Разведение дворцового моста: График развода мостов в Санкт-Петербурге в 2023

45-летний юбилей Кантемировского моста — СПб ГБУ Мостотрест

История

Историческое название Кантемировской улицы — Флюков (позднее Флюгов) переулок. Это имя он получил в 1828 году по фамилии владельца участка между Большой Невкой и Большим Сампсониевским проспектом — хозяина канатной фабрики, которого звали Гаврила Иванович Флуг. 15 декабря 1952 года Флюгов переулок переименован в Кантемировскую улицу в память об освобождении Советской армией крупного населённого пункта и станции Кантемировка в Воронежской области (январь 1943 года).

В первой половине XIX века здесь существовала наплавная переправа через Большую Невку, построенная в 1817–1821 годах. На плане города 1849 года на этом месте мост не обозначен.

Однако, на Генеральном плане развития Ленинграда 1959 года уже можно увидеть крупную мостовую переправу, посредством которой планировалось соединить продолжение Большого проспекта Петроградской стороны с Выборгской стороной.

Необходимость строительства нового моста через Большую Невку была связана с проектом внутренней автомагистрали, призванной обеспечить транспортное сообщение центральных районов города и Петроградской стороны с промышленными и спальными районами северного и восточного правобережья.

От улицы Циолковского в Адмиралтейском районе магистраль проходит на восток вдоль Обводного канала, пересекает Неву по мосту Александра Невского, идет по Заневскому проспекту, через мост через реку Охту поворачивает на север, на проспект Энергетиков, затем — на северо-запад по Анникову проспекту (ныне проспект Маршала Блюхера), выходит на Кантемировскую улицу и идет на юго-запад, через новый Кантемировский мост, на проспект Медиков, откуда, через Аптекарский остров, выходит в район Каменноостровского моста.

Идея продлить Большой проспект Петроградской стороны на Аптекарский остров и вывести его на Выборгскую сторону существовала давно, но сквозной проезд по проспекту появился только после открытия Кантемировского моста.

Строительство моста началось в 1979 году по проекту инженеров института «Ленгипроинжпроект» Б.Н. Брудно и Б.Б. Левина и архитекторов В.М. Иванова и А.В. Говорковского. Работы вели СУ-1 и СУ-2 треста «Ленмостострой».

В конце 1982 года переправа была открыта.

Кантемировский мост назван по одноименной улице, в створе которой он расположен.

Характеристики моста

Кантемировский — второй по длине разводной мост Санкт-Петербурга после моста Александра Невского. Длина переправы составляет 664 метра, ширина — 31,4 метра.

Это 17-пролетное сооружение с разводным пролётом посередине, причем, только пять пролетов общей длиной 198 м расположены над рекой (из них два — в пределах опор разводного пролета). Два пролета проходят над набережными и десять (в виде двух эстакад) скрыты в пандусах.

Разводной пролёт однокрылый, раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения, с жёстко прикреплёнными противовесами, с гидроприводом. Размер разводного пролёта в свету – 43 метра. Пульт управления находится в левобережной опоре разводного пролёта.

Перила моста — сварная решетка из стержней квадратного сечения, переплетенных таким образом, что на всем протяжении моста создается необычная объемная картина. Впервые такая решетка, ранее не встречавшаяся в практике мостостроения, была установлена в 1965 году на Тучковом мосту, ее архитектор — П. А. Арешев.

Подробнее о конструкции можно прочесть на странице Кантемировского моста в разделе «Мосты Петербурга».

Информация для туристов

Кантемировский мост расположен в промышленной и деловой части Петербурга, основную застройку рядом с ним составляют торговые и бизнес-центры. В настоящее время со стороны проспекта Медиков активно ведется строительство жилых комплексов.

Из наиболее интересных объектов можно назвать металлическую цельносварную башню петербургского телецентра, построенную в 1956–1962 годах на Аптекарском острове. На сегодня это самое высокое инженерное сооружение в городе — высота башни со шпилем достигает 326 метров. 

О Петербурге — Романтика белых ночей: мосты Петербурга

Белые ночи для северных городов и стран явление обычное, можно даже сказать обыденное. И только в Санкт-Петербурге это настоящая традиция, перед романтизмом которой не могут устоять даже коренные жители города. Один из главных символов Петербургских белых ночей – развод мостов, десятки тысяч туристов приезжают ежегодно, что бы полюбоваться этим величественным зрелищем.

Лучшие места для наблюдения за разводом мостов

Традиционное место, с которого большинство туристов наблюдают разведение мостов – Дворцовая и Адмиралтейская набережная. Оттуда открывается потрясающий вид на Дворцовый мост, между пролетов которого видна освещенная огнями Петропавловская крепость. Именно с такого ракурса делается большинство фотографий для классических открыток и календарей.

Популярность этого места имеет свои существенные минусы – количество людей на набережной перед началом разводки моста может быть просто огромным, особенно в выходные дни при хорошей теплой погоде. Что бы занять местечко в первом ряду люди вынуждены приходить почти за час до начала представления. К тому же с этой позиции удастся посмотреть только Дворцовый мост, Троицкий и Благовещенский почти не будет видно.

Для того, что бы наблюдать процесс разведения Дворцового моста без толпы народа на набережной, можно перейти на другую его сторону на Васильевский остров. От Кунсткамеры открывается отличный вид на мост и здание Адмиралтейства, однако, традиционной фотографии с Петропавловкой с такого ракурса сделать не удастся. Пройдя немного дальше в любую из сторон, можно получить возможность полюбоваться Троицким или Благовещенским мостом, которые начинают разводить сразу после Дворцового.

Отличной точкой обзора может стать место, равноудаленное от Дворцового и Троицкого моста (между домами 18 и 26 по Дворцовой набережной). Столпотворения здесь обычно уже не наблюдается, зато отличный вид на оба моста с приемлемого расстояния. Для лучшего обзора после разведения Дворцового моста можно переместиться по набережной ближе к Троицкому. С 2017 года интервал между разведением этих двух мостов увеличен, и теперь, насладившись одним зрелищем, можно успеть к самому началу второго.

Несмотря на то, что самым популярным считается именно Дворцовый мост, в том, что бы увидеть с близкого расстояния, как разводится Троицкий, есть свои преимущества. Людей рядом с ним в момент разведения достаточно мало, так как основная масса продолжает толпиться рядом с Эрмитажем. В отличие от большинства других, этот мост – однопролетный, поэтому поднимающаяся конструкция выглядит поистине монументальной. К тому же, находясь на набережной рядом с Троицким мостом, можно увидеть, как раскрываются пролеты Дворцового, пусть и с расстояния около 1,5км, это зрелище по-прежнему захватывает.

Помимо самых популярных мостов, располагающихся в центре, разводят так же и другие: Большиохтинский, Александра Невского, Литейный, Биржевой и т.д. Удобные точки для наблюдения за ними найти не сложно, так как туристов там почти не бывает и свободный доступ к набережной открыт, главное прийти немного заранее и выбрать хороший угол обзора.

Автобусная экскурсия «Ночной Петербург»

Многочисленные туристические компании приглашают туристов проехать по ночному городу вместе с экскурсией. Это удобно, ведь самостоятельно, даже на машине, редко удается осмотреть столько достопримечательностей за один раз. К тому же ночью город преображается, как в период Белых ночей с их романтичными сумерками, так и в темноте, когда можно в полной мере насладиться искусной подсветкой зданий в историческом центре.

В период навигации одним из главных пунктов экскурсионной программы становятся мосты. Главное преимущество автобусного тура – возможность успеть увидеть сразу 3 или 4 разводящихся моста за один раз. При пешеходном маршруте такое едва ли удастся повторить.

Некоторые экскурсионные компании предлагают комбинированные туры «автобус + паром», позволяющие понаблюдать за незабываемым зрелищем с воды. Проплывая под огромными пролетами, приходящими в движение, невозможно не испытать трепет, ощущение это невозможно ни с чем сравнить.

Как добраться до отеля после развода мостов?

Большая часть общественного транспорта в Санкт-Петербурге перестает ходить сразу после полуночи, а некоторые маршруты даже раньше. Поэтому добираться до гостиницы, если она расположена не в самом центре города, придется на такси. Но и тут существуют определенные сложности. До недавнего времени Васильевский остров был полностью отрезан от остального города, когда мосты были разведены, и незадачливым путешественникам приходилось ждать до трех часов ночи, что бы добраться до большой земли.

С открытием второго вестибюля станции метро Спортивная, эта проблема была решена. Теперь в период с часа до трех ночи с Васильевского острова можно попасть как на Петроградскую сторону, так и на левый берег Невы. В это время от Спортивной до Адмиралтейской по пятой ветке метрополитена курсирует специальный ночной поезд. Отправляется он каждые 20 минут. Проезд в ночное время оплачивается исключительно при помощи жетонов, любые другие проездные документы не действительны.

Также в летний период по городу ходят рейсовые автобусы, маршрут которых с 0:00 до 6:00 дублирует метро. Номера таких автобусов – 1М, 2М, 3М, 4М, 5М, соответствуют номерам веток метро. Интервал движения – 30 минут, стоимость такая же, как и у обычных дневных маршрутов. Но, когда мосты разведены, в маршрутах данных автобусов появляются разрывы.

Таким образом, за исключением ночного поезда метро, единственный способ добраться во время навигации с правого берега на левый и наоборот – по Вантовому (Большому Обуховскому) мосту. Это единственный мост через Неву, который не требует разводки, так как высота его центрального пролета составляет 32 метра. К сожалению, он располагается на окраине города, и такая поездка на такси может стоить довольно дорого.

Учитывая все описанные возможности, обратный маршрут в гостиницу после прогулок по ночному Петербургу, стоит спланировать заранее, что бы не оказаться на противоположном берегу, отрезанном разведенными мостами.

График развода мостов

Отвечает за разведение мостов организация СПб ГБУ «Мостотрест», на официальном сайте которой (https://mostotrest-spb.ru) можно узнать самое точное расписание. График может несущественно меняться каждый год, также возможны ежедневные внеплановые изменения, так что перед совершением ночной прогулки лучше уточнить информацию заранее.

Во время праздников, например 1 или 9 мая, мосты не разводятся, помимо этого возможны корректировки в связи с проведением различных ремонтных работ.

Всего в Санкт-Петербурге постоянно разводят 9 мостов, и еще 3 периодически по требованию.

Дворцовый мост — два раза с получасовым перерывом: с 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55.

Троицкий — один раз: с 1:20 до 4:50.

Благовещенский – два раза: с 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00.

Литейный мост начинает разводиться в 1:40 и сходится в 4:45.

Биржевой и Тучков мост разводятся с 2:00 и до 4:55 и 2:55 соответственно.

Большеохтинский мост (Петра Великого) также разводится с 2:00, а сходится в5:00.

Володарский мост разводится два раза: с 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45

Мост Александра Невского разводится позже всех: с 2:20 до 5:10.

Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мост разводятся по требованию в промежутке между 1:30 и 4:30.

Дворцовый мост, Санкт-Петербург, Россия

Хотя Дворцовый мост был создан только в 20   веке, он, несомненно, является одной из самых известных достопримечательностей Санкт-Петербурга, и его буквально нельзя пропустить для большинства посетителей города. , которые будут постоянно пользоваться мостом, чтобы перемещаться между Дворцовой площадью, где расположены Зимний дворец и Эрмитаж, и многочисленными историческими достопримечательностями Васильевского острова.

Несмотря на величие и экстравагантность окружающей архитектуры, сам Дворцовый мост представляет собой относительно простое сооружение, состоящее из пяти чугунных пролетов, покоящихся на облицованных гранитом опорах из щебня. Высота моста была строго ограничена, чтобы не загораживать вид на памятники вокруг. Центральный пролет моста разделяется на два крыла, которые приподняты на угол более 45° для прохода судов вверх по Неве, и открывается вид на золотой шпиль св. Собор Петра и Павла между двумя приподнятыми крыльями — один из самых распространенных и запоминающихся образов Санкт-Петербурга. Это также делает Дворцовую набережную центром ночных гуляний во время белых ночей, когда тысячи местных жителей и гостей города собираются, чтобы посмотреть на открытие Дворцового моста в предрассветные часы.

История Дворцового моста берет свое начало в 1901 году, когда был объявлен конкурс проектов постоянного моста на этом месте. До тех пор это жизненно важное сообщение между двумя старейшими районами города обеспечивалось лодкой или понтонным мостом в 50 метрах ниже по течению, наследие запрета Петра Великого на строительство мостов в его новой столице (он полагал, что это поощрит население стать компетентными моряками).

Жюри понадобилось восемь лет, чтобы выбрать победителя. Они остановились на проектах, представленных Андреем Пшенсицким, недавним выпускником Санкт-Петербургского института инженеров связи. Знаменитому дизайнеру и художнику в стиле модерн Роману Мельцеру было поручено спроектировать архитектурные украшения моста, и в конце концов строительство началось в 1912.

Начало Первой мировой войны серьезно помешало завершению проекта, и окончательное открытие Дворцового моста в 1916 году было дискретным делом, поскольку большинство декоративных элементов конструкции были незавершенными. Только в 1939 году, когда мост был переименован в Республиканский мост, были завершены богато украшенные чугунные перила и фонарные столбы, скульптуры львов и павильоны моста.

Первоначальное название моста было возвращено в 1944, и с тех пор Дворцовый мост несколько раз полностью восстанавливался, последний раз в 1997 году. Сейчас по мосту проезжает более 30 000 автомобилей в день, и он является местом одних из самых больших пробок в Санкт-Петербурге. Тем не менее виды с моста — на Зимний дворец, Петропавловскую крепость и ряды дворцовых зданий по обоим берегам Невы — одни из самых впечатляющих в городе.

Расписание открытия моста: здесь

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге Россия

Мост соединяет Стрелку Васильевского острова и Дворцовую площадь и проходит через Большую Неву. Дворцовый мост состоит из пяти пролетов, а его подъемный пролет имеет ширину 56,5 метра, что делает его одним из самых больших в мире. Пролеты весят 4868 тонн, противовес 2800 тонн.

Мост поднимается с помощью современной гидравлической системы. Чтобы мост открылся, противовесы опускаются на 2 метра в специальную яму. Весь процесс занимает 5 минут.

Дворцовый мост освещают 28 фонарей, закрепленных на 16 опорах. Решетка моста состоит из 156 секций, каждая из которых весит 280 кг.

Интересно, что этот мост считается одним из самых сложных сооружений не только в России, но и за рубежом.

История Дворцового моста

Первая переправа появилась на месте нынешнего Дворцового моста в 1727 году. Наплавной Исаакиевский мост располагался ниже по течению, между зданиями Сената, Синода и Меншиковского дворца. Он был временным и сделан из дерева.

Первый постоянный мост через Неву – Благовещенский – был открыт в 1850 году. По просьбам горожан наплавной мост перенесли к Зимнему дворцу. Понтонный Дворцовый мост проработал год. В 1863 году была открыта конно-железная дорога и проложены рельсы по мосту. Позже они использовались трамваями до 19 века.97.

В конце 19 века старые части понтона начали облизываться и проседать, поэтому петербургские власти решили построить постоянную переправу. Конкурс на лучший проект моста был объявлен в 1901 году. К сожалению, ни один из представленных 27 проектов не был принят. Среди претендентов была французская компания «Батиньоль», построившая Троицкий мост, но и их проект был отклонен. Поэтому комиссия заявила о начале нового конкурса.

Результаты были объявлены только в 1909. Проект-победитель принадлежал инженеру Андрею Пшеницкому и архитектору Роберту-Фредрику Мельцеру. Согласно подписанному соглашению над проектом могли работать только российские специалисты с использованием только российских материалов.

Строительство моста было начато в октябре 1911 г., а открытие его планировалось в ноябре 1913 г. Однако строительство моста было завершено только в конце 1916 г. , в связи с наводнением 1914 г. и Первой мировой войной.

В декабре 1916 г., 34 грузовики с грузом по 9600 кг одновременно въехали на мост и заняли все пролеты. Испытание было пройдено. Первый вагон проехал по Дворцовому мосту 23 декабря 19 г.16. Эта дата является официальным днем ​​рождения Дворцового моста.

В связи с военной обстановкой торжественное открытие моста не проводилось, а также не размещались декоративные элементы. Хотя в планах было пышное украшение. Все перила, фонари, управляющий павильон сделаны еще в советское время. Чугунная решетка была спроектирована скульптором Игорем Крестовским и архитектором Львом Носковым в 1939 году.

С 1918 по 1952 год мост носил другое название – Республиканский.

В годы Великой Отечественной войны мост пострадал от постоянных обстрелов и бомбежек, поэтому специалистам пришлось немало его ремонтировать.

До 1970-х годов некоторые элементы моста были деревянными, поэтому в 1978 году был проведен капитальный ремонт – закончены опоры подъемных пролетов моста, деревянный настил заменен на ортотропную плиту.

Очередной ремонт был в 1997 году. В то время как трамвайные рельсы были сняты, мост получил новую ночную подсветку. Это событие люди отметили особым праздником «Дворцовый мост зажигает огни» 14 ноября 1997 года. 

От открытия моста до реконструкции 2012-2013 гг. В начале 21 века Дворцовый мост иссяк. Движение на мосту во время капитального ремонта не прекращалось, но и не мешало процессу. Регулируемый механизм был полностью заменен гидравлической системой. Однако заклепки на неподвижных частях моста остались с царских времен.

Основные характеристики

  • Длина – 250 м
  • Ширина – 27,73 м
  • Ширина тротуаров – 2,82 м, ширина проезжей части – 21,97 м
  • Количество пролетов – 5 шт. поднять один расположен в центре
  • Высота свода – 6,3 м, с поднятыми пролетами – 30 м
  • Линии движения транспорта – 6

Интересные факты

  • Мост поднимают почти 300 раз в год. Как правило, два раза за ночь.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *