Правила посадки в самолет по россии: Рекомендации и ограничения, связанные с COVID-19
Рекомендации и ограничения, связанные с COVID-19
Общие требования к безопасности
На рейсах авиакомпании «Россия», вылетающих из Москвы и прилетающих в Москву, отменен масочный режим. Пассажиры допускаются на борт воздушного судна и могут находится во время полета без защитных масок.
Соблюдайте масочный режим в тех регионах, где обязательное ношение масок не отменено. Актуальную информацию уточняйте в региональных подразделениях Роспотребнадзора.
Пожалуйста, соблюдайте меры предосторожности и простые правила личной гигиены, так мы сделаем наши путешествия приятными и безопасными.
Прибывающим на территорию России
Для иностранных граждан (включая пассажиров, следующих транзитом):
- До прибытия на территорию России на борту воздушного судна нужно заполнить анкету на английском или русском языках;
- С 1.04.2021 въезд на лечение осуществляется только по спискам, внесенным в «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Для граждан России:
- Для оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации необходимо до вылета заполнить анкету на портале Госуслуг. При отсутствии возможности заполнить электронную анкету заполняется бумажный вариант анкеты на борту воздушного судна.
- С 21.10.2022 предоставление ПЦР-теста в течение трех календарных дней со дня прибытия в Россию не требуется.
| Для прибывающих на территорию России пассажиров в аэропорту Шереметьево проводится выборочное экспресс-тестирование на COVID-19. Возможно проведение теста среди всех пассажиров рейса из стран, где отмечено ухудшение эпидемиологической ситуации. |
Путешествующим по России
В регионах могут действовать дополнительные ограничения и требования по пребыванию и/или самоизоляции. Заблаговременно уточняйте актуальную информацию в региональных подразделениях Роспотребнадзора: https://www.
rospotrebnadzor.ru/region/structure/str_uprav.phpОграничения для пассажиров международных рейсов
Азербайджан
С 28 марта 2023 года для въезда в страну предъявление отрицательного результата PCR-теста на COVID-19 или сертификата о вакцинации не требуется.
Перед планированием путешествия ознакомьтесь с актуальными требованиями на официальном сайте ИАТА (информация представлена на английском языке).
Армения
С 1 мая 2022 года для въезда в страну предъявление отрицательного результата PCR-теста на COVID-19 или сертификата о вакцинации не требуется.
По прилету перед паспортным контролем пассажиры проходят медосмотр, включая дистанционное термометрирование, и только в случае выявления симптомов могут быть госпитализированы.
Египет
С 17 июня 2022 отменены действовавшие ранее санитарные требования к прибывающим туристам, связанные с COVID-19. Все прибывающие в Египет пассажиры освобождены от предоставления сертификатов о вакцинации и результатов тестов на COVID-19.
Перед планированием путешествия ознакомьтесь с актуальными требованиями на официальном сайте ИАТА (информация представлена на английском языке).
Казахстан
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РК №27 от 07.06.2022 с 8 июня 2022 года при въезде в Казахстан через все пункты пересечения границы ОТМЕНЯЕТСЯ обязательное требование для граждан РК и иностранцам предъявления документального подтверждения вакцинации или ревакцинации против COVID-19 (паспорта/сертификата/справки о вакцинации против COVID-19), а при их отсутствии справки с отрицательным результатом исследования на COVID-19 методом ПЦР.
С подробной информацией о порядке въезда в Казахстан можно ознакомиться на сайте Посольства Республики Казахстан в Российской Федерации.
Кыргызстан
С 1 мая 2022 года для въезда в страну предъявление отрицательного результата PCR-теста на COVID-19 или сертификата о вакцинации не требуется.
ОАЭ
Для въезда в страну предъявление отрицательного результата PCR-теста на COVID-19 или сертификата о вакцинации не требуется.
Турция
Отменены действовавшие ранее санитарные требования к прибывающим туристам, связанные с COVID-19. Все прибывающие в Турцию пассажиры освобождены от предоставления сертификатов о вакцинации и результатов тестов на COVID-19.
Узбекистан
С 10 июня 2022 года для въезда в страну предъявление отрицательного результата PCR-теста на COVID-19 или сертификата о вакцинации не требуется.
VI. Регистрация пассажиров и оформление багажа \ КонсультантПлюс
VI. Регистрация пассажиров и оформление багажа
77. Для перевозки пассажира, багажа перевозчик обеспечивает проведение регистрации пассажиров и оформления багажа.
Регистрация пассажиров может проводиться на сайте перевозчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — интернет-сайт перевозчика), позволяющем пассажиру самостоятельно осуществить регистрацию с предоставлением пассажиру посадочного талона в электронном виде (далее — регистрация в электронной форме), в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 14.01.2019 N 7)
78. Пассажир допускается к перевозке при наличии билета, оформленного должным образом.
79. Перевозка по билету с открытой датой отправления осуществляется после бронирования пассажирского места и провозной емкости и внесения перевозчиком или уполномоченным агентом в билет даты отправления и номера рейса.
80. Пассажир должен заблаговременно, не позднее установленного перевозчиком времени прибыть к месту регистрации пассажиров и оформления багажа для прохождения установленных процедур регистрации и оформления багажа, оплаты сверхнормативного и (или) другого подлежащего оплате багажа, прохождения досмотра и т.п. (далее — предполетные формальности) и выполнения требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации или законодательством страны, с территории которой осуществляется перевозка, а также к месту посадки на борт воздушного судна.
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.10.2010 N 231)
(см. текст в предыдущей редакции)
81. Регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту заканчивается не ранее чем за 40 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию или по плану (графику) чартерных перевозок. Время окончания регистрации в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта, а также регистрации на интернет-сайте перевозчика устанавливается перевозчиком с учетом времени, необходимого для доставки (прибытия) пассажиров и багажа в аэропорт отправления для посадки (погрузки) в воздушное судно и прохождения предполетных формальностей и требований, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным видами контроля, предусмотренными законодательством Российской Федерации или законодательством страны, с территории которой осуществляется перевозка.
(в ред. Приказов Минтранса России от 25.10.2010 N 231, от 16.07.2014 N 187)
(см. текст в предыдущей редакции)
82. Регистрация пассажиров и оформление багажа производится на основании билета и документа, удостоверяющего личность пассажира, по которому оформлялся билет в соответствии с пунктом 51 настоящих Правил, а также иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при необходимости.
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.10.2010 N 231)
(см. текст в предыдущей редакции)
83. При международных перевозках пассажир должен иметь оформленные в установленном порядке выездные, въездные и другие документы, требуемые в соответствии с законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию которой будет осуществляться перевозка.
84. При регистрации пассажира в аэропорту или в пункте регистрации, расположенном за пределами аэропорта, пассажиру выдается посадочный талон.
(в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7)
(см. текст в предыдущей редакции)
При регистрации пассажира на интернет-сайте перевозчика в электронной форме посадочный талон пассажира оформляется в электронном виде и направляется пассажиру посредством способа связи, указанного пассажиром в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.
(в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7)
(см. текст в предыдущей редакции)
При регистрации пассажира в электронной форме пассажиру по его выбору перевозчиком предоставляется право:
(в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7)
(см. текст в предыдущей редакции)
распечатать посадочный талон самостоятельно;
(в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7)
(см. текст в предыдущей редакции)
получить посадочный талон, оформленный на бумажном носителе, в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта;
(в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7)
(см. текст в предыдущей редакции)
использовать посадочный талон, оформленный в электронном виде, в случае, предусмотренном абзацем восьмым настоящего пункта.
(в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7)
(см. текст в предыдущей редакции)
Посадочный талон содержит инициалы и фамилию пассажира, номер рейса, дату отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.
(в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7)
(см. текст в предыдущей редакции)
Посадочный талон, оформленный в электронном виде, используется при наличии в аэропорту информационной системы, включающей в себя электронную базу данных досмотра, и устройства, сканирующего штриховой код, содержащийся в посадочном талоне, оформленном в электронном виде.
(в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перевозчик обязан предоставить пассажиру информацию о возможности использования в аэропорту посадочного талона, оформленного в электронном виде, и (или) разместить указанную информацию на интернет-сайте перевозчика.
(в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7)
(см. текст в предыдущей редакции)
Информация о возможности использования в аэропорту посадочного талона, оформленного в электронном виде, предоставляется обслуживающей организацией в аэропорту, а также на официальном сайте аэропорта (при его наличии).
(в ред. Приказа Минтранса России от 14.01.2019 N 7)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перевозчик принимает все возможные меры по совместному размещению на борту воздушного судна совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста и следующего(их) вместе с ним ребенка (детей) в возрасте до 12 лет.
(абзац введен Приказом Минтранса России от 30.04.2014 N 114)
85. При регистрации и/или оформлении багажа пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж, предназначенный для перевозки в качестве зарегистрированного багажа.
При регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь, указанную в пункте 133 настоящих Правил, а также рюкзак, детскую люльку, детскую коляску при перевозке ребенка, указанные в пункте 135 настоящих Правил.
(п. 85 в ред. Приказа Минтранса России от 05.10.2017 N 409)
(см. текст в предыдущей редакции)
86. Перевозчик или обслуживающая организация обязан указать в багажной квитанции, являющейся частью билета, удостоверяющей прием к перевозке багажа, количество мест и вес-брутто (далее — вес) багажа, кроме вещей, указанных в пункте 135 настоящих Правил, и/или разместить информацию о приеме к перевозке багажа, количестве мест и весе багажа, кроме вещей, указанных в пункте 135 настоящих Правил, в электронном виде в автоматизированной системе регистрации пассажиров и оформления багажа.
(п. 86 в ред. Приказа Минтранса России от 25.10.2010 N 231)
(см. текст в предыдущей редакции)
87. При оформлении багажа пассажиру выдается часть (отрывной талон) номерной багажной бирки, а другая часть прикрепляется к каждому месту багажа, принятого перевозчиком к перевозке в багажном отсеке воздушного судна под ответственность перевозчика за сохранность таких вещей с момента их сдачи пассажиром до момента выдачи пассажиру (далее — зарегистрированный багаж).
(в ред. Приказа Минтранса России от 05.10.2017 N 409)
(см. текст в предыдущей редакции)
Номерная багажная бирка служит для опознавания каждого места зарегистрированного багажа и содержит информацию о фамилии и имени пассажира, номере рейса, дате вылета, аэропорте (пункте) отправления и аэропорте (пункте) назначения, до которого зарегистрированный багаж принят к перевозке, весе места багажа. Номерная багажная бирка может содержать иную дополнительную информацию.
(в ред. Приказа Минтранса России от 25.10.2010 N 231)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для обозначения особых условий перевозки к зарегистрированному багажу дополнительно прикрепляется специальная безномерная багажная бирка.
Абзац утратил силу. — Приказ Минтранса России от 05.10.2017 N 409.
(см. текст в предыдущей редакции)
88. После регистрации пассажира и оформления багажа обязанности по сохранности зарегистрированного багажа возлагаются на перевозчика.
89. За провоз багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа, иного багажа, подлежащего оплате, взимается плата по тарифу, установленному перевозчиком. Оплата перевозки такого багажа оформляется квитанцией для оплаты сверхнормативного багажа или ордером разных сборов.
90. Пассажир должен прибыть к выходу на посадку на борт воздушного судна не позднее времени окончания посадки на рейс, указанного в посадочном талоне. Посадка пассажира на борт воздушного судна производится при предъявлении пассажиром посадочного талона на соответствующий рейс.
91. Пассажиру, опоздавшему ко времени окончания регистрации пассажиров и оформления багажа или посадки в воздушное судно, может быть отказано в перевозке данным рейсом. Багаж зарегистрированного пассажира, не явившегося на посадку в воздушное судно, подлежит снятию с воздушного судна и обязательному досмотру.
Какие документы нужны для полета? | |
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 ( https://www.mid.ru/informacia-dla-rossijskih-i-inostranyh-grazdan-v-svazi-s- koronavirusnoj-infekciej/-/asset_publisher/UUDFpNltySPE/content/id/4157104 ) ограничения на въезд в РФ на данный момент сняты только для граждан Турции, Великобритании и Танзании.
Все остальные иностранные граждане, в том числе граждане СНГ, должны иметь вид на жительство для въезда в Российскую Федерацию. Исключение составляют только граждане Украины с видом на жительство в Луганской и Донецкой областях.
Перевозка пассажиров воздушным транспортом с учетом иммиграционных требований стран по маршруту следования (пунктов отправления, транзитных остановок, пунктов назначения) осуществляется по паспортным, визовым и перевозочным документам — авиабилетам, посадочным талонам, багажу теги и т. д.
К паспортно-визовым документам, обеспечивающим законный въезд в страну назначения или транзит через территорию других государств, относятся визы, удостоверения личности для временного или постоянного проживания, документы беженца, справки о возвращении для разовых поездок взамен утерянных, разрешения на работу, документы экипажа, паспорта международных организаций, военные удостоверения, дипломатические и служебные документы и др.
Паспорт является наиболее распространенным документом, удостоверяющим личность пассажира, и считается необходимым и/или достаточным для внутренних или международных рейсов.
Документы для граждан Российской Федерации при полетах на внутренних рейсах:
на международных рейсах:
Пассажирам, выполняющим как внутренние, так и международные рейсы, необходимо иметь:
Дополнительные документы для особых категорий пассажиров:
9 0024 Примечание . Основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации выезжают из Российской Федерации и въезжают в Российскую Федерацию, признаются: паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка (удостоверение личности моряка) (статья 7 главы 2 Закона от 15.08.19№ 96, № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию») В связи с этим ФМС рекомендует оформлять загранпаспорт ребенку, даже если он не достиг 14-летнего возраста. Сотрудники ФМС , согласно своим служебным обязанностям, не могут отказывать гражданам в их просьбе о внесении сведений о детях в их паспорта, и обязаны информировать граждан о том, что делают это исключительно в целях подтверждения родства и само по себе это не дает ребенку право на выезд за границу.
При пересечении государственной границы Российской Федерации несовершеннолетним гражданином России совместно с одним из родителей согласие другого родителя не требуется, за исключением случаев, когда в пограничные органы поступило от него заявление о несогласии с выездом Российской Федерации его детей. Наличие каких-либо документов, подтверждающих степень родства, не предусмотрено.
В случае выезда несовершеннолетнего гражданина России из Российской Федерации без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей он должен иметь при себе, помимо паспорта, нотариально удостоверенное согласие поименованных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации Российской Федерации с указанием времени выезда и государства (в), которое (я) он намеревается посетить. Согласия одного из родителей достаточно, если от второго родителя не поступило заявление о его несогласии с выездом несопровождаемого ребенка за пределы Российской Федерации.
В случае утраты гражданином РФ заграничного паспорта консульским учреждением РФ или дипломатическим представительством выдается въездное (возвратное) удостоверение, удостоверяющее личность и дающее право на возвращение в Россию.
Для лиц без гражданства в Российской Федерации документы, удостоверяющие личность пассажира:
Разрешены взаимные поездки для граждан России, Белоруссии, Казахстана и Кыргызстана:
Взаимные поездки для граждан России, Таджикистана разрешены:
Для граждан Российской Федерации возможен вылет в Армению:
Для граждан России и Украины возможны взаимные поездки при условии наличие:
Внимание! С 7 апреля гражданин России может находиться в Украине не более 90 дней в течение 180 дней с момента первого въезда.
Для возвращения в Российскую Федерацию или страны СНГ требуется действующая въездная виза.
ВНИМАНИЕ! Принять пассажира к перевозке в Украину по военному билету или офицерскому удостоверению невозможно.
Для граждан РФ и стран СНГ выезд в страны дальнего зарубежья в большинстве случаев возможен, если:
Воздушные перевозки — Ограничительные меры Россия
Отказ от ответственности:
Отказ от ответственности:
Информация, включенная в часто задаваемые вопросы (FAQ), была согласована с соответствующими службами Комиссии ЕС и предназначена для помощи и предоставления рекомендаций национальным властям, операторам ЕС и гражданам для выполнения Регламента Совета. (ЕС) № 833/2014 и Регламент Совета (ЕС) № 269/2014. Часто задаваемые вопросы не имеют обязательной силы. В соответствии с договорами ЕС государства-члены несут ответственность за применение законодательства ЕС в своей национальной правовой системе. В случае индивидуальных вопросов, пожалуйста, свяжитесь с вашим компетентным органом.
Развернуть все вопросы
Разрешается ли летать в ЕС самолетам, зарегистрированным в России или эксплуатируемым российскими эксплуатантами?
Нет, кроме некоторых ограниченных исключений. В соответствии с Регламентом (ЕС) 833/2014 это запрещено для любых воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, в том числе в качестве маркетингового перевозчика в рамках соглашений о код-шеринге или блокированном пространстве, или для любых воздушных судов, зарегистрированных в России, или для любых нероссийских — зарегистрированные воздушные суда, находящиеся в собственности или зафрахтованные или иным образом контролируемые любым российским физическим или юридическим лицом, организацией или органом, для посадки, взлета или пролета над территорией Союза, за исключением случаев аварийной посадки или аварийного пролета.
Просмотреть
Было ли это полезно?
Да
Нет
Регламент (ЕС) 833/2014 запрещает любым воздушным судам, не зарегистрированным в России, которые принадлежат или зафрахтованы или иным образом контролируются любым гражданином России, приземляться, взлетать или пролетать над территорией Союза , за исключением случаев аварийной посадки или аварийного пролета. Распространяется ли этот запрет также на физических лиц с двойным гражданством?
Под российским физическим лицом следует понимать любое лицо с российским гражданством, независимо от того, имеет ли это лицо также другое гражданство, гражданство или постоянное место жительства в ЕС.
Просмотреть
Было ли это полезно?
Да
Нет
Если самолет арендован резидентом ЕС или третьей страны, но рейс из России в ЕС, разрешено ли это? Как вариант, если есть хотя бы один гражданин России, не числящийся в санкционном списке, разрешается ли разрешать эти полеты?
Посадка или взлет из ЕС разрешены только в том случае, если (i) воздушное судно не эксплуатируется российским авиаперевозчиком, (ii) воздушное судно не зарегистрировано в России, (iii) воздушное судно не находится в собственности или не зафрахтовано, или иным образом контролируется любым российским физическим или юридическим лицом, организацией или органом; и (iv) на борту воздушного судна нет лиц, подпадающих под действие Санкционных правил.
В соответствии со статьей 3d(1) это должно быть запрещено для любых воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, в том числе в качестве маркетингового перевозчика в рамках соглашений о код-шеринге или блокированном пространстве, или для любых зарегистрированных в России воздушных судов, или для любых не- Зарегистрированные в России воздушные суда, которые принадлежат или зафрахтованы или иным образом контролируются любым российским физическим или юридическим лицом, организацией или организацией для посадки, взлета или пролета над территорией Союза.
Таким образом, необходимо отметить, что Регламент не запрещает брать на борт граждан России, однако брать в аренду (зафрахтовать) воздушные суда граждане России не могут. Если на борту больше людей (10 человек на арендованном самолете, из них 2 граждане РФ), то администрация обязана убедиться, что запрет не обойти.
Просмотреть
Было ли это полезно?
Да
Нет
Что происходит с соглашениями об аренде без обслуживания и с обслуживанием и соглашениями о код-шеринге между владельцами AOC ЕС и российскими эксплуатантами воздушных судов?
В соответствии со Статьей 3d (1), это должно быть запрещено для любых воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, в том числе в качестве маркетингового перевозчика в рамках соглашений о код-шеринге или блокированных пространствах, или для любых зарегистрированных в России воздушных судов, или для любых не — Зарегистрированные в России воздушные суда, которые принадлежат или зафрахтованы или иным образом контролируются любым российским физическим или юридическим лицом, организацией или организацией для посадки, взлета или пролета над территорией Союза.
Соответственно, такие лизинговые соглашения не должны утверждаться национальными компетентными органами в соответствии с Регламентом (ЕС) № 965/2012. Кроме того, любые существующие разрешения на аренду с обслуживанием или аренду без обслуживания или соглашения о совместном использовании кодов с эксплуатантами воздушных судов в России или в отношении воздушных судов, зарегистрированных в России, должны быть отозваны или расторгнуты, в зависимости от обстоятельств.
Просмотреть
Было ли это полезно?
Да
Нет
Моя организация является поставщиком навигационных баз данных, зарегистрированным в ЕС. Могу ли я предоставлять обновления моего продукта моему российскому клиенту?
Нет. Предоставление обновлений навигационной базы данных подпадает под ограничительные меры ЕС, в соответствии с которыми запрещается продавать, поставлять, передавать или экспортировать, прямо или косвенно, товары и технологии, пригодные для использования в авиации или космической отрасли (т. е. самолеты, космические аппараты и их части), независимо от того, происходят ли они из Союза, любому физическому или юридическому лицу, организации или органу в России или для использования в России (см. статью 3c(1) Регламента (ЕС) 833/2014).
Кроме того, статья 2а этого Регламента прямо запрещает экспорт товаров и технологий, которые могут способствовать военному и технологическому совершенствованию России, таких как программное обеспечение и технологии для «разработки», «производства» или «использования» навигационных, бортовых связь и другое бортовое радиоэлектронное оборудование (см. пункты X.D.V.001 и X.E.V.001 Приложения VII к тому же правилу).
Просмотреть
Было ли это полезно?
Да
Нет
Имею ли я право как гражданин России управлять воздушным судном в личных целях в воздушном пространстве ЕС (например, пользоваться привилегиями моего PPL, SPL, BPL или национальной лицензии пилота, выданной для полетов по Приложению I летательные аппараты, такие как микролайты и т.
д.)?Нет. В соответствии со статьей 3d Регламента (ЕС) № 833/2014, это запрещено, среди прочего, для любого воздушного судна, зарегистрированного в России, или любого воздушного судна, не зарегистрированного в России, которое находится в собственности, зафрахтовано или иным образом контролируется любому российскому физическому или юридическому лицу, организации или органу приземлиться, взлететь или пролететь над территорией Союза.
Использование прав частного пилота российскими гражданами, независимо от наличия у них другого гражданства, подпадает под запрет для российских физических лиц владеть, фрахтовать (любая форма аренды и т.п.) любые воздушные суда в воздушном пространстве ЕС.
Просмотреть
Было ли это полезно?
Да
Нет
Разрешено ли гражданам РФ летать в качестве командира или второго пилота на воздушном судне, зарегистрированном не в России, выполняющем полеты по нероссийскому сертификату эксплуатанта (СЭ), или самолет владелец которого не русский?
Да, такие полеты разрешены при условии, что пилот является сотрудником (или приравненным к нему лицом) авиаперевозчика или эксплуатанта воздушного судна, при условии, что воздушное судно не эксплуатируется российским авиаперевозчиком, не зарегистрировано в России и не находится в собственности, не зафрахтовано или иным образом контролируемым любым российским физическим или юридическим лицом, организацией или органом.
Однако граждане России, если они работают у российского оператора или работают в частном порядке, например, с PPL, подпадают под действие запрета в соответствии со статьей 3d, и им не разрешается приземляться, взлетать или пролетать над территорией ЕС.
Просмотреть
Было ли это полезно?
Да
Нет
Можно ли зарегистрировать и затем управлять воздушным судном в государстве-члене ЕС, если воздушное судно принадлежит компании, зарегистрированной в ЕС, но владельцем этой компании является российское физическое лицо?
Санкционный регламент не запрещает государству-члену ЕС поставить воздушное судно в свой национальный реестр, но после регистрации воздушное судно может быть не допущено к полетам:
— (i) если владельцем компании является гражданин России, воздушному судну не разрешается взлетать, приземляться или пролетать над ЕС в соответствии со статьей 3d. Тот факт, что компания зарегистрирована в государстве-члене ЕС, этого не меняет.