Расстояние питер москва сколько км: Расстояние Санкт-Петербург — Москва: 702 км

Всё о поезде Сапсан

Все про скоростной поезд «Сапсан». От названия до розетки 🙂

Почему поезд «Сапсан» так назвали, какая железная дорога запустила «Сапсан» первой и зачем, почему говорят «высокоскоростной поезд «Сапсан», а не просто «скорый поезд «Сапсан».

На этой странице — описание поезда, факты, цифры и вопросы о «Сапсане».

Технические характеристики поезда Сапсан

Официальное название поезда «Сапсан» — Velaro RUS.

Это российская версия надежных поездов,  надежно работающих на скоростных линиях Европы. Ближайший родственник «Сапсана» — Intercity-Express.

Производится корпорацией Siemens.

Температуры от -50 до +40 градусов его не пугают.

Длина поезда — 250 м, в составе 10 вагонов. (1 вагон первого класса, 1 — бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса и вагон-бистро). Технология их изготовления ближе к авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда.

Все технические устройства «едут» или на крыше вагона, или под ним, а пространство внутри полностью отдано пассажирам.

Почему скоростной поезд «Сапсан» так назвали?

Есть стремительная и красивая птица — сокол-сапсан. Охотясь, она может развивать скорость более 300 км\час. Это такая же редкость для птичьего мира, как и высокоскоростной поезд Сапсан для привычных нам железных дорог.

Максимальная скорость обычных поездов — до 140 км\ч.

С какой скоростью едет «Сапсан»?

Технически поезд может развивать скорость до 300-350 км/ч, но на железных дорогах России она пока ограничена 250 км/час.

Средняя скорость поезда «Сапсан» на направлении Санкт-Петербург — Москва— около 200 км/ч.

На участке Окуловка — Малая Вишера максимальная скорость поезда «Сапсан» —  230-240 км/ч.

Между Москвой и Нижним Новгородом «Сапсан» скорость движения снижает, до 160 км/ч.

Какая скорость у поезда в пути, всегда можно увидеть на специальном табло внутри каждого вагона.

Сколько идет «Сапсан» до Питера?

Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом Сапсан проходит сейчас от 3 ч. 40 мин. до 4.ч. 10 мин., в зависимости от количества остановок.

С августа 2014 года «Сапсан» время в пути уменьшит. Из одной столицы в другую можно будет попасть за 3.часа 30 мин.

На маршруте Москва- Нижний Новгород «Сапсан» в пути находится 3ч. 55 мин.

Где и когда был запущен первый скоростной поезд «Сапсан»?

На Главном ходу Октябрьской железной дороги, между Москвой и Санкт-Петербургом.

Регулярное движение «Сапсанов» было открыто 18 декабря 2009 года.

Теперь стало можно выбрать, лететь по воздуху или по земле: меньше 4 часов из центра одной столицы до центра другой без пробок и ожидания в аэропортах.

Безопасность рядом с Сапсаном

Во время движения на высокой скорости вокруг поезда образуется сильный воздушный поток, аналогичный, например, торнадо. Он способен захватывать и затягивать под состав различные предметы.  Человек для этого явления — тоже объект не слишком крупный.

Если вы стоите на платформе и слышите предупреждение диктора о проходе «Сапсана» или сигнал самого поезда — отойдите подальше от края.

Эту фразу не зря придумали. Безопасное расстояние — около 3 метров.

Ширина платформ  бывает разная, поэтому чем дальше вы отойдете, тем лучше. 

Про то, что не стоит пытаться перехитрить скоростной поезд и пытаться перебежать у него перед носом — даже говорить не будем.

Тормозной путь «Сапсана»  на скорости 200 км/ч — около 2 километров. 

Есть ли в Сапсане  Wi-Fi?

Да, есть.

В вагонах бизнес-класса он бесплатный, в эконом-классе  — платный.

Оплата — прямо в поезде:

  • банковской картой
  • со счета мобильного телефона (для абонентов МегаФон)
  • специальной картой, которую можно купить у проводника в вагоне-бистро

Как сдать билеты на Сапсан?

Так же, как и на любой другой поезд.

Подробно с правилами возврата, в том числе и электронного билета, можно ознакомиться здесь.

Правила посадки на Сапсан

Посадка начинается за 45 минут до отправления поезда.

Проводится предпосадочный досмотр пассажиров «Сапсана» и багажа.  

Скорость прохождения — не более 1 минуты на человека.

Вскочить на подножку уходящего «Сапсана» не получится.

За 2 минуты до отправления двери всех вагонов блокируются из кабины машиниста, начинается автоматическая проверка систем, без этого поезд не тронется с места.

Советуем приходить не позже, чем за 20 минут до времени, указанном в билете.

Про то, какие для посадки в поезд нужны документы, мы написали тут.

Есть ли льготы на Сапсан

Льгот нет. Существуют скидки, предоставляемые по Дорожным и Универсальным картам.

Карты можно купить в кассах или в самом поезде «Сапсан» у проводника вагона-бистро.

Еще есть скидки на проезд туда-обратно при покупке в кассе.

Электронный билет, на который  действует 2% скидка, можно оформить у нас на сайте.

Сапсан, услуги в поезде

В вагонах первого и бизнес-класса в стоимость билета входит свежая пресса, пассажирский гигиенический набор, горячее питание,  1 порция алкоголя, чай, натуральный кофе и другие напитки без ограничений. Дети тоже не останутся без внимания и игрушек.

В эконом-классе бесплатные услуги не предусмотрены.

При заказе билета на схеме вагона вы увидите, чем отличается каждый класс.

Есть ли в Сапсане туалет?

Да. Имеется 13 санузлов на состав. Размещение можно посмотреть на схеме вагонов.

Есть ли в Сапсане розетки?

Розетки стандартные, в бизнес-классе они находятся возле каждого места, в эконом-классе — 2 розетки на вагон.

Можно подзарядить телефон, планшетник или ноутбук.

Можно ли курить в Сапсане?

Нет.

Если вы забыли вещи в Сапсане, обращайтесь по телефонам:

Санкт-Петербург, Московский вокзал — +7 (812) 457-40-03,

Москва, Ленинградский вокзал — +7 499 260-94-83,

Москва, Курский вокзал — +7 499 266-54-70,

Нижний Новгород, Московский вокзал — +7 (831) 248-23-49.

   Билеты на поезд Сапсан       

Если вы хотите быть в курсе акций на авиабилеты, подписывайтесь на спецпредложения от ведущих авиакомпаний. Выгодные авиабилеты также можно отследить с помощью сервиса по отслеживанию лучших цен в месяце.

Вступайте в группу Туту.ру ВКонтакте — Вас ждут спецпредложения, бесплатные консультации специалистов и живое общение.

Полезно знать:
Скидки РЖД
Отслеживание лучших авиабилетов в месяце
Оповещение об изменении цена авиабилета 
Поиск авиабилетов в соседние города
Календарь минимальных цен на авиабилеты

Курорт «Охта Парк»

TravelLine

Бронируйте в июне

Роскошный отдых с завтраком и спа для двоих

Забронировать

Клубные карты в новый спа-комплекс Ohtakai

Фитнес, термальный комплекс и персональные привилегии

Подробнее

3 июня в бистро Après ski

Праздник детства в «Охта Парке»

Встречаем лето ярко!

Подробнее

Лето в «Охта Парке»

Бронируйте выгодные тарифы на проживание

с безлимитным посещением комплекса бассейнов

Подробнее

Современная гастрономия с северными традициями

Подробнее

Старт — 8 мая!

Летние каникулы для детей 4-7 лет

8 ярких и креативных смен

Подробнее

Доставка блюд из ресторана Après Ski

Подробнее

 

Пред.

След.

TravelLine

Исследуйте

«Охта Парк» — всесезонный курорт международного уровня, обеспечивающий 15 направлений в сфере гостиничных услуг, общественного питания, красоты и здоровья, спорта и активного отдыха, организации мероприятий.

Карта курорта

Виртуальный тур

Об Охта Парке

Гостиничные услуги
Забронировать

  • 65 коттеджей
  • 3 таунхауса
  • 40 номеров в отеле

Детский клуб «Индиго»
Новости
Читать все новости

Пред. След.

Дом на курорте
Наши партнеры

Благодарим за обращение!

Мы свяжемся с Вами в течение 24х часов!

Благодарим за обращение!

Мы свяжемся с Вами в течение 24х часов!

Ваш отзыв отправлен!

Ваш отзыв очень важен для нас.
Мы обязательно дадим Вам ответ в течение 24 часов.

Обращаем Ваше внимание, что отдельные обращения
могут рассматриваться до 3-х рабочих дней.

Дроны возмездия

В Москве утро вторника 30 мая 2923 года началось с сообщений о массированной атаке дронов. По данным СМИ, Москву атаковали от 25 до 32 БПЛА. Telegram-каналы сообщили о первом взрыве примерно в четыре утра по московскому времени. По данным российского издания Baza, речь шла о 25 беспилотниках, атаковавших столицу РФ и Московскую область.

По данным российского издания РБК, было сбито 10 беспилотников. При этом Минобороны РФ приводит другие данные, говоря о восьми беспилотниках и утверждая, что все они были сбиты. Российские СМИ сообщают о трех ударах беспилотников по жилым домам.

Депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн в своем Telegram-канале в первой половине дня опубликовал «первичный список» мест, куда, по предварительным данным, упали сбитые в Подмосковье беспилотники. В частности, падение дронов зафиксировано в селах Ильинское и Тимошкино Красногорского района, селах Роздоры и Ромашково Одинцовского района, а также поселке Гринфилд Истринского района. Так, по данным российского издания «Проект», в Гринфилде находится дом главы «Газпрома» Алексея Миллера.

Цели, похоже, были расположены в одном из самых богатых районов российской столицы, а именно в районе Рублевки на западе, где проживают Путин и другие значимые российские деятели. Несколько дронов приземлились возле резиденции Путина в Ново-Огарево.

Беспилотники могли взлететь с территории Украины, поскольку эти модели имеют дальность полета от 800 до 1000 километров (500-620 миль) и могут уклоняться от противовоздушной обороны благодаря своей способности летать на очень малой высоте. Кратчайшее расстояние по прямой между территорией Украины и российской столицей составляет около 560 километров (350 миль).

За два дня до нападения на Москву российское государственное телевидение задавало вопрос, как беспилотники этого типа могут уклоняться от противовоздушной обороны. Депутат Государственной Думы, генерал-лейтенант в отставке Андрей Гурулев заявил в интервью одному из ведущих ток-шоу российского государственного телевидения «Вечер с Владимиром Соловьевым», что российские зенитные комплексы предназначены для борьбы с баллистическими ракетами и другими видами оружия, способными нести большие взрывные заряды.

Гурулев сказал, что беспилотники, подобные тем, которые использовались в атаках, имели другие характеристики и характеристики, чем обычные ракеты, и у Российской Федерации не было средств, чтобы их остановить. Он также призвал российские нефтяные компании и другие стратегические предприятия вооружить свои объекты средствами радиоэлектронной борьбы, такими как глушилки, для уничтожения беспилотников. Он добавил, что наши Вооруженные силы не могут защитить всю критически важную инфраструктуру.

Если информация верна и один из беспилотников был сбит над подмосковным поселком Роздоры, то он находится недалеко от резиденции президента РФ Владимира Путина, отмечает в своем Telegram-канале российская журналистка Фарида Рустамова. «Это часть Рублевки, где расположены государственные дачи, частные дома чиновников и бизнесменов. В 10 минутах езды находится резиденция Путина Ново-Огарево (в поселке Усово)», — написала Рустамова.

Президент Путин ночевал в своей резиденции в Ново-Огарево во время налета беспилотников на Московскую область накануне, пишет The Moscow Times со ссылкой на источник. По его словам, Путин был поднят рано утром службой безопасности из-за воздушной угрозы. Об этом ранее сообщал журналист Петр Козлов. Из списка сбитых в Подмосковье беспилотников, опубликованного депутатом Госдумы Александром Хинштейном, следует, что средства ПВО нейтрализовали беспилотники в нескольких километрах от резиденции Путина. Когда в начале мая над Кремлем были сбиты два БПЛА, пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил, что это было покушением на президента. На этот раз Кремль таких оценок не давал.

Что касается самой Москвы, то, как сообщает Генеральная прокуратура РФ, «инциденты произошли утром 30 мая в жилых домах на улице Атласова в Новой Москве, а также на улице Профспилкова и на Ленинском проспекте. В результате дома повреждены». По данным российских СМИ, взрывы произошли в многоэтажном доме по улице Атласова; на Ленинском проспекте БПЛА влетел в квартиру на 14 этаже, но не взорвался; также повреждено здание на улице Профспилкова, разрушен его фасад и стеклянные элементы здания.

По данным Министерства обороны России, атаки были совершены после того, как Россия обстреляла украинские аэродромы, склады боеприпасов и центры принятия решений, ответственные за подготовку подобных террористических акций.

30 мая 2023 года Владимир Путин подтвердил, что штаб Главного разведывательного управления (ГУР) Вооруженных сил Украины был среди центров принятия решений. Мы говорили о возможности нанесения ударов по центрам принятия решений. Естественно, к такой категории относится и штаб военной разведки Украины, который был обстрелян два-три дня назад, заявил Путин. Путин отметил, что противовоздушная оборона Москвы неплохо отразила последнюю атаку, признав, что еще есть над чем работать. Президент заявил, что конечной целью Киева является нанесение неизбирательных ударов по Москве и другим городам России, что вызывает зеркальный ответ со стороны России.

Они провоцируют нас на зеркальные действия. Ну посмотрим, что мы можем с этим поделать. Но украинские граждане, которые, конечно, сейчас ни о чем не говорят, поскольку Украина развязала тотальный террор против своего гражданского населения, должны понимать, на что настаивает действующая власть, сказал Путин. Далее он сказал, что к наиболее серьезным угрозам относятся непрекращающиеся попытки Киева нарушить работу Запорожской АЭС, а также потенциальные попытки использовать грязное ядерное устройство.

Налет беспилотников на Москву был попыткой отомстить Киеву за последние авиаудары России по украинскому центру принятия решений, заявил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков. Понятно, что речь идет об ответе киевского режима на наши очень эффективные удары по одному из центров принятия решений. Эта забастовка произошла в воскресенье, сообщил Песков журналистам после нападения. Позже президент Владимир Путин подтвердил, что два или три дня назад российские войска нанесли удар по штабу военной разведки Украины в Киеве.

К 1943 году ход войны изменился, и Германия перешла к обороне. Именно тогда разведданные о новой угрозе британским городам начали появляться ракетами и снарядами. После запуска ракета Фау-1 летела без пилота, пока не закончилось топливо и не рухнула, взорвавшись. Ракета V2 была оружием дальнего действия, которое могло летать со скоростью, во много раз превышающей скорость звука. Они были известны как Vergeltungswaffen [оружие возмездия, оружие возмездия] и использовались Германией для запугивания британского гражданского населения и подрыва боевого духа.

Гнев красноречив; месть сладка: но стоять спокойно и собранно; приостановить удар, который горячо требовалось нанести; доводить доводы о помиловании настолько далеко, насколько это возможно; выдвигать справедливо с учетом обстоятельств смягчения; различать неожиданность и обдумывание, немощь и преступление или, если причинение будет сочтено необходимым, предоставить Богу быть и судьей, и палачом; это терпение трудиться после. Люди любят жалить страстных: те, которые легко раздражаются, предают свой покой на страже своих врагов; они ложатся у их ног и приглашают их нанести удар.

Тот, кто медлен на гнев, обладает большим разумом; но вспыльчивый духом превозносит глупость». Мудрость дает широкий, разнообразный, всеобъемлющий взгляд на вещи; само упражнение действует как развлечение, дает уму время остыть и создает бесчисленное множество обстоятельств, склонных смягчить суровость. Достоинство требует этого. Слава человеку пройти мимо беззакония». Человек, спровоцированный на месть, побежден и теряет славу борьбы; в то время как тот, кто воздерживается, выходит победителем, увенчанным необычайными лаврами. Поток нападает на скалу и скатывается, не в силах произвести впечатление; в то время как солома и ветки с триумфом несутся вниз по течению, гонятся и подбрасываются.

Храм Марса Ультора (Марса Мстителя) занимал центр восточной стороны Форума Августа. Он был посвящен Октавианом Августом в 42 г. до н.э. накануне битвы при Филиппах, сражавшейся вместе с Марком Антонием против Брута и Кассия, чтобы отомстить за убийство Юлия Цезаря, своего дяди и приемного отца. Храм был открыт во 2 году до н.э. Значение этой группы заключается в легитимации власти рода Юлиев, которые, согласно легенде, происходили от Юла Аскания, сына Энея, сына Венеры. Храм был полностью разрушен во времена короля остготов Теодориха (49 г.3-526) для повторного использования мрамора и других строительных материалов.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

Миф о С-400: почему российская мощь противовоздушной обороны преувеличена0065

— самые боеспособные системы ПВО в мире. Обладая способностью использовать различные ракеты для борьбы с различными воздушными угрозами, дальностью поражения почти 250 миль и получившими широкое признание возможностями противодействия малозаметности, С-400 завоевал репутацию одной из немногих систем, способных противостоять воздушным атакам Америки. — доминантный подход к ведению войны.

Но действительно ли заслужена устрашающая репутация С-400, или это просто еще одна российская система вооружения, которая извлекает выгоду из хорошо зарекомендовавшей себя способности Кремля манипулировать СМИ в интересах увеличения продаж оружия за рубежом?

Россия намеренно не раскрывала историю испытаний С-400, и в тех немногих ситуациях, когда С-400 оказывался в реальных боевых условиях, его характеристики вызывали больше вопросов, чем ответов. Но благодаря обширным исследованиям разработки и использования системы, подкрепленным экспертными оценками из разных стран, мы можем сделать два, казалось бы, нелогичных вывода о С-400.

Первое: система не почти так же способен, как его часто считают. Во-вторых: это, , тем не менее , одна из самых мощных систем ПВО, используемых сегодня.

По теме: Как Россия использует СМИ для создания ложного образа военной мощи

Ни одна система противовоздушной обороны в мире не является надежной (Изображение Министерства обороны США)

Хотя эти взгляды могут показаться противоположными, в средствах массовой информации и популярных дискуссиях часто недооценивается сложность предприятия противовоздушной обороны. Появление гиперзвуковых ракет еще больше усугубило нереалистичные ожидания современных средств противовоздушной обороны, поскольку эти быстроходные и маневренные ракеты часто рекламируются как важные именно потому, что могут поражать современные платформы ПВО и ПРО.

Акцент на ценности гиперзвука как средства преодоления этих систем говорит о том, что дозвуковые и даже сверхзвуковые ракеты не могут . Но перехват любой ракеты — очень сложная задача, с которой никакая система ПВО в мире не может справиться со 100-процентной эффективностью на постоянной основе.

Этот момент был очень ясно изложен в статье Дэвида Мошера, опубликованной в декабрьском номере журнала 9 за 2000 г.0065 Контроль над вооружениями сегодня . Оригинальную статью больше нельзя найти в Интернете, но с тех пор она была переиздана корпорацией Rand. Мошер, который ранее руководил отделом национальной безопасности в Бюджетном управлении Конгресса, а до того, как стал директором Исследовательской группы Американского физического общества по системам перехвата на фазе разгона для национальной противоракетной обороны, говорит:

«Почти все недооценивают широту усилия, которые потребуются для развертывания эффективной противоракетной обороны».

«Понимание чрезвычайной стоимости противоракетной обороны» от Дэвида Мошера  для «Контроля над вооружениями сегодня»

Связано с этим: шумиха вокруг гиперзвука переоценивает возможности современной противоракетной обороны

возможности

(рус. Министерство обороны)

Разработка российской системы С-400, вероятно, началась в 1980-х годах. Однако об этих усилиях не было известно широкой публике до 1993 года, через два года после краха советского правительства. Как и во многих бывших советских программах, которые продолжили свою жизнь при вновь образованной Российской Федерации, бюджетные ограничения диктовали большую часть состава С-400: по оценкам, от 70 до 80 процентов его оборудования было заимствовано непосредственно у его предшественника С-300, который начал развитие в конце 1960-е годы.

Основные различия между старой системой С-300 и более современной С-400 заключались в обновленных и усовершенствованных радиолокационных системах, улучшенном программном обеспечении и включении новых типов ракет, обеспечивающих гибкость в перехвате целей и увеличение дальности.

Еще одним очень важным аспектом системы С-400 являются ее средства противодействия радиоэлектронной борьбе, в том числе быстрая перестройка частоты для ограничения эффективности радиолокационных помех и гибкое управление лучом для улучшения захвата и сопровождения целей.

Претензии С-400 к противодействию малозаметности в значительной степени связаны с включением российской радиолокационной системы Небо-М, которая объединяет три различных массива, которые транслируются в разных диапазонах частот для обнаружения, отслеживания и нацеливания на малозаметные самолеты, такие как американские истребители 5-го поколения. . Эта система делает это, используя в значительной степени неправильно понимаемый атрибут конструкции истребителя-невидимки: их присущую обнаруживаемость на низкочастотных диапазонах радаров.

Связанный:  Стелс-флот России занимает 11-е место в мире

РЛС «Небо-М» и ее эффективность против истребителей-невидимок, таких как F-35

Многофункциональные радиолокационные решетки «Небо-М». (Wikimedia Commons)

Современные истребители-невидимки предназначены для задержки или предотвращения обнаружения радиолокационными решетками с более высокими частотами, работающими в диапазонах S, C, X и Ku, поскольку эти системы способны обеспечивать «блокировку уровня оружия». другими словами, радарные решетки, которые могут наводить ракету на цель. Низкочастотные радиолокационные решетки, использующие диапазоны L или S, не способны наводить оружие с такой точностью, но — это , способные обнаруживать истребители-невидимки.

В результате многие страны разработали радиолокационные системы раннего предупреждения, которые используют низкочастотные диапазоны, чтобы уведомить их о приближении истребителей-невидимок, но у большинства стран нет возможности нацеливаться на эти самолеты, даже если они знают, что они летят прямо накладные расходы. Подробнее об этом можно прочитать в нашем полнометражном материале на эту тему здесь.

Российская система «Небо-М» использует две низкочастотные радиолокационные группы, СВУ «Небо» в УКВ-диапазоне и «Противник-Г» в L-диапазоне, для обнаружения присутствия истребителей-невидимок по мере их приближения. Эти системы не обеспечивают точности изображения, необходимой для наведения на истребитель-невидимку, но, объединяя их в сеть с российской антенной решеткой «Гамма-С1», вещающей в диапазонах S и X, система «Небо-М» предлагает эффективные средства отслеживания и, в конечном итоге, даже наведения на истребители-невидимки. .

Важно отметить, что, хотя современные истребители-невидимки, такие как F-35, F-22, J-20 и Су-57, спроектированы так, чтобы свести к минимуму обнаружение в этих высокочастотных диапазонах, ни один современный истребитель не может полностью исключить обнаружение. против них. Говорят, что американский F-35 может похвастаться радиолокационным поперечным сечением (ЭПР) примерно 0,0015 квадратных метров, или размером с мяч для гольфа, в то время как ЭПР более малозаметного F-22 составляет около 0,0001–0,0002 квадратных метра, что больше похоже на мрамор. . Оба они представляют собой значительное улучшение по сравнению с первым в мире боевым самолетом-невидимкой, F-117 Nighthawk, с заявленной площадью радиолокационного сечения примерно 0,003 квадратных метра.

«Принципы малозаметности, самолеты-невидимки и анти-стелс-технологии», Константинос Зикидис (майор, HAF)1, Алексиос Скондрас (2-й лейтенант, HAF)2, Харисиос Токас (2-й лейтенант, HAF)3

В практическом применении малозаметность не Дело не в том, чтобы полностью предотвратить обнаружение, а в том, чтобы отсрочить его на достаточно долгое время, чтобы истребитель мог либо нанести удар первым, либо уйти от потенциальной угрозы. Чем меньше ваш радар, тем ближе ваш самолет должен быть к массиву, чтобы его можно было эффективно нацелить.

Согласно рецензируемой оценке полковника ВВС Греции и инженера-электронщика Константиноса Зикидиса, опубликованной в Journal of Computations & Modeling в 2014 году, Россия утверждает, что низкочастотные массивы, используемые Nebo-M, могут обнаруживать F-117. Nighthawk на расстоянии 350 километров (217 миль) в среде, свободной от средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), и потенциально до 72 километров (45 миль) в условиях сильных помех. Эта дальность обнаружения является основой для многих заявлений о противодействии малозаметности С-400, но в ней не признается разница между обнаруживает истребитель-невидимку, а нацеливается на .

По теме: Враги Америки могут отслеживать истребители-невидимки на радарах (и это не проблема)

Как бы разыгралась дуэль между С-400 и F-35?

F-35B запускает ракету класса «воздух-воздух» AIM-120 во время испытаний. (Фото ВВС США)

На приведенных выше цифрах показана дальность обнаружения низкочастотных радаров системы С-400 по сравнению с F-117, у которого ЭПР составляет примерно В 30 раз больше, чем у F-22, и как минимум в два раза больше, чем у F-35. В результате дальность обнаружения и прицеливания для этих более современных истребителей резко сократится.

По оценкам, S-400 может нацеливаться на самолетов, таких как F-35, но, вероятно, не до тех пор, пока самолет не пролетит в пределах 20 миль от системы. В результате в схватке один на один между американским F-35A и российским С-400 истребитель-невидимка почти наверняка одержит победу в будущем конфликте благодаря предстоящему принятию на вооружение такого оружия, как усовершенствованная противотанковая ракета Northrop Grumman. Ракета повышенной дальности с радиационным наведением (ARRGM-ER).

AARGM-ER — это усовершенствованная противорадиолокационная ракета или оружие, предназначенное для обнаружения и сближения с радиолокационными решетками. Это оружие предназначено для размещения внутри оружейного отсека F-35 и может похвастаться дальностью действия не менее 60 миль (хотя некоторые источники утверждают, что дальность достигает 80 миль). При стрельбе из-за пределов 20-мильной зоны прицеливания С-400, AARGM-ER имеет высокую вероятность найти свою цель без сбития F-35, хотя в течение короткого времени двери отсека вооружения F-35 являются открытыми и ставят под угрозу свою малозаметность, С-400, скорее всего, сможет добиться блокировки оружейного уровня (мало чем отличается от того, как F-117 был сбит над Югославией в 1919 г.).99).

Тем не менее, у российских войск, скорее всего, не будет возможности использовать эту блокировку, так как приближающаяся к ним противорадиационная ракета, скорее всего, заставит их отключить систему и переместиться. Если они просто отключатся без перемещения, бортовая система наведения ракеты все равно сможет найти цель с помощью GPS.

Этот вымышленный бой не отражает реальности крупномасштабных боевых действий между Соединенными Штатами и Россией, поскольку С-400 наиболее эффективны, когда используются как часть более широкой интегрированной системы противовоздушной обороны (IADS), а не чем в одиночку. Было бы сложнее использовать эти системы с F-35, когда они объединены в сеть с самолетами системы дальнего радиолокационного обнаружения и управления (АВАКС), чтобы обеспечить повышенную дальность обнаружения за горизонтом, наряду с сетью других систем ПВО, работающих в тандеме.

Однако сторонние государства, такие как Турция, которые закупают С-400, часто делают это без этих более широких возможностей IADS, сводя к минимуму эффективность самой системы.

По теме: Новая ракета ВМФ может сделать истребители, не являющиеся малозаметными, снова жизнеспособными

Простой способ победить российские С-400? Целая связка крылатых ракет

Концепт крылатой ракеты Lockheed Martin «Серый волк».

Как и у всех систем ПВО, поле зрения С-400 ограничено горизонтом, когда он не связан с другими средствами, в частности с воздушными средствами, такими как АВАКС или привязные воздушные шары, называемые аэростатами. И именно здесь современная военная доктрина России может помешать ее успеху. Подход России к войне, продемонстрированный за пять месяцев войны на Украине, не ставит во главу угла обеспечение господства в воздухе.

На самом деле это может быть прямым результатом мощного потенциала авиации НАТО и понимания Россией того, что она может потерять превосходство в воздухе в случае крупномасштабного конфликта против НАТО. Таким образом, вместо того, чтобы пытаться выиграть проигранную битву, российская доктрина сместилась, чтобы принять идею о том, что она может не контролировать воздушное пространство, в котором ведет боевые действия. к изменению условий в конфликте».

«Российские вооруженные силы: военная доктрина и стратегия», Исследовательская служба Конгресса, 20 марта 2020 г. самолетов одинаково, при этом используя большое количество артиллерийского, ракетного и ракетного огня, чтобы получить и использовать огневое превосходство. Самолеты поддерживают наземные силы в этих целях, а не служат основным средством установления контроля над боевым пространством.

В конечном счете это означает, что воздушное пространство конфликта против России останется в лучшем случае оспариваемым (для русских), а в худшем случае в нем будут доминировать американские или союзные силы. При таком сценарии использование бортовых средств для расширения досягаемости С-400 окажется затруднительным. Это создает возможность для конкретных видов атак.

«Без загоризонтных датчиков С-400 и другие мощные системы HIMADS уязвимы для маловысотной атаки крылатыми ракетами, которые в большом количестве могут подавить систему ПВО».

«Российский зенитно-ракетный комплекс С-400: стоит ли он такой цены?» Питер А. Уилсон и Джон В. Парачини для Rand Corporation.

Это ограничение может быть усугублено другими факторами, ограничивающими прямую видимость, например, гористой местностью.

«Географические факторы сильно влияют на полезность системы, а горные особенности могут блокировать датчики системы. Низколетящая цель может использовать географические особенности и кривизну земли, чтобы избежать перехвата С-400 гораздо дольше, чем высоколетящая цель».

«Почему ракета С-400 является высокоэффективной — при правильном использовании», оценка Risk Assistance Network + Exchange

Эти ограничения, хотя и не являются уникальными для С-400 или России, становятся серьезными уязвимыми местами, когда оппозиция больший контроль над окружающим воздушным пространством. А поскольку российская военная доктрина требует обеспечивать безопасность воздушного пространства непосредственно вокруг своих сил или объектов, а затем отказываться от него, когда в этом больше нет необходимости, России, вероятно, будет трудно максимально использовать возможности дальнего действия С-400 в больших масштабах. конфликт против США или НАТО.

По теме: HIMARS: Как передовая артиллерийская система США побеждает для Украины

Все системы ПВО уязвимы для массированных атак, в том числе С-400

(Исследовательская лаборатория ВВС)

Несмотря на заявленные недостатки, система С-400 действительно обладает большими возможностями и часто характеризуется как более эффективная, чем устаревшие, но часто обновляемые американские ракетные системы Patriot. Однако, как и многие устаревшие технологии ведения войны, недорогие ракеты и беспилотники могут оказаться слишком сложными для С-400.

Российский дивизион С-400 обычно состоит из восьми пусковых установок, каждая из которых вооружена четырьмя ракетами. Независимо от типа ракет это означает, что дивизион может перехватить максимум из 32 целей, прежде чем закончатся перехватчики для стрельбы.

Основные компоненты дивизиона С-400. (Изображение предоставлено РИА Новости / Sputnik)

При внешнем радиусе действия около 400 километров (250 миль) даже грузовые самолеты, такие как американские C-130 или C-17, могут в конечном итоге оказаться эффективными для уничтожения систем С-400 благодаря таким программам, как Rapid. Dragon, что позволило бы им развернуть большое количество малозаметных крылатых ракет JASSM-ER с расстояний более 600 миль , хотя для этого потребуются хорошие данные о наведении на рассматриваемые С-400. Эти данные, однако, могут быть переданы в эти системы через F-35, летящий за пределами дальности наведения С-400 примерно на 20 миль.

Rapid Dragon увидит, как C-130 и C-17 сбрасывают с воздуха большое количество ракет AGM-158 Joint Air-to-Surface Standoff Missile , а также AGM-158B JASSM-ER большей дальности.  (ВВС США)

Чтобы эффективно сокрушить целый дивизион С-400, силам оппозиции достаточно выпустить больше ракет, чем реально перехватить. То же самое, конечно, можно сказать и о разрушаемых дронах или дронах-самоубийцах.

«Против низколетящей крылатой ракеты С-400 скорее добьется успеха на дистанции в десятков километров , а не в сотни. В конечном счете, изолированная батарея или даже дивизион С-400, таким образом, будет уязвима для атак с насыщением и даже может быть уничтожена, не уничтожив ни одного самолета противника».

«Почему ракета С-400 высокоэффективна — при правильном использовании», оценка Risk Assistance Network + Exchange

Эта уязвимость к массовым атакам не уникальна для российских С-400, но она говорит о весьма реальных ограничениях системы в современном бою на уровне равных.

Связанный: Rapid Dragon: превращение американских грузовых самолетов в вооруженные ракетами корабли

Ракета-носитель С-400. (Wikimedia Commons)

По данным России, система С-400 была испытана в общей сложности 32 раза в рамках шести боевых учений без сбоев, что почти наверняка вводит в заблуждение. Как отметили исследователи Ши Коттон и Джеффри Льюис в своем анализе для Инициативы по уменьшению ядерной угрозы, гораздо более вероятно, что Россия просто не раскрывает информацию о неудачных испытаниях, что в сопоставлении с прозрачностью испытаний Америки создает повышенное восприятие российской доблести.

«Во время этих испытаний российские силы запустили неизвестное количество перехватчиков, перехватив неизвестное количество целей с неизвестными возможностями. Кроме того, Россия сообщила государственным СМИ, что 100 процентов попыток перехвата С-400 были успешными».

«На сегодняшний день нам не удалось идентифицировать какие-либо сообщения о неудачных испытаниях по перехвату с участием С-400. Как и наша гипотеза, связанная с Индией, это предполагает, что Россия скрывает большую часть своих опытно-конструкторских испытаний или других неудачных перехватов».

«Глобальная гонка противоракетной обороны: высокие результаты испытаний и плохие эксплуатационные характеристики», Ши Коттон и Джеффри Льюис связанных систем в последние годы.

Необходимость широкой интеграции в рамках более крупной IADS была четко продемонстрирована в апреле 2017 года, когда американские и союзнические силы нанесли удары крылатыми ракетами по сирийским целям в непосредственной близости от российских систем С-400. Несмотря на заявления России о защите воздушного пространства на расстоянии 400 километров с помощью С-400, системе не удалось перехватить низколетящие дозвуковые крылатые ракеты до того, как они нашли свою цель — сирийскую авиабазу Шайрат — всего в 175 километрах от С-400, базирующихся в Латакии.

«Все эти разговоры о том, что мы взяли под контроль все воздушное пространство Сирии, — это художественный свист», — сказал в то время «Радио Свободная Европа» московский военный аналитик Павел Фельгенгауэр.

«Вы можете более или менее защитить периметр около 40 километров».

Российская система ПВО С-300. (Любезно предоставлено Министерством обороны России)

российских комплекса С-300, использующих радарные группы «Небо-М», постоянно не могли предотвратить атаки небольших беспилотников, таких как турецкий Bayraktar TB2 и израильские крылатые ракеты, в таких местах, как Сирия, а в последнее время и в Нагорно-карабахский конфликт.

Ограничения российских систем ПВО в этом бою были изложены Шаза Арифом, научным сотрудником Центра аэрокосмических исследований и безопасности (CASS) ВВС Пакистана в январе этого года. Ее оценка впоследствии была переиздана Авиационным университетом ВВС США:

«Для уничтожения систем ПВО Азербайджан использовал самолеты-ловушки на территории Армении, которые были обстреляны развернутыми средствами ПВО. В ходе этой акции были выявлены места расположения этих средств ПВО, которые затем были обезврежены беспилотниками.

«Российские средства ПВО типа 2К12 «Куб», 9К35 «Стрела-10», 9К33 «Оса» и 2К11 «Круг» не смогли перехватить ряд беспилотников, которые либо достигли намеченных целей, либо уничтожили сам ЗРК. Азербайджан также заявил, что уничтожил несколько батарей систем ПВО С-300, и распространил кадры в связи с этим. Это очень тревожно, так как предполагает, что С-400, который является преемником С-300, может иметь аналогичные уязвимые места».

«Приобретение Индией системы ПВО С-400: последствия и варианты для Пакистана», Шаза Ариф для Центра аэрокосмических исследований и исследований в области безопасности (CASS)

Широкий успех аналогичных атак беспилотников в Украине за последние пять месяцев еще раз демонстрирует эту вполне реальную уязвимость этих разрекламированных систем ПВО.

По теме: Россия сбила свой собственный современный реактивный самолет всего через несколько недель после доставки0065 вся пропаганда либо Ракета-носитель ракетного комплекса С-400 во время репетиции Московского военного парада в честь Дня Победы 9 мая 2012 г. (Фото Вячеслава Аргенберга/Wikimedia Commons)

После нескольких тысяч слов, навалившихся на Уязвимости и недостатки С-400, важно еще раз уточнить, что многие из недостатков этой системы не являются уникальными для С-400 или российских систем ПВО в целом: какими бы продвинутыми ни были современные комплексные средства ПВО, 9Проблемы 0065 , связанные с попытками остановить широкий спектр воздушных целей, просто настолько монументальны, что ни одна система, находящаяся на вооружении какой-либо страны, не может похвастаться эффективностью, которую в популярных дискуссиях часто приписывают С-400.

Дело в том, что С-400 и его недавно развернутый преемник, С-500, действительно являются очень мощными системами ПВО, но они по-прежнему ограничены физическими, финансовыми и географическими ограничениями их оперативной среды. и оборонный потенциал стран, которые их используют: как и все системы вооружений, их реальная ценность может быть обнаружена только при правильной интеграции в более крупный оборонительный аппарат, основанный на функциональной и эффективной боевой доктрине.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *