Рим арка константина: Триумфальная арка Константина в Риме: как добраться, фото

Триумфальная арка Константина в Риме: как добраться, фото

Содержание:[ Показать ]

  1. История создания
  2. Архитектурные особенности
  3. Как добраться
  4. Полезная информация

Триумфальная арка Константина в Риме – это трехпролетная арка, построенная в честь императора Константина и посвященная победе над императором Максенцием в 312 году.

История создания

Возвращавшихся после успешных побед полководцев и императоров в Древнем Риме встречали всегда торжественно. Чтобы увековечить их подвиги, возводили специальные триумфальные арки. Это были мощные каменные сооружения, украшенные статуями выдающихся людей и рельефами с изображениями их великих деяний.

Традиционно у арки было три пролета. Триумфатор в колеснице, запряженной четверкой лошадей, проезжал в центральную. За ним следовали музыканты, воины, которые вели знатных военнопленных, несли на специальных носилках захваченные трофеи: оружие, драгоценности. Народ приветствовал победителей радостными криками и цветами.

Давайте тогда разберемся, чем же прославился Константин и почему ему решили воздвигнуть арку.

С 24 лет Константин мечтал стать императором и для этого готов был пойти на любые жертвы. План был таков – найти союзника в достижении этой цели и победить императора. Для этого он уехал в Британию к своему умирающему отцу Констанцию Хлору —римскому полководцу, объявленным цезарем Запада. Отец перед смертью наделил Константина полномочиями полководца, а войска провозгласили его римским императором. Шел 306 год.

В Риме в то время правил Максенций — тиран и необузданный в своих желаниях правитель. Жители быстро пожалели, что помогли ему стать императором. И тогда Константин, знавший о событиях в Риме, с войском выступил из Британии, перешел Альпы и в 312 году на территории Италии разбил части Максенция.

Голову Максенция доставили в Рим для демонстрации жителям Рима — прежний император повержен. Как только горожане увидели голову прежнего императора, сразу начали возводить арку для Константина, но

закончить не успели. Поэтому, когда Константин вошел в Рим с почестями триумфатора, то своей арки не увидел, так как её ещё попросту не докончили.

Арка Константина – это единственная в Риме триумфальная арка, которую соорудили в честь победы не над внешним врагом, а над своим деспотом.

Закончили арку только в 315 году, и на ней выбили «Императору Флавию Константину, величайшему, благочестивому, счастливому…», дальше перечислялись все подвиги императора. Но Константин не оценил позднее внимание, проявленное к нему со стороны сената и граждан Рима. Он разлюбил этот город и в 326 году перенес столицу государства в Византий (в 330 г. его переименовали в Константинополь), создав там новое государственное устройство.

В эпоху средневековья арка Константина, как и Колизей, была интегрирована в систему городских укреплений. В начале 19-го века монумент был приведен в нынешнее архитектурное состояние. В современном Риме эта арка, как и многие другие античные памятники архитектуры,

очень сильно страдает от выхлопных газов автомобилей и мотоциклов.

Архитектурные особенности

Триумфальная арка Константина является крупнейшей и самой поздней из трех триумфальных арок, сохранившихся в античном квартале города вокруг Римского форума.

Высота арки составляет 21 метр, ширина 25,7 метра, а глубина пролета – более 7 метров.

По четыре колонны, украшающих фронтоны арки, придают ей архитектурное сходство с триумфальной аркой Септимия Севера, которая послужила для неё образцом.

Основная часть арки сделана из мощных мраморных блоков. В стены впрессованы рельефы с изображением победных эпизодов императора Константина

. Некоторые декоративные элементы для монумента были взяты с других, более ранних римских сооружений. Например, с форума императора Трояна перенесли статуи, медальоны со сценами охоты, со здания императора Марка Аврелия — барельефы с изображением его триумфа.

Триумфальная арка Константина – это настоящий музей древнеримского искусства под открытым небом. При ближайшем рассмотрении монумента прослеживается стилистическое развитие римского скульптурного искусства на протяжении 200 лет.

Этот последний античный римский памятник с великолепными рельефами различных стилей, созданный незадолго до утверждения христианства в качестве государственной религии, имеет для науки и архитектурного искусства неоценимое значение.

Как добраться

Арка находится около Колизея, на метро станция Colosseo по линии B

  • Адрес: улица Via di San Gregorio, Рим
  • Стоимость: бесплатно

5 1 голос

Рейтинг статьи

Триумфальные арки в Риме — Путеводитель Рим ТМ

В данной публикации три наиболее известные и важные триумфальные арки в Риме:

  • Константина
  • Тита
  • Септимия Севера

К тому же находятся они в шаговой досягаемости одна от другой, и посетить их возможно за один день.

  1. Триумфальными арками принято считать архитектурный памятник в виде крупной торжественно исполненной арки.
  2. Триумфальные арки прежде сооружались при входе в города или в завершении улиц. Еще на мостах, просторных дорогах, во славу победителей либо в память о значимых событиях.
  3. Прежде триумфальные арки создавали временные, они зачастую всего возводились из дерева. Постоянные, подобные арки должны были стоять длительное время, потому собирались из камня, кирпича либо бетона. Как раз постоянные триумфальные арки в Риме и уцелели до настоящего времени. них то и будет написано в этой публикации.
  4. У всех триумфальных арок в Риме могли быть 1-а, 3-и либо 5-ь пролетов, перекрытых полуцилиндрическими сводами, заканчивающимися антаблементом и аттиком.
  5. Декорировались они статуями, барельефами, горельефами либо памятными надписями. Либо и тем и вторым вместе.

Далее последовательно будет рассмотрена любая арка детально.

1Триумфальная арка Константина в Риме

Эта триумфальная арка в Риме находится около наиболее известных и важных достопримечательностей столицы:

  • Колизея
  • Римского форума

Месторасположение: Виа ди Сан Грегорио184, 00186 Рим, Италия.

Подобно амфитеатру, арка Константина признается наиболее яркой аркой Италии и включена в группу главных памятников архитектуры и достопримечательностей Рима.

Триумфальная арка Константина находится под открытым небом и взглянуть на нее возможно абсолютно безвозмездно все время.

Триумфальная арка в Риме Константина (латинское имя Arcus Constantini, итальянское — Arco di Costantino) — трехпролетная каменная арка, иными словами, содержит три прохода – наиболее крупный — центральный, находится по центру монумента, и два более компактных габаритов — по бокам.

Триумфальная арка в Риме Константина также дополнительно содержит и достаточно крупные размеры:

  • высота ее — 21 метр
  • ширина — больше 25-и метров
  • глубина — более 7-и метров

Главная часть монумента исполнена из мраморных блоков, аттик — из кирпича и облицован мрамором.

Триумфальнst арки в Риме

Еще арка Константина — наиболее посещаемая и новейшая, другими словами — последняя из всех уцелевших триумфальных арок в Риме.

Арку соорудили в 315 году нашей эры. Она — единственная триумфальная арка в Риме, возведенная в честь победы не над внешним противником, а в гражданской войне, что еще больше увеличивает ее историческую ценность. Она построена в честь победы Константина над Максенцием в битве у Мильвийского моста 28 октября 312 года.

Арку соорудили в 315 году нашей эры

В архитектуре этой триумфальной арки в Риме задействованы декоративные элементы, снятые с более античных монументов — сполии.

Сполии, переводятся с латинского как «трофеи», в отношении арок — это элементы декора, преимущественно — колонны, которые в поздней античности и раннем Средневековье демонтировались из древних сооружений, в основном, языческих храмов и задействовались при возведении новых зданий, в основном, храмов христианских.

Так же и относительно триумфальной арки в Риме Константина, много ее украшений до сооружения находилось на прочих ранее разрушенных постройках. К примеру, на аттике располагаются восемь мраморных статуй с форума Траяна. Меньшие пролеты декорированы медальонами, показывающими сцены охоты периода Адриана — это только 2-е столетие.

Как раз триумфальная арка (в Риме) Константина позднее стала главным образцом для множества аналогичных построек, сооружаемых в более поздние эпохи. Например, в Риме возникли и прочие аналогичные трехпролетные каменные арки.

Как добраться

Вид на арку

Триумфальная арка (в Риме) Константина располагается поблизости с Колизеем, на улице Виа ди Сан Грегорио. Наиболее близко расположенная остановка — метро Колизей, линия В. Визит к данной достопримечательности — безвозмездный.

2Триумфальная арка Тита в Риме

Триумфальная арка Тита в Риме

Триумфальные арки в Риме не представить без наиболее старейшей арки Тита. Потому кроме архитектурного, обладает также и ярко выраженным историческим смыслом.

Данная арка различается с аркой Константина, тем, что арка Тита однопролетная и обладает более скромными габаритами. В высоту — больше 15 м и в ширину — больше 13 м.

Находится арка Тита поблизости в восточной части Римского форума, на античной Священной дороге Via Sacr.

Сооружена по приказу императора Домициана в 81 году нашей эры, во славу римского императора Тита. Это случилось через некоторое время после кончины последнего, в память о захвате Иерусалима в 70 году.

Монумент сооружен из белого пентельского мрамора, извлеченного в Аттике. Данная триумфальная арка в Риме украшена полуколоннами, в углах возле пролета вырезаны 4-е крылатых богини победы — Виктории. Внутри пролета находятся два барельефа, показывающих шествие с трофеями, захваченными в Иерусалиме, где показан и сам император Тит, управляющий квадригой. Статуя Тита на квадриге в свое время находилась и на верху арки, но до настоящего времени не уцелела.

Арка Тита

Как раз арка Тита выступила моделью для создания множества прочих триумфальных арок Нового времени.

Для сооружения арки Тита в Рим намеренно завезли больше 50000 пленных евреев. Сооружение арки заложило начало еврейской диаспоры в Европе.

Говорят, что в аттике данной триумфальной римской арки был погребен прах самого Тита.

Такого рода почестей были удостоены только три правителя за целую историю Римской империи:

  • Цезарь, которого захоронили в Римском Форуме
  • Траян — в цоколе именной колонны
  • Тит

То есть, арка Тита – и прародительница более поздних триумфальных конструкций Рима, и мемориал, по типу московского мавзолея либо Пантеона Кахино в Испании.

Как доехать

Триумфальная арка Тита располагается на возвышенности в восточной части Римского Форума, рядом с Колизеем.

Близлежащая остановка — станция метрополитена Колизей, ветка В. Визит в Форум — 12 €.

3Триумфальная арка Септимия Севера в Риме

Септимия Севера

Не представить триумфальные арки в Риме и без арки Септимия Севера. Подобно арке Константина – трехпролетная арка, довольно прилично сохранившаяся до настоящего времени.

Арка Септимия находится, как и арка Тита, на античной Священной дороге Via Sacra, в северной части Римского Форума меж Курией и Рострой. Она прекрасна:

  1. Сооружен монумент в 205 году нашей эры во славу побед императора Септимия Севера, а также Каракаллы и Геты (его сыновья) над Парфией в 2-х военных эпизодах 195-203 годов.
  2. Исполнена арка из кирпича и травертина (известковый туф).
  3. Поверхность декорирована мраморными плитами.
  4. В высоту – больше 20 м, в ширину – немногим больше 23 м и в глубину — немногим больше 11 м.
  5. С двух сторон арку украшают надписи, воспевающие римского императора Севера и его род.
  6. Во внутреннем пространстве арки, меж пролетами, изображены богини победы Виктории и эпизоды из баталий.
  7. Помимо этого и с той, и с другой стороны монумент украшен парными колоннами с элементами разных ордеров.

Перед этим монумент тоже украшали скульптуры Севера с сыновьями. Однако до настоящего времени они не уцелели.

Как доехать до места назначения

Арка Септимия Севера располагается на Римском Форуме в Риме, недалеко от Колизея. Близлежащая станция метрополитена — Колизей, линия В. Еще хорошо добираться от остановки трамвая Parco Celio. Визит к Форуму — 12 €.

Обязательно посмотрите все триумфальные арки в Риме, если посетите итальянскую столицу. Впечатления останутся надолго!

Собираясь в Рим, не забывайте заранее покупать билеты на вход в лучшие достопримечательности. Сделать это можно по ссылке на официальной платформе билетов.

Наши советы по Риму:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.
  • ТЕГИ
  • Архитектура Рима

Предыдущая статьяЧто посмотреть в Риме за 1 день

Следующая статьяТакс фри в Риме: полный гид

Арка Константина

Арка Константина

Арка Константина представляет собой тройную триумфальную арку, расположенную вдоль триумфальной процессии между Римским форумом и Колизеем. Завершенный около 315 года, он был воздвигнут в честь победы Константина над Максенцием на Мильвийском мосту в 312 году, а также в честь его десятилетия. Рельефы Константина на арке обычно отмечают сдвиг в искусстве, а также примечательны широким использованием spolia.
Эта тройная арка по размеру и конструкции похожа на арку Септимия Севера на Римском форуме, построенную столетием ранее. Он имеет ширину более 25 метров и высоту 21 метр, а над центральным проходом есть большая надпись, провозглашающая Константина освободителем Рима. Восемь колонн с коринфскими капителями на фасаде опираются на постаменты, украшенные изображениями пленников, солдат и викторианских времен Константиновской эпохи. Вокруг арки над небольшими арками проходит узкий фриз со сценами из жизни Константина: (с востока на запад) Поход на Верону, Осада Вероны, Битва у Мильвийского моста, Вход в Рим, Императорская речь с ростры Римского форума и раздача денег. Другие рельефы эпохи Константина включают изображения солнца и луны в медальонах на концах каждой арки и изображения времен года, речных богов и Викторий в перемычках.
Среди его сполий есть рельефы из скульптур, первоначально посвященных Траяну, Адриану и Марку Аврелию, часто с перерезанными головами. Над небольшими арками расположены восемь медальонов Адриана, на которых изображены, например, сцены охоты и жертвоприношения. Рельефы Траяна, расположенные внутри прохода центральной арки, а также в конце аттика, изображают сражения между римлянами и даками. На чердаке расположена большая отдельно стоящая скульптура Траяна, изображающая пленных даков. На чердаке также есть восемь панелей с горельефной скульптурой Марка Аврелия, изображающих императора на войне, охоты и жертвоприношений. В то время как декоративная программа прославляет имперскую власть и победу как обычное явление для триумфальных арок, она также была истолкована как присвоение Константином более ранних имперских достижений.

Надпись

IMP(eratori) CAES(ari) FL(avio) CONSTANTINO MAXIMO

P(io) F(elicit) AUGUSTO S(enatus) P(opulus) Q(ue) R(omanus)
QVOD INSTINCTV DIVINITATIS MENTIS
MAGNITVDINE CVM EXERCITV SVO
TAM DE TYRANNO QVAM DE OMNI EIVS 
FACTIONE VNO TEMPORE IVSTIS 
РЕМПВБЛИКАМ ВЛТВС ЭСТ ARMIS
ARCVM TRIVMPHIS INSIGNEM DICAVIT


Императору Цезарю Флавию Константину Величайшему, Пию, Феликсу, Августу:
вдохновленный божественностью, величием своего ума,
он использовал свою армию, чтобы спасти государство справедливой силой оружия
от тирана, с одной стороны, и всякого рода фракционности, с другой;
поэтому Сенат и народ Рима  90 007 посвятил эту исключительную арку своим триумфам.

Скульптура Адриана, медали Охота на кабана (слева) Жертвоприношение Аполлону (справа)
Константин на Римском форуме (Константинова скульптура)

Скульптура Адриана, медальоны с изображением охоты на львов (слева), Жертвоприношение Гераклу (справа)
Раздача щедрости (Константиновская скульптура)

Адриановская скульптура, медальоны Отправление на охоту (слева) Жертвоприношение Сильвану (справа)
Константиновский рельеф осады Вероны

Скульптура Адриана, медальоны Охота на медведя (слева) Жертвоприношение Диане (справа)
Рельеф Константина, изображающий битву у Мильвийского моста

Скульптура Адриана, медальоны Охота на медведя (слева) Жертвоприношение Диане (справа)
Константиновский рельеф битвы у Мильвийского моста

Дакийские воины на Арке Константина (скульптура Траяна)

Представление вождя варваров (Марк Аврелий, переработанный как Константин) слева
Пленные варвары (Марк Аврелий, переработанный как Константин) справа

​Траянская скульптура дакийских воинов справа и слева

Адриановская скульптура, медальоны Охота на медведя (слева) Жертвоприношение Диане (справа)
Константиновский рельеф битвы у Мильвийского моста

Дакийские воины на Арке Константина (скульптура Траяна)

Представление вождя варваров (Марк Аврелий, переработанный как Константин) оставлено
Пленные варвары (Марк Аврелий, переработанный как Константин) справа
Траянская скульптура дакийских воинов справа и слева

Сцена битвы с Великого Траянового рельефа

Сол (Константиновская скульптура)
Вход в Рим (Константиновская скульптура)

Луна (Константиновская скульптура)
Отправление из Милана (Константиновская скульптура)

Луна (Константиновская скульптура)
Отправление из Милана (Константиновская скульптура)

Луна (Константиновская скульптура)
Отъезд из Милана (Константиновская скульптура)

Победы и заключенные на Арке Константина (Константиновская скульптура)

Схема, показывающая архитектурные особенности и сполии Стивена Цукера

Вид на Арку Константина с Колизеем Каналетто (1742-1745)

В музее Гетти

Арка Константина работы Джованни Баттиста Пиранези (1771 г. )

Художественная галерея Нового Южного Уэльса

Источники

Новый топографический словарь Древнего Рима Л. Ричардсона-младшего

Рим: Оксфордский археологический справочник Аманды Кларидж

Оксфордский словарь Византии Александра Каждана 9 0005

Ресурсы

Арка Константина Альбом (Byzantine Legacy Flickr)

Арка Константина (Академия Хана)

Арка Константина

Арка Константина

Вернуться к Роме Урбс

Посвящен Сенатом в 315 г. н.э., в десятую годовщину ( decennalia ) царствования императора, Арка Константина (Arcus Constantini) посвящен победе Константина над Максенцием. Битва у Мильвийского моста в 312 г. н.э. за единоличный контроль над римлянами. империи на западе. Надпись, которая повторяется на обоих стороны чердака, намекает на «божественное вдохновение» о чем Евсевий пишет в своей Жизнь Константина (I.28), хотя какое божество намеренно помогло Константину не указано. Арка является последней и самой большой в Риме. самый яркий в использовании цветного камня.
Многие из декоративных скульптур на Арке Константина были включены из других памятников. Восемь медальонов или медальоны, например, установленные попарно над боковыми арками, попеременно изображающие сцены охоты и жертвоприношения, со времен Адриана почти на двести лет раньше. восемь прямоугольных рельефов на аттике происходят от возведенной арки в 176 году нашей эры, чтобы отпраздновать победы Марка Аврелия. Три другие панели из той же серии находятся в Палаццо деи Консерватори. Стоя на карнизе над колоннами, восемь дакийских пленников, частично восстановленные, происходят с Форума Траяна, как и два больших панельных рельефа на одном конце арки и в откосах центральной арки, которая первоначально составляла часть длинного фриза. Возможно также, что первоначальный император был Домициан, который Damnatio memoriae сделал бы его памятники, доступные для повторного использования.

На четырех медальонах голова главной фигуры был переделан, чтобы представлять Константина, который иногда имеет ореол ( нимб ) вокруг него, что означает священный характер императора, иконография, принятая христианами для обозначения божественности. Его голова также была заменена на рельефы Марка Аврелия. Перекройка головок и установка скульптурные украшения великих императоров второго века в свою собственную арку также служил для публичного утверждения Константина как их воплощение и законный преемник.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *