Пулково это где аэропорт: Об аэропорте
История аэропорта
Днем рождения аэропорта Пулково официально считается 24 июня 1932 года.
30-е годы
1932
Газета «Известия» писала об этом событии: «24 июня на посадочную площадку ленинградского аэропорта спустились первые два самолета с пассажирами и почтой из Москвы». Так между старой и новой столицами открылся новый воздушный мост.
1933–1935
Началось активное развитие региональных перевозок. Ленинградские авиаторы стали выполнять полеты в Петрозаводск, Чагоду, Пудож и Ухту. Открылось авиасообщение с Архангельском, Витебском, Киевом и Мурманском. 18 августа 1933 года страна впервые отметила День воздушного флота.
1936
Заложено здание аэровокзала, обновлен парк авиаотряда, на линии вышла новая техника. Стали использоваться более вместительные самолеты Г-2, ПС-40 и ПС-84.
40-е годы
1941
Линия Москва – Ленинград стала регулярной пассажирской, до этого она была почтово-пассажирской.
27 января 1944
Снята 900-дневная блокада Ленинграда, летчики транспортной авиации приступают к мирным перевозкам. В 1945 году — в год окончания Великой Отечественной Войны — авиаторы северного управления перевезли 12 000 пассажиров и сотни тонн грузов.
1949
Полностью возобновлена работа Ленинградского аэропорта, выполняются полеты на 14 союзных и 15 местных авиалиниях. Перевезено 6305 пассажиров, свыше 333 тонн почты и 708 тонн грузов.
50-е годы
1951
Открыто новое здание аэровокзала. Его строительство началось в 1936 году по проекту архитектора Генриха Майзеля. После войны реконструкцией здания занимался Александр Гегелло. В эксплуатацию поступила новая авиатехника: Ан-2, Ил-12, Ил-14. С середины 50-х годов начинается переход на эксплуатацию реактивной техники. Потребовалась подготовка летного и технического состава, перестройка всех систем и звеньев управления. Освоение новой техники – турбовинтового Ил-18 и реактивного Ту-104 — новая строка истории авиапредприятия.
15 марта 1959
Эта дата вошла в историю аэропорта: пассажирским рейсом с бортовым номером 42419 самолета Ту-104б на авиалиниях Северного управления началась эксплуатация реактивной техники. Самолетный парк стремительно пополнялся новой техникой, навигационной аппаратурой.
60-е годы
1965
На авиалинии вышли скоростные пассажирские самолеты большой вместимости, города Мурманск, Архангельск, Петрозаводск стали обслуживать Ан-24 и Як-40. Ленинградский аэропорт переживал стремительный взлет. Петропавловск-Камчатский и Владивосток стали доступны ленинградцам. К концу 70-х на самолетах Ил-18 уже трудились около 100 экипажей! Аппаратура БСУ ЗП позволяла лайнерам осуществлять посадку в автоматическом режиме в условиях погоды по первой категории ИКАО. Массовое успешное освоение этого метода значительно повысило безопасность и регулярность полетов. Новая техника – Ту-124, Ту-134 – ускоряла эти успехи.
70-е годы
1971, 8 февраля
Ленинградский аэропорт награжден орденом Октябрьской Революции
1973
25 апреля 1973 года был открыт новый терминал аэропорта Пулково, созданный по проекту архитектора Александра Жука. Планировочное решение содержало много инноваций, направленных на улучшение обслуживания пассажиропотоков. В основу сооружения была положена концепция единого центрального пространства операционного зала, основой которого служат пять железобетонных грибовидных опор, завершающихся световыми фонарями.
1974
1 января 1974 года Ленинградский аэропорт получил новое имя – Пулково. До этого момента в профессиональной среде Ленинградский аэропорт называли «Шоссейная» по названию близлежащей ж/д станции. Официальных документов, подтверждающих факт присвоения Ленаэропорту имени «Шоссейная» историками не найдено.
Статья Александра Жука «Воздушные ворота Ленинграда» об аэропорте Пулково-1, опубликованная в журнале «Строительство и архитектура Ленинграда», № 5, 1973.
Спустя сорок лет архитектурное сообщество Петербурга станет считать это здание одним из лучших проектов, осуществленных в СССР в 1970-е годы, и едва ли не самым выдающимся представителем позднего модернизма, сохранившимся до наших дней.
XXI век
В середине первого десятилетия нашего века принимается решение о масштабной реконструкции аэропорта Пулково.
Сентябрь 2007
Жюри объявляет победителя международного архитектурного конкурса на разработку концепции здания нового пассажирского терминала аэропорта. Международный терминал должен начать принимать рейсы через 3 года после начала строительства. Конкурс выигрывает Британское архитектурное бюро Grimshaw. В это же время аэропорт переходит и федеральной собственности в собственность Санкт-Петербурга, указ об этом подписывает Президент Владимир Путин.
C апреля 2008 по июнь 2009
Правительство Санкт-Петербурга объявлен международный конкурс по выбору инвестора для реализации проекта бюро Grimshaw. Его победителем 25 июня 2009 года становится консорциум «Воздушные Ворота Северной Столицы» в составе «ВТБ Капитал», Fraport AG и Copelouzos.
29 апреля 2010
Подписываются документы по финансированию и окончательная редакция Соглашения о государственно-частном партнерстве между Правительством Санкт-Петербурга, ОАО «Аэропорт „Пулково“» и ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы». С этого дня и до 2039 года ООО «ВВСС» становится оператором аэропорта Пулково.
24 ноября 2010
Торжественная церемония закладки первой сваи нового терминала Пулково. Участвует Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин.
26 мая 2011
ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» подписывает договор с генеральным подрядчиком, им становится совместное предприятие строительных корпораций Astaldi (Италия) и ICA (Турция). Реконструкция начинается, она должна быть завершена в 2014 году, через три года.
4 декабря 2013
Новый терминал Пулково открыт для пассажиров в тестовом режиме и обслуживает 6 рейсов. Первым стал рейс FV243 авиакомпании «Россия» в Дюссельдорф, отправленный в 10:30 утра.
3 февраля 2015
Легендарное здание «Пулково-1» открылось после реконструкции. Оно соединено с главным зданием централизованного пассажирского терминала переходной галереей и предназначено для обслуживания внутренних рейсов на вылет и прилет. Первым в «Пулково-1» прибыл рейс FV6124 из Москвы в 11:00 4 февраля 2015 года. Рейс выполнила авиакомпания «Россия», базовый перевозчик аэропорта «Пулково».
2016
Международный совет аэропортов (ACI) признал Пулково лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания пассажиров в категории «Аэропорты с пассажиропотоком от 5 млн. до 15 млн. чел. в год».
2018
Аэропорт Пулково в третий раз подряд стал победителем национальной премии «Воздушные Ворота России». По результатам голосования, пассажиры признали воздушную гавань Санкт-Петербурга лучшей среди крупнейших аэропортов России. В 2018 году исполнилось 45 лет с открытия здания аэровокзала Пулково-1 и 5 лет с начала работы главного здания централизованного пассажирского терминала Пулково. По итогам 2018 года аэропорт Санкт-Петербурга обслужил 18,1 млн пассажиров.
2019
Международный совет аэропортов (ACI) признал аэропорт «Пулково» лучшим аэропортом в Европе в 2019 году по качеству обслуживания среди авиагаваней с пассажиропотоком от 15 млн.
2020
В 2020 году пассажиропоток аэропорта Пулково снизился до 11 млн человек. Причиной этого стала пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения международных перевозок, а также сокращение количества перевозок внутри страны. Несмотря на это аэропорт Пулково сохранил персонал предприятия на 100%. По итогам года воздушная гавань в очередной раз признана лучшей в Европе по качеству обслуживания пассажиров в своей категории. Впервые инновационные проекты аэропорта Пулково стали лучшими в отрасли в рамках национальной премии «Воздушные ворота России».
2021
За 5 месяцев 2021 года аэропорт Пулково обслужил более 5,5 млн пассажиров на внутренних и международных направлениях. Активный рост пассажиропотока наблюдается на региональных направлениях. За отчетный период он составил более 3,7 млн пассажиров, что на 52% больше, чем в 2019 году. Среди направлений лидируют курорты Черноморского побережья и Калининград.
как аэропорт Петербурга обрел свое имя
13:49 пн, 02 марта, 2020
Аэропорт Пулково открылся в Ленинграде в 1932 году. Однако свое современное название он официально получил только спустя несколько десятилетий – 1 января 1974 года. Самые опытные сотрудники авиавокзала до сих пор называют его «Шоссейная» или «Ленаэропорт». Как Воздушные ворота Северной столицы обрели привычное для нас имя, рассказала в интервью Городу+ научный сотрудник Объединенного музея гражданской авиации Ариадна Маркелова.
«К сожалению, однозначного объяснения всех топонимических назначений нашего города не существует. На эти вопросы есть разные точки зрения. Если мы обратимся к историческим документам и прессе, мы увидим, что на момент открытия аэропорт так и назывался: Ленинградский аэропорт или Ленаэропорт. На его первом деревянном здании была табличка «Аэропорт «Ленинград». Но многие уверены, что авиавокзал также носил название «Шоссейная», – говорит исследователь.
Аэропорт Северной столицы расположился на аэродроме на юге города, недалеко от станции Варшавской железной дороги «Шоссейная». Стратегические объекты в СССР было принято называть в соответствии с находящимися неподалеку географическими ориентирами. Поэтому логично было предполагать, что и аэродром, и аэропорт также получат имя «Шоссейная» в честь станции.
Но ни в газете «Ленинградская правда», ни в профессиональном отраслевом журнале «Крылья Советов», ни в Программе конкурса на строительство Ленинградского аэровокзала слово «Шоссейная» ни разу не упоминается.
В довоенной прессе фигурировали иные названия: Ленинградский аэропорт, Ленаэропорт, Аэродром Ленинградского авиапорта, Аэродром ГВФ на станции «Шоссейная». В одном журналистском материале о Дне гражданской авиации за 1934 год даже встречается словосочетание «Пулковский аэропорт». Для точности описаний автор статьи опирался на располагающиеся поблизости Пулковские высоты. Вероятно, он сам не догадывался, что таким образом заглянул на 40 лет вперед в будущее аэровокзала.
«Когда началась Великая Отечественная война, аэропорт перебазировался с Шоссейной на северо-восток города, в район Ржевки. Там он назывался Смольный или Смольное. В 1943 году начальник аэропорта Моисей Исаакович Цейтлин делал доклад о работе аэропорта в годы блокады. Сначала он называл его Ленинградский аэропорт, но для 23 страниц доклада, видимо, нужны были синонимы, поэтому там впервые появилось название Аэропорт Шоссейная», – объясняет Ариадна Маркелова.
После завершения войны авиавокзал возвращался на прежнее место не сразу, а по частям. Одни летчики еще выходили в рейсы со Смольного, а другие уже с Шоссейной, поэтому во избежание путаницы южную часть аэропорта стали чаще называть «Шоссейная». Так это название укоренилось среди сотрудников Воздушных ворот.
По словам историка, «старожилы» аэропорта сегодня даже обижаются, когда слышат, что официально учреждение никогда не называлось Шоссейной. Однако и после ВОВ это имя не фигурировало ни в архивах, ни в прессе. 8 февраля 1971 года Верховный совет СССР наградил орденами ряд предприятий и организаций, и даже в наградном листе коллективу авиавокзала значилось официальное название «Ленинградский аэропорт Северного управления Гражданской авиации».
«Зато в личных письмах или приказах часто встречается «Шоссейная», потому что именно это имя, несмотря на все документы, было на слуху. Это как «Пять углов» – все петербуржцы знают, что это такое, но ведь ни на одной карте мы не увидим адреса «Пять углов, дом 3». Ни в одном документе мы не найдем обозначения «Васька» или «Балты». Так и здесь: нужно просто смириться с тем, что аэропорт никогда не назывался Шоссейной», – рассказывает научный сотрудник Объединенного музея гражданской авиации Ариадна Маркелова.
Об этом свидетельствуют и индивидуальные идентификаторы объектов Международной ассоциации воздушного транспорта – коды ИАТА. Код Москвы в этой системе MOL, но у аэропорта Домодедово есть отдельное обозначение DME, а у Шереметьево SVO. Однако в Ленинграде код LED получил одновременно и город, и одноименный Ленинградский аэропорт.
25 апреля 1973 года в Северной столице открылся новый терминал – знакомое и привычное нам сегодня здание «Пять стаканов». В народе именно оно с первого дня своей работы получило наименование «Пулково». Так назывался исторический район Санкт-Петербурга с Пулковскими высотами и обсерваторией. Предположительно это название имеет финские корни и восходит к деревне Пулково, первые упоминания о которой встречаются еще в рукописных книгах XVI века.
Официально приказ о присвоении Ленинградскому аэропорту этого названия вышел только 1 января 1974 года. Но борт-проводники получили инструкцию объявлять это имя при приземлении за полгода до этого. В ночь с 24 на 25 апреля 1973 года пассажиры, прибывшие в Ленинградский аэропорт, впервые услышали его современное название – Пулково.
Поделиться в соцсетях
Санкт-Петербург Аэропорт Пулково (LED) Прилет
Поиск:
Фильтр по авиакомпаниямВсе авиакомпанииАэрофлотAir SerbiaAvia Traffic CompanyAZAL Азербайджанские авиалинииАвиалинии АзимутБелавиаЭль-Аль-Исраэль ЭйрлайнзEmiratesFly OneflydubaiFlyOne ArmeniaХайнаньские авиалинииИжавиаАвиакомпания NordStarАвиакомпания Nordwind AirlinesNouvelairPegas FlyPegasus AirlinesQ anot SharqRed WingsRusLineS7 AirlinesАвиакомпания SCATАвиакомпания СеверстальАвиакомпания Сычуаньские авиалинииСмартавиаСомон ЭйрТурецкие авиалинииУральские авиалинииЮТэйрУзбекистанские авиалинииВологодская авиакомпанияАвиакомпания ЯкутияАвиакомпания Ямал
Проверить другие периоды времени:
28. 04.2023 Сегодня
00:00 — 06:0006:00 — 12:0012:00 — 18:0018:00 — 24:00
Отказ от ответственности
Отображаемая информация информация на этом веб-сайте собирается от сторонних поставщиков с широкой репутацией в отрасли, которые, в свою очередь, получают информацию от авиакомпаний. Эти данные предоставлены только в ознакомительных целях. www.saint-petersburg-airport.com не несет ответственности за убытки или ущерб в результате использования размещенной здесь информации. Пожалуйста, свяжитесь с вашей авиакомпанией, чтобы проверить статус рейса.
Отправление
Прибытие
Рейс
Авиакомпания
Статус
Калининград (KGD)
18:00
SU6328
Аэрофлот
Приземлились вовремя [+]
Москва (ВКО)
18:10
SU6030
Аэрофлот
Приземлился — Вовремя [+]
Иваново (ИВА)
18:15
EO394 N4394
Pegas Fly
Trans Air Benin
Приземлились вовремя [+]
Самара (КУФ)
18:15
SU6234
Аэрофлот
Неизвестно [+]
Казань (KZN)
18:20
5N598
Smartavia
Приземлился — вовремя [+]
Минеральные Воды (MRV)
18:20
SU6356
Аэрофлот
Приземлился — вовремя [+]
Адлер/Сочи (AER)
18:30
EO453 N4453
Pegas Fly
Trans Air Benin
Приземлились вовремя [+]
Самара (KUF)
18:30
N4258
Nordwind Airlines
Приземлился вовремя [+]
Москва (SVO)
18:35
SU24
Аэрофлот
Приземлился — вовремя [+]
Екатеринбург (SVX)
18:35
SU6418
Аэрофлот
Приземлился вовремя [+]
Нальчик (NAL)
18:40
SU6110
Аэрофлот
Неизвестно [+]
Кировск (КВК)
18:50
D2356
Авиакомпания Северсталь
Приземлился — вовремя [+]
Казань (KZN)
18:50
N4252
Nordwind Airlines
Прибытие — Задержка [+]
Москва (DME)
19:00
S71007
S7 Airlines
Приземлился — вовремя [+]
Уфа (УФА)
19:05
N4254
Nordwind Airlines
Приземлился вовремя [+]
Минск (MSQ)
19:15
B2945
Белавиа
Прилетело вовремя [+]
Москва (DME)
19:30
S71015 EK7813
S7 Airlines Эмирейтс
Приземлились вовремя [+]
Нарьян-Мар (NNM)
19:30
7R255
РусЛайн
Неизвестно [+]
Москва (ВКО)
19:30
SU6012
Аэрофлот
Приземлился вовремя [+]
Адлер/Сочи (AER)
19:45
5N546
Smartavia
Приземлились вовремя [+]
Анталия (AYT)
20:10
TK3974
Turkish Airlines
Приземлились вовремя [+]
Махачкала (MCX)
20:10
SU6066
Аэрофлот
Приземлился вовремя [+]
Салехард (SLY)
20:10
YC855
Авиакомпания Ямал
Приземлился вовремя [+]
Москва (SVO)
20:15
SU26
Аэрофлот
Приземлился вовремя [+]
Москва (ВКО)
20:30
UT381
ЮТэйр Авиа
Приземлился — вовремя [+]
Минеральные Воды (MRV)
20:35
SU6354
Аэрофлот
Приземлился — вовремя [+]
Шарм-эль-Шейх (SSH)
20:45
WZ3032
Red Wings
Приземлились вовремя [+]
Дубай (DXB)
20:50
EK175
Emirates
Приземлился вовремя [+]
Нижний Новгород (GOJ)
21:15
SU6108
Аэрофлот
Приземлились вовремя [+]
Москва (СВО)
21:20
SU28
Аэрофлот
Приземлился вовремя [+]
Череповец (ЦВЕ)
21:25
D2121
Авиакомпания Северсталь
Приземлился вовремя [+]
Казань (KZN)
21:25
SU6598
Аэрофлот
Приземлился вовремя [+]
Москва (DME)
21:30
S71019
S7 Airlines
Приземлился — вовремя [+]
Калининград (KGD)
21:30
SU6330
Аэрофлот
Приземлились вовремя [+]
Нур-Султан (TSE)
21:30
DV821
SCAT Airlines
Приземлился — вовремя [+]
Москва (ВКО)
21:40
SU6036
Аэрофлот
Приземлились вовремя [+]
Махачкала (MCX)
21:50
N4228
Nordwind Airlines
Приземлились вовремя [+]
Новосибирск (OVB)
21:50
S75007
S7 Airlines
Приземлился — Задержался [+]
Ташкент (TAS)
21:50
HY631
Узбекские Авиалинии
Приземлились вовремя [+]
Адлер/Сочи (AER)
21:55
U6548
Уральские авиалинии
Прибыл — Задержался [+]
Волгоград (ВОГ)
21:55
SU6116
Аэрофлот
Приземлился вовремя [+]
Москва (SVO)
22:00
SU30
Аэрофлот
Приземлился — вовремя [+]
Адлер/Сочи (AER)
22:05
SU6566
Аэрофлот
Приземлился — Задержался [+]
Москва (ДМЭ)
22:05
S71003
S7 Airlines
Приземлились вовремя [+]
Минеральные Воды (MRV)
22:10
SU6358
Аэрофлот
Приземлился — Задержался [+]
Мурманск (ММК)
22:15
SU6346
Аэрофлот
Приземлился — Задержался [+]
Самарканд (СКД)
22:15
UT882
ЮТэйр Авиа
Приземлились вовремя [+]
Москва (SVO)
22:30
SU32
Аэрофлот
Приземлился — вовремя [+]
Термез (TMJ)
22:45
HY711
Узбекские авиалинии
Приземлились вовремя [+]
Архангельск (ARH)
22:55
SU6308
Аэрофлот
Приземлился вовремя [+]
Екатеринбург (SVX)
23:05
SU6404
Аэрофлот
Приземлился вовремя [+]
Уфа (УФА)
23:05
SU6414
Аэрофлот
Приземлился — вовремя [+]
Казань (KZN)
23:10
N4248
Nordwind Airlines
Приземлились вовремя [+]
Москва (ВКО)
23:10
SU6024
Аэрофлот
Приземлились вовремя [+]
Ярославль (ИАР)
23:15
EO390 N4390
Pegas Fly
Trans Air Benin
Приземлились вовремя [+]
Дубай (DXB)
23:35
FZ991 EK2339
flydubai Эмирейтс
В пути — своевременность [+]
Москва (ВКО)
23:45
SU6016
Аэрофлот
В пути — по расписанию [+]
В этом списке указаны рейсы всех авиакомпаний. Рассмотрите возможность фильтрации по авиакомпаниям. См. список авиакомпаний
Проверьте другие периоды времени: 00:00 — 06:00 06:00 — 12:00 12:00 — 18:00 18:00 — 24:00
METAR ULLI — Аэропорт Пулково, Санкт-Петербург, Россия
METAR Аэропорт Пулково — ULLI/LED 907:25
Аэропорт Пулково — крупный аэропорт в Санкт-Петербурге, Россия. Аэропорт расположен на широте 59,80030 и долготе 30,26250. Аэропорт имеет 2 взлетно-посадочные полосы: 10R/28L и 10L/28R. Код аэропорта ИКАО для этого поля — ULLI. Код IATA аэропорта — LED. Аэропорт находится в РПИ Санкт-Петербург.
Данное авиационное метеонаблюдение было проведено для аэропорта Пулково 28 апреля 2023 года в 23:00 по местному времени.
Наблюдения за аэропортом
Ветер направления 040° со скоростью 8 узлов.
Видимость 10 км и более.
Несколько кучево-дождевых облаков на высоте 2900 футов и разорванные облака на высоте 4300 футов.
Потолок, сломанный или более, составляет 4300 футов.
Температура 6 °C, охлаждение ветром 2 °C. Точка росы 2°С, относительная влажность 76%. Атмосферное давление на уровне моря составляет 1014 гПа (QNH).
Световой день
Сегодня солнце встает в 05:06 и садится в 20:46. Это касается аэропорта Пулково, универсальный световой день может быть другим. Разница между местным временем и UTC составляет +3 часа. Сейчас идет переход на летнее время.
Компании
У нас нет информации о компаниях в этом аэропорту.
Впечатления
Зайдите на сайт Vliegles.nl, чтобы найти уроки полетов, прыжки с парашютом и другие впечатления от полетов. Просмотрите страницу со всеми доступными мероприятиями рядом с аэропортом Пулково. Вы также можете использовать функцию поиска, чтобы найти конкретные уроки полета, прыжки с парашютом или другие полеты рядом с вами.
Ваша летная школа здесь
Добавьте свою летную школу, клуб или зону сброса бесплатно.
Добавить компанию
Предупреждения
Состояние ВПП RWY 28L: Влажные или водяные пятна, загрязнение от 51% до 100%, глубина отложений менее 1 мм, коэффициент трения 0,5 |
Подиумы
Идентификатор | Рубрика | Боковой ветер | Встречный ветер | Боковой ветер % |
10р/28л | 100°-280° | 6 узлов | 4 узла | 87 % |
10л/28р | 100°-280° | 6 узлов | 4 узла | 87 % |
Направление с наибольшей составляющей встречного ветра выделяется и используется для расчета бокового ветра.