Правила вывоза продуктов из россии: Страница не найдена

Российские туристы рассказали о проблеме с вывозом товаров из Финляндии

https://ria.ru/20220720/finlyandiya-1803772444.html

Российские туристы рассказали о проблеме с вывозом товаров из Финляндии

Российские туристы рассказали о проблеме с вывозом товаров из Финляндии — РИА Новости, 20.07.2022

Российские туристы рассказали о проблеме с вывозом товаров из Финляндии

Туристы из России, приезжавшие в Финляндию, рассказали РИА Новости о трудностях, с которыми они столкнулись: помимо неработающих российских банковских карт… РИА Новости, 20.07.2022

2022-07-20T15:54

2022-07-20T15:54

2022-07-20T15:54

туризм

новости — туризм

финляндия

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/112124/82/1121248220_0:158:3083:1892_1920x0_80_0_0_3fb50c09014225b0c8bcd37ba0d00a7a.jpg

ХЕЛЬСИНКИ, 20 июл — РИА Новости. Туристы из России, приезжавшие в Финляндию, рассказали РИА Новости о трудностях, с которыми они столкнулись: помимо неработающих российских банковских карт возникают проблемы с вывозом в РФ товаров личного пользования, а на границе таможенники стали задавать вопрос о валюте. Финско-российская граница открылась для туризма с 15 июля после более чем двухлетнего перерыва.Россиянка Елена Сиротенко рассказала РИА Новости о проблеме с вывозом в Россию купленных в Финляндии товаров. «Мы, конечно, рады вернуться спустя столько времени. Нас заранее предупредили ехать в Финляндию только с наличными евро. Мы были готовы, что карточки не работают. Однако не смогли вывезти из Финляндии, например, моторное масло для личного автомобиля и краску. Таможенники пункта пропуска Ваалимаа сослались на санкции Евросоюза. И масло, и краску пришлось вернуть в магазин, благо он здесь же — приграничный», — заявила собеседница агентства.Как отметили в таможне Финляндии, из-за санкций, введенных Евросоюзом против России из-за специальной военной операции на Украине, появилось множество ограничений как на ввоз товаров из России, так и вывоз из Евросоюза, информация есть на русском языке на сайте таможни Финляндии. Так, максимальная сумма товаров, подлежащих вывозу из ЕС, не должна превышать 300 евро. Другая россиянка рассказала об особых вопросах о валюте непосредственно на границе.»Мы пересекали границу в субботу через пункт пропуска Нуйямаа в сторону Финляндии. Таможня попросила нас предъявить наличную валюту. Её пересчитали. У подруги налички не было, была банковская карта. Долго изучали карту, сверили, к какой стране относится банк, её выпустивший, сверили ФИО на карте и пропустили», — сообщила Наталья Абрамова.Россияне, получившие финскую туристическую визу этим летом, также отмечают, что это визы однократного въезда сроком только на 10 дней независимо от наличия предыдущих шенгенских виз, в том числе финских.Как рассказали РИА Новости в автобусных компаниях, работающих между Финляндией и Россией, спрос на перевозки с открытием границы для туризма увеличился. «Рейсы загружены полностью. Примерно 40% пассажиров добирается до столичного региона Финляндии, 30% выходит по пути следования в Финляндии, 30% едут в аэропорт Хельсинки», — отметил агентству представитель автобусной компании Ecolines. Помимо трех автобусных перевозчиков между столичным регионом Финляндии и Петербургом курсируют микроавтобусы таких компаний, как AMG, Easy travel, Valim и другие. Особую популярность имеют сообщества попутчиков, крупнейшее из них насчитывают почти 20 тысяч пользователей.

https://ria.ru/20220720/finlyandiya-1803625536.html

https://ria.ru/20220720/uchastki-1803610994.html

финляндия

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Влада Копылова

Влада Копылова

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21. img.ria.ru/images/112124/82/1121248220_177:0:2908:2048_1920x0_80_0_0_3efb25fbfca039b450f3a87c4dc7fa1e.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Влада Копылова

новости — туризм, финляндия, россия

Туризм, Новости — Туризм, Финляндия, Россия

ХЕЛЬСИНКИ, 20 июл — РИА Новости. Туристы из России, приезжавшие в Финляндию, рассказали РИА Новости о трудностях, с которыми они столкнулись: помимо неработающих российских банковских карт возникают проблемы с вывозом в РФ товаров личного пользования, а на границе таможенники стали задавать вопрос о валюте.

Финско-российская граница открылась для туризма с 15 июля после более чем двухлетнего перерыва.

Россиянка Елена Сиротенко рассказала РИА Новости о проблеме с вывозом в Россию купленных в Финляндии товаров. «Мы, конечно, рады вернуться спустя столько времени. Нас заранее предупредили ехать в Финляндию только с наличными евро. Мы были готовы, что карточки не работают. Однако не смогли вывезти из Финляндии, например, моторное масло для личного автомобиля и краску. Таможенники пункта пропуска Ваалимаа сослались на санкции Евросоюза. И масло, и краску пришлось вернуть в магазин, благо он здесь же — приграничный», — заявила собеседница агентства.

Как отметили в таможне Финляндии, из-за санкций, введенных Евросоюзом против России из-за специальной военной операции на Украине, появилось множество ограничений как на ввоз товаров из России, так и вывоз из Евросоюза, информация есть на русском языке на сайте таможни Финляндии. Так, максимальная сумма товаров, подлежащих вывозу из ЕС, не должна превышать 300 евро.

Торгпред прокомментировал арест в Финляндии 800 российских грузовых вагонов

20 июля 2022, 09:31

Другая россиянка рассказала об особых вопросах о валюте непосредственно на границе.

«Мы пересекали границу в субботу через пункт пропуска Нуйямаа в сторону Финляндии. Таможня попросила нас предъявить наличную валюту. Её пересчитали. У подруги налички не было, была банковская карта. Долго изучали карту, сверили, к какой стране относится банк, её выпустивший, сверили ФИО на карте и пропустили», — сообщила Наталья Абрамова.

Россияне, получившие финскую туристическую визу этим летом, также отмечают, что это визы однократного въезда сроком только на 10 дней независимо от наличия предыдущих шенгенских виз, в том числе финских.

Как рассказали РИА Новости в автобусных компаниях, работающих между Финляндией и Россией, спрос на перевозки с открытием границы для туризма увеличился. «Рейсы загружены полностью. Примерно 40% пассажиров добирается до столичного региона Финляндии, 30% выходит по пути следования в Финляндии, 30% едут в аэропорт Хельсинки», — отметил агентству представитель автобусной компании Ecolines.

Помимо трех автобусных перевозчиков между столичным регионом Финляндии и Петербургом курсируют микроавтобусы таких компаний, как AMG, Easy travel, Valim и другие. Особую популярность имеют сообщества попутчиков, крупнейшее из них насчитывают почти 20 тысяч пользователей.

Финляндия ужесточила ограничения против россиян

20 июля 2022, 07:22

Поддержка экспортеров

Информационный бюллетень Российского экспортного центра

Краткие методические рекомендации Минтранса РФ для грузоотправителей и грузополучателей

• Ответы на часто задаваемые вопросы про порядок вывоза некоторых товаров и оборудования

Порядок выдачи разрешений на вывоз за пределы территории Российской Федерации на территории государств – членов Евразийского экономического союза, Республики Абхазия и Республики Южная Осетия отдельных видов промышленной продукции

   

В ПЕРЕЧЕНЬ ВКЛЮЧЕНО: технологическое, телекоммуникационное, медицинское оборудование, транспортные средства, сельхозтехника, электрическая аппаратура – всего более 200 наименований товаров, в том числе железнодорожные вагоны и локомотивы, контейнеры, турбины, станки для обработки металла и камня, мониторы, проекторы, пульты и панели. Также временно ограничен вывоз из России некоторых видов лесоматериалов, стального и вольфрамового лома.

Вывоз этих товаров временно ограничен во все зарубежные страны, за исключением товаров российского происхождения. В отношении вывоза в государства – члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Абхазии и Южной Осетии товаров иностранного происхождения действует разрешительный порядок вывоза.

Решение будет действовать до конца 2022 года.

ОСНОВАНИЕ:

• Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2022 № 100 О применении в целях обеспечения безопасности Российской Федерации специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности

• Постановление Правительства Российской Федерации от 9.03.2022 №313 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. No 100»

• Постановление Правительства Российской Федерации от 9.03.2022 №312 «О введении на временной основе разрешительного порядка вывоза отдельных видов товаров за пределы территории Российской Федерации»

• Постановление Правительства Российской Федерации от 9. 03.2022 №311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 марта 2022 г. No 100»

   


Проверить, какие ограничения ЕС, США, Великобритании, Японии, Швейцарии, Канады и Австралии на импортные и экспортные операции с Россией по кодам ТН ВЭД товаров можно здесь

Сверить ограничения вывоза товаров за пределы Российской Федерации (постановления Правительства России № 311, 312, 313) по коду ТН ВЭД или наименованию товара можно здесь

9 марта 2022 года Правительством принято Постановление № 312 «О введении на временной основе разрешительного порядка вывоза отдельных видов товаров за пределы территории Российской Федерации».

Постановление определяет разрешительный порядок вывоза за пределы территории Российской Федерации на территории государств – членов Евразийского экономического союза, Республики Абхазия и Республики Южная Осетия отдельных видов промышленной продукции.

Требование о разрешительном порядке вывоза не распространяется на товары, произведённые на территории России, и имеющие сертификат о происхождении по форме СТ-1. В ближайшее время список документов, с помощью которых можно подтвердить российское происхождение, будет расширен.

 
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ:

— Разрешения на вывоз промышленной продукции будут выдаваться профильными департаментами Минпромторга России на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя.

— Порядок предусматривает приложение дополнительных сведений для определенных товарных групп, например, сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения, продукции станкостроения и тяжелого машиностроения и т.д.

— Заявление и документы, поступившие в Министерство, регистрируются в день поступления и в течение 1 рабочего дня передаются на рассмотрение в профильный департамент.

— Проверка заявления осуществляется в течение 5 рабочих дней.

— В случае некомплектности документов и (или) их недостоверности, направляется уведомление для уточнения сведений.

    
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОТКАЗА:

— неустранение заявителем выявленных нарушений в срок;
— наличие критического недостатка промышленной продукции на территории России.

Подробнее – в документе

Разрешения будут выдаваться профильными департаментами Минпромторга России на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в свободной форме.

На текущий момент прием документов осуществляется в бумажном виде по адресу: Пресненская набережная, д 10, стр 2, Москва, 125039. Адресат — Минпромторг России.

В дальнейшем подача документов будет организована через государственную информационную систему промышленности (при наличии технической возможности в ГИСП).

   

17.03.2022 Правительство приняло постановление № 390 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Изменения вносятся в постановления №311, 312, 313 от 9 марта 2022 года, которые определяют временные запрет и разрешительный порядок вывоза отдельных видов товаров за пределы России, в том числе в недружественные государства.

  

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ:

• расширяется перечень документации, которая может быть использована для подтверждения российского происхождения товара.  

  

Изначально можно было использовать только сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, теперь же у поставщиков будет возможность воспользоваться иным сертификатом, подтверждающим российское происхождение товара, оформленным уполномоченной на выдачу данных сертификатов организацией (к примеру, сертификатом по форме СТ-2), либо заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории России, выдаваемым в установленном порядке Минпромторгом России.

• разрешается вывоз продукции из России в ДНР, ЛНР, Абхазию, Южную Осетию и Республику Беларусь в рамках Союзного государства без каких-либо ограничений.

• запрет на вывоз не будет распространяться на товары, вывозимые из России, ранее ввезенные на ее территорию с применением Карнета АТА.

  

Также это касается оборудования, которое помещено под таможенную процедуру временного вывоза, в том числе с применением карнета АТА, представителями СМИ, спортивных команд и участниками международных конгрессно-выставочных мероприятий.

• запрет не будет распространяться на оборотную тару, вывозимую экспортерами за пределы России.

Теперь у Правительства будет возможность предоставлять временные разрешения на вывоз определенных товаров, которые включены в соответствующий перечень, на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, согласованных с Минпромторгом России и Минэкономразвития России.

• запрет на вывоз продукции не будет распространяться на товары, вывозимые в рамках международных транзитных воздушных перевозок через территорию России в третьи страны при соблюдении одного из указанных условий.

Кроме того, приложение № 2 к постановлению Правительства № 313 дополняется кодами стальных и вольфрамовых отходов и лома ТН ВЭД: 7204 21 100 0; 7204 21 900 0; 7204 29 000 0; 8101 97.

   

Ознакомьтесь с Перечнем производителей промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации на портале Минпромторга РФ. Поиск можно осуществлять также по наименованию промышленной продукции.

Вы также можете обратиться в торговые представительства Российской Федерации в зарубежных странах для получения содействия в поиске зарубежного поставщика. 

В частности, для получения поддержки в Торгпредстве России в Китае необходимо направить официальный запрос на эл. адрес [email protected] с приложением анкеты импортера. В целях эффективной и результативной проработки запроса к анкете необходимо приложить подготовленное на китайском (английском) языке подробное технической описание (спецификацию) товаров, услуг, приобретение которых планируется осуществить в КНР.

    

Вниманию экспортеров, которые сталкиваются с трудностями на таможенных постах, в том числе в связи с необоснованными требованиями сотрудников таможни по предоставлению оригиналов документов, подтверждающих российское происхождение товаров, просьба обращаться на «горячие линии» ФТС:

 
«ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ» РЕГИОНАЛЬНЫХ ТАМОЖЕННЫХ УПРАВЛЕНИЙ:

ЦТУ: 8 (499) 975-16-03

СЗТУ: 8 (812) 643-34-14; 8 (812) 640-34-52

ЮТУ: 8 (863) 250-93-15

СКТУ: 8 (879) 225-48-33

ПТУ: 8 (831) 229-93-30; 229-95-53; 229-93-49; 229-93-51

УТУ: 8 (343) 359-52-11, utu-hotline@utu. customs.gov.ru

СТУ: 8 (383) 319-90-30

ДВТУ: 8 (423) 265-11-23

 

ТЕЛЕФОНЫ «ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ» ТАМОЖЕН НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ПОДЧИНЕНИЯ:

Московская областная таможня: 8 (499) 720-97-95

Домодедовская таможня: 8 (495) 276-06-43

Внуковская таможня: 8 (495) 285-65-38

Шереметьевская таможня: 8 (495) 538-73-35; 8 (495) 538-74-26; 8 (495) 538-73-42

Центральная акцизная таможня: 8 (495) 915-37-59

 Калининградская областная таможня: 8 (4012) 609-471

Центральная энергетическая таможня: 8 (495) 637-45-01

Центральная почтовая таможня (по вопросам совершения таможенных операций в отношении МПО, выставочных и дипломатических грузов): 8 (495) 276-47-74

С 15 апреля 2022 года экспортеры смогут подать заявление на вывоз промышленной продукции, попадающей под действие 312 Постановления Правительства, через информационную систему АИС ВТД.

Минпромторг утвердил приказ 1314, упрощающий порядок выдачи разрешений на вывоз за пределы территории России отдельных видов промышленной продукции.

Теперь выдача разрешений будет осуществляться в электронном виде с помощью автоматизированной государственной информационной системы «Внешнеторговая информация» (АИС ВТД).

 

КАК ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ:

— Для подачи заявления в электронном виде в АИС ВТД экспортерам необходимо оформить сопроводительное письмо с описью направляемых документов и заявление на выдачу разрешения или проекта разрешения, сформированное в системе, с приложением необходимых копий, и подписать указанный комплект бумаг квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица заявителя.

— Правила оформления и заполнения заявления с использованием системы подробно описаны в новой редакции Порядка

— Существенным отличием подачи заявления через АИС ВТД является то, что заявление на получение разрешения подается на один код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.

— Форма разрешения на вывоз также изменится, т.к. оно будет формироваться в электронной системе.

— Подготовленный заявителем комплект документов направляется в системе напрямую в ответственный отраслевой департамент Министерства по сфере ведения. Сроки рассмотрения заявления остались прежними.

 

ОСНОВАНИЕ:

Приказ № 1314 от 08.04.2022 О внесении изменений в Порядок выдачи разрешений на вывоз за пределы территории Российской Федерации отдельных видов промышленной продукции по перечню согласно приложению № 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. № 312 «О введении на временной основе разрешительного порядка вывоза отдельных видов товаров за пределы территории Российской Федерации», утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 14 марта 2022 г. № 797

Отсрочка возможна по договорам, заключенным до 31 марта 2022 года. Обязательства по ним будут пролонгированы на два года. С экспортеров не будут требовать возврата субсидий и налагать на них штрафы.

УСЛОВИЯ:

—  получение субсидии по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт»
— договоры должны быть заключены до 31.032022

ДЛЯ КОГО:  для компаний-экспортеров промышленной и агропромышленной продукции, которые получали субсидии по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт»

КАК ПОЛУЧИТЬ: подать письменное заявление в Минпромторг, Минсельхоз или Минэкономразвития

СРОК: до марта 2024 года

ОСНОВАНИЕ : Постановление Правительства РФ № 377 от 16. 03.2022

      

  

  

Вы можете обращаться по всем вопросам на телефон горячей линии 8 800 500-77-85

Горячая линия работает пн-вс с 9:00 до 18:00

Текущее состояние экспортного контроля BIS в ответ на вторжение Российской Федерации в Украину

ОБНОВЛЕНИЕ  — Декабрь 2022 года был еще одним напряженным месяцем для дополнений списка организаций со стороны BIS.

С 21 декабря 2022 года Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США еще больше ужесточило контроль над Группой Вагнера, которая с 2017 года находится в Списке юридических лиц. сноска 3 и добавила один адрес и два псевдонима к своему обозначению в списке сущностей. Псевдонимы Вагнера включают Частную Военную Компанию Вагнер, Чвк Вагнер, ЧВК Вагнер, Вагнер Групп и Вагнер Групп. Кроме того, BIS расширил лицензионные требования для применения к компании Wagner, где бы она ни находилась, и к любой сделке, связанной с предметом, подпадающим под действие Правил экспортного контроля (EAR), стороной которого является Wagner, или предметом, о котором известно экспортеру/реэкспортеру и который в конечном итоге может быть приобрел Вагнер.

Таким образом, реэкспорт EAR99 конечному пользователю в Китае или любой другой стране, в которой компания Wagner является консигнатором и т. д., потребуется лицензия от BIS.

Кроме того, с 16 декабря 2022 года BIS переместил девять российских компаний из Непроверенного списка (UVL) в Список юридических лиц. В результате теперь необходимо получить лицензию от BIS, если какая-либо из девяти компаний является стороной сделки, связанной с каким-либо предметом, подпадающим под действие EAR. Эти шаги были предприняты в соответствии с новой политикой проверки конечного использования BIS, опубликованной в октябре. В соответствии с новой политикой BIS может переместить объект UVL в список организаций, если BIS не может провести проверку конечного использования в течение 60 дней после его добавления в UVL по разным причинам, включая отсутствие сотрудничества со стороны правительства принимающей страны и отказ для подтверждения добросовестности иностранного лица. Эти девять организаций первыми были перемещены из UVL в Список организаций в соответствии с новой политикой.

Сущностей:

  • Alliance EG Ltd.
  • Дальневосточный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт».
  • ООО «Интерком»
  • Насосы Ампика.
  • ООО «Нуклин».
  • СКБ ИРЭ РАН.
  • Безопасность 2 Академия Бизнеса.
  • Таврида Микроэлектроника.
  • ООО «ВИП Технологии»

С 8 декабря 2022 г. BIS добавило 12 организаций в список организаций по причинам, связанным с российским экспортным контролем. Было установлено, что эти 12 организаций вносят основной вклад в российский военный комплекс и оборонную базу и имеют обозначение в сноске 3, идентифицирующее их как российских или белорусских военных конечных пользователей. Эти сущности:

  • Fiber Optic Solutions (Латвия).
  • АО Kraftway Corporation PSC.
  • АО ПКК Миландр.
  • АО Научно-исследовательский центр электронной вычислительной техники.
  • ООО Файберсенс.
  • Миландр ЭК ООО.
  • Миландр ИКЦ АО.
  • Милур ИС ООО.
  • (ООО) Микроэлектронный производственный комплекс (МПК) Миландр.
  • ОАО «Росэлектроника».
  • Научно-производственная фирма Оптолинк.
  • Milur SA (Швейцария).

Декабрьские номинации демонстрируют, что BIS, не колеблясь, добавит в Список организаций организации из других стран, кроме России, если они вносят значительный вклад в военную и/или оборонно-промышленную базу России.

С добавлением этих 21 юридических лиц BIS теперь включает более 410 юридических лиц в список юридических лиц по причинам, связанным с вторжением России в Украину.

В дополнение к этим спискам, в отдельном действии от 13 декабря 2022 г. BIS издал приказ о временном отказе (TDO) в отношении трех физических и двух юридических лиц за участие в схеме уклонения от экспортных санкций для закупки товаров, контролируемых EAR, в том числе генераторы сигналов для российских компаний. Среди российских получателей были Serina Engineering и Sertal LLC, которые действуют от имени российских спецслужб и в настоящее время находятся в списке организаций BIS.

Все лица, которым было отказано, были гражданами России, один из которых владеет или контролирует недавно отказано в юридических лицах, базирующихся в Нью-Йорке. В результате TDO в экспортных привилегиях названным сторонам отказано на срок 180 дней, и ни одно физическое или юридическое лицо не может участвовать в каких-либо сделках, связанных с любым предметом, подпадающим под действие EAR, с любым из лиц, которым недавно было отказано. Названные юридические и физические лица:

  • Борис Лившиц.
  • Светлана Скворцова.
  • Алексей Ипполитов.
  • Расширенные веб-службы.
  • ООО «Страндвэй».

Совместно с TDO BIS Министерство юстиции США предъявило этим лицам обвинения, среди прочего, в нарушениях экспорта и других уголовных правонарушениях, включая сговор, связанный с глобальной сетью закупок и отмывания денег от имени российского правительства. Обвинения были выдвинуты при содействии Целевой группы KleptoCapture, которая была создана ранее в этом году, чтобы возглавить обеспечение правительством США экспортного контроля и санкций России.

****

С 24 февраля 2022 г. BIS ввела многочисленные новые ограничения экспортного контроля в ответ на вторжение Российской Федерации (России) в Украину. Эти ограничения, которые значительно ограничивают экспорт, реэкспорт и передачу (внутри страны) технологий, товаров и программного обеспечения (совместно именуемые «Предметы»), предназначенных или следующих транзитом через Россию или Беларусь, а также определенным лицам, связанным с Россией и Беларусью, можно найти в

EAR 15 C.F.R. Детали 730-774. Несмотря на то, что многие поправки к EAR были предметом предыдущих подробных предупреждений, в следующем кратком изложении представлен обзор основных действующих в настоящее время мер экспортного контроля, включая меры контроля, введенные Управлением по контролю за торговлей оборонными средствами Государственного департамента США (DDTC). Это предупреждение не предназначено и не является подробным изложением мер экспортного контроля, введенных в результате вторжения в Украину. Скорее, это инструмент, помогающий компаниям, как американским, так и иностранным, определить, могут ли их операции с Россией, Беларусью или Украиной теперь требовать лицензии или быть запрещены в соответствии с введенным широким экспортным контролем. Для определения конкретных лицензионных требований потребуется обзор правил.

Обзор санкций, наложенных Управлением по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC), которые применяются в дополнение к мерам экспортного контроля, перечисленным здесь , будет представлен в отдельном предупреждении.

I. Резюме

A. Лицензионные требования BIS в отношении России

Экспорт (прямой или косвенный), реэкспорт (из одной третьей страны в другую) и передача (внутри страны; любая передача в пределах любой третьей страны) следующие элементы подлежат лицензионным требованиям:

  • Все товары из контрольного списка EAR (CCL).
  • Предметы роскоши (EAR99), перечисленные в дополнении 5 к части 746 EAR.
  • Отраслевые товары, перечисленные в Разделе 746.5 и Дополнениях 2, 4 и 6 к Части 746 EAR.
  • Любые предметы, подпадающие под действие EAR, предназначенные для конечного использования или конечного пользователя в военных целях (MEU) или конечного использования или конечного пользователя для военной разведки (MIEU), независимо от того, находятся ли они в России или за ее пределами (обратите внимание, что для экспорта конечным пользователям за пределами России, см. Раздел 744.21 EAR).
  • Товары иностранного производства, подпадающие под действие EAR в соответствии с правилами прямой зарубежной продукции (FDPR), включая особые правила для России и Беларуси в разделах 746.8 и 734.9(f) и (g) EAR.
  • Любой предмет, подпадающий под действие EAR, если в транзакции участвует лицо из Списка организаций BIS или Списка запрещенных лиц или других лиц, на которые распространяются санкции.

Подробное описание каждого из этих требований см. в Части II ниже.

B. Лицензионные требования BIS в отношении Беларуси

Экспорт, реэкспорт и передача (внутри страны) следующих товаров подлежат лицензированию:

  • Все товары, включенные в CCL EAR.
  • Предметы роскоши (EAR99), перечисленные в дополнении 5 к части 746 EAR.
  • Отраслевые товары, перечисленные в Разделе 746.5 и Дополнениях 2, 4 и 6 к Части 746 EAR (отметим, что Раздел 746.5(a)(1)(i) и Дополнение 2 применимы только к использованию в арктических шельфовых районах или сланцевых формациях в Беларуси).
  • Любые товары, подпадающие под действие EAR, направляемые в MEU или MIEU, независимо от того, находятся ли они в Беларуси или за ее пределами (обратите внимание, что для экспорта конечным пользователям за пределами России применяются несколько иные стандарты должной осмотрительности; см. Раздел 744.21 EAR).
  • Товары иностранного производства, подпадающие под действие EAR в соответствии с FDPR, включая особые правила для России и Беларуси в разделах 746.
    8 и 734.9(f) и (g) EAR.
  • Любой предмет, подпадающий под действие EAR, если в транзакции участвует лицо из Списка организаций BIS или Списка запрещенных лиц или других лиц, на которые распространяются санкции.

Подробное описание каждого из этих требований см. в Части III ниже.

C. Лицензионные требования в отношении охватываемых регионов Украины

Экспорт, реэкспорт и передача (внутри страны) следующих товаров подлежат лицензионным требованиям:

  • Все товары, подпадающие под действие EAR, включая товары EAR99.

Охваченные регионы Украины – это Крым и так называемые Донецкая Народная Республика (ДНР) и Луганская Народная Республика (ЛНР) области Украины.

Подробное описание каждого из этих требований см. в Части IV ниже.

D. Лицензионные требования DDTC

Следующие требования применяются к предметам Списка боеприпасов США (USML):

  • экспорта в Беларусь, и заявки на получение таких лицензий долгое время подвергались политике отказа.
  • Все оборонные изделия и оборонные услуги на USML требуют лицензий на экспорт в Россию, и заявки на такие лицензии подлежат политике отказа, за исключением заявок на получение лицензий, связанных с государственным космическим сотрудничеством, которые будут рассматриваться в индивидуальном порядке. основа дела.

Подробное описание каждого из этих требований см. в Части V ниже.

В дополнение к информации, представленной в Частях II–V, относительно контроля экспорта BIS, применимого к России, Беларуси и охваченным регионам Украины, а также контроля ITAR, применимого к России и Беларуси, дополнительная информация о контроле на основе списка BIS и советы по соблюдению можно найти в частях VI и VII ниже.

II. Лицензионные требования, относящиеся к России

Товары, подпадающие под юрисдикцию BIS в соответствии с EAR, включают большинство товаров, экспортируемых из Соединенных Штатов, товары американского происхождения, где бы они ни находились, и товары иностранного производства, подпадающие под действие EAR в соответствии с правилом De Minimis или любым другим применимых FDPR. Юрисдикция EAR основана на Пункте; как американские, так и иностранные лица должны соблюдать EAR, включая Общий запрет 10 EAR, который запрещает любые транзакции, связанные с Предметом, который был экспортирован в нарушение EAR. Например, BIS опубликовало несколько публичных уведомлений о российских самолетах, на которые распространяются эти запреты.

Для всех товаров, включенных в CCL EAR, требуется лицензия BIS на экспорт (прямой и непрямой), реэкспорт (из одной третьей страны в другую) или передачу (внутри страны; любую передачу в любую третью страну) (15 CFR, раздел 746.8(a) (1)), если предполагаемый конечный пользователь находится в России или Товар будет транзитом через Россию.

По состоянию на 8 апреля 2022 г. для любого Товара, указанного в любой из 10 категорий CCL, требуется лицензия BIS для доставки в Россию, независимо от конечного использования или конечного пользователя. Лицензионные требования для предметов в категориях 3-9CCL были введены 24 февраля 2022 г. , а лицензионные требования для элементов категорий 0-2 CCL были введены 8 апреля 2022 г. . Однако разрешенное использование лицензионных исключений очень ограничено; например, могут применяться определенные исключения для некоторых товаров массового рынка, классифицированных под классификационными номерами экспортного контроля (ECCN) 5A992 или 5D992.

Предполагаемый экспорт и реэкспорт не подпадают под действие этих лицензионных требований.

Изделия, включая EAR99 Для товаров, на которые распространяются российские отраслевые санкции, требуется лицензия BIS (15 CFR, раздел 746.5).

Лицензия BIS требуется для экспорта, реэкспорта или передачи (внутри страны) в Россию или в пределах России Предметов, подпадающих под действие ECCN, перечисленных в Разделе 746.5(a)(1)(i), или любого из 52 Предметов, перечисленных в Раздел 746.5, Дополнение 2 к Части 746 EAR (для некоторых видов конечного использования, связанных с глубоководной нефтью и газом), а также для экспорта, реэкспорта или передачи (внутри страны) в или в пределах России или Беларуси таких предметов (для некоторых арктических оффшорные или сланцевые месторождения, связанные с конечным использованием нефти и газа). Кроме того, лицензия BIS требуется для экспорта, реэкспорта или передачи (внутри страны) в или на территории России или Беларуси товаров, перечисленных в 9.0003 Дополнение 4 к Части 746 EAR или во вновь созданном Дополнении 6 к Части 746 EAR .

По состоянию на 24 октября 2022 г. в Приложении 4 насчитывалось более 544 предметов. Товары, перечисленные в Приложении 4, идентифицируются номером в Приложении B, описанием в Приложении B, кодом Согласованного тарифного плана (HTS) и описанием HTS. Требования к лицензии основаны на описании HTS. Это означает, что Элементы, в более общем плане охватываемые кодами HTS или номерами Списка B в Приложении 4, не подпадают под действие лицензионного требования Раздела 746.5(a)(1)(ii), если только это не указано в столбце «Описание HTS» Приложения 4. В частности , Дополнение 4 теперь включает в себя большинство компонентов, деталей, аксессуаров и приспособлений для перечисленных предметов.

Более 125 предметов перечислены в Приложении 6. Предметы в Приложении 6 включают отдельные химические вещества, биологические препараты, фентанил и его прекурсоры, а также сопутствующее оборудование. Химические вещества указаны на основе их химических абстрактных номеров (CAS) в определенных концентрациях в процентах по весу. Требование лицензии основано на описании продукта и CAS в различных концентрациях. Дополнение 6 также включает элементы квантовых вычислений, криогенные холодильные системы, оборудование для аддитивного производства, микроскопы и несколько других предметов.

EAR99 Для предметов роскоши требуется лицензия BIS (15 CFR, раздел 746.10).

С 11 марта 2022 года  требовалась лицензия BIS для экспорта, реэкспорта и передачи в Россию или внутри России определенных предметов роскоши, подпадающих под действие EAR, а также определенным российским олигархам или другим лицам, независимо от их местонахождения.

Около 400 предметов роскоши перечислены в Дополнении 5 к части 746 EAR ; они включают определенные спиртные напитки, табачные изделия, предметы одежды, ювелирные изделия, изделия из кожи, изделия из пластика, транспортные средства, антиквариат, спортивные товары и другие товары. Они идентифицируются по номеру Списка B, двузначному заголовку главы Списка B и 10-значному описанию товара. В некоторых случаях применяются пороговые значения. В соответствии с правилом от 15 сентября были добавлены или изменены пороговые значения стоимости, чтобы привести их в соответствие с мерами контроля, введенными союзными странами (хотя не всем предметам были присвоены пороговые значения стоимости, и во многих случаях пороговые значения были снижены с 15 сентября). ). Важно проверить пороговые значения стоимости, чтобы определить, будут ли идентифицированные предметы роскоши подпадать под лицензионные требования Приложения 5 к Части 746 EAR.

Заявки на получение лицензии на предметы роскоши, указанные в Приложении 5, будут рассматриваться в каждом конкретном случае в отношении тех товаров, которые удовлетворяют гуманитарные потребности.

EAR99 Для предметов военного назначения и конечных пользователей требуется лицензия BIS (15 CFR, разделы 744.21 и 744. 22).

Лицензия BIS требуется для экспорта, реэкспорта или передачи в или внутри России и Беларуси всех товаров, подпадающих под действие EAR (включая товары иностранного производства, подпадающие под действие EAR, а также товары американского происхождения) на MEU или MIEU. находится в любой точке мира. Проведение комплексной проверки для проверки того, соответствует ли организация критериям MEU или MIEU, по-прежнему важно, но российские и белорусские MEU и MIEU, расположенные за пределами России или Беларуси, включены в Список организаций BIS в Приложении 4 к Части 744 EAR. Термины «конечное военное использование» и «военный конечный пользователь», а также «конечное использование военной разведки» и «конечный пользователь военной разведки» имеют широкое определение в EAR.

По состоянию на 21 декабря 2022 года BIS назначил более 260 российских и белорусских юридических и физических лиц в качестве MEU. Теперь они находятся в списке организаций BIS. Никакие лицензионные исключения, за исключением ограниченного использования лицензии Exception GOV, не доступны для преодоления этого лицензионного требования.

Использование лицензионных исключений было строго ограничено

Наличие лицензионных исключений было строго ограничено для операций с участием России. Даже когда доступно лицензионное исключение, условия его использования очень строгие. Важно внимательно изучить каждый конкретный элемент управления, так как доступность и объем исключений из лицензий различаются для разных элементов управления.

Для некоторых товаров иностранного производства требуется лицензия BIS

Предметы иностранного производства (товары, технологии и программное обеспечение) могут подпадать под действие EAR двумя способами: в соответствии с правилом De Minimis или в соответствии с FDPR. Эти сложные правила приведены ниже; следует ознакомиться с применимыми правилами, чтобы определить, могут ли правила применяться к конкретному предмету иностранного производства. Если Товар иностранного производства подпадает под действие EAR, он может подпадать под те же требования экспортной лицензии, что и в случае, если Товар был экспортирован из Соединенных Штатов. (Примечание. Обсуждаемые ниже FDPR — это FDPR, нацеленные на Россию и Беларусь; полный список FDPR см. в разделе 734.9 EAR.) Правило De Minimis предусматривает, что Товар иностранного производства, более 25 процентов своей стоимости которого приходится на контролируемые Товары американского происхождения, подпадает под действие EAR. По состоянию на 8 апреля 2022 г. для товаров, предназначенных для России, любой товар американского происхождения в CCL EAR будет считаться контролируемым контентом для целей расчета того, получено ли более 25 процентов стоимости товара иностранного производства из контролируемых товаров в соответствии с правило Минимиса. (На сегодняшний день более низкий минимальный уровень в размере 10 процентов или более, применимый к поставкам в страны группы E:1 (Иран, Сирия, Судан и Северная Корея), не применялся к России или Беларуси.)

  • FDPR (15 CFR, разделы 746.8 и 734.9) . В соответствии с FDPR, если Товар иностранного производства является «прямым продуктом» определенной контролируемой технологии или программного обеспечения американского происхождения, он может подпадать под действие EAR. Есть два конкретных FDPR, которые распространяются на широкий спектр товаров иностранного производства, предназначенных для России или Беларуси. Первый относится к любому конечному пользователю в России или Беларуси, а второй, более строгий, относится к MEU.
  • Россия/Беларусь FDPR: см. 15 C.F.R. Раздел 746.8(a)(2) и Раздел 734.9(f) . Предметы иностранного производства, на которые распространяется действие EAR в соответствии с настоящим FDPR, включают любые Предметы иностранного производства, которые являются прямым продуктом технологии или программного обеспечения американского происхождения, классифицированным под любым ECCN в CCL (или произведенным заводом или «основным компонентом» завода). который сам является прямым продуктом таких американских технологий и программного обеспечения) и указан в дополнении 6 к части 746 или имеет экспортную классификацию, отличную от EAR99.
  • Россия/Беларусь MEU FDPR: см. 15 C.F.R. Раздел 746. 8(a)(3) и Раздел 734.9(g) . Этот FDPR применяется, когда известно, что Товар иностранного производства является прямым продуктом какой-либо технологии или программного обеспечения, указанного в CCL (или произведен заводом или основным компонентом завода, который сам является прямым продуктом таких технологий и программного обеспечения США). ) и «будут включены или использованы при «производстве» или «разработке» любой «части», «компонента» или «оборудования», произведенного, закупленного или заказанного юридическим лицом», которое обозначено как  МЕУ России согласно сноске 3 обозначение  в Списке организаций является стороной сделки.
  • Исключение : На дату настоящего документа 37 стран исключены из применения FDPR России/Беларуси. Эти страны исключены из-за их участия в глобальной коалиции, стоящей вместе с украинским народом против российского вторжения и белорусского соучастия. В их число входят 27 государств-членов Европейского Союза, а также Австралия, Канада, Исландия, Япония, Лихтенштейн, Новая Зеландия, Норвегия, Швейцария, Южная Корея и Великобритания.
  • В большинстве случаев BIS рассматривает заявки на получение лицензии, связанные с Элементами, на которые распространяются эти лицензионные требования, в соответствии с политикой отказа. Заявки, связанные с продуктами питания и лекарствами EAR99, будут рассматриваться в каждом конкретном случае.

    III. Лицензионные требования в отношении Беларуси

    Лицензионные требования и ограничения на использование лицензионных исключений, налагаемые на сделки с участием Беларуси, во многом аналогичны тем, которые налагаются на Россию. Сводная информация о лицензионных требованиях и наличии лицензионных исключений, касающихся Беларуси, приведена выше в обсуждении мер контроля, применимых к России.

    IV. Лицензионные требования, относящиеся к охваченным регионам Украины

    Требования экспортной лицензии, применимые к Крыму, действуют уже несколько лет  (15 C.F.R. 746.6) , как и соответствующие санкции.  По состоянию на 21 февраля 2022 г. эти требования были расширены для охвата всех предметов, подпадающих под действие EAR (кроме продуктов питания и лекарств, обозначенных как EAR99, а также определенного программного обеспечения и личных сообщений в Интернете), предназначенных для регионов ДНР или ЛНР Украины. . В тот день президент Джо Байден издал 9Распоряжение № 0003 № , запрещающее гражданам США заниматься новыми инвестициями в регионах ДНР и ЛНР, а также заниматься торговлей, включая экспорт, импорт, реэкспорт, продажу или поставку товаров, услуг или технологий, с регионами ДНР и ЛНР. Гражданам США, где бы они ни находились, запрещается одобрять, финансировать, содействовать или гарантировать сделки иностранных лиц, которые не могут быть осуществлены гражданами США в результате исполнительного распоряжения. Лицензии от BIS и OFAC могут потребоваться для любого экспорта, реэкспорта или передачи (внутри страны) с участием регионов DNR или LNR.

    V. Лицензионные требования DDTC

    Все оборонные изделия и оборонные услуги на USML уже давно требуют лицензий для экспорта в Беларусь, и заявки на такие лицензии остаются предметом политики отказа. С марта 2021 года все оборонные изделия и оборонные услуги на USML подлежат лицензионным требованиям для экспорта в Россию, и заявки на такие лицензии подлежат политике отказа, за исключением заявок на получение лицензий, связанных с государственным космическим сотрудничеством, которые будут рассматривается в индивидуальном порядке.

    Большинство лицензионных исключений не доступны для экспорта в Россию, хотя некоторые исключения могут использоваться для поддержки государственного сотрудничества в космосе.

    VI. Список юридических лиц, список запрещенных лиц и непроверенный список

    По состоянию на 17 января BIS добавила в свой список юридических и физических лиц более 410 российских и белорусских юридических и физических лиц, и более 260 из них были обозначены как MEU.

    BIS также добавила российских физических и связанных с ними лиц в список запрещенных лиц, подвергая их запрету за нарушение EAR или для предотвращения неминуемого нарушения EAR. Самым последним примером этого является приказ о временном отказе (TDO) от 13 декабря 2022 г. в отношении трех физических и двух юридических лиц за участие в схеме уклонения от экспортного контроля для закупки товаров, контролируемых EAR, включая генераторы сигналов, для российских компаний. Экспортные привилегии являются одним из самых жестких инструментов правоприменения для устранения нарушений экспортного контроля США и предотвращения неизбежных нарушений EAR.BIS может наложить приказ об отказе, даже если в нарушениях нет криминальной составляющей9.0005

    Также важным является UVL, в состав которого входят иностранные стороны, участвующие в любой транзакции, связанной с Предметом, подпадающим под действие EAR, где BIS не смог проверить добросовестность транзакции посредством проверки после отгрузки или проверки перед выдачей лицензии. . Теперь, в соответствии с новой политикой BIS, если после добавления в UVL прошло 60 дней, а BIS по-прежнему не смог успешно завершить проверку конечного использования, тогда BIS может начать процесс перемещения иностранной стороны в список организаций. Учитывая эту политику, принятую в октябре 2022 года, американские экспортеры и иностранные реэкспортеры должны уделять особое внимание UVL, учитывая высокий риск того, что стороны из этого списка могут быть добавлены в список организаций. С политикой от октября 2022 года и соответствующим уведомлением Федерального реестра можно ознакомиться здесь и здесь соответственно. Лицензия (или, в случае юридического лица, включенного в UVL, заявление UVL в соответствии с требованиями Раздела 744.15(b) EAR) должна быть получена от BIS, если транзакция включает Предмет, подпадающий под действие EAR, и зарегистрированное юридическое лицо. Использование лицензионных исключений не допускается. Как правило, заявки на получение лицензии будут утверждаться только в исключительных случаях в отношении операций с участием включенных в перечень лиц.

    VII. Ключи к соблюдению

    Три важных шага для обеспечения соответствия:

    • Определение юрисдикции экспортного контроля и категории USML или классификационного номера CCL (ECCN) любой технологии, товара или программного обеспечения, предназначенного прямо или косвенно для России или Беларуси, и определение лицензии Требования и доступность.
    • Если Элемент отсутствует в USML или CCL EAR, проверьте его номер в Приложении B, описание в Приложении B, код HTS, пороговое значение и описание HTS, а затем просмотрите соответствующие дополнения BIS.
    • Провести проверку лица, находящегося под санкциями, во время заказа и перед экспортом, реэкспортом или передачей (внутри страны), чтобы убедиться, что ни одна из сторон сделки не подпадает под какой-либо применимый список лиц, на которые распространяются санкции, включая UVL BIS, список запрещенных лиц или организации Список или Список особо обозначенных граждан и заблокированных лиц OFAC.

    Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к любому члену нашей команды по международной торговле и национальной безопасности или к вашему партнеру BakerHostetler с вопросами. BakerHostetler продолжает внимательно следить за этой быстро меняющейся ситуацией.

    ******

    Это оповещение представляет собой инструмент, помогающий компаниям, как американским, так и иностранным, определить, может ли их бизнес с Россией, Беларусью или Украиной теперь подпадать под действие требований экспортной лицензии США или включать новых лиц, находящихся под санкциями или заблокированных . На это предупреждение нельзя полагаться как на юридическую консультацию, и в нем содержится только краткое изложение экспортного контроля, применимого к России, Беларуси и охваченным регионам Украины. Экспортный контроль и связанные с ним санкции сложны, детализированы и продолжают развиваться, поэтому для получения указаний по конкретным операциям следует обращаться к юрисконсульту.

    Публикации Baker & Hostetler LLP предназначены для информирования наших клиентов и других друзей фирмы о текущих правовых изменениях, представляющих общий интерес. Их не следует рассматривать как юридическую консультацию, и читатели не должны действовать на основании информации, содержащейся в этих публикациях, без профессиональной консультации. Наем адвоката является важным решением, которое не должно основываться исключительно на рекламе. Прежде чем принять решение, попросите нас выслать вам письменную информацию о нашей квалификации и опыте.

    Публикации Baker & Hostetler LLP предназначены для информирования наших клиентов и других друзей фирмы о текущих правовых изменениях, представляющих общий интерес. Их не следует рассматривать как юридическую консультацию, и читатели не должны действовать на основании информации, содержащейся в этих публикациях, без профессиональной консультации. Наем адвоката является важным решением, которое не должно основываться исключительно на рекламных объявлениях. Прежде чем принять решение, попросите нас выслать вам письменную информацию о нашей квалификации и опыте.

    Министерство торговли вводит дополнительный экспортный контроль в отношении России и Беларуси и совершенствует существующие меры контроля

    15 сентября 2022 года Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США (« BIS ») выпустило окончательное правило (« Final Rule ») для расширения существующих санкций против России и Беларуси в соответствии с Правилами экспортного контроля (« EAR »). Целью Окончательного правила является «защита интересов национальной безопасности и внешней политики США путем дальнейшего ограничения доступа России к предметам, которые ей необходимы для поддержки ее военного потенциала». Окончательное правило вступило в силу 15 сентября. Ниже представлен обзор новых мер, реализованных в Окончательном правиле.

    Расширение отраслевых санкций России

    • Расширение позиций, подпадающих под отраслевые санкции Российской Федерации Supp. No. 4” ), которые подпадают под действие EAR, требуют лицензирования при их экспорте, реэкспорте или перемещении (внутри страны) в Россию или в пределах России. Элементы в доп. № 4 классифицируются как EAR99 и не требует разрешения на экспорт, реэкспорт или передачу в Россию или в пределах России. См. здесь нашу предыдущую запись в блоге, посвященную санкциям в отношении промышленного сектора России.

      Окончательное постановление расширяет сферу применения санкций в отношении российского промышленного сектора, добавляя предметы более низкого уровня, которые потенциально могут быть полезны для российского потенциала производства и разработки химического и биологического оружия, включая отдельные химические вещества, биопрепараты, фентанил и его прекурсоры, а также связанное с ними оборудование. Кроме того, санкции в отношении российского промышленного сектора теперь нацелены на квантовые вычисления и передовые производственные элементы, которые важны для производственных и опытно-конструкторских возможностей России, чтобы обеспечить передовое производство в ряде отраслей. Эти меры вводятся BIS параллельно с запретом OFAC на экспорт, реэкспорт, продажу или поставку услуг квантовых вычислений в Россию в соответствии с Исполнительным указом (« EO ») 14071 объявил в тот же день. Новые позиции, на которые распространяются санкции в отношении отраслей промышленности России, определены в новом Дополнении № 6 к EAR Part 746. № 4, включая различные промышленные машины и оборудование, в целях дальнейшего подрыва российской промышленной базы. Список всех дополнительных элементов, включенных в расширенные элементы управления, доступен здесь.

      • Расширение контроля на Беларусь

      В дополнение к расширению охвата, Окончательное постановление также добавляет Беларусь к сфере применения санкций в отношении отраслевого сектора, которые применялись только к России, налагая на Беларусь те же меры контроля, что и на Россию. BIS заявил, что это расширение контроля на Беларусь связано с опасениями по поводу утечки товаров, подпадающих под санкции в отношении отраслевого сектора, из Беларуси в Россию.

      • Лицензионное исключение CCD

      Окончательное правило добавляет Лицензионное исключение CCD, дающее право на применение санкций в отношении российского промышленного сектора в соответствии с политикой США по обеспечению свободного потока информации. Ожидается, что наличие CCD с исключением лицензии упростит соблюдение требований при экспорте определенных потребительских устройств связи, на которые распространяются эти ограничения.

      Уточнения запрета на экспорт предметов роскоши

      Окончательное правило уточняет некоторые существующие меры контроля в отношении предметов, обозначенных как «предметы роскоши» в Дополнении № 5 к EAR Part 746 (« Дополнение № 5 »), чтобы более точно соответствовать требованиям, реализуемым союзниками США. Пожалуйста, смотрите здесь нашу предыдущую запись в блоге, связанную с этим запретом на экспорт предметов роскоши.

      • Добавление порогов исключения долларовой стоимости для предметов роскоши

      Когда элементы управления предметами роскоши были первоначально добавлены, единственными предметами роскоши, которые включали исключение долларовой стоимости, были записи одежды и обуви, которым было назначено исключение долларовой стоимости в размере 1000 долларов США за единицу оптовой цены в Соединенных Штатах. Это окончательное правило добавляет дополнительные пороговые значения исключения долларовой стоимости для определенных предметов роскоши, чтобы лучше соответствовать пороговым значениям для контроля предметов роскоши, используемых союзниками США. Эти изменения должны быть приняты во внимание лицами из США, пытающимися соблюдать запрет на предметы роскоши в соответствии с EO 14068, учитывая, что сфера действия запрета OFAC на предметы роскоши зависит от Supp. Нет. 5. При наличии оснований BIS может внести дополнительные изменения или дополнения к пороговым значениям.

      • Принятие Политики пересмотра лицензирования в каждом конкретном случае для предметов гуманитарного назначения

      Кроме того, Окончательное правило добавляет исключение из политики лицензирования отказа в отношении предметов роскоши, чтобы указать, что предметы для гуманитарных нужд будут проверяться на в каждом конкретном случае. Например, растворы для контактных линз включены в Supp. № 5 как предмет роскоши. Поскольку эти решения могут быть необходимы для поддержания здоровья глаз у некоторых пациентов, политика в каждом конкретном случае позволит BIS оценить, следует ли одобрять заявку на лицензию для таких продуктов для удовлетворения гуманитарных потребностей с учетом национальной безопасности и внешней политики США. интересы.

      • Лицензионное исключение CCD

      Как и в случае с российскими отраслевыми санкциями, Окончательное правило добавляет Лицензионное исключение CCD, дающее право на запрет на экспорт предметов роскоши. Ожидается, что это изменение облегчит соблюдение требований по экспорту определенных потребительских устройств связи, на которые распространяется запрет на предметы роскоши, таких как ноутбуки.

      Расширение контроля конечного пользователя военного и разведывательного управления

      Окончательное правило расширяет конечного пользователя военного (« MEU ») и средства контроля конечного пользователя военной разведки (« MIEU ») в соответствии с EAR для повышения общей эффективности этих средств контроля.

      • Расширение контроля MEU и MIEU по всему миру

      EAR § 744.21 налагает ограничения на определенные MEU в Беларуси, Бирме, Камбодже, Китайской Народной Республике (« PRC »), России и Венесуэле, тогда как EAR § 744.22 накладывает ограничения на определенные MIEU в тех же странах, а также в странах E:1 и E:2 (например, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия). Окончательное правило расширяет объем мер контроля как MEU, так и MIEU в соответствии с EAR § 744. 21 и EAR § 744.22 соответственно.

      В частности, он пересматривает EAR § 744.21, чтобы позволить BIS назначать белорусские, бирманские, камбоджийские, китайские, российские или венесуэльские MEU, расположенные в любой точке мира, а не только те, которые присутствуют в шести странах, указанных в EAR § 744.21. BIS заявляет, что изменение реализовано в знак признания того, что «ни MEU, ни международная деятельность по развитию и производству не ограничиваются странами происхождения назначенных [MEU]».

      Примечательно, что в свете бремени соблюдения требований, связанных с расширением этих мер контроля по всему миру, бирманские, камбоджийские, китайские или венесуэльские MEU, расположенные за пределами Бирмы, Камбоджи, Китая или Венесуэлы, будут ограничены юридическими лицами, конкретно указанными в списке MEU. Белорусские и российские MEU, расположенные за пределами России и Беларуси, будут ограничены организациями, конкретно указанными в Списке организаций в соответствии с Дополнением № 4 к Части 744 EAR с обозначением в сноске 3. Таким образом, MEU, расположенные за пределами указанных стран в EAR § 744.21, будут исчерпывающе идентифицированы либо в списке MEU, либо в списке организаций.

      Окончательное правило также расширяет сферу действия EAR § 744.22, чтобы отразить изменения, описанные выше. Он расширяет контроль MIEU на белорусские, бирманские, камбоджийские, китайские, российские и венесуэльские MIEU или MIEU стран E:1 или E:2, где бы они ни находились. Аналогичным образом, MIEU, расположенные за пределами стран, указанных в EAR § 744.22, ограничены объектами, конкретно указанными в соответствии с EAR § 744.22(f)(2).

      • Расширение положений «уведомлен» согласно EAR § 744.11

      Окончательное правило расширяет сферу применения положений об информировании в соответствии с EAR § 744.11, указывая, что

      заместитель помощника секретаря по управлению экспортом (« DAS/EA ») может предоставить специальное уведомление о том, что экспорт, реэкспорт , или передача определенных предметов юридическому лицу требует лицензии, когда есть разумные основания полагать, что юридическое лицо было вовлечено, вовлечено или представляет значительный риск быть вовлеченным или стать вовлеченным в деятельность, противоречащую интересам национальной безопасности или внешней политики США. или что организация действует от имени такой организации. В целом, это позволило бы DAS/EA предоставлять специальное уведомление о сторонах, которые в настоящее время не включены в Список организаций, но участвуют в деятельности, противоречащей интересам национальной безопасности или внешней политики США, например, в деятельности MEU или MIEU.

      Уведомление, предоставленное DAS/EA, будет содержать требования к лицензии, право на получение исключений из лицензии и политику пересмотра лицензии для любого лица, указанного в таком уведомлении. Кроме того, как только будет предоставлено специальное уведомление, BIS может впоследствии добавить юридическое лицо в Список юридических лиц, чтобы проинформировать всех экспортеров, реэкспортеров и передающих лиц об этих требованиях.

      • Изменения в Списке организаций

      Окончательное правило пересматривает Список организаций, чтобы определить шесть организаций, первоначально добавленных в Список организаций под названиями Китая, Литвы, России, Соединенного Королевства, Узбекистана и Вьетнама, как Российские МЭУ.

      Пересмотры продуктов, на которые распространяется действие CCD с исключением лицензии

      Окончательное правило обновляет список потребительских устройств связи, на которые распространяется действие CCD с исключением лицензии, чтобы отразить технологические достижения с 2009 года, когда CCD с исключением лицензии был добавлен в EAR. Например, EAR § 740.19(b)(1) для потребительских компьютеров был пересмотрен и теперь включает планшеты и периферийные устройства, такие как микрофоны, динамики и наушники, которые относятся к EAR99 или классифицируются под классификационными номерами экспортного контроля 5A9.92.с или 4A994.b.

      Исправления и разъяснения к существующим мерам контроля в отношении России и Беларуси

      В дополнение к вышеизложенному, Окончательное правило внесло различные другие исправления и разъяснения в существующие меры контроля в отношении России и Беларуси для более эффективного достижения целей политики США. Эти изменения включают, среди прочего:

      • Исключение передачи любого предмета в пределах России или Беларуси для реэкспорта (т.е. возврата) в Соединенные Штаты или страну в группе стран A:5 или A:6 из лицензионных требований согласно EAR § 746.8(а)(1) и (2)
      • Добавление России и Белоруссии в авторизацию новостных СМИ по License Exception TMP.

      Сберегательная оговорка

      Для операций, на которые распространяются новые меры контроля, введенные Окончательным правилом, включена сберегательная оговорка для экспорта, реэкспорта и внутристрановых переводов, которые осуществлялись на борту перевозчика в порт экспорта, реэкспорта или внутристрановой передачи 15 сентября 2022 г. в соответствии с фактическими заказами на поставки в Россию или Беларусь или в их пределах, в зависимости от обстоятельств. Такие поставки могут осуществляться в соответствии с предыдущим правом на Исключение для лицензии или без лицензии (NLR), в зависимости от того, что применимо до Окончательного правила, при условии, что такие поставки будут завершены не позднее 14 ноября 2022 г.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *