиксируют смещение массы воды внутри волны с поразительной точностью 1 см/с на 1 куб км океана. Явное преимущество от типичных судов позволило не так давно сделать природное открытие — гидрофоны исследовательской лаборатории зафиксировали так называемый «рыбий хор», который не прекращался в течение всего ночного времени суток, и по уровню звука не уступал громкости болельщикам на стадионе.

Интересно, что некоторые предметы внутреннего интерьера служебных помещений (умывальник, унитаз и душ), дублируются, что не ограничивает действия моряков, в каком бы положении судно не находилось. Большая часть кают имеют два входа, кровать перемещается из одного положения в другое и фиксируется. Научные приборы встроены в стену, которая после трансформации превращается в пол. Другие системы, устройства и предметы быта зафиксированы на специальных поворотных завесах, благодаря чему сохраняют горизонтальное положение.

Проживание на борту не для слабых волей людей. Команда уникального судна «FLIP» остается в стесненных условиях в течение 30 дней, а иногда этот период может затянуться до 45 суток. После трансформации сотрудникам приходится подниматься и опускаться по крутым лестницам высотой пятиэтажный дом в узком пространстве.

Надо привыкнуть к тому, что палуба, на которой вы стояли через несколько минут, превращается в перегородку. Главное правило на борту судна «FLIP»: «Прежде чем ступить на палубу подумай — может это перегородка».

Несмотря на трудности, многие представители науки предпочитают таким способом добывать полезные для человечества данные, находясь на самом уникальном научно-исследовательском судне в мире под названием «FLIP».

Технические данные научно-исследовательского судна «FLIP»:
Длина — 108,2 м;
Ширина — 7,9 м;
Осадка — 3,8 м;
Водоизмещение — 700 тонн;
Скорость буксируемая — до 10 узлов;
Энергетическая установка — три дизель-электрических генератора;
Экипаж, включая научно-исследовательский персонал — 16 человек;

Источник: korabley.net

fishki.net

Самый старый крупный военный корабль вывели из состава флота — Naked Science

Войти Регистрация Написать
  • Журналы
  • Блоги
  • Видео
  • Астрономия
  • Hi-Tech
  • Live
  • Long Read
  • Sci-Fi
  • Биология
  • Интервью
  • История
  • Концепты
  • Космонавтика
  • Медиа
  • Медицина
  • Оружие и техника
  • Прочие науки
  • Психология
  • С точки зрения науки
  • Топ
  • Физика
  • Фотогалерея
  • Химия
  • Все статьи
  • Журналы
  • Блоги
  • Видео
  • Астрономия
  • Hi-Tech
  • Live
  • Long Read
  • Sci-Fi
  • Биология
  • Интервью
  • История
  • Концепты
  • Космонавтика
  • Медиа
  • Медицина
  • Оружие и техника
  • Прочие науки
  • Психология
  • С точки зрения науки
  • Топ
  • Физика
  • Фотогалерея
  • Химия
  • Все статьи
  • Искать Войти Регистрация Написать

    17.03.2018

    naked-science.ru

    Самые-самые. Самое старое парусное судно на плаву — Яхтенная компания b2 travel

    Posted 14.11.2013 by kapitan-j

    В мире существует множество интереснейших парусных судов. Мы начинаем цикл статей про самые интересные парусные суда — самые быстрые и самые уникальные, самые большие и маленькие, про исторические парусники и интересные парусные суда для любителей — яхты. Сегодня рассказ пойдет о самом старом паруснике, который ещё на плаву.

     

     

    Немного истории, ведь судно Конституция не только самое старое, но и участвовало в нескольких военных компаниях.

    К концу 18 века ВМФ США разработал фрегаты, они были крупнее и лучше вооружены, чем стандартные фрегаты того времени. Благодаря этому огни могли соперничать даже с линейными кораблями того времени. Конгресс разрешил строительство серии таких судов. судов в 1794 году, а уже в июле 1798 года Конституция вышла в морена свое первое задание — патрулирование юго-восточного побережья США во время войны с Францией. Корпус фрегата был набран из виргинского дуба 7 дюймов толщины, скрепленных между собой медными болтами и шипами. Медные листы сверху служили дополнительной защитой.
    В 1803 году это военное судно було назначено флагманов Средиземноморской эскадры, что патрулировала побережье Северной Африки, — это было время, когда африканские государства потребовали дань с США за возможность торговать в портах Средиземного моря. После блокады порта Триполи и его бомбардировки, Тунис, Триполитания и Алжир подписали мирный договор с США. Конституция продолжила патрулирование побережье Африки следя за соблюдением договора.

    После возвращения в Бостон судно в 1809 году стало флагманом Североатлантического соединения под руководством Джона Роджерса. После ухудшения отношений с Великобританией, флот начал готовиться к войне. В 1810 году судно вышло в море без приказа, чтобы соединиться с кораблями Роджерса. Во время похода около Нью Джерси наблюдатели на Конституции заметили пять кораблей, что оказались английской эскадрой. Англичане начали погоню, но на море был штиль, уклоняясь от неравной схватки, на Конституции предприняли все возможные попытки — смачивали паруса, чтобы поймать самое слабое дуновение, использовали якорь и использовали гребные шлюпки для буксировки корабля. Только через два дня непрерывной изматывающей работы на жаре, фрегату удалось ускользнуть. Однако месяц спустя, она столкнулась с одним из преследователем — фрегатом Guerriere. Спустя несколько минут Конституция повредила ему мачту, и корабль пришел в негодность, а сама осталась почти неповрежденной — от крепких бортов из дуба английские ядра просто отскакивали. За это корабль прозвали — «Железнобокий Старец». После этой победы последовали и другие — победа над британским фрегатом Ява, когда она была сожжена. США стала в ряд военно-морских держав. Коституция, хоть часто была в ремонте, ещё совершила несколько захватов британских кораблей. После капитального ремонта корабль был флагманом в Средиземном море и прибыл в Бостон в 1898 году. Конституцции было уже 30 лет, а это солидный возраст для парусного деревянного корабля, поэтому её решено было в 1930 году отправить на слом. Однако поэт О. Холм опубликовал стихотворение «Железнобокий Старец» и американская общественность воспротивилась. Конгресс выделил необходимые ассигнования и судно после ремонта вновь вышло в море . И опять патрулирование Средиземного моря. Конституция служила и в южной части Тихого океана, совершила 30-месячное кругосветное плавание с марта 1844 года. В 1850-х годах — патрулирование побережье Африки в поисках работорговцев , а во время гражданской войны служба в качестве учебного корабля.
    В 1871 году судно опять ремонтируют и восстанавливают и оно перевозит товары для Всемирной Выставки в Париже 1877 года и опять служит учебным кораблем.
    Окончательно выводится из эксплуатации в 1882 году. Судно возвращается в Бостон своим ходом для празднования своего столетнего юбилея.

    Самый старый парусник мира принимает парады и встречает корабли салютом из старинных пушек

    В 1905 году после очередного решения отправить корабль на слом, общественность снова воспротивилась. Судно было открыто для посещений в качестве музея и в 1925 снова восстановлено на пожертвования школьников и патриотических организаций.
    В 1931 году Конституция отправляется в турне по 90 портовым городам по Атлантическому, Тихоокеанскому побережью США. Свыше 4 млн. 600 т. человек посетили ее во время трехлетнего путешествия . В 1941 году она была помещена на стоянку в Бостон и актом Конгресса в 1954 году ВМС взял на себя её содержание. Старейший военный корабль США и старейший парусник мира по-прежнему на плаву. Интересно, что она до сих пор находится в составе ВМФ США и значится в Классификации в классе «нуль», для подчеркивания его статуса. Корабль в 1997 году выходил в море самостоятельно под парусами, что делал последний раз 116 лет назад.

    В настоящее время судно находится на вечном причале и функционирует в качестве музея.

    b2travel.ru

    Как называется самое древнее судно в мире: древнейшие корабли

    Так выглядит большинство древних судов

    Нашей плетенее повезло. Она почти на три четверти покрыта водой – колыбелью всей жизни. Все обитатели Земли так или иначе когда-то вышли из первобытного океана или там и остались. Но сухопутным людям пришлось искать способы перемещаться по недружественной стихии. Так появились лодки, корабли и суда. Первые попытки создать нечто, способное передвигаться по воде, относятся ещё к пещерным временам. Поэтому информация о доисторических кораблях до нас дошла в форме наскальной живописи. Но более поздние конструкции сохранились и в материальной форме.

    Киринейский корабль

    Древнейшим найденным кораблем чаще всего называют судно, которое сейчас хранится в Киринейской крепости-музее. Под эту экспозицию отведено сразу несколько залов. В них выставлен сам остов корабля, найденная на нем утварь и товары.

    Археологи утверждают, что судно относится к легендарным временам правления Александра Македонского, т.е. 300 году до нашей эры. Небольшое торговое судно перевозило амфоры с вином, миндаль и другие ценные товары, когда на них напали пираты. Корабль ограбили, забрав все мало-мальски ценное и судовую кассу, и потопили.

    Корабль пролежал под водой более двух тысячелетий, когда в 1968 году на него случайно наткнулся ныряльщик. Археологи со всеми возможными предосторожностями извлекли его остов из-под воды и переместили в музей на радость зрителям.

    Турецкий корабль

    Возраст древнего корабля из Кириней считается подтвержденным, что и позволило поместить его на первое место в нашем рейтинге. Но есть множество более старых судов, которые пока ещё проходят экспертизу. К примеру, совсем недавно археологи из турецкого города Анкара обнаружили судно, возраст которого датируется пока лишь приблизительно – около 4000 лет.

    Пока что историческая реликвия ещё лежит на дне моря, возле древнего порта. На подъем может уйти несколько лет, ведь нужно защитить его части от разрушения, аккуратно разобрать и вернуть на сушу. На этом работа не заканчивается. Каждую дощечку нужно очистить от соли и пропитать особыми растворами, чтобы остановить гниение. После правильной обработки древнее судно, конечно же, не поплывет, но зато будет долгие годы стоять в музее.

    SV Carrick

    Так незамысловато называется одно из старейших судов. Это самый древний клипер, дошедший до наших дней сравнительно целым и невредимым. Он был спущен на воду в 1864 году и долгие годы верой и правдой служил, перевозя эмигрантов из Англии в Австралию. Считается, что около 70% нынешнего населения Австралии – это потомки людей, прибывших именно на этом судне. Правда, тогда он назывался «City of Adelaide». Но что это меняет?

    Долгое время он служил плавучим госпиталем, потом стал учебным судном. А уже недавно было решено все же передать его Австралии, для которой этот корабль – ценнейшая реликвия. На буксире его переместили к побережью Зеленого континента, где после реконструкции и восстановления он станет плавучим музеем, символом важнейшей для государства эпохи.

    USS Constitution

    Это просто уникальный экспонат – самое древнее парусное судно. Оно до сегодняшнего дня дошло в неизменном виде. И хотя последние годы судно стоит на вечном приколе, формально оно до сих пор входит в состав боевого американского флота.

    О приключениях этого корабля можно снимать фильмы. На воду он был спущен в 1797 году, участвовал в нескольких войнах, где великолепно показал себя. Его корпус изготовлен из особо прочного виргинского дуба, благодаря чему пушечные ядра просто отскакивали об него. За это он получил прозвище «Железнобокий старик».

    Рекомендуем вам почитать:Самая мощная подводная лодка

    1830 год чуть не стал для него фатальным. Судно такого возраста уже считалось рухлядью и было предназначено на слом, но вмешалась судьба. Была опубликована посвященная кораблю поэма, что всколыхнуло общественность. Люди потребовали сохранить корабль для истории.

    Сейчас Железнобокий старик стоит у причала в Бостоне и ежегодно принимает до полумиллиона туристов. Не удивительно, ведь он замыкает знаменитую туристическую Тропу Свободы. Это судно – настоящая историческая реликвия, но оно нуждается в постоянном уходе людей. Без него корабль погибнет меньше чем за год, просто от гнили.

    Коммуна

    Американская Конституция – самое древнее парусное судно, которое формально состоит на вооружении. Но в России есть корабль, который на самом деле входит в ряды военного флота, находится на ходу и выполняет свои функции. Это спасатель подводных лодок Коммуна.

    Его спустили на воду ещё в 1913 году. Тогда он назывался Волхов. Свое нынешнее имя корабль получил в 1922 году. В списке его заслуг – множество спасенных подводных лодок, участие во Второй Мировой. Уже позже его модернизировали, оборудовали подводным роботом.

    Недавно Коммуна отметила уникальный юбилей – век со дня спуска корабля на воду. Подобный рубеж пересекают немногие суда, и лишь единицы в таком возрасте способны выполнять свои функции. Этот корабль входит в их число. Более того, это старейшее судно не только в составе Военно-Морских сил России, но и в мире.

    megatopof.ru

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *