Раздвижные мосты в питере: График развода мостов в Санкт-Петербурге в 2023

Разводные мосты Петербурга с экскурсией от Медного Всадника

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Длительность:

1ч. 30м.

На борту:

WC

Аудиогид

Бар

Развод мостов на теплоходе

Прогулки по Неве на теплоходе

Ночные экскурсии

Однопалубный теплоход

  • Без наценки
  • Круглосуточная продажа билетов
  • Моментальная отправка билетов на e-mail
  • Предложение пользуется высоким спросом. Успейте купить билеты!
  • Будьте осторожны и не покупайте билеты с рук и рядом с причалами!
  • Отправление после 00-00, правильно выбирайте дату!
  • В ночь с 12 на 13 июня мосты не разводят!

Купить билеты

Место отправления: Медный Всадник городской причал (Адмиралтейская наб.) (карта)

07 июня, ср08 июня, чт09 июня, пт10 июня, сб12 июня, пн13 июня, вт14 июня, ср15 июня, чт16 июня, пт17 июня, сб18 июня, вс19 июня, пн20 июня, вт21 июня, ср22 июня, чт23 июня, пт24 июня, сб26 июня, пн27 июня, вт28 июня, ср29 июня, чт30 июня, пт01 июля, сб02 июля, вс03 июля, пн04 июля, вт

00:50

Взрослый

1 200 ₽

Льготный

1 100 ₽

Детский

900 ₽

Нажимая на кнопку «Купить билеты», Вы принимаете Пользовательское соглашение и Правила обработки персональных данных

Задать вопрос по этой экскурсии:

+7 911 227-59-00 c 10:00 до 23:00

  • Описание
  • Маршрут

КРУИЗЫ ПОД РАЗВОДНЫМИ МОСТАМИ — ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПЕТЕРБУРГА


Маршрут круиза охватывает самое сердце акватории Невы. С борта экскурсионного теплохода вы увидите ночной Петербург во всем его великолепии – залитые огнями набережные, известные всему миру архитектурные ансамбли, блики подсветки на темной воде, – прогулка точно будет зрелищной. 

На борту теплохода работает бар, доступна экскурсия на русском языке.

Льготный тариф: инвалиды, пенсионеры, школьники старше 12 лет, студенты, многодетные семьи.
Детский тариф: с 3 до 12 лет включительно.
Посадка по билетам с льготным/детским тарифом осуществляется только по документу, подтверждающий право на льготу.

НА ДАННОМ РЕЙСЕ ДЕЙСТВУЕТ СВОБОДНАЯ РАССАДКА!
Будьте внимательны при выборе даты на ночные рейсы после полуночи (00:00, 00:30, 00:50). Например, приобретая билет на прогулку с 1.06.19 на 2.06.19 рейс в 00:50, вам необходимо выбрать рейс 2.06.19, 00:50!
Корректный выбор даты — полностью ответственность покупателя! В случае неправильного выбора даты мы не сможем обменять билеты!

! В поездку стоит взять с собой тёплые вещи, так как на воде ночью даже летом бывает довольно прохладно.

До отправления по номеру заказа/билета необходимо получить посадочные талоны у сотрудника причала (оранжевая форма). На причале Медный всадник организован мобильный павильон причала — микроавтобус.

Компания оставляет за собой право изменения маршрута, расписания и длительности поездки в связи с погодными условиями и форс-мажорными обстоятельствами.

Все ночные прогулки проводятся независимо от того, осуществляется ли разводка мостов в эту ночь! С актуальной информацией о разводке мостов на дату прогулки можно ознакомиться на сайте «Мостотреста».

! В дни государственных праздников Российской Федерации: в ночь с 1 на 2 мая, с 9 на 10 мая, с 12 на 13 июня и с 4 на 5 ноября мосты 

НЕ разводят!

Санкт Петербург зимой разводной мост

1


Дворцовский мост в Санкт-Петербурге зимой


2

Санкт-Петербург зимой разводной мост


3

Разводной мост в Санкт-Петербурге


4

Зимний Питер разводной мост


5

Самый красивый разводной мост в Питере


6

Разводной мост в Санкт-Петербурге ночью


7

Зимний Дворцовый мост в Санкт Петербурге


8

Питер разводные мосты зима


9

Дворцовый мост Адмиралтейская набережная


10

Разводной мост в Питере


11



Большеохтинский мост Питер


12

Дворцовый мост Санкт-Петербург зима


13

Панорама Петербурга с дворцовым мостом


14

Дворцовый мост Санкт-Петербург зима


15

Санкт-Петербург Дворцовый мост панорама


16

Васильевский остров Дворцовый мост Эрмитаж


17

Мосты Санкт-Петербурга Алые паруса


18

Разводной мост в Санкт-Петербурге


19

Разводные мосты зимой


20

Санкт-Петербург зимой разводной мост


21


Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге мосты


22

Дворцовый мост Эрмитаж


23

Развод мостов белые ночи фото 1960-70


24

Сампсониевский мост в Санкт-Петербурге


25

Разводной мост на Неве в Санкт Петербурге


26

Нева Дворцовый мост


27

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге


28

Разводной мост Дворцовый в Питере


29

Разводной мост Сампсониевский в Санкт-Петербурге


30

Мосты Санкт-Петербурга


31



Дворцовый мост в Санкт-Петербурге


32

Разводной мост в Питере


33

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге


34

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге


35

Биржевой и Дворцовый мосты Санкт-Петербург


36

Санкт-Петербург белые ночи мосты


37

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге днем


38

Река Нева Дворцовый мост


39

Питер мост разводной Дворцовый мост


40

Достопримечательности Санкт-Петербурга мост разводной


41


Разводные мосты в высоком разрешении


42

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге


43

Каменноостровский мост разводка


44

Разводные мосты в Питере


45

Развод мостов на Неве


46

Питер 4к разводной мост


47

Санкт Петербурга разводные мосты и Исаакиевский собор ночной


48

Разводной мост в Санкт-Петербурге Андреевский


49

Мосты Санкт-Петербурга


50

Дворцовый разводной мост в Санкт-Петербурге


51


Разводные мосты в Санкт-Петербурге белые ночи


52

Троицкий мост в Санкт-Петербурге зимой


53

Разводные мосты в Санкт-Петербурге


54

Троицкий мост разводка фото


55

Вологодский мост СПБ


56

Ночной Петербург Дворцовый мост


57

Дворцовый мост Санкт-Петербург зима


58

Разводные мосты в период белых ночей


59

Разводные мосты в фильме


60

Петербург Дворцовый мост


61



Разводной мост в Санкт-Петербурге


62

Дворцовый мост в Санк Петербурге


63

Нева Дворцовый мост


64

Разводной мост Троицкий Петропавловская


65

Мост Александра Невского развод


66

Питер мосты ночь


67

Белые ночи в Санкт-Петербурге Дворцовый мост


68

Санкт-Петербург зимой разводной мост


69

Мосты Санкт-Петербурга


70

Нева Дворцовый мост


71


Ночной Петербург Дворцовый мост


72

Санкт-Петербург разводные мосты с высоты птичьего полета


73

Дворцовый мост ночью в Санкт-Петербурге


74

Центральный разводной мост Питер


75

Мост над Невой Санкт Петербург


76

Питер мосты ночь


77

Дворцовый мост зимой


78

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге


79

Белые ночи Санкт-Петербург


80

Ночной Петербург Дворцовый мост


81


Мосты Санкт-Петербурга


82


83


84


85


86

Водная прогулка «Мосты Санкт-Петербурга»

Наше короткое путешествие пройдет по самым известным и узнаваемым мостам Санкт-Петербурга. Мы едем по длинной реке. Промысел по стройным улочкам по мягкой глади речной сети Северной столицы, встречающейся на пересечении Невского проспекта и самой реки. После нехитрых маневров идем вниз по воде к Крюкову каналу, навстречу водам пресловутой реки. Фонтанки, по которой поднимаемся к главной реке города – Неве. Там мы увидим почти все разводные мосты и даже поприветствуем Финский залив, почти выходя из реки. Экскурсия заканчивается на канале Грибоедова, откуда вы унесете в своих глазах огни северного города.

Продолжительность: 3 часа

Начало экскурсии: 20:00

Станция метро Адмиралтейская и далее туристический катер. Выдохните из легких старый спертый воздух и приготовьте их к речной и морской свежести. Мы начали!

Как известно, Петербург — город контрастов, но глядя на его серое небо, можно подумать, что «контраст» перепутали с другим словом, но не волнуйтесь: мы найдем яркие краски. Голубой мост — самый широкий мост в Европе, его ширина составляет почти 100 метров. Мост соединяет Мариинский дворец с пространством Исаакиевской площади.

Деревянный мост существовал на этом месте уже в начале 18 века, но в 1737 году на его месте был построен новый деревянный разводной мост по проекту Г. Ван Болеса. Переправы, построенные по этому проекту, имели между крыльями регулируемого пролета просвет мачты, закрывавшийся для прохода по мостику щитами. Мост был выкрашен в синий цвет, поэтому в 1738 году он получил существующее и по сей день «название цвета» — Синий. В середине 18 века набережные Мойки «оделись» в гранит, перестроили мост, он имел три пролета и каменные опоры. В 1807-1818 годах мост вновь был перестроен по типовому проекту инженера В.И. Гест. Конструкция моста со сводом из чугунных «коробчатых» блоков оказалась надежной, экономичной и удобной для монтажа.

Синий мост

Далее мы встретимся с другим мостом: Красный мост перекинут через Мойку там, где Гороховая улица пересекает реку. Первый деревянный мост на этом месте появился в начале XVIII века, но в 1730-х годах перестроен по проекту Г. Ван Болеса. Переправы, построенные по этому проекту, имели между крыльями регулируемого пролета просвет мачты, закрывавшийся для прохода по мостику щитами. Первоначально мост был окрашен в белый цвет и назывался Белым, но позже мост был перекрашен в красный цвет, а его «цветное» название изменилось. В 1814 году Красный мост был перестроен по типовому проекту инженера В.И. Гест. Конструкция моста со сводом из чугунных «коробчатых» блоков оказалась надежной и экономичной. Впервые он был применен при реконструкции Зеленого (Полицейского моста) и стал «образцом» для строительства чугунных мостов в Петербурге. Чугунные трубы (коробки) моста изготовлены на Уральских заводах Н.Н. Демидов. К 1950-х годов конструкция Красного моста пришла в упадок и инженер В.В.Блажевич разработал проект его восстановления. Старую чугунную арку заменили новыми сварными арками, при этом внешний вид Красного моста был сохранен. Кроме того, отреставрированы гранитные обелиски с бронзовыми шарами и фонарями, сохранены старинные перила. Следующая реставрация Красного моста состоялась в 1989 году. На сегодняшний день это единственный мост, построенный по типовому проекту В.И.Гесте, сохранивший до настоящего времени свой первоначальный вид.

Красный мост

Идем дальше, и Египетский мост открывается нашему взору. Все конструктивные элементы, в том числе и решетка моста, были богато украшены в модном тогда «египетском стиле», благодаря чему мост и получил свое название. академик П.П. Соколов изваял четыре скульптуры сфинксов, на головах которых были закреплены шестиугольные фонари. Сегодня эти сфинксы единственные, кто уцелел от первоначального убранства моста. Египетский мост простоял почти 80 лет, но 20 января (2 февраля) 19 г.05 случилось непредвиденное. При переходе по мосту конно-гренадерского полка мост рухнул на Фонтанку. Жертвами стихии стали три лошади. До сих пор выдвигаются самые разные версии этого происшествия. Некоторые специалисты говорят, что размеренное прохождение колонн вызвало резонанс. Другие указывают на возможные ошибки проектировщиков и строителей моста. Вместо рухнувшего моста был построен временный деревянный мост, который прослужил до 1950-х годов, когда мост снова воссоздали в камне. Новое здание не было похоже на старый, богато украшенный мост, так как восстановление его прежнего вида не было целью архитекторов, проектировавших новый мост более скромным и легким. Однако сохранившиеся египетские мотивы и чугунные скульптуры сфинксов позволили оставить за сооружением прежнее название.

Народная городская легенда гласит, что некая Мария Ильинична Ратнер, жившая возле моста, во время прохода кавалеристов крикнула в окно: «На провал!» и ее желание было немедленно выполнено. Причины этого злого поступка до сих пор неизвестны. Некоторые полагают, что Мария Ильинична устала от свирелей и литавр кавалеристов, будивших ее каждое утро; другие утверждают, что Ратнер в юности стала жертвой противника в форме. Как бы то ни было, Мария Ильинична вошла в городской фольклор под именем «Мария Египетская».

Египетский мост

Через пару мгновений мы встретимся с Обуховским мостом , перекинутым через реку Фонтанку по оси Московского проспекта, соединяющим Спасский и Безымянный острова. Это трехпролетное каменное сооружение длиной 68,8 метра и шириной 31,8 метра. Мост косой в плане, угол косины 60°. Пролет представляет собой железобетонную двухшарнирную арку, облицованную гранитом. По конструкции – железобетонные неразрезные арки. Устои и опоры массивные, на свайном фундаменте, облицованы гранитом. На фасадах моста выражены очертания арок и ледорезов в виде трехгранных призм. Перила выполнены в виде цельного гранитного парапета. У входов возвышаются гранитные обелиски; у каждого обелиска закреплено по 2 круглых светильника. Тротуары отделены от проезжей части увеличенным гранитным парапетом.

Обуховский мост — один из старейших мостов Санкт-Петербурга. Построен через реку Фонтанку на Саарском проспекте (позже Царскосельский проспект, ныне Московский). Первый деревянный мост через реку Фонтанку в створе современного Московского проспекта был построен в 1717 г. Посередине мост имел поперечную щель шириной 70 см, предназначенную для прохода мачтовых судов; днем этот зазор был заложен досками. В 1738 году переправу перестроили. До 1738 года мост не имел официального названия. Народное название – Обухов или Обухов – закрепилось за ним по имени построившего его «посадского человека» Обухова. В 1738 году Комиссия по петербургскому строительству установила для моста название «Саарский мост». Он не прижился, и мост до сих пор хранит в своем названии память о строительном подрядчике — Обухове. При строительстве гранитных стен набережных Фонтанки в 1785-1786 годах деревянный мост был перестроен в трехпролетный каменный наподобие башенных мостов Ломоносова и Старо-Калинкина. Береговые пролеты были перекрыты каменными арками, а средний пролет был разводным деревянным пролетом и башнями на речных опорах для размещения разводных механизмов. В 1865 году мост был перестроен по проекту инженера Михайлова. Деревянный разводной пролет заменили кирпичным сводом, а башни моста разобрали. По статической схеме мост превращен в трехпролетную бесстыковую арку. К середине 1930-х годов мост перестал справляться с возросшим транспортным потоком на Интернациональном проспекте (так назывался Московский проспект в 1918-1950 годах): ширина моста составляла около 16 метров, а ширина — 30,6 метра. Кроме того, выявлены просадки кирпичных сводов центрального пролета с раскрытием швов до 25 мм. В 1939 году по проекту инженера В.В. Демченко и архитектора Л.А. Носкова мост был перестроен в трехпролетный железобетонный.

Обуховский мост

Следующим в нашем путешествии будет Семеновский мост , который проходит через Фонтанку по оси Гороховой улицы. Название от соседней казармы лейб-гвардии Семёновского полка. На планах 1717 г. отмечен деревянный мост, более близкий к современному Горсткинскому мосту; в 1738 г. он находился уже на современном месте. В 1788 году мост был перестроен по типовому проекту мостов через Фонтанку с характерными башнями. В 1856-1857 были разобраны башни, сдвинуты опоры, пролеты впервые в Петербурге перекрыты металлическими балками со сплошными стенами (инж. Ф. И. Энрольд). В 1949, по проекту инженера П.В. Баженова и архитектора Л.А. Носкова мост был капитально отремонтирован. Сооружено новое трехпролетное сплошное металлическое пролетное строение, опоры перенесены. Тротуары выложены на консоли, установлены новые перила из художественного литья.

Семеновский мост

После этой остановки следуем к мосту Ломоносова (Чернышева) , построенному в 1785-1788 гг. время. Все семь мостов были абсолютно идентичны по своему архитектурному решению и созданы по типовому проекту Дж. Р. Перроне. К цепям, прикрепленным к башням павильона, были подвешены средние разводные пролеты. Появление новых переходов через Фонтанку было связано с тем, что при Екатерине II центральные водотоки Петербурга облачились в гранит. После реконструкции 19века сохранились башни только двух мостов — Старо-Калинкина, который значительно ниже, и моста Чернышева. Последний, в отличие от увеличенного Старо-Калинкина, почти не изменил своего облика. Каменный мост в честь императрицы стал называться Екатерининским. Позже его назвали Чернышевым мостом, по соседнему переулку. Название переулка, в свою очередь, произошло от близлежащего имения генерала Аншефа Г.П. Чернышев. То же название носила площадь на другом берегу Фонтанки. Реконструкция моста по проекту инженера А.П. Пшеницкого и архитектора И.А. Фомина было совершено в 1912-1913. Цепи на мосту с тех пор играли декоративную роль, при этом изначально с помощью них поднимались крылья разводного пролета.

В 1912 году по проекту И.А. Фомина на мосту установлены гранитные обелиски. Во время блокады Ленинграда был значительно поврежден мост Чернышева, повреждены гранитные парапеты и обелиски. В 1948 году мосту было присвоено новое имя – Ломоносовский мост, тогда же имя Ломоносова было присвоено площади и переулку, прилегающему к переходу. Ремонтные работы на Ломоносовском мосту во второй половине 20 века проводились трижды, а в 2005-2006 годах были восстановлены обелиски.

Ломоносовский (Чернышев) мост

Приготовьтесь, сейчас мы увидим Аничков мост – пожалуй, самый известный петербургский мост через Фонтанку. Он находится в створе Невского проспекта. Первый деревянный мост появился здесь в 1715 году по указу Петра I, тогда он стал пограничным для города. Мост назван в честь подполковника М.О. Аничкова, командовавшего стройбатом, строившим мост. Деревянный мост был со шлагбаумом; ночью шлагбаум опускали. Там была застава, через которую они вошли в Петербург. На заставе проверили паспорта, взяли плату за въезд. В 1749 г., по проекту архитектора С. Волкова Аничкова мост был перестроен. Он был основательно укреплен, так как по нему должны были проходить слоны, подарок персидского шаха российской императрице. Мост больше не регулируется. Он был обшит досками и украшен гранитом. В 1780-х годах берега Фонтанки были одеты в гранит, затем через Фонтанку по проекту Ж. Р. Перроне было построено семь однотипных каменных мостов башенного типа. В 1783-1787 годах по типовому проекту Аничков мост был перестроен. С тех пор это был трехпролетный гранитный мост, средний разводной пролет которого был деревянным. На быках моста находились башни с поворотным механизмом. Свой нынешний вид мост приобрел в 1841 году, когда его перестроили по проекту инженера И.Ф.Бутаца. Предыдущий переход оказался тесным, так как Невский проспект был уже намного больше. Новый каменный мост построили всего за полгода. Все три пролета моста были перекрыты каменными арками с гранитной облицовкой. Проезжая часть равнялась ширине проспекта. На мосту установили перила с изображением морских коньков, русалок и дельфинов, повторяющие рисунок перил Дворцового моста через реку Шпрее в Берлине. Фундаменты Аничкова моста было решено украсить скульптурами «Укротителей лошадей» работы П.К. Клодт. Литье бронзовых фигур началось в 1839 г., а в мае 1841 года началось строительство моста.

Осенью 1841 года мост был открыт для движения. Успех конных групп Клодта был необычайным, достаточно сказать, что копии двух групп: «Лошадь с идущим рядом юношей» и пара ее «Молодой человек, решительно схвативший лошадь под уздцы», Николай I подарил прусскому королю. Их установили у главных ворот Королевского дворца в Берлине. А еще один экземпляр этих статуй был подарен королю обеих Сицилий Фердинанду II, в Неаполе они заняли свое место возле Королевского дворца. Клодт лично занимался изготовлением статуй, от лепки до отливки, в литейном цехе Академии художеств. Об этом напоминают и подписи на постаментах статуй. Все четыре скульптурные группы разного содержания вместе составляют единую поэму – укрощение коня человеком. Это воплощение борьбы человека со стихией, силы природы сопротивляются, но постепенно человек берет их верх. Скульптурная анфилада Аничкова моста — это как бы аллегория самой идеи мостостроения, ведь каждый мост — это результат битвы творческого гения человека с водной стихией и победы над ней. Реставрационные работы проводились в 1906-1908 г. под руководством архитектора П.В. Щусева. Во время блокады Ленинграда конные группы хоронили во дворе Аничкова дворца. Мост был сильно поврежден прямыми бомбовыми ударами. Но еще до окончания войны ее отреставрировали, а конные статуи вернули на место накануне 1 мая 1945 года. В 2000 году была проведена реставрация бронзовых конных групп, реставрационными работами руководил скульптор В.Г. Сорин. В 2008 году был проведен очередной капитальный ремонт моста.

Аничков мост

Чувствуете приближение большой воды? Впереди Нева – и первым большим разводным мостом, который мы увидим, будет Литейный мост – самый мистический мост Петербурга. На старых картах видно, что еще до основания города в районе существующего моста была переправа на пути из России в Швецию: Новгородская дорога заканчивалась с одной стороны, дорога на Выборг начинался с другой. В 1786 году в створе Воскресенского проспекта был построен второй мостовой мост в городе, который получил название Воскресенского. Затем его перенесли в Летний сад и на этом же месте построили новый наплавной мост, который простоял до 1849 года.. Постоянный мост, в связи с появлением трагедии. 4 апреля 1865 года плавучая переправа на Литейном проспекте была разрушена бурным ледоходом. Для изучения причин аварии была создана специальная экспертная комиссия, но необходимость постоянного моста стала очевидной. Однако дело шло медленно. Четыре года в городской думе спорили, выбирая место будущего моста, наконец решили, что он должен соединить Литейный проспект и Выборгскую сторону, а через два года объявили конкурс проектов. Конкурс выиграл проект под девизом «Вестминстер», авторы получили приз, и Дума приняла решение приступить к строительству моста. Но… – интриги… расследования… Специальная комиссия МПС заявила, что проект слишком дорогой. И она добилась своего – проект-победитель был отклонен, а инженеру-полковнику А.Е. было предложено сделать новый, «экономный» проект. Струве (слева на снимке). Струве, кстати, сам был членом Особой комиссии. Струве любезно согласился и пообещал завершить строительство в течение четырех лет. И закончили, но какой ценой.

Литейный мост

Троицкий (Троицкий) мост – второй по длине разводной мост в Санкт-Петербурге. Его ажурные пролеты соединяют Троицкую площадь и Марсово поле, выступая границей между центральными районами города и Петроградской стороной. Переправа в этом месте известна давно — по ее оси проходит Пулковский меридиан, которым активно пользовались русские картографы до переезда в Гринвич в 20 веке. Это произведение стиля модерн смешало в себе поистине аристократическое великолепие украшений и изящество инженерного замысла. Однако известен он не только своей красотой, но и богатой историей. Через некоторое время мы подойдем к Троицкому мосту — одному из старейших в Петербурге. Впервые мост упоминается в 1827 году – как литой (на плавучих опорах) мост между Суворовской и Троицкой площадями. В то время это была самая длинная переправа во всем городе. В 1890 власти Санкт-Петербурга признали необходимость реконструкции наплавного моста и объявили конкурс. За первое место и премию в размере 6000 рублей боролись почти два десятка претендентов из разных стран, и в итоге победила фирма Гюстава Эйфеля. Однако в Batignol также посчитали идею компании Batignol вне конкуренции — они предложили оригинальную консольно-арочную систему соединения пролетов, что значительно облегчило конструкцию. Мост должен был стать не только элегантным и необычным, но и менее затратным, поэтому проект был одобрен. По легенде, под этим мостом пролетел знаменитый летчик-испытатель Валерий Чкалов, чтобы добиться сердца своей невесты. Так это или нет, неизвестно, но на съемках одноименного фильма самолет пролетел под ним уже 6 раз.

Открытие состоялось к годовщине 200-летия города в 1903 году, а первый мост сделал лично император Николай II. На церемонии открытия также присутствовал президент Французской Республики Феликс Фора – правители символически положили монету на опоры моста. Мост несколько раз переименовывался — в октябре 1918 года он назывался Мостом Равенства, в 1934 году — Кировским в память об убийстве революционера С.М. Кирова, в том же году сняли все таблички с фамилиями строителей. Вновь его назвали Троицким только 4 октября 19 г.91, во время перестройки.

Троицкий мост

Далее нашему взору открывается знаменитый Дворцовый мост . Из всего списка достопримечательностей, которыми буквально напичкан Санкт-Петербург, все же можно выделить несколько самых знаковых. Как правило, символами города называют Исаакиевский собор, Спас-на-Крови, Петропавловскую крепость. Но панорама Петра была бы неполной без его знаменитых инженерных сооружений – разводных мостов. Самым живописным и, пожалуй, самым фотографируемым считается Дворцовый мост. Наверняка у каждого гостя Петербурга есть открытки с флигелями Дворца на фоне шпиля Петропавловской крепости. Мост изначально должен был стать самым красивым в городе, но на протяжении всего своего существования судьба играла с ним в жестокую игру. Тем не менее Дворцовый мост, практически лишенный архитектурной изысканности, как магнит притягивает к себе тысячи людей, прогуливающихся от Эрмитажа к стрелке Васильевского острова. В середине 19века, вскоре после постройки первого в городе постоянного моста через Неву (Благовещенского), сюда к Зимнему дворцу был перенесен понтон Исаакиевский, который до недавнего времени соединял Университетскую набережную и Сенатскую площадь. После небольшого косметического ремонта он получил новое название – Дворцовый, в честь расположенного буквально в двух шагах Зимнего дворца. В 1917 году большевики переименовали Дворцовый мост в Республиканский. Но новое название просуществовало недолго, и в 1944 году его сменило старое.

Но должен ли это быть столичный мост, символизирующий сотрудничество власти – Зимнего дворца и предпринимательства – Биржи? Поэтому уже в 80-х гг. XIX века стала очевидной необходимость создания постоянной переправы, которая соединила бы Васильевский остров с большой землей. Окончательное решение о замене понтонного моста постоянным было принято в 1900 г. Строительство капитального инженерного сооружения началось в 1912 г. и было прервано в 1914 в связи с Первой мировой войной. В результате движение по мосту было открыто в 1916 году, однако отделка дворца так и не была завершена. К этому времени на нем установили только временные перила и уложили деревянный настил. Ну а тогда было не до драгоценностей: в Петрограде произошла революция, и в городе появились куда более важные вещи. За время своего существования мост неоднократно реконструировался. В 1998 году с него были демонтированы трамвайные пути, последний капитальный ремонт был проведен совсем недавно: в 2013 году

Дворцовый мост

Следующим нашим мостом будет Благовещенский (мост лейтенанта Шмидта) . В Петербурге это первая постоянная переправа через Неву. В XVIII веке город обходили наплавными мостами, так как считалось, что строительство постоянного моста — очень дорогой и сложный процесс. Благовещенский мост Санкт-Петербурга, соединявший Васильевский остров с Английской набережной, был в то время самым длинным в Европе. Первые работы по строительству постоянных мостов через Неву появились еще в середине XVIII века, но их осуществление так и оставалось несбыточной мечтой из-за дороговизны и сложности проектов. В 1842 году было принято решение построить постоянную переправу между Васильевским островом и Английской набережной, проект разработал Станислав Валерианович Кербедз, выпускник Института путей сообщения. Строительство переправы, получившей название Невской, проходило в крайне тяжелых условиях болотистой почвы. Число рабочих, занятых в строительстве, приближалось к полутора тысячам. Сваи забивали с помощью паровых машин, для подводных работ применялись воздушные колокола. Береговые устои были выложены гранитом: для подводной части использовался финский гранит, для надводной — сердобольский. Существует легенда, согласно которой Николай I, зная о трудностях строительства, приказал возводить Карбедза в чин за каждый возведенный пролет моста. Злые языки утверждали, что когда Кербедз узнал об этом, он тут же изменил конструкцию, увеличив количество пролетов. Скорее всего, это вымысел, но известно, что до начала строительства Станислав Вениаминович был в чине капитана, а в день открытия моста 21 ноября 1850 года произведен в генерал-майоры.

В оформлении моста принимал участие художник Александр Брюллов. По его проекту были отлиты чугунные перила, а инженер Д. Цветков создал конструкцию металлических газовых фонарей. Столбы сооружения не украшались, это подчеркивало их «непоколебимую устойчивость». Планировалось, что на мосту будут установлены аллегорические скульптуры по рисункам Петра Клодта и Николая Пименова, но из-за отсутствия средств от этой идеи пришлось отказаться. Наша экскурсия подходит к концу, группа прибывает на канал Грибоедова и расходится в лучах уходящего с неба солнца.

Благовещенский мост (лейтенанта Шмидта)

Дворцовый мост, Санкт-Петербург — Мостотрест

Россия, Санкт-Петербург

На месте нынешнего Дворцового моста задолго до его прибытия была пересадка на лодке. После постройки постоянного Благовещенского моста (открыт в 1850 г.) Петербургский Биржевой комитет обратился к царю с просьбой перенести Исаакиевский понтонный мост, соединяющий Университетскую набережную и Сенатскую площадь, с Зимним дворцом. Перенос Исаакиевского моста позволяет создать транспортную артерию, которая могла бы обслуживать конторы Торгового порта, расположенные на Васильевском острове.

Разрешение на движение моста получено 5 августа 1853 года. Проект реконструкции подготовил инженер И.

К. Джерард. Все работы были завершены к 10 декабря 1856 года. Переправе дали новое название — Дворцовый мост, так как она вела к Зимнему дворцу и Дворцовой набережной.

Необходимость строительства постоянного мостового перехода через Неву между Адмиралтейской и Университетской набережными возникла еще в XIX веке. В 1882 году общественные организации обратились в правление города с просьбой заменить понтонный Дворцовый мост. Но петербургские власти пока не определились с началом строительства.

Строительство постоянного Дворцового моста было начато в 1912 году, но в связи с началом Первой мировой войны его строительство было завершено в 1916 году без архитектурной отделки.

Это был пятипролетный металлический мост с центральным разводным пролетом. Неподвижные пролеты перекрыты двухпролетными металлическими клепаными фермами неразрезной балочной системы с криволинейными поясами.

В 1932-1933 годах Ленгорисполком объявил конкурс на архитектурный проект моста. В 1939 году по проекту архитектора Л. А. Носкова деревянные перила были заменены чугунными с простым рисунком.

В годы Великой Отечественной войны в районе левобережной опоры разводного пролета разорвалась бомба, повредившая облицовку и кладку опоры, в результате чего увеличилась фильтрация воды в колодцах. Через 10 лет после окончания войны (в 1956-1957 гг.) деревянные парапеты на устоях и промежуточных опорах были заменены на гранитные.

Благодаря размерам разводных проемов (56,6 м) и сложности механизмов Дворцовый мост является одним из самых значительных сооружений не только в России, но и в мире. Однако при осмотре разводного пролета в 19№ 38, 1950, 1958 Ленинградским институтом инженеров железнодорожного транспорта было установлено, что оси вращения створок при работе расклинивающего блока не полностью разгружаются. Эти трудности напрямую связаны с системой, обеспечивающей работу разводного пролета в направленном положении по трехшарнирной арочной схеме.

За последние 40 лет на мосту проводились различные ремонты.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *