Раздвижные мосты в санкт петербурге: Развод мостов в Санкт-Петербурге в 2021 году

Содержание

Разводные мосты: как это работает.

3 мин. на чтение

Одна из достопримечательностей Санкт-Петербурга – ночной развод мостов. Из 800 переправ, установленных в городе, 21 – раздвижные.

Назначение.

Разводные мосты с подвижными пролётами строят на водных артериях для «развязки» судоходных и наземных транспортных магистралей.

Плюсы.

  • Для пропуска судов не нужны высокие опоры и длинные въезды.

Минусы.

  • Невозможно одновременное движение водного и автомобильного транспорта.
  • Сложные механизмы требуют систематического обслуживания.

История

Первый прототип раздвижного перехода появился в Вавилоне в 7 веке до Рождества Христова, соединив берега Евфрата.

В средневековье подъемные конструкции устанавливали над рвами у стен замков. Техника — простейшая: положение «настила» меняли вручную, лебедкой с противовесами.

Подъемный мост в средневековом замке.

С развитием навигации стали появляться более сложные проекты. Приоритет отдавался конструкциям с одним движущимся пролётом. Он мог подниматься, сдвигаться, поворачиваться, сворачиваться (редкий вариант).

Разводные мосты установлены на всех континентах. Но самыми узнаваемые, «классика» – Тауэрский (Лондон) и Дворцовый (Санкт-Петербург).

Тауэрский разводной мост.

Типы разводных механизмов.

  1. Раскрывающиеся. (с 1 или 2 крыльями, коромысловые, откатные). Подвижная часть вращается относительно горизонтальной оси. Двукрылая схема экономичнее. Хотя двигателей 2, уменьшается ширина опор, снижается мощность устанавливаемых двигателей.
  2. Поворотные. В разведенном состоянии не ограничивают габариты судов по высоте. По принципу действия сравнимы с калиткой. Опора поддерживает средний пролет. При проходе судов он поворачивается на прямой угол и становится вдоль русла.
  3. Вертикально-подъемные. «Кусок» дорожного полотна поднимается вверх, его удерживают 2 башни со шкивами, тросами и противовесами. Такие мосты характеризуются повышенной жесткостью. Недостаток – сами башни, не придающие объекту привлекательности. Хотя минус относительный, нивелируется усилиями архитекторов. Примеры – мост Гюстава Флобера через Сену или Финляндский железнодорожный в Санкт-Петербурге.
Подъемный разводной мост Флобера во Франции.

В Санкт-Петербурге разводные мосты изначально делали поворотными (например, Троицкий).

1938 год. Ледоход проходит Троицкий мост. Тогда он еще был поворотным.

Но потом от этой технологии решили отказаться, конструкции перестроили, сделали раскрывающимися.

Внутри разводного моста.

Ночной развод мостов – яркое туристическое шоу.

Ночной развод мостов: шоу для туристов.

Но это только видимая часть происходящего. А как это работает – интересно?

«Начинка» зависит от веса, типа строения. Базовые компоненты:

  • Приводы. Главный (электрогидравлический или электромеханический), резервный (с автономным питанием), аварийный ручной.
  • Тормоза. Останавливают движение, снижают скорость в крайних положениях «крыльев».
  • Противовесы. Бетонные плиты, опускающиеся в «колодцы» при разводке настилов. С чугунными отливками для компенсации температурного расширения.
  • Пульт управления. Визуальный контроль обстановки в районе моста, управление разводкой и наводкой.

Посмотрим, что «под капотом» самого узнаваемого из городских мостов – Дворцового, соединяющего берега Большой Невы.

Длина – 260 м, ширина – 27,7, пролеты (5) – по 39. Он последний, построенный при царствовании Романовых. С 1916 года (окончание строительства) и по 2012 (реконструкция) оборудование работало безотказно.

Внутри Дворцового разводного моста.

«Крылья» поднимаются на 610 (предел – 69). Подклинивающие устройства фиксируют их в этой позиции. Всё контролируется компьютером – видны даже незначительные колебания под порывами ветра. При разводке противовес «сажается» на опорные стойки на глубине 1,5 м от уровня воды в реке.

Силовая установка – массивные гидроцилиндры. Гидравлика заменила устаревший шестеренчатый электрический механизм.

Гидравлика разводного механизма.

Управление выполняется с операторского пульта.

Пульт управления Дворцовым мостом.

На движение пролетов к конечной точке уходит 5 минут. Везде установлены датчики, определяющие положение частей конструкции.

Дежурная смена (с 9 часов вечера и до утра) – 6 человек во главе с начальником. Персонал несколько часов проверяет готовность к разводке.

Механик команды разводки Дворцового моста

Дворцовый – самый сложный разводной мост Санкт-Петербурга. В опорах более 1000 каналов для смазки. Пролётами управляет компьютерная программа, учитывающая опыт эксплуатации. Интерфейс выглядит немного устаревшим, зато работает безотказно.

Интерфейс программы для разведения Дворцового моста.

По расчётам, нынешняя «начинка» объекта прослужит не меньше сотни лет при стандартной нагрузке.

Жаль, но внутри петербургских разводных мостов экскурсий не проводятся. Можно только посмотреть снаружи – с теплохода или с набережных. Чтобы увидеть шоу изнутри, придётся устроиться в Санкт-Петербургский Мостотрест…

Разводные мосты Санкт-Петербурга

Над рекой Невой развели мосты… Это зрелище захватывает не только жителей и гостей города. Эффектность сего действа для яркости красок, а иногда даже для драматизма, используют в своих работах художники, фотографы, кинематографисты, композиторы.

Если действие художественного фильма происходит в Санкт-Петербурге, то в сюжете непременно присутствует момент, где главный герой будет мчаться с работы или вечеринки, чтобы успеть до разведения моста к себе домой на другую сторону Невы. Эта романтическая особенность Петербурга используется не только режиссёрами, чтобы придать остроты и динамичности повествованию, и даже трагизма в популярной песне, где разведённые мосты оказываются «всему виной» у Ларисы Долиной. Почему-то всем героям фильмов нужно попасть именно на разводной, хотя из 342 разводят всего 21 мост и не все одновременно. У каждого есть свой график, но, видимо, этот архитектурный шедевр Санкт-Петербурга не могли пропустить деятели искусства.

Да и как пройдёшь мимо необыкновенного чуда, ансамбля разводных мостов Санкт-Петербурга под открытым небом, каждый из которых исполняет свою «сольную партию» и в истории, и в жизни города. Зрелище действительно захватывающее и посмотреть на него задаются целью все гости северной столицы и мечтают увидеть воочию те, кто ни разу не бывал в этом городе.

На вопрос — сколько всего мостов в Санкт-Петербурге, не сразу ответят даже специалисты. Если учесть Павловск, Пушкин (Царское село), Кронштадт (Кронштадтский район), Петергоф, Колпино, Курортный и прочие районы, то их насчитается около 800. Но в историческом центре особенно знамениты и привлекательны для туристов Дворцовый, Литейный и Троицкий, которые находятся на главных водных магистралях города.

Чаще всего на фотографиях Санкт-Петербурга, как символ этого города, встречается разведённый Дворцовый мост, с виднеющимся вдали шпилем Петропавловской крепости.

Мост чугунный, состоящий из пяти пролётов. Из всех пролётов только пара центральных разводятся уникальным механизмом. Его назначение — объединить Дворцовый плац с Васильевским островом.

54 участника конкурса, начиная с 1901 года, представляли для выбора комиссии свои проекты моста. Через восемь лет победителем был признан инженер А. П. Пшеницкий. Задумка автора начала претворяться в жизнь в 1912 году. Некоторый промежуток времени его сооружение было приостановлено — продолжалась мировая война. А к 1916 году, не со всеми задуманными тонкостями архитектора, понтон был достроен.

За время своего существования Дворцовый мост пережил две реконструкции и фундаментальный ремонт в 1967 году, однако сейчас он вновь исчерпал свои возможности и требует основательного внимания к себе. Историческое прошлое Троицкого моста впечатляет тем, что на его открытии был сам государь. Николай Второй собственными руками впервые развёл мост, включив механизм. На мероприятии присутствовал французский президент того времени.

Это было неслучайно, потому, как строителями были французские мастера. Строился мост с 1897 по 1903 год. Длина понтона 580 метров и соединил он две площади Суворовскую и Троицкую.

Изначально название дано в честь Троицкого Собора, но затем его переименовывали несколько раз. После революции он назывался мостом Равенства, затем имени Кирова, а в первые годы перестройки его снова назвали Троицким.

За более чем столетнее существование Троицкий мост, конечно, требовал реконструкции и в начале двухтысячных был произведен капитальный ремонт: заменены механизмы разведения, асфальтовая поверхность, бетонную конструкцию заменила металлическая, отреставрированы и возвратились символы самодержавия — корона и двуглавый орёл.

Необычен возведенный в позапрошлом веке Литейный мост. Название связано с Пушечным Литейным двором. От других Литейный мост отличается тем, что мощные подъёмники быстро подымают только один пролёт, так как Нева в этом месте делает разворот, и суда проплывают возле левого берега, как раз там, где и поднимается пролёт. Ещё самобытность Литейного моста в том, что на нём первом появилось электрическое освещение, а чугунные решётки украшают барельефы с силуэтами русалок с Санкт-Петербургским гербом в руках.

Полюбоваться на поистине фантастическое представление — разведения мостов в Петербурге получится только в пору навигации с конца апреля по ноябрь.

Добавить (отзыв, комментарий)

Вид сверху на зимний морской порт Санкт-Петербург, Россия. – Стоковое редакционное фото © grigvovan #98215700

Вид сверху зимнего морского порта Санкт-Петербурга, Россия. – Стоковое редакционное фото © grigvovan #98215700

Изображения

VideositorialMusic & SFX

Инструменты

Enterprise

Цена

Все изображения

Log Log Up

Редакционные работы только

.

0002 Уже есть учетная запись? Войти

Нажимая Зарегистрироваться, вы принимаете Depositphotos
Пользовательское соглашение

Санкт-Петербург, Россия — 23 января 2016 г.: Грузовой порт Санкт-Петербург, Морской канал, оползание мостовых конструкций при строительстве дороги мост.

— Фото автора grigvovan

Получите это изображение всего за $1,44 с нашим новым гибким планом

Попробуйте сейчас

Похожие лицензионные изображения:

скованного льдом морского канала с проплывающими лодками, грузовым портом и портовыми кранами, зимним днем. Санкт-Петербург, Россия — 23 января 2016 г.: Вид сверху на зимний морской порт Санкт-Петербурга, Россия. Санкт-Петербург, Россия — январь 2, 2017: Вид сверху на ночной город, вантовый мост, замерзшую реку, футбольный стадион и автостоянку. Санкт-Петербург, Россия — 2 января 2017 г.: Ночной город зимой, автомобильный вантовый мост, футбольный стадион, строящийся небоскреб и шоссе.

Санкт-Петербург, Россия — 23 января 2016 г.: Российские заправочные станции Лукойл, небольшие АЗС на Канонерском острове, зимний день. Санкт-Петербург, Россия — 30 октября 2014 г.: Строительство западного высокоскоростного диаметра. Строительство вантового моста через судовой фарватер. Временные технологические площадки и эстакада в Финском заливе. Россия, Санкт-Петербург — 19 июля, 2007: Вид сверху на жилой район и строящийся морской порт, аэрофотосъемка. Строители создают искусственный остров для строительства порта, Финский залив, Васильевский остров, Ёлка на Стрелке Васильевского острова, зимний вечер в Санкт-Петербурге, Россия. Российская Федерация, Санкт-Петербург. Исторический центр города. Елка на стрелке Васильевского острова. Городская фотография в вечернем свете. Санкт-Петербург, Россия — 23 января 2016 г.: Наружные накладные расходы изолировали трубопровод горячего водоснабжения, Канонерский остров в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербург, Россия, зимний вечер после захода солнца, стрелка Васильевского острова с ростральной колонной и рождественской елкой. Новогоднее украшение города, ночные огни, рождественская елка на Биржевой площади в Санкт-Петербурге, Россия. Санкт-Петербург, Россия — 23 января , 2016: Надземный водопровод, изолированный трубопровод горячей воды на Канонерском острове в Санкт-Петербурге, зимний день. Санкт-Петербург, Россия Стрелка Васильевского острова Старое здание биржи Светодиодное освещение фасада новогодних праздников зимний вечер.

Информация об использовании

Вы можете использовать эту бесплатную редакционную фотографию «Вид сверху на зимний морской порт Санкт-Петербурга, Россия». для личных и некоммерческих целей в соответствии со Стандартной лицензией. Это стоковое изображение можно использовать для иллюстрации историй в газетных и журнальных статьях и постах в блогах. Обратите внимание, что редакционные стоковые фотографии нельзя использовать в рекламных или рекламных материалах.

Вы можете купить эту редакционную фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 5168×3443. Дата загрузки: 4 февраля 2016 г.

    Инструменты

    Удалить фон из бесплатного онлайн -обратного снятия видео -фоно
  • Доступен на
  • Контакты и поддержка

    • +90-850-390-2134
    • Связаться с нами
    • Depositphotos Отзывы

    © 2009-2023. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.

    Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.

    Скользя по жизни — Allegra Lab

    Прохладным апрельским днем ​​2016 года мы с Ланой собирались отправиться в поездку по оживленному центру Санкт-Петербурга, поэтому она инструктировала меня, как управлять самокатом Segway: «Ты управляешь им наклоняясь вперед, назад и в стороны». Почувствовав мое беспокойство по поводу жесткой машины, она утешила меня

    : «Слушай, тебе просто нужно довериться своему телу и скользить». Я молча рассматривал медовые глаза и веснушки Ланы, размышляя, как одновременно скользить и слушать ее. Она улыбнулась, обнажив очаровательную щель между передними зубами: «Вот это да! Пойдем. Я расскажу вам историю о том, как молодая женщина из Казахстана покорила Россию».

    Я сел на скутер и последовал за высоким силуэтом Ланы по Конногвардейскому бульвару в сторону Невский проспект , застигнутый в час пик. Она двигалась уверенно, прекрасно понимая, что значит «довериться [своему] телу и скользить». Она научилась синхронизировать движения своего тела с лодкой, веслами и телами своих товарищей по команде во время своей профессиональной карьеры в гребле, которая началась в ее родном городе Темиртау в Казахстане. «Какими для тебя были эти годы?», — спросил я Лану, пытаясь ее догнать. «О, жизнь кипела!», сказала она громко, чтобы я мог слышать ее сквозь шум уличного движения, «тренировки, друзья и романтические приключения в старшей школе, а также достойное выступление на молодежном чемпионате по академической гребле 2004 года в Японии».

    Слушай, тебе просто нужно довериться своему телу и скользить.

    Покатавшись некоторое время по улицам центра Санкт-Петербурга, мы припарковали свои скутеры у моста и молча смотрели, как Нева сбрасывает ледяную броню. Заходящее солнце окрашивало здания вокруг нас в золотой и розовый цвета: «Это было ее [матери Ланы] решение переехать сюда, а не мое. Санкт-Петербург так и не стал моим городом», — сказала мне Лана, размышляя о внезапном переезде ее семьи из Темиртау в 2009 году.в ответ на рост казахского национализма и ограниченные профессиональные возможности для неказахов, как это восприняла мать Ланы. «Хм, понятно… А [а как же] Ислам?», — спросила я ее, наблюдая, как она поправляет хиджаб, слегка ослабленный поездкой и ветром с реки. «В какой-то момент мы [товарищи по команде и Лана] психологически были на грани от тренировок и конфликтов… поэтому мы отправились на командный ретрит в Египет… и там у меня было первое видение… огненный шар вошел в мое тело. Я воспринял это как свою первую встречу с Аллахом. Итак, это было в 2012 году, когда закончилась моя карьера в спортивных соревнованиях и начался мой путь мусульманина». Я слушал ее и улыбался, вспоминая свою первую поездку в Египет, после которой моя жизнь тоже приняла неожиданный оборот.

    Лана прищурилась на светящийся купол Исаакиевского собора и вздрогнула от внезапного порыва ветра с реки: «Знаешь, я скольжу по жизни [ скольжу по жизни ] », — сказала она, повернувшись ко мне лицом , «проскочить [ проскальзивау ] везде. Это моя жизненная стратегия. Иногда это работает хорошо, а иногда нет. Когда стратегия оказывается неудачной, это становится для меня опытом, на котором я могу учиться». На обратном пути в метро я сделал несколько заметок, останавливаясь, чтобы подумать о «скольжении по жизни». Его точное значение ускользнуло от меня, но ощущение было очень знакомым. Той ночью я поискал в словаре термин «скольжение», чтобы найти несколько определений: «плавно двигаться по поверхности», «проходить быстро и незаметно», а также «смещаться» и «скользить или падать из-за потери опоры». Как и я, Лана была ребенком советского распада, так что скольжение как жизненная стратегия нашло отклик у меня. Так или иначе, нам пришлось научиться ориентироваться в сложной постсоциалистической местности с ее открытыми проспектами и тупиками. Итак, она «пересекла» и «выкатилась», «потеряла землю» и «спустилась». По мере того, как со временем мы сближались, я понял, как Лана также «скользит» через свою недавно принятую религию. Впрочем, я оставлю этот рассказ на другой раз… 

    Мы припарковали скутеры у моста и молча смотрели, как Нева сбрасывает ледяную броню.

    Вечером того же дня мы оставили скутеры у небольшой туристической фирмы, где работала Лана, и пошли в суши-ресторан, чтобы немного оттаять и поесть. Она поделилась отрывками из истории своей семьи: «Моя бабушка выросла в приюте, потому что ее мать умерла от чумы после того, как сбежала от жестокого мужа с другим мужчиной. После окончания ПТУ моя бабушка уехала из России в Казахстан, чтобы присоединиться к строительству 9-й0088 Магнитка , один из крупнейших металлургических комбинатов Советского Союза. Я мало что знаю о своем биологическом отце, кроме того факта, что он был немцем по происхождению. Немцы были сосланы в Казахстан во время Второй мировой войны. Первый муж моей мамы был буйным, поэтому она вышла замуж за моего отчима, подкаблучника [ подкаблучник ]. Я думаю, что в моих генах зашита программа [ защита в генах ], и я пытаюсь разобраться в этом». Я задавался вопросом — но не спрашивал Лану, — не «скользят ли по жизни» и другие женщины в ее жизни.

    Через несколько месяцев после нашей первой совместной поездки Лана внезапно бросила работу в небольшой туристической компании и переехала в Шри-Ланку с мужчиной, с которым познакомилась в Интернете. В то время меня не было в городе, поэтому она прислала мне несколько фотографий через WhatsApp — она и ее муж катались на скутерах после религиозной церемонии ( никах ) в том же месте, что и в апреле. «Она идет, снова скользит», — улыбнулась я про себя, глядя на фотографию Ланы и ее мужа в самолете, направляющемся в Коломбо. «Шух!»

    Как и я, Лана была ребенком советского распада.

    Прямо перед началом пандемии COVID-19 мы с Ланой разговаривали по видеосвязи в WhatsApp. Я был в США, а она в Санкт-Петербурге с двумя дочерьми, обживалась в своей старой квартире и искала работу. «Мой муж и его семья наступили на меня [ наступили на меня ]. Представьте себе реку, течение которой ограничено камнями. Под давлением она переполнится или потечет в другом направлении, верно? Итак, я забрала девочек, и мы уехали в Россию, — сказала она тихо, чтобы не разбудить дочерей. Лана рассказала мне, как жизнь на Шри-Ланке оказалась сложнее, чем она предполагала: ее затянуло в водоворот сложной семейной динамики, профессионального и духовного поиска себя, материнства . Когда она пыталась воспитывать детей и поддерживать порядок в доме, тренируя команду молодых женщин-гребцов на чемпионате 2019 года в Таиланде, ее видения повторились, что привело к нескольким случаям госпитализации. Разладились и отношения с мужем. В то время «скольжение по жизни» требовало от нее переориентации, чтобы избежать захвата, и побуждало ее плыть вместе с безжалостными потоками жизни и против них.

    Я часто вспоминаю, как мы с Ланой вместе катались на самокатах тем холодным апрельским днем ​​2016 года, и удивляюсь, насколько по-разному мы справляемся с жизненными неопределенностями. Один из способов — сделать осторожные шаги по хорошо проторенной дорожке к обещанию безопасности и удовлетворения. Однако, как бы осторожно мы ни шли, ничто на этом пути не гарантировано. Другой путь — это «скольжение по жизни» Ланы, кружащейся по ее запутанным дорожкам и открывающейся неожиданным пересечениям границ, видений и ощущений. Она научила меня тому, что скольжение часто предлагает нам ориентироваться в мире с позиции неизвестного и без конечной точки 9.0031 . Он делает нас проницаемыми, свободными и уязвимыми для всего, что есть в жизни, и для всех, кого мы встречаем на ее извилистых путях. Этот способ движения по жизни на самом деле знаком многим из нас, поскольку мы пытаемся понять и жить с постоянно растущей нестабильностью вокруг нас. Затем скольжение становится интуитивным методом, хотя и без определенной формулы. «Слушай, тебе просто нужно доверять своему телу и скользить», — я продолжаю слышать слова Ланы, звучащие в моих ушах, когда она учила меня кататься на самокате.

    Скольжение часто предлагает нам путешествовать по миру с позиции неизвестного и без конечной точки.

     Как этнографы, мы также проводим полевые работы. Мы часто начинаем наше исследование с четкого набора вопросов и намерений собрать данные по заданной теме. Однако через некоторое время мы начинаем следовать за нашими собеседниками, объектами, идеями и телами и прибываем в места, которых не ожидали и даже не желали. Поле приглашает нас доверять и импровизировать, оставаясь заземленными и уравновешенными. Это также побуждает нас удерживать множественное видение — переднее, периферийное и заднее — и формы внимания, что наиболее важно, к возможному.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *