Самолет россия авиакомпания: Авиакомпания «Россия»

Флот | Авиакомпания «Россия»

В авиакомпании «Россия» эксплуатируется 133 воздушных судна: 76 Superjet 100, 18 Airbus А319, 8 Airbus А320, 12 Boeing 737, 10 Boeing 777 и 9 Boeing 747. 

Superjet 100 (RRJ-95)

Длина самолета 29,94 м
Размах крыла 27,80 м
Число мест 87/100
Макс. взлетный вес 45880/49450 кг
Крейсерская скорость 830 км/ч
Макс. высота полета 12192 м
Макс. дальность полета 3048/4578 км
  • Схема посадочных мест
  • Названия воздушных судов



Airbus A319

Длина самолета 33,84 м
Размах крыла 34,1 м
Число мест 128
Макс. взлетный вес 70000/75500 кг
Крейсерская скорость 840 км/ч
Макс.
высота полета 11800 м
Макс. дальность полета 6850 км
  • Схема посадочных мест
  • Названия воздушных судов



Аirbus A320

Длина самолета 37,57 м
Размах крыла 34,1 м
Число мест 158/168
Макс. взлетный вес 77000 кг
Крейсерская скорость 840 км/ч
Макс. высота полета 11800 м
Макс. дальность полета 6150 км 
  • Схема посадочных мест
  • Названия воздушных судов

Boeing 737-800

Длина самолета 39,47 м
Размах крыла  35,8 м
Число мест 168/189
Макс. взлетный вес 79015 кг
Крейсерская скорость 852 км/ч
Макс. высота полета 12500 м
Макс. дальность полета 5765 км 
  • Схема посадочных мест
  • Названия воздушных судов

Boeing 777-300/-300ER

Длина самолета 73,9 м
Размах крыла 60,9/64,8 м
Число мест 373/457
Макс. взлетный вес 299370/351530  кг
Крейсерская скорость 905 км/ч
Макс. высота полета 13100 м
Макс. дальность полета 11135/14594  км
  • Схема посадочных мест
  • Названия воздушных судов

Boeing 747-400

Длина самолета 70,6 м
Размах крыла 64,4 м
Число мест 447/522
Макс. взлетный вес 396890 кг
Крейсерская скорость 913 км/ч
Макс. высота полета 13100 м
Макс. дальность полета 13450 км
  • Схема посадочных мест
  • Названия воздушных судов

    Авиакомпания «Россия». Самолеты, отзывы, подробная информация


    Описание авиакомпании

    АО «Авиакомпания Россия» – дочернее предприятие ПАО «Аэрофлот», которому принадлежит 75% ее акций. Деятельность компании, преимущественно, осуществляется в Северо-Западном регионе РФ и городе Санкт-Петербург.

    Аэропорт прописки – “Пулково” (Санкт-Петербург). 40% всех рейсов из этого аэропорта осуществляется именно “Россией”.

    Годовой пассажиропоток более 11 млн. человек (по данным за 2018 год). По этим результатам авиаперевозчик занимает третье место среди крупнейших авиакомпаний Российской Федерации.

    С летнего расписания полётов 2016 года под брендом «Россия» начинает операционную деятельность новая объединённая авиакомпания, включающая в себя три дочерние авиакомпании «Аэрофлота» — базирующегося в Пулково одноименного авиаперевозчика, «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии».

    На данном этапе авиакомпания осуществляет около 80 регулярных направлений в регионы России и за ее пределы.

    Читайте, если летите “Россией”!

    Питание на рейсах “России”

    Отзывы об авиакомпании “Россия”

    Вылет по расписанию3.89

    Питание на борту3.53

    Сервис на борту3.97

    Рейтинг

    3.8

    Всего оценок: 74

    Хороших

    43

    Средних

    14

    Плохих

    17

    Рекомендуют

    62%

    Оценка самолетов авиакомпании

    Boeing 747-4003. 9

    Boeing 737-8004

    Airbus A3193.5



    Рейтинги и достижения авиакомпании

    По мнению влиятельного британского консалтингового агентства SKYTRAX, специализирующегося на изучении качества предоставляемых услуг различными авиаперевозчиками, авиакомпании присвоены две звезды.


    47

    «Россия» занимает 47 место в рейтинге Самые безопасные авиакомпании мира 2019 от Jacdec.
    Jacdec — немецкая аудиторская компания, которая занимается составлением перечня самых безопасных авиакомпаний уже в течении 14 лет и её рейтинг — это один из лучших инструментов сравнения авиаперевозчиков по безопасности полетов.


    По данным “Росавиации” авиакомпания перевезла:
    За 2018 год – 11 140 199 пассажира, на 0,1% меньше, чем в предыдущем.
    За 2017 год – 11 152 736 пассажиров.


    Вы тут:Авиакомпании / Авиакомпании России / ГТК “Россия”

    Самолеты “России”

    На 15 января 2023 в самолетном парке Россия насчитывается 63 лайнера, еще 1 заказано. Средний возраст самолетов — 13.3 года.

    Самый возрастной — Airbus A319-100, с бортовым номером — VP-BIU. Его возраст — 22.0 лет. Самый новый — Boeing 737-800, с бортовым номером VP-BOI. Ему — 0.6 лет.

    В настоящее время в парке воздушных судов компании также эксплуатируются самолеты, имеющие окраску «ОренЭйр» и «ДОНАВИА». Флот авиакомпании проходит поэтапную перекраску в новый фирменный стиль.

    С 2014 года “Россия” является официальным авиаперевозчиком футбольного клуба “Зенит” (Санкт-Петербург). Один из самолетов (Airbus A319-111, VQ-BAS) окрашен в фирменную ливрею клуба.

     


    Пассажирский флот “Россия”

    Airbus A319 (Эйрбас А319) – 23 самолета



    Подробнее о возрасте каждого борта:

    Airbus A319-100 +

    Airbus A320 (Эйрбас А320) – 6 самолетов



    Подробнее о возрасте каждого борта:

    Airbus A320-200 +

    Boeing 737-800 (Боинг 737-800) – 16 самолетов



    Подробнее о возрасте каждого борта:

    Boeing 737-800 +

    Boeing 747-400 – 9 самолетов



    Подробнее о возрасте каждого борта:

    Boeing 747-400 +

    Boeing 777-300 (Боинг 777-300) – 10 самолетов


    • Схема самолета Boeing 777-300 “Россия”
    • Фотографии самолетов Боинг 777-300 “Россия”
    • Самый новый – EI-GFB — 12. 3 года
    • Самый старый – EI-UNL — 20.2 года

    Подробнее о возрасте каждого борта:

    Boeing 777-300 +

    Выведенные из эксплуатации самолеты

    Ан-148-100B



    Boeing 767-300



    Boeing 777-200

    • Схема самолета Boeing 777-200 “Россия”
    • Фотографии самолетов Боинг 777-200 “Россия”

    Официальный сайт “Россия” – www.rossiya-airlines.ru



    Смутное время: как российские авиакомпании переживают бурю

    Прошлый год стал шоком для российских авиакомпаний, но они выстояли благодаря солидным государственным субсидиям и богатому опыту, накопленному за десятилетия работы на мировом авиационном рынке. Теперь отрасль будет только больше зависеть от государства.

    Российская авиация — еще одна отрасль, которая понесла серьезный побочный ущерб в результате вторжения страны в Украину в феврале 2022 года. Через несколько дней после вторжения европейские страны начали закрывать свое воздушное пространство для российских самолетов. Соединенные Штаты последовали их примеру 2 марта, приостановив, среди прочего, свои рейсы Москва-Нью-Йорк, на переговоры по которым еще в советские времена ушло почти десять лет. Российские авиакомпании никогда не были так изолированы, даже в самые мрачные периоды холодной войны.

    После распада Советского Союза российские авиаперевозки стали одним из крупнейших бенефициаров открытия страны миру и перехода к рыночной экономике. Рынок авиаперевозок был разделен на несколько субъектов национального уровня и десятки небольших региональных перевозчиков, которые быстро вышли на новые стандарты качества. Ведущие компании присоединялись к глобальным авиационным альянсам и активно обновляли свои парки, заменяя старые советские самолеты новыми «Эйрбасами» и «Боингами».

    Западные санкции, введенные против России после аннексии Крыма в 2014 году, действительно оказали давление на российских производителей самолетов, но полеты в Европу и США продолжались, а контракты на покупку самолетов оставались в силе. Аэрофлот получил свой первый Airbus A350 в начале 2020 года9.0003

    В 2019 году, накануне пандемии COVID, российские авиакомпании перевезли рекордные 128 миллионов человек: 43 процента на международных рейсах и 57 процентов на внутренних. Международные рейсы приносили гораздо больше доходов, но многочисленные внутренние маршруты позволили отрасли удержаться на плаву даже в годы пандемии.

    Санкции 2022 года оказались гораздо труднее переварить. За несколько дней тесно интегрированные в мировой рынок российские авиакомпании лишились международных направлений, договоров лизинга и технической поддержки своих иностранных самолетов, партнерских отношений с другими перевозчиками, зарубежного программного обеспечения, страхования и других услуг.

    Самые большие убытки понес Аэрофлот. Крупнейшая авиакомпания и флагманский перевозчик страны только начали восстанавливаться после пандемического спада, увеличив количество пассажиров почти на треть в годовом исчислении в феврале 2022 года. Ранее компания планировала сосредоточиться на премиальных и высокодоходных рейсах, но это на этот сегмент приходилось всего 20 процентов от общей выручки на конец 2022 года. Кроме того, когда Россия в ответ закрыла собственное воздушное пространство для западных авиакомпаний, «Аэрофлот» лишился лицензионных отчислений от европейских перевозчиков, которые составляли 500–800 миллионов долларов за год до пандемия.

    Российские авиакомпании в очередной раз вынуждены делать ставку на внутренние рейсы, но, в отличие от пандемии, даже в этом секторе возникают трудности. Одиннадцать аэропортов на юге России, в том числе в нескольких популярных местах отдыха, были закрыты для гражданских самолетов с 24 февраля прошлого года, когда Россия начала свою «специальную военную операцию».

    Все это сделало российские авиакомпании все более зависимыми от государственных подачек. В 2022 году государство потратило около 4,5 млрд долларов на поддержку отрасли, большая часть которых пошла на субсидирование внутренних рейсов, частичное возмещение возросших расходов на топливо и покупку акций Аэрофлота, в результате чего государственная доля в компании увеличилась почти до 74%.

    В 2022 году российские авиакомпании перевезли 95 миллионов пассажиров, 90 процентов из них на внутренних рейсах. Это на 14 процентов меньше, чем годом ранее, и на пять миллионов человек меньше, чем цель, поставленная правительством. По данным Ассоциации авиаперевозчиков России, без государственных субсидий количество пассажиров сократилось бы до 74 миллионов человек: последний раз этот уровень наблюдался десять лет назад.

    Одним из аспектов реакции России на западные санкции было присвоение самолетов иностранного производства, которые брали в аренду российские авиаперевозчики. Лизинг — распространенная практика в авиационной отрасли, при которой владелец самолета несет ответственность за его обслуживание, страхование и регистрацию, в том числе. По состоянию на конец февраля 2022 г. 1,29В России эксплуатировалось 0 гражданских самолетов, 70 % которых были иностранного производства и обеспечивали 95 % воздушного движения страны. На тот момент общая рыночная стоимость лизингового парка самолетов России превысила 10 миллиардов долларов.

    После начала войны и последовавших санкций, запретивших поставки в Россию гражданских самолетов и запасных частей, лизингодателям удалось конфисковать 77 самолетов, арендованных российскими авиакомпаниями, прежде чем остальные были остановлены в России и быстро перерегистрированы там, чтобы позволить их использование внутри страны, хотя этот процесс исключает их использование на международных маршрутах, поскольку самолеты с двойной регистрацией считаются угрозой безопасности. Даже Китай и Турция запретили летать в свои страны самолетам с двойной регистрацией.

    По состоянию на февраль этого года России удалось снять двойную регистрацию со 180 перерегистрированных самолетов, и правительство обещает продолжить этот процесс. Но у самолетов, лишенных двойной регистрации, по-прежнему будут проблемы с международными рейсами, потому что Соединенные Штаты вносят в черный список иностранные самолеты, по крайней мере, на 25% принадлежащие США. Эти самолеты могут столкнуться с ограничениями обслуживания или столкнуться с трудностями при дозаправке в пункте назначения.

    Следовательно, российским авиакомпаниям не остается ничего другого, как сосредоточиться на внутреннем рынке. К 2030 году Аэрофлот планирует увеличить свою долю на этом рынке с 38 до 50 процентов и привлечь на 60 процентов больше пассажиров. Тем не менее международные рейсы по-прежнему в два-три раза выгоднее для «Аэрофлота», чем внутренние. В июне 2022 года Россия приняла программу развития авиационной отрасли до 2030 года. Исходя из того, что страна останется изолированной, в ней предусмотрено, что только 10% пассажиров российских авиакомпаний будут летать за границу.

    Запад, со своей стороны, тоже пострадал от изоляции России. В то время как российские авиаперевозчики теряли маршруты и членство в глобальных альянсах, их западные коллеги лишались удобных маршрутов полетов в Азию через российское воздушное пространство над Сибирью и Арктикой.

    В обход России европейские маршруты в Азию удлиняются на три часа, а стоимость топлива для Airbus A350 увеличивается на 17 000 долларов. Полеты между Токио и Хельсинки, например, теперь занимают тринадцать часов вместо девяти с половиной. Европейские авиакомпании также могут столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны Китая, когда он вновь откроется после пандемии и его самолеты начнут летать над территорией России.

    Американские компании не в лучшем положении по сравнению со своими азиатскими конкурентами. American Airlines и United были вынуждены отменить некоторые рейсы в Индию, которые больше не являются рентабельными, в то время как Air India может продолжать летать через российское воздушное пространство. Американские рейсы в Токио и Сеул теперь занимают дополнительно от шестидесяти до девяноста минут, хотя самая большая угроза, вырисовывающаяся на горизонте, снова связана с открытием Китая.

    Изоляция России будет только усиливаться. США пригрозили Турции штрафами и даже тюремным заключением, если она будет обслуживать российские авиакомпании, летающие на американских самолетах. Затем Турция сделала заявление о рисках, связанных с обслуживанием самолетов «Аэрофлота», но продолжает делать это и сейчас. Со своей стороны Евросоюз пригрозил Грузии санкциями, если она возобновит полеты в Россию.

    Прошлый год стал шоком для российских авиакомпаний, но они выстояли благодаря солидным государственным субсидиям и многолетнему опыту работы на мировом авиационном рынке, где они переняли навыки, процедуры, технологии и стандарты у своих западных партнеров. Накопленный опыт поможет российским самолетам еще какое-то время оставаться в воздухе, особенно крупным авиаперевозчикам, располагающим молодым флотом, квалифицированным персоналом и техническими центрами.

    Аэрофлот уже сейчас имеет хорошую систему снабжения запчастями, а оставшийся флот иностранного производства российские авиакомпании будут использовать еще несколько лет. Правительство недавно легализовало «каннибализацию»: практику снятия деталей с одного самолета для установки их на другой. Тем не менее, ожидается, что к 2025 году в России останется только 70 процентов самолетов иностранного производства.

    Первостепенной задачей гражданской авиации России сейчас является удержаться на плаву до 2030 года. К этому времени отечественная авиапромышленность должна начать поставки новых самолетов, хотя в реалистичности этих планов остаются большие сомнения. В любом случае российская авиация будет только больше зависеть от государства. Количество пассажиров будет напрямую зависеть от суммы, которую авиакомпании получат в виде государственных субсидий. Огромный масштаб этих субсидий сделает внутренние рейсы такими же рентабельными, как и международные, хотя в этом году помощь составит всего 50 миллиардов рублей: вдвое меньше, чем в прошлом году.

    Российская авиация в ближайшее время не исчезнет, ​​но станет более автономной. Исключение из технической поддержки и полномасштабной отраслевой коммуникации обязательно будет ощущаться. Интеллектуальная и технологическая изоляция не может быть хорошей вещью, независимо от того, что говорят российские официальные лица. России также придется расстаться с советским наследием установленных международных маршрутов полетов, удобных временных интервалов, транссибирских гонораров и определенного положения в отраслевых организациях.

    Тем не менее, Россия не может быть полностью исключена из глобальной транспортной системы из-за ее размера и географического положения. В какой-то момент могут начаться переговоры о восстановлении сотрудничества, хотя сейчас невозможно представить, когда и при каких обстоятельствах это может произойти.

     

    Автор:

    • Анастасия Дагаева

    Карнеги не занимает институциональную позицию по вопросам государственной политики; взгляды, представленные здесь, принадлежат автору (авторам) и не обязательно отражают взгляды Карнеги, его сотрудников или его попечителей.

    Российские авиакомпании обходятся без импортных деталей

    By

    Aurora Almendral

    Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.

    Все еще взлетаетФото: Regis Duvignau (Reuters)

    После вторжения России в Украину западные санкции не позволили российским перевозчикам импортировать запасные части, обслуживать свои самолеты за границей и покупать новые самолеты западного производства. Некоторые договоры аренды с российскими авиакомпаниями, принадлежащие компаниям США или ЕС, были аннулированы, а их самолеты конфискованы. Поскольку пункты назначения в Европе и США были закрыты для российских авиакомпаний, самолеты оказались на земле.

    Санкции призваны затормозить российскую авиаиндустрию. В начале войны около 80% самолетов, принадлежавших «Аэрофлоту», флагманскому авиаперевозчику и крупнейшей авиакомпании России, были произведены французской компанией «Боинг» или «Эйрбас», базирующейся в Вирджинии.

    Однако по прошествии года действие санкций на отрасль пока невелико. В заявлении от июня 2022 года российское правительство рекомендовало авиакомпаниям использовать некоторые самолеты на запчасти, чтобы поддерживать в воздухе самолеты западного производства. К августу, по данным Reuters, четыре источника в отрасли подтвердили, что самолеты разбирают и разбирают на запчасти. Российские производители самолетов, которые ранее в значительной степени полагались на компоненты, произведенные в США и Европе, начали производить свои собственные версии и разрабатывать новые самолеты. Перевозчики обходились тем, что пропускали критически важные обновления программного обеспечения и проверки безопасности своих оставшихся самолетов Boeing и Airbus.

    Удерживать российские самолеты в воздухе станет сложнее и небезопаснее

    Эти методы помогли удержать внутренние и международные воздушные перевозки в России на относительно скромных 15%. Однако чем дольше будут продолжаться санкции, тем дальше будут ухудшаться условия безопасности.

    «Нас беспокоят условия обслуживания, поскольку на самом деле самолеты много летают», — сказал генеральный директор Airbus Гийом Фори в интервью Bloomberg. «Из-за санкций мы не можем реально контролировать и поддерживать, как мы это делаем с нашими клиентами в обычное время. И это то, что действительно вызывает некоторые опасения с точки зрения безопасности. Сейчас мы мало что можем с этим поделать».  

    Флоты также, вероятно, будут сокращаться по мере уничтожения большего количества самолетов.

    Авиационный сектор Ирана предсказывает будущее собственных авиакомпаний России. Иран пережил санкции, которые на десятилетия парализовали его собственный флот. Иранские перевозчики поддерживали все более разрозненный флот за счет тайных закупок новых самолетов по высоким ценам, контрабанды запасных частей и снижения стандартов, в результате чего страна летала на одних из самых старых в мире Boeing 747, а также имела один из худших в мире показателей безопасности. В долгосрочной перспективе России может быть еще хуже. По словам авиационного консультанта, опрошенного Bloomberg, новые самолеты российских авиаперевозчиков сложнее обслуживать, чем старые иранские самолеты.

    Россия обходит западные авиационные санкции


    Российская авиационная промышленность является еще одним примером того, как страна уклоняется от западных санкций. Влияние санкций на российскую экономику было неоднозначным, поскольку Россия формировала новые торговые пути, накапливала теневой флот грузовых судов для поддержания потока доходов от нефти и заменяла старых торговых партнеров новыми.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *