Режим работы екатерининского дворца: описание, адрес, время и режим работы 2023

Антикамеры | Государственный музей-заповедник «Царское Село»

Первая антикамера Екатерининского дворца

Золотая анфилада Екатерининского дворца

Первая антикамера Екатерининского дворца

Гости, приезжавшие в Царское Село в XVIII веке, первым делом попадали в антикамеры (итал. anticamera — передняя, прихожая), расположенные у Парадной лестницы в южном крыле здания. Свое название эти помещения получили потому, что находились перед Большим залом и предназначались для ожидания приемов и выхода императрицы. В результате перестроек конца XVIII века, когда на месте двух антикамер появились Арабесковый и Лионский залы, их осталось только три.

Освещенные окнами с двух сторон залы антикамер были декорированы по проекту Ф. Растрелли. По архитектурному решению они перекликались с Тронным залом дворца: главным элементом их декоративного наряда была деревянная золоченая резьба, а особенно пышное завершение в виде объемной скульптуры, картушей и гирлянд получили обрамления порталов.

Дополнительными нотами в декоре пышного барочного интерьера были потолки с огромными живописными плафонами и геометрический рисунок паркета из ценных пород дерева.

Сюжеты плафонов посвящены античной мифологии: в Первой и Второй антикамерах это «Триумф Бахуса и Ариадны» работы П. и А. Градицци и А. Перезинотти, в Третьей — «Олимп». По поводу авторства плафона Третьей антикамеры сохраняются разночтения. А. Н. Бенуа считал его автором А. Перезинотти, некоторые современные исследователи приписывают его И. И. Бельскому, а архивные документы говорят о том, что идея, композиция и исполнение плафона принадлежат П. Градицци, которому Бельский лишь помогал в исполнении работы. В годы оккупации плафон был утрачен, и наше представление о нем основывается на акварели А.-Х. Кольба и довоенных фотографиях, которые и послужили образцом для воссоздания композиции «Олимп» после войны.

Третья антикамера по архитектурно-декоративному убранству отличается от остальных: в конце XVIII века, когда по распоряжению Екатерины II перестраивалась вся южная часть дворца, в ней были установлены каннелированные колонны и четыре мраморных камина.

Нарядный и декоративный стиль барокко был созвучен политическому и экономическому подъему Российского государства в середине XVIII века и отвечал задаче возвеличивания императорской власти. По словам М. В. Ломоносова, Россия «требовала величеству и могуществу своему пристойного великолепия». Парадные залы служили для представительских функций, но в обычные дни их могли использовать как жилые комнаты.

Так, в Первой антикамере в 1765 году в день своего рождения императрица Екатерина II смотрела французскую оперу «Летрокер», которая была сыграна для нее малолетними придворными певчими. А 19 августа 1772 года здесь «госпожами фрейлинами и господами кавалерами» для знатной публики была представлена «комедия на российском диалекте господина Фонвизина «Бригадир»».

Во времена Екатерины II Третью антикамеру называли Биллиардной, так как здесь стоял бильярд, вошедший в моду в конце века, на котором императрица вечерами могла позволить себе сыграть партию в «алагер» (от франц. а la guerre — на войне; игра в бильярд с двумя шарами для двух и более игроков).

Из дверного проема Третьей антикамеры открывается прекрасный вид на перспективу отделанных золотом апартаментов Екатерининского дворца протяженностью около 300 метров. Это зрелище особенно впечатляло очевидцев; недаром уже в XVIII веке анфиладу Растрелли стали называть «золотой».

Южная часть дворца, в которой находятся антикамеры, сильно пострадала в годы Великой Отечественной войны. От пышного убранства залов на пепелище уцелели только некоторые фрагменты закопченной деревянной резьбы: среди них две позолоченных фигурки путти, ныне реставрированные и помещенные над окном Первой антикамеры.

Реставрационные работы в антикамерах начались в конце 1990-х: воссоздавались живопись, паркет,  восстанавливалась, дополнялась и золотилась деревянная резьба. Сегодня в антикамеры вернулось их былое великолепие, и они заняли подобающее им место в ряду парадных залов Золотой анфилады.

 

Янтарная комната :: Музей янтаря

В.М. Попова

Самым грандиозным произведением из всех когда-либо созданных из янтаря является, конечно, знаменитая Янтарная комната Екатерининского дворца, утраченная в годы Великой Отечественной войны и возрожденная в наши дни. В ней нашли свое наивысшее выражение все достижения мастеров прошлого в области художественной обработки янтаря.

Богатая событиями история комнаты восходит к самому началу XVIII века. В 1701 году, после восшествия на престол, прусский король Фридрих I пожелал иметь у себя что-нибудь такое, чего нет ни у одного из монархов Европы. Вполне естественно, что для этой цели был выбран янтарь – символ земли прусской. Им решено было украсить целый парадный зал.

Существуют разные версии относительно автора проекта янтарного убранства. По одной из них замысел принадлежит Андреасу Шлютеру, известному прусскому архитектору и скульптору, который во времена Фридриха I занимался постройкой многих дворцовых сооружений. По другой – инициатором идеи был Иоганн Фридрих Эозандер, любимый архитектор королевы Софии-Шарлотты, руководивший строительством ее личной резиденции в Шарлоттенбурге, а позднее сменивший А. Шлютера на посту главного придворного архитектора. Никаких документальных свидетельств, говорящих в пользу какой-либо из этих версий, не сохранилось.

Намного больше известно о мастерах, создававших янтарную облицовку. В 1701 году для выполнения работ по янтарю был приглашен из Копенгагена датский придворный мастер Готфрид Вольфрам. Он трудился над созданием янтарных панно до 1707 года, затем из-за разногласий с новым придворным архитектором Эозандером фон Гете, был уволен. Продолжили работу янтарные мастера Эрнст Шахт и Готфрид Турау, приглашенные из Данцига.

Определить точное время окончания работ очень сложно из-за того, что при жизни Фридриха I несколько раз менялись планы размещения убранства из янтаря. Из янтарных панелей намеревались собрать галерею то во дворце Шарлоттенбург, то во дворце Ораниенбург, и в соответствии с этим в проект постоянно вносились изменения. Работа, таким образом, затягивалась.

Наконец, после смерти Фридриха I в 1713 году, его сын Фридрих Вильгельм I прекратил все дорогостоящие работы во дворцах своего отца. Готовые части янтарной облицовки поместили тогда же на стенах кабинета Табачной коллегии на главном этаже Большого королевского дворца в Берлине.

Размеры этого помещения составляли приблизительно 4,5 х 5 м. Берлинский дворец является последним и, пожалуй, единственным точно установленным местом пребывания Янтарного кабинета перед его путешествием в Петербург.

В 1716 году, во время встречи Петра I c Фридрихом Вильгельмом, на которой речь шла о заключении союза между Россией и Пруссией, прусский король в знак дружбы и уважения преподнес русскому царю «изрядный презент» – Янтарный кабинет. Его привезли в Петербург (кстати, через Кёнигсберг, Мемель и Ригу) в 1717 году, и долгое время янтарные панно вместе с отдельными резными деталями, из которых состояло убранство кабинета, находились в Летнем дворце Петра, в домашней «куншкаморе», где хранились многие курьезы и редкости, собранные за границей.

О кабинете вспомнили только в царствование императрицы Елизаветы Петровны. В 1743 году при создании новой столичной резиденции – Зимнего дворца, третьего по счету, – янтарную облицовку решили использовать для убранства одного из парадных покоев императрицы. Строительством руководил придворный архитектор Франческо Бартоломео Растрелли, а для работы непосредственно с янтарем был приглашен итальянский мастер «лепного и штукатурного дела» Александр Мартелли.

Создавая янтарный покой в Зимнем дворце, Растрелли сразу столкнулся со многими трудностями. Все убранство кабинета состояло из отдельных панно, выполненных в технике мозаики. Их было 22 штуки: 12 верхних разной ширины и 10 нижних цокольных. Чтобы украсить ими выбранное помещение, требовалось ввести дополнительные детали, которые объединили бы панно в единый архитектурный ансамбль. Для этого Ф. Б. Растрелли использовал прием, широко распространенный в европейском декоративном искусстве XVIII века – он поместил между янтарными панно зеркальные пилястры в резных золоченых рамах.

Затруднения возникли также при компоновке панно на стенах. Их композиционными центрами являлись три большие резные янтарные рамы с зеркалами, выполненные в Кёнигсберге в XVII веке, еще до создания кабинета. Для их симметричного расположения не хватало четвертой рамы. Узнав о недовольстве императрицы Елизаветы Петровны, прусский король Фридрих II, добивавшийся ее дружеского расположения, заказал янтарную раму в Кёнигсберге и преподнес её императрице в 1745 году. В роскошной резьбе, украшавшей раму, была специально использована российская императорская символика: раму венчала российская корона, а скульптурные композиции по бокам и внизу символизировали победы России на суше и на море.

Таким образом, все затруднения были разрешены, и янтарная облицовка в новом обрамлении из зеркал и золоченой резьбы появилась в парадных покоях Зимнего дворца. Известно, что янтарный покой, находившийся рядом с опочивальней императрицы, служил местом аудиенции иностранных послов и знатных вельмож.
Но «похождения» Янтарного кабинета на этом не прекратились. В 1755 году по приказу императрицы его перенесли (буквально – на руках) в

Царское Село, где по проекту Ф. Б. Растрелли создавалась летняя резиденция. В Большом Царскосельском дворце было решено устроить парадный янтарный зал. Площадь зала была больше, чем в Зимнем дворце, – она составляла 96 кв. м, при высоте стен 7,5 м (общая высота янтарных панно была всего 4,75 м). Опять потребовались дополнительные детали. Растрелли сохранил использованный им еще в Зимнем дворце ритм из чередующихся янтарных панно и сдвоенных зеркальных пилястр в резных золоченых рамах, добавив к последним еще шесть. Свободное пространство между панно и плоскостью потолка, а также между пилястрами, было заполнено живописью, имитирующей янтарную мозаику. Роспись верхнего яруса декорировали объемной золоченой резьбой по дереву в виде гирлянд с канделябрами и фигурок амуров, поддерживающих вазы. Декор верхнего яруса дополняли десюдепорты, выполненные также по рисункам Растрелли, на которых из причудливых завитков рокайля вырастали изящные женские головки. И такие же головки служили завершением каждой зеркальной пилястры.

В центре четырех самых больших панно в янтарные рамы поместили четыре мозаичные картины, выполненные из агатов и яшм во Флоренции по эскизам итальянского художника Джузеппе Дзокки в 1750-х годах XVIII века. Они представляли собой аллегорические изображения человеческих чувств – «Вкус», «Зрение», «Слух», «Осязание и Обоняние».

Последний этап в истории отделки Янтарной комнаты проходил уже при Екатерине II. В 1763 году она издает указ о замене расписанных частей комнаты на янтарную мозаику. Для этого специально были приглашены мастера опять же из Кёнигсберга – Фридрих и Иоганн Роггенбуки, К. и Г. В. Фриде и Иоганн Готлиб Велпендорф. Вместе с кёнигсбергскими янтарными мастерами работали и их русские ученики – Герасим Козловский, Никита Савин и Александр Михайлов. В это время были сделаны из янтаря промежутки между пилястрами, филенчатые панели под ними, угловой столик, один десюдепорт и гирлянды под карнизом, завершающие и объединяющие все панно в единое целое. Несколько позднее в комнате выполнили художественный паркет по рисункам архитектора В. И. Неелова – его набрали из цветных пород дерева: палисандра, ореха, красного сандала и клена. Работы были завершены примерно к 1770 году.

Благодаря творческим усилиям мастеров самых разных специальностей небольшой, камерный по характеру Янтарный кабинет, каким он был в Берлине, превратился в роскошный парадный зал, который и получил название Янтарной комнаты. Все великолепие янтарного убранства комнаты представало перед глазами зрителей в свете 565 свечей, отражавшихся в 24 пилястрах и двух больших зеркалах, помещенных между окнами. Комната вызывала неизменное восхищение у всех, кому посчастливилось ею любоваться.

В таком преображенном виде Янтарная комната находилась в Екатерининском дворце Царского Села (ныне г. Пушкин) примерно 200 лет. В годы Великой Отечественной войны она была вывезена фашистами в Кёнигсберг (ныне Калининград), где ее установили в одном из залов Королевского замка. И здесь ее следы теряются. Многолетние поиски Янтарной комнаты до сих пор никаких положительных результатов не дали.

Новая страница в ее истории открывается в конце XX века, и она тесно связана с Калининградским музеем янтаря. Еще до открытия, для создания экспозиции «Янтарь в XVII – XVIII веках» Музей стал заказывать копии изделий этого периода, хранящихся в музеях России и за рубежом. Центральным комплексом экспозиции должна была стать модель Янтарной комнаты в 1/5 натуральной величины. Проект модели разработал ленинградский художник-архитектор Г. С. Хозацкий, автор художественного решения всего Музея янтаря.

В 1977 – 78 годах была выполнена модель одной панели комнаты в технике и материале оригинала. Она рассматривалась советом Художественного фонда РСФСР, ее смотрела правительственная комиссия, и 10 апреля 1979 года Совет Министров РСФСР принял Постановление о воссоздании Янтарной комнаты в Екатерининском дворце г. Пушкина уже в натуральную величину. Главными аргументами в пользу того, что этот проект может быть осуществлен, явились модель панели комнаты и более 50-и копий и научных реконструкций изделий XVII – XVIII веков, выполненных современными художниками по заказу музея янтаря. В ходе этой работы осваивалась технология художественной обработки янтаря, составлялись научные методики, которые и легли в основу проекта воссоздания панелей Янтарной комнаты.

Сам проект был разработан группой специалистов под руководством А. А. Кедринского, главного архитектора Государственного музея-заповедника «Царское Село», который занимался возрождением всего Екатерининского дворца. Над воссозданием интерьера Янтарной комнаты трудились художники различных специальностей – скульпторы, живописцы, резчики по дереву, паркетчики. Но наибольшую трудность представляло восстановление самого янтарного декора. Как когда-то в XVIII веке, в Екатерининском дворце была создана янтарная мастерская, основу коллектива которой составили мастера-камнерезы, работавшие над созданием изделий для Музея янтаря – А. Журавлев (руководитель мастерской до 1995 года), А. Крылов, А. Ванин, В. Жирнов, В. Домрачев и другие. Эта мастерская стала центром, куда стекалась вся информация о Янтарной комнате, проводились научные эксперименты, изучалось «поведение» янтаря, решались трудные технологические вопросы, связанные, например, с восстановлением цвета мозаичных панно или с высотой рельефа орнаментов. Здесь также были воссозданы мозаичные картины из твердых камней, собранных по всей территории бывшего СССР, – в наборе флорентийских мозаик использованы уральская яшма, алтайский каргонский порфир, белореченский кварцит, подмосковные и казахстанские кремнии, забайкальский лазурит и итальянские мраморы. А янтарь на всем протяжении работ поставлял Калининградский янтарный комбинат.
Новая Янтарная комната, возрожденная современными российскими мастерами после более чем 20 лет кропотливых поисков и упорного труда, предстала перед зрителями в 2003 году. Ее открытие стало одним из центральных моментов в церемонии празднования 300-летия Петербурга.

Назад На главную

Экскурсии — Принцесса Круизы

360 просмотров iconbridge cams iconopen / close iconиконка палубыпланы значокзначок диаграммылюбимый значокнайти круизфотоиконказначок видеоэкскурсия с гидомстенограммаоткрытая цитатателефонпоездэлектронная почтаchevronаудио-описаниекапитан кругкалендарькруг галочкапродажа тегпаузастреластрелкапродажа теглаврброшюраскороновыйпринцесса эксклюзивныйдроп gotop предложенияflag-top-deals-horzsale предварительный просмотр океанагодовая распродажаflag-dealATOLabtaCLIFacebookTwitterPinterestPinterestYouTubeInstagramGoogle+Кредитная карта JCBЛоготип China Union PayДоступность для инвалидных колясокPin DropOne UpThree upclose x iconСтрелка внизвыбор картывыбор картысердцеконтур сердцаДействительная галочкаНедопустимый крестЗначок Предупреждение

Исключительное значение

Исключительное значение

Бронируйте береговые экскурсии с уверенностью! Мы предлагаем конкурентоспособные цены, вежливое обслуживание и непревзойденный опыт.

Достопримечательности

  • Петергофский дворец
  • Екатерининский дворец

Возможности для покупок, Включает питание, Напряженная деятельность

Описание

Обязательно прочитайте специальные примечания ниже на этой странице, чтобы узнать о важных требованиях и ограничениях.

Два из самых впечатляющих дворцов Санкт-Петербурга являются опорными пунктами этой однодневной экскурсии, которая начинается, когда вы встречаете своего дружелюбного гида на пристани.

Ваш гид будет рядом, чтобы указать на любые интересные достопримечательности, пока вы направляетесь к своей первой главной остановке дня, богато украшенному Екатерининскому дворцу.

Этот шедевр барокко, спроектированный Растрелли, был построен как летняя резиденция Екатерины I. Известный своими размерами и роскошным интерьером, золотой купол венчает северную часть дворца, на месте часовни. Галерея греческих и римских героических бюстов украшает крытую дорожку. Помимо осмотра Белого вестибюля, Большого зала, Портретного зала и Зала с малиновыми пилястрами, у вас также будет время насладиться некоторыми из 1400 акров ухоженных садов. У вас также будет возможность посетить знаменитую Янтарную комнату, которая когда-то считалась «восьмым чудом света»!

Просмотрите сувенирный магазин дворца, прежде чем отправиться в местный ресторан в Петергофе или Пушкине, где вы насладитесь вкусным русским обедом в сопровождении традиционной народной музыки.

После этого вы направитесь к Петергофскому дворцу, который был построен, чтобы соперничать с Версалем и расположен на вершине холма с видом на Финский залив. Петр I разработал план впечатляющего парка площадью 300 акров и руководил проектированием дворцовых фонтанов. В Большом каскаде, самом известном фонтане, изображен Самсон, открывающий пасть льва, в то время как вода льется каскадом вокруг центральной части, спускаясь по ступеням террасы.

Затем ваш гид проведет вас по внутреннему пространству этого великолепного здания, которое включает в себя потрясающий Тронный зал, Портретный зал и Белую столовую, прежде чем отправиться обратно на корабль после короткого посещения дворцового сувенирного магазина.

Специальные примечания:

ЭТОТ ТУР НЕ ДОСТУПЕН ДЛЯ ПАССАЖИРОВ, ПОСАДЫВАЮЩИХСЯ ИЛИ ВЫСАДЫВАЮЩИХСЯ В ST. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Екатерининский дворец закрыт по вторникам и в последний понедельник месяца, но будет открыт по специальной договоренности для участников экскурсии.

Большой дворец в Петергофе закрыт по понедельникам и в последний вторник месяца, но будет открыт по специальной договоренности для участников экскурсии.

Фонтаны в Петергофе подлежат ремонту без предварительного уведомления.

Плата за фото- и видеосъемку включена в тур. Ограничения на фотосъемку со вспышкой распространяются на некоторые помещения Екатерининского дворца и Большого Петергофского дворца. В Янтарной комнате запрещено фотографировать.

Внутри дворцов необходимы защитные бахилы; они будут предоставлены.

Экскурсия включает подъем по лестнице и не подходит для инвалидных колясок; В Большом дворце в Петергофе нет лифта.

Детская цена:

12 лет и младше

Подробнее

Время экскурсии может меняться во избежание скопления людей и т. д.

Отправление с корабля на экскурсию в Царское Село (Пушкин)

Тип транспорта:
Автобус с кондиционером

Вместимость:
30

Время в пути:
01:15

Экскурсия по Екатерининскому дворцу, парку и прогулка до автобусов

Вид транспорта:
Ходьба

Транспортная вместимость:
30

Время на сайте:
02:00

Внутреннее посещение:
Да

Кондиционер:

Расстояние пешком:
1950

Шагов:
96

Подходит для инвалидных колясок:

Имеется туалет:
Да

В наличии:
Да

Ограничения на фото/видео:
Да

Обед в одном из местных ресторанов с выступлением фольклорной группы

Вместимость транспорта:
30

Время в пути:
01:00

Время на сайте:
01:15

Внутреннее посещение:
Да

Кондиционер:
Да

Подходит для инвалидных колясок:

Имеется туалет:
Да

Экскурсия по Нижнему саду с фонтанами

Тип транспорта:
Ходьба

Транспортная вместимость:
30

Время в пути:
00:10

Время на сайте:
00:50

Внутреннее посещение:
Да

Расстояние пешком:
1500

Шагов:
130

Подходит для инвалидных колясок:
Да

Имеется туалет:
Да

Возможность фото/видео:
Да

Прогулка к Большому дворцу и экскурсия по дворцу

Тип транспорта:
Ходьба

Транспортная вместимость:
30

Время в пути:
00:10

Время на сайте:
01:00

Внутреннее посещение:
Да

Кондиционер:

Расстояние пешком:
670

Шагов:
70

Подходит для инвалидных колясок:

Имеется туалет:
Да

В наличии:
Да

Ограничения на фото/видео:
Да

Пересадка в автобус и возвращение на корабль

Тип транспорта:
Автобус с кондиционером

Транспортная вместимость:
30

Время в пути:
01:30

Время открытия и закрытия | Дворец Хэмптон-Корт

Время открытия и закрытия | Дворец Хэмптон-Корт | Исторические королевские дворцы

Информация о часах работы и закрытии дворцов или маршрутов

Информация о часах работы и закрытии дворцов или маршрутов

Palace and Gardens Часы работы

07 июня — 23 июля

Со среды по воскресенье: с 10:00 до 17:30.
Последний вход: 16:30

Волшебный сад откроется 16 июля в 11:00.

Летние каникулы, 24 июля — 3 сентября

Ежедневно: с 10:00 до 17:30. Последний прием: 16:30

Волшебный сад откроется 13 августа в 11:00.

04 сентября — 22 октября

Со среды по воскресенье: с 10:00 до 17:30
Последний вход: в 16:30

Волшебный сад откроется в 11:00 10 сентября и 8 октября.

Октябрь Половина семестра, 23 октября — 29 октября

Ежедневно: 10:00–17:30
Последний прием: 16:30

Дни открытых дверей садов 2023


Сады будут открыты для бесплатного входа в следующие дни в течение года. Для входа во Дворец, Лабиринт и Волшебный сад по-прежнему требуется билет (закрыт 6 мая).

  • 04–09 июля
  • 16–17 сентября
  • 18–19 ноября

Волшебный сад

С 1 апреля по 29 октября 2023 года Волшебный сад будет открыт в соответствии с графиком работы дворца.

Позднее открытие

Обратите внимание, что Волшебный сад откроется в 11:00 в следующие дни в связи с сессиями Rise and Roar:

  • 16 июля
  • 13 августа
  • 10 сентября
  • 08 октября

Route

Художественная галерея Камберленда

Художественная галерея Камберленда будет закрыта в следующие дни:

  • 08–09 июля 2023 г.
  • 17–20 июля 2023 г.

Королевская часовня

Королевская часовня будет закрыта в следующие дни:

  • Закрыто 18–20 июля 2023 г. (весь день)
  • Закрыт с 14:00 31 августа 2023 года

Апартаменты Kings (государственные и частные)

Закрыто с 16:15 28 июля 2023 г. 007

Kings State Apartments

Закрыт с 15:00 10 сентября 2023 года

Галерея Мантенья

Галерея Мантенья закрыта до 2026 года. на этот раз.

Маленький Банкетный Дом

Маленький Банкетный Дом будет закрыт до дальнейшего уведомления.

Дворец

Дворец не закрывается.

Закрытие дворцовых садов и домашнего парка

The Great Vine

The Great Vine будет закрыто 12 июля.

Хоум Парк
  • С 25 июня по 12 июля 

Ворота загона и проход в домашний парк будут закрыты до, во время и после Фестиваля садов RHS. В Хоум-парк можно попасть через Кингстонские ворота.

Тайный сад

Тайный сад закроется в 16:15 28 июля 2023 .

The

East Front

Для посетителей Тайного сада, Pond Gardens, Great Vine и Королевского теннисного корта будет открыт проход в следующие дни:

  • 23–25 августа
  • 29-31 августа

С с 31 августа по 03 сентября доступ будет возможен только для посетителей с билетом на Конкурс элегантности.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *