Расположение креста на церкви по сторонам света: Как определить стороны света в незнакомом городе?

Содержание

Как определить стороны света в незнакомом городе?

 

Сейчас у многих есть в кармане есть смартфон с навигатором, по которому достаточно удобно ориентироваться в новых, неизведанных местах. Но, предположим, что это волшебное устройство, например, потерялось или сломалось … Как же сориентироваться в незнакомом городе в этом случае?


Одна из необходимых основ ориентирования — возможность определить стороны света. При этом, на память приходят способы, известные нам с детства, например, то, что мох, как правило, растет с северной стороны дерева, а солнце восходит на востоке, а заходит на западе …

Но! Есть очень простой способ определиться со сторонами света во многих городах, больших и маленьких! Ведь, почти во всех городах, Вы можете встретить спутниковые антенны. Их всегда ориентируют на спутники, которые расположены над экватором.

Поэтому, в случае, если Вы находитесь в северном полушарии, спутниковые антенны всегда будут направлены на юг, а если в южном — то на север!

Еще несколько способов ориентирования:

  • в православных, а также лютеранских церквях алтарь всегда обращен на восток, в то время как колокольня — на запад;
  • нижний конец наклонной перекладины креста православной церкви указывает на юг, а приподнятый — на север;
  • в католических храмах алтарь обращен на запад;
  • буддийские монастыри, кумирни (языческие молельни) и пагоды обращены своими фасадами на юг;
  • в мусульманских мечетях, а также в синагогах двери обращены на север, а их противоположные стороны смотрят: для мечетей — на Мекку в Аравии, расположенную примерно на долготе Воронежа; для синагог — на Иерусалим в Палестине, находящийся на долготе Днепропетровска. В Европейской части РФ примерно это направление указывает на юг;
  • в деревнях, как правило, большая часть окон расположена с южной стороны;
  • выходы юрт обычно смотрят на юг.

Желаем Вам не теряться и всегда двигаться к намеченной цели!

 

Фото: flickr.com

 
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

Церковный крест на купол православной церкви любой сложности, изготовление и установка быстро и недорого

Церковный крест, как неотъемлемая часть жизни каждого православного человека

Каждый православный человек ведет свое первое знакомство с крестом в момент крещения, на протяжении всей своей жизни так часто встречается с ним и в последний путь православный крест провожает каждого из нас.

С незапамятных времен кресты устанавливали на перекрестках дорог и при въезде в города и селения. Особенностью установки является возможность определения сторон света по кресту на церкви.

Направление креста на куполе церкви всегда соответствует плоскости запад-восток, кроме того поднятая вверх малая перекладина креста указывает на юг.

Церковным крестом совершаются семь священных Таинств, его закладывают в основании церкви при строительстве и во внутреннем убранстве каждого храма крест является непременным атрибутом. И, конечно, крестом венчаются церковные купола.

Глядя на великое множество церквей на просторах нашей Родины, задаешься вопросом, почему на церквях бывают разные кресты? Оказывается, каждый крест на куполе православной церкви выражает идею храма, как Дома Божия и корабля Спасения и имеет соответствующую символику. Преподобный Феодор Студит сказал: «Крест всякой формы — есть истинный крест».

А сколько духовности и красоты во всем многообразии изготовленных и установленных церковных крестов.

Хотя лишь их созерцание может достаточно полно передать всю невероятную и магнетическую красоту, преданную нам мастерами, в этой статье мы слегка прикоснемся к этим произведениям искусства и попробуем разобраться в значениях крестов на куполе православной церкви.

Смысловое значение церковного креста, разделение по видам:

Четырехконечный церковный крест (зачастую, с полумесяцем внизу) один из самых древних видов, которые устанавливали на куполах храмов. Он символизирует Церковь Христову в равенстве и единстве ее видимой и невидимой сторон.

Многие кресты на древних и известнейших православных соборах имеют именно такую форму, например, Успенский собор во Владимире, созданный в 1158 году, церковь Спаса в Переяславле, возведенная в 1152 году, и многие другие храмы. В третьем веке в римских катакомбах впервые появились четырехконечные церковные кресты, и до сегодняшнего дня весь православный Восток считает эту форму креста равной другим.

Церковный крест шестиконечный с косой нижней перекладиной, также является древней разновидностью формы крестов. Его косое подножие принято считать перекладиной «весов» Страшного суда, причем верхняя сторона этого подножия символизирует освобождение покаянием, а нижняя — нераскаянный грех.

Привычный для нас, и наиболее часто встречающийся на просторах России

восьмиконечный крест на куполах православных храмов — это образ Креста Христова.

Именно такая форма наиболее точно воссоздает исторически достоверную форму креста, на котором был распят Иисус Христос. В его основании также можно встретить полумесяц.

Уже двадцать лет руками Мастеров Православного прихода возводятся объекты религиозного назначения. Всего по России было возведено более 150 объектов.

Наши мастера, имея собственную производственную базу, на высоком уровне

выполняют:
  • изготовление и установку крестов на купол храма;
  • ковку и изготовление куполов;
  • изготовление барабанов куполов православных храмов;
  • покрытие куполов позолотой;

Какой бы не была форма церковных крестов, венчающих купола православных храмов, они изготавливаются в соответствии с каноническими пропорциями, которые отличаются исключительно высоким эстетизмом и определяют безупречное соответствие между целым и частями.

Покрытие церковных крестов, как и куполов, производится с применением нитрида титана, оксида титана, меди, и другими полимерными материалами.

При заказе наших работ Вам будут предложены услуги по проектированию куполов и церковных крестов.

Мы безупречно выполняем не только изготовление крестов, но и их монтаж.

Мастера Православного прихода организуют упаковку при доставке изделия и произведут отгрузку любым видом транспорта. Мы предоставляем также спецтехнику для перевозки и монтажа (тралы, краны, манипуляторы).

Изготовление православных крестов на церковь происходит в кратчайшие сроки согласно утвержденным проектам и эскизам.

Цены изготовления церковных крестов зависят от выбранного способа изготовления и размеров.

Мастера произведут их гарантийное и пост гарантийное обслуживание.

 если у вас ЕСТЬ ВОПРОСЫ или вы хотите воспользоваться нашими услугами

Пишите по адресу: hram[email protected]list. ru

Звоните по телефонам: +79186777754, +79094449050.

 

 


Ориентация по сторонам света. Православные храмы Екатеринбурга.

Прочитав статью http://rodline.livejournal.com/43000.html мне захотелось посмотреть в программе Гугл-Планета Земля ориентацию других храмов Екатеринбурга.
Был взят файл отсюда — http://memocode.asia/2013/08/smena-polyusov-ili-budni-planety-zemlya/ с готовыми направлениями на прошлый и позапрошлый полюса разных исторических сооружений — чтоб легче было сравнить.
Проверены некоторые храмы нашего города. Осевая храма это — запад-восток то есть на западе вход в храм, соответственно алтарь на востоке. И перпендикуляр к этой линии даст направление Север-Юг.
Что выяснилось:
Вознесенская церковь на Вознесенской горке:



имеет направление на современный Северный полюс

Храм Рождества христова на Уралмаше


Имеет направление на современный Северный полюс

Храм Успения Богородицы на Визе (восстанавливающийся)
имеет направление на современный Северный полюс

Храм Иоанна Предтечи

почти имеет направление на современный Северный полюс,
если присмотреться — ось отклонена чуть вправо от основного направления

или так — если присмотреться то центральный стадион ориентирован точно по оси храма Север-Юг и тоже чуть виден наклон

но скорее всего это некритично.
Вознесенская церковь и храм Иоанна Предтечи, храм Рождества христова на Уралмаше и храм Успения Богородицы на Визе имеют направление на современный северный полюс. То есть это самые молодые храмы, и если верить теории смещения полюсов — то они построены позднее чем 400-500 лет назад.
Храм Александра Невского

и весь комплекс Ново-Тихвинского монастыря (включающий и восстанавливающиеся храмы
— церковь всех скорбящих Радосте и др. )

направлены на прошлый полюс в Небраске и более древние чем предыдущие.


как и было уже показано тут — http://rodline.livejournal.com/43000.html
Если сравнить по внешнему виду Собор Александра Невского и Исакиевский в Питере -то мы
видим очевидное сходство — это центральный купол большего размера и по бокам 4 маленьких купола, ну и характерная колоннада. И Исаакиевский собор, указывает также
на прошлый полюс в Небраске — http://memocode.asia/2013/08/smena-polyusov-ili-budni-planety-zemlya-2/.

Также и Крестовоздвижеский собор у нас указывает на прошлый полюс.

То есть эти храмы более древние чем первые и их фундаменты были заложены до последнего сдвига полюсов то есть им 400 — 500 лет и более. (по версии http://memocode.asia/)
Оказалась самой древней (по ориентации) Михайловская церковь в Кировском районе города,

она указывает на позапрошлый полюс в Гренландии

(как и было сказано тут — http://rodline.livejournal.com/43000.html).
Вероятно она построена на древнем фундаменте какого-то возведенного очень давно (а именно от 700-1000 лет) сооружения, какого именно — мы не знаем.
Не случайно Михайловский храм расположен более близко (Кировский район) к озеру Шарташ нежели другие храмы города.
Рассмотрим также направление собора Святой Живоначальной Троицы, той церкви, что непосредственно на побережье оз. Шарташ и находится на улице Проезжей.

Это бывшая старообрядческая церковь, при советском строе превращенная в кинотеатр, а потом в 2000 годы вновь отстроенная, сейчас действующая.
Вот ее результат — Север-Юг прямо скажем, непонятный.

Линия вверх — это Север-Юг, под 90 град — это Запад-Восток.
Линия перпендикулярная оси алтаря указывает куда-то в сторону и проходит с правой стороны современного северного полюса куда то к Восточно — Сибирскому морю.

И мы видим как линия этой близкой к озеру церкви отличается от всех остальных линий в городе

Почему бы? А линия алтаря данного храма проходит чуть выше Красной горки (http://dged9.livejournal.com/3440.html)

Такое вот интересное, но непонятное расположение данного храма.
Если допустим предположить что это в древности был храм Митры или зароострийцев и направлен он должен алтарем на юг…..Но тоже получается что-то не то. Значит остается предположить что старообрядцы просто при строительстве немного промахнулись с направлением алтаря и вымеряли его по компасу — по магнитному полюсу.

Файл с направлениями осевых храмов — https://cloud.mail.ru/public/LfZg/6HTS1THZ3
Продолжение следует.

Как устроен православный храм — Российская газета

«Стыдно признаться, но я совсем не ориентируюсь, что, где и зачем в церкви. Удивляюсь и даже завидую тому, как некоторые уверенно лавируют между всеми этими подставками и тумбочками с горящими свечами, направляясь к нужной иконе, особенно когда народу много (извините, если называю что-то неправильно). В прошлом году перед самой Пасхой я так опростоволосилась, что с тех пор в храме так и не была.

В тот день, когда я зашла в церковь, все двигались к покрывалу в центре зала — чтобы его поцеловать, и я, не желая никому мешать, обогнула очередь с другой стороны, где народ не толпился. Я ж не знала, что, оказывается, на этот ковер нельзя наступать женщинам, а на меня так зашикали, будто я совершила какой-то смертный грех. Не подумайте, что я себя оправдываю, но я искренно тянусь к вере, помогаю детям-сиротам (наш колледж, где я уже 35 лет преподаю математику, шефствует над детским домом), читаю религиозную публицистику, молюсь дома.

Не каждый день получается, но перед сном стараюсь все-таки не в компьютере зависать и не перед телевизором, а с молитвословом. И если я и зашла в церкви куда не следует, то не нарочно, а по незнанию, так можно ли это не считать грехом?»

Ирина Николаевна

Ирина Николаевна, здравствуйте! Ничего страшного не произошло, но давайте по порядку. Начнем с того, что грехи отпускает ни в коем случае не журналист, пусть даже и очень уважаемой газеты, а только священник — в таинстве Покаяния. Причем отпускает грехи священник не своей силой, а благодатью Божьей. Теперь о том, что с вами приключилось в храме. Полагаю, вы по незнанию вступили на амвон. Ковер тут совершенно ни при чем, это на амвон женщинам заходить не стоит: скорее всего дело происходило в Страстную пятницу, когда в центр храма вынесли Плащаницу с изображением Спасителя, лежащего в гробу. К этой иконе, выполненной не на дереве, а на ткани, и стремились приложиться верующие в Великую пятницу перед Пасхой. Грех ли вы совершили, наступив туда, куда не положено?

Ирина Николаевна, думаю, если б вы сразу решились подойти к священнику со своими опасениями, вы бы не оказались так надолго отлученной от церкви. Все бы разрешилось быстро и к взаимной радости, так что не теряйте времени хотя бы сейчас. А чтобы впредь подобного не случалось, сегодня у нас небольшой ликбез. Как вы уже, наверное, заметили, для описания происходящего в Церкви есть свой язык, причем я сейчас имею в виду не церковнославянский, на котором проходят наши службы, а язык, описывающий предметы и явления Церкви. Это тоже русский язык, я бы даже сказала, гораздо более русский, чем тот, что мы используем в обыденной речи. Перечитайте нашу классику, там вы встретите и «паперть», и «алтарь», и «амвон» — все эти слова были в обиходе у наших прадедов. Годы атеизма привели к тому, что мы не слишком грамотны в религиозном смысле. А если нет базы, то ни прочтение богословских трудов, ни уж тем паче церковной публицистики не спасет нас от досадных провалов. Ведь никто не берется изучать высшую математику, не пройдя курса арифметики и алгебры. Впрочем, все поправимо, тем более что устройство храма логично, ничего случайного там нет, каждая деталь полна глубокой символики, и разбираться в этом крайне интересно.

Три части храма

В Библии рассказывается о том, как Бог повелел Моисею устроить скинию, то есть святилище в виде шатра, где Господь обещал открываться Моисею. То есть устройство храма было определено Богом Отцом, это был дом Божий, и все внутри было по замыслу Божьему. Скиния Моисея состояла из трех частей, отделенных друг от друга завесами: внешняя часть, предназначенная для народа; за ней часть, в которую входили священники для приношения жертвы, она называлась «святая»; и затем третья часть, «святая святых», куда первосвященники могли входить только раз в год. Скиния Моисея была прообразом современного храма, который также состоит из трех частей. Входной части, называемой притвором, — это то, что притворяет храм. Средней части, самой обширной, здесь стоят молящиеся. И третья часть — «святая святых», алтарь, отделенный от остального храма иконостасом — рядами икон. В алтаре находится главное место всего храма — святой престол, на котором совершается главное таинство Церкви — таинство Евхаристии.

Когда возводят храм, его всегда ориентируют алтарем на восток, то есть навстречу Христу. Ведь Христос, как Солнце правды, взошел с востока.

Зачем мы ходим в храм?

Молиться. Но не только, молиться можно и дома, больше того, как говорят богословы, нет такого места на земле, где нельзя было бы молиться. В храме совершаются таинства, и в первую очередь главное из них — Евхаристия, или Причащение. Когда под видом хлеба и вина верующий вкушает (то есть причащается) Тела и Крови Христовой — так происходит единение верующих с Господом. Таинство Евхаристии совершается священством на святом престоле.

Главное место храма

Если вы когда-нибудь смотрели по телевизору трансляции праздничных богослужений, вы наверняка заметили большой стол в центре алтаря. Это и есть святой престол — четырехугольный стол, сделанный из дерева, все крепления которого — распорки, шипы — тоже деревянные. Четыре гвоздя вбиваются в святой престол уже во время его освящения. Как символ тех четырех гвоздей, которые римские воины вбили в Тело Христа, когда Его распинали.

В перекрестии перекладин святого престола находятся частицы мощей мучеников, пострадавших за веру. Такие же частицы мощей вшиты в антиминс — шелковый плат, который используется во время литургии. Традиция совершения таинства на мощах мучеников идет с древнехристианских времен, когда богослужение совершалось в катакомбах.

Амвон, солея, клирос

Алтарь всегда находится на возвышении по сравнению со всем храмом, и та часть возвышения, которая выдвинута к народу за иконостасом, называется солея (с греч. «возвышение»). Завершается солея круглым выступом — амвоном (с греч. «восхожу»). И солея, и амвон являются продолжением алтаря. То, что алтарь не заканчивается иконостасом, означает, что для молящихся в храме во время богослужения совершается то же, что совершается в алтаре. Именно с амвона священники произносят проповеди. К амвону верующие подходят для причастия. А по краям солеи располагается особое огороженное место для певцов и чтецов, называемое клиросом. Греческим словом «клир», дословно означающим «жребий, надел», называют священнослужителей, ну а клирос — место для церковного хора. Помните блоковское: «Девушка пела в церковном хоре о всех усталых в чужом краю…»?

Женщина и святая святых

От девушек, поющих на клиросе, перейдем к женщинам вообще, которым нельзя заходить в алтарь. Существуют строгие правила, согласно которым входить туда могут только монахини, причем после достижения ими почтенного возраста. Запрет связан с тем, что в физиологии женщины бывают периоды, когда ей нельзя касаться святынь. Кроме того, в алтарь нельзя входить некрещеным и тем, кто был трижды женат. Так как солея и амвон — части алтаря, запрет касается и этих частей храма.

Иконостас — лицо храма

Иконостас, отделяющий алтарь от средней части, особенность православной церкви. С одной стороны, он преграда между основной частью храма и алтарем, сохраняющая в тайне то, что происходит в святая святых. С другой, иконы, находящиеся на нем, настраивают верующих на молитву. В центре иконостаса находятся Царские врата, называемые так, потому что во время богослужения в них незримо входит Господь Царь Славы. Он входит подобно тому, как входил Господь в Иерусалим, «грядя на вольные страдания». Обычно над Царскими вратами расположена икона Тайной Вечери, ведь именно в память о ней в алтаре совершается таинство Евхаристии. Кроме Царских врат в алтаре есть так называемые боковые, или дьяконские двери, в которые входят дьяконы, служители, помогающие священнику совершать богослужение. На дьяконских дверях изображены либо Архангел Гавриил, либо Архангел Михаил, либо первые дьяконы, пострадавшие за веру. По канонам Русской православной церкви, если смотреть на иконостас, став к нему лицом, то слева всегда будет икона Богородицы, а справа икона Спасителя. И дальше, с правой стороны, за иконой Спасителя и южными дьяконскими дверьми, должна следовать икона, посвященная тому святому или событию, в честь которых освящен храм. В устройстве иконостаса всегда должна быть икона Деисус, или Моление, обычно она начинает ряд, и всегда есть иконы, посвященные двенадцати главным праздникам, пророческий ряд.

В центре средней части храма находится икона, которая меняется в зависимости от дня и события, которое отмечает Церковь.

Продолжение следует

Молитва

Перед выходом из дома

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста и сохрани мя от всякаго зла.

Господи, направи ко благу путь мой.

Господи, благослови все мои вхождения и исхождения.

(И осенить себя крестным знамением.)

Пишите: 125993, г. Москва, ул. Правды, д. 24, «Российская газета», или [email protected]

Мох, муравейник и церковный крест: ориентируемся на местности

Для любого городского жителя, редко выбирающегося на природу, потеряться в лесу – хуже самого кошмарного сна. Что делать и как выбираться, если зарядка на телефоне села, рядом нет других людей, а где расположен ближайший населенный пункт, и совсем неведомо?

Действительно, ситуация не из приятных. Главной проблемой и переживанием потерявшегося человека является его дезориентированность в пространстве. Где я? Куда я иду? Правильный ли путь выбрал? Все эти вопросы, к сожалению, только усиливают панику и мешают здраво мыслить.

Поэтому чтобы не вертеться волчком и не кидаться из стороны в сторону, напрасно тратя нервы, силы и необходимую энергию, предлагаем ознакомиться с некоторыми способами ориентирования на местности, или по-научному, определения направлений и сторон горизонта.

Что это дает?

Во-первых, если вы примерно помните, откуда вы пришли, эти методы помогут вам не сбиться с пути. Во-вторых, придерживаясь определенного курса, вы не будете плутать и ходить кругами – у вас будет четкое понимание того, куда вам двигаться.

Основные способы «определения себя в пространстве» можно разделить на следующие группы:

— при помощи современных устройств;

— при помощи небесных светил;

— по местным предметам.

Итак, в первую очередь обратимся к устройствам. Самый идеальный вариант – если у вас с собой окажется GPS-навигатор, а вместе с ним запасные батарейки, которые вы взяли ну так, на всякий случай, и не прогадали. На втором месте по простоте обозначения себя в пространстве будет компас, стрелка которого, все знают, показывает на север. И, исходя из этого, несложно уже будет догадаться, где остальные стороны света. Однако при использовании компаса учитывайте следующие нюансы: начинать определение направлений следует только тогда, когда компас неподвижно находится в строго горизонтальном положении и стрелка его не колеблется.

Немного посложнее сориентироваться на местности при помощи ручных часов. Предупреждаем, электронные часы для этой затеи не подойдут. Очевидный плюс в пользу механических часов, не правда ли? Для обозначения стороны света необходимо разместить их так, чтобы часовая стрелка (она, как правило, маленькая и утолщенная) смотрела на солнце. Затем между часовой стрелкой и цифрой «1» мысленно прочертите угол и расстояние между двумя указанными точками поделите линией ровно пополам. Помните, как в школе: биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам? Вот, этот урок геометрии в данной ситуации вам очень пригодится. Начертанная «биссектриса» будет являться отрезком север-юг. Так, до полудня (до 12. 00) юг будет вправо от солнца, а после полудня — влево. Для пущей наглядности ниже можете посмотреть рисунки.

Стоит отметить, что определять стороны света при помощи часов с одинаковым успехом можно отнюдь не везде. Сравнительно верные результаты будут в северных и отчасти в умеренных широтах, в южных же широтах этот способ окажется бесполезным.

Если ни компаса, ни часов нет, то на помощь придет небо. Днем заблудившемуся поможет солнце. В среднем, оно перемещается по небу со скоростью 15 градусов в час. В северных широтах (для Башкирии как раз подходит) зимой Солнце примерно находится в 7.00 – на востоке (летом – в 8.00), в 13.00 – на юге (летом – в 14.00), в 19.00 – на западе (летом – в 20.00). Также прекрасным обозначением является тень от солнца: в северном полушарии она направлена на север, в южном – на юг.

Ночью помощником станет Полярная звезда. По ней проще всего определить, где север. Как найти необходимую звезду, показано на рисунках.

Но даже если вам совсем не свезло: устройств нет, погода пасмурная, облачная, солнце и звезды не просматриваются, это не повод отчаиваться — ведь вы можете определить стороны горизонта по местным предметам.

Советы самой матушки-природы для «потеряшек»:

  • мох и лишайник покрывают деревья, камни и др. с северной стороны;
  • южная сторона муравейника более пологая, чем северная;
  • приподнятый конец нижней перекладины креста церквей обращен на север;
  • на торцах столбов, которые устанавливают на перекрёстках просек, кварталы нумеруются с запада на восток (слева направо), цифры с меньшими номерами располагаются на северо-западе и северо-востоке, с большими — на юго-западе и юго-востоке (см. рисунок)

  • на деревьях хвойных пород смола обильнее накапливается с южной стороны;
  • кора деревьев с северной стороны обычно грубее и темнее, чем с южной;
  • на свежеспиленных деревьях с южной стороны кольца шире, чем с северной.

Есть и другие способы ориентирования на месте, однако мы решили остановиться на основных. Прочитайте внимательно, постарайтесь запомнить или сохраните на память – знания никогда не бывают бесполезными. Часто именно они и помогают уберечься от беды.

Фото: Интернет

Народная инициатива — проектируем и строим вместе

     Проект храма Образа Спаса Нерукотворного в Котельниках разработан в соответствии с заданием на проектирование от 26.01.2019 (Результаты обсуждения) и фрагмента генплана квартала на Яничкином проезде г. Котельники. Участок в форме правильного ромба 50х50 метров замыкает главную градостроительную ось нового микрорайона ― бульвар с пешеходными дорожками и площадками.

     Проект разработан в соответствии со Сводом Правил по проектированию и строительству православных храмов СП 31-103-99 от 27.12.1999 (далее по тексту СП). По некоторым параметрам характеристики настоящего проекта превосходят по качеству и комфорту прихожан минимальные значения и плотности. Так, например, п. 6.6 «площади части храма, где располагаются молящиеся, рекомендуется принимать из расчета минимум 0,25 м² на одного человека». Настоящим проектом предусмотрена вместимость 500 человек на зал 200 м², это получается почти вдвое больше ― 0,4 м² на одного человека. Этим приводятся ситуации пиковых нагрузок по большим праздникам, в остальное время люди смогут стоять свободнее. В соответствии с п.6.5 ширина наружных лестниц должна быть не менее 2,2м. Проектом предусмотрены наружние лестницы шириной от 4,7м.

     Предварительные конструктивные проработки показали, что даже в случае отсутствия подвального этажа, здание требует серьезного основания на фундаментных стенах. Стоимость такого строительства нулевого цикла может составлять порядка 30% общей сметной стоимости строительства всего здания. При этом теряется большая часть строительного объема. В предложенном проекте осваивается подземное пространство, принимаются все возможные меры для исключения протечек и промерзания, в проект добавляется подвальный этаж площадью 733 м², таким образом стоимость строительства нулевого цикла может составить порядка 40% всего здания, но с другой стороны за счет удорожания на 10% появляется возможность увеличить полезную площадь здания в три раза. В условиях стесненного участка практически нет возможности строить дополнительные корпуса, поэтому такая компоновка принята оптимальной.

     Форма участка ромбическая, а ось храма необходимо выдерживать в направлении запад-восток. Поэтому ортогонально-прямоугольные строения вызывают неминуемый конфликт с диагональными границами участка. Чтобы этого избежать предлагается выбирать формы плана здания со срезанными углами, в форме, вписывающейся в круг. Это позволяет избежать прямого конфликта форм здания и участка. С точки зрения планирования участка это позволяет устроить обходную дорогу крестного хода правильной круглой формы. В соответствии с п 5.11 СП круговой обход вокруг храма должен иметь площадки «шириной до 6м перед боковыми входами в храм и алтаря». Поэтому представленные в проекте площадки примерно 6х6 метров представляются оптимальными.

     Ширина проездов по участку (3,5м) позволяет подъезжать служебным или пожарным автомобилям с любой стороны здания. В случае проведения архиерейских богослужений есть возможность служебной машине через центральные ворота подъехать к дорожке, ведущей к южному входу в алтарь непосредственно с улицы.

     Композиционно храм не может занимать весь участок и близко подходить к границам выделенной земли. Предлагаемая компоновка позволяет организовать четыре тематических свободных пространства по углам участка – Поклонного Креста, Церковной лавки, детской площадки и зеленая зона (садик) с парковками для загрузки кухни и хозяйственных нужд. Эти пространства организуют композицию участка и подчеркивают значительность храма, его центричное положение в картине города.

      Градостроительно храм замыкает большой пешеходный бульвар, главную ось района длиной до 500м. Чтобы храм однозначно читался с такого расстояния его силуэт сделан максимально простым и традиционным. Главка и «плечи» вызывают ассоциации с храмовым строительством эпохи Андрея Рублева. Декоративный пояс пилястр в основании арки фасада решен по аналогии с деталями храмового зодчества Владимирского Княжества, бывшего на восток от Москвы, как и всего Люберецкого района.

     Главный вход и западный фасад предусмотрено украсить мозаикой с изображением Спаса Нерукотворного. В подаче использованы изображения существующего собора Воскресения Христова на крови, г. Санкт-Петербург по эскизам Васнецова.

      Размер главного зала храма предусмотрен максимально большим, широким и высоким. Форма здания, вписывающаяся в круг, позволяет достичь лучших соотношений внешних размеров и внутреннего пространства. Они практически смыкаются. Достаточно компактный снаружи храм оказывается просторным внутри. Внутреннее пространство не прерывается, ни колоннами, ни выступами стен. Ограждающие конструкции растворяются, мягкие сопряжения поверхностей, отсутствие прямых искусственных линий и острых улов вверху храма подчеркивают символизм храмовой архитектуры. «Исходя из догматического учения Православной Церкви о будущем преобразовании неба и земли в Царство Божие храм в целом символизирует собой Небесное Царство, возвращенный оправданному человечеству Рай.» — СП.

     Для того чтобы максимально освободить площадь первого этажа для прихожан хоры вынесены на балкон на втором уровне храма, куда ведет служебная лестница. При необходимости подъемник у южной стены храма можно дооборудовать еще одной остановкой на этом балконе. Звонница размещена уровнем выше, за открытой арочной галереей западного фасада. Помещение звонницы исключено из теплого контура здания и поэтому утеплено по периметру и перекрытиями.

     Храм располагается в климатическом районе II-В и в соответствии с СП п.6.5 при главном входе предусмотрен тамбур (притвор). «При дополнительных входах, служащих в качестве эвакуационных тамбуры допускается не предусматривать» ― СП.

     Основанием храма по проекту является целиковая фундаментная плита, усиленная ребрами жесткости и фундаментными железобетонными стенами. Особенностью проекта является то, что плита подведена под все наружние лестницы и крыльца, что исключает возможность взаимных осадок частей здания, играет основную роль в защите от повреждений гидроизоляционных слоев.

      Подвальный этаж спроектирован в соответствии с действующими противопожарными нормами и всеми необходимыми возможностями эвакуации, дымоудаления и пожаротушения. Из каждого помещения, где могут находиться одновременно более 10 человек есть возможность организовать дополнительные эвакуационные выходы непосредственно наружу, в лестничные приямки. Окончательный список противопожарных мероприятий разрабатывается на стадии рабочего проектирования (РП)

     Вертикальные связи между уровнями храма состоят из служебной лестницы и лифтового подъемника 1,5х1,5м. Кроме того с северной и южной стороны устроены основные лестницы в подвал. При необходимости лестничный приямок можно устроить и с восточной стороны.

      Выступающие стилобатные части храма перекрыты монолитной ребристой плитой с парапетными узлами обрамления окон-фонарей. Поверх плиты устроена разуклонка и гидроизоляция по жесткому основанию, засыпка керамзитом и плодородным слоем 20-30см для посадки травы и небольших кустарников. Передвижение людей допускается только на крыльцах, лестницах и МГН пандусах с твердым покрытием (натуральный камень). Высота цоколя над уровнем земли 0,9м, длина пандусов более 20м, что позволяет им выполнить самые жесткие нормативы с уклонами до 5%. Основные теплоизоляционные узлы разрабатываются конструкторами на стадии РП, но предварительно для стилобата-подвала принята основная концепция «холодного бетона» с утеплителем внутри помещения и полностью утепленных снаружи конструкций стен основного объема храма над землей. В местах перехода утеплителя устанавливаются заводские готовые изделия ― термовкладыши армированные. 

      В больших залах совещаний и трапезной по восемь окон в перекрытии дадут максимально равномерное распределение освещенности по помещению, заметно лучшее чем окна в какой-либо боковой стене. Со стороны техпомещений и келейного блока под окнами устраивается «зеленая зона», окруженная стандартными открывающимися окнами со стеклопакетами, в которой можно высадить деревья нашей (и не нашей) климатической зоны. Они всегда будут освещены дневным светом, часто солнечным и создадут уютный «вид из окна» во всех примыкающих помещениях. Это позволит преодолеть ощущение нахождения в подвале, особенно для людей вынужденных там проводить значительное время, настоятеля, сотрудников прихода. В зависимости от технических возможностей возможно устройство открывающихся окон над зелеными зонами. Это облегчит проветривание и доступ пожарным шлангам в помещение в случае возгорания.

      Согласно каноническим требованиям, все помещения, требующие бытовую канализацию вынесены за контур основного храма. Они все располагаются во внешнем стилобате с западной стороны ― келейный блок, туалеты и технические помещения.

      Вытяжная венткамера располагается ближе всего к кухонному блоку. Это позволяет создать там наибольшее отрицательное давление и таким образом исключить нежелательное распространение запахов по зданию. Прямо над вытяжной венткамерой начинается незаметный вертикальный канал, сечением почти 1м², выходящий на кровлю здания.

     Все подвальные стилобатные блоки отделены от центрального пространства шлюзами с подпором воздуха. Подпор активизируется вентиляционной системой в режиме дымоудаления, но и в штатном режиме работы там можно предусмотреть приток с повышенным давлением.

     Конструкция перекрытия кровли по ДКК, клеёные конструкции. Они достаточно легкие, прочные и долговечные в климатизированном пространстве. С внешней стороны требуют слоя теплоизоляции. Иллюстрации с сайта eco-holz.ru  По дополнительным конструктивным расчетам стадии КР возможно добавление металлических кровельных конструкций.

     Все окна храма оборудованы механизированными фрамугами и системой завес, приглушающей дневной свет для создания внутри условий для работы проекционных систем. Дополнительное осветительное оборудование может создать смысловой акцент на службе, иконостасе. Центральное паникадило предлагается дополнить большим украшенным кольцом на манер интерьеров греческих православных храмов, в котором разместить установки color mapping (мини-проекторы). Они могут в качестве поверхности проецирования использовать всю поверхность стен всего храма, от иконостаса и верхушек традиционных кивотов с иконами внизу до купола и барабана храма наверху.  На северной уличной поверхности стены предлагается смонтировать медиа панно на адресных светодиодах. Один из основных сюжетов ― часы с цифрами из церковнославянской азбуки.

     Однажды пожилого священника спросили, как он относится к гаджетам у детей. Он ответил: ― «Не важно какой у ребенка гаджет. Важно какой в его гаджете контент.» То есть современные мультимедийные возможности не имеют характеристики «хорошо» или «плохо». Но они в доступной форме доносят информацию современному человеку. Таким образом настоятель храма получает возможность заказывать и размещать уместные изображения внутри и снаружи храма. Есть возможность начинать с простых и небольших стартовых ярусов росписи и постепенно, со временем их дополнять и благоукрашать. В благоприятном случае можно создавать специальные тематические программы под конкретный праздник ― Рождество, Пасха, Троица. Полная автономность внутрихрамовой сети, отсутствие внешнего доступа к системам видеонаблюдения, проекторам и панно, физическое отсутствие наружних кабелей связи может дать 100% надежность от нецелевого использования оборудования. Простые самостоятельно разработанные схемы управления исключают несанкционированный доступ с использованием промышленных изделий.

     По возможности предлагается оборудовать территорию и храм системами архитектурной подсветки. Лестницы, дорожки, карнизы и софиты здания, оконные и дверные ниши, крест на куполе. Храм должен быть искрой, ярким образом, в том числе и в вечернее и ночное время. По аналогии с храмовой подсветкой в Москве (мосгорсвет) предлагается сделать три режима работы: дежурный, рабочий и праздничный, включаемый в дни больших церковных праздников.

Почему православные хоронят головой на запад, а крест ставят в ногах

Во всех христианских церквях есть каноническое требование хоронить усопшего так, чтобы его лицо было обращено на восток. Для этого голова должна быть обращена на запад. У обычая есть несколько оснований.

Узреть Спасителя

Согласно откровению Иоанна Богослова (также известное как Апокалипсис), приход Спасителя перед Страшным Судом ознаменует воскрешение из мертвых. Иисус Христос придет с востока, а потому покоящиеся головой к западу первыми увидят Его.

Древний канон

Согласно Писанию, после распятия тело Иисуса по иудейскому погребальному канону уложили в пещере-гробнице лицом на восток. Отсюда традиция класть покойных именно таким образом в христианство.

Из тьмы во свет

Наконец, такое положение покойного имеет и символическое значение. Солнце восстает на востоке и заходит на западе, что понимается как движение от тьмы к свету, от бренного мира к вечной жизни. Смотря на восток, умерший словно обращает свой взгляд к Царству Божию.

Как ставить крест на могиле

Православные расходятся во мнениях о том, как ставить крест на могилу: в изголовье или в ногах.

Согласно одной традиции, крест следует ставить в ногах покойного, распятьем в сторону чела. По другой, крест должен стоять за головой покойного. Хотя канонические церковные догматы не дают ответа на вопрос, у каждого из версий обряда есть обоснование.

Крест в ногах, распятье обращено к умершему

Хотя споры идут до сих пор, большинство русских православных священников согласны в том, что нет принципиальной разницы в том, где следует устанавливать крест. Основной смысл креста на могиле состоит в том, чтобы указать, что в могиле покоится христианин. Поэтому ни один из вариантов не является ересью, и крест чаще ставят согласно местным традициям.

Чаще на Руси ставят крест в ноги распятьем в сторону усопшего.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОХОРОН

ПО ПРАВОСЛАВНОМУ ОБРЯДУ

Подробнее

Крест в ногах как духовная опора

В таком случае крест несет символическое значение духовной опоры и вечной жизни. Когда в соответствии с христианскими догматами произойдет воскресение мертвых, первым, что увидит умерший в день Страшного Суда, станет священный символ распятия. Другая причина установки креста в изножье могилы заключается в том, что при наступлении Воскресения восставший из могилы сможет опереться на него. Таким образом, крест выступает как источник света для души и опора для тела. 

Обычай располагать крест в изголовье больше распространен у католиков и православных, живущих в европейских странах. Такое расположение олицетворяет победу Спасителя над дьяволом. Некоторые считают, что, воскреснув, умерший христианин понесет крест как хоругвь.

Возможно, вам будет интересно:

7 ноября 2018

Кардинальный крест

На этой короткой странице мы рассмотрим некоторые старые языческие практики и немного коснемся диких животных, чтобы показать, почему это называется Кардинальный крест .

Кардинальный крест

Во-первых, краткое описание происхождения « cardinal ».

Еще в 14 веках это прилагательное означало «главный, главный», происходящее от латинского cardinalis . Если вы визуализируете стержень (ось) дверной петли, то у вас есть четкое представление об изначальном значении этого слова.

Вращаясь на 360 ° от центральной оси, мы можем перемещаться лицом вперед, вправо, назад и влево. Если смотреть на север, соответствующие точки компаса — это север, восток, юг и запад, и они называются «сторонами света» или «сторонами света».

Астрологи расширили это понятие для четырех зодиакальных знаков, отмечающих равноденствия и солнцестояния: Козерога, Весов, Рака и Овна.

В древних и наивных наблюдениях за небом астрология и философия шли рука об руку.Эти кардинальные точки были расширены до четырех основных добродетелей Платона — справедливости, благоразумия, воздержания и стойкости — и в дальнейшем приняты христианами в 13 веках.

В природе и математике, и даже в скромном цветовом круге, количество элементов довольно широко используется.

Католическая традиция

Подобно тому, как петля необходима для распахивания двери, в каждой религии есть важные люди. Таких людей в Римско-католической церкви с XIII века XIII века называли кардиналами.

Обычно они носят наперсный крест, как видно на этой фотографии кардиналов Вальтера Каспера и Годфрида Даннилса в их алых рясах.

В соответствии с их значением в церковной иерархии кардиналы могут использовать гербы, которые обычно увенчаны крестом с двумя лучами. Это тот дизайн, который мы используем для креста, показанного в верхней части этой страницы.

Эту же конструкцию еще называют Патриаршим крестом. Однако, поскольку у разных церквей есть свои различия между ролями и церковным старшинством кардиналов и патриархов, на этой странице мы, по крайней мере, называем символ кардинальным крестом.

Изображенный здесь герб (вверху) принадлежит кардиналу Хорхе Бергольо, который с 2001 по 2003 год был кардиналом-священником иезуита Сан Роберто Беллармино. Когда он стал папой в 2013 году, его эмблема была изменена так, что галеро (шляпа) и крест красного кардинала были заменены традиционной папской серебряной митрой и перекрещенными ключами.

Возвращаясь к упомянутому ранее компасу, до того, как GPS изменил нашу жизнь, скромная полоска намагниченного металла подсказывала нам, куда мы должны идти.Иногда препятствия мешают нам двигаться по прямой, поэтому наш фактический курс может отличаться от пеленга компаса… но мы знаем свою цель.

А стержень петли? Роль кардинала имеет решающее значение для католической церкви. Иногда препятствия мешают Церкви попасть туда по прямой; препятствия, такие как финансовые ограничения, политика и т. д., большинство из которых созданы руками человека, но кардиналы (надеюсь) знают цель Церкви.

Циник сказал бы, что шарнирный штифт ничего не делает; он просто стоит, пока шарнирные крылья делают всю работу.Шарнирный штифт утверждал бы иначе; говоря, что он якорь, на котором шарнирные крылья просто машут.

Какой бы вид вы ни выбрали, нет сомнений в том, что части, составляющие петлю, взаимозависимы.

Два кардинала сидят на жердочке. Один говорит другому: «Ты чувствуешь запах рыбы?»
(Наведите указатель мыши на птиц, если вы не поняли шутку. Или щелкните здесь, если на вашем устройстве нет мыши.)

Ярко-красная ряса кардинала была одной из причин, по которой ярко-красная птица Cardinalidae была названа так, как и кардинальная тетра ( Paracheirodon axelrodih ).

Оба вида, как и кардинал Хорхе Бергольо, происходят из Южной Америки.

В Римско-католической церкви титул патриарха был оставлен в 2006 году.

Распятие в центре алтаря

ОФИС ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ
ВЕРХОВНОГО ПОНТИФА

Распятие в центре алтаря

Компендиум Катехизиса Католической церкви задает вопрос: «Что такое литургия?» и ответов:

Литургия — это празднование тайны Христа и, в частности, Его пасхальная тайна.Через священническое служение Иисуса Христа, литургия проявляется в знамениях и вызывает освящение человечество. Публичное поклонение Богу совершается мистическим Тело Христово, то есть его головой и его членами. (п. 218)

Из этого определения понятно, что Христос Вечный Высокий Священник и Пасхальная Тайна его Страстей, Смерти и Воскресения находятся на центр литургического действия Церкви.Литургия должна быть прославлял прозрачность этой богословской истины. На протяжении многих веков знак избранный Церковью для ориентации сердца и тела во время литургии было изображение Распятого Иисуса.

Центральное место распятия в праздновании божественного поклонения было более очевидным в прошлом, когда нормативный обычай состоял в том, что оба священника и верующие поворачивались лицом к распятию во время евхаристической праздник.Крест ставили в центре над алтарем, который, в свою очередь, был прикреплен к стене, по норме. Для нынешнего обычая при праздновании Евхаристии «лицом к людям» часто распятие сбоку от алтаря, теряя таким образом свое центральное положение.

Тогдашний теолог и кардинал Йозеф Ратцингер много раз подчеркнули, что даже во время празднования «лицом к людям» распятие должен сохранить свое центральное положение, и что было бы невозможно думать что изображение Распятого Господа, выражающее Его Жертву и поэтому самое важное значение Евхаристии — могло быть в некоторых путь источник беспокойства.Став Папой, Бенедикт XVI, в предисловии к первый том его Gesammelte Schriften сказал, что он счастлив о том, что предложение, которое он выдвинул в своем знаменитом эссе, Дух литургии, продвигался вперед. Это предложение состояло в предположение о том, что: «Там, где прямой общий поворот на восток не возможно, крест может служить внутренним «востоком» веры. Он должен стоять посреди алтаря и быть точкой общего внимания как для священника, так и для молящаяся община.” 1

Распятие в центре алтаря напоминает о многих великолепных значения священной литургии, которые можно резюмировать, обратившись к пункт 618 Закона Катехизис Католической церкви , отрывок, который завершается красивой цитатой из Св. Розы Лимской:

Крест — это уникальная жертва Христа, «единого посредника между Богом и мужчин »(1 Тим. 2: 5).Но поскольку в своей воплощенной божественной личности он каким-то образом объединял себя с каждым мужчиной, «возможность стать партнерами в некотором роде. известно Богу, в пасхальной тайне »предлагается всем людям ( Gaudium et Spes, п. 22). Он призывает своих учеников «взять [свой] крест и следовать [за ним]» (Мф. 16:24), ибо «Христос также пострадал за [нас], оставив [нам] пример, чтобы [мы] должны следовать по его стопам »(1 Пет. 2:21). Фактически, Иисус желает связать с его искупительной жертвой тех, кто должен был стать его первым бенефициары (ср.Мк 10:39; Иоанна 21: 18-19; Кол. 1:24). Это достигается в высшей степени в случае с его матерью, которая была связана более тесно, чем любой другой человек в тайне своего искупительного страдания (ср. Лк 2:35). «Помимо крест, нет другой лестницы, по которой мы можем попасть в рай »(Св. Роза из Лима, у П. Хансена, Vita Mirabilis [Louvain, 1668]).




1 Дух литургии (Сан-Франциско: Ignatius Press, 2000), 83.

Символизм четырех сторон света

Эта страница также доступна на: Português

, Анхель Мануэль Родригес

Какой библейский символизм связан с четырьмя сторонами света?

Кардинальные точки компаса в Библии имеют большое значение. Знание их символики может помочь в интерпретации некоторых библейских отрывков. Мы часто ориентируемся лицом на север. В древнем мире ориентиром был восток.Восток был перед ними, запад позади, юг справа и север слева. Будущее было не впереди, а сзади, то есть невидимое.

1. Восток: Важность востока как основной точки ориентации может быть связана с восходом солнца и его значением в религиях древнего Ближнего Востока. В Библии его символика впервые появляется в Книге Бытия. Эдемский сад был расположен на востоке (гл. 2: 8), а вход в него был обращен на восток (гл.3:24). Согрешив, Адам и Ева покинули сад и пошли на восток (гл. 3:24). Это движение на восток продолжилось с Каином (гл. 4:16) и завершилось движением человечества на восток (гл. 11: 2-4).

В этом контексте восток символически амбивалентен. Размещенный там сад символизировал безопасность. После греха, когда это было руководство изгнанием, это представляло состояние отчуждения от Бога. Это также место в пустыне, откуда дуют разрушительные ветры, угрожающие жизни (Пс.48: 7; Эз. 27:26). Для пророков восток был символом вавилонского изгнания и спасительного присутствия Бога. Он отправился в Вавилон и в конечном итоге искупил Свой народ (Иез. 10:18, 19; 11:22, 23). Восток стал местом, где Бог вмешался от имени Своего народа, неся им спасение (ср. Откр. 16:12).

2. Запад: Запад символизирует как отрицательные, так и положительные элементы. К западу от земли было море, олицетворяющее зло и смерть (Дан. 7: 2, 3). Фактически, термин «море» часто относился к западу (Числ.3:23). Это также место тьмы, потому что там садится солнце (Пс. 104: 19, 20).

Положительное значение — это связь с израильской скинией / храмом. Хотя он был обращен на восток, доступ к нему требовал движения на запад. В этом смысле запад указывал на восстановленное единство с Богом; возвращение в райский сад. Когда израильтяне отправлялись в Храм и поклонялись ему, они смотрели на запад и видели восходящее солнце позади них. Это движение на запад началось с Аврама, который покинул восток и отправился в Ханаан на западе в послушании Богу (Быт.11:31). Это символ божественного благословения. После освобождения изгнанников от врагов на востоке они отправились на запад, в землю Израиля. В этом путешествии Сам Господь путешествовал с ними (Иез. 43: 2-5).

3. Север: Исследователи Библии предположили, что север является символом постоянного или вечного, возможно, потому, что полярные звезды постоянно были видны на небе. Это место небесного жилища Бога (Ис. 14:13), откуда нисходит Его слава (Иов 37:22) с благословениями или судами (Иез.1: 4). Он настоящий король Севера.

Но север, представленный левой рукой, также является символом бедствия. Враг народа Божьего пришел с севера (Иер. 1:14, 15; Иез. 38: 6), неся разрушение. В некотором смысле враг был ложным северным царем, который попытался узурпировать роль Бога и в конце концов был уничтожен Господом (Соф. 2:12; Дан. 11: 21-45).

4. Юг: Юг — это прежде всего отрицательный символ. Но тот факт, что он представлен правой рукой, также делает его положительным.Это отрицательно, потому что к югу от Израиля была пустыня, область, где жизнь не процветает (Ис. 30: 6). К югу от него находился Египет, который противился силе Бога и угнетал Его народ. Но юг был также местом, где Господь явился Моисею, пошел с Ним в Египет, освободил Свой народ и явился им на горе Синай (например, Второзаконие 33: 2).

Двойственная природа символов четырех сторон света, кажется, основана на том факте, что зло воспринималось как присутствующее повсюду и что спасительное присутствие Бога всегда было доступно Его народу из любого уголка мира (Пс.139: 7-12). В некотором смысле они указывали за пределы стрелки компаса на космический конфликт между добром и злом.


КАРДИНАЛЬНЫХ ОЧКОВ / Christian Science Sentinel

Когда мы читаем в двадцать первой главе Апокалипсиса это несравненное описание святого города, Нового Иерусалима, города, расположенного четырехугольником, у нас может возникнуть соблазн подумать о нем как о далеком месте, которое, хотя и чрезвычайно желательно. , недостижима для нас на данном этапе прогресса.Автор откровений, однако, описывает в метафоре его сооружение из золота и драгоценных камней и указывает на сияние славы Божьей, которая освещает его, тем самым устраняя всякую потребность в солнце или луне.

Если бы Иоанн мог видеть это великолепное видение реальности еще на земле, разве мы не могли бы по праву рассматривать такое видение как настоящую возможность для себя? Действительно, мы можем, поскольку Мэри Бейкер Эдди, ссылаясь на это видение в учебнике, заявляет (Наука и здоровье с ключом к Священным Писаниям, стр.573): «Это авторитет Писания для заключения, что такое признание бытия возможно и было возможным для людей в этом нынешнем состоянии существования, — что мы можем осознать здесь и сейчас прекращение смерти, печали. , и боль «.

Маленькая девочка девяти лет страдала от неприятного кашля. Она и ее мать с молитвой прочитали цитаты о четырехугольнике города, которые были на этой неделе в Уроке-Проповеди, и понимание значения сторон света привело к исчезновению кашля.В воскресенье мать в шутку спросила ребенка, сказала ли она своему учителю воскресной школы, что она переехала в Новый Иерусалим накануне вечером и исцелилась. Велика была ее благодарность за укоризненный ответ ребенка: «Как будто я еще не успела. там!»

Дальнейшее изучение видения Джона и его интерпретации миссис Эдди на страницах 573–577 книги «Наука и здоровье» раскрывает студенту множество прекрасных концепций, которые, если они рассматриваются не только как существующие возможности, но и как настоящие факты, приводят к исцелению ошибочные условия для человечества.Астрономический и географический символизм представлен аллегорически. На севере мы видим Полярную звезду, на востоке — Вифлеемскую звезду; Южный Крест украшает южное небо; а золотой берег и мирное море отмечают западный горизонт. Но миссис Эдди не останавливается на этом прекрасном образе. Она указывает на духовное значение этих сторон света как, соответственно, Слова, Христа, христианства и божественной науки.

Теперь эти четыре кардинальные или главные точки являются всеобъемлющими.Во-первых, Слово, Слово Божье, творческий разум божественного Принципа. «Слово» означает речь, говорящую и слышащую. Поскольку на самом деле существует только Слово Божье, истина — это все, что можно говорить и все, что можно услышать. Никакая ложь смертного разума не может стать слышимой. Иоанн говорит (Откр. 21: 27): «Ни в коем случае не войдет в него ничего оскверняющее, и все, что делает мерзость и не делает лжи». Проявленное людьми, это Слово Истины дает свет, в котором мы видим божественное откровение; оно снабжает нас основной пищей и доказывает, что истинная субстанция удовлетворяет все наши нужды, действительно, что «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф.4: 4). В этом райском городе нет недостатка в жилье, нет недостатка в еде; не может быть никаких недостатков в каком-либо виде, когда мы сначала обращаем мысль в направлении Слова Божьего.

Вифлеемская звезда указывает на Христа, духовную идею Бога, обозначающую единственную реальность, которую мы можем различить. Когда мы руководствуемся Христом, наша духовная проницательность не обнаруживает ни малейшего следа несовершенства. Ни болезни, ни усталость, ни страх, ни разочарование, ни недостатки характера не могут быть замечены.Это духовное восприятие человека как радостного, сильного, сияющего жизненной силой Христа заменяет веру в смертную сущность и позволяет нам видеть нашего брата и себя в освобождающем свете Истины.

Христианство, наш третий пункт, образец жизни, разъясненный и проиллюстрированный Христом Иисусом, обеспечивает стандарт для управляемой Богом деятельности. Когда мы занимаемся делами нашего Отца, когда мы применяем в своей повседневной жизни наставления, содержащиеся в Нагорной проповеди, быть смиренными, раскаявшимися, кроткими, жаждущими праведности, милосердными, чистыми, настоящими тружениками мира и верными под огнем, мы постоянно улучшаем наши отношения с другими людьми и условия мира.В бизнесе нашего Отца не может быть безработицы, забастовок, локаутов, промышленных беспорядков или войн любого характера. Мы можем ускорить появление этого факта, убедившись, что каждая наша мысль и действие соответствуют учению нашего Учителя, чтобы Голгофский крест мог вдохновить все человечество на более высокий уровень деятельности.

Наконец, мы переходим к нашему четвертому пункту — божественной науке. Наука — это знание, и все, что мы можем знать, — это чудесное откровение Божьего правления вселенной, названное христианской наукой ее Первооткрывателем и Основателем.Это толкование божественного Принципа дает правила, которым мы должны всегда подчиняться, и защиту, которой никогда не будет хватать ни на мгновение. Знание Бога и знание Его творения как завершенного и совершенного дает нам постоянное осознание реальности и того места, которое мы занимаем в святом городе.

Давайте неустанно трудиться, чтобы слышать и говорить Слово Божье, осознавать Христа, жить христианством в полной мере, а также знать и подчиняться христианской науке, помня, что эти четыре стороны света не разделены, но сливаются во всеохватывающее. бесконечность.Великолепные результаты последовали за честными усилиями представить себе этот святой город сейчас, «ибо там не будет ночи».

масонский словарь | КАРДИНАЛ | www.masonicdictionary.com

В масонстве есть «стороны света» и «главные добродетели». У греков был крадан, что означает «качаться», а у римлян было «кардо», что означает «шарнир». Корни означают то, на чем вещь качается или на петлях, от чего она зависит или висит, следовательно, все, что имеет фундаментальное или центральное значение.Член Священной коллегии Римской церкви является кардиналом из-за важности его должности, которая по достоинству уступает должности Папы. Кардинальные точки компаса — это те, от которых определяются все другие точки: север, восток, юг, запад; кардинальные добродетели — это те, которые являются основополагающими для всех других добродетелей.

Север, Запад, Восток и Юг так называются от латинского cardo, что означает шарнир, потому что они являются главными точками компаса, на которых шарнирно закреплены или висят все остальные.

Каждый из них имеет символическое значение в масонстве, которое находится под их соответствующими головами. У доктора Бринтона в интересном «Трактате о символизме и мифологии красной расы Америки» есть глава о священном числе четыре; единственное, о чем он говорит, что имеет какое-либо значение в религии красной расы и которое он прослеживает по четырем сторонам света. Причина, по его словам, «в поклонении сторонам света», и он объясняет эту причину преобладанием креста как символа среди аборигенов Америки, существование которого так удивило первых миссионеров, что они «сомневались, следует ли приписывать этот факт благочестивым подвигам святого Фомы или кощунственной хитрости сатаны.«

Руки креста относились к сторонам света и представляли четыре ветра, носителей дождя. Теория интересная, и автор поддерживает ее множеством гениальных иллюстраций. В символике масонства каждая из сторон света имеет мистическое значение. Восток олицетворяет мудрость; запад — Сила; Юг, Красота и Север, Тьма.

— Источник: Энциклопедия масонства Макки


Выдающиеся или главные добродетели, от которых зависят или зависят все остальные.

Это воздержание, сила духа, рассудительность и справедливость.

Они упоминаются в ритуале присвоения степени ученика и будут найдены в этой работе под их соответствующими головами. Оливер говорит («Откровение квадрата», глава 1), что в восемнадцатом веке масоны очертили символы четырех основных добродетелей острым углом, расположенным по-разному.

Итак, представьте, что вы смотрите на восток, угол, символизирующий воздержание, будет указывать на юг.Это называлось гортанным.

Стойкость обозначается салютом, или Андреевским крестом, X. Это была пектораль.

Символ благоразумия представлял собой острый угол, указывающий на юго-восток, и назывался Руководством; и правосудие было обращено к северу и называлось Пьедесталом или Педалью.

Обладание основными добродетелями не является особым отличием масонов, поскольку они были в других обществах.

Они есть в христианской церкви.

Пятнадцать основных добродетелей в мозаике в куполе Вознесения Святого Марка в Венеции — известный пример.

— Источник: Энциклопедия масонства Макки


церквей обращены на восток, не так ли?

Здесь есть замечательная статья об ориентации церквей из журнала «Археология» за 2007 год.Благодарю Дуга за то, что он сообщил мне об этом.

«Вооружившись циркулем Сильвы, прикрепленным к дереву с помощью латунных винтов, Ян Хинтон за 10 лет обследовал почти 1750 церквей в Англии и Уэльсе. Он разрешил старую веру, но открыл новую тайну ».

Для тех, у кого нет времени на то, чтобы погрузиться в атмосферу… ответ — да, церкви действительно обращены на восток, но не идеально, и расхождения варьируются в зависимости от местоположения. Средняя «ошибка» составляет всего 4 градуса, что очень хорошо.

Есть несколько очень интересных тенденций: в основном, церковь с большей вероятностью будет выровнена к северу от востока, если сама церковь расположена на западе страны. Автор, Ян Хинтон, утверждает, что эта тенденция может быть распространена за пределы этой страны и сохранится до тех пор, пока не будет проведен опрос в Дании.

У Яна Хинтона нет рабочего объяснения этого, и у меня нет уверенного ответа, но одна теория, которую, возможно, стоит проверить, заключается в том, коррелируют ли расхождения с изменением магнитного склонения / склонения (угла между северным магнитным полюсом и географический северный полюс из любого места).Вполне возможно, что все церкви, кроме самых ранних из сохранившихся, были выровнены и построены с помощью компаса.

Магнитное изменение изменяется при любом изменении долготы или широты, но также незначительно меняется из года в год. Исторические данные доступны, поэтому их может проверить аспирант. Еще одна интригующая возможность, хотя и маловероятная, заключается в том, что Ян Хинтон мог использовать однородное магнитное склонение при измерении совмещения. Это автоматически приведет к внутренним «тенденциям» в разных частях страны.

Вам тоже может понравиться:

Исследование церковного выравнивания

Подсказки архитектурной навигации

Маяк церкви Велдон

Городская естественная навигация

Как ориентироваться в городе

Теги

История Храма Гроба Господня — Храм Гроба Господня

Ранняя история и внешний вид церкви остаются неопределенными из-за множества изменений, которые произошли на месте, и невозможности тщательных раскопок.

Все архитектурное развитие было обусловлено местами Распятия (Голгофы) и Гробницы Христа в бывшем каменоломне.

Неподвижными точками меньшего значения были грот, ныне известный как Тюрьма Христа и склеп Святой Елены, подземная пещера, где Святой Еленой был обнаружен Крест.

После повторного открытия Святых мест Константином в 326 году они сразу же стали предметом христианского почитания.

Голгофа и Гробница Христа были изолированы путем срезания окружающих скал и земли, сделав их отдельно стоящими блоками.

Между 326 и 337 годами гробница Христа была окружена так называемой Анастасийской ротондой. К востоку от него находился примерно прямоугольный двор, окруженный перистилем, с Голгофой в юго-восточном углу и Тюрьмой в северо-восточном углу. К востоку от внутреннего двора находилась большая пятинефная базилика, апсида которой обращена на запад и окружала склеп Святой Елены.

Детали плана 4-го века до сих пор спорят, но очертания схемы в целом согласуются.Все основные элементы были довольно традиционными, в частности, ротонда, окружающая гробницу, которая произошла непосредственно от королевских и императорских мавзолеев, но сочетание ротонды, внутреннего двора и базилики было самым необычным.

Хотя три элемента можно описать по отдельности, сайт всегда задумывался как единое целое. Ротонда состояла из массивной внешней стены с тремя небольшими апсидами по сторонам света (кроме восточной стороны, обращенной во двор).

Внутри находилась двухэтажная круглая колоннада, образующая амбулаторное сооружение вокруг Гроба.Изначально сооружение могло быть без крыши, но к концу 4-го века оно наверняка было закрыто.

Большая часть константиновской кладки внешней стены сохранилась, но внутренние колонны, хотя и сохранили свое первоначальное расположение, были заменены. Перед ротондой находился вымощенный камнем двор, окруженный пешеходной дорожкой с колоннадой.

Скала Голгофы выступала в юго-восточном углу и была увенчана большим крестом. К югу от скалы находилась небольшая часовня, сама церковь Голгофы.Главной церковью была большая базилика Константина, также известная как Мартириум, к востоку от внутреннего двора.

Апсида на западном конце и примыкающая к внутреннему двору была раскопана, в то время как две двери атриума, которые предшествовали базилике на востоке, сохранились в качестве фундамента в более поздних зданиях. Таким образом, общая длина базилики и атриума составляет 75 метров. У него были двойные нефы, увенчанные галереями, что напоминало Константиновскую базилику Святого Петра в Риме.

Крыша была деревянная, и вся она, по словам Евсевия Кесарийского, была великолепно украшена, обшита мрамором и имела кессонный потолок, расписанный золотом.

В результате получилась великолепная группа зданий; ранний паломник подошел бы к тройным воротам и вошел бы в атриум базилики, большой внутренний двор с колоннадой. За ней находилась сама базилика, великолепно украшенная и защищавшая склеп Святой Елены.

Дверь в конце базилики вела во второй двор с колоннадой, содержащий скалу и крест Голгофы, святыню, известную как Тюрьма Христа, с ротондами, возвышающимися на противоположной стороне.

Со времен Константина сайт претерпел множество изменений.В 614 году Иерусалим пал перед персами, а Храм Гроба Господня и связанные с ним постройки были разграблены. Реставрация проводилась патриархом Модестом, и христианские святыни пережили арабское завоевание 638 года.

В 1009 году, однако, фанатичный халиф аль-Хаким приказал систематически разрушить Гроб Господень. Базилика была полностью разрушена, Голгофа и Гробница изуродованы, но несколько удивительно, что внешняя стена Анастасийской Ротонды, кажется, в значительной степени осталась нетронутой.

После нескольких лет запустения византийские правители Константинополя получили разрешение на восстановление этого места, и работа была завершена в 1048 году, во время правления Константина IX Мономаха. Ротонда была перестроена с использованием сохранившихся стен Константиниана, но с добавлением галереи на уровне первого этажа и вставкой высокой апсиды с восточной стороны.

Коническая деревянная крыша покрывала все строение, которое, таким образом, приобрело вид централизованной византийской церкви, а не римского мавзолея.Восточный двор, содержащий места Голгофы и Тюрьмы, также был восстановлен, оставаясь открытым пространством и закрытым с восточной стороны (где стояла базилика) стеной с тремя небольшими апсидами.

Полное исчезновение базилики означало, что теперь вся территория была ориентирована. Внутренний двор должен был чем-то напоминать монастырь с колоннадой с трех сторон, увенчанной галереей, которая была связана с новой галереей ротонды. Главный вход на площадку находился с южной стороны двора.

После 1099

Когда крестоносцы завоевали Иерусалим в 1099 году, их непосредственной задачей было восстановить и украсить Гроб Господень, и работы начались вскоре после завоевания. Он был завершен к 50-летию падения Иерусалима, так как был освящен в тот день, 15 июля 1149 года.

План крестоносца по сути был прост. Он должен был заключить открытый двор в новую крытую конструкцию, которая должна была образовать трансепты и алтарь церкви, с оставшейся ротондой и занявшей место нефа.

План новой части церкви был знаком в романском стиле, восточная часть состояла из апсиды и передвижной части с тремя расходящимися лучами часовен.

Голгофа была огорожена южным трансептом, Тюрьма — северной, а проход из амбулатории вел вниз к склепу Святой Елены. Чтобы присоединить ротонду к остальной части церкви, византийскую апсиду снесли.

В архитектурном плане церковь крестоносцев представляла собой смесь различных западных элементов дизайна.Построенный в основном из известняка, он имел два этажа одинаковой высоты, состоящие из главной галереи и галереи.

Арки были слегка заострены повсюду, а руки трансепта и хор были перекрыты четырехсторонними ребристыми сводами с куполом над пересечением.

Высота и своды предполагают бургундское и северное французское происхождение, в то время как главный вход в церковь, южный фасад трансепта, сравнивают с южными дверными проемами трансепта Сантьяго-де-Компостела и Сен-Сернин в Тулузе.

Крестоносцы приложили значительные усилия, чтобы сохранить то, что, по их мнению, было оригинальной тканью церкви, особенно в ротонде, но также и в северном трансепте, где сохранилась часть аркады внутреннего двора XI века.

Весь интерьер здания был богато украшен мозаикой и краской, а южный фасад трансепта был тщательно украшен скульптурой.

Сам Гробница была заключена в роскошную эдикулу, построенную из мрамора с замысловатой резьбой.

Есть некоторые основания полагать, что северный трансепт был завершен после освящения, а во второй половине XII века к востоку от главной апсиды и над крышей часовни Святой Елены был пристроен монастырь.

Сам монастырь был окружен монастырскими постройками августинских канонов Гроба Господня. Тогда же была пристроена колокольня, примыкающая к южному фасаду трансепта.

После падения Иерусалима в 1187 году церковь сохранилась, но ей был причинен некоторый преднамеренный ущерб и значительное пренебрежение.

Требования конкурирующих христианских конфессий привели к тому, что здание было разделено на отдельные части, и это стало одним из факторов, способствовавших разрушительному пожару в 1808 году, который уничтожил большую часть ткани.

Еще один серьезный ущерб был нанесен реставрацией, последовавшей за пожаром, когда большая часть восточного конца была полностью перестроена.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.