Правила ввоза алкоголя в финляндию 2018: Финляндия запретила ввозить крепкий алкоголь из России — РБК

Содержание

Таможенные правила в Финляндии

Ввоз товаров для коммерческого использования всегда облагается налогом. Ввоз товаров не является коммерческим, если товары ввозятся пассажиром на территорию Финляндии для собственного потребления или в качестве подарков.

Пассажиру необходимо задекларировать свои денежные средства, если их сумма более 10 000 евро. Если пассажир не задекларировал денежные средства, превышающие норму, то они будут конфискованы. В декларации не нуждаются денежные средства, хранящиеся на пластиковых картах.

Без уплаты налогов и беспошлинно пассажир может с собой провести:

  • Табачную продукцию: 200 сигарет ИЛИ 50 сигар ИЛИ 100 сигарилл ИЛИ 250 грамм табачного или трубочного табака.
    Уточнение: Ввозить табачную продукцию могут лица, которые достигли 18 лет.
  • Алкогольную продукцию: Провоз алкоголя разрешен лицам, въезжающим на территорию Финляндии более чем на 72 часа. Крепкие спиртные напитки (крепче 22%) — 1 литр ИЛИ некрепкие спиртные напитки (до 22% включительно) — 2 литра ПЛЮС к одному из перечисленного 4 литра некрепкого неигристого вина И 16 литров пива.

    Уточнение: Ввоз крепкого алкоголя (крепче 22%) разрешен с 20 лет, ввоз некрепкого алкоголя (до 22% включительно) разрешен с 18 лет.
    Запрещен для ввоза на территорию Финляндии спирт, а так же порошок для приготовления алкогольных напитков.
    Алкогольные коктейли в жестяных банках не могут сопоставляться с пивом.

Кроме продуктов, ограниченных количественно, пассажир, путешествующий на маршрутке в Финляндию, может ввозить другие товары беспошлинно, если их совокупная стоимость не превышает 300 евро.

Пассажир имеет право ввозить на территорию ЕЭП гомеопатические препараты и медикаменты, купленные законно по рецепту, предназначенные для собственного лечения. Количество препаратов не может превышать объем, необходимый для лечения в течение более одного года.

Физические лица по закону РФ могут ввозить товары, без уплаты налогов и таможенных пошлин, если соблюдены одновременно все следующие условия:

  • Товары могут ввозиться на территорию РФ в сопровождении или несопровождаемом багаже.
  • Ввоз товаров не предназначен для коммерческого использования.
  • Суммарный вес ввозимых товаров может быть меньше или равен 50 килограммам.
  • Суммарная стоимость покупок не превышает 1500 евро при пересчете по курсу Центробанка на день пересечения границы РФ.
  • Ввоз товаров возможен более одного раза в месяц.

Без уплаты налогов и беспошлинно пассажир может с собой провести:

  • Табачную продукцию: не более 200 сигарет, при условии, что пассажир не везет с собой табачные изделия других видов (сигариллы, сигары). Ввозить табачную продукцию могут лица, достигшие совершеннолетия.
  • Алкогольную продукцию: 3 литра любых алкогольных напитков (вино, водка, вермут, сидр, пиво и прочие спиртные напитки). Ввоз алкоголя разрешен с 18 лет.

Так же вы можете заказать автобус в Финляндию из Санкт-Петербурга в нашей компании. Наши комфортные автобусы в Хельсинки быстро доставят вас до указанного адреса.

Экспортёрам

Формы актов

Требования к ввозу/вывозу/транзиту, предъявляемые к подконтрольным Россельхознадзору  товарам и растениеводства, в том числе зерно и продукты его переработки. Чтобы ознакомиться с требованиями, необходимо нажать на иконку с флагом или названием страны, после чего выбрать импорт или экспорт. http://fsvps.ru/fsvps/importExport 

Форма подачи заявки и инструкция по заполнению размещены на главной странице ИС «Цербер» по адресу: cerberus.vetrf.ru 

Формы актов обследования на соответствие требованиям третьих стран размещены на официальном сайте Россельхознадзора по адресу : fsvps.ru/fsvps/importExport/…

 

Международные  договоры Российской Федерации и акты органов Евразийского экономического союза

 

  • Технический регламент «Требования к безопасности кормов и кормовых добавок», утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18.03.2008 г. № 263 и постановлением Правительства РФ от 09.03.2010 г. № 132; docs.cntd.ru/document/902206832

  • Технический регламент «Требования к безопасности рыбы и рыбной продукции», утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19. 05.2009 г. № 743 и постановлением Правительства РФ от 09.03.2010 г. № 132; docs.cntd.ru/document/902206858

  • Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 880; docs.cntd.ru/document/902320560

  • Технический регламент «О безопасности молока и молочной продукции» ТР ТС 033/2013, принятый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 г. № 67;docs.cntd.ru/document/499050562

  • Технический регламент «О безопасности мяса и мясной продукции» ТР ТС 034/2013,  принятый Решением Совета Евразийской Экономической комиссии от 09.10.2013г. № 68; docs.cntd.ru/document/499050564

  • Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе»

Экспорт продукции в страны ЕС

Указания Россельхознадзора о порядке перемещения подконтрольных товаров между РФ и РБ

 

  • Указание Россельхознадзора от 29 июня 2018 года № ФС-НВ-7/15686 
    О порядке перемещения подконтрольных товаров между РФ и РБ
  • Указание Россельхознадзора от 18 сентября 2018 года № ФС-КС-7/23140 
    Дополнение к указанию ФС-НВ-7/15686
  • Указание Россельхознадзора от 29 июня 2018 года № ФС-НВ-7/15695 
    Порядок перемещения товаров подконтрольных госветнадзору
  • Указание Россельхознадзора от 20 сентября 2018 года № ФС-НВ-7/23345 
    Дополнение к указанию ФС-НВ-7/15695

Указания Россельхознадзора

Проведение обследований

Указания Россельхознадзора по вопросу обследования предприятий — экспортеров и использования ИС «Цербер»

  • Указание Россельхознадзора от 14 декабря 2018 г. № ФС-КС-7/32380 
    О проведении обследований хозяйствующих субъектов Российской Федерации в случае отсутствия ветеринарных требований страны-импортера на официальном сайте Россельхознадзора
  • Указание Россельхознадзора от 27 августа 2018 г. № ФС-КС-7/21129 
    По вопросу оформления сертификатов в страны, которыми предусмотрено ведение списков предприятий третьих стран
  • Указание Россельхознадзора от 23 августа 2018 г. № ФС-КС-7/20757 
    Оформление ветеринарных сертификатов на товары не включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю
  • Указание Россельхознадзора от 10 апреля 2018 года № ФС-КС-7/8448 
    Порядок осуществления экспортных поставок в отношении отдельных видов подконтрольной госветнадзору продукции
  • Указание Россельхознадзора от 15 марта 2018 года № ФС-НВ-7/5681 
    Об оформлении ветеринарных сопроводительных документов на охотничьи трофеи, чучела всех видов животных и рыб или их фрагментов, прошедших таксидермическую обработку, выставочных, цирковых, зоопарковых, спортивных, лабораторных животных, животных-компаньонов, а также живых животных, разово вывозимых с предприятия
  • Указание Россельхознадзора от 02 марта 2018 г.
    № ФС-КС-7/4759 
    Обследования экспортеров по согласованным двусторонним сертификатам
  • Указание Россельхознадзора от 13 февраля 2018 года № ФС-КС-7/3195 
    По вопросу обследования холодильников и складов
  • Указание Россельхознадзора от 15 января 2018 года № ФС-НВ-7/459 
    Экспорт лекарственных средств для ветеринарного применения
  • Указание Россельхознадзора от 08 сентября 2017 года № ФС-КС-7/19117 
    Об оформлении ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольную продукцию, направляемую в качестве образцов для лабораторных исследований (испытаний) и для участия в выставках
  • Указание Россельхознадзора от 28 июня 2017 года № ФС-ЮШ-7/13086 
    О назначении сроков проведения обследований хозяйствующих субъектов
  • Указание Россельхознадзора от 26 июня 2017 года № ФС-КС-7/12932 
    О подаче заявок на обследование в электронной форме
  • Указание Россельхознадзора от 16 марта 2017 г. № ФС-НВ-7/4899 
    О порядке инспектирования предприятия
  • Указание Россельхознадзора от 01 февраля 2017 года № ФС-НВ-7/1844 
    О работе в ИС «Цербер» при обработке электронных заявок на обследование
  • Указание Россельхознадзора от 31 июля 2017 года № ФС-КС-7/15692 
    Об оформлении кормов растительного происхождения, предназначенных для экспорта
  • Указание Россельхознадзора от 12 октября 2017 г. № ФС-НВ-7/21837 
    Разъяснения по возникающим вопросам выполнения ветеринарных требований стран-импортеров
  • Указание Россельхознадзора от 17 октября 2017 г. № ФС-НВ-7/22246 
    О направлении для использования «Рекомендаций по обследованию и регистрации хозяйствующих субъектов Российской Федерации, осуществляющих выращивание, содержание, производство, переработку, и/или хранение подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции с целью получения права на экспорт продукции в зарубежные страны»
  • Указание Россельхознадзора от 20 октября 2017 г. № ФС-КС-7/22680 
    О проведении обследования хозяйствующего субъекта на соответствие требованиям стран-импортеров в безвыездном режиме

Приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.09.2017 № П13-51447 
О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции наземным, в том числе железнодорожным, транспортом

Указания Россельхознадзора, связанные с возникновением высокопатогенного гриппа птиц в Российской Федерации

 

  • Указание Россельхознадзора от 23 августа 2018 года № ФС-КС-7/20782 
    О режиме экспорта птицепродукции в связи с эпизоотической обстановкой по гриппу птиц
  • Указание Россельхознадзора от 16 июня 2017 г.
    № ФС-КС-7/12282 
  • Указание Россельхознадзора от 15 мая 2017 г. № ФС-НВ-7/9489 

Указания Россельхознадзора по контролю показателей безопасности в российской животноводческой продукции

  • Указание Россельхознадзора от 13 декабря 2018 года № ФС-КС-7/32191
    Дополнение к Указанию от 05.10.2018 №ФС-КС-7/25023 «О проведении лабораторных исследований всех видов продукции при экспортной сертификации»
  • Указание Россельхознадзора от 05 октября 2018 года № ФС-КС-7/25023
    О проведении лабораторных исследований продукции пчеловодства при экспортной сертификации
  • Указание Россельхознадзора от 02 февраля 2018 года № ФС-КС-7/2210
  • Указание Россельхознадзора от 23 июня 2017 года № ФС-КС-7/12784
    Относительно выявления фурозалидона в меде и требований КНР

Требования

  • Обзор действующих требований, предъявляемых к российской продукции для получения сертификата здоровья в третьих странах, подготовленный по материалам торгпредств России в зарубежных странах

Презентации

  • Презентация: Порядок получения права экспорта российской животноводческой продукции в зарубежные страны 

Презентация: Доступ российской продукции АПК на рынки зарубежных стран. Достижения и проблемные вопросы 

Оформление ВСД

Нормативные документы 

Для владельцев животных-компаньонов

  • Разъяснения касательно ввоза и вывоза домашних животных

Перечень Документов

  • Письмо Россельхознадзора от 25 октября 2018 года № ФС-КС-7/26984
    Изменение в письмо от 22 октября 2018 № ФС-КС-7/26563
  • Письмо Россельхознадзора от 22 октября 2018 № ФС-КС-7/26563
    По вопросу проставления в ветеринарном паспорте отметки о проведении клинического осмотра
  • Письмо от государственной службы продовольствия и ветеринарии Литовской Республики по вопросу необходимости оформления европейского ветеринарного сертификата для транзитной перевозки домашних животных железнодорожным транспортом из регионов России в город Калининград или в обратном направлении
  • О внесении изменений в образец ветеринарного сертификата при ввозе в страны ЕС собак, кошек и хорьков для коммерческих целей
  • Письмо посольства Финляндии о ввозе на территорию Финляндии собак и кошек
  • Решение Министерства сельского хозяйства Ливанской Республики № 657/1 
    Организация ввоза непродуктивных животных (домашних любимцев)
  • Указание Россельхознадзора от 08 августа 2018 года № ФС-НВ-7/19291
    Относительно сроков вакцинаций домашних животных против бешенства для оформления ветеринарных сопроводительных документов
  • Указание Россельхознадзора от 15 марта 2018 года № ФС-КС-7/5696
    О ввозе на территорию Российской Федерации кроликов, не вакцинированных против пастереллеза
  • Письмо Россельхознадзора от 01 ноября 2016 года № ФС-НВ-2/20751
    О вакцинации домашних животных против бешенства при их ввозе на территорию ЕАЭС
  • Письмо Россельхознадзора от 03 декабря 2015г. № ФС-ЕН-7/21871
    Об оформлении ветеринарно-сопроводительных документов на вывоз домашних животных в третьи страны
  • Указание Россельхознадзора от 09 ноября 2015 года № ФС-ЕН-7/20025
    В дополнение к письму Россельхознадзора ФС-НВ-7/18800 от 21 октября 2015 года
  • Указание Россельхознадзора от 21 октября 2015 года № ФС-НВ-7/18800
    Об оформлении ветеринарного сертификата при ввозе в страны ЕС собак, кошек и хорьков с некоммерческой целью
  • Письмо Государственной службы продовольствия и ветеринарии Литовской Республики 
    О требованиях для некоммерческого перемещения домашних питомцев через страны Европейского союза (ЕС) и Литовской Республики
  • Указание Россельхознадзора от 28 мая 2015 года № ФС-НВ-7/8939
    О бланках ВСД на животных компаньонов
  • Разъяснение Евразийской экономической комиссии о ввозе щенков собак, кошек, хорьков не достигших трех месячного возраста, без вакцинации против бешенства:

1.      Письмо ЕЭК «О порядке ввоза подконтрольных товаров» от 18 марта 2014 № 17-111

2.     Указание Россельхознадзора от 11 апреля 2014 № ФС-АС-7/5901

 

  • О практических шагах Россельхознадзора по предложениям и просьбам от граждан-владельцев домашних животных
  • Указание Россельхознадзора от 27 марта 2012 № ФС-ЕН-7/3884
  • Указание Россельхознадзора от 25 мая 2012 № ФС-АС-7/6775
  • Указание Россельхознадзора от 09 февраля 2010 № ФС-НВ-2/1116
  • Письмо Россельхознадзора от 14 июля 2016 года № ФС-НВ-2/12999
  • Ветеринарный сертификат на вывоз собак, кошек и хорьков (некомерческая партия, используемый до 31.08.2016)скачать в формате Word
  • Ветеринарный сертификат на вывоз собак, кошек и хорьков (некомерческая партия, используемый после 01.09.2016)скачать в формате Word
  • Пояснения по заполнению евросправки
  • Перевод ветеринарного сертификата на экспортируемых на таможенную территорию Евразийского экономического союза пушных зверей, кроликов, собак и кошек Форма №15 скачать в формате Word
  • Перевод ветеринарного сертификата на экспортируемых на таможенную территорию Евразийского экономического союза зоопарковых и цирковых животных, в том числе и животных-компаньонов Форма №41 скачать в формате Word
  • Официальный ответ Европейской комиссии относительно теста на бешенство (на русском и английском языках)
  • Евросправки на национальных языках ЕС
  • Временный ввоз домашних животных из России в Финляндию 
    Более подробно условия ввоза животных в Финляндию размещены на русском языке на сайте Финляндского агентства безопасности продовольствия «Эвира». С образцом Европейского сертификата можно ознакомится здесь
  • При ввозе на Территорию Турции домашних животных необходимо оформить ветеринарный сертификат (pdf) и предъявить паспорт животного с информацией о проведенных прививках (с указанием типа вакцины и срока действия иммунитета).
    Один пассажир имеет право на ввоз не более двух животных.
  • Руководство Международный стандарт здоровья для кошек и собак (правила ввоза собак и кошек на территорию Новой Зеландии)
  • Письмо Министерства сельского хозяйства США о ввозе на территорию США собак, кошек, декоративных птиц, рыб, грызунов
  • Письмо Европейской Комиссии. Некоммерческое перемещение и импорт собак, кошек и хорьков в ЕС — новое законодательство, применяемое с 29 декабря 2014
  • О внесении изменений в приложение к Имплементирующему решению 2013/519/ЕС в отношении образца ветеринарного сертификата при ввозе в страны ЕС собак, кошек и хорьков

Указания Россельхознадзора по вопросу обследования предприятий — экспортеров и использования ИС «Цербер» * Указание Россельхознадзора от 14 декабря 2018 г. № ФС-КС-7/32380 О проведении обследований хозяйствующих субъектов Российской Федерации в случае отсутствия ветеринарных требований страны-импортера на официальном сайте Россельхознадзора * Указание Россельхознадзора от 27 августа 2018 г. № ФС-КС-7/21129 По вопросу оформления сертификатов в страны, которыми предусмотрено ведение списков предприятий третьих стран * Указание Россельхознадзора от 23 августа 2018 г. № ФС-КС-7/20757 Оформление ветеринарных сертификатов на товары не включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю * Указание Россельхознадзора от 10 апреля 2018 года № ФС-КС-7/8448 Порядок осуществления экспортных поставок в отношении отдельных видов подконтрольной госветнадзору продукции * Указание Россельхознадзора от 15 марта 2018 года № ФС-НВ-7/5681 Об оформлении ветеринарных сопроводительных документов на охотничьи трофеи, чучела всех видов животных и рыб или их фрагментов, прошедших таксидермическую обработку, выставочных, цирковых, зоопарковых, спортивных, лабораторных животных, животных-компаньонов, а также живых животных, разово вывозимых с предприятия * Указание Россельхознадзора от 02 марта 2018 г. № ФС-КС-7/4759 Обследования экспортеров по согласованным двусторонним сертификатам * Указание Россельхознадзора от 13 февраля 2018 года № ФС-КС-7/3195 По вопросу обследования холодильников и складов * Указание Россельхознадзора от 15 января 2018 года № ФС-НВ-7/459 Экспорт лекарственных средств для ветеринарного применения * Указание Россельхознадзора от 08 сентября 2017 года № ФС-КС-7/19117 Об оформлении ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольную продукцию, направляемую в качестве образцов для лабораторных исследований (испытаний) и для участия в выставках * Указание Россельхознадзора от 28 июня 2017 года № ФС-ЮШ-7/13086 О назначении сроков проведения обследований хозяйствующих субъектов * Указание Россельхознадзора от 26 июня 2017 года № ФС-КС-7/12932 О подаче заявок на обследование в электронной форме * Указание Россельхознадзора от 16 марта 2017 г. № ФС-НВ-7/4899 О порядке инспектирования предприятия * Указание Россельхознадзора от 01 февраля 2017 года № ФС-НВ-7/1844 О работе в ИС «Цербер» при обработке электронных заявок на обследование * Указание Россельхознадзора от 31 июля 2017 года № ФС-КС-7/15692 Об оформлении кормов растительного происхождения, предназначенных для экспорта * Указание Россельхознадзора от 12 октября 2017 г. № ФС-НВ-7/21837 Разъяснения по возникающим вопросам выполнения ветеринарных требований стран-импортеров * Указание Россельхознадзора от 17 октября 2017 г. № ФС-НВ-7/22246 О направлении для использования «Рекомендаций по обследованию и регистрации хозяйствующих субъектов Российской Федерации, осуществляющих выращивание, содержание, производство, переработку, и/или хранение подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции с целью получения права на экспорт продукции в зарубежные страны» * Указание Россельхознадзора от 20 октября 2017 г. № ФС-КС-7/22680 О проведении обследования хозяйствующего субъекта на соответствие требованиям стран-импортеров в безвыездном режиме * Приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 15.09.2017 № П13-51447 О предоставлении субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции наземным, в том числе железнодорожным, транспортом

Когда «реформа» закона об алкоголе приводит к травмам – оценка реформы законодательства об алкоголе в Финляндии в 2018 году

Финское законодательство об алкоголе было ухудшено в 2018 году. Анализ основан на цифрах, опубликованных в пресс-релизе Института здоровья и социального обеспечения Финляндии: После реформы закона об алкоголе в 2018 году число смертей и заболеваний печени, вызванных алкоголем, увеличилось.

Резюме статьи

В 2018 году финский закон об алкоголе был реформирован. Финский институт здравоохранения и социального обеспечения, THL, от имени Министерства социальных дел и здравоохранения оценил последствия ужесточения законов об алкоголе. THL внимательно изучила, как изменились доступность алкоголя, его потребление и вред от алкоголя после того, как вступили в силу ужесточенные законы.

«Реформа» закона об алкоголе – обзор

Вступивший в силу в 2018 году закон об алкоголе повысил, среди прочего, максимальное содержание алкоголя в алкогольных напитках, продаваемых в продуктовых магазинах, с 4,7% до 5,5%.

Алкогольная продукция повышенной крепости стала более доступной.

Ухудшение закона также разрешило продажу алкогольных смесей для напитков в продуктовых магазинах.

Это означает, что, например, люди могли купить в продуктовом магазине безалкогольные алкогольные напитки, товар, который раньше можно было найти только на полках государственной алкогольной розничной монополии «Алкос».

Цена ухудшения алкогольного законодательства

В оценке, опубликованной THL в ноябре 2022 года, говорится, что ужесточение закона об алкоголе в 2018 году негативно сказалось на здоровье финнов в целом и на потреблении алкоголя молодежью в Финляндии в частности.

В 2019 и 2020 годах от болезней и отравлений, связанных с алкоголем, ежегодно умирало примерно на 160 человек больше, чем в 2017 году. умерло в год от алкогольных заболеваний и отравлений по сравнению с 2017 годом.

В 2020 году от этих причин умерло около 1700 человек.

Увеличилось число смертей от болезней печени, вызванных алкоголем, особенно среди мужчин. В период с 2017 по 2019 год, число увеличилось на 12 процентов и до 2020 года на 22 процента. Среди лечившихся в системе здравоохранения также увеличилось количество заболеваний печени, вызванных алкоголем.

Это означает, что люди и система здравоохранения в целом подвергаются большему воздействию алкоголя.

После реформы законодательства алкогольная смертность увеличилась больше, чем потребление алкоголя на уровне населения. Это говорит о том, что потребители алкоголя в больших количествах увеличили потребление алкоголя больше, чем другие потребители.

Повышение доступности означало усиление стандартизации крепкого пива и алкогольных безалкогольных напитков

В период с 2017 по 2019 год в связи с реформой законодательства об алкоголе розничные продажи крепкого пива крепостью 4,8–5,5% выросли примерно на 600%.

Розничные продажи смесей для напитков той же крепости увеличились примерно на 500%.

Напротив, потребление других алкогольных напитков, продаваемых в магазинах шаговой доступности, особенно пива, снизилось.

600%

Заголовок факта

Обеспечение доступности крепкого пива в обычных продуктовых магазинах привело к росту потребления: розничные продажи крепкого пива на 4,8–5,5% выросли примерно на 600% в период с 2017 по 2019 год.

В 2018 году общее потребление алкоголя составило 10,1 литра 100% спирта на одного жителя старше 15 лет, увеличившись по сравнению с предыдущим годом всего на 0,1 литра. Общее потребление включает в себя статистически зарегистрированное потребление алкоголя, т. е. продажи в розничной торговле и общественном питании, а также неучтенное потребление, т. е. туристический импорт и онлайн-продажи.

Подробнее о динамике общего потребления читайте здесь: Статистический ежегодник по алкоголю и другим наркотикам 2022.

На статистическое потребление алкоголя влияет множество различных факторов – ок. Увеличение на 3% связано с ужесточением закона об алкоголе

С помощью модели временных рядов можно одновременно учитывать различные факторы, которые могли повлиять на потребление алкоголя. Если отделить отчетливый и независимый эффект реформы закона об алкоголе от одновременного воздействия других факторов, то можно увидеть, что реформа, вероятно, увеличила статистическое потребление алкоголя примерно на 3% по сравнению с уровнем, на котором оно было бы без него. реформа закона.

Налоги на алкоголь были увеличены на 10% в 2018 году. Как правило, повышение налогов снижает потребление алкоголя, но на этот раз все было иначе. Потребление немного увеличилось, несмотря на повышение налога.

По состоянию на 2019 год общее потребление алкоголя снова снизилось, что отчасти было связано с повышением налогов на алкоголь, а также с последствиями пандемии коронавируса. В более долгосрочной перспективе общее потребление в Финляндии с 2007 года в целом снизилось.

Ограничение продаж предотвращает вред алкоголя

По отношению ко всей системе продажи алкоголя реформа алкогольного законодательства в 2018 году была совсем небольшой:

  • 3,2% продаж Alko были открыты для частной конкуренции.
  • Более обширный демонтаж монопольной системы Алко мог значительно усилить вредные последствия.

Ограничение количества точек продаж является ключевым способом предотвращения вреда от алкоголя и содействия благополучию, здоровью и безопасности населения. Для достижения этой цели ключевую роль играет система монополии розничной торговли алкоголем.

Подробнее о монополии розничной торговли алкоголем читайте здесь: Алкоголь – все-таки не рядовой товар.


Веб-сайт источника: Nordic Welfare [переведено со шведского]

Вернуться в центр новостей Просмотреть все журналы Science Digest

Финляндия: продажи алкоголя падают из-за падения доступности

Alko, государственная монополия Финляндии по розничной торговле алкоголем, сообщает, что продажи алкоголя упали почти на 12% в 2022 году по сравнению с 2021 годом.
Предыдущие исследования показывают, что розничная торговля монополия нуждается в защите. Если Alko будет упразднен или даже ослаблен, это повысит уязвимость людей и сообществ к еще большему вреду.

Alko, монополист розничной торговли алкоголем в Финляндии, сообщает, что продажи в 2022 году упали почти на 12% по сравнению с 2021 годом. В 2021 году Alko продала 6,7 млн ​​литров алкоголя. В этом году он снизился до 5,9 млн литров.

Снижение продаж Алко связано со снижением доступности алкоголя. В течение 2022 года стоимость алкогольной продукции, реализуемой в «Алко», увеличилась на 2,3%.

Финский народ поддерживает действующую систему алкогольной политики, в том числе государственную монополию на розничную торговлю алкоголем. Такая система убирает проценты с прибыли от розничной торговли алкоголем и вместо этого фокусируется на защите целей общественного здравоохранения.

Опрос, проведенный THL, показал, что 53% финнов поддерживают существующую систему политики в отношении алкоголя, а 8% хотели бы видеть улучшения в политике в отношении алкоголя.

  • Продажи игристых вин снизились на 17,5% в 2022 году по сравнению с 2021 годом.
  • Тем временем продажи красного вина снизились на 13,8%,
  • Продажи пива
  • упали на 12,9%,
  • продажи белого вина сократились на 10,8%,
  • Продажи спирта
  • упали на 9,3%, а
  • Продажи розового вина
  • снизились на 7,9% в 2022 году по сравнению с 2021 годом9. 0071

53%

Финны поддерживают существующую политику в отношении алкоголя

Опрос, проведенный THL, показал, что 53% финнов поддерживают существующую политику в отношении алкоголя, а 8% хотели бы видеть улучшения в политике в отношении алкоголя.

Alko нуждается в защите показывает исследования

Монополия розничной торговли алкоголем снимает процент с прибыли с розничной торговли алкоголем. Тем самым он делает алкоголь менее доступным для людей, поскольку не стремится увеличить прибыль за счет продажи дешевого алкоголя.

В апреле 2022 года Movendi International сообщила об исследовании пользы Alko для здоровья населения: исследование показало, что розничная монополия эффективна в предотвращении и возмещении вреда от алкоголя. Исследования показывают, что если Алко будет отменен или даже ослаблен, это повысит уязвимость людей и сообществ к большему вреду от алкоголя.

Исследование профессора Тима Стокуэлла и его команды показало, что если бы в Финляндии была отменена монополия на розничную торговлю алкоголем, потребление алкоголя увеличилось бы в 9 раз. %, а алкогольная смертность в стране возрастет на 14%.

14%

Предполагаемый рост смертности от алкоголя в случае отмены Alko

Потребление алкоголя вырастет на 9%, а смертность от алкоголя возрастет на 14%, если в Финляндии будет отменена монополия на розничную торговлю алкоголем, согласно исследованию профессора Тима Стокуэлла и его команда.

Ослабление законодательства об алкоголе в соответствии с Законом об алкоголе 2018 года привело к росту употребления алкоголя в Финляндии. Закон разрешил продажу алкогольной продукции с содержанием алкоголя ниже 5,5% в продуктовых магазинах за пределами Alko, что сделало алкоголь более доступным.

THL провела анализ временных рядов с 2000 по 2021 год, чтобы выяснить, как это ухудшение системы политики в отношении алкоголя повлияло на потребление алкоголя и связанный с ним вред в Финляндии. Анализ временных рядов контролировал другие воздействия на потребление алкоголя, такие как изменения, вызванные налогом на алкоголь, ввоз алкоголя в путешествиях, экономика, жаркое лето и хранение алкоголя до изменения налога.

Исследование показало, что потребление алкоголя увеличилось на 3% из-за ухудшения системы политики в отношении алкоголя в соответствии с Законом об алкоголе 2018 года.

3%

Рост употребления алкоголя из-за ужесточения политики в отношении алкоголя

Закон об алкоголе 2018 года ухудшил систему политики в отношении алкоголя в Финляндии, разрешив продуктовым магазинам (за пределами Alko) продавать алкогольную продукцию с содержанием алкоголя менее 5,5%. Анализ временных рядов показал, что это ухудшение проверенной политики в отношении алкоголя привело к увеличению потребления алкоголя в Финляндии на 3%.

Разрешение продуктовым магазинам за пределами Alko продавать алкогольную продукцию приведет к демонтажу Alko и увеличению употребления алкоголя и вреда

Разрешение продавать вино в продуктовых магазинах разрушит монополию на розничную торговлю алкоголем. Поскольку это позволит продавать любые алкогольные продукты с аналогичным содержанием алкоголя (крепость 15%) за пределами Alko. Это приведет к каскадным негативным последствиям для политики в отношении алкоголя в Финляндии и увеличению вреда от алкоголя.

  1. Ухудшение политики в отношении алкоголя из-за Закона об алкоголе 2018 года открыло 3% продаж Alko для конкуренции.
  2. В 2020 году 45 % продаж Alko приходилось на вино и 30 % — на крепкие алкогольные напитки, такие как ликер.
  3. Таким образом, если бы вино и другие алкогольные продукты крепостью 15% были разрешены в продуктовых магазинах, до 75% продаж Алко было бы открыто для конкуренции и продажи алкоголя с целью максимизации прибыли.
  4. Таким образом, Алко будет ликвидирован, так как он не сможет конкурировать с продуктовыми магазинами или алкогольной промышленностью, которая продает алкогольную продукцию для получения максимальной прибыли.

Такое изменение будет иметь совершенно иной масштаб, чем изменение в Законе об алкоголе 2018 года. «Вино в продуктовых магазинах» в конечном итоге приведет к закрытию Alko в том виде, в каком мы его знаем сегодня», — сказала Пиа Мякеля, профессор-исследователь THL.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *