Самое безопасное место в самолете: Где в самолете самые безопасные места

Где в самолете самые безопасные места

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Экономика

15.01.2023 13:13

Поделиться

Наталия Ячменникова

Эксперты утверждают: почти в 95% авиапроисшествий есть выжившие. А вероятность смерти при авиаперелете — один случай на девять миллионов. Но от трагедий, к великому сожалению, уйти пока не удается.

Первая крупная авиакатастрофа 2023 года: в Непале разбился пассажирский самолет, на борту которого находились 72 человека. По предварительным данным, на месте крушения найдены выжившие.

Какие места на борту самолета наиболее безопасные? И вообще, есть ли такие? Этот вопрос, в частности, изучал американец Дэниел Джонсон, издавший в 1984 году «Советы авиапассажирам». По его статистике, 66,8 % спасшихся пассажиров сидели в «хвосте» самолета, 28,5 % — в носовой части, 4,7 % — в средней.

Еще в одном из открытых источников приводятся данные, опирающиеся на отчеты специалистов по безопасности на транспорте в США. Судя по ним, салон пассажирского самолета можно разделить на три условных зоны. В красной зоне (первые шесть рядов) — выживают 47 % пассажиров, в желтой (середина салона) — 56 %, а в зеленой (последние шесть рядов) — 69 %.

А вот британские ученые в свое время провели масштабное исследование: опросили около двух тысяч пассажиров, которые спаслись во время крушения самолета и начавшегося уже на земле пожара. Анализ показал: в огне удалось выжить тем, кто сидел у прохода и не дальше пяти рядов от аварийного выхода.

— Исследователи установили, что при возникновении пожара на самолете у авиапассажиров есть лишь около 90 секунд, чтобы спастись, — говорит генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко. — После этого в баках взрывается топливо. Не все пассажиры об этом знают. У многих из них в ручной клади на полках находятся важные документы, паспорта, деньги, кредитные карты, телефоны, жизненно необходимые лекарства. И в критической ситуации, они, пытаясь спасти все это, упускают драгоценные секунды и погибают. Более того, зачастую блокируются аварийные выходы и создается угроза жизни другим пассажирам. Этого бы не происходило, если бы у каждого был надеваемый на шею герметичный пластиковый пакет, куда можно поместить самое необходимое. Такие приспособления, которые не горят и не пропускают воду, существуют.

К сожалению, лишь небольшое число авиакомпаний в предполетной информации сообщает о том, что в аварийной ситуации по надувным трапам самолет следует покидать без багажа и ручной клади. В некоторых государствах установлены даже штрафы нарушителей таких правил, а кое-где — вплоть до уголовной ответственности.

Авиаэксперты убеждены: какое место в самолете самое безопасное — нет такой рекомендации. В 1977 году два «Боинга-747» столкнулись на ВПП в аэропорту города Лос-Родеос на Канарских островах. Тогда погибли 583 человека. Это самая крупная авиакатастрофа в истории. Так вот там были те, кто ничего не делал для спасения. И были те, кто хватался за жизнь и руками, и ногами. Последние остались жить.

Поделиться

АвиатранспортОбществоАварии и катастрофыРГ-ВидеоРГ-ФотоАвиакатастрофы

Названо самое безопасное место в самолете

https://ria.ru/20220905/mesto-1814417388.html

Названо самое безопасное место в самолете

Названо самое безопасное место в самолете — РИА Новости, 05.09.2022

Названо самое безопасное место в самолете

Шансы пассажиров остаться невредимыми при ЧП с самолетом повышаются, если они сидят на местах, которые меньше всего подвергаются динамическим нагрузкам. Где эти РИА Новости, 05.09.2022

2022-09-05T02:10

2022-09-05T02:10

2022-09-05T10:48

технологии

туризм

новости — туризм

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152138/34/1521383426_0:101:1920:1181_1920x0_80_0_0_f242b8c398ce845f452d6aace503bf6b.jpg

МОСКВА, 5 сен — РИА Новости. Шансы пассажиров остаться невредимыми при ЧП с самолетом повышаются, если они сидят на местах, которые меньше всего подвергаются динамическим нагрузкам. Где эти места, рассказал в интервью радио Sputnik авиационный инженер, конструктор Виктор Прядка.Авиаперелеты вызывают тревогу у некоторых людей, несмотря на высокую степень безопасности воздушного транспорта. Возможно, ради своего спокойствия таким пассажирам стоит покупать билеты на места, расположенные в хвостовом отделе салона самолета. При аварийной посадке и при чрезвычайном происшествии во время взлета эта часть летательного аппарата испытывает наименьшие динамические нагрузки, объяснил Прядка. По его словам, самым безопасным является последний ряд кресел.Наиболее безопасна в этом плане хвостовая часть самолета с узким фюзеляжем, уточнил авиационный инженер. Разрушение конструкции широкофюзеляжных лайнеров происходит быстрее, поэтому у пассажиров таких воздушных судов меньше шансов уцелеть, даже если они сидят в последнем ряду салона, считает он. «Условно можно считать, что безопаснее сидеть в хвосте так называемого узкофюзеляжного самолета. Там в последнем ряду компоновка кресел 3+3, либо 3+2, либо 2+2. У широкофюзеляжных самолетов компоновка кресел 3+4+3. Там диаметр фюзеляжа больше и разрушение конструкции может наступить гораздо быстрее, поэтому вероятность выживания в таком самолете в случае катастрофы снижается», – предупредил Виктор Прядка в интервью радио Sputnik.

https://ria.ru/20211204/puteshestviya-1762044628.html

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Алексей Калабанов

Алексей Калабанов

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152138/34/1521383426_107:0:1815:1281_1920x0_80_0_0_d770050bd2f77a4c493daaa9e9a12058.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Алексей Калабанов

технологии, новости — туризм

Технологии, Туризм, Новости — Туризм

МОСКВА, 5 сен — РИА Новости. Шансы пассажиров остаться невредимыми при ЧП с самолетом повышаются, если они сидят на местах, которые меньше всего подвергаются динамическим нагрузкам. Где эти места, рассказал в интервью радио Sputnik авиационный инженер, конструктор Виктор Прядка.

Авиаперелеты вызывают тревогу у некоторых людей, несмотря на высокую степень безопасности воздушного транспорта. Возможно, ради своего спокойствия таким пассажирам стоит покупать билеты на места, расположенные в хвостовом отделе салона самолета. При аварийной посадке и при чрезвычайном происшествии во время взлета эта часть летательного аппарата испытывает наименьшие динамические нагрузки, объяснил Прядка. По его словам, самым безопасным является последний ряд кресел.

«

«Относительно безопасные места в самолете располагаются в хвостовой части. Обычно последний ряд меньше всего подвергается разрушающим динамическим нагрузкам. Были случаи, когда крупные самолеты разрушались, а пассажиры, которые сидели в последнем ряду, оставались живы. То есть простое правило: чем ближе к хвостовой части самолета, тем выше вероятность, что пассажиры останутся невредимы в случае катастрофы», – сказал Прядка.

Наиболее безопасна в этом плане хвостовая часть самолета с узким фюзеляжем, уточнил авиационный инженер. Разрушение конструкции широкофюзеляжных лайнеров происходит быстрее, поэтому у пассажиров таких воздушных судов меньше шансов уцелеть, даже если они сидят в последнем ряду салона, считает он.

«Условно можно считать, что безопаснее сидеть в хвосте так называемого узкофюзеляжного самолета. Там в последнем ряду компоновка кресел 3+3, либо 3+2, либо 2+2. У широкофюзеляжных самолетов компоновка кресел 3+4+3. Там диаметр фюзеляжа больше и разрушение конструкции может наступить гораздо быстрее, поэтому вероятность выживания в таком самолете в случае катастрофы снижается», – предупредил Виктор Прядка в интервью радио Sputnik.

Эксперты определили самые безопасные места в самолете

4 декабря 2021, 06:07

Какое место в самолете самое безопасное? Мы обратились к авиационному эксперту

. Примечание редактора: Мнения, выраженные в этом комментарии, принадлежат исключительно автору. CNN демонстрирует работу The Conversation, совместной работы журналистов и ученых по анализу новостей и комментариям. Контент создается исключительно компанией The Conversation.

Си-Эн-Эн —

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_8103DC53-5AFA-41AC-1BE9-2C84EE5B0C66@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> При бронировании рейса вы когда-нибудь задумывались о том, какое место лучше всего защитит вас в чрезвычайной ситуации? Возможно нет.

Большинство людей бронируют места из-за комфорта, например, места для ног, или из-за удобства, например, из-за легкого доступа к туалету. Часто летающие пассажиры (включая этого автора) могут бронировать места как можно ближе к передней части самолета, чтобы быстрее высаживаться.

Мы редко бронируем билеты с надеждой занять одно из средних мест в последнем ряду. Ну, угадайте что? Эти места по статистике самые безопасные в самолете.

Прежде чем мы углубимся в это, я должен повторить, что авиаперелеты — самый безопасный вид транспорта. В 2019 году, во всем мире было совершено чуть менее 70 миллионов рейсов, в результате которых погибло всего 287 человек.

Согласно анализу данных переписи населения, проведенному Национальным советом по безопасности США, шансы умереть в самолете составляют примерно 1 к 205 552 по сравнению с 1 к 102 в автомобиле. Несмотря на это, мы уделяем мало внимания дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом, но когда мы слышим о крушении самолета ATR72 в Непале, это становится главной темой на каждой странице новостей.

Наш интерес к авиакатастрофам может заключаться в желании понять, почему они происходят или какова вероятность того, что они повторятся. И, возможно, это неплохо; наша забота обеспечивает тщательное расследование этих трагических инцидентов, что помогает обеспечить безопасность авиаперелетов.

Откровенно говоря, нет никакой необходимости беспокоиться о безопасности, когда вы садитесь на коммерческий рейс. Но если у вас все еще есть этот навязчивый вопрос в голове, вызванный чистым любопытством, читайте дальше.

Travel Pro делится своим лучшим взломом места в самолете

02:48 — Источник: Си-Эн-Эн

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_F5A0301C-9751-265D-26E5-2CDF1DC67B8D@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Стоит помнить, что аварии по своей природе не соответствуют стандартам. В 1989 году в авиакатастрофе United Flight 232 в Су-Сити, штат Айова, 184 из 269люди на борту выжили в аварии. Большинство выживших сидели позади первого класса, ближе к носу самолета.

Тем не менее, исследование TIME, в котором изучались данные об авиационных происшествиях за 35 лет, показало, что на средних задних сиденьях самолета самый низкий уровень смертности: 28% по сравнению с 44% для сидений в среднем проходе.

Это логически тоже имеет смысл. Сидя рядом с выходом, вы всегда сможете выйти быстрее в случае чрезвычайной ситуации, при условии, что с этой стороны нет огня. Но крылья самолета хранят топливо, так что это делает средний выходной ряд не самым безопасным вариантом.

В то же время, если вы находитесь ближе к переднему краю, это означает, что вы пострадаете раньше тех, кто сзади, что оставляет нас в последнем ряду выхода. Что касается того, почему средние места безопаснее, чем места у окна или у прохода, то есть, как и следовало ожидать, из-за буфера, обеспечиваемого наличием людей с обеих сторон.

Крылья коммерческих самолетов хранят топливо, что может сделать эту зону немного более опасной в очень маловероятном случае чрезвычайной ситуации.

тоновая фотография/Adobe Stock

Как некоторые люди могут месяцами и даже годами жить в аэропортах

cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_771504D6-02D5-4530-1A51-2CE2B6FEF3D3@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Тип чрезвычайной ситуации также будет определять выживаемость. Столкновение с горой снизит шансы на выживание в геометрической прогрессии, как это было в случае трагической катастрофы 1979 года в Новой Зеландии. Рейс TE901 авиакомпании Air New Zealand врезался в склоны горы Эребус в Антарктиде, в результате чего погибли 257 пассажиров и членов экипажа.

Приземление в океане носом вперед также снижает шансы на выживание, о чем свидетельствует случай 2009 года.Рейс 447 Air France, в котором погибли 228 пассажиров и членов экипажа.

Пилоты обучены максимально возможному минимизации потенциального риска в чрезвычайной ситуации. Они будут стараться избегать столкновения с горами и искать ровное место, например, открытое поле, чтобы приземлиться как можно более нормально. Техника посадки в воду требует оценки состояния поверхности и попытки приземлиться между волнами под нормальным углом посадки.

Самолеты спроектированы так, чтобы быть очень надежными в чрезвычайных ситуациях. На самом деле основная причина, по которой бортпроводники напоминают нам о необходимости пристегнуть ремни безопасности, заключается не в риске аварии, а в «турбулентности ясного неба», которая может возникнуть в любое время на больших высотах. Именно это погодное явление может нанести наибольший ущерб пассажирам и самолетам.

Производители разрабатывают новые самолеты из более композитных материалов, способных выдерживать нагрузки в полете.

В этих конструкциях крылья не являются жесткими и могут изгибаться, чтобы выдерживать экстремальные нагрузки и предотвращать разрушение конструкции.

Конечно, есть определенные переменные, такие как влияние воздушной скорости, которые могут немного отличаться для разных типов самолетов. Впрочем, физика полета у всех самолетов более-менее одинакова.

Как правило, более крупные самолеты будут иметь больше конструкционного материала и, следовательно, большую прочность, чтобы противостоять давлению на высоте. Это означает, что они могут обеспечить некоторую дополнительную защиту в чрезвычайной ситуации, но это, опять же, сильно зависит от серьезности чрезвычайной ситуации.

Это не значит, что вы должны бронировать свой следующий рейс на самом большом самолете, который только сможете найти. Как я уже говорил, авиаперелеты остаются очень безопасными. Поэтому я бы посоветовал подумать о том, какой фильм вы будете смотреть вместо этого, и надеяться, что у них не закончится курица и останутся только креветки!

Верхнее изображение: интерьер салона самолета. (Дмитрий/Adobe Stock)

Дуг Друри — профессор, руководитель отдела авиации Центрального Квинслендского университета.

Где самые безопасные места в самолете?

Каковы ваши основные критерии при выборе места в самолете? Для некоторых это может быть проход, чтобы можно было легко добраться до туалета, а для других это может быть сиденье у окна с видом. Пространство для ног также может быть важным фактором, как и сидение над крылом или спереди, а не сзади. В общем, есть над чем подумать.

Плюсы и минусы разных мест

В конце концов, место над крылом закрывает часть обзора, что делает места у окна привлекательными. Между тем, сидеть в задней части самолета с расположенными сзади двигателями может быть шумно. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, какие самые безопасные места в авиалайнере и какие из них дадут наилучшие шансы выжить в авиакатастрофе?

Так как самолеты не летят в горы задом наперед, и тот факт, что вы почти всегда видите хвостовой плавник среди обломков, логика подсказывает, что безопаснее всего сидеть сзади самолета. Сказав это, необходимо учитывать множество других факторов, например, насколько близко вы находитесь к аварийному выходу и какая часть самолета приняла на себя основную тяжесть удара. Давайте подробнее рассмотрим, как складываются эти различные факторы.

Фото: Getty Images

Авиакатастрофа на Тенерифе

Для начала давайте взглянем на факты и цифры, касающиеся крупнейшей в мире авиакатастрофы 1977 года на Тенерифе. В результате этой трагедии самолет KLM Boeing 747 столкнулся с рулившим самолетом Pan Am Boeing 747 при взлете, в результате чего погибли все 234 пассажира и 14 членов экипажа на борту вылетающего авиалайнера KLM.

Между тем, на Pan Am 747 61 человек из общей вместимости его 396 пассажиров и членов экипажа пережил огненный удар. Все эти 61 счастливчик, которые выжили, сидели в передней части самолета, а не в задней. Это противоречит предположению, что тыл безопаснее, и может просто означать, что это больше связано с удачей, чем с тем, где вы сидите, чтобы выжить в таких бедствиях.

Подсчет цифр

Рассказывая о самых безопасных сиденьях в самолете, журнал Time процитировал 35-летнее исследование, проведенное Федеральным авиационным управлением (FAA) в отношении сидений и смертельных исходов. Согласно отчету FAA, посвященному авариям и смертям в период с 1985 по 2020 год, худшее место для сидения — это середина самолета. Места в середине салона имели 39% смертности, в то время как передняя треть — 38%, а задняя треть — 32%.

Фото: Getty Images

При рассмотрении того, какие места давали вам наилучшие шансы на выживание, средние места в задней части самолета оказались лучшими с 28-процентным уровнем смертности. Худшие места были по обе стороны от прохода в середине самолета, с летальностью 44%.

Другое исследование, проведенное Гринвичским университетом, также показало, что после аварии пассажиры, сидевшие ближе всех к аварийному выходу, имели больше шансов выжить. Это особенно важно для выживания в условиях послеаварийных пожаров.

Как отмечалось ранее, шансы выжить в аварии иногда могут зависеть от конкретных обстоятельств данной аварии. Если хвост самолета примет на себя основную тяжесть удара, пассажирам сзади будет хуже. Соответственно, если бы нос ударил первым, люди в передней части самолета оторвались бы хуже.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *