С 189 музей: Режим работы

История

Советские средние дизель-электрические торпедные подводные лодки проекта 613 — первый и самый массовый тип лодок, построенных после второй мировой войны в мире. По классификации НАТО — Whiskeyclass.

Технический проект разработан ЦКБ-18 (ныне ЦКБ МТ «Рубин») и утвержден Советским Правительством в августе 1948 года. Первая лодка 613 проекта спущена на воду заводом «Красное Сормово» (город Горький) в октябре 1950 года и вошла в боевой состав ВМФ в 1951 году. Всего с 1950 по 1958 год подводных лодок проекта 613 было построено в СССР 215 единиц, а также в Китае (по советской лицензии) — 21 единица. Это первые подводные лодки, которые СССР начал продавать иностранным заказчикам.

В ВМФ СССР подводные лодки 613 проекта несли службу на всех флотах. Их основное предназначение — уничтожение боевых кораблей и транспортов противника, минные постановки, ведение разведки. До конца 1980-х годов в ВМФ СССР лодки проекта 613 несли боевое дежурство во всех морях и океанах, использовались для испытания нового вооружения, а также в качестве учебных центров для подготовки личного состава. Многие из них были переоборудованы в другие проекты, которые, в том числе, могли нести ракетное оружие.

Подводная лодка «С-189» заложена на Судостроительном заводе №189 имени Серго Орджоникидзе (ныне Балтийский завод) 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября того же года. После завершения комплекса испытаний 17 марта 1955 года «С-189″вошла в боевой состав ВМФ СССР. Этот день является корабельным праздником. 

В боевом составе флота подводная лодка находилась 35 лет, до 19 апреля 1990 года. За этот период «С-189» неоднократно выполняла боевые задачи в Атлантике и на Балтийском море. Помимо боевых походов принимала участие в испытании новых образцов оружия в полигонах Ладожского озера. На «С-189» прошли школу подводного плавания тысячи матросов, старшин, мичманов и офицеров.

Подводная лодка неоднократно объявлялась «Отличным кораблем», награждена Почетным красным знаменем Ленинградского обкома ВЛКСМ. В 1970 году за отличные показатели в боевой и политической подготовке занесена в Книгу Почета Ленинградской Военно-Морской базы. В октябре 1978 года впервые в истории ЛенВМБ принимала участие в состязательных торпедных стрельбах на приз Главнокомандующего ВМФ. Отстрелявшись на «отлично», заняла второе место среди дизельных торпедных подводных лодок. «С-189» неоднократно участвовала в военно-морских парадах в Ленинграде на Неве и в Москве на Химкинском водохранилище.

После исключения в 1990 году из состава флота, демонтажа оборудования и передачи в отдел фондового имущества поставлена в отстой для последующей утилизации. В 1998 году из-за неисправности донно-забортной арматуры отсеки лодки заполнились водой, и «С-189», потеряв плавучесть, затонула в Купеческой гавани порта Кронштадта, погрузившись у 2-го причала на грунт. На подъем лодки у ЛенВМБ средств не было.

В начале 2000-х годов группа ветеранов-подводников ВМФ во главе с контр-адмиралом В.С.Козловым вышла с предложением к властным структурам поднять лодку с грунта и сделать ее «музейной». Однако их попытка не увенчалась успехом. Тем не менее, инициатива балтийских ветеранов-подводников все же получила поддержку. При благотворительной помощи ветерана ВМФ А.А.Артюшина,  взявшего на себя бремя организации финансирования проекта,  содействии заместителя командира ЛенВМБ по вооружению и эксплуатации Ю.И.Морозова и специалистов по подъему затонувших судов А.В.Крамаренко и О.С.Салия в конце 2005 года удалось провести успешную операцию по подъему «С-189» с грунта.

После подъема лодку на понтонах перевели на Канонерский завод и поставили в док, где она обрела второе рождение.Под надзором специалистов Российского Речного Регистра Канонерский судоремонтный завод выполнил работы по восстановлению корабля.

В августе 2007 года после восстановления корпуса подводная лодка «С-189» отбуксирована на свое нынешнее место стоянки — к плавучему причалу Ленинградской военно-морской базы у набережной Лейтенанта Шмидта. Место стоянки «С-189» утверждено Главнокомандующим ВМФ РФ.

Затем два с лишним года ушло на восстановление внутреннего оборудования, придание отсекам первоначального вида. В это же время решалась и задача по организации на лодке плавучего музея.

Руководитель проекта по переоборудованию лодки, ныне Председатель Совета музея А.А.Артюшин, несмотря на многие организационные и технические сложности, смог осуществить с помощью заводских и военных специалистов восстановление оборудования, с установкой недостающих и вышедших из строя технических средств и вооружения.

В феврале 2010 году в честь 55-летия «С-189» Почта Росси выпустила почтовую карточку, а 09 марта организовала спецгашение на борту подводной лодки.

20 марта 2010 года начало работу РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «МУЗЕЙ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «С-189»

,открыв посетителям доступ на борт. «С-189» является третьим плавучим кораблем-музеем Северной столицы (вместе с крейсером “Аврора” и ледоколом “Красин”).

В настоящее время деятельность музея включает, в том числе:

— Предоставлении возможности посещения Музея жителям и гостям нашего города.

— Предоставление возможности бесплатного посещения Музея ветеранами войны, труда и военной службы по приглашениям Музея.

— Предоставление возможности бесплатного посещения Музея для детей-сирот, воспитанников Нахимовского и Суворовского училищ, Кадетских Корпусов по заявкам руководителей учебных заведений.

— Проведение архивных изысканий с целью сохранения истории создания и службы подводных лодок 613 проекта в ВМФ СССР (по всем 215 единицам).

— Дальнейшее развитие экспозиции музея, поиск, приобретение, восстановление и установка на борту ПЛ «С-189» недостающих образцов техники.

 За одиннадцать лет работы с 19 марта 2010 года наш Музей посетило более 120000 жителей и гостей Санкт-Петербурга, из них, бесплатно, более 7000 детей-сирот, воспитанников детских домов, Нахимовского, Суворовского училищ, Кадетских корпусов.

Кают-компания Музея стала традиционным местом встречи ветеранов ВМФ.

 

Музей «Подводная лодка С-189»: фото, адрес, стоимость

Один из самых необычных музеев Петербурга – музей «Подводная лодка С-189». Долгое время субмарина числилась в составе Северного флота, принимала участие в длительных походах, испытаниях новых разновидностей торпед и ракет.

Подлодка с честью выдержала 35-летнюю службу в суровых климатических условиях, но в девяностых годах она едва не погибла на одном из причалов Кронштадта. Легендарная субмарина оказалась на так называемом кладбище кораблей, где постепенно ее разрушали «охотники за металлом». В 1999 году в обшивке С-189 появилась пробоина, и подлодка легла на дно Купеческой гавани.

Казалось, что история корабля завершена самым печальным образом, но с С-189 произошел счастливый случай. Бизнесмен и бывший офицер подводного флота России А. Артюшин профинансировал подъем лодки и ее ремонт Канонерским заводом Петербурга. Обшивка лодки была заменена, полностью восстановлены интерьеры.

Энтузиасты убедили петербургские власти выделить под вечную стоянку С-189 место на набережной лейтенанта Шмидта. В 2010 году состоялось открытие музея «Подводная лодка С-189», ставшего настоящим возрождением корабля.

Сотрудниками музея стали бывшие подводники, знающие все о субмаринах и специфике службы на них. Некоторые из экскурсоводов были моряками С-189, и они сами являются частью истории этого корабля.

Экскурсии в музее «Подводная лодка С-189» совершенно уникальны. Посетители, попадающие на борт, временно становятся частью команды субмарины, и они должны четко выполнять указания старших по званию. Экскурсия превращается в интереснейшее приключение в атмосферном морском антураже.

Гости увидят, что представляют собой все помещения подлодки: кубрики, каюты, кухня, капитанский мостик. Нужно заранее приготовиться к тому, что внутри корабля тесно. Чтобы моряки и посетители не набили себе шишек, все торчащие металлические части тщательно покрыты поролоном. Нужно учитывать также, что высокий человек не сможет полностью разогнуться в подлодке.

Сразу после спуска через основной люк в подлодку, гости оказываются в кормовом торпедном отсеке. Отсюда и стартует осмотр экспозиций. Поражает, как в этих маленьких помещениях и узких коридорах могло находиться 56 человек – такова была численность экипажа С-189 во время морских походов. Долгие месяцы моряки проводили в таких условиях на огромной глубине.

Посетители проходят к перископу, чтобы посмотреть на Петербург с борта подлодки. Город предстает  в весьма неожиданном ракурсе.

Экскурсовод обязательно рассказывает об истории субмарин класса С-189. Эти подлодки оснащали электро-дизельными моторами и четырьмя торпедами. На вооружение С-189 была принята в 1950 году, с тех пор было выпущено 215 боевых единиц.

Прочность и надежность подлодки была настолько высокой, что правительство КНР приобрело в середине 70-х годов лицензию на производство этой субмарины. В Китае было выпущено 20 единиц подлодок.

На С-189 семь отсеков, последним из которых является кормовой. Именно с него туристы и начинают осмотр. Это оружейный отсек, в котором находятся торпеды. Рядом распложен шестой отсек-убежище, в котором матросы прячутся после пуска ракеты. Пятый отсек – двигательный, здесь находятся дизельные моторы мощностью в 2 тыс. л.с. В четвертом, третьем и втором отсеках матросы спят, готовят и принимают пищу. Первый отсек – оружейный, в нем находится 2 дополнительные торпеды.

Всех посетителей удивляет замкнутый мир, в котором они оказываются. Здесь возникает ощущение, что «большой земли» не существует, есть только бесконечная морская гладь. Эффекта полного погружения создателям музея удалось добиться благодаря тщательному воссозданию подлинной обстановки на борту советской субмарины.

Экскурсовод не перегружает туристов технической информацией, добавляет в свой рассказ забавные истории из жизни подводников.

Посетители музея узнают много мелочей, которые помогали морякам налаживать более-менее сносный быт в крайне сложных условиях. Например, чтобы хлеб не покрыла плесень, корку пропитывали спиртом. Гости увидят огромные аккумуляторы, морские рации, гидролокационные приборы, аппараты шумоподавления, оснащение капитанской и офицерской кают, кают-компанию.

В музее «Подводная лодка С-189» нет неинтересных вещей. Вряд ли где-то еще у вас получится увидеть гирокомпас, пеленгатор или торпеду.

Видеоэкскурсия по музею-подводной лодке С-189:

189 — это… Что такое С-189?

Координаты: 59°55′55.8″ с. ш. 30°16′31.7″ в. д. / 59.932167° с. ш. 30.275472° в. д. (G) (O) (Я)59.932167, 30.275472

С-189 — подводная лодка проекта 613, пришвартованная в Санкт-Петербурге и переоборудованная в музей.

История

Проект 613 — это самая массовая дизельная подводная лодка советского флота. Лодка С-189 была заложена на Балтийском заводе 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября. Прослужив почти 35 лет, она была выведена из состава флота в 1990 г. и позже, в 1999 г., затонула в Купеческой гавани порта Кронштадта[1].

Музей

В 2005 г. за счёт средств бизнесмена, бывшего подводника, Андрея Артюшина подводная лодка была поднята и отремонтирована на одном из судоремонтных предприятий Санкт-Петербурга. После ремонта лодки и восстановления её внутренних интерьеров на её базе был создан частный музей, открывшийся 18 марта 2010 года[1][2]. Одним из первых мероприятий музея стало торжественное спецгашение почтовой карточки, на которой воспроизведена картина художника-мариниста А.Ю. Заикина, изображающая подводную лодку С-189 во время морского парада[3].

  • C-189 принимает посетителей

  • 55 лет подводной лодке С-189. Почтовая карточка со специальным гашением, Россия 2010 г.

См. также

Примечания

Ссылки

 

Подводные лодки проекта 613 (Whiskey class)

С-43 | С-45 | С-62 | С-63 | С-65 | С-66 | С-67 | С-68 | С-70 | С-71 | С-72 | С-73 | С-74 | С-75 | С-76 | С-77 | С-78 | С-79 | С-86 | С-87 | С-88 | С-89 | С-90 | С-91 | С-95 | С-96 | С-97 | С-98 | С-100 | С-140 | С-141 | С-143 | С-144 | С-145 | С-146 | С-147 | С-148 | С-149 | С-150 | С-151 | С-153 | С-154 | С-156 | С-157 | С-159 | С-160 | С-161 | С-163 | С-165 | С-166 | С-167 | С-168 | С-169 | С-170 | С-171 | С-172 | С-173 | С-174 | С-175 | С-176 | С-177 | С-178 | С-179 | С-180 | С-181 | С-182 | С-183 | С-184 | С-185 | С-186 | С-187 | С-188 | С-189 | С-190 | С-191 | С-192 | С-193 | С-194 | С-195 | С-196 | С-197 | С-198 | С-199 | С-200 | С-217 | С-218 | С-219 | С-220 | С-221 | С-222 | С-223 | С-224 | С-225 | С-226 | С-227 | С-228 | С-229 | С-230 | С-231 | С-232 | С-233 | С-234 | С-235 | С-236 | С-237 | С-238 | С-239 | С-240 | С-241 | С-242 | С-243 | С-244 | С-245 | С-246 | С-250 | С-261 | С-262 | С-263 | С-264 | С-265 | С-266 | С-267 | С-268 | С-269 | С-270 | С-271 | С-272 | С-273 | С-274 | С-275 | С-276 | С-277 | С-278 | С-279 | С-280 | С-281 | С-282 | С-283 | С-284 | С-285 | С-286 | С-287 | С-288 | С-289 | С-290 | С-291 | С-292 | С-293 | С-294 | С-295 | С-296 | С-297 | С-300 | С-325 | С-326 | С-327 | С-328 | С-329 | С-331 | С-332 | С-333 | С-334 | С-335 | С-336 | С-337 | С-338 | С-339 | С-340 | С-341 | С-342 | С-343 | С-344 | С-345 | С-346 | С-347 | С-348 | С-349 | С-355 | С-356 | С-357 | С-358 | С-359 | С-360 | С-361 | С-362 | С-363 | С-364 | С-365 | С-374 | С-375 | С-376 | С-377 | С-378 | С-379 | С-380 | С-381 | С-382 | С-383 | С-384 | С-390 | С-391 | С-392 | С-393

исторические факты, отзывы, как добраться

Славный Санкт-Петербург богат музеями. Порой весьма необычными! Среди них есть музей-подводная лодка С-189. Это судно долгое время было действующим, побывало во множестве боевых походов. Именно эта подводная лодка С-189 участвовала на военном полигоне Ладожского озера в испытаниях нового оружия. Служила она верой и правдой с марта 1954 до 1990 года — более тридцати пяти лет. Тысячи моряков-подводников — офицеров, старшин, матросов — прошли службу на её борту. И сегодня подводная лодка С-189 работает, воспитывая подрастающее поколение в готовности защищать Родину.

Как получился музей

Это событие наверняка покажется тягостным даже далёкому от подводного флота человеку, когда судно, прослужившее тридцать пять лет, выходит из строя и становится на прикол, где медленно умирает, всеми забытое и заброшенное. Нет грустнее зрелища, чем кладбище кораблей…

Так произошло и в этот раз: подводная лодка С-189 умирала у причала порта Кронштадта целых девять лет. А в 1999 году окончательно потеряла плавучесть и затонула там же, в Купеческой гавани.

Так и осталась бы она на дне, если бы не счастливый для неё случай, который помог ей вернуться в жизнь и наполнил каюты и палубы людьми, которые больше никогда её не бросят. Подводная лодка С-189 в Санкт-Петербурге получила вторую жизнь, которую ей подарил бывший подводник Андрей Артюшин: он взял на себя все материальные затраты на ремонт и обустройство судна. Лодка была поднята со дна, поставлена в док Канонерского завода и постепенно обрела свой прежний боевой и суровый вид.

Набережная лейтенанта Шмидта

Подлодку капитально отремонтировали, восстановили интерьер, выхлопотали ей место на набережной лейтенанта Шмидта. И совсем недолго думали, что же делать с нею дальше. 18 марта 2010 года подводная лодка С-189 в Санкт-Петербурге стала частным музеем. Этот день можно считать вторым днём рождения, поэтому для новорождённой устроили настоящий праздник!

На первом же мероприятии состоялось торжественное гашение почтовой карты, где была изображена удивительная картина: подводная лодка С-189 на морском параде! Во всей красе её изобразил художник-маринист А. Заикин. Началась новая жизнь, которая уже ничем не напоминала то ужасное существование на приколе, когда лодку рвали на куски, разграбляя внутренности и воруя оборудование. Судно лишили плавучести ради лишнего килограмма металлолома — целых пять лет только небольшая часть рубки выглядывала из-под воды.

Память

Музей открывался очень и очень долго: почти до самого конца уверенность в победе не была стопроцентной. Целый год ремонтировалась на Канонерском острове (Санкт-Петербург) музей-подводная лодка С-189. Фото процесса восстановления лучше никому не показывать — сердце кровью обливается… Но мало-помалу судно в порядок все же привели. Ещё год пришлось провести у достроечной стенки, где проходили работы по переоборудованию боевого судна в музей. Подводная лодка С-189 отзывы посетителей сейчас слышит только восторженные!

Правда, и гостей пустили на борт не сразу. В 2007 году был торжественно поднят флаг, что свидетельствовало об удивительных событиях, которые в нашей жизни ещё случаются. Но статус музея и своих первых посетителей только в 2010 году смогла получить подводная лодка С-189. Фото праздника можно показать всем — на счастье!

Как проходят экскурсии

В музее собралась команда, практически полностью состоящая из моряков-подводников, пусть и бывших, но настоящих профессионалов, хорошо знающих свое дело. Да и не только свое. Они знают всё, что пережила подводная лодка С-189, история ее звучит на экскурсиях. Да и сами экскурсии не похожи ни на какие другие. Во-первых, штатские находятся в полном распоряжении моряков-подводников и должны немедленно выполнять все поступающие команды. «Есть пройти к кассе и купить билет!» — отвечают гости, пусть и не с первого раза, но по-военному браво.

Это не экскурсия, а настоящее представление! Словно попадаешь в насыщенный морской романтикой военный быт. Спуститься гостям внутрь обязательно помогают, поскольку лазать по люкам привычно только подводникам. А внутри очень тесно! Потолки большинству людей не дают разогнуться по-настоящему. Все выступающие части наверху заботливо обмотаны чем-то мягким, и недаром такая предусмотрительность — многие благодарят за отсутствие синяков и шишек.

Впечатления

Первым делом посетители попадают в торпедный отсек на корме, откуда начинается осмотр музея. Повезёт тем, кто выберет время в будний день, чтобы приобщиться к советскому подводному флоту. Как уже было сказано, внутри очень тесно, поэтому остаётся удивляться, как подводники могут действовать безошибочно быстро в боевых условиях. Даже когда на экскурсии десять человек — развернуться буквально негде.

А ведь подводная лодка С-189 спокойно вмещала пятьдесят шесть моряков, которые не сойдут через час на берег, не вдохнут свежего воздуха, не распрямятся и не потянут руки и ноги во все стороны! Они на подводной лодке жили и выполняли боевые задачи, долгими месяцами не видя сушу даже в перископ. Посетителям перископ показывают обязательно. Можно даже посмотреть, каким красивым Санкт-Петербург предстает перед глазами. Ещё одна причина посетить музей в будни: воскресными днями очередь на пирсе собирается очень и очень длинная.

О проекте и торпедах

Об истории подводных лодок этого проекта гостям рассказывают на экскурсии. От экскурсовода мы узнаём, что С-189 — класс средних подводных лодок, с дизель-электрическим двигателем проекта 613, оснащенных торпедами — две на корме и четыре на носу. Их строительство велось до 1957 года, кстати, с 1950 года успели построить двести пятнадцать штук — это довольно внушительная цифра. Кстати, это самая массовая модель, лицензию на которую продали Китаю, где их построили более двадцати.

Цельносварной корпус кажется очень прочным. Многим становится интересно, как люди умудряются добывать металлолом? С тяжёлым сердцем экскурсоводы отвечают и на такие вопросы… Конечно, гораздо охотнее они рассказывают о проекте. Эти подводные лодки были проектированы с учётом технических решений, которые нашли немецкие конструкторы в своих последних и незавершённых моделей. Особенно это касается дизеля и его работы под водой. Всего отсеков на подлодке семь, осмотр начинается с последнего, на корме, где установлены торпеды.

Вооружение

Седьмой отсек служит убежищем, а дверь, ведущая в шестой, не рассчитана на большое давление. Сначала лодки такого типа вооружались артиллерийскими установками: 2М-8, 25-миллиметровым спаренным зенитным автоматом, позже — спаренным орудием, 50-миллиметровым СМ-24ЗИФ. Однако в 1956 году со всех лодок были сняты орудия, так как стали бесполезными и только добавляли лишний вес. Такая самооборона уже не помогала.

Проход из шестого отсека в пятый обустроен с настоящим переборчатым люком, который выдерживает 10 кг на каждый 1 см2. В пятом отсеке — дизели с Коломенского завода 37Д мощностью в 2000 лошадиных сил и компрессоры к ним. Почти такие же дизели стояли на тепловозах Packard. В первом отсеке целых четыре торпедных аппарата. Весь боекомплект составляет 10 боевых единиц, 4 из которых готовы уйти к цели, а 6 остаются в резерве. Интереснее торпед только 16 подвесных коек рядом. Матросы буквально жили на рабочих местах.

Про лодку

Во время экскурсии посетителей не покидает странное ощущение нереальности того мира, который остался за бортом. И кажется, что существует только море, только служба. Наверное, это потому, что во всех отсеках воссоздана реальная обстановка, в которой служили советские подводники. Именно такие лодки до конца 80-х годов ХХ века охраняли нашу страну на всех флотах. Эти суда — и разведчики, и минёры, но их главное предназначение — уничтожение транспортов и боевых кораблей противника.

Первая лодка проекта 613 была спущена на воду в 1950 году в Горьком, а через 4 года появилась С-189, единственно выжившая подводная лодка. Её строили на Балтийском заводе (в то время Судостроительный завод имени Орджоникидзе) менее полугода: в сентябре 1954 года она начала свою нелёгкую службу, которую выполняла вплоть до 1990 года. Тридцать пять лет в Балтийском море и Атлантическом океане она выполняла боевые задачи, много раз была названа лучшим кораблём, была награждена переходящим Красным знаменем обкома ВЛКСМ и занесена в Книгу Почёта. В 1978 году участвовала в торпедных стрельбах и отстрелялась точно в цель на отлично. Лодка побывала и на Неве, и на Химкинском водохранилище как украшение военно-морского парада. А потом всё закончилось…

Разные сведения

Этот музей поистине уникален. Посетители чувствуют необъяснимый трепет, когда попадают в этот грандиозный 18-метровый плавучий военно-исторический музей. Они сразу узнают столько нового, столько интересного, что голова идёт кругом. Хорошо, что военные сведения у экскурсоводов перемежаются интересными рассказами о длительных морских походах, забавными случаями из повседневной морской жизни, которая на суше кажется смешной или странной. Но не только об устройстве дизель-электрической подводной лодки узнает посетитель!

Например, хлеб. Тот самый, к которому мы все привыкли. Но привыкли мы к хлебу свежему. Как быть с этим в долгом плавании? Выручает спирт. Нет, не внутрь матроса! Хлеб пропитывался им для того, чтобы за многие месяцы боевого дежурства моряков буханку не подъела плесень. После пропитки его плотно заворачивали в целлофан. По мере надобности буханку нагревали на плите до тех пор, пока не испарится весь спирт. Посетители не верят, что после такой обработки изделия не теряют свои свойства — и вкусовые, и энергетические. Наверняка после экскурсии некоторые экскурсанты дома экспериментировали со спиртом и хлебом.

И всё-таки ещё об оснащении

Посетителям покажут всё: все аккумуляторные батареи, все рации в рубке радиосвязи, все офицерские каюты и кают-компанию. Многим (особенно мужчинам всех возрастов) интересно радиоэлектронное оснащение: гидролокатор, станции шумопеленгования и обнаружения надводной цели.

Можно даже покомандовать в третьем отсеке на центральном командном пункте, где раньше располагались гидроакустики с радиометристами и штурман с перископом, откуда шло управление глубиной, курсом, всплытием, погружением. Здесь, на подводной лодке С-189, интересно всё — от гирокомпаса и торпедного аппарата до осушительного насоса и корабельных часов.

Нужная информация

Официально это учреждение культуры так и называется: музей «Подводная лодка С-189». Адрес его прост: набережная лейтенанта Шмидта, Ленинградская военно-морская база, плавучий причал, музей «Подводная лодка С-189». Как добраться до этого места, может подсказать любой местный житель. Сначала нужно приехать в Санкт-Петербург, например, поездом на Московский вокзал. Далее на метро до станции «Василеостровская», а затем на автобусе №1.

Если хочется одновременно посмотреть город, то садитесь на Невском проспекте на троллейбус №5, автобусы №27 и №22 и двигайтесь до площади Труда. Далее вас ждет приятнейшая прогулка через Благовещенский мост с выходом на набережную лейтенанта Шмидта. Касса работает до 18:00, а музей — до 19:00. В понедельник и вторник лучше не приезжать — в музее выходные дни. Всю необходимую информацию можно узнать на официальном сайте.

ГБОУ школа № 253. Музей «Подводная лодка С-189»

20 апреля 2016 года в рамках участия в конкурсе «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству» учащиеся 10 класса и 5»В» кадетского класса посетили с экскурсией музей «Подводная лодка С-189». Ребята познакомились с историей, устройством и вооружением подводной лодки, узнали много нового из истории подводного судостроения и о боевых возможностях подводного корабля.

После экскурсии на подводной лодке в Морском корпусе Петра Великого прошли 2 и 3-й этапы межрегионального конкурса «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству». Нашу школу на конкурсе представляли 2 команды: команда 10 класса и 5″В» кадетского класса. На 2-м этапе конкурса  учащиеся представили совместную компьютерную презентацию, в которой рассказали о нашем учебном заведении, легендарном моряке-пограничнике П.И. Державине, имя которого носит наша школа. Также состоялся интересный рассказ о посещении музеев Санкт-Петербурга, список которых был рекомендован в рамках конкурса. На 3-м этапе конкурса осуществлялась игра по станциям. Участники конкурса провели серьезную подготовительную работу: познакомились с биографиями и деятельностью выдающихся российских адмиралов Ф.Ф. Ушакова, Д.Н. Сенявина, В.Я. Чичагова, С.К. Грейга, Р.В. Кроуна , которые сыграли значительную роль в становлении российской морской стратегии, изучили материалы наиболее ярких морских сражений 18-19 веков, историю становления подводных сил России от «потаенного судна» и первых подводных лодок до атомных подводных ракетоносцев современного флота России. В процессе игры наши команды показали хорошие знания морской истории и проявили настойчивость и настоящий морской характер в соперничестве с командами других учебных заведений. Участие в конкурсе приняли более 40 команд учебных заведений Санкт-Петербурга. Результаты конкурса будут известны во второй половине мая 2016 года. Пожелаем удачи нашим конкурсантам.



985660903

866876148

789841825

727623672

648863465

588139274

472050907

352644130

314653064

260098799

34811916

309791759


Петербургская подлодка-музей «Народоволец» в 2014 году отметит сразу три юбилея — Северо-Запад

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 мая. /ИТАР-ТАСС/. Первая в России полностью музеефицированная подводная лодка «Д-2» («Народоволец») 8 мая 1989 года была установлена на место вечной стоянки на Шкиперском протоке в Санкт-Петербурге. Субмарина была спущена на воду в мае 1929 года, а в 1994 году на ее базе открыли музей. Таким образом, у корабля в этом году сразу три юбилея.

История корабля

Подлодка «Народоволец» — второй корабль проекта «Д». Всего в серию вошли три субмарины «Декабрист», «Народоволец», «Красногвардеец», все они были построены на Балтийском заводе в Ленинграде  и введены в эксплуатацию в начале 1930-х годов.

«Народоволец» в состав флота вошел в 1931 году, а в 1933 году вместе с другими подводными лодками проекта «Д» включен в состав Северной военной флотилии.

В 1939 году Д-2 вместе в другими подлодками Щ-402, Щ-403, Щ-404 обеспечивали беспосадочный полет советского летчика В.К.Коккинаки из Москвы через Северную Атлантику в США. За освоение северных морей большая группа подводников в их числе командир Д-2 Л.М.Райснер была награждена орденами.

Во время войны в августе 1941 года «Народоволец» вошел в состав Балтийского флота и совершил четыре боевых похода. На боевом счету лодки — 12 торпедных атак, четыре вражеских транспорта.

После окончания войны Д-2 продолжала нести службу на Балтике. В июне 1956 года ее вывели из боевого состава флота, разоружили и переформировали в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть (УТС-6). В новом качестве Д-2 использовалась до 1987 года.

Лодка-музей  

В 1989 году правительство СССР приняло специальное постановление о создании мемориального комплекса, посвященного героям-подводникам Великой Отечественной войны, ученым, конст­рукторам и судостроителям. Такой мемориальный комплекс был разработан на базе подводной лодки Д-2. Техническую документацию для проведения восстановительных работ разработало Центральное конструкторское бюро морской техники ФГУП «ЦКБ МТ «Рубин», а основной объем реставрационно-восстановительных работ выполнил Балтийский судостроительный завод.

В сентябре 1994 года на подводной лодке Д-2 («Народоволец») вновь торжественно был поднят Военно-морской флаг и открыта музейная экспозиция. В настоящее она является филиалом Центрального военно-морского музея. Все отсеки подводной лодки, ее внешний облик воссозданы такими, какими они были в годы Великой Отечественной войны.

При подготовке материала использована информация из открытых источников.

Подводная лодка С-189 — Открытый космос Зеленого кота — LiveJournal

В СПб добрался до интереснейшего музея — дизель-электрической подводной лодки С-189. Это, конечно, не космос, но условия на борту субмарин наиболее приближены к тем, в которых придется обитать первым экипажам до Марса и дальше. Ограниченность пространства и кислорода, жизнедеятельность в тесном соседстве с другими людьми, постоянный риск — все эти «прелести» одинаковы как для подводников, так и для космонавтов.

Посещение подлодки настоятельно рекомендуется всем фанатам Mars One и вообще межпланетной экспансии.

С-189 пришвартована у набережной Лейтенанта Шмидта. Рядом швартуются океанские лайнеры, поэтому может создаться впечатление, что музей закрыт, и путь к нему перегородила «таможня». Но это не так, путь к подлодке отгорожен, а на пристани посетителей ждут экскурсоводы в красных жилетках. Из посетителей формируют группы не более 10 человек — теснота не позволяет больше.

Мне еще повезло, экскурсия началась почти сразу, как подошел, а люди, говорят, ждали полтора часа.

Экскурсовод Валерий Креслатый попался очень душевный, рассказывал с любовью к судну. Как оказалось, он сам служил на таком, поэтому чувства не случайны. Думаю, для тех кто интересуется темой подводного флота, беседа с ним была бы намного интереснее чем для меня. Хотя после экскурсии мы немного обсудили сходства и различия между покорением морских и космических бездн.

К моему удивлению С-189 не воевала в Великую Отечественную, зато тянула лямку подводного противостояния в Холодную, как и 214 своих собратьев. Лодки этого типа были самые многочисленные в СССР и эксплуатировались аж до конца 80-х, хотя многие, в том числе и я, наверняка о них даже ничего не слышали. Мне, например, всегда казалось, что подводное противостояние в Холодную войну было между ракетными атомоходами. С-189 же имела простые возможности: дойти до берегов США, пальнуть атомными торпедами и уйти домой. Хотя основная ее задача была борьба с кораблями и подводными лодками.

Экскурсия начинается с кормы.

Здесь можно осмотреть два торпедных аппарата, аварийный гидрокостюм и узнать о том, какие возможности спасения были у экипажа, в случае аварии под водой.

Синим подсвечен люк, через который можно было выйти в гидрокостюме, если глубина не превышала 100 метров. Если глубже, то оставалось только ждать спасательный батискаф и петь «Над нами ласковое море…».

Предельная глубина погружения субмарины — до 200 метров, но глубже 120 старались не нырять.

Далее переходим в двигательный отсек.

Электродвигатель, который работал в подводном режиме.

Электроэнергия бралась от аккумуляторов, который подзаряжались дизелем во время надводного хода. Запас хода под водой со скоростью 13 узлов (24 км/ч) — 24 км, со скоростью 2 узла ( 4 км/ч) — 650 км. На дизелях — до 13 тыс. км. Да, все дизель-электрические подводные лодки, на самом деле, скорее ныряющие, чем подводные. Хотя если идти на дизеле и со шноркелем, то получается почти подводное положение.

Под настилом — переплетение коммуникаций: топливоводов, водопроводов, воздуховодов, кабелей… Раздолье для Чужого и практически недоступное для человека место.

Камбуз.

Если вы думаете, что у меня за спиной во время съемки еще было пространство, то ошибаетесь. На фото — примерно две трети всего кухонного пространства.

Дальше экскурсия перемещается в носовой отсек. Здесь самое интересное — торпеды.

Есть еще «имитатор подводной лодки» чтобы вводить в заблуждение торпеды противника.

Обратите внимание на четыре койки для экипажа. Как думаете, тесно им тут было? А теперь представьте, что над ними крепится еще четыре койки… И на другой стороне столько же! В носовом отсеке служило 16 (!) человек. Представьте каково им спалось на ядерных торпедах.

В случае аварии лодки, из торпедного аппарата можно было эвакуироваться.

Синим выделен люк для загрузки торпед.

Люки между отсеками диаметром 85 сантиметров. Я такие уже видел на «Марс-500», где сымитированы стандартные люки для советской/российской космонавтики.

За переборкой торпедного отсека — офицерская кают-компания.

Обратите внимание на лампы над столом. При необходимости он становится операционным.

Вдоль стен в розовых коробках — дыхательные приборы замкнутого цикла. Под водой с ними далеко не уплывешь, но их задача иная — они должны спасти экипаж в случае пожара. Система пожаротушения на лодках основана на вытеснении кислорода фреоном, т.е. противогаз не поможет, и нужен автономный источник для дыхания.

Следующий отсек — командный. Здесь располагаются устройства управления, навигации, связи. У посетителей музея есть возможность заглянуть в перископ, покрутить штурвалы.

А вот забраться в верхнюю рубку нельзя.

Радиокомплекс. Говорят, когда-то такой был мечтой всех советских радиолюбителей.

Внутренний радиотелефон.

Не удивлюсь, что он вообще не был радио и строился на принципе детской игрушки, с двумя спичечными коробками и ниткой между ними.

Последнее, что можно рассмотреть на экскурсии — каюты командного состава. Боцман, старпом, замполит, капитан (точнее «командир ПЛ»): разница в объеме жилой площади незначительная. Если рост более 150 см, вытянуть ноги получится только стоя.

Каюты отличаются только оборудование вроде шифровальной машинки, подборкой книг и наличием бюста Ленина.

«Кабинет» гидроаккустика с капитанскую каюту. Сразу видно уши — важный инструмент на подлодке.

И рядом с кассой, воплощение самого страшного события на субмарине и космическом корабле: неисправный гальюн.

На кассе можно приобрести книги и сувениры. Вход для взрослых 400 р., для студентов 300 р. школьников и пенсионеров 200 р., детям до 7 — бесплатно. Все можно фотографировать, но не все трогать.

И пенсионеры должны быть гибкими и стройными иначе им там будет нелегко забраться и передвигаться.

Что любопытно, эта лодка — частный музей. Не так давно она была грудой металлолома на дне бухты в Кронштадте.

Но нашлись энтузиасты-подводники, которые дали денег, организовали подъемную операцию и реставрацию. Собрали по крупицам экспонаты, вроде гидрокостюма, дыхательных аппаратов, радиостанции, навигационных карт и книг в капитанской каюте. Так, что эта лодка не только памятник Холодной войны, пропахший морем и соляркой, но и памятник любви к своему делу моряков-подводников.

У С-189 есть сайт и группа Вконтакте.
Берегите голову и помните: в люк первой идет нога.

zelenyikot
Подпишитесь, если еще не сделали этого.


Бруклинский музей

Почему Virgin синий?

Дева Гваделупская (воплощение Девы Марии) часто носит синий цвет в знак визуальной коммуникации. Точно так же некоторые святые всегда держат в руках изображения определенных объектов, которые, например, были предназначены для передачи в основном неграмотной публике. Разработав стандартный способ изображения Богородицы, Христа, Святых и т. Д.было гарантировано, что сообщение может быть передано независимо от грамотности.

Если вы пойдете на 3-й этаж, чтобы увидеть наши картины итальянского Возрождения, вы заметите больше этой стандартизированной иконографии.

Прохладный! Применима ли эта концепция также к индуистским картинам?

В широком смысле да, иконография предназначена для передачи ясного сообщения с помощью легко понимаемых символов.Очевидно, индуистские картины Шивы синего цвета по другой причине, но идея ясного общения лежит в основе.

Что означает надпись в нижней части этой картины?

Надпись гласит: «Se ácabó este Lienzo el dia primero de / Sbre d 1824 año: Lo pinto Ysidro Escamilla».

На нем указана дата написания этой работы (1 сентября 1824 г.) и имя художника (Исидро Эскамилла).

Можете рассказать об изображении?

Эта работа является примером искусства, созданного в Мексике после окончания колониального периода и обретения Мексикой независимости от Испании в 1821 году. Хотя все это явно католические изображения, работа действительно демонстрирует смешение местного и испанского стилей.

Дева Гваделупская (воплощение Девы Марии) часто носит синий цвет в знак визуальной коммуникации.Точно так же некоторые святые всегда держат в руках изображения определенных объектов, которые, например, были предназначены для передачи в основном неграмотной публике. Разработав стандартный способ представления Девы, Христа, святых и т. Д., Удалось обеспечить передачу сообщения независимо от грамотности зрителя.

Кем была Дева Гваделупская?

Дева Гваделупская — покровительница Мексики и символ мексиканской независимости.Согласно традиции, Дева Мария (земная мать Иисуса Христа) явилась Хуану Диего, ацтеку, обратившемуся в христианство в декабре 1531 года. Она попросила построить ей святыню. Это был первый из сети святынь, посвященных Марии по всей Мексике. Маленькие сцены в углах показывают ее историю. Розы по обе стороны от нее относятся к розам, которые Богородица чудесным образом заставила появиться зимой.

О чем это?

На этой картине изображена Дева Гваделупская, воплощение Девы Марии.Эту ее версию написал Исидро Эскамилла. Она является символом истинности христианства, особенно католицизма.

Дева Мария также стала националистическим символом, когда Мексика получила независимость в 1821 году. Визуальный язык, используемый для ее изображения, включает характерную синюю мантию, традиционный способ изображения Марии на протяжении всей истории.

Unique Focke-Wulf Fw 189 выставлен на продажу

Фото предоставлено компанией Aircraft Restoration Compan

Как некоторые, возможно, предположили из рекламы в конце мая 2021 года, некоторые фотографии покойного Пола Г.Проекты восстановления самолетов Аллена выставлялись на продажу, и казалось лишь вопросом времени, когда новые драгоценности из его замечательного поместья попадут на рынок. Так обстоит дело и с «Фокке-Вульфом» Аллена Fw 189A-2 (WkNr 2100), который считается уникальным уцелевшим из 846 построенных экземпляров. Проект, находящийся на продвинутой стадии завершения, теперь доступен для продажи через мастерскую, занимающуюся его восстановлением, Aircraft Restoration Company (ARCo).

Поскольку (отредактированное) описание продажи продолжается…


Двухбаллонный двухмоторный самолет с сильным остеклением был основным типом разведки, использовавшимся немецкими войсками на Восточном фронте во время Второй мировой войны, и был известен как «Летающий глаз».

Fw 189 обычно имел экипаж из трех человек с максимальной скоростью 217 миль в час и дальностью полета чуть более 400 миль. Во время нашего исследования этого типа мы наткнулись на истории о Fw 189, однажды возвращавшемся из боевого вылета с отсутствующей стрелой, вызванной зенитной артиллерией или тараном, что является свидетельством прочности конструкции Курта Танка. Для простоты замены в полевых условиях обе стрелы были взаимозаменяемыми, чтобы свести к минимуму количество требуемых запасных частей. Fw 189 мог делать разведывательные фотографии с камеры, встроенной в фюзеляж; действительно, тип отлично справился с этой ролью.Fw 189 сочетал в себе все атрибуты, необходимые на Восточном фронте — силу, маневренность, выносливость и надежность в сочетании с возможностью действовать с коротких взлетно-посадочных полос и взлетно-посадочных полос без покрытия.

Wr Nr 2100, первоначально построенный как Fw 189-A1, считается четвертым из десяти Fw 189, произведенных на заводе Aero в Праге. Самолет совершил два первых испытательных полета 23 июля 1941 года и еще один на следующий день. Получив сертификат летной годности вскоре после этого, Fw 189 перешел в подразделение армейской кооперации ближнего действия, которое приняло его на вооружение.Он проработал в рамках сотрудничества с армией примерно два года, за это время, вероятно, получил обновление до спецификации A2. Ее летная карьера во время войны закончилась 4 мая 1943 года. Сразу после 3 часов утра экипаж — пилот Лотар Мотес; штурман / бомбардир / стрелок Курт Лебрехт; и задний стрелок Гюнтер Альбрехт — вылетели на то, что должно было стать их последней миссией. Самолет должен был сфотографировать авиабазу Лоухи III с высоты 20 000 футов, а затем продолжить движение на север по железной дороге Мурманск-Ленинград.Через полчаса после вылета экипаж отправил радиосообщение с предупреждением о том, что они подверглись сильной атаке советских ураганов, но это была последняя связь, которую они смогли установить перед тем, как самолет упал. Пилоту удалось попасть в самолет, но самолет остался практически невредимым, но Лебрехт и Альбрехт скончались в результате полученных ран. Примечательно, однако, что Мотес пережил тяжелое испытание — и войну. Он пробрался в тыл русских, питаясь корой деревьев и личинками, чтобы выжить, и, наконец, воссоединился с немецкими солдатами, уклонявшимися от советских войск в течение двух недель.Он провел девять месяцев в больнице и выздоравливал в результате крушения, но вернулся к своим обязанностям пилота, совершив еще 100 вылетов на Fw 189.

Советские отчеты военного времени заявляют, что их силы обнаружили место крушения Fw 189 в течение нескольких часов после крушения, самолет упал в лесу недалеко от Лоухов, к югу от Мурманска на крайнем северо-западе России. Именно там, в арктических условиях, самолеты оставались в течение 52 лет, выживая относительно нетронутыми, чтобы стать достойными спасения, а не утилизации, как большинство других экземпляров, потерянных на поле боя.Действительно, место крушения было настолько недоступно, что спасательной группе пришлось использовать вертолет, чтобы поднять ее останки из леса в 1992 году. Известный британский спасатель боевых птиц, Джим Пирс, был ответственен за спасение этого замечательного самолета и его безопасную транспортировку обратно на место. Великобритания воздушным, автомобильным и морским транспортом. Сначала она пошла на хранение, но публично выступила на авиасалоне в Биггин-Хилле в 1996 году, где ее пилот военного времени Лотар Мотес имел возможность снова посетить свое старое средство передвижения…. можно только представить, какие эмоциональные переживания это должно было быть.

В то время как Джим Пирс действительно инициировал реставрацию самолета, при этом проводились некоторые работы, это был явно проект, для завершения которого требовались более глубокие карманы. В 2007 году Пирс продал самолет коллекции летающего наследия покойного Пола Аллена, и, как и в случае с большинством других реставрационных работ, проводимых этой организацией, они редко публиковали какие-либо подробности до тех пор, пока проект не приближался к завершению. Так было и с серией 189…

.

Однако, несмотря на то, что многие годы хранился в секрете, работа над Fw 189 продвинулась далеко вперед.В области фюзеляжа самолета передняя рама завершена на 40%, центральная часть фюзеляжа — на 65%, а кормовая часть — на 75%, причем задняя башня (башенка) также завершена примерно на 75%. Конструкция / облицовка центроплана и гондол двигателя завершена на 80%, а панели топливных баков — на 60%. Законцовки крыла составляют 40%, а правое внешнее крыло — 65%. Хвостовые балки по левому и правому борту составляют 80%, а киля — на 60% по левому борту и на 80% по правому борту. Из рулей элероны на 50%, закрылки на 40% и рули направления на 20%.

Fw189 A1 / 2, Werke Nr 2100, выставлен на продажу как уникальный и продолжающийся проект, который должен быть доведен до готовности к полетам или в статическом состоянии. Для получения дополнительной информации (и фотографий) посетите сайт www.aircraftresturationcompany.com

Адриан Пайпер: синтез интуиции, 1965–2016

В 1996 году Адриан Пайпер писал: «Похоже, что чем яснее и абстрактнее я научился думать, тем отчетливее я мог слышать, как мое чутье говорит мне, что мне нужно для этого. делать, и тем более настойчиво становилось это делать.С 1960-х годов этот бескомпромиссный художник и философ исследует потенциал концептуального искусства — работы, в которой концепции искусства имеют приоритет над физическим объектом, — чтобы оспорить наши предположения о социальных структурах, которые формируют окружающий нас мир. Часто опираясь на свой личный и профессиональный опыт, влиятельная работа Пайпер напрямую касалась пола, расы, ксенофобии, а в последнее время — социальной активности и самопревосхождения.

Выставка, на которой собрано более 290 работ, включая рисунки, картины, фотографии, мультимедийные инсталляции, видео и перформансы, дает редкую возможность познакомиться с ее провокационными и разнообразными произведениями искусства.Занимая весь шестой этаж музея и атриум Маррона, Адриан Пайпер: синтез интуиций 1965–2016 показывает пятидесятилетнюю карьеру художника, включая ранние картины, вдохновленные использованием ЛСД; ключевые проекты, такие как «Мифическое существо » (1973), в котором Пайпер объединила свое мужское альтер-эго с записями из подростковых журналов; My Calling (Card) # 1 и My Calling (Card) # 2 (1986), текстовые произведения размером с визитку, которые противостоят собственным расистским или сексистским тенденциям читателя; и What It’s Like, What It Is # 3 (1991), крупномасштабная мультимедийная инсталляция, направленная на устранение расистских стереотипов, которая будет показана в Атриуме Маррона.

Результат четырехлетнего сотрудничества художника с Музеем современного искусства и Музеем Хаммера в Лос-Анджелесе. Это самая полная ретроспектива работ Пайпер на сегодняшний день.

Выставка организована Кристофом Шериксом, главным хранителем рисунков и эстампов Музея современного искусства Фонда Роберта Лемана; Конни Батлер, главный хранитель, Музей Хаммера, Лос-Анджелес; Дэвид Платцкер, бывший куратор Отдела рисунков и эстампов, Музей современного искусства; с Тессой Феррейрос, помощником куратора отдела рисунков и эстампов Музея современного искусства.

«Перспективы 189», показанные подростками в Современном музее

Чтобы собрать видеоклипы о том, что она называет «угнетением и прогрессом в человечестве», 16-летняя Хьюн неоднократно просматривала жестокие архивные кадры.

«Я подумала:« Это настоящие люди. Это не сценарий », — сказала она. «Я был действительно потрясен.

«Это было потрясающе, в очень плохом смысле».

Художественная инсталляция Хюиня «Самостоятельная история» будет выставлена ​​до 12 июля в Музее современного искусства Хьюстона в рамках выставки «Перспективы 189: с полей», которая открылась 1 мая как ежегодная презентация Совета подростков CAMH.

Выставка посвящена маргинализации и ее личным, политическим и социальным проявлениям.

На выставке представлены работы 48 подростков из Хьюстона, выбранные из более чем 400 представленных работ, в различных медиа, от фотографии и видео до скульптуры и инсталляции.

Хьюнь, чьи родители — Сон Хьюн и Ван Он из Мемориала, учится на втором курсе средней школы Carnegie Vanguard в Монтроузе.

Три ученицы старшей школы Мемориала заняли места на выставке со своими рисунками: Джихён Чон с «Морщинами отца», Кассандра Зунига, чья работа не имеет названия, и Кэтрин Андерсон с «Замбией».

Школа Кинкайд представлена ​​видеоинсталляцией, которую художница Ребекка Рофф назвала «Старение».

Коннор Мизелл, 17 лет, который недавно закончил второй год в подготовительном отделении Стрейкского иезуитского колледжа, фотографировал в основном бездомных в центре Хьюстона для своего выбора «Homosapiens», холста размером 40 на 40 дюймов, состоящего из 16 черно-белых изображений.

«Черно-белое было моей любимой частью, — сказал Мизелл, — потому что каждый должен рисовать в свои цвета.

«Мы все должны идентифицировать себя как равные, а не раскрашивать их изображения в разные цвета».

Некоторые работы говорят об изображении тела, в том числе фотография четырех девушек в джинсах под названием «Ты достаточно худой».

Другие художники рассказывали об иммиграции, тревогах подростков и влиянии технологий.

Работа

Хюиня занимает весь угол галереи Зилха музея и включает в себя зеркало в полный рост, которое висит горизонтально через видеопроекцию.

«Зеркало позволяет зрителям видеть свое отражение, впитывая исторические знания», — сказал Хьюнь.

Она добавила, что на выставке выделяется «8%», подвесной мобильный телефон, в котором ученик средней школы Post Oak Мэтью Вотович использовал розы, дерево и проволоку, чтобы проиллюстрировать трагедию подросткового самоубийства.

Из 300 роз в мобиле 8 процентов настоящие, им суждено увядать и умереть за время выставки.

«Это невероятно эмоциональное произведение», — сказал Мизелл.

Подростковый совет CAMH — это группа студентов в возрасте от 15 до 19 лет, которые еженедельно встречаются для изучения искусства и создания музейных выставок и мероприятий, ориентированных на молодежь.

«Перспективы 189: с полей» сопровождается 13-страничным каталогом с изображениями инсталляции и контрольным списком избранных работ.

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.