Разведенный мост: Развод мостов в Санкт-Петербурге в 2021 году
Биржевой мост в Санкт-Петербурге — Мостотрест
Россия, Санкт-Петербург
В 2024 г.
мосту
исполнится130 летподробнее
Характеристики моста
Биржевой мост через Малую Неву соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной.
Это пятипролетный металлический мост откатно-раскрывающейся системы с разводным пролетом посередине. Разводный пролет — металлический цельносварной двукрылый с неподвижной осью вращения. Противовесы закреплены на шарнирах. Разводится Биржевой мост с помощью электромеханического привода. Это один из немногих разводных мостов в Санкт-Петербурге, где остался подобный механизм, большинство мостов уже перешли на современную гидравлическую систему. Пульт управления находится в левобережной опоре разводного пролета.
Разводной механизм Биржевого моста не имеет аналогов в мире: в начале разводки мост открывается на 15 сантиметров, и крылья откатываются друг от друга. Центр тяжести крыла изменяется, что значительно облегчает разводку.
Устои моста массивные железобетонные на свайном основании, облицованы розовым гранитом.
На чугунных решетках перильного ограждения изображены трезубцы древнеримского бога Нептуна. Они подчеркивают статус Санкт-Петербурга как морской столицы России.
История моста
Стрелка Васильевского острова, где Нева делится на две части — Большая и Малая, со времен Петра I использовалась как пристань Торгового порта. Позднее Торговый порт переехал с Кронверкской протоки в устье Малой Невы. Пока существовал торговый порт на Стрелке, наплавные мосты на Малой Неве долго не строили — они мешали движению судов.
Только в 1894 году по проекту инженера Николая Мазурова был сооружен деревянный 25-пролетный мост через Малую Неву. Переправу открыли 27 марта (9 апреля по новому стилю) 1894 года. Длина моста составила 326 метров, ширина — 21 метр. Посередине моста устроили двукрылый разводной пролет для пропуска судов. Разводился мост при помощи ручных лебедок.
Трасса моста проходила выше по течению, по оси Зоологического переулка.
В 1917 мост капитально отремонтировали. Более 30 лет он оставался деревянным, время от времени его ремонтировали в дереве. В 1930 году, при очередном капремонте, деревянные рамы разводного пролета были заменены на металлические. Ручные лебедки тогда же заменили электрическими механизмами.
В октябре 1918 года Биржевой мост переименовали в мост Строителей.
После войны, в 1947 году, мост перестроили. Постоянные пролетные строения стали металлическими, ширина уменьшилась с 21 до 18 метров. Опоры и проезжая часть остались деревянными.
Автомобильное движение на мосту Строителей росло, а деревянные части быстро подгнивали. К тому же весной 1957 года опоры были сильно повреждены ледоходом. Необходимо было как можно скорее построить новый металлический мост.
Проект моста был разработан еще в 1940 году, но тогда его реализации помешала война. Наконец, в 1960 году по проекту Льва Носкова и Петра Арешева был сооружен новый мост Строителей. Ось моста переместили на 70 метров вниз по течению Малой Невы.
При реконструкции в 1960 году длина моста сократилась, а ширина, наоборот, увеличилась. Параметры нового Биржевого моста максимально приближены к параметрам Дворцового. Теперь оба имеют по 5 пролетов и почти одинаковую ширину речных быков. Таким образом, Стрелка Васильевского острова получила свое симметричное завершение.
При реконструкции Биржевого моста была обновлена планировка всех прилегающих территорий, как со стороны Петроградской стороны, так и со стороны Васильевского острова. Изменился облик набережной Макарова — причальная стена, которая существовала еще со времен Торгового порта, была перестроена. С Петроградской стороны при въезде на мост был засыпан небольшой мелководный залив, создана предмостная площадь, которая с 2006 года носит имя академика Д.С. Лихачева.
В 1989 году Биржевому мосту вернули историческое название.
В 1997 году с моста сняли трамвайные рельсы.
В 2014 году на Биржевом мосту была создана современная ночная подсветка.
С 9 октября 2021 года на Биржевом мосту ведется капитальный ремонт. Движение по обновленной переправе было открыто 30 ноября 2022 года, окончательно завершить все работы планируется в мае 2023 года.
Дополнительная информация
Биржевой мост можно увидеть во многих фильмах о Санкт-Петербурге. Например, в «Невероятных приключениях итальянцев в России» под мостом — тогда еще Строителей — проходит теплоход, и на крыле моста, согласно сценарию, повис персонаж актера Андрея Миронова. Именно этот мост часто показывают в кинофильмах, когда действие фильма происходит на Дворцовом: они очень похожи, но на Биржевом намного легче перекрыть движение на время съемок.
С моста открывается самая впечатляющая панорама на Неву, Дворцовую набережную и Петропавловскую крепость. Это один из красивейших видов в Северной Венеции.
Биржевой мост — Видео
Троицкий разводной мост.
3 мин. на чтение
Троицкий разводной мост один из самых красивых не только в городе, но и во всем мире хранит в себе большую ценность, так как является памятником архитектуры. Находясь в Санкт-Петербурге просто необходимо оказаться рядом с историческим гигантом. Пройдя по мосту, или под ним на теплоходной прогулке, вам откроются могущественные виды города, стрелка Васильевского острова, Петропавловская крепость, Дворцовая набережная.
Троицкий мост разведен днемОглавление
История постройки.
С целью развития и расширения города было принято решение о строительстве переправы через Неву. В 1803 году открыли наплавной мост соединивший домик Петра в Летнем саду и Кронверкский проспект. Событие было приурочено к юбилею города, 100 лет, и получил название он Петербуржским. В эксплуатации он был больше 20 лет и после пришел в негодность. Реконструкция началась в 1824 году, камни для основания брали от набережных Михайловского замка. В отличие от остальных он был богато декорирован и являлся самым длинным в Санкт Петербурге (более 500 м).
Название менялось несколько раз, переправа открытая после ремонта в 1827 году получила имя Троицкой по находившимся рядом собору и Троицкой площади, хотя предполагалась назвать Суворовской, поскольку в 1818 году по проекту К. Росси был установлен памятник полководцу Суворову, на площади ставшей основанием строительства.
Троицкий мостПостоянный разводной мост.
В 1903 году на 200 лет Российской державы был открыт третий постоянный разводной мост в Санкт-Петербурге после Благовещенского и Литейного. На праздничном открытии присутствовали Николай второй с семьей и президентом Франции, было устроено гуляние. Нажав кнопку торжественно развели Троицкий первый раз. Говорят, они заложили золотые монеты в основания строения, но это миф. До 1965 года являлся самой длинной переправой в городе 856 метров, сейчас его опередили Обуховский и Александра Невского.
С 1918-1934 носил название мост Равенства, после, в 1934 года после смерти Кирова приказом ЦИК СССР был переименован и стал Кировский по 1991 год.
В 1990 году включают в реестр культурного наследия и взят под охрану государства.
В 1991 году, президиумом Совета народных депутатов было восстановлено историческое название Троицкий.
С 2005 года разведенный Троицкий является неотъемлемым атрибутом праздника выпускников Алые паруса.
Троицкий мост в Алые парусаКрыло разведённого Троицкого моста несколько раз превращалось в гигантский киноэкран площадью более 400 кв. метров. Летом 2008, 2013 и 2015 годов здесь проводился показ анимационных фильмов под открытым небом в рамках фестиваля «Мультивидение».
Возможно, вы слышали, что когда-то мост называли Французским или Парижским, данную атмосферу создают украшения, ограды с коваными решетками и интересным чугунным рисунком изменяющем свое направление ровно посередине, трех рожковыми ажурными фонарями, обелиски с двуглавыми орлами и коронами – признаком самодержавия.
Троицкий разводной мостАвтор знакомой нам Эйфелевой башни участвовал в конкурсе на строительство постоянного разводного моста, но победил проект французской фирмы «Батеньель». Одним из главных выдвинутых критерий Санкт-Петербурга было таким «Строительство должны вести только российские рабочие с использованием местных материалов».
Конструкция
Внешний вид представляет собой 10 пролётное металлическо-бетонное сооружение (4 каменных и 6 металлических), разводится со стороны левого берега, Петроградской стороны.
На что стоит посмотреть.
С Троицкого моста нам открывается вид не только на стрелку Васильевского острова, но и сразу на 7 переправ (Дворцовый, Литейный, Биржевой, Иоанновский, Эрмитажный, Лебяжий, Прачечный).
На сегодняшний день третий по протяженности среди разводных мостов в Санкт-Петербурге 582 метра.
По географической расположенности протяженность совпадает с нулевым меридианом, эту информацию картографы использовали до 20 века пока не перешли на Гринвичский меридиан.
Его разводят немного позднее Дворцового и есть возможность перескочить на другой берег, а в случае вечерней прогулки на теплоходе вы сможете наблюдать момент разведения по очередности.
Кованые художественные узоры перил встречаются на фарватере Невы и меняют направление.
Мост Александра 3 в Париже через реку Сену это брат близнец Троицкого, назван в честь отца Николая 2.
Обязательно проверяйте информацию на городских сайтах: разводка, погода, программа событий. И приобретайте билеты на теплоходные прогулки и другие организованные мероприятия заранее.
Типы мостов и принцип их работы
Мосты бывают разных форм и размеров. Когда вы рассматриваете типы используемых материалов, стиль строительства и основное назначение перехода, вы обнаружите, что мосты могут принимать самые разные формы. Мосты могут быть простыми деревянными балками над небольшими ручьями или массивными подвесными конструкциями из стали и бетона, пересекающими открытые воды и судоходные каналы. Самые известные мосты в районе Портленда перекинуты через реки Уилламетт и Колумбия, но есть и более мелкие сооружения, которые пересекают реки Сэнди, Джонсон-Крик, Бивер-Крик и другие водные пути, а также дороги, автомагистрали и железные дороги.
Вид на мост Моррисон с ЮЗ.
Мосты бывают двух основных типов: фиксированные и разводные. Фиксированные мосты обычно классифицируют по их базовой геометрии, такой как арки, фермы, балки, балки, подвески и вантовые стойки. Сталь уже много лет используется при строительстве мостов. Многие небольшие мосты сегодня строятся с использованием бетонных балок. Висячие мосты, настилы которых подвешены на тросах и опорах, используются в местах, где трудно разместить опоры. Мост Святого Иоанна — впечатляющий пример подвесного стального моста.
Разводные мосты представляют собой более сложные конструкции, имеющие механизмы для открытия части моста, что позволяет проходить судам или другим транспортным средствам через мост. Разводные мосты обычно сооружаются на участках, где недостаточно места или свободного места для строительства более крупной конструкции. Типы разводных мостов включают вертикальный подъем, поворотный и подъемный.
Вертикальные подъемные мосты используют тросы, шкивы, двигатели и противовесы для подъема части моста, как в лифте. На сегодняшний день Хоторнский мост является старейшим действующим вертикальным подъемным мостом в стране. Его главный пролет можно поднять на 110 футов, чтобы суда могли проходить под ним. Стальной мост представляет собой двухэтажный вертикальный подъемный мост, который может поднимать свой железнодорожный пролет независимо от более высокого уличного пролета.
Подъемные мосты имеют пролеты, которые поворачиваются вверх с помощью шестерен, двигателей и противовесов. В отличие от подъемных мостов с вертикальным подъемом, при открытии нет вертикальных препятствий для речного движения. Бродвейский мост является важным примером двустворчатого разводного моста типа Ралла. Механизм для открытия моста расположен над конструкцией. Мост Бернсайд представляет собой двухстворчатый разводной мост типа Штрауса. При таком типе моста техника размещается в больших опорных конструкциях, лучше защищенных от непогоды.
Поворотные мосты поворачивают свои пролеты на пьедестале, позволяя судам проходить мимо с обеих сторон. В настоящее время они очень редки, но когда-то они обычно использовались, чтобы позволить речному движению проходить через переходы, которые были слишком широкими для разводного моста. Мост через реку Ампкуа в Ридспорте, штат Орегон, является примером разводного моста на пьедестале. Мост имеет самый длинный поворотный пролет в штате Орегон и является единственным разводным мостом, все еще работающим в системе автомобильных дорог штата Орегон.
Нам очень повезло, что в Портленде есть множество мостов. Ряд важных топографических особенностей, рек и ручьев на протяжении многих лет предоставлял инженерам многочисленные возможности и проблемы для создания мостовых конструкций невероятной красоты и универсальности.
Город построил мост в центре города с людьми на нем? Нет, заявляют официальные лица после того, как появилось вирусное видео. Это включает в себя прямое интервьюирование источников и исследование/анализ первоисточников.
В качестве новости эта статья цитирует поддающиеся проверке сторонние источники, все из которых были тщательно проверены и признаны заслуживающими доверия отделом новостей.
РЕКА СЕВЕР — вирусное видео показывает шесть человек, сидящих на поднятом мосту через реку Чикаго, с подписью, в которой говорится, что город поднял мост, пока они шли по нему, оставив их в затруднительном положении.
Но городские власти не верят этому утверждению, называя группу нарушителями, которые вели «чрезвычайно безрассудное и потенциально смертельное поведение». А постер видео загрузил видео, на котором он поднимается по поднятому мосту в центре города всего несколько месяцев назад.
На видео показаны шесть человек, сидящих на вершине поднятого моста на улице Франклин-Орлеан, высоко над рекой. Группа сидит на краю северной стороны моста, так как настил моста практически перпендикулярен земле.
Chicago officials raised the bridge not knowing a group was still crossing
— dealing (@dylandbrandon) August 17, 2020
https://t.co/tgEzb70RcM
На видео показана южная часть моста, а затем показана крутизна поднятого моста, на котором они сидят. Набережную можно увидеть внизу, как и торговый центр на севере.
«Просто расслабляюсь», — сказал один из участников видео.
«На мосту… который поднят», — смеется другой человек.
Представитель Департамента транспорта Чикаго заявил, что агентство работает с Департаментом полиции над расследованием инцидента, который, по словам представителя, был актом незаконного проникновения. Транспортный отдел контролирует мосты в центре города.
«Нам известно о широко распространенном видео, на котором изображены люди на поднятых мостах в центре города», — говорится в заявлении представителя. Агентство работает над тем, чтобы «привлечь к ответственности всех лиц, участвующих в этом чрезвычайно безрассудном и потенциально смертельном поведении, за нарушение границ».
Представитель города сказал, что чиновники следуют строгим протоколам при подъеме мостов, в том числе звонят в колокола и вызывают рабочих, чтобы убедиться, что мосты свободны.
«Их было бы хорошо видно», если бы они находились на мосту во время его подъема, сказал чиновник. «Негде спрятаться».
Представитель Департамента полиции сообщил, что инцидент расследуется, и отказался от дальнейших комментариев.
Человек, разместивший видео на поднятом мосту, ранее поделился кадрами, на которых он поднимается по мосту в центре города, используя ограждения тротуара, чтобы подняться по конструкции. Это видео было загружено 31 мая.
Видео шести человек, сидящих на вершине моста, было размещено в Facebook в понедельник, хотя неясно, когда это произошло. Город поднимал мосты в центре города каждую ночь с 10 августа по воскресенье, чтобы предотвратить мародерство в центре города. Мосты также были подняты в начале июня после гражданских беспорядков в центре города.
Человек, разместивший видео, сказал, что мост был поднят, пока группа «шла по нему».
«Мы ждали там больше часа, просто ждали помощи», — написал человек в Facebook. Связаться с человеком для комментариев не удалось.
Это утверждение было повторено в других сообщениях в социальных сетях после того, как видео было загружено в Twitter. Одно из видео инцидента, озаглавленное «Чикагские чиновники подняли мост, не зная, что группа все еще переправляется», было просмотрено на платформе 3,6 миллиона раз.
Но городские власти оспаривают это утверждение, а один источник говорит, что оно не заслуживает доверия.
Фотография группы показывает, как они поднимаются на мост через поручни на тротуаре. По фото неясно, спускается группа или поднимается по мосту.