Ржд новые билеты: РЖД показала новый дизайн электронных билетов — в них пассажиров просят пускать на нижнюю полку соседей сверху — Дизайн на vc.ru
Почему вас могут не пустить в поезд: новые правила РЖД
На железной дороге ужесточили проверку билетов. Почему вас могут не пустить на поезд? 59.Ру разбирался в новых правилах, из-за которых каждый пассажир рискует остаться на перроне.
Представьте, что вы купили билет на поезд, заплатили деньги, предъявили билет проводнику и уже приготовились забраться в вагон с чемоданами, как вдруг вам заявляют, что вы никуда не поедете, поскольку в вашем билете допущена досадная ошибка — перепутан пол пассажира.
И вот вы начинаете убеждать проводника, что неточность в билете это — ерунда. Ведь имя — верное, данные документов — верные, а дурацкую строчку «муж/жен» вы заполнили неправильно из-за спешки или данные перепутал кассир на вокзале. Однако вас разворачивают на перроне и требуют идти и оформлять билет заново. А если поезд стоит на станции всего пять минут — дело пропащее. Скорее всего, пассажиру с неправильно заполненными данными останется только посмотреть вслед уходящему поезду.
Ситуация напоминает излишнюю бюрократию? Возможно. Но таковы новые требования, которые этой осенью были приняты на железной дороге в части контроля за персональными данными. При этом завинтить гайки решили вовсе не сами железнодорожники: инициатором стало правительство, принявшее поправки к правилам перевозок.
Проводникам грозят штрафы и увольнения Новыми требованиями к персональным данным недовольны все: и пассажиры, которых могут высадить, и железнодорожники, которым велели в два раза тщательнее проверять билеты. По сути, из-за одной случайно пропущенной или неправильно написанной буквы можно нарваться на большие неприятности. Вот что рассказал нам один из екатеринбуржцев, работающий проводником:
— Приходят старик и бабулька, начинаю проверять у них билеты и обнаруживаю ошибки как раз в строчке «пол». То есть, дед по документам — женского пола, а бабушка — мужского. Я говорю пенсионерке, у вас «М», а вы — «Ж», нужно менять билеты. У стариков — ни времени, ни денег, и я на свой страх и риск провез их до нужной станции.
При этом любая ревизорская проверка квалифицировала бы это как безбилетный проезд, и меня бы просто хлопнули, вплоть до увольнения, — подытожил проводник.Что именно ужесточили? Мы обратились в Федеральную пассажирскую компанию, чтобы разобраться, какие пункты правил были ужесточены и как это повлияло на пассажиров. Вот несколько основных тезисов:
- В отношении ошибок в фамилии или номере документа, на основании которого был куплен билет, изменений не произошло. Допускается не более одной ошибки в написании фамилии и не более одной ошибки в номере документа. С такими недочетами в билете пассажира пустят в поезд, не внося изменений в проездной документ.
- Если ошибка была допущена в дате рождения, гражданстве, имени и отчестве, то с таким билетом пассажир уже не сможет попасть на поезд без внесения исправлений (раньше бы пустили). Внести исправления можно как в кассе, так и у начальника поезда до отправления состава со станции. Но за внесение изменений с пассажира взимается денежный сбор.
- Ошибки в графе «пол» — самые серьезные. Они не могут быть исправлены из-за отсутствия технологической возможности. Пассажира с таким билетом в поезд не пустят (раньше бы пустили). Билет можно только сдать и оформить его вновь. Разумеется, это потребует времени, и можно просто не успеть на свой поезд.
— Обязанность контролировать корректность заполнения данных всегда лежала на пассажире. Именно поэтому мы регулярно просим клиентов проверять проездные документы, не отходя от кассы, — подчеркнули в ФПК.
Зачем это всё? Источники в транспортной сфере неофициально объясняют ужесточение правил мерами предосторожности. У железнодорожников, как и у других перевозчиков, есть обязанность передавать госструктурам точные персональные данные пассажиров. При этом возможность исправлять ошибки прямо в поезде расцениваются как шаги навстречу пассажирам, а иначе бы пришлось массово оставлять людей на перронах. Ведь на каждую сотню человек обязательно найдется тот, кто не проконтролировал правильное заполнение своего билета.
V. Посадка пассажиров в поезд дальнего следования и пригородного сообщения и условия проезда \ КонсультантПлюс
V. Посадка пассажиров в поезд дальнего следования
и пригородного сообщения и условия проезда
48. При посадке пассажира в вагон проверяются проездной документ (билет), документ, удостоверяющий его личность, на основании которого оформлен проездной документ (билет), при наличии льгот на проезд — документы, подтверждающие право на льготы, а также соответствие веса, габаритов ручной клади пассажира установленным нормам.
При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, соответственно фамилии или номеру документа, указанным в предъявляемом проездном документе (билете), при отсутствии или изменении (исправлении) фамилии или номера документа, удостоверяющего личность, и иных сведений в проездном документе (билете) пассажир к посадке в поезд дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест не допускается.
В случае расхождения данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (билете) (не более одной буквы в фамилии и не более одной цифры в номере), пассажир допускается для проезда в поезде дальнего следования или пригородного сообщения с указанием мест.
Если при посадке в поезд пассажир предъявляет проездной документ (билет), фамилия пассажира в котором не соответствует фамилии в документе, удостоверяющем личность пассажира, и документ, подтверждающий факт изменения фамилии, то такой пассажир допускается для проезда в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест.
49. Посадка пассажиров производится в вагон, указанный в проездном документе (билете). На промежуточных станциях посадка пассажиров допускается в любой вагон поезда с последующим переходом в вагон, указанный в проездном документе (билете).
Проезд в поезде пригородного сообщения определенной категории допускается только при предъявлении проездного документа (билета) на поезд пригородного сообщения данной категории.
50. При посадке в поезд пригородного сообщения без указания мест пассажир в случае проведения контроля предъявляет проездной документ (билет), а при наличии льгот на проезд предъявляет также документы, подтверждающие право на льготы.
51. Каждый пассажир имеет право при наличии проездного документа (билета) занимать место, указанное в его проездном документе (билете), при проезде в поезде дальнего следования и пригородного сообщения с указанием мест. При наличии свободных мест пассажиру могут быть предоставлены дополнительные места при условии оплаты их полной стоимости и оформлении дополнительных проездных документов (билетов). Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается.
52. Проездные документы (билеты), приобретенные пассажирами на поезда дальнего следования и пригородного сообщения, действительны на время следования поезда или вагона беспересадочного сообщения, с которым следует пассажир до пункта своего назначения.
53. При проезде в поезде дальнего следования в вагоне с местами для лежания пассажир по своему желанию и за отдельную плату обеспечивается комплектом постельного белья, если стоимость комплекта постельного белья не включена в стоимость проезда <1>.
———————————
<1> Пункт 32 Правил оказания услуг.
Проводники вагонов доставляют комплекты постельного белья на места пассажиров.
Запрещается пользование постельными принадлежностями без постельного белья <1>.
———————————
<1> Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.
По желанию пассажира проводник вагона может заменить в пути следования использованный комплект постельного белья на новый за отдельную плату.
54. Проводники вагонов предупреждают пассажиров о подходе поезда к станции их назначения не позднее чем за 30 минут.
55. О каждом несчастном случае, происшедшем на железнодорожном транспорте с пассажиром, составляется акт о несчастном случае и вручается пострадавшему пассажиру или иному лицу, уполномоченному на получение такого акта.
56. Физическое лицо, не предъявившее уполномоченному перевозчиком лицу при проверке наличия и действительности проездных документов (билетов) в поезде или при выходе через пункт контроля действительного проездного документа (билета) либо документов, подтверждающих право на бесплатный или льготный проезд, является безбилетным <1>.
(п. 56 в ред. Приказа Минтранса России от 27.08.2015 N 267)
(см. текст в предыдущей редакции)
———————————
<1> Статья 82 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49 (ч. VI), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. I), ст. 56, N 14, ст. 2021).
(сноска введена Приказом Минтранса России от 27.08.2015 N 267)
57. Безбилетное физическое лицо, обнаруженное в поезде дальнего следования или пригородного сообщения, обязано приобрести проездной документ (билет) с внесением платы за проезд исходя из действующих тарифов, не предусматривающих условие получения обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета), при наличии установленного такого тарифа перевозчиком, в соответствии с категорией поезда, типом и классом вагона, местом в вагоне и маршрутом следования, указанным безбилетным физическим лицом, но не менее чем за расстояние от последнего пункта отправления, в том числе последней железнодорожной станции отправления, где совершал остановку этот поезд, до указанного безбилетным физическим лицом пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения, а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в поезде с оформлением соответствующего документа.
(в ред. Приказа Минтранса России от 18.09.2018 N 334)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае обнаружения безбилетного физического лица при выходе через пункт контроля плата за проезд взимается за расстояние от указанного им пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения, где расположен пункт контроля, а также сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета).
В случае отсутствия возможности оформить проезд на свободное место в поезде дальнего следования или пригородного сообщения с указанием места, безбилетное физическое лицо обязано оплатить стоимость проезда от указанного им пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до ближайшей железнодорожной станции, на которой безбилетное физическое лицо удаляется из поезда, и сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в поезде. При этом безбилетному физическому лицу уполномоченным перевозчиком лицом оформляется проездной документ (билет) без предоставления места.
(п. 57 в ред. Приказа Минтранса России от 27.08.2015 N 267)
(см. текст в предыдущей редакции)
58. При отказе безбилетного физического лица от приобретения проездного документа (билета), а также сбора за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета), уполномоченным перевозчиком лицом на основании предоставленного безбилетным физическим лицом документа, удостоверяющего его личность, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр остается у уполномоченного перевозчиком лица, второй выдается безбилетному физическому лицу.
В акте указывается:
наименование перевозчика;
дата и время составления акта;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность уполномоченного представителя перевозчика;
остановочный пункт или железнодорожная станция или номер поезда и вагона, на/в котором обнаружено безбилетное физическое лицо;
фамилия, имя и отчество (при наличии) безбилетного физического лица с указанием данных документа, удостоверяющего его личность;
сумма штрафа;
подпись безбилетного физического лица.
При отказе безбилетного физического лица от подписи акта уполномоченным перевозчиком лицом в акте делается соответствующая запись.
После составления акта с безбилетного физического лица взыскивается штраф в размере, установленном статьей 110.1 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», и безбилетное физическое лицо удаляется из поезда работником перевозчика, на которого в установленном порядке возложено осуществление контроля за наличием у пассажиров проездных документов (билетов), на ближайшей железнодорожной станции или остановочном пункте.
(п. 58 в ред. Приказа Минтранса России от 27.08.2015 N 267)
(см. текст в предыдущей редакции)
59. Безбилетное физическое лицо, совершившее посадку в поезд пригородного сообщения в пункте отправления, в том числе на железнодорожной станции отправления, где отсутствуют или не работают железнодорожные билетные кассы и (или) платежные терминалы, обязано оплатить стоимость проезда от пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до пункта назначения, в том числе до железнодорожной станции назначения, в вагоне или после окончания поездки в пункте назначения, в том числе железнодорожной станции назначения. При этом сбор за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) не взимается.
(п. 59 в ред. Приказа Минтранса России от 27.08.2015 N 267)
(см. текст в предыдущей редакции)
60. При проезде в поезде дальнего следования по проездному документу (билету), оформленному по тарифу на перевозку детей, пассажира в возрасте старше 10 лет на момент отправления поезда, с такого пассажира взимается разница между стоимостью проездных документов (билетов), оформленных по тарифу на перевозку взрослого пассажира и тарифу на перевозку детей от станции отправления до станции назначения пассажира.
61. Перевозка больных пассажиров, требующих изоляции от других пассажиров, производится с сопровождающими в отдельных купе по предъявлении соответствующего медицинского заключения. Оформление проездных документов (билетов) производится при наличии свободного купе на ближайший поезд и с оплатой всех мест в купе.
поиск билетов, расписание поездов, пакетные туры.
Едва построенная в начале XIX века Транссибирская магистраль была провозглашена лучшим из бриллиантов в короне Российской империи и прославилась на весь мир. С тех пор он привлекает множество путешественников, стремящихся увидеть чудо инженерной мысли и испытать на себе своеобразный способ путешествия. В то же время транссибирские регулярные поезда в основном используются местными жителями для поездок на работу, так что это отличный способ познакомиться с настоящими людьми и почувствовать чистую душу страны. Транссибирская магистраль уникальным образом сочетает в себе романтические представления о путешествиях с совершенно ни с чем не сравнимыми пейзажами и неповторимыми впечатлениями; все это делает поездку приключением, которое бывает раз в жизни.
Транссибирские маршруты
Первоначальная Транссибирская магистраль соединяет Москву и Владивосток, имеет протяженность 9829 км и пересекает восемь часовых поясов, являясь самой длинной железной дорогой в мире. Поездка из Москвы во Владивосток без остановок займет семь дней. В Улан-Удэ магистраль разветвляется на три направления. Транссибирский участок протягивается до Владивостока, Трансманьчжурская линия проходит через Северный Китай в Пекин, Трансмонгольская линия также заканчивается в столице Китая, но проходит через Улан-Батор.
Взгляните на карту Транссибирских маршрутов и представьте себе все возможности, которые Транссибирская магистраль может предложить туристам.Транссибирская
Байкало-Амурская магистраль
Трансмонгольская
Трансманьчжурская
Транссиб без пересадок прямыми рейсовыми поездами
Если цель поездки – преодолеть максимальное расстояние по железной дороге в кратчайшие сроки, если наслаждение пейзажем из окна и общение с товарищами доставит вам достаточно впечатлений, то все, что вам нужно, это купить билет на прямой поезд по Транссибирскому, Трансмонгольскому или Трансманьчжурскому маршруту без пересадок. Первоначальный Транссибирский переход займет 7 дней, Трансманьчжурский переход — 6 дней, а поездка на поезде до Улан-Батора — около 5 дней. Вы можете посетить страницы этих маршрутов на нашем сайте и посмотреть расписание поездов из Москвы во Владивосток, Пекин или Улан-Батор.
Москва л
0 поездов ежедневно от 0.00 $
Подробнее
Москва Владивосток
3 поезда в день от 253,73 $
Посмотреть подробности
Поиск билетов на Транссибирь
Поездка с промежуточными остановками – предпочтительный вариант для тех, кто любит осмотр достопримечательностей. Для этого типа поездки необходимо будет забронировать несколько билетов на каждый этап вашего путешествия, комбинируя разные поезда. Все билеты можно забронировать на нашем сайте — просто ищите. Это может показаться непростым, но наша команда здесь, чтобы помочь вам.
Начать поиск
Расписание транссибирских поездов
Если вы только планируете свое путешествие, посетите нашу специальную страницу о билетах на Транссибирские поезда: здесь вы найдете краткую информацию об основных поездах Транссибирской магистрали, расписание и советы о доступных услугах и Билеты.
Посмотреть маршруты и поезда
Транссибирские туры
Мы с нетерпением ждем возможности создать незабываемый маршрут для вашего путешествия раз в жизни. Разнообразные программы основаны на регулярных поездах и включают ночевку в отеле и осмотр достопримечательностей. Все наши туры индивидуальные, рассчитаны на поездку любого количества человек в любое время по расписанию регулярных поездов. Выберите одну из стандартных программ или закажите индивидуальный тур, и мы создадим для вас незабываемое путешествие.
Выбрать пакетный тур
Часто задаваемые вопросы
Какова длина Транссибирской магистрали?
Традиционная Транссибирская магистраль имеет протяженность 9,289 км (5,772 мили) между Москвой и Владивостоком. Маршрут Трансманьчжурской железной дороги немного короче — 8,986 км (5,623 мили) от Москвы до Пекина. Маршрут Трансмонгольской железной дороги составляет 7,621 км (4,735 мили) между Москвой и Пекином.
Сколько времени занимает поездка по Транссибу?
Время в пути между Москвой и Владивостоком до 7 дней и до 6 дней между Москвой и Пекином без остановок в пути. Если вы предпочитаете оставаться в пройденных во время путешествия городах на 1-2 дня, то обычно это занимает от 14 до 20 дней.
Какие города относятся к Транссибирскому путешествию?
Первоначальный маршрут Транссибирской магистрали охватывает Москву, Ярославль, Челябинск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Читу, Хабаровск и Владивосток. Трансмонгольский маршрут подразумевает путь из Улан-Удэ в Улан-Батор, а затем в Пекин. Трансманьчжурский маршрут, в свою очередь, идет в Пекин сразу после Читы, охватывая маньчжурскую часть Китая.
Могу ли я выбрать альтернативные точки начала и окончания тура?
Вы можете спланировать свое путешествие самостоятельно. Он может быть в восточном или западном направлении (из Москвы во Владивосток и Пекин или наоборот). Другой возможный вариант — начать свое путешествие в Санкт-Петербурге, а затем сойти с поезда в любом городе.
Могу ли я продлить поездку?
О да! Вы можете прервать свое путешествие и остановиться в городах, через которые проезжаете. Это необходимо, если вы хотите как следует изучить российские (и монгольские, и китайские) споты. Например, вы можете добавить в список Казань и посетить Казанский Кремль или исследовать Уральские горы на пару дней.
Стоит ли делать остановки?
Проезжающие города полны достопримечательностей, включая пейзажи Урала и Сибири, заповедник «Столбы» в Красноярске, впечатляющее озеро Байкал и буддийский монастырь недалеко от Улан-Удэ.
Какие поезда есть?
По всему маршруту курсируют два поезда. Поезд «Россия» курсирует ежедневно из Москвы во Владивосток и из Владивостока в Москву. Это комфортабельный российский поезд с двумя типами вагонов – первого класса, т.е. повышенной комфортности, и второго класса, так называемого мягкого спального места. Другой вариант №100/09Поезд 9 — стандартный и более дешевый поезд, который ходит один раз в два дня и состоит из двух типов вагонов — с мягкими спальными местами второго класса и с жесткими спальными местами третьего класса. Если вы путешествуете с пересадками, выбор поездов шире. Чтобы получить информацию о конкретном варианте, свяжитесь с нами.
Какой вагон выбрать?
Так как вам нужно провести на борту довольно много времени, комфорт имеет значение. Таким образом, первоклассные спальные каюты класса люкс — лучший выбор для вас. Постельное белье, закуски и горячее питание, гигиенический набор, биотуалеты – на борту будет самое необходимое. Однако учтите тот факт, что могут возникнуть проблемы с принятием душа. Это еще одна причина, по которой прерывание поездки может быть хорошей идеей. Если вы отчаянно хотите почувствовать атмосферу страны и получить уникальный опыт путешествия на поезде, как если бы вы были местным жителем, вы можете выбрать вагон второго класса. Менее комфортный, но дающий все возможности для общения с другими людьми. Наконец, если общение с русскими для вас в приоритете, можно остановиться на самом бюджетном варианте — вагоне третьего класса. Здесь вы сможете целый день болтать со своими спутниками, узнавая много нового о русской культуре и ее жителях.
Сколько стоит поездка?
Цены варьируются в зависимости от продолжительности поездки, поезда, которым вы едете, и типа выбранного вагона. В целом стоимость всей поездки начинается примерно от 40 000 рублей за все билеты на поезд и может достигать 400 000 рублей при роскошном путешествии по системе «все включено» около трех недель. Мы поможем подобрать оптимальный пакет.
Какое время года больше подходит для такой поездки?
Вы можете планировать свое путешествие в любое время года. И зима, и лето популярны среди туристов и местных жителей. Летом день длиннее, и на улице теплее, а зимой температура ниже, но все покрыто снегом, что уникально красиво в Сибири.
Вас также может заинтересовать…
Классы вагонов российских поездов
Типы российских поездов
Передвижение – Ваше приключение начинается здесь
Передвижение
Передвижение по России отличается большими расстояниями между городами. Восемь часов на поезде из Москвы в Санкт-Петербург по российским меркам не так уж и много. Поездка по знаменитой Транссибирской магистрали занимает почти 7 дней! Так что при планировании сложного маршрута с посещением нескольких городов лучше заранее проверить, чтобы они не находились в разных углах карты. Покорять бескрайние просторы России можно самолетом, поездом или автобусом.
Поезда
Без преувеличения можно сказать, что это лучший вид транспорта для путешествий по России. Железнодорожное сообщение в России хорошо развито, и даже в самые отдаленные уголки страны можно добраться на поезде. Еще одно преимущество путешествия на поезде: ваш бюджет. Путешествие «по земле», как правило, в 1,5-2 раза дешевле, чем «по воздуху».
Насколько комфортна будет ваша поездка, впрочем, зависит от везения: скорее всего, вы окажетесь в новеньком, исправном вагоне, как и в «ветеране железнодорожного транспорта» с не — работающий кондиционер и свисающие шторки (и это первое, что может отвалиться в пути!).
Однако поезда обычно ходят по расписанию, билеты на многие поезда дальнего следования можно купить как в кассе, так и через Интернет (но не на все маршруты), комфортность в большинстве вагонов приемлемая.
На вокзале туристы могут встретить поезда трех типов:
Скоростные поезда
Скоростные поезда — последний «хит» российского железнодорожного сообщения. Они могут развивать скорость до 250 километров в час, внутри современные кресла, а персонал исключительно приветлив. Сейчас сеть скоростных маршрутов интенсивно развивается, регулярно позволяя поездам обслуживать новые города. Большинство скоростных поездов курсируют из Москвы и Санкт-Петербурга. Недостатком скоростных поездов является высокая стоимость билетов: примерно в 1,5-2 раза выше, чем у поездов дальнего следования. Однако, если внимательно посмотреть расписание на сайте «РЖД», можно обнаружить более дешевые поезда, которые ходят ранним утром. Их цена сравнима с проездом в купе поезда дальнего следования.
Например, : Билет из Москвы в Санкт-Петербург на экспрессе «Сапсан» стоит от 2600 до 4200 рублей в одну сторону.
Поезда дальнего следования
«Рабочие лошадки» РЖД. Типы вагонов делятся (в порядке убывания комфортабельности) на спальные вагоны (два мягких спальных места в купе), пульмановские (4 мягких спальных места в купе) и спальные вагоны (54 жестких откидных сиденья в вагоне без раздельных сидений). отсеки). Также есть сидячие только поезда дальнего следования — супердешевые, но неудобные для дальних поездок.
Контроль билетов в поездах осуществляется либо непосредственно в вагоне, либо в течение первых 20-30 минут. Те, у кого нет билетов, выгружаются на следующей станции. Иногда (особенно рецидивистов) вместо этого доставляют в ближайший полицейский участок.
Чем хороши поезда дальнего следования, так это их низкая цена: даже поездка на несколько дней будет стоить примерно как 2-3 посиделок в придорожном ресторане. Еще одним плюсом является их аутентичность. Слушая умиротворяющий стук колес, можно насладиться живописными пейзажами, открывающимися за окнами, и отдохнуть душой. Как правило, поезда дальнего следования проходят через какие-то красивые и почти нетронутые места, пересекая могучие леса, бескрайние равнины и чистые озера.
Действительно, иногда эстетическому наслаждению мешает отсутствие надлежащей чистоты в вагоне. Антибактериальный гель и салфетки для рук — отличный выбор для дальней дороги.
Еще одним недостатком поездок на поездах дальнего следования является их неповоротливость. Средняя скорость поездов дальнего следования составляет примерно 80-120 километров в час. Если время является важным фактором, лучше лететь самолетом. Однако, как отмечают многие путешественники, путешествуя на поезде, многое узнаешь о романтике России.
Например : Билет из Москвы в Санкт-Петербург (8-9 часов) стоит около 900 рублей (сидячий), 1500 (плацкарт), 2200-3000 (купейный), 6000-8000 (спальный вагон). Из Москвы в Казань (12 часов) около 2000 рублей за плацкарт, в купе 3000-4000. Из Москвы в Новосибирск (два дня пути) около 5500 рублей за плацкарт и около 9600 за купе.
Электропоезда
«Плоть и кровь» пригородного пассажира. Быстрые и своевременные, они являются отличным способом организовать однодневные поездки и более длительные поездки между городами. Путешествие на электричках даже дешевле поездов дальнего следования, и они могут идти в достаточно отдаленные места – до 3-4 часов пути.
Билет на электричку привозят на конкретную станцию, а не на конкретный поезд. Билеты можно приобрести в кассе или автомате по продаже билетов. Обычно в поездах билеты можно проверить в любой момент поездки. Иногда инспекторы вообще не появляются, а иногда проходят через вагон 2, а то и 3 раза. Безбилетники штрафуются в среднем на 100 рублей, но есть вариант оплатить штраф, а потом купить нужный билет до своей остановки.
Сеть электропоездов очень обширна, поэтому вам нужно быть очень осторожным, чтобы сесть на правильный поезд, чтобы не оказаться там, где вы не собирались быть. Следует также иметь в виду, что с 10 часов утра до примерно 13:00 в расписании поездов есть перерыв, поэтому все однодневные поездки в отдаленные места следует совершать до этого времени.
Не все эти поезда можно назвать комфортабельными – имейте в виду, что в вагонах (кроме первого, который идет за «головой» поезда) туалетов нет. Иногда поезда бывают шумными и переполненными, но другого способа обеспечить быстрый и дешевый доступ в пригороды нет.
Например : Билет из Москвы во Владимир стоит 460 рублей (цена обычного поезда 1200-1300), но ехать 3,5 часа вместо 1 часа 40 минут.
Самолеты
Самолет незаменимый помощник для туристов с ограниченным временем и желанием увидеть как можно больше. Полет продолжительностью 5-8 часов избавляет от необходимости ехать два-три дня на поезде. Если вы хотите осмотреть несколько регионов за одну поездку, без внутренних перелетов, как правило, не обойтись.
Крупнейшие российские авиакомпании: «Аэрофлот» (внутренние и международные рейсы со всей страны), «S7» (внутренние и международные рейсы из Москвы и Сибири) и «ЮТэйр» (в основном внутренние рейсы с акцентом на Сибирь) . В последние годы набирает популярность новый российский лоукостер «Победа», парк миниатюрных «Боингов» которого летает более чем в 20 городов разных регионов (преимущественно Сибири, Юга и Центра). Основными «точками притяжения» для рейсов являются Москва и Санкт-Петербург.
Российские пилоты известны своим профессионализмом, а многие ведущие авиакомпании в последние годы обновили свой флот, поэтому внутренние перелеты в России почти так же комфортны, как и международные. Хотя расстояние между сиденьями может быть меньше.
Воздушное сообщение между городами России достаточно развито: в стране около 300 аэропортов, 52 из которых федерального значения. Перелеты, поездки между крупными городами почти каждый день, а в менее «популярные» направления несколько раз в неделю.
В некоторые отдаленные города Сибири и Русского Севера легче добраться по воздуху. Однако есть проблемы: иногда во многие города, не столь удаленные друг от друга, прямого рейса нет, и нужно либо ехать поездом, либо лететь с пересадкой через Москву, что существенно удорожает поездку.
Например : перелет Москва-Санкт-Петербург от 5500 рублей, Москва-Сочи от 4500 рублей, Москва-Новосибирск от 14000 рублей, Москва-Владивосток от 19,000 руб.
Автобусы
Сеть междугородних автобусов в России также хорошо развита. Почти в каждом крупном городе есть несколько автовокзалов для автобусов в пригородах и отдаленных городах. Автобусы между крупными городами ходят регулярно, а в некоторые небольшие города ходят автобусы 2-3 раза в неделю.
Билеты на автобус часто значительно дешевле, чем на поезда дальнего следования. Время в пути сильно зависит от дорожных условий, но, как правило, автобусы несколько медленнее поездов. Автобусы — отличный способ добраться до небольших городов, в которых нет железнодорожного вокзала.
На пригородные автобусы билеты заранее купить нельзя: их нужно покупать в киоске на автовокзале. На междугородние автобусы билеты можно купить заранее через Интернет, но не на все рейсы. Часто посредники продают билеты с наценкой 7-10%, поэтому дешевле пойти на автовокзал и купить билет заранее.
Как и в случае с поездами, насколько удобной окажется поездка в автобусе, зависит от удачи. В последние годы активно обновляются вагонные парки (в том числе автобусы, едущие в Сочи во время Олимпиады), а «старички», пропахшие бензином, практически исчезли: они остались только в очень отдаленных уголках страны.